Общество 
16.07.2015

Ленар Сафин взялся за «узкое горлышко» между Казанью и Челнами

Минтранс РТ ищет частника, готового «закопать» почти 50 млрд. рублей где-то между Мамадышем и автоградом

Нужна ли еще одна дорога между двумя крупнейшими агломерациями Татарстана, сокращающая путь на 120 км, но платная? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, правительство РТ готово выложить почти 15 млн. рублей — соответствующий тендер появился на днях на сайте госзакупок. Своими соображениями по поводу жизнеспособности идеи, как будто сошедшей со страниц стратегии «Татарстан-2030», с «БИЗНЕС Online» поделились эксперты — причем абсолютно бесплатно.

В коридорах минтранса Татарстана витает идея строительства новой дороги между Мамадышем и Набережными Челнам

НОВАЯ ДОРОГА РАЗГРУЗИТ ПЛОТИНУ И СОКРАТИТ ВРЕМЯ В ПУТИ

В коридорах минтранса Татарстана витает идея строительства новой дороги между Мамадышем и Набережными Челнами. Идея заключается в том, что магистраль будет ответвляться от федеральной трассы М7 «Волга», далее в районе деревни Соколки Мамадышского района будет построен мост через Каму, и затем, обогнув автоград и Нижнекамск, транспортная артерия вновь примкнет к трассе Москва — Уфа. Чтобы оценить, насколько эта идея хороша и хороша ли вообще, минтранс республики объявил тендер стоимостью 14,9 млн. рублей на разработку финансово-экономического обоснования проекта, который планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства. Заявки принимаются до 24 июля, подрядчик будет определен по итогам аукциона 27 июля. На разработку бизнес-плана отводится четыре месяца.

Как следует из документации тендера, подрядчику надо будет в первую очередь определиться, можно ли вообще построить такую дорогу, каков может быть ее оптимальный маршрут и будет ли экономически выгодно сделать ее платной. Кроме того, есть поручение минтранса изучить прогноз интенсивности движения по данной дороге и при бесплатной эксплуатации. Также необходимо провести комплексный анализ социально-экономического и транспортного развития данной территории на 30-летнюю перспективу, опросить участников дорожного движения, чтобы узнать их отношение к созданию новой платной автодороги, определить места расположения транспортных развязок и т. д. Предстоит также изучить опыт эксплуатации платных дорог в других регионах России, в том числе действующие системы сбора платы и величины тарифа. На основании этого надо будет обосновать и тариф для новой трассы. Кроме того, подрядчик должен подсчитать предполагаемые расходы на строительство дороги, в том числе связанные с изъятием земель с возмещением их хозяевам стоимости участков.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

В своем письменном ответе на запрос «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь минтранса РТ Наиля Клевлеева пояснила, что главная цель строительства новой дороги — разгрузка части федеральной трассы М7 и обеспечение надежной транспортной доступности Казани с городами Закамского региона, поскольку из Нижнекамска в западном направлении можно будет ехать не в круг, а напрямую. По словам Клевлеевой, за счет этого удастся сократить путь аж на 120 километров. Разгрузится и плотина Нижнекамской ГЭС, считают в ведомстве, так как автотранспорт из западных регионов РФ предпочтет двигаться по новой трассе. «Бизнес-план является неотъемлемой частью проекта и способствует его успешной презентации потенциальным инвесторам, — сообщает пресс-служба минтраса. — Стоит отметить, что строительство автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства — распространенная общемировая практика. Она позволяет реализовать дорогостоящие проекты с участием частных инвесторов, что снижает нагрузку на государственный бюджет».

Во что бюджету и частному инвестору, если таковой появится, обойдется строительство дороги, пока, конечно, неизвестно. Однако, как заявили «БИЗНЕС Online» эксперты, километр такой дороги, по самым приблизительным подсчетам, будет стоить порядка 350 - 400 млн. рублей. Учитывая, что планируемая дорога будет протяженностью около 100 км, она обойдется соответственно в 35 - 40 млрд. рублей. Плюс каждая развязка стоит около 1 млрд. рублей, а таковых нужно построить как минимум две. Что касается стоимости строительства моста через Каму в районе Соколок, то для сравнения можем сообщить, что второй мостовой переход через Вятку в том же Мамадышском районе, построенный в 2009 - 2011 годах, обошелся в 2,7 млрд. рублей. Итого очень приблизительная стоимость новой дороги составит 43 - 48 млрд. рублей.

Актуальность затее придает и то, что буквально накануне из-под пера президента РФ Владимира Путина вышел закон об основах государственно-частного (ГЧП) и муниципально-частного партнерства (МЧП), в числе основных лоббистов которого, к слову, был и депутат Госдумы от Татарстана Радик Ильясов, о чем он рассказывал в своей статье на сайте «БИЗНЕС Online».

«У НАС ДАЖЕ КОНВЕЙЕР ОСТАНАВЛИВАЛСЯ ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ С ПОДВОЗОМ КОМПЛЕКТУЮЩИХ»

Ранее узким горлышком, мешающим развитию республики, назвал трассу между Казанью и Челнами Рустам Минниханов. Было это еще три года назад, когда глава республики выступал на отчетной сессии горсовета. Тогда из зала поступила записка, в которой челнинец спрашивал, когда завершат реконструкцию дороги из автограда до столицы республики. «Гендиректор КАМАЗа ставил этот вопрос еще лет 7 назад, конечно, нам надо бы активнее проводить работы, ведь это узкое горлышко, мешающее развитию нашей республики», — сказал тогда Минниханов и добавил, что в 2012 году выделяется 6 млрд. рублей на эти цели. Об этом случае вспомнил в своем комментарии «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, который считает строительство новых дорог, даже платных, крайне необходимым.

«У нас все грузопотоки как от КАМАЗа, так и в его сторону идут по автомобильным дорогам, — сказал он. — Доля железнодорожного транспорта в нашей логистике сегодня очень маленькая. И еще три-четыре года назад стало совершенно очевидно, что трасса М7 в том виде, в котором она была между Челнами и Казанью, уже не справляется с потоком грузовиков. Это не только камазовские грузовики, но и «Нижнекамскнефтехим», в частности. Были большие задержки, особенно зимой в гололед. У нас даже было несколько случаев остановки конвейера из-за проблем с подвозом комплектующих. Эта трасса фактически стала узким горлышком для развития камского промышленного кластера. Поэтому Сергей Анатольевич и поднимал эту тему. Конечно, вложения, которые сейчас идут в М7, уже привели к значительному улучшению ситуации, облегчили логистику. Но строительство дополнительных дорог, даже платных, и дальше будет работать на решение общей проблемы. Это будет способствовать развитию не только КАМАЗа, но региона в целом».

Проблеме «уменьшения экономического расстояния» между Казанской и Камской агломерациями уделено особое внимание в «Стратегии-2030», которая недавно была подписана врио президента РТ. При этом Соколкинский мост фигурирует как один из четырех «стратегических мостов», необходимых республике (наряду с мостами в районе деревни Гребени, рядом с Елабугой и Тетюшами). Причем в отличие от остальных трех этот проект назван «плановым».

То, что идея давняя, в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердила и Елена Макарова — замначальника проектно-экспертного отдела НКО «Фонд «Туган Иль». «Если руководствоваться выводами экспертной группы по пространственному развитию, которые делались при разработке «Стратегии-2030», связанность пространства в Татарстане очень низкая, — сказала Макарова. — Территорию необходимо насыщать новыми дорогами, и любая дорога республике нужна. Мост в Соколках тоже обсуждался уже давно, и целесообразность его не подвергалась сомнению ни экспертами по нашему проекту, ни экспертами минтранса РФ, где несколько лет назад этот мост защищался республиканским министерством».

Но надо ли делать дорогу платной? По мнению Макаровой, тут у проекта могут возникнуть определенные трудности технического характера. Подсчитать окупаемость этого проекта, его пассажиро- и грузопоток сегодня крайне сложно, потому что в Татарстане этим никто не занимается, нет ни методик, ни возможностей учета, считает эксперт. «У нас есть учет только большегрузов на пунктах оплаты. Поэтому прогнозировать окупаемость проекта непросто. Кроме того, возникает вопрос: будет ли эта предполагаемая дорога насыщена, например, логистическими объектами? Если вдоль нее разместят логистические центры, которые обеспечат мультимодальные перевозки — разгрузку-погрузку, сортировку, фасовку грузов, тем самым запустят денежные потоки вдоль дороги и создадут рабочие места, то рентабельность проекта теоретически возможна. И также если дорога будет соединяться с Нижнекамском, то у «Нижнекамскнефтехима» достаточно большой грузопоток, через Соколки они могли бы оперативно получать и отправлять грузы. Не знаю, какие ресурсы готово вложить министерство транспорта в расчеты, но это будет весьма затратно и длительно», — подчеркнула Макарова.

Фоат Комаров
Фоат Комаров

«У НАС ДЕНЬГИ БОЖЬИ. БОГ ДАЛ, БОГ ВЗЯЛ»

Это уже не первый проект платной дороги в Татарстане. С 2005 года в республике строится платная трасса Шали (М7) — Бавлы (М5). Это часть громко анонсированного 10 лет назад транспортного коридора Европа — Западный Китай. Половину этой трассы — от Алексеевска до Альметьевска — строит на свои деньги частный инвестор — глава группы компаний «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Он, кстати, первый и пока единственный в Татарстане частный инвестор, участвующий в дорожном строительстве. Комаров рассказал «БИЗНЕС Online», что на дороге уже освоено более 15 млрд. рублей, а потребуется еще порядка 70 млрд. «Но тут надо учитывать, — пояснил Комаров, — что рубль, потраченный в 2005 году, и рубль в 2015-м — это абсолютно разные вещи».

На вопрос о том, как Комаров планирует «отбивать» вложенные средства, предприниматель ответил не без сарказма: «Никак. Мы об этом не думаем. У нас деньги божьи, Бог дал, Бог взял». Однако затем добавил, что недавно в СМИ прошло сообщение, что участки дорог, которые строятся на условиях государственно-частного партнерства, отдаются во владение бизнесу на 99 лет. «За 99 лет компания в любом случае окупит, конечно, в этом сомнений нет», — сказал Комаров.

Комментируя же новый проект минтраса, бизнесмен высоко оценил саму идею. «Конечно, такой проект республике нужен, — сказал Комаров. — Мы же тоже, занимаясь строительством дороги, за каждые 100 метров боремся, чтобы путь сократить. Хотя проектировщики говорят, что дорога не может быть идеально прямой, мы перед собой ставим задачу, чтобы она была как раз идеально прямой. Потому что дорога может жить тысячелетиями. В Европе есть римские дороги, которые были проложены тысячи лет назад, они и сегодня «работают» по тем же маршрутам. А прямой маршрут — это в любом случае экономия. Даже если копейку экономить на тонне-километре, уже будет эффект. Соответственно, себестоимость перевозок уменьшается, товар становится дешевле. На это влияет не только сокращение пути, но и качество покрытия, которое повлечет за собой увеличение скорости движения, а значит, и уменьшение времени перевозок. Это сокращение затрат как прямых, собственно, на перевозку, так и косвенных».

А вот по поводу того, будет ли данный проект реализован с участием частного капитала, Комаров уже высказался не столь однозначно. На его взгляд, пока сложно судить, насколько этот проект будет интересен потенциальным инвесторам, так как нет даже предполагаемой схемы дороги и планов по ее эксплуатации. «С одной стороны, сейчас свободных ресурсов много, но очень многое зависит от того, как республика отнесется к этому проекту, какие гарантии будут даны инвесторам»

Комаров подчеркнул: чтобы он стал коммерчески успешным, нужен «человек-мотор». «Инициатор нужен, — заявил бизнесмен. — Конечно, нужны определенные гарантии со стороны государства... Все было бы проще, и в нашем проекте, и в мамадышском, если бы механизм государственно-частного партнерства в стране был до конца отработан».

«ИНВЕСТОР БОИТСЯ, ЧТО ЕСЛИ ВЛАСТЬ СМЕНИТСЯ, ТО ДОГОВОРЕННОСТИ БУДУТ УТЕРЯНЫ»

Был в Татарстане, а точнее, в автограде проект еще одной платной дороги, о котором писал «БИЗНЕС Online». Весной 2014 года председатель наблюдательного совета агентства по привлечению инвестиций в Набережные Челны Сергей Майоров заявлял, что переговоры с инвестором близятся к финальной развязке. Предполагалось построить 3-километровую вторую ветку въезда на базу строительной индустрии, где расположены 195 промышленных предприятий, формирующих 20% бюджета города, и куда ежедневно едут на работу и с работы около 20 тыс. человек. Предполагается, что с грузового транспорта будет взиматься 200 рублей, с легковых авто — 100 рублей. Однако, во-первых, резко против данного проекта выступили руководители промышленных предприятий БСИ, а во-вторых, в последний момент инвестор все же отказался от реализации этой идеи.

Что касается проекта новой платной дороги Мамадыш — Набережные Челны, то Майоров солидарен с Комаровым в той части, что ГЧП, возможно, будет главным сдерживающим фактором реализации проекта. Более того, он считает, что государство здесь вообще не должно участвовать.

«Это должен быть частный проект, потому что альтернативная бесплатная дорога остается, а кому хочется чуть побыстрее — тот заплатит. А то у нас сейчас начнут мост строить за государственный счет, инфраструктуру тоже за бюджетный, а какой смысл государству участвовать в строительстве платной дороги? Сегодня есть даже две дороги до Казани — через Алексеевский мост около Чистополя и через Челны. Я не вижу приоритетов этого проекта с госучастием — лучше бы железнодорожную станцию нам разгрузили, где действительно есть необходимость реконструкции узла между Биклянью и Круглым Полем. Выпуск продукции растет, а пропускная способность железной дороги — нет. Вот это острая проблема для Камского экономического района».

В то же время и привлечь инвестора на этот проект при наличии двух альтернативных дорог будет проблематично, подчеркивает руководитель АПИ Челнов. Путь до Мамадыша, по его мнению, на сегодня качественно сделан, проскочить этот участок можно вполне себе комфортно менее чем за один час. «Что касается разгрузки плотины, вряд ли этот фактор станет существенным для водителей. Их интересуют сервис, соотношение цены и качества. Должны быть великолепное покрытие, скоростной режим не менее 130 километров в час и соответствующая цена. Рублей за 200 до Казани можно ехать, если путь станет короче и машина будет меньше страдать. И, разумеется, нужна вся инфраструктура — заправки, хорошие мотели, магазины», — отметил Майоров.

Что касается перспектив самой модели строительства платных дорог, то пока, по мнению эксперта, всех необходимых условий для этого нет.

«Сегодня в стране реализуется в общей сложности 158 проектов ГЧП с разной степенью успеха. Российский рынок позволяет серьезно наращивать этот объем, но пока инвестор боится, что если власть завтра сменится, то договоренности будут утеряны, — говорит Майоров. — Со своей стороны власть боится коррупционных рисков — как бы в чем не обвинили. Ну и конечно, без механизма выделения средств как на конкурсную документацию, так и на земельные участки, на градостроительную документацию ничего не получится. У нас не принято такие статьи в бюджет закладывать, а без этого конкурсы остаются мифом».

Как бы то ни было, новый проект минтранса РТ, думается, мало кого оставит равнодушным, поэтому «БИЗНЕС Online» намерен внимательно следить за его судьбой.

А что вы думаете по поводу идеи платной дороги, соединяющей Казань и Челны? (16.07.15-17.07.15)
19%За деньги почти никто ездить не будет, пока есть бесплатная дорога
32%Сама идея платных дорог неправильная, инфраструктура – дело государства
24%Было бы неплохо, но десятки миллиардов можно потратить и эффективнее
25%Дорога нужна как воздух, эффект будет огромным
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.07.2015 08:09

    Сделайте ж/д ветку паралллельно М7, и последняя сразу опустеет. останутся только частники на авто.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:22

      ЖД правильно мутить через Алексеевск-Чистополь,НК, Челны, Альметьевск и на урал

    • Анонимно
      16.07.2015 12:08

      У нас как принято, придумал проект, выбил на него деньги , дал работу своим и везде капустой тебя звереют на сумму больше выбитых и все счастливы, а функционального решения проекта нет-убитые деньги

  • Анонимно
    16.07.2015 08:19

    на 120 км короче... Это по пачке Беломорканала курвиметром катали что ли?

    • Анонимно
      16.07.2015 08:28

      Телепорт.

    • Анонимно
      16.07.2015 09:04

      Да что там 120 км? Надо было больше озвучить - все 220 км!!!

      • Анонимно
        16.07.2015 10:22

        чтобы зимой из нижнекамска попасть в мамадыш надо 17 км. проехать, 30 минут.летом же 1,2 часа пути + пробки на m7но платно простой народ из борок в соколки катать за ягодками не будет.по яндексу даже видно, на 120 км. нет.мост давно обещали, при заложении города предусматривалось строительство моста, АЭС.та же история, что мост из Тетюш в Болгары.

        • Анонимно
          16.07.2015 11:38

          из Н-ска в Казань через Чистополь не догадался ехать?

          • Анонимно
            16.07.2015 13:20

            Если бы мост был тогда бы дорога стала безопаснее - М7 почти везде 4 полосы, дорога бы стала короче на 30 км.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:37

      по Глонассу считали

  • Анонимно
    16.07.2015 08:30

    Молодчик Комаров! Правильно относится и к делу, и к деньгам

  • Анонимно
    16.07.2015 08:34

    Как можно сократить на 120 километров дорогу длиной 220 км? Ошибка в расчетах?

    • Анонимно
      16.07.2015 08:48

      может для тех кто из нижнекамска едет?

      • Анонимно
        16.07.2015 08:56

        просто в мамадыше, а точнее в санатории мамадышском живет очень богатый чиновник, и к этому "санаторию" проложена трасса как в формуле-1, видимо вот ее хотят и продолжить...

  • Анонимно
    16.07.2015 08:44

    Судя по картинке экономия около 30 км получается. Откуда же 120?

    • ravil
      16.07.2015 09:30

      На картинке нарисован не реальный маршрут, а предполагаемый. Какой на самом деле будет трасса должны решить специалисты после детального изучения вопроса.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:13

      120 км это привычка все увеличивать. Как и расходы на строительство.

  • Анонимно
    16.07.2015 08:51

    У сафина все получится

    • Анонимно
      16.07.2015 08:57

      У него давно все получается - каждый год люди гибнут - на воде, на суше и в воздухе...

  • Анонимно
    16.07.2015 08:53

    Странная какая-то затея.Если уж так надо сделать выезд из Нижнекамска на Казань ч/з Мамадыш - это еще можно объяснить. Но зачем делать дублера дороги от Нижнекамска до выезда из Челнов на М-7 (это километров 70) - абсолютно непонятно.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:13

      там прекрасный обход города есть. ул. Химическая. ее укрепляли и расширяли не раз для провоза крупных деталей.основные затраты два моста: через Каму и через Зай (он старый и узкий)дублер нужен только чтобы окупить, в надежде что компании перевозчики будут оплачивать проезд короткий путь в уфу, е-бург и челябу

      • Анонимно
        16.07.2015 15:30

        Есть давно разработанная концепция строительства автодороги, являющейся обходом Набережночелнинской агломерации и ускоряющий транзит транспорта по трассе М7 от Казани до Уфы. http://s50.radikal.ru/i128/0904/48/2a9df526d6b3.jpg

  • Анонимно
    16.07.2015 08:56

    От развязки Мамадыша до Челнов 80-85 км. Чудны дела ваши, проектанты.Но еще большие чудеса будут при строительстве. Дорога на Сколково тому пример:)

  • Анонимно
    16.07.2015 09:04

    Эта автодорога необходима первоначально для Нижнекамска, она реально очень нужна!!!

  • Анонимно
    16.07.2015 09:05

    От Мамадыша до Челнов и так 4-х полосная, добейте лучше 2 двухполосных участка по 40 км, которые остались между Казанью и Мамадышем, а так же потом от Челнов расширяйте дорогу до Уфы и то же Горьковское шоссе до Чувашии

  • Анонимно
    16.07.2015 09:05

    Речь то идет о Трассе М7

  • Анонимно
    16.07.2015 09:11

    Челны развивается и растет ,а в первую очередь надо закончить строительство дорогиКазань Набережные Челны.По платным дорогам ездить категорически не буду.

  • ЧеКа
    16.07.2015 09:13

    Предполагаемую дорогу надо соединить с М-7 после Кузембетьево (при движении на Уфу). . Иначе после Челнов приходится плестись километров 40-50 по узкой дороге через населенные пункты и везде стоят знаки ограничения скорости и обгона..

    • Анонимно
      16.07.2015 15:43

      Согласен. Поддерживаю. Кусок дороги М7 от Челнов до Мензелинска перегружен дачниками и садоводами. Транзитному транспорту приходится туго двигаясь в нескончаемых потоках садоводов.Для этого и хотят построить согласно этой концепции развития автодорог в Набережночелнинской агломерации скоростную дорогу в обход ГЭС и Набережных челнов для транзитного трафика от Казани в Уфу.Ведь у Казани есть объездная дорога не заходя в город и не добавляя пробок за счет транзитного транспорта.http://s50.radikal.ru/i128/0904/48/2a9df526d6b3.jpg

  • Анонимно
    16.07.2015 09:18

    Так ведь есть же уже дорога из Нижнекамска в Казань через Чистополь......зачем через Мамадыш то она нужна ? Чего там такого важного в Мамадыше......

    • Анонимно
      16.07.2015 10:16

      Через Чистополь дорога перегружена, узкая, петляющая... если раньше М7 была "дорогой смерти", то теперь Р239!!! Каждую неделю люди гибнут.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:20

    Я так понял, государство с себя окончательно скидывает свои обязанности? Инфраструктуру теперь будет строить тот, кому это надо?

  • Анонимно
    16.07.2015 09:23

    Вложения бюджетных денег в расширение существующей дороги Кахань - Челны по меньшей мере в ЧЕТЫРЕ раза эффективнее строительства новой дороги - пропускная способность зависит от числа полос...

  • Анонимно
    16.07.2015 09:28

    А дорогу Алексеевск Бавлы говорили что сдадим 2011 году патом 2014 патом 2018 году сейчас говорят сдадим 2020 году. Один бог знает когда это платная дорога будет готова. Просто Китайцам отдать надо было за 2 года сдали бы шикарную дорогу.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:29

    Чем больше дорог тем лучше, возьмем не качеством так количеством

  • Анонимно
    16.07.2015 09:40

    как человек, который несколько лет ездит между казанью и челнами, могут сказать, что трасса от челнов до мамадыша с прошлого года двойная и вообще никаких проблем на ней нет. Можно доехать, не нарушая (то есть, не выходя за 110 км/ч), за 30-40 минут. А вот от мамадыша до казани осталось, кажется, 2 (или 3) участка с одной полосой. Там мрак. Да и сама дорога длиньше. Единственная проблема, которую решает новая платная трасса, это въезд на ПЕрвую автодорогу в Челны со стороны Уфы - там жесть. Но там достаточно тоже сделать двойную - и проблем не будет. Строить дополнительную платную трассу, мне кажется, не очень обосновано. За сим всегда ваш, ВК

    • Анонимно
      16.07.2015 10:08

      тут уже высказали мнение что дорога сия нужна больше Нижнекамску , а не Челнам.

    • Анонимно
      16.07.2015 13:39

      Можно доехать, не нарушая (то есть, не выходя за 110 км/ч) - Это не Автомагистраль. Скорость ограничена 90 км/ч согласно ПДД. Просто все уже привыкли, что за превышение до 20 км/ч от ограниченной скорости нет санкций в КоАП.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:45

    а я за дорогу! Когда в Уфу и восточнее едешь на машине - в Челнах очень много времени теряется.

  • Анонимно
    16.07.2015 09:45

    Если государство не собирается участвовать в строительстве, то зачем надо тратить 15 млн на бизнес-план?

  • Анонимно
    16.07.2015 09:52

    Первое ,здравое предложение от министра за все время его работы.Предложение поддерживаю!

  • Анонимно
    16.07.2015 10:02

    М7 Казань-Челны доведите до уровня автомагистрали на эти деньги и все будут счастливы.

  • Анонимно
    16.07.2015 10:07

    А само министерство не может посчитать, рассчитать и подготовить проект. У них в аппарате, что ли специалистов нет? Тогда зачем нужно такое министерство.

  • Liko
    16.07.2015 10:08

    1 кв.м. дороги - 500-700 тыс. руб. Как автомобиль. Как китайский автоомобиль и не только китайский. Сколько воровства зарыто. Кто-то еще пытается доказать, что это нормальные цены.

    • Анонимно
      16.07.2015 10:25

      Уважаемый,у Вас калькулятор сломан.Замените и пересчитайте!

      • Liko
        16.07.2015 17:45

        Да я такие расчеты еще на калькуляторе не делаю, спасибо. Действительно получается тысяч 60 за кв.м. То есть два метра дороги шириной 6 метров - это 720 тыс. руб. Это, наверное, не далеко от средней цены покупаемого нового авто в Татарстане. То есть 1 километр такой дороги обходится в 500 авто. А 20 километров в 10 тыс. авто. Это будет приблизительно как автомобильный рынок Татарстана в нынешнем году. То есть представить только. 20 км. двухполосной дороги - это столько, сколько заплатят все татарстанцы в год на покупку новых авто.

  • Анонимно
    16.07.2015 10:24

    1 км дороги не 500 - 700 тыс.руб а 500 - 700 миллионов. Это просто нам рассуждать легко а там столько материалов надо возить и вывозить. Пусть строят я за платные дороги. Но главный гайшник против наверное там же уже скорость будет до 130 км.час. а он без штрафа же заболеет.

    • Анонимно
      16.07.2015 10:45

      Он, выше,про кв.м.......писАл....

    • Анонимно
      16.07.2015 11:14

      если строить надо нормально строить. 150 чтобы идти. тогда и платить понятно за что.

    • Анонимно
      16.07.2015 15:47

      Пусть китайцы строят. Их чего то больно много в Алабуге стало

  • Анонимно
    16.07.2015 11:22

    В некоторые поселки и деревни вообще нет дорог - в дождь грунтовку размывает. Сделайте хотя бы щебеночные дороги - оживут деревни.Атнинский р-н,д. Новая Юльба

  • Анонимно
    16.07.2015 11:25

    Для развития всего Камского кластера, нефтехимиков и нефтяников гораздо выгоднее все возить через мост в Сорочьих горах - ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ - а мост надо строить через Волгу немного ниже Борматюшино, сделать еще две полосы от моста в Сорочьих горах до развязки казаского аэропорта, а на мост выходить через Кирби - нижнекамцам будет короче не на 120 км, а даже больше. Это идея покойного Ф.А.Табеева еще в 1964 году рассматривалась.

    • Анонимно
      16.07.2015 11:52

      надо ещё возродить недостроенную ж/д линию Казань-Берсут-Бугульма ))

  • Анонимно
    16.07.2015 11:30

    Дамба ГЭС абсолютно свободна в любое время суток, я по ней каждый день по несколько раз езжу. Сейчас поток Казань-Нижнекамск ездит через Чистополь за счет чего разгружается трасса М7. В случае строительства обсуждаемой автодороги этот поток прибавится к уже существующему М7. Соответственно поток Казань Набережные челны М7 значительно вырастет. те кто ездят из Казани в Челны знают, что участок М7 Мамадыш - Набережные челны не является узким горлышком, наоборот это лучший участок трассы.Узкое горлышко наоборот в другую сторону между Мамадышем и Рыб рынком.

  • Анонимно
    16.07.2015 12:19

    После некоторой корректировки ( существующая ситуация поменялась уже после 1964 г.) то действительно, идея Табеева Ф.А. более актуальнее.

  • Анонимно
    16.07.2015 12:23

    А может стоить привлечь экспертов из Гонконга, Сингапура, Малайзии и Китая ? Они имеют большой опыт в таких делах, заодно и подскажут, как построить дорогу в восемь раз дешевле и в три раза быстрее

  • Анонимно
    16.07.2015 12:41

    пробки на М-7 на участке казань - челны по двум причинам:1. ГЭС в набережных челнах, каждый год переделывают, но асфальт не держиться... ямы... скорость падает...2. дорожники. ремонтируют участок в 5 км, а отсекают знаками обгон запрещен и 40 участок в 50 км, и обязательно сельхоз техника или старый камаз будет ехать там 20 собирая хвост.

    • Анонимно
      16.07.2015 15:35

      Для этого и хотят построить согласно этой концепции развития автодорог в Набережночелнинской агломерации соротную дорогу в обход ГЭС и Набережных челнов для транзитного трафика от Казани в Уфу.Ведь у Казани есть объездная дорога не заходя в город и не добавляя пробок за счет транзитного транспорта.http://s50.radikal.ru/i128/0904/48/2a9df526d6b3.jpg

  • Анонимно
    16.07.2015 12:50

    А как же дороги Заинск - Н.Челны,Альметьевск-Бугульма,Альметевск - Чистополь,Казань-Чистополь?Они же все узкие,с не разделеными встречными потоками - это же источник опасности на дорогах и аварий?Мне кажется о них надо думать в первую очередь.

  • Анонимно
    16.07.2015 13:26

    Идея отличная!Для нас этот проект ОГО-ОГО, а для Китая с их восьмиэтажными развязками - обычное дело. Там волокиту не разводят, а сразу строят. Татары молодцы! Сразу тренд чувствуют: в кризис пойдут только инфраструктурные проекты. Комаров не кисните, будет и на Вашей улице праздник.Р.К.

  • Анонимно
    16.07.2015 13:39

    Надо анализировать сначала ситуацию в целом - определить все узкие места, и не только в перевозках, но и в приеме и отправке грузов, складской логистике, перестать возить воздух, развивать в кластере производство, создать в Республике Татарстан свои мощные логистические компании - на дорогах лежат сотни миллиардов рублей, надо только захотеть и научиться их поднять

  • Анонимно
    16.07.2015 13:41

    Дайте мне 10 миллиардов рублей. Сам построю - щистное слово. Дайте...

  • Анонимно
    16.07.2015 13:45

    По сути вопроса - жизненно необходимо разгрузить плотину. Там не осталось ни следа после прошлогоднего ремонта. Нагрузки колоссальные. Случись что - коллапс. Не дай бог конечно.Единственное за что боюсь, так это то, что цену за проезд сделают слишком высокой.Если у нас при строительстве дорог не воровали, то лучше бы эту дорогу построило государство, тем более, деньги на дорогу есть. Но это утопия. Не в той стране живём, увы, не в той... Горько.

  • Анонимно
    16.07.2015 13:46

    А еще было бы неплохо пустить скоростную электричку Казань - Челны - Нижнекамск. Сколько людей спасибо сказало бы...

    • Анонимно
      16.07.2015 14:33

      Это, слишком дешево, и ни кому не интересно, кроме пассажиров.

  • Анонимно
    16.07.2015 14:43

    Проект этой дороги давно существует и эта дорога соединяется с м7 около Кузембетьево.

    • Анонимно
      16.07.2015 16:21

      Согласен. Поддерживаю. Нужно чтобы обходная дорога разгрузи подъездные дороги Наб.Челнов и Нижнекамска. Кусок дороги М7 от Наб.Челнов до Мензелинска перегружен дачниками и садоводами. Транзитному грузовому транспорту приходится туго двигаясь в колоннах дачников и садоводов.Для этого и хотят построить согласно этой концепции развития автодорог в Набережночелнинской агломерации скоростную дорогу в обход ГЭС и Набережных челнов для транзитного трафика от Казани в Уфу.Ведь у Казани есть объездная дорога не заходя в город и не добавляя пробок за счет транзитного транспорта.http://s50.radikal.ru/i128/0904/48/2a9df526d6b3.jpg

  • Анонимно
    16.07.2015 15:43

    Платная дорога от Казани и до Челнов? Я — ЗА, еще и всеми пальцами пятерней стоп. Только в стороне от ФТ М7 «Волга», не ближе, чем за 5 — 7 км. к ней, со своим мостами через Вятку и Каму. Настоятельно советую начать ее возведение от ул. Зорге г. Казани.

  • OPEN
    17.07.2015 08:45

    Для чего нужнО министерство,если они не могут ответить,нужна дорога или не нужна и ответ покупают за 15 миллионов!?

  • Анонимно
    17.07.2015 11:33

    120 км. "крюк" имеется в виду при поездке из НКамска в Казань и обратно? Так жители НКамска уже больше 10 лет не пользуются М7 чтобы добраться до Казани )) Давно уже ездим через Чистополь.В принципе, проект здравый и решает несколько задач: транзит вокруг НЧелнов, разгрузка плотины ГЭС (об этом впервые начали говорить ещё лет 10 назад), строительство ещё одного моста через Каму.Другое дело, что в министерстве должны быть люди, которые обязаны уже всё знать без всяких ТЭО ))

  • Анонимно
    29.01.2016 20:16

    Жизненно необходима железно-дорожная ветка Казань,Чистополь,Нижнекамск,Бугульма!Это Вам и рабочие места,бизнес,и туризм.Уважаемые руководители,задумайтесь над этим

  • Анонимно
    21.11.2016 02:19

    Большой город Гонконг — экономический столп мира, там где каждый день творятся сделки на млрд баксов. А ещё до начала 1997 г. он был одной из британских колоний, далеко не рассчитывающих на мировую известность.
    В год высвобождения от гнета Ее Величества власти принимают курс «Единственная держава, две системы». Проект предусматривает, что территориально территория принадлежит Китаю. Но тут в вопросах управления, финансового прогресса, внешней политики – только обитателям Гонконга.


    Страна Чили тут можно все про него прочитать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль