Строительство и недвижимость 
21.07.2015

«Ожидается очень сильное падение цен – до 20 - 30 процентов от пиковых показателей»

Холодный июнь на казанском рынке недвижимости: спрос в два-три раза меньше, чем год назад

Свежие данные Росреестра по РТ о количестве сделок с недвижимостью шокировали риелторов. Вслед за «черной весной», когда продажи обвалились вдвое, последовало новое снижение. По данным Avito.ru, даже число кликов на объявления уменьшилось на 40%. Эксперты «БИЗНЕС Online» сходятся во мнении, что у населения нет денег даже на льготную ипотеку, а инвесторы не верят в рост цен. Изменить ситуацию могут лишь щедрые распродажи по примеру Москвы, где глубина скидок от застройщиков достигает 35%.

«ТО ОДИН ЗАСТРОЙЩИК ВСТАНЕТ, ТО ДРУГОЙ»

Данные Росрестра неумолимы: июнь стал самым провальным месяцем в этом году на рынке жилья. Число покупок «вторичных» квартир в Казани постепенно снижалось начиная с февраля. Первый тревожный звонок прозвучал в мае, когда продажи «вторички» упали на 54% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и на треть по сравнению с апрелем. Всего тогда была заключена 1 331 сделка. Это казалось дном, но тут снизу постучали: в июне сделок оказалось 1 265, а значит, можно говорить об устойчивом тренде. Для сравнения: в июне 2014 года в столице РТ на вторичном рынке было продано 2 817 квартир и индивидуальных домов, то есть в 2,2 раза больше.

Столь же тревожная ситуация на рынке новостроек. Пять месяцев соципотека поддерживала уровень продаж. В январе и феврале они даже выросли по сравнению с теми же месяцами прошлого года. В марте-апреле был небольшой спад, в мае в Казани договоров долевого участия было заключено столько же, сколько и годом ранее, — 496 штук. В июне в казанских новостройках было раскуплено даже больше — 569 квартир, но, если сравнивать с прошлым годом, когда произошел бум продаж, получается снижение в три раза — год назад была продана 1 671 квартира (сказался запуск соципотечного проекта «Салават Купере»?). Так или иначе, по итогам всего первого полугодия спад продаж на первичном рынке по сравнению с прошлым годом составил 35%.

По Татарстану ситуация немногим лучше. Число сделок на вторичном рынке в июне в годовом выражении сократилось почти на 30%. Продажи новостроек провалились еще глубже — на 48%. А ведь еще в мае объем реализации квартир на первичном рынке в республике был выше прошлогоднего на 38%.

Обвал продаж приводит к проблемам в стройиндустрии. Генеральный директор ООО «Мегалит» Адель Хасбиулин отмечает следующее: «То один застройщик встанет, то другой. Сигналы поступают от подрядчиков, которые не получают деньги от заказчиков. А причины — встали продажи, и застройщик не может своевременно оплачивать выполненные работы».

УСЛОВИЯ ИПОТЕКИ ВЕРНУЛИСЬ В 2012 ГОД

В качестве основной причины обвала эксперты называют недоступность ипотечных кредитов. Статистика по России за пять месяцев говорит о том, что по сравнению с прошлым годом их выдано почти на 40% меньше. Сократились также средний размер и срок, при этом выросла просроченная задолженность — почти на 19%.

Руководствуясь принципом «выход там же, где вход», правительство РФ в марте запустило программу субсидий, которая, по мнению гендиректора компании «Метриум Групп» Марии Литинецкой, сыграла немалую роль: «Результатом чего стало резкое увеличение (на 21,4 процента) количества регистрируемых в марте сделок с ипотекой по сравнению с февралем», — отмечает она. Сейчас, по ее словам, ситуация на ипотечном рынке и по объемам, и по ставкам вернулась в 2012 год, и это, по мнению эксперта, совсем не так плохо. Субсидируемые ставки находятся на уровне от 11,4% до 12%, рыночные — 13 - 17% годовых.

Однако, если взглянуть на статистику, видно, что за полгода с использованием ипотеки в Казани заключено более чем в 1,5 раза меньше сделок, чем годом ранее, — 3 783 против 5 732. И падение числа сделок идет главным образом в последние месяцы, когда вроде и ставка снижается, и субсидии есть. В июне по сравнению с маем, правда, наметился небольшой рост, но все равно число выданных ссуд остается на 40% меньше, чем в том же месяце прошлого года. По Татарстану снижение менее значительное — на 21%.

Одна из ключевых причин того, что спрос на кредиты не может восстановиться до прежнего уровня, по мнению экспертов, все та же — госсубсидии распространяются только на покупку первичного жилья. А оно, во-первых, не всем доступно, во-вторых, чтобы его купить, многим нужно продать прежнюю квартиру на вторичном рынке, который, как мы видим, стоит.

«КВАРТИРЫ НЕ ПОКУПАЮТ — НИКТО НЕ ВЕРИТ, ЧТО БУДЕТ ДОРОЖЕ»

Впрочем, есть и другие, еще более глобальные причины, по которым люди не бегут сломя голову за подешевевшей ипотекой. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», у населения банально нет свободных денег, что подтверждает и падение на 15% оборотов розничной торговли. «Главная причина кризиса на рынке недвижимости простая — неопределенность экономической ситуации. Видно, что некоторые начинают проедать финансовые запасы», — говорит директор центрального агентства недвижимости Айдар Садыков.

Тенденцию подтверждает статистика по рынку недвижимости Казани за второй квартал 2015 года, представленная газете «БИЗНЕС Online» компанией Avito. Так, во втором квартале этого года, по данным раздела «Avito Недвижимость», объем просмотров объявлений на рынке жилой недвижимости Казани составил более 404 тыс. — на 40% ниже по сравнению с предыдущим кварталом. Относительно второго квартала 2014 года также зафиксировано снижение спроса на рынке жилья Казани почти на треть (на 31%). Еще глубже просел интерес к новостройкам — по Казани такие объявления набрали 72 тыс. контактов, что почти вполовину (на 49%) ниже аналогичного показателя предыдущего квартала.

«Спрос минимальный. Если раньше один покупатель был на пять объектов, то сегодня — на пятнадцать», — подтверждает руководитель агентства недвижимости «Авангард-Риэлт» Вячеслав Егоров. Результат дисбаланса — перенасыщение рынка: «В декабре прошлого года люди ринулись вкладывать в недвижимость, чтобы сохранить деньги. Были ситуации, когда покупатель уже в январе, увеличив цену, выставлял только что купленную квартиру на продажу, но она стала стоить меньше, чем в декабре. А человек же хочет заработать, он не готов продавать за эту цену. Произошло перенасыщение, огромное количество объектов вывалилось на рынок. Кто-то, не желая давать большую скидку, такие квартиры стал выставлять в аренду», — говорит риелтор.

Что касается первичного рынка, то здесь сокращение спроса, несмотря на льготные кредиты, риелторы связывают еще и с падением интереса к недвижимости со стороны инвесторов. «Если мы говорим о новостройках, то в них квартиры покупали те, кто потом, на этапах завершения строительства, хотел продать их дороже на 15 - 20 процентов. Но сейчас квартиры не покупают, потому что никто не верит, что будет дороже. Люди стали беднее, и сегодня их цель — сохранить стабильность, имеющиеся доходы, а не обременять себя новыми долгами», — говорит Хасбиулин. Если раньше доля инвесторов на этапе строительства по Казани доходила до 70%, то сегодня в разы меньше, что связано еще и с резко выросшим риском того, что стройка встанет.

Повременить с покупкой заставляют и макроэкономические прогнозы. Аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко отмечает: «Первичный рынок почувствовал на себе большое давление из-за снижения количества инвестиционных сделок. Оживление возможно только в случае улучшения ситуации в реальном секторе экономики, смягчения денежно-кредитной политики, уменьшения волатильности на финансовых рынках. Главное условие — повышение реальных располагаемых доходов населения».

«ЕСЛИ ПРОДАВЦЫ СОГЛАШАЮТСЯ НА СКИДКИ ПОРЯДКА 10 - 12 ПРОЦЕНТОВ, ТО СДЕЛКИ ПРОХОДЯТ»

Что на фоне провала продаж происходит с ценами на жилье? «Если опираться на данные «Казанской недвижимости», то цены в июне сравнялись с сентябрем прошлого года, — говорит Садыков. — И тогда, и сейчас средняя цена была 68,1 тысячи рублей за квадратный метр. По первичному рынку сказать сложнее, там показатели «играющие» — то вверх, то вниз».

По данным сайта Reportal.ru, за полгода цены на вторичные квартиры поднялись с 63 840 рублей за «квадрат» до 66 240 рублей, или на 3,7%. Номинально за полгода больше всего подорожали трехкомнатные квартиры — на 4,5%, двухкомнатные выросли в цене на 3,7%, однокомнатные — на 3%. Однако рост этот чисто номинальный. Во-первых, при годовой инфляции, оцениваемой в 15%, в реальном выражении жилье в столице Татарстана дешевеет. Во-вторых, аналитики рассматривают цены предложения, по которым квартиры выставлены на продажу. Дисконты не учитываются. Поэтому средний ценник можно смело уменьшать на 10%, а то и больше.

Если же приглядеться к ситуации по месяцам и по районам, картина становится еще более безрадостной. Именно в июне стало заметно существенное снижение даже номинальных цен на казанское жилье. В 4 из 7 районов стоимость квадратного метра ушла в минус. Приволжский район поставил рекорд с начала года — минус 4,8%. Средняя цена метра там опустилась до 63 543 рублей. На втором месте по падению Ново-Савиновский район (-2,8%), средняя стоимость квадратного метра в котором составила по итогам июня 74 415 рублей. Больше всего подорожало жилье за минувший месяц в Вахитовском районе — на 1,6%. Правда, рост этот относительный, поскольку в мае цены на квартиры в Вахитовском районе упали на 4,1%.

Примечательная картина сложилась на первичном рынке. Цены, по сути, стоят на месте. Сданные новостройки за полгода не изменились по стоимости, замерев на отметке 64 030 рублей за метр. Строящееся жилье за 6 месяцев номинально подорожало на жалкие 1,3% до 55 400 рублей за «квадрат». Этот застой, по мнению экспертов, также подтверждает обвал продаж. Застройщики, очевидно, раздумывают, стоит ли уже объявлять распродажу или еще подождать, пока клиент «дозреет».

Словом, цены снижаются, но пока совсем не так интенсивно, как диктует стремительно падающий рынок, — сказывается традиционная консервативность продавцов. Надо, чтобы глубокий спад продаж продлился в течение нескольких месяцев, только тогда можно ждать скидок. Особенно это касается рынка новостроек, где компаниям остро требуются оборотные средства, которые они не могут надолго «заморозить» в непродающихся квартирах.

Тем не менее большая распродажа в стране уже, похоже, назревает. Пример показал самый крупный рынок — московский. 17 июля впервые состоялась «черная пятница», где распродавали не одежду и бытовую технику, а жилье. Американскую традицию пятничных распродаж (Black Fridays) решено распространить на первичный рынок жилья Москвы и Московской области. Акция началась в полночь с 16 на 17 июля и продлилась три дня. Сразу 26 застройщиков выставили на распродажу 1 млн. кв. м новостроек, почти 2 тыс. различных объектов недвижимости — квартир, апартаментов, студий, лофтов, коттеджей и таунхаусов — в Москве и Подмосковье. Самое главное, что скидки обещали весомые — от 10% до 30%, а по факту они доходили и до 35%. Акция прошла успешно: в первый же день акции покупатели забронировали половину объектов. Впрочем, затем некоторые крупные застройщики выступили против «черной пятницы», заявив, что большие скидки дестабилизируют бизнес строительных компаний.

Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее

В Татарстане акции, повторяющие московскую, пока что вряд ли возможны. Но участники рынка уже открыто говорят о том, что без существенного снижения цен добиться оживления, особенно на рынке новостроек, будет крайне сложно. «Уже сегодня продавцы готовы идти на скидки от 5 до 10 процентов — в таком диапазоне происходит торг, после чего совершаются сделки», — говорит Хасбиулин. Однако для восстановления объема продаж этого недостаточно.

«Если продавцы соглашаются на скидки порядка 10 - 12 процентов, то сделки проходят, — отмечает Егоров. — Но сейчас и этого мало, сделки начинают тормозиться, поэтому, чтобы продать, надо предоставлять еще бóльшую скидку. Ожидается очень сильное падение цен, мое мнение, что они от пиковых показателей, достигнутых примерно месяц назад, упадут на 20 - 30 процентов».

Если раньше участники рынка единодушно надеялись на осень, то сейчас они высказываются осторожнее: «Осенью возможно два варианта. Либо цены упадут еще ниже, либо они уже достигли дна и начнут расти», — говорит Садыков.

Хасбиулин и вовсе не находит реальных поводов для роста: «Сейчас слишком большое предложение на рынке недвижимости. Из выставленных на продажу объектов продана только малая часть, в остальном происходит затоваривание. Какие предпосылки для оживления рынка? Только желание людей жить лучше. Других нет».

Верите ли вы в возможность существенного снижения цен на недвижимость в Казани? (21.07.15-22.07.15)
39%Да, это неизбежно – цены непомерные, пузырь должен лопнуть
25%Стоит ждать краткосрочных скидок и распродаж, потом ситуация выровняется
12%При выросших себестоимости материалов и банковских ставках, наоборот, все будет дорожать
24%В основом цены будут стоять или немного расти – до нового скачка
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (335) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.07.2015 08:06

    Увидите,наши не москвичи-будут пухнуть с голоду,будут сдавать в аренду,но цену не снизят.

    • Анонимно
      21.07.2015 08:29

      точно точно)))... но на долга это не хватит,... мы татары даже свои отходы продавали бы если бы возможность была)))

      • Анонимно
        9.08.2015 16:52

        ...ага, классно было-бы научиться выгодно избавляться от отходов...нам-же втюхивают, а мы хаваем...м-хм-м-м...

    • Мирон
      21.07.2015 09:18

      Так ведь аренда квартир тоже прилично снизилась, на Авито появилось очень много привлекательных вариантов: теперь без проблем можно снять квартиру в самом центре, с хорошим ремонтом и в среднем дешевле на 5-10 тысяч по сравнению с прошлым годом. И даже в этом случае тяжело найти квартиросъемщиков.

      • Анонимно
        21.07.2015 09:27

        Потому что они уехали по домам, т.к. нет работы для них и в ближайшее время не будет.

      • Анонимно
        21.07.2015 09:33

        Стоимость аренды в объявлениях на Авито указана низкая для заманухи. По факту после звонка выясняется, что "данная квартира уже сдана и есть другая но на 5 тыс.руб.дороже".

        • Мирон
          21.07.2015 09:50

          да, это так называемые "рекламники", есть такой момент. Но если плотно заняться поиском, поверьте, можно найти хорошие варианты.

          • Анонимно
            21.07.2015 10:05

            Снимаю за 12 плюс ку в новом доме. Дорого?

            • Анонимно
              21.07.2015 10:16

              Договоритесь без КУ, тогда нормально. А так дорого.

            • Анонимно
              21.07.2015 10:27

              Конечно дорого!!! Сейчас за 10 легко можно найти!

              • Анонимно
                21.07.2015 10:39

                ну, Ок, спасибо. Поищу что-нить новое

              • Мирон
                21.07.2015 11:47

                Если это двушка, то совсем недорого!))))

              • Анонимно
                21.07.2015 12:17

                Все великие советчики))) Узнали бы начала в каком районе человек квартиру снимает в каком состоянии, сколько комнат и др.

                • Анонимно
                  21.07.2015 12:31

                  Понятно, что квартиросъемщик никогда не будет снимать шикарную квартиру, также как такую квартиру на аренду никто не выставит. Они просто не договорятся. Как правило это квартиры с более или менее сносными условиями, б/у мебелью, б/у техникой (как правило пригнанных с основной квартиры), недорогим ремонтом. Так что, все правильно советуют.

                  • Анонимно
                    21.07.2015 13:34

                    ну не скажитезнакомые за 100 тыс в мес дом снимаюттак что все относительно

                    • Анонимно
                      21.07.2015 14:08

                      Они же за 2 года могут себе построить дом, если каждый месяц по 100 тыс. будут откладывать.

                • Анонимно
                  21.07.2015 12:33

                  Да, снимаю в хорошем районе, на окраине города, с видом на лес и поля. Никаких промышленных предприятий рядом нет. Да, однушка, но развитая инфраструктура. Потому и снимаю, собственно)

            • Анонимно
              21.07.2015 10:46

              ))) Смотря где квартира.

          • Анонимно
            21.07.2015 14:42

            15 +ку, двушка, в районе XL - адекватная цена?

            • Анонимно
              21.07.2015 15:11

              А у вас большая нужда именно в двушке? Можете снимать 1шку за 9.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:26

      Никуда они не денутся. Какой смысл пытаться продавать квартиру за 3 млн, если 3 соседа такие же квартиры продали за 2,5. Идиотом выглядить никто еще не хочет.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:11

      так и аренда стала падать ..вчера только искал квартиру для родственников -нашел с мебелью в хорошем районе за 9 тыс. руб на год -когда такое было , а ведь еще и коммуналка выросла!

  • Анонимно
    21.07.2015 08:21

    Сейчас начнут говорить те кто хочет купить что цены упадут ,а те кто хочет продать цены вырастут ,избитая тема.....

    • Анонимно
      21.07.2015 09:29

      Рынок от этого не зависит. Рынок ясно говорит одно, как видите из статьи. Риелторам пора искать работу, как раз уборка урожая начинается, не хватает в деревне рабочих.

  • NIYAZ
    21.07.2015 08:38

    Цены не рухнут.
    Раньше ценовую конкуренцию устраивали мелкие застройщики , но в связи с тем , что они сворачивают цены будут держаться на прежнем уровне (допускаю некоторую стагнацию).
    падение никому не выгодно.

    К 2018 цены выростут .

    • Анонимно
      21.07.2015 08:43

      Цены рухнут. У людей нет денег. Зарплата в республике самая низкая в Поволжском регионе. И за низкую цену никто не будет покупать квартиры.

      • Анонимно
        21.07.2015 09:01

        Просто уменьшится предложение. Хозяева квартир придержат их до лучших времен. Проходили это уже несколько раз. Может быть только на первичке возможно некоторое снижение цен

        • Анонимно
          21.07.2015 09:36

          Не могут придерживать хозяева бесконечно. Ведь масса причин, по которым продают жилье эти хозяева и чаще всего они вынуждены это делать. Они будут скидывать много (уже скидывают, а будут еще больше), а другим ничего не останется, как последовать их примеру.

      • Анонимно
        21.07.2015 09:05

        Зачем вы врете в тех вопросах где легко вас опровергнуть. По данным Росстата за 2014 г. в Татарстане самая высокая зарплата в ПФО и 14-я по России..

        • Анонимно
          21.07.2015 09:28

          Вы знаете что такое Росстат? и кто им дает информацию? там можно любые цифры нарисовать, очнитесь, упала покупательская способность населения, значит зарплата низкая...

          • Мирон
            21.07.2015 09:52

            Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика!))

          • Анонимно
            21.07.2015 10:02

            Не крутитесь как ... Вы написали что в республике самые низкие зарплаты в ПФО и я вам привел данные Росстата. А теперь вы оказывается имели ввиду снижение покупательной способности и соответственно зарплат. Тогда излагайте точно свою мысль и насчет снижения зарплат никто не спорит, но это во всех регионах ..

            • Анонимно
              21.07.2015 10:22

              Зачем лишние слова? население стремительно нищает. Пора думать о надежной стоянке своего авто (если оно, конечно, есть). Какие квартиры? о чем Вы вообще?

            • Анонимно
              21.07.2015 10:27

              Никто не крутится, это писали разные люди...Излагать можно по разному, но думаю не секрет что зарплата по Росстату и зарплата реальная у людей - это две разные вещи...

              • Анонимно
                21.07.2015 12:00

                Если это написал другой, тогда зачем он лезет в разговор с не той темой..

                • Анонимно
                  21.07.2015 13:06

                  Уважаемый, на планете не один и не два человека...Вам знакомо понятие "общество"? ну или "чат" хотя бы?

                  • Анонимно
                    21.07.2015 14:03

                    Уважаемый. Если третий встревает в разговор двух чатующихся, то должен это делать с учетом их разговора. А если он хочет высказать свое мнение по другой теме - пожалуйста делай это не под нашим разговором, а начни с " красной строки".. Вроде все просто..

                    • Анонимно
                      21.07.2015 16:14

                      Азат Д

                      Подписывайтесь все, меньше вопросов и не нужных разговоров будет.

        • Анонимно
          21.07.2015 09:35

          согласно ростату мы самая богатая страна с самыми богатыми людьми!так что росстат в топку!

          • Анонимно
            21.07.2015 10:28

            Поверьте Росстату можно доверять по большинству параметров и большинство серьезных экономистов вам это подтвердят. Просто вы новости по заголовкам читаете похоже.

            • Анонимно
              21.07.2015 10:51

              Поверьте на слово, в росстат отправляют те данные, которые нужны, а не те которые реальны, соглашусь что иногда все хорошо, но в целом все плохо...

        • Анонимно
          21.07.2015 11:47

          Мы третья столица. А в столицах жить дорого. Но при этом зарплаты у нас далеко не Московские. Вот и весь расклад.

          • Анонимно
            21.07.2015 13:22

            Что значит словосочетание третья столица? Какие она дает привилегии?

          • Анонимно
            21.07.2015 14:19

            Жители ещё как минимум пяти городов, рассмеются Вам в лицо после того как Вы им эту ахинею, высосанную из пальца, скажете.

          • Анонимно
            26.07.2015 09:30

            ...ага, что за тупость? Что за неразумное тщеславие-стремиться в категорию, пусть,даже в 3-ю???...Это "прикол" такой, про "кто первый-кто второй"...Мы-сразу " в-тройку"..."Булдырдык"...Первые, с конца...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      21.07.2015 09:34

      Вы верите, что в 2018 году у нас поменяется страна: все (в том числе, те, которые сейчас разворованы, законсервированы, разрушены и т.д.) заводы и фабрики начнут выпускать современную конкурентную продукцию мирового уровня, что миллионы гектар заброшенных уже лет 15-20 назад земель вдруг начнут давать высокий урожай, что исчезнут олигархи, что начнут работать законы и будет прекрасная среда для бизнеса, что будет хотя бы элементарный всеобщий и т.д. Я в это не верю. Вот, тогда, могут расти цены на жилье. А пока они рухнут, безусловно.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:29

      К 2118 точно вырастут)))

  • Анонимно
    21.07.2015 08:44

    Все это мышинная возня

  • Анонимно
    21.07.2015 08:45

    я не хочу не продать, ни купить, считаю, что продал вовремя, на пике, и уверен, что ожидает грандиозное падение цен. просто объективно это вижу. особенно в Челнах

    • Марат Ш
      21.07.2015 09:04

      В Челнах совсем другое дело, нежели в Казани. Почти все мои знакомые челнинцы стремятся при первой же возможности оттуда свалить. Сам удивляюсь почему так. Видимо потому что не жил в Челнах.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:38

      Молодец, правильно сделал. А я испугался продавать перед новым годом, сейчас жалею. Уже скинул от новогодней цены 20%, но никто не берет.

      • Анонимно
        21.07.2015 10:22

        Я тоже уже с января не могу продать квартиру возле Тандема, за 3 начал двухкомнатную хрущевку , сейчас даже за 2400 никто не звонит.

        • Анонимно
          21.07.2015 13:07

          Купил трешку на стадии строительства в прошлом году за пятерик, сейчас построенная у застройщика стоит 4,5 лямов. И че мне делать???Мужики, хватит говорить про кризис! Все будет в шоколаде.Кстати, никто не купит 3шку черновую за 5,1 хотя бы?

  • Марат Ш
    21.07.2015 08:48

    Цены конечно же не рухнут. Тем более в рублёвом эквиваленте. Но стагнация рынка очевидна. Конечно не как в Японии на 30 лет, но лет на 7-8 как минимум. Может быть, аренда ненамного подешевеет.p.s. Самому пришлось слегка скинуть, ибо поиски квартирантов немыслимо затянулись.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:15

      сейчас население еще прочувствует июльский рост тарифов и скажет прощай дорогой недвижимости. пока не начнут расти доходы - цены будут только падать

    • Мирон
      21.07.2015 09:20

      вот и я об этом же выше написал)

    • Анонимно
      21.07.2015 09:42

      Ну что значит не рухнут. Уже сами риелторы говорят, что, чтобы прошла сделка нужно будет скидывать 20-30%, хотя бы, а то и больше. Ну в 10 раз наверное цены не снизятся, если для вас это называется цены рухнули.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:54

    Дело не в высокой или низкой цене на квартиры. Дело в неопределенности, в неуверенности в завтрашнем дне.
    Зачем мне влазить в ипотеку при таком упадке уровня жизни. Ведь если мне и моим детям на хлеб не хватит то банк без разговора вышворнет меня на улицу.

  • Анонимно
    21.07.2015 08:55

    Думаю Челны как Детройт скоро сдуются, В Казани еще может что то останется но вот в Челнах врядли

    • Анонимно
      21.07.2015 09:09

      Детройтовский Дженерал моторс был частным заводом. Камазу не даст умереть государство. Будут покупать Камазы на военные нужды.

      • Анонимно
        21.07.2015 09:34

        по 2 камаза в год

      • Анонимно
        21.07.2015 09:41

        Закрыть не закроют, но и жизни не будет. Будет вечно полуживой. Валить из Челнов однозначно.

      • Анонимно
        21.07.2015 10:07

        Камаз не выпускает военную технику этим занимается другая компания

      • Анонимно
        21.07.2015 10:09

        Открою страшную тайну 60% - США, 12 % - Канада.

      • Анонимно
        21.07.2015 17:27

        а то у государства нашего деньги есть? все в крыму и олимпиаде

  • Анонимно
    21.07.2015 08:57

    Квартиры покупают не те люди у кого имеются денежные средств в ограниченном количестве, а скорее те, у кого их избыток. Многие считают, что это самый безопасный способ инвестирования, поэтому квартиры будут так же скупаться постепенно и резкого снижения спроса не будет

    • Анонимно
      21.07.2015 09:10

      вы статью прочитали? в статье написано, что именно со стороны инвесторов больше всего упал спрос.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:12

      Кто хотел сохранить избыточные деньги (рубли) сделал это давно. Сейчас он лежит на пляже Греции и выбирает что бы прикупить там за свои евро.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:18

      В республике не ведется планомерной работы по повышению зарплаты на промышленных предприятиях. Отсюда конечно же цены на квартиры рухнут.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:20

      у кого есть избыток денег -их всего 15 процентов , остальные по сути нищие, и те у кого деньги есть купили одну , две , десять..даже двадцать квартир - но дальше то уже покупать не будут -потому как обслуживание их сожрет всю маржу , да еще рынок аренды резко начал проседать- квартиру в Казани даже за пять тысяч сегодня можно снять.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:09

    если коммерческое рухнет то жилое однозначно.А сейчас дома и квартиры уже дороже того что деньги приносит.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:13

    в данной ситуации проще не строить, чем строить и продавать дешевле, учитывая упавший спрос. а уже начатые стройки, так там определенная часть квартир уже продана, маржу застройщик, как правило, забирает с первых продаж, не дожидаясь окончания проекта. поэтому там особо переживать они не будут. скинут 10%, не смогут продать - за долги банку отдадут эти квартиры по залоговой цене и уедут в испанию. мой прогноз - новые проекты заморозят на год-два, уже начатые стройки, процентов 30 отойдут банкам в счет погашения просроченной задолженности. снижение цен 10-15%.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:14

      а банкам он зачем сдался? недострой этот? банкам нужны денюшки. Либо достроят за свой счет и распродадут, либо обяжут застройщиков...какой 15%? за бесценок уйдут

      • Анонимно
        21.07.2015 19:23

        Люди наивные что в стране происходит не понимают,стогнация даже упадок люди нищают и денег остается только на необходимое ,цены на жилье упадут как нефть упала чтобы не говорили оптимисты и не хотели падения цен на жилье.все хотят рынок и цены держать бесполезно .пока не будет роста в экономике а роста не будет жилье рухнет через год точно .

    • Анонимно
      21.07.2015 11:03

      Куда персонал дивелоперов (каменьщиков, сварщиков, крановщиков) прикажете девать? Тоже в Испанию? Нефть на более 50% рухнула, нефтянников же не разогнали. Пусть дивелоперы умерят аппетит.

      • Анонимно
        22.07.2015 08:46

        Я работаю монтажником трубопроводов, перспективы не радужные. Сейчас уже многие объекты замораживаются.

        • Анонимно
          22.07.2015 09:27

          В кризис слабые не эффективные (с большими издержками) компании умирают. Остается сильнейший, естественный отбор.

    • Liko
      21.07.2015 11:47

      У банков проблем на порядок больше чем у застройщиков. Им кэш еще больше нужен, а источников почти нет. За рубежом деньги не дают на приемлемых условиях, в России "государство" зажимает денежную массу для борьбы с российской экономикой. Я так понимаю, что очередной раунд распродажи страны по дешевке не за горами. Что там еще у нас не распродано осталось? Или остальное уже бесплатно будут брат как в Украине?

  • Анонимно
    21.07.2015 09:17

    скоро еще ипотечники повалятся, уже идет рост отбора ипотечных квартир

  • Анонимно
    21.07.2015 09:18

    Скорее казанские лачуги подешевеют, чем челнинские квартиры

  • Анонимно
    21.07.2015 09:19

    Уже на рамблере статья появилась что распродажа черной пятницы провалилась...

    • Анонимно
      21.07.2015 09:47

      а из за чего провалилась почему не пишите?а потому, что некому было покупать

      • Анонимно
        21.07.2015 10:18

        Значит пятница не была черной, а видимо серой (то есть предложения не устроили покупателей). Вот когда будет она черной, тогда будет все нормально.

      • Анонимно
        21.07.2015 10:30

        реально купили лишь 10%, основной упор был сделан на подписание договоров с риэлторов за их "услуги", т.е. это как всегда было "разводом" на деньги...

  • Анонимно
    21.07.2015 09:22

    за декабрь-январь риэлторы заработали на кризисе на весь год. Неужто они думали, что объем продаж останется, и при этом у них поворачивался язык говорить о подъеме цен.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:22

    "Если же приглядеться к ситуации по месяцам и по районам, картина становится еще более безрадостной. Именно в июне стало заметно существенное снижение даже номинальных цен на казанское жилье." Это же классно для покупателя))) можно будет дешевую купить, а то цены были безрадостные

    • Анонимно
      21.07.2015 13:14

      Я купил, хотел продать, а на прибыль тачку новую купить... Теперь не тачки новой, ни квартиру продать не могу, а комуналка с этой хаты все деньги ест...

  • Анонимно
    21.07.2015 09:22

    Азат Д

    Одни говорят упадут, другие не упадут цены на квартиры. Пишите в цифрах чтобы понятно было.
    А падение на 5-10% это коррекция. В долларах квартиры в два раза подешевели, в рублях на месте и падать не будут, будут меньше строить.

    • Анонимно
      21.07.2015 09:52

      если цены на уровне осени прошлого года, то они как минимум упали на размер инфлиции, добавьте к этому неизбежный дисконт в 10-20% и вы увидите что на сегодня цена уже упала на 20-30% в рублях и это только начало

      • Анонимно
        21.07.2015 10:01

        Азат Д

        Цифру напишите?

        Если выше 55т.р,за кв м., это не падение, а коррекция.

    • Марат Ш
      21.07.2015 09:55

      Правильно пишешь Азат. Кто хочет купить квартиру, покупайте, не ждите когда цены рухнут. Да и инвестировать в недвижимость не советовал бы - цены в обозримом будущем не вырастут. И сдавая в аренду даже за двадцать лет не отобьёте её стоимость. Короче, покупать нужно только если сами там будете жить.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:07

      10% это коррекция? Ну называйте это коррекцией, а не падением. Если каждый месяц корректируются хотя бы на 4-5%, глядишь к концу года скорректируются наполовину от цены в начале года. Тоже нормально.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:47

    Некоторые до сих пор пишут, что цены не упадут, а то и подорожают. Уже БО который месяц приводит статистику с четким трендом падения цен, а люди не видят. Или глазам своим не верят.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:51

    Спекулятивный рынок не может не рухнуть. Это касается любой сферы: хоть банковской, хоть жилье.Другое дело, что это обрушение может сопровождаться и какими-то структурными переменами в социуме и в мышлении людей.Возможно, произойдет смена сознания и сдвиг парадигмы у большинства населения.

    • Марат Ш
      21.07.2015 10:02

      Рынок жилья и так уже рухнул. В долларах. Это как с ценами на бензин - в иностранной валюте выходит гораздо дешевле, чем в прошлом году. Правда на нас это никак не отразилось. Доход то наш в рублях не увеличился. Я как сдавал квартиру в прошлом году (и даже в позапрошлом!) за одну цену, так и сдаю.

  • Анонимно
    21.07.2015 09:58

    Автомобили подешевели? Бытовая техника подешевела? Продукты подешевели? Ну так с какого перепуга жилье должно подешеветь?ЗЫ я сам только рад был бы этому ;)

    • Анонимно
      21.07.2015 10:24

      Дорогой, все что вы написали, это завозное, то есть купленное за доллары. Конечно они не могут подешеветь. А квартиры же есть они стоят, еще со времен товарища Сталина, Хрущева, Брежнева и т.д. Их за доллар не покупали. И даже наоборот, из-за того, что перечисленное вами подорожало, у людей не осталось денег на квартиры. Нет покупателя. Можно хрущевку выставить на 10 млн и не снижать цены, ждать покупателя. Получается, что для вас жилье тоже не упало в цене, но ее брать никто не будет. Многие продавцы сейчас как раз в этом положении, они переоценили свое жилье и все зависит от того, насколько жадные эти продавцы. Кто-то сдается сразу, кто-то через месяц, пол года. Специфика этого кризиса такова, что конца ее не видно.

    • Анонимно
      21.07.2015 10:25

      потому что автомобили и техника дорожает по объективным причинам! и цена на них формируется не с балды!А цены на недвижимость в России формируются по принципу -"ПОТОМУ ЧТО" то есть от балды!

      • Анонимно
        21.07.2015 10:49

        Себестоимость выращенного и привезенного персика - 50 руб/кг , поэтому его и продают сегодня в ашане за 70 руб, а себестоимость квартиры в Казани 20 тыс руб, поэтому непонятно помему их продавали за 80 тыс. руб за кв.м.Поэтому до глубины падения даже при сегодняшних 60 тыс. руб. за кв.м. еще очень далеко!В Испании , Турции давно уже действуют рыночные механизмы и норма прибыли там адекватная , поэтому на первой береговой линии новую квартиру с мебелью и всеми прибамбахах можно купить в пересчете за 1,5 - 2 млн. РУБЛЕЙ!!! И они все равно в прибыли !

        • Анонимно
          21.07.2015 11:38

          Где такую квартирку в Турции можно прикупить, объявление не покажете?

          • Анонимно
            21.07.2015 12:30

            Только вчера по эхо Москвы в 11-00 рекламня программа об этом была- 2 ляма в мерси не с мебелью миниаквапарком во дворе 300 метров до моря - сам поищи в мнение - там полно предложений

        • Анонимно
          21.07.2015 11:46

          И ссылку на расчет себестоимости в 20 тыс.

        • Анонимно
          21.07.2015 12:07

          Себестоимость строительства (без стоимости покупки земельного участка) около 33-36 тыс.руб. за квадрат (с учетом документации и разрешиловки). А если добавить стоимость покупки земли для строительства дома, то себестоимость достигнет 35-45 тыс.руб. Стоимость земли в крупных городах как Казань значительно выше чем в Челнах. Не понимаю откуда берутся информация о себестоимости строительства в 20 тыс.руб.?

          • Анонимно
            21.07.2015 16:52

            33-36 тыс. за квадрат - это в пересчете на общую площадь, или только площадь квартир (т.е. того, что продается)? И еще, эта с/с учитывает социальные обременения (школа, детсад, парковки)? Спасибо!

          • Анонимно
            21.07.2015 16:52

            откуда ты такую себестоимость взял??? не смеши народ!любой застройщик тебе скажет -построй девятиэтажку-продай 2-3 этажа и ты в плюсе!если не быть дураком то легко подсчитать что при стоимости 65т. р/м -себестоимость около 20 т./мчтобы уйти от налогов я тебе и 100 р/м обосную, а реальность она такая как описано выше.

        • Анонимно
          21.07.2015 20:32

          Готов ответить за свои слова? Я куплю у тебя в полтора раза дороже. Найди хоть одну или построй и куплю у тебя весь дом. Болтун!

          • Анонимно
            21.07.2015 20:50

            Че ты купишь в полтора раза дороже??? Вся Казань сейчас продается относительно дешево. Иди покупай олигарх интернетовский-)))))

    • Анонимно
      21.07.2015 10:52

      На сколько там подорожали продукты, на 50%? Ну выставь на продажу хрущевку за 100 тыс./метр. Никтож не запрещает, логика у тебя железная(все дорожает!), думаю очередь из покупанов выстроится, продаж быстро. )))

    • Анонимно
      21.07.2015 11:05

      Зачем что-то выдумывать, есть общепринятые механизмы подсчета стоимости продукта. Любой может примерно прикинуть-будет рост или падение.Есть базовая ставка-себестоимость изготовления, все остальное -это рыночные тенденции. Если экономика бурно растет то на спекуляции можно поднимать маржу, если идет падение то и маржа будет неуклонно падать пока не будет приносить хоть какую-то прибавочную стоимость.Себестоимость жилья в Казани с учетом покупки участка-от 15 000 до 25 000 руб/м2.Вот и считайте -пока эконимика росла маржа достигала 50 тыс./м2 к цене себестоимости. Сейчас затяжное пике и пока стоимость жилья не будет ниже 30 тыс. руб. за м2- ее все равно будут активно строить и продавать, если ниже то это коллапс строительной отрасли.Все просто и предсказуемо.

      • Анонимно
        21.07.2015 11:45

        Плюсую. Все так.

      • Анонимно
        21.07.2015 15:23

        Себестоимость строительства (без стоимости покупки земельного участка) около 33-36 тыс.руб. за квадрат (с учетом документации и разрешиловки). А если добавить стоимость покупки земли для строительства дома, то себестоимость достигнет 35-45 тыс.руб. Стоимость земли в крупных городах как Казань значительно выше чем в Челнах. Не понимаю откуда берутся информация о себестоимости строительства в 20 тыс.руб.?Все твердят, что стройматериалы не растут в цене - это не автомобили или бытовая техника из импортных комплектующих. Но ведь производство строительных материалов в России почти полностью организованно на импортном оборудовании, а это оборудование требует ремонта и запчастей, которые нужно покупать за валюту. Посмотрите на каждой стройке трудятся импортные экскаваторы и грейдеры. По этому с ростом курсов валют и стоимость строительных материалов будет расти (ну как минимум не будет падать за счет сокращения маржи по производству). По этому стоимость строящегося жилья при сегодняшних курсах валют и росте стоимости кредитных денег (а строители кредитуются на строительство дома до получения денег с дольщиков) не будет ниже 40 тыс.руб. Соответственно "вторичка" (где нет дисконта за риск недостройки дома, плюс имеется отделка квартиры) ниже 45 тыс.руб. не упадет.

        • Анонимно
          21.07.2015 16:15

          Ну, тогда вам кирдык, уж извините. Товар по такой цене будет не востребован ближайшие несколько лет. Срочно продавайте дорогостоющую импортную технику и оборудование, пока они еще в цене.

        • Анонимно
          21.07.2015 16:58

          я тебе говорю как человек участвовавший в строительстве бизнес-центра на ямашева..себестоимость не выше 20 тыс.р/м2 на выходе ...выше уже писали что если строишь 9-этажку -продаешь 2 этажа и выходишь в ноль - а это как раз 15-20 тыс.р.за м2рс я как раз понимаю откуда берут себестоимость 33-36 ... государству надо конечно уделять внимания но не показывать же 20 и ходить без штанов)))

  • Анонимно
    21.07.2015 10:23

    Удобное время для покупки, кто долго ждал пора брать со скидкой, торговаться нужно в пределах 200-300 тыс в зависимости от суммы.. Продавцам нужно соглашаться и на покупателей по ипотеке... и снижать цены с тем чтобы сразу куда-то вложиться(доллар, большее жилье, стройматериалы)

    • Анонимно
      21.07.2015 10:49

      я, если не возражаете, еще подожду покупать)

      • Анонимно
        21.07.2015 11:13

        Правильно делаете. Скоро пойдут статьи "мы ждали, что осень подкорректирует, но этого не произошло". После сентября даже на осень надежды не будет, и пока непонятно, что может стимулировать продажы и цены. Пока надеемся на осень, это же так легко. А цены все падают. Сейчас уже рынок сильно перенасыщен предложениями, пока все кто хотел продать за последние пол года, не продадут, ничего не оживится. А к ним каждый день добавляются новые продавцы. Так что можно ждать долго не опасаясь ничего.

      • Анонимно
        21.07.2015 11:19

        Я тоже подожду- деньги уже есть , но даже в банке на депозите сейчас выгоднее держать деньги, чем приобретать жилье в начале падения с растущими в следующем году налогами и коммуналкой.А на проценты с депозита можно отличную хату пока снимать и еще на жизнь норм. остается.

  • Анонимно
    21.07.2015 10:33

    Давно пора цены снизить....Что это за цена 2,5 миллиона за хрущевку? Разве это жилье?

    • Анонимно
      21.07.2015 10:46

      а что такое 2,5 млн? -разве это деньги? всего 45 000 долларов

      • Анонимно
        21.07.2015 11:20

        когда у 90% населения России зарплаты 15 тысяч2,5 млн это очень много!

        • Анонимно
          21.07.2015 12:29

          У моего коллеги узбек работает потолки выравнивает 400р за квадрат (хотя щас до 600 берут) В Месяц говорит на 60т.р навыравнивает. Потом удивляетесь что приезжих много, может научится чтото делать надо?

          • Анонимно
            21.07.2015 12:55

            Так он через 2-3 года из больницы не будет вылезать при таком режиме, если вообще не того...

          • Анонимно
            21.07.2015 13:23

            а кто будет детей учить,самолеты проектировать, на военных предприятиях работать??не всем же пойти сварщиками и молярами !

            • Анонимно
              21.07.2015 15:20

              Те кто действительно учат и проектируют зарабатывают хорошо.

          • Анонимно
            22.07.2015 11:24

            Какой 60? В Казани молодые ребята в месяц по 200-400 зарабатывают на ремонтах, ведут по 4-5 квартир одновременно!

          • Анонимно
            26.07.2015 09:34

            ...ага, наши уже за 300 руб\м2 плитку кладут....И чё?...м-хм-м-м...

      • Анонимно
        21.07.2015 11:24

        Но хрущевки и их не стоят. Там же одни минусы. Ну что за кухня 6 квадратов? Непонято, почему они настолько маленькие. Шумоизоляции никакой. Санузел совмещенный - это вообще что-то: как говорится везет, тому, кто встал первым, а остальные умываются под аромат предыдущих. За это просят 2,5 млн. Хрущевки строились как временное жилье, чтобы народ советский переселить их трущоб, землянок и бараков в изолированные квартиры со всеми удобствами.

        • Анонимно
          21.07.2015 14:43

          Хрущёвки Советская власть давала людям БЕСПЛАТНО и для людей живших после войны в землянках, бараках и далее в коммуналках это были просто шикарные хоромы. Нынешняя власть даже такие "плохие, тесные" хрущёвки нуждащимся бесплатно дать не может, хотя десять лет нефть 150 баксов и выше стоила.Всю систему менять надо как в 1917 году, тогда может что то поменяется, а так добровольно эти удаЩливые и эффективные манагеры сами никуда не уйдут.

    • Анонимно
      21.07.2015 13:15

      Конечно, учитывая что за 2,7 можно взять приличную однушку в новом доме. Цены на хрущовки будут падать - это объективный процесс.

      • Анонимно
        21.07.2015 14:16

        Что-то не вижу, чтобы эконом-сегмент дешевел. Хрущевки и брежневки, которые так ругают, все равно остаются привлекательными - в нашем доме их активно скупают, выражаясь политкорректно, "гости с юга". У них как раз хватает именно на такое жилье - благодаря тому, что любой работы не чураются, часто могут целиком и наличку выложить. А новая квартира за 2, 7 - это долевка с риском заморозки, да еще и чернушка, в которую надо еще пол-стоимости вложить в ремонт

        • Анонимно
          21.07.2015 15:11

          У хрущевок (и брежневки) есть свои плюсы. По стоимости однушки в новостройке и при этом в черновой отделке можно приобрести трешку, пусть и с маленькой кухней и не самым свежей отделкой, зато можно сразу жить и не нужно громадных денег в ремонт вкладывать плюс нет риска, что стройка остановится и квартиру не увидеш ближайшие 2-3 года. Кроме того в связи с малоэтажностью домов хрущевок плотность транспортка во дворах значительно меньше чем у "муравейниках" в 14-17 этажей и соответственно нет такой враждебности за парковочные места для машин. Плюс во во дворах хрущевок, как правило, есть зелень (деревья и кустарники), в отличии от новостроек где есть только одни вытоптанные газоны.

          • Анонимно
            21.07.2015 15:27

            о том и пишу. Я не верю, что вторичка в Казани сильно просядет. Спрос на квартиры есть, и он большой - посмотрите, сколько квадратов приходится на душу населения. А встанут объекты первички - спрос на вторичке вырастет тем более. Все равно в столице есть и работа, есть и деньги - для тех, кто умеет вкалывать. Просто, по аналогии с Москвой, появятся целые кварталы "понаехавших", скупающих у бабушек и их наследников жилье.

            • Анонимно
              21.07.2015 16:47

              Особенностью хрущевок - то что по цене однокомнатной в новостройке ты получаешь трехкомнатную. Это очень удобно в не богатых семьях с 1-2 детьми, где не хватает на своременную двушку и ремонт в ней. Думаю практически не возможно жить с двумя детьми в однокомнатной квартире. По этому за эти же деньги лучше купить трехкомнатную хрущевку.

  • Анонимно
    21.07.2015 10:39

    Не только в РБК....Большая статья была и в Российской газете с прогнозом о резком снижении цен....А что вы все удивляетесь? Цена в Европе 1 квадрата около 1000 долларов...А у нас?

    • Анонимно
      21.07.2015 11:28

      и у нас так же, переведи баксы в деревянные))

    • Анонимно
      21.07.2015 11:31

      и у нас так же

      • Анонимно
        21.07.2015 11:49

        А доходы населения в Европе и России вы не собираетесь учитывать?

        • Анонимно
          21.07.2015 12:21

          В европейской деревне цены еще ниже. Но в Праге, Берлине, Франфуркте вы не найдете дешевые хорошие квартиры. Да и зачем она нужна человеку, живущему в Казани? Обслуживание в Германии дороже.

          • Анонимно
            21.07.2015 13:20

            А в российское деревне жилье бесплатное, но все равно оттуда бегут.

  • Анонимно
    21.07.2015 10:40

    Посмотрите на транспорт на улицах города, башкиры,кировчане, чуваши,удмурты, марийцы,самарцы мигрируют,не говоря уже о республиканских городах. Город удобней всех в поволжье для жизни, промышленность,Вузы, школы,дет.сады, и т.д. Недвижка будет всегда расти здесь.

    • Не аргумент. Людям проще не менять номера того региона, откуда пригнана машина. Можно оставлять номера предыдущего хозяина и оформлять сделку полностью там.

      • Анонимно
        21.07.2015 13:25

        Открою секрет, еще проще и регистрировать там. Транспортный налог ниже, знаете ли...

        • Анонимно
          21.07.2015 14:08

          транспортный налог начисляется по месту проживания владельца.

          • Анонимно
            21.07.2015 17:18

            ну страховка то уж точно ниже)

          • Анонимно
            21.07.2015 18:00

            Все правильно. регистрируют по месту жительства владельца

            • Анонимно
              21.07.2015 23:31

              Я ваше не регистрировал, поэтому когда гаец останавливает я согласен на фсеее. Потом руку им жму.)

  • Анонимно
    21.07.2015 10:44

    Вот в Москве квартиры действительно дорогие, а у нас норм цены на недвижимость экономнее жить просто надо.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:19

      У нас нормальные цены? Хрущевки 2шки - 3 млн, 3шки 3,4-4 млн это нормально? Как минимум на 1 млн они переоценены.

  • Анонимно
    21.07.2015 10:56

    Народ еще не проел накопленный с 2009 до 2014 года жирок. До весны-лета 2016 года с покупкой можно смело не дергаться. Много интересного увидим.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:18

      Полностью с вами согласен. Но лично я не могу больше ждать, т.к. родился ребенок, а жить в коммуналке уже никак с ребенком. Хочется новую квартиру. Подожду еще месяц и все, придется покупать. Предложений море, я уже заигрываю с некоторыми продавцами, скидывают со скрипом, но скидывают сколько скажешь. Вначале конечно сразу "НЕТ!", типа вот еще 3 человека после вас посмотрят, а потом звонят через неделю и согласны скинуть 200 тыс, как я просил. А я говорю, что есть уже более выгодные предложения и отказываю. Расстраиваются. Мой вам совет, покупатели - торгуйтесь смело. Скидывайте 200-300 тыс, а то и больше.

      • Liko
        21.07.2015 18:01

        Мой вам совет - просить скидку процентов 25. Это реально сейчас, а не жалкие 200 тыс.

    • Анонимно
      21.07.2015 12:08

      На жирок квартиру не купить. Вот пожить немного переваривая свой жирок можно. Так все и живут и худеют надеясь что все нормализуется.
      Мы же простой народ, наше дело наблюдать и ждать.

      • Анонимно
        21.07.2015 14:04

        Жирок (уровень ЗП по отношению к расходам, сбережения, новые бытовая техника, новое авто, поправленное здоровье, любовница) способствует заниматься населению всякими глупостями - кредит, ипотека. Стиралка дома сгорит, остро встанет вопрос куда последние деньги унести, за стиралку ипортную или ипотеку оплатить. Посмотрел сколько новый компьютер стоит, чуть не прослезился, но деваться некуда, буду брать в ущерб ипотеке.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:02

    Ребята, недвижимость давно перестала быть финансовым инструментом. Посмотрите сколько квартира стоила в 2005 году в долларах, затем переведите стоимость в рубли по курсу в 2015. Посчитайте сколько вы бы сэкономили на налогах и квартплате, а также увеличили положив на валютный депозит за 10 лет и Вам все станет понятно.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:05

    Глупо ожидать падения цен на жилье, в смысле 35% как в мск... Это не правда! Сначала искусственно накидывается эти 35%, а потом \"скидки\"-это принцип Мск, максимум %5... С чего дешеветь новой квартире, если её себестоимость только растет ежедневно?! а вторичка как известно зависит от стоимости нового жилья... Проблема глубже, деньги наши дешевеют, вот и шляпа кругом... Так и до гиперинфляции не долго

    • Анонимно
      21.07.2015 11:17

      Вот как только зарплаты гиперинфляционно увеличаться, то да.Для людей деньги не дешевеют, они весьма подорожали. Население обеднело. В стране с нищим населением не может быть дорого массового жилья.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:38

      Деньги дешевеют это проблема возникает после девальвационного шока. Инфляция в баксах 2% в рублях больше 10% была 10 лет, при практически неизменном курсе доллара, Эта струна должна была отыграть когда-то. Сейчас при инфляционном таргетировании реально в след году достичь показателей инфляции 7% (эффект девальвации конца 2014 года уйдет). Соотвественно ЦБ будет снижать и ставку вслед, ставка по кредитам может последовать тоже вниз. Разумеется это возможно при макроэкономической стабильности (которая пока к сожалению не гарантирована)+ есть проблема с финансированием бюджета, как бы не пошли по эмиссионному пути. Но в целом думаю все будет нормально :), чуток пузырики посдуваются, инфляция все повыравнивает.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:08

    Люди с осени 2016 года все будут избавляться от лишних квартир по дешевке т.к с 2016 года будем платить налог за квартиру по рынычном ценам. Там бешеные налоги будет. Так что ждите чуть чуть и купите квартиры 2 раза дешевле.

  • Анонимно
    21.07.2015 11:19

    голосуем все дружно за "пузырь должен лопнуть"

  • Анонимно
    21.07.2015 11:19

    Даешь хрущевку за лимон!

  • Анонимно
    21.07.2015 11:27

    В любой кризис богатые становятся богаче, бедные - беднее.Реальное снижение цен на жильё может быть только при государственном планировании малоэтажного строительства. Застройщики - небольшие частники, коих должно быть много.Госдарственное планирование должно предполагать создание всей социальной и технической инфраструктуры, а также производственных мощностей.К сожалению "падение" цен на недвижимость для обывателя ничего хорошего не даёт, так как его "кровные" расходуются на самообеспечение ещё быстрее. В критический момент, когда доход от бизнеса приблизится к "нулю", начнётся системный отказ строительной индустрии. А именно мелкие банки потеряют лицензию, появятся недострои, в том, что достроят будет много брака, кто-то сядет, возможно... Выживут, крупные застройщики, имеющие покровителей в гос.структурах или крупных банках, опять же связанных с государством. Остальных будут пилить на куски.В целом этот вопрос надо рассматривать широко. Если Путинская команда справится с возложенными на себя задачами, по строительству конкурентоспособного производства и тем самым раскрутят маховик экономики, то экономика расставит всё по полкам.А если как всегда... то возможно жильё будет стоить как в Таджикистане или Украине. Вот и вся сказка.

    • Анонимно
      21.07.2015 11:55

      Конечно как всегда. Возможности команды исчерпаны.

      • Анонимно
        21.07.2015 12:40

        не исчерпаны все возможности населениякогда средний класс, со знанием иностранного языка и ликвидным опытом соберёт чемоданы - вот тогда конецзапаса прочности на 3-5 лет хватит у народа

  • Анонимно
    21.07.2015 11:49

    К сожалению идут разговоры о смене власти в стране в ближайшее время экономика в пропасти.Не понятно что происходит.

    • Анонимно
      21.07.2015 12:17

      происходит вот что - небольшая некомпетентная группа людей всеми силами держится за власть. Лес рубят - щепки летят.

      • Анонимно
        21.07.2015 12:36

        Примерно под такие байки пришли в Украине новые правители и теперь не щепки, а вся страна летит..

        • Анонимно
          21.07.2015 14:54

          Там эти байки и Ющ и Янукович распевали.Каждый день новая байка. Народ устал.Чем и попользовались различные внешние силы со всех сторон.А теперь там пир стервятников.

      • Анонимно
        21.07.2015 12:57

        Трудно сказать компетентные они или нет, хотя смотрю на действия и удивляюсь почему так мало сделано, в отличии от того, что должно было быть сделано. А можно вопрос? кто есть более адекватный с готовой программой преобразований, только не как с программой "500 дней", написанной Явлинским в соавторстве с другими, кем-то может быть уважаемыми людьми и так бездарно реализованной Гайдаром, а чтобы действительно вполне реальные люди, которые могли бы организовать производство в нашей стране имели бы план реализации данных преобразований, при условии, что не завалят социалку и прочие вещи. Можно услышать кто это? Вы только поймити правильно, я не то, чтобы защищаю нынешних временщиков у власти или ругаю нашу "бездарную" оппозицию. Просто это для себя, для понимания. Куда двигаемся-то мы?

  • Анонимно
    21.07.2015 12:00

    пусть риэлторы меняют профессию. их не жалко

    • Анонимно
      21.07.2015 14:13

      Зачем, пусть обрабатывают продаванов. Новый им лозунг: "Продай сейчас, завтра будет дешевле". Им то какая разница, деньги со сделки.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:16

    Казанские лачуги (хрущевки, в глухоманских районах, построенные более 40 лет назад) не стоят своих денег

  • Анонимно
    21.07.2015 12:17

    Кризис,к сожалению,надолго.Лучший вариант- это плавное снижение цен,а не обвал.Тогда никому хорошо не будет.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:24

    Путин разрулит, он обещал

    • Анонимно
      21.07.2015 13:35

      Кому он обещал? Тебе?Вот кому обещал - тому и разрулит..

  • Анонимно
    21.07.2015 12:28

    Господа! Такая ситуация. Продавал комнату в общежитии 12 квадратов. Начал в феврале за 1,1 млн, в итоге продал в июле за 760 тыс. Купил 3-х комнатную ленинградку 68 квадратов за 2,9 млн (правда там требуется ремонт, мебель и техника, но пока квартира в жилом состоянии, собственно уже живем там). Продавец ленинградки скинул с мая по июль 600 тыс (с 3,5 млн). Я выиграл или проиграл? Может надо было подождать еще или настаивать на большей скидке?

    • Анонимно
      21.07.2015 13:38

      Уже поздно думать друг. Главное ты сейчас с жильем!

    • Анонимно
      21.07.2015 14:50

      Ты скинул 340 тыщ., тебе скинули 600 тыщ.В итоге ты выиграл 260 тыщ. Как то так ))

      • Анонимно
        21.07.2015 15:17

        Ну я скинул с комнаты, а он с трешки. Причем трешка никакая,откровенно говоря. там нужно делать все. Просто сейчас уже есть объявления, где такие трешки стоят 3 млн. А если с 3 млн они скинут 300 тыс, то я точно проиграл 200 тыс. получается. Вот, думаю, поторопился. Но уже поздно.

        • Анонимно
          21.07.2015 16:21

          Цены на одинаковые объекты могут быть разные до 15% быть. Например может быть заложен дисконт на то что квартира по наследству пара месяцев назад перешла, залоговая либо еще чего, соответственно риски. Кто-то цену указал повыше но торг побольше допускает, кто то жестко стоит но ценник ниже сделал.

        • Анонимно
          21.07.2015 16:26

          Так твоя комната щас наверно тоже подешевела бы и скидка уже была бы больше чем 340 тыщ.

    • Анонимно
      21.07.2015 17:31

      Для себя ж покупал, какая разница теперь? Сентябрь-октябрь покажет

  • Анонимно
    21.07.2015 12:33

    Честно говоря, уже не могу продать недвижимость с апреля, и уже есть легкий мандраж, даже на скидки никто не клюет.

    • Анонимно
      22.07.2015 13:19

      Не переживай. Я в более благодатные времена квартиру 2 года продавал в центре. Уже стал забывать о продаже. Но раздался звонок и нашлись покупатели по объявлению, данному мной более года назад до звонка. Мой совет: хотите продать- скидывайте в цене. Поймите, не продадите сегодня - зависните на год, а за год вашу скидку можно отыграть. Самый простой способ вклад в валюте. Если вы бизнесмен, то значительно эффективнее, да просто за счет инфляции.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:33

    О чем спорят, непонятно. Так если посмотреть, то цены ведь вернулись на докризисный уровень. Если в декабре средняя однушка 3,5-3,8 млн стоила, сейчас она стоит 3-3,2 млн. Дальше падать некуда, это рыночная цена, причем к сентябрю еще подорожание будет. Просто люди не успели еще восстановится после декабря, не созрели и ипотека дорогая. А цены по городу вполне нормальные. Кто хочет новую квартиру по дешевой цене, так это они просто халявщики.

    • Анонимно
      21.07.2015 12:59

      У вас железная логика: люди не восстановились после декабря и не созрели. Ну и эксперты пошли, я вам скажу. Когда они созреют-то, это люди? Почему именно в сентябре, а не октябре или ноябре?

      • Анонимно
        21.07.2015 14:46

        Видно, что вы ничего не понимаете, иксперд! Промониторьте рынок и поймете почему не в октябре или ноябре.

    • Анонимно
      21.07.2015 13:08

      ну они могут вернуться и к уровню 2005-го, и 1997-го, и даже 1913-го года. можете называть это возвращением цен, если вам так больше нравится)

    • Анонимно
      21.07.2015 13:10

      По этим "нормальным" ценам никто ничего продать не может. Примеров - пруд пруди.

    • Анонимно
      21.07.2015 14:19

      А что там осенью? Нефть 120, не?

  • Анонимно
    21.07.2015 12:35

    Сейчас среди продавцов началась уже гонка по снижению цен. Продают квартиры только те, кто предлагает дисконт больший, чем тренд, который сложился уже на рынке. Это очень тяжелое решение, скидывать больше, чем остальные.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:50

    Рано радоваться. Толку-то цены стоят или упали на 2%. Большинству людей жилье не доступно. Строительство может стать локомотивом для многих отраслей. Снизьте ставки по ипотеке до 7% и цены на жилье процентов на 20. Уверен, что долгосрочный эффект будет просто ошеломляющим.

    • Анонимно
      21.07.2015 13:25

      Не могут они снижать, понимаете. Все уже.

    • Анонимно
      21.07.2015 20:47

      Все очень правильно. Но за счет этих процентов как раз и процветает век капитализма. Хоть железную стену строй.

  • Анонимно
    21.07.2015 12:59

    Решение тяжелое,но правильное.Локти потом поздно будет кусать.

  • Анонимно
    21.07.2015 13:09

    Интересно: по цепочке снижение цен до земли и домов дойдет?

  • Анонимно
    21.07.2015 13:18

    Подскажите пожалуйста я хочу продать ленинградку однушку на Чистопольской и купить двушку в этом же районе к примеру на Бондаренко в кирпичном доме,как выгодней это сделать, через риэлторов думаю лучше или есть варинаты?

    • Анонимно
      21.07.2015 13:51

      Сейчас продавцов много, предложения много, так что можно и самому.Просто хорошо проверьте квартиру на предмет законности сделки, походите - пораспрашивайте соседей, бабулек - они Вам все за милую душу расскажут. Кто там живет, что в этой квартире творилось, кто хозяин...И будет Вам счастье!

  • Анонимно
    21.07.2015 13:37

    Куплю дом в Алтане за 5 -6 млн! 130-170 кв на 5-7 сотках!налетайте господа продавцы!

    • Анонимно
      21.07.2015 13:56

      Уловка продавца :)Не надейся. Так дорого не купят.

      • Анонимно
        21.07.2015 20:56

        5-6 в Алтане по-вашему дорого? Уважаемый, попробуйте сперва свой дом построить. Купите участок, дом постройте, обустройте его и двор. Плюс баню, гараж и придомовую территорию. "Писать" не мешки ворочить. Плюс ежедневный труд у себя. И посчитайте. Народ не зря заселяет мегаполисы.

        • Анонимно
          21.07.2015 22:19

          Никого не волнует, сколько вложили, важно за сколько дом можно продать. Время такое настает.

  • Анонимно
    21.07.2015 13:51

    Не имею своего жилья.Имею деньги.Стало абсолютно плевать на покупку квартиры, просто перестал рассматривать предложения примерно в декабре-январе, и еще годик-полтора думаю не захочется.За статью спасибо, держите в курсе.

  • Анонимно
    21.07.2015 14:15

    в Царской России в пересчете на наши деньги:.Зарплата рабочаго составляла 54000 рубУчителя - 56000Дворника - 23000Аренда жилья въ большихъ городахъ составляла 15000 рублей ВЪ ГОДЪВот! В год! А у нас в месяц. В царской России было не так уж и плохо, как писали коммуняки. Сейчас бы так! Не пустовали бы дома, но жадный нынче богач!

    • Анонимно
      21.07.2015 14:34

      Произвол госмонополий. Цемент, щебень, электричество, топливо. Пару высоток построят, с гешефта домик на лазурном берегу, потом лечат - себестоимость дорогая.

    • Анонимно
      21.07.2015 16:05

      Какую именно царскую Россию имеете ввиду? Екатерины II или Александра III? Почем были смартфоны?

      • Анонимно
        21.07.2015 20:13

        а смартфоны были на чугунных дисководах, и вращали их ломовые лошади

    • Ерунду вы написали. Вот ссылка на более-менее адекватные цифры по зарплатам и стоимости жилья: http://www.opoccuu.com/zhal.htm вообще жилье всегда стоило недешево и составляло большую часть заработка мелкого работника, так как это рыночная экономика. Если бы жилье стоило столько сколько вы пишите, то все перебрались бы в город из деревень.

  • Анонимно
    21.07.2015 14:17

    В автобусах остановки на английском объявляют...А зарплаты-то у рядовых специалистов далеко не английские. С такими ценами уровень зарплат должен быть высоким или цены должны стать низкими. У людей просто нет денег. Это тяжело понять тем, кто привык получать сверхприбыли.

    • Анонимно
      21.07.2015 15:14

      Если перестанут остановки на английском обьявлять вам будет легче?

      • Анонимно
        22.07.2015 09:41

        Будет легче, если будут платить эквивалент английской зарплаты. Мы же стараемся соответствовать, так давайте соответствовать во всем, вы согласны?

  • Анонимно
    21.07.2015 14:17

    кто-то из авторов решил купить квартиру просто. с середины и до конца лета, всегда стояли квартиры. осенью только начинали покупать, все отдыхают всем плевать на покупку квартиры. всю жизнь так было!!!!

    • Анонимно
      21.07.2015 15:26

      25 лет назад такого не было!

    • Анонимно
      21.07.2015 16:08

      ничего подобного, всегда было два пика продаж- лето, правда ближе к концу, и декабрь, канун нового года. осенью уже все на новых местах сидят, дети в школах- детсадах, какие там могут быть переезды?

    • Анонимно
      21.07.2015 16:08

      ничего подобного, всегда было два пика продаж- лето, правда ближе к концу, и декабрь, канун нового года. осенью уже все на новых местах сидят, дети в школах- детсадах, какие там могут быть переезды?

  • Анонимно
    21.07.2015 14:21

    В автобусах остановки на английском объявляют...А зарплаты-то у рядовых специалистов далеко не английские. С такими ценами уровень зарплат должен быть высоким или цены должны стать низкими. У людей просто нет денег. Это тяжело понять тем, кто привык получать сверхприбыли.

  • Анонимно
    21.07.2015 14:54

    Доллар будет не дороже 22 рублей.

    • Анонимно
      21.07.2015 15:31

      Любой безумный прогноз способен сбыться, если не уточнять когда это произойдет.

  • Анонимно
    21.07.2015 15:07

    З/п офисного планктона 20 тысяч в месяц на руки. Подруга за точно такую же работу в Германии получает 250 тысяч в месяц.Продукты, одежда, туры и прочие необходимости у них стоят дешевле, чем в Казани. Купила квартиру в ипотеку под очень маленький процент, машину хорошую, путешествует несколько раз в год.

    • Анонимно
      21.07.2015 15:21

      Давайте резюмирую. Все дешевле чем у нас, зарплаты в 10 раз больше за тоже самое. Жилье 1000 евро квадрат как тут другой уважаемый комментатор указал, ипотека минимальный % , хотя вообще непонятно зачем ипотека нужна им тогда наверное у всех дворцы по 1500 квадратов. машины дешевы, у всех автопарк из последних мерседесов, но поскольку квартиры очень большие и долго выезжать из гаражей ездят на велосипедах в основном...

      • Анонимно
        21.07.2015 16:23

        Да, действительно, в Германии совершенно другой уровень жизни у простых людей. Торговцам там не позволяют нагло цены повышать. Наши там живут, а здесь выживают. В этом разница.

      • Анонимно
        21.07.2015 16:33

        Вот именно зарплата в 10 раз больше! А мы здесь имеем цены на всё, как будто и у нас такие зарплаты. И чего мы хотим?! Будут низкие адекватные цены - будет спрос.

      • Анонимно
        21.07.2015 16:41

        +1Рассказы как там хорошо в Германии меня удивляют. У жены сестра уже 10 лет живет в Германии, на квартиру не заработала, живет в социальном жилье (бесплатно предоставляется одиноким матерям), машину не купила. Сейчас в Германии на русскоязычных и турков смотрят очень недовольно, т.к. в Германии тоже не хватает рабочих мест и по мнению "коренного населения" именно приехавшие из стран бывшего СССР и Турции отбираю у немцев работу.

        • Анонимно
          21.07.2015 16:53

          Кем она работает? Судя по тому, что она живет в социальном жилье, она либо не работает, либо подрабатывает "для себя" и живет на пособие. Образование у неё высшее? Немецкий ВУЗ?

  • Анонимно
    21.07.2015 15:33

    Настало житие в реальной экономике..

  • Анонимно
    21.07.2015 15:46

    Судя по количеству комментов жилье -больная тема

  • Анонимно
    21.07.2015 16:48

    Люди в кредит жили-крутились, работали на нескольких работах... А сейчас нечем стало выплачивать кредиты, т.к. кушать очень хочется всем. Денег не хватает. Простому народу и так тяжело было, так еще и добавили: зарплаты урезали, премии не платят, всё подорожало, обязательства по кредитам остались. Так что на нас не рассчитывайте, ничего мы не будем покупать по таким ценам. Потому что просто не на что!

  • Анонимно
    21.07.2015 16:51

    Простые Казанские инвесторы покупают квартиру впрок,отнюдь не на Последние деньги. Не будут они вам ее по дешевке продавать и Сдавать!Подождут и 5 и 10лет,пока и их кв. и ее аренда снова не подорожают совершенно спокойно.Халявы не дождетесь-нищеброды,берите пжлста то,что Вам сейчас предлагают-Завтра БУДЕТ ТОЛЬКО ДОРОЖЕ!

    • Анонимно
      21.07.2015 17:26

      Ну и перспектива, 10 лет сидеть на дешевеющем бетоне!При таком подходе, как бы простые казанские инвесторы сами нищебродами не стали.

      • Анонимно
        21.07.2015 17:51

        с чего им нищать то? кв. куплена впрок-на лишние деньги и кушать она совсем не просит!Спи спокойно и богатей себе во сне.Зря переживаешь-нищеброд.Не будет у инвесторов никаких Проблем!!!

        • Анонимно
          21.07.2015 20:19

          кушать не просит? совсем-совсем? а это не Ваши номера квартир в списке дллжников у лифта висят? с долгами, что потом на всех жильцов втихоря размазывают?

  • Анонимно
    21.07.2015 16:52

    читаю комменты ждущих когда цены упадут и они заживут!ау! знаете кого-нибудь кто массово купил жилье в 1997/98 гг. Вот и я не знаю. А тогда элитка упала в 5 раз и кв метр стоил не 1000 $, а 200, в 5 раз нижеКупили как и всегда только те, у кого были деньгиПомню очередь стояла, этажами брали дома-близнецы на Ямашева - у людей на руках были рубли и они не могли купить доллары.А вот в вашем сегменте хрущевок - никто не ломилсяинтересно почему?наверно, если денег нет в мирное время, то уж в кризис совсем не до покупки квартиры - выжить бы при низкой квалификации и нытье по любому поводу

    • Анонимно
      21.07.2015 17:03

      "наверно, если денег нет в мирное время, то уж в кризис совсем не до покупки квартиры - выжить бы при низкой квалификации и нытье по любому поводу"Золотые слова! В кризис не до квартиры, выжить бы.

    • Анонимно
      21.07.2015 17:05

      Никто покупать не будет. Цена квартир упадет еще на 30 процентов.

    • Анонимно
      21.07.2015 17:26

      Дождутся квартир по дешевке ощинь умные- только на погосте.Жизнь одна,хватит уж Вам хитрить и ждать Вам манны небесной-НЕ ДОЖДЕТЕСЬ БЕСПЛАТНОГО СЫРА,а если и дождетесь-горько пожалеете и будет поздно-крышку уже прибили...

  • Анонимно
    21.07.2015 17:27

    Через 100 лет квартиры будут бесплатно раздавать )

  • ArtemAA
    21.07.2015 17:36

    опять эксперты рассуждают обо всем, кроме как о правде - рынок перегрет, цены завышены

  • Анонимно
    21.07.2015 17:39

    Цены на недвижимость? Уверен, что их стоимость в валюте упадет, в рублях вряд ли))) А стоит обанкротиться одному-двум застройщикам, то оборот вторички возрастет по отношению к новостройке. Тут не стоимость недвижимости надо оценивать, а покупательскую способность, большинство народа находится под кредитным давлением, сейчас брать долгосрочный кредит равнозначен самоубийству, да и банки не расщедриваются, хотя спрос будет поддерживаться за счет жителей селаи провинций, бегущих в столицу солнечного Татарстана)))http://www.rg.ru/2015/07/16/ceni.html

  • Анонимно
    21.07.2015 17:42

    На многую казанскую рухлядь- дома построенные во времена СССР - цены объективно завышены, раза в 3. Нужно различать ценник в новых домах и старых убогих домах. Продавцы старой рухляди почему-то решили, что их лачуги должны следовать ценам на квартиры в новых домам, где экономика строительства уже другая

    • Анонимно
      22.07.2015 08:21

      А сталинка - разве это советская рухлядь?! Отнюдь! Самое качественное жильё! И престижнее современных халтурных элиток.

    • Анонимно
      22.07.2015 08:28

      А сталинка - разве это советская рухлядь?! Отнюдь! Самое качественное жильё! И престижнее современных халтурных элиток.

  • Анонимно
    21.07.2015 18:00

    цитата "Ну и перспектива, 10 лет сидеть на дешевеющем бетоне!При таком подходе, как бы простые казанские инвесторы сами нищебродами не стали."где (в какой стране), когда вы видели дешевеющий бетон?везде в любой точке мира 100 $ в 1990 году и 100$ в 2015 году это разные суммы по покупательной способности.поэтому если в конце 90х можно было купить квартиру на Тверской условно за 100 тыс баксов, то теперь это миллионы!и у нас в Казани так же точнокогда-то 500$ за кв м было очень дорого даже для Вахитовского районаа теперь? есть временные откаты цены на все, но на долгосрочной перспективе - все растет в ценеПро зарплату напомнить? я в конце 90х платила работникам 350 руб в месяц!!!!!!!!!!!!!!!!а потом - понеслось и теперь за эту же работу от 15 до 25 тыс в месяц и никто идти работать не хочет

    • Анонимно
      21.07.2015 18:27

      работать ваще никто не хочетно, встречный вопрос, а как жить на 15-25тыщ и ещё находить силы на работу?

    • Анонимно
      21.07.2015 18:56

      И не стыдно Вам так мало платить?

      • Анонимно
        22.07.2015 08:51

        А вот это в яблочко! Люди получают высшее, а то и два высших образования ради того, чтобы получать наравне с дворником 20 тысяч рублей, которых хватает на 10 продуктовых корзинок. А в месяце 30 дней... и еще куча счетов и финансовых обязательств!!! К чему мы так придём или к чему уже пришли?А выравниватель потолков без образования из Узбекистана получает по 60 тысяч.

        • Анонимно
          22.07.2015 09:33

          ЗП определяет не количество дипломов а рынок труда. И потом, может у дворника из узбекистана тоже есть диплом, он просто молчит об этом. ))

          • Анонимно
            22.07.2015 10:08

            20 тысяч сейчас - это прожиточный минимум уже. Это даже меньше,чем пособие в Европе.В Германии люди без диплома получают меньше, чем люди с дипломом в несколько раз. На мой взгляд, нужны глобальные реформы в сфере труда. Фиксирование минимального дохода специалистов, рабочих. Ужесточение ответственности для работодателей.Обязательство принимать на работу инвалидов, выпускников дет. домов, одиноких беременных женщин и пр. Значительное увеличение пенсий и соц.пособий. Государственное регулирование максимально допустимых цен, банковских процентов. Только государство сможет устранить этот хаос.

            • Анонимно
              22.07.2015 12:05

              а где деньги взять?может проще честно вернуться в социализм?никто не работал, получали поровнуна работе тетки шили и кроили из Бурдыпраздники ждали как манны небеснойа праздновали всем коллективомжизнь мечтаесли мы работать не хотимесли мы хотим гарантированной оплаты просиживания штанов в офисахесли мы хотим сделать кривую деталь в авто, а получить как за правильнуюнадо идти в СССР, в социализмбудем жить в старых хрущевках, простояв сначала в очередях на жилье всю жизнь и соответственно прарантированная работа, гарантированная зарплата и НИЧЕГО не надо будет делать на этой ненавистной работеожив эту жизнь в общаге тремя поколениями любимых родственниковбудем ездить на общ транспорте, будем драться на выделении участков под дачибудем покупать еду по талонам, отстояв несколько часов в очередяхЗАТО! будет гарантированная работа, гарантированная зарплата и НИЧЕГО не надо будет делать на этой ненавистной работе

            • Анонимно
              22.07.2015 12:17

              Цены на жилье ( и все остальное) упадут, когда упадет ваша зарплата, вот будете по 1500 в месяц получать, тогда квартирка будет 1,5 млн стоитьНо и тогда вы ее не купите - опять дорого!

              • Анонимно
                22.07.2015 14:02

                Когда государство отрегулирует сверхдоходы и сверхцены.

      • Анонимно
        22.07.2015 09:15

        Им даже не стыдно тем, кто на них работает и приносит им доход, премии не платить, выписывая себе при этом многомиллионные бонусы. Они кризис особо не чувствуют, деньги прежние получают.

    • Анонимно
      21.07.2015 20:02

      Конечно все дорожает, но есть более доходные и ликвидные активы. Вам наверное деньги нахаляву давались и вы их не придумавши ничего лучшего застройщикам отдавали. Ничего, кризис научит думать по другому.

  • ЧеКа
    21.07.2015 18:02

    Пару месяцев назад Греф вышел с предложением которое я думаю сейчас дорабатывается и через полгодика будет внедрено..Суть предложения в том что человек получит свой вклад обратно (до 1400000 р.) при банкротстве банка только один раз в жизни..Что повлечет исход вкладов из маленьких банков в СБер , ВТБ и еще с десяток государственных банков. ГОсбанки начнут резко снижать процент по депозитам и соответственно процент по кредитам.. Таким образом держать деньги на депозите будет невыгодно потому что процент будет ниже инфляции и деньги в первую очередь начнут возвращаться на рынок недвижимости что оживит строительную индустрию.. Поэтому людям нуждаюшимся в жилье надо быть на стреме и не пропустить смену тенденции в сторону роста цен..

    • Анонимно
      21.07.2015 18:20

      ты совсем не понимаешь, что в стране творится?? страна рушится

      • Анонимно
        21.07.2015 18:25

        ещё не рушится, годик ещё надо перекантоваться, там виднее будет

        • Анонимно
          21.07.2015 18:36

          если нефть подорожает до 100 и санкции отменят
          то у России есть шансы выжить

          • Анонимно
            21.07.2015 20:29

            Наоборот. Это только оттянет обнуление, и за это время она совсем превратится в нереанимируемый труп. А если быстро сейчас упадет и обнулится- тогда есть шанс на метаморфозу и чудесный ренессанс.
            RG

      • ЧеКа
        21.07.2015 18:34

        Твоя паника мне напоминает историю с одним из директоров ЦРУ в 60-е годы выбросившегося из окна с криком: Русские идут)..

        • Анонимно
          21.07.2015 18:51

          Кто из директоров ЦРУ выбросился? Что за бред!

          • ЧеКа
            21.07.2015 19:02

            Ошибся, это был министр обороны Форрестол..Но думаю что это не принципиально..

            • ДД
              21.07.2015 20:11

              Во-первых, не в 1960-е, а в 1949. Во-вторых, никаких криков про русских и подобной чуши не было, т.к. в момент смерти Форрестола свидетели отсутствовали. Заявление о том, что однажды ночью (не при самоубийстве) он якобы бегал по улице и кричал "Русские атакуют", почти всеми считается придумкой одного фантазёра.

              • ЧеКа
                21.07.2015 20:23

                Вы что так испереживались за американского генерала? Этот случай уже из истории не выкинешь..Я же этим примером хотел сказать оппоненту что страна рушится прежде всего у него в голове)..

    • Азат Д
      21.07.2015 18:47

      У них и сейчас депозиты самые низкие. А кредиты? Нет. Госуправление всегда не эффективнее мобильного частника.Вы же не на госавтомобиле ВАЗ(принадлежит ростеху) ездите, а на иномарке.А заставляете всех на ВАЗ пересаживаться.

    • Анонимно
      21.07.2015 20:20

      Оживит на короткий промежуток времени, как зимой 2014-2015. По настоящему может оживить только животворящий поток из нефтебаксов, сами то мы ничего не производим.

    • Анонимно
      21.07.2015 22:51

      Чушь спороли вы. Во-первых, в стране нет ни одного госбанка) Он был только при СССР. Во-вторых, деньги на вашем депозите лежат не в глубоком подвале в недрах банка под защитой гномов, а тут же раздаются под кредиты населению, или тем же строительным фирмам под застройку.

  • Анонимно
    21.07.2015 18:45

    Статья интересная и поучительная.
    Скоро будет год как ввели санкции а посмотрите как стало плохо у многих.
    В 2014 году однушку на квартале для рабочих снимал за 20тр + коммуналку+ ремонт ребята вечером делали т.к. хозяйка каждый вечер капала на мозги что хотят снять за дорого но она ребят любит только с ремонтом помогите.
    В 2015 в мае сняли 2-х комнатную за 12тр в кирпичном доме с коммуналкой.
    Хозяйка в восторге что сдала квартиру.

    С покупкой спроса бей такая же история, в 2014 году однушку кое как за 3 млн.руб взяли а "сегодня" за 3 млн.руб можно можно двушку и с ремонтом. Цены падают как на аренду так и на продажу. Уровень з/п не растёт а ЖКХ,гсм,продукты растут в цене.
    З/п не вырастут,доходы бизнесменов не увеличиться,кредитование по заоблачным ставкам не увеличится. Цены так и будут планомерно снижаться и это естественный процесс.

  • Анонимно
    21.07.2015 20:10

    Максимальная себестоимость кв.метра жилья в Казани
    30 000 руб
    Из-за кредитов, админ.давления на застройщиков и их Жадности
    цена на выходе 72000-86 000 рублей за метр
    однокомнатной квартиры
    наши застройщики даже не планируют снижать цены
    впереди 2018))
    покупатели найдутся))
    p.s.
    в осиново в жк салават купере
    социальная цена - 36 000 руб/квм))

  • Анонимно
    21.07.2015 21:50

    один строитель дает работу десяткам других смежников.Тут важна роль государства.Строить надо много и качественно.Можно даже освободить от налогов и всяких платежей строителей.Ведь обещали к 2000 году каждому по квартире!Через 2000 лет может будет предлагать некому.

  • Анонимно
    21.07.2015 22:17

    Ой, мужики, спасибо!все объяснилибуду год сидеть ничего не делатьчерез год хозява квартир будут за нами бегать и умолять задарма их жилье взять, лишь бы им от него избавиться, а то ведь они ужас как замучались платить и коммуналку и налоги на свои квартирыа еще говорят....

    • Анонимно
      22.07.2015 08:04

      В казани цена за квадратный метр должна быть в среднем 30 000.И эта цена БУДЕТ! Сейчас выпустят "джина"-Иран.через полгода они войдут в рынок! США после выборов начнут дожимать нашу страну в течении 10 лет! А руководству страны придется "печатать" рубли. А если еще объявят, что не будут покупать нашу нефть,то придется дальше перепродавать ее через посредников.Так ведь Марат Ш?! Ты то это понимаешь!

  • Анонимно
    22.07.2015 08:07

    Марат Ш! Думаю надо сливать квартиры покупать акции Газпромнефть, и подработка на СЭЛТ.

  • Анонимно
    22.07.2015 08:39

    Цитата: "В первую очередь важно обеспечить семьи с детьми — это самая большая категория бедных в стране», — заявил эксперт.Как так, в государстве семьи с детьми самые бедные? Может хватит уже равняться на самовлюбленных эгоистов-одиночек, думающих лишь о себе и собственном комфорте? Пора обратить внимание какой уровень жизни у самой главной части общества-семей?

  • Анонимно
    22.07.2015 11:01

    Х?ерчене тел?нче талый.

  • Анонимно
    22.07.2015 11:16

    Уровень доступности жилья сохранится. Остальное - пустой звук.

  • Timirgal
    22.07.2015 11:29

    если себестоимость 20 тыс за квадрат то желающих покупать по 60 тыс не осталось.

  • Анонимно
    22.07.2015 12:09

    разнылись про зарплату? требуете. чтобы государство гарантировало хорошую зарплату? При этом никто не предлагает гарантировать работодателю качественную работу от бездельника, меняющего за год 2-3 места работыа где деньги взять?может проще честно вернуться в социализм?никто не работал, получали поровнуна работе тетки шили и кроили из Бурдыпраздники ждали как манны небеснойа праздновали всем коллективомжизнь мечтаесли мы работать не хотим, но хотим гарантированной оплаты за просиживание штанов в офисах и брак или полубрак на производственадо идти в СССР, в социализмбудем жить в старых хрущевках, простояв сначала в очередях на жилье всю жизнь и соответственно прожив эту жизнь в общаге тремя поколениями любимых родственниковбудем ездить на общ транспорте, будем драться на выделении участков под дачибудем покупать еду по талонам, отстояв несколько часов в очередяхЗАТО! будет гарантированная работа, гарантированная зарплата и НИЧЕГО не надо будет делать на этой ненавистной работе

    • Анонимно
      22.07.2015 13:18

      Не будет этого. Нет такого выбора:СССР или РФ. РФ есть продолжение СССР. В обратную сторону движения нет. Только машина времени если. В СССР только 20 лет жизнь была сносной. И коллапс после этого и РФ теперь, по большинству рейтингов Африканская страна, и где -то в середине списка.
      СССР еще не весь распался. От него ушла только Прибалтика. Остальная часть еще барахтается.
      RG

    • Анонимно
      22.07.2015 13:52

      Вы сильно заблуждаетесь! Никто нам не мешает жить как на Западе. Работу люди меняют, потому что работодатели врут и не несут за это ответственности. А людям не только выживать надо, но и жить хочется. А у нас с Запада переняли только менеджмент и тот под себя прогнули, а про оплату труда достойную забыли. Хотят за гроши из работника все соки выжимать.

      • Анонимно
        22.07.2015 15:35

        у нас зарплата , ее рост опережает рост производительности трудане поленитесь посмотреть сами к чему это ведет на макроэкономическом уровнедостойная зарплата там, где работаюткак может человек за год сменить три места работы, а это статистиказа год полностью меняется состав больших магазинов, бегают везде, все ищут где бы работать чтобы не работать О каком профессионализме тут можно говорить!не успевают чему-то научиться, как бегут дальшеИ это почти по всем возрастам.Кстати у нас всегда считали, что работа дурака любит и тех, кто работал в коллективе не любилиу вас тоже смотрю времени многообратила внимание, что основная активность в комментах приходится именно на рабочее времяв выходные особенно летом редко когда пишутэто наверно потому, что не могут от работы отвлечься!

        • Анонимно
          24.07.2015 16:17

          Если бы зарплата опережала рост производительности труда, то вы бы не получали сверхприбыль. К сожалению, у нас пока производительность труда ( в магазинах люди, бедняжки, по 12 часов и больше на ногах стоят) ВЫШЕ, чем зарплата (8 тысяч рублей). Кто так долго вытерпит? А прибыль-то позволяет людям больше платить! Всё жадность!

    • Анонимно
      22.07.2015 14:20

      Вы чушь написали, про то, что в СССР никто не работал. Мы до сих пор пожинаем то, что осталось. Строили, сеяли, учились, путешествовали,массы одевались элегантнее сегодняшних, были бесплатные общественные блага и человечное отношение.Спекуляция была вне закона. Да и люди были добрее, нравственнее! Кино было чистым.Никто нам не мешает заимствовать лучшее у прошлого и делать лучше наше настоящее. И будущее, в котором будут жить наши потомки.

  • Анонимно
    22.07.2015 13:43

    «Осенью возможно два варианта. Либо цены упадут еще ниже, либо они уже достигли дна и начнут расти», — говорит Садыков.он сам хоть понял что сказал? Какое дно достигло жилье? Оно скорее достигло свое пиковое состояние! В Челнах в декабре жилье подскочило примерно на 100-200 000 руб, как это можно назвать дном? И эти цены держатся уже 8ой месяц и не падают!

    • Анонимно
      22.07.2015 14:42

      В челнах (как и по всей стране) тоже продажи встали. Надо торговаться, особенно на первичке, там корпоративные барыги пограмотнее. На вторичке остолопы - "недвижимость всегда дорожает", до них дойдет несколько позже.

  • Анонимно
    22.07.2015 15:03

    На пике моя двушка 65 м2 доходила до 5,5.Ликвидная (всегда есть спрос).Были периоды (до дефолта 12.14), когда с нее можно было взять 180тыс$, когда 30 рублей доллар стоил (на тот момент единственная и мы жили в ней). И что теперь - убиться об стену от упущенной выгоды? Если минус 30 % ~ 3,85 млн.руб.Сдаю по 25тысНу и зачем мне ее продавать? Дети растут. Жилье имеется.Буду продавать в самый край - при отсутствии работы, бюджетник.Цены имеют свойство меняться))) Если думать о том, сколько возможностей обогатиться, можно наверно впасть в депрессию, но я же не брокер с чужим баблом. Что мое -то мое!

    • Анонимно
      23.07.2015 19:31

      повезло вам за 25 сдавать двушку, мы еле-еле однокомнатную с супер ремонтом с почти такой же квадратурой сдали за 14. Пришлось согласиться даже на семью с маленьким ребенком.

  • Анонимно
    22.07.2015 15:52

    Красота!

  • Анонимно
    22.07.2015 17:07

    Дети растут,жилье имеется.Конечно,если получится,продавать вам не надо.Речь о тех,кому с этими заоблачных ценами ничего не светит.Кроме кабальной ипотеки.Вот когда цены станут реальными,для многих появится возможность почувствовать себя людьми.

    • Анонимно
      22.07.2015 22:23

      У всех кто купил квартиру впрок,это запасное жилье.По дешевке нищебродам ни за что и никогда не отдадут.Кушат кв.не просит.Не детям,так внукам останется.Но не Вам за бутылку пива.И не надейтесь на халявное жилье.Работайте ПЖЛСТА и зарабатывайте себе на жилье!!!

      • Анонимно
        23.07.2015 14:37

        100 лет назад некоторые тоже так говорили, а потом бац - Фабрики рабочим, земли крестьянам, запасную квартиру бомжам!

  • Анонимно
    22.07.2015 22:15

    Рекламой недвижки уже утомили.

  • Анонимно
    24.07.2015 00:58

    Господа, за сколько сейчас можно снять квартиру двушку с ремонтом в центре, сейчас снимаю двушку в районе "Сокольников" в новом доме 51 кв/м за 22000 к/у включены, есть ли смысл искать дешевле? Артур С.

  • Анонимно
    3.08.2015 09:38

    Резкого удешевления «квадрата» на первичном рынке не будет. В данный момент это вопрос не только выживания строительного бизнеса, но и устойчивости всей банковской системы страны...Цель – сохранить у покупателей соответствующие ожидания. Потому базовую цену квадратного метра держат и будут держать до последнего. Ибо страшен не обвал цен, а всеобщее ожидание этого обвала.А если обвал все же случится, то вряд ли инвесторы успеют что-либо купить. Табличка «Переучет» появится на дверях рынка быстрее.Это Сталинград для застройщиков – они будут стоять насмерть. Источник http://piaspb.ru/snizheniya-tsen-na-kvartiry-v-novostrojkah-ne-budet/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen