Общество 
28.07.2015

Фоат Комаров: «Нас ограбили и еще обвиняют, что мы пытаемся обмануть государство!»

Инвестор татарстанского участка «Шелкового пути», вложивший в него 14 млрд. рублей, пожаловался на Ленара Сафина в Конституционный суд РФ

Строительство транспортного коридора Европа — Западный Китай, о котором так много говорилось на недавних саммитах БРИКС и ШОС, на территории Татарстана остановлено. Об этом «БИЗНЕС Online» заявил главный инвестор трассы, депутат Госсовета РТ Фоат Комаров. Причина, по его словам, в разногласиях с минтрансом РТ. Последней каплей стал отказ заплатить 90 млн. рублей за использованные ведомством проектные изыскания, представленные ему, что называется, под честное слово.

Максим Соколов: «Наши коллеги из Татарстана реализуют проект государственно-частного партнерства по строительству абсолютно новой траектории этой трассы на участке Шали — Бавлы с переходом через Каму» (фото: council.gov.ru)

«ПРОШУ РЕШИТЬ, ДОРОГУ НУЖНО СТРОИТЬ...»

Строительство российского участка нового «Шелкового пути» — коридора Европа — Западный Китай — идет полным ходом, в том числе и благодаря Татарстану с его проектами государственно-частного партнерства. Так заявил на недавнем саммите БРИКС и ШОС министр транспорта РФ Максим Соколов. «Наши коллеги из Татарстана реализуют проект государственно-частного партнерства по строительству абсолютно новой траектории этой трассы на участке Шали — Бавлы с переходом через Каму», — уверенно говорил он в Уфе. Сроком запуска коридора через территорию России министр называл 2020 год.

Однако на практике, как выяснил «БИЗНЕС Online», все далеко не так гладко.

«Мы приостановили все работы на новых участках, потому что министерство транспорта Татарстана не дает «зеленую улицу» и по большому счету тормозит работу», — так в беседе с нашей газетой обрисовал ситуацию владелец альметьевского ОАО «Автострада», депутат Госсовета РТ Фоат Комаров. Напомним, эта компания почти 10 лет за собственные деньги строит входящий в «Шелковый путь» 145-километровый участок Алексеевск — Альметьевск: Комаров инвестировал в него 14 млрд. рублей (еще 1,3 млрд. выделил бюджет РТ).

Камнем преткновения в конфликте с минтрансом РТ стала работа по 90-километровому продолжению трассы до границы с Башкортостаном — Альметьевск — Бавлы. Ее трассировку разработали на основе инженерных изыскательских работ, еще в 2010 году проведенных по заказу «Автострады» институтом «ТатНИПИнефть». Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ (а именно оно — заказчик строительства трассы на территории республики) с предложением альметьевской компании согласилось. Вполне логичным казалось и то, что в минтрансе проявили интерес к результатам изыскательских работ. «Автострада», заплатившая за изыскания почти 89 млн. рублей, «жаться» не стала и, полагая, что ведомство как заинтересованная сторона компенсирует затраты, передала ему документы на бумажном носителе.

5487.jpg
В строительство дороги ОАО «Автострада» Фоата Комарова инвестировало 14 млрд. рублей, еще 1,3 млрд. выделил бюджет РТ
(чтобы увеличить карту, нажмите на нее)

Следующим шагом должно было стать оформление правовых отношений между «Автострадой» и минтрансом. Однако, как рассказал «БИЗНЕС Online» начальник юридического отдела ОАО «СМП-Нефтегаз» (холдинг, в который входит «Автострада») Ринат Хисматуллин, в ведомстве Ленара Сафина под различными предлогами договор с компанией заключать медлили, а конкурс на отбор потенциального инвестора участка проводить не стали — в министерстве ссылались на отсутствие федеральных программ по финансированию транспортного коридора.

Впрочем, это не помешало чиновникам потребовать уже электронную версию результатов инженерных изысканий, без которой нельзя обойтись при проектировании трассы. В «Автостраде» это требование посчитали чрезмерным, ведь договора с министерством так и не было. В результате руководитель подведомственного минтрансу ГКУ «Главтатдортранс» Юрий Кузьмин пожаловался на несговорчивость Комарова самому президенту РТ Рустаму Минниханову. «Прошу решить, дорогу нужно строить», — отписал Комарову глава РТ. А раз президент просит...

print_303341_171814.jpg
Фоат Комаров: «Все говорят, что заинтересованы в этой дороге, а кто конкретно — непонятно. Да, президент заинтересован, а чиновники, которые находятся в его подчинении, всячески норовят нам палки в колеса вставить»

ЖЕРТВОВАТЕЛЬ ПОНЕВОЛЕ

Однако вопрос с компенсацией затрат на проведенные работы так и оставался открытым в течение нескольких лет. В итоге в начале 2014 года терпение Комарова лопнуло: юристы «Автострады» подали в татарстанский арбитраж иск в отношении ГКУ «Главтатдортранс». «Есть такое понятие — неосновательное обогащение, — объясняет Хисматуллин. — В нашем случае результаты исследований были переданы заказчику, и он ими воспользовался, при этом не оплатив проведение работ».

Однако компания проиграла суды в арбитраже всех инстанций. «Доводы суда довольно размыты, — считает Хисматуллин. — К примеру, нам указали, что нахождение проектной документации истца у ответчика без надлежащим образом оформленных гражданско-правовых оснований не свидетельствует об обязательном возникновении неосновательного обогащения на стороне ответчика. Словом, суд отказал потому, что не было конкурса на проведение этих работ и не был заключен контракт».

Кроме того, по мнению суда, переданная проектная документация «может быть возвращена истцу (при наличии его воли) в натуре». Эту формулировку арбитража в компании и вовсе расценили как издевательство: «А как ее забрать?! Это же интеллектуальный труд, а не машина или мебель! Представьте, что кто-то изучил документ, на его основании что-то создал, а потом вернул», — возмущается Хисматуллин.

По словам юриста компании, «Автострада» не может согласиться с судебными актами первой, апелляционной и кассационной инстанций, так как сами суды поясняют, что имеется факт получения проектной документации ответчиком, а в накладной оговорена конкретная оплата за проведенные работы.

В итоге Комаров решил пойти на принцип: в мае нынешнего года «Автострада» обратилась с жалобой в Конституционный суд РФ (в настоящее время жалоба находится на рассмотрении в КС РФ). «Мы обжалуем пункт, в котором говорится, что невозможно взыскать суммы, которые были проведены по госзаказу, из-за того что не было торгов, — пояснил Хисматуллин. — Мы коммерческая организация, а эти законы придуманы не для нас, а для чиновников, они их должны соблюдать, мы их не нарушали. Все юридические и физические лица наделены правами и обязанностями одинаково, и если с одних можно взыскать неосновательное обогащение, то и с других — тоже».

33333.jpg
Чтобы увеличить, нажмите

Но помимо юридического аспекта в деле есть и, скажем так, вопрос доверия бизнеса конкретной госструктуре. По словам юриста, устные договоренности с минтрансом и переписка с его чиновниками свидетельствовали, что процедуры по официальному оформлению уже проведенных и будущих работ, в том числе и по отбору потенциальных инвесторов, будут соблюдены, а сами работы — оплачены. «И в 2010-м, и в 2011 годах мы получали от минтранса письма, что эти суммы будут заложены в бюджет, работы оплатят, торги проведут, — рассказал Хисматуллин. — Потом пошли другие отговорки, просили подождать, мол, вопрос скоро решится. Как решился вопрос — мы видим».

Но, кажется, более всего в компании «впечатлились» тем, что, судя по документам, в итоге минтранс предложил разойтись «путем подписания договора о пожертвовании ГКУ «Главтатдортранс». По всей видимости, в ведомстве посчитали, что для человека, уже вложившего в строительство трассы частных средств на почти полтора десятка миллиардов, 89 млн. рублей — сущие гроши, мог бы и не раздувать вокруг них скандала.

Отметим, что другая сторона конфликта — минтранс — воздержалась от комментариев «БИЗНЕС Online».

«ДА, ПРЕЗИДЕНТ ЗАИНТЕРЕСОВАН. А ЧИНОВНИКИ?»

Возникает вопрос: как столь опытный в практической экономике и политике человек, как Комаров, мог всецело положиться на обещания? Этому в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» весьма экспрессивно изумился генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт Алексей Безбородов: «Ни один адекватный человек не поверит чиновникам, связанным с транспортной инфраструктурой! У нас единственный, кто может давать обещания о выделении денег, — это Путин Владимир Владимирович. Все остальные не имеют на это права, потому что ни у кого денег нет».

11111.jpg
Казахстан свой отрезок «Шелкового пути» в 2,8 тыс. км давно закончил, как и китайцы свои 3,4 тыс. километров

В «оправдание» Комарова можно привести несколько аргументов. Первый — высокая приоритетность дела, о которой говорят едва ли не на всех более или менее крупных республиканских и федеральных дорожно-транспортных совещаниях. Напомним, проект Европа — Западный Китай изначально был инициирован Татарстаном и Казахстаном. 8,5 тыс. км автотрассы (российский участок — 2,2 тыс. км, татарстанский — 295 км) планируется протянуть между Санкт-Петербургом и китайским портом Ляньюньган. Но сейчас он приобрел статус, по сути, одного из центральных проектов сотрудничества России и Китая, что еще раз было подтверждено на упомянутых выше саммитах БРИКС и ШОС. К слову, Казахстан свой отрезок «Шелкового пути» в 2,8 тыс. км давно закончил, как и китайцы свои 3,4 тыс. километров.

Не могло не обнадеживать Комарова и то, что изначально идею планировалось реализовать в том числе и на условиях государственно-частного партнерства. И он стал единственным частным инвестором строительства трассы на территории Татарстана. Поэтому вполне понятны и инициативные изыскания для трассы Альметьевск — Бавлы — широко анонсированный на самом верху проект рано или поздно должен был, по мнению бизнесмена, получить более активное развитие, а других желающих закапывать частные средства в землю на тот момент (да и сейчас тоже) не наблюдалось.

Во-вторых, конечно, сыграла и надежда на заступничество Минниханова. Он демонстрировал его не раз, в том числе и публично. Например, в 2011 году на коллегии республиканского минтранса, обращаясь к замминистра транспорта РФ Олегу Белозерову, он сказал: «Наш предприниматель господин Комаров уже выдыхается, но живет какими-то надеждами. Я не знаю, как ему это удается». «Я был на одном из инвестиционных советов под руководством президента Татарстана и слышал эмоциональное выступление Фоата Фагимовича, — рассказал «БИЗНЕС Online» председатель наблюдательного совета агентства по привлечению инвестиций в Набережные Челны Сергей Майоров. — Общество, наверное, к такому выступлению еще не было готово. Хотя Комаров и получил поддержку от президента. Да и как ее не получить, если человек свои деньги вкладывает в мало понятный проект? А с другой стороны, все, что вкладывается в территорию, любой глава региона будет приветствовать. Удивительно, что до сих пор не заключено соглашение с инвестором».

К руководителю РТ в беседе с «БИЗНЕС Online» апеллировал и сам Комаров: «Все говорят, что заинтересованы в этой дороге, а кто конкретно — непонятно. Да, президент заинтересован, а чиновники, которые находятся в его подчинении, всячески норовят нам палки в колеса вставить. У министра свое отношение к этому делу, он, видимо, мудрее президента и всех остальных. Получается, что чиновники считают, что радеют за государство, когда «щемят» бизнес... А бизнесмен, который создает рабочие места, по их мнению, получается, жулик. Это же деньги коллектива, коллектив вложил, а нам еще и обвинения выдвигают: это вы специально деньги вложили, чтобы обмануть государство. Грубо говоря, нас фактически ограбили и нас же еще обвиняют в том, что мы пытаемся обмануть государство! Надо же до такого додуматься!»

По его словам, даже по основному участку трассы его компания, несмотря на выигранный тендер, не имеет инвестиционного соглашения, заключение которого предусмотрено законом. Именно поэтому эпизод с оплатой проектной документации для него не мелочь — на этом примере проявляется заинтересованность государства в проекте.

«ЭТО ЛОХОТРОН САМОЙ ВЫСШЕЙ МАРКИ»

Так на что же все-таки, помимо Конституционного суда, надеяться Комарову?

Первый ответ на этот вопрос несколько фантастичен — на Владимира Путина. «Вы же знаете, у нас в стране может помочь только один человек — это товарищ Путин, — иронично обрисовал «БИЗНЕС Online» общую ситуацию руководитель юридического бюро «Халимдаров и партнеры» Радик Халимдаров. — Вы же понимаете, без сигнала сверху ничего не делается... С правовой точки зрения эти работы должны быть оплачены. «Кинуть» фирму на такие солидные деньги — это лохотрон самой высшей марки. А арбитражные суды по аналогичным делам часто выносят алогичные решения. Я этим судам давно не доверяю».

Второй ответ в том, что государство, наконец, все-таки более пристально посмотрит на проект транспортного коридора. «Насколько знаю, правительством принято решение о финансировании проекта от нашей страны, — сообщил «БИЗНЕС Online» первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель координационного совета МОО автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — Тем более надо учитывать, что любое дорожное строительство действует позитивно на экономику любой страны, имеет мультипликативный эффект — каждый вложенный рубль возвращается в 5 - 10-кратном размере».

Должны добавить определенности и итоги саммита в Уфе. Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев, строительство трассы будут обсуждать осенью на «общем сборе» комитета и представителей российского минтранса по итогам саммита: «Нужно сесть и еще раз этот вопрос обсудить после всех решений ШОС и дальше определиться, какими темпами строить трассу». Впрочем, по мнению Безбородова, завершить проект к обещанному Соколовым 2020 году шансов очень мало, поскольку проект пока «просто макулатура, пустые бумаги ни о чем».

Комаров же уверен: чтобы прогнозы Соколова воплотились в реальность, необходимы серьезные вливания, гораздо большие, чем уже инвестированы его компанией: «Каждый километр стоит порядка 300 миллионов рублей, из этого и исходите. Это полностью с инфраструктурой, под ключ».

«Вполне возможно, что нежелание заключать соглашение с инвестором объясняется определенной нерешительностью федерального центра, — попытался объяснить действия республиканского минтранса Лысаков. — Полагаю, что неопределенность, которая имела место до последнего времени, она, по всей видимости, чиновников побуждала, по-русски говоря, тянуть резину. Как только федеральный центр скажет свое ясное слово, определенность наступит и в субъектах, которые этим занимаются, в частности в Татарстане».

В-третьих, по мнению Майорова, реальной помощью может стать принятый в этом месяце в окончательном варианте закон о государственно-частном партнерстве (вступает в силу 1 января 2016 года). Его мысль развил Лысаков: «Не исключаю, что трасса, которую построят с помощью частных инвесторов, будет платной. Есть финансово-экономические расчеты, которые позволяют подсчитать, через какое время инвесторы получат возврат своих средств и прибыль. Законодательно это отрегулировано, вопрос только в правильном оформлении документов». Добавил оптимизма и Москвичев: «Ту часть дороги, которую ведет частный инвестор, надо сделать платной. И все проблемы будут сняты, и человек возврат инвестиций получит. Я тонкости не знаю, но уверен, что он эти деньги вернет, это не потерянные деньги».

Сам Комаров оптимизма тоже не теряет и уверен, что поскольку статус коридора определен — государственно-частное партнерство, то начнут развиваться государственные соглашения, появится договорная форма. «Саммит еще раз подтвердил, что тема востребована, необходимость проекта обозначена». Что ж, вполне миролюбиво для человека, с десяток лет ведущего затеянный государством рисковый проект и вместо поддержки получающего предложения о «пожертвовании».

Можно ли бизнесу верить обещаниям чиновников на слово? (28.07.15-29.07.15)
2%Да, в основном государство держит свои обещания
41%Нет, каждое обещание чиновников надо обязательно документировать
41%Нет, особенно при имеющейся судебной системе
16%Да, но только если есть крепкие неформальные связи
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.07.2015 08:13

    Дорога нужна.

    • Анонимно
      28.07.2015 09:29

      Дорога не просто нужна, а очень нужна.Если дорога обойдет стороной Татарстан и пройдет, например, через Кировскую область, то Республика лишится огромных денег от транзита китайских товаров в Западную Россию и Западную Европу.

  • Анонимно
    28.07.2015 08:14

    Удачи Комарову! Рисковый парень. А от чиновников ничего иного ждать и не приходится. Эх, не ту страну назвали гондурасом(

  • Анонимно
    28.07.2015 08:24

    Комаров Ф.Ф. Бизнесмен с большой буквы!

  • Анонимно
    28.07.2015 08:57

    вот и своих начали кидать...

  • Анонимно
    28.07.2015 09:01

    Непонятна экономическая целесообразность использования этой дороги. Перевозки автотранспортом более чем на 3000 км значительно влияют на стоимость перевозимых товаров.

    • Анонимно
      28.07.2015 09:57

      Не раскрывайте только эту тайну американцам, а то они глупые возят абсолютное большинство грузов по США автотранспортом.

      • Анонимно
        28.07.2015 10:19

        Откуда такие смешные данные,вы считаете они живут в каменном веке и не имеют морского,речного и жд транспорта?

        • Анонимно
          28.07.2015 11:06

          Ассоциация транспорта США (АТА) выпустила доклад, в котором исследуется роль автомобильных грузоперевозок в США. Автомобильные грузоперевозки продолжают играть ведущую роль в транспортировке грузов внутри США, делает вывод ATA, при этом количество грузов, доставляемых на грузовиках, постоянно растет.Грузовиками было перевезено 9,4 млрд. тонн грузов в 2012 году, это 68,5% всех грузоперевозок внутри страны.

          • Анонимно
            28.07.2015 12:38

            Вопрос не в обьеме перевозок,ведь с жд ,причалов , ферм и т.д. перевозки на авто,а структуре дальних первозок.Зачем так примитивно к вопросу подходить

    • Анонимно
      28.07.2015 11:26

      Альтернатив фурам не много:самолет очень дорого, морским путем через Суэц (если в канал судно влезает) 15-20 тысяч километров, если северным морским путем, то тысяч 15, но только летом либо в сопровождении ледокола. Есть еще ЖД, но качество услуг РЖД не всегда на высоте.

      • Анонимно
        28.07.2015 12:43

        Странно, но авиадоставка посылок со штатов и других стран ,по ценам не првышает тарифы наших автоперевозчиков внутри страны

        • Анонимно
          28.07.2015 16:18

          Объемы одной посылки и партии груза несопоставимы. Коробочку с телефоном самолет возьмет и не заметит, а вот двадцатифутовый контейнер по воздуху возить никаких денег не напасешься. Так же и с доставкой. Одно дело когда одна коробка едет из Мск в Нижний, вторая в Казань, а третья в Уфу, а другое если контейнер едет из точки А в точку В без остановок на перегрузку. В обоих случаях постоянные расходы одинаковы (з/п, гсм и амортизация не зависят от загрузки либо не зависят либо зависят слабо), а объемы разные.

          • Анонимно
            28.07.2015 20:52

            Посылки зарубежные имеют градацию по весу и габаритам,как и у наших транспортных компаний.И смешно читать про коробочку с телефоном,которую не заметит самолет,особенно когда их количество зашкаливает.

  • Анонимно
    28.07.2015 09:08

    Удачи фоат фагимовичу,все будет нормально.

  • Анонимно
    28.07.2015 09:12

    По моему вся проблема и беда в том, что у нас в РТ некоторым приближенным кампаниям разрешено, вопреки закону о госзаказе, сначала сделать работу, а потом проводить торги на определение победителя- заранее известного исполнителя работ. А работу то уже выполнили и торги сплошная фикция и прямое нарушение федерального закона. В данном случае та же ситуация- без комплекта документов о проведении торгов минтранс рт ничего оплатить не может. А провести торги задним числом не могут, так как в настоящее время во многих регионах, в том числе и у нас , как раз идут пооверки из Москвы на предмет нарушения федерального законодательства по гозаказу. Так что зря Ф.Ф. Комаров все это затеял с судами нужно было еще потерпеть и в республике нашли бы способ возместить ему вложенные им в проект средства, при условии пожертвования в адрес ГКУ

    • Анонимно
      28.07.2015 09:30

      Пять лет ждали...

    • Анонимно
      28.07.2015 09:47

      Ещё потерпеть это сколько?С учетом контекста о потерпеть, то для вас срок 5 лет это совсем чуть чуть? Все правильно он делает. Раньше даже надо было этот вопрос поднимать. Это никуда не годится. Позор республике в лице чиновничьего аппарата!

    • Анонимно
      28.07.2015 11:09

      Действительно, без тендера ему заплатить нельзя. Поэтому, скорее всего, никакого конфликта и нет, а суд, это просто возможность получить деньги из бюджета. Сейчас пройдет все инстанции и спокойно получит денежки, и тендера никакого не надо.

      • Анонимно
        28.07.2015 22:52

        А что мешало провести тендер? За 5-то лет? Не притягивайте за уши то, чего нет.

  • Анонимно
    28.07.2015 09:13

    Сильный человек!

  • Анонимно
    28.07.2015 09:18

    а чего вы хотели..... деньги любой ценой....а платить..... мы не обещаличестное слово ?????.....а что это такое в бизнесе... мы ведь чиновники а не купцыа в комплексе - бизнес по татарстанскине впервой кстати..... вспомните ДТК (дом татарской кулинарии)

  • Анонимно
    28.07.2015 09:20

    Бизнес по татарстански: "Ты вначале сделай. А потом тебе заплатят"....
    может быть

  • Анонимно
    28.07.2015 09:22

    Не стоило с государством в азартные игры играть

  • Анонимно
    28.07.2015 09:42

    Эту проектную документацию давно оцифровали, так что бумажный носитель вернут и спасибо не скажут.

  • Анонимно
    28.07.2015 09:57

    Интересно...а кто оформлял отвод земли,если НЕТ проекта,соответственно НЕТ экспертизы...и что самое интересное....НЕТ финансов в ФП.Это что самозахват и самоуправство????Если кто будет отвечать на этот пост....пожайлуста,только ВНЯТНО!!!А так мое мнение ...это все пшик!!!!

  • Анонимно
    28.07.2015 10:03

    Разогнать Минтранс РТ,вывести всех чиновников этого ведомства строить эту дорогу.И то больше пользы будет.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:11

    Инженерные изыскания местного НИИ на 89 млн.руб.???

    • Анонимно
      28.07.2015 11:01

      А что такого то? Там не один метр и даже не один километр

  • Анонимно
    28.07.2015 10:24

    Вложил собственные средства на 14 млрд.а судится за 89 млн.Я не совсем понимаю.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:29

    Откуда у него 14 лярдов? Я тоже хочу строить эту дорогу! Как он вернет эти вложенные деньги непонятно.

    • Анонимно
      28.07.2015 10:50

      Начинать надо с того,что 14 млрд собственных средств!то есть за 24 годато есть в год по 583 миллиона рублей! Ну и на чем это тип как будто заработал эти денежки??

      • Анонимно
        28.07.2015 12:06

        Львиная доля этих денег займы выданные. Татнефтью автостраде.

    • Анонимно
      28.07.2015 10:54

      Вам слово "кредит" не знакомо? Кто ж мешает, создай бизнес, 20 лет вкалывай, зарекомендуй себя серьезным предпринимателем, возьми в банке кредит на хороших условиях под собственную репутацию и устойчивость бизнеса, и строй на здоровье! Однако же что-то особо желающих не наблюдается, большинство удащливых как раз и сидит на госзаказах, на год вперед зная, какой кусок от пирога им отвалится от бюджетных проектов.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:30

    Кстати, в РТ на 90 % строительных работ конкурс проводится постфактум.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:37

    Собственные средства 14 млдр!Так и запишем Комаров!Дело номет ....

  • Анонимно
    28.07.2015 10:47

    Был главой Альметьевска и одновременно председателем совета директоров СМП 2000, это как?

  • Анонимно
    28.07.2015 10:52

    Это тот Комаров, который был главой Альметьевска, прокладывал и ремонтировал дороги в Альметьевске, имеет свою малую нефтяную компанию, носочную фабрику, с-х предприятие? Наверно не самый бедный человек, если есть средства на строительство дорог такой протяженности. Когда едешь по М-7, на повороте Шали-Сорочьи Горы, склоны покрыты каким-то материалом зеленым, который разбросан от ветра.

  • Анонимно
    28.07.2015 10:53

    Подскажите пожалуйста, где можно ознакомиться с детализированным маршрутом автодороги \"Шелковый путь\" татарстанского участка?

  • Анонимно
    28.07.2015 11:09

    14 млдр вложил. Но что с дорогой, кто-нибудь в курсе? Хоть километр-два есть асфальтированные?

    • Анонимно
      28.07.2015 11:34

      шали бавлы дорога))) вы как будто не в татарстане живете.

    • Анонимно
      28.07.2015 12:56

      Шали-Сорочьи Горы, дорога действует, и многие сейчас по ней ездят. Сорочьи Горы-Бавлы ведутся земляные работы, строятся мосты и эстакады, на большем участке земляные работы закончены.

      • Анонимно
        30.07.2015 03:34

        Там накатка хорошая, когда сухо 90 км в час нормально ехать можно и по земле.
        Все ровно, без выбоин. Земоснование лучше, чем у многих асфальт.
        Расстояние хорошо срезается

  • Анонимно
    28.07.2015 11:21

    А кто его вообще ЗАСТАВИЛ строить?????

  • Анонимно
    28.07.2015 11:24

    Интересно! Он же умный товарищ. Сомневаюсь я, что они начали проектировать без договора. Если даже начали, что их упущение. Реально сейчас нет договора, нет денег. А проект? Вот возьмите! Он нам не нужен. (мы копию себе оставили уже). Оцифровать ее без проблем.

    • Анонимно
      28.07.2015 11:39

      а все же украли или нет 89 млн. вложений у мужиков?

    • Анонимно
      28.07.2015 11:40

      И это нормально?

      • Анонимно
        28.07.2015 13:22

        нормально. а че он хотел? все ему разработают оплатят, он построит и денег будет зашибать 100 лет?

        • Анонимно
          28.07.2015 14:36

          Ага, как раз и построит через 100 лет при таком отношении власти к бизнесу. Пока еще до "зашибать", как до Китая пешком. Да и не дадут наши чиновники бизнесу просто так заработать, присосаться к результатам труда сразу же найдутся желающие.

  • Анонимно
    28.07.2015 11:37

    Там ведутся в основном земляные работы, построены, на сколько я знаю, несколько эстакад. Но дело темное и непонятное... Дорога конечно нужна, тем более участки Казахстана и Китая уже построены. Государству (РФ) должно быть стыдно...Может меньше бряцать оружием а дороги построить наконец.

    • Анонимно
      28.07.2015 13:24

      участок в казахстане уже ремонтируют. успели уже обкатать по полной. там экспедиции катаются, блоги ведут, машин нет никаких

    • Анонимно
      1.04.2017 13:25

      РФ стыдно...такого словосочетания в словаре Даля нет...

  • Анонимно
    28.07.2015 12:28

    Безумству храбрых поем мы песню.....я вообще удивляюсь господа предприниматели как вы вообще имеете дела с этими "удащливыми ребятами"? Они же без мыла залезут и всех кинут. Вы что, не знаете их девиз "без булдрабыз"?! Не марайте свой бизнес, они жадные до денег ужас, хуже москвичей. Вот таких чиновников можно смело ставить к стенке за подрыв гос.политики и программы, имеющей важное значение для государства,но после сердюкова, они все раслабленные ходят,тем более в условиях клановой системы, царящей в республике, они чувствуют себя полубогами. Доктор Живаго.

    • Анонимно
      28.07.2015 14:04

      Комаров сам был чиновником.Это тот Комаров, у которого много земли в собственности в Казани?

      • Анонимно
        28.07.2015 14:25

        Это тот Комаров который очень многим помог и помогает. А где и сколько спросите,я думаю есть кому рассказать

        • Анонимно
          28.07.2015 15:09

          Если есть кому, расскажите! Очень интересно.

          • Анонимно
            28.07.2015 15:54

            У него есть благотворительный фонд, только не помню название. Помню только, что этот фонд леса сажает вокруг Альметьевска, еще Комаров школу построил новую. Свою школу, где учился, полностью отремонтировал, два дома для работников носочной фабрики построил. это так, навскидку вспомнилось. если из мелочей - помог внуку моей соседки, которая его одна воспитывает, мальчик сирота, очень талантливый спортсмен-каратист. Соседка обегала все кабинеты, чтобы найти поддержку для участия мальчика на чемпионате Европы среди юниоров. Ни один чиновник даже пальцем не пошевелил. Комаров помог, отправил мальчишку на соревнования. Кстати, парень кубок чемпиона привез в Альметьевск.

  • Анонимно
    28.07.2015 12:39

    потом чинуки просто еще один тендер разыграют на проектирование уже сделанного объема, под свою прокладку, в профите - 90 млн, а по нынешним ценам, можно и 150 задвинуть. Это даже для министра хорошие деньги.

  • Анонимно
    28.07.2015 12:48

    У частника километр 300 млн, а недавно к Иннополису почем заказывали "тропинку" за гос.бабло помнит кто-нибудь?

  • Анонимно
    28.07.2015 12:57

    Какая вам разница теперь откуда у Комарова деньги. Он их в отличии от других в Лондоне не прячет и вкладывает в нашу республику. Таких людей единицы. Огорчает, а точнее рубят под корень действия чинуш, вот кто паразитирует, нагло рубит будущее наших детей. Целиком поддерживать надо таких инвесторов.Боже мой, какой бардак у нас творится. Берите пример с Казахстана.

    • Анонимно
      28.07.2015 13:50

      мы возьмем пример с США!

    • Анонимно
      28.07.2015 14:07

      У Комарова сын тоже работает(л) в администрации г.Альметьевска?

    • Анонимно
      28.07.2015 14:19

      Здесь очень сложно сказать из каких "своих"миллиардов дорога построена.Скорее земли захвачены бесплатно или за символическую,песок со своего левого карьера,щебенка то-же.Никакой депутат в здравом уме не вложит свою копейку в государство.Сначала следственным органам надо покапаться в происхождении "своих"миллиардов.

  • Анонимно
    28.07.2015 14:10

    Надо было строить с заходом в Актаныш. Метафора, если что.

  • Анонимно
    28.07.2015 14:38

    А чего возить по этой дороге планируется? По существующей а/д Казань-Оренбург грузовой трафик стал совсем мизерным.И египтяне вон 6 августа открывают вторую линию Суэцкого канала (кстати, отрыли 70 км всего за год и полностью на свои деньги) - проходимость маршрута из Китая в Европу через средиземноморье, считай, вырастает вдвое.Не говоря уж о том, что при нынешних околонулевых ставках по кредитам в развитых странах ускорение доставки товара автотранспортом по сравнению с доставкой морем никак не окупается кратно большей стоимостью доставки.

  • Анонимно
    28.07.2015 14:42

    Много вопросов к самому проекту:1. Дорога будет платная или нет .Ведь если частник вкладывает деньги он должен понимать сроки возврата и окупаемость.А тут уже строительство 10 лет ведется. Ни один разумный инвестор не будет вкладывать деньги в проект со сроком окупаемости лет 202. В чьей собственности она будет находится после ввода в эксплуатацию.Если это дорога государственная , то какой интерес в частника вкладывать деньги. И вопрос - а сколько реально частных денег вложено??

    • Анонимно
      28.07.2015 17:47

      Вопросы для студента 2 курса экономфака. Для понимания информации необходим хотя бы минимальный уровень образования, уважаемый.

  • Анонимно
    28.07.2015 15:28

    Ну и какой Комаров Ф.Ф. бизнесмен с большой буквы, если 10 лет вкладывает огромные средства и ничего не построил, да еще и "кинули".

  • Анонимно
    28.07.2015 16:13

    А ведь дорога-то нужна, плюс инвестору, а нам как всегда только минус минус и минус.

  • Анонимно
    28.07.2015 16:19

    А сын министра транспорта где учиться? В Швейцарии? 100€ в год

  • Анонимно
    28.07.2015 17:15

    Про Комарова ничего писать не буду, т.к не знаю его. Расскажу про свои ощущения-наблюдения. Как только объявили про строительство этого участка, так сразу стали каждый год активно ремонтировать дорогу Казань-Оренбург, что и сейчас продолжают. Мне показалось это странным. Государство вкладывает деньги туда, где будет коммерческий дублер. Я решил, что строительства не будет. Что в БО сегодня и подтвердили

    • Анонимно
      28.07.2015 20:15

      Ошибаетесь, уважаемый, строительство ведется. Речь в статье идет о части дороги от алмэт до Башкирии, это ещё не освоенный участок.

  • Анонимно
    28.07.2015 19:35

    надо китайцев привлекать, пусть помогают.

  • Анонимно
    28.07.2015 20:52

    Назначьте Фоата Фагимовича министром транспорта РТ!

    • Анонимно
      28.07.2015 21:07

      ага, а Сафина куда и кто дорогу будет строить умник такой

    • Анонимно
      28.07.2015 21:28

      А на фиг ему это надо? Он на главу Альметьевска-то еле согласился

  • Анонимно
    28.07.2015 21:30

    участок сорочьи горы новошешминск заасфальтировать если там окончены земляные работы и открыть платно

  • Анонимно
    28.07.2015 22:12

    Я за Фоата Комарова. Он честный мужик!

    • Вот пусть честный мужик прочувствует какого заниматься бизнесом в системе построенной такими честными мужиками. Когда он был главой Альметьевска сотни предпринимателей платили поборы в ФФР. А он говорил : предприниматели должны любить свой город и кроме налогов платить добровольно-принудительные сборы, хочешь в Альметьевске поставить киоск плати в ФФР, не заплатишь, тогда и работать в городе не дадим....

      • Анонимно
        29.07.2015 07:39

        Марат,а ты сам что делаешь для своего города? Кроме критики и грязи от тебя ни чего нет. А Комаров реально людям и городу помогает!!!

        • Анониму. Критика-это сейчас моя работа, раз занимаюсь журналистикой. А насчет грязи,уточни пожалуйста что ты называешь грязью. Может ты считаешь грязью высказывание про поборы с малого бизнеса, так об этом Комаров сам рассказывал в интервью Бизнес Onlaine, можешь пролистать и прочитать. И при всех главах это процветало в Альметьевске. Людям, наверное Комаров помогает, я же этого не оспариваю. Раз заработал много денег, значит может. Не всем же дано после руководства горкомом комсомола быстро стать крутыми бизнесменами. Значит где то взял первичный капитал. Он делает бизнес, как видно из статьи, на свой страх и риск без надлежащего юридического оформления и жалуется что его ограбили. Так вот пусть прочувствует на себе. Он ведь тоже когда то "грабил" тех предпринимателей кто от него зависел. Для города я наверное ни чего не делаю, а вот жителям многим помогаю. Но перед тобой, анонимом, мне незачем отчитываться. Ты даже под своими словами подписаться боишься.

  • Анонимно
    29.07.2015 13:37

    А если, б, дорогу строил Зиганшин...

  • Анонимно
    29.07.2015 21:53

    Ленара Сафина на "кривой козе" не обьедешь.У него все образование на отлично,пограничник, преподавал кажется на юридическом в университете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen