Общество 
1.08.2015

«Лихо газовать сразу после проезда камеры – стыдно и непрестижно!»

Опрос недели: А как вы оцениваете культуру вождения на казанских дорогах?

На этой неделе в столице Татарстана произошло несколько громких ДТП, а начальник городской ГИБДД Игорь Новиков заявил, что с момента начала ЧМ-2015 количество выявляемых нарушений выросло втрое. Не снижается и число пьяных лихачей. Изменилась ли культура вождения в Казани с появлением камер и ростом числа туристов? Ужесточать ли контроль со стороны ГИБДД или нет? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Вячеслав Зубарев, Айрат Абдулхаков, Ильгиз Гилазов, Марат Бариев и другие эксперты.

Начальник городского ГИБДД Игорь Новиков заявил, что с момента начала ЧМ-2015 количество выявляемых нарушений выросло втрое
Начальник городской ГИБДД Игорь Новиков заявил, что с момента начала ЧМ-2015 количество выявляемых нарушений выросло втрое

«СИСТЕМА НАСТРОЕНА НАОБОРОТ: «КТО КУЛЬТУРНЫЙ, ТОТ ЛОХ!»

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Культуры как таковой, пожалуй, нет. Сплошь и рядом неуважение к другим участникам движения. И по пятибалльной шкале я бы поставил единицу. Это, конечно, если брать культуру вождения в общем. Безусловно, бывает, что попадаются нормальные люди, но в основной массе получается, что культуры нет. И ситуация в лучшую сторону благодаря камерам, штрафам не меняется и не будет меняться, пока у нас наказание не станет неотвратимым. То есть пока имеется возможность всего этого избегать, то бесполезно.

Ужесточать до бесконечности бесполезно. Нужно, чтобы действующие меры работали, а они у нас не работают. Люди совершенно не боятся ни штрафов, ни ужесточений по одной простой причине — у нас наказания можно избежать. То есть за любые нарушения, если в поле зрения нет ни камер, ни инспекторов ГИБДД, ничего не будет. От этого рождается безнаказанность. Последний штраф мой был так давно, лет 10 назад, что я даже не помню за что.

Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту и связи исполнительного комитета муниципального образования города Казани:

— На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что культура вождения в Казани растет. Это видно и по тому, как водители уступают дорогу, выезжая с второстепенной, как останавливаются перед пешеходными переходами. К тому же планомерные работы правительства Татарстана, комплексные программы по безопасности дорожного движения, в частности в Казани, разметки, дорожные знаки — все это способствует увеличению культуры вождения. На мой взгляд, культура водителей однозначно растет.

Тут дело, наверное, не в том, чтобы ужесточить контроль со стороны ГИБДД. К сожалению, самый действенный фактор — это штраф. Хотя сегодня есть люди, для которых штраф в 500 рублей не является преградой. Я слышал, есть те, кто ездит по автобусным полосам и благодарит, что за это положен такой небольшой штраф. «Я заплачу и буду ездить спокойно», — так они считают. Что сказать? Автохамы были всегда. И мы ведь говорим не в частности, а в целом об уровне автомобилизации, которая у нас сейчас есть. К тому же количество автомобилей у нас растет из года в год, за последние 9 лет оно удвоилось. Было 170 тысяч автомобилей, сейчас же в Казани зарегистрировано больше 350 тысяч машин. И это увеличение способствует тому, что меняются правила игры и люди начинают по-другому в этом участвовать. Если раньше автомобиль был роскошью, то сегодня это действительно средство передвижения. А ведь если вспомнить, раньше, когда за нарушения на дороге ставили проколы и лишали прав, под страхом этого люди серьезнее относились к вождению... У меня самого очень давно был последний штраф, кажется, за превышение скорости за городом. При ограничении 90 километров в час я ехал 100.

Фото: inkazan.ru

Вячеслав Долгополов — генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио»):

— По моему мнению, с культурой вождения в целом стало лучше, другое дело, что машин стало больше, поэтому мы больше видим негатива. А рост количества выявляемых нарушений с момента начала ЧМ произошел из-за усиления ДПС и большого количества приезжих.

А вот культура в общем (не только вождения) хромает в принципе. Вчера видел, как из окна машины с нашими номерами выкинули пакет из-под сока люди возраста под 50 лет — казалось бы, они должны быть примером, но нет. Тут вопрос надо решать системно, честно говоря, даже велосипед не надо изобретать. Просто создается система, в которой культурный человек живет лучше, чувствует себя лучше, а некультурный становится изгоем общества. Пока система так не настроена, возможно, она настроена наоборот: «Кто культурный, тот лох!» Наверное, вот такой был навязан тренд. «Здравствуйте» в подьезде незнакомым людям, «извините», улыбки и так далее — где это? Почему где-то есть, а у нас нет? Стоит только задуматься почему, так и ответ возникнет — как сделать, чтобы было комфортно жить.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Вождение в Казани я оцениваю как среднероссийское, а среднероссийское я оцениваю очень неудовлетворительно. То есть в целом по России автомобили водят неаккуратно, неграмотно и, я бы даже сказал, бесшабашно, не задумываясь о последствиях. Я, конечно, говорю не обо всех водителях — сколько водителей, столько и манер вождения. Я сейчас говорю именно про часто встречающийся уровень, который определяет статус негативных впечатлений. Пусть меня извинят водители, которые ездят продуманно, аккуратно. Таких достаточно много.

Но, где бы то ни было, всегда встречается такая езда, когда есть водитель, который сидит за рулем и думает, что он классно ведет, агрессивно. Глядя на него, складывается впечатление, что основной его навык, опыт вождения — это вождение в компьютерной игре. Причем именно не симуляторы, а просто игры. Они не понимают, что автомобиль — это все-таки достаточно травмоопасное средство. И отсюда большое количество неоправданных ЧП, аварий, травм. Повторюсь, это не казанская проблема, а российская. Мне много где приходится ездить, и в некоторых регионах ситуация обстоит еще хуже, но, к сожалению, и в Казани неподобающая манера вождения встречается достаточно часто.

У всякой медали две стороны. Конечно, камеры, штрафы несколько сдерживают лихих водителей, статистика, наверное, благодаря им улучшается. Но все-таки главное изменение должно произойти в голове, а когда этого не происходит, все вышеперечисленные вещи не решают проблемы. Ну и, наверное, они порождают некое недовольство среди водителей. В том числе среди тех, кто ездит аккуратно, потому что мы все не любим, когда нас штрафуют и контролируют. Вообще, везде же камеры не поставишь, есть момент, когда люди их игнорируют.

Ильдус Янышев — председатель совета директоров ООО ЧОП «Агентство безопасности «Контр»:

— В целом уровень лучше, чем, предположим, в Китае или Индии, но ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Культура вождения отражает общий культурный уровень народа на данной территории. Водители стали более законопослушными. Понятно, что есть отдельные граждане, которые демонстративно нарушают какие-то правила, но их становится все меньше. По-моему, сейчас даже демонстрировать пренебрежение законом стало немодным. Кстати, в Казани значительно за последние годы вырос уровень культуры и пешеходов, которые стали останавливаться на красный свет светофора. Если двое-трое человек стоят перед красным светом светофора, то и другие следуют этому примеру. Я заметил, что пример законопослушного поведения нескольких граждан меняет поведение остальных участников движения.

После публикаций в ряде СМИ о том, что ГИБДД проводит акцию «Тоннель», кажется, вдруг все резко стали освобождать полосу для общественного транспорта. Также в преддверии массовых мероприятий граждане становятся более сознательными, пугливыми, культура на дорогах резко улучшается. Я наблюдал это на Универсиаде и сейчас наблюдаю на ФИНА. Могу отметить, что в целом положительные тенденции и поступки отдельных людей не должны портить общей картины.

Бывает, нарушаю, да. Но нарушения, как правило, в пределах 10 километров в час и то на трассе, не в городе.

Василий Лихачев — депутат Госдумы РФ:

— Последнее время у меня было много знакомых, которые побывали и в Казани, они отмечали, что серьезно усилена техническая и административная ответственность за вождение. С одной стороны, люди жалуются, что есть психологические и иные административные барьеры. С другой стороны, мы должны констатировать, что такого рода жесткость оправданна. К большому сожалению, культура вождения сегодня находится на низком уровне. Не знаю почему. У меня такое впечатление, что происходит какое-то расхождение между общей политической культурой и линией поведения на дорогах. Это нетипично для Казани, должна быть какая-то гармония. Поэтому остается только одно: чтобы люди нормально воспринимали правила поведения, жесткие меры и критерии, которые предъявляются в республике. Что касается московской и общероссийской ситуации, то она аналогична: это проблема и головная боль для служб, обеспечивающих безопасность на дорогах, естественно, для тех структур, которые призваны заботиться. Конечно, нормативных актов очень много. Но коль скоро трагедии существуют, охватывают и старшее, и младшее поколение, то работать над этой темой надо всем: и законодателям, и правоприменителям.

Фото: inkazan.ru

«ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ГОРОДАМИ КАЗАНЬ ВЫГЛЯДИТ ДОСТОЙНО»

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

— Сравнить ситуацию на московских и казанских дорогах можно, и это сравнение не в пользу казанских водителей. Казанские водители ездят очень опасно, плохо по сравнению с Москвой и другими городами, опасно и для себя, и для участников дорожного движения, и для пешеходов. Очень много нарушений: выезд на встречку, пересечение сплошных линий, нарушение скоростного режима, все время гоняют. Такое ощущение, что каждый стремится ехать первым. Мы это давно заметили, и приезжие отмечают. К сожалению, это есть. Вот потом и выливается в трагические последствия.

Нужно, чтобы ответственность была прежде всего: нарушил — ответил. У нас, к сожалению, этого нет. Если бы многие чувствовали, что за каждое нарушение несут ответственность, то, конечно, не нарушали бы. А так многое сходит с рук. Я не могу сказать, по какой причине. Вроде и камеры стоят. Но факт есть факт.

Айрат Камалов — председатель правления «Тимер Банка»:

— Я считаю дороги Казани довольно безопасными. За последние 10 лет, начиная с празднования 1000-летия Казани, культура казанских водителей значительно повысилась. Это особенно заметно, когда выезжаешь на автомобиле за пределы нашей республики. Думаю, что повышение количества выявленных нарушений связано не с тем, что наши водители стали менее ответственными. Просто в связи с чемпионатом мира количество инспекторов на дорогах города значительно увеличилось, и они могут зарегистрировать большее количество нарушений. С появлением камер, фиксирующих нарушения, многие действительно стали ездить осторожнее. Казанские водители эволюционируют, но, конечно, есть еще много возможностей для развития. Дальнейшее ужесточение правил и наказания за нетрезвое вождение должно помочь нам стать еще цивилизованнее. Кроме наказаний, считаю, хорошо работает пропаганда взаимной вежливости водителей. Не так давно, наверное, все обратили внимание на плакаты с изображением баранов и призывом не создавать пробки. Надо и дальше формировать позитивный образ законопослушного и ответственного водителя, воспитывать уважение к ответственным действиям на дороге, чтобы все поняли: лихо газовать сразу после проезда камеры стыдно и непрестижно.

Надо, чтобы и дорожные знаки, и разметка также соответствовали высоким стандартам и иногда просто здравому смыслу. Например, из-за узости размеченной полосы движения при повороте с улицы Карла Маркса на улицу Батурина очень трудно не выехать на встречную полосу движения, такая же ситуация при повороте с улицы Кремлевской на улицу Астрономическую. Последний штраф мне выписали за выезд за стоп линию по результатам видеофиксации года полтора назад. Считаю, что это замечание было сделано справедливо. Стараюсь больше таких нарушений не допускать.

Сергей Чернов — вице-президент группы компаний «КАН Авто»:

— За последние пять лет казанских водителей воспитали. Мне очень часто приходится ездить на машине по России, могу сказать, что культура вождения в Казани намного лучше, чем во многих других городах России. Особое внимание этому уделялось и при подготовке к 1000-летию Казани, и при подготовке к Универсиаде и водному чемпионату мира. И дороги стали лучше, и разметка, дороги стали логичнее в плане организации перекрестков. Сами водители сначала, конечно, сопротивлялись установленным камерам, автобусным полосам, но на сегодня я не вижу каких-то явных нарушений на дорогах. Нельзя сравнить то, что было пять лет назад и сейчас. Даже по себе замечаешь, что, садясь в машину, если не пристегнешься ремнем безопасности, чувствуешь, что чего-то не хватает. Камеры и повышение штрафов повлияли — никому не хочется переплачивать лишние деньги.

Не знаю, нужно ли еще ужесточать контроль со стороны ГИБДД. На какую тему? По-моему, сейчас уже ужесточено все по всем пунктам. Я сам попадал в аварии несколько раз. Мой последний штраф — 500 рублей за превышение скорости на 2 километра в час.

Эдуард Юнусов — генеральный директор ТД «Челны-Хлеб»:

— Чем больше население будет иметь достаток, тем оно будет образованнее. А та культура вождения, которую мы сейчас имеем на дорогах, — это то, как есть на самом деле. Правила ужесточаются, это хорошо, для нашего населения нужна дисциплина. Все начинается с обучения, с детского садика — с уважения к соседям, старшему поколению. Повышение штрафов — это хорошо. Они и меня воспитывают.

Чтобы решить, нужно ли ужесточать контроль со стороны ГИБДД, надо владеть статистикой, причем общей, а не оперировать единичными случаями. Если нет положительных результатов, надо закручивать гайки сильнее. Сам я, слава Аллаху, попадал в аварию очень давно. Мой последний штраф — за превышение скорости. Видимо, где-то поторопился.

Фото: inkazan.ru

Евгений Сеньковский — владелец сети цветочных магазинов «Букет столицы»:

— В последнее время делаются, на мой взгляд, серьезные шаги в плане упорядочивания движения на дорогах республики. То, что в данный момент мы видим на дорогах, и то, что было, скажем, лет 7 - 8 назад, — это совершенно разные вещи. Но, несмотря на это, нагрузка на дорожную сеть серьезно подросла, особенно в нашем городе, количество автомобилей растет с каждым днем. Лично я для себя принял решение за рулем практически не передвигаться самостоятельно, то есть использую услуги водителя. С аварийностью у меня все в порядке: имея большой водительский стаж, каких-либо серьезных аварий у меня не было, но в условиях пробок, в условиях отдаленности мест друг от друга достаточно неэффективно проводить впустую 30 - 40 минут своего времени, находясь за рулем. Куда эффективнее провести это время в обнимку с блокнотом или с телефоном.

Что касается других регионов, то там, наверное, менее строгое отношение сотрудников ГИБДД к автолюбителям, но в Казани, я считаю, создана вся инфраструктура для того, чтобы культура вождения повышалась. Что-то ужесточать еще сильнее не нужно. Я считаю, что и так достаточно сильно все гайки закручены, система сбалансирована, на мой взгляд, местами даже какой-то перекос есть.

Мы для системы внутреннего контроля у себя на предприятии поставили GPS-маяки и вместо госавтоинспекции применяем некоторые санкции к водителям, которые превышают скорость. Если мы видим по итогам дня, что какой-то из водителей нарушил, то проводим либо разъяснительные беседы, либо ставится вопрос о депремировании. Мы стараемся делать так, чтобы культура наших водителей была на достаточно высоком уровне. Все-таки мы имеем приметный автопарк, люди по одному водителю способны сформировать отношение ко всей нашей торговой сети.

Инна Яркова — директор фонда поддержки современного искусства «Живой город»:

— По сравнению с другими городами Казань выглядит достойно, как бы то ни было, при внешнем преобразовании города и водители, представляется, стали вести себя куда интеллигентнее . Другое дело, большими штрафами не изменить ментальность и психологию автолюбителей, это вопрос серьезный. Мне кажется, человек должен в первую очередь сам осознать, что он может причинить другому вред своими действиями, а большими штрафами и наказаниями ситуацию можно как-то выровнять, но не изменить.

ПОЧЕМУ В АЦТЕКСКОЙ ИМПЕРИИ НЕ БЫЛО КОРРУПЦИИ И НАСИЛЬСТВЕННЫХ СМЕРТЕЙ?

Ильгиз Гилазов — председатель Верховного суда РТ:

— Мне есть с чем сравнивать. Я не говорю про европейские страны, про Америку, где мне доводилось ездить на машине. Даже если сравнить в рамках нашей страны, например, в Москве люди значительно терпимее. Терпимее относятся к участникам дорожного движения даже при том, что этот участник может быть в чем-то не прав. Стараются с пониманием подойти, пропустить, дать возможность перестроиться. У нас все-таки народ более агрессивный. То ли у нас темп жизни такой, накладывает отпечаток на людей, то ли это состояние общества, которое на сегодняшний день достаточно напряженное. А ведь дорога и участие в дорожном движении — это часть нашей жизни. Здесь еще более ярко проявляется вот этот стиль поведения в жизни. Мне, скажем, не очень нравится, как наши водители ведут себя на дорогах. Это, кстати, не только мое субъективное мнение, это мнение и тех людей, которые приезжают в Казань.

Уменьшение происходит, уменьшение серьезных дорожно-транспортных происшествий, особенно в городе, так как штрафы, камеры все-таки дисциплинирует водителей, скоростной режим становится меньше. Ужесточить еще больше? Вопрос, конечно, философский. Наша советская школа считала, что важно не само наказание, а неотвратимость наказания. Несколько лет назад читал про империю ацтеков, которую в свое время захватывали испанцы, португальцы. Так вот захватчики столкнулись с тем, что в Ацтекской империи совершенно нет коррупции, там не было насильственных смертей. Это их заинтересовало, и они начали выяснять почему. Оказалось, что по этим категориям у них назначена высшая степень наказания. То есть как бы мы ни относились к этому, исторические факты свидетельствуют о том, что сама мера наказания, ее жестокость несет превентивную меру. Поэтому когда за управление автомобилем в нетрезвом состоянии было лишение водительских прав, а сейчас введена уголовная ответственность, наверное, это все-таки обоснованно. Мне кажется, это принесет свою пользу.

У меня очень большой стаж, я езжу с 1974 года достаточно активно, стараюсь соблюдать правила дорожного движения. Но единичные незначительные случаи, связанные с нарушением скоростного режима, имеют место. Скрывать не буду.

Ильдар Гильмутдинов — депутат Госдумы РФ:

— В целом в России культура вождения, я считаю, очень хромает. Причин тому много, в том числе, наверное, получение водительских прав. Надо признать, мы не сумели добиться того качества работы организаций, которые готовят водителей. Зная, как они готовят, мы были вынуждены ужесточить требования к этим организациям. Часть из них закрылась из-за слабой материальной базы, слабых педагогических кадров, многочисленных нарушений при выдаче водительских удостоверений. Я знаю много случаев, когда, не обучаясь, а числясь заочно, получают права.

По сути дела, неумение водить, незнание правил приводит к ДТП. Очень много молодежи, которая думает, что машина — это безопасный транспорт, поэтому игнорирует правила. Много водителей с агрессивным стилем вождения, что приводит к разным ДТП. Мы неоднократно пытались законодательно закрепить наказание за агрессивное вождение. Конечно, где-то несоответствие наших дорог и дорожного покрытия приводит к ДТП, нагруженность наших центральных, федеральных дорог, смотрите, какой грузопоток, соответственно, это тоже приводит к ДТП. Кроме того, у нас нет требований, как в ряде зарубежных стран, к тем людям, которые работают водителями автобусов, грузовиков. За рубежом очень жесткие требования к нормативам их нахождения за рулем, технической безопасности, состоянию машин — это все у нас пока бессистемно. Могу еще много перечислить причин, которые вкупе приводят к ДТП. Часто даже игнорируют требование пристегнуть ремень у ребенка. Наш менталитет: «С кем угодно, но со мной не случится». Поэтому в целом с культурой вождения в стране, будь то в Казани, в Москве или другом городе, печально, это требует комплексного внимания, даже законодательных мер.

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— В целом уровень культуры вождения в Казани значительно повысился. Для водителей и пешеходов созданы комфортные условия. Многополосные широкие дороги на основных транспортных магистралях, удобные «карманы» для маневров, которые позволяют водителям не мешать друг другу, надземные и подземные переходы — все это благоприятно отражается на всех участниках дорожного движения. На мой взгляд, культура вождения в Казани выше среднего, но при этом встречаются отдельные водители, которым не хватает вежливости, но это, скорее, вопрос воспитания. Мысль о том, что уважение на дороге — это залог безопасности, должна прививаться человеку с детства в семье и в школе.

Увеличение штрафов и камеры на дорогах — меры, которые дисциплинируют. И я положительно отношусь к подобным нововведениям. Татарстан в этом отношении очень продвинутый регион. Учитывая тот факт, что республика динамично развивается и количество автомобилей на дорогах увеличивается в геометрической прогрессии, подобные меры необходимы, иначе порядка на дорогах не будет. Ослаблять контроль, конечно, не нужно. А увеличивать его, на мой взгляд, нужно только в отношении контроля скорости во дворах и на паркингах. Это потенциально опасные зоны, ведь ребенок или велосипедист может оказаться перед машиной в любую секунду. Нужно вести пропаганду как среди водителей, так и среди пешеходов.

Я сама за рулем пользуюсь навигатором, считаю, это очень полезный гаджет: всегда можно найти самый короткий маршрут, объехать пробку. Думаю, было бы полезно популяризовать среди казанских водителей использование навигатора. Еще мне очень нравится европейская практика установки на пешеходных переходах светофоров, которые управляются самими пешеходами с помощью кнопки. В ночное время или на скоростных магистралях разметки и предупреждающего знака недостаточно, а подобный светофор значительно повысил бы безопасность пешеходов и водителей. Я нечасто получаю штрафы, стараюсь соблюдать правила, это залог безопасности меня и моей семьи. Последний штраф был год назад за неправильную парковку, это было в Москве. Проблема с парковкой в центре города уже знакома и казанским водителям, с этим трудно что-то поделать.

Махмуд Аракаев — радиоведущий «БИМ-радио»:

— Никто никогда не добивался желаемого одними наказаниями! Ужесточать дальше не имеет смысла, так как смертная казнь в РФ запрещена. Но вот за разговоры по телефону можно и нужно поднять штраф до 10 тысяч рублей в первый раз и до 25 тысяч рублей во второй. Я бы посоветовал ГИБДД перестать заниматься сбором штрафов (не для того эта служба создавалась в 1936 году), а заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Ну а автомобилистам — не выключать мозг и соблюдать ПДД, помня, что они написаны кровью беспечных ангелов.

фото: autotat.ru

Ильфир Якупов — директор Татарского государственного академического театра им. Камала:

— Не вижу смысла еще больше ужесточать контроль со стороны ГИБДД. Еще с Универсиады наблюдение за водителями довольно строгое, однако, несмотря на это, попадается много пьяных водителей, просто лихачей. На мой взгляд, дело в менталитете, который не изменить мгновенно. Думаю, что-то на наших дорогах изменится в лучшую сторону, когда сменится одно поколение. На мой взгляд, надо прививать культуру поведения на дороге с самого детства, иначе порядок не поменяется.

Я сам автолюбитель и, конечно, отметил увеличение количества камер, думаю, это работает, ведь ты постоянно чувствуешь, что за тобой наблюдают. Вообще, я всегда соблюдаю скоростной режим и в целом являюсь примерным водителем. Последний штраф в размере 1 тысячи рублей был в июле — на заднем сидении бабушка не пристегнула ремень безопасности.

Нурислам Шарифулин — руководитель чайхоны P.Love:

— Культуру вождения на дорогах Казани оцениваю невысоко. Я считаю, что стоит ужесточить экзамены на получение водительских прав и исключить коррупцию. Именно из-за возможности купить права или сделать их по блату, на мой взгляд, у нас так много необразованных водителей, которые даже не всегда могут объяснить, что такое «помеха справа».

Какова главная проблема дорожного движения в Казани? (01.08.15-03.08.15)
14%Качество дорожного полотна
15%Плохая работа ГИБДД
3%Пешеходы, нарушающие правила
59%Низкая культура вождения
9%Считаю, что особых-то проблем и нет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • OPEN
    1.08.2015 09:05

    У гибдд у самих лицо в пушку,мягко говоря.Создают ловушки по камеры... ул. карла маркса у церкви давно уже,нову сделали между ривьерой и леруа мерлен,на повороте с амирхана на хакима

    • Анонимно
      1.08.2015 10:07

      1. При выезде с ТЦ Алтын надо успеть втисаться в быстрый поток (иначе под камеру попадешь), а потом надо срочно тормозить перед зеброй. Ну на фига рисковать кошельком, разрываясь между ним и безопасностью граждан Республики?
      2. На объездном участке трассы М7 близ Казани за чем-то в идеальных условиях движения выставили ограничение 70кмч. За чем этот цирк?

      • Пять копеек
        1.08.2015 10:22

        Попробуйте более размеренную и терпеливую манеру езды, думаю вам понравится и не придется нигде резко вписываться и резко тормозить. Те кто распробовал спокойный стиль вождения уже не могут от него отказаться, перестали тратить нервы и начали наконец получать удовольствие от езды

        • Азат Д
          1.08.2015 16:02

          Для этого желательно коробку-автомат, так как после торможения не надо "палкой мешать" чтоб скорость набрать. А у нас многие нервничают за рулем, из-за того что приходится "лишний" раз тормозить и потом канительно набирать скорость, даже подсознательно не отдавая себе отчет в этом, поэтому и гоняют и нервничают.А я размеренно за рулем езжу, предсказуемо, как будто на диване лежишь, могу даже подремать в лёгкую.

      • Анонимно
        1.08.2015 11:23

        Согласен с вами. Я ездил в Москву. ТТК ограничение по знакам 80 можно ехать 100, хотя там опасней. МКАД 110 можно ехать 130. В целом комфортней по городу ездить не задумываешься о знаках 40 как в Казани. ГИБДД лояльней. Заехал на разметку т.к плохо ориентируюсь в городе прямо на глазах сотрудника, сделали только предупреждение. Ездил где то месяц по городу ни одного штрафа не пришло из Москвы.

        • Анонимно
          1.08.2015 13:04

          там, где ограничение 80 нельзя ездить 100.

          • Анонимно
            1.08.2015 13:14

            можно - читайте фз

            • Анонимно
              1.08.2015 15:35

              если с точки зрения штрафа то, - да. но ограничение для того и есть, чтобы не нарушать. и это не фз, а пдд.

      • Анонимно
        1.08.2015 18:25

        В М-7 это сделано временно, думаю во время чемпионата мира по водным видам спорта. Чтобы вы помедленнее ездили и может завернете в Казань на чемпионат мира, т.е побольше зрителей приглашать.

    • Анонимно
      1.08.2015 10:24

      Не лицо, а рыльце - именно так, в оригинале!

    • Анонимно
      1.08.2015 13:20

      дело не в вождении, дорогах и гибдд, а в самих людях! как был хамский и невоспитанный народ так и остался. в магазине вчера мамочка молодая с ребенком шла и наногу мне телегой наехала, и не извините, простите - а просто промолчала и дальше уехала - ребенок у нее угадайте каким выростет? в подъезде с некоторыми соседями по 3 года живем, каждое утро едем, половина упорно не здаровается. хамство и быдлячество оно повальное и нет выхода из него. даже приезидент у нас как общается? \"мочить в сортире\", поиздеваться над парализованным, по поводу того, что он квасу упился. рыба гниет с головы.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:08

    Опрос уже неверный!! Надо было связать с доверием к органам ГИБДД.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:09

    Для чего опрос лиц, которые катаются с водителями и с номерами, которых не трогают!? что они знают о ночной жизни казани?

  • Анонимно
    1.08.2015 09:10

    Предлагаю, создать портал с видео и фотосъемками, где будут красоваться нарушители, портал, где любой может выложить материал и любой сможет его смотреть...

  • Анонимно
    1.08.2015 09:11

    Господин вице-президент группы компаний КАН Авто не на 2, а на 22

  • Анонимно
    1.08.2015 09:15

    В последнее время не только в Казани, а в стране произошло несколько "громких" ДТП, с широким освещением их в СМИ. Теперь вот и БО подхватил тему. К чему вы нас готовите, а? ))

    • Пять копеек
      1.08.2015 09:38

      буду примитивен, но выдвину версию об очередном повышении штрафов.

      • Анонимно
        1.08.2015 10:12

        У большинства кошелек похудел и они стали меньше нарушать. Следовательно Кошелек слуг народа начал проседать..

        • Пять копеек
          1.08.2015 10:34

          Пожалуй соглашусь с вами про большинство. Полагаю для большинства действительно определяющим является не собственная безопасность, а штраф. Что то из оперы "ребенка нужно перевозить в детском кресле, чтобы козлы гаишники не выписали штраф, а если денег на кресло нет, то есть всякие обманки, позволяющие обмануть коап." Думаю вся причина в том, что большинство либо не понимает, либо не задумывается о возможных последствиях. Собственно в такой атмосфере стоит ожидать только дальнейшего повышения штрафов, польза от которых не столь существенна в целом для ситуации на дорогах

          • Азат Д
            1.08.2015 16:07

            Польза от штрафов существенна. Как подняли штраф за ремень, сразу же большинство пристёгиваться стали, причём на следующий день.

          • Анонимно
            2.08.2015 11:40

            Вот в приснопамятные времена ездили без детских кресел, ремни безопасности не надевали, а нарушений ПДД было меньше. Правда, машин тоже было в разы меньше. Но дело ведь не столько в количестве авто, сколько в культуре вождения. Каждый за рулем мнит себя "и царь, и бог, и герой". "Обожествленный героизм" и приводит к печальным последствиям. Всё жить торопятся, и ездить спешат.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:17

    "Мой последний штраф — 500 рублей за превышение скорости на 2 километра в час." Только не на 2км получается, а на 22км.. Нельзя в городе кататься на скорости 80км..а это сейчас разрешено (60+20) Бред какой-то..Вся Европа ездит 50км.. У нас тоже надо срочно вводить ограничение в городе до 50км..

    • Man_16rus
      1.08.2015 10:31

      При этом придется делать отдельную полосу для чайников которые будут ехать 30 в левом ряду

    • Азат Д
      1.08.2015 10:35

      Там у них машины другие и бензин, города в зелени. У нас катализаторы повыбивают, сажевые фильтры убирают если придут в негодность. Из-за низкой скорости больше будет загазованность в городе, так как экономичный режим у машины 70-90 км.ч.

      • Regnum
        3.08.2015 10:45

        Загазованность, безусловно, куда более страшная угроза, чем аварии с жертвами из-за превышения скорости, да...Проблема просто решается - ужесточением требований к выхлопу и перемещением нарушителей на штраф-стоянку. Я минимум раз в неделю на такого пыхтящего урода натыкаюсь. Очень замечательно за таким на светофоре стоять, особенно когда у тебя ребенок в машине.

    • Анонимно
      1.08.2015 12:27

      а кто про Европу говорит там сам ездил?

    • Анонимно
      1.08.2015 12:51

      Надо 30 сделать и успокоиться уже. Можно будет с велосипедистов за превышение собирать.

    • Анонимно
      2.08.2015 00:28

      Ерунда какая! Только что проехал всю Италию - везде скорость на трассе 110! У нас есть такое? Нет! В Барселоне в центре города скоростная трасса до 120 км/час, если не ошибаюсь!

      • Regnum
        3.08.2015 10:46

        Чукча не читатель, чукча не видит, что речь про скорость в городе и зачем-то рассказывает нам про трассу. И, видимо, имеет весьма смутное представление о скоростном шоссе Барселоны, которое совсем не по улицам города проходит.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:17

    Полно красных полос нарисованных с нарушением закона! На узких улицах из-за полос люди едут навстречу друг другу почти касаясь друг друга зеркалами! Подвергать Казанцев опасности, оправдывая нарушение закона , чемпионатом ,-вот это грех!

    • Анонимно
      1.08.2015 10:14

      Это провоцирует нарушать пдд. Этого добивалось гибдд? Безопасности?

  • Анонимно
    1.08.2015 09:22

    Чинуши и богатые тут собрались и готовят людей на предстоящие повышение штрафа. По статистике главного управления гибдд РФ каждая 3 авария из за плохих дорог. А наши Татарстанские гибдд все время говорить что все аврии из за превышения скоростного режима. В Москве то лучше знают наверное. Наши гибдд только интересует штрафы. Татарстанские гайшниеи не когда не прдупреждает за нарушения а сразу хватают права и бегут к своей машине сто бы быстренко составить протокол.

    • Пять копеек
      1.08.2015 09:40

      вообще я все же соглашусь в этом с нашим гибдд, все аварии действительно из-за неверно выбранной скорости.

      • Анонимно
        1.08.2015 17:38

        эти пять копеек походу из ГИБДД прикатились, горой за них.

        • Regnum
          3.08.2015 10:37

          Опишите мне каждодневную ситуацию, в которой у вас нет другого выхода, как нарушить ПДД.

    • Анонимно
      1.08.2015 09:49

      Согласен автором, 26.07.15 года подъехал к аэропорту и стою жду. Стоят 4 гаишника , смотрю, что творят. А там пешеходный переход, едет авто, а пешеходному переходу подошла женщина и еще не успела стать на проезжую часть, подчеркиваю, пока еще на тротуаре ну естественно автомобиль гаишник останавливает и ведет к себе и штрафует и не одного

      • Пять копеек
        1.08.2015 10:07

        т.е. вы считаете, что если пешеход стоит еще на тротуаре, то нужно смело проезжать не сбавляя скорость, а если он носком обуви коснулся пешеходного перехода, то нужно применять экстренное торможение? Странный максимализм.

        • Анонимно
          1.08.2015 12:04

          Пешеход вступая на проезжую часть, должен убедится в безопасности своего маневра, как для себя, так и для других участников движения это в ПДД прописано, а не так как сейчас делают, переходят дорогу как-будто перед этим сохранились

          • Анонимно
            1.08.2015 14:33

            Неоднократно видел пешеходов вне мест перехода на улицах Восстания, Вишневского, Эсперанто мимо которых спокойно приезжают экипажы ДПС. Судя по лицам этих взрослых хорошо одетых людей это не маргиналы. Такое бескультурье пешехода равно хамству водителей. Но почему- то в итоге виноват водитель. Сумасшедшие бабушка с дедушкой на Вишневского сломали жизнь молодого парня. Пешехода надо карать так же как и водителя, что бы знал свое место только на обозначенном переходе.

            • Анонимно
              1.08.2015 15:07

              Я вот только позавчера вернулся из Турции, там с супругой арендовал мопед. Так вот, знаете какое там кардинальное отличие от наших ПДД?Оно состоит в том, что в случае летального исхода при ДТП пешехода и транспортного средства ВСЕГДА виноват пешеход! И пешеходы всегда очень аккуратны на дорогах, где попало не перебегают, посередине дороги не ходят, при переходе дороги по телефону не разговаривают... Хотя общая манера вождения транспорта просто ужасная: езда по встречке, выезд на красный- это норма, но не превышают скорость. Привсём этом смертность на дорогах намного ниже и серъёзные аварии редкость.

              • Анонимно
                3.08.2015 10:40

                В Турции смертность на дорогах тоже одна из самых высоких в Европе и серьёзные аварии происходят довольно часто.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:25

    Сделать минимальный штраф за вторичное нарушение 5000 рублей. Сразу культура вождения улучшится. Но к сожалению ГИБДД не заинтересовано в снижении количества нарушений, так как ухудшаться показатели по сумме штрафов, а количество принесённых денег основной показатель эффективности работы любого бизнеса (коим пока что является ГИБДД).

  • Анонимно
    1.08.2015 09:38

    Народ гоняет, надо жестко пресекать гонки на дорогах общественного пользования.

  • Анонимно
    1.08.2015 09:41

    А зачем в трассах не поставить знаки 80 и 90 вместо 50 и 70. Все аварии из за ограничения скорости и из за сплошных линии. Наше гибдд делает все что бы водители нарушали и платили как можно больше штрафа. М 7 и М 5 дороги федерального значения пусть там работают гибдд из других регионов только не Татарстанские. Нашим только деньги давай и все. Наглые такие права заберут и убегают к своим машинам и им ничего не докажешь.

    • Пять копеек
      1.08.2015 10:18

      много езжу по республиканским дорогам и обращаю внимание что сплошная разметка и знаки запрещающие обгон стоят преимущественно там, где действительно опасно обгонять. Даже если бы там не было запретов, я бы рисковать с обгонами не стал из соображений собственной безопасности. Хотя отчаянных, особенно на отечественном автопроме, эти ограничения нисколько не смущают, благо для них, гаишников вне города практически нет. А что касается штрафов, то думаю сами понимаете, что по деньгам он дешевле, чем потом покупать гробик венки и оградки, если конечно вы обдумываете последствия прежде чем совершать маневры. Я еще не слышал чтобы на трассах кто то гиб имея осознаное желание покончить таким образом с жизнью.

    • Анонимно
      1.08.2015 10:20

      То есть это в сплошную линию врезаются водятлы, которые выходят на обгон на участках с ограниченной видимостью и забирают с собой на тот свет ни в чем неповинных граждан?

  • Анонимно
    1.08.2015 09:42

    У меня уже год не одно штрафа))))

    • Анонимно
      1.08.2015 16:13

      То,что штраф не принесли,не обозначает,что его нет.Штрафы давно перестали приносить,что бы не тратится на конверты

  • Анонимно
    1.08.2015 09:52

    Что то надо делать с фурами на дорогах. Едешь 100, а фура тебя обгоняет - мол вот так надо ездить, а не как чайник. А когда со стороны Москвы выезжаешь по М7 вообще караул. Фуры вообще не дают обгонять

    • Анонимно
      1.08.2015 17:42

      Вот из-за таких чайников как вы и приходится 10 часов из Москвы тащится!

  • Анонимно
    1.08.2015 09:53

    пускай работает естественный отбор..через пару лет все гонщики перейдут в лучший мир.

  • Анонимно
    1.08.2015 10:13

    25 лет за рулем . Ни разу не помню чтобы в казани за незначительное нарушение отделался предупреждением .только самое суровое наказание -штраф . Других методов у нашего гибдд нет . У них же план .

  • Азат Д
    1.08.2015 10:22

    Надо ввести как при СССР, проколы делать в правах. Выпустить приложение к правам и на них отметки ставить. 5 серьёзных нарушений - 6 месяцев лишения, 10 нарушений - лишение на год и пересдача правил.А то 10 нарушений это примерно 20-30 тыс, для кого то это не деньги, а каждый случай может стоить жизни окружающим, да ещё ездуна лечить, за общий счёт. Таки нарушителям и мед. страховку надо дороже делать.

    • Man_16rus
      1.08.2015 10:32

      Тем самым кормить взятками сотрудников когда у вас останется одно нарушение! Расцветай коррупция!

      • Азат Д
        1.08.2015 10:45

        Тогда вообще все запреты отменить, чтобы не вызывать соблазна их нарушить.Извините, но ваш коммент ниочём.

      • Анонимно
        1.08.2015 13:11

        А Вы не кормите. И не нарушайте. А нарушили - отвечайте. Вот же Ваша психология и культура - совсем как в статье.

      • Regnum
        3.08.2015 10:40

        Отличная логика. Предлагаю за убийство штрафы выписывать, поскольку 20-летний тюремный срок тоже, видимо, должен порождать страшную коррупцию.А зачем нам за рулем человек с букетом серьезным нарушений ПДД? Пусть пешком ходит до конца жизни.

  • Анонимно
    1.08.2015 10:26

    1 августа утром видел как на Большой Красной (после перекрестка с Лобачевского в сторону кремля)в мусоровоз грузили легковушку практически без крыши. Хотелось бы знать в чем причина.

  • Man_16rus
    1.08.2015 10:29

    Вчера ехал и специально считал: каждый второй едет разговаривает по телефону! При этом каждый второй из них едет медленнее потока и ничего не соображает во время разговора тупят безумно, между рядов! Да, есть нарушения у многих, в том числе и у меня, но мелкие нарушения не приводит дтп! Но пока гибдд будет торговать правами, пока страховые компании будут продавать диагностические карты, пока глупые люди будут бросаться под машины потому что пешеходы вообще не знают правил и никому до этого дела нет, до смерти на дорогах будут уносить жизни это очень страшно! Всем добра!
    Я тоже стараюсь ехать первым на максимально разшешенной скорости, дабы не оказаться рядом с каким-нибудь чайником который разговаривает по телефону и его болтает между рядами.

    • Пять копеек
      1.08.2015 10:47

      ваше "Всем добра", выдает в вас одного из категории "чапырешников", которым на дороге мешают все, которые уверенны что они умеют и могут, пока не влетят в столб из-за плохих дорожников

    • Анонимно
      1.08.2015 13:45

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      2.08.2015 03:23

      За дорогой надо смотреть а не болтунов считать

  • Анонимно
    1.08.2015 10:30

    про фуры совершенно в цель- такое ощущение что их камеры не перехватывают-или правила уже поменяли

  • ЧеКа
    1.08.2015 10:34

    Езжу регулярно по М-7 и М-5 от Челябинска до Казани и обратно. На истину не претендую но если сравнивать сотрудников трех регионов то Татарстанские самые вежливые и еще их не так много на трассе. Затем идут челябинские гаишники и самые свирепые это башкирские..

  • dralexsys
    1.08.2015 10:39

    Первая и главная причина нарушений - безнаказанность власть предержащих. Люди смотрят них и на удащливых и решают, что им тоже хоть немного, но можно "по хулиганить".Вторая - бескультурье и безобразное отношение к ПДД сотрудников ГИБДД, которые достаточно много нарушают и сами, в том числе и права водителей (крайне рекомендую всем ознакомиться с Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185).Третья - бескультурье и безобразное отношение к ПДД участников движения, что нужно в первую очередь воспитывать, а не наказывать, воспитывать со школьной скамьи. Но это системная проблема и когда начнется движение в этом направлении в нашей стране не ясно, к сожалению.Лично мне категорически не нравится, что наше родное ГИБДД системно нарушает ПДД. Яркий пример этому автобусные полосы, нанесенные в нарушение правил.А вообще, считаю самым действенным способом борьбы с нарушениями была бы установка в каждый автомобиль приспособления, которое через ГЛОНАСС фиксировало и сообщало о нарушениях непосредственно в ГИБДД. При чем это нужно сделать за счет государства, было бы дешевле чем расставлять тысячи камер. Количество сотрудников можно было бы значительно сократить, коррупционную составляющую значительно уменьшить. Сплошные плюсы.

    • Пять копеек
      1.08.2015 10:53

      прибор нужно устанавливать не в автомобиль, а в голову. Нужно чтобы человек отчетливо понимал "природу" дорожного движения, понимал не просто что за знак стоит, а почему и для чего он там стоит, и реально представлял последствия тех или иных необдуманных действий. Пока же большинство наизусть знает чужие обязанности и размеры штрафов за нарушения

      • dralexsys
        1.08.2015 10:59

        Так поэтому я и написал, что нужно воспитывать со школы.

        • Пять копеек
          1.08.2015 11:06

          Но это ведь долго и нудно. И нужна смена нескольких поколений дабы это укоренилось. А хочется здесь и сейчас, тем более у нас нет перспектив на долгосрочное планирование, никто не может быть уверен в завтрашнем дне.

          • dralexsys
            1.08.2015 11:33

            Долго и нудно это воспитание, которое приведет к минимизации нарушений без контроля.Сиюминутное решение - приспособление, фиксирующее все штрафы.А про неуверенность в завтрашнем дне, так это возвращает нас к первому пункту моего комментария. Если все честно будут выполнять свои обязанности, то и жизнь у населения будет вполне сносной. Я понимаю, что это утопия. Но кто запретит мечтать )

      • Анонимно
        1.08.2015 12:22

        товарищи в Европе на автобанах скорость средняя 150-170 и низкая аварийность, а почему! а потому что у них заняты власти, повышением безопасным и комфортных условий для водителей!!! заметьте там ИХ ГИБДД ПРЕДПРИМИНИМАТЕЛЬСТВОМ КАК У НАС НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! ПОЗОР!

    • Анонимно
      1.08.2015 12:18

      полностью согласен!

    • Анонимно
      1.08.2015 13:46

      каждого зачипировать и в случае чего отключать. чтоб неповадно было

  • Анонимно
    1.08.2015 10:41

    Сами мы бескультурные безнравственные животные. Такая и манера вождения. Сознание менять надо!

    • Анонимно
      1.08.2015 11:04

      Лишь бы закон не нарушать, тогда можно как хочешь газовать и сколько хочешь. А то пристроили везде камеры и снимать хотят всех.

    • Анонимно
      1.08.2015 23:51

      Сто процентов!

  • Азат Д
    1.08.2015 10:48

    И вообще, надо сделать как у электриков, после грубого нарушения правил, аварии, назначается внеочередная проверка знаний, которая и так проводится каждый год, а там объем такой же как и правила ГИБДД.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:02

    Спасибо БО за хороший опрос! Проблема культуры вождения в Казани определенно есть. Неуважающих права других на дорогах перевоспитать можно похоже только штрафом, другое дело, что не всегда обязательно повышать их размер - достаточно сделать наказание неизбежным. Причем есть люди, готовые помочь ГИБДД наводить порядок - это подтверждают и комментарии к статьям в БО про приложение "Народный инспектор". Как показывают комментарии к тем же статьям до сих пор есть люди, считающие гражданскую позицию "нарушил-ответь" стукачеством. Думается, что именно эти комментаторы и "хулиганят на дорогах": ездят по автобусным полосам, объезжают заторы по обочинам и превышают скорость там, где нет камер и представителей ГИБДД. Считаю, что нужно продумать механизм привлечения к ответственности за нарушение ПДД на основании записей с регистраторов, поскольку "Народным инспектором" при управлении машиной пользоваться невозможно.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:04

    А вы опубликуйте сколько нарушений и штрафов у опрошенных было за год и тогда можно говорить о культуре вождения.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:06

    У водителей, которые ездят агрессивно, видимо в голове на уровне подсознания сидит - Вот я купил машину и должен ехать на всю катушку. Молодой человек (и не очень молодой) мечтал купить машину (стоимость не важна) и наконец-то купил, и поскольку он очень хорошо ездит, он должен всех делать на дороге. Штрафы они воспринимают как плату за удовольствие. Должно пройти какое-то время, чтобы масса таких людей перестали развлекаться и играть на дороге, а стали бы просто ездить.

  • Азат Д
    1.08.2015 11:18

    надо вообще с завода сделать ограничение 90 км.ч., чтоб больше не разгонялась машина.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:32

    Столько не справедливости в обществе, что зачастую человек находится в трудном и униженном положении. И к сожалению часто на дороге он компенсирует это наплевательским стилем вождения .

  • Анонимно
    1.08.2015 11:51

    Наплевательским стилем одних и вседозволенностью других!

  • Анонимно
    1.08.2015 11:55

    Основная проблема в самих людях, что находятся за рулем ТС и пешеходах, но в гораздо меньшей степени. Водители, научитесь перестаиваться и поворачивать с включенным поворотником, научитесь двигаться по своей полосе, а не занимать обе. Ваш стаж за рулем не даёт вам права нарушать ПДД.

  • Анонимно
    1.08.2015 11:56

    А прятать камеры в мешках из под мусора, прям верх престижа)))

  • Анонимно
    1.08.2015 12:16

    а вы постройте подземные переходы-и не будут погибать люди! разделите отбойниками встречку - и не будут опять же гибнуть люди! и не нужно делать бизнес на радарах и поднятием штрафов! буквально по 2 каналу сказали, что за 5 лет смертность на дорогах только растёт! и что??? ваши штрафы гнобление водителей помогли??? только бизнес и всё!!! в конце статьи нужно было написать НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ!!!

  • Анонимно
    1.08.2015 12:30

    Бардак на казанских,а следом и на республиканских дорогах,начался с начала 90х,помните "три туза"?,как от них гаишники отворачивались?А потом появилось остальное быдло,"шумахеры","учителя" и прочий неумный элемент попавший за руль авто. Года три-четыре назад самыми быстрыми авто в городе были "четырнадцатые" и "приоры",сейчас стали"гранты-калины",с наступлением сумерек возрастает и скорость и снижается порог инстинкта самосохранения у "водятлов".Считаю что нужно вводить статью с крупным штрафом за агрессивное вождение и вводить скрытое патрулирование по выявлению хамов на дороге. Не видно работы Гибдд в этом направлении.

  • Анонимно
    1.08.2015 12:40

    Любители нарушать не в состоянии контролировать свою правую ногу на педали газа, детский сад

  • Анонимно
    1.08.2015 12:42

    Вот куда направили денег в сумме 1 миллиард 500 миллионов рублей штрафа за 2014 год. Их надо вкладывать в дороги на расширение на разделительные полосы а не покупать мерседы бмв для сотрудников гибдд.

  • Анонимно
    1.08.2015 12:43

    Все резонансные ДТП в Республике только в Казани, где гоняют, давят людей, в том числе на автобусных остановках. Видимо у вас там аура нехорошая, карма плохая у города

  • Анонимно
    1.08.2015 13:35

    Ввести обучение ПДД, вождению и выдачу прав в школьную программу с обязательной сдачей ЕГЭ. Аттестат + вод.права = сознательный гражданин. Культура и грамотность участников дорожного движения будет таким же объденным, как навыки читать, писать и считать.

  • Анонимно
    1.08.2015 14:39

    работу надо вести комплексно. учить воспитывать драйверов и дороги делать новые, поддерживать старые, развязки грамотные, исключить неработающий хлам с проезжей части, со дворов. руководилы-чиновники часто ездят зарубеж, а опыт внедряют очень скромно, по чуть-чуть, полумерами

  • Анонимно
    1.08.2015 14:43

    Не нарушений стало больше, а ГИБДД стало заниматься своей работой. Больше времени уделяют не сопровождениям шишек, а следят за дорогой перед лицом чемпионата.

  • Анонимно
    1.08.2015 23:25

    Главное в соблюдении правил - неотвратимость наказания за нарушение. А у нас как? Проехал через сплошную раз сто, а заметили и наказали за это только 1 раз. Пусть суммы штрафов будут меньше, но наказуемость хотя бы 33% или 50%-ная. Иначе всегда в голове мысль "авось не заметят".

  • Анонимно
    1.08.2015 23:28

    Самое слабое место в ГИБДД -это организация движения. Разметка, знаки, количество полос в том или другом направлении, места разворотов и многое другое - все это на очень низком уровне, доходящее в некоторых случаях до абсурда. И второе. Неужели нельзя прекратить безобразие, которое организовано , другого слова и не подберешь, на трассе М7 при проезде через ремонтируемый участок около Волги. И по встречной полосе и по обочине норовят объехать. А нормальные водители как идиоты в очереди стоят. Вот отсюда и воспитание водителей берется. А узкую часть дороги ремонтники должны сделать лучше, чтобы по ней можно было ехать быстро, так как пробка только из-за этого. По сути пробка ими и организована, а им плевать!

  • Анонимно
    2.08.2015 00:26

    Стыдно и непрестижно, говорите? Езжу по Италии: здесь в обязательном порядке за полкилометра стоит шит с предупреждением о камере фиксации. Потому что для них главное, чтобы человек снизил скорость, а не попал на штраф. А у нас главное содрать штраф. Нарушать и гонять можно, главное, плати! Стыдно и непрестижно ставить гадить из-за угла людям.

  • Анонимно
    2.08.2015 01:45

    лихо газовать после камеры это значит подло по мнению ГИБДД , а прятать камеры в кустах и придумывать нарушения это нормально...

  • Анонимно
    2.08.2015 04:04

    В Казани и водители, и пешеходы ведут себя отвратительно. Кажется, что правила дорожного движения не знают не только водители и пешеходы, но и сотрудники ГИБДД. Сколько раз была свидетелем как сотрудники ГИБДД не реагировали на явные нарушения ПДД участниками дорожного движения. В Казани по сравнению с другими крупными городами России самая низкая культура, как у водителей, так и пешеходов. Складывается впечатление, что половине водителей машину и права подарили, и они не в курсе о том, что существуют ПДД, которые надо соблюдать

    • Азат Д
      2.08.2015 10:52

      Да уж у нас разметка такая, чтобы свернуть направо через автобусную полосу, надо полностью скорость сбрасывать, если по правилам, чтобы повернуть под 90 градусов, так как прерывистая линия на автобусной полосе прямо перед поворотом нарисована, заранее не перестроишься согласно правилам ППД, тем самым снижая общий поток движения.И что гаишники этого не видят, не знают?

  • Анонимно
    2.08.2015 04:40

    Окружающие, в деле культуры начинайте с себя, будьте требовательны к себе и другим. Меняйте своё негативное мышление на позитивное.

  • Анонимно
    2.08.2015 05:08

    процент от штрафов раздавать ненарушающим

  • Анонимно
    2.08.2015 10:32

    Эти гаишники прямо говорят, что им надо выполнят план. Остановили, ни к чему было придираться, но гаишник говорит, давай напишу тебе хотя бы полтысячи, зря что ли я тут стою? Хотел сначало придираться, что не пропустил пешехода, хотя пропустил! Понятно, что им не порядок нужен, а надо выполнят план. Театр абсурда!

    • Анонимно
      2.08.2015 20:10

      А у нас везде план. Даже у пожарников и у скорой. Нет плана нет финансов.

  • Анонимно
    2.08.2015 13:33

    Согласен с 10.50. На К Маркса, на Миллениуме тоже прерывистая на автобусную 90 градусов составляет. Не успеваешь перестроитьься. А разметка на Азинской такая, что машины не умещаются. ДТП с неба не берутся, сами власти тоже этому способствуют. Брала авто в ареду в Хорватии. Одно удовольствие ездить. Служители стоят, чтобы помочь, а не оштрафовать. У них нет, наверно плана по сбору денег. Наша мэрия с гордостью сообщает, что с парковок собраны огромные штрафы. Я паркуюсь только там, где есть наличная оплата. Это же удобнее. Но не для мэрии. До тройки городов ох как далеко!!!

  • Анонимно
    2.08.2015 16:28

    Езжу по дорогам Америки (иногда Канады) почти 20 лет. Никогда не ездил по дорогам России за рулем. Здесь тоже конечно можно всякое увидеть, и говорящих на телефоне, и проверяющих свий смартфон прямо за рулем и дам с косметикой и т.д. Но откровенное хамство встречается очень редко. Был в Казани несколько лет назад, за короткое время увидел столько всего что не расскажешь. Видимо, посторонний взгляд замечает то что другие уже привыкли и уже не обращают внимания. Раза три была ситуация когда было просто страшно и волосы немного даже поседели. Про хамство я уже и не упоминаю. Здесь полиция готова тебе помочь. Если ты остановился на дороге, то полиция мимо не проедет. Обязательно остановятся и спросят что случилось. Предложат помощь и помогут. Из-за угла караулят редко,только бывает на хайвеях. Но полицейская машина на виду чтобы горячие головы не спидовали особо. Бывают что полиция на непомеченных машинах едет и останавливают агрессивных водителей. Такие есть, как же без них. Но все равно они погоду не делают.

  • Анонимно
    2.08.2015 20:58

    Тут дело в психологии наверное.Все процессы в мире двунапрвленные.Почему ГИБДД только единолично регулируют правила движения, нужно и вторую половину участников дорожных взаимоотношений подключить. Дорожные знаки должны устанавливать совместные комиссии с участием ГИБДД и Опытных водителей страны.Тогда и морального права не будет нарушать те ограничения, которые действительны определены комиссионно.Решили 50 км,значит это действительно так и надо, для безопасности водителей и пешеходов.А в машине ГИБДД должен сидеть независимый адвокат из профоргана автолюбителей. Тогда будет настоящее встречное движение между ГИБДД и водителями. А в случае аварии вместо судьи, в первую очередь определять виновен или не виновен должны родственники или сам потерпевший.Тогда и будет наСТОЯЩЕЕ правосудие.Жертва и палач,две дуальные пары.Вот тогда люди и научаться милосердию с одной стороны, а с другой будет настоящее каяние. Ведь потерпевшего не купишь.Хотя такой вид судебного разбирательства должен быть и на других процессах.Конечно бывают и аварии и нарушения правил ПДД и чисто механически.Не всегда нужные знаки и предупреждающие надписи имеют место быть в достаточном количестве на дорогах наших.Ведь не секрет мы измотаны современным образом жизни в непростых экономических и человеческих отношениях. 30 процентов людей психически не здоровы.Столько же находятся в пограничных сутуациях. По сравнению с 1980 годов скорость жизни возросла вдвое. По сути нежелание жить ТАКОЙ жизнью практически у многих. Благовеяние перед жизнью ушла в небытие.Быть или не быть? К сожалению наш ум-эго не ведает в своих желаниях смерть.Не может он и не хочет умирать. Кощей безсмертный сидит в каждом из нас.Быть в состоянии не быть, в этом адском состоянии ума, задача каждого из нас.Хотя бы немного посидеть после просмотра жутких кадров или видео аварий и что то поменять в мировозрении не простоя задача. Но ведь впереди целая жизнь, можно всем попробовать стать человеком, по сути наконец использовать тот инструмент выживания, под названием-РАЗУМ!

  • Анонимно
    3.08.2015 07:50

    Культуру вождения у не которых лихачей отсутствует ну есть камеры они этих лихачей наказывают .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen