Общество 
5.08.2015

«Бегишево – это не второй аэропорт Татарстана, а первый аэропорт Закамья!»

Челнинский аэропорт ждет федеральные 800 млн. рублей на реконструкцию, прорубает окно в Европу и хоронит мечты МАКа о роли хаба

Улететь в Дюссельдорф, Кельн, Париж и Амстердам по одному билету можно отныне из аэропорта Бегишево. Формирование такой транзитной (через Стамбул) программы завершила на днях турецкая авиакомпания Atlasglobal. При этом к чемпионату мира по футболу-2018 аэроузел ждет глобальная модернизация за счет федерального бюджета. На этой волне Бегишево рассчитывает в полной мере использовать «авиапотенциал» 1,1 млн. жителей Закамья, наступая на пятки находящемуся в кризисе аэропорту «Казань».

Бегишево обновил аэровокзал, очередь - за перроном и рулежками
Бегишево обновил аэровокзал, очередь — за перроном и рулежками

КАК УСТОЯТЬ НА НОГАХ И ОБОЙТИСЬ БЕЗ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ

Почти 800 млн. рублей в ближайшее время поступят из федерального бюджета на реконструкцию международного аэропорта Бегишево. Деньги пойдут на модернизацию перрона и рулежных дорожек — они обновятся впервые с начала эксплуатации аэропорта в 70-х годах. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Бегишево» Сергей Романцов. Судя по данным сайта госзакупок, единственным участником конкурса стало ЗАО «Трест «Камдорстрой». Подведение итогов тендера состоялось 1 июля, сейчас, по нашим данным, документы находятся на рассмотрении в ФАС. Программа реконструкции (заказчик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов»; ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной отрасли России на 2010 - 2020 годы») рассчитана на три года.

Соответствующее соглашение между Росавиацией, правительством Татарстана и аэропортом было подписано еще в ноябре прошлого года. Как сообщала пресс-служба минтранса РТ, общий объем финансирования, предусмотренный документом, составляет 2,9 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей — средства федерального бюджета, 499 млн. рублей — деньги из бюджета Татарстана, оставшиеся 467 млн. рублей должен был вложить КАМАЗ. Отмечалось, что такая щедрость связана с тем, что аэропорт призван стать запасным в период проведения в 2018 году мирового первенства по футболу.

Лед тронулся уже в 2014 году, когда открылся реконструированный при поддержке КАМАЗа терминал аэропорта, тогда же за счет республики была отремонтирована дорога, ведущая к нему от города. И вот теперь черед за федеральными траншами на аэродромную инфраструктуру.

По словам Романцова, модернизация повысит привлекательность Бегишево для авиакомпаний, что особо важно в кризисный период. «2014 год был для нас удачным — перевезли 407 тысяч пассажиров (в 2013-м — 332 тыс. прим. авт.), — отметил он. — Благодаря рейсам «Аэрофлота» и Atlasglobal, а также многочисленным программам туроператоров был обеспечен рост пассажиропотока в сравнении с 2013-м. (на 22% — прим. авт.). Что касается 2015 года, то пока планируем... устоять на ногах».

Как следует из отчета Бегишево за 2014-й, выручка аэропорта выросла на 1,2%: с 538,3 млн. до 545 млн. рублей. Пожалуй, это скромный рост с учетом прошлогодней инфляции в 11,4%. Тем не менее в непростой для российской экономики 2014 год аэропорт нарастил оборот до рекордного уровня. При этом в отчете указано, что своей материнской компании — ОАО «КАМАЗ» — аэропорт оказал услуг всего лишь на 1,09 млн. рублей. Что еще более важно — на фоне роста выручки снизились основные издержки. Себестоимость сократилась на 4,1% до 445 млн. рублей. Это позволило нарастить валовую прибыль на 34,6 млн. до «круглых» 100 миллионов. Коммерческие расходы увеличились всего на 2,7 млн. до 18,3 млн. рублей, а управленческие — на 4,1 млн. до 32,4 млн. рублей. Операционную прибыль удалось увеличить на две трети до 49,4 миллиона. В сухом остатке чистая прибыль увеличилась на 71%: с 20,7 млн. рублей в 2013 году до 35,4 млн. рублей в 2014 году.

Подчеркнем, что Бегишево обходится без банковских кредитов и работает с высоким коэффициентом финансовой независимости, что очень важно, особенно в кризисные периоды нестабильности на долговых рынках. Романцов объяснил такую независимость от банков «оптимизацией работы предприятия».

Сергей Романцов: «Главное в 2015 году - выстоять»
Сергей Романцов: «Главное в 2015 году — выстоять»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС ОТ КОГОГИНА

По всей видимости, для дальнейшей оптимизации в штатном расписании Бегишево на днях появилась новая должность — коммерческий директор. Как стало известно «БИЗНЕС Online», ее занял экс-коммерческий директор ОАО «Ак Барс Аэро» Феликс Козлов. «Думаю, основные причины успеха Бегишево — клиентоориентированность и грамотная тарифная политика, — оценил он в беседе с «БИЗНЕС Online» итоги-2014. — На новые рейсы аэропорт предлагает существенные скидки, самостоятельно рекламирует рейсы, а также бесплатно предоставляет на полгода рекламные площади в здании аэровокзала. Немаловажен тот факт, что авиакомпаниям дают возможность хранить в аэропорту собственный авиакеросин, так, «Ак Барс Аэро» в 2014 году за счет хранения удавалось экономить до 5 тысяч рублей с каждой тонны... В отличие от большинства российских аэропортов имеется вся современная спецтехника. В осенне-зимний период аэропорт предлагает подогреватели самолетов: напичканные электроникой импортные лайнеры капризно относятся к российским морозам, и после ночевки при минус 20 нередко случаются отказы».

Следует отметить и «руководящую роль» КАМАЗа (владеет Бегишево с 2008 года). Романцов отметил, что от гендиректора автогиганта Сергея Когогина идет «большая поддержка в плане административного ресурса». Аэропорт почувствовал ее, например, в истории с открытием московского рейса авиакомпании S7, которая в связи с кризисом хотела перенести старт программы на неопределенное время, но Когогин позвонил и договорился с генеральным директором перевозчика Владиславом Филевым.

В связи с КАМАЗом вспомним время от времени возникающие разговоры о намерении автогиганта продать Бегишево. Впрочем, эксперты в этом смысле настроены скептически. В их размышлениях выделим два аспекта. Первый: Татарстану невыгодно терять Бегишево. «Бегишево интересен как аэропорт градообразующего предприятия, рядом — громаднейший завод, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации» Виктор Горбачев. — Это не только пассажиры, но и грузовые рейсы. И есть опасение, что если Бегишево уйдет из рук Татарстана, то деньги, получаемые в доходной части, будут вытаскиваться из республики. Нехорошие примеры с таким поведением крупных аэропортовых объединений есть. Покупают не для того, чтобы развивать, а только для того, чтобы получать доход, и если понадобятся деньги на другие вещи, интересами аэропорта мгновенно пожертвуют. Мне на месте республики было бы жалко отдавать такой аэропорт. К тому же вы намучались, когда аэропорт «Казань» непонятно кому принадлежал и непонятно кем управлялся».

Второй момент — вряд ли сегодня можно найти покупателя на столь специфический актив. «Не думаю, что сегодня найдется покупатель на Бегишево, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор по авиационной коммерции ЗАО «УК «Аэропорты регионов» Сергей Доценко. — И дело не только в кризисе. Аэропорт становится доходным, когда у него пассажиропоток от миллиона человек. А когда в Бегишево будет миллион человек?» «Аэропорт хороший — и аэровокзал нормальный, и полоса, но у него есть потенциал, выше которого в ближайшие два-три года он не прыгнет, — 700 - 800 тысяч», — уверен председатель совета директоров ООО «УК «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким.

«ПЕРСПЕКТИВЫ У АЭРОПОРТА ЕДВА ЛИ НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У КАЗАНИ»

Однако коммерческий директор аэропорта отнюдь не считает, что миллион человек — такая уж несбыточная перспектива. «Бегишево дают неправильную оценку, называя его вторым аэропортом Татарстана, — уверен Козлов. — Более правильно называть его первым аэропортом Закамья. Если оценивать агломерацию Бегишево, то она не сильно уступает казанской — 1,1 миллиона жителей Закамья против полутора миллиона жителей столицы и близлежащих городов. К Бегишево привязаны Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Заинск, отчасти даже Альметьевск и еще 6 районов республики. Если аэропорт Казань помимо жителей Татарстана обслуживает пассажиров из Чувашии и Марий Эл, то для Бегишево регионом-спутником стала Удмуртия, так как аэропорт Ижевска обслуживает только внутренние рейсы, весь международный поток проходит через Бегишево...»

При этом потенциал аэроузла будет только расти по мере развития индустриальной зоны Закамья, что уже чувствуется.

«Перспектив у аэропорта едва ли не больше, чем у Казани, где пик развития уже прошел. Структура пассажиропотока специфична: довольно-таки большой процент иностранцев. Судя по всему, это категория бизнес-пассажиров, партнеров крупных предприятий Челнов, Нижнекамска и «Алабуги»... Возможно существенное расширение маршрутной сети: это и увеличение частот в Москву и Санкт-Петербург, и расширение рейсов по программе полетов в Приволжском округе, где будут востребованы Пермь (связи КАМАЗа с «Мотовилихинскими заводами»), Самара, Нижний Новгород (текущих трех рейсов в неделю явно недостаточно). Возможно возобновление рейсов в Баку, освоение рейсов в Узбекистан и Таджикистан», — делится планами Козлов.

С ним в разговоре с «БИЗНЕС Online» согласился советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев: «Рост пассажиропотока в Бегишево возможен, но он будет не взрывным, а связанным в первую очередь с общим состоянием экономики. Концентрация населения вокруг Бегишево примерно такая же, как в случае с аэропортом «Казань». И при нормальной динамике экономики в целом видятся хорошие перспективы развития, а показатели со временем могут приблизиться к казанским».

Из свежих проектов Бегишево отметим приход (с 10 августа) авиакомпании Red Wings. Она будет летать в Москву (Домодедово) на лайнерах Superjet. «Думаем, этот рейс будет востребован, — говорит Романцов. — У нас дефицит провозных емкостей в Москву на вечернее время: «Аэрофлот» вылетает в 17:40, и больше на московский аэроузел рейсов нет».

Немалые надежды Бегишево возлагает на новую программу турецкой авиакомпании Atlasglobal (это сменившая корпоративный имидж Atlasjet), которая три раза в неделю летает в Стамбул. «В течение июля компания открыла рейсы из Стамбула в Дюссельдорф, Кельн, Париж, Амстердам, — рассказал Романцов. — Соответственно, турецкий перевозчик сделал стыковки под рейсы из Нижнекамска. То есть если раньше из Бегишево пассажир мог по одному билету улететь только в Лондон, то сегодня и в эти города. Реально окно в Европу прорублено». В целом интерес Atlasglobal к Бегишево Романцов объясняет большим количеством турецких предприятий в Закамье, а также как раз-таки тем, что к аэропорту, как уже говорилось, тяготеют порядка 1 - 1,2 млн. человек.

Феликс Козлов полагает, что сегодня у Бегишево перспективы едва ли не более впечатляющи, чем у Казани
Феликс Козлов полагает, что сегодня у Бегишево перспективы едва ли не более впечатляющи, чем у Казани

ЗА ДЕЛО БЕРУТСЯ ПРОМЫШЛЕННИКИ-АВИАТОРЫ?

Коммерческий директор Бегишево заверяет, что аэропорт Закамья не ставит своей задачей откусить часть пассажиропотока у Казани. Но это высказывание невозможно принять без оговорок. Вряд ли стоит отрицать тот факт, что любое развитие Бегишево, улучшение его работы со своим пассажиром будет негативно сказываться на статистике международного аэропорта «Казань» (МАК). «Если наш пассажир не будет удовлетворен качеством услуг, количеством рейсов, вероятнее всего, он уйдет в Казань, а если в Бегишево наметится любое, мало-мальское улучшение, люди останутся у нас», — предполагает сам Козлов.

Между тем «экспансионистские» планы Бегишево приобретают особое звучание ввиду итогов работы МАКа в 2014 году. Напомним, перед аэропортом ставилась задача увеличения пассажиропотока на 19%, на деле же он вырос лишь на 5,2% до 1,94 млн. пассажиров. При этом на международных линиях прирост составил всего 0,5%. Учитывая ситуацию у соседей (аэропортов Самары, Нижнего Новгорода, Перми), вряд ли «недобор» можно списать только лишь на экономический кризис и исчезновение сразу двух «домашних» авиакомпаний — «Татарстан» и «Ак Барс Аэро».

Усиление конкуренции с МАКом — любопытный поворот еще и потому, что ставит под сомнение громкие заявления минтранса РТ о создании в Казани хаба с пассажиропотоком в 5,2 миллиона (план к 2018-му — 3 млн.). «Создать в Казани хаб, имея рядом еще один растущий аэропорт, будет трудно, и не забудем также об аэропорте «Бугульма», — говорит Хаким. — Часть пассажиров они оттягивают на себя. К тому же надо учитывать близость Уфы и Самары — наших потенциальных конкурентов». При этом, по его мнению, амбиции Бегишево вполне оправданны: «Юго-запад — точка роста экономики Татарстана, это пассажир, который часто летает и который может платить. Елабуга, Нижнекамск, Челны — да, пусть на КАМАЗе сложности, но они временные, в Нижнекамске все более-менее нормально, в Елабуге — тем более».

Более того, по мнению Хакима, мы наблюдаем своего рода противоречие: с точки зрения создания казанского хаба усиление Бегишево не очень хорошо, а вот с точки зрения интересов пассажиров это нормально: «Потому что пассажиру удобно в шаговой доступности иметь аэропорт: приехал, сел, улетел». Что в данном случае выберет минтранс РТ? Есть ли вообще в Татарстане стратегия развития республиканских аэропортов? Публично о ней никогда не сообщалось. Нет ее и в транспортных стратегиях региона. Все, что заявляют о своем развитии сами аэропорты, — это, скорее, перечень имеющихся и потенциальных рейсов.

Хаким указывает, что в целом нет внятной стратегии развития авиаперевозок — что по аэропортам, что по авиакомпаниям. «Может, стратегия и есть, но она размытая, — говорит он. — Возьмите маленький Сингапур. Что такое сингапурские авиалинии и аэропорт, никто не знал до их создания. Сингапур был таким мировым злачным местом с огромными проблемами, сегодня это одно из самых эффективных государств мира. А начали они с логистики. Была выстроена четкая, на многие годы вперед, концепция развития аэропорта, авиаперевозчика. В это вкладывались деньги, и сегодня стратегия дала результат. Такие вещи не «отбиваются» мгновенно, это, как правило, долгосрочные инвестиции. Надо смотреть лет на 20 вперед, а не на три-четыре, как у нас».

Пока же аэропортовые активы оказались в руках у «трех богатырей»: «Связинвестнефтехима» (МАК), КАМАЗа (Бегишево) и «Татнефти» («Бугульма»). Смогут ли Валерий Сорокин, Сергей Когогин и Наиль Маганов не стать в этом вопросе лебедем, раком и щукой, покажет время.

Как лучше: создать один мощный хаб в Казани или развивать все три аэропорта в Татарстане? (05.08.15-06.08.15)
9%Если и делать хаб, то не в Казани, а в Челнах
50%Главное – удобство пассажиров, а им лучше иметь аэропорт у себя под боком
5%Если в каждом городе будет по аэропорту, никаких прямых вылетов нам не видать
36%Если Казань не станет хабом, то и деловой столицей Поволжья ей не быть
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.08.2015 08:19

    Весь мир переселяется в города-мегаполисы по 5-15 миллионов человек, где и "крутятся" основные деньги.Маленькие городки 20-100 тыс. населения остаются студентам и пенсионерам.У РТ нет людских ресурсов для создания даже 1 мегаполиса - населения РТ около 4 млн.человек.Выход пока один - создавать в Казани финансовый центр (желательно международный), а в Набережных Челнах, Нижнекамске, Менделеевске - производственный кластер.Можно конечно всем переехать в Нижний Новгород, Самару, Москву, Пекин или тот же Дюссельдорф...

    • Анонимно
      5.08.2015 08:39

      По Казани хорошее предложение о создание международного финансового центра в Казани все есть. Как мне кажется вокруг нашего гиганта Ак барс банк и можно строить этот финансовый центр.

      • Анонимно
        5.08.2015 09:29

        Рассмешили.)))) Половина этой зоны - население Набережных Челнов, выживающих только при помощи федеральных дотаций для моногорода. И при чём тут Нижнекамский кластер? Это отдельная тема и города.

        • Анонимно
          5.08.2015 11:34

          Если бы Власти РТ действительно хотели бы сделать что то реально полезное для РТ (а не самопиар), то, что будет обеспечивать нам нормальную жизнь на сотню лет в перед, то они бы потратились бы денги не на эти мундиали и прочую ерунду, а построили бы ЖД магистраль Казань - Н. Челны проходящую через Казанский Аэропорт и пустили бы по ней скоростную 250 -300 км в час поезд, причем конечной станцией которого была бы станция метро в Казани ( или Рядом).Причем так можно все организовать, что и для грузовых ЖД перевозок будет время.Это не сложно.Вот это было действительно реально нужным делом.

          • Анонимно
            5.08.2015 13:04

            Есть ж/д ветка от Казани до Челнов, даже электричку не запускают, всем приходиться ездить автотранспортом, хотя, большинство пассажиров едет до казанского ж/д вокзала.

            • Анонимно
              5.08.2015 13:22

              Там огромный круг - невыгодно.Если делать Казань - Челны напрямую, то обязательно через Нижнекамск.

            • Анонимно
              5.08.2015 14:16

              Жд ветка от казани до челнов. Рассмешили это которая через ижевск. Какой круг надо давать. Челнам и в первую крайнюю очередь Нижнекамску необходимо жд в связи с бурным развитием нефтехимии.

          • Анонимно
            5.08.2015 15:30

            Делать совмещенную жд ветку для жд и скоростного Казань -Нижнекамск- Челны нет необходимости. Да, Через Ижевск далековато но для товарняка это увеличение не критически, а вот для пассажиров - считай жд нет.И если делать такую прямую ветку - то только для пассажиров, а значит скорость можно 300-400 сделать ненапрягаясь.Такой проект превратит Казань Нижнеамск Челны в практически в один организм и ведет его 100% на третье место в России по экономическому и интеллектуальному потенциалу.

          • Анонимно
            6.08.2015 16:17

            +100500!

      • Анонимно
        5.08.2015 10:17

        Абсолютно верно! То, что построили IT Park в челнах, не делает его более привлекательным, рейсы делают для работяг по обмену и мастерах с Европы на заводы. Это лишь потребность КамАЗа

      • Анонимно
        5.08.2015 16:22

        Почитайте Ильфа и Петрова "12 стульев",полезная книга.

    • Анонимно
      5.08.2015 08:49

      Позвольте с вами не согласится! Средний класс бежит из крупных городов в пригороды. все стремятся жить в своем доме, а не в многоквартирном

      • Анонимно
        5.08.2015 09:13

        Пригороды мегаполисов и есть продолжение города.Мегаполис это не только многоэтажки, но коттеджные поселки, парки, озера, спортивные сооружения, банки, офисы, музеи, театры, библиотеки, хорошие городские дороги и развязки и обязательно крупный транспортный узел.

      • Анонимно
        5.08.2015 10:23

        Вот и живет рядом с Казанским Аэропортом, в частном секторе

        • Анонимно
          5.08.2015 10:38

          Земли с казанским аэропортом очень дорогие.По-карману лишь богатым людям.

  • Анонимно
    5.08.2015 08:19

    Надо срочно зарегистрировать торговую марку "Бегишево - первый аэропорт Закамья". Но тогда для Бугульмы, например, остается возможность зарегистрировать за собой марку "Второй аэропорт Татарстана".

    • Анонимно
      5.08.2015 08:45

      А почему бы уважаемые не сделать анализ цен на бензин у нас и в США например??? И в других странах?! И обязательно с привязкой к уровню зарплат! Вот турецкие авиалинии летают на нашем топливе, а билет Москва-Стамбул-Анталия с пересадками выходит дешевле, чем Москва-Краснодар????? И вам на заметку : в США бензин упал до рекордно низкого уровня за последние 10 лет! 2 доллара 7 центов за галлон 95 го! Если бы не искусственные валютные спекуляции, то по прошлому курсу 16 руб за литр!!! Кто нас обворовывает???

    • Анонимно
      5.08.2015 10:18

      80-й вокзал вятских полян))

    • Анонимно
      5.08.2015 13:21

      Закамье-это что,на карте есть такой район,или регион,вы что не Татарстан???Тогда создайте область

    • kaz_orphan2
      6.08.2015 06:54

      Бугульма - первый аэропорт юго-востока

  • Анонимно
    5.08.2015 08:20

    Закамье - будущее Татарстана, ее промышленный центр, который генерирует доходы. Бегишево будет аэропортом номер 1 в РТ. Набережночелнинская агломерация более 1 млн чел с переспективой роста. Здесь и туризм от жителей и перелеты деловых людей способствуют постоянной загрузке аэропорта

    • Анонимно
      5.08.2015 10:20

      Пффффф.... Смешно звучит) вы случайно не в топ-менежерах одного из заводов сидите? Если опуститься на землю и посмотреть на благосостояние людей в нашем городе, поймете, что таких как вы очень мало.
      Сядьте в газель, со своего Бмв

  • Анонимно
    5.08.2015 08:21

    Давно пора Бегишево развивать. В Закамье вся промышленность Татарстана, в в Казани одни чинуши.

  • Анонимно
    5.08.2015 08:34

    Камаз уже сейчас только по нескольку дней работает. Нефти хватит не надолго. А чиновники, торговые центры и спортивные объекты Казани будут всегда!

    • Анонимно
      5.08.2015 08:41

      ничто не вечно под Луной

    • Анонимно
      5.08.2015 10:44

      А что производят чиновники и торговые центры? Если не будет производства, то все ваши торговые центры и спортивные сооружения вылетят в трубу. Развивать инфраструктуру надо именно там, где производство, откуда реально будут приходить деньги.

      • Анонимно
        5.08.2015 12:38

        Вы хотите сказать, что в Казани нет производства? Перечислить? Или сами сможете?

        • Анонимно
          5.08.2015 16:53

          Возможно и есть, но в основном именно в районе Челнов, Нижнекамска,Елабуги,Менделеевска

  • Анонимно
    5.08.2015 08:41

    AtlasGlobal - яхшы компания. Но это "окно в Европу" через Стамбул всё же. Не нужно это достижением таким уж большим считать. А вот Finnair, летающий из KZN в Хельсинки, в последние месяцы заполняется на 80-90%. Вот это уже окно в Европу. На этом фоне, глядишь, и Lufthansa вернется в KZN.

    • Анонимно
      5.08.2015 09:03

      Lufthansa ушла со всех регионов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы.

  • Анонимно
    5.08.2015 08:46

    Если будет продолжаться плохой менеджмент казанского аэропорта возможно бегишево станет первым аэропортом Татарстана и в Европу будем летать из бегишева, из Казани только в Ташкент и душанбе.

    • Анонимно
      5.08.2015 09:09

      Флаг тебе в руки! Чтоб из Казани ехать 3 часа на машине, чтоб потом еще пол суток добираться из европы.... не смешите мои тапки ))))

      • Анонимно
        5.08.2015 10:47

        Ну, другие жители Татарстана так и делают. Если нужно вылететь куда-то, или уехать на поезде едут в Казань. Так что и Вы привыкнете, никуда не денетесь.

      • Анонимно
        5.08.2015 12:05

        Хм... Вообщето именно так и делают "простые смертные" НЕ жители дотационной Казани.

        • Анонимно
          5.08.2015 14:16

          Вот поэтому то и нужен в РТ аэропорт в регионе где люди работают, а не проедают заработанное всей Республикой в своих показушных проектах

    • Анонимно
      5.08.2015 10:21

      Ташкент, Душамбе, первый аэропорт))))))))
      Сидим на работе читаем это и плачем)))))))

      • Анонимно
        5.08.2015 11:26

        На работе надо работать, а не сидеть в инете, не читать и писать комменты)))

  • Анонимно
    5.08.2015 09:07

    Когда летишь в Бегишево из Москвы то больше половины пассажиров иностранцы.Учитывая развитие промышленности и нефтехимии в Елабуге ,Менделеевске,Нижнекамске и Набережных -Челнов необходимо развивать аэропорт Бегишево.

  • Анонимно
    5.08.2015 09:20

    Пиар нынче в моде!Пиарятся чиновники, господин Сафин заявляет о ХАБЕ!Какой ХАБ господа, когда людей сокращаю, лишают мизерного куска хлеба, комерсы пояса затянули... деловая активность снижаятся, люди снова в огороды возвращаются вместо Европы!Господин Старостин пиарится, вот смотрите какие мы молодцы, а работы еще напочатый край, сохранить бы существующие объемы.Господин Романцов хвалится с Феликсом, мол даже в кризисный год открыли окно в увропу.... Исходя из Вашей логики рейсы через Москву тоже европа...А БО как всегда, главное красиво подать.... ))))Господа, давайте объективно смотреть на вещи, и главное много работать на результат!

    • Анонимно
      5.08.2015 10:03

      Присоединяюсь к мнению.То, что озвучено в статье не имеет никакого отношения к сегодняшним реалиям. Это даже не самообман (создание ХАБА), это чистой воды маниловщина.

  • Анонимно
    5.08.2015 09:20

    Нам очень далеко до Франкфурта, Шарля де Голля, Хитроу, Схипхола или Барахаса. Кого мы обманываем?

  • Анонимно
    5.08.2015 09:25

    Ак барс банк - гигант на "глиняных ногах".Москва не смогла создать финансовый центр, а вы о Казани.

    • Анонимно
      5.08.2015 14:07

      Этот термин гигант на "глиняных ногах по разным источникам принадлежал или Наполеону, или гитлеру, когда они говорили о России.Очень жестко они ошиблись и проиграли всё.Хотелось бы, чтобы и вы ошиблись!

  • Анонимно
    5.08.2015 09:55

    Сраавнил цену билетов на 4 человек (семья):если из бегишево в Амстердам с пересадкой с Шереметьево лететь Аэрофлотом, то выходит 121 272 руб.Если Атласглобал с пересадкой в Стамбуле 150 тыс.

  • Анонимно
    5.08.2015 10:15

    1. Эти 800 Лямов ждут уже полтора года;
    2. В район Челнов, Нижнекамска летать будут только производственники.
    3. В закамье не так много денег, чтобы люди летали по Дюссельдорфам и Парижам, у нас здесь обычные работяги живут, а если и есть те, кто может себе позволить, не полетит этой плющевой туретской авиакомпанией.
    4. Из Казани летают такие компании как Finair и Туркиш, с хорошей сеткой и ценами, которые могут конкурировать с Москвой.
    5. Вывод прост, слов и напыщенности много, а на деле ничего не выйдет!!!

    • Анонимно
      5.08.2015 11:36

      Finnair потихоньку начинаетт составлять конкуренцию Turkish Airlines.

      • Анонимно
        5.08.2015 23:31

        Но обе эти компании не могут конкурировать с Аэрофлотом

  • Анонимно
    5.08.2015 10:24

    Это выгодно лишь КАМАЗу, чтобы их соучредители летали напрямую, они вот и готовы субсидировать эту бессмысленную затею для народа, тем более с курсом евро 70 рублей и ценой на бутылку воды в Европе 2-5 евро, мало кто полетит. Нет у людей столько денег.

    • Анонимно
      5.08.2015 12:16

      Наверное соглашусь с такой точкой зрения.Если посмотреть на расписание полётов из/в Бегишево, то мы увидим Москву, Питер, Анапу, Сочи, ННовгород, Симферополь (Крымнаш!), Стамбул, и пару чартеров. Ради такого количества рейсов не стоило затевать реконструкцию на миллиард с учётом ранее вложенных инвестиций.Другой вопрос, что без реконструкции и создания современного аэрокомплекса, к нам не станут летать западные компании. Но что-то такие планы никто не озвучивает.В версию о том, что Казань якобы будет загружена на время ЧМ-2018, я не верю, потому что там уже реконструирован аэропорт.

  • Анонимно
    5.08.2015 10:43

    Я вот удивляюсь нашим менеджерам от авиации. При его непосредственном участии довели а/к Ак Барс аэро до банкротства, набрали долгов выше крыши,так он теперь пиарится в Бегишево. Феликс, делами надо доказывать, а не болтать попусту.

    • Анонимно
      5.08.2015 12:19

      Соглашаюсь с Вами! Вы-то делом заняты. Комментарии вот сидите строчите. Большое дело, даааа...)) Нехорошо завидовать чужому успеху. Ой, нехорошо.)

  • Анонимно
    5.08.2015 10:50

    Поздравляю Феликса Козлова с назначением на новой должности!!!

    • Анонимно
      5.08.2015 12:23

      Присоединяюсь к поздравлениям! Козлов - энергичный, молодой управленец, который хорошо знает систему. Думаю, все получится у него.

  • Анонимно
    5.08.2015 11:07

    Развитие республиканских аэропортов - это благо для республики. Но Татарстану нужна и хорошая национальная авиакомпания (ЮВТ Аэро, Тулпар, Авиасервис не в счет) с достаточным и современным парком самолетов, которая смогла бы разработать единую сеть маршрутов из этих республиканских аэропортов, объединив и распределив на своих рейсах пассажиропотоки не в ущерб каждому из аэропортов. Было бы целесообразней, по-моему мнению, объединение аэропортов в некий единый холдинг (не лишая при этом их самостоятельности). Еще нужна разработка и реализация единой стратегии развития авиатранспорта Татарстана с учетом интересов и национальной авиакомпании (если таковая будет создана), и республиканских аэропортов. Увы, но на сегодня этого пока нет... Авиакомпания Татарстан обанкротилась, Ак Барс Аэро следом за ней, аэропорты переданы в управление разным компаниям и конкурируют друг с другом...

    • Анонимно
      5.08.2015 12:55

      Конкуренция - двигатель прогресса ;-)

      • Анонимно
        5.08.2015 13:41

        Конкуренция - конкуренции рознь... В зависимости от отрасли экономики. Если в производстве продуктов питания, одежды, бытовой техники и т.п. большое количество производителей и конкуренция между ними во благо для конечного потребителя, то в авиатранспортной отрасли два конкурирующих между собой аэропорта в масштабах одной Республики Татарстан - это воспринимается несколько по-иному, это и не совсем нужное распыление ресурсов на конкурентную борьбу внутри республики... Лучше эти ресурсы направить на создание и развитие единого авиатранспортного комплекса республики, привлечение пассажиров (хотя бы наших татарстанцев из восточных районов, которые едут, например, в Самару на вылет). В общем-то, с учетом общей экономической ситуации, потребность в авиаперевозках и, особенно, возможность населения их оплатить, значительно снизились. Численность жителей Татарстана примерно на том же уровне. А прирост пассажиропотока в Бегишево произошел и за счет Казани. При равных исходных данных и наличии прямого рейса из Бегишево я не поеду в Казань для вылета в Москву... В общем, если где-то прибавилось, значит в другом месте убавилось.

        • Анонимно
          6.08.2015 07:32

          Конкуренция - двигатель прогресса ;-)не будет Бегишево, поток будет делиться с Уфой ;-)

  • Анонимно
    5.08.2015 11:30

    Без развития собственного производства самолётов в России о нагруженных локальных хабах можно не мечтать.

    • Анонимно
      6.08.2015 07:34

      А как это связанно?вот завтра появились самолеты сделанные в России. Что, резко увеличится поток пассажиров? С чего? ;-) Только общий подъем экономики, увеличение деловой активности, увеличение доходов и как следствие увеличение туризма, вызовет увеличение потока пассажиров.Авиация в нашей стране - это барометр показывающий состояние экономики, растет или стагнирует

  • Анонимно
    5.08.2015 11:32

    Как можно доверять местным менеджерам-непрофессионалам управлять авиакомпаниями и аэропортами... Это уже привело один раз к трагедии. Тот же Трубаев опять стал директором, хотя уже две авикомпании обанкротил уже

  • Анонимно
    5.08.2015 12:04

    "Надо смотреть лет на 20 вперед, а не на три-четыре, как у нас" - золотые слова, вот только никогда у нас не будет такого

  • Анонимно
    5.08.2015 12:12

    Вы незабывайте, что половину потока на международных рейсах сейчас из МАКа-это жители Закамья, вынужденные ехать в Казань. Из Казани в Москву кто летает в основном (основной рейс)? Это чиновники, гоняющие туда-сюда, спортсмены. Если вкладывать в развитие спорта в Закамье- то загрузка Бегишево еще увеличится. МАК же никогда не станет хабом, он неудачно расположен географически, плюс это не развитый деловой район и никогда им не будет. Когда ВСМ появится, МАК совсем зачахнет, будет маленький провинциальный аэропортишка. В переспективе вся деловая жизнь сосредоточится в Закамье, стали бы раньше раньше лидером, но Казань высасывает значительные средства и тормозит развитие Закамья и РТ в частности.

    • Анонимно
      5.08.2015 13:59

      Золотые слова. Если бы не тормоз в виде Казани РТ была бы далеко впереди.

  • Анонимно
    5.08.2015 12:27

    В Казани новый терминал и реконструкцию старого провели за счет федеральных средств, Бегишево же - за счет средств Камаза. Вы там в Казани за свой счет хоть что-нибудь построили?

    • Анонимно
      5.08.2015 12:58

      А вы там за свой счет что-нибудь построили? КАМАЗ вообще за чей счет строился, знаете? В свое время его весь Советский Союз строил... Так что, иногда "лучше жевать, чем говорить"

    • Анонимно
      5.08.2015 14:18

      Видно что человек - диванный эксперт)Реконструкцию терминала в Казани провели на деньги инвестора, за счет федерации - новую ВПП и перрон т.к. это федеральная собственность.

  • Анонимно
    5.08.2015 13:27

    Надо создать гос корпорацию и соединить Бегишево и казанский в одних руках. Летать чаще с пересадкой в Казани. В Казани собирать большие борта.

    • Анонимно
      5.08.2015 13:58

      Не надо нам одну госкорпорацию!!!! Уже была, билеты стоили до Москвы по 10000!!! хотя для теплых кресел под родственников ее возможно и создадут

  • Анонимно
    5.08.2015 14:26

    13:27. Большие борта в Казани? Вы из какого аула в эфир вышли? )

  • Анонимно
    5.08.2015 17:33

    Чувствуется среди комментаторов есть профессиональные провакаторы. Что за бред противопоставлять Казань и республику.

    • RSB90
      5.08.2015 21:51

      Никто не противопостовляет. Нужно перестать уже вбухивать все деньги республики в Казань. Республику надо развивать равномерно. А то Казань превращается во вторую Москву, но в масштабах республики. Это плохая тенденция.

  • Анонимно
    5.08.2015 18:04

    Причем здесь провокации? Просто многие жители Казани за последние 10 лет выпали из реальности, им мерещатся олимпиады, хабы, бесконечные потоки денег из бюджета РТ, федерального бюджета. На ситуацию надо смотреть трезво, а не сквозь розовые очки

  • Анонимно
    5.08.2015 23:22

    Какие хабы? В России нет никаких хабов кроме Москвы и Аэрофлот не позволит их создать.

  • Анонимно
    6.08.2015 17:40

    Все это иллюзии,пока у власти партия Чиновников и хапуг нечего хорошего у нас не будет.Даже не знаешь что за строй у нас сейчас,кучка сверхбогатых и почти вся страна нищих,а по телеку говорят что у нас все хорошо,в фуфайке но с ядерным оружием.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen