Общество 
6.08.2015

Протаранит ли Uber такси «Татарстан»?

Сервис, из-за которого в июне жгли покрышки таксисты Парижа, Лондона и Милана, приходит в Казань

Вакансию координатора по Казани открыл глобальный сервис заказа такси Uber, объявив о планах до конца года войти в целый ряд городов-миллионников. Какими будут тарифы, неизвестно, но есть пример Москвы, где расценки составляют 8 рублей за километр, что в 1,6 раза ниже, чем у такси «Татарстан», занимающего 60 - 70% рынка. Тем не менее участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что у локального игрока есть все шансы дать достойный бой американскому конкуренту.


«ЧТОБЫ У ЧЕЛОВЕКА НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ ИМЕТЬ АВТОМОБИЛЬ»

Сервис заказа такси Uber, с помощью которого пользователи могут вызывать и оплачивать услуги такси и частных водителей, начинает экспансию в города-миллионники России — в некоторых из них он заработает до конца года. Об этом накануне заявил российский генеральный менеджер компании Михаил Фишер. В настоящее время такси Uber могут заказать жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

«В трех городах мы работаем. Нам интересен любой город с населением более 500 тысяч человек, в первую очередь города-миллионники. Планируем в этом году запустить сервис в нескольких городах», — приводит «Интерфакс» слова Фишера.

Компания рассматривает абсолютно всю территорию России, не только до Урала. «Сейчас мы видим ситуацию, когда люди скачивают и открывают приложение даже там, где Uber не присутствует», — добавил он.

Планы по инвестициям Фишер не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Долгосрочная цель компании — отказ людей от личных автомобилей. «В среднем личный автомобиль используется 4 процента времени, остальные 96 процентов он стоит. Наша цель — снизить стоимость проезда в такси настолько, чтобы у человека не осталось ни одной рациональной причины иметь личный автомобиль», — пояснил он.

Фишер не раскрыл, куда в первую очередь придет Uber, но на сайте компании появилась вакансия операционного координатора в Казани. Согласно описанию, требуется сотрудник с высокими организаторскими способностями, навыками коммуникации, опытом аналогичной работы в течение года-двух. Могут попробовать себя недавние выпускники вузов. В обязанности входит взаимодействие с командой, обеспечение оборудованием водителей, работа с документацией, анализ работы и ее усовершенствование. В качестве бонуса — «редкая возможность менять мир, создавая продукт, которым пользуются все вокруг».

Компания Uber основана в Кремниевой долине Сан-Франциско в 2009 году и представляет собой мобильное приложение для заказа такси. С использованием приложения в мире ежедневно совершается около 1 млн. поездок в 320 городах в 58 странах. Интересно, что на сайте компании указаны инвесторы, среди которых — банк Goldman Sachs и Google Venture.

Чтобы совершить поездку, пользователю необходимо зарегистрироваться — указать имя, фамилию, адрес почты, номер мобильного телефона, номер банковской карты, срок ее действия, а также трехзначный код на обороте карты, который используется для безналичных расчетов. Затем в приложении (подходит для iPhone и устройств операционной системы Android) необходимо вызвать такси, программа сама определит ваше местоположение по GPS и отправит к вам ближайшую машину либо ту, которую выберете вы. После поездки программа сама спишет с вашей кредитки сумму за проезд.

Ранее газета «Ведомости» сравнила Uber с booking.com для автомобилей, сообщив, что в России свои услуги через Uber может предложить любой водитель с лицензией на перевозку пассажиров. Плата — 20% от суммы заказа.

При этом тариф бюджетного варианта UberX равняется 50 рублям за посадку, к которым прибавляется по 8 рублей за каждый километр пробега — смешные для Москвы деньги. Даже в Казани, например, у лидера рынка — такси «Татарстан» — посадка стоит 60 рублей, а дальше — 13 рублей за каждый километр по городу, 16 рублей — за городом.

В ЕВРОПЕ КЛОКОЧЕТ ИЗ-ЗА UBER, В РОССИИ БУЛЬКАЕТ

Отсюда главное преимущество Uber — низкие цены в экономклассе. Причем Uber настолько «роняет» цены и теснит традиционные таксомоторные компании, что во всем мире его экспансия сопряжена в буквальном смысле с бунтами таксистов. В июне этого года таксисты Парижа, Лондона, Берлина, Милана и некоторых других городов Европы провели акцию, протестуя против Uber. Одно из самых ярких противостояний произошло в Париже — там таксисты перекрыли доступ к воздушным гаваням французской столицы Шарль де Голль, образовав пробки в 260 километров. Дело дошло до стычек с полицией, разгрома машин конкурентов и сжигания покрышек. Таксисты во время бессрочной забастовки по всей стране потребовали от правительства запрета приложения Uber, поскольку оно якобы продвигает услуги непрофессиональных водителей, не имеющих лицензии. По словам представителя французского профсоюза таксистов FTI Абделькадера Моргада, выручка таксистов в стране упала на 30 - 40% за последние два года из-за Uber и подобных сервисов.

Во Франции после бунтов были задержаны два руководителя местного Uber, которых заподозрили в противоправных действиях. Дело в том, что с 1 января 2015 года во Франции вступил в силу закон, запрещающий деятельность UberPOP на территории страны. Представители компании, штаб-квартира которой находится в США, заявили, что будут работать до решения Верховного суда Франции. Ранее Uber уже запретили в некоторых штатах Австралии, нескольких городах Германии, нескольких городах Индии, в Испании, в Китае и в некоторых штатах США.

В Италии глава местного подразделения Uber Бенедетта Арезе Лучини была вынуждена нанять телохранителей после того, как ее закидали яйцами. «Они (обычные таксисты Италии) хотят затормозить развитие рынка. Это все равно что пытаться удержать стену, которая рушится. Вместо того чтобы идти в ногу со временем и принять новые технологии, они расценивают нас как угрозу», — обиженно заявляла генеральный менеджер Uber Italy.

В прошлом году требования о запрете Uber звучали с родины мобильного приложения — США. Добавим, что в Бельгии и Испании местные власти, почувствовав рьяное недовольство таксомоторных компаний, Uber уже запретили.

В России Uber пришел в начале прошлого года. До громких и согласованных акций таксистов в городах присутствия не дошло, но в сентябре прошлого года зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов предложил запретить данный сервис заказа такси в России. По мнению депутата, приход Uber в Россию является угрозой для рынка такси: компания уже обвалила национальные рынки более чем в 50 странах мира. Ни один из официальных операторов не сможет выдержать конкуренции при заявленном Uber минимальном тарифе в 99 рублей, убежден он. В департаменте транспорта Москвы поддержали инициативу Старовойтова. В качестве аргумента против стороны заявляют, что из-за формата Uber приложением смогут пользоваться нелегальные перевозчики, хотя таксисты обязаны иметь разрешения на осуществление такой деятельности. Кроме того, по мнению депутата, сервис не отвечает за качество оказанных услуг.

В конце июля представители московских служб такси выступили с инициативой проверки Uber и «Яндекс.Такси». «Агрегаторы не несут затрат, которые несем мы: у них нет ни медосмотра водителей, ни их подготовки, ни обновления парка», — заявил на слушаниях глава «Нового желтого такси» Феликс Маргарян. Представители профессионального сообщества считают деятельность агрегатора Uber незаконной, так как с его доходов не уплачиваются налоги в российскую казну.

В итоге ФАС провела проверку деятельности Uber и «Яндекс.Такси», но никаких нарушений не нашла. Более того, замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявил, что сам пользуется сервисом и находит его крайне удобным. «Это очень удобно: нажимаете кнопку — и ближайшее такси подъезжает к нужному месту», — сказал он.

Однако, несмотря на все декларации Uber о работе только с лицензированными таксистами, игроки рынка считают, что сервис привлечет нелегальных таксистов. «Надо начинать с федерального закона №69 (закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», коснувшийся деятельности такси, прим. авт.), который просто не действует, — высказал «БИЗНЕС Online» мнение Алексей Быстров, генеральный директор такси «Казань». — Была у нас компания «Белый барс» со своим автопарком (фирма не выдержала конкуренции с диспетчерскими службами и обанкротилась прим. авт.)... А открытие новых сервисов по заказу такси не дает положительного результата: такси не развивается, качества не будет. Частники и нелегалы будут ездить. Причем они никогда не будут работать так, как официальные такси, потому что работают по принципу: своя машина, как хочу, так и езжу».

ЧЕМ «ТАТАРСТАН» ЛУЧШЕ UBER

Через два-три года после запуска сервисы, подобные Uber или «Яндекс.Такси», могут рассчитывать в совокупности на 25 - 35% от доли регионального рынка легальных перевозок (он, в свою очередь, не превышает трети всего рынка), предположил газете «БИЗНЕС Online» финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. «Основные конкурентные преимущества сервисов перед региональными таксомоторными компаниями — низкие тарифы, высокое качество сервиса, удобство заказа, безопасность и возможность совершения безналичных платежей. Я не исключаю, что усиление конкуренции приведет к тому, что с рынка уйдет часть наименее эффективных игроков», — отметил он.

В Казани в последнее время появилось несколько мобильных приложений по вызову такси. Одно из них — Wheely, где в тарифе «Экспресс» стоимость складывается из посадки в 50 рублей плюс 4 рубля за минуту и 10 рублей за километр.

Другой сервис Iway предлагает трансфертные услуги между вокзалами, аэропортом Казани и городом. Например, из любой точки города до ж/д вокзала трем пассажирам можно доехать за 650 рублей, из аэропорта в любую точку в черте города — за 1,25 тыс. рублей. Сервис планирует только от трансферта перейти к перевозке пассажиров по городу.

Но самый главный конкурент Uber в Казани — мобильное приложение такси «Татарстан» TapTaxi (из-за него же Wheely и Iway не могут развернуться так, как работают в других городах). Приложение имеет более 500 тыс. скачиваний и, по оценкам некоторых игроков, занимает около 60 - 70% рынка. Главным минусом TapTaxi по сравнению с Uber является невозможность оплатить поездку банковской картой. В то же время у Uber нет возможности вызова машины на определенное время, а водитель не получает приоритета в вызове, если у него новая машина или более высокого класса. «У Uber система оплаты проходит через Нидерланды. С вашей рублевой карточки деньги проходят кросс-курс: если у вас Visa, деньги сначала будут переведены на курс доллара, затем — на курс евро, потом только начинается отсчет. То есть разница в курсе валюты тоже будет влиять на цену. Ценник в результате будет недешевым, а в Казани цены на такси очень низкие. А если Uber будет дороже, соответственно, здесь ниша этого сегмента уже занята. Возможно, самим водителям будет невыгодно работать по ценам Uber», — говорит Азамат Сабиров, гендиректор АVT (занимался развитием Wheely и Iway в Казани), добавляя, что сегодня в Казани можно «за 100 рублей ездить на Toyota Camry». По его мнению, из-за TapTaxi перспективы Uber в Татарстане довольно туманны. Тем более перед глазами результат сервиса «Яндекс.Такси», с которым Uber часто ставят на одну доску: придя в Казань в конце 2012 года, сервис так и не прижился и в настоящее время в столице Татарстана не работает.

Получить комментарии такси «Татарстан» газете «БИЗНЕС Online» не удалось.

«UBER СТРОИТ СВОЙ БИЗНЕС НА ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ, А МЫ ЗНАЕМ, СКОЛЬКО СТОИТ СТРОИТЬ ФИЛИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают высокую конкуренцию на рынке Татарстана, поэтому не прогнозируют увеличение большой доли Uber.

Павел Стенников — начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим»:

— Приход на рынок услуг такси в Казани еще одного крупного игрока пойдет всем на пользу, хотя ничего принципиально нового и революционного он не предлагает. Uber заходит только в большие города, где без значительных усилий может найти своего потребителя. Если бы он на самом деле мог предложить что-то лучшее, то этой компании стоило бы опасаться. Но в настоящее время рынок в Казани достаточно развит, у российских компаний есть все современные инструменты, чтобы не опасаться прихода иностранного игрока. Жители Казани уже давно пользуются отечественными мобильными сервисами для вызова такси, например, у службы заказа такси «Максим» есть фирменное приложение «Максим: заказ такси».

Uber сложно будет завоевать существенную долю рынка. Деньги в компании — это число водителей, перевозящих пассажиров. У Uber комиссия для водителей — 20 процентов, а у службы заказа такси «Максим» — 10 процентов. Глобально скачиваний Android-приложения для клиентов Uber — от 10 до 50 миллионов, а водительского приложения — всего от 0,5 до 1 миллиона, причем еще недавно было 0,1 - 0,5 миллиона скачиваний. Если у Uber столько же водителей по всему миру, сколько у нас только в нескольких городах России, то разве это серьезный конкурент? Какой смысл им писать про весь мир, если у них машин нет? К тому же цена поездок в Казани ниже, чем в столицах, поэтому зарабатывать на высоких ценах Uber не сможет.

Uber строит свой бизнес на чужие деньги, а мы знаем, сколько стоит строить филиальные сети. У данной компании есть большой риск, что из-за отсутствия инвестиций для нее резко все закончится.

В принципе, мы ожидали появления Uber на нашем рынке. Если у них действительно будет хороший сервис, который найдет своих пассажиров, то мы сможем улучшить свой. Но еще неизвестно, как люди отнесутся к американской компании: могут вспомнить про санкции США в отношении России и выбрать отечественное, такое же или более качественное, чем американское.

Валерий Исаев — учредитель службы такси «Фортуна» (Набережные Челны):

— Успех Uber в Казани будет, на мой взгляд, зависеть от их вложений в рекламу и от того, насколько твердо на ногах будут стоять местные фирмы. Я не думаю, что Uber представляет какую-то опасность для крупных фирм в вашем городе. Если говорить о Набережных Челнах, то судьбу местных компаний такси этот сервис на данный момент вряд ли сильно изменит. Пока у нас народ к этому сервису не готов, ведь такие компании не принимают заказы ни по телефонам, ни через диспетчеров, как «Яндекс.Такси». В городах-миллионниках народ еще более-менее продвинутый, чтобы заказывать такси через интернет, так уже давно все работает. А в малые города сколько такие крупные компании ни заходили, много не вытеснили. Все крупные фирмы такси все равно там остались.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • dralexsys
    6.08.2015 12:18

    "из любой точки города до ж/д вокзала трем пассажирам можно доехать за 650 рублей, из аэропорта в любую точку в черте города — за 1,25 тыс. рублей"Ничего не понимаю... А почему не воспользоваться тем же Татарстаном и не доехать из любой точки города до ж/д вокзала за 250 рублей, из аэропорта в любую точку в черте города — за 400 рублей?

  • Анонимно
    6.08.2015 12:22

    У Uber посадка 50 руб + 8 руб/км, на этих условиях вряд ли захотят работать сами таксисты, а если не будет таксистов, работающих с Uber, то на чем будут ездить пассажиры Uber?

    • Анонимно
      6.08.2015 12:29

      Капитан Истина!

    • Анонимно
      6.08.2015 13:11

      Безработица обеспечит Uber водителями, даже за такую цену. Помешать этому может только цена на бензин.

      • Анонимно
        6.08.2015 13:17

        Напомню, что речь вроде как, что работают только водители с разрешениями. А у просто безработных их нет. Значит, либо будут набирать всех подряд (а татарка сейчас от этого отходит), либо некому будет ездить.

    • Анонимно
      6.08.2015 13:39

      Uber это только начало. Есть ещё GetTaxi, и ЯндексTaxi. Они тоже рано или поздно приходят в крупные города.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:43

        Написано же в статье про ЯндексТакси. Не смогли они работать в Казани

    • Анонимно
      6.08.2015 13:48

      Ну вот бастуют таксисты в других странах, но кто-то же возит? (раз бастуют)))

      • Анонимно
        6.08.2015 14:01

        Бастуют "официальные" таксисты, работающие на машинах таксопарков (типа нашего прогоревшего "Белого барса"). А Юбер на Западе это как "такси Татарстан" у нас - люди работают на своих машинах и за лицензию им платить не надо, т.к. такси не считаются. Поэтому в Юбер пошли частники и стали теснить официалов.

    • Анонимно
      6.08.2015 19:00

      Убер доплачивает таксистам за заказы

  • Анонимно
    6.08.2015 12:26

    Убер решил демпингануть? 8 руб/км это сильно. Сильно дешево. Только если машина на газу и двиг 1,6 не больше. Кто из водителей захочет с ними работать? Проще в доставку пиццы с такими условиями)) Убивать подвеску по нашим дворам из-за 80 рублей??

  • Анонимно
    6.08.2015 12:28

    Мне интересно посмотреть на водителей, которые согласятся катать пассажиров за 8 руб за 1 км

    • Анонимно
      6.08.2015 12:42

      Для тех, кому по пути ехать, как лишний заработок, может быть интересно.

    • Анонимно
      6.08.2015 12:43

      А если все звонки от клиентов пойдут в Юбер и Татарстанские такси просто встанут без работы? Куда пойдут таксисты? Правильно. В Юбер, там где будет работа.

      • Анонимно
        6.08.2015 12:54

        "Татарстанские" такси в Юбер не пойдут, потому что все сверху донизу обклеены рекламой самого такси Татарстан

        • Анонимно
          6.08.2015 13:14

          Обклеить рекламой Uber город казань тоже не составит проблем, + реклама в соц сети и вся молодежь там будет.

      • Анонимно
        6.08.2015 13:00

        Да не пойдут все звонки в юбер, если машин не будет там. Либо едешь дешево, но полчаса машину ждешь, либо дороже, но машина приезжает сразу.

    • Анонимно
      6.10.2015 19:04

      Можно работать. За неделю 15 и выше. Зависить от желание.

      • Анонимно
        12.11.2015 12:16

        15 это с бензином или без?

        • Анонимно
          12.08.2016 12:35

          ну ты загнуллл... кто ж тебе без бензина про юбер напишет?? там же 3тыр/неделю чистыми в регионах выходит

  • Анонимно
    6.08.2015 12:29

    да уж цена очень низкая, к тому же 20% это много. В максиме 10% при том что у них и так низкая цена. За такие цены нормальный человек не пойдет в такси. Хотя фраза нормальный человек и такси это уже кажется ненормальным)

    • Анонимно
      6.08.2015 12:35

      +100500 к последней фразе

    • Анонимно
      6.08.2015 14:49

      а бездельникам всегда работающие люди кажутся ненормальными. вот я имея доход в 150 тысяч, не лукавлю правда, не могу вечером просто сидеть дома. включаю приложение от такси максим и еду. или же делаю это по пути из дома или с работы. 30 тысяч без особых напрягов в месяц это не деньги, это ненормально? ну тогда я вашу нормальность не понимаю....

      • Анонимно
        6.08.2015 15:17

        30 тыр в месяц в Максиме просто по дороге домой или на работу? Это сарказм 90-го уровня)))

        • Анонимно
          6.08.2015 16:19

          Рассмешил) учитывая что средняя цена поездки около 150 р - 10% комиссия , за ночь нагоняешь на 2000 минус % минус бенз, ладно если 800 останется.. Это чтоб 30000 заработать надо 38 смен отработать.. Вы что мужчина не спите?? А я понял вы просто щас разрекламировали эту контору без палева.. Но те кто там работал или работаю в курсе положения дел..

      • Анонимно
        6.08.2015 15:24

        Да уж...не мешки ворочать.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:05

          Ха, при средней стоимости поездки в максиме 100р, чтобы заработать 30тр нужно совершить 300 поездок, время выполнения одного заказа в среднем полчаса, т.е. 150часов в мес, это 8 часовая пятидневка. И это без учета 10% конторе, расходов на бензин и штрафов, которые являются неотъемлемой частью работы таксиста. Так что кто-то тут лукавит. 3тр в мес - это да, в это поверю.

          • Анонимно
            6.08.2015 17:46

            А почему это ненормальные??? Хотелось бы Вам в глаза взглянуть, кто это ставит себя выше других.

      • Анонимно
        30.09.2015 01:10

        нули в твоих цифрах явно лишние!!!!

  • Анонимно
    6.08.2015 12:41

    Я за TapTaxi. Прикрутили бы оплату картой онлайн тогда вообще бы не услышали про этот "капиталистический" Uber.Зачем изобретать велосипед?Татарстан, ТапТакси - не сдаваться! Водителям тоже жить надо на что-то.В среднем 250 по городу, 400 до аэропорта - НОРМАЛЬНАЯ цена.

    • Анонимно
      6.08.2015 12:47

      Сдаваться не сдаваться, все решит рынок

      • Анонимно
        6.08.2015 13:51

        Я к тому, что нечего на лаврах почитать. Надо вводить онлайн оплату (хотя бы) как можно скорее.

    • Анонимно
      6.08.2015 12:59

      Чем дешевле, тем нормальнее. Свободный рынок решает

      • Анонимно
        6.08.2015 13:31

        Чем дешевле, тем максим. Четверки, девятки и прочий хлам.

    • Анонимно
      6.08.2015 13:03

      С квартала до аэропорта выходит 500 рублей если ехать такси "Татарстан".. Откуда взялась цена в 400 руб? Если заказывать через ТапТакси, что будет дешевле?

    • Анонимно
      12.08.2015 23:31

      400 рублей до Аэропорта нормальная цена ?! Обратно придется ждать всю ночь там рейса из Аэропорта до утра, пока самолет прилетит и спать там в машине! Или пустым ехать обратно! Итого: 200 рублей туда и 200 рублей обратно! 200 рублей за 25 км. это разве нормально ?!?

  • Анонимно
    6.08.2015 12:45

    что такое такси?Это обреченная на вымирание прокладка между убером и ОТ.

  • Анонимно
    6.08.2015 12:50

    у нас роль uber уже давно выполняет taptaxi рынок занят платить картой тем более вводить ее данные в инете народ не готов процентов на 80%

    • Анонимно
      6.08.2015 13:07

      Не знаю, как в Uber, но в Wheely хорошо реализована оплата картой. Там никто ничего никуда не вводит, деньги с карты пассажира списываются автоматически. Он ее даже не достает. Данные карты прописываются в приложении при регистрации пользователем. Приехал и тут же вышел. Всё.

      • Анонимно
        6.08.2015 13:48

        Деньги с карты списываются автоматически. Все.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:09

        в сберовском приложении тоже данные карты забивались :)

        • Анонимно
          6.08.2015 14:21

          не в сберовском приложении, а на сайте, страницу которого подменяли. Это сильно разные вещи

      • Анонимно
        7.08.2015 17:30

        надо быть полным идиотом что бы до такой степени доверять свои платежные данные сервисукоторый не может гарантировать сохранность

  • Анонимно
    6.08.2015 12:52

    Руководство "татарки" (такси "Татарстан") - почитайте историю Нокии. Были лидером на рынке, стали почивать на лаврах... и тут же слились. Сейчас даже такого бренда уже нет. Достучитесь до хозяев (в Перми, кажется) чтоб те дали пинок разработчикам. Пусть прикрутят в "тапочку" возможность оплаты с карты.

    • Анонимно
      7.08.2015 00:59

      Что значит "сейчас даже такого бренда уже нет"? "По состоянию на начало 2013 года в компании работает немногим менее 100 тыс. сотрудников, в конце 2000-х число сотрудников доходило до 132 тыс. человек[источник не указан 729 дней]. Продукция компании продаётся более чем в 150 странах мира. С 2000-х годов по 2011 год занимала крупнейшую долю на рынке мобильных телефонов, по состоянию на 2012 год — на втором месте с долей 19 % (после Samsung с 22 %)[4]. В 2011—2012 годах Nokia начала активно сотрудничать с американским гигантом Microsoft, по сути отказавшись от поддержки своей собственной операционной системы для мобильных устройств Symbian и развития операционной системы MeeGo, перейдя на платформу Windows Phone. Осенью 2013 года Nokia объявила о продаже своего мобильного бизнеса Microsoft за 5,44 млрд евро[5]. В апреле 2015 года был подписан договор о намерениях с англо-французской Alcatel-Lucent, согласно которому финская компания приобретает эту компанию за 15,6 млрд долларов".https://ru.wikipedia.org/wiki/Nokia#.D0.A1.D0.BB.D0.B8.D1.8F.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81_Alcatel-LucentНе каждая корпорация может так запросто выложить 15 млрд $ за покупку другой компании.

  • Анонимно
    6.08.2015 12:58

    Павел Стенников: "Если у них действительно будет хороший сервис, который найдет своих пассажиров, то мы сможем улучшить свой"Что это означает??? Если сервис будет хуже, то улучшать свой не стоит?? Значит не все так хорошо и в Такси Максим)...

  • Анонимно
    6.08.2015 13:05

    На выходных возле Казань Арены ловили такси чтобы доехать несколько остановок, т.к. лил дождь - так вот таксисты не хотели брать пассажиров если им в этот же район , говорили "слишком близко слишком дешево"...Просто обнаглели от чемпионата уже...

    • Анонимно
      6.08.2015 13:46

      С руки не поймаете. А если поймаете, то за дорого.Лучше по звонку, либо ТапТакси

    • Анонимно
      6.08.2015 14:10

      все проблемы у таксистов случаются, если посадили кого-то "с поребрика"

      • Анонимно
        6.08.2015 14:23

        Да ладно про проблемы то пугать. С поребрика хоть видно кого берешь. По заявке неадекватных сколько раз возить приходилось.

        • Анонимно
          6.08.2015 14:35

          И чем все заканчивалось? Благополучно, судя по всему. Неадекват по заявке хоть знает, что телефон его засвечен.

    • Анонимно
      12.08.2015 23:39

      Вы слишком дешево хотите доехать и ещё при этом считаете обнаглевших других, а не себя! И Чемпионат тут не причем...

  • Анонимно
    6.08.2015 13:09

    Uber завалит такси Татарстан к гадалке не ходи. Водителей не кто спрашивать не будет как и в Европе не спрашивают.

    • Анонимно
      6.08.2015 13:23

      Да вы просто не понимаете, о чем пишете. В Европе и Америке таксисты работают по традиционной схеме - их тормозят поднятием руки на улице. И они нехило платят за лицензию такси (в Канаде 5000 долларов в месяц, кажется). А деятельность Юбера такси не считается, поэтому водители и пошли в Юбер, потому что для них это совершенно новая схема и возможность заработка, и за лицензию платить не надо. Для Европы/Америки Юбер - это реально что-то новое, когда машину тормозишь не на улице, а вызываешь с телефона, не важно звонком или через приложение! А у нас наши такси давно уже работают по этой модели! То, что предлагает Юбер, это, по сути, то же такси "Татарстан" или "Лидер" или "Максим". Только наши появились намного раньше этого стартапа.

      • Анонимно
        6.08.2015 17:28

        Ну и что, что раньше, рынок все равно придется делить, как Татарстан выжил все такса парки так и Uber будет выжимать Татарстан. Компания глобальней будет водителю больше оставлять себе меньше брать.

        • Анонимно
          6.08.2015 17:56

          Водителю что оставлять, если сумма поездки копейки??? В Татарии даже при их расценках очень много нужно возить людей, чтобы делать хорошую денюжку, а с этим убером так и совсем нерентабельно. Говорю как знающий человек из этой среды.

          • Анонимно
            6.08.2015 19:40

            Uber будет доплачивать он уже так делал. Компания большая может переоринтировать доходы.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:14

    Очень достойный сервис в такси "Татарстан"Если с приходом Юбера чуть-чуть снизят цены - будет вообще вне конкуренции на легальном рынке такси.

    • Анонимно
      6.08.2015 13:19

      Татарстан не является легальным такси.Это диспетчерская. И многие водители не имеют разрешений на деятельность такси.

      • Анонимно
        6.08.2015 13:28

        Ну так судя по забастовкам и у Юбера с этим проблемы

      • Анонимно
        6.08.2015 13:29

        Так и Убер тоже диспетчерская. Только через приложение. У них в офисе тоже будет сидеть пара-тройка человек и все. Если кто к ним и придет работать, то ровно те же водители на тех же Рио и Солярисах, которые катались до этого в "татарке" и прочих такси и которых там что-то не устроило. А вы что думали? Специально где-то наберут с высшим образованием, которые Шекспира в подлиннике читают? На машинах бизнес-класса?

  • Анонимно
    6.08.2015 13:19

    Еще есть Wheely, он тоже у нас работает.

  • Пять копеек
    6.08.2015 13:21

    татарсан - это то такси у которых машины из дтп не вылазят?

    • Анонимно
      6.08.2015 13:26

      Просто их больше всего в городе и они обклеены рекламой, поэтому если они попадают в ДТП их сразу заметно. А такси других служб - просто белые машинки, поэтому их и не заметно

    • Анонимно
      6.08.2015 15:01

      Такси Татарстан - это то такси, одуревшие от количества заказов водители которого пытаются с туристов, приехавших на ЧМ и не знающих города, содрать за 5 минут поездки 500 р., отвираясь не работающим счетчиком. И вымогающие деньги за забытый в салоне автомобиля телефон или пакет с вещами.

      • Анонимно
        6.08.2015 15:19

        а вот насчет этого надо жаловаться

      • Анонимно
        6.08.2015 16:23

        дело не в водителях именно такси "татарстан", а в нашем общем менталитете. Когда в Домодедово рвануло, какие там ценники стали рисоваться? 30 тыр до города, если не изменяет память.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:22

    я пользуюсь в москве и мне нравится Uber.Дешевле.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:22

    Wheely, вообще дарит поездку до 500 рублей, а цены почти как у Tap Taxi.

    • Анонимно
      6.08.2015 14:50

      Дороже а два раза, где ты цены нашел почти как в "таптакси"

    • Анонимно
      7.08.2015 14:49

      ))) если несете чушь, несите полную, не расплескав

  • Анонимно
    6.08.2015 13:25

    На кой вам аэроэкспресс построили? Любители ездить на такси

    • Анонимно
      6.08.2015 13:35

      Ночью тоже на аэроэкспрессе?

    • Анонимно
      6.08.2015 13:36

      Аэроэкспресс стоит 200 руб и ходит один раз в 2 часа. И до него еще доехать на транспорте надо. Поэтому, если едешь хотя бы уже вдвоем, то дешевле и намного удобнее вызвать машину к подъезду. Поэтому и ходит аэроэкспресс в совершенно пустой.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:00

        30 руб. стоит электричка с ж/д вокзала до аэропорта

      • Анонимно
        6.08.2015 14:03

        30 рублей стоит проезд в аэроэкспрессе от ж/д до аэропорта

      • Анонимно
        6.08.2015 16:25

        вы в танке? Аэроэкспресса в казани НЕТ! есть ФПК которая возит на хорошей электричке, с мягкими сиденьями и кондерами от вокзала за пол часа до аэропорта.Стоимость ВСЕГО 30 Руб с человека. Сам ездил мне понравилось- единственный минус это редко ездят, а так все супер.. а у вас аэроэкспресс..

    • Анонимно
      6.08.2015 13:44

      Аэроэкспресс строили только ради Универсиады. На фоне стоимости авиаперелета добавить пару-тройку сотен на такси не составит труда.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:05

        На самом деле - когда застроят все многоэтажками до Б.Кабанов, тогда поймете ради чего строили аэроэкспресс.Но лучше бы без аэроэкспресса, но город не расширяли

    • Анонимно
      6.08.2015 13:48

      С багажом добраться до станции и со стоимостью на КАЖДОГО по 200 руб. семье из 3-х человек?Не все такие богатые, чтобы ездить семьями на всяких аэроэкспрессах.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:39

    Сопротивление уберу - сопротивление прогрессу. Это утопия.

    • Анонимно
      6.08.2015 14:12

      в чем конкретно прогресс убера?

      • Анонимно
        6.08.2015 15:01

        Для особо одаренных. Когда то нельзя было заниматься наукой, за это сжигали на кострах. Если сервис востребован на рынке, бороться с ним бесполезно.

        • Анонимно
          6.08.2015 15:22

          Для альтернативно одаренных. Так в чем конкретно прогресс то?

        • Анонимно
          6.08.2015 15:28

          Для особо одаренного - по модели Убери работают все казанские такси. Уже работают! Все! Что нового он нам принесет? В чем прогресс? Цена демпинговая? Так никто из водителей не пойдет к ним работать. Нет, тут я лукавлю, как запасной вариант, конечно, чтоб совсем не стоять, они будут выполнять такие заявки, но ждать вам машины придется очень долго.

          • Анонимно
            6.08.2015 15:41

            В итоге будет только убер с низкими ценами как и везде в Мире. А кто против или будет идти в ногу с прогрессом или уйдет в сторону. Раньше извозчики были против авто. Ну и где они?

            • Анонимно
              6.08.2015 16:11

              "Только убер с низкими ценами"Вам бы экономтеорию подучить.Будет либо "только убер и огромные цены", либо "много уберов и средние цены". Второй вариант действует уже сейчас.Убер это не прогресс, а ОЧЕРЕДНОЙ ИНСТРУМЕНТ вызова такси, такой же как таптакси, приложение максим, яндекстакси и прочие СЕРВИСЫ.Это не новое, это очередное.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:55

    "У Uber система оплаты проходит через Нидерланды. С вашей рублевой карточки деньги проходят кросс-курс: если у вас Visa, деньги сначала будут переведены на курс доллара, затем — на курс евро, потом только начинается отсчет."Мне такое и даром не надо. Ещё и карту "светить"...

    • Анонимно
      6.08.2015 14:14

      Кстати, с новым законодательством что все сервера с персональными данными россиян должны находиться на территории РФ - Юбер ничего не нарушает?

      • Анонимно
        6.08.2015 15:57

        Данные с банковской карты являются персональными данными? даже если да, то они хранятся в Вашем телефоне и передаются не для хранения, а для процессинга.

        • Анонимно
          6.08.2015 16:35

          Данные банковской карты остаются на серваке. Раз и навсегда. Иначе их пришлось бы вводить каждый раз, после каждой поездки.

  • Анонимно
    6.08.2015 13:57

    чем больше игроков на рынке , тем лучше для потребителей в плане качества и цены , простая истина

  • Анонимно
    6.08.2015 14:04

    Вот и прогресс пришел...

    • Анонимно
      6.08.2015 15:07

      А в чем прогресс-то? По этой схеме все наши такси от "Максима" с его чепырками до бизнес-класса "Татарстана" давно уже работают. Просто все слышали "Убер, Убер" и думают, что в нем какая-то магия. Пришла бы "татарка" в Штаты и сейчас это имя гремело бы по всему белу свету.

  • Анонимно
    6.08.2015 14:07

    Рынок покажет, а говорить о профессионализме наших водителей и знании города даже с навигатором просто смешно. Собственный опыт!

    • Анонимно
      6.08.2015 14:37

      а сейчас ни в одной области почти нет профессионалов. почитать одни только всякие законопроекты чего стОит))

  • Анонимно
    6.08.2015 14:08

    Сам работаю "нелегалом" в такси (фирму называть не буду), скажу только, что в Казани она очень известная. Езжу на недорогой иномарке. Людям нравится. А мне тем более, налоги не плачу, проблем с ГАИ не имею, т.к. опознать в моей машине такси невозможно. Но скажу одно точно, с ценами по 8 рублей километр с ними никто не будет работать, ни один таксист )))))

    • Анонимно
      6.08.2015 14:17

      бгггг, и я о том же)))

    • Анонимно
      6.08.2015 14:19

      Если не перенапрягаться, то сколько доход (выручка) выходит в месяц? Просто любопытно. Времена нынче такие, что неизвестно чем придется на жизнь зарабатывать.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:32

        Если не перенапрягаться, то уровень заработка таков, что это похоже на хобби, чем на заработок. Некоторые буквально сутками не спят.

      • Анонимно
        6.08.2015 14:49

        Если не напрягаться, спать до обеда и работать до 9 вечера, 1500-2000 рублей в день ))) Но при условии, что вы город хорошо знаете. Нелегальный таксист.

  • Анонимно
    6.08.2015 14:13

    Мне одно не понятно - почему не дозвониться до Татарстан ни в дождь, ни в снег, ни в мороз?? В дальние уголки Казани тоже не приезжают. Если тебя вызывают, ты должен приехать. Так нет же, сброс идет и все. Елы-палы! Хоть бы одну нормальную компанию в город - я только за! (нет личной машины и не хочу)

    • Анонимно
      6.08.2015 14:30

      В снег и дождь, как правило, весь город стоит в пробках. И все такси с клиентами тоже, поэтому свободных нет. В мороз - это просто фигура речи, да? А насчет отдаленных уголков - туда меньше ездят, соответственно в этих уголках меньше машин и придется ждать, пока кто-нибудь случайно там не окажется рядом. Никто с Квартала специально не бросится за заказом на Сухую реку

      • Анонимно
        7.08.2015 09:40

        Мороз фигура речи? Однако... Если для вас минус 20 не мороз, тогда пордон. И я не по сухую реку, а про Кировский район - не так далеко ведь, правда? улица Боевая к примеру. Ждать нето слово. Уснуть можно и выспаться. Но так и не приедут

    • Анонимно
      12.08.2015 23:52

      Ротому и не едут, что цены дешёвые, берут заказы только те, что под боком и на которые ехать никуда не надо! А в дождь или снег в непогоду Заказов много, а Сервак у Татарки очень слабый вот и виснет он! А все звонки через этот сервак проходят...

  • Анонимно
    6.08.2015 14:16

    Очень интересная регистрация "указать имя, фамилию, адрес почты, номер мобильного телефона, номер банковской карты, срок ее действия, а также трехзначный код на обороте карты". Да с такими данными можно без проблем оплачивать всё! И не спрашивать хозяина карты.

  • Анонимно
    6.08.2015 14:32

    Похоже У Wheely проблемы с количеством машин и водителями. Даже предварительный заказ на утро, сделанный с вечера, очень часто отменяется, причем за 10 минут до обозначенного времени. Даже времяни на заказ такси у другого оператора не остается. Утренний Стрес обеспечен!

    • Анонимно
      6.08.2015 14:57

      У Wheely проблемы с клиентами - их слишком мало. Соответственно, и водителей с машинами тоже.

      • Анонимно
        6.08.2015 16:00

        У них проблемы с ценами

        • Анонимно
          6.08.2015 16:29

          Смотря с какой точки зрения посмотреть. Если их цены кажутся Вам высокими, то это Ваши проблемы, а не их, Вы не попадаете в их нишу. Они позиционируют себя как сервис для обеспеченных людей, которым важен комфорт, безопасность, чтоб водитель был как вышколенный английский лакей. Кстати, если водитель Wheely работает в бизнес-классе, при подаче машины он обязан выйти и открыть дверь. То же самое и при окончании поездки. Плюс другие "плюшки". Отсюда и их цены. С точки зрения ИХ клиента эти цены адекватные. Другое дело, что в Казани о них либо не знают, либо их потенциальных клиентов мало.

  • Анонимно
    6.08.2015 14:39

    хорошая такса а если у человека нет карты то как зарегистрироваться на uber? на такси Татарстан и так в принципе не дорого а это еще дешевле. Добро пожаловать в Казань...

  • Анонимно
    6.08.2015 15:06

    Такси Татарстан при малейшем сдвиге в погоде (дождь, снег, жара не важно что именно) не вызвать в двух случаях - либо висит вся система- либо мужики-водители просто уезжают по домам (установлено эмпирически путем опроса таксистов на другой день), чтобы не мучаться в плохую дорогу по нашим дорогам.Неженки.А так пользуюсь этим такси много лет, то ли с 2010, то ли с 2011 года, уже и не помнюнравится именно возможность выбрать машину, скорость подачи машины, отсутствие "торга" на уровне водителя (когда тебя спрашивают, а куда вы поедите и узнав, сообщают, что машин нет и не будет), хоть какая-то безопасность за счет того, что не на улице ловишь незнако кого ну и парк сейчас стал нормальным, а я еще лады старые застала и водил в майках

    • Анонимно
      6.08.2015 15:14

      Мужики не неженки, просто в "день жестянщика", выполняя заказ, от которого водителю упадет рублей 100-110, велика вероятность по своей или чужой вине попасть в ДТП и пока ты не отремонтируешь машину ты не сможешь работать, т.к. поврежденные не выпускают на линию. Плюс, если нет КАСКО а виноват ты, то еще и деньги на ремонт тратить. Поэтому лучше пересидеть дома, отдохнуть заодно.

    • Анонимно
      6.08.2015 15:15

      а висит система потому что все бросаются звонить в Татарстан))

      • Анонимно
        6.08.2015 16:27

        Плати 500р за поездку, и тогда в очередь к тебе будут выстраиваться. Привыкли за копейки кататься на хороших машинах еще их и в плохую погоду и в час пик по пробкам катай за эти деньги, уж лучше дома отсидеться отдохнуть, чем убить вечер в пробках за те же самые деньги.

        • Анонимно
          6.08.2015 18:11

          Такая же работа, как и все остальные. Да,тяжело, а вы как хотели? Может и не будет такого масштаба как такси Татарстан, но конкуренция всегда имеет место быть. И вызвав пару раз Татарстан и оставшись без машины, третий раз человек, при хорошем сервисе, будет ездить на надежном перевозчике.

  • Анонимно
    6.08.2015 15:19

    Пользовалась UBER в Европе, все быстро, четко, очень понравилось!

    • Анонимно
      6.08.2015 15:41

      Можете продолжать пользоваться и у нас. Давно уже работают. Правда, под другими названиями, но суть та же))

  • Анонимно
    6.08.2015 16:03

    Очень нравился Белый Барс. Чисто, вежливо. На Татарстан грязные, вонючие корыта подавали с матерящимися и курящими водилами.белый Барс "умер", Татарстан внес коррективы. Машины стали нормальными. Водители вежливыми. Нормуль!

  • Анонимно
    6.08.2015 16:36

    Я конечно не хочу, чтобы в моем городе появилась такая услуга, потому что мне кажется Такси татарстан очень профессионально работают для региона, и цена не большая. Но если Юбер будет демпнговать- то Татарстану ой как надо будет поднапрачься. И возможно идти в другие регионы. Наша проблема в том, что мы не видим перспектив в других регионах- а было бы здорово, чтобы такси татарстан так же работало. У нас же есть умные ребята в айтипарке- пусть Татарстан, Максим и другие сходят туда, наймут толковых программистов, и дадим отпор зарубежным корпорациям

  • Анонимно
    6.08.2015 16:40

    И да, Было бы очень здорово Владельцам или директорам Такси Татарстан съездить в Москву, и попробовать Юбер, порасспрашивать водителей, которые пользуются приложением, узнать что да как, и потом нам это все привезти в Татарстан, чтобы не пускать конкурентов.

  • Анонимно
    6.08.2015 16:56

    Работал в убере. 50 рублей посадка 8 рублей километр + 8 рублей минута. Машины все кроме желтых, без обклейки и рекламы.

    • Анонимно
      6.08.2015 17:24

      +8 руб/минута - это за ожидание или время поездки умножается? Какова средняя стоимость поездки? В каком городе работали?

      • Анонимно
        6.08.2015 18:24

        время поездки. 8+8 т.е пример 5 км*8=40 + 10мин*8=80 итого 50 подача+40+80=170 москва 300 руб но это москва с казанью не сравнить

      • Анонимно
        6.08.2015 18:29

        в том то и дело, что в Москве несколько по другому считается тариф, у них там минималка рублей 200, которая включает 10мин поездки и далее 15-20р за минуту. Поэтому если в Москве посадка 50р+8р за км+ 8рза минуту в пути(не ожидания), то это нормально. А если в Казани будет тоже самое, только 4р за минуту в пути, то дешевле не будет. И так дешево в Казани. Отсюда и яндекс.такси не прижилось...падать некуда. Никакого прорыва убер не несет, не удивлюсь, что они даже не знают сколько у нас такси стоит

  • Анонимно
    6.08.2015 18:12

    Я думаю чем больше конкуренция тем лучше

    • Анонимно
      6.08.2015 18:22

      это вы конечно правильно думаете. но поинмаете, откуда юбер деньги берет и откуда такси татарстан? Юбер из гиперпрофессианальных банков и инвесторов, которые намного гибче и более четко структурируют денежные потоки, прогнозируют имеют куда больше денег нежели наши татарстанские банки. Откуда берет на финансирование деньги такси татарстан? Я точно могу сказать, что не у зарубежных инвесторов, и банков, и с денежным потоком точно возникнет проблема.Так что это даже не конкуренция-дай юберу волю, и он их сожрет с потрахами. Это не конкуренция-это борьба цивилизаций. И максимум, что может сделать наш потребитель-это поддержать своим выбором такси татарстан, максим и других внутренних перевозчиков.

      • Анонимно
        6.08.2015 19:02

        А не поддержит, посокльку у местных все очень плохо с серисом.

  • Анонимно
    6.08.2015 19:03

    У местных нет шансов, к сожалению.Это видно по приложению тап-такси, например.

  • Анонимно
    6.08.2015 20:46

    Вы что, какой Убер? Уже давно ребята с айтипарка все сделали - сервис AltoCar. Минимальная поездка 36 рублей, в нее включено уже 2 км. Правда у них подписочная модель, сначала платите за подписку , потом пользуетесь! Никакой налички, все заранее оплачено, сам пользуюсь 3-й месяц, убер нафиг не нужен, заказываю себе, жене, гостям. Авто только иномарки, Kia Rio, Toyota Corolla, Kia Optima, Toyota Camry и др. с вежливыми водилями, правда ожидание конечно 10-15 мин. но скоро обещают предзаказы ввести...ждемс! Кстати, здесь статья про них была где-то.

    • Анонимно
      7.08.2015 10:37

      Ну канешна :) У них ценник конский 2500 руб. за 100 км пробега. За эти деньги можно до Челнов на такси доехать. А на своей машине - так три раза туда и обратно получится.

      • Анонимно
        7.08.2015 13:30

        Так сервис же для тех, кто часто ездит, чем больше берешь километров, тем меньше его стоимость, и нет оплаты за посадки )

  • Анонимно
    6.08.2015 22:09

    Не знаю как там с оплатой картой через приложения, не пользуюсь такси настолько часто, чтобы засорять телефон их приложениями, но в ныне скончавшемся Такси24 стояли терминалы для оплаты прямо в машине. Было очень удобно.

  • Вопрос близкий к теме. Как правильно заказывать такси Татарстан если прилетел в аэропорт Казани? Два последних раза заказывал через диспетчера по прилету и оба раза водители манежили. То он якобы не успевает, то еще что-то, ждите ,мол, следующую машину. А на самом деле эти самые водилы, вероятно, берут "леваков" ( проще говоря приезжих лошков), потому что срубить можно не 600, а 1200 и более. Понятно, это традиция во многих аэропортах мира, дурить приезжих, но Казани надо хорошие примеры брать...

  • starr
    7.08.2015 10:28

    Не понимаю истерии насчет нового игрока на рынке такси. Зачем гадать - будут у него клиенты, пойдут ли к нему работать таксисты? Вы ему препятствий специально не создавайте, дайте выйти на рынок и начать работать в соответствии с законом. А уж рынок сам всё отрегулирует. Пусть граждане сами выбирают, что им важнее - дешевле, быстрее, комфортнее. Если сервис по всем параметрам хуже, чем то, что сейчас есть в РТ, то он сам закроется, без сжигания покрышек и забастовок.

  • Анонимно
    7.08.2015 13:50

    Просто пускай учатся работать таксисты

  • Анонимно
    8.08.2015 11:24

    Очень ждем конкурента такси Татарстан очень очень

  • Анонимно
    2.09.2015 17:45

    Не смогла вызвать машину... Странный пока сервис.

  • Анонимно
    22.09.2015 12:22

    уже работает 4 руб/км плюс 4/руб минута у меня при том же расстоянии получается на 30% дешевле в среднем а то и больше!!, чем в "Татарстане" Вашем любимом, господа, где очень часто дурно пахнет в салоне авто и "водители" не самые приветливые и порядочные! не говорю про всех конечно! Юбер все наоборот, вчера, например, съездил за макаронами в ашан за 130 руб на 221м мерседесе))) мелочь, а приятно))

  • Анонимно
    9.10.2015 14:50

    Да хрень это все УБЕР. За 8 р км при цене на бензин более 35р за литр и плюс гсм это не выгодно даже на акушке работать там)). А таки Татарстан нужно в прогу добавить безнал тогда цены не будет!!! Всегда пользуюсь 95% приезжает хорошая иномарочка приятно и не дорого. А если УБЕР хочет конкурировать за счет машин бизнес и премиум класса то за 8 р км это тем более не попрет. Какой дурак пойдет на своем 600 мерине или бехе троечке туда по дворам гонять)))? Пусть цены за такую услугу сделают высокую чтобы водиле было интересно и клиенты шушара всякая не каталась за 3 рубля на бэхе или ферарри)) Загнется УБЕР полюбому. Тем более америкосы всех напрягают. Будут конечно дкрачки работать но и они оймут что там работа ради работы будет в минус при таком раскладе и сами разбегутся))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen