Нефть и нефтехимия 
11.08.2015

«Цена за литр 92-го вырастет по осени с 32 примерно до 40 рублей»

Почему на фоне падения котировок нефти ниже $50 за баррель татарстанских автомобилистов ждет новый бензиновый шок?

«Мы оказываемся в тисках! Нас с двух сторон зажимают: не дают в рознице поднять цены, а оптовые несогласованно повышают!» — жалуются опрошенные «БИЗНЕС Online» владельцы АЗС, заявляя, что работают себе в убыток. По их данным, 92-й бензин от производителей с мая подорожал уже на 25%, а на заправках цены стоят. Сколько еще продержатся инициированные Владимиром Путиным заморозки на бензиновом рынке и грозит ли Татарстану топливный апокалипсис, обещанный Игорем Сечиным в 2017 году для всей России?

«МЫ ОКАЗЫВАЕМСЯ В ТИСКАХ»

По информации Татарстанстата, средняя розничная цена литра бензина марки АИ-92 в Казани на 3 августа составила 32,86 рубля, АИ-95 — 35,92 рубля за литр. Поскольку литр 92-го весит примерно 735 г, легко посчитать, что за тонну АЗС получают от покупателей 44 707 рублей. При этом, по данным агентства Thomson Reuters Kortes, в это же время средняя оптовая цена по России составляла 40 864 рубля. А, к примеру, «Татнефтепродукт», судя по данным официального сайта, предлагает его мелкооптовым покупателям и вовсе по 42 700. Получается, что наценка по сравнению с оптом составляет около 5 - 10%. Из нее надо вычесть транспортные расходы, содержание самой АЗС, зарплату сотрудников, налоги... В итоге оказывается, что розничный бизнес по торговле бензином уже сейчас находится за гранью рентабельности.

Эти выводы подтверждают участники рынка. Как говорит глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, розничные продавцы бензина оказались в ножницах цен: с мая 2015 года оптовая цена на АИ-92 выросла на 25%, а на заправках розничная цена поднялась меньше чем на 4%. «Владельцы АЗС не могут покрыть свои расходы, поскольку есть и дефицит товара, и выросшие цены», — сетует он.

Средние потребительские цены на бензин по Казани на 3 августа 2015 г.
Средние потребительские цены на бензин по Казани на 3 августа 2015 года
(Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее)

Напомним, в начале декабря 2014 года президент РФ Владимир Путин на заседании правительства возмутился ростом цен на бензин вопреки динамике цен на нефть: «На 10 процентов на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть на 35 процентов. Но и это еще не все. Это не вызывало бы особых вопросов, хотя они, безусловно, есть, но основной рост зафиксирован в розничном сегменте, в то время как в оптовом цены снижаются. Это как вообще понять? А куда ФАС тогда смотрит?» — возмутился Путин.

После этих заявлений рост цен в рознице заморозился, но только для конечного потребителя. «За розницей следят ФАС и другие госорганы, оптовая же цена для торгующих бензином компаний никем не регулируется. Государство влияет на нее только через акцизы. В результате получается диспропорция», — говорит Сулейманов.

Ирек Сулейманов
Ирек Сулейманов: «С двух сторон зажимают: не дают в рознице поднять цены, а оптовые несогласованно повышают»

Крупнейшие нефтекомпании, владеющие сетями заправок, компенсируют убытки по розничной продаже автомобильного топлива высокими доходами от экспорта нефти и нефтепродуктов, а также от биржевой и оптовой торговли нефтепродуктами внутри страны. Однако источник «БИЗНЕС Online» в одной из структур «Татнефти» на условиях анонимности подтвердил, что крупные сети сталкиваются с теми же проблемами.

«К сожалению, от нас мало что зависит на оптовом рынке бензина, — говорит наш собеседник. — Влиять на него мы не можем. Оптовые цены растут без объяснения причин розничным реализаторам, а они не могут повысить розничные цены, потому что есть социальная сторона вопроса. Мы оказываемся в тисках! Получается, что с двух сторон зажимают: не дают в рознице поднять цены, а оптовые несогласованно повышают».

Без-имени-5.jpg
Без-имени-6.jpg

«И КОГДА НЕФТЬ ДОРОЖАЕТ, И КОГДА ДЕШЕВЕЕТ, ЦЕНЫ НА БЕНЗИН ВСЕ РАВНО РАСТУТ»

В результате, несмотря на очередной раунд падения цен на нефть на мировых рынках, эксперты в один голос говорят о том, что стоимость бензина на заправках уже осенью существенно вырастет — до достижения сетями АЗС приемлемого уровня рентабельности, что, конечно, не может радовать автомобилистов.

«Цены на бензин уже растут, причем это началось на фоне ослабления рубля и падения цен на нефть, — возмущается представитель федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Во всем мире цена бензина привязана к нефти. Американцы в эпоху высоких цен массово отказывались от прожорливых джипов и пикапов, а сейчас они стали опять их покупать, потому что бензин подешевел вслед за нефтью. У нас все происходит наоборот — и когда нефть дорожает, и когда дешевеет, цены на бензин все равно растут. Я думаю, цена за литр 92-го бензина вырастет по осени примерно до 40 рублей с нынешних 32 - 33».

Такой рост означал бы прибавку на четверть, то есть вровень с ростом оптовых цен. Однако опрошенные нами участники рынка скромнее в прогнозах — они ожидают прибавку в 10 - 15%. Сказывается кризисное падение спроса на топливо.

«На АЗС в республике, да и по всей стране реализация бензина с начала года упала от 10 до 25 процентов — по причине сложившейся кризисной ситуации. Серьезно снизилась экономическая активность, в том числе и по перевозкам», — поясняет Сулейманов.

Так или иначе, процесс повышения цен (пока что медленный) в стране уже стартовал. Например, на прошлой неделе подорожание бензина было зафиксировано Росстатом в 60 из 85 российских регионов. В среднем за неделю бензин вырос в цене на 0,4%.

Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее

БЕНЗИНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС ОТ ИГОРЯ СЕЧИНА

Однако вот еще один парадокс: несмотря на снижение потребления топлива, перед страной маячит угроза дефицита бензина уже в перспективе 1,5 лет. Проблему в своем письме на имя Владимира Путина поднял на прошлой неделе президент «Роснефти» Игорь Сечин. Глава госкомпании во всем винит так называемый налоговый маневр, действующий с 1 января этого года. Суть маневра состоит в перенесении основной фискальной нагрузки с экспортных пошлин на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Причем в наибольшей степени выросли пошлины на экспорт темных нефтепродуктов, что должно было стимулировать более глубокую переработку нефти.

Сечин предупредил Путина, что несмотря на снижение потребления топлива, перед страной маячит угроза дефицита бензина уже в перспективе 1,5 лет (фото: kremlin.ru)

Отчасти это сработало. Генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин сообщил газете «БИЗНЕС Online»: «Мазут с 2016 года невыгодно становится продавать, все занимаются его переработкой. Появляются дополнительные объемы и компоненты для производства бензина».

Однако на нынешнем этапе нефтяным компаниям оказалось выгоднее не вкладываться в дорогостоящую модернизацию производства, на которую нет денег, а увеличивать экспорт сырой нефти, сокращая ее переработку. Этому способствует и ослабление рубля. Как говорит аналитик агентства «Аналитика товарных рынков» Артем Рахманкулов, сокращение переработки нефти было отмечено в феврале-марте этого года на заводах «Роснефти», «Башнефти» и «Газпромнефти». На объемах предложения темных нефтепродуктов (мазут, прямогонный бензин и пр.) это сказывается мало, поскольку, по словам эксперта, в России они производятся с большим запасом. «Что же касается автомобильного бензина, то любое снижение переработки приводит к резкому сокращению его предложения на внутреннем рынке», — отмечает Рахманкулов.

Чтобы увеличить таблицу, нажмите на нее

Не все благополучно и в Татарстане. На первый взгляд, Татарстанстат фиксирует супероптимистические цифры: в первом полугодии производство автомобильного бензина выросло аж на 33% по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. Однако весь фокус в том, что в марте 2014 года на заводе бензинов в Нижнекамске произошел пожар, после которого на некоторое время производство было полностью остановлено. Более правдивую картину дают данные за июнь: по сравнению с маем в первый летний месяц выпуск бензина в республике упал на 15%, а по сравнению с июнем 2014 года — на 9%.

Почему в набат бьет именно Сечин? «Наиболее подвержены негативному влиянию налогового маневра предприятия с небольшой глубиной переработки нефти, то есть наименее модернизированные. И такие предприятия в основном как раз-таки у «Роснефти». Та же «Башнефть» тоже сокращает переработку, но общее производство у нее и без того достаточно высокое», — поясняет Рахманкулов.

Сечин предлагает решать проблему новыми льготами нефтепереработчикам. В частности, речь идет о субсидировании процентной ставки по кредитам, направляемым на проекты модернизации НПЗ, а также об отказе от повышения железнодорожных тарифов для нефтекомпаний, которые проводят такую модернизацию.

Если не ввести новые льготы, то к 2017 году Россия может столкнуться с дефицитом бензина на внутреннем рынке до 5 млн. т в год при сохранении нынешнего уровня потребления, уверяет Сечин. Дефицит может оказаться и выше из-за принудительного перехода с начала следующего года на топливо стандарта не ниже «Евро-5». Как подсчитали в минэнерго РФ, это приведет изъятию с рынка еще 2 - 4 млн. т бензина более низкого качества.

В Татарстане производится порядка 600 тыс. т автомобильного бензина в год, что обеспечивает примерно 40% потребностей республики (фото: gazeta.tatneft.ru)

ТАТАРСТАН: 60% ТОПЛИВА ИЗ-ЗА ПРЕДЕЛОВ РЕСПУБЛИКИ

Грозит ли дефицит бензина Татарстану? Как известно, республика, несмотря на строительство ТАНЕКО и ТАИФ-НК, все еще не в состоянии обеспечить свои потребности в топливе. По информации Яруллина, в Татарстане производится порядка 600 тыс. т автомобильного бензина в год, что обеспечивает примерно 40% потребностей республики.

«Наши частные заправки вынуждены закупать бензин у башкирской группы НПЗ, в Самарской области и на заводах в других регионах. Того объема, который перерабатывается в республике, просто физически не хватает, — говорит Сулейманов. — Нам, конечно, выделяются какие-то объемы, за что спасибо огромное ТАИФу, но это от потребности всего лишь 5 - 10 процентов. Мы вынуждены закупать бензин в Башкортостане, нести дополнительные накладные расходы на транспортировку. Плюс ко всему у них там еще и топливо само по себе дороже».

На этом фоне все большее значение для топливной самодостаточности Татарстана приобретает расширение использования газомоторного топлива. Буквально на минувшей неделе компания «Газпром газомоторное топливо» представила врио президента РТ Рустаму Минниханову проект по строительству в Чистополе завода СПГ мощностью до 200 тыс. т сжиженного газа в год и сети из 13 криоАЗС. В свою очередь, КАМАЗ планирует вовсю развернуть выпуск газомоторной автотехники.

Рустаму Минниханову представили проект по строительству в Чистополе завода СПГ мощностью до 200 тыс. т сжиженного газа в год и сети из 13 криоАЗС (фото: president.tatarstan.ru)

Однако основные надежды на бензиновую независимость РТ связаны с «Татнефтью» и ее ТАНЕКО. Как отмечалось на годовом собрании акционеров компании в июне, там уже в 2016 году планируется приступить к выпуску автомобильного бензина класса «Евро-5». В результате, по словам Яруллина, к 2016 - 2017 годам у республики дополнительно появится 700 - 800 тыс. т автомобильного бензина, что будет достаточно для покрытия потребностей Татарстана. «Я думаю, что, по крайней мере, нашей республике не будет грозить дефицит автомобильного топлива. Если такую цифру «Татнефть» сделает, вряд ли придется завозить бензин из других регионов», — успокоил Яруллин.

В свою очередь, член Академии наук РТ, консультант президента республики по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений Ренат Муслимов отнюдь в этом не уверен: «Новые мощности — 7-миллионник — за пару лет ввести в строй не получится», — считает он, мотивируя свою точку зрения экономической ситуацией и перспективой нарастания санкций.

Одним словом, что будет в 2017 году, еще вопрос, а вот к осеннему повышению можно готовиться почти с полной уверенностью, хотя нефть держится на отметке меньше $50 за баррель.

Справка

Что такое налоговый маневр?

Идея налогового маневра состоит в снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а также акцизов при одновременном повышении НДПИ. Предельная ставка экспортной пошлины на нефть должна снизиться с 59% в 2014 году до ­30% в 2017 году. Базовая ставка НДПИ на нефть при этом вырастет с 493 рублей за тонну в 2014 году до 919 рублей в 2017 году. Одновременно увеличиваются ставки экспортных пошлин на нефтепродукты и снижаются ставки акцизов на моторное топливо.

Налоговый маневр стимулирует увеличение глубины переработки нефти на НПЗ. С 2017 года нефтяные компании ждет 100-процентная экспортная пошлина на мазут, так государство толкает компании к модернизации НПЗ, которые должны наращивать производство бензинов и сырья для нефтехимии. Однако одновременно становится выгоднее экспортировать сырую нефть, что сокращает объемы ее переработки внутри страны.

Должно ли государство регулировать цены на бензин? (11.08.15-12.08.15)
10%Главное, чтобы контролировали качество, а то кое-где «разбавляют ослиной мочой»
77%Следить надо, но не только на уровне АЗС, но и на уровне опта
9%Как только начнут регулировать, бензина на заправках не станет
4%Нет, ценообразование вполне рыночное
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (196) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.08.2015 08:19

    В стране экспортере нефти ожидается бензиновый коллапс... Я не понимаю, почему это может произойти.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:16

      Ну вы же не нефть в авто заливаете. У нас нефти много, а мощностей для переработки в бензин мало.

      • Анонимно
        11.08.2015 10:35

        Ерунда все рассуждения. 1) Стало выгоднее нефть экспортировать с начала года 2) Если рубчик дешевле 60 за $1 и 65 за 1евро то и бензин и ДТ тоже на экспорт выгоднее толкать. У нас что растительное масло, что сахар, что бензин - все что будет выгоднее на экспорт - все вывезут. Спасает только защищающая от вывоза (экспортная) пошлина.

        • Анонимно
          11.08.2015 10:44

          Учите матчасть. С этого года такой экспортный акциз не работает. Гугл в помощь - "налоговый маневр".

          • Анонимно
            11.08.2015 15:19

            аха, учи матчасть. Разберись в деталях для начала, чтобы говорить про налоговый маневр. И динамику экспорта нефти и нефтепродуктов за полгода посмотри. А так слышал звон...и "говорю всем про матчасть"...бу-гага

            • Анонимно
              11.08.2015 15:38

              Как и предполагал "Ъ", налоговый маневр в нефтяной отрасли начал серьезно отражаться на рынке топлива. "Башнефть", на которую приходится более 10% российского бензина, сократила нефтепереработку более чем на 18% и не собирается ее восстанавливать, способствуя росту дефицита. Основной причиной там называют "рыночную конъюнктуру" и как раз налоговый маневр. Хотя на рынке уверяют, что снижение происходит за счет темных нефтепродуктов и прямо не отразится на бензине, новой политикой "Башнефти" уже заинтересовалась ФАС. В целом выпуск бензина в РФ растет, но, по оценкам экспертов, продолжающееся падение маржи нефтяников может остановить его.Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2768717

        • Анонимно
          11.08.2015 11:17

          Будем ездить заправляться в Венесуэлу, там за 20 рублей - полный бак.

      • Анонимно
        11.08.2015 10:45

        Ни вапрос - можно привезти из любой точки мира. Чай, не в пустыне живем.

    • Анонимно
      11.08.2015 20:41

      Инвесторы хотят иметь прибыль от нефти даже в кризис. Дорогим бензином они собирают с народа деньги и покрывают эту кризисную печальку.

  • Анонимно
    11.08.2015 08:22

    Когда они уже наворуются то?

  • Анонимно
    11.08.2015 08:22

    Так резко не вырастет. Голову открутят, если резко цены задрать.

  • Пять копеек
    11.08.2015 08:23

    давно пора. наконец откажусь от машины

  • Анонимно
    11.08.2015 08:25

    В жизни не поверю, что владельцы заправок в убыток работают. Сколько помню, все жалуются на убытки. Брат работает на бензовозе и рассказывает, как владелец небольшой сети заправок летает на вертолёте. 100% кредитный вертолёт, и владелец не знает как за него платить, ага.

  • Анонимно
    11.08.2015 08:33

    До выборов потянут, а там уже вас спрашивать не будут.

  • Анонимно
    11.08.2015 08:38

    г-да, а не кажется ли вам, что 40 ру/литр 92 - перебор!?!?! по-моему, этот беспредел на рынке пора заканчивать и начать жесткую регулировку цен Государством. с ув., Дамир

    • Анонимно
      11.08.2015 08:44

      Регулировать цены? Нет уж, лучше не надо. Пусть бензин будет по 60, чем не будет по 30.

      • Анонимно
        11.08.2015 08:59

        не будет бензина по 30 в нашей нефте/газодобывающей стране!? да эт диверсия/вредительство! Дамир

        • Анонимно
          11.08.2015 10:03

          Все так. Как голосовали в последние 20 лет, то и пожинаем.

          • Анонимно
            11.08.2015 10:46

            А 30 лет назад - вообще без бензина сидели. Талонами на бензин - барыжили и в ус не дули. Правда?

            • Анонимно
              11.08.2015 17:05

              а 80 лет назпд, с голоду пухли и канибализмом массово промышляли и ничего, значит и сейчас прорвемся!

              • Анонимно
                11.08.2015 21:52

                Подумай прежде чем писать такое - в 1920-е люди детей своих кушали лишь бы прокормить своих же оставшихся в живых детей!!! В аду горят ради своих же любимых (оставшихся в живых) чад!!! - такое даже кровному врагу не пожелаешь

    • Анонимно
      11.08.2015 08:55

      40 рублей за 92-й сегодня - это даже дёшево. Напомню, что в 1999 году 92-й стоил минимум 6 рублей. С того года цены на ВСЁ выросли минимум в 15-20 раз. Поэтому радуйтесь дешёвому бензину.

      • Анонимно
        11.08.2015 09:03

        :) улыбнуло. но да не до смеха, еси чессно. дешевым его можно назвать при 30ру/литр. имхо. Дамир

        • Анонимно
          11.08.2015 09:16

          У нас бензин подешевел в 2 раза. Объясню для тех, кто 2 класса с отличием закончил. Рубль обесценился в 2 раза, цены скакнули в 1,5-2 раза. Бензин искусственно сдерживают, но рынок не обманешь. 1 литр стоил $1, теперь $0,5. Рано или поздно 1л снова будет стремиться к $1, соответственно и цены пойдут вверх минимум на 30-50%. Итого в 3-4 раза повысились цены на потребительские товары, правительство со всеми борется, народ смотрит ящик и болеет за правительство и наших спортсменов. Грустно.

          • Анонимно
            11.08.2015 09:26

            Поясните подробнее на примере калькуляции, где была необходимость поднять цены на топливо? а так голословно и ни о чем. Вы либо сами в нефтянке и болеете за правительство либо один из тех кто с трудом закончил эти 2 класса.

            • Анонимно
              11.08.2015 09:32

              видимо мусьё считает что мы нефть за доллары покупаем.

              • Анонимно
                11.08.2015 10:08

                гражданин пытается объяснить соотечественникам, что те кто думает о "прибыли" считают её в долларахкаким бы долллар (США) не был дутым, родной фуфль и рядом не лежалпоймите наконец, владельцы НПЗ держат активы по всему миру и им лишний кэш в фуфлях которыми они зарплату выдают не нуженрекомендую так же погуглить видос где Собчак со своим помощником (угадайте кто) давал заверение инвесторам иностранным о гарантиях их вложений под залог активов (страны) прихватизированных

          • Анонимно
            11.08.2015 09:31

            из Вас хороший Педагог может получиться, такой Талант пропадаэ, почем зря. Вы думаете, будет легче, если литр будет стоить 40-50-60? помимо того, что цены уже взвинтили элементарно на продукты питания, они еще подскочат раза в полтора!? и что!? скоро 17 год? зарплату вообще-то пересматривают лишь единицы из работодателей. проблема гораздо глубже. вот внести изменения в ТК и обязать вех работодателей индексировать з/п = эт выход. Дамир.

          • Анонимно
            11.08.2015 09:41

            А снижение нефтяных цен в расчет не берете?

          • Анонимно
            11.08.2015 09:53

            а почему вы товар, который в россии целиком производится и за рубли, закупается за рубли, считаете в долларах? или вы намекаете, что у этих баев траты в долларах и евро?

            • Анонимно
              11.08.2015 10:25

              Потому что продать нефть можно за доллары зарубеж, и получить больше в рублях, чем продать ее тут, почему нефтяные компании должны этого не делать?

              • Анонимно
                11.08.2015 10:52

                как это отвечает на вопрос о повышении цены на бензин? Потому что это государственная компания, например, а вопрос топлива - вот нац.безопасности.

              • Анонимно
                11.08.2015 11:06

                Вообще то нефть выгодней продавать внутри РФ. Почти всегда она продается внутри РФ с премией к экспортному паритету. У нас все расчеты за нефть внутри страны привязаны к доллару, без него ни куда.
                Сейчас при стоимости нефти 50$ нефть внутри страны стоит дороже чем в июле 2008 г. При 147$ на 10-15%.

                Также все и по другим группам товаров. Вся внутренняя цена считается по формулам, где присутствует Франклин.

                • Анонимно
                  11.08.2015 11:40

                  Да будет вам известно - что считается цена только по формулам где присутсвуют государственные налоги. Франклин - ржет в голос. Потому что у себя на родине, он не участвует в ценообразовании. Цена на нефть падает и цена на бензин - падает. И никак иначе.

              • Анонимно
                11.08.2015 12:28

                Как заметил давно, у нас ценообразование на бензин, не рублевое и не долларовое, а пьяное. Иначе никак не объяснить .

          • Анонимно
            11.08.2015 09:59

            кстати, цена нефти в пересчете на рубли - не изменилась. Так что повышение - не обосновано.

            • Анонимно
              11.08.2015 10:11

              Цены на всё растут - на оборудование, на техобслуживание, на ЭЭ, на газ... На всё. Только зарплаты не растут. У нефтяников тоже.

          • Анонимно
            11.08.2015 10:08

            А мы нефть уже покупаем???? За доллары?? Не смешите, сударь)

            • Анонимно
              11.08.2015 10:45

              Считайте что да, так как они теряют выручку в долларах! К тому же, даже если переработка в России, то всё оборудование зарубежное, а оно требует обслуживания, ремонта, плюс расходники...

            • Анонимно
              11.08.2015 13:56

              Как раз заводы НПЗ покупают нефть на внутреннем рынке или по формуле среднем курсе за месяц, или на спотовом рынке тоже в перерасчете на дату по курсу!!!!Везде миром правит доллар))))))

          • Анонимно
            11.08.2015 10:19

            При повышении курса доллара, как Вы пишите, учитывайте стоимость нефти, которую добывают в НАШЕЙ стране. Не должен бензин дорожать при снижении цен на нефть.

          • Анонимно
            11.08.2015 10:27

            Но недвижимость после всего этого точно подешевеет. ай вонт ту белив

          • Анонимно
            11.08.2015 12:37

            Если я зарабатывал 1000 USD, то сейчас 700USD! Почему мне тогда, по вашей логике, после девальвации не поднимают зарплату?

  • Анонимно
    11.08.2015 08:41

    точно

  • Анонимно
    11.08.2015 08:42

    похоже грузоперевозчиков "убить" хотят, гсм растет, цену за км. дороги вводят, только вот они переложат все свои затраты на нас с вами и будем кушать хлеб уже без масла.

    • Анонимно
      11.08.2015 08:47

      В масле холестерина много, без него здоровее только будем. Во, кстати, можно еще будет медицине бюджетик срезать. А еще на велики всех пересадят, вообще красота. Даешь 100 рублей за литр!

      • Анонимно
        11.08.2015 09:54

        автомобилисты то откажутся, только логистика не откажется от машин, а значит повышение цен на все товары.

        • Анонимно
          11.08.2015 10:28

          В стоимости товаров бензин ну никак не больше нескольких процентов. Повышение будет, на фоне инфляции 20-30%, не заметным. АБСОЛЮТНО.

          • Анонимно
            11.08.2015 10:40

            Конечно, конечно. Только почему-то - заметен. И ещё как. Тем более, что топливо - тот самый "ингредиент", который участвует в создании цены на всех этапах производства, обмена и потребления товара. И оно собственно первым начинает "разгонять" инфляцию. И последним, останавливается.

      • Анонимно
        11.08.2015 11:21

        Про холестерин по ящику видимо слышали,только там не говорят ,что без воды чел 7 дней проживет,а без вредного холестерина только 3.

      • Анонимно
        15.08.2015 12:08

        ...ага, герантологи доказали, что без холестерина-никак! Не холестерин угроза человеку...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    11.08.2015 08:42

    кругом обман: никто не работает в убыток. Если АЗС работает - значит она приносит прибыль. Просто нас конкретно имеют: на бензе, на ОСАГО, транспортном налоге...надо минимально пользоваться личным авто, соответственно, меньше заправляться. Последует снижение спроса на АЗС, тогда они начнут реагировать снижением цен.

    • Анонимно
      11.08.2015 09:14

      Наоборот будут повышать, чтобы покрыть свои убытки за счет оставшихся пользователей. В России законы рыночной экономики на практике не работают(

    • Анонимно
      11.08.2015 12:25

      народ, ходите больше пешком, станут красивыми ноги и попа!«Если не знаешь, что делать - качай попу. Проблема когда-нибудь решится, а накачанная попа не помешает никогда"

  • Анонимно
    11.08.2015 08:46

    Конечно если в операционные расходы АЗС впихивать покупку новых авто для директора и его родственников, то любой бизнес можно довести до убыточности.

  • Анонимно
    11.08.2015 08:50

    Все пройдёт, не суетитесь.

  • Анонимно
    11.08.2015 08:52

    Правительство, к сожалению, озабочено только набиванием бюджета за счет простых граждан и спусканием его в эфемерные нацпроекты трубопроводов. Вместо того чтобы заморозить социально значимые тарифы на коммуналку, свет, тепло, топливо и основные продукты Правительство предлагает лишь потуже затянуть пояса тем у кого и так ничего не остается от зарплаты: настаивает на замораживании зарплат и пенсий, но спокойно согласовывает повышение тарифов. Не геноцид ли?

    • Анонимно
      12.08.2015 09:06

      Голосуите и дальше за ваше "заботливое" правительство!

  • Анонимно
    11.08.2015 08:54

    А что,Татнефть не может не повышать для Татнефтьазсцентра оптовые цены?Вроде как вертикально интегрированная компания!Да и все крупняки так построены.А частники пускай свои личные издержки оптимизируют!:)У меня тоже есть несколько знакомых с парой заправок ,не по средствам тратят,мне так кажется:)

    • Анонимно
      11.08.2015 09:49

      Для этого существует трансфертное ценообразование

      • Анонимно
        11.08.2015 10:48

        чего? Слышал звон да не знаешь где он. Гуглим - НДПИ 2015.

  • Анонимно
    11.08.2015 09:00

    Очередной удобный момент для ВИНКов подзачистить розничный рынок от мелких операторов и единоличников.Жаль только, что "Татнефть" наша с данной точки зрения все еще далеко не полностью ВИНК - большая часть нефтепродуктов для розницы покупается с оптового рынка.

    • Анонимно
      11.08.2015 09:12

      ВИНКи как раз и есть причина высоких цен в рознице даже при падающей сырой нефти...

  • Анонимно
    11.08.2015 09:05

    Сожгите еще сотню тонн пармезана и хамона и полегчает))

    • Анонимно
      11.08.2015 09:20

      только так победим- не попьём, не поедим и забудем про бензин!

  • Анонимно
    11.08.2015 09:14

    На повышении цен на бензин заработают установщики ГБО. Но если машин с ГБО станет слишком много, то и цены на газ полетят вверх. А пока заправляемся за 15,50 руб. за литр газа и ездим-радуемся:) (p.s. не таксист).

    • Анонимно
      11.08.2015 09:44

      Вообще по закону установку ГБО нужно оформлять в ПТС через отдел переоборудования Гибдд. А баллон для газа необходимо переаттестовывать каждые два года. Езда с не переаттестованным баллоном ведёт к лишению прав. Но сейчас на это закрывают глаза. С увеличением интереса к ГБО глаза приоткроются.

      • Анонимно
        11.08.2015 13:12

        Оформить не долго, только пока регламента нет, как оформлять в гибдд эту самую установку гбо.

    • Анонимно
      11.08.2015 09:56

      Каждый раз при повышении цен на бензин появляется кучка "любителей газа" и предрекают полную газификацию всего.

      • Анонимно
        11.08.2015 13:08

        У установщиков ГБО всегда есть работа, независимо от цены бензина.

      • Анонимно
        11.08.2015 13:16

        Хорошо что таких \"любителей газа\" по стране мало, а то газ давно больше 20 рублей стоило бы.

  • Анонимно
    11.08.2015 09:15

    продам вторую машину

    • Анонимно
      11.08.2015 11:03

      На личный транспорт плевать, а вот то что повышение тянет за собой другие отрасли вот это проблема.

  • Анонимно
    11.08.2015 09:18

    Без предел! Тупизм ТАИФ за границу продает бензин!

  • Анонимно
    11.08.2015 09:20

    Россию умом не понять! У нас 2 беды чиновники и дороги!

  • Анонимно
    11.08.2015 09:25

    То, что творится в нашей стране, в последнее время, уму не постижимо! Уничтожают продукты питания, которым можно было найти достойное применение, дикий рост на всё, девальвация рубля... При этом нам всё время рассказывают о том, что \"всё хорошо, прекрасная маркиза...\", Запад вот вот рухнет, а Россия расцветёт так, что все остальные страны нам будут завидовать. Доколе этот дурдом будет продолжаться?

    • Анонимно
      11.08.2015 09:27

      Задайте свой вопрос всенародно избранному Президенту РФ

    • Анонимно
      11.08.2015 10:01

      лужков предлагает биогаз и электричество делать их этих продуктов. но наши не будут, только причины уже не придумают.

  • Анонимно
    11.08.2015 09:30

    Себестоимость добычи барреля нефти составляет всего 14$. Грубая верхняя оценка себестоимости бензина составляет стоимость 1 литра нефти + 0.25 USD. То есть при цене 65 руб./доллар бензин должен стоить 22 руб./литр.Но если учесть, что внутренний рынок добычи/потребления работает отдельно от доллара, потому что мы нефть за доллары не покупаем - она есть своя. То и цена бензина должна быть примерно 15-20 рублей максимум.Всё остальное - надбавка государства, которую оно хочет получить с граждан, потому что у граждан нет доступа к недрам своей страны, и они не могут сами добывать и перерабатывать нефть.

    • Анонимно
      11.08.2015 09:51

      В стоимости бензина на заправке стоимость нефти составляет 10-15%. Так везде, во всех странах. Всё остальное расходы на транспортировку, переработку, логистику, налоги, акцизы и т.д. Бензин будет дорожать! Даже если цена барреля будет 0.

    • Анонимно
      11.08.2015 09:54

      Если научились из литра нефти получать литр бензина, то можете смело обращаться в Нобелевский комитет. На большинстве НПЗ выход бензина 20-30% масс.

      • starr
        11.08.2015 18:10

        Объясняю для людей, не утруждающих себя мышлением: нефтяной баррель - это 159 литров. Себестоимость его добычи, как тут указали = 14$. Если бы из литра нефти получали литр бензина, то цена бензина была бы: 14$/159л = 0,088$, что при курсе 65 руб/доллар дает 5,7 руб/литр. Но этого, по разумным причинам не происходит. Выход бензина из нефти составляет 15-80% в зависимости от сорта. В каком-нибудь Кувейте или где ещё, нефть лёгкая - почти бензин. А из такой тяжелой, как в РТ, получается порядка 20% бензина. Вот из-за этого к цене литра себестоимости добычи и прибавляется 0,25$ стоимости переработки и транспортировки. То есть - превращение нефти на скважине в бензин на заправке дороже стоимости её добычи в 0,25/0,088= 2,84 раза. В этой добавке 0,25$/литр и скрыта вся "поднаготная" получения бензина из нефти. И чтобы не ломать себе голову, вычисляя стоимость бензина, была получена такая умеренно грубая эмпирическая формула: 1 литр бензина = стоимость добычи 1 литра нефти + 0,25$.

        • Анонимно
          11.08.2015 20:12

          Одна скважина (просто бурежка и освоение) обойдется порядка 50 млн руб, и не факт, что она хотя бы 8 тн нефти даст в сутки (на практике тонны две). Откуда будет себестоимость в 14 юсд? Приложите расчёты откуда взялись ваши сказочные 14 юсд? И это для девона или карбона? Выход светлых нефтепродуктов и степень извлечения будет существенно различаться.И за 250 юсд за тонну вашу нефть не то что не транспортируют и переработают, её даже не подготовят до транспортного качества.

          • Анонимно
            12.08.2015 14:22

            Сказочные 14$ получаются с американского нефтяного рынка. Именно во столько обходится добыча нефти американским нефтяникам. Причём - это уже включая налог на разработку недр.А то, что в России почему-то добывают её в 5 раз дороже - так это американцев не волнует. Они этим и пользуются на мировом рынке.Для России сейчас готовый бензин дешевле покупать из-за рубежа, чем самому добывать и производить. Но так свой народ не оберёшь до нитки, и карманы не набъёшь.

    • Анонимно
      11.08.2015 14:18

      Если тебе нравится в долларах считать, то скажи, зачем у меня зарплата в долларах два раза в этом году снизилась?

  • Анонимно
    11.08.2015 09:32

    Ну как вот так... Сырьё в два раза упала а продукт так же ослался... Тем более сырьё свое

    • Анонимно
      11.08.2015 10:02

      Сырье упало не в рублях, а в долларах, а доллар вырос к рублю!!!

      • Анонимно
        11.08.2015 12:41

        Да какая разница! У нас нефть добывают с рублевыми затратами, а не валютными.

        • Анонимно
          11.08.2015 13:43

          ошибаетесь. из рублевых затрат-только зарплаты местному персоналу, все остальное-за доллары. Оборудование, машины-все импортное, сервисные компании-иностранные, с иностранными специалистами.Нам нечем гордиться, все свое угробили, недра распродаем.

  • sagad
    11.08.2015 09:35

    Бюджет РФ трещит по швам , денег не хватает и поэтому за счет автолюбителей будут решать все проблемы.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:00

      да нафиг они никому не нужны- объемы не те. Грузоперевозки и логистика - вот их цель.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:17

      решают за счёт всехбензин нужен и общественному транспорту, который людей на работу развозит и вообщебензин нужен грузовикам, которые продукты в магазины доставляютсельхозтехнике нужны ГСМразличным генераторам нужно топливоповышение цен на топливо, отражается на всех без исключения, и на новорождённых и на пенсионерахдаже если вернуться к натуральному хозяйств, всё равно введут налог на солнце, дождь с громом и молнией

  • Анонимно
    11.08.2015 09:39

    Заправки никто в убыток не работают, просто не доливают всем ,так и держат типа цены

  • Анонимно
    11.08.2015 09:55

    В бюджете щас огромная, просто катастрофическая дыра, ее надо чем-то затыкать, тратить привыкли очень много, миллиардами долларов, а зарабатываем только на экспорте нефти и газа, а за счет чего жить? Вы посмотрите экспорт практически по всем товарам упал в разы, это что значит? Мы не можем жить также богато как раньше жили, конечно богато жили единицы, но пора опускаться с небес на землю, понятно что это тяжело, но лучше рано, чем поздно. А доить автовладельцев вечно тоже не получится, они начнут избавляться от авто, вот тогда случиться настоящий коллапс отрасли, мало никому не покажется...

    • Анонимно
      11.08.2015 10:30

      Мы-то, как раньше, жить можем. Это государство не может - шубохранилища, построенные за счет нахапанного чиновниками - надо на что-то содержать. Не надо путать свой карман с государственным(с)

  • Анонимно
    11.08.2015 10:04

    ...система управления страной продолжает в своем репертуаре, нефтяные цены падают но нафтепродукты дорожают.Не ума не фантазии чисто грабеж своего населения.

  • Man_16rus
    11.08.2015 10:17

    Покупайте дизельный авто!
    Средний внедорожник кушает 6÷8 литров по городу!
    Крутой. Мощный до 12!
    Доя бензина расход выше в 1,5÷ 2 раза!
    Вот и экономия!

    • Анонимно
      11.08.2015 10:33

      Дизель не для наших широт. Зимой проблем куча - плохо заводится и, на малом объеме двигателя, не прогревает салон.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:36

      а расскажи нам цены на евродизель, хороший, после которого не нужно промывать рампу и двигатель - интересует летняя солярка и хорошая зимняя + межсервисный интервал какой

    • Анонимно
      11.08.2015 11:04

      На личный транспорт плевать, а вот то что повышение тянет за собой другие отрасли вот это проблема.

    • Анонимно
      11.08.2015 14:19

      1. Дизель сам по себе дороже авто, чем бензин.2. ТО дороже3. Соляра наша хреновая, зимой проблемы.Я посчитал, что на разницу дизель - бензин (вышла сумма примерно 460 т.р. = 14000 литров 92 ого) - я могу купить бензина на езду в течении 5 лет (с моим набегом 10000 км за 6 месяцев, и расходом примерно 14 л/100 км). Как раз и машину пора продавать (меняю раз в 3-5 лет).Вот и считай, что мне брать дизель нет вообще никакого смысла.Единственное, дизель мощнее и максимальный крутящий момент ниже, но это единственный плюс из всех недостатков.ПС. Авто Митсубиси Паджеро 3 литровый бензин.

      • Анонимно
        11.08.2015 14:42

        Ошибся.максимальный крутящий момент ВЫШЕ конечно же

  • Анонимно
    11.08.2015 10:27

    "доить автовладельцев вечно тоже не получится"Самое обидное, что у них получается уже. А мы доимся... Ворчим, негодуем на кухнях, но доимся: платные парковки на ровном месте везде, где в тему и не в тему, народный контроль - информация по которым даже не проверяется - лишь бы составить протокол, а прав не прав никому не интересно: штрафы по наивысшей планке; цены на бензин и связанное с этим повышение цен на все. А вы говорите доить не получится, еще как получается и конца края этой дойке не видно.

  • Анонимно
    11.08.2015 10:29

    Комментарии к статье ярко иллюстрируют полную экономическую безграмотность "населения" нашей страны.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:37

      А грамотность правительства - просто с ног сшибающая. И что характерно - только в угоду своим миллиардерам, которых оно наплодило с вагон.

    • Анонимно
      11.08.2015 12:11

      Полностью согласен. Либо школьники пишут либо плохо учившиеся. Каждый второй пост логически ущербный.

  • Анонимно
    11.08.2015 10:30

    Для РТ ситуация как раз хорошая. Татнефти и ТАИФу надо под себя АЗС подминать. И лобировать не отмену налогового маневра, а часичного возвращение НДПИ в бюджет республики. А бензин все равно будет повышаться, т.к. теперешним менеджерам уменьшение нормы прибыли смерти подобно.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:58

      и люди заживут хорошо. Список людей смотрите в российской версии журнала форбс

  • Анонимно
    11.08.2015 10:31

    Бей своих, чтоб чужие боялись! Так победим!

  • Анонимно
    11.08.2015 10:34

    Дожили, теперь и бензином торгуют все себе в убыток. Я считаю, что если отрась убыточна, то есть, коммерсант не в состоянии платить налоги по ней - нужно из отрасли его гнать, а всю отрасль отдать государству.

    • Анонимно
      11.08.2015 10:42

      И забыть про бензин, начисто. Проходили. И не раз. Не иначе талонами на бензин себе толику малую отламывали, в прошлой жизни?

    • Анонимно
      11.08.2015 11:02

      Это бизнес сверх прибыльный, надо создавать гос. производителя бензина, что бы он с частниками конкурировал

      • Анонимно
        11.08.2015 11:37

        Роснефть - крупнейший добытчик и нефтепереработчик - государственная компания. Как и Газпром.

  • Анонимно
    11.08.2015 10:35

    Что-то подсказывает, что если сюда запустить иностранных поставщиков топлива - любых - цена на бенз рухнет. Это ровно тоже самое что и с продуктами. Просто "чужое" топливо уже 20 лет как "раздавили" и "сожгли", вот и не заметили, как оказались в дурдоме с падающими ценами на нефть и дорожающим бензином.

  • Анонимно
    11.08.2015 10:40

    Вот вчера только статья была, что осенью может быть волна недовольных и тд и тп... Но они (государство) сами на это подталкивают!!!У меня зарплата в 30-35 т.р. а у них 300-350 т.р.,

  • Анонимно
    11.08.2015 10:52

    Это санкции по отношению к собственному народу. Вы понимаете, что с ростом цен на топливо подорожают и продукты. Геноцид и только! Неужели еще не нажрались нувориши?!

    • Анонимно
      11.08.2015 11:19

      Пусть будет хуже,россияне заслужили такой жизни за свое молчание,покорность и нрав.Как исторический опыт показывает,для россиян самый лучший метод жизни,полуголодное существование.Жирование и всяческое потребление развращает население этой страны,за последний десяток лет оно настолько деградировало и пало без какой либо идеологии,что выводить его из этого состояния будет довольно таки трудно,и кто возьмется его вылечивать,достаточно трудный вопрос,если конечно лечение потребуется вообще.

      • Анонимно
        11.08.2015 11:40

        Жестко, горько, обидно, но правда.

      • Анонимно
        11.08.2015 23:31

        Да уж, в конце 80-х не молчали, на митинги ходили, голосовали чуть не каждый месяц и кого привели к власти, понравились 90-е? И сейчас повтора нормальные люди не хотят, и все понимают, что при таком внешнем давлении рост обеспечивать было бы просто чудом, но нет, лучше давайте вопить о полуголодном существовании и добиваться нового распада страны

      • Анонимно
        11.08.2015 23:38

        Да уж, в конце 80-х не молчали, на митинги ходили, голосовали чуть не каждый месяц и кого привели к власти, понравились 90-е? И сейчас повтора нормальные люди не хотят, и все понимают, что при таком внешнем давлении рост обеспечивать было бы просто чудом, но нет, лучше давайте вопить о полуголодном существовании и добиваться нового распада страны и руководствоваться, как большевики чем хуже, тем лучше, а то, что вы можете в новую мясорубку втянуть не только себя подумали?

  • sagad
    11.08.2015 10:59

    Бензин по 40р легко просчитывается уже сейчас : отпускная цена с завода 41 000р/тн + доставка 1500-2000р/тн +перекачка и хранение + заработок АЗС , вот 40 р/л. Но повышение топливо - это в первую очередь - повышение продуктов и материалов , а это уже инфляция + повышение цен за отечественные продукты из-за импортозамещения - даст инфляцию в размере 30% по году.

    • Анонимно
      11.08.2015 11:46

      Главный фактор роста цен - повышение налогов. Примите это с миром.

  • Анонимно
    11.08.2015 11:09

    Посмотрите сколько стоят цены на бензин в Кувейте) вот это я понимаю забота государства о своем народе.

    • Анонимно
      11.08.2015 20:19

      И посмотрите объем добычи и качество сырой нефти. Тогда может и ещё чего поймёте, при обводненности от 80% нам ещё везет, что топливо вообще есть.

    • Анонимно
      15.08.2015 13:41

      ...ага, и ссуды бессрочные и беспроцентные...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    11.08.2015 11:09

    добываем нефть на импортном оборудованииперерабатываем - на импортном оборудованиихлеб печем, молочные продукты производим - ВСЕ делаем на импортном оборудованиии вот теперь это оборудование, запчасти к нему, хим компоненты и прочая, прочая, прочая стали стоить в 2 раза дорожеПочему?нет, не из-за врагов-амеров и геев, а потому, что у нас и только у нас ОПЯТЬ кризис и доллар ЧТО? правильно - вырос в 2 раза, т к все, включая вас, писак, бросились скупать не рубли, а доллары если у вас расходы выросли в 1,5-2 раза , вам денег надо столько же как раньше?Меньше?Больше?сумеете сами ответить на такой сложный вопросА вам говорят - ты смотри бензин продавай за ту же ценувот проведем выборы и тогда поднимешь ценуи розница, та, которая действительно не только вынуждена, но и может поднять цены сидит и ждет когда пройдут выборы, на которых вы радостно выберете тех же людей, что и 5 и 10 и 15, и даже 20 лет назада еще смешно, что вам хочется, чтобы вам зарплату повысили! по вашей логике раз вы не померли, значит просто врете, что денег не хватаеттак ведь вы рассуждаете про бизнес - работает, значит врет, что чуть концы с концами сводит

    • Анонимно
      11.08.2015 12:33

      Тогда надо выборы приостановить. Зачем нам выборы, все равно партия ЕР побеждает и основную часть депутатов она утверждает. Зато ценами играть не смогут.

  • Анонимно
    11.08.2015 11:12

    зато в Казани опять какой-то Worldskills будет - для бюджета опять неокупаемые расходы, для приближенных - гарантированные и очень хорошие доходы

    • Анонимно
      16.08.2015 07:29

      ...ага, что касается ВорлдСкиллс, то это не хотя-бы не кругляшку по полю гонять, а другим в истерике биться...Может кто-то захочет не по полю носиться, а освоить профессию и кормить свою семью...А с легионерами свою семью не прокормишь...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    11.08.2015 11:21

    Говорил же к осени будет хана,а вы не верили.

  • Анонимно
    11.08.2015 11:25

    В России очень много госслужащих. Я так понимаю, что они пересядут на автобус? Руководители, покажите пример!

  • Анонимно
    11.08.2015 11:28

    А кто нибудь из высшего эшелона начальников читает интересно все эти комментарии ? Или это так - выпуск пара .

    • Анонимно
      11.08.2015 11:34

      У высшего эшелона есть экспертная оценка, что этот пар инициируют ВИНК для отмены запрета с января 16 года Евро-4.

    • Анонимно
      11.08.2015 11:45

      Читают. Ржут. Хвалят себя за предприимчивость и предусмотрительность: сбережения за границей, недвижимость за границекй,дети за границей. И да, с нетерпением ждут всех на выборах, чтобы в очередной раз убедиться во всеобъемлющей любви и безграничной поддержке своих подданных.

  • Анонимно
    11.08.2015 11:39

    Россию превратили в сырьвой придаток Запада: сырая нефть и газ в неограниченных количествах.Давно пора перейти на экспорт продуктов нефте и газопереработки. Со времени "перестройки" лет тридцать прошло, а с каждым годом природные ресурсы, как и капиталы оседают на Западе."Дорогим россиянам" - очередной рост цен на всё и вся, в т.ч. на бензин.

    • Анонимно
      11.08.2015 12:30

      Перешел бы на газ, а можно и так без горючего остаться, т. к Газпром тоже уменьшает с каждым годом добычу газа.

  • Анонимно
    11.08.2015 11:42

    Можно конечно личное авто оставить и доехать на метро или автобусе. Но у нас практически все коммерческие перевозки автомобильным транспортом, а значит повысятся цены. Вот и получается, что повышение цен на бензин и солярку и заработок естественных монополий оплачивает каждый житель России.

  • Анонимно
    11.08.2015 12:01

    Скажите спасибо белорусскому батьке, мы им беспошлинно нефть поставляем , они обещали поставлять бензин на наш рынок. Но батьке свое обещание не сдержал, не выгодно . Так что видя довольного Лукпшенко , праздник ему оплатили вы

  • Анонимно
    11.08.2015 12:10

    Альтернативу надо придумать бензину)))

  • Анонимно
    11.08.2015 12:19

    вот вы пишите "Россию превратили в сырьвой придаток Запада: сырая нефть и газ в неограниченных количествах."а кто превратил?в ответе на вопрос - зарыта собака

  • Анонимно
    11.08.2015 12:59

    Товарищи, надо потерпеть. Вокруг враги. Все ресурсы сейчас брошены на борьбу с врагами. Бензин - это не еда. Можно немного побольше ногами ходить - хорошо для спины и снижения веса тела. Опять же - воздух будет по-чище. Может быть и машин будут поменьше покупать и ставить во дворах наших с вами домов. Главное -настроиться на хорошее.

    • Анонимно
      11.08.2015 13:06

      Вы так иронизируете что ли?!

      • Анонимно
        11.08.2015 13:48

        С чего Вы взяли? В каком месте Вы увидели иронию? Я абсолютно серьезно. От этих машин и бензиновых выхлопов в городе уже противно находиться. Вот и мне пришлось пойти на доп расходы - переехать за город. К сожалению, от посещения центра города отказаться полностью невозможно. Приходится вдыхать эту чудовищную смесь. Вот в Европе - бензин 1.5 евро и выше ( сам, бывало, платил аж 1.86 евро). Полтора евро - это 100 рублей. Будете вы покупать 3 литровый сарай при таких ценах? Я думаю что нет. Поэтому и нам было бы неплохо затянуть пояса, сплотиться вокруг лидера и сказать решительное нет проискам евро-американского альянса.

        • Анонимно
          11.08.2015 14:13

          А тем, кто выпускает эту чудовищную смесь - затянуть пояса вы не рекомендуете? А знаете ли вы, что именно они препятствуют переходу России на качественный бензин?А знаете ли вы, какая доля в загрязнениях - от общественного и государственного транспорта? А знаете ли вы, что государство целенаправленно поднимает цены, стремясь заткнуть бреши в бюджете из-за своей крайне антинародной политики? А знаете ли вы, что даже в вашем случае - цены, инфляция и падение качества жизни - вспять не повернут. Цены и инфляция, как и дефицит бюджета будут расти - а вам придется отказаться ещё и от еды, а со временем и от собственности?

          • Анонимно
            11.08.2015 16:06

            Ну, положим, насчет еды и воды - это Вы загнули. Даже в самые 1993-е годы воды и хлеба в городе хватало, насколько я помню. Что до недвижимости - это правда. Можно потерять или приобрести. Это всего лишь товар. Главное - чистая совесть и крепкое здоровье. Это - именно то, за что ратуют наши руководители.

            • Анонимно
              11.08.2015 16:53

              1993 - это изобилие.Товар, только тогда товар, когда он свободно покупается и продается, а не сжигается в печах:на потребу политическому сумасшествию. К вашему сведению - о чистой совести - не вам говорить, защищая миллиардеров, в хронически бедной стране... Видя вашу короткую память, стоит вам напомнить, что санкции наложены на фигурантов списка миллиардеров Форбс, депутатов и чиновников имеющих недвижимость за границей.

              • Анонимно
                11.08.2015 23:42

                Если у вас память плохая, то не надейтесь, что у других так, ограничение на рынки капитала это санкции против нескольких олигархов? Хватит врать, и про изобилие в 1993, когда за год цены поднялись в 600 раз и была развязана циничная ваучеризация

                • Анонимно
                  13.08.2015 14:23

                  Да против олигархов.И заметьте не без причин , как наши санкции....

                  • Анонимно
                    13.08.2015 16:06

                    Вся страна не может получить кредит на западных рынках капитала, этоипоотив олигархов? Вся промышленность олигархам принадлежит? Хватит врать и оправдывать Запад, который против нашей страны проводит финансовое удушение

              • Анонимно
                15.08.2015 15:38

                ...ага, в 1993 году ещё никто не додумывался продавать воду..., по запасам которой мы первые в мире...А контрабанду можно было конфисковать, проверить и раздать, распродать, распределить между дофигатехктонеоткажется...Для сравнения-в Узбекистан можно везти всё, что у них не произростает, не производится, нет-короче...Давить и жечь-это не по хозяйски,как-то, не разумно...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      15.08.2015 10:15

      ...ага, концепт "разведения" законопослушных...Принцип вы поняли...м-хм-м-м...

  • Анонимно
    11.08.2015 13:40

    Почему зарплата не растет? Все выросло, а зарплата осталась на том же уровне!

    • Анонимно
      11.08.2015 14:13

      Со временем вырастет. Видели мы такое в 90 годы. Зарплата после института предлагалась в 50 баксов за месяц. Но потом пришел Путин и зарплата постепенно увеличилась в 100 раз ( примерно).Так что надо потерпеть и все будет хорошо.

  • Анонимно
    11.08.2015 14:05

    Этот грабеж населения кто- нибудь остановит или нет? Душат, не стесняясь!

  • Анонимно
    11.08.2015 14:12

    Согласен, ввели санкции против народа. Америка ввела против чинуш, а эти- против своих людей. Борзеют все больше и больше. Не хватит ли ? Скоро ноги портянем , и так едва концы с концами сводим!

  • Анонимно
    11.08.2015 14:14

    Все сразу не растет. Вот в этом году зерновые не выросли( даже меньше , чем в прошлом году), а кукуруза выросла. Министр Ахметов сам сказал.

  • Марат Ш
    11.08.2015 15:27

    Переходите на газ. Сам так сделал и ни разу об этом не пожалел.

  • Анонимно
    11.08.2015 15:40

    Президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту России Владимиру Путину отказаться от проведения налогового маневра в нефтяной отрасли. Источники «Ъ», близкие к «Роснефти», говорят о том, что компания выступает против налогового маневра, поскольку имеет «большую производственную программу» и опасается роста налогов на добычу.В июне 2014 года Игорь Сечин в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову настаивал на отмене налогового маневра. Тогда Сечин указал на то, что маневр снизит эффективность новых проектов «Роснефти» и ударит по доходам от нефтепереработки. В результате, как указывал Сечин Шувалову, пострадает один из крупнейших проектов «Роснефти» – Восточная нефтехимическая компания. Об этих же причинах несогласия с проведением налогового маневра Сечин говорил на заседании президентской комиссии по ТЭК в июне.Подробнее на РБК:http://top.rbc.ru/economics/11/11/2014/5461623ccbb20f80ae5a0e8a

  • Анонимно
    11.08.2015 15:53

    Россия фактически проигрывает в жесткой экономической войне,война без военного вмешательства,а ответить нам нечем,так как ничего нет,кроме ядерной дубинки.

  • Анонимно
    11.08.2015 16:07

    14 год прошел под девизом КРЫМ НАШ а все следующие пройдут под НАМ КРЫШ

  • Анонимно
    11.08.2015 16:58

    Друзья тема серьёзная и волнительная. Вопрос будет бензин по 40рублей или нет ??? Ответ :будет 100% но не сразу,не единомоментно. Весной может и будет а зимовать будем с отметкой 34-35 руб/литр Аи 92.

    Теперь цифры: реальная цена аи-92 класс 4 (евро-4) на заводах 41-43тр/т умножьте на плотность бензина 0.74 и будет Вам цена за литр.
    Большинство заправок продают евро-2 и сурогат. Это реальность. Владельцы заправок зажаты в тиски между ценой завода и покупателем.
    Поймите Вы истину что бензин настоящий качественный может пробовать только сам производитель а это Татнефть и Лукойл.
    НЕВОЗМОЖНО КУПИТЬ ЧАСТНИКУ БЕНЗИН У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПРОДОВАТЬ ЕГО ДЕШЕВЛЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ !!! Так не бывает. Производитель через свою сеть сам продаст весь объём и ему помощники не нужны.
    Можно привлечь покупателей стаканом кофе или ещё какой нибудь акцией но ведь на заправку Вы приежаете за бензином и за дизелем а не за кофе и булочкой.

    Любите свои машины как любите свои желудки и не "кормите" Ваши дорогие авто суррогатом. Сами же не кушаете тухлое мясо и колбасу хотя просроченные продукты дешевле !!!

    Хотите реально сэкономить переводите авто на сжиженный или сжатый газ. При пробеге от 70-100км в сутки оправдается за год и ставьте оборудование в специализированном центре а не у знакомых.

    С топливом шутить и экономить нельзя ремонты двигатей обойдуться дороже. Лучше попробуйте пару дней на автобусе ездить и в магазин пешком ходить реально полезно для здоровья и денег меньше уходит.

    • Анонимно
      11.08.2015 20:34

      а мне цены на бензин фиолетово....я на газ перешел

      • Анонимно
        12.08.2015 07:56

        Ага, сейчас насоветуешь. На вторичке с газооборудованием авто дешевле продается. Если инженеры и разрабатывали двигатель, то только под бензин.

      • Анонимно
        12.08.2015 08:48

        и подножный корм? а воду из ручья? а живете в шалаше?

  • Анонимно
    11.08.2015 23:42

    Больше патриотизма, господа!!! Родина ведь в опасности, а вы про гроши тут рассуждаете. Вообще надо и за 100 рублей бензин продавать, больше надо будет в армию отправлять по более дешевой цене. Учиться надо будет воевать. Не могу понять тут многих комментаторов, враг у ворот, а вы сопли распускаете. Рыбкин

  • Анонимно
    11.08.2015 23:44

    Ничего не фиолетово : это отразится на цене товаров. У нас покупательская способность упала больше, чем в 2 раза. А что будет завтра?

  • Анонимно
    11.08.2015 23:56

    Пипец таксистам.

  • kaz_orphan2
    12.08.2015 01:02

    вспоминается, что когда обсуждались какие-то транспортные платежи на грузовики, бензотрейдеры жаловались: на типовую заправку надо подать ежесуточно минимум 20 тонн бензина, вы нас разорить задумали!

    ну давайте помножим 4 т.р. маржи на 20 тонн да на 30 дней. чо-то получается 2 млн. 400 т.р. на организацию из нескольких человек. Кто покажет, как эта цифра превращается в \"на грани рентабельности? или рентабельность начинается с 50%?

  • Анонимно
    12.08.2015 07:56

    Подорожает бензин подорожают продукты,услуги и тд. Покупательская способность не растёт а значит просто станем ещё беднее

  • Анонимно
    12.08.2015 08:46

    Наверно потому, что согласно Основного Закона страны - Конституции: все природные ресурсы ... являются собственностью государства и народа. И народ виновен в том, что в результате санкций те, кто присвоил себе эти природные ресурсы, недополучают былые прибыли. Вот и отвечать за это народу.

    • Анонимно
      19.08.2015 18:29

      Вы конституцию давно изучали? Наш первый и единственный, и соратники её давно поменяли. Не принадлежат народу сии богатства.

  • Анонимно
    12.08.2015 12:31

    В Иране, с его гигантскими запасами нефти, существует дефицит бензина. Потому что НПЗ не хватает, они устаревшие. Новые построить или модернизировать старые- не получается, т.к. своих технологий нет, а импортировать невозможно- т.к. Иран- под санкциями. Так что у нас еще все впереди. Санкции, похоже, с РФ снимать никто не собирается, более того, их усиливают. Не удивлюсь, что бензин скакнет и до 80-100 руб/л. Присадки-то на 100% импортные. Своих нет.

  • Анонимно
    12.08.2015 13:46

    В обязанности правительства входит рулить, предусмотреть все плохое и опережать. Тогда оно зачем? Разогнать, как в Башкортостане, по- моему, оставили только одну структуру. У нас две, а толк?

  • Анонимно
    12.08.2015 17:36

    Та же ситуация и на рынке продовольствия.С двух сторон также зажимают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen