Нефть и нефтехимия 
1.09.2015

Как Альберт Шигабутдинов «съел» «Татнефтепродукт», на который 10 лет «облизывался»

ТАИФ-НК получил заправочный паритет с «Татнефтью», а Валерию Сорокину теперь есть на что строить WorldSkills Arena

Длительная подковерная борьба за право полного контроля над ХК «Татнефтепродукт» закончена: 86% акций крупнейшего топливного трейдера в конце минувшей недели консолидировала самая богатая компания Татарстана. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что сделку можно рассматривать как сигнал к монополизации рынка и пролог к будущей схватке с «Татнефтью», которая в следующем году начнет выпускать свой бензин. Независимым игрокам, которые уже придавлены оптовыми ценами, все это не сулит ничего хорошего.

ТАИФ взял под полный контроль ОАО ХК «Татнефтепродукт» (ТНП), а вместе с ним — и самую разветвленную сеть АЗС в республике
ТАИФ взял под полный контроль ОАО ХК «Татнефтепродукт» (ТНП), а вместе с ним — и самую разветвленную сеть АЗС в республике (фото: tnpsamara.ru)

ПЕРЕГОВОРЫ БЫЛИ ДОЛГИМИ

Как стало известно в пятницу, самая богатая частная компания Татарстана «ТАИФ» взяла под полный контроль ОАО ХК «Татнефтепродукт» (ТНП), а вместе с ним — и самую разветвленную сеть АЗС в республике. В совокупности ТАИФ выкупил 49% голосующих акций и в итоге с учетом доли дочернего ООО «Телеком-Менеджмент» консолидировал 85,84% топливной компании.

В подписании документов о «передаче» акций, как сообщается на сайте ТАИФа, приняли участие гендиректор холдинга Альберт Шигабутдинов, гендиректор ОАО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ) Валерий Сорокин и гендиректор ТНП Рустам Сабиров. При этом СИНХ продал весь принадлежавший ему пакет в 34,2% акций, а остальные, как получается, 14,8% выкуплены у Сабирова (что интересно, это не все принадлежащие ему акции).

Сумма, по которой уплыл в частные руки очередной госпакет крупной компании, по традиции не раскрывается, зато известно, куда СИНХ потратит свою долю денег: «Средства, вырученные от продажи пакета, СИНХ намерен использовать для финансирования инфраструктурных проектов, в частности, выставочного центра Kazan Expo WorldSkills Arena. На сегодня продажа других активов из портфеля холдинга не обсуждается», — сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь госкомпании Эльвира Сайфуллина.

И в СИНХе, и в ТАИФе отмечают, что переговоры по сделке были долгими, а значит, можно предположить, непростыми. Звоночек о том, что нечто подобное готовится, прозвучал в июне, когда ФАС России одобрила ходатайство «Телеком-Менеджмента» о приобретении 59,85% голосующих акций ТНП. Однако тогда источник «БИЗНЕС Online» в компании поспешил заверить, что это ничего еще не значит: «ТАИФ последние 10 лет заявляет о готовности (или не исключает возможности) выкупить доли в тех активах, где присутствует. И, соответственно, регулярно запасается разрешениями от регуляторов на проведение таких сделок. Пока никаких конкретных предложений по выкупу мы не получали ни по долям ни по ценам», — заявил тогда наш собеседник.

СИНХ Валерия Сорокина продал весь принадлежавший ему пакет в 34,2% акций ТНП холдингу Альберта Шигабутдинова (справа)
СИНХ Валерия Сорокина продал весь принадлежавший ему пакет акций ТНП в 34,2% холдингу Альберта Шигабутдинова (справа)

Какие же обстоятельства могли осложнить переговорный процесс и что способствовало развязке? Судя по косвенным признакам, подковерная борьба за ТНП была весьма ожесточенной и богатой на интриги.

КАК ТАИНСТВЕННЫЙ РЕНЕГАТ ПЫТАЛСЯ ЛИШИТЬ САБИРОВА БЛОКПАКЕТА

До последнего времени особенностью ТНП, созданного в начале 90-х в результате приватизации Казанского ТУ Госкомнефтепродукта РСФСР, было отсутствие главного акционера. Уставный капитал в размере чуть более 280 млн. рублей был поделен между 1,3 тыс. «физиков» и юридических лиц. Самыми крупными держателями акций являлись ТАИФ с «дочкой» (36,84%), СИНХ (34,2%), а также коммандитное товарищество «Чулпан и компания» (ЧиК; 25,65% капитала).

По данным системы «Контур-Фокус», крупнейшим совладельцем ЧиК по состоянию на апрель 2015 года было ООО «Чулпан», которое, в свою очередь, принадлежало трем лицам: самому Рустаму Сабирову, его брату Азату Сабирову и Рафаэлю Фаттахову. При этом гендиректор и его брат вместе контролировали 74,6% долей, а Фаттахов — оставшиеся 25,4%.

Контролируя блокпакет, менеджмент ТНП, будучи формально слугой двух господ, на деле мог чувствовать себя хозяином положения — ни СИНХ, ни ТАИФ по отдельности не могли диктовать Сабирову свою волю. И даже если бы ТАИФ скупил доли всех прочих акционеров, толку от этого было бы немного: блокпакет давал право наложить вето на любое неугодное решение, в том числе на смену руководства.

Неудивительно, что этим блокпакетом Сабиров очень даже дорожил. 28 января этого года до наблюдателей донеслось эхо тихих войн за собственность. Случилось внезапное: Рустам Сабиров продал практически весь пакет акций, записанный лично на него, — доля гендиректора уменьшилась с 1,11% до 0,11%. «В январе один из миноритарных вкладчиков ЧиК вывел более 1 процента своих акций из складочного капитала. Сабиров, чтобы сохранить блокпакет, внес 1,15 процента своих голосующих акций, которые он последние несколько лет скупал небольшими пакетами на свободном рынке. После передачи его акций доля ЧиК в голосующих акциях «Татнефтепродукта» составляет 25,4 процента», — пояснил тогда «БИЗНЕС Online» помощник гендиректора Владимир Луппов.

При этом гендиректор ТНП вовсе не собирался отходить от дел или передавать их кому-либо — во всяком случае, его помощник Луппов еще зимой исключал такое развитее событий. Напротив, Сабиров укреплял позиции своей семьи в компании. К примеру, еще за год до нынешних пертурбаций была задумана и утверждена на совете директоров масштабная реорганизация — слияние двух крупнейших филиалов компании — «Казаньнефтепродукта» и «Управления АЗС». Вновь образованную структуру возглавил сын гендиректора Руслан Сабиров, до этого несколько лет руководивший сетью АЗС.

Но получается, некий совладелец товарищества, поправ интересы Сабирова и, возможно, других партнеров, решил выйти из игры, прихватив с собой акции топливной компании (точнее, 1,4% ТНП, если верить отчетам). Тогда нам показалось странным, почему загадочный миноритарий ЧиК решил забрать бумаги, а не получить расчет наличкой. Ведь по оценкам наших экспертов, он мог рассчитывать на 50 - 150 млн. рублей, в зависимости от того, на чем сойдутся стороны.

Гендиректор ТНП Рустам Сабиров: «Холдинговая компания „Татнефтепродукт“ уже 10 лет одной ногой была в ГК «ТАИФ»
Гендиректор ТНП Рустам Сабиров: «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» уже 10 лет одной ногой была в ГК «ТАИФ»

Нынешняя сделка может являться ответом на этот вопрос. Недаром еще древние римляне в подобных случаях советовали задаться вопросом Qui prodest? Именно ТАИФу было выгодно размывание блокпакета «Татнефтепродукта», открывающее столь заманчивые перспективы... Тогда Сабиров сумел отбить атаку, кем бы она ни была организована, но, возможно, она оказалась не последней.

Любопытно, что ровно за неделю до последних триумфальных реляций ТАИФа, 21 августа, Рустам Сабиров приобрел 17,9% обыкновенных акций «Татнефтепродукта». При этом доля «Чулпан и компании» снизилась с 25,4% до 0,44%. Похоже, на сей раз атака на гендиректора ТНП оказалась успешной. Возможно, еще кто-то из учредителей ЧиК не устоял перед выгодным предложением, и Сабиров, спасая нажитое, перевел активы на себя, чтобы получить за них хоть какой-то профит, не делясь с остальными членами товарищества? Конечно, это лишь предположение, но события очень удачно укладываются в логическую цепочку.

Лыком в строку тут выглядит и то, что совладелец ЧиК Фаттахов, долгие годы занимавший ключевой пост заместителя директора по коммерции и владевший собственным оптовым поставщиком топлива «Чулпан-трейд», с некоторых пор в руководстве компании не значится...

УХОД САБИРОВА — ВОПРОС ВРЕМЕНИ?

ТАИФ не пригласил на подписание сделки СМИ и ответил молчанием на запрос «БИЗНЕС Online». Однако даже по опубликованным фотоотчетам можно понять, что Шигабутдинов в восторге от сделки. Более того, он даже анонсировал 15-летнюю инвестиционную программу, намекнув, что реализовываться она будет с участием Сабирова: «Все, что связано с ТАИФом, модернизируется и развивается. И здесь с «Татнефтепродуктом» будет такой же подход. У Рустама Наиловича есть громадные планы развития, которые нас радуют. Так что будет получен синергетический эффект», — цитирует Шигабутдинова подконтрольное ТАИФу издание «Реальное время».

Поэтому поглощение ТНП для «ТАИФа» было фактически безальтернативным ходом, если, конечно, компания хочет быть полноценным игроком на топливном рынке
Поглощение ТНП для ТАИФа было фактически безальтернативным ходом, если, конечно, компания хочет быть полноценным игроком на топливном рынке

Не демонстрирует уныния и гендиректор ТНП Рустам Сабиров. «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» уже 10 лет одной ногой была в ГК «ТАИФ». Они были нашими акционерами. С сегодняшнего дня мы полностью вливаемся в группу компаний. Я думаю, что для нас это будет на благо», — заявил он после подписания договора.

Между тем и у внешних наблюдателей, и внутри компании есть большие сомнения, что Сабиров и его команда, привыкшие к самостоятельности, уживутся с новым хозяином. В любом случае без кадровых перестановок такие поглощения не обходятся, но, возможно, ТАИФ заинтересован в плавной передаче дел. Как-никак ТНП в нынешнем виде — это во многом детище Сабирова, который сидит у руля аж с 1998 года, так что все в компании наверняка замкнуто на него. В пользу гендиректора ТНП и то, что он, как говорят, пользуется личным расположением врио президента РТ Рустама Минниханова. Но не исключен и сценарий жесткой «зачистки».

ТАИФ И «ТАТНЕФТЬ» ГОТОВЯТСЯ К БИТВЕ?

Поглощение ТАИФом крупнейшего заправщика Татарстана — это, безусловно, сигнал к переделу рынка. До этого момента ситуация была парадоксальной: единственный производитель топлива в Татарстане ТАИФ-НК имел карликовую сеть из 44 АЗС. А «Татнефть», у которой своего топлива пока нет, имеет, по данным сайта benzin-price.ru, 165 заправочных станций только в республике и 552 — на территории РФ. При этом развивать сеть и всю необходимую инфраструктуру, во-первых, дорого, да и не очень-то легко — лучшие земельные участки уже давно заняты. Поэтому поглощение ТНП для ТАИФа было фактически безальтернативным ходом, если, конечно, компания хочет быть полноценным игроком на топливном рынке. Теперь к сети ТАИФ-НК добавились 162 заправки, что означает уверенный паритет с «Татнефтью», по крайней мере, внутри республики.

Единственный производитель топлива в Татарстане ТАИФ-НК имел карликовую сеть из 44 АЗС

Кроме того, не надо забывать, что Шигабутдинова поджимает время. Уже в 2016 году рынок топлива Татарстана ожидает тектонический сдвиг: к выпуску автомобильного бензина класса «Евро-5» приступит ТАНЕКО. В результате к 2016 - 2017 годам у республики дополнительно появится 700 - 800 тыс. т топлива при том, что сейчас ТАИФ-НК выдает порядка 600 тыс. т, и этого хватает на то, чтобы закрыть примерно 40% потребностей республики. Логично предположить, что в результате «Татнефть» перестанет покупать бензин у ТАИФа, а ему нужен гарантированный сбыт. Вот два гиганта и расставляют фигуры на доске. Одним из эпизодов минувшей осенью стало известие, что ТАИФ создает собственного заправщика в Казанском аэропорту. Это позволит ТАИФ-НК опять-таки не зависеть в вопросах сбыта от нефтяников.

Вся эта ситуация, ясное дело, не радует независимых заправщиков. По словам главы ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирека Сулейманова, всего в Татарстане работает порядка 800 АЗС: «Общий же расклад такой: около 50 процентов — это в чистом виде частные заправки, остальное — ТАИФ, «Татнефть» и некоторые другие крупные компании. Расклад — 50 на 50», — сказал он нашему корреспонденту. При этом логика развития событий ведет к тому, что крупные компании постепенно будут выдавливать с рынка независимых игроков, усиливая за их счет свои позиции. Характерно, что они уже ощущают на себе нехватку бензина.

«ТАИФ как единственный производитель бензина в Татарстане выделяет определенное количество нефтепродуктов для частных АЗС. Но если говорить про АИ-92 и АИ-95, это не более 8 - 10 процентов от потребности частных заправщиков. Мы вынуждены покупать бензин на НПЗ Башкортостана, Самарской области, Нижегородской, — говорит Сулейманов и тут же спохватывается. — Мы благодарны ТАИФу за то, что он поддерживает частные заправки, поставляя топливо. Может быть, не настолько, насколько бы нам хотелось, но все-таки поддерживает».

Возможно, ТАИФ готовится к битве за рынок с «Татнефтью» под управлением Наиля Маганова (слева), которая в следующем году начнет выпускать собственное топливо и имеет сеть из более 700 АЗС по России
Возможно, ТАИФ готовится к битве за рынок с «Татнефтью» Наиля Маганова (слева), которая в следующем году начнет выпускать собственное топливо и имеет сеть из более 700 АЗС по России

Дефицит для независимых заправщиков — полбеды. Опрошенные «БИЗНЕС Online» владельцы АЗС утверждают, что сегодня работают практически себе в убыток. Как заявляет Сулейманов, розничные продавцы оказались в ножницах цен: с мая 2015 года оптовая цена на бензин АИ-92 выросла на 25%, а на заправках розничная цена поднялась меньше чем на 4%. «Владельцы АЗС не могут покрыть свои расходы, поскольку есть и дефицит товара, и выросшие цены», — сетует он.

В итоге розничный бизнес по торговле бензином уже сейчас находится за гранью рентабельности. У того же ТНП при полугодовой выручке 6,5 млрд. рублей (со снижением в 5,5%) чистая прибыль составила 35,1 млн. рублей, то есть 0,5% от оборота — и так уже не первый год (можно, конечно, подозревать менеджмент в выводе прибыли, но куда в таком случае смотрели другие акционеры?). Однако все эти проблемы не относятся к вертикально-интегрированным компаниям, работающим по принципу «Сам танцую, сам пою, сам билеты продаю». Они могут торговать бензином в розницу хоть вообще без прибыли, перенося маржу на другие части цепочки — производство, транспортировку, опт и т.д. К слову, в своей «тронной речи» Шигабутдинов намекнул, что вертикально-интегрированный ТАИФ уже готов развязать ценовую войну. «Теперь будет кратчайшее расстояние между НПЗ и заправочными станциями на территории республики. Это должно сыграть решающую роль в ценовом вопросе для жителей Татарстана. Самое качественное топливо будет по самой оптимально низкой цене», — заявил он.

Словом, поглощение ТНП может оказаться лишь первым актом в драматическом для мелких игроков процессе олигополизации топливного рынка Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.09.2015 08:15

    Фотография Сорокина и Шигабутдинова. У Сорокина документ с логотипом Рубина))

    • Анонимно
      1.09.2015 08:37

      Думаю, БО намекнула на его провал на этом поприще ) как и на поле АЗС

  • Анонимно
    1.09.2015 08:17

    Как всё у них прекрасно,как у них всё хорошо...

  • Анонимно
    1.09.2015 08:19

    Интересно развивается ситуация!!!

  • Анонимно
    1.09.2015 08:28

    ТАИФовцы как бизнесмены молодцы !!! Чёткая стратегия у них и решения принимают правильные.

    Для рядовых автомобилистов это неплохо т.к. сеть АЗС "Татнефтепродукт" получит топливо напрямую с завода и не будет необходимости закупать у трейдеров.

    Возможно произойдёт смена руководства самого "Татнефтепродукт" но это рядовое событие и ничего страшного в этом нет.

    • Анонимно
      1.09.2015 09:33

      ТНП был и остаётся крупнейшим трейдером автобензина ТАИВ-НК и берёт бензин исключительно напрямую, непосредственно на заводе.

  • Анонимно
    1.09.2015 08:47

    Татнефть, ТАИФ? Лукойл по бензину рулит. Кто заправляется тот знает.

    • Анонимно
      1.09.2015 09:26

      Проехал на Кашкае 120 тыс. и заправлялся исключительно на Татнефти. Никаких нареканий на работу двигателя не имею и в сервисе тоже подтвердили что двигатель работает без проблем.

    • Анонимно
      1.09.2015 09:41

      Живу в Ульяновске,один раз запрвился(для интереса)в Лукойле и больше не буду.Постоянно запрвляюсь в ТАТНЕФТИ и не жалею-солидная компания.Ни разу не попадался плохой бензин,да и скидка ощутима,3% против 1-го%.

    • Анонимно
      1.09.2015 10:16

      Это какой-то чисто казанский миф. Поспрашивайте в Москве, других регионах. Лукойл считается весьма посредственным бензином, а Татнефть в Москве считается качественным бензином. Как всегда, свое не ценим, а заглядываемся на чужое

      • Азат Д
        1.09.2015 10:30

        И чей Татнефть бензин продаёт, ведь она его не производит, если не учитывать пипеточное количество.

    • Анонимно
      1.09.2015 10:36

      Эфект толпы, работает, но мало кто знает, что Лукойл давно продает наш Татарстанский бензин

      • Азат Д
        1.09.2015 14:41

        У них(заправка Лукойл) сертификаты кстовские висят, какие видел. Обманывают? Или Таифовские тоже вывешивают когда их бензин?

  • Анонимно
    1.09.2015 09:04

    Качество бензина у Лукойла гораздо лучше. Не стоит заправляться в Татнефтепродукте и Таифе- после заправки и некотрого проезда- без ремонта не обойтись.

    • Анонимно
      1.09.2015 09:21

      У Лукойла безнин на 50%, а то и больше, наш местный. Вы на АЗС когда в последний раз видели лукойловский бензовоз?

      • Азат Д
        1.09.2015 09:44

        А в сертификатах на бензин, что у них на заправках вывешиваются, там кто производитель написан?

    • Анонимно
      1.09.2015 09:23

      Качество то у Таифа более-менее, только вот почему-то расход на нем гораздо больше, чем на Лукойле и других нетатарстанских марках бенза

      • Анонимно
        1.09.2015 10:28

        На заправках ТАИФ НК лёгкий бензин, потому что его получают от переработки газового конденсата а не нефти. Поэтому и расход больше. Года 3-4 назад они загнали нефть вместо газоконденсата на переработку и пошёл сбой- полетели платиновые катализаторы и прочее оборудование. Качество на какое-то время сильно упало, но потом вроде починили.

        • Анонимно
          1.09.2015 11:25

          Слышал звон, да не знаю, где он )) Это про Вас )Кстати, в ТАИФ-НК нет платиновых катализаторов вообще.

      • Анонимно
        1.09.2015 13:45

        Бензин с ТАИФ НК очень хороший и подходит для мощных двигателей свыше 230 л.с. А для малолитражек не очень

    • Анонимно
      1.09.2015 09:30

      8 лет заправляюсь только на ТАИФе, все отлично!!!

    • Анонимно
      1.09.2015 09:41

      Утверждение о преимуществах бензина от "Лукойла" переходит из уст в уста уже давно. Одно время я тоже поддался народной молве и заправлялся только на "Лукойле". Стаж вождения у меня более 30 лет и двигатель в машине американский стоит, но не в силах я, как ни старался, почувствовать разницу в качестве бензина. А ещё заправка по карте банка "Аверс" и карте "Друг компании" мне приносят скидку в 4% от стоимости заправки, что, в конечном итоге, и позволило остановить окончательный выбор на заправках "ТАИФ-НК".Роман.

      • Азат Д
        1.09.2015 09:54

        Мне заправка по одной банковской карте, сразу возврат на неё 5% идёт.Самая большая удобная и понятная, дисконтная система 3%, это на Татанефти.

        • Анонимно
          2.09.2015 09:29

          вот-вот) половина банков уже карты с кэшбэк 2-10% выпускают. Вызывает недоумение, когда люди наличными на заправках платят.Жаль только, что на автоматических заправках татнефти одновременно дисконтную и банковскую карту применить нельзя

    • Анонимно
      1.09.2015 16:00

      уже несколько лет заправляюсь на таифе на разных тачках - без проблем. Наоборот посмеиваюсь над теми кто стоят в очередях на лукойле чтобы втридорога купить обычный бенз

  • Анонимно
    1.09.2015 09:18

    Шигабутдинову надо сменить Сорокина на посту президента Рубина и к нему вернуть Бердыева. Тогда Рубин заиграет как и раньше!

    • Азат Д
      1.09.2015 09:26

      Лучше на эту сумму, цену на бензин снизить.А Рубин "птица" гордая, отправить их в свободный полёт.

  • Анонимно
    1.09.2015 09:39

    ужасный бензин на этих заправках.

  • Анонимно
    1.09.2015 09:55

    Последние года три заправляюсь только на ТН, и вот при последних двух заправках машина поехала как никогда, что случилось...неужели конкуренция

  • Анонимно
    1.09.2015 09:59

    Да, заправка на АЗС Татарстана, это все равно, что игра в русскую рулетку- повезет или не повезет. Нередко не везет автомобиль, чихает кашлеет, дергается и хромает.

    • Азат Д
      1.09.2015 10:06

      Заправки этих брендов сильно отличаются от местоположения. В центре Казани всегда можно смело заправляется, например – у центрального стадиона , на Абжалиллова, на Павлюхина, там всегда бензин хороший.

  • Анонимно
    1.09.2015 10:02

    АЗС "Татнефтепродукт" дыра дырой. Давно что-то там пора менять.

  • Анонимно
    1.09.2015 10:38

    заправляюсь в тнп в районе больше нету других заправок, но когда езжу в Казань заправляюсь в лукойле сразу разница чувствую расход ниже становиться. Разговаривал с одним человеком у которого в марийке заправки он сказал что самый лучший бинзин это из башкирского нпз.

    • Анонимно
      1.09.2015 13:03

      Ну так присадка ЭКО в сети АЗС ТНП "садиться" только на башкирский бензин! Теперь думаем, какой бензин 92 ЭКО и 95 ЭКО? Правильно - не татарстанский.Всегда забавляют разговоры о том, что на какой-то АЗС бензин лучше... Ха ха ха, везде ...авно!

  • Анонимно
    1.09.2015 10:48

    Вот бизнес оборот 6,5 млрд а прибыль 35 миллионов!!!! Представляете сколько налоговых денег размыто - видать надоело это уже РН - поддержка Сабирова закончилась... Чудо управленцы!!! Итого 162 ТЗК и получается на каздую ТЗК 216 тысяч прибыли в год! А это не считая нефтебаз - стыдно с 1998 года это 17 лет непоказывается прибыль, соответственно не платятся налоги - бюджетникам не платят достойно! А их сверх способные дети с раннего возраста на топовых машинах разъезжают!
    Стыдно за такое!!!
    Не удивлюсь, что не прибегая не к киким вложениям прибыль у ТНП в следующем году чудесным образом увеличиться на порядок! ТАИФ хоть не размывает прибыли и исправно платит налоги...

    • Анонимно
      2.09.2015 09:34

      Рентабельность АЗС мизерна, они работают на оборот. Достаточно большое число заправок ТНП вообще убыточно. Вот поэтому так и получается.

    • Анонимно
      2.09.2015 16:25

      таиф не размывает прибыли...Ой уморил .Ржу ни магу.Это самые крутые махинаторы и кидалы.

  • Анонимно
    1.09.2015 10:55

    Ирбис хороший бензин и на заправке "Гефест" у "ТВТ" перекресток Закиева- Сахарова.

  • Анонимно
    1.09.2015 11:03

    Советую Башнефть!!!

  • Анонимно
    1.09.2015 11:03

    Поставьте команду Карсара. они уж наведут порядок там

  • Анонимно
    1.09.2015 11:05

    нет хорошего бензина нигде кроме официального Лукойла. Франшизные Лукойлы - тоже самое что ТатGавноПродукт. Замеряйте внимательнее пробег и расход. На трассе Лукойл вообще расход 5-6 л (двиг 1,8)

  • Анонимно
    1.09.2015 11:11

    татнефтепродукт не развивался это точно,доили пилили короче

  • Анонимно
    1.09.2015 11:20

    У одних легкий бензин-цена такая же, у других печное топливо как А-92, цена такая же; но где и как угадать на какой заправке башкирский бензин. Кто подскажет.

    • Анонимно
      1.09.2015 11:38

      На Irbis в основном башкирский бенз с газпромнефтевским.

  • Анонимно
    1.09.2015 11:25

    деведенды по акциям ничтожны в депозитарий позвонить не хватит

  • Анонимно
    1.09.2015 12:00

    помнится в конце 90х начале 0х оптовая цена 76 го бензина стоила 1р20коп на бензоколонке розничная 1р80коп соляр оптовая 1р10коп на бензоколонке 1р60коп тогда хозяева бензоколонок хорошо зарабатывали имея одну бензоколонку можно было каждый год машину менять

  • Анонимно
    1.09.2015 12:08

    Самые большие потребители присадок и абсорбентов татарские компании.. Увеличивают октановое число. Химики млин.

  • Анонимно
    1.09.2015 12:47

    ну вот!одним щелчком пальцев внучка первого прези заработала еще несколько млн долларовИ никакого нарушения закона о монополизации рынка, хоть все бензоколонки в Татарстане скупят в одни руки

  • Анонимно
    1.09.2015 12:57

    Топливо ЭКО у Татнефтепродукта это уфимский бензин плюс присадка.

  • Анонимно
    1.09.2015 13:21

    Как говорил ОБендер С таким счастьем и на свободе

  • Коротко об экономике в топливном ритейле: этот бизнес отнюдь не сверхприбыльный, достаточно посмотреть на СПбМТСБ на стоимость н-р тонны Регуляр-92 - 39808 р. на сегодня, и прикинуть, сколько будет стоить литр топлива, умножив тонну на 1000 и разделив на плотность бензина (для Регуляр-920-К5 - 725-780 кг/куб.м, в среднем возьмем 750), итого 1333 л. Таким образом, стоимость литра БЕЗ УЧЕТА логистики и собственных затрат АЗС составляет 29.86 р/л.Далее, к собственным затратам относятся логистика, хранение, ФОТ, налоги, сервисное обслуживание, с недавних пор - адский налог на имущество (представляете, сколько набегает на участок в центре города?), отдельная статья - стоимость заемных средств (под какой % банки дают кредиты знаете?), маркетинг, контроль качества (у ТНП несколько своих сертифицированных лабораторий), вывоз снега, мусора и ЖБО, оплата электроэнергии и т.д. Поэтому в целом, понимая специфику и структуру расходов компании, можно сказать, что компания и ее руководство работали весьма эффективно, за что им респект

    • При всем при этом и ежу понятно, что у компании были и есть возможности для оптимизации, резервы для роста и для снижения расходов, но это уже отдельная тема

    • Анонимно
      1.09.2015 14:16

      Сам себя не похвалишь, кто же еще похвалит, не правда ли, Тимур?

    • Анонимно
      1.09.2015 15:37

      Да, да!этот бизнес настолько не доходный, что начальники в заботе о народе оставили его себе

      • Анонимно
        1.09.2015 15:59

        в зависимости от наценки. сегодня, как уже сказал Тимур, это не так прибыльно, а порой даже убыточно. особенно я думаю в рай центрах

        • Анонимно
          1.09.2015 16:51

          Эти парни на Крузерах и Кайенах никогда в ноль или тем более в убыток себе работать не будут. Просто в бензин льются присадки, которые из печного топлива сделают Аи95.

          • Кто Вам такие вещи говорит? Никогда больше не слушайте этого "эксперта" :). Во-первых, печное топливо - это продукт, получаемый из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения, его никакими присадками не то, что в Премиум-95, даже в А-76 не превратишь, и от него даже КАМАЗовские дизеля плюются. Во-вторых, "бодяжить" топливо могут где-то на отшибе, подальше от руководства и проверяющих инстанций, по частной инициативе местного персонала на свой страх и риск. И такая практика НИКОГДА не может применяться по всей сети АЗС, потому что проблемы в виде штрафов, судов, репутационных издержек и т.п. на порядки превышают потенциальную файду от продажи "бодяги". Как пример можно привести историю с несколькими сотнями "стуканувших" двигателей 3-4 года назад на АЗС Роснефть-Премиум на Объездной

      • Я Вам на цифрах грубо показал экономику этого бизнеса. Если у Вас есть по теме вопросы - готов ответить :) Обсуждать развал СССР и последовавшую за этим смену общественно-политического строя в стране в рамках этой дискуссии я не готов, извините

        • Анонимно
          1.09.2015 17:01

          в экономике доходность есть величина не прямолинейнаяодин из примеров - покрытие постоянных расходовНу а конкретно по данному вопросу могу сказать только одно -то, что не выгодно для относительно маленькой сети становится супер доходно при объединении + цифрами, в том числе, затрат можно манипулировать так, что начнешь им на фин помощь сбрасыватьсяНо суть по любому одна - никто и никогда не сражается за бизнес с убывающей доходностью

          • Тут есть варианты, не могу точно говорить, но, вероятно, свою роль играют несколько факторов, от собственных нефтебаз и увеличения количества АЗС (в т.ч. в малодоступных ранее районах) до увеличения капитализации компании под какие-то совершенно другие задачи

        • Анонимно
          1.09.2015 17:04

          Кроме того, даже налоги, на которые вы ссылаетесь и которые могут разорить одних владельцев, для других владельцев одним росчерком пера могут быть понижены или ликвидированы.Такая практика существует

          • в крупном бизнесе есть много нюансов :)

            • Анонимно
              1.09.2015 21:53

              Какую долю на рынке составляют нефтепродукты из "самоваров" расположенных в приграничных к РТ регионах? ТУшный бензин, себестоимость у него гораздо ниже, а качество примерно то же. Вот на эту маржу и катают на Кайенах. Есть ли план борьбы с этим видом бизнеса или там все в доле и все довольны?

              • Анонимно
                2.09.2015 06:45

                Это вопрос к Управлению по рациональному использованию топливных и энергетических ресурсов РТ. В городах и на основных транспортных потоках левого топлива практически нет уже много лет

  • Анонимно
    1.09.2015 14:19

    Я почти 6 лет. до продажи автомобиля заправлялся ТНП ,(мне по пути), и не чихнула двигатель. Может просто повезло тогда?

  • Анонимно
    1.09.2015 16:10

    За последние 5 лет единственный раз, кто подвел с топливом, был Татнефтепродукт

  • Анонимно
    1.09.2015 18:22

    Тнп отличная компания

  • Анонимно
    1.09.2015 19:15

    Поставьте АА

  • Анонимно
    1.09.2015 20:10

    Приветствую это слияние.Поводом такой радости стали цены у Таифа и нефтяников.На заправках Таифа цены гораздо ниже и качество выше.Шигабутдинову респект!

  • Анонимно
    1.09.2015 20:55

    Когда это Шигабутдинов и Сабиров были самостоятельными фигурами.Все они члены одной команды можно сказать клановой у которой есть "руководитель-покровитель".Члены этой команды ну никак не могут быть соперниками и прочая.Наооборот у всей этой команды дружеские если не больше на мой взгляд отношения еще со времен райпотребсоюзов.По моему мнению происходит обычный процесс по классическому образцу капитализма.Период первоначального накопления капитала прошел.Сегодня происходит следующий этап укрупнение капитала и его расширение.

  • Анонимно
    2.09.2015 05:06

    Шарашка,а не бензин у них.....Да и у Таифа не очень....Лукойл или Ирбис....

  • Анонимно
    2.09.2015 14:34

    бензин Таифа не очень хуже только у ТНП, там вообще не заправляюсь, Башкирские АЗС оптимальные для Казани, только их мало к сожалению

    • Анонимно
      2.09.2015 16:42

      У Татнефепродукта тот же самый бензин, приходящий как с Уфы так и с Таифа он полностью соответствует ГОСТУ, нечего катить на них бочку. У Таифа ( АЗС Карсар )за счет своего завода простой логистике и желания демпинговать цены всегда ниже. А Рустам Наилович отличный и грамотный руководитель

  • Анонимно
    2.09.2015 16:51

    Господа радующиеся! Таиф получив большую розничную сеть в работу естественно поднимет цены до среднерыночных- необходимость продавать дешево отпадет

  • Анонимно
    3.09.2015 08:06

    Татнефть топливо не производит? У них много подпольных гаражных производств топлива, таких, как например, в Иркеннефти, в Кичуе и т.д.

    • Анонимно
      3.09.2015 10:01

      Почему бы вам не поделиться этой информацией с правоохранительными органами? А если не доверяет, то фактуру в студию!

  • Анонимно
    6.09.2015 14:18

    Не путайте Татнефть и Татнефтепродукт ...

  • Анонимно
    17.09.2015 16:59

    голосую за лукойл. Дизель. У них объективно лучше.

  • Анонимно
    21.09.2015 16:00

    все кричат про главы коми. унас свой коми.

  • Анонимно
    16.10.2015 10:01

    Никто в комментах не упомянул про цену на бензин, что всех устраивает? Всех устраивает что цены на нефть упали более чем в два раза а на бензин как росли так и растут? А как нам государство обьясняло рост цен на бензин? " ...так ведь цены на нефть растут" твердили с самых высоких постов и трибун. И что? Кто "дойная корова"????Конечно Вася(как пел Сюткин).Какое бы качество бензина не было нам его наше "государство" продает в двое дороже, вот о чем надо говорить!, а за одно и про транспортный налог вспомнить и его сущность.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль