Общество 
11.09.2015

«Люди не съезжают – просто сидят в здании, которое построено за счет садака!»

Заступничество Олеси Балтусовой и Сергея Иванова не помешало имаму мечети аль-Марджани Мансуру Джалялетдину опечатать музей чак-чака

Сегодня на новый виток вышел скандал с закрытием казанского музея чак-чака, который на прошлой неделе, казалось, был исчерпан. После вмешательства помощника президента и главы Госкомитета по туризму РТ проблема выглядела решенной — музей продолжит работать до тех пор, пока мечеть не согласует проект реставрации здания, что займет как минимум полгода. Но сегодня музей все-таки закрыли. А представитель мечети заявил «БИЗНЕС Online», что на этом месте планируется открыть медресе.

Рамиль хазрат Мингараев назвал действия руководства музея чак-чака «рейдерским захватом»

ПЕЧАТЬ НА ВХОДЕ

Сегодня утром сотрудники музея чак-чака на улице Каюма Насыри не смогли попасть на свои рабочие места. Входная дверь здания была опечатана, причем на печати красовался силуэт с минаретами. Вход заблокировали сотрудники мечети аль-Марджани, у которой здание, принадлежащее минземимущества РТ, находится в безвозмездном пользовании. Так сегодня продолжился конфликт между руководством музея и мечети, который, как выяснилось, не смогли урегулировать даже руководитель Госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов и помощник президента РТ Олеся Балтусова, побывавшие на месте событий неделю назад.

Тогда, напомним, казалось, что инцидент исчерпан. Директор музея Дмитрий Полосин после закрытого совещания с участием чиновников и имама мечети аль-Марджани Мансура хазрата Джалялетдина заявил, что музей будет работать на прежнем месте как минимум полгода — пока мечеть не согласует проект реставрации здания. «Мы сошлись на том, что Мансур хазрат согласовывает реставрацию этого здания, приводит его в первоначальный вид, который задумывался архитекторами. Для этого нужно согласовать огромное количество документов, как правило, все оформление занимает минимум полгода. На это время остаемся в здании и работаем на тех же условиях», — рассказал Полосин. Но радоваться директору музея чак-чака пришлось недолго...

«НАШ ЮРИСТ ОШИБОЧНО СДЕЛАЛ ДОГОВОР АРЕНДЫ»

Объясняя печать на дверях здания, имам-хатыб мечети аль-Марджани Рамиль хазрат Мингараев назвал действия руководства музея чак-чака «рейдерским захватом». «От них есть гарантийное письмо, что они 10 сентября должны были съехать, — трясет листом формата А4 перед корреспондентом «БИЗНЕС Online» Мингараев. — Мы сказали им, что готовы даже дать транспорт, людей для помощи. Они были заранее предупреждены, что 11 числа доступ в здание мечети будет закрыт полностью».

Входная дверь здания была опечатана, причем на печати красовался силуэт с минаретами

Выяснилось, что результаты встречи с помощником президента и главой госкомитета по туризму РТ представитель мечети интерпретировал по-своему. «Были договоренности между Балтусовой, руководством мечети и минтуризма. После этого им [музею] был дан срок в неделю, чтобы они могли собрать вещи и съехать. За это время они никаких движений не сделали и не собираются съезжать из здания, которое дано нам для создания медресе и общежития для студентов и преподавателей», — рассказал Мингараев.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, каким образом музей чак-чака смог въехать в здание, не предназначенное для сдачи в аренду, Мингараев ответил: «Изначально была допущена ошибка мечетью. Наш юрист ошибочно сделал договор аренды. Взяв нового юриста, мы поняли, что не имели права сдавать в аренду данное помещение. Признав свою ошибку, мы предупредили их 14 августа и попросили освободить помещение. Но, к сожалению, люди до сегодняшнего дня не съезжают. Просто сидят на здании, которое построено за счет садака, за счет пожертвований! В центре города хотят забрать это здание».

По словам Мингараева, сувенирная лавка, располагавшаяся под музеем, уже освободила помещение.

Сергей Иванов и Олеся Балтусова побывали в музее чак-чака неделю назад, но не смогли урегулировать ситуацию

СЪЕХАТЬ ОБЕЩАЛИ, НО ДО ВСТРЕЧИ С БАЛТУСОВОЙ

В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались документы — договор об аренде и официальная переписка конфликтующих сторон. Как выяснилось, руководство музея действительно пообещало съехать из здания до 10 сентября этого года. В том самом документе, на который указывал Мингараев, Полосин сообщает: «В связи с особенностями музейного дела, а именно демонтажем и транспортировкой оборудования, ценных и особо ценных экспонатов, просим вас не препятствовать доступу в помещение наших сотрудников с 1 по 10 сентября 2015 года. Обязуемся до 10 сентября включительно сдать помещение».

Все бы ничего, но документ датирован 1 сентября 2015 года. А это значит, что он направлялся руководству мечети накануне встречи, которую провели Балтусова и Иванов. Отметим, что корреспондента «БИЗНЕС Online» на совещание не пустила охрана мечети.

«От них есть гарантийное письмо, что они 10 сентября должны были съехать. Мы сказали им, что готовы даже дать транспорт, людей для помощи. Они были заранее предупреждены, что 11 числа доступ в здание мечети будет закрыт полностью»

«Мы на всякий случай написали это письмо, чтобы нам дали время. Но это было до 2 сентября, когда состоялась четырехсторонняя встреча с участием двух представителей нашего правительства. Соответственно, все наши договоренности до этой встречи должны были отменить», — объяснил Полосин.

По словам креативного директора музея Раушании Сулеймановой, день простоя обходится в 10 - 25 тыс. рублей в зависимости от посещаемости.

«БИЗНЕС Online» направил запрос помощнику президента РТ Балтусовой, обратился в пресс-службу госкомитета по туризму, однако на момент публикации ответов получено не было. В частности, в пресс-службе госкомитета пояснили, что Иванов находится в Чистополе. В пресс-службе министерства земельных и имущественных отношений подтвердили получение запроса, сообщив, что он переправлен ответственным специалистам ведомства и ответ требует времени. В духовном управлении мусульман подтвердили получение обращения, пообещав ответить позднее, однако пока ответа также нет.

Как стало известно «БИЗНЕС Online» от осведомленных источников, урегулированием конфликта в правовом поле теперь займется специально созданная комиссия.

КАК ДОМ МУЛЛИНА В АРЕНДУ СДАВАЛИ

Напомним, конфликт вылился в публичное пространство 2 сентября. В этот день в редакцию «БИЗНЕС Online» стали поступать сообщения о возможном закрытии популярного музея чак-чака, открывшегося в городе год назад. «Придя на работу, мы увидели, что рабочие снимают вывески, нумерацию дома, — рассказал ранее «БИЗНЕС Online» директор музея Полосин. — Все наши «украшательства» во дворе оказались сдвинуты, вместо этого — огромное количество строительного мусора, плюс еще рабочие установили строительные леса, которые мешают проходу сотрудников».

Как стало известно «БИЗНЕС Online», единственным собственником дома Муллина, в котором расположен музей, является мечеть аль-Марджани. Здание было передано религиозной организации в безвозмездное пользование минземимущества РТ. На основании этого договора руководство духовного учреждения не имело права заниматься коммерческой деятельностью, в том числе сдавать помещение в аренду, не уведомив об этом министерство. Также стало известно, что здание нуждается в реставрации. Все эти тонкости выяснились, когда руководство музея для участия в конкурсах на получение грантов запросило у мечети соответствующие документы, но получило отказ. После этого в середине августа перед арендаторами было поставлено условие — музей должен был съехать из здания до 1 сентября.

По словам Полосина, согласно договору аренды, в случае реставрации здания музей действительно должен его освободить. Но предупредить о реставрации руководство должны были за 60 рабочих дней, то есть выехать музей, по сути, должен до 9 ноября. Директор музея уверен, что причина конфликта — обида имама мечети на то, что факт незаконной сдачи помещения в субаренду из-за музея выплыл наружу.

Музей чак-чака год назад открыла супружеская пара Дмитрий Полосин и Раушания Сулейманова

«МУЗЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА ВОСТРЕБОВАННОМ ТУРИСТИЧЕСКОМ МАРШРУТЕ»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился также к участникам туристического рынка.

Зуфар Гаязов — генеральный директор ООО «Татинтер Ресторантс»:

— В суть этого конфликта я не вникал, не знаю, кто из них прав, кто виноват, но все, что касается привлечения внимания туристов к Татарской слободе, для развития индустрии гостеприимства, музей чак-чака обязательно нужен. Я был в этом музее, он мне очень понравился. Ребята все там делают умеючи, творчески к этому относятся. Я порадовался за них. В той ситуации, которая сложилась между уважаемым Мансуром хазратом и ними, я хотел бы, чтобы весь этот конфликт закончился мирно и не имел продолжения. Этот музей должен находиться на том туристическом маршруте, который на сегодняшний день востребован. А Татарская слобода сейчас очень востребована. А если разместить его в другом месте, то сначала нужно найти для него помещения, а все помещения заняты.

Виктор Степанцов — генеральный директор компании «Казань Интур»:

— Национальная кухня является такой же культурной ценностью, как и та же самая мечеть аль-Марджани или памятники... В Скандинавии благодаря местной культуре еды принимают огромное количество путешествующих. Потому что они готовят еду только из тех продуктов, которые производятся в Скандинавии. А чак-чак — это наше национальное блюдо. И когда чак-чак ассоциируется с национальной культурой — это всегда хорошо. А вопрос размещения музея — это уже внутренний вопрос. Если музей чак-чака размещается внутри мечети аль-Марджани, то я согласен — возможно, это не совсем корректно. Это все равно как на одной странице газеты разместить рекламу селедки и информацию о неком политическом движении. Уважение к культуре и к религии должно быть. А место для музея всегда можно найти. Нельзя в одном и том же месте размещать и музей, и мечеть. Я бы разместил музей в другом месте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (190) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.09.2015 17:08

    Как всегда - ничего не согласовано, а леса стоят! строительный мусор тоже не снеба упал.А "наш молодой юоист"- просто искрит юмором!

    • Анонимно
      12.09.2015 08:49

      Какой то странный арендатор. Есть договор-соблюдай. Не нравиться- до свидания. Причем мусор, леса. Ваше какое дело,не понятно? Получается вас попросили освободить помещение,а вам так понравилось на этом месте,что решили обвинить мечеть,чтобы остаться. И нечего обижаться, правильно,так с вами и надо. Да после такого, и я бы вам помещение не арендовал, вдруг и у меня захотите помещение "отжать".

      • Анонимно
        12.09.2015 10:32

        А в чем они нарушили договор, уточните, пожалуйста? При том что на фото четко видно что препятствовали работе музея. Мечеть обвиняют в том что они выполняет взятые на себя обязательства. Какие обиды когда есть договор, если мечеть не имела права сдавать в аренду, пусть возмещает деньги. У вас очень странное построение предложения "я бы и вам помещение не арендовал". Что имеется ввиду, что вы его бы не сдали в аренду или не взяли бы в аренду?

  • Анонимно
    11.09.2015 17:13

    Вот вам и ответ: чем национальное отличается от религиозного.

  • Анонимно
    11.09.2015 17:16

    Оборзевшие муллы.

    • Анонимно
      12.09.2015 08:21

      Истинное лицо попов (всех религий)

      • Анонимно
        13.09.2015 21:10

        ты на попов не кати бочку нечего бизнес присоседивать к религии пусть музей
        около будущего агроцентра строют

  • Анонимно
    11.09.2015 17:20

    недавно искал сервисный центр для ремонта микроволновки и был очень удивлен, что он находится на территории мечети, которая рядом остановкой 10 микрорайон, там и другие учреждения были. Это законно?

    • Анонимно
      11.09.2015 20:00

      А почему нет? Мечеть же не гос учреждение.

      • Анонимно
        11.09.2015 20:35

        Потому что это незаконная предпринимательская деятельность.

        • Анонимно
          11.09.2015 21:28

          а ты докажи

          • Анонимно
            11.09.2015 21:45

            а это уже пусть прокурор доказывает. На основании соглашении об аренде.Между КЗИО и Мечетью. А не будет доказывать - будет ясно - чью рука, чью руку моет.

        • Анонимно
          11.09.2015 21:43

          А почему незаконная?

  • Азат Д
    11.09.2015 17:21

    Что за бред - «Мы на всякий случай написали это письмо, чтобы нам дали время. Но это было до 2 сентября, когда состоялась четырехстороння встреча с участием двух представителей нашего правительства. Соответственно, все наши договоренности до этой встречи должны были отменить».Раз других аргументов в свою пользу нет, значит мечеть права.Вся эта история, с обеих сторон, показывает отношение к закону в республике, имеющую Конституцию, где записано, что Татарстан правовое государство.

    • Анонимно
      11.09.2015 17:36

      В чем мечеть права? Что плевать хотела на всякую национальную идентичность, народную память и просто, по-соседски?

      • Азат Д
        11.09.2015 17:59

        Если не смогли по соседски договорится и вылезло наружу, значит надо разговаривать языком закона, подтверждающими документами.

        • Анонимно
          11.09.2015 18:11

          Мансур-хазрат давно известен своим своеобразным пониманием мусульманской святости. У него только одно измерение - рыночное.

          • Анонимно
            11.09.2015 18:48

            Как минимум права тем, что сама мечеть на свои деньги отстроила это здание и вправе решать кому там находится

          • Анонимно
            11.09.2015 18:56

            Мансур хазрат известен тем, что реконструировал как минимум 6 зданий на территории старо-татарской слободы, исключительно за счёт предпринимательской деятельности (как вы говорите "рыночных" отношений), а что сделали вы?!

            • Анонимно
              11.09.2015 20:16

              В "нерыночных" условиях. Религиозники освобождены от налогов. Кроме этого он не имел права сдавать в аренду. Кроме этого ни в мечетях, ни в церквях нет кассовых аппаратов, а потому мы не знаем - откуда у него деньги.

              • Анонимно
                11.09.2015 21:07

                У вас неверная информация и мало знаний. Религиозные учреждения освобождены от налогов только от религиозной деятельности. ЕНВД , УСН , ФСС, НДФЛ, ПФР, трансп налог итд никто не отменял. Так что - читайте книжки, господа. Не будьте невеждами)

                • Анонимно
                  11.09.2015 21:24

                  Прежде чем размахивать аббравиатурами, вы рассмотрите некоторый нюанс - плата за аренду не проходила ни по каким еэнведевам. Да и за землю, КЗИО - никто и не заикнулся об оплате, как и налоги с неё.

                  • Анонимно
                    11.09.2015 21:45

                    Ну это я не вкурсе уже, как у них там плата проходила

                    • Анонимно
                      11.09.2015 21:54

                      Правда???))) Так никто не в курсе. А крайним - музей оказался.

                      • Анонимно
                        11.09.2015 22:45

                        Музей не крайний. Музей вообще не в тему там) пришли, посидели и уйти не могут.

            • Анонимно
              11.09.2015 20:52

              Уточните, пожалуйста, где можно посмотреть отчет о предпринимательской деятельности Мансура хазрата

            • Анонимно
              11.09.2015 20:55

              Уточните, пожалуйста, каким образом Мансур хазрат вел предпринимательскую деятельность?

              • Анонимно
                11.09.2015 21:26

                Вот и уточняйте в надзорных органах. Плату за аренду он получал. А вот в качестве кого, и как это проходило по бухгалтерии - это и есть вопрос.

              • Анонимно
                11.09.2015 21:30

                Во круг мечети есть кафе и магазины - наверное это и есть бизнес

            • Анонимно
              11.09.2015 21:30

              Я не нарушаю закон и плачу налоги в отличии от него и его кармашки. Этого мало?

        • Анонимно
          12.09.2015 10:02

          В этой мечете \"служат\" одни только комерсы. Повытряхивали от государства все помещения безвозмездно, и сдали все в аренду, и кричат на каждом углу, что все построенно за счёт садака, кладя капусту в подолы своих халатов.

    • Анонимно
      12.09.2015 07:16

      мечеть не права что вела коммерческую деятельность

  • Анонимно
    11.09.2015 17:23

    Почему у муллы деньги не забрали? это присвоение ден средств ,а скорее всего мошенничество, и ничего, полиции нет дела до этого? Такое ощущение что я могу только заяву в миллицию написать на муллу, да и то спустят на тормозах. Видимо реально либо он сам "при делах" как говорят, либо за ним кто то "стоит". Раз все сходит с рук.После таких статей обычно органы разбираются в ситуации,посмотрим что будет. Стыд!!!

    • Анонимно
      11.09.2015 17:43

      органы против муллы??? У них что нет инстинкта самосохранения

    • Анонимно
      11.09.2015 19:02

      Если бы органы разбирались- они бы вышвырнули музей давным давно, за неимением права находится в этом здании.
      Откройте глаза - музей только говорить может. А мечеть документами свои слова подтверждает. И кто тут прав?

  • Анонимно
    11.09.2015 17:24

    Глава мечети и его группа поддержки все больше напоминает организованное преступное сообщество.

  • Анонимно
    11.09.2015 17:26

    было нужно - отдали под музей, наверняка говорили, что сделайте, пожалуйста, мы ж по свойски сочтемся, лишь бы сделали. а сейчас праздники прошли: освободите помещение и договор неправильно составили. вот так и живем

  • Анонимно
    11.09.2015 17:29

    забили на помощницу

  • Анонимно
    11.09.2015 17:29

    у муллы деньги не переведутся построит, новое здание для медресе и преподавателей

  • Анонимно
    11.09.2015 17:33

    Как в анекдоте: отец Серафим собирал на новый храм, но хватало только на мерседес.

  • Анонимно
    11.09.2015 17:36

    Разве музей чак-чака не богоугодное дело? Это же не музей водки! Мечеть должна поддерживать такие начинания!

    • Азат Д
      11.09.2015 17:57

      Черевоугодие - это богоугодное дело?

      • Анонимно
        11.09.2015 18:04

        А вы,я смотрю, тоже при делах!

        • Азат Д
          11.09.2015 18:18

          Естественно, если сами шум на публику подняли, раз других аргументов нет, решили так действовать, эмоциями.Если правы, обращайтесь в суд. С решением суда в вашу пользу, можете всех недовольных вежливо посылать подальше."тоже при делах!" - а вы тоже музейный работник? Или просто любитель музеев?

          • Анонимно
            11.09.2015 18:41

            Я не очень понимаю почему не законно деньги принимали, обогащались? Это ж экономическое преступление , тут тебе и не целевое использование госимущества - не законное предпринимательство . А где вообще прокуратура ?? Руководству музея предлагаю обратиться туда

            • Анонимно
              11.09.2015 19:23

              Если музей обратится в прокуратуру или суд, то они обяжут их покинуть помещение, так как по закону этим зданием имеет право пользоваться только мечеть. Но вот только музей этого не дает делать, не смотря на то, что учебный год начался и студентам жить негде.

              • Анонимно
                11.09.2015 20:39

                Вы не студенты. Вы обманутые вкладчики. Вкладчики в религию.

                • Анонимно
                  11.09.2015 21:32

                  Да, я не студент. Остальное даже комментировать не считаю нужным. "Вкладчики"... Про что вы , аноним?

              • Анонимно
                11.09.2015 20:57

                Пусть покинут, но суд разберется куда деньги шли

          • Анонимно
            11.09.2015 19:01

            Хаха)) да вы явно из мечети, раз так "грамотно" и юридически оргументируете свои действия

            Мне нет дела до музея. Просто зачем закрывать то,что имеет приятный вид и знакомит туристов национальной едой?!И так же мало что можно показывать приезжим!

            • Азат Д
              11.09.2015 20:08

              Однако, теперь я и из мечети, помимо «агента госдеды», «пятой колонны» и далее по списку.Я объективно смотрю на вещи, и терпеть на могу болтунов -демагогов.Печенюшная явно не права. Хотя и у тех не всё чисто.Этот скандал произошёл из-за несоблюдения законов обеими сторонами - при наличии в республике различных контролирующих и проверяющих чиновников(которые и после работы остаются и в выходные работают) - а по своим понятиям не могли договорится.

              • Интересно, а в чем, на ваш взгляд, заключается несоблюдение закона со стороны руководства музея? Откуда они могли знать, имеет ли право мечеть сдавать этот дом в аренду?Согласно договору аренды, о необходимости съехать из дома руководство музея должны были предупредить за 60 дней. На выход их попросили 14 августа. Когда поднялся шум и их стали гнать раньше, ребята решили съехать, и попросили время до 10 сентября. Эту просьбу они составили 1 сентября, а совещание с Балтусовой и Ивановым, на котором музею разрешили остаться на том же месте еще на полгода, пока не будет готов план реставрации здания, состоялось 2 сентября. Ну, а 11 сентября, как вы знаете, на двери новый замок и печать. Не знаю, как бы поступили вы, но руководство музея, насколько я понимаю, просто доверилось помощнику президента РТ и главе Госкомитета по туризму. А кто бы не поверил?

          • Анонимно
            11.09.2015 19:32

            А я вот думаю, что прокуратура должна вмешаться и все НЕЗАКОННО полученные, в качестве арендной платы, денежные средства (неосновательное обогощение) должны быть изъяты в пользу государства.

            • Анонимно
              11.09.2015 19:55

              То есть по вашему- мечеть должна строить здание, а Чак чак должен сидеть там бесплатно и зарабатывать деньги на этом?

              • Анонимно
                11.09.2015 20:29

                Музей платил. И не собирался отказываться от оплаты. И мулла согласился, что музей исправный плательщик.

                • Анонимно
                  11.09.2015 21:14

                  Постройте здание себе и сидите в нем сколько угодно, дорогой музей. И соблюдайте обязательства. Прихожане мечети не позволят вам оскорблять мечеть.

                  • Анонимно
                    11.09.2015 21:26

                    А тут нет никаких оскорблений мечети, там есть конкретное лицо.

                    • Анонимно
                      11.09.2015 21:48

                      Лицо в мечети? Смешно. Мечеть , насколькот мне известно, общественная организация должна быть

                      • Анонимно
                        11.09.2015 22:04

                        Но распоряжается её деятельностью - лицо.Религиозники - в России - в принципе - одни "лица" - организации в принципе не видно. Верующим только и остается поддакивать святым отцам.

                        • Анонимно
                          11.09.2015 22:20

                          Не лицо, а ряд лиц) читайте книжки, просвящайтесь.

                          • Анонимно
                            11.09.2015 22:45

                            Формальным языком кто является руководителем мечети ? Группа лиц? Значит группа лиц принимала решение? Тогда это совершенная другая история может получится ...

                          • Анонимно
                            11.09.2015 22:51

                            Нет - не ряд.А именно - лицо. Такова реальность. Если бы было по другому, то мулла подписывал бы соглашение не от своего имени, а от имени общины верующих, которая распоряжается, через свои коллегиальный орган управления, всем имуществом, принадлежащим всей общине. Так что прежде чем учить - займитесь самообразованием.

                            • Анонимно
                              11.09.2015 23:22

                              Так и есть. В религиозных учреждениях перед принятием решения собирается что то типо собрания. Там принимают решения. Далее не вижу смысла с вами общаться. Образования у меня хватает, в отличие от вас видимо.

                              • Анонимно
                                12.09.2015 10:12

                                То есть собрание, они же группа лиц решили сдать в аренду то, что нельзя было сдавать?

                  • Анонимно
                    11.09.2015 21:43

                    Или правду говорить?

      • Анонимно
        11.09.2015 20:11

        Не чревоугодие, а культурное времяпрепровождение в чайной комнате с ароматом меда, лимона, фиников и свежего душистого теста. Что также подразумевает культурные речи с ароматом красивого стиля, добрых намерений и правдивых слов. Понятно, мил человек? Не из монахов ли ты случайно?

  • Анонимно
    11.09.2015 17:37

    Чем дальше, тем больше понимаешь 1917й.

  • Анонимно
    11.09.2015 17:38

    «…ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога».

    • Анонимно
      12.09.2015 16:09

      просто хорошо живет, здесь и сейчаспри этом требует, чтобы не такие умные как он,здесь и сейчас бедствовали в ожидании загробного будущего

  • Анонимно
    11.09.2015 17:54

    Не ваше и не наше это дело, за счёт чего построено здание. А за аренду надо платить.

    • Анонимно
      11.09.2015 21:27

      Почему это не наше. Знаете что такое общественный резонанс?

  • Анонимно
    11.09.2015 18:01

    Правильно ли я понимаю что публикация в СМИ может явится поводом для прокуратуры заинтересоваться незаконным присвоением денег мечетью или другими лицами?

    • Анонимно
      11.09.2015 18:10

      Вряд-ли,вряд-ли. Знаете же, у нас все через одно место делается. Арендаторов выгонят, откроют гостиницыу и поехал бизнес.

  • Airborne
    11.09.2015 18:03

    Лучше бы мулла ничего не говорил, каждым словом все больше себя дискредитирует и позорит, бросает тень на руководство мечети."Наш юрист ошибочно сделал договор аренды"Вот молодой юрист сидел, скучал, и сделал договор аренды, по собственной инициативе, помещение предоставил, договор и акт-приема передачи подписал, деньги может тоже сам взял? Руководство ничего не знало, ни разу не задалось вопросом, почему это в наших помещениях чужие люди сидят, что за договор мы подписали и за что нам деньги платят..."Просто сидят на здании, которое построено за счет садака, за счет пожертвований! В центре города хотят забрать это здание"Ну это же уже за гранью добра и зла, сами сдали в аренду, а сами сейчас обвиняют в неэтичности! Вопрос, как вы сами посмели здание построенное на садаку сдать в аренду "чужим людям", если для вас это такой серьезный проступок?Рейдерский захват? Хотят забрать здание?Это вообще нужно комментировать? Врачи в Кащенко радостно потирают ладони... Здание в собственности МинЗемИмущества, у мечети в безвозмездном пользовании, у музея чак-чака в незаконной аренде... Как, ну как, скажите они могут захватить здание?Редкостная циничность, читать стыдно

    • Анонимно
      11.09.2015 18:43

      Садака можно было бы расходовать на помощь нуждающимся, сиротам, инвадам. Вообщем,полно куда можно было направить эти средства. А они строят дома и в аренду сдают.

  • Анонимно
    11.09.2015 18:06

    Мечети бизнес вести мешают. Вот и тешутся.

  • Анонимно
    11.09.2015 18:22

    Алгоритм действий администрации мечети при сдаче в аренду помещения: получает у минзема согласие на сдачу в аренду, определив рыночную стоимость аренды, затем проводит конкурс на право заключения договора аренды, с победителем торгов заключает договор аренды ( кто больше заплатит или с единственным участником конкурса). Ничего этого соблюдено не было. Кто прав?

  • Анонимно
    11.09.2015 18:46

    А где деньги которые платились за аренду? Кто то может ответить?

  • Анонимно
    11.09.2015 18:56

    А куда Минзем смотрит, раз здание принадлежит Республике?! Разве их отдел аренды не должен контролировать: кто, кому и на какие сроки сдает в аренду помещения, находящиеся в госсобственности, извлекая из этого прибыль?!

  • Анонимно
    11.09.2015 19:06

    Вы такие смешны-ы-ы-е! Вы что реально думаете, музей и лавку мечеть пустила в эти здания по доброй воле? Да просто перед началом чемпа по водным видам спорта кто-то (по тексту понятно - кто) пролоббировал "добровольную" аренду. А всякие там договора через Минзем и юридическая чистота процесса - мелочь всё это, недостойно это татарского гостеприимства! Конечно, духовенство этой мечети те еще крохоборы (единственное в Казани религиозное учреждение требующее плату за посещение, кстати, незаконно), но здание-то их, налоги платить надо, достраивать надо и т.д. А музей чак-чака ли, эчпочмака ли, иной татарской диковинки должен не требовать преференций за счет других, а выстраивать нормальную рыночную самоокупаемую модель бизнеса.

    • Анонимно
      11.09.2015 20:27

      Налоги ни мечеть, ни церковь, ни синагога, ни пагода ни еще какая ступа- НЕ платят.

      • Анонимно
        11.09.2015 21:18

        Платят. Учите законы и не пускайте сплетни.

        • Анонимно
          11.09.2015 21:32

          Как же они платят - если у них нет контрольно-кассовых аппаратов? С каких пирогов платить?Вы о чем? О добровольно сданных предметах культа? Так нет их. Может с земли и недвижимости? - этого тоже нет. Может со свечных - огарков?Тоже - нет. С Табачно-водочной контрабанды? С арендной платы с автомоек?Парковок? Игры на бирже? Тоже - нет. А вот суды, налоговиков со святошами - есть.

          • Анонимно
            11.09.2015 21:50

            Учите законы и не пускайте сплетни!

            • Анонимно
              11.09.2015 22:01

              ??? А тема статьи - реальность или сплетня? И кто её запустил назвав своего юриста наивным простачком, самовольно впускающим арендаторов?"... Наш юрист ошибочно сделал договор аренды..." Интересны дела твои, господи. Юрист распоряжается чужим имуществом, как в своей кладовке.

              • Анонимно
                11.09.2015 22:23

                Смешно читать. Будто люди не имеют право ошибаться.. А как статья называется- смотрите выше.
                Далее ваше обращение к Господу - не комментирую.

                • Анонимно
                  11.09.2015 22:47

                  А это не люди. Это стороны. Это их обязательства, которые они не могут нарушать. Ни при каких обстоятельствах.

  • Друзья!!Земляки!!!Вопрос щекотливый.Уважаемый Хазрат прав по закону, организаторы музея юридически не правы.Но!!!организаторы музея играют на национальных чувствах Татар к блюду Татарской кухни.Это нечестный приём!!!!Необходимо Соломоново решение.Считаю раз помощник Президента РТ первоначально взялась решить этот вопрос значит она же и должнадовести этот вопрос до конца.Некрасиво подставлять ВРИО Президента РТ перед выборами!!!!!Уважаемый Хазрат взрываю к Вашей мудростии предлагаю Вам задержать выселение до01 ноября 2015г. в качестве доброй воли.Предлагаю Вам так же обратится к Муфтию Республики за советом.Любой Мусульманин помнит ХАДИС“Воистину,Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того,чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным”.

    • Анонимно
      12.09.2015 01:37

      Он был прав, когда брал деньги за незаконную аренду? Без чеков и налогов, да еще и с чужого имущества?Хороший из вас просветитель, нечего сказать. Затемнитель, скорее, получается.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:21

    Верно, это полностью частный проект. Они вложили в ремонт только более 1 млн рублей судя по различным интервью в газетах. Инвестиции думаю суммарно вышли в миллиона 2-2.5 Выручка примерно у них 50 тыс в день была этим летом, вот и считайте, даже если половину от этой суммы убрать в виде убытков. За два, три года проект начинает приносить прибыль.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:29

    "Мы можем" на месте школы (лицей 11 на Островского) построить отель, в доме купца Сабитова открыть ресторан и гостиницу, а ул. Каюма Насыри вообше превратить в улицу больше для шопинга, чем для знакомства с нелегким, скорее печальным, периодом жизни татар в Казани. Бизнес и тут своей похотливой лапой накрыл и так, оказавшуюся на грани исчезновения территорию Старо-Татарской слободы. Ни одна из сторон не заслуживает уважения в этом споре имхо.

    Турагентство РТ

    • Анонимно
      11.09.2015 20:20

      Да,ничего личного ,только бизнес.и мулла в расход пошел.Видимо серьезные конкуренты взялись за музей чак-Чака.

    • Анонимно
      11.09.2015 20:26

      А Старо-Татарская слобода - потому и слобода, что от слова - свобода. Татары были освобождены от многих видов тягла и ярма. Татары никогда не были крепостными. Это не так уж и печально. Не говоря уже о том, что благодаря налоговым преференциям Старо-Татарская слобода славилась своей зажиточностью, торговыми рядами, шопингом, караван сараями, чайными. И если бы вы турагентство, и несете свое искажение реальности - то вам не место в этом бизнесе.

      • Анонимно
        11.09.2015 22:58

        Отличное "знание" истории, уважаемый аноним. Хотелось бы узнать Вашу роль в развитии туризма в РТ. Надеюсь небольшая, коли "блещете" такими "обширными" знаниями истории угнетения татар. Вообще то слово слобода употреблялось позже, а начиналось все с того, что молодой, но уже жестокий царь определил "место", где должны были жить татары. Под запретом торговли, проживания с русскими. И так до 1766 г. Недаром и мечеть Марджани в народе называют "Первой каменной мечетью" Казани, т.к. появилась она лишь после мирного указа "Бабушки императрицы", читай Екатерины II. Таким образом то место, указанное татарам, со временем просто произносилось как Татар бистэсе, где о свободе можноо было лишь мечтать. Почему, имея такую "свободу", в центре города ни одной мечети, кроме новой в кремле, а тысячи татар разбрелись по всему миру в поисках настоящей свободы проживания, торговли и вероисповедания.

        Турагентство РТ

        • Анонимно
          11.09.2015 23:16

          А вы не путайте национальность с религией. Религия уже доказала, сегодняшним примером - что ей плевать на национальность. А потому и разбрелись - что не военнообязанные, и в армии не служили, а потому всем родом могли работать и зарабатывать себе и свои детям, не боясь ни каторги, ни ссылки. Ни один православный такой воли не имел. Даже дворяне. До той же Е.II.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:35

    Вы знаете, я сам как то зашел в этот музей и увидел там не музей а кафе, эти люди под надписью музея открыли кафе и сидят заробатывают денег. Кормят туристов наверника без каких либо справок . Куда смотрит СанПиН и другие инстанции? Наверника не смогли открыть в другом месте, увидели здание мечети, путем обмана залезли и не выходят.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:48

    Если копаться глубже,то благодаря Мансур хазрату во многом эта улица стала вторым Баумана!Я бы не стал все стрелки переводить на него!А какие то приезжие на птичьих правах арендаторы поднимают конфликт и играют на публику,это уже говорит о том,что нет ни грамма уважения и благодарности тем людям которые восстановили улицу,культуру,архитектурное достояние города!

    • Анонимно
      11.09.2015 20:19

      И не будет ни грамма уважения и благодарности, к религиозникам, убивающим национальную культуру из любви к золотому тельцу.

    • Анонимно
      11.09.2015 21:01

      Может и так , но сейчас его сотрудники подставляют его самого, и оргвыводы будут уже после выборов. Я думаю президент не пропустит этот вопрос.

  • Анонимно
    11.09.2015 19:48

    Полностью согласен по поводу кафешки и санпинов, подумаешь миллион рублей вложили! Они же не реставрацию памятника архитектуры вложили, а в свой бизнес. Вот пускай и признают, что воспользовались наивностью (хотя наивный глава туризма республики - нонсенс), адм ресурсом (цельный помощник врио челом за них бил(а)), а то видишь ли денежки свои еще не отбили, бедненькие...

    • Анонимно
      11.09.2015 20:18

      А присваивать себе деньги от аренды и не платить налоги, вашему мулле, который и сдал в аренду не принадлежащее ему помещение, ничего не помешало.

    • Анонимно
      12.09.2015 10:49

      какие уж миллионы вы че.. в ремонт они вложили 21 тысячу рублей, которую вычли потом в счет аренды... 2-2,5 млн? смешно? предметы убранства им приносили гости и родственники из старых кладовок!

  • Анонимно
    11.09.2015 20:11

    Я одного не пойму. Музей написал письмо, что 10 го покинет помещение. Передумал. Наплевал на обязательства. И есть еще люди, кто их защищает. Эти люди нормальные??? А если ваше помещение, которое вы сами построили, займут арендаторы и не захотят уходить, в обещанное ими сроки, вы позволите это?

    • Анонимно
      11.09.2015 20:21

      Мансур хазрат не сдавайся!

    • Анонимно
      11.09.2015 20:32

      Вы не строили. И это не ваше помещение.Более того - вы не имели права никому его сдавать. Так более того - ещё и деньги вы не имели права, ни с кого брать. Ещё неизвестно что за соглашение о 10 сентября. Что-то подсказывает - что раз вы не имели права сдавать помещение в аренду - все эти соглашения - ничтожны.

      • Анонимно
        11.09.2015 21:24

        Не знаю, кто этот аноним. Но мечеть возводила это здание полностью за свой счет. Побойтесь Бога, не распространяйте ложь.

        • Анонимно
          11.09.2015 21:49

          Дом Муллина находится в исторической части города Казани на улице Каюма Насыри. Эту часть города еще называют Старо-Татарская слобода. Является памятником деревянного зодчества XIX века. Здание выделялось красотой декора и считалось одной из достопримечательностей Старо-Татарской слободы.Дом принадлежал купцу второй гильдии, крупному торговцу и общественному деятелю Бурганутдину Муллину. Он спонсировал строительство мечети "Марджани, которая расположена рядом с домом. В 2008 году дом очень сильно пострадал от пожара, но перед Универсиадой 2013 улица Каюма Насыри была полностью реставрирована и все дома которые на ней находятся, включая и дом Муллина Или органы дознания поленились установить причину пожара?

          • Анонимно
            11.09.2015 22:00

            Так вот после пожара мечеть и возвела здание. В чем спор?))

            • Анонимно
              11.09.2015 22:28

              А в том что это была реставрация, а не реконструкция. Пострадал это не сгорел. Вот как это было до пожара:http://www.tatcenter.ru/article/40772/ а тут есть после:http://www.business-gazeta.ru/article/140134/ найдите 10 отличий. Если кто-то думает, что можно под мантры о религиозности присваивать недвижимость - то он ошибается...

              • Анонимно
                11.09.2015 22:54

                как было до и после - я знаю. Это я как житель старо татарской слободы вам отвечаю. И как кто строил тоже знаю. И то, что сам помогал- тоже знаю. И то, что музея там впомине не было- тоже уверен

                • Анонимно
                  11.09.2015 23:18

                  Но это не значит, что музей там сам по себе образовался. Из воздуха. так что, сначала, свои грехи замолите, а остальных судить не вам дано.

                  • Анонимно
                    12.09.2015 00:06

                    Конечно не сам по себе. Его некий Полосин организовал. Арендатор очередной.
                    А я и не сужу.

  • Анонимно
    11.09.2015 20:18

    Один комментатор (ресторатор-рыбак Степанцов Виктор) говорит, что "Национальная кухня является такой же культурной ценностью, как и та же самая мечеть аль-Марджани или памятники"... Не удивлюсь, если его по примеру Рамзана Кадырова назовут шайтаном, который чревоугодие считает выше веры наших отцов, пусть щекотливые вопросы решают сведущие люди, которые уважают чувства верующих! Рядом есть много пустующих домов, один из которых продавали за сумму не превышающую 2 миллиона рублей, а Иванов и Балтусева могут посодействовать музейщикам гайти более спокойное помещение,благо, что ресурсы у них есть)))

  • Анонимно
    11.09.2015 20:21

    Надеюсь обе стороны вынесут урок из этой истории . Буре .

  • Анонимно
    11.09.2015 20:21

    Гешефт сильнее совести!

  • Анонимно
    11.09.2015 20:21

    Захватчики это музей чак чак и не надо прятаться за спину властей

    • Анонимно
      11.09.2015 20:48

      Вы бы поменьше несли околесицу:http://top.rbc.ru/society/11/09/2015/55f30df29a794764be2eef67что-то неладное творится в ваших палестинах.

  • Анонимно
    11.09.2015 21:04

    Ясно что мулла и чиновник из минзема деньги с аренды делили пополам. Особо надеятся на то что их накажут не стоит это же Татарстан где за многие годы не посадили ни одного чиновника в отличие от России где хоть изредка идут посадки.

  • Анонимно
    11.09.2015 21:12

    Мечеть правильно сделала закрыла помещение законно. У них на руках письмо что они съедут оттуда до 10 сен, за свои слова надо отвечать! У меня пару друзей туда заходили, отравились, даже от этого чак чака.

    • Анонимно
      11.09.2015 21:28

      Мало фантазии, давайте больше!

    • Анонимно
      11.09.2015 21:48

      Отвечайте:"..Имам-мухтасиб Мансур хазрат Джалялетдин сегодня помог нам всем вместе прийти к согласованному решению по существованию в здании на Насыри, 11 двух культурных точек — музея чак-чака и сувенирной галереи... Мансур Хазрат :"..Буквально в течение пяти минут мы все вопросы решили... " (с)http://www.business-gazeta.ru/article/140134/

      • Анонимно
        11.09.2015 22:22

        Это получается 1 сентября их попросили освободить помещение. Они согласились и попросили время до 10-го. И тут же позвонили и Балтусовой и Иванову и журналистам помогите нас обижают. Да их сразу гнать надо было, стыда нет, еще мечеть обвиняют. Против имама уже столько говорили, если бы было что- то, давно бы сняли. Да и Судный день никто не отменял.

        • Анонимно
          11.09.2015 22:52

          Кто бы снял?

        • Анонимно
          11.09.2015 22:54

          Кого гнать? - мечеть? Это правильно. Она не имела права сдавать в аренду. Это пусти КЗИО разбирается с музеем, как тот в памятнике 19 века оказался.

      • Анонимно
        11.09.2015 23:55

        Это получается 1 сентября их попросили освободить помещение. Они согласились и попросили время до 10-го. И тут же позвонили и Балтусовой и Иванову и журналистам помогите нас обижают. Да их сразу гнать надо было, стыда нет, еще мечеть обвиняют. Против имама уже столько говорили, если бы было что- то, давно бы сняли.

  • Анонимно
    11.09.2015 21:32

    Безбожные муллы и попы- куда катится мир!?

    • Анонимно
      11.09.2015 22:13

      В чем проблема? Не нравиться уходи. Места достаточно. В другом месте арендуй, если не хочешь терять в день по 10-25 тысяч. Так нет надо такой шум поднять?! Зачем? Как будто мечеть их из города выставила, а не из своего помещения.

      • Анонимно
        11.09.2015 22:30

        Потому что пообещали оставить, а не выгонять. И тем более - это не ваша собственность.

        • Анонимно
          12.09.2015 00:21

          Нет, не моя. На месте имама, я бы весь приход поднял против вас. Сегодня жумга,народу в мечети полным полно, только крикни. Так что спасибо скажите имамам, что как вы, шум не поднимают,пытаются тихо уладить.
          Удивляюсь, как вы сможете после всего этого там работать?

          • Анонимно
            12.09.2015 10:09

            Вы осознаете как такие призывы могут быть интерпретированы по законодательству РФ?

      • Анонимно
        11.09.2015 22:39

        Это помещение разве принадлежит мечети, а не минзему?

      • Думаю, трудно найти место более подходящее для такого музея. На этом месте он стал популярным.

  • Анонимно
    11.09.2015 21:57

    Позор мулле позор нашему Дум РТ

  • Анонимно
    11.09.2015 22:01

    Правильно что закрыли этот музей. А мечеть в лице и имамов и работников правильно поступают, что защищают имущество мечети,они за него в ответе. Люди им свои деньги отдавали на строительство этого дома. Молодцы! Так и надо. Это получается- пустили на время, а те хотят остаться на всегда. Не нравится как мечеть дела ведет, найди другое место. Зачем лезть в чужой монастырь со своим уставом? Зачем гадить в месте где живешь?

    • Анонимно
      11.09.2015 22:29

      Это не имущество мечети. И нечего тут голосить, абы что попало.

      • Анонимно
        11.09.2015 23:29

        Имущество мечети

        • Анонимно
          12.09.2015 10:38

          Имущество государства, памятник 19 века, передано мечети в пользование.Кроме того, исторически это здание и не было никогда мечетью. Это дом купца по соседству.

      • Анонимно
        12.09.2015 00:51

        Юридически -да, написано - помещение в безвозмездном пользовании. Но дом восстановили из пепла на деньги прихожан и меценатов. Несколько лет назад это место было свалкой обгоревшего мусора, и никто не мчался его восстанавливать. Оно по совести принадлежит мечети, то есть мусульманам.

        • Анонимно
          12.09.2015 10:35

          А у нас здания нынче по совести оказываются принадлежат?

    • Анонимно
      12.09.2015 10:58

      И никто не задумывается над тем, что мечеть тоже за развитие национальных проектов! ведь именно мечеть пошла на встречу этим наглецам и позволила открыть музей.. во благо развития туризма того же.. А чак чаку все неймется.. Да, аренду платят. бесплатно кто из вас сдал бы? коммуналку, текущий ремонт, охрану здания никто не отменял. недавно проведено видеонаблюдение за счет мечети. А средств садака поступает настолько мало, что не хватает оплатить коммунальные услуги на одно только здание мечети, не то чтобы остальные объекты

      • Анонимно
        12.09.2015 11:25

        Х-м а мечеть разве может собирать деньги за аренду этого здания? То есть вы подтверждаете что мечеть брала деньги?

  • Анонимно
    11.09.2015 22:09

    Уважаемые власти. Прекратите этот сыр бор! Обе стороны нарушили закон. Одни не имеют право сдавать в аренду. Другие не имеют право там находится. Закон есть закон. Мечеть обязана использовать здание по назначению. Музей вообще третье лицо и никакого отношения к мечети иметь не должно. И никакой коммерции в здании. Это памятник культуры!!!

  • Азат Д
    11.09.2015 22:22

    Получается, Иванов и Балтусова встали на сторону тех, у кого с документами явные нелады? и вообще там мутная история.И это называется представители власти?

  • Анонимно
    11.09.2015 22:24

    уже 117 коментов и каждый за кого то слово вставил но кто-то очень правильно отметил что в данном случае очень серьЁзно столкнули национальное с религиозным.Это когда в последнее время такой вопрос вообще появлялся, что зажрались ,,,????

    • Азат Д
      11.09.2015 22:40

      Не каких национальных и религиозных столкновений нет. Есть спор хозяйствующих субъектов. Всё.Кто будет эти столкновения разжигать, дубинкой по "чайнику".

  • Анонимно
    11.09.2015 22:42

    Ох уж раздули же тут, извиняюсь, #рач

  • Анонимно
    11.09.2015 22:50

    Что ж видимо судьба имама будет уроком доя других.

  • Анонимно
    11.09.2015 22:53

    Просто всем нужно помнить, что за все будет спрос.
    И сполна будут даны награды за деяния,которые совершили...

  • Анонимно
    11.09.2015 23:26

    Даа,видимо музейщики не хотят потерять свой куш, в день 10-25 тысяч!!! Неплохо, в месяц грубо 750 тыс. Видимо обещали властями делиться, вот и те забегали!!))

    • Анонимно
      12.09.2015 00:09

      Да понятно, что делится. Иначе как объяснить , что власти просят продлить договор аренды, тем самым заставлять мечеть нарушать закон. Позорище.

    • Анонимно
      12.09.2015 00:10

      "Куш", "делиться", "грубо", "забегали"... Вы сразу видно, очень бедны, причем по причине своего лентяйства. Вам не понять, как это - любить свою работу, трудиться с удовольствием и на благо других людей. Вам это кажется противоестественным и совершенно глупым. Поэтому стремление людей сберечь созданное с любовью и пОтом вам видится простой жаждой наживы.

    • Анонимно
      12.09.2015 07:52

      Прибыль чужую считаете? У них то понятно они предприниматели , а другая сторона?

  • Анонимно
    12.09.2015 00:06

    1. Это провал Минтуризма РТ. И мы многое теряем из-за их неповоротливости.2. Это провал Верховного муфтия РТ. Покажи свою справедливость и радение за народ!

  • Анонимно
    12.09.2015 00:09

    Исходя из текста статьи можно отметить несколько моментов...1. Автор пишет о собственности мечети на здание, а потом о безвозмездном пользовании.2. Если имам признает незаконность аренды, то пусть вернет арендную плату.3. Договор аренды как правило срочный, госимущество в аренде более 11 месяцев, договор должен регистрироваться.4. Срок аренды истек - музей давай, до свидания.5. Совещание представителей госвласти и хозсубъектов протоколируется с фиксацией решений по обсуждаемым вопросам.6. А вообще детский сад... Имам не знал что в аренду нельзя сдавать, музей еще полгода хочет без договора помещение занимать и т.д.

  • Алексей К.
    12.09.2015 05:39

    Насколько знаю, Минземимущество, сдавая исторические памятники, обговаривает некоторые моменты их использования. По факту, исторический облик не воссоздан, в здании находились субарендаторы... все основания расторгать договор аренды с мечетью. А садака, не иначе как Бюджет иначе называется, не иначе как здание восстанавливалось за государственный счет!

  • Анонимно
    12.09.2015 07:50

    Мансур хазрат!
    Просто уходи!
    Покажите всем своим поступком что вы не коммерсант , а честный религиозный деятель!

  • Анонимно
    12.09.2015 08:27

    Руководители музея, интересно,как вы после всего этого, сможете там вести свои дела? Открыто сказали, что не хотят иметь с вами никаких дел. Зачем все это? Чтобы сверху надавили на мечеть и заставили с вами работать? Если так,то очередной раз, к сожалению, удивляюсь человеческой наглости.

    • Анонимно
      12.09.2015 09:32

      Абсолютно будут спокойно вести дела, они туризм развивают, выводят на новый уровень.

  • Анонимно
    12.09.2015 08:33

    Имущество мечети не принадлежит, соответственно сдавать в аренду помещения не имела права, тем более никаких налогов с этого не платит. А чем еще можно тут вести разговор?Давно пора стукнуть по ручкам тем, кто продает благодать, а налогов не платит. Зарегистрируйтесь как ООО и дурите дальше простачков.

  • Анонимно
    12.09.2015 08:38

    Ха-ха-ха
    Вот и очередная поддержка МСБ в РФ. То автосервис снесут, то музей выселят. Я не удивлюсь если музей выселят, а там еще один такой откроется. Семья молодцы-раскрутили бизнес-трубит он на всю Россию, даже на федеральных каналах в передачах о туризме показывали не раз этот маршрут. А сейчас их лишить бизнеса хотят -все просто-мотив, по моему мнению, таков!

    • Анонимно
      12.09.2015 10:51

      музей сам виноват, захотел забрать себе в аренду помещения, которые мечеть оставила под медресе и общежитие. соответственно получил отказ и разгневался. начал писать статьи и жалобы. естественно зачем мечети проблемы? не хотят по хорошему - пусть уходят. вот и весь сыр бор)

  • Анонимно
    12.09.2015 09:24

    Ну раз такое дело, пусть мулла заплатит за простой и моральный вред владельцам музея. Где справедливость? Почему некоторые мусульмане ставят себя наравне с Богом- с чего это им всё дозволено?Таки Бог видит, что вы творите, люди, за свои грехи и самолюбие, прикрываясь именем господа окажетесь не там, ради чего живёте всю свою долгую и отвратительную, человеческую жизнью.

  • Анонимно
    12.09.2015 10:20

    А там оказывается и представитель аппарата был. Дело принимает интересный оборот. Не смог проконтролировать видимо решение вопроса.

  • Азат Д
    12.09.2015 10:46

    Объясняете пожалуйста пионеру!?Вот у нас в республика, считается мусульманской (ислам мирная религия если что, терпима ко всем относится , если исламу не делают вреда), суннитского толка , где имамов выбирают из лучших представителей уммы. В отличие от шииитов, где имамство предаётся родственникам из Мухаммадовского клана. Так почему у нас в республике, в светской власти так развита клановость? Всяческими путями не пускаю к власти над обществом посторонних, только из своего клана(кто то кому то роднёй, земляком или ипташом оказывается), хотя общество по высшему светскому закону – Конституции- должна вбирать из лучших своих представителей. Не понимаю.А то свининку показушно не кушаем, а устои Ислама нарушаем.

  • Анонимно
    12.09.2015 13:42

    Как то не по доброму, не по человечески, незаконная предпринимательская деятельность у "сотрудников" Мечети, нет ?Молодых ребят из музея жалко, искренне.

  • Анонимно
    13.09.2015 22:37

    Действительно, читая комментарий напрашивается единственно, что главное в работе Мансура это бизнес в своих интересах. Никто не пишет, Минземимущества с кем заключил договор безвозмездного пользования. С Дум РТ, с мечетью Аль Марджани, или с Мансуром лично? Я предполагаю договор наверно с Дум РТ. Тогда в таком случае почему Дум РТ никак не проявляет себя? Тогда почему Мансур залез не в свои дела. Кстати. 23.09.2015г. говорят состоится арбитражный суд также по вопросу какого то имущества. Так наверно и времени не остается на проповеди. Наверно, мечети должны заниматься своими прямыми делами, для судов и других дел есть наверно Дум РТ. В беготне за имуществомМансур дискредитировал себя и надо уходить. Освободить место. Наверно к муллам для отбора должен быть минимум требований к знаниям, к личности. Какой -то кодекс поведения.И общая управляемость со стороны ДУМ РТ в значимых вопросах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль