Общество 
22.10.2015

ФАС России наезжает на Ford-Sollers за «гарантийное рабство»

Дилерам российско-американского автогиганта грозит полумиллиардный штраф за «круговую поруку» в ценах на техобслуживание

Плати сколько скажем иначе лишишься гарантии — эту практику, традиционную для авторынка, решило разрушить УФАС по РТ, возбудив дело против Ford-Sollers и его местных дилеров — ТТС, «Аларм-Моторс» и других. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о разнице между «официалами» и обычными автосервисами в 30 - 40%, при этом дельта мгновенно сдувается, как только подходит к концу срок гарантии. Дело приняло федеральный размах — ввиду особой важности, его затребовал в Москву центральный аппарат ФАС.

ПОД ДАМОКЛОВЫМ МЕЧОМ — 115 ДИЛЕРОВ

Федеральный размах приняло возбужденное УФАС по РТ дело в отношении Ford-Sollers (ООО «Форд Соллерс Холдинг»). Компания, по версии антимонопольщиков, вступила в сговор со своими официальными дилерами, рассылая им письма с указанием цен на техническое обслуживание автомобилей, которых все они обязаны придерживаться. Такую практику ведомство Александра Груничева квалифицировало как незаконную «координацию экономической деятельности».

Дело было возбуждено в Казани и первоначально под подозрением оказались татарстанские дилеры: ООО «ТрансТехСервис-НК» и ООО «Союз-Гарант» (входят в группу ТТС), ООО «Аларм-Соллерс Казань» (более известен как «Аларм-Моторс») и ООО «СТО Акос-Альметьевск».

Однако в начале октября дело, заинтересовавшись, забрал себе центральный аппарат ФАС России. Причины газете «БИЗНЕС Online» там кратко объяснили тем, что «данный рынок не ограничивается границами одного региона». В УФАС по РТ газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что ФАС имеет право забирать себе любое имеющееся у территориальных управлений дело, также было сделано предположение, что причиной стала «важность» дела.

Практику рассылки писем официальным дилерам с указанием цен на техобслуживание автомобилей, ведомство Александра Груничева квалифицировало как незаконную «координацию экономической деятельности»
Практику рассылки писем официальным дилерам с указанием цен на техобслуживание автомобилей ведомство Александра Груничева квалифицировало как незаконную «координацию экономической деятельности» (фото: chelnyedinros.ru)

Согласно сайту Ford-Sollers, партнерская сеть компании в России насчитывает 115 официальных дилеров — над каждым из них, получается, нависла угроза санкций. Административная ответственность за координацию экономической деятельности — это драконовские штрафы от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, рассказала «БИЗНЕС Online» Ксения Гайнанова, управляющий партнер юридической компании «Гейн и Партнеры». «При этом штраф может быть наложен на каждого из участников группы лиц, получившего доход вследствие нарушения антимонопольного законодательства», — добавляет юрист.

Таким образом, если наказание пройдет по максимальной планке, то цена вопроса превысит полмиллиарда рублей — 580 миллионов. Правда, для этого ФАСу придется доказать вину каждой отдельной компании.

В начале октября дело, заинтересовавшись, забрал себе ФАС России, возглавляемый Игорем Артемьевым (слева)
В начале октября дело забрала себе ФАС России, возглавляемая Игорем Артемьевым (слева)

РЕКОМЕНДОВАНЫ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

В Казани заседания УФАС проходили за закрытыми для прессы дверьми — об этом ходатайствовал сам Ford-Sollers. Впоследствии антимонопольщики немного приоткрыли «БИЗНЕС Online» завесу тайны, рассказав, что еще в 2014 году была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ТрансТехСервис-НК».

Тогда и было установлено, что официальные дилеры Ford не рассчитывают себестоимость своих услуг по плановому техобслуживанию автомобилей, а просто выставляют «рекомендованные максимальные цены», которые им присылает дистрибьютер — Ford-Sollers. Сразу после получения информации дилеры загружают ее в свою производственную программу.

При этом выбора у владельцев новых машин нет — они обязаны обслуживаться у официальных дилеров, какую бы цену им ни выставили, иначе теряют «гарантию». На легковые автомобили Ford срок ее действия составляет три года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На коммерческие автомобили Transit, Connect, Ranger и автомобиль Edge дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега.

Согласно сайту Ford, техническое обслуживание, к примеру, челнинского Ford EcoSport обойдется в 10,5 тыс. рублей. Владельцу елабужского Ford Explorer придется выложить уже 17,5 тыс. рублей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» обзвонил автосалоны под видом клиента и убедился, что ценники у всех дилеров — и у ТТС, и у «Аларм-Моторс» — действительно одинаковые. Разве что в ТТС дают небольшую скидку обладателям «золотой карты».

Интересно, что для машин старше трех лет действуют «специальные цены» — значительно ниже. Так, к примеру, ТО Ford Explorer обойдется на 2600 рублей дешевле. Казалось бы, какая разница? Ведь себестоимость не уменьшается. Вся разница в том, что «гарантийное рабство» заканчивается.

Для сравнения корреспондент позвонил в одну из обычных станций техобслуживания, где не смогли сообщить, сколько будет стоить аналогичный пакет услуг, но отметили, что автомобилисты часто прибегают к их услугам и во время гарантии: «По работе замена масла двигателя — 500 рублей, замена воздушного фильтра — 200, салонного − 300. Плюс стоимость самих фильтров». Эксперты «БИЗНЕС Online» навскидку оценивают разрыв в цене между официальными дилерами и остальными техцентрами в ощутимые 30 - 40%.

Владельцу елабужского Ford Explorer придется выложить уже 17,5 тыс. рублей за ТО
Владельцу елабужского Ford Explorer придется выложить уже 17,5 тыс. рублей за ТО

FORD НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ?

По словам представителей УФАС по РТ, во время разбирательства ответчики пытаются доказать, что практика установления единых цен — не «координация экономической деятельности» (согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом), а «вертикальное соглашение» (отношения между покупателем и продавцом). Из самого Ford-Sollers в «БИЗНЕС Online» пришел ответ, что они «не комментируют дела, решения по которым не вынесены».

Из «ТрансТехСервиса» получен ответ о том, что с претензиями УФАС там «полностью не согласны». Доводы УФАС, по мнению компании Вячеслава Зубарева, несостоятельны, потому что Ford-Sollers формально ни к чему дилеров не принуждает: «Все цены на услуги технического обслуживания, в том числе размещенные на официальном сайте Ford, носят рекомендательный характер». Также отмечается, что никаких действий по принуждению ТТС дистрибьютор не совершал — все добровольно.

Доводы УФАС, по мнению компании Вячеслава Зубарева «ТрансТехСервис», не состоятельны потому, что Ford-Sollers формально ни к чему дилеров не принуждает
Доводы УФАС, по мнению компании «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева, несостоятельны, потому что Ford-Sollers формально ни к чему дилеров не принуждает

В «Аларм-Моторс Форд» отказ от комментария был сформулирован довольно оригинально: «Ввиду того что на нашем предприятии смена руководства, комментариев по данному вопросу мы не имеем». От остальных дилеров ответов на запрос «БИЗНЕС Online» не поступило.

Источник из дилерской среды повышенную стоимость услуг объясняет тем, что «официалы» обязаны точно выполнять технический регламент обслуживания автомобиля. «Причем именно с точки зрения технологий, а не цены», — говорит наш собеседник. Если в автомобиль нужно заливать именно конкретное масло или ставить конкретные датчики, то официальный дилер будет заливать именно это масло или эти датчики и не имеет права использовать другие. «А у «дяди Васи» ставят китайские аналоги, качество которых вызывает сомнение у производителя. Поэтому производитель и не ставит их у себя на заводе. И цена аналогов, естественно, ниже». Также различается и время выполнения работы, если делать по всем стандартам или по более короткому пути. Ну а единая цена устанавливается для того, чтобы дилеры не начали ценовые войны между собой или, наоборот, не задирали стоимость услуг там, где официальный дилер один.

В КРИЗИС ДИЛЕРОВ КОРМИТ АВТОСЕРВИС

ФАС и раньше пыталась встать на защиту автомобилистов. В 2011 году ведомство попыталось и вовсе признать незаконными запрет на обращение к неофициальным дилерам во время гарантийного обслуживания автомобиля. Это, по предположению ведомства, снизило бы цены на техобслуживание и у официальных дилеров. Но тогда попытка не увенчалась успехом.

Имеет свою историю борьбы с дилерскими «фокусами» и УФАС по РТ. В прошлом году ведомство возбудило дело в отношении технического обслуживания автомобилей марки Kia. Выяснилось, что «Акос-Трейд», занимая лидирующие позиции по количеству машин данной модели, решил упрочить свои позиции, внеся в договоры пункт, что покупатели машин для сохранения гарантии обязаны проходить техобслуживание только у них. То есть под запрет попали услуги даже других «официалов». В ходе разбирательства «Акос-Трейд» злосчастный пункт из договора исключил, и УФАС по РТ, признав компанию нарушителем, прекратило рассмотрение дела «в связи с добровольным устранением». Однако в решении антимонопольщики не исключили «возбуждения административного производства» по данному факту.

УФАС по РТ в прошлом году возбудило дело в отношении техобслуживании автомобилей КИА компанией «Акос-Трейд»
УФАС по РТ в прошлом году возбудило дело в отношении техобслуживания автомобилей Kia компанией «Акос-Трейд»

В кризис, однако, значение спора резко возрастает, поскольку именно автосервис «кормит» дилеров в условиях двукратного падения продаж новых автомобилей. «Раньше 90 процентов дохода давали продажи автомобилей и 10 процентов — сервис. В прошлом году мы 50 на 50 планировали, и если бы не сумасшедшая продажа в конце года, оно где-то так и вышло бы», — признавался владелец ТТС в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».

При этом понятно, что практики единых цен придерживается не только Ford-Sollers, так что если дело ФАС против него закончится обвинительным вердиктом, это станет важным прецедентом для всего авторынка России.

«ПО КАЧЕСТВУ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МНОГО ПРЕТЕНЗИЙ КАК РАЗ ТАКИ К «ОФИЦИАЛАМ»

Для полноты картины «БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов из автомобильной сферы о данном антимонопольном разбирательстве.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России (ФАР) по РТ:

— С моей точки зрения, это почти что внутренняя политика компании. Они являются официальными дилерами компании и должны подчиняться ей, потому что получают авто по минимальной цене и дальше имеют свои проценты. Так можно за любую марку взяться, любую компанию. Впрочем, я не специалист в антимонопольном законодательстве.

Что касается стоимости техобслуживания, то у «официалов» все намного завышено. На 30 - 40 процентов превышает стоимость, чем у других. У них и нормочас стоит дорого, и сами работы. Запчасти идут не с такой существенной накруткой, хотя тоже дороговато.

Тем, кто находится на гарантии, волей-неволей приходится у «официалов» обслуживаться, но удовольствие не из дешевых. При этом не сказал бы, что они делают лучше, чем в соседнем боксе «неофициал». По качеству техобслуживания много претензий как раз таки к «официалам». Очень много. Они пользуются положением: человек поедет именно к ним либо, если несколько дилеров, к любому из них, но не к другим. Естественно, качество работы не на высоте. Но когда жалуешься на дилеров наверх, к тому же производителю, то никакой реакции нет.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обзвонил автосалоны под видом клиента и убедился, что ценники у всех дилеров — и у ТТС, и у «Аларм-Моторс» — действительно одинаковые
Корреспондент «БИЗНЕС Online» обзвонил автосалоны под видом клиента и убедился, что ценники у всех дилеров — и у ТТС, и у «Аларм-Моторс» — действительно одинаковые

Сергей Шубин — совладелец казанской компании «Автолига» (сеть техцентров):

— В Госдуме уже несколько лет обсуждается законопроект о том, чтобы клиент, не теряя гарантии, смог проходить техобслуживание не только у дилера, но и на любой неофициальной станции. При условии, что она отвечает определенным стандартам производителя, имеет дилерское диагностическое оборудование, гостовский сертификат соответствия, использует оригинальные качественные запчасти либо хорошие аналоги. Проект связан и с антимонопольщиками в том числе.

Законопроект все никак не могут принять, так как официальные дилеры имеют весомое лобби. То, что произошло с Ford-Sollers, может, наконец, повлияет, и закон все-таки примут. Мы и сами этого очень ждем, потому что мы обслуживаем много марок. B премиум-сегмент, в частности, Mercedes и BMW. И многие наши клиенты ездят как к нам, так и к дилеру. К дилеру в основном обращаются за какими-то мелкими услугами, например, на замену масла, чтобы поставили печать и не слететь с гарантии. А другие работы стараются делать там, может быть, где сервис лучше или цена интереснее.

При этом официальные дилеры также стараются работать качественно и хорошо. Сейчас многие опустили цены на запчасти, предлагают также скидки на нормочас. Рынок продаж автомобилей упал, грубо говоря, на 50 процентов, и они должны жить, в принципе, только за счет сервиса. А к ним на обслуживание едет очень мало машин, так как изначально были выставлены очень дорогие цены на обслуживание. При этом наличие гарантии существенно влияет на выбор. Только единицы сразу переходят на сторону.

У меня точной статистики нет, но очень много клиентов, наверное, больше половины, уходят от дилера после окончания срока гарантии. И многие дилеры стараются внедрять специальные программы. Например, о том, что машинам после окончания гарантийного срока предоставляются скидки до 40 - 50 процентов на обслуживание. И тогда цены становятся близкими к реальности.

А вы у кого предпочитате проходить техобслуживание? (22.10.15-23.10.15)
16%Ищу где подешевле: если нет разницы, зачем платить больше?
9%У меня нет автомобиля
26%У знакомого мастера, которому доверяю
18%Только у официального дилера – на качестве не экономлю
31%Что-то делаю у официального дилера, что-то – в обычном автосервисе
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.10.2015 08:09

    так это у каждого так, любая марка машины

  • Анонимно
    22.10.2015 08:19

    Автосалоны так то живут за счет ТО, на продаже я так понял они немного зарабатывают.

  • Анонимно
    22.10.2015 08:24

    Прибили именно форд,потому что это пендосня

  • Анонимно
    22.10.2015 08:25

    давно пора взяться, качество сервисных услуг оставлять желать лучшего, избегать стараюсь путем обращения только к одному мастеру приемщику, убедившись, что он специалист. Зубарева не знаю, впечатление о нем складывается из СМИ, в т.ч. этой газеты, считал его как руководителя с человеческим лицом, теперь отношение меняется после этой статьи и его обоснований в отсутствии сговора по ценам. Рубль сильный стимулятор для изменения личности. Сразу предвижу возражения, а как выжить в условиях кризиса. В кризисе все, и покупатели в том числе, и ценовая политика должна учитывать их материальное положение и возможности, в частности пенсионеры. А так пекутся только о себе. Снимем с гарантии если не будешь обслуживаться в сервисе - главная страшилка.

    • Анонимно
      22.10.2015 16:33

      ТТС лучшая из сервисных компаний на авторынке Татарстана, как, впрочем и все Челнинское. НО, после приведенного комментария В.Зубарева заезжать туда лищно мне будет неприятно. Лучше б юристам слово предоставил или заму, а сам должен быть безупречен.

      • Анонимно
        22.10.2015 16:53

        проходил ТО в ТТС типа постоянно у того же мастера, в итоге все равно кидалово

      • Анонимно
        23.10.2015 08:27

        Так он там и не комментировал. Написано же представитель компании Зубарева.

  • Анонимно
    22.10.2015 08:30

    у автодилеров есть всего лишь два исключительных права:1. продавать машины под собственной вывеской ( пример, ТТС)2. проводить гарантийный ремонт.и все.дилеры пользуются вашим правовым нигилизмом.в том же ТТС мне сколько раз пытались навязать разные допники, говоря, что исчезнет гарантия, если я их установлю в другом месте. но это лечится очень быстро: один раз в присутствии менеджера я позвонил представительству мазды в россии и все. менеджер остал

    • Анонимно
      22.10.2015 08:44

      да мало кто звонит, обращаются обычно к богатому русскому языку, прекрасный доводчик. А допы обычно пытаются включить в стоимость авто, но когда внимательно читаешь договор, отпечатанный кстати меленькими буковками, то все проясняется, и не надо стесняться этот договор править.А то что вы звонили представителю мазды по поводу цен, как раз и говорит о сговоре всех этих агентов в принудительном навязывании салонам цен производителя.

      • Анонимно
        22.10.2015 08:58

        звонил не по поводу цен, а по поводу пропажи гарантии. даже если вы ТО проходили в гараже - это не лишает гарантии.еще раз: у автодилеоа есть всего два исключительных права, все остальное их хотелки. растущее же число жалоб на дилеров официальным предствавительствам в россии может привести к пересмотру дилерского соглашения

    • Анонимно
      22.10.2015 08:48

      да, и эти права стоят ровно столько, сколько им скажет производитель, давая им право применять незначительные скидки в виде золотых и иных карт, бонусов, создавая видимость собственного (салона) влияния на цены.

    • Анонимно
      22.10.2015 13:03

      Так и представил себе - ... менеджер развернулся, опустил голову и вздыхая пошел дальше бормоча себе под нос, но увидев нового клиента повеселел...

  • starr
    22.10.2015 08:47

    Господи, да их давно пора всех конкретно "нагнуть". Дерут в три шкуры с автовладельца, пользуясь гарантией. И всё плачутся, что они живут только на обслуживании. Как бы не так! А уж за расходники дерут - о-го-го. ТО-1, которое, по сути, замена масла и визуальный осмотр - типа, вдруг что-то не работает, стоит аж 10 т.руб. ЗА ЧТО??? За канистру масла? Два раза подряд мне говорили, что не работала лампа стоп-сигнала. Я не обращал внимания раньше, а потом специально посмотрел перед передачей авто менеджеру - все работает. Забираю машину - "... у вас еще лампа стоп-сигнала перегорела". *ЛЯ! Ну откуда такая копеечная наглость? Мне что, лампы маркировать теперь, чтобы их не тырили?Коврик в багажник у официалов - 1800 руб., внимание - с УСТАНОВКОЙ!!! Заехал на рынок - абсолютно такой же, в фирменной упаковке - 500 руб. Установил уж сам, не переломился :)Одно слово - ТВАРИ продажные...

    • Анонимно
      22.10.2015 09:02

      А уж по комплектности автомобиля при продаже и говорить нечего, все скрытно. Покупаю КИА, впаривают зимнюю резину, коврики в салон, брызговики, все за отдельную плату. Начинаю звонить компетентным, оказывается все это в комплекте и заложено в цену авто, даже, удивился, и зимняя резина. Может не везде последнее, но в моем случае мне дали добро (спасибоньки) на получение всего этого без доплаты.

    • Анонимно
      22.10.2015 09:17

      странно..у меня один в один также -техобслуживание обошлось в 10 000-хотя никаких браков не обнаружилось, и лампочку поменяли за 300 стоп сигнала...больше не поеду к ним

    • Анонимно
      24.10.2015 15:38

      С установкой это сильно))

  • Анонимно
    22.10.2015 08:56

    Вообще то считаю, что неважно где я провожу ТО, у частника или у продавца в сервисе, гарантия должна распространяться в любых случаях. Если не желают применять гарантию, то пусть докажут, что именно действия д. Васи привели к поломке. Ну не так он сменил масло в двигателе, не уложился в нормо час по этой работе, сделав ее намного быстрей и дав мне возможность всегда к нему подьехать без проблем для устранения недостка по услуге, в сервисе не подъедешь так быстро.

  • Анонимно
    22.10.2015 09:07

    Арифметика проста,покупаете оригинальные расходники в любом магазинчике,под заказ и тд , масло оригинальное и едите к диллеру на ТО ,если уж так очень печать нужна ,они канечно нос воротят но делают))) это касается абсолютно любой иномарки -от форда до мерседеса, экономия очень значительная, 16 лет в бизнесе запчастей, знаю эту кухню вдоль и поперек

    • Анонимно
      22.10.2015 09:59

      Оригинальное масло - это фэйк. Разливают под заказ у кого-нибудь из крупных производителей со своей этикеткой, ничего оригинального в нем нет.Укладываешься в требуемые стандарты по API и вперед на ТО, с маслом производителя, которому доверяете.

      • Анонимно
        22.10.2015 10:06

        Понятно что BMW или FORD сами масло не производят,но оригинальная упаковка -гарантия качества этого масла ,а так внутри обычное масло ,всем известных производителей

      • Анонимно
        22.10.2015 11:11

        Лейте Мобил, но в тех центрах которые указаны на сайте.

  • Анонимно
    22.10.2015 10:20

    Привез свой авто на плановое ТО к официальному дилеру. Через полчаса после обслуживания спросил у мастера не проверил ли он свечи. Он удивленно ответил: "Какие свечи?" Потом оказалось что он думал, что обслуживает дизельное авто, хотя на самом деле двигатель бензиновый. Такие вот мастера у официальных дилеров. После этого случая туда больше не ногой!

    • Анонимно
      22.10.2015 10:55

      какая марка?

    • Анонимно
      22.10.2015 12:22

      А у меня официалы в челнах вместо 3.8 л в 2 литровый двигатель ниссан кашкай влили 4.6 литра. Спорил бесполезно, мотивировав что у них якобы так в программе написано и мы так налили(спутали с 1.2 турбо). По приезду домой проверил щуп оказалось на четверть выше макс уровня. И после этого читая сервисную книжку про сертифицированных специалистов у официального дилера охота плеваться.

  • Анонимно
    22.10.2015 10:48

    Обычно прохожу только первое ТО-15000, если ко второму ТО-30000 проблем нет, то его у "официалов" не делаю, т.к. 30000км вполне достаточный пробег, чтобы проявились все заводские дефекты. Естественно, обслуживаясь у "официалов" не питаю иллюзий по поводу гарантии в случае серьезной неисправности, по электрике вопросы решались как сразу с мастером, так и с обращением к руководству салона, при нежелании шевелиться инженера по гарантии. Думаю, случись что с двигателем - пришлось бы судиться.

  • Анонимно
    22.10.2015 11:10

    Гарантия закончилась. Делал ТО на 40000 км сам на Тойоте. Ибо ничего сложного нет. В казанском сервисе ТТС посчитали 44 000 руб , в челнинском- 30 000 руб. Купил запчастей и жидкостей на 15000, можно и дешевле если брать аналоги. Экономия минимум 15 000 на работе не требующей специальных инструментов. А эти барыги уже достали, везде развод. Ни одного нормального автосалонва ещё не встречал.

  • Анонимно
    22.10.2015 11:25

    езжу к знакомому с самого первого ТО. тот раньше работал в крупном автоцентре, сейчас в своём гараже. сам заказывает дешёвые запчасти (не левак, просто оптовые цены), сам ставит. итог - в 2 раза дешевле официала и всё на глазах. Всем не советую, если нет знакомых, то лучше самому делать или у официала. Зато математика становится понятна, стоимость гарантии и накрутка)

    • Анонимно
      24.10.2015 15:45

      Да именно так - тоже делаю ТО у знакомых - цена в два раза ниже чем у официалов. А особо ушлые при том что делают ТО в гараже печать о прохождении ТО в сервисной книжке ставят)

  • Анонимно
    22.10.2015 11:36

    Никто не обязан делать то у официала. Нет такого понятия в законе слететь с гарантии, есть понятие гарантийный срок, который дает производитель, а не официал! Единственное, что может сделать официал, это отказать вам в гарантийном обслуживании, если докажет причинно-следственную связь между тем, что вы прошли то у дяди васи и тем, что у вас теперь произошла поломка. При этом, если например у вас сломался привод стеклоподьемника, то официал обязан вас обслужить по гарантии, даже если он вас в первый раз видит

  • Анонимно
    22.10.2015 11:36

    А ещё многие и к врачам не ходят. А зачем? Выпил водки с перцем и всё.Можно еще прополис.А когда необратимая фаза заболевания, тогда в суд на врачей. Куда смотрели? Прецедентов много, в частности в Нижнекамске.

    • Анонимно
      22.10.2015 11:46

      Качественные услуги за адекватные деньги. Вот к этому и нужно стремиться.А водка с перцем в вашем сравнении это колесо попинать, не более.

    • Анонимно
      22.10.2015 12:11

      Сейчас врачи диагноз в интернете ищут, потому что сами не знают ничего...

  • Анонимно
    22.10.2015 12:08

    Работники диллерских центров частенько ориг запчасти продают ,масла и тд)по смешным ценам) вопрос знатокам-откуда они их берут??)значит кому-то не долили,не поставили и тд) делайте выводы сами

    • Анонимно
      22.10.2015 13:53

      они их берут у поставщиков,которые как правило на соседней улице находятся.

    • Анонимно
      22.10.2015 17:24

      Мне как-то с другой машины запчасти поставили. Через знакомых на ремонт заезжал бесплатно. Вот и думайте перед тем как заезжать на сервис.

      • Анонимно
        22.10.2015 18:08

        у нового авто сразу появились стуки, в салоне скзали, что это гидрики, рабочий стук, пользуйтесь без страха. Стук все больше, группа специалистов салона не могла определить причину, заключение то же, но с поправкой, ездите, стук вылезет, а у вас гарантия. Не стал рисковать, тем более не докажешь потом, знал и ездил. Лишь спустя некоторое время обнаружили, что распредвал сырой, из некачественного металла, болтается в постели. Наверное пожалели меня, терпел и не вякал. Снимают с соседней новой машины распредвал в комплекте и мне устанавливают, я то рад, а потом подумал, а другие как потом, ладно заменят если. И что интересное нигде этот недостаток не зафиксировали.

  • Анонимно
    22.10.2015 12:23

    По челнам с ним знаком...схема просая как обмануть....да легко

  • Анонимно
    22.10.2015 15:28

    Вот все такие грамотные, но хоть один из вас руководство по эксплуатации своего авто читал? Его ведь не дилер писал!

  • Анонимно
    22.10.2015 16:44

    Проходил ТО-3 45000км в салоне ТТС на Даурской.Заявил приемщику о желании присутствовать при выполнении ТО, было видно приемщику мое желание не понравилось.Слесарь,проводивший работы, всем своим видом стал выражать свое недовольство моему присутствию. Диагностика ходовой части проводилась при помощи ударов кулака по колесам и просовыванием монтажки в ходовую часть.Это и есть дилерское диагностическое оборудование??? На мой вопрос, слесарь, прорычав, что больше ничего делать не будет, демонстративно ушел. Мое желание присутствовать при ТО было вызвано, тем, что после ТО-2 30000км,на котором я не присутствовал, почему-то сдох хваленый немецкий аккумулятор, а через некоторое время пришлось менять передние стойки стабилизатора.После отказа слесаря я обратился к мастеру-приемщику, на следующий день к начальнику сервисной службы, ни у того ни у другого не нашел понимания, меня же еще и обвинили и что я ездить не умею, и что аккумулятор сдох потому, что я мало ездил зимой, по словам начальника сервисной службы аккумулятор та же батарейка, в любой момент может сдохнуть. Это до какого уровня меня хотели понизить??? В ТТС я покупал 4 машины. ТТС АДЬЮ!!!

    • Анонимно
      22.10.2015 19:33

      А что Вы хотели? чтоб Вам за размороженный-разряженный АКБ тут же новый повесили?Знаете другой способ диагностики люфтов подвески кроме монтировки? Поделитесь.Стойки стабилизатора на иномарках разве служат больше 40 ткм? Это не гранта и не калина так то.

  • Анонимно
    22.10.2015 20:21

    Покупал Солярис в ТТС универсиадский,так мне вообще коврики в салон отдельно хотели продать.Смех...

  • Анонимно
    24.10.2015 15:43

    А с меня приемщик у официалов в АКОСе (я тогда на киа ездил) ещё и взятку брал в 500 рублей за то что якобы дешевле ТТОделал. Вот я лох тогда был)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль