Общество 
30.10.2015

«Я мама погибшей девочки. Как она могла допустить водителя с улицы?! Наказать жестко!»

Финал трагедии с детьми-каратистами: родители погибших требуют ужесточить приговор владелице микроавтобуса и ждут в суде Павла Астахова

К 4 годам колонии приговорил сегодня Советский райсуд Викторию Ларину — хозяйку микроавтобуса, на котором в мае разбилась детская сборная Татарстана по карате. Подсудимая полностью признала вину, однако родители погибших детей не верят в ее раскаяние, а зачитанные в зале положительные характеристики на предпринимательницу вывели их из себя. По версии потерпевших, водителя она наняла со стройки за 7 тыс. рублей, где он до этого сутки трудился — в итоге он и уснул на трассе.

К 4 годам лишения свободы в колонии общего режима приговорил суд Викторию Ларину (справа) — хозяйку микроавтобуса, на котором разбилась детская сборная РТ по карате

СУД В ОСОБОМ ПОРЯДКЕ

Сегодня буквально за три часа было рассмотрено резонансное уголовное дело в отношении предпринимательницы Виктории Лариной — собственницы микроавтобуса, на котором детская сборная Татарстана по карате в мае разбилась в Нижегородской области. В результате аварии, напомним, погибли три человека. Это 12-летняя Эльвина Фаттахова, которая с детства занималась спортом, тренер и председатель федерации карате Татарстана Искандер Шагин и второй водитель Алексей Платонов. Еще 16 пострадавших были госпитализированы с тяжелыми травмами.

Некоторые подробности резонансного ДТП ранее «БИЗНЕС Online» раскрыл старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев. По версии следствия, микроавтобус Mercedes ИП Ларина, занимающаяся пассажирскими перевозками на протяжении 6 лет, приобрела в марте 2014 года за 2,5 млн. рублей. То есть автомобиль на момент ДТП эксплуатировался всего лишь год. В мае 2015 года Ларина договорилась с президентом федерации карате РТ отвезти спортсменов на соревнования в Санкт-Петербург. Документально договор, по данным следствия, закреплен не был — Ларина договорилась с Шагиным устно на 70 тыс. рублей. Двум водителям автобуса предпринимательница заплатила по 7 тыс. рублей за перевозку тренеров, детей и их родителей в Северную столицу. Автобус выехал с территории ДЮСШ «Ак Буре» в Казани 20 мая после 20:30. Около 4 часов утра 21 мая водитель Эдуард Гатиятов, по версии следствия, на трассе М-7 «Волга» нарушил ПДД: был невнимательным к дорожной обстановке и другим участникам движения. Во время поездки он уснул — есть видео, как автобус вылетел на встречку, где столкнулся с грузовиком МАN.

Расследование пришло к следующим выводам: Ларина действовала с «прямым умыслом» и «корыстной целью вопреки нормам правил безопасности». По версии следствия, она должна была предвидеть трагические последствия. При этом обвиняемая, по мнению правоохранительных органов, не провела предрейсовые инструктажи с водителями, не обеспечила их медосвидетельствование и техосмотр автобуса. Кроме того, женщина не обеспечила наличие в автобусе детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Расследование пришло к следующим выводам: Ларина действовала с «прямым умыслом» и «корыстной целью вопреки нормам правил безопасности»

Назначенное на сегодня предварительное заседание по делу сразу же закончилось вынесением приговора. Молниеносность процесса объясняется тем, что еще в ходе предварительного следствия обвиняемая заявила ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Это значит, что Ларина полностью призналась в совершении преступления, которое следователи квалифицировали по ч. 3 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

«СУДЯ ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ, ЭТО ПРЯМО АНГЕЛ!»

В зал суда пришли 15 потерпевших, многие из них не могли сдержать слез, пока прокурор зачитывала обвинительное заключение. Каждый из них заявил во время процесса, что не возражает против рассмотрения дела в особом порядке. Не возражала против этого и представитель гособвинения Динара Зареева. Были озвучены положительные характеристики подсудимой от ее партнеров по бизнесу, а также соседей по месту жительства. Адвокат подсудимой попыталась приобщить к материалам дела действующие кредитные договоры, в том числе на разбившийся микроавтобус Mercedes Benz. С помощью этих документов защита, очевидно, намеревалась показать финансовое состояние Лариной, к которой четверо потерпевших предъявили иски о компенсации морального и материального вреда. Все потерпевшие вскочили с мест и заявили суду, что они против приобщения данных договоров. «Даже в данный момент ее интересуют только деньги!» — возмутилась одна из участниц процесса. Суд не стал приобщать кредитные договоры к материалам дела.

Когда суд перешел к прениям, гособвинитель попросила для Лариной 4 года в колонии общего режима. Потерпевшие в большинстве предпочли воздержаться от комментариев и согласились с мнением прокуратуры. В прениях высказаться предпочла Гульшат Фаттахова — мама 12-летней Эльвины Фаттаховой, погибшей в результате ДТП. «Я мама погибшей девочки. Как же такой добросовестный, судя по характеристикам, человек мог допустить водителя с улицы? Наказать в жесткой мере!» — дрогнувшим голосом со слезами на глазах потребовала Фаттахова.

Потерпевшая Ландыш Фатыхова согласилась с обвинением. «Единственное, я не могу понять, как преступление, которое повлекло смерть людей, маленькой девочки, может наказываться лишением свободы всего лишь на 4 года?!» — спросила женщина. «Поэтому у вас спрашивают ваше мнение», — ответил ей судья Муртазин. «Причиненный вред здоровью всех детей, которые были в автобусе, огромный. И это знаем только мы!» — сказала Фатыхова, которую поддержал потерпевший Ринат Миннивалеев, заявив, что «срок очень маленкий».

«Судя по характеристикам, это прямо ангел! — негодовал потерпевший Вячеслав Краснов, который вместе с внуком в момент ДТП находился в автобусе. — То есть нарушений никаких не было. Это отразилось только на нашей поездке, получается? Это что, какая-то провокация, или что? Я думаю, что она заслуживает более серьезного наказания, чтобы это было впредь уроком для остальных предпринимателей и гонцов за наживой. Мне хочется, самое главное — чтобы не повторилась наша трагедия с другими детьми. Я хочу, чтобы наказание было показательным и более строгим».

Адвокат Лариной Аида Газиева попросила суд обратить внимание на то, что к аварии привели все-таки действия водителя Эдуарда Гатиятова, уснувшего за рулем. «Речь идет не о перекладывании ответственности, а о причинно-следственной связи. Каким образом можно было подстраховать эту ситуацию? Мы думали, и такого решения, на самом деле, нет. Я полагаю, здесь сработал элементарный человеческий фактор», — заявила адвокат. В качестве наказания для подзащитной Газиева попросила суд назначить условное наказание, что спровоцировало волну негодования среди потерпевших. «Офиге-еть!» — вырвалось у одной из женщин.

Когда суд перешел к репликам, Краснов озвучил версию о том, что уснувший за рулем водитель автобуса не был профессиональным шофером. «Водитель второй не был профессионалом, со стройки его взяли. И ночь, насколько знаю, он до поездки не спал, сутки на стройке работал», — заявил потерпевший. «Вину она свою полностью признала, но в глазах сожаления я не вижу! На водителя перекинули всю вину, а кто нанял этого водителя, которого она никогда не видела и не знала? Есть еще божий суд!» — заявила одна из потерпевших...

Адвокат Лариной Аида Газиева попросила суд обратить внимание на то, что к аварии привели все-таки действия водителя Эдуарда Гатиятова, уснувшего за рулем

Выступая с последним словом, Ларина заявила, что ей очень тяжело осознавать последствия трагедии, и что с момента аварии она ни на минуту не забывала о пострадавших, а также полностью признает свою вину. Она рассказала, что, работая организатором перевозок, всегда старалась, чтобы автобус был снабжен всем необходимым. Подсудимая заявила, что обслуживала различные городские и республиканские мероприятия, в том числе Универсиаду. Ларина также сообщила, что автобус был взят в кредит, где поручителем выступила ее дочь, и теперь на ней огромный долг перед банком. «В мои годы очутиться в подобной ситуации — огромная трагедия, которая останется со мной до конца жизни. Еще раз прошу прощения у всех пострадавших», — заявила подсудимая и попросила суд с учетом всех обстоятельств назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы. По реакции потерпевших было понятно, что они не верят в раскаяние подсудимой.

Выйдя из совещательной комнаты, судья огласил приговор, который полностью совпал с требованиями прокуратуры. Суд приговорил Ларину к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима.

«...С УЧЕТОМ ДВУХ ТРЕТЕЙ ОТ ДВУХ ТРЕТЕЙ»

После оглашения приговора у некоторых потерпевших случилась истерика. «Она не раскаивается!», «Только глазами просверлила нас и все!» — доносились отчаянные выкрики из толпы.

«Почему-то представителей уполномоченного по правам детей Астахова не было?! Почему?! Говорят, резонансное дело. А где они? Они вообще нас в курс дела не вводили, не спрашивали, что с нашими детьми...» — говорил, общаясь с журналистами, Краснов.

Потерпевшие также заявили, что недовольны приговором и ничего не знали о том, как рассматриваются дела в особом порядке, мол, следователи им ничего не разъяснили. Теперь потерпевшие намерены нанять адвоката и обжаловать решение районного суда в вышестоящей инстанции.

В аварии погибли три человека: 12-летняя Эльвина Фаттахова, тренер и председатель федерации карате РТ Искандер Шагин и второй водитель Алексей Платонов. 16 пострадавших были госпитализированы с тяжелыми травмами

Помощник прокурора Советского района Зареева, на которую также обрушился гнев потерпевших, объяснила журналистам, почему прокуратура потребовала для Лариной 4 года.

«Приговор назначался с учетом требований уголовно-процессуального законодательства. В силу того, что данное уголовное дело рассматривалось в особом порядке, а также имелись смягчающие вину обстоятельства, назначалось наказание с учетом двух третей от двух третей. Так как по данной статье предусмотрена ответственность до 10 лет лишения свободы, с учетом этого требования общий размер наказания не мог превышать 4,5 лет лишения свободы», — объяснила Зареева.

Самое интерсное, что о возбуждении уголовного дела в отношении самого уснувшего за рулем водителя Гатиятова пока ничего неизвестно. По делу в отношении Лариной он проходит в качестве свидетеля. Напомним, что ранее по решению Кстовского городского суда водитель был помещен под арест.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.10.2015 19:27

    Эта дама 5я или 10я причина страшной трагедии. Первая причина-отсутсвие внимания со стороны спортивных функционеров. 150 т.р на всю Республику в год. Что это? Главный по спорту на один свой поход в ресторан наверно больше тратит. Вот и вынуждены родители отправлять на чем попало своих детей. Вторая причина безразличие гаи к безопастности перевозок детей. Третья -наши дороги.Четвертая- мы сами родители надеямся на авось, может будет, но не с нашими детьми. Или я не прав? Буре.

    • Анонимно
      30.10.2015 20:24

      Согласен полностью. Нашли стрелочника.

      • Анонимно
        31.10.2015 20:37

        С ума сойти. В первом ряду сидит убитая горем мама погибшей девочки( а вернее тнь ои нее ) а напротив Ларина - вся в черном, с укладкой и макияжем. А ГЛАВНОЕ С ЖЕВАЧКОЙ ВО РТУ. Вина только ее, что взяла Левого водителя. У меня тоже есть права. Так может мнк выезжать на дальняк? Сегодня разбился самолет. Такое горе. Я сочувствую всем. Ьакое горе!!!!

        • Азат Д
          1.11.2015 09:51

          Так почему родители и тренер наняли автобус без детских кресел и не был составлен договор на перевозку? О чём вообще договаривались? Зачем о Левой схеме отправили детей за тысячи километров?Почему на безопасном поезде не отправили? Ведь сколько информации о разбившихся междугородних автобусах и всё равно на них отправили своих детей через всю страну.Да Ларина виновата, но не только она одна. И родители с тренером, что так детей отправили и договорились и Минспорта что так организовал поездки на соревнования и Минтранс что так транспорт ездит.А на скамье одна Ларина.

    • Анонимно
      30.10.2015 22:05

      Ну точно. Главное, наказать. Кто должен быть больше всего заинтересован в благополучной перевозке? Тренер и родители. Контролировать надо всё же.

    • Анонимно
      30.10.2015 23:48

      +1000000.....к сожалению..

    • Анонимно
      31.10.2015 06:51

      Буре,всё верно,брат.

    • Анонимно
      31.10.2015 17:33

      Тоже полностью согласна

    • Анонимно
      2.11.2015 11:35

      Сам водитель и попадал в дтп. Очень много езжу по трассе. Тут всякое бывает и в некоторых ситуациях даже опыт и правила не помогают.

  • Анонимно
    30.10.2015 19:38

    А погибший Шагин вообще не при чем ? Как руководитель делегации? Как договаривающийся с перевозчиками?

  • Азат Д
    30.10.2015 19:42

    "Как она могла допустить водителя с улицы?! Наказать жестко!" - Так они наверное автобус по дешевле выбрали? Почему они своих детей не на поезде отправили, самым безопасным транспортом, в столь дальнюю поездку? А сейчас не надо истерию нагнетать, пуст суд спокойно разбирается.

    • Анонимно
      30.10.2015 19:58

      Деньги Азат, деньги экономили, на поезде наверняка дороже получалось, люди все небогатые, богатые теннисом занимаются и им поездки мин.спорта оплачивают, могут себе и самолет позволить. Что вы хотите , люди хотят что бы дети спортом занимались, последнее ради детей отдают. И наша надежда на авось.Государству каратисты не нужны, самодеятельность всегда плохо заканчивается. Инициатива сейчас будет от мин.спорта карате запретить от греха,нет карате, нет проблем.

    • Анонимно
      31.10.2015 08:23

      Лично я своего ребенка на автобусе дальше городских маршрутов не отпускаю. Это безумие - в такую даль и на автобусе!

  • Анонимно
    30.10.2015 19:43

    Все, решили проблему? Не будет больше аварий? Молодцы. Неужели у нас все проблемы так решаются? Системно кто нибудь из руководства мыслит? Посадили бабу, галочку поставили и забыли. Браво

  • Анонимно
    30.10.2015 19:54

    Они расстрела что ли хотят?

  • Анонимно
    30.10.2015 19:57

    А врач работающий на 2 ставки как вам, а водитель автобуса нарушающие все нормативы. Раньше в СССР были нормативы по труду. Сейчас кто хочет тот всегда может подработать. Качество работы снижается человек просто не восстанавливается.

    • Анонимно
      30.10.2015 20:46

      Бред не пишите. Все нормативы по труду есть в России. А вот в СССР их как раз не было, если не считать ГУЛАг и рабский труд.

      • Анонимно
        30.10.2015 22:57

        Это вы врете КЗОТ где придумали по вашему, недавно проверка выявила что водители автобусов перерабатывают норматив это факт публикация даже была в прессе. В СССР в Афгане меньше гибло чем сейчас на стройках, не говоря уже об автомобильных авариях.Все знают все или вы меня провоцируете просто.

      • Анонимно
        2.11.2015 11:52

        Рабский труд в СССР - это Вы серьезно? рабам дают гарантированные зарплаты на которые можно вырастить и выучить детей? Бесплатные квартиры? Поездки на море и в санатории за копейки? Бесплатная медицина и так далее. Провокатор какой то, точно

  • Анонимно
    30.10.2015 20:15

    Последний абзац статьи очень интересный! А что же сам водила? Где он? Что с ним?

  • Анонимно
    30.10.2015 20:16

    Интересна позиция родителей. Явное перекладывание изрядной доли вины с самих себя. Своих детей низачто не отправил бы автотранспортом дальше 50 км.

    • Анонимно
      31.10.2015 07:43

      Абсолютно верно. А возмущающийся дедушка куда смотрел, когда в ночь садился вместе с внуком на МИКРОавтобус?

      • Анонимно
        1.11.2015 16:37

        Я вам отвечу, они должны были выезжать 21 мая утром,но организатора позвонила ларина, и они решили перенести поездку на 20.05.2015 в 21.30. Прежде чем осуждать потерпевших, надо знать правду, а не только слушать СМИ

  • Анонимно
    30.10.2015 20:17

    Л.С. опять ни причем. Булгария, Боинг, автобусы и т.д. Министерство транспорта чем вообще занимается?

  • Анонимно
    30.10.2015 20:22

    Нашли крайнюю, галку себе поставили, молодцы! А проблема как была так и осталась. Куда смотрело руководство школы когда детей отправляли в дорогу неизвестно на чем, неизвестно с кем, лишь бы доехать. Мин спорта вообще не причем - детей обучает, соревнования устраивает, а добирайтесь до мероприятия сами как можете, хотя эти дети ехали выступать от республики.

  • Анонимно
    30.10.2015 20:29

    Тетка то причем??

  • Анонимно
    30.10.2015 20:43

    "Ларина действовала с «прямым умыслом» и «корыстной целью вопреки нормам правил безопасности». По версии следствия, она должна была предвидеть трагические последствия." Каким образом, интересно? Гадать на картах или проводить спиритический сеанс? Какое жестокое наше общество, если вообще можно назвать обществом! Даже если бы формально с водителями были проведены все мероприятия, инструктажи, медосмотр, это НИКАК не повлияло бы на то что произошло. За что сажать на 4 года? Она же не убивала и не имела ни малейшего умысла к ДТП. Какой тут "прямой умысел"? Она что, сама себе враг? Одни эмоции и ничего более. А правосудие на эмоциях основываться не может, иначе это уже не правосудие.

    • Анонимно
      30.10.2015 22:20

      Получается, действовала с прямым умыслом оказаться в колонии? Специально наняла человека, который сутки не спал, чтобы произошло ДТП? Искала-искала и нашла-таки такого водителя.

      • Анонимно
        12.11.2015 15:11

        Если вы не знаете всей правды зачем писать этот бред! За ней много, что числиться! В том числе подделка документов! И не ДАЙ ВАМ БОГ ПЕРЕЖИТЬ ТАКУЮ ТРАГЕДИЮ!!!

    • Анонимно
      2.11.2015 11:04

      Вот именно! "С прямым умыслом". Так и родителей тогда можно привлечь. Что, Ларина без из ведома что ли повезла?

  • Анонимно
    30.10.2015 20:44

    занимайтесь физкультурой- и все

  • Анонимно
    30.10.2015 20:45

    люди,это же осуждение не справедливо,дай Бог судье здоровье!

    • Азат Д
      30.10.2015 21:08

      Это с учётом того что дело рассматривалось в особом порядке-она во всём призналась и сотрудничала со следствием.

      • Анонимно
        12.11.2015 15:13

        О, да как она сотрудничала со следствием, вы даже представить себе не можете! Узнайте сначала конкретно все про это дело, а потом уже рассуждайте и осуждайте!

  • Анонимно
    30.10.2015 20:49

    Очень жестоко наказана .СОБОЛЕЗНОВАНИЕ родителям виновен водитель

  • Анонимно
    30.10.2015 20:50

    В такие моменты благодарна мужу, что не разрешил поехать с родственниками в Крым на машине.

  • Анонимно
    30.10.2015 21:18

    Осужденная является владелицей микроавтобуса, но не попадает под действие законов о обязательной сертификации транспортных услуг и её деятельность не подконтрольна надзорным органам (ГИБДД, технадзору, прокуратуре) до момента ДТП - все же перевозят детей в личных автомобилях. Это как минимум пробел в российском законодательстве, если не прямой умысел, а кто осудит слуг народа?Огромное количество несертифицированных автобусов продолжает перевозку пассажиров, в т.ч. детей и вопрос времени когда и где вновь произойдёт трагедия и вновь самый справедливый суд установит истину и назначит самое справедливое наказание.К сожалению, очередное наказание ни в коей мере не предупредит очередные трагедии.

    • Анонимно
      30.10.2015 22:52

      Какой пробел в законодательстве? У нас самое сложное законодательствоЮ которое и так препятстсвует максимально развитию и ведению бизнеса. Каких еще вы хотите запретов и регуляций? Среди более менее развитых стран в России доля малого и среднего бизнеса в ВВП всего 19%, супротив 55-60% в развитых. Потому чтов ести бизнес в России это безумно тяжело, опасно, сложно. Отсюда бедность и неразвитость среднего класса. И какие еще ужесточения вам нужны, если дело тут совсем не в "сертификации транспортных услуг" и не в автомобиле. А в человеческом факторе, который никакие законы, ужесточения и запреты не могут изменить. Злоба и невежество, мракобесие и дремучесть - вот наша отличительная черта. И это выгодно власти. Так можно разделять и властвовать, имея 95% зависимых от бюджета людей и неразвитый частный сектор и бизнес. А сажать можно всегда стрелочников...

  • Анонимно
    30.10.2015 21:24

    Печальная история, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. В такой ситуации может оказаться каждый. Но нельзя судить по совести, надо судить по закону. Иначе бардак.Поэтому суду уважуха

    • Анонимно
      30.10.2015 21:46

      По этой логике она не должна была садиться. Дали бы условно и достаточно. Тут именно "по-советски". Прямой ее вины нет, водитель мог уснуть даже если бы подписал формальную бумажку-инструктаж и прошел медосмотр. В такой ситуации надо давать условное наказание, а не реальное. Здесь же чисто репрессивный приговор.

      • Анонимно
        1.11.2015 16:40

        Не дай Бог Вам оказаться в этой ситуации. Не пережив такое горе, не стоит не кого осуждать.

    • Анонимно
      30.10.2015 23:46

      Какой закон?сейчас не 37, давай еще ее мать посадим за то, что она ее родила.Если так пойдет по вашем мыслям все седеть будут, что за дурь от сумы от тюрьмы.А суду твоему позорище.

  • Азат Д
    30.10.2015 21:37

    До недавнего времени, пьяному лично сбив человека насмерть , столько не давали. Так как умысла не было.

  • Анонимно
    30.10.2015 21:40

    А сами родители каким местом думали когда отправляли своих детей в такую даль,а теперь ищут кого наказать лишь бы наказать,вадилу надо судить и старшего,при чем здесь хозяин машины,за аварии таксистов тоже надо сажать их арендаторов,так как они тоже на двух работах пашут иначе не проживешь само государство виновато довело людей до нищеты, а теперь лбами сталкивают.

  • Анонимно
    30.10.2015 21:42

    В нашем государстве жить становится все страшнее. Из этого приговора можно сделать вывод, что если ты имеешь автомобиль - ты уже заведомо преступник для государства, даже если ей не управляешь при трагедии. Просто преступник за то, что не обладаешь даром предсказания. Потому как "имеешь прямой умысел" и все. Конечно для родственников погибших и пострадавших это большая трагедия, что уж говорить. Но при чем тут, извините, эта женщина? Ну представьте что провела она инструктаж, подписали бы они бумажки, прошли бы медосмотр. Что изменилось бы? Да ничего, уснул бы водитель точно так же, и все это прекрасно понимают. Так за что сажать человека, который не причастен к ДТП? О каком прямом умысле можно говорить в отношении женщины? Прямое насилие государства над гражданином, на мой взгляд.

  • Анонимно
    30.10.2015 21:48

    Кто нибудь выводы сделал из трагедии? Гаи собрало тренеров на совещание, обьяснило правила перевозки детей?Обсудили с тренерами алгоритм предоставления сопровождения?Минтранс или гаи выбрали безопасного, единого перевозчика для перевозки детей?Довели до тренеров контакты перевозчиков?Минспорта выделило финансирование на каратистов?Затребовало графики проведения соревнований и способы доставки детей?Они хоть знают сколько в Республике детей карате занимаются?Довели до родителей что нельзя отпускать детей ночью и неизвестно с кем?Элементарно же, почему бардак такой.Буре.Или посадили стрелочника и успокоились?Мы в государстве живем или где?Наши дети нужны кому нибудь кроме нас?

  • Анонимно
    30.10.2015 22:05

    Яркий пример избирательного правосудия: утонула "Булгария"- собственник не виноват, осудили арендатора. Сгорел "адмирал" - уже 9 месяцев никто не виноват. Красные автобусы давят людей группами и по одиночке- ни один собственник не ответил.

  • Анонимно
    30.10.2015 22:08

    В прошлом году осудили директора Ак Буре григорьеаа. Этот подонок рисовал туфтовые чеки на автобусы и получал бабки из бюджета, а поездки оплачивали родители. Ущерб под миллион. Пока будут подобные функционеры от спорта, мы обречены

  • Анонимно
    30.10.2015 22:12

    Если водитель на стройке сутки трудился, чего ж взялся за перевозку детей? Ведь Ларина его наняла, а не под дулом пистолета заставила работать после суток. Мог бы отказаться.

  • Анонимно
    30.10.2015 22:15

    Приговор суров, но (поправочка к некоторым комментариям): если бы был медосмотр, на скамье бы сейчас сидел медик, который подписал предрейсовый осмотр. Потому что в таких резонансных происшествиях главное - найти виновного любой ценой

  • Анонимно
    30.10.2015 22:18

    Можно подумать, что красные автобюусы водят не люди с улицы..... Да они даже с другого гос-ва.

  • Анонимно
    30.10.2015 22:22

    Без булдырабыз - вот вся причина !

  • Анонимно
    30.10.2015 22:41

    Гнелые суды, Гнелые законы

  • Анонимно
    30.10.2015 23:01

    несправедливо. оправдывать надо было. и ей не надо было соглашаться.

  • Анонимно
    30.10.2015 23:19

    Ага. Родители лишнюю копейку жмотят, а теперь предпринимательница виновата. Создали бы клуб и взносы не по штуке в месяц, а по десятке. А то все на чужом горбу в рай хотят попасть

    • Анонимно
      30.10.2015 23:49

      Кто по десятке может платить, их детей и так минспорт финансирует, карате в наше время спорт для небезразличных до своих детей бедных для которых 1,5 т.р в месяц и 10т.р на соревнования предел финансовых возможностей.

    • Анонимно
      1.11.2015 16:45

      Побоялись бы своих высказываний, если ваши дети бездарные и не чем не занимаются, таскаясь по улицам,а потом преступники да наркоманы вырастают. Это хорошо? Если вы такой богатый и рассудительный помогайте спортсменам! Что легко по ту сторону рассуждать, какой же гнилой народ.ни кто не от чего не застрахован.

  • Анонимно
    30.10.2015 23:31

    А стоило ли вообще оправлять автобусом? 70000 стоил автобус, разделим на 17 получим 4117 р. дорога в обе стороны на человека. Безопасным поездом дорога в обе стороны(без скидок) обошлась бы 4330 р. Т.е. дороже всего на 200р.RUS

    • Анонимно
      30.10.2015 23:56

      По времени наверно нестыковка была, пришлось бы еще гостинницу оплачивать. А это еще по 3-4-5 т.р с человека Всех нюансов не знаем же.

      • Анонимно
        31.10.2015 00:20

        Судя по тому, что выехали в среду, прибыть им надо было к пятнице. В четверг из Казани уходит прямой поезд.

    • kontent
      31.10.2015 09:02

      могу предположить что от вокзала до места еще и автобус надо было оплатить вот этот стольник и стало жалко родителям.

  • Анонимно
    31.10.2015 01:15

    Она организатор этой перевоздки, и она не виновата? Люди погибли вы о чем говорите.

    • Анонимно
      31.10.2015 13:07

      Организаторы поездки сами родители, почему они не поинтересовались как и скем поедут их дети?почему гбдд на стац.постах не проверили куда ночью везут детей.А судьи все больше вызывают не уважение,мягко сказать,алкашу сбившему насмерть людей поселение, а здесь реальный срок,в Пименову надо писать останавливать местный бес придел.

    • Анонимно
      31.10.2015 13:27

      А ты голосуешь за ту власть, при которой это происходит. Так что, сиди на нарах рядом с ней.

  • Анонимно
    31.10.2015 03:56

    Прав 22:52 , на сто процентов прав

  • Анонимно
    31.10.2015 07:04

    так после 1500 км в микроавтобусе спортсменам еще неделю надо восстанавливаться. какие тут соревнования? после поезда можно СРАЗУ выступать, а после автобусика никак. Виноваты федерация(они про это точно знают) и родители (которые этого не понимают?т.е. не интересуются ничем? или просто безграмотны?). Жаль детей.Они точно не виноваты в этом. И тетка на реальный срок точно не провинилась. Форс-мажор в чистом виде. Предвидеть такое точно уж невозможно. А найти"умысел" - это для наших правоохранителей святое.Палку же надо срубить и звездочку получить за раскрытие резонансного дела.

  • Анонимно
    31.10.2015 07:40

    История трагедии, в которой есть ужас несправедливости. У родных отняли близких. Наказаны не убийцы(

  • Анонимно
    31.10.2015 08:26

    На мой взгляд, предпринимательница виновна косвенно. Не она главный виновник. Какой прямой умысел? Прямой это когда осознавала и желала наступления последствий. Больше виноваты тренеры и родители, а также водитель. Последний в первую очередь. Он не должен был сам садиться за руль после бессонных суток. Родители поплатились за делание сэкономить, а тренеры за самодеятельность. Они обязаны были поставить в известность спорткомитет. У нас, к сожалению, сейчас на всём делают деньги, и не важны после таких трагедий бывшие заслуги.

    • Анонимно
      12.11.2015 15:19

      Что за бред вы пишите?! Уточняйте сначала информацию, которой вы владеете, а потом пишите! И спорткомитет знал прекрасно об этих соревнованиях! Что-же вы за люди такие, не знаете ничего и давай писать бред по полной программе!

    • Анонимно
      12.11.2015 22:27

      Что за бред вы пишите?! Уточняйте сначала информацию, которой вы владеете, а потом пишите! И спорткомитет знал прекрасно об этих соревнованиях! Что-же вы за люди такие, не знаете ничего и давай писать бред по полной программе!

  • Алексей К.
    31.10.2015 08:46

    Самое интересное будет дальше, когда "закрутят гайки" и максимально ужесточат контроль за перевозкой детей автобусами... Желающих этим заниматься не будет, а если кто и согласится, цены будут сопоставимы с авиаперелётом......И вот тут соревнования. От министерства пользы ноль, что будут делать родители юных спортсменов? Матерясь, брать кредит на билет поезда? Или искать подпольного перевозчика, который за бутылку водки на "Газели" без номеров обещает довезти? ???

  • Анонимно
    31.10.2015 08:48

    " я мама погибшей девочки"!!!- слова эти меня поразило. Может её самой надо сесть тюрьму , за безответственное отношения к Жизни своей дочери. Как можно девочку одну отправитьв такую даль с чужим мужиком( погибший)??? Бестолковых родителей пруд пруди. А это женщина очень строго наказана, жалко её .

    • Анонимно
      2.11.2015 08:22

      Уважаемый! Во первых девочка не ехала одна "с чужим мужиком", ее сопровождал отец (об этом говорили не раз и по всем каналам),,а во вторых родители погибших и пострадавших детей уже наказаны за свое доверие и безграмотность,мама девочки наказана пожизненно...так почему же это дама не должна нести ответ??? Она как перевозчик несет огромную ответственность за правильную организацию перевозки.

  • Анонимно
    31.10.2015 08:49

    Зато у нас можно сбивать людей на переходах, но при этом быть невиновником, а тут назначили стрелочника виноватым...

  • Анонимно
    31.10.2015 08:50

    Опять бабло затмило разум, закрыло очи: даже о цене машины не подумала отдавая кому попало, про детей вообще молчу- сажать и ставить на компенсацию, чтоб другим не повадно было. Бизнесвумен хреновы

    • Азат Д
      31.10.2015 09:37

      Так почему родители отправили за 2 тыс км своих детей, на неудобном опасном виде транспорта? Отдавая кому попало. Вместо безопасного поезда? Сэкономили на своих детях?Эти дети для Лариной чужие, что бы не говорили- она для себя экономила- а для родителей то эти свои.

  • Анонимно
    31.10.2015 09:00

    Уважаемые ...,,Причем тут Минспорт? Каратэ не Олимпийский вид спорта, занимайтесь лег атлетикой, плаванием, боксом...и т.д. Деньги Минспорта это наши налоги, не надо их тратить, ( если даже они есть) на каратэ-маратэ... И на разные ерунды. Простите меня каратисты.

    • Анонимно
      31.10.2015 10:29

      Карате кто занимаются? В основном дети матерей одиночек и дети из бедных семей. Альтернатива у них только улица. Нужны минспорта эти дети?

      • Азат Д
        31.10.2015 10:44

        Да уж, довольно маргинальный вид спорта.В конце 80-х модно было, потому что полулегальным был, потом когда запреты убрали мало кому интересен стал.Единоборства, кроме приближенного к реальности - смешанных единоборств и классика - как бокс, единоборства мало кому интересны. Яркий пример кикбоксинг.Чем то на драку кенгуру похоже.http://www.youtube.com/watch?v=urXUf03YZ-Mhttp://www.youtube.com/watch?v=sirpwmpKYjE

        • Анонимно
          31.10.2015 10:57

          Самый массовый наверно в стране. В каждой школе есть секции карате. Самый доступный для детей малоимущих. Единственная возможность отвлечь детей от улицы, приобщить к спорту. Минспорта обратите на него внимание, 150 т.р в год это наверно по 5 рублей на ребенка, ну не издевайтесь вы над детьми так.

          • Анонимно
            12.11.2015 22:35

            Сначала подробней узнайте, что за вид спорта, потом говорите! И не только малоимущие или дети матерей одиночек занимаются этим видом спорта! Займитесь сначала своей жизнью господа, потом обсуждайте других!

      • Анонимно
        31.10.2015 10:48

        А нужен нам минспорт если такие дети спортсмены ему не нужны?

    • Анонимно
      31.10.2015 11:19

      >> Уважаемые ...,,Причем тут Минспорт? Каратэ не Олимпийский вид спорта, занимайтесь лег атлетикой, плаванием, боксом...и т.д. Деньги Минспорта это наши налоги, не надо их тратить, ( если даже они есть) на каратэ-маратэ... И на разные ерунды. Простите меня каратисты.А дети чьи , не наши??? На что нам тратить налоги как не на своих детей??? Глупости не пиши уважаемый. Не все могут себе позволить детей на теннис, хоккей, балет водить. Карате и футбол вот спорт пролетариата. Жалко денег стало на этих детей???Зачем нам минспорта нужен тогда, если ему свои казанские, татарстанские дети не нужны? Буре.

    • Анонимно
      31.10.2015 16:46

      а борьба на поясах олимпийский вид спорта? так почему 30% бюджета МИнСПОРТА уходит туда?

    • Анонимно
      31.10.2015 19:13

      Это немного лишь меняет суть дела -Есть яркие примеры позорного развития олимпийских видов спорта в РТ! Это системно-имитационный подход в парадигме личной безответственности руководящего звена.

    • Анонимно
      12.11.2015 22:32

      И на вас в том числе их нечего утратить! Умник нашелся! И очень интересно на что же их тратить как не на детей! И если уж на то дело пошло родители детей тоже так же платят налоги как и остальные! Так что лучше уж молчите пожалуйста! Или может эти налоги лучше тратить на чиновников?!

  • Анонимно
    31.10.2015 09:02

    Здесь виноват конкретно водитель! Он должен отвечать! Ну так случилось.... Заснул! Никто не застрахован, к сожалению.

  • Анонимно
    31.10.2015 09:36

    Глупые родители и жадный собственник.

  • Азат Д
    31.10.2015 09:45

    Если родители экономили на своих детях, отправив на опасном автобусе в дальний путь, а не на безопасном поезде, то наверняка если бы Ларина отказала им вести за такую цену, наняв водителя подороже, они бы нашли подобный автобус, подешевле, без детских кресел.Куда смотрел Шагин когда с ней договаривался?

  • Азат Д
    31.10.2015 09:54

    «Документально договор, по данным следствия, закреплен не был — Ларина договорилась с Шагиным устно на 70 тыс. рублей.» - ничего себе – я сразу статью не прочитал- она официально не брала на себя ответственности перевозить детей!? Ей что, свидетельство о рождении детей показали , что им меньше 12 лет когда неофициально договаривались? Наверняка тренер всё знал и вместе с родителями хотел подешевле.Тренер с родителями неофициально договорились – это нормально, а перевозчик с водителем неофициально договорились – её судят.Зачем она тогда сотрудничала со следствием? Если ей по максимуму дали. Сказала бы сто ничего не знаю, доказывайте и привлекайте всех участников к разбирательству.

    • Анонимно
      31.10.2015 11:11

      Развели бабу , запугали, обманули, срок дали. Отчитались. Молодцы. Проблем больше нет, до следующей аварии перекурим, и по новой.

    • Анонимно
      2.11.2015 14:05

      Скажу Вам один секрет: она и не хотела сотрудничать, врала на каждом шагу, призналась когда все доказательства нашлись...кстати про денег тоже врала, говорила не получала ничего.. деньги нашлись под козырьком разбитого автобуса...и вы еще говорите, что она вообще не причем???!!! Если вы не в курсе всего этого, то нечего умничать. Организаторы: тренер и Ларина; один из них за свои ошибки, за смерть девочки поплатился жизнью(тренер) так вот пусть и вторая ответит по заслугам. Закон один для всех....и чиновников нужно наказать...

      • Азат Д
        2.11.2015 17:15

        " деньги нашлись под козырьком разбитого автобуса..." - Зачем Лариной 70 тыс. оплату за рейс класть в автобус, а не себе в сейф положить? Что эти деньги там делали.Почему с ней не был заключён договор, где были бы прописаны все условия перевозки детей?Как доказали что она знала, что надо везти детей? или то что она сама признала?Почему отправили детей автобусом? После 23.00 детей нельзя везти в автобусе, а в дороге всё рано в ночь бы попали. Планировалась в дороге остановка в гостинице?Если вздумаете отвечать, пишите пожалуйста конкретно.

        • Анонимно
          2.11.2015 18:21

          Да, именно под козырьком...зачем туда надо было класть спросите у нее...а что же еще могут делать деньги под козырьком, лежали они там....почему не был заключен договор, потому что автобус не был застрахован в дальные поездки( только в городе)...дальше как узнала что дети едут, все очень просто она их провожала...точнее оформляла водителя с "улицы" прямо там в автобусе, и провожала детей...почему автобусом??? хороший вопрос...родители узнали что едит маленький автобус там на месте перед отьездом, заказывали большой...выхода уже не было отправили, так как в пятницу утром нужно было быть там, иначе штраф( если спортсмен не явился)...родители за безграмотность и за доверие уже наказаны, тренер организатор ответил жизнью, так почему вы считаете она не должна быть наказана??? Вы всю эту историю не знаете кричите на весь мир...она когда провожала все время твердила одно и то же "автобус не разбейте, оставляйте только в платных парковках, не дай бог что с машиной случится.. " в суде приговор слушала...жевачку жевала...она бы хоть сама 3 предложения от себя сказала, нет по бумажке прочла, будто стих читает.....вы можете говорить что хотите ваше право, но она тоже должна ответ держать перед законом...

          • Азат Д
            2.11.2015 20:11

            То есть, вы видели, что автобус маленький, без детских кресел и всё остальное и не отказались? Штраф за не прибытие(первый раз об этом слышу на любительских детских соревнованиях. Не прибыла, снимают с соревнований и всё) на соревнования дороже безопасности своих детей?А поезд? почему на нём не поехали?А про то, что в ночь детей отправляли, почему не написали?

            • Анонимно
              3.11.2015 08:48

              А почему она не приостановила сделку по перевозки??? Почему не сказала , что не будет нарушать правила перевозки детей??? Почему не сказала не хочет взять на себя ответственность за жизнь и здоровье детей???? Почему она не настояла о составлении договора по перевозке детей???? Почему в путевках она поставила липовые печати???? Почему посадила за руль водителя без опыта "с улицы"???? Почему не обьяснила родителям, что в ночь нельзя перевозить детей????Почему??? Родители за свое "почему" и легкомыслие "авось пронесет" ответили сполна...так ПОЧЕМУ она не должна отвечать????

              Если надумаете отвечать напишите под каждой "почему" конкретный ответ.

              • Азат Д
                3.11.2015 17:37

                Потому что это не её дети.А теперь вы всё таки ответьте.Про поезд то наверное знали что он самый безопасный?

                • Анонимно
                  3.11.2015 19:30

                  Спасибо за прямой ответ...да знали...отказатся когда увидели автобус было поздно...нужно было быть на месте в пятницу утром, не успели бы...а про штраф на первенстве России он и правда есть...5 тыс.руб. за неявку спортсмена...

                  • Азат Д
                    3.11.2015 23:47

                    И поэтому рискнули отправить так своих детей?

                    • Анонимно
                      4.11.2015 02:24

                      Родители за это уже ответили, пусть и она ответит...что бы вы не говорили, она ответит перед законом...есть еще Божий суд...всего вам хорошего...

                • Анонимно
                  3.11.2015 19:31

                  Да и поезд и самолет не безопасный...

                • Анонимно
                  3.11.2015 20:14

                  Офигеть...разве дети чужими бывают???!!! Дети они и есть дети...она взяла на себя ответственность за них...

                  • Азат Д
                    3.11.2015 23:51

                    ".она взяла на себя ответственность за них..." - договор вами не был составлен. Она официально не брала на себя ответственность. Вы похоже соучастники ухода от налогов, чтоб вам её услуги меньше обошлись.И поменьше эмоций, сейчас идет (наверняка будет обжалование) судебное разбирательство и они здесь не к месту.

                    • Анонимно
                      4.11.2015 07:38

                      "Соучастники ухода от налогов", так она еще и налоги не платила?!

  • Азат Д
    31.10.2015 09:59

    Складывается мнение, что этим жёстким приговором, суд хотел отвести тень и гнев от Минспорта и Минтранса. А родители требуют «ужесточить» наказание, наверняка компенсацию подольше получить– как видно деньги считать они умеют, даже на собственных детях.

    • Анонимно
      2.11.2015 18:27

      Еще один ответ вам...да чиновники легко отделались, думаю этот вопрос тоже встанет...а насчет денежки вы опять не все знаете...не все подавали заявление на компенсацию, даже родители девочки не хотели, думали расскаялась...а нет...теперь все напишут...

  • Анонимно
    31.10.2015 10:05

    Я в шоке! А сколько судеб погублено нерадивыми чиновниками Татарстана!!! Давай сажать чиновников показательно. И отпустите уже субарендатора Булгарии, все всё поняли уже. А ребёнок без мамы растёт.

  • Анонимно
    31.10.2015 11:40

    4 года колонии в этом возрасте - это сломаная жизнь. Да и весьма косвенная вина. Родители должны чувствовать и свою ответственность. По нашим узким дорогам даже 200 км это весьма небезопасно. А 1500 км, да еще и для детей.. Ну поезда же есть, в самом деле. Главными борцами за выгодой в этой ситуации были родители.

  • Анонимно
    31.10.2015 11:55

    Если бы эта трагедия случилась в Израиле? Там бы кабмин сразу собрался, совет безопасности, это же дети погибли. У них каждая жизнь на счету, войны начинают из за одного солдата. Всех бы на уши подняли, Разработали бы комплекс мероприятий,что бы такого никогда не повторилось.У нас стрелочника нашли, посадили и успокоились. Неумно, несолидно.Господа чиновники проснитесь, шевелитесь уже, не может за всех вас Президент думать и решать, не можете проблему системно решить так и скажите, поможем мы.Чего вам не хватает? Все же есть в Республике, организации немного добавить, системного мышления, прогнозирования рисков, можем ведь когда захотим, такие мероприятия провели, и тут сможем.Буре.

    • Анонимно
      31.10.2015 13:30

      Они и шевелятся. У них сыновья и внуки в списке ФОРБС - хочешь-нехочешь, а шевелиться приходится

  • Анонимно
    31.10.2015 21:10

    Все карате винчуни признать около спортивными сектами официально только бокс борьба и боевое самбо. Каждый родитель взвесит послушав как чешут тренера пирамид.

    • Анонимно
      31.10.2015 21:43

      Ага , давайте карате запретим и все, нет проблем. Вот вывод чиновника.Из беды один единственный вывод сделали.Слушайте, неужели все у нас так плохо с властью? Не верю.Буре.

  • Анонимно
    1.11.2015 06:57

    А где была машина сопровождения ГАИ раз везут группу малолетних спортсменов обязательно, должно было быть сопровождение организовано и не важно олимпийский это вид спорта или не олимпийский,если они ехали на официальные соревнования,то все это должно было быть организованно.И в такую даль на автобусе,зачем когда есть поезд.

    • Азат Д
      1.11.2015 09:42

      В том то и дело, им бы ГАИшники сказали, езжайте на поезде. Не будут они через всю страну сопровождение организовывать. Тем более микроавтобус, была бы колонна, в пределах республики , то да , а так экипажей не напасёшься. Для поездок на дальние расстояния - есть поезд, а для небольших групп на малые расстояния - рейсовый автобус.

  • Азат Д
    1.11.2015 09:33

    Лариной надо было по проще быть, а не со всем соглашаться, вот и получила по полной, пол года скостили наверное за первоход, а в остальном на полную катушку.Сказала бы, пришёл человек, заказал автобус до Питера и обратно, дал денег за эту услугу, она предоставила автобус и договорилась с водителями. Всё. Она ведь не сама детей усаживала в автобус и провожала. А тренер и родители что, не знали требований по перевозке своих детей, когда они планировали на автобусе оправлять их в столь дальний путь и не выставили соответствующие требования перевозчику?Уверен, если бы этот автобус отказал детей везти ночью, они бы нашли другой подобный.Почему не был заключён договор на перевозку детей родителями и тренером с Лариной? Это от них должна была исходить инициатива, это они выставляют требования, как заказчики, где бы все условия были прописаны, что перевозятся дети и Ларина их взяла бы на себя. Получается суд вынес решения в основном на признаниях Лариной, одной стороны.Считаю суд высшей инстанции должен смягчить приговор и существенно.

  • Анонимно
    1.11.2015 16:00

    Нашли стрелочника. Да здравствует наш суд самый "гуманный" суд в мире! Женщина-сама жертва судебного произвола!

  • Анонимно
    1.11.2015 16:49

    Никто не от чего не застрахован. Рассуждать легко, наслушаетесь да начитаетесь СМИ, и разводите дисскусии. Не дай Бог никому. Какие же все таки жестокие люди.

  • Анонимно
    1.11.2015 21:09

    Жесткий слишком приговор.

  • Анонимно
    2.11.2015 09:27

    А как родители могли своих детей отправить на такой машине на трассу? Почему нет такого вопроса?

  • Анонимно
    2.11.2015 11:22

    "Правосудие" по Российски. Опытные следаки развели бабу, заработали "палки". Родители с облегчением согласились - она виновата! Это не мы недальновидные крохоборы. Это всё алчная Ларина. Действовала с "прямым умыслом", "из корыстных побуждений".

    • Анонимно
      2.11.2015 13:32

      Эта дама еще легко отделалась, по закону как я понимаю положено 10 лет...если ты настолько безграмотная нечего бизнесом заниматся...сиди дома борщ вари...ну уж взялась будь добра соблюдай закон, он для всех один...умники тут пишут про родителей, так вот ОНИ УЖЕ НАКАЗАНЫ за свою безграмотность, доверие, и за "авось пронесет"...мама погибшей девочки наказана ПОЖИЗНЕННО...и приговор обжалованию НЕ ПОДЛЕЖИТЬ...так почему эта дама не должна нести ответ???!!!

    • Анонимно
      2.11.2015 13:34

      Эта дама еще легко отделалась, по закону как я понимаю положено 10 лет...если ты настолько безграмотная нечего бизнесом заниматся...сиди дома борщ вари...ну уж взялась будь добра соблюдай закон, он для всех один...умники тут пишут про родителей, так вот ОНИ УЖЕ НАКАЗАНЫ за свою безграмотность, доверие, и за "авось пронесет"...мама погибшей девочки наказана ПОЖИЗНЕННО...и приговор обжалованию НЕ ПОДЛЕЖИТЬ...так почему эта дама не должна нести ответ???!!!

  • Анонимно
    5.11.2015 02:22

    Поддерживаю про "лицензирование" или просто:разделяй и властвуй!Хозяину- по закону, навязать обязанности!А водителю, при нарушении таковых- лишение прав!Каждый, кто владел, знает- хороший водитель- дефицит, а значит нужен!...а он не пойдёт работать, если будет неисправен авто! А у нас же трясут, после, с только "ремонтников"! Вот о чём надо!...а людей не вернуть уже. Пусть покоятся с миром...Надо подумать о тех, кому еще "соревноваться и соревноваться".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль