Общество 
21.11.2015

«Пока работает эта система трех С (секс, страх, скандал), я дома телевидение не подключу»

Опрос недели: А вы уже выбросили свой телевизор?

Сегодня отмечается учрежденный ООН всемирный день телевидения. «Есть ли у вас дома телевизор?» — поинтересовался «БИЗНЕС Online» у своих экспертов. Что для вас современное ТV: источник информации, орудие пропаганды, развлечение, бесполезная вещь? Как изменилось телевидение за последние пару десятилетий и поглотит ли его интернет? На вопросы отвечают Александр Невзоров, Наталия Фишман, Олеся Балтусова, Илдус Нафиков, Михаил Делягин, Эдуард Сагалаев и другие собеседники нашей газеты.

«ТЕЛЕВИЗОРОВ КАК АГРЕГАТА СКОРО НЕ БУДЕТ — МЫ И ТАК ПЕРЕХОДИМ НА МУЛЬТИПЛЕКСЫ»

Илдус Нафиков — прокурор РТ:

— Нет, конечно, не выбросил телевизор, хотя смотрю его очень редко. В основном утром, когда собираюсь, быстренько что-то посмотрю или вечером включаю его во время ужина. Как правило, смотрю новости либо интересные познавательные передачи, исторические, документальные, если таковые попадаются. Телевидение, как и любой ресурс, которым с ростом научных технологий начинает обладать человечество, имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Зарубежные социологи подсчитывали информационный вал человечества с момента зарождения. Сначала были газеты, потом телеграф, радио, телевидение, интернет, все это входит в полосу информационных ресурсов, которые есть у человека. Информационный поток у современного человека многократно увеличился — сейчас же у одного поколения происходят десятки технологических революций на наших глазах, психика меняется, не все выдерживают.

В человеке есть духовное начало, человеческое, но есть и животное начало. Раньше он в борьбе за существование добывал пищу и его агрессия отступала, он уставал, ложился спать. Сейчас, если человек ничего не делает, а только смотрит телевизор, не занимается полезным делом, эта агрессия растет. Но ведь человек должен находить выход своей агрессии. Или в спортзале, или в общественно полезной деятельности, или еще где-то. Вот эти животные страсти должны выходить наружу через какую-то деятельность. И в том исследовании, о котором я выше упоминал, говорилось, что качественно информация хоть и скакнула, при этом скакнула не только положительная, позитивная информация. В такой же прогрессии скакнула и негативная. А когда поток информации большой, либо на телевидении, либо в интернете, не каждый человек, единицы обладают технологией отбора информации. Как отобрать то, что позитивно для жизни, то, что полезно самому себе? Если раньше человек, приходя в библиотеку, мог посмотреть вот на этой полке фантастику, вот на этой — научную литературу, на этой полке книги о морали, на этой о зле, он мог заранее выбрать, какую же полочку посмотреть. И, кстати, были еще и ограничения. А сейчас на выходе или входе вероятность поступления потока зла конкретному человеку больше.

Наталия Фишман — помощник президента Республики Татарстан:

— Когда я переехала учиться в Москву, в общежитии телевизора не оказалось. С тех пор счастливым образом у меня не было шанса развить зависимость от него. Я так отвыкла, что купить телевизор мне потом и в голову не приходило. Какое-то количество близких мне людей связаны с телевидением. Это завораживающая индустрия, в предыдущее десятилетие там работало безумное количество талантливых людей. Сейчас все устроено иначе, перед телевидением стоят совсем другие задачи.

Но там есть очень интересные форматы, особенно международные. Мне нравится читать сборники телевизионных форматов, потому что это отражение того, как люди воспринимают идеи. Очень здорово, когда люди талантливо создают телевизионный контент — сочетают содержание и эмоциональную подачу. Телевизионщики лучше всех умеют делать Gesamtkunstwerk («законченно-единое произведение искусства»). Они в этом похожи на хороших музейщиков, которые должны суметь взять какую-то информацию и подать ее так, чтобы вовлечь людей и удержать их внимание. Я думаю, телевидение и интернет будут сосуществовать. Алексей Пивоваров, например, сейчас на СТС возглавляет дирекцию, которая занимается развитием онлайн-форматов. Это дико интересная область. Телевизоров как агрегата скоро не будет — мы и так переходим на мультиплексы. А в будущем будем потреблять контент через свои гаджеты, многие делают это уже сегодня, полностью изменится идея сеток вещания и так далее. В области сближения телевидения и технологий происходит очень много интересного. Поэтому я думаю, что телевизор будет у меня в кармане.

Вячеслав Долгополов — генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио»):

— Сейчас мы смотрим в три экрана — смартфон, ПК или планшет и ТV, и каждый из них мы смотрим не вопреки, а совместно. Например, по экрану ПК или смартфона мы можем узнать время просмотра фильма на экране ТV. Во время просмотра ток-шоу, фильма, клипа по экрану ТV мы можем пообщаться в эфире телеканала через экран ПК, смартфона или купить кино, клип, заказать песню, познакомиться или пообщаться в чате, который одновременно существует и на ТV, и в интернете, и в приложении телефона. Произошла конвергенция медиа, совместная работа по удержанию внимания, по развлечению зрителя, но никак не война или противостояние. Вообще, российское ТV, можно сказать, «поднялось с колен» — так сейчас модно говорить. Наверное, это пафосно и немного смешно, но зато точно. С конца 1990-х годов я смотрел спутниковое ТV от «ХотБерд» до 1000 каналов, в нулевых пользовался кабельным ТV, что и было прорывом тех лет, так как СССР и Россия слишком сильно отставали по этому сегменту вещания от развитых стран. Сегодня российская спутниковая компания «Триколор» вышла на такой уровень, что теперь мне не нужны другие спутниковые платформы.

Все это говорит о том, что экраны выбрасывать рано, среда вещания меняется, интерес к видеоконтенту растет (это особенно видно по соцсетям). Растет также и время просмотра ТВV, в том числе в развитых странах! Среднее время ежедневного просмотра ТV в России сегодня составляет 3 часа 50 минут, то есть мы уже догоняем Японию с ее 4 часами просмотра. В Японии телевидение позиционируется как ритуал, который сплачивает семью, многие программы создаются для просмотра всей семьей «на одном диване», по крайней мере, об этом рассказывали в компании NHK и «Фуджи-ТВ».

Телеканалы как страницы в соцсетях или приложения, либо проекции на зданиях, облаках, поверхностях, либо 3D-моделях, несомненно, будут в будущем, через 30 лет, так же как будут редакции СМИ. Ведь необходимо составлять, фильтровать, закупать, монетизировать видеоконтент. Но какими они будут точно, мы пока не знаем. Развитие технологий непредсказуемо.

Эдуард Сагалаев — президент национальной ассоциации телерадиовещателей:

— Я, конечно, телевизор не выбросил. Более того, у меня много телевизоров в доме, на даче. Я с удовольствием смотрю телевизор, хотя, конечно, есть в нем и темная сторона. Но эта темная сторона для меня не опасна, потому что я знаю телевидение изнутри, знаю, чему можно верить, а чему — нет. Я наслаждаюсь каналами, которые доставляют мне радость. Как правило, это нишевые каналы и телевидение нового поколения. Это каналы, например, National Geographic, «История», «Наука 2.0», «Дом кино», могу перечислить много каналов, которые с удовольствием смотрю. Я, конечно, смотрю новости, какие-то художественные сериалы. Я понимаю, что с новостями у нас и политическими ток-шоу, конечно, не все так, они тенденциозны очень часто, к сожалению. Но это природа телевидения. В любой стране есть элементы работы с аудиторией, которые позволяют ей манипулировать. У нас это утрировано. Я думаю, что со временем это будет размыто многими источниками информации, которые сегодня распространяются со скоростью света.

Сегодня уже телевидение мультимедийное, это основной его признак, который отличает его от телевидения моей молодости. Я понимаю, что сегодня телевидение невозможно без интернета, без нескольких экранов, потому что как минимум три экрана задействованы в работе телевидения: домашний телевизор, компьютер, мобильное устройство. Телевидение очень бурно развивается, идет его цифровизация в России. Это все ведет к тому, что люди могут получать информацию из разных источников, сравнивать ее, выбирать то, что им по душе, то, что им кажется близким к истине. Социальные сети тоже играют колоссальную роль в телевидении. Они реагируют на телевидение, дают обратную связь телевидению. Интернет не поглотит телевидение, он будет с телевидением взаимодействовать. Я четко понимаю, что телевидение никуда не исчезнет, хотя на нем свет клином не сошелся. Тоже надо понимать, что телевидение — это только часть нашей жизни, может быть, даже не лучшая, но без телевидения современный мир не будет существовать в том виде, в котором он существует.

Радик Хасанов — генеральный директор ОАО «ПО «Завод имени Серго» (ПОЗиС):

— Нет, не выкинул. Я смотрю прежде всего информационные программы или те телеканалы, где есть передачи об истории, науке, технике, где можно что-то узнать. Обязательно смотрю РБК, конечно, с удовольствием смотрю новости о Татарстане и по возможности спортивные телеканалы. И, так как у меня есть внуки, иногда, когда есть время, смотрю с ними детские передачи. Но, к сожалению, для этого очень мало времени.

Информационное поле, безусловно, расширилось за столько лет. Если раньше мы смотрели два телеканала и то ограниченное количество времени, то сейчас телевидение просто перенасыщено различными передачами. Не хватает позитивного вещания, позитивных передач, передач о науке. Я уверен, они привлекут огромное количество зрителей. Нет, интернет не поглотит телевидение. Ведь сколько лет уже говорят, что печатные газеты изживут себя, но все еще есть и будут. Есть поколение, которое любит, смотрит телевидение. По крайней мере ближайшие 10 - 15 лет телевидение не сдаст своих позиций.

«СЧИТАЮ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВРЕДОНОСНЫМ КАНАЛОМ ИНФОРМАЦИИ, ИСКАЖАЮЩИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ»

Александр Невзоров — писатель и журналист:

— У меня уже много лет нет такого предмета, как телевизор. Вообще. Я не видел телевизионной картинки, наверное, на протяжении последних 20 - 25 лет. Мне это совершенно не интересно, потому что меня мало интересует политика, меня мало интересуют музыка, игры, шоу, бредни, вранье, истории. Поэтому я как-то спокойно без этого обхожусь. Интернетом я тоже не пользуюсь, у меня даже нет электрического адреса. Сфера моих подлинных интересов лежит вне всяких СМИ и интернета. Поэтому мне не очень все это надо. А какие-то вещи для комментирования на том же «Эхе Москвы» или «Снобе» мне распечатывают и показывают.

Олеся Балтусова — помощник президента РТ:

— У меня нет телевизора с 2000 года. Не смотрю его сама и детям не разрешаю. У нас дома есть домашний кинотеатр для просмотра кинофильмов или мультиков, к ТV он не подключен специально, антенны в квартире нет. Считаю телевидение вредоносным каналом информации, искажающим действительность. Для просмотра программ ТК «Культура» и других каналов и интересующих передач сегодня есть все в интернете, если возникнет такая необходимость. Если очень надо посмотреть что-то такое редкое, не выложенное в интернет, всегда можно пойти к соседям или родственникам, повод встретиться! Мой лучший друг работает на ТV, и он выкладывает свои авторские высококультурные передачи в сеть, за что я ему очень благодарна.

Моя семья выписывает газеты и журналы, слушает радио, мы читаем в интернете новости на тех сайтах, которым доверяем. Сами читаем художественную литературу, и дети тоже с удовольствием читают. Будущего ТV не вижу, но считаю, что оно должно видоизмениться в связи с растущим процентом таких, как я — определяющих контент самостоятельно. Должна быть возможность выбрать передачи или канала, отключения рекламного блока, без границ, блокирования тем по родительскому контролю. Пока работает эта кнопочная система с бесконтрольным потоком по схеме трех С (секс, страх, скандал), я дома телевидение не подключу

Марина Разбежкина — кинорежиссер, продюсер, основатель школы документального кино и театра:

— Я телевизор не смотрю, а слушаю. Он всегда включен и находится за спиной, передо мной — интернет. Оборачиваюсь только тогда, когда текст или телевизионное молчание меня интересует. Больше интересует молчание, потому что я понимаю, что появилась картинка, и она не болтает. Болтливость в телевидении зашкаливает, как «девятый вал», она глупая, сбивающая с толку. Это проплаченные политические передачи, отсутствие независимого взгляда и его невозможность, манипуляция зрителем, давление на него. Я все время приглушаю звук, когда слушаю политические дискуссии — там почему-то все вопят. Это скорее вариант давления на зрителя, нежели попытка понять, что происходит в нашем усложнившемся мире.

Телевизор мог бы быть активнее в своем интересе к реальной жизни. Он показывает в основном вымышленную жизнь, для реальности у него не остается слота, телевидение ее попросту боится. Кино, которое идет по телевизору и притворяется документальным, — это не документальное кино. Наших документалистов часто путают, потому что человек, который появляется с камерой на просторах нашей родины, всегда воспринимается как человек из телевизора. Очень сложно людей убедить в том, что мы снимаем совсем по-другому и совсем про другое, потому что у большинства людей нет возможности видеть нашу работу. Телевизор мог бы быть хорошим транслятором, но он им быть не хочет, транслируя только ложь о реальности. Меня это не только смущает, но и возмущает. Не представляю, что телевидение будет меняться. Оно изменится только тогда, когда сможет быть независимым, а в тоталитарных странах очень сложно ожидать независимости. Интернет и телевидение, думаю, будут существовать параллельно. Наша страна настолько огромная, что «лампочка Ильича» еще не до всех добралась, а уж интернет — тем более.

Николай Сванидзе — журналист и историк:

— Я телевизор не могу выбросить, это связано напрямую с моей профессией. Телевизор будет одним из последних предметов в доме, который я выброшу в случае чего. Современное российское телевидение я все-таки воспринимаю профессионально, я не зритель, я его все-таки стараюсь анализировать. Современное российское телевидение высокотехнологичное, очень профессиональное, очень эффективное орудие государственной пропаганды, я бы даже сказал пропаганды линии власти. Развлекательная функция только оттеняет линию пропаганды, способствует ей, делает пропаганду еще более эффективной, потому что развлекуха подсаживает зрителя на телевидение и делает его, соответственно, более восприимчивым для пропаганды.

Насчет будущего мне сложно сказать. Думаю, что никто никого не поглотит. Смотрите фильм «Москва слезам не верит», где говорилось, что все будет сплошное телевидение, отомрет кино, театр. Я думаю, что ничто не отомрет. Я думаю, в какой-то мере интернет и телевидение сольются, несомненно, но никто никого не поглотит.

Ленар Мифтахов — издатель «Хорошей газеты» (Елабуга), создатель и экс-ведущий телепрограммы «Честь имею» (Набережные Челны):

— После того, как лет 7 - 8 назад у меня сломался телевизор и я его выбросил, теперь телевизоров у меня в доме нет. Я не хочу превращать свои мозги в помойку, поэтому этим СМИ стараюсь не пользоваться. Хорошо знаю, как делается телевидение, и считаю, что это одно из самых мощных оружий по воздействию на человеческое сознание. А поскольку современное ТV — это оружие, которое находится зачастую в руках недобросовестных людей, то я бы мог просто в качестве рекомендации людям посоветовать ограничивать себя от телевидения.

На это есть две причины. Во-первых, я категорический противник нахождения телевидения в частных руках. Люди, которые пытаются из телевидения сделать бизнес, ради прибыли не останавливаются ни перед чем и играют порой на низменных струнах человеческих чувств. Во-вторых, ТV должно быть общественным, но это, как вы понимаете, в сегодняшних реалиях невозможно. Все серьезные телеканалы оказались в руках государства либо в руках лояльных коммерсантов. И ТV сегодня стало средством, которое не только разлагает наше общество, оно еще стало очень мощным средством пропаганды.

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ЭТО ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИИ»

Дамир Фаттахов — глава администрации Кировского и Московского районов Казани:

— Нет, не выбросил, к сожалению или к несчастью, я даже не знаю. Хотя я знаю людей, которые отказались от телевидения. Правда, не думаю, что здесь речь о полном исключении телевидения из своей жизни, вероятно, они просто не смотрят телевизор. Да и у меня по долгу службы нет возможности смотреть его так, как, может быть, смотрит его массовый потребитель. И даже в выходные не помню, чтобы я садился целенаправленно смотреть телевизор. Поэтому если его все же и смотрю, то либо какие-то новостные программы, либо очень конкретные специализированные телепередачи.

В большей степени для получения информации я сейчас пользуюсь, конечно, электронными источниками, газетами, «БИЗНЕС Online» в том числе. Я думаю, что на 80 процентов мы перешли на получение информации из сети. Мне бы хотелось, чтобы у телевидения в целом была какая-то более четко сформулированная стратегия, какая-то государственная политика и чтобы какие-то вещи действительно не допускались в эфир. Особенно это, пожалуй, касается детей, подрастающего поколения, ведь с учетом нынешней доступности у них есть возможность смотреть то, чего смотреть им просто нельзя. И все это так или иначе накладывает отпечаток на формирование их мнения, жизненных позиций, отношения к чему-либо. Мне бы хотелось, чтобы все было более осмысленным.

Андрей Фурсов — историк:

— Телевизор я свой не выбросил, он стоит, но я его не смотрю. Поскольку у меня телевизор подсоединен к видеомагнитофону, я смотрю на нем разные DVD, в основном документальные фильмы. Собственно сам телевизор я не смотрю, пользуюсь интернетом.

Михаил Делягин — директор института проблем глобализации:

— Телевидение — это инструмент формирования нации, по своей значимости сопоставимый со школой, это во-первых. Во-вторых, это то, где я смотрю старые комедии, которые мне лень скачивать из интернета. Телевидением как источником информации я, упаси господи, не пользуюсь, за исключением каких-то кризисов, когда идет картинка онлайн. В интернете все значительно более полно и интересно.

Наталья Реджеп-Алиева — главный редактор филиала ОАО «Татмедиа» «Нижнекамская телерадиокомпания», директор службы новостей:

— Я считаю, что телевидение рано списывать со счетов. В мегаполисах ритм жизни жестче, и там действительно на телевизор у многих нет ни времени, ни желания. В небольших городах, таких как Нижнекамск, где жизнь не так тороплива и люди в большинстве своем консервативны, мы, телевизионщики, еще актуальны. Я как работник этой сферы хотела бы верить, что так будет еще долго. Но, конечно, невозможно не заметить явный крен в сторону интернета. Думаю, что это и есть наше будущее. Хотя, как сказал один авторитетный телепрофи, лень еще никто не отменял, и смотреть телевизор — привычно, удобно, комфортно, просто жми на кнопки. Так что у нас еще есть шанс!

Что для меня современное ТV? Если говорить о моей работе на телевидении, то в первую очередь это возможность помогать простому человеку в решении больших и маленьких проблем, как минимум достучаться до закрытых дверей. Как зритель же я всегда стараюсь видеть то, что скрыто, читать между строк. Я не верю целиком и полностью тому, что говорят с экранов. И даже мне, заядлому телевизионщику, тяжело смотреть наш российский «ящик», хотя по долгу службы приходится делать это постоянно. От федеральных «новостей» остается гнетущее чувство, ток-шоу и тому подобное просто не смотрю — не нравится. Предпочту хороший фильм по рекомендации друзей или книгу.

Анатолий Лысенко — гендиректор «Общественного телевидения России»:

— Телевидение для меня все, что вы перечислили. Изменение телевидения за последние 20 лет — это очень большая тема для разговора. Оно меняется, оно динамично, иногда мне нравится, иногда не нравится. Интернет телевидение не поглотит. Телевидение было, есть и будет.

Андрей Афанасьев — начальник Нижнекамского телецентра российской телевизионной и радиовещательной сети «РТПЦ Республики Татарстан»:

— Свой телевизор еще не выбросил. Для меня телевидение — это в первую очередь источник информации. Я имею в виду канал «Россия 24». Ну и, конечно, спортивные трансляции — «Матч ТВ», «КХЛ». Помимо ТV использую персональный компьютер, пользуюсь интернетом, просматриваю новостные порталы. За последние 20 лет на российском телевидении увеличилось количество телеканалов. Теперь их множество, рассчитанных на любого зрителя и на любой вкус. Что касается качества, оно выросло до цифрового разных форматов, увеличилось количество кабельных операторов. А значит, выросла конкуренция и у зрителей сейчас более широкий выбор каналов.

Впереди у телевидения хорошее будущее. Сейчас работает федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации». Эфирное цифровое телевидение практически на всей территории России. Потребитель-зритель сам решает, как ему удобно принимать и просматривать телеканалы — на телевизоре, компьютере или мобильном устройстве, с эфира, кабеля или через сотовых операторов.

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ЭТО УЖЕ ЭЛЕМЕНТ ИСТОРИИ»

Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис»:

— Не выбросила телевизор и не собираюсь этого делать. Для меня это скорее профессиональный интерес, как развивается эта сфера. Какое-то время назад было мнение, что интернет поглотит ТV. Я считаю, что произойдет слияние. Интернет по-прежнему более оперативен и «народен», но это не означает, что все хотят просматривать примитивные ролики из серии «Бабушка жжот», «Колян выпил пива и пошел буянить», «Маша сделала тату на интересном месте» и прочий мусор, которого в интернете огромное количество. Все-таки контент высокого качества предоставляет только ТV, причем только лидеры, федеральные монстры — «Первый», «Россия 1», некоторые другие.

Хоть жизнь еще и бьется на ряде кабельных каналов, но постепенно все они будут отмирать. Если и останутся, то только для узкого сегмента, скажем, фанатов рыбалки или путешествий. Уж очень слабый контент. Кстати, новый канал «Матч», который встал на третью, по-моему, кнопку, совершил какой-то немыслимый, квантовый скачок в иерархии элитного ТV. Очень неплохие прямые трансляции у канала, с удовольствием смотрела «Профессиональный бокс», который проходил у нас в Казани. Уровень остальных программ, упаковки, оформления канала, промо сильно напомнило мне ITV, который мы делали с минимальным бюджетом и командой не более 40 человек. Это я не к тому, что «Матч» плохой, это о том, что у нас получалось хорошо.

Возвращаясь к теме ТV. Выбрасывать телевизоры сейчас уже никто не будет, так как за последние пять лет ТV вернуло зрителя к экрану, предоставив уникальные по качеству и содержанию шоу, такие как «Голос» на Первом, например, или «Большие танцы» на ТНТ. ТV встряхнулось, жирочек стал спадать, и какие-то проблески остроты, новизны и куража там появились. Думаю, информационным оружием ТV перестало быть, как в 70-е, скорее развлекательным. Новости хорошо проникают в сознание, когда их дают коротким анонсом среди развлекательной программы. Сами новости у меня по-прежнему желания смотреть нет, там все как будто устаревшее: и форма, и содержание.

Александр Шадриков — глава муниципального образования «Дрожжановский муниципальный район»:

— Первую новость я смотрю в пять утра, а потом, поскольку довольно поздно прихожу, смотреть телевизор времени и не остается. Получается, что телевизор смотрю крайне редко. Конечно же, программы на современном телевидении, которые показывают сегодня, и те, на которых росли мы, — это разные вещи абсолютно. Сейчас очень не хватает целенаправленных программ, конкретно программ по патриотизму, и для молодежи она должна быть отдельно, для взрослого — отдельно. Потому что те передачи, которые есть сейчас, зачастую не несут никакой смысловой нагрузки и непонятно, но кого они вообще рассчитаны.

Сейчас в основном для получения информации я пользуюсь электронными ресурсами и печатными газетами. Читаю и «БИЗНЕС Online», знакомлюсь с новостями, происходящими в республике, изучаю информацию. Мы сейчас живем такими темпами, что даже сложно прогнозировать, кто и кого поглотит.

Эльмир Низамов — композитор:

— С одной стороны, современное телевидение — это средство воздействия и управления массами. Все понимают и видят, какая информационная война происходит. Один телеканал показывает одно, другой показывает совершенно другое. И тут каждый выбирает сам, чему верить. С другой стороны, телевидение — это уже элемент истории. Мне кажется, интернет уже давно заменил телевидение. Даже в моем поколении я не знаю тех, кто смотрит телевизор. Нет, я думаю, дело не в поглощении, просто телевидение видоизменится, изменится форма подачи. Ведь уже сейчас большинство каналов, которые могут себе это позволить, переходят на интернет-вещание. Сейчас мы не ждем какую-то передачу целую неделю, как раньше, боясь ее пропустить. Если так случится, мы знаем, что можем спокойно посмотреть повтор в интернете. Это все-таки сильно нас меняет.

Ирада Аюпова — первый заместитель министра культуры РТ:

— Что для меня современное телевидение? Наверное, это зависит от ситуации и, конечно, смотря каким каналам отдавать предпочтение: информационным, развлекательным или другим. Например, мне очень нравится телеканал «Культура», где много интересных познавательных передач. С удовольствием смотрю Euronews, канал «История», мне нравится телеканал «Пятница» — их циклы про путешествия, конечно, это своего рода элемент развлечения. Смотрю и наш канал ТНВ, радует, что наряду с новостями, традиционными передачами, «Мэдэният доньясында», например, фильмами и трансляцией концертных программ на ТНВ много интересных викторин, конкурсов, интерактивных проектов с участием аудитории. На самом деле, на каждом телеканале можно найти что-то интересное и познавательное. Современное телевидение дает возможность познакомиться с огромным количеством мнений. Это своего рода плюрализм мнений. Если есть доступ к достаточному количеству телеканалов, то, посмотрев их, ты можешь, почерпнуть для себя что-то важное и сделать собственные выводы.

Мне кажется, стало меньше погони за дешевыми сенсациями. Конечно, изменились и требования зрителя, его ожидания. Телевидение сегодня работает на более широкую целевую аудиторию, оно не заточено, как раньше, на одного зрителя. И если поискать, то можно найти какие угодно передачи, на совершенно разную тематику. Плюс появилось очень много познавательных передач, раскрывающих интересные факты из нашей истории, рассказывающих о выдающихся людях культуры, искусства, политиках, и это радует.

Михаил Левашов — депутат городского совета Набережных Челнов:

— Для меня телевидение — это в первую очередь источник получения информации, причем информации, которую не просто на слух воспринимаешь, но еще и зрительно. Современное телевидение стремительно развивается, это уже телевидение с использованием интернета. Я кроме получения информации от телевидения и интернета читаю еще и обычные бумажные газеты. Ведь каждое СМИ, не говоря уже о конкретном человеке, ту или иную новость интерпретирует по своему, и порой бывает очень интересно за всем этим наблюдать. И после изучения всех точек зрения на ту или иную проблему у тебя формируется собственное по ней мнение.

Не думаю, что интернет проглотит телевидение. У телевидения однозначно есть будущее, оно не умрет, по крайней мере, в ближайшей перспективе. На каждый товар, как говорится, есть свой покупатель. Так же и здесь, кто-то предпочитает исключительно телевизор, например те, кто уже находится в преклонном возрасте, для них ведь ТV — это главный источник информации, а кто-то его вообще не включает, третьи всю необходимую информацию получают из интернета.

Александр Простов-Покровский — художник:

— Телевизор для меня и источник информации, и развлечение. То, что касается информационной части, смотрю на «России-24» и Euronews. А для развлечения иногда смотрю хорошие фильмы, когда их показывают. Кроме телевизора пользуюсь радио — оно постоянно работает, с телевизором ведь картины писать сложно, слушаю «Серебряный дождь». Радио не ради альтернативного мнения, а ради удобства. Из того, что в последнее время слышал, не сказал бы, что в их позициях есть резкое расхождение.

Конечно, российское телевидение резко изменилось за последние 20 лет. Появилось огромное количество разнообразных мнений, что 20 - 25 лет назад было немыслимо. Сейчас есть возможность узнать, что думают люди как с одной, так и с другой стороны. Смущает то, что в последнее время те, кто выступает на телевидении, стали косноязычными. Такое ощущение, что они не способны четко выражать свои мысли, они плохо владеют языком. Я не думаю, что интернет и телевидение сейчас воюют за аудиторию. Телевидение идет своим путем, интернет — своим. Я не чувствую, что они друг другу сильно мешают. Да и вообще это не суть, самое главное — качество телевидения и качество интернета.

Для чего вам дома телевизор? (21.11.15-23.11.15)
15%У меня нет телевизора
12%Я подключаю к нему DVD-проигрыватель и смотрю кино
17%Чтобы смотреть спортивные трансляции
4%Он необходим, чтобы не пропустить новый выпуск «Голоса»
1%Это прекрасная подставка для комнатных растений
21%Телевизор – это главный источник информации
30%Он мне не нужен, но пусть будет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2015 09:09

    а Россию телевизор пришёл раньше, чем демократия! и в этом её главная проблема!

    • Анонимно
      21.11.2015 09:22

      так в чем проблема? Будьте демократом - не смотрите...

  • Алексей К.
    21.11.2015 09:24

    Все зависит от того, каким потребителем контента является человек, активным или пассивным. Включает ли он любимую кнопку на телевизоре, или сам формирует плейлист, постоянно внося в него поправки. "Чистое" телевидение выбирают люди, либо в силу преклонного возраста, либо в силу желания отдохнуть от выбора просматриваемого, доверившись телеканалу, либо в силу профессиональных интересов, когда для человека или само телевидение работа, или смежные области.

  • Анонимно
    21.11.2015 09:29

    только стс и тнт, а новостные каналы, нет..ибо несут полную чушь..ничего логичного.
    интересно, остались еще не продажные журналисты новостей на телевидении?

    • Анонимно
      21.11.2015 14:12

      стс и тнт - ну понятно, для просмотра полит.дебатов мозги нужны, а для камеди-клаб и дом-2 - нет)

      • Анонимно
        21.11.2015 16:14

        "Дебатов" - какое замечательное слово 80 - 90-х годов! Спасибо, что напомнили!)

      • Анонимно
        21.11.2015 17:57

        Не смешите. Как раз там вы оставляете их остатки. Когда нет своего мнения, то интересно смотреть спор, а потом принимать чью-либо версию за истину и жить за неё.

      • Анонимно
        21.11.2015 18:22

        Каких каких дебатов? Не, не слышал. Если б были мозги вы б видели намного глубже дебатов.Даже смотреть не интересно на пропахшую нафталином пропаганду

  • Анонимно
    21.11.2015 09:37

    Надо отличать телевидение от зомбоящика.
    Никогда не смотрел телевизор на отдыхе. И вот, чудо! Как специально к этой статье, два дня смотрю ВВС,СNN и что? Нет негатива, крови, только положительные темы. За исключением Франции. О России не слова. Понял, что телевизор смотреть можно и даже интересно. Дома, телевизор (еще с тепловой пушкой) включаю раз в неделю (новости), когда глажу рубашки в выходные, то есть для фона.

    • Анонимно
      21.11.2015 09:59

      Вы серьезно насчет BBC и CNN? Хотите сказать что это каналы типа "Культура" только в мировых масштабах, несут доброе и светлое. Нашим демократам как тем танцорам, зомбоящик мешает. Дай вам власть устроите промывку мозгов почище нынешней, знаю, проходили уже в 90-е.

      • Анонимно
        21.11.2015 11:40

        За CNN не скажу, а BBC One и Two в самом деле весьма спокойные и позитивные такие каналы. Основной контент - спорт (почти весь день по выходным, особенно летом), всякие конкурсы садовников, передачи про путешествия, природу, какие-то аукционы с торговлей викторианским барахлишком и старой недвижимостью, много телеигр. В остатке - новости (там тоже моют мозги, да, их везде моют) и сериалы, обычно довольно низкобюджетные и малокачественные за редким исключением. Но в целом британское ТВ не ставит своей задачей такую невротизацию населения, как в России. Спокойное и скучноватое.

        • Анонимно
          21.11.2015 13:20

          Ну BBC, как мне кажется, показывает только половину картинки, более удобную так скажем для запада. Да были времена когда BBC была очень даже объективной и показывала все точки зрения. Помню во время войны в Ираке в 1991 г. они показали что есть жертвы и среди мирного населения, так их в британском парламенте называли Baghdad Broadcast Corporation. Но те времена давно канули в лету. Да, откровенно не врут, но показывают только то что им интересно, в крайнем случае нейтрально. Поэтому смотреть надо все точки зрения, а выводы делать самим.

          • Азат Д
            21.11.2015 20:18

            А раша тудей какую картинку показывает?И ещё говорят что за Запад на нас влияет пропагандой. Ведь подобного западного канала здесь нет. Мы им мало интересны, постольку поскольку, когда создаём проблемы и можно здесь заработать.

        • Азат Д
          22.11.2015 09:42

          А если посмотреть телеканалы нашего великодуховного государства, Первый, Россия и НТВ, что показывают, семейные разборки кто у кого что отжал, кто с кем переспал, разбираются от кого ребёнок нагулялся, почему алименты не платят и это в самое смотрибельное вечернее время, каждый день.А ещё Западу пеняем что они от нас отворачиваются, вызываю у нас искренний праведный гнев на них поганцев.

          • Анонимно
            22.11.2015 22:39

            Точно говорите. Причем качество работы телеведущих - ниже некуда. Как будто сами кайфуют от бед, скандалов и несчастий. Одна только неадекватная "Давай поженимся" - позор российскому тв.

    • Анонимно
      21.11.2015 10:05

      святая наивность))) CNN, BBC -не зомбируют))) ну эт уже запущенный случай)

      • Анонимно
        21.11.2015 12:08

        Вы совершенно правы, правда только на 1 канале и немножко на НТВ

      • Анонимно
        21.11.2015 14:31

        Скорее, запущенный случай - видеть все в черно-белом свете и искать происки мировой закулисы там, где их нет. Речь ведь шла о познавательных передачах BBC и CNN, а не политических "прослойках", которые практически никто и не смотрит.

      • Анонимно
        21.11.2015 14:31

        Скорее, запущенный случай - видеть все в черно-белом свете и искать происки мировой закулисы там, где их нет. Речь ведь шла о познавательных передачах BBC и CNN, а не политических "прослойках", которые практически никто и не смотрит.

  • Анонимно
    21.11.2015 09:37

    Предложите другой такой же доступный вид времяпровождения и забирайте у меня телевизор!!!

    • Анонимно
      21.11.2015 09:45

      Книги. Где можно забрать телевизор? Могу принести Вам немного книг.

  • Анонимно
    21.11.2015 09:41

    Все эксперты лмцемеры. У каждого есть теоек и он его смотрит. Просто не признаются. И потом не обязательно смотреть Первый или Россия. Есть Дискавери, культура и прочие эксплореры

  • Анонимно
    21.11.2015 09:57

    Очень много рекламы, поэтому не хочется его включать, редко смотрим.

    • Анонимно
      21.11.2015 10:35

      очень много голимой пропаганды поэтому тоже не хочется включать- все остальные сми тоже зомбируют но не так явно и убого

  • Анонимно
    21.11.2015 10:04

    это уже тренд: все мол такие умные, телек не смотрим, зомбиящик и тд и тп))хотя сидят в инете в таком же абсолютно зомбиящике)да и давно замечено - кто говорит, что не смотрит ТВ, почему-то всегда лучше осведомлен, что там вчера показывали))

    • Анонимно
      21.11.2015 10:30

      Да, и почему они тогда сами так часто мелькают на ТВ? Неужто себя любимых не смотрят?

  • Анонимно
    21.11.2015 10:12

    Книги - скучно

    • Анонимно
      21.11.2015 10:38

      значит такие книги у вас если скучно))

    • Анонимно
      21.11.2015 12:43

      Поражает убогая подборка вопросов-причин для голосования. В первую очередь нужен вопрос:" Он необходим для получения визуальной информации обо всем в мире. Он нужен для получения глазами информации и удовольствия от зрелищ глазами".

  • Анонимно
    21.11.2015 10:23

    Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась,Вместо чтоб поесть, помыться у колодца и забыться,Вся безумная больница у экрана собралась.Говорил, ломая руки, краснобай и баламутПро бессилие науки перед тайною Бермуд,Все мозги разбил на части, все извилины заплел,И канатчиковы власти колят нам второй укол.(Высоцкий ВС)

  • Анонимно
    21.11.2015 10:29

    Смотрю только Дождь, Дискавери и 2+2, все остальные федеральные телеканалы вызывают рвотный рефлекс....

    • Анонимно
      21.11.2015 10:56

      ну если Лождь - то все понятно)

      • Анонимно
        21.11.2015 20:52

        Ну если 1-й и Россия-24 - тем более.

        • Анонимно
          21.11.2015 23:02

          Не замечаете, как ваше утверждение выглядит со стороны: только дождь смотрю, остальные по определению отвергаете и при этом приписываете другим просмотр каналов, про которые никто не упоминал, тяжело жить с куцим взглядом на мир, сочувствую

  • maximteregul
    21.11.2015 10:44

    Интернет - это еще более продвинутый телевизор. Некоторые с гордостью заявляют, что выкинули телевизор со 100 каналами, но при этом сидят часами в безмерном интернете. "Я не пользуюсь Почтой России, т.к. есть электронная; я не отсылаю телеграмму, т.к. есть СМС; у меня нет дачи, т.к. есть курорты Турции, Египта, Сочи и Бали"))). Телевидение для большинства россиян развлечение, т.е. отдых. Если будут материальные возможности у россиян ездить за границу на отдых, ужинать в ресторанах и пр., то они будут меньше сидеть перед бюджетнодоступном ТВ.

  • Анонимно
    21.11.2015 10:49

    Смотрю каналы Охотник и рыболов и КХЛ.

  • Анонимно
    21.11.2015 10:58

    много бываю "за границей"....включаю в номере отеля телевизор, что бы просто болтал (шумел,музицировал))))....Обратил внимание на то как преподносят себя ведущие новостных каналов - все яркие, с улыбкой на лице, очень звонкие красивые голоса и лица....и рассказывают об интересных событиях своей страны, региона , города (выставки цветов, интересных людях,достижениях в производстве и т.д.,)...Практически отсутствуют кровавые события....Сериалы и фильмы - добрые, с хорошим окончанием.... Ну а Российское ТВ- да, сплошные решения проблем, насилие,кровь...цены на нефть,валюту и прогноз погоды((( Если фильмы про "бандосов" и корумпированных чиновников, которые всех побеждают(((((....Все наши современные передачи (кроме песни года наверное) начиная от "Поля чудес" и заканчивая "Голосом" сдуты (один в один) с западных ТВ каналов((((

    • Анонимно
      21.11.2015 11:21

      сравнил * с пальцем))мировую державу, которая находится постоянно в центре мировых событий и на острие мировой политики с странами, которые все являются вассалами другой супер-державы (даже такие крупные как германия и франция)какие у них могут быть новости о политике, если они в ней не участвуют)) вот и остается только показывать про фестивали и ежегодные забеги по грязи

      • Анонимно
        21.11.2015 12:10

        Интересно, а Германия и Франция знают, что мы мировая держава?

        • Анонимно
          21.11.2015 12:53

          Конечно, они в этом уже убеждались. И Наполеон и гитлер.

          • Анонимно
            21.11.2015 13:27

            Египтяне до сих пор считают Египет великим, а себя потомками фараонов. Ну что тут скажешь, бывает.

          • Анонимно
            21.11.2015 18:24

            А ещё они замёрзнут без сибирского газа

  • Анонимно
    21.11.2015 11:17

    Чем успешнее человек, тем меньше времени он проводит у телевизора.

  • Анонимно
    21.11.2015 11:28

    Смешно читать откровения на тему: "А я телевизор не смотрю". Это становится неким модным трендом: типа, я такой продвинутый и независимый, что зомбоящик мне только мешает. Глупая и дешёвая самореклама, раздувание щёк от переполняющего чувства своей исключительности. Телевидение - это и средство развлечения и источник информации и просто фон, на котором протекает тот короткий отрезок домашней жизни между возвращением с работы и ночным сном. А вот для того, чтобы не попасть под влияние искажённого потока тенденциозно подобранных сведений, нужно просто включать мозги, если они конечно есть, и осуществлять входной контроль информации.Роман.

  • Анонимно
    21.11.2015 11:33

    Телевизор удел бедных и мало образованных людей. И пенсионеров, в силу привычки. Ну и контент там, насколько я понимаю, для этой аудитории. Меня от этих передач просто тошнит. Евроньюс только фором иногда идет и всё.

    • Анонимно
      21.11.2015 11:56

      Ага, а богатые и образованные всё, что показывают по ящику, смотрят в ноутбуке или планшетке.

      • Анонимно
        21.11.2015 13:24

        Смотрят, но совсем другое, в других количествах и другого качества.

    • Анонимно
      21.11.2015 12:13

      А вот и наглядная иллюстрация к моему только что опубликованному мнению. Пощадили только Евроньюс. Причиной тому, видимо, магическая составляющая слова "Евро-". Это как понятие "Евроремонт" в квартире означает, что там ваще всё очень круто.Роман.

      • Анонимно
        21.11.2015 13:24

        Причина не в "Евро", просто там действительно нормальные новости. И подача материала нормальная и без истерик. Ну и кроме того, нет времени телевизор смотреть, а там цикл по 30 минут, мне как раз, больше и не надо. P.S. А вы чё, обиделись? Значит все верно написал. :)

        • Анонимно
          21.11.2015 23:06

          Евроньюс в таком заговоре умолчания всего, что может привести европейцев в осознание своей обочины, даже диву даешься до какой глубины страус может засунуть голову в песок

    • Анонимно
      21.11.2015 12:14

      Вы видимо про себя написали. "Малообразованных" пишется слитно. Так что выключайте телевизор!

      • Анонимно
        21.11.2015 12:24

        Хорошо по носу щёлкнул!

      • Анонимно
        21.11.2015 12:55

        Зато у него фоРом Евроньюс идёт))

        • Анонимно
          21.11.2015 13:21

          Описка, простительно, за рулем на телефоне набирал, а дороги сегодня сами видите какие :)

          • Анонимно
            21.11.2015 18:18

            Так ты лучше за дорогой следи,а то не которые как пишут,так и ездят каряво.

      • Анонимно
        21.11.2015 13:19

        Можно и так и так. Плохо образованный, слабо образованный, мало образованный. :)

  • Анонимно
    21.11.2015 11:43

    А еще в телевизоре реклама. Мерзкая, убогая, навязчивая реклама.

    • Алексей К.
      21.11.2015 12:01

      Попробуйте без рекламы бесплатно посмотреть фильм онлайн и в высоком качестве... Включишь Адблок- не дадут посмотреть качественную картинку. Надо отдать должное телевидению, там реклама больше рассчитана на детскую и пенсионерскую аудиторию, чем на сайтах с видеоконтентом *подмигивающий смайлик*

  • Анонимно
    21.11.2015 11:54

    Ведь суть не в том, что покажут по "ящику", а то, как ты это для себя интерпретируешь. Можно, к примеру, смотреть двум-трём людям одну и ту же передачу, но каждый из неё для себя вынесет своё мнение. Пусть будет, а интересное для себя можно и в интернете найти.

  • Анонимно
    21.11.2015 12:32

    Телевидение -это великолепно, это прогресс человечества. Телевидение-это объективная картина мира, даже тогда, когда ее пытаются исказить. Я мгновенно в кадре вижу как живут люди в Америке, как одевается Обама, его жена и другие американцы и т.д. и т.д. А спортивные передачи, а культурные передачи! Только уметь надо все лучшее отсеивать от барахла.

    • Анонимно
      21.11.2015 13:26

      В телевизоре способ предоставления контента ни куда не годен - сплошной эфир, это бред.

  • Татар улы
    21.11.2015 12:37

    Во много (но не совсем) с автором согласен. Как бы там не было, как бы рег. деятели не утверждали что ислам – целостная и самая безошибочная религия, это не так. И практика это доказывает. И возникновение проблем в религии «Ислам» я вижу в хадисах. В достоверности Корана у меня нет сомнений. А вот хадисы это как юридическая лазейка, суть в основном такая «кто то когда то видел что пророк что то сделал (сказал, не сказал и тп.) и это предано через множество людей до записи этого с сборниках» и это типа достоверных хадис. В праведном образе жизни пророка тоже у меня сомнений нет, но вот есть БОЛЬШИЕ сомнения в том который видел, в том которым передавали, в том который свел это в сборник.

  • Анонимно
    21.11.2015 13:00

    Интересный заголовок: "Пока работает система трех С.. я телевидение дома не подключу". Так оно прелестно, что не подключите.. Но таки сомнительно что Вас можно увидеть на утренней зорьке в лесу или паче смотрящем в небеса.. Смотрите вы интернет, слушаете радио.. Что, позвольте, там с системами? Они другие? Послушать бы "Эхо Москвы" - и? Секс в системе трех "с" заменен на сатанизм, страх - присутствует, скандал.. они это, как его, мастера и гуру.. Интернет? Позвольте... Тама, ну столько доброго, вечного, мудрого... Прямо таки система трех букв формируется.. И отнюдь не ДВМ....

  • Анонимно
    21.11.2015 13:08

    Энимал пленет, Дискавери
    И наш футбол
    И 3-4 детских канала

    • Анонимно
      21.11.2015 14:13

      пишите еще, нам очень интересно

    • Анонимно
      21.11.2015 14:19

      Ну замечательные каналы. И мы их тоже и смотрим в основном.. Любые познавательные.. Но новости то где изволите получать? Из каких источников? Или не изволите? Не поверю, ибо даже Лыкова в глухой тайге первым делом о новостях в стране спрашивала.. Так откуда, ежели не из "зомбоящика" Интернет? зомборадио?

  • Анонимно
    21.11.2015 13:10

    Телевизор выключила,знаете когда? Был такой телекиллер, Доренко, вот он в программе "Время" комментировал ( вел) показ похода генпрокурора Скуратова к проституткам.Там проститутка была татарка, и из уст Скуратова прозвучала фамилия Шаймиева.Это был советский цветной телик еще, плохо включался, хотела новый купить, после этого не стала покупать и не пыталась включать лет 5-6.Вовремя теракта 2001 года в Америке, у меня ТВ не было.2003 купили первый комп с ТВ приставкой.Смотрели иногда.Потом интернет очень туго вошел в жизнь.В семье пошли споры, кому тв, кому комп.Вот тогда пришлось купить новый тв.Но этот тв-доска уже три года стоит перевернутый к стене. Недавно был в гостях, целый месяц, у кого-то у друзей сына был сломан монитор.Хотя, канал "Культура" - хороший канал. Его можно смотреть.Но если туда сяду, то это на сутки могу сесть)))) и не встать.Поэтому, все по интернету по мере появления свободного времени.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:29

    Телевизор это техническое устройство.Тель я видение это уже что то особенное на разных каналах. Конечно сидим уже в интернете на любимых сайтах и сетях.Это как бы клубы по интересам. Главное что бы с улучшением качества картинки не терялось смысловое сопровождение передач.Если нужно можно увидеть и между слов и картинок, то что нужно.Помните все передряги в Москве случались в те времена,когда кончалась очередная мыльная опера типа рабыни Изауры(в перерывах).Сейчас много каналов и нет перерыва.Люди хотят всегда видеть источником своих проблем других,но не себя.Пока есть такие люди,телевидение будет живее всех живых.

  • Анонимно
    21.11.2015 14:47

    Ребята, ТНВ - чистейшее, я бы сказал девственное ТВ, никакого трэша, а сериалы, переведенные на татарский, каково вам?

  • Анонимно
    21.11.2015 14:47

    О, без Фишман и здесь не обошлось. Наверное, даже в немецко-голландском руководстве по рыбной ловле слово fishman встречается реже, чем на страницах БО )

  • Анонимно
    21.11.2015 15:25

    Телевидение в нашей стране это средство контроля мнения граждан, система формирования его взглядов и способ оправдаться за происходящее.Рейтинги говорят сами за себя, как говорится "пипл хавает".

    • Анонимно
      21.11.2015 17:38

      абсолютно соглашаюсь!

    • Анонимно
      21.11.2015 22:56

      Ну, один "пипл хавает", второй вот здесь гундосит, про то, что пипл хавает.. Или себя любезный, в избранные записал?

  • Анонимно
    21.11.2015 15:48

    Кому мешает реклама на ТВ xочется сказать слелующее. Спорим, что голову моете шампунем номер 1. Бреетесь тем, что для мужчины лучше нет. А кофе у Вас с арабикой. Одному проспорю. Может ста. Но не миллиону. Ну это так, к противникам рекламы.

  • Анонимно
    21.11.2015 17:37

    Я думала - я одна такая - живу и не смотрю тв, ан нет, нас много))

  • Анонимно
    21.11.2015 21:05

    Все есть в интернете, нафига телевизор нужен? Он устарел чисто технологически.

    • Анонимно
      21.11.2015 21:56

      Ну вы просто телек в интернете смотрите. Суть не меняет. Нечем гордится. Лошпед.

  • VESTA
    21.11.2015 23:41

    телевизор как предмет бытовой техники себя изжил, TV вещание-актуально, просто надо избирательно подходить к просмотру/скачиванию передач, фильмов,как и к любой внешней информации... ограниченность оперативной памяти характерна не только для смартфонов)))

  • Анонимно
    22.11.2015 12:59

    Постскриптум с алексеем пушковым по ТВЦ, вечерние передачи с Владимиром Соловьевым по телеканалу Россия 1; различные документальные фильмы по первому каналу, России 1, 5 каналу, ТВЦ. Ну и Россия 24. Вот и всё, что я смотрю по телевизору.

    • Анонимно
      23.11.2015 16:20

      насмотрелся соловьева и т.д.? вот и молодец еще одного ЗОМБИ в полку прибыло!!! а собственные мозги включать и думать тебе уже сейчас или всегда -непосильная задача????

  • Карпов И.В.
    22.11.2015 16:22

    Сделал из телевизора монитор... Жена поныла-поныла - привыкла...

  • Анонимно
    23.11.2015 16:21

    Не даром его зовут-ЗОМБОЯЩИК!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль