Конфликт с Турцией 
24.11.2015

Владимир Путин о Турции, сбившей Су-24: «Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГИЛ?»

Атака российского бомбардировщика может быть связана с бизнес-интересами сына президента Реджепа Эрдогана?

Сегодня Турция сбила российский бомбардировщик, осуществлявший плановый боевой вылет в Сирии. Если он и заходил в турецкое воздушное пространство, то находился там не более 21 секунды, пишут блогеры. Этого хватило, чтобы серьезно испортить отношения двух стран. Владимир Путин уже назвал случившееся «ударом в спину» от «пособников террористов». Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о «провокации по приказу Вашингтона» и не исключают, что Россия может отреагировать крайне жестко.

ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ: КАК РОССИЙСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК АТАКОВАЛИ ТУРКИ

Сегодня днем мировые агентства разорвали информационную бомбу, сообщив о том, что на турецко-сирийской границе сбит якобы неопознанный военный самолет, чей экипаж нарушил воздушное пространство страны. Спустя полчаса западные СМИ распространили новость о том, что это российский Су-24. Минобороны России сразу же подтвердило, что на территории Сирии «предположительно в результате обстрела с земли» потерпел крушение самолет российской авиагруппы. В силовом ведомстве также отметили, что сбитый бомбардировщик не нарушал воздушного пространства Турции — «это зафиксировано объективными средствами контроля». Позже минобороны Турции опубликовало маршрут полета российского Су-24. Как следует из опубликованной карты, российские самолеты на непродолжительное время все же залетели на территорию Турции во время полета над Сирией. Внимательные блогеры подсчитали, что ширина этого выступа составляет примерно 3,5 километра. При скорости 600 км/ч самолет пролетит это расстояние за 21 секунду.

Многие западные СМИ тут же написали о том, что турецкие ВВС 10 раз предупреждали российский самолет о нарушении границ. Но сразу же возникает вопрос: как можно предупредить пилотов 10 раз за такое короткое время? Позже слово взял президент Турции Реджеп Эрдоган. Он подтвердил, что турецкие военные сбили над Сирией российский самолет, но говорить о подробностях не стал. Известно, что МИДу Турции поручили провести консультации об инциденте со штабом НАТО.

Реджеп Эрдоган
Реджеп Эрдоган подтвердил, что турецкие военные сбили над Сирией российский самолет, но говорить о подробностях не стал

К слову, в последнее время отношения между Россией и Турцией становились все напряженнее. 17 октября турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу пообещал, что Анкара будет давать «необходимый ответ» при нарушении ее воздушных границ. Он подчеркнул, что военные будут сбивать не только дроны, но и самолеты. А за время российской операции в Сирии Анкара дважды вручала российскому послу в Турции ноты протеста в связи с нарушением военными самолетами России турецкого воздушного пространства. Это даже стало причиной созыва совета НАТО. До этого Турция рассказывала о 13 опасных сближениях российских и турецких военных самолетов с 3 по 10 октября. А 7 октября Эрдоган заявил, что Турция может отказаться от закупок российского газа из-за обострения отношений с Россией на фоне нарушений турецкого воздушного пространства. Впрочем, позже в турецком министерстве энергетики пояснили, что слова президента страны были «неверно истолкованы».

Удивительно, но буквально через полчаса после крушения в сети появилось сразу несколько видеозаписей, зафиксировавших падение российского самолета. К примеру, на видео турецкого СМИ Daily Sabah видно, как оба пилота Су-24, которые катапультировались, успешно раскрыли парашюты. Кстати, их дальнейшая судьба долгое время была неизвестна. В РБК рассказали о неудачной попытке эвакуировать пилотов. Якобы к месту падения были высланы вертолеты, но они не смогли приземлиться из-за стрельбы с земли.

222.jpg
Турция утверждает, что самолет пересек ее границу в юго-восточной части провинции Хатай в западном направлении, углубившись примерно на 4 км в турецкое воздушное пространство. В этом месте границы образуют подобие узкого вытянутого мыса

Дело в том, что территорию, на которой упал самолет, контролирует ополчение сирийских туркмен, сражающихся против режима Башара Асада. В соцсетях появилось видео, на котором военный летчик, предположительно в российской форме, лежит без сознания или мертв. Вокруг него столпились вооруженные люди. Это видео распространило издание Guardian. Ряд СМИ действительно сообщил, что один из пилотов погиб, а второго взяли в плен, но официального подтверждения еще нет.

«СЕГОДНЯШНЕЕ СОБЫТИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РОССИЙСКО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Кремль вначале скупился на комментарии по поводу сбитого российского самолета. В первой половине дня пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сообщил СМИ: «Было бы неправильно делать оценки, делать заявления до того, как мы будем обладать всей полнотой картины. Надо набраться терпения, это серьезное происшествие». Но уже спустя два часа Владимир Путин, находящийся в Сочи на встрече с королем Иордании Абдаллой II, дал крайне жесткую оценку случившемуся.

«Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом, — заявил Путин. — Конечно, наши военные ведут героическую борьбу с террором, не жалея себя, не жалея своей жизни. Но сегодняшняя потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники терроризма». Президент РФ заявил, что бомбардировщик Су-24 не угрожал Турции, поэтому «сегодняшнее трагическое событие будет иметь серьезные последствия для российско-турецких отношений».

«Если у них, у ИГИЛ, такие деньги, а счет идет на десятки, сотни миллионов, даже, может быть, миллиардов долларов за счет торговли нефтью, плюс к этому они имеют вооруженную защиту со стороны целых государств, тогда понятно, почему они ведут себя так дерзко и нагло», — заметил российский лидер, явно намекая на экономические связи «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в РФприм. ред.) и некоторых вполне респектабельных стран большого мира. «Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГИЛ? — эмоционально заметил Путин. — Я понимаю, что у каждого государства есть свои региональные интересы, и мы всегда относимся к ним с уважением. Но мы никогда не потерпим, чтобы совершались такие преступления, как сегодня». По данным, озвученным президентом РФ, Су-24 сбит турецким F-16 на территории Сирии, при этом самолет упал в 4 км от границы с Турцией.

«ВСТРЕЧЕ ПУТИНА И ЭРДОГАНА ЭТО НЕ ПОМЕШАЕТ»

В этих условиях под большим вопросом оказывается встреча в верхах — Путина и Эрдогана. Согласно предварительному графику, она должна была состояться в России во второй половине декабря, причем в список городов РФ, которые турецкий лидер планировал посетить во время своего визита, изначально входила и Казань. Но всего за два дня до катастрофы Су-24 появилась информация, что столицу Татарстана неожиданно исключили из программы российско-турецкого саммита. Никаких политических смыслов это не содержит, заверили «БИЗНЕС Online» в консульстве Турции в РТ. Об этом заявил генеральный консул Турции в Казани Турхан Дильмач, также подтвердивший, что Эрдоган на этот раз, скорее всего, не сможет посетить Татарстан (последний его визит состоялся в 2011 годуприм. ред.). «На самом деле, Казань, по предварительной информации, была одним из предполагаемых мест проведения совещания господина Эрдогана, но был выбран другой город, — рассказал Дильмач. — Политического смысла это решение не имеет». Дильмач добавил, что выбор был обусловлен «логистическими причинами», однако какие именно города посетит глава Турции и посетит ли, не уточнил.

Турхан Дильмач
Турхан Дильмач: «Казань была одним из предполагаемых мест проведения совещания господина Эрдогана, но был выбран другой город. Политического смысла это решение не имеет»

Между тем эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что инцидент со сбитым турецкими ВВС российским самолетом Су-24 не помешает встрече государственных лидеров России и Турции. Такое мнение в беседе с нашим изданием высказал известный журналист, член совета по правам человека при президенте РФ Максим Шевченко. «На войне бывают ошибки — ничего катастрофического я в этом не вижу. Думаю, что запланированной на декабрь встрече Владимира Путина и Реджепа Эрдогана это не помешает», — заявил он. По мнению Шевченко, сейчас предстоит в первую очередь выяснить, где был сбит российский боевой самолет — над Турцией или все же над Сирией. «Если на территории Сирии — это безобразие, если на территории Турции — то это досадный инцидент, которые бывают в период войны. Я напомню, что будущий российский вице-премьер (а тогда замкомандующего ВВС 40-й армии) Александр Руцкой был сбит на территории Пакистана во время афганского военного конфликта. Сбили его пакистанским «Сэдвиндером». Поэтому да, такое случалось и случается не раз. Видимо, надо более четко установить линию разграничений с командованием НАТО», — считает Шевченко. Рано или поздно это могло случиться, добавил он. Главное — определить линии разграничения, иначе подобные инциденты неизбежны. Тем более что турецкие самолеты тоже попадали под огонь в ходе сирийского конфликта.

По мнению известного журналиста, России следует осторожнее действовать в зоне сирийского конфликта. Если подтвердится, что Су-24 бомбил позиции сирийских туркменов — это следует немедленно прекратить. «Кто такие сирийские туркмены? Это люди, практически полностью зависимые от Турции, — объясняет свою позицию собеседник «БИЗНЕС Online». — Если мы декларируем, что наносим авиаудары по позициям ИГИЛ, то надо так и делать. А не бомбить тех, кто находится под контролем и авиационной защитой турецкой армии. Турки дали нам понять, что они не потерпят ударов по своим союзникам. А туркмены — это точно, на 100 процентов, союзники турок и точно, на 100 процентов, противники Башара Асада». Если выживший пилот Су-24 действительно находится в плену у туркмен, с ними надо договариваться о выкупе, предлагает Шевченко.

«НУ И КТО ТЕПЕРЬ ПОЕДЕТ В ТУРЦИЮ ОТДЫХАТЬ? ПОСЛА УЖЕ ОТОЗВАЛИ?»

Тем временем в социальных сетях также активно обсуждают крушение российского военного самолета на турецко-сирийской границе. «Ну и кто теперь поедет в Турцию отдыхать? И о каких совместных экономических проектах может идти речь? Посла уже отозвали?» — пишет в Twitter телеведущий Владимир Соловьев. «Сбитый российский самолет — это месть за то, что наша авиация разбомбила нефтехранилище и НПЗ ИГИЛ? Турция за ИГИЛ?» — интересуется в микроблоге писатель Александр Проханов. «Русско-турецкие войны охватывают период 241 год. В среднем, одну русско-турецкую войну от другой отделяло всего 19 лет. Всего было 12 войн», — пишет в Twitter руководитель межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков.

Также по сети вовсю гуляют слухи о том, что руководство Турции не раз косвенно симпатизировало боевикам ИГИЛ, так как у Эрдогана есть личные интересы — его сын Билал Эрдоган играет ключевую роль в нефтяном бизнесе Турции и ИГИЛ. Якобы именно Эрдоган-младший ведет бизнес с террористической организацией, покупая по дешевке нефть, добытую террористами на подконтрольной им территории Сирии. По информации в электронных СМИ, ранее авиация России нанесла урон бизнесу террористов, разбомбив за несколько дней свыше тысячи бензовозов, принадлежавших ИГИЛ, разумеется, в этой ситуации бизнес-интересы сына президента Турции пострадали.

Другие блогеры акцентируют внимание на том, что впервые в истории страна НАТО применяет оружие по российской цели. Неоднозначную реакцию в сети вызвала реакция народных избранников. Так, депутат «Справедливой России» Николай Левичев заявил, что российских граждан нужно немедленно эвакуировать из Турции, чтобы обезопасить от угрозы, так как «очевидна связь Анкары с ИГИЛ». Он же направил обращение главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой рассмотреть «возможность полного прекращения авиасообщения между РФ и Турцией в связи с повышенным риском террористической угрозы для российских самолетов». Депутат КПРФ Леонид Калашников также считает, что Турция осознанно пошла на обострение отношений с Россией.

В русскоязычном ЖЖ большую популярность набрал пост пользователя под ником yurasumy. «Здесь есть несколько аспектов, — говорит автор. — Первый, военный. Сбить Су-24, который не ждет атаки другого самолета, вообще несложно. Тем более что атака, скорее всего, была произведена с близкой дистанции. Поэтому винить истребители прикрытия бессмысленно. Да их там и не было, скорее всего. А зачем? Второй аспект политический. Турцию в последние недели ставят перед фактом, что она должна следовать в кильватере решений РФ и США по Сирии. Ее это не устраивает. Она неоднократно об этом заявляла. Фактически два гегемона региона договорились за счет Турции. США получает фактически независимый Курдистан, а РФ — более-менее стабильное и лояльное ей правительство в Дамаске. Турция получает большие проблемы на десятилетия вперед и угрозу территориальной целостности уже в среднесрочной перспективе».

«ЭТО ЯВНАЯ ПРОВОКАЦИЯ ПО ПРИКАЗУ ИЗ ВАШИНГТОНА»

Эксперты «БИЗНЕС Online» призывают жестко отреагировать на «вызов нашей стране» со стороны Турции, поскольку наш самолет не представлял никакой угрозы для этой страны. Правда, крутые контрмеры могут окончательно похоронить российскую туристическую отрасль.

Леонид Ивашов — генерал-полковник, общественный деятель, экс-глава управления международного военного сотрудничества минобороны РФ:

— Это явная провокация со стороны Турции, и, скорее всего, она произведена по приказу из Вашингтона. Почему? Потому что складывается ситуация, неблагоприятная для Штатов. Россия обретает авторитет, и сегодня даже такие верные союзники США, как Франция, а в последующем и Германия готовы присоединиться к действиям РФ на Ближнем Востоке. Понятно, что американцам это не нравится. Тем более что на Украине у них не получилось столкнуть в вооруженном конфликте Европу и Россию. Теперь Турция берет на себя эту незавидную роль. Они соберут заседание совета НАТО, где доминируют американские генералы, и попытаются принять жесткие меры в отношении России.

Как мы должны реагировать? Жестко. По дипломатическим каналам — понизить уровень дипотношений с Турцией. Требовать созыва совета безопасности ООН, на котором представить Турцию как страну-агрессора, страну, помогающую террористам, страну, которая помогала формировать военные группировки против сирийского государства и так далее. Экономические меры: ограничить поток российских туристов в Турцию. Также нужно немедленно закрывать режим благоприятствования для турецких товаров на российском рынке. Военные меры: не нужно ввязываться в войну, но следует усилить группировку наших ВС на этом направлении.

Эдуард Лимонов — писатель, политик:

— Это, конечно, никуда не годится, это возмутительно! Ясно, что наши самолеты не летели бомбить территорию Турции и никакой угрозы для этой страны не представляли. Поэтому считаю, что российский Су-24 сбили намеренно. Это такой вызов нашей стране. Не исключено, что его бросили после консультаций с НАТО — Турция ведь член альянса. Сбить самолет — это серьезный жест, в прежние времена из-за этого начинались войны. Как нам реагировать? Думаю, надо отменить все турпотоки, связывающие Россию с Турцией, и тем самым нанести огромный экономический ущерб (в миллиарды долларов) стране, осмелившейся сбить наш бомбардировщик. Что касается газопровода «Турецкий поток», то его теперь, скорее всего, уже не будет. Хотя турки зависят от нашего газа, но ведь гордость и национальное достоинство дороже — России следует перестать поставлять им газ. Это будут такие морально-экономические меры по отношению к Турции.

Азамат Сабиров — генеральный директор компании AVT:

— Если противостояние усилится, то можно с легкостью сказать, что россиянам закроют доступ в Турцию. Была информация о том, что глава разведки Турции выступил с предложением поддержать запрещенное в России «Исламское государство». Был случай, когда турецкие активисты перепутали российское посольство с голландским и закидали его яйцами. Теперь сбитый самолет. Это нагнетание обстановки. Туристический поток в Египет и Турцию — это 85 процентов всего туристического потока в России. Более того, из Казани в Турцию ежедневно совершают регулярные рейсы «Турецкие авиалинии», не считая чартеров. Если вдобавок к Египту закроют и Турцию, то туротрасли будет просто конец в том виде, в котором она существовала. Сочи с Крымом столько туристов не съедят — не тот уровень сервиса, но поток туда вырастет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (222) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    24.11.2015 18:24

    Не надо истерить. Пусть выложат данные наши и турки, о полёте самолёта, там ведь всё просвечивается и записывается. Пусть выложат данные курса самолёта, а пока что одни эмоции.Ведь как говорится, результаты расследования не озвучены, пока только обвинения слышны. А наши говорили что с земли сбили, когда турки сказали что это они с самолёта.

    • Анонимно
      24.11.2015 18:42

      Турки уже показали данные с радаров, с треками полёта из истребителя и наших бомбардировщиков.

    • Анонимно
      24.11.2015 19:48

      Азат,вы вроде наш...да что то засомневался я уже.Сбили твой...наш самолёт,"пустой",беззащитный,наших ребят расстреляли в воздухе...а вы? Предлогаешь проглотить?Может хватит...глотать то,а?А то уже и хохлы наши посты и таможни бомбили...

    • Анонимно
      24.11.2015 21:44

      наши возможно ошиблись при манёвре на пару километров (это сверхзвуковой бомбардировщик), но они наносили удар по игил и получили удар в спину.... обидно до слёз.... вы потом сами получите ужас от своего произвола

  • Анонимно
    24.11.2015 18:28

    Полностью поддерживаю заявление Президента.Турция действует о тройным стандартам.Ответ должен быть максимально жестким.только либераст - предатели, духовные наследники власовцев и сторонники яйценюка могут злорадствовать по этому поводу. Надеюсь, что на страницах БО таких не будет.

    • Танюшка
      24.11.2015 20:05

      Не возвращать Турции долги. Прижать Турецкий бизнес. Не ездить в Турцию отдыхать, тем более там нечего делать.

  • Анонимно
    24.11.2015 18:31

    ЛЮЛейКЕБАБ приготовить надо

  • Анонимно
    24.11.2015 18:35

    Эдичке Лимонову: Если перестать продавать Турции, Украине и другим странам газ, то на что будем платить пенсии и зарплаты чиновникам и силовикам? В стране много дармоедов-"писателей", а рабочих рук мало.

  • Анонимно
    24.11.2015 18:36

    Эрдоган бьётся за бизнес сына и поставки нефти от ИГИЛ. О сотрудничестве верхушки турецких властей с боевиками ИГИЛ постоянно говорят многие эксперты. По их словам, большую роль в нефтяном бизнесе Турции и ИГИЛ играет один из сыновей президента Реджепа Тайипа Эрдогана — Билал Эрдоган. Терять прибыль на поставках дешёвой нефти из-за ударов российских самолётов по колоннам бензовозов семейству Эрдоган не хочется.

    • Анонимно
      24.11.2015 22:36

      Турция закупает у ИГИЛ нефти на 1млн$ в день (http://www.gazeta.ru/business/2015/11/24/7912985.shtml). Итого 365 миллионов в год. Извините, но это просто смешно. Из-за таких мелочей государства строят свою политику. Это вообще ни о чем, копейки. Не смешите народ. Ну и потом, как сбитый самолет помешает бомбить бензовозы. На бензовозы, кстати, переключились и французы с американцами. До Парижа их не трогали, поскольку их гонят гражданские водители - обычные местные работяги.

      • Булгарин
        24.11.2015 23:57

        Ну почему постоянно водят за нос. Турция у ИГИЛ нефть не покупает. Это просто смешно. И из-за таких объемов ввязываться в дерьмо! Нефть идет совершенно другим путем из ИГИЛ. Она идет через иракских курдов. Все забывают о том. что иракские курды научились в обход Багдаду переправлять нефть через своих турецких курдов в Турцию на это все смотрели сквозь пальцы. Да и курды с турками начали дружить. А вот когда возникли проблемы с Сирией, то арабы-сунниты стали и сирийскую нефть переправлять через налаженную сеть через иракских курдов. а теперь боевики ИГИЛ просто установили поборы с них. Перевозкой и продажей не ИГИЛ занимается, они только стригут купоны с перевозчиков. А обычные арабы.

      • Анонимно
        25.11.2015 08:08

        купить за 10$ за баррель, затем продать по 50$, подсчитайте какой будет доход, причем личный...

  • Анонимно
    24.11.2015 18:40

    Турки предатели, ненадежные , чужим и нашим

    • Анонимно
      24.11.2015 18:50

      А как же Карадениз? Вроде мечеть строить хотел и Миннеханова в гости звал?

    • Анонимно
      25.11.2015 09:18

      Эрдогану тоже надо раздувать щёки перед своими турецкими плакальщиками по Великой Турции и возрождателями Османской империи

  • Анонимно
    24.11.2015 18:40

    Надо перед НАТО ставить вопрос об исключении Турции из организации, как страны финансирующей терроризм!

    • Булгарин
      24.11.2015 18:56

      Замучаешься ставить, скорее там поставят вопрос о финансировании тех, кто воюет в Украине, или того же Асада. Он ведь по критериям НАТО тоже террорист, утопивший в крови свой народ.

    • Анонимно
      24.11.2015 20:12

      24.11.2015 18:40 Ты же не Лавровым переписываешся, а с простыми анонимами. Поэтому ставь задачи скромнее, которые мы с тобой можем решить. 1. отказаться от поездок в Турцию. 2.не давать строительные и ремонтные работы туркам. 3.не посещать спортмероприятия с турецкими командами. 4. не смотреть турецкие сериалы

      • noname
        24.11.2015 22:54

        Полностью согласна! В противовес турции и египту - Алтай и Байкал, прикрыть по-тихому турецкий бизнес в России, ну и полностью выжечь всех игиловцев до пепла, а турция пусть потом на свои курорты американцев завлекает, думаю, у них этого не получится...

      • Анонимно
        25.11.2015 06:24

        Да. "Булгарин" такой же "аноним", как и все остальные.Хотя и взял псевдоним с двойным смыслом - то ли этническим, то ли политическим - "Булгарин Фаддей" был известный русофоб, ненавидящий Россию, затем предал своих единомышленников и стал предателем.Судя по высказываниям "Булгарина" он скорее "Фаддей", чем брат хазарина.

  • Анонимно
    24.11.2015 18:42

    Тем газ перестанем поставлять, этим перестанем... Мы на что скоро жить с вами будем???

    • Анонимно
      24.11.2015 20:31

      Вроде Силуанов недавно говорил, что доходы не нефтегазового сектора уже больше половины всех доходов, так что их и далее будем увеличивать... думаю в свете глобальных событий, те кто может будут модернизировать свои ВС..

  • Анонимно
    24.11.2015 18:43

    Не удивлюсь если наш самолет в итоге пересек границу Турции, тем более ранее уже были случаи и наши перед ними даже извинялись.....

    • Анонимно
      24.11.2015 22:38

      Сказали же, что общепринятая практика сопровождать самолет-нарушитель, а не сразу ракету выпускать. Тем более, никакой угрозы самолет не представлял, а шел назад на базу пустой. Не защищайте, это умышленно сделано, да еще и согласовано возможно.

  • Анонимно
    24.11.2015 18:44

    Ничего не будет. Потрещат немного в зомбоящике на внутреннюю аудиторию и замнут по-тихому - frendly fire, с кем не бывает. Слишком сильно зависим от Турции: Южный поток - последняя надежда Газпрома, строительство АЭС опять же. Не стоит забывать и о праве Турции на контроль над проходом судов через Босфор.

    • Анонимно
      24.11.2015 18:53

      >Южный поток - последняя надежда ГазпромаЕго уже как год отменили. Если вы о Турецком Потоке - то там только одна ветка для нужд самой Турции осталась.>строительство АЭС опять жеПереживём, у Росатома десятки контрактов по всему миру.>Не стоит забывать и о праве Турции на контроль над проходом судов через Босфор.Запрет на проход судов Черноморских государств через Босфор = объявление войны. Официально.

  • Булгарин
    24.11.2015 18:52

    Хочу сразу же охладить пыл ура-патриотов. Ничего нет лучше мира, война – это ужас и страдания для всех, кто участвует в ней. А в нашем случае, мы стремительно движемся к мировой бойне. Еще недавно, полгода назад, анализируя события в Украине, некоторые аналитики предполагали возможность начала Третьей мировой войны по нескольким сценариям. Первым в то время был сценарий, когда при непосредственном столкновении войск НАТО в Украине, возникнет конфликт, который приведет к мировой бойне. Второй вероятный сценарий был связан с нарастанием напряженности в Прибалтике и возможностью атаки на один из самолетов России, который мог бы нарушить границу этих стран. А третьей сценарий был тот, который сейчас и реализуется. Россия вступает в конфликт с европейскими странами в Сирии. Они поддерживают оппозицию, а Россия Асада. Никто в то время этот сценарий реально и не рассматривал, потому как там действительно летают американские самолеты, в войне участвуют силы НАТО и вероятность прямого конфликта была высока. Все думали, что у руководства хватит мозгов, чтобы не лезть туда. Но оказалось, что этот сценарий вступления в третью мировую стал самым вероятным. Россия вступила в эту войну, по-моему, даже не представляя себе для чего. Все эти возгласы по поводу борьбы с терроризмом как-то звучат неубедительно. Не помню, чтобы вот уже несколько лет кто-то из исламистов угрожал России, более того, тот же Кадыров со своими опричниками считался грозной силой в борьбе с ними, если вдруг, именно вдруг, появятся в России. Ну, не верил я, что кто–то из тех, кто там воюет против Асада, представляют реальную опасность для России, не представляю. А теперь, когда начали бомбить Сирию, уже могу представить. Как можно бороться с терроризмом, не представляя всей истории конфликта, как можно убеждать кого-то, что вот они там бомбят террористов, если там против Асада воюют вот уже почти пять лет население численность в два десятка миллиона человек, т.е. две трети населения Сирии. Что мы там делаем? Кого защищаем? А теперь и с турками рассорились. Ведь они два дня назад предупреждали нас, что в тех районах живут туркмены, народ близкий к туркам, почти на побережье моря и там тех, кто с игали и не было некогда. Да они воюют против Асада, но не наступают, а только держат там оборону, не хотят жить под властью Асада. Их вот и бомбили. Зачем? Чтобы создать там конфликт с турками? Не могу понять, неужели россиянам надоело жить хорошо, может устали от того, что могут пойти в магазин и купить что карман позволяет, неужели нужны трудности, надоело ездить по курортам, хорошо питаться, покупать товары, а нужно показать всем эту самую «кузькину мать» и гордиться этим. А потом, окружив себя врагами, затянув пояса, обвиняя их в своих трудностях, пытаться всем угрожать, бряцать оружием? И ведь, если долго бряцать, то оно и выстрелит, а это уже конец всем. Неужели надоело жить вообще, хочется полетать радиоактивным пеплом.

    • Liko
      24.11.2015 19:06

      Вас почитаешь так это Россия сбила турецкий самолет, а не наоборот. Не Россия лезет в войну, а ее настойчиво втягивают. Вы не по адресу написали это. Хотя вам манкуртам не понять. Колбаса превыше всего.

      • Булгарин
        24.11.2015 19:19

        Манкурт, который забыл о своих корнях, кого-то обвиняет в манкуртизме. Это возможно только в стране Оруэлла. "Не Россия лезет в войну" , а кто же полез в Сирию? Турция там бомбит войска Асада, прикрывая наступление оппозиции? Или все же Россия залезла туда, даже до конца не потрудившись объяснить, зачем он там. Хотя таким как вы, это не надо объяснять. Вы готовы принять все, как бараны, готовы пойти на бойню, если хозяин так решит. Грубо, но это так.

      • Анонимно
        24.11.2015 19:20

        Вы вообще читаете что пишет человек? Или Вам главное тявкнуть? Вы можете привести веские аргументы зачем нам туда надо было влезать? Мы может просто не знаем чего то, если Вы проясните может мы даже согласимся с Вашими доводами.

        • Liko
          24.11.2015 19:40

          Это человек жуткий сказочник. Хотя бы потому, что пишет о том, что против Ассада воеют две трети населения Сирии. Отчего бы оппозиции тогда не согласиться на выборы как предлагали и выиграть их? Тоже самое делали в Украине. Все неугодных сначала убрали от выборов, чтобы победить могли только те кто нужно главным спонсорам. Ирак уничтожили, Сирию уничтожили, дальше возьмутся за наших соседей. Или вы думаете они остановятся на этом? С чего бы? И не нужно о себе мычать.

          • Булгарин
            24.11.2015 20:37

            Во-первых, выборы просто не возможны по одной причине, слишком много крови на руках Асада. Ведь и война там началась с очень простой ситуации. В городе Хомс на мирную демонстрацию с требованием честных выборов вышел народ. Асад просто приказал военным их расстрелять. Что они и сделали. С тех пор было убито почти полмиллиона человек. И кто пойдет на выборы, где одними из кандидатов будет Асад и его приспешники?И по второму пункту, по поводу, кто тут сказочник. Вот тут мнение одного из военных московских экспертов Павел Фельгенгауэр рисует мрачные перспективы: "Это очень опасная ситуация. Насколько я понимаю, турки ввели зону, запретную для полетов над северной Сирией для России. Они уже несколько раз протестовали против того, что Россия бомбит туркмен. Мы на пороге серьезного военного конфликта между Турцией и Россией".Эксперт не исключает того, что могут начаться воздушные бои между российскими и турецкими ВВС, и это может распространиться на Средиземное море, где находятся российский и турецкий флоты: "Турция может закрыть Босфор, в это вмешаются другие страны НАТО. А поскольку Россия в этом регионе намного слабее в обычных вооружениях, чем Турция, то без атомного оружия обойтись шансы невелики".

      • Анонимно
        24.11.2015 21:25

        Жаль, что так случилось. Очевиден политический просчет, повлекший печальные последствия. Объявляя войну ИГ, определили, что надо лишить их источников, путем бомбежки нефти, которую закупали турки. Также все силы, которые против Асада, названы террористами. Неправильно разговаривать со всеми, руководствуясь лишь с позиции грубой силы и односторонних интересов. Так делают террористы. Уподобляться им - ошибка. В жизни должно быть место мудрости, руководствуясь которой люди учитывают взаимные интересы. Предшествующие политические события были знаками, что в регионе существуют политические и экономические интересы такого крупного, не надо скрывать, что адекватного и сильного государства как Турция. Имею в виду саммит, который прошел в Турции. Подстрекатели с обеих сторон, влияющие на одинаковых по стилю руководителей государств, которые способны демонстрировать силу. Народы обоих государств заинтересованы в мире. Следует направить усилия на подстрекателей, и найти в себе усилия для мира.

    • Анонимно
      24.11.2015 19:07

      Правильно сказано. Нет лучше, чем мир

      • Анонимно
        25.11.2015 09:11

        Точно? Вы это своим дедам скажите, которые фашистов громили.

      • Анонимно
        25.11.2015 12:51

        Из письма жены немецкого солдата, найденное на его трупе в 1942 году: "Мы тут все в Гамбурге до глубины души возмущены упрямством и бессовестностью русских, которые никак не соглашаются прекратить своё глупое и бессмысленное сопротивление".

    • Анонимно
      24.11.2015 19:13

      Из ваших слов следует, что лучше ползать на коленях перед другими, чем стоять прямо, но одному

    • Анонимно
      24.11.2015 19:14

      поддерживаю!

    • Анонимно
      24.11.2015 19:27

      Согласен Уважаемый, война это плохо. Но мне ясно с кем воюют наши летчики, с теми кто сбил наш самолет в Египте, с теми кто метро в Москве взрывал, кинотеатры захватывал, детей в беслане расстреливал! И если хотите чтоб этот список продолжался, тогда Вы правы, надо сворачивать всю эту компанию в Сирии. Хватит уже терпеть это отношение к себе! Жесткий ответ, никак иначе!

      • Анонимно
        25.11.2015 22:27

        Жесткий ответ однозначно нужен . Но вряд ли куда все движется это путь к миру и всеобщему благополучию. Очень легко переступить грань геополитических интересов и развязать то , что потом уже не исправить....

    • Анонимно
      24.11.2015 19:47

      полностью с Вами согласен! а тот, кто говорит, что надо ответить, первые же, если что, на дачах попрячуться. Время интернет-\"героев\"

    • Анонимно
      24.11.2015 19:54

      Идите в посольство США.Там вас будут рады видеть.

    • Анонимно
      24.11.2015 20:29

      Вы молодец! Я полностью вас поддерживаю. Удивляюсь, как кто-то может желать войны?! Голод, смерть, лишения, нищета - люди, опомнитесь, вы этого хотите?!

    • Анонимно
      24.11.2015 20:33

      Булгарин, лжематематик и пр. Все хотят жить хорошо.Но ради сытого желудка продавать остатки гордости за страну, могут только продажные либералы близкие Вам по духу, у кот нет Родины

    • Анонимно
      24.11.2015 21:04

      Вспомните Суэцкий канал, действия всех стран против Египта.... Очень демократично...Причем вопросы были абсолютно мирные, терроризмом и не пахло. И то пока СССР не вмешался, и не пригрозил ядерным ударом. А как пригрозил, все сразу лапки кверху подняли и согласились на условия Египта.

  • Анонимно
    24.11.2015 18:58

    Выгнать весь турецкий бизнес из России.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:00

    А где была поддержка истребителей МИГ 29 ?

  • Анонимно
    24.11.2015 19:01

    Ну и где вся эта масса "безумно скорбящих фейсбукчан" по терактам в Париже? Почему никто не несет цветы к Посольствам РФ по всему миру? Почему не раскрашивают свои посты в цвета Российского триколора? Лицемеры - сегодня публично унизили нашу Родину и фактически объявили войну... И если информация о расстрели наших летчиков подтвердится - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ РОССИИ!!! http://news.rambler.ru/world/32027495/ Предлагаю всем россиянам выйти к Посльствам Турции (в тех городах где они есть) и объявить бессрочный байкот Туреции, всем ее товарам, услугам и компаниям - Кто ЗА! ставь лайк и сделай перепост. Посмотрим сколько нас настоящих патриотов России!

    • Анонимно
      24.11.2015 19:53

      Надо быть мудрее, нельзя допустить войну, от этого будут страдать весь мир!!! здесь нужно поступать мудро и обдуманно, а не выгоняться в истерике весь иностранный бизнес из РФ

    • Анонимно
      24.11.2015 21:49

      Совершенно ясно, отказ от всего турецкого!!!

  • Анонимно
    24.11.2015 19:02

    я тоже так думаю по трещат и тему закроют,ничего не будет.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:03

    Что интересно турки сбили самолет России по частным интересам Эрдогана, который покупал дешевую нефть бензовозами в Сирии. Да Россия бомбит турецкие бензовозы тысячами, но мы бомбим официально, по просьбе Сирии. А Турция грабит Сирию через своих бандитов и нелегальными бензовозами. Без Эрдогана сдесь не обошлось это точно. Срочно уволить Эрдогана через его аппозицию, пусть побегает с Саакашвилли по Украине. У Эрдогана из-за жадности к дешевой нефти крышу снесло, надо его вылечить.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:03

    У меня уже истерический смех начинается - мы вообще с кем то в нормальных отношениях остались?

    • Анонимно
      24.11.2015 19:19

      так обратись в психушку.. Помогут.. Но смех то, по-видимому, от радости.. А сегодня день памяти Суворова (если кто не знал) И вспомним: единственные друзья России - АРМИЯ и ФЛОТ.. Этой истине - века уже.. Ничего не поменялось.. Всякая болгария, сербия, украина, да кто угодно, при любом удобном случае тут же предают и продают Россию, забыв, что часто своим жалким существованием обязаны исключительно России..

      • Анонимно
        24.11.2015 19:37

        При Суворове Империя малость покрупнее была. И это еще мягко говоря. Может друзья не те?

        • Анонимно
          24.11.2015 20:32

          есть такое, друзья совсем не те до такой степени что и врагов уже не надо. Шаг сделали -надо более уверенно идти,после территории Сирии земля с поганцами не кончается. Объем турпотока в Турцию следует ощен существенно ограничить , полагаю с мнением общества государство должно считаться и посему исключительно в целях обеспечения безопасности праздных граждан страны незамедлительно провести опрос и убедиться в изложенном, товары с территории враждебной нам страны изучить и принять соответствующие меры.Производят и молодцы пусть сами и потребляют.Если бизнес представителей турции защищен их вооруженными силами и они не с кем не считаются защищают бизнес а мы на диване защищаем свои ВВС... Только от нас самих зависит и отношение к нам.

          • Анонимно
            24.11.2015 21:35

            Не замутненный сознанием поток мыслей. Вот оно решение, надо в МИД отправить.

    • Анонимно
      24.11.2015 20:31

      Вы правы. Смешно и грустно.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:05

    Уже сейчас прошла новость, что оба летчика были застрелены еще в воздухе туркоманской оппозицией.. Думаю ответ туркаим должен быть максимально жестоким.. Это была не случайность, а открытое и давно подготовленная провокация.. Еще две недели назад они получили согласие США о создание на этом месте(где сбили российский истребитель) некоей буферной зоны, неподконтрольной Сирии..А до этого турки вопили (все помнят) по шутовскому поводу (наш истребитель случайно залетел на их территорию)Турков надо гнать отсюда всеми возможными способами.. Эти черти понимают только силу и запах денег.. И то и другое должно быть им дано со знаком МИНУС

    • Азат Д
      24.11.2015 19:11

      "туркоманской оппозицией" - Что наши лётчики, на боевом самолёте, с вооружением, делали над территорией туркоманов?

      • Анонимно
        24.11.2015 19:34

        Нет такой территория туркоманов.Есть территория суверенной Сирии, которая пригасила изгнать из страны душманский халифат отморозков из 100 стран.

      • Анонимно
        24.11.2015 19:36

        Ты иногда, кроме как здесь безвылазно сидеть, что-нибудь читай.. (Азат)

      • Анонимно
        24.11.2015 19:38

        Это территория Сирии. Наши лётчики действовали с согласия законного правительства Сирии.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:09

    Сначала Украина, затем Сирия, теперь вот переключились на Турцию... тут уж нам не до внутренних проблем и не до снижения уровня доходов населения... Главное сначала в мире порядок навести

  • Танюшка
    24.11.2015 19:15

    Обстановка нагнетается. Но я против войн. Поэтому нужно разобраться с турецким бизнесом. Думаю, что Турция больше заинтересована в нашей стране. Неужели ворованная нефть дороже, чем Турецкий бизнес в России.Получается Асада бомбить можно. Донецк бомбить можно. Сколько можно.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:18

    Всё нормально будет. Ну сбили самолет с экипажем, решившим, что попали на сафари. Будет встряска взаимоотношений, начнут согласовывать действия и летать аккуратней.Но на внутреннюю патриотическую аудиторию, брызгая слюнями, потрещат, куда без этого.

  • Булгарин
    24.11.2015 19:24

    Да, еще по поводу бизнеса и попытки его прикрыть. Во-первых, бизнес в Турции у России не меньше, а может и больше. Многие просто не знают, что инвестиции достаточно большие и в металлургии, и в химической промышленности, да и туризм там не только турецкий. Кроме того, очень большое количество за то время, пока жили мирно, россияне накупили там недвижимости. Так что сто раз подумайте, прежде чем говорить о том. чтобы конфисковать бизнес у турков. Ну и про то, что у нас почти и не осталось тех, с кем мы можем вести бизнес нормально, а после отжатия бизнеса, вообще мало кто согласиться иметь с нами дело.

    • Liko
      24.11.2015 20:08

      Ну после этого турок в ЕС еще лет двадцать точно не возьмут, от греха подальше. И куда приткнуться турки со своей "высокоразвитой" экономикой кроме России? Да и газ будет подороже стоить значительно.

      • Булгарин
        24.11.2015 20:32

        Турки уже давно попрощались с ЕС, давно поняли, что им там не светит. Как и России, потому и хотели навести мосты с нами более тесные, но тут интересы Асада стали более близки России. так что еще не известно, кто кому нанес удар в спину.

        • Liko
          24.11.2015 21:02

          Тоже самое зеркально можно было бы сказать в отношении Турции. Интересы в Сирии стали важнее дружбы с Россией.Причем Россия предлагает провести выборы и таким образом сформировать нормальную власть, представляющую интересы народа, а что предлагает Турция? Вооружает террористов, спонсирует террористов лишь бы заработать и сместить Асада. Хотя кто они такие, чтобы решать интересы сирийского народа? Никто.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:26

    Тут нам по тв два месяца чешут про нашу супер мощную авиацию, мощнейшие рлс, пво и т.д. А по факту какой-то заштатный f-16 сбивает наш бомбардировщик ценою миллиард рублей! Спрашивается что же там делают наши военные если не могут обеспечить безопасность своих самолетов, где истребители и прочая защита???

    • Анонимно
      24.11.2015 19:40

      Су 24 это штурмовик! Его цель бомбить, а ф 16 перехватчик, его цель сбивать вот такие вот штурмовики.

    • Анонимно
      24.11.2015 19:42

      Блин, ну Вы что-нибудь читайте, прежде чем комментировать.. Какой миллиард?? За су-24.. ??? Этот старинный российский самолет является бомбардировщиком и не приспособлен для ведения воздушного боя.. Кто же знал про удар со спины.. Трусливый и подлый.. Эрдоган тут же трусливо побежал прятаться за спину НАТО.. Так вот, у Су-24 нет даже возможности заднего обзора (стрелял ф-16 в спину, со своей территории..

      • Анонимно
        24.11.2015 20:33

        Спасибо за адекватный комментарий!

      • Азат Д
        24.11.2015 20:57

        "Су-24 нет даже возможности заднего обзора" - В Су-24 есть прибор (не помню как система называется), который показывает что по самолёту выпущена ракета, и лампочками в кабине показывает её приближение.

    • Анонимно
      24.11.2015 19:49

      Аллах, защити!Дай благоразумия безумным...У меня сын годен в военное время. Но я его не растила для пушечного мяса! Запомните это!

  • Анонимно
    24.11.2015 19:36

    Комментарии к новости о сбитом турками российском самолете с сайта британской газеты Daily MailQuoteBrighton, United Kingdom,- Прекратите толкать Русского медведя!Sheffield, United Kingdom- Не хотел бы оказаться на месте турков. Что за идиоты, зачем дразнить Путина! Он не играет в такие игры!Halstead, United Kingdom- И Турцию хотят взять в ЕС? Турки показали свое истинное лицо.Vegas, United States- Это хорошо НЕ закончится.London- Лидеры ЕС хотят присоединит Турцию. Это еще раз показало, что нам нужно выйти из ЕСCounty, United Kingdom- Анкара в панике после того как ударила Россию в спину.Stoke on Trent- Если Турция сбила самолет России, то это будет иметь далекоидущие последствия. Мир должен проснуться.Rochester, United Kingdom- Не позволяйте Турции присоединиться к ЕС ни при каких обстоятельствах.Manchester, United Kingdom- Турки покупают краденную нефть у ИГИЛ и продают ее. Я надеюсь, что Путин сделает так, чтобы Эрдогана и его коррумпированного сынка сами турки свергли. Эрдоган – противный маленький диктатор.Казак Поволжья

    • Анонимно
      24.11.2015 19:52

      как там паника в стане игил?)))

      • Анонимно
        24.11.2015 20:14

        А при чем в данном случае ИГИЛ, среди которого началась паника такая, что даже их пособникам Турции пришлось в открытую заявить о себе? Ничего бы не было, если бы не угроза скорого и полнейшее уничтожение ИГИЛ.. Или это тоже не понятно?

  • Булгарин
    24.11.2015 19:36

    Вот еще мнение одного из военных экспертов. Московский военный эксперт Павел Фельгенгауэр рисует мрачные перспективы: "Это очень опасная ситуация. Насколько я понимаю, турки ввели зону, запретную для полетов над северной Сирией для России. Они уже несколько раз протестовали против того, что Россия бомбит туркмен. Мы на пороге серьезного военного конфликта между Турцией и Россией".Эксперт не исключает того, что могут начаться воздушные бои между российскими и турецкими ВВС, и это может распространиться на Средиземное море, где находятся российский и турецкий флоты: "Турция может закрыть Босфор, в это вмешаются другие страны НАТО. А поскольку Россия в этом регионе намного слабее в обычных вооружениях, чем Турция, то без атомного оружия обойтись шансы невелики".

  • Анонимно
    24.11.2015 19:38

    Не поеду в Турцию отдыхать.

    • Анонимно
      24.11.2015 20:15

      Горе то какое!!! кто теперь нам в Елабуге 4 га теплиц построит и всю Россию зеленью завалит????????!!!!

  • Ведь ещё Александр 3 говорил,- у России союзников нет. На одни и те же грабли встаём по принципу:чужая баба краше, чужие дети умнее. Хотя давно уже пора жить только для себя. Простодыры, что тут ешё можно сказать.

    • Анонимно
      24.11.2015 22:14

      Юссон, нас заставили жить по принципу "каждый за себя" с 90-х годов именно либерасты, после распада социализма. Не передергивайте, или поймите.

  • Анонимно
    24.11.2015 19:43

    Вот либерасты как приободрились то! Кошмар! Если реально война, то либерасты первые по подвалам полезут, вперёд детей и женщин, типа я против руководства РФ, вот и схоронюсь пока, а там и с караваем навстречу окупантам если что вылезу.... Какие же вы ........

  • Азат Д
    24.11.2015 19:58

    И вообще, здесь эмоции не к чему.А кто повоевать за Асада в Сирии хочет, вперёд в военкомат. Но уверен, будут здесь призывать и улюлюкать.

    • Анонимно
      24.11.2015 21:14

      Азат, вы же вроде из бывших военных, к тому же бывший лётчик - сами не раз высказывались в комментариях! Неужели так быстро забыли присягу, коллег??? Неужели не осталось ни капли сострадания??? Или КазАзатЧок то вовсе не тот за кого себя выдаёт???

  • Анонимно
    24.11.2015 20:02

    если турция - это пособник террористов, то зачем надо было подставлять свою спину, куда эти пособники нанесли удар? почему боевые самолеты беззаботно летают на бомбардировки, как на легкую прогулку? где прикрытие с воздуха и с моря? где средства РЭБ? расслабились во время войны?первый самолет, первый вертолет. пока все идет по плану некоторых предсказателей, которые предрекают ввод сухопутных сил в сирию и очень долгую войну

    • Анонимно
      24.11.2015 20:28

      Сейчас сразу же раздадутся голоса, что Турция и ИГИЛ одно и то же, причём сугубо на русскоязычном информационном поле. Жаль - Эрдоган сам по себе вряд ли на такое решился, несотря на личные убытки своей семьи.Такое впечатление, что мировая масонерия предпринимает шаги, чтобы весь мир превратить в Палестину.

    • Анонимно
      24.11.2015 20:35

      Вертолёт не сбивали - это "утка"

  • Анонимно
    24.11.2015 20:13

    Причем тут либералы?Реальной войны еще нет.А в Сирии реальная война.Но что то патриотов разного рода у военкоматов не вижу.На диване воевать теплее и безопаснее.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:17

    как оказались наши бомбардировщики без прикрытия истребителей??? вот где предательство или непрофессионализм

    • Анонимно
      24.11.2015 20:33

      от кого прикрываться??? с НАТО

    • Анонимно
      24.11.2015 22:50

      Да,да! Действительно. Экономим на безопасности экипажа специально или намеренно? Вояки, блин. Кто за это ответит?

  • Анонимно
    24.11.2015 20:27

    А турки в это время пилят наш лес.карденизу парашют выдали?

    • Анонимно
      24.11.2015 21:11

      Причем тут карадениз? Человек столько лет посвятил Казани и Рубину. Лучший игрок Рубина, легенда и после этой тупой провокации не перестанет ею быть.

      • Анонимно
        25.11.2015 07:09

        Учитывая все заслуги, пусть просто проваливает домой!

  • Анонимно
    24.11.2015 20:29

    Судя по всему никакого жесткого ответа не последует. Запретят в Тюрцию ездить. Поприжмут туркобизнес в РФ. А что еще. Даже если пытаться признать курдов это будет потерей лица для России. Никому это не нужно. А турки еще больше станут антироссийскими. Даже курды этого не оценят, попросту не поймут. Там общинный строй.
    Тем более это все пассивные действия. На активные наши не пойдут.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:29

    Может теперь наконец Газпром начнёт газифицировать Россию и создавать здесь производства и теплицы на дешевеющем газе, чем давать кому-то наживаться перепродажей .

    • Анонимно
      24.11.2015 20:58

      не начнет- вы им не интересны

    • Анонимно
      24.11.2015 20:59

      Конечно начнет. Куда ему деваться. Только в 4 раза повысит цены на газ для любимых сограждан. Как один всем известный человек ответил в 2008 на вопрос "А почему нефть в 4 раза подешевела, а бензин нет" - потому что нефтяные компании компенсируют свои убытки за счет внутреннего рынка.RUS

  • Анонимно
    24.11.2015 20:32

    ко всему что мы делаем в Украине и в Сирии относился негативно....но после последних событий мне начинает казаться, что не зря Россия влезла во все это, во мне просыпается юный Путинец? как воспринимать все нейтрально?

    • Анонимно
      24.11.2015 20:46

      смотрите как бы в вас не проснулся престарелый брежнев))))

  • Анонимно
    24.11.2015 20:34

    они еще и наш лес пилить умудряются в это время.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:40

    прощать нельзя, при Брежневе такое не возможно было

    • Анонимно
      24.11.2015 20:43

      А олигархи распилы и васильевы с сердюковыми были возможны при Брежневе?

  • Анонимно
    24.11.2015 20:43

    что за паника!для великой страны это неприемлемо.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:46

    Кардениз уже родным стал, выступил бы хоть против эрдогана,гражданство наше принял, жаль раставаться.

  • Анонимно
    24.11.2015 20:54

    Вопрос такой такой, почему бомбардировщик, тем более шедший с задания и без вооружения летел без прикрытия?Истребители всегда должны быть рядом и защищать, и ничего бы не произошло.

    • Анонимно
      24.11.2015 21:18

      Это правда.. Фронтовой бомбардировщик должне был действовать в паре с истребителем. Но(вроде бы) так и было поначалу.. А почему перешли на одиночные вояжи? Здесь мало места писать - объяснение есть - можете прочитать в военном обозрении (наберите в интернете). Теперь не только истребитель будет, но и должны задействовать системы радио-электронного подавления.. Никто же, нихрена не ожидал подлости турецкой

    • Liko
      24.11.2015 21:33

      Там некому угрожать бомбардировщику. У противника нет ВВС. Никто не мог предполагать такую провокацию от турок. Поэтому сопровождать не было смысла. А бомбардировщик против перехватчика бессилен. Там банально не было ничего - чем можно было бы ответить F-16.

    • Анонимно
      24.11.2015 21:45

      От кого? Там же все были своими, как мы считали...

  • Анонимно
    24.11.2015 20:57

    Из всех комментариев мнение Булгарина вижу наиболее взвешенным и реалистичным. В какой-то мере соглашусь со спокойствием М.Шевченко, немного перефразируя: Война как война: за ошибки приходится отвечать. Это не игра в гольф. Командование разберёт-скорректирует ситуацию на будущее, а лётчики поймут цену отклонения. Игра в жизнь - суровая игра. За ошибки политиков всегда будут отвечать военные, как за просчёты родителей - дети. Война это не только танки, БТРы, самолёты, бомбы. Война, прежде всего, конфликты интересов. Многополярный мир во взаимных отношениях не любит грубого бокса. Даже любимчик публики Мохаммед Али за свои "успехи" расплатился болезнью Паркинсона.Если ваш муж, сын, брат - военные, и бомбят нещадно их части, то вы не можете не ненавидеть тех, кто убил ваших близких. Терроризм - это не образ жизни, это накрученное психическое состояние, перемешанное с чувством несправедливости и правоты, расшатанная психика и "успокоенная" мантрамом: "Отомсти за своих". Никогда в этом мире ненависть не гасила другую ненависть. Никогда воин не мог заменить мудреца. Один мудрец мог предохранить сотни тысяч жизней воинов или жизней своих соотечественников. Воин знает технику владения оружием, военачальник вырабатывает тактику, политики - стратегию, мудрецы знают жизнь такой, какая она есть. Сергий Радонежский благословлял воинов на мужество защиты своих территорий.Своих мудрецов, на которых можно было опереться в трудную минуту, в былых эпохах ценили даже разумные правители.У нас нет места мудрецам, их место заменили различные Валдайские клубы, различные аналитические, политические центры, разбирающие, выстраивающие тактику, стратегии. У них не спрашивают советов, они сами их декларируют, претендуя на авторитетность. Извращённая выборная система не выбирает лучших, опираясь на мнение общества. Общество не может наладить истинную систему отбора лучшего из лучших. Как следствие: всё больший изоляционизм в глобальном мире. В итоге у нас синдром обиженного подростка: "Почему нас не понимают?" Хочется добавить: "Почему им не нравятся наши машины? Комбайны? Часы и немногое другое? Вот нам же ихнее нравится!"И опять мы упираемся в культуру, которая подразумевает не лишь утончённое восприятие музыки и картин, а многое как дисциплина, традиции, впитанные молоком матери моральные правила, добрый нрав, уважение языка и культуры в целом как своей, так и соседей. Плавильный котёл, переплавляющий грубо культуры малых и средних народов в одну за несколько столетий не научил нашу территорию слышать голос степи, тайги, бурята, эвенка. Не наученный слышать свою семью, всегда "наломает кучу дров" в чужой семье.Столетиями изгоняемый на наших территориях толерантный добровольно принятый нашими прародителями ислам оказался замещённым на не адаптируемый к истинному полезному применению радикальный ислам. Сегодня нам декларируют, что "Исламское государство" угрожает всему миру. Да, сегодня мы вынуждены это признать. Но разве мы не боремся со следствием?

    • Анонимно
      24.11.2015 22:25

      Глупость это все.. Мудрость - хорошо.. Но если бы это было правдой - не было бы войн и история не была бы историей войн и последующего деления мира после войн.. Не надо быть большим толстовцем, чем сам Толстой... Это не мудрость - это глупость.. К сожалению многие понимают только язык силы и денег, а молчание мудрости воспримет только как слабость и право на дальнейшее действие..

      • Анонимно
        25.11.2015 14:20

        По вашей реплике: так вообще мудрость - это выдумка. "... многие понимают только язык силы и денег.." Так примените это в своей семье, фаталист. Разве не глупость то, что бессвязно вы написали.

  • Анонимно
    24.11.2015 21:04

    Я патриот и горжусь тем, что наши военные то США с днём независимости поздравят, то периодически всплывают у берегов наших друзей. Но с другой стороны это называется провокация. С Турцией номер не пролез. Кто виноват? НАТО...

    • Анонимно
      24.11.2015 21:50

      вы эти сказки про день независимости перестаньте верить - этого не было

  • Анонимно
    24.11.2015 21:15

    Ведь какие же трусливые турки??? Ударить с истребителя, со своей территории, в спину абсолютно безоружному фронтовому бомбардировщику, (у него только пушка спереди..СПЕРЕДИ. оставалась).. Су-24 уходил на свою базу вдоль границы Турции и дальше по морю.. Это обычный маршрут их в этой зоне.. А дальше, тут же побежали прятаться за спину НАТО.. Противно... Эрдогану пора вспомнить древнее пророчество по переименованию Стамбула обратно в Константинополь

    • Азат Д
      24.11.2015 21:20

      "Ударить с истребителя, со своей территории, в спину абсолютно безоружному фронтовому бомбардировщику" - Меньше эмоций. Открою вам секрет - от двух правильно пущенных ракет, не один истребитель не уйдёт.

      • Анонимно
        24.11.2015 22:27

        Еще раз Вам (Азат) - больше читайте и не торчите здесь все время.. Прекрасно уходит современный истребитель от правильно и не правильно пущенных ракет.. Кроме того КРЭТ не зря свои деньги проедает.. Тоже ничего не знаете?..

        • Азат Д
          24.11.2015 23:07

          От одной уворачиваться будет, другая прихлопнет. Мне сами лётчики с Су24 говорили когда срочную служил, техником АО. А бюджет на приборах, вы сколько угодно можете осваивать.

        • Анонимно
          25.11.2015 08:42

          "Еще раз Вам (Азат) - больше читайте и не торчите здесь все время." - хотите без работы его оставить?)

    • Анонимно
      24.11.2015 21:36

      Уважать надо все конфессии. Это доктрина, которая действует во всем мире. А подстрекателей - пророков по переименованиям надо пресекать.

      • Анонимно
        24.11.2015 22:11

        Это вас надо пресекать. Как выясняется. А пророчества были сотнями: и арабами, и христианами, и просто пророками

      • Анонимно
        24.11.2015 22:15

        Объясните это игиловцам и туркам - про уважение ко всем конфессиям.. Здесь то чего распыляетесь?

        • Анонимно
          24.11.2015 22:25

          Игиловцам уже объясняют. Турки - это не игиловцы. Никакого распыления нет. Не придавайте политике религиозный подтекст.

          • Анонимно
            25.11.2015 17:06

            По-моему, у нас в стране в последнее время политика и религия - почти одно и тоже...

    • Анонимно
      25.11.2015 00:10

      А где спина? значит сверху поразили. Сталин не любил показывающих спину.

  • Булгарин
    24.11.2015 21:16

    И еще. по поводу транспортировки нефти из ИГИЛ. Есть очень точные сведения, что нефть переправляют и переправляли иракские курды через своих собратьев в Турции. Ведь после развала Ирака, курды получили самостоятельность и заняли северные нефтяные месторождения Ирака. Но вот переправлять через транспортную сеть, которую контролировало центральное правительство Ирака они не могли, были с ними в контрах. И вот организовали переправку через Турцию. После начала войны в Сирии их братья сирийские курды стали также переправлять через них свою нефть, а потом к этому подключились и те арабы - сунниты, кто отошел от шиитского правительства в Ираке. Ну, а сейчас и дальше этим транзитом пользуются. И нет тут транспортировки нефтепродуктов через туркменов, потому не врите Пан. Это все отмазки. чтобы можно было бомбить противников Асада.

  • Анонимно
    24.11.2015 21:24

    Что делают игиловцы на границе с Турцией ? Почему турки не помогли нашим летчикам?
    Но с другой стороны наши в дёсны целовались с турками по поводу турецкого газового потока, возможно Россию хотят конкретно поссорить с турками. Просьба, пусть наши руководители не спешат осуждать турков.

    • Анонимно
      25.11.2015 00:03

      Турция спонсор и покровитель ИГ, об этом говорят уже несколько лет.

  • Анонимно
    24.11.2015 21:32

    Судя по комментариям некоторых и высказываниям Шевченко - ничего страшного не произошло, а погибшие ребята лишь недарозумение?!! Досадное стечение обстоятельств?!! Вы в своем уме?

    • Анонимно
      24.11.2015 21:57

      о чем вы??? тут уже Ростуризм объявил, что об эвакуации туристов речь не идет. грейтесь дальше на солнышке пособников терроризма, как их назвал Путин. не удивлюсь,если скоро прозвучат призывы увеличить турпоток в турцию. все нормально, самолеты сбивают, это бывает. вот такой жесткий отпор)))

  • Анонимно
    24.11.2015 21:32

    Российский вертолёт сбит боевиками над территорией Сирии. Вертолёт производил поиск сбитого самолёта и лётчиков./официальное сообщение ВС РФ/

  • Анонимно
    24.11.2015 21:40

    Это очень плохо.Мы договорились с Францией, с США, но прежде всего нам надо было договориться с Турцией, обеспечивая его нейтральность в наших действиях. Конфликт надо как можно быстрее замять. Жириновские и прочие его соплеменники будут стараться конфликт раздувать, они имеют трехтысячную историю натравить одних на других и на этом пригреть руки. Военные действия действительно надо вести с учетом той буферной территории Турции, которую признали все страны, которые воюют против ИГИЛ. А самолет сбит именно на этой территории, в одном километре от границ Турции. Наши некоторые недальновидные политики типа Пушкова призывают вовсе оборвать все экономические и прочие связи с Турцией. А это ударит прежде всего нам. Мы потеряем Южный поток, на которого затратили триллионы. И сотни миллиарды долларов, которого гарантирует нам этот поток.

    • Анонимно
      24.11.2015 21:49

      Проснись! Южного потока уже давно не существует!

      • Анонимно
        24.11.2015 21:59

        Южный поток существует, другой конец которого мы от Балкан повернули к турецким берегам.

        • Анонимно
          24.11.2015 23:23

          Повернул Газпром - это не мы. Это не народное достояние. Это и Эхо Москвы (в составе группы Газпрома) - "либеральная тусовка". Так кто мы?

    • Анонимно
      24.11.2015 22:20

      Когда мы с США договорились? И о чем? Эта провокация и агрессия турок - прямое взаимодействие именно американцев с турками.. Все произошло именно в момент, когда стала формироваться коалиция, а у США и Турции совсем другие интересы здесь, совсем.. Кроме того, пару недель назад Турция заручилась поддержкой американцев на создание тут (где был сбит самолет) спец зоны, неподконтрольной Асаду.. Для всех их последующих дел.. А кроме того, именно здесь игиловцы передавали нефть туркам... Коалицию государств надо было валить , что и сделали.. Готовились видимо не одну неделю...

      • Анонимно
        25.11.2015 00:01

        Там была буферная зона. Но кому то надо раздуть конфликт, вот они и есть недруги России и Турции, что внутри РФ, что снаружи. Спроси себя -"кому это выгодно" и получишь ответ.

  • Анонимно
    24.11.2015 21:52

    Действия Турции должны, во-первых, должны получить международную оценку. Что бы потом не было упреков в адрес РФ о применение силы без мотивации и против международных норм. ООН должен дать оценку действиям Турции. Необходимо, буквально в кратчайшие срок,завтра сформулировать запрос с разъяснениями позиции ООН в данном вопросе. Срок ответа - 1 декабря. Более поздний срок будет квалифицирован как игнорирование запроса, и в этой связи действия РФ не имеют права обсуждения в рамках международного права. Во-вторых, Турция как страна, входящая в состав НАТО. Поэтому НАТО должно дать свою оценку событиям. Если опять игнорирование - то это скрытое объявление войны. Если НАТО осуждает действия Турции, то протокол заседания с конкретными санкции в отношении Турции, в противном случае, опять же будет расцениваться как скрытое объявление войны. Просто в наихудшем продолжении событий, чтобы не было вопросов, а почему, к примеру, Бельгия или Испания получают свою дозу ядерной инъекции. Все кто промолчал, тот согласился и получил по заслугам. Северная Корея просто не применит воспользоваться случаем, и не использовать ядерной вооружение против Южной Кореи и Японии. С Японией, кстати, мы до сих пор в стадии вооруженного конфликта. Пакта о капитуляции до сих пор не подписано. Мирного соглашения не подписано. В этом случае, под угрозой находятся все страны входящие в состав НАТО. И тут я думаю, что Германии схватит чувства самосохранения избежать очередного поражения. Я не хочу войны, семья, доча, мама старенькая, дом, стабильность вроде, езжу на автопроме побежденных, пользуюсь бытовой техникой стран НАТО. Но оба деда погибли в ВОВ.Но если прижмет, при реальной угрозе, встану в список добровольцев, я конечно пожил мало, 40 с небольшим, но будущее детей важнее. Готов за них на все.

  • Анонимно
    24.11.2015 21:55

    Турки, народ ненадежный. Кто платит, под ту и дудку пляшут.

  • Татарско-турецкие бизнес сообщества как теперь выстраивать отношения? Консульство Турции в Татарстане имеет одно из самых превилигированных положений в РТ, как намерены поступить? Какова позиция кабмина РТ?

    • Анонимно
      25.11.2015 10:20

      Видимо ещё указания из Москвы не получены, поэтому молчат.

  • Liko
    24.11.2015 22:17

    Я считаю, что провокации турок связана с комплексом факторов, но наиболее важный состоит в том, что часть территории Сирии уже де-факто окупировано Турцией. И как раз на этом направлении в последние дни было активное продвижение сирийских войск при поддержке нашей авиации. И именно плотной поддержкой Турции объясняется то, что по этому направлению не могли долго продвинуться вперед сирийцы. Не исключаю что один из сценариев предполагал/предполагает прямое вторжение Турции в Сирию и для этого была совершена эта провокация. Я не думаю, что настолько голову отшибло и взяли эмоции верх, чтобы сбивать российские самолеты. Это явно просчитанный шаг и если активное продвижение сирийской арми в Латакии продолжится, то нужно ждать и других провокаций от турок. Они считают, что Россия не будет в любом случае поставлять оружие курдам.

    • Анонимно
      24.11.2015 23:54

      Так будьте бдительны, зачем народ будоражить. Есть военные, политики и дипломаты, хлеб иха не отнимайте, найдут решение. А народ просто работает и живёт, не справятся - поможет делами, присягу никто не отменял. Но может Вы супер знаток, тогда Вам в Генштаб сразу может обратиться и разрулить ситуацию.

  • Анонимно
    24.11.2015 22:25

    Су-24 не представлял угрозы для турции, психи

  • Анонимно
    24.11.2015 22:39

    двуличность турок просто удивляет-отдыхал в Греции на Халкидики,за две недели турецкий истребитель два раза намеренно залетал на территорию Греции,местный гид рассказывал они уже привыкли к этому. Но Эрдогану это с рук не сойдет,ВВП такого не прощает

    • Анонимно
      24.11.2015 23:44

      Это их проблемы, Турции и Греции, два соседа разберутся. А Россия и Турция могут жить мирно, не надо нагнетать и искать агрессоров и врагов. Или списать что то хотите за счёт войны? Это дорого может обойтись народам.

      • Анонимно
        25.11.2015 10:25

        "А Россия и Турция могут жить мирно..." - уже не могут. Если позволить вытирать об себя ноги какой-то турции, уважения в мире не будет ни от одной мало-мальской страны! Ответка должна быть жесткой. Пилота нашего убили, а вы говорите " не надо нагнетать.."!!!?

  • Анонимно
    24.11.2015 23:03

    Турки есть турки, они такие мы другие. Но себя надо уважать просто без истерик ,просто уважать себя. Ради плюшек продаваться глупо, народ уже понял ПОсмотреЛ на соседей, типа у них райская жизнь, так вот это фуфло все , ради этого и союз демонтировали, смотрите мол на лидеров ПРЕКРАСНОЙ ЖИЗНИ и если хотите уподопляйтесь, НО те кто был там знают там не рай и не боги горшки обжигают, надо пахать здесь, не в смысле Пахать в поле а в смысле щемить КОРРУПЦИЮ от вас не давать взятки принципиально , БОЛЕТЬ за свою страну начиная со своего Здоровья, Чистоты мыслей, заботы о ближнем.

  • Булгарин
    24.11.2015 23:13

    Для справки, чтобы ура-патриоты поняли, что не будет легкой прогулкой война с Турцией, посылаю сведения о ВС России и Турции. Для сравнения ВС России и ВС Турции. Численность населения. В Турции – 74,7 млн. человек, в России 143,1 млн. человек, здесь перевес в два раза. В регулярной ВС Турции 620 тысяч человек, в России – 1 млн. 200 тысяч. Но вот танков в Турции 4 450, а в России – 2 860. Правда бронемашин в Турции меньше – 7 133, в России – 10 720, самоходных АУ в Турции – 1 500, в России - 2 646. Авиации в Турции – 1 940 единиц, в России – 2 747 единиц. Морской техники в Турции – 265 единиц, в России – 233 единицы. Но при сравнении надо учитывать, что по размеру Турция намного меньше России. Россия тратит 64 млрд. долларов на оборону, а Турция – 25 млрд. Так что армия Турции не совсем уж безобидная, а если учесть, что российская армия к тому же вынуждена защищать огромную территорию, то Турция в численном перевесе. Но у нее нет ядерного оружия, и вполне допускаю, что не все вооружение превосходного качества. Однако, во-первых, она член НАТО и прикрыта ядерным щитом. Во-вторых, модернизация армии у нее идет постоянно и пополняется и современными видами оружия. Если дело дойдет до прямого столкновения, думаю, что Турция очень быстро очистит и Сирию от террористов и от сторонников Асада. Но вот дальше что будет? Использует ли Россия ядерное оружие, будет ли на стороне Турции страны НАТО? Если используется ядерное оружие, во что это выльется?

    • Булгарин
      24.11.2015 23:20

      Ну не ожидал, что пропустите этот пост, вроде до этого штук шесть постов забанили. И тут на. Думал, уже в пустоту пишу. Пора лавочку закрывать.

    • Анонимно
      24.11.2015 23:24

      Где Вы эти цифры взяли? Да еще так по-снобистски - ДЛЯ СПРАВКИ.. УРА-ПАТРИОТАМ.. Танков в России более 18 тысяч.. Это такие же данные из интернета, которыми Вы здесь взялись кого то удивить.. Да и кто вообще говорит про войну с Турцией? В каком комментарии Вы это увидели? В своем воображении? Кстати, что там с той же Францией было, с ее огромной армией во вторую мировую? Сколько дней она продержалась.. Но это так - к слову.. Никто про войну не говорит. Турок надо наказывать деньгами, резкими ударами по их стремлению поживиться у нас и за счет нас.. Потерпим, думаю, без посещения Турции в летние месяцы... Повыгонять их с выгодных контрактов у нас и так далее.

      • Булгарин
        24.11.2015 23:52

        Давайте все же рассуждать, если вам не нравятся данные то поправьте. Вы взяли цифру 18 177 танков, в которые вошли давно списанные танки Т-55, Т-62, Т-64 и в резерве танки Т-72. Все они уже спалили в Украине или просто на консервации. Речь идет о тех танках, которые стоят на вооружении. А их, если уж быть точными, около 400 штук Т-90 и около 4000 танков Т-80, но из них большая часть на консервации. Танков в России мало, имею в виду современных. Это признают и эксперты. Взял данные из экспертных сайтов по военной техники, не из закрытых источников. А про войну с Турцией может и не вы тут говорите, но очень много комментариев, которые призывают такую войну начать. Это для них приведены данные. Модератор уже несколько раз не пропустил приведенное мной мнение одного из самых известных военных экспертов по поводу втягивания в такую войну. И к сожалению, такой ход событий очень часто и не зависит уже через несколько шагов и от самих лидеров, от тех, кто о войне и не думает. Вступает в силу логика "войны". И такой термин есть. Вот мы уже в нее почти вступили. Остается следующий ход за Путиным и его генералами. Может кто-то из них даст команду сбить турецкий самолет, или пульнуть ракетой по территории Турции. Дальше ход за Эрдоганом и его генералами. Вполне допускаю, что и эти события были им не одобрены. Просто, турецкий летчик и его командир на месте решили наказать за постоянные провокации российских летчиков. И вот тут уже вступает логика войны. если Эрдоган смолчит, то потеряет лицо и им будут недовольны генералы и их ура-патриоты. там они тоже есть. Если Путин не ответит, то начнут роптать российские генералы и ура-патриоты. И чем больше ходов, тем неумолимей приближается война, и остановить ее уже будет невозможно. Даже, если вы хотели Турцию наказать чисто экономически.Да и чисто экономически мы больше себя обычно наказываем. Это значит отказаться от овощей и фруктов из Турции. Кто же нам их поставки заменит. Узбеки с туркменами? Отказаться от поездок в Турцию а отдых. А куда? Остается в Крым и в Сочи. но как только валом туда повалит народ, и о сегодняшнем сервисе можно будет забыть. Ведь тогда решат, а куда они денутся, и так схавают. С газом что делать? Его обратно в землю так просто не закачаешь. Ведь и война в Украине началась из-за того, что у них есть газохранилища, а у нас их нет. Есть у турок. Да и за газ мы от них все же валюту получали. Да и выгодные контракты они выгодны обоюдно. Не думаю, что мы туркам большое одолжение делали, чтобы они тут богатели просто так, как это делают наши чиновники. Они пахали, что-то делали.

        • Танюшка
          25.11.2015 21:14

          Ай, ай. Прямо пропадем без Турции. Товары не качественные,сервис бывает и получше.Согласна. Плохой мир лучше войны, но нетакой же ценой.

    • Liko
      24.11.2015 23:29

      Какие танки? У нас что есть сухопутная граница с Турцией? В истребительной авиации преимущество краткое, не говоря о ракетах, ПВО. Но я не думаю, что турки настолько сумасшедшие. Получат просто пару сбитых своих истребителей на Сирией и все. Почему-то постоянное нарушение границ Сирии, Ирака, Греции турецкими ВВС никак не веде к их уничтожению. Хотя по логике турок теперь их можно там сбивать свободно. Может быть, это часть игры Эрдогана, что получить бесграничные полоночия в Турции. Доиграется.

    • Анонимно
      24.11.2015 23:42

      Ура патриоты уже не те что раньше, РЕАЛИИ ЖИЗНИ ЗНАЕТЕ ЛИ, войну это как раз вы хотите, вам она выгодна. А уважение к себе это адекватный ответ, а не война, а те ваши цифры которые вы указываете, еще раз показывают, как важно нам Россиянам собраться вместе, и как важно что Владимир Владимирович Путин запустил программу рождаемости населения. И как важно продолжать эту программу. Вы только вдумайтесь у Турции вполовину больше населения чем у России, а территории сравните и подумайте !!!! нужна нам армия или нет !!!

  • Liko
    24.11.2015 23:31

    Кстати, у Эрдогана врагов не меньше чем у нас. У него со всеми соседями без исключения проблемы, даже с Азербайджаном, а еще с Грецией, Кипром, Ираном, Сирией, Израилем и т.д.

  • Анонимно
    25.11.2015 00:08

    Понятно, что в ответ мы на Турцию не нападем, если они сами не решат снова проникнут на территорию Сирии, а вот их экономику Россия подпортить может легко. Достаточно ввести визы и запрет гражданам РФ на посещении Турецкой Республики. Да и турецкий бизнес в РФ можно зажать. Пусть от этого мы сами пострадаем, но тут, как говорится: "за всё надо платить". Кроме того, всяких проповедников (граждан Турции) можно настоятельно попросить покинуть территорию России. И, да, на вой оторванных от турецких курортов и турецких родственников, просто не обращать внимания.

  • Анонимно
    25.11.2015 00:12

    Всегда, во все времена за почти всеми войнами России (Россия всегда была вынуждена воевать), ..всегда за этой вынужденной войной торчали уши Англии.. Так было и в войнах России и Турции.. Это доказано уже давно документами, архивами... Ничего не поменялось, теперь за любой нестабильностью, войной, революцией какой-нибудь цветной и прочим стоят наследники Англии - США.. Нечего и думать, что здесь обошлось без штатов..Сейчас, похоже, пиндосия готовит три фронта для России.. (СИРИЯ, УКРАИНА, СРЕДНЯЯ АЗИЯ через Талибан) Одновременно, кроме России, они вносят хаос и нестабильность во все окружающие страны (Европа, АЗИЯ, Ближний Восток, будет и Китай) И только одна "спокойная гавань" в этом мировом хаосе _ США.. И только туда опять текут деньги и инвесторы... Так было во всех мировых войнах.. Что делать? По-моему ответ ОЧЕВИДЕН.. И пока не начнется нестабильность в США все это будет продолжаться и государства даже не замечают, что некто со стороны всем этим руководит и извлекает прибыль

  • Анонимно
    25.11.2015 00:56

    Телеведущий Примаков: турок надо бить по деньгамПо его мнению, в Татарстане и в Крыму действует протурецкая "пятая колонна"Автор и ведущий программы "Международное обозрение" считает: туркам надо показать, что "бить в спину России нельзя и очень вредно".По словам Примакова, присутствие турок очень сильно во внутренних российских регионах, прежде всего в Татарстане. Позиции турок также сильны в Крыму.Примаков напомнил о том, как Турция в прошлом относилась к чеченской войне и поддерживала сепаратистскую "Ичкерию", препятствуя наведению конституционного порядвка в Чеченской Республике.Мнение Примакова: нашим органам безопасности следует пройтись по всем протурецким организациям России, т.к. в случае серьёзных охлаждений отношений с Турцией эта страна может задействовать ячейки своих симпатизантов в России. Поэтому органы безопасности заранее должны обратить внимание на протурецкие силы в России.

  • Анонимно
    25.11.2015 01:09

    каждый гражданин россии должен начать с себя- я отказываюсь от турецкого рахат-лукума!

  • Анонимно
    25.11.2015 01:38

    Сделала Запрос на возврат билетов Казань-Ататюрк-Казань. Ответ на запрос выглядит так: " возврат не возможен: сумма штрафа превышает сумму возврата" Приобретение билетов шло в пакете со страховкой от невылета и предусматривал страховую сумму в 40 тыс руб. Подскажите, куда обращаться?

  • Анонимно
    25.11.2015 02:51

    Ещё раз повторю. Сегодняшний случай ещё раз доказал, кто один из основных выгодоприобретателей, той каши, что заварили пиндосы. ТУРКИ И ЭРДОГАН, в частности всегда были и будут нашими противниками. А теперь и врагами! В Челнах турки строят жилой комплекс, так там любой строитель турок знает, кто скупает нефть у ИГИЛ. Они сами об этом рассказывают, не стесняясь. Так что ответ должен быть очень продуманным и жестким.

  • Анонимно
    25.11.2015 03:17

    Впечатление, что разные анонимные "азаты", ник не дает представления о человеке, выполняют заказ в качестве медийной пятой колонны.Сколько сребреников получают за это не знаю. Рад, что большинство читателей БО дало отпор этим подонкам забыв разногласиях.Выражаю свое соболезнование родным летчиков сушки и вертолета ставших жертвами или пострадавшими от "удара в спину" пособника ИГ обер брата мусульманина Эрдогана.Прошу модератора пропустить мое мнение.Его разделяет подавляющее большинство моих знакомых и друзей, в том числе знающие об Афгане и Чечне не понаслышке.Сирия это ближние подступы к России. Даже Гейропа в частности Франция и центр евро толерантности Бельгия, вынуждены ввести чрезвычайное положение.Метастазы исламотерроризма не имеющего ничего общего с религией надо выкорчевывать беспощадно. В том числе и у нас.В Челнах уже судят местного моджахеда попывавшего в Сирии в рядах игил.

  • Анонимно
    25.11.2015 05:07

    Эрдоган много анти-российских высказываний позволял себе, теперь подлая провокация. А ведь пол-Турции работает на Россию. Текстильная промышленность, дубленки всякие - они нам полстраны одевают. Морское побережье - одни русские. Сколько проектов здесь ведут.
    К чему я: надо отказываться от поездок и товаров. Накажем рублем. Эрдоган и так не супер-популярен в Турции, нет альтернативы, поэтому выбирают его. А так жалуются, что все к рукам прибрала семейка и близкие, что надоел хуже горькой редьки.

  • Анонимно
    25.11.2015 07:53

    С турцией надо жестко и адекватно решить наши отношения...предатели

  • Анонимно
    25.11.2015 09:28

    Господи, дай Путину решительности и смелости! Ответ должен быть предельно жестким.

  • Анонимно
    25.11.2015 09:55

    Эрдоган с виду вроде крепкий мужик.И тот подставился под США. ЭТО УДАР НЕ ТОЛЬКО ПО РОССИИ.ПО ВСЕМ КТО БОРЕТСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ.Вы нанесли удар и по своему народу.Который будет страдать из-за вас -безбашенного руководителя.Вы хоть понимаете что вы наделали.наверно нет.Надо теперь сбить самолёт с тобой на борту.Хотя ты фигурой на шахматной доске у сша стал.

  • Анонимно
    25.11.2015 09:56

    Не позавидуешь теперь татарстанской элитке, понакупившей в Турции вилл и отелей.

    • Анонимно
      25.11.2015 12:07

      Наша татарстанская эллитка не только закупила, но и представила возможность строить в Татарстане туркам заводы и производить по льготным условиям изделия. Вот здесь основной вопрос для нашей эллитка.

  • Анонимно
    25.11.2015 10:02

    По древним пророчествам Констанитополь(Стамбул) будет захвачен (покорён ) Северным Царём.

  • Анонимно
    25.11.2015 12:02

    Как же теперь Минтемир Шарипович? Он так любит отдыхать в Турции.

    • Танюшка
      25.11.2015 21:16

      Татарстан пока никак не комментирует. Слишком тесные связи.А кто запретит Шаймееву отдыхать в Турции.

  • Анонимно
    25.11.2015 12:18

    Мощное государство это когда высшее образование и качественная медицина бесплатны, минимальная пенсия - 35 тысяч, несколько городов-многомиллионников, а не одна Москва, города связаны высокоскоростными магистралями, квадратный метр жилья стоит 15 тыс, а средняя зарплата не меньше 50 тыс, воду можно пить из под крана и на продукты уходит не больше 20% заработкаА вы не знали что такое мощное государство?

  • Анонимно
    25.11.2015 15:48

    Был в октябре в районе Алании-10 км от нее...Квартир наши понакупили-турок 20 процентов-остальное Россия Норвегия Суоми Шведы и т д....Причем Россия-60 процентов а остальные-считайте сами. Был 2 дня в Анкаре...К чему я-Эрдоган проводит жесткую исламизацию страны. Их Ленин Ататюрк медленно и уверенно задвигается и стирается из всех сторон жизни турок. Цивилизованный ислам убирается...В Анкаре за 2-3 года меняется пейзаж столицы-сплошные минареты...Это бы пусть Но чтобы стать Султаном Эрдодоган принимает только жесткий ислам.Не наш призывающий к миру..а воинствующий построенный на раболепии и ...Вообщем ясно. И только сила их как то трезвит.Ради денег обосрут или оближут-это конечно черта не только их..Но их особенно! Так что Давить экономически. Достаточно пока еще в Турции людей противников Эрдогана-хотя и меньше становиться.

  • Анонимно
    25.11.2015 16:40

    Был в октябре в районе Алании-10 км от нее...Квартир наши понакупили-турок 20 процентов-остальное Россия Норвегия Суоми Шведы и т д....Причем Россия-60 процентов а остальные-считайте сами. Был 2 дня в Анкаре...К чему я-Эрдоган проводит жесткую исламизацию страны. Их Ленин Ататюрк медленно и уверенно задвигается и стирается из всех сторон жизни турок. Цивилизованный ислам убирается...В Анкаре за 2-3 года меняется пейзаж столицы-сплошные минареты...Это бы пусть Но чтобы стать Султаном Эрдодоган принимает только жесткий ислам.Не наш призывающий к миру..а воинствующий построенный на раболепии и ...Вообщем ясно. И только сила их как то трезвит.Ради денег обосрут или оближут-это конечно черта не только их..Но их особенно! Так что Давить экономически. Достаточно пока еще в Турции людей противников Эрдогана-хотя и меньше становиться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль