Общество 
3.12.2015

«Подрядчик нас не подвел. Ну почти...» – Свияжский узел «разрубили» на видео

Логистический мегапроект, который в будущем должен «прокачивать» 25 - 40% грузового потока Татарстана, подал признаки жизни

Сегодня Татарстан презентовал первую очередь Свияжского мультимодального логистического центра (СММЛЦ), строящегося последние пять лет. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», чиновники отчитались об успешном освоении бюджетных средств, на которые построены причальная стенка, противорадиационное укрытие и подъездные дороги. Всего, согласно информации минтранса РТ, речь идет о 8 млрд. рублей. Для ускорения процесса республика планирует создать в Свияжске особую экономическую зону.

Сегодня Татарстан презентовал первую очередь Свияжского мультимодального логистического центра на деловом завтраке с министром транспорта России Максимом Соколовым

С «ПЛАТОНОМ» «ЗАДНЕГО ХОДА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»

Знаковое для Татарстана событие произошло сегодня на IX международном форуме «Транспорт России»: на деловом завтраке с министром транспорта России Максимом Соколовым состоялось прямое включение из Свияжска, где достроили первую очередь объектов СММЛЦ. Видеомост с Татарстаном включили в самом конце мероприятия, носившего неформальный характер. До этого участники — губернаторы, банкиры и дорожники — успели обсудить несколько крупных инфраструктурных проектов в Удмуртии, Коми, Хабаровске, попутно делясь опытом в привлечении инвестиций. Татарстанское мероприятие стало своего рода украшением «министерского завтрака».

Напомним, СММЛЦ был задуман еще в начале 1990-х годов как площадка для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров Транссиб, Север — Юг и создаваемого маршрута Европа— Западный Китай. Он должен стать крупнейшим узлом железнодорожного, автомобильного, водного (а в перспективе — и трубопроводного) транспорта.

Инвесторами проекта ценой более 20 млрд. рублей выступают федеральный и республиканский бюджеты, а также частные компании. Кое-что об уже порядком подзабытом (во всяком случае в РТ) глобальном проекте федеральному министру и гостям форума рассказал «завтракавший» за одним из столов президент РТ Рустам Минниханов: «Хочу сказать, что вложения, которые сделали федеральный бюджет и Татарстан, сделали эту площадку привлекательной, и, конечно, мы намерены и дальше развивать ее. В последние годы делается очень много и по дорогам, и по транспортной инфраструктуре: мы живем серьезными проектами, и они все нуждаются в серьезной финансовой поддержке и подпитке». Минниханов напомнил, что логистический центр вписывается в стратегию развития коридора Европа — Китай и позволит создать «мощный кластер Казанской агломерации».

В своей короткой речи президент успел и поддержать внедрение дорожной системы «Платон», которая вызвала массовые акции протеста дальнобойщиков. По его словам, в этом вопросе «заднего хода не должно быть». «С нашей стороны мы приложим все усилия, чтобы довести до наших граждан, разъяснить, найти общий язык с транспортниками, — заверил Минниханов. — Потому что есть другие формы, как их можно поддержать».

Татарстан, по его словам, напрямую заинтересован в сборе средств, поскольку «до последней копейки эти деньги пойдут в регионы» — на финансирование дорожных проектов. «Каждый регион уже подготовил массу проектов, которых ждут наши люди, и иного пути нет — в стране сложности с финансами», — подытожил глава РТ.

«ПОДРЯДЧИК НАС ПОЧТИ НЕ ПОДВЕЛ»

О ходе стройки СММЛЦ в последние годы шла скупая информация, а открытие первой очереди сегодня состоялось непублично — СМИ на площадку логоцентра не пригласили. Зато участникам форума продемонстрировали видеоролик о последних достижениях на стройплощадке. Как выяснилось, за это время бюджет Татарстана профинансировал гидронамыв и электрификацию территории, а федеральная казна — базовые объекты: причальную стенку, подъездные железнодорожные пути, подъезд к станции Свияжск, противорадиационное укрытие на 600 человек и автодороги. Среди прочего модернизировано и оборудование свияжской станции. Напомним, что стройка началась в 2009-м и, согласно информации минтранса РТ, в 2010 - 2014 годах на площадке освоено 8 млрд. рублей, из которых 6,5 — средства федерального бюджета.

Бюджет РТ профинансировал гидронамыв и электрификацию, а федеральная казна — базовые объекты: причальную стенку, подъездные ж/д пути, подъезд к станции Свияжск, противорадиационное укрытие и автодороги

Теперь в планах строителей — создать на базе СММЛЦ особую экономическую зону и привлечь дополнительные частные инвестиции. Среди прочего на втором этапе реализации проекта планируется переведение в СММЛЦ из Казани грузового речного порта. На сегодня общий объем грузопотока по РТ составляет 45 млн. т в год, и к 2020-му более 25% этого потока (а к 2030 году — более 40%) планируется переориентировать на новый логистический центр.

Символический ключ от первой очереди СММЛЦ вице-премьеру РТ Алексею Песошину передал глава ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков. «Все строительные работы по федеральным и региональным объектам закончены, — отрапортовал он. — Сделать это можно было только в слаженной работе с минтрансом России, с Татарстаном, подрядчик нас не подвел. Ну, так скажем, почти не подвел, — оговорился Гудков (как пояснил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь одного из подрядчиков — ПСО «Казань» — Шамиль Садыков, компания свои обязательства выполнила в срок, а Гудков имел в виду строительство железнодорожных путей, которые вела московская фирма «Альтаир»), — были тому объективные причины... И теперь мы можем сказать, что наступает следующий этап, в котором лидирующую роль должен сыграть Татарстан».

ИНВЕСТОРОВ ПРИВЛЕКУТ НАЛОГОВЫМИ ЛЬГОТАМИ

И хотя у проекта уже есть частные инвесторы (во всяком случае они официально заявлены) — ОАО «Татфлот», ОАО «Дорстройинвест», ООО «Кен» — по-видимому, помощи государству потребуется гораздо больше. Поэтому дальнейший ход проекта предполагает создание на его базе ОЭЗ — третьей в Татарстане (после «Алабуги» и Иннополиса). Какой будет специфика новой особой зоны? «Специализацию создаваемой ОЭЗ, на которой будет действовать льготный налоговый режим, в соответствии с законодательством, для зон данного типа (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог — 0 процентов, налог на прибыль — от 2 до 15,5 процента на период ведения деятельности в качестве резидента в ОЭЗ), определяют производственная и логистическая деятельность», — несколько расплывчато сообщили «БИЗНЕС Online» в министерстве экономики РТ.

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ «БИЗНЕС Online» рассказали, что рассматривается несколько вариантов интеграции СММЛЦ с важнейшими проектами республики. К примеру, это может быть размещение тех промышленных предприятий, которые удастся вытеснить из исторического центра Казани. Об этом, напомним, уже несколько лет мечтает мэр города Ильсур Метшин. «В рамках перспективного развития прилегающей территории зарезервирован участок площадью 2 193 гектара, куда планируется вынести производственные предприятия из черты города Казани», — поделился планами минтранс.

«БИЗНЕС Online» будет следить за ходом масштабного транспортного проекта.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.12.2015 14:41

    Как не подвёл?3 года просрочки.Кстати неустойка как поживает?

  • Анонимно
    3.12.2015 14:53

    Отличный проект, молодцы!

  • Анонимно
    3.12.2015 15:15

    Зига молодец!

  • Анонимно
    3.12.2015 15:23

    Зря только Природу загубили,там такие места красивые были.

  • Анонимно
    3.12.2015 15:29

    Осталось еще ж/д из Казани убрать и мост через Волгу в районе Борового Матюшино построить для М-7.

    • Анонимно
      3.12.2015 16:03

      Мост и дорогу надо через никольское выводить, там волга в 2 раза уже чем через боровые

      • Анонимно
        3.12.2015 17:05

        вы так не переживайте... наши присосавшиеся к бюджету технически и экономически обоснуют так что строить там где река узкая будет даже вредно... уж будьте уверены что ТЭО и проектно-сметную заделают так чтобы сказочно обогатиться...

  • Анонимно
    3.12.2015 16:42

    Не зря противорадиационное укрытие построили, наверняка хотят перевалочный пункт для радиактивных отходов здесь организовать, и могильник для них потом неподалеку разместят.

    • Анонимно
      3.12.2015 17:50

      Именно шулай! В границах Государственного Природного заказника))) А что, коттеджи можно строить на особо охраняемых территориях, а могильники нельзя?)

  • Анонимно
    3.12.2015 17:14

    Зиганшин в первых рядах, он что ли строил?

  • Анонимно
    3.12.2015 17:29

    Зачем Зеленодольскому району нужны опасные предприятия, которые из казани хотят выделить???

  • Анонимно
    3.12.2015 20:40

    Там где наш минэк всегда провал:((((

    • Анонимно
      3.12.2015 20:52

      Такое впечатление, что у нас огромный кадровый голод или уже голодовка. Почему нельзя заставить минэк работать?

  • Анонимно
    3.12.2015 22:51

    Такой показухи я ещё не видел , полностью провальный проект Выставить как успешный Да ещё организовать в современную потемкинскую деревню.

  • Анонимно
    3.12.2015 23:02

    Не построили :
    -таможенный терминал это огромны минус .
    -не построили ж.д.пути до лотов.
    - нет дорог .
    - нет сетей электроснабжения теплоснабжения , водоснабжения.
    - нет связи
    - нет гостиницы и Административного здания , как и Администрация управления центра отсутствует
    - нет причальных кранов
    - нет
    - нет
    - нет.................
    Перечислять можно много , а ведь все это было в согласованном Генплане строительства именно первой очереди и соответственно профинансировано .

    За Качество работ ПСО говорит обрушение части причальной стены , намыв проведён ниже проектных отметок ( не хватило денег ) растащили.

  • Анонимно
    3.12.2015 23:29

    На фоне новости, что понедельник Китай, Азейрбаджан, Казахстан, Турция и Грузия подписали документы о строительстве пути поставок грузов в ЕС минуя Россию, проект Западная Европа-Китай дешевеет в цене... И логистический центр с такими новостями полуактуплен. Пока мы цену проекту завышаем, Китай решаем свои вопросы

  • Анонимно
    4.12.2015 06:46

    Здесь цель одна - освоить бюджет! Она выполнена на 150 процентов. Зига красава!

  • Анонимно
    5.12.2015 17:10

    А зачем он вообще нужен?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль