Строительство и недвижимость 
11.12.2015

«Мы хотим опустить Свияжский логоцентр на региональный уровень. Это нонсенс!»

Путь к причалу: почему мегапроект, заявленный 25 лет назад, остается лишь стенкой для приема грузовых судов

В противовес традициям, то есть без всякой помпы, в РТ на прошлой неделе провели церемонию, посвященную «окончанию строительства» первых объектов Свияжского мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Между тем к 2015 году логоцентр должен был перерабатывать до 14,5 млн. т грузов. Вместо этого мы видим песчаную площадку с причальной стенкой. «БИЗНЕС Online» попытался выяснить, почему стопорится проект федерального значения, в который уже вложены, по разным данным, 8 - 12,5 млрд. рублей.

Весьма скромно на прошлой неделе провели церемонию, посвященную «окончанию строительства» первых объектов Свияжского мультимодального логистического центра
Весьма скромно на прошлой неделе провели церемонию, посвященную «окончанию строительства» первых объектов Свияжского мультимодального логистического центра

...И ПРОТИВОРАДИАЦИОННОЕ УКРЫТИЕ

«Торжественная церемония, посвященная окончанию строительства федеральных и республиканских объектов СММЛЦ» — так называлось мероприятие, прошедшее на минувшей неделе неподалеку от поселка Мизиново, что в Зеленодольском районе. То есть это даже не ввод в строй первой очереди. Между тем проект некогда анонсировался как мощнейший логистический центр Поволжья, а 2015 год, в соответствии с паспортом СММЛЦ, должен был ознаменоваться запуском всего логоцентра и стартом его полноценной работы. Однако уже несколько лет власти хранят молчание о происходящем на площадке, а сроки сдачи все переносятся.

Что сделано на сегодня? По официальным данным, завершен гидронамыв, обеспечено электроснабжение, закончено строительство причальной стенки, подъездных железнодорожных путей, автомобильной дороги с транспортной развязкой, соединяющей СММЛЦ с федеральной трассой М7, модернизировано оборудование станции Свияжск. Главным подрядчиком выступило ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. В начале ноября корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались «прорваться» на площадку, но пройтись по объектам не удалось: куратор стройки по имени Руслан по телефону предупредил, что на территории ведутся опасные работы, и не разрешил оценить обстановку целиком. Впрочем, он рассказал о том, что конкретно будет построено к началу декабря: «На первом этапе будут причальная стенка, железнодорожные пути вдоль нее, подкрановые пути, автодорога, противорадиационное укрытие, освещение портовой зоны — 20-метровые прожекторные мачты, трансформаторные подстанции, которые будут питать всех инвесторов и объекты».

Но это лишь малая часть того, что должно быть сделано. Согласно документам, опубликованным на сайте минтранса РТ, в комплексе должны появиться контейнерный терминал, терминал для насыпных грузов, складской комплекс, три сервисных комплекса, а также торговый и гостиничный комплексы, объекты общепита. Как видим, строительство СММЛЦ только в начале пути. Между тем его конец теряется в тумане неизвестности...

Проект некогда анонсировался, как мощнейший логистический центр Поволжья, а в 2015 должна была стартовать его полноценная работа
Проект некогда анонсировался как мощнейший логистический центр Поволжья, а в 2015 году должна была стартовать его полноценная работа

КАЗАНЬ ДОГОВАРИВАЕТСЯ С ФЕДЕРАЛАМИ

Напомним, СММЛЦ был задуман еще в начале 1990-х как интегрирующий центр в области международной и межрегиональной грузопереработки на перекрестке транспортных коридоров Север — Юг, Запад — Восток и создаваемого маршрута Европа — Западный Китай. Место подобрали удачное. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в минтсрансе РТ, это пересечение ключевых магистральных железнодорожных и водных путей, автомобильных дорог, что обеспечивает непосредственное прямое взаимодействие железнодорожного, автомобильного и речного транспорта.

Проработка проекта началась — ни много ни мало — четверть века назад. В 1990 году АО «Татимпекс» совместно с двумя немецкими компаниями Sellhorn Ingenieurgesellschaft mbH и Hamburg Port Consulting GmbH (Германия) разработали концепцию «Создание СММЛЦ». Она была одобрена правительством РТ. С федеральными властями о проекте договаривался в то время президент РТ Минтимер Шаймиев. В 1992 году, еще до получения официального поручения президента России Бориса Ельцина, которым органам госвласти предписывалось оказывать проекту возможное содействие, под него отвели землю. В 1995-м Евросоюз в рамках программы техсодействия выделил на макроэкономическое обоснование проекта $520 тысяч. К 1997 году появились определенные достижения. Так, консорциумом французских фирм «Гаронор», «Жеод», «Софрерай» в сотрудничестве с АО «Татимпекс» были проведены макроэкономические исследования. Акцент делался в первую очередь на контейнерных грузах, наиболее важным игроком при этом должно было стать ОАО «РЖД», точнее, его «дочка» «Трансконтейнер».

В 2009-м Рустам Минниханов подписал с тогда главой Минтранса РФ Игорем Левитиным меморандум о порядке проектирования объектов
В 2009-м Рустам Минниханов подписал с главой минтранса РФ в то время Игорем Левитиным меморандум о порядке проектирования объектов

По оценкам экспертов, к 1997 - 2000 годам на региональном уровне было сделано максимум возможного. Но проект изначально предполагался для работы с международными и межрегиональными грузами, для выхода на данный уровень возможности самой республики были объективно ограничены.

Следующий этап в жизни проекта стартовал в 2006 году, когда его включили в ФЦП «Модернизация транспортной системы России на 2006 - 2010 годы». В 2009-м Рустам Минниханов (на тот момент премьер-министр РТ) подписал с Игорем Левитиным (в то время глава минтранса РФ) меморандум о порядке проектирования объектов. Проект включили в ФЦП развития транспортной системы России на 2010 - 2015 годы. Меморандум предусматривал и схему финансирования, согласно которой примерно половина необходимой суммы должна пойти из федерального бюджета, а остальное — из бюджета республики и средств частных инвесторов. Инвестиции в строительство тогда определили в 12,5 млрд. рублей, из них 6 млрд. выделял федеральный центр, 1,5 млрд. — Татарстан, остальное — частные инвесторы (в 2012 году создание ММЛЦ оценивалось уже в 19,9 млрд.).

Отметим, что, согласно информации ФКУ «Ространмодернизация», курирующего проект с федеральной стороны, в 2010 - 2014 годах освоено 12,5 млрд. рублей, из которых 6,54 млрд. — из бюджета РФ, 1,46 млрд. выделил Татарстан, 4,53 млрд. — из внебюджетных источников. Правда, в пресс-релизе минтранса РТ фигурирует другая сумма — 8 млрд. (6,5 — из бюджета РФ). Но все равно суммы получаются немаленькие.

Согласно информации ФКУ «Ространмодернизация», курирующего проект с федеральной стороны, в 2010-2014 годах освоено 12,5 млрд. рублей, из которых 6,54 млрд. — из бюджета РФ, 1,46 млрд. выделил Татарстан, и 4,53 млрд. — из внебюджетных источников
Согласно информации ФКУ «Ространмодернизация», курирующего проект с федеральной стороны, в 2010 - 2014 годах освоено 12,5 млрд. рублей, из которых 6,54 млрд. — из бюджета РФ, 1,46 млрд. выделил Татарстан, 4,53 млрд. — из внебюджетных источников

ГЕНПЛАНА НЕТ, А ЯКУНИН ОТЦЕПИЛ ВАГОН

Дальше начинаются загадки. К 2010 году к проекту вновь привлекаются Sellhorn Ingenieurgesellschaft mbH и Hamburg Port Consulting GmbH. На этот раз их участие декларировалось как «актуализация» мастер-плана, но фактически это была его переработка и разработка, включая обновление прогнозов международного движения, разработку общих функциональных требований для СММЛЦ и так далее. На разработку проектной документации было запланировано выделить 119,3 млн. рублей. Напомним, что за 10 лет до того аналогичная работа уже была проделана консорциумом французских фирм, но за счет средств ЕС. Несмотря на это, по данным источников «БИЗНЕС Online», единого, согласованного всеми участниками детального проекта у СММЛЦ до сих пор нет, так же как нет единого генерального плана и, главное, единого организационно-технического регламента...

Примерно тогда же деформировался и перечень участников. От «команды» официально прошедших по конкурсу в 2010 - 2011 годах ООО «Кен», ОАО «Татфлот», ЗАО ФК «Дорстройинвест» и ОАО «Совфрахт» отстранился главный участник — РЖД. Между тем именно от железнодорожников ожидался основной объем контейнерных грузов (судя по документации, акцент теперь делается на наливных). В «Трансконтейнере» не стали отвечать на запрос «БИЗНЕС Online» о причинах такого решения, а также о возможном будущем участии компании в СММЛЦ. По утверждениям экспертов, дело здесь в технической неувязке. Проектом предполагался вариант с расцепкой вагонов и сортировкой в Юдино, откуда еще надо доехать до СММЛЦ. Но современные технологии исключают расцепку: контейнеры просто снимаются краном. В итоге «Трансконтейнер», в том числе с учетом низкой степени итоговой контейнеризации СММЛЦ, продолжит активно использовать станцию Лагерная.

СММЛЦ, мягко говоря, обогнал свое время: международные транспортные коридоры («Север-Юг» и «Запад-Восток») должны полностью заработать в лучшем случае к 2020-2022 годам
СММЛЦ, мягко говоря, обогнал свое время: международные транспортные коридоры (Север — Юг и Запад — Восток) должны полностью заработать в лучшем случае к 2020 - 2022 годам

Но, пожалуй, главным камнем преткновения, как считают эксперты, стало то, что СММЛЦ, мягко говоря, обогнал свое время: международные транспортные коридоры (Север — Юг и Запад — Восток) должны полностью заработать в лучшем случае к 2020 - 2022 годам. «Каждый из этих коридоров работает не так, как мы бы хотели, — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-президент АН РТ Вадим Хоменко, чья группа из НИИ региональных социально-экономических и правовых исследований ТГГПУ участвовала в оценке грузопотоков. — Север — Юг работает слабо. Европа — Западный Китай — на этапе формирования, непонятна еще роль здесь железной дороги: Свияжск в число 46 базовых логистических центров РЖД не вошел». Что же до межрегиональных потоков, то здесь отмечается снижение активного взаимодействия в рамках СММЛЦ с соседними регионами, что, однако, не проблема уровня республиканского минтранса, отметил эксперт.

КАК ПОДНЯТЬ ЧЕМОДАН БЕЗ РУЧКИ?

В итоге с годами сроки сдачи СММЛЦ сдвигались и сдвигались: 2013-й, 2015-й, однако сегодня, по-видимому, признав очевидное, минтранс нацелился на 2017 год. Менялись и прогнозы тоннажа обрабатываемых грузов. В презентации минтранса РТ от 1 февраля 2013 года объем грузооборота к 2014-му указан в 14,7 млн. тонн. А по материалам презентации от 30 января 2015 года к 2020-му он должен составить только 12,2 млн. тонн. По данным источников «БИЗНЕС Online», сокращается и количество рабочих мест. Если в паспорте СММЛЦ их значится 2 тыс., то сейчас речь идет о 1 160.

Дело пришло к вынужденному реальному снижению планируемого статуса центра: от международного — к оперирующему преимущественно региональными потоками
Дело пришло к вынужденному реальному снижению планируемого статуса центра: от международного к оперирующему преимущественно региональными потоками

По экспетным оценкам, дело пришло к вынужденному реальному снижению планируемого статуса центра: от международного к оперирующему преимущественно региональными потоками. «Мы хотим опустить это проект даже не на межрегиональный, а на региональный уровень, — уверен экс-замдиректора «Дорстройинвеста» и член общественного совета минтранса РТ Олег Тарханов. — Мы не работаем с соседними регионами — Чувашией, Самарской областью и другими. Министерство экономики должно работать не с минтрансом, а с регионами, с которыми Татарстан имеет экономические связи межрегионального значения... Раньше говорили, что должно быть 10 - 15 логистических центров международного уровня. Теперь говорят, что только 3 - 5, не называя при этом СММЛЦ международным».

Не исключено, что одним из тормозов проекта стало намерение перенести часть забот на плечи инвесторов, а это явно не стимулирует их интереса к СММЛЦ. «Пытаются выйти как-то из ситуации, найти крупных инвесторов, но вообще желания инвестора заходить туда пока не видно, — констатирует Хоменко. — Площадка не готова, непонятны условия окончания строительства. Там ведь только отсыпка и причальная стенка. Кто будет терминал делать? На каких условиях? По какой схеме будет дальше работать площадка? Будет ли центральная управляющая компания либо что-то иное? Все эти вещи пока неясны, но, самое главное, сейчас на инвесторов отсылают позиции, связанные с инженерными коммуникациями, — там и отопление, и канализация, и энергетика, хотя обычно структуры передают уже готовые, с площадкой».

У властей вызрело решение разместить на базе центра промышленные предприятия, которые удастся вынести с территории Ново-татарской слободы, прилегающей к Речному порту
У властей созрело решение разместить на базе центра промышленные предприятия, которые удастся вынести с территории Ново-Татарской слободы, прилегающей к речному порту

По-видимому, сегодня власти усиленно думают над тем, что вообще делать с подзатянувшимся проектом, который постепенно обретает все признаки чемодана без ручки. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» минтранс РТ сообщил, что рассматривает сразу несколько вариантов интеграции СММЛЦ с другими важнейшими проектами республики. К примеру, уже по ходу пьесы у властей вызрело решение разместить на базе центра промышленные предприятия, которые удастся вынести с территории Ново-Татарской слободы, примыкающей к речному порту, который с появлением СММЛЦ перестанет работать на промышленные грузы. Об этом, напомним, не первый год мечтает мэр Казани Ильсур Метшин. «В рамках перспективного развития прилегающей территории зарезервирован участок площадью 2 193 гектара, куда планируется вынести производственные предприятия из черты города Казани», — подтвердил и минтранс.

Кроме того, есть мысли и о превращении свияжской зоны в уже третью для республики облегченную от налоговой нагрузки ОЭЗ — специально для бизнеса, связанного с производством и логистикой. «Министерство экономики Республики Татарстан готовит заявку в министерство экономического развития РФ на создание на территории СММЛЦ особой экономической зоны, — сообщили «БИЗНЕС Online» в минтрансе. — После этого параметры деятельности логистического центра будут скорректированы». Информацию о том, что концепция логоцентра будет изменена, подтверждают и в министерстве экономики РТ: «Специализацию создаваемой ОЭЗ, на которой будет действовать льготный налоговый режим, в соответствии с законодательством для зон данного типа, определяют производственная и логистическая деятельность».

«...И ТОГДА ПРОЕКТ ВООБЩЕ ТЕРЯЕТ СМЫСЛ»

Но все эти рецепты, что называется, не от хорошей жизни. В поисках выхода из ситуации республиканские власти использовали старое и одновременно новое решение. Присутствовавшая еще в проекте французских фирм индустриально-производственная зона обрела второе дыхание как возможная площадка ОЭЗ «Иннополис» либо же часть планируемой территории опережающего развития. Согласно ответу минэкономики РТ на запрос «БИЗНЕС Online» создание третьей в республике особой экономической зоны направлено на стимулирование социально-экономического развития РТ и Зеленодольского муниципального района.

Вадим Хоменко: «Говорят, это промышленная площадка, но она никогда не будет промышленной, потому что изначально по ФЦП это именно логистический центр»
Вадим Хоменко: «Говорят, это промышленная площадка, но она никогда не будет промышленной, потому что изначально по ФЦП это именно логистический центр»

Однако данное решение, по мнению экспертов, проблематично для исполнения. «В проектах появились вопросы промышленных производств в зоне с ММЛЦ, — рассказывает Хоменко. — Говорят, это промышленная площадка, но она никогда не будет промышленной, потому что изначально по ФЦП это именно логистический центр. Другое дело, что такие центры имеют промышленные зоны рядом. Промышленная зона необходима для переработки и доработки грузов, для ремонтных работ и так далее. Но она не может подменить собой логистический центр, тогда проект вообще теряет смысл».

Кроме того, перечень возможных инвесторов, видимо, будет невелик. Так, в соответствии с концепцией создания промзоны на территории СММЛЦ, целесообразно размещение там предприятий по производству стройматериалов, изделий и конструкций, например металлических. Также возможно создание сборочных производств машиностроения и приборостроения с перспективой приближения к полному циклу производства. При этом выбор конкретных производств должен быть обоснован и по экологии (ведь рядом — заказник «Свияжский» и туристическо-паломнический комплекс «Остров-град Свияжск»). Много ли среди местных предприятий тех, кто подходит под эти условия? И много ли среди них тех, кто готов потратиться на инфраструктуру? Окупит ли выигрыш от логистической инфраструктуры затраты на перенос производства и решение проблем с рабочей силой? Многие вопросы пока висят в воздухе.

Если более активно привлекать к решению проблемы федеральные органы и использовать межрегиональные связи, а также соседние регионы, СММЛЦ может вернуть себе первоначальный международный статус
Если более активно привлекать к решению проблемы федеральные органы и использовать межрегиональные связи, а также соседние регионы, СММЛЦ может вернуть себе первоначальный международный статус

«НЕЛЬЗЯ ИЗМЕНЯТЬ СТАТУС»

Каковы же перспективы СММЛЦ? Нужен ли он вообще? И что потеряет без него Татарстан? Если продолжить «опускать» СММЛЦ на региональный уровень, это мало что даст. Более того, возникнет резонный вопрос об эффективности работы по проекту. Тарханов отметил: «Сегодня этот проект может оказаться примером неэффективного использования не только государственных, но и частных средств. Поэтому сегодня ситуация с частными инвесторами такова: кто есть — они не хотят, а кто должен был быть — не идет. РЖД полгода назад не изъявил такого желания».

Однако если более активно привлекать к решению проблемы федеральные органы (минтранс РФ и других) и использовать межрегиональные связи (ассоциации перевозчиков и логистические), а также соседние регионы, СММЛЦ может вернуть себе первоначальный международный статус. «Нельзя изменять статус и назначение того, что записано в транспортной стратегии, — подчеркнул экс-замдиректора «Дорстройинвеста» и член общественного совета минтранса РТ. — А статус уже уменьшен: с международного до межрегионального, хотя центр находится на пересечении трех крупнейших транспортных коридоров. Это нонсенс!»

Активировав все виды федеральных, межрегиональных и местных возможностей, РТ сможет запустить данный проект так, как он первоначально планировался — как интеграционный центр международной и межрегиональной транспортной логистики на ключевом участке транспортных коридоров. Тарханов предлагает конкретные механизмы такой инициации. «Во-первых, речь идет о собрании большого совещания в минтрансе как рабочей группы. Для чего она нужна? Чтобы четко сказать: СММЛЦ работает на международных транспортных коридорах, он важен для организации, проект будет дополнен созданием производственно-индустриальной зоны возле Свияжска, чтобы предприятия не создавали инфраструктуру отдельно, а использовали имеющуюся, — отметил эксперт. — Во-вторых, возможно, должен быть пересмотрен и проект с учетом позиций частных инвесторов. В-третьих, должен определиться генеральный проектировщик, который так и не был определен изначально совместно с частными инвесторами».

В реальности РТ может управлять перекрестком международных транспортных коридоров, что будет крайне значимым политическим и даже геополитическим фактором, благо время еще есть (коридоры, как мы упоминали, должны заработать на планируемой мощности к 2020 - 2022 годам). В противном случае 25-летние усилия и затраченные средства обернутся серьезными имиджевыми потерями, зарытыми в землю миллиардами и пустыми пристанями на живописных берегах.

Дмитрий Воронцов, Елена Иванова

Не слишком ли много у нас появляется особых экономических зон? (11.12.15-12.12.15)
15%Чем больше, тем лучше, особенно если речь идет о снижении федеральных налогов
21%Это внутренние офшоры, которые только создают неравные условия конкуренции
8%Эти зоны – ноевы ковчеги, вне их пределов скоро вообще ничего не создашь
55%Нужно, чтобы на всей территории бизнес было вести комфортно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.12.2015 08:09

    Даже на вывеске окончание строительства 2013год.
    Просрочка 2 года.
    Неустойку взыскали?(прокурор не увидит )))

    • Анонимно
      11.12.2015 08:24

      СММЛЦ это абсолютный и точный аналог космодрома восточного в плане как бы это выразится ( успешного освоения бюджетных средств) ... но они не будут разбивать эту замутнённую путинскую витрину псевдоуспешности... поэтому прокурор будет молчать а денег ещё добавят ... но и это даже не спасёт... так как перекидали на деньги уже всех кого можно, а тех кого нельзя не затащить на этот объект. поэтому тех кто будет воплощать в жизнь в реальные металл бетон и стекло нужно будет искать где нибудь на Марсе или на другой отдалённой планете...

      • Анонимно
        11.12.2015 08:57

        Я понимаю стремление республиканской власти как можно больше "запихать" на территорию проектов. Но ведь надо и перспективы их просматривать: речное (грузовое) судоходство в России умерло и это окончательный диагноз. Тем более в наших климатических условиях. Я понимаю - Миссисипи в США, лето круглый год, речной путь до середины страны. Но у нас- РЖД жалуется на уход грузопотока в нишу автоперевозок, и тут же планируют увеличить транзит грузов по речному трафику. Одно не смоделировали, второй не упорядочили и уже третье решение проталкивают.Думаю, что Татарстану пора выходить на Российские просторы. Если хотите сесть на логистику,тем более если есть федеральные "подтяжки", выстраивать логистические цепочки на нормальных территориальных коридорах. В той же Восточной Сибири, из Китая на Западную Сибирь. На Дальнем Востоке. Почему дагестанцы могут соединить Тихоокеанско-Каспийско-черноморскую логистику, а татары нет? Кто мешает заняться другой логистической нишей? Хватит местечковым мышлением заниматься.

        • Анонимно
          11.12.2015 09:18

          Увы, наш минтранс этого не потянет, в прочем как и остальные министерства (по аналогии) . Я давно перестал верить в профессионализм управляющих кадров - их там единицы. Остальные тупо осваивают бюджет. А если есть профи, то у них инструментов нет или нормальных кадров.

          • Анонимно
            11.12.2015 16:17

            Назовите мне как несведущему читателю реально работающий проект из последних, кроме "Алабуги". Так понимаю строить любят, а чтобы работало как-то не особо.

        • Анонимно
          11.12.2015 16:54

          климат меняется . скоро Волга тоже не будет замерзать . И это будет уже скоро.

  • Анонимно
    11.12.2015 08:17

    Бюджет освоен, власть довольна, Зиганшин доволен. Это просто этап, потом Иннополис и т.д. Другой цели и не было.

  • Брюзга
    11.12.2015 08:36

    Теперь понятно откуда у Зиганшина ярд взялся на набережную под кремлем, а то все свои вложил свои вложил))

  • Анонимно
    11.12.2015 08:37

    Тут, как и обычно - главное ПРОЦЕСС, а не результат.На Волге редко-редко увидишь грузовой пароход в последние лет 20! Скоро и пассажирские исчезнут. А причальная стенка уже построена... Для чего и кого???

    • Анонимно
      11.12.2015 12:21

      Частиникам надо речные грузоперевозки отдавать. В связи с платоном и платными федеральными дорогами это может быть выгодно. Никто еще не считал?

      • Анонимно
        11.12.2015 12:34

        И ждать когда речные перевозки обложат своим Платоном на содержание гидрохозяйства? Под угрозой любой бизнес, Платон это только начало.

  • Анонимно
    11.12.2015 09:18

    Надо же, и тут украли!

  • Анонимно
    11.12.2015 09:33

    Непонятно вообще, зачем загаживать красивейшую природную зону рядом с туристическим Свияжском. От туризма и отдыха там куда больше можно было бы выгоды получить.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:32

      интересно использованы деньги - в Свияжске в два раза меньше - остров не узнать, в мультимодальном - в два раза больше денег по проекту Гипроавиапрома - только песок и причальная стенка с рельсами - и никого! Как бы в одном случае - народ, в другом - модель Кара Кум.

    • Анонимно
      11.12.2015 11:16

      миллионы тонн грузов - завод по контейнерам нужен, если некуда продукцию складывать - только нету ее - продукции столько в радиусе 1000 километров - только в Москве перевалка исторически и состоялась. Если от Оренбурга дорогу китайскую татары проспят, и Самара к себе завернет - это место станет пляжем, или будут строить стадион на 45 тысяч пляжников.

      • Анонимно
        11.12.2015 21:47

        Вопрос по логистическим центрам надо решать в комплексе. Проект единичного центра уже неактуален. Такие проекты наклёпаны в Подмосковье, в 700 километрах. И с ними не поконкурируешь. Если кто не знает, то в году 2006-2007, кажется, таможенные терминалы должны были выдвинуться к границам. Московские терминалы фактически заблокировали это решение. Поэтому СВХ так и стоят в подмосковье. И весь трафик практически идёт через них.Поэтому необходимо делать цикл терминалов. От границы (восточной ли, южной и т.п.) и до Казани. И запускать свой трафик.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:42

    Логистический центр на перекрестке транспортных коридоров нужен только в случае необходимости каких либо перегрузок товара, например с поездов на корабли и обратно. Если не происходит перевалки, ничто не мешает отправить вагон из Китая в Москву и без нас. Если вагон нужно перенаправить, то это обычная сортировочная ж/д станция, а никакой не логистический центр. А потребности то такой пока ни у кого и нету, не нужен здесь никому этот центр.Да и что он из себя представляет? Судя по фотографиям, это причальная стенка, кран, и огромная площадка песка! Все! Больше ничего нет! Ну и кому это нужно? По моему, здесь изначально допущена ошибка. Сначала должна возникнуть потребность, затем найтись заказчик, который знает что с этим объектом делать, потом строится объект в соответствии с требованиями заказчика, который и начинает его эксплуатировать. А у нас не было заказчика, построили нечто и никто не знает, что с этим делать. Авось проблема решится. Очень дорогая ошибка для бюджета.

    • Анонимно
      11.12.2015 11:54

      Насколько помню, Комарову не дали строить дорогу Петербург-Казань. Маршрут оставили тот же Питер-Москва и далее. Так что логистический Хаб здесь не получится. Понятно- тот же Новосибирск, на Транссибе и регионы рядом на периферии. Краснодар (порты и свх-терминалы). Ленинградская область (порты и свх).

    • Анонимно
      11.12.2015 15:17

      Да в нашей стране сплошь и рядом подобное разгильдяйство- сначала выделят деньги, черти- что на них закупят или построят, потом не знают что с этим делать.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:51

    Также можно закупить лопаты - экскаваторы и ближайшие 20-30 лет углублять русло реки Волга от Москвы - до самых до окраин. А если не отроем судоходный канал, то пусть товарищ Гафуров откроет при Университете новую специальность "Бурлаки-на-Волге", благо стоянку перед универом для новых студентов расчистили :-) Гафуров - молодчик, только (вспоминая Гоголя) фамилия ему не подходит...

  • Анонимно
    11.12.2015 12:49

    Спокойно друзья !!! Рустам Нургалиевич всё запустить и всё заработает,объёмы тоже будут. Немножко терпения...очень важные события происходят

  • Анонимно
    11.12.2015 13:28

    Почитаешь комменты и диву даешься!Не, ну давайте ничего не будем делать ,никуда не стремиться,ни чего не планировать.Речной транспорт наиболее рентабельный.И если все развалено,то это не означает,что не надо все это восстановить.

    • Анонимно
      11.12.2015 16:29

      ну если вы знакомы со словом рентабельность, расскажите о рентабельности данного проекта, о сроках его окупаемости. Нам простым людям, лишь отдаленно знающих о данных понятиях, очень было бы интересно вас послушать. Чтобы речной транспорт сделать рентабельным нужны суда, инфраструктура, а если в неё вкладывать он будет рентабельным? помнится столько направлений закрыли пассажирского транспорта по Волге, а стоимость тура на Волге превышает стоимость тура в Египет или Турцию. Поэтому о чем вы? Не пойму. А может просто мы пока будем вкладывать деньги в то, что реально требуется, в условиях жесткого дефицита бюджета и то что приносит доход? А то построили технопарк "идея" истратили миллиарды, отдача "0", я пользуюсь Майкрософтом, на китайских компьютерах, но мы уже построили "иннополис", это не считая "Сколково" и других Технопарков. У нас есть ВДНХ, но нам мало давайте забабацаем еще одну выставку еще большую, вы знаете, что "Казанская ярмарка" и так с трудом живет, а здесь обслуживать большие площади, окупать их и так во всем. А не лучше было бы на эти бесполезно потраченные деньги федеральные дороги строить 2-х полосные и не по цене дороги до СММЛЦ, которая обошлась в 2 млрд. руб. протяженностью до 10 км, а реальные дороги. Правильно вы говорите надо мыслить на перспективу и если вы видите перспективу в этих проектах, назовите её, а то я-народ это не вижу. Кстати, на высокой горе есть логистический центр "Биектау", посмотрите в каком он состоянии, это перспектива СММЛЦ. 10 млрд руб. на ветер.

  • Нормальный проект. Че привязались то?

  • Анонимно
    11.12.2015 13:49

    Ситуация с этим логистическим центром -наглядный пример того, что капиталисты никогда не будут вкладываться в то , что нужно стране. Дороги и вся инфраструктура должны быть в руках государства и им финансироваться и содержаться. В советское время грузовые перевозки осуществлялись преимущественно железной дорогой. Как РЖД отдали в частные руки , так и людей и грузы перевозить частникам стало невыгодно. Отсюда и ликвидация электричек, сокращение грузоперевозок. А грузы переместились на разбитые автодороги, которые собираются сделать платными.

  • Анонимно
    11.12.2015 14:45

    Али.

    По замыслу Авторов проекта , этот центр , должен был быть копией Гамбургского морского порта -
    не те люди достраивали
    Жаль

  • Анонимно
    11.12.2015 15:19

    сам я с этих мест.Природу жаль,такую красоту испортили,заливные луга...Всё раскурочили...

    • Анонимно
      11.12.2015 16:22

      Там Райские места были для рыбаков и для отдыхающих -со временем надо будет вернуть всё,как было прежде.

  • Robert
    11.12.2015 15:33

    чиновники в стремлении лоб себе расшибить в погоне за показухой делали и будут всегда делать ошибки за счет нашего кармана. Если бы подходить к этому грамотно, нужно было создать первоначально на этой площадке что-то смешанного типа как бы оно не называлось - индустриальный парк, хоть ОЭЗ. А потом уже усилить эту площадку таким перегрузочным узлом как в проекте Свияжска. Ведь немцы перенесли туда проект один к одному с одной такой площадки в Германии. Но там всё кипит, там работают на экспорт и ритейл на принципе перегруза. На площадке оперируют глобально работающие фирмы. Например, DHL, Nagel(сотни фур) Сейчас наиболее разумно было бы заморозить объект до лучших времен, или продолжить в плане развития жд линии, или дноуглубительные работы. Иначе это просто выбрасывание денег, что не допустимо

  • Анонимно
    11.12.2015 17:10

    Сколько жен, детей и внуков чиновников "заработало" капиталов на этих ненужных бессмысленных стройках века?

    • Анонимно
      11.12.2015 20:56

      Вероятно, еще мало. Поэтому мы строим зоопарк, готовим чемпионаты, фестивали, повышаем тарифы на всё...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль