Строительство и недвижимость 
12.12.2015

«Казань-Сити» у речпорта: превратится ли элеватор во «Врата Востока»?

Волжский фасад Казани после отселения промзоны архитекторы КГАСУ предлагают заполнить небоскребами, восточным базаром и причалами для яхт

Вместо неприглядных промбаз и бараков в Ново-Татарской слободе может разместиться новый деловой центр Казани, в котором будут работать порядка 70 тыс. человек. С таким предложением президента РТ Рустама Минниханова во время его прогулки по исторической части Казани познакомил Александр Дембич — завкафедрой градостроительства КГАСУ. Он рассказал «БИЗНЕС Online», где могли бы появиться высотки а-ля «Москва-Сити» и где создать новый транспортный узел.

Александр Дембич
Проект развития Ново-Татарской слободы подготовлен научно-проектным центром «Интерра» под руководством завкафедрой градостроительства КГАСУ

КАК СДЕЛАТЬ ИЗ НОВО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ЦЕНТР КАЗАНИ

Проект развития Ново-Татарской слободы, подготовленный научно-проектным центром «Интерра» под руководством завкафедрой градостроительства КГАСУ Александра Дембича, президенту Татарстана Рустаму Минниханову показали в конце ноября во время его традиционного обхода исторической части Казани. Тогда пресс-служба президента сообщала, что Минниханов назвал вопрос «давно назревшим» и дал указание руководству города встретиться с собственниками земельных участков, обсудить с ними развитие территории и совместно с КГАСУ проработать проект планировки слободы. О том, как предлагается развивать эту ценнейшую, но, по сути, угасшую территорию, газете «БИЗНЕС Online» рассказал сам Дембич.

Впервые свое видение развития приволжской территории специалисты КГАСУ представили еще лет 13 назад по просьбе меховой фабрики «Мелита», которую тогда возглавлял Алексей Пахомов (руководил ей с 1992 по 2002 год), ныне гендиректор ассоциации предприятий и предпринимателей РТ, экс-сенатор от РТ. На тот момент компании принадлежали две обособленные друг от друга территории, Пахомов посчитал правильным одну из них приспособить под какую-либо общественную функцию, вспоминает Дембич. В КГАСУ были разработаны эскизы территории, получившей название «Общественно-деловой центр Иске-Таш». Так, напомним, называется расположенная рядом мечеть — переводится как «древний камень». И хотя речь шла лишь о фрагменте Ново-Татарской слободы вокруг «Мелиты», первый президент РТ Минтимер Шаймиев проект одобрил и поручил руководству города развивать территорию в представленном направлении. Однако в 2003 году власти переключились на первостепенные территории — приближалось празднование тысячелетия Казани, надо было приводить в порядок то, что под боком. Часть территории «Мелиты» была продана предпринимателям, которые разместили на ней аквапарк. Эскизы положили в стол.

Иске-Таш

Эскиз территории «Общественно-деловой центр Иске-Таш»
(нажмите, чтобы увеличить)

Вновь о Ново-Татарской слободе вспомнили с развитием Свияжского мультимодального логистического центра (СМЛЦ), первый этап которого был завершен в начале декабря. В СМЛЦ предлагается перенести грузовой порт, а также неприглядные промбазы и склады предприятий, расположенные сегодня вдоль улицы Меховщиков. Таким образом будет высвобождена значительная часть приволжской территории. Предприниматели останутся собственниками земли, но смогут построить на ней то, что будет вписываться в концепцию обновленной слободы, и сформировать волжский фасад Казани.

Вопрос реконструкции территорий Казани рядом с Волгой обсуждался и на конференции московского урбанистического форума, проходившего в столице РТ в июле. Тогда на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» глава исполкома форума, ректор московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов много говорил о том, что Казани необходим второй городской центр — как раз в районе Ново-Татарской слободы. «У вас есть Волга, но жизнь горожан в подавляющем большинстве никак с ней напрямую не связана», — посетовал Шаронов. По его словам, задача — приблизить реку к горожанам, чтобы они перестали «тусоваться, будучи зажатыми в каменном мешке», и вышли на приволжский простор. Строительство развитой системы набережных с богатой инфраструктурой, по мнению московского гостя, даже способно изменить местоположение фактического центра города. В случае с Казанью он вполне может сместиться в нынешнюю портово-промышленную зону на берегу Волги.

Восточный базар
«Восточный базар» — здание в соответствующем стиле с большими внутренними дворами для уличной торговли — предлагается построить недалеко от улицы Портовой

С ВОЛГИ ОТКРОЮТСЯ «ВРАТА ВОСТОКА»

Сказано — сделано. Уже прорабатываются детали проекта. Его разработчики выделили три точки развития, способные привлечь на территорию Ново-Татарской слободы и бизнес, и население, и туристов, — это исламский финансовый центр, восточный базар и многофункциональный комплекс «Врата Востока».

Исламский финансовый центр (ИФЦ) предлагается разместить в бухте грузового порта на улице Меховщиков. «Москва-Сити» задумывался, напомним, прежде всего как международный финансовый центр. Но если московский финцентр ориентирован на привлечение западного капитала, то казанский вполне мог бы повернуться лицом к Востоку. Тем более что в эпоху санкций это более актуально. ИФЦ представляет из себя комплекс зданий — под офисы, гостиницу, выставочную деятельность и пр.

Другой «маяк» «Казань-Сити» — восточный базар. Это здание в соответствующем стиле с большими внутренними дворами для уличной торговли предлагается построить недалеко от улицы Портовой. «Нам часто приходится слышать от туристов вопрос: «А где у вас восточный базар?» Они хотят увидеть нечто такое, что есть в Самарканде, Бухаре. Но у нас ничего подобного нет, хотя Казань всегда была мощным перевалочным пунктом восточной торговли, в XV - XVI веках под Кремлем проводилась знаменитая ярмарка (где кроме татар и русских торговали купцы из стран Средней Азии и Кавказа)», — рассказывает Дембич. Он вспоминает, что в конце 1970 - 1980-х годов Казань планировала воссоздать эту ярмарку, но воплощенным в жизнь проект так и не стал, а желание создать базар осталось. «Мы хотели, чтобы на восточном базаре торговали изделиями местных народных промыслов, кожаной обувью, сувенирами, чтобы были продовольственный базар, кафе, рестораны с национальной кухней. Целый комплекс, который стал бы притягателен для туристов», — говорит архитектор. В пользу восточного базара сыграет и расположенный рядом речной порт, куда летом ежедневно в поисках восточного своеобразия Казани прибывают путешествующие по Волге туристы.

Исламский финансовый центр
Исламский финансовый центр предлагается разместить в бухте грузового порта на улице Меховщиков

В планах специалистов — преобразование северной косы, которая вместе с южной формирует водные ворота в Казань, обрамляя ныне бухту грузового порта. Сейчас на северной косе расположен элеватор, здание которого, по словам Дембича, не представляет большой исторической или архитектурной ценности, тем не менее вместо сноса его можно было бы перепрофилировать в третий «маяк» — многофункциональный комплекс с офисами, гостиницами, развлекательными объектами. Такой подход обходится дороже, чем снос и строительство с нуля, но придаст территории своеобразия, сделает ее «настоящей», вписанной по возможности в сложившуюся застройку. Тем более что перепрофилировать промышленные объекты под офисы, выставочные залы и даже жилье — это модный тренд. Московский центр современного искусства «Винзавод» расположен именно что в историческом здании, где ранее разливали вино.

Бывший элеватор с новыми пристройками предлагается обратить фасадом к Волге, что должно символизировать ворота — с воды комплекс будет виден издалека и смотреться весьма эффектно. Название соответствующее — «Врата Востока». У основания косы предлагается разместить торгово-выставочный комплекс, а между ним и «Вратами Востока» разбить парк с аттракционами. Набережная косы подойдет для базирования маломерных судов — яхт, катамаранов. «Мы хотели бы, чтобы люди стремились провести здесь время, отдохнуть. В свое время в Нью-Йорке было знаменитое место на берегу океана, Кони-Айленд, куда все ездили развлекаться. Другой аналог — Бомбей — выдается мысом в Индийский океан, и в 90-е годы там построили огромную 20-метровую арку «Ворота в Индию», правда, выполняющую чисто декоративную функцию», — рассказывает Дембич.

«Врата Востока»
Бывший элеватор с новыми пристройками предлагается обратить фасадом к Волге, что должно символизировать ворота. Название соответствующее — «Врата Востока»

НЕБОСКРЕБЫ «КАЗАНЬ-СИТИ»

Как еще предлагается преобразить Ново-Татарскую слободу? В районе улицы Портовой находится полузаброшенный стадион «Водник», который, по задумке проектировщиков, станет центром спортивного парка с новыми теннисными, футбольно-волейбольными площадками, хоккейной коробкой.

Помимо прочего, Дембич и его команда предлагают создать в слободе деловой центр, условно назвав его «Казань-Сити». Он мог бы состоять из высотных зданий: удаленность от Кремля позволяет это сделать, а виды с Волги — так просто и требуют. По словам Дембича, рядом на железнодорожной станции Вахитово разработчиками нового генплана Казани предлагается построить транспортно-пересадочный узел (таких в городе будет немного — от трех до пяти). Здесь проходит железнодорожная ветка с выходом на аэропорт, кроме того, территория пересекается с Большим транспортным кольцом Казани и «цепляет» Малое транспортное кольцо. Словом, такой транспортный узел будет удобен для бизнеса. Почему бы не сформировать деловой кластер неподалеку от транспортного узла?

Генплан (нажмите, чтобы увеличить)

Новый деловой центр в районе Ново-Татарской слободы просматривался еще в процессе разработки генплана Казани, принятого в 2007 году
(нажмите, чтобы увеличить)

Дембич отмечает, что новый деловой центр в районе Ново-Татарской слободы просматривался еще в процессе разработки генплана Казани, принятого в 2007 году. Уже тогда было ясно, что центральная часть города начинает слишком активно насыщаться административно-офисными функциями. Последнее же обследование, проведенное в 2014 году, показало, что в центре сейчас 170 тыс. рабочих мест. «Это ненормально. По сути, там занята треть всех трудовых кадров Казани, а все клерки на машинах — отсюда и пробки, — говорит завкафедрой градостроительства КГАСУ. — Выгодно создавать новый деловой центр, чтобы оттянуть туда эти рабочие места». По его расчетам, Ново-Татарская слобода, в целом не только «Казань-Сити», сможет вобрать в себя 50 - 70 тыс. рабочих мест. Ужесточив нормы парковки в центре и, наоборот, ослабив их в слободе, можно проконтролировать переезд предпринимателей, а может, и части чиновников из старого центра города в новый.

Впрочем, было бы преступлением, создавая новое, уничтожить старое. Сегодня в слободе расположены три мечети — «Иске-Таш», Розовая и Новослободская (последняя в законсервированном состоянии). Каждая — со своей, привлекательной для горожан и туристов, историей. Есть и другие интересные объекты, многие из которых не инвентаризированы и не исследованы. «Вот стоит бывшая пожарная каланча. Сегодня она заброшена, но при этом сама по себе интересна как объект. Такие здания нужно попытаться сохранить», — рассказывает Дембич.

Что дальше? Как пояснила вчера газете «БИЗНЕС Online» главный архитектор города Татьяна Прокофьева, Дембичем была проведена большая предварительная работа. «Это концепция, которая прекрасно показывает стоимость ресурса этой территории», — сказала она.

Теперь же по поручению президента РТ начинается разработка мастер-плана этой территории. «Будут работать малайзийские проектировщики, которых мы знаем по деятельности на «Смарт Сити», — рассказала Прокофьева. Напомним, мастер-план «умного города» разрабатывал консорциум в составе AJM Planning&Urban Design Group, Straits Consulting Engineers, Amanah Capital Group Limited во главе с главным архитектором проекта Норлизой Хашим. Вскоре начнутся первые семинары, на которых представители проектировщика будут встречаться со специалистами различных сфер, чтобы собрать мнения, пожелания. Затем малайзийцы и подготовят концепцию развития этой территории. После представления мастер-плана начнется разработка проектов планировок на отдельные части территории (ими будут заниматься местные проектировщики) и различных архитектурных проектов (для которых будут проводиться конкурсы). Но все это, конечно же, после освобождения Ново-Татарской слободы от неприглядных складов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.12.2015 09:02

    Амбициозныйц, но очень перспективный и нужный проект.

    • Анонимно
      12.12.2015 12:47

      Идея правильная и хорошая, но все это мы уже с 2007 года слышим и ничего не происходит, те же страшные склады и промзона отделяет Казань от Волги...Правительству и гл. архитектору надо быть порешительней с воплощением планов в жизнь.

      • Анонимно
        12.12.2015 19:10

        Нужно ждать следующего повышения цен на нефть и изменений во внешней политике в лучшую сторону,а на сегодня,потянуть такой проект денег не найдут.

  • Анонимно
    12.12.2015 09:12

    Да как всегда одни пустые разговоры. Сколько говорили и писали мечтали про дорогу Европа -Китай про ВСМ и что ничего не строятся. И здесь так же будет. Одни мечты чиновников.

    • Азат Д
      12.12.2015 10:23

      Это вы мечты видите, а чиновники не сентиментальный люд, они и на этом бюджетные деньги осваивают - различные конференции проекты это не бесплатно. Да вы правы, что это пустые, безрезультатные разговоры. Даже если что то и сделают освоив бюджетные средства на этом, то жизнь подкорректирует, как например с технополисом "Новая Тура", сейчас тоже самое с "Иннополисом".

  • Анонимно
    12.12.2015 09:13

    Сама идея создания нового делового центра Казани вдоль Волги на месте промышленного речного порта и Ново-татарской слободы "лежит на поверхности" (стоит только взглянуть на карту города).Эту идею по-возможности надо реализовывать как можно быстрее.Территория между Волгой и озером Средний Кабан привлекательна во всех отношениях и для бизнесменов и горожан.Но одно "но".Вся эта территория "напичкана" остатками "социалистической индустриализации" 1930-1970-х гг. -заводы и заводики, нефтебазы и складские помещения, очистные сооружения города и заводов и т.д. и т.п.Все это газит и пахнет (органические соединения серы, азота, углеводороды, "ароматика" и т.д.).Новый деловой центр не мыслимо строить не решив эту проблему.А о ней в репортаже ни слова.

    • Анонимно
      12.12.2015 09:58

      а ты прочитай два раза и увидишь не только слово. ключ. слово -свияжский)))

  • Анонимно
    12.12.2015 09:15

    Очистные куда денутся.? В этом районе временами очень сильно пахнёт фекалиями

    • Анонимно
      13.12.2015 20:59

      Запах - это очистные мелиты в центре проектируемой территории и сливы у вагонного депо, Победилово и Нефис Новотатарскую слободу не накрывают.

  • Анонимно
    12.12.2015 09:32

    Цели ясны,за работу,товарищи?

  • Анонимно
    12.12.2015 09:36

    Да,там очень грязный участок города....Если у городских властей хватит сил и денег построить это великолепие,будет здорово....

  • Анонимно
    12.12.2015 09:51

    Можно и ветку метро расположить так:Сити-Казань-ЖД Вокзал-Тукаевская-Парк им.Горького-Советская площадь-Компрессорный

  • Анонимно
    12.12.2015 10:00

    СК Кирова куда денете? Нефис? Vice City это конечно замечательно на картинке. Хватит ли политической воли переместить все предприятия? Догадаются ли т.н. власти нашей области переместить из Кремля резиденцию президента?

    • Анонимно
      12.12.2015 12:54

      из Кремля резиденцию президента переносить нельзя, это историческое предназначение Кремля, о ханов, эмиров до президента.А вот Нефис давно надо за город или к Свияжскому центру переносить, не место "ароматам" в центре города.

    • Анонимно
      12.12.2015 15:56

      СК Кирова получило 8 миллиардов на строительство установки по производству полимеров на своей территории. Так что никто никуда ее девать не собирается)))

    • Пpохожий
      16.12.2015 15:34

      ну Нэфис щас гораздо меньше вонят к счастью.

  • Анонимно
    12.12.2015 10:09

    Причем здесь Ск им.Кирова? Причем здесь Нефис? Речь идет о более узкой территории....От Волги до Железной дороге....

    • Анонимно
      12.12.2015 16:07

      При том, что эти предприятия, наряду с некоторыми другими менее пахучими, "ароматизируют" весь город, а не только "эту узкую территорию".

  • Анонимно
    12.12.2015 10:29

    беда с архитекторами - рабочую зону в пойме, непригодную для жизни - волшебно разрисовали в жилье. Лучшее портовое хозяйство на самой большой европейской реке - небрежно превратили в "восточный базар"... где в Казани промышленная зона? Где предприятия, которые обеспечивают жителей работой? Откуда валовый продукт горожан? Кто подумал о модернизации промзоны и о новых технологиях на готовой инфраструктуре? Где новые транспортные магистрали из жилых массивов в промзону?Зоопарк в другой редакции. Порт сломать посто, кк Волгу засыпать - а оживить непригодную для жилья пойму, запустить новые предприятия и модернизировать территорию и имеющиеся заводики - это непонятная задача для градостроителей. Прежде всего промышленные зоны, потенциалы рабочих мест и производств - а потом ярмарки и магазины... А порт построен не Дембичем и не ему его сносить.

    • Анонимно
      12.12.2015 11:06

      Отличный проект,все заводики,нефтебазы,перенести.Пора приводить и этот район в порядок.А насчёт очичтительных не переживайте,все сделают.

      • Анонимно
        12.12.2015 16:11

        Кто сделает? Как вы это представляете?

      • Анонимно
        12.12.2015 17:38

        12.12.2015 11:06Вы, очевидно, не сталкивались с проблемой создания инфраструктуры. Как будет реально? Директорам предприятий, имеющих стоки в очистные сооружения, придет бумага от органов власти с предложением, от которого невозможно отказаться: внести по такому-то графику платежей столько-то млн.(а то и млрд.) рублей на проектирование и строительство коллективных очистных сооружений. И начнётся у дирекции вечная головная боль по втискиванию этих расходов в текущие и перспективные финансовые планы. Разумеется с соответствующим уменьшением других статей расходов. Догадайтесь - каких??

        • Анонимно
          12.12.2015 18:22

          Вообще-то в эти очистные все городские коллекторы сходятся. Их куда девать? За чей счёт? Вы хоть знаете, для чего очистные нужны и как они работают? Куда их перенести? Как переделать коллекторы в новое место, если уклон местности не позволяет? Ставить насосные станции? А тариф населения на водоотведение насколько подскочит?

          • Анонимно
            13.12.2015 15:02

            Если вы решили меня "поправить" за мою реплику 12.12.2015 17:38, то напрасно. Я коснулся только краешка финансов в этом деле, только части финансирования. Других аспектов не затрагивал. Я не знаю, есть ли у Дембича и "иже с ним" гидрогеодезические обоснования проекта. Но то, что они должны быть детально проработаны в общем ТЭО, рабочих документах, - это абсолютно. "Растекаться по древу" деталей и разделов проекта здесь нет смысла и места. Знаю только, что, если не изменяет память, археолог и историк Михаил Худяков еще около ста лет назад говорил, что нагорно-овражный "хребет" нынешнего Вахитовского района Казани склонен к карстовому проседанию и разрушению нынешнего ландшафта на протяжении веков. Думаю, это касается в той или иной степени ближайших окрестностей. Поэтому "грандиозные" здания, возводимые и проектируемые сегодня, - это вклад денег из наших карманов в неизвестность. Переделка индустриального города в многоэтажные "Восточные ворота" с перспективой превращения в холодный северный "болливуд" вызывает большие возражения.

    • Анонимно
      12.12.2015 16:10

      Самый здравый комментарий. Промышленные предприятия - это основной доход города и биржа труда. В городе должны работать заводы, а не индустрия развлечений- нация от этого глупеет. Сначала об их переносе, развитии транспортной инфраструктуры надо думать, а уж потом о базарах. Кстати тем, кто предлагает очистные перенести- вы подумали куда и почём это будет стоить? Или фекалии сами собой разлагаться будут?

      • Анонимно
        13.12.2015 15:52

        В Великобритании придумали, как из городских фекалий производить органические удобрения. А наши фекалии чем хуже?

  • Анонимно
    12.12.2015 10:36

    Где деньги, Зин?!

  • Анонимно
    12.12.2015 10:38

    2099 году начнут реализацию

  • Анонимно
    12.12.2015 10:44

    Браво! Суперпроект! Поддерживаю полностью!

  • Анонимно
    12.12.2015 10:47

    Шикарная идея!Дембич молодец. Опять инициативу проявил, как со слободой, которая раньше никого не интересовала.

  • Анонимно
    12.12.2015 10:50

    Никто никаких предприятий убирать не будет. Под видом заботы о горожанах, прямо вдоль берега Волги, там где грузовые причалы и зернохранилище будет создана так называемая база отдыха Кабинета Министров. В Боровом Матюшино уже базы старой нет- она приватизирована, а новые руководители, молодые остаются ни с чем. Вот для них то и будет все создано, ну и заодно кое что для " простых " горожан. Об этом идут разговоры в коридорах власти более 10 лет.

    • Анонимно
      12.12.2015 11:24

      В свете происходящих в последнее время Событий в стране и в Мире можно с большой долей уверенности говорить о том,что ДАННЫМ ПЛАНАМ чиновников НЕ СУЖДЕНО СБЫТЬСЯ:чиновников в данный момент должны беспокоить и волновать совсем другие проблемы,гораздо более важные и ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ,в первую очередь,для них самих.

    • Анонимно
      12.12.2015 11:26

      либерал прогнозирует))

      • Анонимно
        13.12.2015 16:04

        Вы - дальтоник политического спектра.Это плохо для человека, живущего в исторически левой стране.

  • Анонимно
    12.12.2015 10:56

    Опять базар! В Гамбурге есть деловой квартал. Там каждое здание построено по конкурсу среди лучших архитекторов мира. Там нереально интересно.

  • Анонимно
    12.12.2015 11:08

    НЕ БУДЕТ НИЧЕГО,ибо бюджет страны трещит по швам и деньги брать неоткуда - ВСЁ,ПРИЕХАЛИ,поезд дальше не идёт,так как рельсы кончились....

  • Анонимно
    12.12.2015 11:26

    Идея отличная. Вопрос будет решаться не за один год, поэтому кризис сегодня есть, а завтра не будет. Поэтому не торопясь, вдумчиво и детально подготовить основной проект и постепенно его претворять. И через 10-15 лет в Казани будет самая лучшая набережная с деловым центром на Волге.

  • Анонимно
    12.12.2015 11:41

    В ближайшие 10 лет минимум - это неосуществимо. У нас же империя строится, вы чего забыли? Все бабло в геополитику и на кредиты, помощь дружественным странам. Пусть прекращают курить и засунут свои хотелки.

  • Анонимно
    12.12.2015 12:04

    Торопится не стоит. Поспешишь людей насмешишь. Пускай улягутся международные политические дела. Сначала нужно решить с очистными и другими социально значимыми сооружениями. Куда и за чей счет переноситься будут промплощадки. Решить этот вопрос с собственниками земель и зданий. Только потом начинанать фантазировать и искать деньги. Торопиться не стоит товарищи!

  • Анонимно
    12.12.2015 12:04

    Реализовывать будет данный проект господин Зиганшин Равиль и Хабибуллович и компания !!!!

  • Анонимно
    12.12.2015 12:25

    У Казани есть нынешний огромный минус с Волгой который можно превратить в огромный же плюс. Если в других городах прибрежная часть застроена жилыми домами и там практически нельзя ничего кардинально переделать. То у Казани это как открытая книга, предусмотреть сохранение зданий старины а все остальное можно смело сносить и строить супер набережную.

  • Анонимно
    12.12.2015 13:28

    инженеры в городе есть? Этот проект негоден по инфраструктуре!

  • Анонимно
    12.12.2015 13:38

    Казанские мечтатели... Казан во мгле. Радик Гайзатуллин не исключил, что Казань обратится за помощью к Москве, в случае падения цены на нефть. И что там с Адмиралтейской слободой? Закисла?

  • Анонимно
    12.12.2015 15:06

    Какой проЖект не начнем - все сводится к постройке очередного здания под рынок-базар :) у руля стоят только удащливые и пытаются просто-напросто сдать в аренду построенные кв.м. Как только не называют эти воздушные замки, а результат один.
    Да, я так понимаю, что под фразой "отселение промзоны" скрывается простая ликвидация остатков промышленности?

  • Анонимно
    12.12.2015 15:24

    На фоне грандиозных изменений Казани за последние 15-20 лет как - кардинальное изменение центра, строительство метро, дорог , развязок, строительство множества новых обьектов типа Казань-арена, ДВВС, застройка берега Казанки, реставрация исторических обьектов, а также Свияжска и Болгара .. Предполагаю что застройка набережной Волги вполне решаемая и более легкая задача. И думаю в течение 5-10 лет Казань обретет полноценную набережную на Волге с перечисленными обьектами.. И тогда имея шикарный каскад набережных на Волге, Казанке, на Кабанах и Булаке, Казань станет лидером в ряду привлекательных и притягательных городов России .

  • Анонимно
    12.12.2015 15:31

    Изумительно.

  • VESTA
    12.12.2015 16:01

    а будет ли это проект окупаем в нынешние времена? восточный базар -востребован в течение всего года? конечно, подобный центр стал бы гордостью столицы, но как насчет бабла с красот. мой неэкспертный прогноз: все это будет функционировать к 2060 году:)

  • Азат Д
    12.12.2015 16:05

    Лучше бы там "Иннополис" строили, толку больше было, как раз деловой центр с жильём. А сейчас мишура скинута и "Иннополис" там, на другом берегу Волги не кому не нужен.

    • Анонимно
      12.12.2015 20:42

      Именно. Зачем строили Иннополис там где построили, нам известно. А строить новые корпуса КГУ надо на этом берегу, в том числе с кампусами, парковками.

      • Анонимно
        13.12.2015 10:03

        Не уж-то КФУ переведут в Иннополис?Хорошая идея во всех отношениях.Удобно и для студентов - удобно учиться в современном кампусе, удобно и для города - разгрузится центр.

        • Анонимно
          13.12.2015 16:15

          Сначала надо подсчитать, сколько в КГу иногородних-иностранных студентов, а с другой стороны - сколько казанских студентов, преподавателей, инженерно-технического и обслуживающего персонала.Это что же - для "другой стороны" в "полисе" тоже жильё надо построить? Или казармы какие-то с принудительным трудом? В общем, здесь вам не Europe, здесь климат иной...

  • Анонимно
    12.12.2015 19:15

    Восточный базар - это утопия. Нет у нас столько народных промыслов, что бы для них базар был отдельный.Торговые места арендуют предприниматели и все сведется к еще одному банальному супермаркету типа "Кольца", "Тандема" только название будет "Восточный базар". Исламский финансовый центр - какое-то странное, абсурдное название. Причем тут религия ислам? Если ориентирован на Восток, то там не все страны исповедуют ислам и у нас конфессии отделены от государства. Небоскребы надо строить в районах, которые далеки от Волги. Высокие башни не должны закрывать Волгу от города и вид с реки на город. Около Волги не должно быть перегруза автомобилями и постройками - здесь зона общения с природой и приятного времяпровождения на фоне реки прежде всего. Парк, набережная, ресторанчики, театр эстрады, книжный магазин, сувенирные магазинчики, малоэтажная жилая застройка (но не коттеджи с огородами) утопающая в зелени, спортивные площадки и раздевалки к ним под землей (как на набережной в Стамбуле, к примеру), цивилизованные лодочные станции для простых людей, а не стоянки для яхт богачей (берег для большинства, а не для узкого круга - у них достаточно своих владений, в том числе за границей), пристани для прогулочных речных трамвайчиков. Никаких офисов - на выходные территория опустеет и будет такая же мертвая зона как и улица Петербургская, никаких крупных торговых центров - не к ним должны идти люди, а к реке, набережной...

  • Анонимно
    13.12.2015 02:36

    Идея правильная надо территорию порта функционально изменить сделать как в Сингапуре если взяли за основу их опыт и их архитекторов например остров синтеза где нет небоскребов и промпредприятий н но доход городу колоссальный и как туристический центр и как зона отдыха гогожан

  • Анонимно
    13.12.2015 04:26

    Одно непонятно - чем Дембич и его команда занимаются? По словам Т.Г. Прокофьевой они проделали большую подготовительную работу, а мастер-план и концепцию будут разрабатывать малазийцы и, понятно , не безвозмездно. А что же Дембич и его команда работают исключительно из любви к искусству?

  • Анонимно
    13.12.2015 07:14

    Исламский финансовый центр - детище Линара. Похоже опять выходит на сцену. Мастер планы, красивые картинки его стезя. Да и команда \"малаек\" (малазийцев) та же. Набор красивых картинок по Смарт Сити так и остался не реализованным. Теперь будет еще один. К сожалению многие его идеи, так и остаются идеями (по сути они хорошие). А к их воплощению прийти он (Линар) не может по ряду причин. Се ля ви.

  • Анонимно
    13.12.2015 14:54

    Казань Сити -Врата Востока.Уважаемые архитекторы,вы забыли про концертный зал типа Крокус Сити в Москве, проект будет интересен тогда,когда он будет украшением или новой фишкой этого места и города в целом. Тем более такого зала в Нашей столице собираются строить.Вспомните знаменитое здание оперного театра в Австралии.Нам тоже нужен свой брэнд,свой шедевр архитектуры

  • Анонимно
    16.12.2015 09:13

    Картинки красивые, но сожалению для этого нет экономических предпосылок!

  • Пpохожий
    16.12.2015 15:45

    а разве в генплане не было этого? вынос пром.предприятий и строительство нового района в тех краях...?идея то шикарная по сути.да и нет там таких предприятий которые нельзя перенести или стоит сохранять. Склады да базы там в основном. Крупняк подальше, ближе к Кабану, а его не трогают по этой концепции.по большому то счету вопрос в грузовом порту и элеваторе, ничего более значимого там нет. Вопрос в цене их перевода из города.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль