Бизнес-итоги-2015 
25.01.2016

Короли госзаказа: КНИТУ-КХТИ перепало от Евгении Даутовой, а 79 скверов ушло активисту «Родины»

Топ-50 поставщиков РТ, которым улыбнулась удача в четвертом квартале 2015 года

Более чем вдвое упали в 2015 году госзаказы у «Татавтодора», в результате чего госкомпанию во главе с Айратом Шаймиевым теснят остро конкурирующие между собой «Каздорстрой» и «Камдорстрой». Между тем среди подрядчиков ГИСУ появились новые звезды, которые, в частности, облагораживают возведенный к Универсиаде Дворец водных видов спорта, а также окрестности памятника воинам, взявшим Казань в 1552 году. О крупных получателях госзаказа — в очередном обзоре «БИЗНЕС Online».

На первое место рейтинга "королей госзаказа" с отрывом буквально на 55 млн. рублей вырвался «Каздорстрой», руководимый Валерием Тимашовым (слева)
На первое место рейтинга королей госзаказа с отрывом буквально на 55 млн. рублей вырвался «Каздорстрой», руководимый Валерием Тимашовым (слева; фото из публичного аккаунта В.Тимашова в соцсети «ВКонтакте)

КАК «КАЗДОРСТРОЙ» «ОБЪЕХАЛ» АЙРАТА ШАЙМИЕВА

Сначала о результатах всего 2015 года. Подробно на них останавливаться не будем: о том, кто получает самые крупные и оригинальные подряды, мы писали ежеквартально, и в этом зачете принципиально ничего не поменялось.

Хочется отметить, что по итогам 12 месяцев 2015 года в республиканском Топ-10 крупнейших поставщиков 6 компаний занято строительством, преимущественно дорожным (см. таблицу).

Интересно, что и в 2013 и в 2014 годах непререкаемым лидером среди дорожников был государственный «Татавтодор» во главе с Айратом Шаймиевым. Так, в позапрошлом году он получил контрактов почти на 11 млрд. рублей. Тем удивительнее, что по итогам 2015 года этот объем сдулся более чем вдвое до порядка 4,89 млрд. рублей.

На первое же место с отрывом буквально на 55 млн. рублей вырвался «Каздорстрой», руководимый Валерием Тимашовым (18,99% акций владеет Эльвира Ахунова, 17,44% — Равиль Гарипов, 11,41% — Лилия Гарипова, 8,89% — Зайнап Фаварисова) с 4,94 млрд. рублей. Ключевую роль в его успехе сыграл контракт на 2,9 млрд. рублей ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на реконструкцию участка федеральной трассы М7, в котором «Каздорстрою» удалось одержать верх над «Камдорстроем». Интересно, что последний был согласен «угадать мелодию» на 256 млн. дешевле, но это не помогло: конкурсная комиссия посчитала, что квалификация у «Каздорстроя» выше. Ну разве не обидно?

Владимир Швецов с конца декабря 2015 года стал собственником 20% акций компании «Алексеевскдорстрой»
Владимир Швецов с конца декабря 2015 года стал собственником 20% акций компании «Алексеевскдорстрой»

Впрочем, близкая к бывшему вице-примеру РТ Владимиру Швецову компания не стала унывать и в итоге вошла в пятерку крупнейших поставщиков с контрактами на 3,2 млрд. рублей на другие участки M7, а также проспект Сююмбике и дороги в промзонах Набережных Челнов. Более того, компания попала в федеральный топ поставщиков, получив контрактов в общей сложности почти на 8 миллиардов. В числе наиболее крупных — работы на аэродромах Кольцово в Екатеринбурге (2,2 млрд. рублей) и в нижнекамском Бегишево (798 млн. рублей), а также целый ряд контрактов на реконструкцию федеральной трассы Екатеринбург — Шадринск.

Неплохи дела оказались и у другой не чуждой Швецову компании «Алексеевскдорстрой», которая вошла в тройку крупнейших поставщиков с результатом в 3,6 млрд. рублей. Отметим, что если раньше доля в компании принадлежала дочери Швецова Инессе Дроздецкой, то с конца декабря 2015 года собственником 20% акций стал он сам.

Несколько слов о позициях «наших» в федеральном рейтинге. ГИСУ укрепило позиции в рейтинге заказчиков: с результатом 28,2 млрд. главный «разыгрывающий» в сфере бюджетных госпрограмм поднялся с 29-го на 20-е место, а ГКУ «Главтатдорстранс», уменьшив закупки с 24,3 млрд. рублей до 18 млрд., тем не менее сохранило 25-е место.

Среди поставщиков в федеральном топе помимо «Камдорстроя» оказался лишь Зеленодольский завод им. Горького, принадлежащий «Ак Барс Холдингу». Завод занимает 21-е место в общероссийском рейтинге с подрядами на 17,34 млрд. рублей. Напомним, что зеленодольцы получили контракты на строительство двух сторожевых кораблей проекта 22100 для нужд ФСБ, с разбивкой платежей до 2019 года.

В прошлом году на 11-м месте в России было ПСО «Казань» с заказами на 31 млрд. рублей — в основном на стадионы в Самаре и Саранске. Удивительно, но за весь прошлый год компания Равиля Зиганшина не выиграла вообще ни одного госзаказа — ни в Татарстане, ни за его пределами. Что бы это значило?

КНИТУ получил два контракта: на 677 млн. рублей и 607,5 млн. рублей и вырвался на 4 место рейтинга
КНИТУ-КХТИ получил два контракта — на 677 млн. рублей и 607,5 млн. рублей — и вырвался на 4-е место рейтинга

«СИЛИКОНОВАЯ ДОЛИНА» КНИТУ-КХТИ

Теперь к итогам четвертого квартала. Большинство участников рейтинга если и не входили до того в число королей госзаказа РТ, то, во всяком случае, большей частью на слуху у татарстанцев. На четвертое место внезапно ворвался КНИТУ-КХТИ, опередивший большинство строителей, дорожников и энергетиков. В то время как проректор по развитию вуза Ильдар Абдуллин ждал приговора за «высокотехнологичные» хищения, заказчиком вуза, а точнее входящего в его состав проектного института «Союзхимпроект», стало модернизируемое АО «КЗСК-Силикон», 49% которого принадлежит Росимуществу, а контроль через ряд компаний сохраняет тандем ключевых владельцев Спурт Банка — Евгении Даутовой и Владимира Бусыгина.

Институт получил два контракта: на 677 млн. рублей и 607,5 млн. рублей на инжиниринговые услуги по разработке, поставке и шеф-монтажу технологических линий по производству упаковки пирогенного диоксида кремния. Вещество с непростым названием является сырьем для самой различной продукции — от гелей для душа и зубной пасты до силиконов. Еще 110 млн. рублей «Союзхимпроект» получит собственно на разработку, поставку и монтаж линий фасовки и упаковки сырья мощностью 55 - 60 мешков массой 10 кг в час.

Добавим, что от щедрот Казанского завода синтетического каучука перепало не только КНИТУ-КХТИ. Разработкой конструкторской документации и поставкой части оборудования для него займется московская компания «Вега Инжиниринг», которую на 100% контролирует Александр Шаповал. Сумма контрактов составила 505,7 млн. рублей.

Стремительный взлет совершило ООО «РСС Инжиниринг», в один из контрактов которого входит подсветка центра семьи "Казан"
Стремительный взлет совершило ООО «РСС Инжиниринг», в один из контрактов которого входит подсветка центра семьи «Казан»

«СПЕЦИАЛИСТ ПО ШКОЛАМ» ОТВЕТИТ ЗА ГАЗОН ДВВС И ПОДСВЕТКУ «КАЗАНА»

Стремительный взлет совершило ООО «РСС Инжиниринг» Александра Таунова, которое получило ряд контрактов от ГИСУ РТ. В третьем квартале компания заняла в списке поставщиков 16-е место с 230 млн. рублей, но по итогам четвертого переместилась на 7-е, заключив контрактов без малого на миллиард. Любопытен один из них, на 100 млн. рублей, объединяющий ряд лотов. Он предусматривает устройство рулонного газона и системы полива Дворца водных видов спорта и подсветки центра семьи «Казан». Также сюда включены монтаж вентиляции и благоустройство территории Казанского машиностроительного техникума, капремонт Алексеевского аграрного колледжа, ремонт фасада Чистопольского педагогического колледжа, ремонт теплоснабжения и холодоснабжения в 7-й казанской горбольнице.

Впрочем, основной заработок Таунова связан с образовательными заведениями. Например, контрактом на 179 млн. рублей оформлен ремонт 12-й школы. Еще на 253 млн. рублей пойдут на ремонт ряда других общеобразовательных учреждений (самая крупная сумма, 42,2 млн. рублей, выделена на реновацию 42-й школы в Казани) и так далее. Наконец, 314 млн. рублей «РСС Инжиниринт» получил на оказание услуг по техобслуживанию и содержанию тепловых пунктов с узлами учета и регулирования МЗИО РТ.

Надо сказать, что контракты на ремонты школ Таунову не в новинку, еще в 2014 году он отчитывался перед мэром Казани Ильсуром Метшиным за аналогичную проделанную работу, правда, делая акцент на недостаточности финансирования таких заданий.

Компания «ВолгаДорСтрой» заключила контракт на 288 млн. рублей на ремонт дорожной-уличной сети Казани.
Компания «ВолгаДорСтрой» заключила контракт на 288 млн. рублей на ремонт дорожной-уличной сети Казани.

ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ: КТО, ГДЕ И ЗА СКОЛЬКО

Любопытная ситуация сложилась с двумя одноименными компаниями. Одна из них — «ВолгаДорСтрой» Рустема Насырова с регистрацией в селе Большие Метески — в четвертом квартале выиграла контрактов на 940 млн. рублей. Ее тезка «Волгадорстрой» (Казань, проспект Ибрагимова) Айрата Миннулина в квартальный Топ-50 не попала, но за год получила заказов на 1,5 млрд. рублей, а за все время существования — на 5 млрд. рублей. Что характерно, Миннулин до февраля 2015 года был единственным учредителем и первой компании, а его нынешнее детище входит в «VIP-список» миндортранса РТ.

Между тем компания Насырова заключила контракт на 288 млн. рублей на ремонт дорожной-уличной сети Казани. Плюс еще 186 млн. рублей на восстановление изношенных покрытий и ремонт республиканских дорог общего пользования. Кроме того, компания ремонтировала татарстанские дороги, мосты и берегозащитные сооружения, наносила разметку в Казани, а также получила заказ на установку 36 туристических указателей. Конкретно же в зону ответственности «ВолгаДорСтроя» попал ремонт участка Ульянкино-Надеждино дороги Большие Кайбицы — Камылово — Надеждино, улиц Дзержинского и Мусы Джалиля в Казани, а также улиц в Лаишево, селе Большая Атня и Апастово.

К слову, тем, кто не прочь «промыть кости» дорожникам, мы можем добавить пищи для размышлений. Известно, что в контрактах на дорожные работы указаны гарантийные сроки эксплуатации объектов. Они таковы: дорожная одежда на автомобильные дороги и на подходах к мостам земляное полотно — 8 лет, основание дорожной одежды — 6 лет, асфальтобетонное покрытие (нижний слой) — 5 лет, асфальтобетонное покрытие (верхний слой) — 4 года. С учетом слабости, которые наши строители питают к реорганизации и псевдоликвидации компаний, сомнения в неизбежности гарантийного обслуживания не выглядят необоснованными.

В итоговую десятку поставщиков неожиданно ворвалось кировское ООО «СУ-43», которое контролирует известный бизнесмен Багама Джамалутдинов
В итоговую десятку поставщиков неожиданно ворвалось кировское ООО «СУ-43», которое контролирует известный бизнесмен Багама Джамалутдинов (фото: gorodkirov.ru)

ЧУВАШСКИЕ И КИРОВСКИЕ ВАРЯГИ

В нашу итоговую десятку поставщиков неожиданно вошло кировское ООО «СУ-43», точнее, стремительно ворвалось: в четвертом квартале компания заключила контрактов сразу на 1,3 млрд. рублей. СУ-43 на 100% контролирует известный бизнесмен и депутат Кировской области от партии КПРФ, уроженец Дагестана Багама Джамалутдинов. Совпадение или нет, но в 2007 году Джамалутдинов возглавлял управление дорожным хозяйством Кировской области. Ныне, помимо дорожных работ его интересы простираются в сферу сдачи недвижимости внаем и разведения кроликов и прочих пушных зверьков (Джамалутдинову на паях с родственником принадлежит зверохозяйство «Вятка»).

Несколько загадочным выглядит тот факт, что официальный сайт госзакупок «отправил» СУ-43 в Татарстан — думается, это произошло из-за того, что компания получает подряды от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», зарегистрированного в Татарстане, но отвечающего за трассы Поволжья. Особенности «служебной географии» дорожников и могли стать причиной появления кировской компании в республиканском списке. В частности, СУ-43 получило 681 млн. рублей на капитальный ремонт федеральной дороги «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на участке 265 - 285 км в Кировской области. Еще 611,6 млн. рублей предназначены на содержание нескольких участков трассы Р176 «Вятка».

300 миллионов с хвостиком от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» достались также ООО «Рэмисс» (Канаш) Минхайдяра Юсупова. Владелец чувашской компании гордится ноу-хау — применением современных полимерных труб в дорожном строительстве. По словам Юсупова, преимуществ у новой полимерной трубы много, например прочность и долговечность: отремонтированный трубопровод может служить до 50 лет. Впрочем, реалии госзаказов оказались более приземленными. Судя по спецификации, прилагаемой к контракту «Рэмисса», в обновлении дорожной инфраструктуры буду использованы обыкновенные стальные трубы, в частности 1420*16 Гост 10704-91 и др.

АСЫ ДОРОЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ОТПРАВИЛИСЬ В ТЕХНОПАРКИ

В отличие от дорожников ООО «СО «Тозелеш», которым на паритетной основе владеют Артур Гимадиев и Марсель Зарипов, может похвастаться завидной стабильностью. Свой первый госконтракт компания получила еще в 2010-м, а затем лишь наращивала обороты. По итогам третьего квартала на ее счету был 1 млрд. казенных рублей, к которым она добавила еще 513 миллионов. Коньком фирмы является осветительно-дорожный бизнес, и на этот раза она также получила ряд заказов от ГБУ «Безопасность дорожного движения». В частности, отдельным договором на 67 млн. рублей оформлены работы по демонтажу и установке дорожных знаков, а также организация искусственного освещения на дороге Казань — Ульяновск в селе Старые Енали и на трассе Азеево — Черемшан — Шентала в селе Новошешминск. Другой госзаказ на 108 млн. рублей состоит из 83 микролотов, предусматривающих содержание искусственного освещения на дорогах общего пользования в районах РТ.

Однако в целом погоду для ООО «СО «Тозелеш» на сей раз сделали проекты, связанные с технопарками. Госконтракт на 335,5 млн. рублей включает в себя три лота: 107 млн. — на развитие инфраструктуры технополиса «Химград» в Казани, 182 млн. — на строительство первой очереди промышленного парка «Вятка» (Мамадыш), 37 млн. — на создание промышленной площадки по переработке полимеров в Новошешминском районе.

ООО «ТехноСтройЛизинг» получило два контракта на 488 млн. рублей от ГИСУ на создание и обустройство аж 79 зеленых зон
ООО «ТехноСтройЛизинг» получило два контракта на 488 млн. рублей от ГИСУ на создание и обустройство аж 79 зеленых зон

АКТИВИСТУ «РОДИНЫ» ДОСТАЛОСЬ 79 ПАРКОВ, А СТРОИТЕЛЮ СТАДИОНА «КАМАЗ» — НЕДОСТРОЙ «ФОНА» И «СВЕЯ»

Два контракта на 488 млн. рублей от ГИСУ в самом конце 2015 года положило к себе в копилку весьма примечательное ООО «ТехноСтройЛизинг» (56,7% — Рустэм Белялов, 43,3% — Валерий Катичев). Два бизнесмена могут смело именовать себя королями татарстанских парков и скверов, ведь всю эту сумму они получили на создание и обустройство аж 79 зеленых зон в Казани и районах Татарстана. В частности, это парк «Крылья Советов», Лядской сад и сквер у озера Харовое в Казани, парк с родником «Шамсинур» в Альметьевске, сквер у загса и парковая зона по улице Гоголя в Зеленодольске, сквер «Площадь Владимира Высоцкого» и парк-бульвар Кереселидзе в Набережных Челнах — с полным перечнем можно ознакомиться здесь и здесь.

Кто же эти малоизвестные широкой публике соратники главного куратора Года парков и скверов Наталии Фишман? О Рустэме Белялове известно, что ранее он учредил еще три фирмы, одна из которых ликвидирована, а две сменили владельцев на явно подставных лиц. Последняя — «ВэйстТехноТранс» — буквально в декабре 2015 года. Что касается Валерия Катичева, то он засветился как один из активистов и соучредителей регионального отделения партии «Родина» в Татарстане. Также Катичев владеет 20% в производителе металлоконструкций «Экоресурс» и является директором ООО «Стройспецмонтаж», учрежденного обществом инвалидов Афганистана РТ.

Понятно, что вряд ли компания выполняла все работы в парках и скверах самостоятельно, скорее она лишь «прокачивала» деньги субподрядчикам. Но в полном ли объеме и откуда частной лавочке такая честь — вопрос остается отрытым. Кстати, ранее на счету компании, созданной в 2012 году, уже были госконтракты. Среди объектов — и детсады, и бассейны, и спортплощадки. Также компания — активный участник тендеров ГУП «Татлизинг», часто выступающего промежуточным звеном при размещении заказов ГИСУ и минстроя РТ.

Замыкает наш Топ-50 ООО «Грань» Леонида Анисимова. В свете последних проблемных событий с долевым строительством у компаний «Фон» и «Свей», когда к достройке ЖК «МЧС» подключили именно «Грань», мы решили уточнить, что за контракт выиграла компания. Выяснилось, что 23 ноября фирма стала обладателем заказа на сумму в размере 184 млн. рублей на реконструкцию стадиона «КАМАЗ». Напомним, что незадолго до этого случился скандал: встречу ФК «КАМАЗ» с «Волгарем» в рамках 21-го тура чемпионата ФНЛ отменили из-за безобразного состояния поля на стадионе «Нефтехимик» в Нижнекамске, которое превратилось в каток. Играть на нейтральном поле команде пришлось из-за того, что ее собственный стадион находился в недостроенном состоянии. «Откровенно говоря, если бы поработали еще максимум две недели, то можно было бы играть и в Челнах. Но, к сожалению, строители затянули со сдачей объекта (компания «Грань» должна была сдать стадион 30 августаприм. ред.), а потом была бумажная волокита», — заявил председатель наблюдательного совета ФК «КАМАЗ» Леонид Штейнберг.

Почти в 13 млн. рублей оценена реконструкция четвертого этажа Дворца водных видов спорта в Казани
Почти в 13 млн. рублей оценена реконструкция четвертого этажа Дворца водных видов спорта в Казани

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА РЕКОНСТРУИРУЕТ ЭТАЖ ДВВС

В заключение — о двух темных лошадках, впервые появившихся в нашем рейтинге и сразу взявших завидный темп. Эти компании объединяет много общего: открытая информация о них крайне скупа, в 2015 году они впервые засветились на «госслужбе» и получили завидные контракты от ГИСУ.

ООО «СМУ-УКС» (Набережные Челны) Алексея Потапова было зарегистрировано в августе 2012-го, но первый госзаказ получило лишь год назад — от челнинского МУП «Дирекция инжиниринга и аудита строительства». Компании «пошла масть» в декабре 2015-го, когда ГИСУ заключило с ней сразу три крупных контракта — на 218, 273 и 173 млн. рублей. За эти деньги СМУ-УКС отремонтирует в Татарстане десятки социальных объектов — детсады, школы и больницы. Например, Менделеевскую райбольницу (56 млн. рублей), Муслюмовскую райбольницу (55 млн.) и Нижнекамскую школу-интернат №23 (62 млн. рублей).

Двумя строками ниже находится записанное на Елену Шигапову ООО СК «ПромГрадСтрой» (зарегистрировано менее года назад, 5 февраля 2015 года), директором которого является Рустам Калимуллин. При этом Калимуллин также возглавляет ООО «Промградстрой», оформленное на Ольгу Шишкову. Всего в четвертом квартале СК «ПромГрадСтрой» заполучила контрактов на 548 млн., из которых 327,5 млн. рублей предназначено для ремонта 43 домов культуры Татарстана.

Любопытен своими лотами сборный контракт на 88 млн. рублей — так, 4,5 млн. выделено на реконструкцию дамбы и моста, ведущего к памятнику воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году. Почти в 13 млн. рублей оценена реконструкция четвертого этажа Дворца водных видов спорта в Казани, примерно столько же пойдет на строительство футбольного поля в селе Актаныш, около 20 млн. рублей — на беговые дорожки и спортплощадки в поселке городского типа Камское Устье. Наконец, 100 млн. рублей выделено на капремонт 29 домов-интернатов и приютов.

Остается лишь позавидовать тому, как быстро нашли общий язык новички рейтинга с госзаказчиками и насколько глубоким оказалось это понимание.

Топ-10 поставщиков РТ по итогам 2015 года
НаименованиеСумма заключенных контактов за 12 месяцев 2015 года, млн. руб.
1ОАО "Каздорстрой"4944,6
2ОАО "Татавтодор"4890,2
3ОАО "Алексеевскдорстрой"3614,9
4ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана"3519,8
5ЗАО "Трест Камдорстрой"3215,7
6ОАО "Татэнергосбыт"2719,6
7ООО "СУ-43"1978,9
8ООО "Татнефтедор"1857,8
9ГУП "Татлизинг"1826,3
10ООО "РСС Инжиниринг"1716,7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-50 поставщиков РТ за 4-й квартал 2015 года
НаименованиеСумма заключенных контактов 4-й квартал 2015 года, млн. руб.
1ОАО "Татавтодор"2415,6
2ОАО "Татэнергосбыт"2122,2
3ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана"1901,4
4ФГБОУ "КНИТУ"1421,6
5ЗАО "Трест Камдорстрой"1374,3
6ООО "СУ-43"1330,9
7ООО "РСС Инжиниринг"998,8
8ООО "ВолгаДорСтрой"939,8
9ГУП "Татинвестгражданпроект"824,3
10АО "Мосты РТ"790,9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Что ожидает в 2016 году компании, ориентированные на госзаказ?
31%Многие разорятся – в бюджете денег все меньше
9%Большинство сможет переориентироваться на частные заказы
23%Все будет нормально, накоплен запас прочности
37%Ничего, год-два посидят на голодном пайке
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2016 09:05

    Швецов молодец, жив курилка! И объемы какие осваивает. А сейчас где он?

  • Анонимно
    25.01.2016 09:07

    Информация по паркам меня разочаровала : дело благое, а такие люди непонятные получили огромные средства. Серые схемы

    • Действительно некоторые компании напоминают однодневки, владельцы и директора похожи на подставных лиц.То есть, даже в случае срыва заказов неясно кто же будет отвечать. По всей видимости, у тех, кто выделяет средства этим компаниям, вопросов нет.

  • Анонимно
    25.01.2016 09:57

    Добрые все такие. На голодном пайке тысячи работников будут сидеть, работающих в этих компаниях, если что, а эти имена из списка.

  • Анонимно
    25.01.2016 10:06

    ПСО Казань без тендера рядом с академией спорта на выезде из Казани уже заканчивает какую то спортивную хрень строить. За бюджетные деньги. А тендера то не было..

    • Анонимно
      25.01.2016 10:45

      так будет, попозже

      • И в правду отдельные тендеры возникают, что называется задним числом. Хорошо это или плохо - открытый вопрос. Может, г-н Зиганшин вообще за свои кровные строит во благо республики а потом уже ему компенсируют по факту постройки объекта? Судя по финансовым отчетам его компаний за предыдущие годы http://www.business-gazeta.ru/article/147217/, Равиль Хабибуллович работает за идею.

    • Анонимно
      25.01.2016 20:59

      бадминтонный центр

  • Анонимно
    25.01.2016 10:13

    хорошие контракты у проектировщиков. зарплаты у них значит хорошие и сокращения нет. уверенно по жизни шагают. молодцы!

  • Анонимно
    25.01.2016 10:18

    Непотопляемый Владимир Александрович осваивает новые земли России. Руководит предприятием в Республике Крым. С его неуемной энергией дорожники Крыма получат хороший импульс для дальнейшего развития. Успехов ему!!!

  • Анонимно
    25.01.2016 10:43

    СХПП работает отдельно от КХТИ, и ректорат КХТП только потребляет ресурсы проектного института.

  • Анонимно
    25.01.2016 11:38

    Если объективно,реальных изменений в качестве дорожного полотна,освещения,разметки нет.Нет изменений в технологии у дорожников,нет воли у государства стать государством,теперь и денег то в принципе на это не будет.США решили эту проблему 60 лет назад, межштатные магистрали сделали своё дело,дали мощнейший толчок развитию экономики.Яркий пример,дорожная сеть Сиэтла,в 70-ые полупустующие бетонные много полоски,сейчас активно эксплуатируются,регион на подъёме.

    • Анонимно
      26.01.2016 10:29

      В Америке нет Татнефти, с его отходами в виде битума. Наши дорожники являются заложниками нефтянки, в дороги утилизируеться весь битум остающейся от переработки нефти, качество битума как и нефти "го-но", а стоимость расчет не смотря на падение нефти. Экономически строительство и эксплуатация цементобетонных дорог выгоднее чем асфальтобетонных. Вспомните дорогу на Боровые

  • Анонимно
    25.01.2016 12:40

    Еще лет 10-15 назад, было бы дикое такое читать! Основное о чем могли думать раньше, это уровень обучения, который закладывается в каждого студента, в виде некой инвестиции в будущее. Сейчас же этот процесс неразрывно связан с бизнесом, и то что качество обучения не становиться лучше-факт! Не давно к примеру из жизни ушел великий человек отдававший КХТИ более полувека- Мухамедзянов Габдельнур Хабибрахманович. Заслуженный деятель науки и техники РТ Доктор технических наук Заслуженный работник высшей школы РФ. Судья междунар. категории по баскетболу и просто хороший человек. Был деканом механического факультета, возглавлял кафедру ВТЭУ. Печально, что об этом не пишут, а только все про деньги!

    • Анонимно
      12.02.2016 14:16

      ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Габдельнур Хабибрахманович был удивительным и замечательным человеком, уважал студентов, умел прощать и был очень терпеливым. Таких людей вообще очень мало в жизни встречается. Светлая память

  • Анонимно
    25.01.2016 13:46

    "Татавтодор" ведет себя нагло и самоуверенно, как "НУР" в прежние годы. Чувствуют поддержку за спиной. То что они не выиграли ни одного контракта по ремонту на федеральных дорогах, говорит о том что кроме как республиканскому заказчику они со своими "понтами" ни кому не нужны. Главтатдортрансом де факто руководит товарищ Шаймиев А.М. и все пляшут под его дудку.

  • Rinat_16rus
    25.01.2016 13:54

    КНИТУ перепало не "от щедрот Казанского завода синтетического каучука". АО "КЗСК-силикон" и ОАО "КЗСК", вообще-то, разные юрлица с общими собственниками и общей промплощадкой. Персонал ОАО "КЗСК" может пассаж про "щедроты" грустно воспринять... А КНИТУ, кстати, был единственным участником конкурса, как это видно из документов закупки

  • Анонимно
    25.01.2016 14:06

    Опять эти блатные топы получат деньги субчики выполнят работу и их кинут как обычно. Бизинес по татарстански.

  • Анонимно
    25.01.2016 16:14

    много кого в рейтинге нет с обьемами поболе 1 млрд руб , не вся значит инфа до вас доходит

    • Мы в курсе что и торговые и строительные организации разбиваются на цепочку отдельных фирм и таким образом получают крупные заказы и проворачивают большие обороты, но в официальной статистике не светятся. Пока довольствуемся агрегированной статистикой сайтов госзакупок и, как говорится, за что купили за то и продали.

  • Анонимно
    25.01.2016 16:59

    эти получили, те получили, хорошо живут, а в республике народ не знает- на что за квартиры платить, на что еду покупать.

  • Анонимно
    25.01.2016 19:10

    Откуда появился СМУ-УКС, неужели не боятся еще раз наступать на те же грабли.

  • Анонимно
    25.01.2016 20:05

    В КХТИ сколько не вливай..... всё равно растащут. Гере и ко. всё мало... Суперэффективная команда хочет кушать.

  • Анонимно
    26.01.2016 17:19

    Гарипов Р.К. (КАЗДОРСТРОЙ) утер нос Шаймиеву А.М(Татавтодор), хотя это все относительно. Ни кто не сравнивал стоимость работ. За одну и туже работу можно по разному получать. Татавтодор самый "дорогой" подрядчик. И выбирает самые выгодные обьекты.

  • Анонимно
    27.01.2016 10:06

    Информация, указанная в статье, не учитывает фактически полученных денег за 2015 год по этим заключенным контрактам. Многие из контрактов заключены на срок более одного года и, соответственно, финансирование будет растянуто на несколько лет. Каздорстрой, например, из 2,9 млрд на реконструкцию М-7 в 2015 получил менее 200 млн., остальные деньги в 2016 и 2017 годах будут, наверное.

  • Анонимно
    27.01.2016 10:08

    Про цементо-бетонные дороги. Вспомните "Южную трассу" в Казани... И потом у нас климат не как в США. Кстати, у производителей цемента тоже не слабые хозяева в нашей стране.

    • Анонимно
      27.01.2016 14:18

      Наш климат как раз наиболее подходящий для цементобетонов, а по стоимости ц\б дороги на сегодняшний день дешевле а\б. Не даром к фермам строят дороги в ц\б.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль