Бизнес 
5.02.2016

Халяльный бум: где в Казани поесть истинному мусульманину?

В стремительно растущую в Татарстане нишу исламского общепита устремилась даже американская сеть KFC

Самый большой в Поволжье халяль-ресторан открывает в здании бывшего театра моды «Ильдан-Лик» ресторатор Олим Абдулфайзиев из Самарканда, который считает, что в Казани у него конкурентов нет. И правда, как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель комитета по стандарту «Халяль» Марат Низамов, пока сертификацию прошли лишь 8 кафе, при этом многие заведения лишь декларируют благочестие, на деле предлагая выпивку и кальян. Между тем спрос на халяль идет в гору, в том числе благодаря мигрантам.

В марте в Казани откроется самый большой ресторан халяль в Поволжье «Регистан»
В марте в Казани откроется самый большой халяль-ресторан в Поволжье «Регистан»

УПАВШЕЕ ЗНАМЯ «СИМУРГА»

В марте в Казани откроется самый большой халяль-ресторан в Поволжье. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил сам совладелец будущего заведения, ресторатор Олим Абдулфайзиев. Для столицы Татарстана этот ресторан станет первым в халяльном сегменте, если, конечно же, пройдет строжайшую сертификацию, которую в республике осуществляет комитет по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ. Впрочем, председатель комитета Марат Низамов заявил нашему изданию: «Судя по тому, что мне рассказывали об этом проекте, думаю, что он сможет пройти сертификацию».

До настоящего времени республиканский комитет по стандарту «Халяль» сертифицировал только 8 небольших кафе, работающих в Казани, однако ни один из многочисленных ресторанов города так и не смог пройти комитетской проверки и завоевать высокий статус. У кого-то обнаруживали кальяны, другие предлагали своим посетителям «винную карту», а иные перебарщивали с пищевыми добавками или использовали на кухне для приготовления блюд не халяльные продукты. Считается, что в казанском премиум-сегменте единственным халяльным игроком был ресторан «Симург». Однако он неожиданно закрылся перед 2016 годом. Кроме того, по словам Низамова, ресторан тоже не был сертифицирован.

«Мы предлагали «Симургу» пройти сертификацию, — рассказал Низамов «БИЗНЕС Online». — Правда, нам говорили, что там продавалось какое-то безалкогольное вино, которое все равно неприемлемо. Нужно ведь держать класс заведения, если взялся соответствовать стандарту «Халяль». Хозяин закрывшего ресторана — руководитель и владелец финансово-промышленной группы «Симург» Самад Хакимов — на звонки нашего издания не ответил.

в казанском премиум-сегменте единственным халяльным игроком был ресторан «Симург», неожиданно закрывшийся перед новым 2016 годом
В казанском премиум-сегменте единственным халяльным игроком был ресторан «Симург», неожиданно закрывшийся перед 2016 годом

Таким образом, на освободившееся место (которое, как выясняется, и занято-то не было) теперь претендует новый проект Абдулфайзиева. Площадь заведения, которое расположится в верхней части торгово-офисного центра на улице Саид-Галеева, 6 возле железнодорожного вокзала, — 1,5 тыс. кв. м, а называться оно будет «Регистан». Кафе с таким же названием, принадлежащее тому же хозяину, работает в Казани на улице Адоратского с 2007 года. Оно известно, в частности, установленным перед входом чайником почти в два человеческих роста (площадь двухэтажного кафе — 600 кв. м). В переводе с персидского слово «регистан» означает «место, покрытое песком» — в городах Среднего Востока так называли главные площади городов.

Казанский «Регистан» разместится на втором этаже центра, где ранее располагался театр моды «Ильдан-Лик». Наша газета сообщала, что помещение приобрело ООО «Девелоп Групп», специализирующееся на сделках с коммерческой недвижимостью. Фирма, в свою очередь, начала поиск арендатора. Информация об открытии именно ресторана появилась на рынке год назад, но подробности не были известны.

Казанский «Регистан» разместится на втором этаже центра, где ранее располагался театр моды «Ильдан-Лик»
Казанский «Регистан» разместится на втором этаже центра, где ранее располагался театр моды «Ильдан-Лик»

«БЕЗ АЛКОГОЛЯ СЛОЖНО НЕ БУДЕТ. В КРИЗИС МЕНЬШЕ СТАНУТ ПИТЬ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» посетила ресторан, готовящийся к открытию, — отделка зала практически завершена. На потолках — роспись голубого цвета, стены отделаны мозаикой, у одной из стен ресторана от пола до потолка мозаикой выполнено изображение самаркандского медресе Улугбека — памятника архитектуры XV века. В зале уже расставлены столы и диваны, установлено освещение. Между столами будет работать несколько фонтанов.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Абдулфайзиев, его новое заведение рассчитано на средний ценовой сегмент, а вмещать сможет 250 - 300 гостей. «В Поволжье таких больших халяль-ресторанов больше нет, — заявил он, оценивая грядущие объемы своего бизнеса, и объяснил выбор места рядом с вокзалом. — Эта площадка подошла нам размерами. Кроме того, мы не хотели открываться в самом центре города. Надеемся, что потребность есть и что постепенно мы наберем аудиторию».

Совладелец нового ресторана Олим Абдулфайзиев уверен, что в Казани не будет конкурентов новому ресторану
Совладелец нового ресторана Олим Абдулфайзиев уверен, что в Казани «Регистану» конкурентов не будет

Разумеется, «винную карту» в ресторане подавать не будут. «У нас не будет спиртного. Если есть алкоголь, это заведение нельзя считать халяльным, — говорит собеседник газеты, словно намекая на крупных игроков в Казани, пытающихся позиционировать свои заведения как соответствующие нормам шариата, но при этом терпимо настроенных к крепким напиткам. — Без алкоголя сложно не будет. Наоборот, в кризис меньше станут пить. Кухня у нас и восточная, и европейская. Восточная — узбекская, турецкая, персидская». На вопрос о работе с поставщиками Абдулфайзиев ответил, что есть специальные поставщики продуктов. «Некоторые виды продукции для нас специально привозятся из Самарканда. Половина продуктов привозная», — уточнил он.

Абдулфайзиев уверен, что в Казани не будет конкурентов новому ресторану. «У каждого свой стиль, и конкурентов нам я не вижу. У нас особенная стилистика с ремонтом, с архитектурой, которая отличается от других заведений. Есть мозаичные работы. У нас самаркандский стиль, под Среднюю Азию, — объяснил он. — Дизайн ресторана выполнен один в один как кафе на Адоратского». На вопрос о какой-либо поддержке духовного управления мусульман, муфтия Татарстана собеседник газеты ответил, что с ДУМ РТ общались, там «вроде бы все довольны, ждут открытия».

«У нас самаркандский стиль, под Среднюю Азию»
«У нас самаркандский стиль, под Среднюю Азию»

Ресторан Абдулфайзиев открывает вместе с партнерами, имен которых не раскрывает. Объем инвестиций — около 50 млн. рублей. О самом рестораторе известно совсем немного — в Казань он приехал из Самарканда.

Эксперты по-разному оценивают перспективы заведения: «То, что в заведении нет и не будет алкоголя и кальяна, привлекает четкую целевую аудиторию — мусульмане, верующие и просто люди, которые любят приехать только поесть, — говорит Нурислам Шарифулин, управляющий чайхоной P.Love. — Однозначно там будут проводиться мусульманские свадьбы, никахи и прочие мероприятия, что может стать фишкой заведения».

В интерьере используются мозаичные работы
В интерьере используются мозаичные работы

По мнению Радика Абдрахманова, совладельца Bulatov Group, собственник бизнеса сильно рискует, открывая заведение в кризис: «Я знаю несколько ресторанов в районе железнодорожного вокзала, которые работают не очень успешно. Тем более «Регистан» будет на втором этаже, а известно, что чем выше подниматься до ресторана, тем это для него хуже. Кроме того, у «Регистана» не будет ни алкоголя, ни кальянов, а это существенная часть дохода». В то же время он отмечает, что сегмент халяль-питания развивается: «Многие гости в заведениях просят халяль-продукцию, потому что она считается экологически чистой, диетической, такая пища будет натуральной, без добавок, химикатов».

НЕ ВСЕ ТО ХАЛЯЛЬ, ЧТО ТАК НАЗЫВАЕТСЯ

Между тем, по мнению Линара Якупова, президента фонда развития исламского бизнеса и финансов (IBFD Fund), ниша халяль-индустрии не занята, полноценных, отвечающих всем стандартам, удобных по месторасположению ресторанов и кафе в Казани мало.

По мнению Линара Якупова, ниша индустрии халяль не занята, и полноценных, отвечающим всем стандартам ресторанов и кафе в Казани мало
По мнению Линара Якупова, ниша халяль-индустрии не занята, полноценных, отвечающих всем стандартам ресторанов и кафе в Казани мало

«Когда приезжают гости из мусульманских стран, возникает ситуация, что в городе не так много мест, куда их можно было бы пригласить. В то же время нужно отметить, что на рынке присутствуют кафе в низком ценовом сегменте, — дает оценку Якупов. — Однажды мы провели своего рода эксперимент: к нам приехали иностранные гости, и мы предложили им самостоятельно найти в Казани заведения с халяль-кухней. На практике оказалось, что сделать это сложно, а ведь гости, приезжающие в Казань, рассматривают наш город как столицу республики, где проживает большое количество мусульман, а значит, ожидают, что и услуги, которые здесь предлагают, соответствуют всем признанным нормам и стандартам».

На сегодняшний день комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ сертифицировал следующие казанские общепиты: «АЗУ», «Милли», «Истамбул», «Хоррият», «Зеленое яблоко», «Софра Кебаб», а также входящие в состав ресторанно-развлекательного комплекса «Туган авылым» детское кафе «Камыр Батыр» и одноименный детский центр. Однако и у этого списка есть альтернатива. Газета «БИЗНЕС Online» с помощью HalalGid.com («Большого халяль-справочника России», как он сам себя называет) изучила страницу http://kazan.halalgid.com/kafe/, на которой представлены халяль-кафе и рестораны в Казани. Там выбор заметно больше — около 60 заведений. Кроме уже названных можно обнаружить такие заведения, как «Лале», упомянутое выше кафе «Регистан», кофейный дом «Гурме», «Мама Deli», «Тюбетей», ресторан «Гольфстрим», сети «Кишмиш», «Сююмбике» и др. Однако даже в этом списке не оказалось таких известных в городе заведений, как чайхона P.Love, сети ресторанов «Рубаи», ресторана «Урюк» и многих других, которые также предлагают халяльную еду, но наряду с ней в меню есть и алкоголь, и кальяны.

Марат Низамов: «Судя по тому, что мне рассказывали, об этом проекте, думаю, что он сможет пройти сертификацию»
Марат Низамов: «Судя по тому, что мне рассказывали об этом проекте, думаю, что он сможет пройти сертификацию»

«Некоторые кафе и рестораны сами объявляют себя халяльными, — объяснил «БИЗНЕС Online» происхождение длинного перечня на HalalGid.com Низамов. — Среди них есть и те, что сертифицированы другими центрами сертификации. Но в любом случае 60 — это завышенная цифра».

По словам Низамова, многие рестораны в России формируют отдельное халяльное меню, но это не значит, что все заведение в целом соответствует стандарту. И здесь вряд ли возможно организовать «исламские окна». «Мусульманам будет не очень приятно, если они придут в ресторан, а там рядом будут курить кальян и распивать спиртное», — тактично замечает председатель комитета по стандарту «Халяль».

Как халяльное заведение позиционирует себя и сеть кофеен «Мамбочино» (насчитывает пять точек), хотя в реестре профильного комитета ее нет. И это понятно: если изначально заведение не предлагало алкоголь гостям, то сейчас в меню наличествуют напитки от коктейлей и вин до виски, коньяка и прочего, а также кальяны. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» еще более года назад, когда алкоголя в меню не было, официанты кофеен говорили, что это решение владельца — создать полностью халяльное место, но, скорее всего, придется расширять меню, чтобы не быть убыточным. Связаться с владельцем не удалось.

Кафе с таким же названием «Регистан» и принадлежащее тому же хозяину, работает в Казани на улице Адоратского с 2007 года
Кафе с таким же названием «Регистан», принадлежащее тому же хозяину, работает в Казани на улице Адоратского с 2007 года

В КАЗАНЬ ПРИХОДИТ ХАЛЯЛЬ ИЗ КЕНТУККИ

Между тем в то самое время, как некоторые местные игроки, не выдержав спада на рынке, уходят из чисто халяльной ниши, ей все пристальнее интересуются глобальные игроки.

Буквально на днях, 2 февраля, в духовном управлении мусульман РТ побывала делегация сети KFC (Kentucky Fried Chicken, «Жареный цыпленок из Кентукки») во главе со своим региональным директором Андреем Распоповым. На встрече говорилось о перспективах работы сети в халяль-формате не только в республике, но и во всей России, однако Татарстану по понятным причинам было отдано предпочтение.

«У KFC самые хорошие перспективы в нашей республике по открытию сети халяль-ресторанов, — поделился с «БИЗНЕС Online» своими впечатлениями от переговоров Низамов. — В каких-то вопросах они могут подвинуться — вместо пива, к примеру, могут предложить какие-то безалкогольные напитки. Об этом тоже говорилось на встрече».

По словам руководителя халяльного комитета, о времени запуска новой сети пока говорить преждевременно, но менеджеры KFC сами заинтересованы в оперативности и будут стараться все побыстрее сделать.

Интересно, что о завоевании халяльного ресторанного сегмента в свое время задумывался и крупнейший игрок на рынке фастфуда — корпорация «Макдоналдс». Об этом в интервью нашему изданию на днях рассказал президент «Макдоналдса» в России Хамзат Хасбулатов. Правда, по его признанию, в промышленном производстве это тяжело сделать.

«Приведу пример. В Англии большая мусульманская община, — объяснил свою позицию президент «Макдоналдса». — В свое время наши коллеги хотели под них подстроиться. Но это не сработало, потому что есть большое количество нюансов, например, ты не можешь на одном гриле жарить халяльное мясо и нехаляльное. Ты должен не просто полностью поменять производство мяса, но и приготовление. Мы уважаем религии, культуру, традиции, но сделать халяль-ресторан в том виде, который требуют законы религии, теоретически можно, но очень сложно. Если за что-то берешься, то надо делать правильно или не делать вообще».

Новый ресторан «Регистан» практически повторяет интерьеры одноименного кафе (на фото)
Новый ресторан «Регистан» практически повторяет интерьеры одноименного кафе (на фото)

«РЕСТОРАН — ЭТО ЦЕЛАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Рост халяльного сегмента особенно примечателен на фоне кризисного спада в сфере общепита в целом: за январь-сентябрь 2015 года оборот предприятий общественного питания в Татарстане сократился на 5,6%. Абдрахманов оценивает спад еще глубже — на 20%.

Увеличению спроса, во-первых, способствуют демографические тенденции. «Ниша халяльных кафе и ресторанов в Казани очень слабо развита, — считает Айдар Шагимарданов, председатель некоммерческого партнерства предпринимателей-мусульман «Группа Тархан». — Мусульман с каждым днем в Татарстане и России становится все больше, в мусульманских семьях рождаются по четверо-пятеро детей. Дети подрастают и ходят с родителями в кафе. Потребность растет с каждым днем».

Второй фактор — миграционные потоки из стран Средней Азии. Как сообщала пресс-служба УФМС по РТ, по итогам 9 месяцев прошлого года на миграционный учет в Татарстане было поставлено свыше 160 тыс. иностранных граждан, из них первично — более 116 тыс. человек. Наибольшее число иностранцев прибыло из мусульманских стран: Узбекистана (свыше 52 тыс. человек), Таджикистана (более 16 тыс.) и Азербайджана (почти 7 тыс.). При этом число официально оформившихся гастарбайтеров выросло аж на 33%: с 23 до 31 тыс. человек.

ще в начале 2014 года в Казани открылся первый халяльный супермаркет «Бахетле»
Еще в начале 2014 года в Казани открылся первый халяльный супермаркет «Бахетле»

Открытию по-настоящему халяльного общепита будет способствовать и появление баз для бесперебойного снабжения «правильными» ингредиентами. Еще в начале 2014 года в Казани открылся первый халяльный супермаркет «Бахетле» площадью более 2 тыс. кв. м и с 10 тыс. наименований товаров. Халяльная продукция в столице РТ представлена также в агропромышленном парке.

Сам Низамов считает, что успех будет содействовать тому, кто понимает: ресторан — это целая философия. «Здесь очень важно привлечь клиента, который будет ходить именно на этот сегмент, — говорит он, — где нет кальяна, спиртных напитков и каких-то других вещей, непотребных для мусульманина. Если человек талантливый, он сможет организовать общепит таким образом, что люди будут приходить, ориентируясь не на спиртные напитки, а на здешнюю кухню, интерьер и прочее».

«Очень важны намерения, благие намерения, — добавляет руководитель комитета по стандарту «Халяль». — Если они есть, то Всевышний всегда помогает».

Насколько перспективна ниша халяля в Татарстане?
23%Настоящих верующих мало – многие и в мечеть ходят, и водку пьют
13%Республика исламизируется, так что спрос будет расти
29%Халяль – это знак качества даже для немусульман
35%По-моему, халяль – не более чем рекламный трюк, которому верить нельзя
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (197) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.02.2016 08:17

    Татары, берегите и цените нашу религию, культуры, традиции, язык. Если не мы то кто????

    • Анонимно
      5.02.2016 08:48

      А при чем тут татары? Непонятно. Интерьер весь в стиле Самарканда. Блюда тоже будут среднеазиатские, будьте уверены. Вы это к чему? Просто так, крик души?

      • Анонимно
        5.02.2016 09:02

        Много Татар кто есть халяль. Хочу чтобы таких Татар- мусульман было больше. Я Татарин из Ташкента и узбекские блюда как и татарские мои любимые!

        • Анонимно
          5.02.2016 11:45

          Дай Аллах больше кафе без алкоголя и прочего дурмана. Алкоголь вредит всем народам - и русским, и татарам, и азиатам - всем. Лучше его вообще не употреблять.

        • Анонимно
          5.02.2016 12:43

          А какое отношение татарин с Ташкента имеет к татарам Казани? и вообще поволжским.. Практически никакого. татары название собирательное.

          • Анонимно
            5.02.2016 18:32

            Прямое.

          • Анонимно
            5.02.2016 21:21

            Татары Ташкента имеют такое же отношения к Татарами Казани, как и русские Ташкента к русским Брянска

      • Анонимно
        5.02.2016 11:24

        Сейчас все блюда восточной и кавказкой кухни принято называть татарскими.Скоро видимо борщ тоже будет татарским блюдом.

        • Анонимно
          5.02.2016 11:45

          Халяль все популярнее и популярнее. Вплоть до того что появляются проекты типа halaleda.me

          • Анонимно
            5.02.2016 13:03

            Вплоть до того, что бутерброды ВЕТЧИНА-БЕКОН халяльные в Subwey, об этом свидетельствует огромная метка Халяльного Российского центра по середине зала)

      • Анонимно
        5.02.2016 18:33

        Главное - халяль.

    • Анонимно
      5.02.2016 09:16

      Халял - это обязанность для татарина( мусульманина ) ,,,,, так повелевал БОГ ,Это не модой должно быть - это образ жизни

      • Анонимно
        5.02.2016 10:00

        А на каком основании вы пишите татарин и в скобках мусульманин? Вероисповедание и национальность разные вещи. И, кстати, чем питались татары (или их предки) до принятия ислама? До того, как им что-то повелел бог? О душе надо думать, а не о желудке. В первую очередь религиозный человек должен быть скромным и помогать людям, а не ходить по ресторанам.

        • Анонимно
          5.02.2016 11:46

          баранина, конина, дичь и зайцы
          в рацион также входило просо и некоторые другие зерновые

        • Анонимно
          11.02.2016 10:18

          почему же нет, когда у меня доход позволяет не готовить дома, а время готовки тратить на более важные дела, буду ходить.

      • Анонимно
        5.02.2016 10:15

        А почему многие считаю, что если татарин обязательно должен быть мусульманином?!

        • Анонимно
          5.02.2016 11:47

          потому что большинство татар - мусульмане
          сезнен капитан

          • Анонимно
            5.02.2016 12:32

            но далеко не каждый татарин - мусульманин.

            • Анонимно
              5.02.2016 19:36

              и уж не каждый мусульманин мусульманин, опрос подтверждает - и водкой торгуем и на ифтар, религия это модно.

            • Анонимно
              11.02.2016 10:18

              да, но большинство - мусульмане

    • Анонимно
      5.02.2016 10:01

      Именно нашу, а не пришедшую с иных земель.
      Вы ратуете за сохранение традиций, так храните их, а не губите чужими песнями, орнаментами, обычаями... Нужно развивать культуру, а не бескультурие.

  • Анонимно
    5.02.2016 08:30

    Все это пройдет как утренний туман...

    • Анонимно
      5.02.2016 08:54

      Точно. Все магазины завалены "халяльной" продукцией. Особенно "умилило" про клиентов мигрантов. Мода, она и есть мода.

    • Анонимно
      6.02.2016 18:12

      Не пройдет.

  • Анонимно
    5.02.2016 08:32

    "Совладелец нового ресторана Олим Абдулфайзиев"
    А кто настоящий хозяин.

  • Анонимно
    5.02.2016 08:35

    Прекрасно!
    Очень хорошие новости!
    Насущный вопрос - что с парковкой?

  • Анонимно
    5.02.2016 08:41

    Люди уже с ума сходят с этим "халяль". Кто туда будет в основном ходить? беженцы из средней азии?

    • Анонимно
      5.02.2016 08:58

      Зря вы так думаете. Мусульман местных не мало, но они сходят может 2-3 раза в год, по случаю какого-нибудь мероприятия... Просто посидеть и поесть врядли конечно.

    • Анонимно
      5.02.2016 09:04

      А кто-то на этом делает неплохие деньги... Ресторан-то ладно, если они не будут неоправданно ценник задирать за то, что халяль, то ходить к ним будут (если парковка нормальная будет, не зря выше интересуются). Но вот когда в магазине видишь курицу халяль в полтора раза дороже такой же, но не халяль, просто зло берет. Ведь делают на религиозных чувствах деньги самым бессовестным образом! Ну неужели так выросла себестоимость курицы, если она забита по всем канонам ислама? При этом в больших масштабах сейчас производят халяльную птицу. Впрочем, религия - это всегда серьезный источник обогащения был, есть и, видимо, будет, с учетом того, что религиозность общества всё больше растет. Будет расти и количество дельцов, которые на верующих наживаются. Что касается ресторана - место неудачное выбрано. Привокзальная площадь в любом городе ассоциируется с не слишком чистым и не слишком вкусным общепитом.

      • Анонимно
        5.02.2016 09:19

        А вы действительно уверены, что вообще всё, что с надписью халяль, делается по "по всем канонам ислама"?

        • Анонимно
          5.02.2016 10:01

          Далеко не уверены. Поэтому и говорю, что деньги на религиозных чувствах делают большие, а наивные верующие принимают надпись "халяль" за чистую монету и готовы переплачивать за свои верования.

          • Анонимно
            5.02.2016 11:47

            Но самые интересные рассуждения изливаются после высказываний подобных вашему)))((((А мне все равно, если даже не изготовлен по халяль, но написано же халяль, мне все равно, я буду употреблять, грешен тот, кто написал.
            Вот это ли не зомбированность?!Хотя - это и есть суть "традиционного ислама, исповедуемого в Татарстане, что соответствует задаче - управлять людьми, у которых есть голова на плечах, но они ими не пользуются. Ну почему на мои деньги - деньги налогоплательщика? Даже в самые бедные 90 ые они получали деньги, зарплаты за счет бюджета, сама лично видела в архиве протоколы поселкового совета.

      • Анонимно
        5.02.2016 09:54

        дело в технологии забоя - утрированно: по канонам ислама ты можешь забить одну курицу в единицу времени, тогда как "током шарахнуть" успеешь уже три. Плюс другие нюансы разделки и убоя, эффект масштаба другой (на разных линиях ведь забивают). Вот оттуда и разница в цене.

        • Анонимно
          5.02.2016 10:55

          А Вы думаете, что на комбинатах каких-то кур бьют током, а других убивают как-то по другому? И самое интересное, куры эти, растут вместе и питаются одним и тем же кормом.

          • Анонимно
            5.02.2016 11:17

            Кур вообще током не убивают. Дурь не надо нести.

            • Анонимно
              5.02.2016 12:31

              Еще как убивают. Свое мнение не нужно выдавать за истину.

              • Анонимно
                5.02.2016 13:07

                я работал на птицефабрике, их током не убивают, а обездвиживают, чтобы они не переломали себе крылья и не посворачивали себе шеи, а убивают их с помощью "киллера", то есть специальной пилы.

                • Анонимно
                  5.02.2016 15:55

                  током убивают или ГАЗОМ!НУ ЧЁ ТЫ ЧУШЬ НЕСЁШЬ?ЧТО ТАМ У КУРИЦЫ ПИЛИТЬ-ТО?!!)))Скотник.

                  • Анонимно
                    5.02.2016 16:07

                    Каким еще газом?? не смешите пожалуйста))) Вы вообще как себе это представляете? Курицу подвешивают вниз головой, она проходит через ванну с током, затем через киллер, устанавливается ровно по высоте с шеей, ванна кровостока, затем снимают оперенье и разделка. И это самый дешевый способ забоя птицы, полная автоматика. А уж как вы пытаете в каких-то газовых камерах своих несчастных куриц, это ваша проблема)

                  • Анонимно
                    5.02.2016 16:40

                    ну расскажите, уважаемый, как же их убивают газом. когда по конвейеру проходит 1 курица в две секунды?

                    • Анонимно
                      5.02.2016 17:56

                      И самое интересное, как на конвейере их разделяют на халяль и обычных кур? Или с 8:00 до 12:00 все куры упаковываются в обычную упаковку, а с 12:00 и до 16:00 - уже в упаковку халяль? так всё дело в упаковке?

                      • Анонимно
                        5.02.2016 18:52

                        ни как,---КОНВЕЕР ОДИН,И ПЕРСОНАЛ ТОЖЕ)И ТРУПНАЯ МЯСОКОСТНАЯ МУКА,применяемая в рационе НЕ ХАЛЯЛЬ-МУТАНТОВ-БРОЙЛЕРОВ,производиться из падежа,санбрака мясокомбинатов(живых трупов!!!),КРОВЬяных остатков,МЕРТВЕЧИНЫ+ГМО КУКУРУЗА(энергетик минсельхоза!)+рыбная мука из китая+добрая доза тетрациклина с ..нолоном==ХАЛЯЛЬ).скотник.

                    • Анонимно
                      5.02.2016 18:43

                      точно так же,как и быков и свиней..---ТОЛЬКО ПОТОМ УЖЕ СПУСКАЮТ ОСТАВШУЮСЯ ТРЕТЬ ЗАСТОЯ КРОВИ)).ЕЩЁ СКАЖИ,ЧТО КУРИЦА САМА ТЕБЕ НА КОНВЕЕР ЛОЖИТСЯ И ШЕЮ ПОДСТАВЛЯЕТ!!!МОЖЕТ У ТЕБЯ И КРЫЛЬЯ ДЕРЖИТ АВТОМАТ ЗА 2 СЕКУНДЫ?--ГЛУПО И СМЕШНО,НЕ ПОЗОРЬСЯ В ХАЛЯЛЕ!!!((СКОТНИК

                    • Анонимно
                      5.02.2016 18:46

                      мёртвая идет,ПОСЛЕ ГАЗУ ИЛИ ТОКУ))Скотник.

    • Анонимно
      5.02.2016 09:20

      Татары тоже.

  • Анонимно
    5.02.2016 08:53

    Халяль это уже маркетинговый инструмент. Бизнес- ничего личного

  • Анонимно
    5.02.2016 08:53

    Очень красивое оформление стен в среднеазиатском стиле.Постарались люди.

  • Анонимно
    5.02.2016 08:57

    В КАКОЙ МАГАЗИН НЕ ЗАЙДИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ПРИЛАВКИ С ХАЛЯЛЬНОЙ ЕДОЙ. ЧТО ЕЩЁ НУЖНО?

    • Анонимно
      5.02.2016 09:16

      А Вы не пользуетесь общепитом и всегда все сами готовите?

      • Анонимно
        5.02.2016 09:40

        не знаю, как предыдущий оратор, но я готовлю дома. В крайнем случае заказываю доставку из "общепита".

  • Анонимно
    5.02.2016 08:59

    РТ не исламизируется. Здесь и раньше жили верующие, вера исходит не из того, что ты ешь или как часто читаешь молитву. Вера исходит от сердца. Раньше жили и не нуждались в активной пропаганде образа жизни по исламским канонам. Не было ни халяль-кафе, халяль-еды в магазинах, халяль-обедов в самолетах. И все было хорошо! А теперь веру и религию используют в рекламных, политических, экономических целях. Сколько реально таких людей, которым принципиально есть "халяль". Одна семья из ста? Причем еще вчера эта же семья не брезговала есть "из общей кухни". А сегодня быть верующим стало модно((
    Нет чистой веры, есть рекламизация и популяризация. Для чего делается не пойму...

    • Анонимно
      5.02.2016 09:45

      Бизнес, только бизнес. Зарабатывание денег, все делается для этого.

    • Анонимно
      5.02.2016 18:39

      Какой профит от такой "моды"?

      • Анонимно
        11.02.2016 10:27

        придумывают разные отговорки, типа "мода", чтобы не видеть истинной картины

  • Анонимно
    5.02.2016 08:59

    Халяль для многих это дань моде. Есть конечно истинные мусульмане, но их мало.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:04

    Вот тут все зациклились на алкоголе, типа в мусульманских странах алкоголь не употребляют и т.д. и т.п. Но как показывает практика в Турции, Египте очень любят русскую водку. Да и студенты из мусульманских стран не все выдерживают соблазн попробовать алкоголь, пока учатся здесь.

    • Анонимно
      5.02.2016 11:52

      Турцию с трудом можно назвать мусульманской страной. Несмотря на все усилия Эрдогана.

    • Анонимно
      5.02.2016 12:06

      Вряд ли я пойду в этот ресторан. Представляю, какая там будет публика! Ну и интерьер, конечно, кхм... на любителя.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:07

    Я рад если в городе открывается больше качественных заведений без алкоголя. Если там будет хорошая кухня, то при грамотной рекламе заведение постепенно найдет постоянного клиента. Например неформальные деловые переговоры многие бизнесмены проводят в хороших ресторанах и строго без алкоголя(это даже на неформальных переговорах недопустимо) причем это люди различных религиозных взглядов. Но надо понимать что даже если будет стабильный контингент этого недостаточно для безубыточности. Надо часто мероприятия проводить (свадьбы, торжества и прочее) В общем придется держать марку.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:11

    Купил как то при отъезде тушенку "халял".Две чайной ложечки мяса, остальное брюшная пленка-хоть на барабаны натяни.Изготовитель:филиал ООО Николаевская ТОПЛИВНО-НЕФТЯНАЯ компания "Каменский РПК".И здесь без нефти не обошлось.Цены конские.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:13

    Насколько я знаю, одним из отличительных признаков халялного мяса является как забивается скот. Так вот, Казанский мясокомбинат, канувший в лету, вообще не имел забойного цеха, т.е. скот не забивал, а халялную колбасу выпускал. Говорили, что покупали самое дешевое мясо, в т.ч. кенгурятину. Вот сообщения из интернета.

    Россия поедала тонны кенгуру, сама не зная об этом.
    Лишь запрет на ввоз мяса из Австралии выявил, что под видом говядины нам скармливают ослов, мулов, лошаков и прочее.
    Россельхознадзор запретил ввоз в Россию мяса сумчатых, и теперь Австралии грозит экологическая катастрофа, а местным фермерам — разорение. Опасения австралийцев понятны: на российский рынок приходилось более 70% экспорта кенгурятины.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:13

    Спасибо. Богоугодное дело. "Татарским" капиталистам есть где взять пример.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:18

    В перспективе ресторан станет кафе если не закроется вовсе.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:30

    Закроется, как пить дать. Почему? Посмотрите на площадь. Заполнять этот "луг" даже не в кризис невозможно. Я туда не пойду. Зачем мне сидеть на виду у всех.
    А площадь досталась, чувствуется, задарма. За подставным лицом скрывается крупный чиновник.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:30

    АльхамдулиЛлах! Пусть таких мест будет больше по всему Татарстану. Ведь полноценно соблюдающих мусульман становится с каждым днем больше, особенно радует,что есть русские семьи, которые осознанно приходят в ислам. А татары почему-то думают что априори быть татарином то же самое, что быть мусульманином. Всех благ всем!

  • Анонимно
    5.02.2016 09:32

    В погоне за прибылью скоро ТСП начнет производство "халяльпродукта" самизнаетечего.Пока другие ушлые не перехватили.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:34

    Хвала Аллаху Татарстан возващается в истоки своя. Наши далекие предки до захвата вели трезвый образ жизни. Кстати татары быстрее спиваются потому у них нет генетической защиты.

    • Анонимно
      5.02.2016 10:08

      Наши далекие предки до принятия ислама знать не знали, что такое халяль, но не стали от этого хуже, и воспроизвели на свет потомков, они своих потомков, и так до нас. Или вы стали чем-то хуже, от того, что наши далекие предки не ели халяль и не знали о нем? Очень грустно, что вместо того, чтобы совершать добрые богоугодные дела, многие псевдоверующие думают только о том, чтобы "правильно" одеваться, "правильно" питаться и вовремя прочитать намаз.

      • Анонимно
        5.02.2016 11:55

        Абсолютно верно подмечено. В Исламе в России ритуальность превалирует над истинной верой.

      • Анонимно
        11.02.2016 10:34

        Это было 1100-1200 лет назад, может вы еще скажете, что кроманьонцы жили собирательством, и нам, нужно этим жить?
        Халяль - необходимость для современных татар! Даже если не соблюдаешь все каконы, нужно питаться здоровой пищей, чтобы нация не выродилась.
        Иншааллах, если не вы, ваши дети будут соблюдающими мусульманами!

    • Анонимно
      5.02.2016 10:43

      В какие истоки?! В среднеазиатские? Посмотрите на зал этого ресторана, он украшен по татарским мотивам?

  • Анонимно
    5.02.2016 09:40

    Истинный мусульманин? Любая истина - относительна)))

  • Анонимно
    5.02.2016 09:41

    Типичный, истинный, карго-культ.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:44

    Если цены будут приемлемыми и блюда вкусными я с удовольствием буду посещать этот ресторан и буду рекомендовать его своим знакомым. Я не мусульманка, но не люблю спиртное, не курю. И мне не комфортно находится среди пьющих людей. Алкоголь это зло! Если бы люди не употребляли его, мозги были бы светлее! Не было бы преступлений, несчастных и брошенных детей!

  • Анонимно
    5.02.2016 09:45

    Больше бы таких соблюдающих каноны ислама людей. И их становится больше, хвала Всевышнему.

  • Анонимно
    5.02.2016 09:46

    В Эмиратах, Саудовской Аравии курят кальяны все и на каждом шагу, получается их всех можно назвать псевдомусульманами?
    Думаю они с этим не согласятся. В каждом регионе, в каждой деревне придумывают свои правила. Но когда в магазинах продают халяльную муку, халяльный хлеб или печенье - это уже смешно. Эбика с детства мне рассказывала что значит забой курицы или говядины на канонам Ислама, но она всю жизнь ела абсолютно обычный хлеб и макароны. Не совершайте плохих поступков, это и есть религия!

    • Анонимно
      5.02.2016 09:57

      Ислам совершенен во всех аспектах.Люди со своими филосивствованиями придают исламу такую обертку.

    • Анонимно
      5.02.2016 10:14

      Согласна сча перегибы пошли!

    • Анонимно
      5.02.2016 10:15

      Полностью поддерживаю! Именно по поступкам, а не по еде, надо судить о человеке. Мой старинный знакомый, татарин, ест сало, ну любит он его. Добрейшей души человек, слова плохого ни про кого не говорит, всегда поможет, всегда подбодрит. И когда нужна помощь, утешение, добрый совет, материальная поддержка - друзья, родня идут к нему, а не к тем, кто халяль ест, но доброго дела не совершит. Если есть рай, то он в него точно попадет, несмотря на все килограммы сала, что он съел за свою жизнь :)

  • У меня тоже когда то был безалкогольный трактир в 80-е и 90-е годы и там не было сигарет и тем более кальяна. Но было два зала восточный и европейский.Лично я не пойду в ресторан чисто халяльный,думаю по тому что публика будет там соответствующая и не современная вся. Недавно смотрел узбекский художественный фильм и там очень крутой видимо халяльный ресторан был и очень уважаемый чиновник там проводил свой юбилей. Так вот официанты предлагали наряду с чайником чая и чайничек с водкой всем желающим. И так всегда было у нас тоже до революции. И почему человек не исламского мировозрения должен подстраиваться под тех кто навязывает свои взгляды! Кстати я уверен ,что продавая пищу под знаком халяль это далеко не халяль. Недавно у меня был смешной случай. У меня в гостях живет истинный мусульманин и утром я ему делаю яичницу с колбасой и пошел на рынке смотрю вареная колбаса за 200 рублей конско - говяжья продается. У продавщицы спрашиваю по честному халяльная? Та говорит конечно! Я тогда говорю покупаю другу мусульманину,а он по профессии микробиолог и сразу определит какая это колбаса. И тогда она мне говорит: Мурат абый тогда я Вам ее не продам! Вы же наверно понимаете как может быть халяльной колбаса по 200 рублей,когда мясо мякоть стоит 400 рублей плюс работа. Вот за 1100 рублей Казылык это точно халяльная! И так везде дурят народ! Как то в Бахетле сыр халяльный продают ,а в составе сычужный фермент. Спрашиваю у технолога Магазина запросите где они берут фермент и они говорят на московском сычужном заводе ,а там халяльный сычуг не делают.Мрой сыр халяльный и я его делаю на грибном ферменте и его можно есть мусульманам,вегетарианцам и даже сыроедам! Сняли всю продукцию,но через неделю привезли документы на сычужный фермент из Арабских Эмиратов...! На рынке видел халяльных бройлеров из Воронежа,но знаю чем их кормят и вакцинируют и как колят и любая фабричная птица никогда не будет халяльной! Короче дурят народ везде! И последнее я уверен что сам комитет харамный,как и Дум рт тоже. Такого в Исламе не должно быть или по крайней мере это не должно быть профессией и за это нельзя брать деньги! И последнее есть такой Хадис про пророка. Проходил караван путников мимо его дома и они попросились переночевать.Но их так много было,что дом Мухаммеда не мог их вместить и тогда пророк предложил переночевать на коврах мечети и предложил им халяльную пищу. Они были христиане и сказали спасибо и пища у них было с собой. Я это к тому что в мечети значит можно есть не халяльную пищу и находится не мусульманам,а почему гостям ресторана нужно только давать халяльную пищу?! Да плиты,кастрюли ,посуда должна быть разной и повар не должен например пробовать свинину,но готовить,подавать такого запрета в Исламе нет! И опять бизнесмены при Дум РТ от себятиной занимаются! Единственное я за то чтобы были разные рестораны в Казани,нужен тоже восточный колорит городу раз некоторые стали чалманосцами после 70 лет атеизма Да и гастербайтеров полно в городе и для них Регистан что то родное будет и туристы в Казани ищут что то от Золотой Орды! Правда в Орде ресторанов не было и ханы всегда приглашали домой и там было вино в кубках из черепов своих врагов и молочная татарская водка Аракэ лилась рекой и думаю так было и после принятия Ислама ханом Узбеком и наш татарский ислам по мнению ученого Сибагатуллина на 75% тенгрианский и Хакимов историк пишет,что татары до революции ходили в трактиры,но правда некоторые с собой приносили закуску не из свинины!

    • Это мой был коммент!

      • Анонимно
        5.02.2016 11:05

        ну и живите, Мурат абзы, как хотите, что вы навязываете свое мнение другим? Сами, поди, халяль предпочитаете свинине)

        • Нет я развожу сам древнетатарских лесных свиней Мангалиц и ем всегда только свое мясо и считаю татарский БОГ Тенгре никогда не запрещал есть свинину,кстати и Коран разрешает есть свинину в некоторых случаях!Забой тоже скота мне производят татары по древне татарским традициям и если просят халяльное мясо я приглашаю забойщиков мусульман. У нас даже есть один крестьянин забойщик в Шеланге родом из Египта! Недавно мне привезли верблюжье мясо халяльное и скоро начну делать из него тушенку тоже!

          • Анонимно
            5.02.2016 11:53

            Купила в магазине курицу "халяль". Стала варить... пенка выделилась(!?) Ежу ясно, что не халяльная курица. У курицы, зарезанной по мусульманским правилам, вся кровь спущена, во время варки бульон чистый, прозрачный. Уважаемые, не тратьте в торговых сетях деньги за бренд "халяль".

            • Анонимно
              5.02.2016 15:57

              правильно подметила!-ПЕНКА ЭТО НЕ ВЫПУЩЕННАЯ КРОВЬ,А Я СКАЖУ ПАДЁЖ СКОТА И ПТИЦЫ!))Скотник.

            • Анонимно
              5.02.2016 16:21

              Остаточная кровь не считается запретной.

            • Анонимно
              5.02.2016 18:03

              Покупаю в магазинах обычных кур. Бульон всегда чистый, прозрачный. Может всё дело не в курице, а в умении варить бульон?

              • Анонимно
                5.02.2016 19:35

                Покупаю куру только на колхозном у татарских апаек.Всяким большим птицефабрикам доверия нет. Лайлалы кибет таукны ашап булмы.Аул таукны ашагыз,ауртмассыз

              • Анонимно
                6.02.2016 00:27

                Невозможно есть бульон из магазинных куриц, гадость редкостная

          • Анонимно
            5.02.2016 20:48

            Здравствуйте. Хотелось бы узнать больше информации о тенгрианстве. Если можете порекомендуйте интересные источники. Просто я считаю семитские (авраамические) религии злом для народов России. Возвращение к истинным корням дало бы больше духовности нашим людям. Заметно как в СМИ подавляется данная информация, с "демократических" времен идет насаждение церквей и мечетей, попов и мулл, которых я считаю бездельниками и пустословами. Думаю, что только древняя вера предков и честный труд могут возродить Россию.

            • Почитайте про религию татар Тенгрианство у историка Рафаэля Базретдинова.Все его книги бесплатно выставлены в инете. Выйдите на сайты тенгрианские и их тоже много! А то что идет насаждение семитских религий это понятно! Власти выгоден не грамотный ,зомбированный и зашуганный народ постоянно стоящий на коленях и слушающий что все олигархи и чиновники посланники БОГА!

            • Анонимно
              6.02.2016 10:54

              Тенгрианство больше не существует, и возродить уже невозможно, ибо прервалась преемственность, наши предки приняли Ислам больше тысячи лет назад, а к 16 в. Ислам распространился практически на всех татар. Так что, Ислам у татар - истинные корни. А те, кто ратует за Тенгрианство - пустословы, ибо все они - атеисты и отрицают тенгрианский образ жизни. Это к слову о грамотности таких людей, сами не знают к чему призывают или знают, но обманывают.

              • Анонимно
                6.02.2016 21:25

                Возможно вы и правы. Тенгрианство у татар, язычество (родноверие) у русских в том первозданном виде возродить уже не получится. Но как и тысячу лет назад, татары (булгары) приняв ислам, отказались от родной веры, в нынешнее время народам России нужно отбросить мракобесие семитских религий, отказаться от служения и молитв вымышленному еврейскому богу (арабскому аллаху). Только стремление к знаниям, желание трудиться, развитие человеческой морали, без религиозных фантазий и фанатизма могут спасти нашу страну. Если хотите перезагрузка СССР-2, с учетом ошибок и без тлетворного влияния запада. Это чувство обостренной справедливости, заложенное в нашей генетике и крови, не дает покоя нашим врагам. Нам не нужны их ложные боги, их законы, их система построения общества. Высшие коны, присущие нам, нравственность, заложенная в нас, позволит нам обходится без их бога (аллаха).

    • Анонимно
      5.02.2016 19:00

      Мурат абый, Комитет и соответственно ДУМ РТ сертифицировали 8 небольших кафе, где здесь прибыль? Вы уж не заговаривайтесь, а то опять клевета получается. Мусульманину запрещено есть, продавать, готовить и подавать свинину. И нет татарского бога, а есть Единый Бог. Дамир Багаутдин.

      • Анонимно
        5.02.2016 19:10

        есть магометанский аллах,НЕ ПУТАЙ!А татарских богов их под 10 штук.Тукай какого имени и племени?-МОНГОЛ!))

        • Анонимно
          5.02.2016 20:29

          Это тюркские предки впали в язычество, а татары, их потомки, уже были в Единобожии.

    • Анонимно
      6.02.2016 10:56

      У вас Мурат абый продукция изначально не может быть халяль т.к. вы тенрианец и не произносите Бисмилляһ перед работой, не совершаете омовения и тем более не читаете намаз, не ходите по пятницам в мечеть на коллективный намаз. Жаль конечно, а то я был бы вашим постоянным потребителем продукции с вашей фермы. С ув.Дауд

      • Анонимно
        6.02.2016 12:12

        Мурат абый - не тенгрианец, но, как я понял, он приглашает мусульманина для забоя животного, если есть необходимость. Так что покупайте смело, предварительно договорившись с Мурат абыем, и молочная продукция у него точно - халяль.

        • Забой у меня осуществляет мой сосед мусульманин причем грамотный ,читающий Коран на арабском,пять раз читает намаз и в пятницу ездит в Казань в Мечеть,.так как наша мечеть только работает летом и то по праздникам! С его слов Халяль это прежде всего мясо правильно выращенное,правильно кормленное,правильно по татарски забито и конечно с молитвой своим богам! И не обязательно мусульманином! И прочитайте инструкцию ДУМ РФ по мясу халяль и там ничего не сказано что надо покупать сертификат халяль!

  • М.К.
    5.02.2016 09:59

    А почему нет алкоголя?
    Вино, коньяк, бурбон хорошего качества, разумеется халяльные, были бы к месту.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:12

    Истинный мусульманин не должен шлятся по кабакам,а должен есть и пить дома ,то что приготовила жена или он сам.

    • Анонимно
      5.02.2016 10:30

      В колбасу запихают сои в калбасы вот продают типа хэлэл

  • Анонимно
    5.02.2016 10:17

    Раньше при производстве печенья и макарон не добавляли всякую "дрянь" типа пальмового масла и т д. Поэтому почти вся продукция кроме мяса была "Халяль". Мясо "Халяль" было только в татарских селах. А в городе резали скот при помощи электротока т.е не по мусульмански. Слово "Халяль" это значит разрешено употреблять в пищу без ущерба для здоровья!
    Халя́ль, хала́л (араб. حلال‎‎ — свободное‎) — всё то, что разрешено и допустимо в исламе (противоположно хараму). Чаще всего этот термин относится к дозволенной мусульманам пище[1].

    По-разному приемлемы от желательного (сунна) через нейтральное (мубах) до нежелательного (макрух танзихи). В мусульманском быту под халялем обычно понимают мясо животных, употребление которого не нарушает исламские пищевые запреты, но в целом халяль относится практически к любой сфере человеческой жизни: к продуктам питания, одежде, украшениям, косметике и парфюмерии, личной гигиене, отдыху, развлечениям, сфере финансов, отношениям между людьми, окружающей среде, к выполняемой работе, распоряжению своим имуществом и т. д. Противоположным халялю является харам (запретное).

    • Ну вы даете! Да я тоже в продаже видел мыло халяльное! На сколько я читал Коран есть определенные требования к мясу и забой должен быть соответствующий и проводить его могут как мусульмане,так и христиане и иудеи,а Вот кашерное мясо могут употреблять и мусульмане,но забивать скот должен специально обученный шокер и больше никто! И последнее сертификат не нужен в Исламе и если я правильно понимаю Ислам любой правоверный сомневающийся в пище должен перед едой прочитать молитву и пища превращается в халяльную! Кстати кашерное мясо не может быть после заморозки,с кровью,от больных животных , которое содержалась в клетках или не на свободном выпасе,то есть при стойловом содержании! А халяль это прежде всего это продукт полезный! А такое мясо может быть только у крестьян и на птицефабриках и в крупных хозяйствах такого халяльного продукта быть не может даже если вы купили сертификат халяль у самого муфтия РТ и если произведен забой во дворе,а не на бойне как этого требуют сейчас ветеринары!!

      • Анонимно
        5.02.2016 11:01

        Мурат абзы, Мыло Дуру! на упаковке написано "Мыло не содержит добавок свиного происхождения!"
        и пища не становится Халял, если изначально мясо не халял, хоть 500 раз прочитайте Бисмиллях!

  • Анонимно
    5.02.2016 10:20

    Очень рад что открывают такое кафе, теперь я не буду ходить в Туган авылым, где блюда халяль, но есть выпивка!

  • Анонимно
    5.02.2016 10:29

    Люди, вместо того, что бы порадоваться, пишете полную ерунду. Это прекрасно, что есть такое место, куда можно пойти всей семьей.Где не будет алкоголя и кухня будет из натуральных продуктов. А то понаоткрывали пивнушек, потом удивляются, почему дети деградируют..

    • Анонимно
      5.02.2016 10:53

      Дети деградируют от неправильного воспитания, а не от пивнушек. Благочестие в умах. А "свинья" везде "грязь" найдет...

      • Анонимно
        5.02.2016 11:14

        Как некоторые пишут,главное что в сердце, а молитва не обязательна.Когда Аллах вменил 5 молитв в день как обязанность перед ним!!! Уверен, что каждый родитель считает,что он воспитал детей правильно..

  • Анонимно
    5.02.2016 10:40

    Ничего не получится. Мне не жалко, пусть будет халяль, но на прибыль этот бизнес не выйдет. Это же очевидно. Деньги на ветер.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:43

    Я не мусульманин,но халяльные кафе приветствую за то, что в них строже следят за чистотой и качеством продуктов.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:47

    Насчёт понятия Халяль внесу свою лепту из того что понял прочитав Коран и от бабушки. Коран прочитал в переводе ради интереса. Халяль - это не только как забивают скот, готовят еду, и из чего его готовят. Самое главное в этом вопросе как эту еду выращивают, в этом процессе тоже не должно быть харама. Т.е. если скотину, своровали, продали, а мулла зарезал по правилам, то эта еда уже харам. Даже если сам растил, но кормил ворованным кормом, или мучил и т.п. то это уже харам, какой бы мулла его не резал. Но при этом еда выращенная не мусульманином с соблюдением норм халяля не является харамом.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:48

    Ассаламу алейкум! Халял - это обязанность для мусульманина, так повелевал Аллах. Наше тело , желудок тоже должны чистыми как наше сердце, как наши поступки.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:53

    Люди, вы хотя бы имейте представление что такой халяль, когда пишите комменты. Вокруг вас живут соблюдающие мусульмане, у которых можно уточнить где есть халяльное мясо, колбасы. есть 100% проверенные производители: турбаслинские, елюзаньские, самарские.

    • К сожалению я родом из Елюзани и они мне как земляку предложили продавать их "халяльную" тушенку здесь. Я им говорю там же мяса мало и что Вы туда насовали? А они мне говорят Мурат ты же знаешь сколько стоит мясо сейчас натуральное! Я вот тоже делаю тушенку и мясо кладу как по сталинскому госту 97.5% ,а остальное специи только. Но на этикетке не пишу халяль,а пишу ,что забой скота произведен по древним татарским традициям,что на много выше чем современный халяль в Татарстане при попустительстве бизнесменов из ДУМ РТ!

      • Анонимно
        5.02.2016 19:10

        Что Вы все время клевещите? Какие конкретные претензии к ДУМ РТ есть? По татарской традиции - халяль. Дамир Багаутдин.

        • А Вы разве мусульманин,Дамир? Мусульманам запрещено хамить старшим и обвинять в клевете! А разве это нормально когда создали чиновничью структуру типа Дум РТ? Насколько я понимаю Ислам посредников между Аллахом не должно быть. Для этого есть Коран и есть Имамы,которые в свободное от основной работы время должны правильно правоверным разъяснять Коран и ставить на место всяких Багаутдинов,которые хамят и защищают структуры всякие сертификационные и самих дельцов от Ислама в Дум РТ!Конкретные претензии у меня много! Почему на бюджетные деньги Вы строите Академии,новый офис при Галеевской мечети,что старого Вам уже мало на Черном озере,почему ввели казенных мулл,получающих от государства зарплату? Почему по настроили религиозных новоделов в Булгаре.Почему построили Мечеть по турецкому образцу,когда она была деревянная при ханстве и сам кремль тоже был деревянный! Почему празднуете в Дум РТ рождество пророка с салютами? Что деньги девать больше некуда? Разве Бог разрешил Вам продавать сертификаты Халяль? Я не против порядок должен быть но деньги брать с никахов, ходить и обжирать вдов и сирот муллам тоже нельзя, брать деньги за сертификаты это большой грех в Исламе тоже!

          • Анонимно
            6.02.2016 09:09

            Говорите всегда конкретно и правду, тогда и претензий не будет. Возраст не позволяет человеку впадать в грех. Вы турецкие мечети видели? В Казани ни одной нет на их лад. Сейчас какой смысл строить деревянную? Может и Кремль разобрать? И не факт, что мечеть была деревянной. В Булгаре руины не застраивали, а только рядом с этим участком, и правильно делают, ибо Булгар должен жить, а не быть законсервированной мумией. В рамках реконструкции мечети 18 в. и офис для ДУМ РТ переносят. По академиям и прочим салютам, якобы зарплатам мне нужны статьи расходов из бюджета, голословные утверждения мне не интересны. Муфтият не является посредником между человеком и Богом, это не Церковь. Он занимается организационными и богословскими вопросами. Если люди не хотят давать хаир, то пусть не дают и не кормят по татарской традиции имама с гостями. Все на добровольной основе. Дамир Багаутдин.

          • Анонимно
            6.02.2016 09:11

            И еще одно, сколько якобы стоит сертификат? Один факт выдачи 8 кафешкам говорит, что на этом не зарабатывают, а иначе вся Казань была бы сертифицирована под халяль. Дамир Багаутдин.

  • Анонимно
    5.02.2016 10:59

    КАК МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ РЕСТОРАН ХАЛЯЛЬ, ЕСЛИ ТАМ КУРЯТ КАЛЬЯН И ПЬЮТ ВИНО???
    ПУСТЬ У НЕГО 500 РАЗ БУДЕТ ХАЛЯЛЬ, НО ОПЛАТИВ ЗА ЕДУ В ЭТОМ ЗАВЕДЕНИИ, ХОЗЯИН ВСЕ РАВНО БУДЕТ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА АЛКОГОЛЬ!!!

  • Анонимно
    5.02.2016 11:07

    Три года назад моя дочь выходила замуж. Свадьбу молодые решили провести без спиртного. Сняли ресторан, пригласили артистов. Гости пришли с опасением, что будет скучно.НО!!! По окончании вечера все гости подходили и говорили нам спасибо за такой необычный вечер удивляясь, что можно так веселится без спиртного! Кстати в ЗАГСЕ напитки тоже были безалкогольные чему очень удивились работники этого заведения.

  • Анонимно
    5.02.2016 11:10

    халяль это не мода времени, это обязанность каждого мусульманина, которая сейчас, хвала Аллаху, становится обыденным.

  • Анонимно
    5.02.2016 11:12

    Я ем только халял, в связи с моей занятостью, дома готовить приходиться редко, а заведений Кафе ресторанов особенно те которые работают в ночное время очень мало. Дай Бог сил тем кто открывает этот ресторан. Я буду первым кто придёт и посетит этот ресторан

  • Анонимно
    5.02.2016 11:19

    Мечеть надо там сделать, просторно красиво.

  • Анонимно
    5.02.2016 11:37

    д "Мусульмане" так называемые не пьют алкоголь, но они не отказываются от кальяна и травки... и после этого кричат "Элхамдулиллах". не надо из себя строить Пророка...

    • Я тем мусульманкам кто курит ,но в хиджабе тоже всегда говорю или сними хиджаб или одень трусы! И вообще это все дурь! Мы ведь не семиты кто съест свинину и заболеет или выпьет и начнет куралесить и всех убивать вокруг!

      • Добавлю еще: Некоторые мусульмане настолько злые бывают,что я считаю лучше они бы пили и может быть выпив стали бы добрее и если бы ели свиное сало может быть были бы здоровее,так как там очень много полезных веществ и в том числе фолиевая кислота! И вообще в мире должна быть одна религия Мы земляне и не надо делить людей при жизни и тем более после смерти и хоронить по разным кладбищам. Но это уже бизнес как и халяль,а против этого переть трудно! Камнями правоверные закидают и может гранатами чтобы попасть самим в рай!

        • Анонимно
          5.02.2016 12:44

          Злыми бывают и христиане и католики. Это зависит от человека а не от религии. К сожалению многие несут свои "нехорошие качества" в религию. Наоборот надо из религии брать хорошее и меняться самому в лучшую сторону. Ислам как и др. религии миролюбива. Это злые люди вносят свою "лепту" в религию. Кстати, от спиртного не только добрым становишься. Иногда даже муж жену может зарезать если выпьет.

        • Анонимно
          5.02.2016 12:45

          Алкоголь даже из хорошего человека может сделать "скотину".

        • Анонимно
          5.02.2016 19:13

          Вы тоже часто пишите злые комменты. Где курящих мусульманок видели? Дамир Багаутдин.

    • Анонимно
      5.02.2016 19:12

      Такие так не кричат, не выдумывайте.

  • Анонимно
    5.02.2016 12:20

    Молодцы! Дай Вам здоровья и сил Всевышний в этом деле! И еще неплохо бы открыть мусульманскую баню.Я как-то писал в БО,что на ул.Габдуллы Тукая,103 (где была баня №4)можно было бы открыть такую баню. Да и в концепции развития архитектурного комплекса старо-татарской слободы это было-бы неплохим дополнением.

  • Анонимно
    5.02.2016 12:41

    Хороший татарский ресторан посоветуйте.Где казанцы гостей своих могут угостить настоящими татарскими блюдами.
    Домом татарской кухни на Баумана разочарован.

    • Анонимно
      5.02.2016 16:39

      Пашмир, Пир, P.Love, Урюк. Упс, все заведения с узбекской кухней... Но хорошей татарской в Казани просто нет...

    • Анонимно
      5.02.2016 17:05

      Татарская Усадьба

  • Анонимно
    5.02.2016 13:00

    через не долгий срок здесь будет 10 олимов еще через немного 100 +родственники и знакомые.

  • Анонимно
    5.02.2016 13:00

    Уважаемый Марат Сиразин! Являясь фермером какие продукты вы выращиваете и производите?

  • Анонимно
    5.02.2016 15:25

    У вас явная логика чиновника, если мне дали не верную информацию, но если я даже догадываюсь или знаю что она не верная все равно приму не я же ее такой сделал) А если на водке вода написать,будете пить такую?

  • Анонимно
    5.02.2016 15:28

    А ем это баня будет отличаться от остальных? Я правда не знаю и мне очень интересно

  • Анонимно
    5.02.2016 15:35

    Гости просто культурными оказались)

  • Анонимно
    5.02.2016 15:46

    Здравствуйте! Мусульманину запрещено смотреть на `аўрат других людей, будь то мужчина или женщина. Поэтому, если в этой бане люди моются голыми, то в такую баню ходить запрещено. А если в бане люди надевают шорты или простынь на область от пупа до колена, тогда в такую баню ходить можно.

    • Если верить тому же Ибн Фадлану,то он утверждает что протатары до принятия Ислама мылись в общих банях все вместе! И зачем нам копировать семитов?

  • Анонимно
    5.02.2016 15:49

    Регистан хорошее место... с 2007 года его посещаю (раньше он совсем не большой был 8 столов стояло, 2 этажа не бюло)
    Хожу т.к. готовят отменно и "честно"
    ЗЫ Сам русский) Шухрат, Азамат - привет Вам!

  • Анонимно
    5.02.2016 16:03

    Мурат, у Вас какая навязчивая идея все передергивать.Вы, если что-то комментируете, то хотя бы почитали об этом.Есть определенные правила шариата для мусульман,которые он должен соблюдать.Я же не предлагаю по вашему мнению переделать все бани Казани по канонам ислама.Вы уже достали всех своим тенгрианством!

  • Анонимно
    5.02.2016 16:28

    У меня большое сомненье по поводу этой "САУНЫ",А ИМЕННО ТАК ПОНИМАЕТ ТАТАРИН И РУССКИЙ МОЗАИЧНУЮ ПЛИТКУ В СТИЛЕ САМАРКАНДА! Абдулфайзиев на фото без ТАТАРСКОГО ТЮБЕТЕЯ!!!,ОН ВООБЩЕ НЕПОКРЫТЫЙ И НЕ БРИТЫЙ,ПРОСТО МУТЬ...КСТАТИ:ЧЕМ ОН БУДЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ?---А ЭТО ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ)).Скотник.

  • Анонимно
    5.02.2016 17:33

    Был каталог halalgid, по мне сайт HalalGuide.me куда удобнее и база большая по России.

  • Анонимно
    5.02.2016 18:01

    Надо нам татарам свое уж открывать, достала это среднеазиатское, скоро туристы будут в Казань ездить много, что мы им покажем, узбекскую кухню, пусть у себя открывают. Я сам мусульманин соблюдающий, но мне как татарину вряд ли в Ташкенте дадут открыть кафе, тем более ресторан. Думаю это надо поднимать на правительственном уровне, открывать только татарские, или коренных народов России.

  • Анонимно
    5.02.2016 18:05

    Ликбез для Мурата Сиразина. Когда допустимо нарушение запрета?
    Несмотря на всю строгость различных запретов в исламе, попадание в пищу свинины не всегда влечет за собой гнев Аллаха. Всевышний Творец может проявить милосердие и прощение по двум причинам:

    Когда мусульманина вынудили съесть свинину. Бывает, что иноверцы специально подают своему гостю свинину, замаскировав ее под другие продукты. Разумно, что подобный случай не лишает мусульманина милости Аллаха. Ведь вера человека от этого не поколеблется, а заставит быть осмотрительнее впредь.

    Также бывают ситуации насилия или помещения в такие условия, что мусульманин будет вынужден есть "нечистое мясо" за неимением альтернативных вариантов. Подобное вынуждение очень тесно перекликается со вторым пунктом, позволяющим отступить от данного запрета.

    В случае крайней необходимости. В тех же аятах Корана дано объяснение, что любой человек должен ценить и спасать свою жизнь в любых ситуациях. И если созданы условия, при которых употребление свинины — единственно возможный способ выжить, то нельзя отказываться от него из-за учения своей веры.

    Существует теория, по которой распространение свинины в Киевской Руси тесно связано с запретом на поедание этого мяса в других религиях. Постоянное нашествие половцев существенно подрывало сельское хозяйство крестьян.

    Разведение свиней позволило многим русским семьям выжить в условиях периодических набегов и грабежей захватчиков. А по окончании войны осталась привычка вскармливать свинок для еды наряду с другими домашними животными.А вот правда о дескать древнетатарских лесных свиньях Мангалиц,которые впихивает в историю татар тенгранец Сирвазин.Возникновение породы
    Свинья Мангалица была получена в 1833-м году венгерским эрцгерцогом Йозефом, который скрестил домашних свиней с дикими. Именно поэтому название породы часто звучит как венгерская Мангалица. Эти удивительные парнокопытные до сих пор имеют наибольшее поголовье в Венгрии, в других странах оно очень малочисленно, содержится только у любителей свиноводов.
    Эти свиньи и хряки массово выращивались в Карпатском регионе вплоть до середины XX века. В то время поголовье Мангалицы насчитывало более 30-ти тысяч голов. Сало, бекон, вяленая свинина из Мангалицы были очень популярны на рынках Европы и всего мира. Их выращивали на сочных травянистых лугах Прикарпатья.
    После 1950-го года начал возрастать спрос на мясные породы свиней, и мода на Мангалицу постепенно пропала, количество поголовья резко снизилось, некоторые подвиды стали настолько редкими, что начали говорить об исчезновении породы.

    • Анонимно
      5.02.2016 19:04

      а в конце коммента(три обзаца) сЪюлил ,ОБЛИЗЫВАЯСЬ САЛЬЦОМ)).Только понятие домашние СВИНЬИ откуда взялось?--ЭТО РАВНОСИЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ ДАРВИНА в происхождении свиньи от кабана,ЧТОЛЬ?А КАК-ЖЕ МЕЧЕТЬ? ОНА ,КАК И ЦЕРКОВЬ НЕ ВЕРИТ В ЭТУ ЕРЕСЬ?!))Скотник.

      • Анонимно
        5.02.2016 20:06

        Запрет на свинину в Христианстве.

        Ошибочно мнение о том, что христианство разрешает употребление в пищу свинины. Библейские строки гласят:

        "... мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас" (Левит, 11:8)

        Этот закон распространяется не только на иудеев, но и на христиан, ибо сказал Иисус (мир ему):

        "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Матфей, 5:17)

        То есть Иисус (мир ему) не отменял никаких законов, в том числе и запрета на свинину. А это означает, что свинину запрещают все три наиболее известные монотеистические религии - иудаизм, христианство и Ислам.

        • Анонимно
          5.02.2016 20:47

          да знаю я это всё).Как-же китай и индия тогда,СО СВОИМ ПОЛМИРОМ +БЕЗБОЖНИКИ+АФРИКАНСКИЕ ПЛЕМЕНА+ШАМАНЫ РОССИИ--ДУРАКИ ЧТОЛЬ?В индии ЗАПРЕТ НА КРС!!!Выходит нет истины не у кого?!)Скотник.

        • Анонимно
          6.02.2016 12:36

          Вы вырвали кусок из контекста, не путайте Моисея и Иисуса - Христиане живут по Новому Завету. Иисус НЕ запрещал есть свинину.
          "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.",
          "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека"

    • Уважаемый спасибо за разъяснения и я без Вас знаю,так как все священные книги прочитал. А насчет мангалицы теперь. Да ее зарегистрировали в 1833 году,но лесная лохматая свинья жила там веками в Венгрии. Откуда пришли туда венгры в Панонию со своими свиньями,правильно под натиском печенегов ушли из Великой Хунгарии,которая простиралась от Урала до Волги. Кто здесь являются потомками Мадьяр,татары Мишары, Почитайте Ибн Фадлана и что он пишет о наших предках ? То что они держат и едят лохматых свиней! Про кого он писал? Про сакалибов ,то есть славян и якобы они приняли Ислам. Что наши историки говорят? Что мы из рук Ибн фадлана приняли 1100 лет назад Ислам. Значит нашими предками являются сакалибы,мадьяры и наверно булгары,хотя все это вранье. Предками татар являются мишары,то есть отатаренные венгры и половцы,то есть кипчаки ,ну и небольшие вкрапления булгар ,славян ,сарматов и т.д. А Свиньи были у древних протатар и кости их находят в археологических раскопках и я считаю были они мангалицы,но их с принятием Ислама зачем то уничтожили здесь и теперь приходится их сюда завозить от братьев венгров!Почитайте книгу составленную по китайским летописям! Там тоже написано что татары держат лохматых свиней и даже некоторых по этому дразнили тунгусы от слова дунгус свинья!

      • Анонимно
        5.02.2016 20:23

        Сакалибы - не славяне, а не наши предки приняли Ислам не из рук Ибн Фадлана, багдадское посольство только подтвердило становление исламского государства, до этого посольства часть булгар уже были мусульманами.

      • Анонимно
        6.02.2016 08:51

        Может и были свиньи, но у древних тюрок, в дальнейшем у татар не было свиней, мусульмане же.

  • Анонимно
    5.02.2016 18:44

    Татарам надо свое, свои рестораны, свои рынки, свои машины. Мы что совсем отсталый народ получается? Надо все развивать. Туризм , археологические обьекты возраждать. Нормально будем жить и без нефти, никто зарится на нас не будет. Нефть зло для нас.

  • Анонимно
    5.02.2016 18:48

    Не надо тут разжигать вражду, среднеазиатские татары многое внесли в современный мир Татарстана

  • Анонимно
    5.02.2016 19:25

    А причем тут среднеазатские татары? Пусть живут да здравствуют

  • Анонимно
    5.02.2016 20:25

    Опросник чуть-чуть не корректен. Не исламизация, а реисламизация, ибо исламские ценности возращаются обратно, а не приходят на новое место.

  • Анонимно
    5.02.2016 20:36

    Что они внесли конечно это спорный вопрос, КамАЗ строили, нефть добывали, или на колхозах на трудодни работали? Один народ в этом спора нет. Вопрос: Когда коренной народ начнет нормально жить?

  • Анонимно
    5.02.2016 20:38

    Что узбеки уже татарами стали?

  • Анонимно
    5.02.2016 22:50

    Люди покупают халяльный продукт не потому, что они мусульмане, а потому, что качество халяльных продуктов более-менее лучше.

  • Анонимно
    6.02.2016 00:04

    Я татарин, я не из Средней Азии. Я верю в Аллаха, читаю намаз, ем халяльную еду. Мне 30 лет и я веду такой образ жизни с 18 лет, когда учился в университете. Нас таких тысячи и десятки тысяч. И будет еще больше. Мы новое поколение. Мы надежда Татарстана. Мы - исполнение молитв наших бабушек и дедушек, просивших Аллаха не лишать их потомков света подлинной веры. Мы не отделяемся от общества и всех приглашаем к нашему пути. Мы кандидаты наук, медики, юристы, бизнесмены, преподаватели, архитекторы, инженеры, строители и рабочие.В наших семьях у многих по 3-5 детей. Мы работаем ради Аллаха, зарабатываем на жизнь. Научитесь уже нас понимать, ведь наши дети или внуки будут большинством в нашей республике.

  • Анонимно
    6.02.2016 03:20

    Что Кашерно, то Халяльно!!!

  • Анонимно
    6.02.2016 09:15

    Дамир Багаутдин ну ответьте Мурату Сиразину про ваш харамный комитет, почему промолчали нам интересно какая у вас позиция. А веть он прав, вы сидите на процентах а это очень большой харам, откуда у вас деньги на дорогие машины , офисы, как в министерстве вы. Если бы ваш комитет хотел чтобы мусульмани питались халяльной едой вы бы не раздавали сертификат за определённые проценты. Бойням даёте сертификат даже за пределы Республики вы же их вообще не контролируете, у вас только деньги , проценты.Вы же за проценты в Африку поедете.Мой товарищ обратился в вашу организацию хотел открыть халяльную бойню из за не хватки воды передумал , но деньги которые он вам перечислиль вы ему не вернули , какие вы мусульмани. Проценты получаете с бойни не контролируете , что там творится, собаки по территории бегают, скот током убивают(ток не соответствует) в судный день за всё придётся ответить вам ,потому что вы народ храмом кормите. Примеров очень много , ярлыков навесили а порядочности богобоязненности у вашего комитета нет. Есть человек который ездит в бронированном джипе кому он нужен, кого он боится, бога надо боятся. Не стыдно вам перед богом , процент,весы самые опасные грехи же не боитесь. В вокруг хозяйствах вообще падёж нет, весь труп забирают мясники и нас кормят пирожками, за двести рублей колбасу продают любую халял не халяль куда вы смотрите. Вы проверьте за сколько и откуда можно купить мясо чтобы колбасу за двести рублей продавать, противно кушать халяль колбасу с запахом мяса. Я мясник всю эту кухню знаю,.поверьте мне. Ответьте Сиразину если есть что. Я несколько раз посещал Кафе Регистан у них чашки бараньим запахам пахнут видимо плохо моют и дороговато для меня наверно , а ресторан получит сертификат комитет будет бесплатно питаться у них как и все налоговые, пожарники,и менты позорные, веть у них вся жизнь на слезах.

    • Анонимно
      6.02.2016 11:09

      Вообще-то, я спрашивал у Марат абыя, сколько якобы Комитет берет денег. Может Вы ответите, если сталкивались с этим вопросом. Спрашивал также какая прибыль от 8 кафешек может быть, с такой логикой надо каждому второму продавать сертификат, тогда будет профит. Сколько сертификатов и по какой цене выдали по всей Республики и за ее пределами? Насчет денег и контроля обратитесь в Комитет, к Низамову. Также обратитесь в ДУМ РТ и к муфтию Самигуллину, если Вас так чьи-то волнуют машины, офисы. Зачем ничего не выяснив сплетнями заниматься? Я пока не узнаю, не буду обвинять. Религиозные организации отделены от государства, поэтому у ДУМ РТ нет полномочий заставлять убирать надпись "халяль" с нехаляльных продуктов. Комитет только выдает или аннулирует сертификаты, если предприниматель на добровольной основе к нему обратятся. Надеюсь, хотя бы от Вас на все эти вопросы увидеть ответы. Дамир Багаутдин.

  • Анонимно
    6.02.2016 19:22

    Интересный диспут!!!

    1. В Регистане на Чуйкова действительно готовят вкусно, многим надо к этому стремится.

    2.У Сиразина отличная тушенка!!! Спасибо!! Жалко в Агропарке вас не видно.

    3. В Казани действительно очень мало мест с истинно татарской кухней. А она действительно очень достойная и вкусная.

    4. К сожалению складывается ситуация что официальные религиозные институты сращиваются с властеимущими и соответственно становятся зависимыми и действуют с ними на одних началах и принципах, а они к сожалению далеко не лучшего качества.

    • Спасибо ! Я думаю если в молочку класть только крестьянское молоко и ни какой химии,а в тушенку как положено по сталинскому госту 97.5% мяса фермерского высшего сорта и 6 гостовских натуральных приправ еда будет натуральной! Согласен С Вами что татарским не пахнет в Казани и очень жаль,хотя может и правильно это! Наша кухня сочетание картошки,муки и мяса считается самой вредной пищей в мире и вся она кислотная,а должна быть 50 на 5о щелочной и тем более как я писал ранее татары современные не пьют козье молоко,которое в отличие от коровьего щелощное,которое нормализует вред от той пищи и от спиртного что с ней употребляется!

  • Уважаемый Багаутдин! Вы мне напоминаете героев Ильфа и Петрова,которые начали собирать деньги за проход в пещеру! Причем сколько они берут? Они по Исламу не должны этого делать тем более за деньги выписывать какие то сертификаты! И поминки 3,7,40 дней это тенгрианская традиция и такой нет в Исламе ,но почему Муллы приходят и читают молитвы ,обжирая вдов и сирот и при этом берут еще подарки с родственников? Ведь на день рождение Тенгре в Сабантуй муллы ведь не ходят и не командуют наездниками,борцами и теми кто ищет в катыке лицом монету! Вы меня всегда обвиняете что я не правильный тенгрианец,а вы тогда почему нарушаете все законы Шариата и превратили Ислам в Бизнес? ! . Вы не верите в Бога и путаете веру с религией и причем все толкуете не по Корану и не по Сунне! Я в таких случаях мусульманам говорю снимите либо чалму,либо оденьте трусы,так как мусульманам запрещено показывать другим людям что ниже пупка и выше колен и запрещено реформировать Ислам и превращать Ислам в наживу и поэтому по Исламу Дум РТ противоречит Вере как и комитет по сертификации при нем по Хараму! И последнее Вы почему меня постоянно преследуете и пытаетесь обратить в свою религию? Это тоже большой грех и не должно быть ни какого принуждения к Исламу и не должны мусульмане лезть к людям поклоняющимся другим богам и тем более если Вы Татарин нападать на татарского бога Тенгре и на людей которые его уважают! Лично я очень уважительно отношусь к тем ,кто предал веру своих предков и не осуждаю их выбор.Почему Вы постоянно лезете в чужой монастырь?

    • Анонимно
      6.02.2016 23:43

      Ни на кого не нападаю, так что вернемся к сути вопроса. Я так и не понял, берет Комитет деньги или нет? А про цену спрашивал, чтобы узнать про "прибыль". Смешно говорите, имама приглашают сами люди и по татарской традиции сами добровольно дают хаир и угощают вместе с гостями, никуда имам сам не ходит, пока не пригласят. Так и называется - Коран ашы. Тем более дают символические десять рублей с человека, Вы еще скажите, что родственники специально за платочками или чаем приходят. Дамир Багаутдин.

  • Анонимно
    6.02.2016 22:42

    Какая же ложь извергается из уст фермера и проплаченных на службе комментаторов.На что фермер надеется? На то,что татары став язычниками вымрут ,как вымирают марийцы,которых споили.Или растворятся среди последователей господствующей религии? Хвала АЛЛАХУ!!!Мечети полные!Старыми и молодыми,богатыми и бедными,татарами и не татарами!Там всем есть место.И хазраты наши уважаемы и искренни.В абсолютном большинстве.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль