Политика 
2.04.2016

«Путин «закрыл» и жену, и детей, чтобы перекрыть возможность воздействовать на него»

Опрос недели: А вы верите «разоблачениям» западных СМИ о России?

В начале недели пресс-секретарь президента Дмитрий Песков предупредил, что на Западе готовится «заказуха» против Путина. И понеслось: то его дочь, а также родственники Кабаевой получают недвижимость от партнера Аркадия Ротенберга, то сам президент якобы крутит роман с бывшей женой Руперта Мердока... На кого рассчитаны вбросы? Насколько серьезную угрозу они несут и как на них реагировать Кремлю? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Делягин, Николай Сванидзе, Рафгат Алтынбаев и другие.

Дмитрий Песков в начале недели предупреждал, что на Западе готовится «заказуха» против Путина (фото: kremlin.ru)
Дмитрий Песков в начале недели предупреждал, что на Западе готовится «заказуха» против Путина (фото: kremlin.ru)

«ПУТИН НАБЛЮДАЛ ЗА ТЕМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С СЕМЬЕЙ ЕЛЬЦИНА...»

Виктор Минин — политтехнолог:

— Старая система манипулятивного управления сознанием Путина через страх не работает. И не работает ни кнут, ни пряник. Например, что такое система управления через страх? Это были Чечня, санкции, закрытие доступа к кредитам, выборы, политические и экономические угрозы — все это не работает. Пряники тоже закончились, остались одни крошки от этих пряников.

Глава России набрал критическую массу свободы от Запада и США. Это объективный процесс смены старых элит на планете и старого сознания, старой идеологии. Ресурсы закончились, фактически их нет, осталось только придумывать фальшь. Но мы уже ее столько съели, что она на нас не действует, у нас иммунитет. После Олимпиады американцы совершенно перестали понимать, что такое Россия и что в ней происходит, почему чем ее больше долбят, тем выше рейтинг Путина, несмотря на то что экономическое падение чуть ли не как в 91-м году. Они не понимают, что за объективные процессы идут в нашем массовом сознании. Повторю, дело в том, что мы уже нарастили иммунитет ко лжи и к обвинениям, нас уже не интересует вечный вопрос «Кто виноват?», потому что мы понимаем: 17-й, 41-й, Гражданская война, 91-й, 98-й годы и так далее — все в этом виноваты, кто в большей степени, кто — в меньшей. Кто делал, а кто соглашался молча. Поэтому нас не интересует, кто виноват, нас интересует, что делать. Скорее всего, Путин — это лучший для поиска ответа на этот вопрос лидер. Он кандидат в лидеры планетарного типа. Так что два-три года — и мы с этой задачей справимся.

Что касается семьи, то Путин, будучи профессионалом, наблюдал за тем, что происходило с семьей Ельцина. Это наблюдал и я, так как курировал его семью на выборах, видел, как Березовский мягко и плавно брал под контроль семью через детей, прежде всего через Татьяну. И через них осуществлялось очень сильное влияние на политику, на кадровую политику в том числе. Путин — единственный из всех мировых лидеров, кто сразу после выборов плотно «закрыл» и жену, и детей и этим перекрыл возможность воздействовать на него. Его личная жизнь закрыта, каналы под названием «дети и жена» закрыты для воздействия. Это единственный способ хоть как-то уберечь свою семью, чтобы она не превращалась в ресурс по управлению. А это единственный ресурс у Запада, они будут пытаться через данный канал пробовать нанести удар по Путину, удар через фальшь.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Это элемент информационной войны, которая ведется сейчас против России. Запад затеял против нас холодную войну на уничтожение. Когда выяснилось, что слова о том, будто наша экономика разорвана в клочья, несколько преувеличены, они перешли от краткосрочной стратегии к среднесрочной и начали вести информационную войну более комплексно, более углубленно. Рассчитано это на добросовестных людей, которые считают, что раз прочел в газете, значит, правда, и на впечатлительную молодежь, которая реагирует на эмоционально окрашенную лирику и лексику. Это действительно вещь опасная, как и всякая информационная война.

Что касается доверия, то это исходит от наших американских друзей, которые не лгать не могут. Если господин Обама завтра скажет, что дважды два — четыре, то это будет серьезной проблемой, надо будет проверять таблицу умножения. Но когда они говорят менее очевидные вещи, скорее всего, это неправда, так как то, что мы слышали от них про себя последние два года, не лезет ни в какие ворота, начиная от оккупации Украины и заканчивая референдумом в Косово. Я не понял, почему Кремль вообще отреагировал, потому что грязь в отношении президента и людей, мало-мальски с ним связанных, льется в последние годы. Это началось еще до событий на Украине. Чего я еще не слышал про президента Путина, так это того, что он по субботам пьет кровь христианских младенцев и этим грубо нарушает шабат, оскорбляя чувства верующих иудеев. Все остальное я про него уже слышал.

Владимир Путин - один из любимых персонажей обложек западных журналов
Владимир Путин один из любимых персонажей обложек западных журналов

Николай Сванидзе — российский тележурналист, историк, профессор, заведующий кафедрой журналистики Института массмедиа РГГУ:

— Я еще не знаю, о чем идет речь. Были вот эти предупреждения господина Пескова, которые, по-моему, только очень сильно вызвали интерес к теме. Так что сложно говорить о том, чего ты еще не читал. Если речь идет о каких-то романтических связях президента Путина, то романтика есть романтика. Он одинокий, неженатый человек и, в общем-то, имеет полное право на какие-то увлечения, несомненно. Это никого, кроме него и дамы, никак не касается. Конечно, это привлекает огромный интерес, ведь Путин, мягко говоря, публичная фигура. Когда о каком-то заштатном певце или певице идет речь, все, прильнув, слушают, с кем он, сколько зарабатывает. Что уж говорить о человеке с таким доверием и популярностью, как у президента. Он должен быть на 100 процентов готовым к тому, что все его дела — финансовые, личные — будут рассматриваться под микроскопом. И обижаться, сердиться на это, мягко говоря, нелепо. В противном случае нужно заниматься другими вещами. Если человек столько лет находится на вершине политики, разумеется, всем интересно, что у него в кармане, на какие средства все у него куплено, если куплено, с кем он и в каких отношениях. Если публично выдвигаются какие-то обвинения, которые недоказуемы, для этого существует суд.

«ЗАПАДНЫЕ СПЕЦСЛУЖБЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВСЕРЬЕЗ, ВИДИМО, НЕ РАЗРАБАТЫВАЛИ»

Максим Калашников — писатель-футуролог:

— Честно говоря, я не очень хорошо отношусь к нынешнему президенту, но должен признать, что Путин этот раунд выиграл. Как говорится, три квартиры туда, три квартиры сюда — это очень несерьезный подход к делу. Я-то думал, что они действительно разрабатывают Владимира Владимировича всерьез, что появятся серьезные публикации с диаграммами, со стрелками, где доверенные лица, где капиталовложения, где активы, то есть вся система. Этого не появилось. Это значит, что западные спецслужбы, в принципе, Путина не разрабатывали всерьез, что все эти годы они данную систему не отслеживали. А то, что опубликовали, вызывает просто смех. Может быть, на западного обывателя квартиры для бабушки Кабаевой и студентки как-то и подействуют, но это такая мелочь, что просто смешно. Так что, думаю, вышел пшик.

Я считаю, что если кто-то и владеет информацией об активах, например Швейцария, то она явно с США не очень этим делилась. Могу сделать такой вывод. Как американские спецслужбы оказались не очень готовы к войне в 2001 году, я вижу, что к этой войне они тоже не готовились. Я думал, что западная система прослушки «Эшелон», система, о которой говорил Сноуден, которая позволяла отслеживать передвижения мельчайшего подразделения советских Вооруженных сил и различать голоса отдельных пилотов ВВС, применяется для слежения за постсоветской элитой. Я думал, что западные службы отслеживали движение средств, как английские колонизаторы собирали досье на вождей племен в колониях. Но такого, видимо, нет. Так что Кремль провалился в Новороссии, а здесь явная победа.

«Желтая» пресса несколько лет активно обсуждает отношения Путина с Алиной Кабаевой. Подхватили эту тему и на Западе, сообщим о недвижимости, полученной ее родственниками (фото: ©)
Желтая пресса несколько лет активно обсуждает отношения Путина с Алиной Кабаевой. Подхватили эту тему и на Западе, сообщив о недвижимости, полученной ее родственниками (фото: ©Алексей Даничев, РИА «Новости»)

Геннадий Гудков — российский политик, экс-депутат Госдумы:

— Дело в том, что западные СМИ имеют огромный опыт расследований, значительно больший, чем наши. Если вы обратили внимание на характер публикации, то там даются разные точки зрения, то есть к ним не придерешься. Читатель должен сделать вывод сам: верит или не верит, считает ли достаточными основания для этих фактов и выводов или считает недостаточными. Я прочитал вчера русский перевод Reuters, но никто не будет на это издательство в суд подавать, 100 процентов. Судебный процесс бесперспективный, поскольку они, давая факты, делают как минимум два варианта выводов. Поэтому обвинить их в необъективности и ангажированности очень сложно, так как есть и другая точка зрения. А факты — упрямая вещь. Если бы факты были изложены неправильно, то, я вас уверяю, сегодня дело было бы уже в суде. У нас в суде дело очень быстро решается, тем более если задеты интересы властных структур. А если дела нет в суде, значит, факты правильные, а уж какие выводы мы должны делать, так это каждый решает исходя из своего представления о справедливости, коррупции и прочего.

Тем не менее очевидно, что нынешняя власть заигралась. У пресс-секретаря президента часы за 25 тысяч долларов — да ни у одного президента в мире нет таких часов. А тут пресс-секретарь рассекает на самой крутой яхте в мире в отпуске с супругой. Я не против, чтобы у нас все имели такую возможность. Но раз не все имеют, то откуда у чиновника такая возможность? Песков на это не собирается отвечать? А потом говорит, что это все вбросы. Или мы смотрим, какие особняки покупают сыновья, дочери наших премьеров, вице-премьеров и т. д. Так это тоже вброс? Тоже клевета? Тогда идите в суд, судитесь, раз вы считаете, что Reuters клевещет. Только делайте это за рубежом, а не на уровне басманного правосудия. Басманное правосудие что хочешь подпишет. Оспаривайте, если можете оспорить. А если нет, то в пользу бедных слова, что это вбросы, угроза нашему международному имиджу. Все это чушь и бред! Наша власть уже совсем обалдела от вседозволенности и вседоступности! Когда начинают появляться материалы, которые изобличают наших чиновников в невероятной роскоши, в совершенно умопомрачительных покупках и приобретениях, они говорят, что это клевета, при этом никто не бежит в международный суд. Информация о наших чиновниках уже из всех щелей вылезает. Ее можно было бы скрыть, но она уже лезет, как тесто, его уже невозможно обратно в кастрюлю убрать. Поэтому это все объясняют информационной войной против России.

Идет информационная война
Идет информационная война

Александр Сидякин — депутат Госдумы:

— Это часть информационной войны, в которую втянут Запад. Они много раз с разных трибун заявляли о необходимости противостоять информационной агитации России, целая цепочка на текущей неделе произошла. Рассчитано это все прежде всего на западную публику. Это та же цепочка, которая началась с абсолютно левого фильма ВВС. Причем ВВС — канал, который не должен опускаться до такого уровня журналистики, но опустились, ничего их не остановило. Так что нынешняя история такая же, как с фильмом. Я думаю, что Кремлю надо такие новости просто не замечать. Но если журналисты спрашивают, как вы меня, то надо говорить, что ни один из изложенных фактов не подтвержден и все это просто желтая история.

Рафаэль Хакимов — вице-президент АН РТ:

— Кремль уже отреагировал на это, Песков же сказал, что комментировать не будет, вброс проплаченный и т. д. Конечно, понятно, что имеет место заказ, ведь это делается системно и в разных изданиях. Это практикуется на Западе давным-давно. Свобода прессы там некая условность. Просто есть разные интересы разных групп, и они имеют свою прессу. Тоже проплаченную и ангажированную. Так что это идет в русле все тех же противостояний, санкций. Сначала были санкции на законодательном уровне, а здесь идет война пиара. Это одно из средств политической борьбы.

Рассчитана атака все же на народ. На ближайшее окружение рассчитаны санкции, а то, что касается пиара, — это всегда рассчитано на широкий круг. Вполне возможно, что кто-то из потенциальной оппозиции ухватится за случай, начнет разжигать, устроит митинги. Может, снова появятся Навальный, второй Навальный, третий Навальный. Вот на это и рассчитано. В России президент — это абсолютно персона №1 .С высочайшим рейтингом. Отсюда любые атаки на него оказывают влияние на общую психологическую обстановку. Но у нас к коррупции относятся как-то спокойно, к тому, что экономика не растет, — тоже. Так что я не думаю, что будет сильный ажиотаж вокруг этого. Скорее всего, наши пиарщики отобьют эту атаку.

Одним из последних «разоблачений» стала информация о романе Путина с Венди Денг - экс-супругой медиамагната Руперта Мердока
Одним из последних «разоблачений» стала информация о романе Путина с Венди Денг — экс-супругой медиамагната Руперта Мердока

«МНЕ БЫ С ЖЕНОЙ МЕРДОКА ОБЩАТЬСЯ БЫЛО НЕПРИЯТНО»

Рафик Мухаметшин — ректор РИИ:

— Черный пиар — это одна из форм антироссийских проявлений во всем мире. Антироссийская позиция проявляется и в экономическом, и в политическом плане, использовать СМИ они тоже хотят эффективно, чтобы формировать негативное отношение к России. Можно ли доверять этой информации? Я, честно говоря, даже не знаю. Все это сомнительно. Кремлю надо просто промолчать. Если говорить, что этого не было, мы не делали, то будет выглядеть неубедительно. Мне кажется, информация пройдет, ее прочтут молча и будут жить дальше.

Азат Хаким председатель совета директоров аэрогруппы «Тулпар»:

— Я не могу проверить достоверность, а раз проверить не могу, думаю, что это заказуха. Учитывая роль Путина на мировой арене, ясно, что ее хотят всячески подорвать. Эти разоблачения рассчитаны на обывателей. Тех, кто мозги не включает, а верит всему, что написано. Я помню случай, когда то ли в 1983-м, то ли 1984 -м «Вечерняя Казань» на 1 апреля написала статью, что будут раздвигать мост. Я сам, когда ехал в аэропорт, видел эту толпу. Это рассчитано на людей, которые не включают мозги. Таким вбросам, однозначно, доверять нельзя. Нет никакой реальной угрозы. Можно только посмеяться. Когда человек злится, он показывает свое бессилие. Сильный человек на это просто реагировать не будет.

Когда я был директором аэропорта, про меня писали много грязи. Особенно отличались этим «Эфир», «Вечерняя Казань», заказные статьи были. Чего только там не писали. Я это уже проходил. Когда прочитал в первый раз, для меня был шок: «Как так, я же не такой!» А потом успокоился. Но самое интересное, они сделали меня очень популярным. До этого меня мало кто знал, а потом узнал весь Татарстан...

«Эти «разоблачения» рассчитаны на то, чтобы вызвать резонанс в российском обществе, возможно, снизить рейтинг президента» (фото: kremlin.ru)
«Эти «разоблачения» рассчитаны на то, чтобы вызвать резонанс в российском обществе, возможно, снизить рейтинг президента» (фото: kremlin.ru)

Алексей Мухин — гендиректор центра политической информации:

— Эти «разоблачения» рассчитаны на то, чтобы вызвать резонанс в российском обществе, возможно, снизить рейтинг президента. Но, боюсь, добьются они противоположного. В России еще со времен скандала Клинтона с Моникой Левински подобные вещи воспринимаются специфически, вне рамок западного сознания. К сожалению для американцев, они добьются противоположного эффекта. Что касается иных вбросов компромата о друзьях, соратниках, то вещи, которые предполагается вбросить, известны в России благодаря деятельности наших уважаемых разоблачителей. Я думаю, что взрывного эффекта, на который рассчитывают авторы этих спецмероприятий, не последует, хотя цели поставлены масштабные — речь идет о попытке дискредитации российской власти, причем масштабной. Кремль будет реагировать очень просто: скорее всего, эти вещи будут не замечаться в упор, и это будет правильная реакция. Лучшая реакция на компромат — не замечать его.

Валерий Хомяков — гендиректор совета по национальной стратегии:

— Для меня опасности никакой не представляет, что там напишут про Путина, я считаю, что значительная часть думающих граждан страны прекрасно поняли, кто такой мистер Путин. Для окружения Путина и его лично? Думаю, есть что-то интересное для западного общества. Есть такая русская пословица: «У страха глаза велики». Наверное, Дмитрий Песков ее знает. Есть еще одна пословица: «Пуганая ворона куста боится». В данном случае что-то из этой оперы — чего-то испугались. Чего? Я не хочу гадать. Я знаю другое: те, кто этим занимается, — люди щепетильные. Они не будут делать абы что и абы как, они тысячи раз все перепроверят. Все публикации, которые выходили, как правило, не опровергались теми, против кого они были направлены. По крайней мере, в суды мало кто подавал, потому что сложно выиграть, неопровержимые доказательства есть. Не знаю, как будет в этот раз. Но Дмитрию Пескову надо было сказать: «Мы будем подавать в суд». Я бы только это приветствовал. А так заранее говорить, что будет что-то опубликовано... Посмотрим, что будет опубликовано. Может, это желание притормозить публикации. Поэтому странное какое-то заявление Пескова. Оно у меня никаких чувств не вызвало: ни интереса, ни огорчения, ни радости. Я думаю, что большинство граждан так же, как я, отнесутся, если что-то появится. Поживем — увидим.

Руперт Мердок и Венди Денг (фото: ©
Руперт Мердок и Венди Денг (фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»)

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— Я думаю, что у Путина сейчас есть «тефлоновый эффект». Суть в том, что чем больше пачкают человека, тем больше ему верят. Бывает такое. Когда человека запинают вконец, ему начинают сочувствовать и верить. Это бывает и в политике, и в трудовом коллективе. Когда начальник начинает издеваться над подчиненным. Что касается Ротенберга, это просто безобразие, чем занимаются наши олигархи. Даже если не подтвердятся все эти вещи, они вышли за всякие рамки. Нищают люди, а они покупают то недвижимость, то еще что-то. Причем на Западе. Все деньги хранят на Западе. Надо разбираться с олигархами, надо менять полностью внутреннюю политику. Большинство народа убеждено в том, что внешняя политика не просто защищает нас, то есть обеспечивает условия для внутренней, но и вынудит Путина что-то поменять. Отойти от компрадорской идеи, олигархии на позиции интересов народа. Большинство людей, судя по опросам, надеются, что изменится внутренняя политика. Рано или поздно придется Путину выбирать, с кем он — с народом или этой олигархией. Пока он с последними.

«ЧЕМ МЕНЬШЕ МЫ ЗНАЕМ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОГО ЛИЦА, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ НЕГО»

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Понятно, что впереди выборы в Государственную Думу. Для того чтобы в какой-то степени раскачать лодку, они будут использовать все возможности. Запад ведь тем самым помогает оппозиции, которая хочет взять (может быть, это и слишком громко сказано) реванш. Вся данная кампания придумана только для этого. Ну и второе: естественно, этим самым они в очередной раз в глазах международной общественности хотят принизить роль и значение президента России. Я не думаю, что подобные вбросы представляют для нас какую-либо серьезную угрозу. Лишний раз просто об этом посудачить. Такие вещи очень быстро забываются. Самое главное — на этом не акцентироваться и не заклиниваться. Если на каждый выпад отвечать, то это будет бесконечной борьбой.

Я считаю, что Кремль на такие информационные атаки реагировать никак не должен, если, конечно, не будет каких-то действительно серьезных обвинений, что кто-то погиб там из-за кого-то. Я считаю, оправдание — это есть элемент признания. Оправдываться никогда не нужно, тем более по таким поводам. Большую часть населения страны эти вопросы и не интересует. Людям важно, чтобы на российской земле были мир и спокойствие, экономическая стабильность, рост благосостояния и благополучие в их семьях.

«Репутация любого политического лидера на 99% зависит от мнения граждан внутри страны, и на 1% — из того, что о нем думают за ее пределами» (фото: kremlin.ru)
«Репутация любого политического лидера на 99 процентов зависит от мнения граждан внутри страны и на 1 процент от того, что о нем думают за ее пределами» (фото: kremlin.ru)

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я думаю, какая мы все-таки интересная страна. И это наши западные партнеры, как говорит Владимир Владимирович. Они знают особенность нашей родины — искать грязь в чужом глазу. Понятно, что идет идеологическая война, а война — это грязная вещь. И грязью плевать, тем более дерьмом полный рот набирать и харкать в страну, в президента, в людей...

Моя точка зрения — не надо это тиражировать на потеху толпы. Это никому из нас не должно быть даже близко интересно. Путин — всенародно избранный президент, и само это понятие вызывает чувство уважения. Тебе не нравится Путин — иди на выборы, голосуй, твой голос будет учтен. Но я категорически против того, чтобы обсасывать какое-то кем-то придуманное сообщение. Я не уверен, что многих людей это заинтересует. Надо благодарить Бога и судьбу за то, что нет войны, что мы живем в мире.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Скат»:

— Вся эта информация, скорее всего, изначально притянута за уши, доверять ей можно в крайнем случае на 0,2 - 0,5 процента, а лучше вообще не обращать внимания. Задача таких публикаций — очернить человека, который отстаивает геополитические интересы нашей страны. Говорили, что из Сирии мы еще долго не выйдем, но мы сделали все грамотно и толково.

Да вообще любого из нас можно облить грязью — все мы живые люди. Помните, появились фотографии, как Франсуа Олланд едет на мотороллере к любовнице? Конечно, личная жизнь президента — это табу. Чем меньше мы о ней знаем, тем лучше для него. Сейчас используют все уловки, чтобы понизить рейтинг Путина.

Раньше была такая байка — в Советском Союзе работники КГБ фотографировали иностранных послов в номерах с нашими девушками, потом ставили условие — либо мы эти фотографии отправляем вашей семье, либо вы становитесь нашим агентом. Один из этих героев сказал: «Отправляйте, напечатайте во всех СМИ — после этого меня мой народ еще больше уважать будет». Лично я в эти сплетни не верю — это первое лицо государства. Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, — не обращать внимания.

Николай Стариков — писатель, автор ряда популярных публицистических книг по новейшей истории:

— Я уже давно потерял интерес к тем статьям, которые публикуют в западной прессе в целях дискредитации России и нашего национального лидера. Очевидно, что это полная чушь и ерунда. Единственная цель, которую преследуют данные публикации, — разрушение нашего государства. Когда хотят разрушить дом, бьют по тому, что этот дом скрепляет. А сегодня политическая система России во многом покоится на авторитете нашего президента.

Репутация любого политического лидера на 99 процентов зависит от мнения граждан внутри страны и на 1% — от того, что о нем думают за ее пределами. Поэтому государственный деятель должен больше всего думать о том, что чувствуют граждане его страны, и меньше всего задумываться о том, похлопают ли его по плечу товарищи из Вашингтона или ООН. Надо не обращать внимания на то, что публикуется в так называемой свободной западной прессе.

Справедливости ради надо признать, что не всегда Путин выставляется на Западе в черном цвете
Справедливости ради надо признать, что не всегда Путин выставляется на Западе в черном цвете

Борис Бегаев — общественный активист, бывший председатель Казанского гражданского союза:

— Это какой-то безумный информационный коктейль, и его компоненты просто не могут перевариться в организме, происходит отторжение. То есть серьезно воспринимать эти сообщения невозможно. Статья о его отношениях с бывшей женой Мердока вообще напоминает какой-то водевиль, по-другому не скажешь. Сплошная желтизна.

В целом для нашего президента это скорее пиар — скандальные вещи всегда привлекают внимание. Но лично я этому верить не буду. На Западе, наверное, есть целый слой людей, которым будет приятно перемыть Путину косточки, нарисовать какие-то шаржи, карикатуры. Но если об этом говорить, нужны доказательства — фотографии, записи разговора. Где они?

Я вообще никогда до этого не слышал о журнале US Weekly. Если бы то же самое сообщили по BBC, можно было бы реагировать на высшем уровне, требовать объяснений. А так мало ли журналов, которые выпускаются тиражом 10 тысяч экземпляров и могут писать о чем угодно?

Василий Маньковский — председатель совета директоров ГК «Ком» (Набережные Челны):

— Мне, честно говоря, наплевать на все эти вбросы иностранных СМИ. У них ведь основная задача сегодня — это как можно сильнее облить нас помоями и показать, какие мы идиоты. Но я не идиот. И я полагаю, что в моем государстве эта информация может интересовать только либералов, которые готовы свою родину смешать с дерьмом. Но таких людей у нас, поверьте, немного.

Я думаю, что никакой серьезной угрозы эти вбросы не представляют. Разумный человек умеет отделять семена от плевел или, как говорит Владимир Владимирович, мух от котлет. Считаю, что внешняя политика нашего государства проводится на оценку отлично, а внутренняя проводится на троечку.

Полагаю, что Кремль вообще не должен реагировать на эти вбросы. Он должен делать как в той поговорке: «Собака лает, а караван идет».

Удастся ли Западу дискредитировать Путина в глазах россиян?
16%Да, если уж СССР развалили, то и здесь своего добьются
31%Даже если что-то накопают, 90% населения об этом не узнает
36%Нет, Путину такие грубые нападки, наоборот, рейтинг повышают
17%Вот если начнут хвалить, как Горбачева, тогда народ разочаруется
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2016 09:25

    Простой вопрос. Правда это или нет. А тут сразу начинаются речи в стиле: "заказуха" и т.д. Есть факты, есть домыслы, а есть ложь.

  • Анонимно
    2.04.2016 09:28

    не моментальная и ноль реакции-прощупывание информированности-----потом защита и контр атака-к сентябрю поспеем минус лаг сарафанного радио

  • Анонимно
    2.04.2016 09:42

    Есть 3 способа:1 Если это ложь,подавать в суд,куда вы отправляете всё население для решения своих проблем 2.Бить врага его же оружием т.е. ,информацией 3.Просто игнорировать.Ни того, не другого,ни третьего нет.

    • Анонимно
      2.04.2016 09:58

      Есть четвертый способ. Сказать, что это ложь, придуманная врагами. Всё. Этого достаточно. Вон Рогозин, молодец, так и сделал.

    • Анонимно
      3.04.2016 07:37

      Ленин на это уже ответил - срастание власти с бизнесом = ОЛИГАРХИ

  • Анонимно
    2.04.2016 09:55

    Гудков прав

    • Анонимно
      2.04.2016 10:22

      И я согласен, что Гудков прав! Если все это клевета, то пусть Путин подает в международный суд !

      • Анонимно
        2.04.2016 10:36

        Ещё связываться с этими судами... Да пусть изгаляются,- как говорится "на каждый роток не накинешь платок". Президенту тогда только и надо будет заниматься этими судами, а это ему надо?. Да пусть пишут - каждый зарабатывает как может, а деньги, как известно, "не пахнут".

        • Анонимно
          3.04.2016 10:03

          Уважаемый не ! Президенту самому ходить в суды и не нужно,так как желающих защитить его честь и достоинство адвокатов найдутся сотни, к тому же сами изъявят желание защищать его бесплатно, были бы неопровержимые доказательства, что все это ложь и клевета.
          У нас чтобы добиться справедливости и правосудия простому и нищему народу нужно платить адвокатам огромные гонорары,хотя Статья 48 Конституции РФ
          1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

      • Анонимно
        3.04.2016 13:24

        Откуда у Вас батенька такие сведения? Какой "международный суд"? нет такого суда для такого вопроса, перед тем как писать - посмотрите матчасть.

        • Анонимно
          4.04.2016 13:10

          Умный батенька ! А что европейский суд, не может называться международным, если там рассматривают обращения граждан многих стран ?

  • Анонимно
    2.04.2016 09:59

    Мне безразлично, какая личная жизнь у Путина и кто из этого что имеет. Больше волнует падение уровня жизни в России, экономические, политические проблемы, ограничение свободы слова. И уже не надеюсь, что когда-нибудь у нас в России эти проблемы будут решены.

    • Анонимно
      3.04.2016 12:45

      Это не падение уровня жизни а справедливая коррекция после неоправданного повышения уровня жизни в 2000-х годах. В те времена цены на нефть зашкаливали, эти деньги перетекали в экономику и мы искуственно стали жить лучше, получать больше доходов. А чтобы жить лучше, нужно реально повышать ВВП, увеличивать производительность труда, т.е. создавать новые производства, тогда и будем жить лучше в не зависимости от цены на нефть.

      • Анонимно
        3.04.2016 21:00

        Кто будет создавать эти новые производства? Государство не способствовало этому. То что работает , в основном, за счет того, кто-то в 90-е годы пользуясь близости к власти успел прихватизировать. Оборудование там не обновлялось, всё направлено на то чтобы, как можно выжать. Есть честные предприниматели, которые сами поднимались от нуля, но они на самом низшем уровне и их количество сокращается.

  • Анонимно
    2.04.2016 10:06

    Кроме Путина же вообще нет достойный кандидат впрезиденты страны. Одни продажные чиновники и все.

  • Анонимно
    2.04.2016 10:14

    либеральчики надеялись - а вышел пшик)))
    думали, вот народ поднимется (сами-то ссыкуны) - и опять сдулись)

    • ДД
      2.04.2016 13:27

      Все подобные вбросы - для западной публики. Их авторы не такие дурачки, чтобы думать, что из-за какой-то квартиры у нас народ на улицу выйдет.

      • Анонимно
        3.04.2016 15:55

        вот это и удивительно, привыкли, а все начинается с малого

  • Анонимно
    2.04.2016 10:19

    Не в курсе, что будут говорить про Путина западные противники, но было бы странно, если бы они заговорили о нём положительно. Правду говорят только друзья.

    • Анонимно
      3.04.2016 08:51

      В смысле - правда всегда положительная? То есть, если друзья тебе говорят, что ты что-то делаешь не так (критикуют тебя), то они уже не друзья? Или все кто говорит всегда, что ты хороший и есть твои друзья?

  • Анонимно
    2.04.2016 10:19

    Из России нужно бежать при первой же возможности тут нормальной жизни не было и не будет

    • Анонимно
      2.04.2016 10:34

      Очевидно для вас первая возможность, это хапнуть тут денег и потом проживать на Канарах. Мыть туалеты в Европе - это и сейчас можно, правда будет высокая конкуренция с восточно-европейцами и украинцами.

    • Анонимно
      2.04.2016 10:45

      придется тебе тут всю жизнь мучаться) не светит тебе, судя по отношению, ничего хорошего))

    • Анонимно
      2.04.2016 11:12

      Так беги , что ты сидишь пишешь

      • Анонимно
        2.04.2016 13:54

        так такие как вы все сделали что бы уехать было неимоверно сложно!
        Почти во все цивилизованные страны визы,денег у людей нет

        • Анонимно
          2.04.2016 16:51

          тебе еще и денег дать, чтоб уехать что-ли?)))
          на визу у него даже не хватает))
          виза потому и введена, чтобы нищеброды не ездили)

        • Анонимно
          3.04.2016 08:26

          Визы вводит принимающая сторона. Вводят чтоб заработать на вьезжающих, а во-вторых не дать вьехать в страну ненужным людям.
          Украинцам во время Майдана обещали что они будут ездить в Европу без виз через год, а теперь отказали надолго. А чтоб не дергались увеличили требования до 51 пункта которые Украина должна выполнить чтоб получить безвизовый режим. А при Януковиче таких пунктов было всего 4 (четыре)..Как говорится - обещать не значит жениться)..

          • Анонимно
            3.04.2016 23:14

            А где сейчас упомянутый Вами Янукович? Может его назначат президентом РФ, и сразу Россия достигнет небывалых высот процветания благополучия граждан

            • Анонимно
              4.04.2016 08:48

              Речь не о Януковиче. Речь о том что страна делающая революцию сразу же резко падает вниз по всем направлениям. И становится не интересной в первую очередь тем, кто ее толкал к революции. До революции ЕС требовала выполнения 4-х пунктов для безвизового режима, а после Майдана число этих требований выросло до 51-го.
              У команды КВН из Днепропетровска "95 квартал" (абсолютно антироссийская) есть сценка где точно отображено что дал Майдан.Заходит в в нынешнюю Думу Украины Янукович и говорит:"Ребята, если надо было сделать доллар не по 8 , а по 28 гривен -то намекнули и я сделал бы, зачем для этого было страну разваливать!..

  • Анонимно
    2.04.2016 10:22

    каждодневное обнищание граждан России , в пику каждодневного обогащения удащщливого щщиновнищества и олигархата не оставят шансов на политическое выживание никому вообще и никогда...

    так что господам надо менять внутреннюю политику в России , иначе будет худо...

  • Анонимно
    2.04.2016 10:30

    Президент не робот, а человек, со всеми присущими.

  • Анонимно
    2.04.2016 10:32

    Меня интересует только одно - как он работает на благо народа своего государства. Остальное ерунда, пусть хоть каждый день женится.

    • Анонимно
      2.04.2016 10:57

      Это можно узнать только по результатам работы, показателем которого можно назвать уровень жизни этого самого народа. Дальнейшие комментарии излишни, никакая пропаганда не поможет.

  • Анонимно
    2.04.2016 10:50

    В эфире программы "ЧП. Расследование" 1 апреля телеканал НТВ показал документальный фильм "Касьянов день", посвященный политической деятельности и личной жизни лидера "Парнаса" Михаила Касьянова. Программа изобилует сценами интимного характера и обсуждениями других деятелей несистемной оппозиции.

    Судя по содержанию эфира НТВ, Касьянов находится в крайне близких отношениях со своей соратницей по партии - Натальей Пелевиной, против которой недавно было возбуждено уголовное дело. При этом журналисты прямо не указывают на данный факт, описывая персонажей на видео, как человека, похожего на Касьянова, и женщину, похожую на Пелевину.

    Как утверждают журналисты НТВ, квартира, на которой соратники по партии встречаются, могла быть специально куплена для совместного досуга.

    Касьянов обещает Пелевиной политическую карьеру. Первым шагом в этом направлении, по задумке лидера партии, является прохождение "Парнаса" в Госдуму в сентябре этого года, где Пелевиной должно быть гарантировано место депутата.

    Касьянов на видео признался в покупке дома на Манхэттене

    Из видео становится известно, что Касьянов не так давно приобрел некий пентхаус на Манхэттене совместно со своим зятем, Андреем Клиновским, а также рассматривает вариант эмиграции в Великобританию.

    "Касьянов день". Фильм НТВ. ВИДЕО

    В передаче демонстрируется недвижимость экс-премьера на Рублевском шоссе - "два шикарных дома и гектар земли" в знаменитом поселке Жуковка. Эта собственность оформлена на супругу экс-премьера - Ирину Касьянову. Помимо этого, демонстрируются кадры хорошо известной 8-комнатной квартиры Касьяновых на Рочдельской улице в Москве.

    Журналисты НТВ обнародовали прослушку Касьянова, когда тот критиковал Яшина

    Журналисты НТВ также обнародовали прослушку Михаила Касьянова, исходя из которой он намерен выдвинуть как можно больше "своих" кандидатов от "Парнаса" на праймериз в противовес людям Алексея Навального из "Фонда борьбы с коррупцией".

    "Как сконструировать фронт против Навального, е-мое?! Вот задача главная - все должно быть подчинено ей", - констатирует Касьянов.

    Пелевина отговаривает его от прямой конфронтации, хотя подтверждает, что как человек и соратник Навальный - "говно". Она резко критикует Яшина, который якобы обещал сдать свое место в избирательной кампании за 30 тысяч долларов - эти слова Пелевиной может подтвердить некий "Костя" (видимо, имеется ввиду Константин Янкаускас из "Солидарности"). Пелевина называет Яшина "конченой мразью", из-за которого в негативную сторону меняются его соратники по партии.
    https://www.youtube.com/watch?v=glEWAGySFvA

    • Анонимно
      2.04.2016 11:46

      НТВ не смотрю и другим не советую-они полностью дискретировали себя...

    • Анонимно
      2.04.2016 13:16

      Выключил с первых же кадров, частную жизнь двух людей выставили на всеобщее обозрение.Это называется подглядывание и подслушивание.

      • Анонимно
        2.04.2016 17:28

        Снимала сама Пелевина на скрытую камеру ))) С какой целью - это уже другой вопрос... А слайды конфисковали...

    • Анонимно
      3.04.2016 08:30

      А чего Касьянов, Яшин и прочие упомянутые не подадут в суд на НТВ, да хоть в Лондонский?. Ведь вы не "верящие" НТВ предлагали сделать это Путину на этот вброс от какой-то малоизвестной зарубежной газетенки. А тут российский канал дал такую информацию о россиянах и они чего-то не чешутся. А не чешутся потому что правда..

      • Анонимно
        4.04.2016 10:48

        Следуя Вашей логике, если Путин не чешется и не подает в суд, значит все что о нем написали правда?

        • Анонимно
          4.04.2016 13:25

          По логике, если не опровергают изложенные факты, все воспринимается как истинная правда...

      • Анонимно
        4.04.2016 13:43

        По закону о СМИ, телекомпания обязана предоставить эфир для опровержения, всем тем, чьи интересы были затронуты в этой передачи. Статья 23 Конституции РФ;
        1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

  • Анонимно
    2.04.2016 10:52

    Как он работает на народ, он высказался - как раб на галерах. Только не туда плывёт страна. И коренной народ страны несмотря на Их успехи продолжает вымирать

  • Анонимно
    2.04.2016 11:08

    Геллер умный. Каждое его слово продумано.

    • Анонимно
      2.04.2016 11:21

      Да, Геллер - это голова!

      - Ну, о чем говорить... Сноуден-это тоже голОва! Слушайте, Валиадис, -- обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет Сноудена?

      -- Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

      И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

      -- Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.

      Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова.

      • Анонимно
        2.04.2016 12:34

        Вы незаслуженно упустили из своего сообщения многих резидентовклуба "Это -голова". А ведь завсягдатаи столовой N68 ( бывшее прославленное кафе "Флорида") перечисляли их с умилением. Позвольте напомнить: граф Бернсторф,Бриан, Бенеш. Гувер, Гинденбург.Осталось не уточненным был ли принят Макдональд в клуб.
        Так что сравнивать Геллера в Вашем кружке пикейных жилетов можно с более увесистым перечнем "голов".

  • Анонимно
    2.04.2016 11:49

    Народ не стал верить всяким вбросам,даже не обращал бы внимания на всякие статьи,если бы он жил бы по уровню жизни хотя бы в 10-ке стран,а не на 55-м месте,хуже чем в Африке,а когда он унижен властьпридержащими,когда он влачит жалкое существование,а другие внаглую показываютсвою жизнь(см.выше Гудкова),он должен знать всё и принимать меры

    • Анонимно
      3.04.2016 08:35

      Как показывает практика, если верить таким вбросам и вестись на них, то быстро скатишься с 55 места на 155 место. Как случилось это с Украиной после Майдана, скатившейся по уровню жизни ниже Габона, одной из самых бедных стран мира.

      • Анонимно
        3.04.2016 09:48

        Вы удивительный человек. Загляните в википедию. Ниже Габона не Украина, а как раз таки Россия. Зачем так беззастенчиво врать?

        • Анонимно
          3.04.2016 12:58

          ООН оценивает уровень жизни согласно индексу ИРЧП, который приводит в своем ежегодном отчёте о развитии человечества. По итогам 2015 г. Беларусь — на 73 месте, Россия — на 77 месте, Украина — на 153, Казахстан — на 75 месте, Латвия — на 68, Эстония — на 53 (самый высокий показатель на постсоветском пространстве). На 1-м месте в 2015 г. Норвегия. На 2-м — Австралия, на 3-м — Швейцария. На последнем, 187 месте — Нигер.[5]
          Отдельно привожу показатель Габона -151 место.
          Россия -77, Габон-151, Украина-153 места надеюсь вы сможете сопоставить кто находится выше или ниже..

          • Анонимно
            3.04.2016 13:58

            С чем и поздравляю!Россия выше Габона!Радуйтесь!А я вот принципиально не верю всем этим рейтингам,индексам.

            • Анонимно
              3.04.2016 19:07

              Я за Украину переживаю. Они всегда были рядом с Россией, а когда наслушались красивых сказок про европейскую жизнь и устроили Майдан , оказались ниже Габона по уровню жизни.
              Когда рейтинг не в пользу либерала, то он сразу перестает верить даже ООН)..

              • Анонимно
                4.04.2016 10:53

                А Вы что, до сих пор верите в волшебников? Поменяли президента и жизнь сразу наладится? Коррупция сразу искоренится как по мановению волшебной палочки? Вспомните опыт СССР-России во что обошелся переход от коммунизма к капитализму. В случае с Украиной, там Янукович сотоварищи столько наворотили, что не один год расхлебывать надо. По Украине результаты будем смотреть лет через 5. И то, при условии, что большой сосед не будет пакостить.

              • Анонимно
                4.04.2016 16:52

                Вам бы поменьше о других беспокоиться, так же как и руководству, а задуматься о своей собственной стране

  • Анонимно
    2.04.2016 11:58

    Главное чтобы каждая российская семья имела благосостояние (хорошее питание, одежду, возможность оплачивать ипотеку за квартиру/дом, раз в год отдохнуть не дома).
    И если этого нет, то необходимы изменения...

    • Анонимно
      2.04.2016 12:53

      Это минимум, что должно быть.
      Почему то европейские пенсионеры могут легко по нескольку раз за год ездить отдыхать в 5ти звездочные европейские отели, а наши нет, в лучшем в 3-4* в Турцию и Египет. Про одежду и питание я уж молчу.

      • Анонимно
        2.04.2016 14:18

        Вы очень вольно трактуете европейские пенсионные программы,общеизвестный факт,что в большинстве европейских стран слабая пенсионная система,и выплаты тоже достаточно скромные.Люди работают также как и наши пенсионеры,пока ноги ходят,руки держат.Исключением из правил,является Норвегия,Швеция,Дания,там очень высокий уровень жизни,в том числе и на пенсии.До 80% европейцев на пенсии НИКОГДА не выезжают из Европы,средства не позволяют.Самая сильная пенсионная система в США,и Японии,именно они и путешествуют на пенсии по всему миру свободно 2-3 раза в год.

        • Анонимно
          2.04.2016 14:40

          осталось еще немного приврать! в целом Россияне живут не хуже Европейцев!

        • Анонимно
          3.04.2016 08:48

          я бы тоже не выезжал на их месте - а зачем?) и тут особенность - европейцы как и россияне любят путешествовать по молодости ("чего ждать, нужно жить сейчас"). Точнее - они любят и могут, в отличие об большинства россиян. Американцы и японцы откладывают этот момент на "потом" ("сейчас накоплю, потом буду тратить"). Вот и вся разница

      • Анонимно
        2.04.2016 17:44

        Я тоже насмотрелся бразильских, мексиканских сериалов в 90х - думал все там живут в шикарных домах и т.п., пока не слетал и не выехал из центра Рио-де-Жанейро и Мехико.

  • Анонимно
    2.04.2016 13:56

    Тем кто занят выживанием пофиг до того как живут бонзы. Тем, кому не пофиг, они и есть бонзы и сами разберутся

  • Анонимно
    2.04.2016 14:07

    Кто так подробно пересказывает с НТВ, из тех, кого называют "свинья грязь найдет". Даже если посмотрели (слаб человек!) не признавались бы, а вы смакуете подробности... Ориентироваться на Гудкова а не на НТВ - вот единственно верный призыв в этих комментах. Слава богу, есть и такие. Побольше бы.

  • Анонимно
    2.04.2016 14:13

    Мне абсолютно не интересна личная жизнь президента и вообще любого другого гражданина страны..
    По обоюдному согласию пусть ложатся в койки с кем угодно, кроме детей !!
    Мне б своей личной жизни разобраться!!
    ))
    А Гареев
    ( попросил бы без комментариев)

  • Анонимно
    2.04.2016 14:24

    Сейчас не о Путине. Ясно, что его хотят дискредитировать и все для этого делают. Но они очень глупо поступают, выкладывая какие-то мелочи. Они , видимо, не понимают, что этими публикациями они только возвысили ВВП. Наш народ уже привык, что у чиновников все завозится составами и строится дворцами. А тут какие-то квартирки, и то не для себя. Смешно!

    • Анонимно
      3.04.2016 21:06

      Истинный рейтинг президента показывает уровень жизни народа, развитая промышленность и сельское хозяйство!

    • Анонимно
      4.04.2016 10:57

      Это грустно, а не смешно. Люди уже привыкли что чиновник ворует. Более того, когда чиновник не ворует, это уже подозрительно.
      То есть воровство это уже не порок, не грех - это стало нормой. Страна деградирует. Что дальше, убийство станет нормой?

  • Анонимно
    2.04.2016 15:02

    Геллер,Беккер,Комм,Сигал - наши челнинские ребята,татар малайлары,правда разбежались в последнее время кто куда.....

  • Анонимно
    2.04.2016 15:14

    Люди очнитесь вы наконец,и будьте благоразумны хотя бы 18.09.,не дайте за вас проголосовать.

    • Анонимно
      2.04.2016 16:21

      Если будет за кого, или графа "против всех".... что сможет показать истинное мнение избирателей

    • Анонимно
      4.04.2016 13:31

      Согласен! Очень актуальный призыв !

  • Анонимно
    2.04.2016 20:58

    Уж какими прозападными были Горбачев и Ельцин.Сколько иностранных специалистов по обустройству России в основном американских работали в то время в России но россияне знали членов семей Горбачева и Ельцина по фотографиям,по передачам ТВ.Институт семьи всегда был важен для народов России.Это как бы следование патриархальным традициям.А здесь можно сказать мало кто знает о семье первого лица.Даже фотографий семьи не найдешь.На Западе это скорее всего не секрет о том как выглядит и как живет семья первого лица в России.Не понимаю зачем такая скрытность внутри России.

    • Анонимно
      3.04.2016 00:04

      Ох, знаете ли, уж лучше бы никто не знал членов семьи Горбачева и Ельцина.

  • Анонимно
    4.04.2016 12:04

    Смотрите скоро на НТВ. Скрытые съемки как Обама открывал счета на имя Ролдугина. Меркель переводила деньги предназначавшиеся Греции на эти счета. Главы ФБР и ЦРУ обусждают как переоформить эти счета на Путина. Не пропустите!

  • Анонимно
    20.11.2017 00:17

    Хватит сплетни слушать. В.В.Путин единственные на сегодняшний день кому можно доверить страну. Его семья и личная жизнь не обсуждаема. И не надо нам о его семье и говорить. Пусть на западе что хотят то и пишут мы верим своим , а лучше с его самого услышать . Меня волнует это мир во всем мире, я не политик и слава Богу. Не смогу понять все про все. Но за свою страну найду силы защитить. Спасибо Богу что у нас есть В.В. Путин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль