Конфликт с Турцией 
4.04.2016

Гейдар Джемаль: «Главной ставкой в карабахской войне является голова Эрдогана»

Известный политолог о том, почему попытки разжечь конфликт на Южном Кавказе могут привести к походу против турецкого политического ислама

Возобновившиеся боевые действия в Нагорном Карабахе являются частью геополитической игры, которую США руками России ведет против Турции и Эрдогана, считает председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль. По мнению политолога, «заказ» на турецкого президента привез в Москву Керри в «красном чемоданчике». В интервью «БИЗНЕС Online» Джемаль рассказал, почему карабахский конфликт может оказаться двойной ловушкой, которую Вашингтон расставил для Москвы и Анкары.

Гейдар Джемаль
Гейдар Джемаль: «Апрель уже идет, а в этом месяце, как мне кажется, приговор Эрдогану должен быть реализован»

«КАСПИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬИМ ФРОНТОМ ПРОТИВ ТУРЦИИ ПОСЛЕ СИРИИ И КРЫМА»

— Гейдар Джахидович, Нагорный Карабах в минувшие выходные вышел в топ новостей в связи с возобновлением там военного конфликта. Война вспыхнула и угасла буквально за один день, вновь перейдя в тлеющую фазу. Что это было? И почему атака Азербайджана против крохотной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) захлебнулась?

— Очевидно, что наиболее неудачным вариантом боевых действий Азербайджана против армян был бы лобовой штурм укрепленных позиций Карабаха, превращенных в неприступную крепость. Это напоминало бы штурм «линии Маннейргейма» со всеми ее бункерами, подземными переходами, дзотами и минными полями, который советская армия предприняла в 1939 году. Известно, чем закончилась эта война: Советский Союз со всей его мощью так и не смог раздавить маленькую Финляндию. Прямой штурм укрепленных районов силами наземной армии — это всегда бессмысленное занятие, как показывает опыт военных конфликтов, начиная с Первой мировой войны.

Что касается Карабаха, то я считаю, что война с НКР бессмысленна для Азербайджана не только потому, что регион хорошо укреплен. А еще и потому, что если уж Баку решился на военную операцию, то воевать надо с полным субъектом, то есть с Арменией. Но, поскольку Армения связана с Россией договорами, это возможно только в условиях общего хаоса, когда поддержка Москвы будет потеряна Ереваном. А в условиях относительного мира, когда Россия подготовилась к разного рода сценариям в Нагорном Карабахе, атаковать НКР изолированно от стоящего за ним субъекта — очень опасно для Азербайджана.

В первую очередь атака ставит под угрозу политический режим в Баку, потому что азербайджанская армия может просто увязнуть в боях. А если Армения сделает ответный бросок — к примеру, на 100 километров вперед, то это может вынудить Турцию вмешаться, чтобы спасти Азербайджан. Это, в свою очередь, даст Москве повод открыть военные действия против Анкары. Что, собственно, говоря, и является целью всей этой геополитической обстановки.

— Вы полагаете, что Москва и Вашингтон вместе договорились подставить Турцию под удар?

— Они давно договорились. Я, кстати, уже упоминал как-то, что Каспий является третьим фронтом против Турции. Третий после Сирии и Крыма, средиземноморского и черноморского фронтов. И в этом контексте становится понятным, почему Россия в последние годы так активно укрепляла свою Каспийскую флотилию при отсутствии очевидных угроз в этом регионе и почему втравливала Азербайджан в этот конфликт. Еще один интересный момент: теперь можно объяснить, почему президент Владимир Путин не поехал на саммит по ядерной безопасности в Вашингтоне, который завершился 1 апреля. Вероятно, чтобы не пересекаться с Ильхамом Алиевым, лидером Азербайджана, и Реджепом Эрдоганом. А заодно дать возможность Бараку Обаме психологически поработать с обоими.

Вопрос об этом, видимо, был решен раньше, когда госсекретарь США Джон Керри в марте этого года прибыл в Москву с красным чемоданчиком, который попал в объективы всех фото и видеокамер и стал предметом для шуток не только в интернете, но и на официальном уровне («Видимо, деньги привезли, наверное, чтобы нам торговаться было получше по ключевым вопросам», — пошутил тогда Путин, а Керри в ответ пообещал российскому президенту приятный сюрприз, когда они останутся с глазу на глаз — прим. ред.). Мне кажется, что в чемоданчике могли лежать подробные стратегические планы и расклады по нынешним событиям.

В зоне карабахского конфликта 3 апреля 2016 года (фото: ©Асатур Есаянц, РИА «Новости»)

«МОЯ СЕМЬЯ СВЯЗАНА С КАРАБАХОМ УЖЕ 500 ЛЕТ»

— На что же направлены планы и расклады из красного чемоданчика?

— Думаю, что главной ставкой в возобновившейся карабахской войне является голова самого Эрдогана. Она представляет главный интерес для всех действующих лиц. И Эрдоган уже повел себя предсказуемо, выразив поддержку Баку в ходе телефонного разговора с Алиевым. И даже заявил, что «турецкий народ всегда находится рядом с азербайджанским народом». Но что он будет делать дальше? Допустим, он не захочет лезть в эту ловушку и предоставит Азербайджан собственной судьбе. Но это также будет иметь тяжелые и неприятные последствия для Турции, поскольку в Баку рухнет существующий политический режим, который немедленно будет заменен новой промосковской элитой. На Каспийском море, где и так почти безраздельно господствуют Иран и Россия, возникнет зияющая дыра, поскольку Азербайджан уйдет из этого региона. Кроме того, в самой Турции возникнет недоумение, адресованное правительству в Анкаре. Ведь до этого десятилетиями пропагандировалось, что Азербайджан и Турция — это «два государства, один народ». А это, конечно, не соответствует фактической действительности.

— Почему не соответствует? В Российской империи азербайджанцев, в частности, считали потомками тюрков-сельджуков.

— На самом деле азербайджанцы и турки дальше друг от друга, чем русские и украинцы. Я имею в виду не политически, а этнографически.

— Ну да, Азербайджан когда-то был персидской провинцией.

— Это Иран когда-то был провинцией Азербайджана. Когда шахиншах Исмаил Хатаи в 1500 году захватил власть и сделал шиизм официальной религией своего государства, то Иран стал как бы продолжением Азербайджана. Там всегда господствовали тюркские династии. К примеру, каджары — ярко выраженные тюрки. Кроме шахской династии Пехлеви там никогда не правили собственно иранские династические дома. Даже нынешний рахбар Али Хаменеи — тоже азербайджанец. Вот вы не знали, а он, между прочим, и стихи пишет на азербайджанском.

— Ваша семья ведь тоже родом из Карабаха. Как давно вы там были последний раз?

— По большому счету я там в силу разных обстоятельств никогда не был, если не считать, что я находился в нашем карабахском поместье, когда мне был один год. Но это поместье давно уничтожено. Да, мой дед был военным комиссаром Карабаха, а затем председателем Верховного суда Азербайджанской ССР, а отец — художником, который ненавидел все это: комиссаров и т. д. Мой прадед входил в комитет управления Карабахом, да и его сын, мой дед, начинал свою службу еще при царе и потом плавно благодаря сложившимся дружеским отношениям стал советским чиновником. Моя семья связана с Карабахом уже 500 лет.

— Понимаю, что в карабахском вопросе вы сторона пристрастная, но как вы оцениваете законность притязаний Армении на Нагорный Карабах?

— Нынешняя территория Армении тоже была в прежние времена Эриванским ханством, входившим в состав Ирана. То есть, на мой взгляд, никакой Армении не было, а была азербайджанская провинция, часть Персии. И она в 1828 году отошла российской короне по Туркманчайскому мирному договору. Настоящая древняя Армения, которая перестала существовать в Х веке, располагается на территории восточной Турции, а на нынешней территории, называемой Армянской Республикой, никогда Армении не было. Но туда переселяли армян. Впрочем, мало ли кого куда переселяли.

Главы России, Турции и Азербайджана Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган и Ильхам Алиев
Главы России, Турции и Азербайджана Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган и Ильхам Алиев (фото: kremlin.ru)

«ЭТО ДВОЙНАЯ ЛОВУШКА — И ДЛЯ АНКАРЫ, И ДЛЯ МОСКВЫ»

— Чем, на ваш взгляд, вызвано нынешнее обострение и эскалация войны в Нагорном Карабахе?

— В какой-то момент определяется точка, из которой может выскочить пружина нового конфликта, допустим, некая массивная провокация, которая влечет за собой массивный ответ, — и пошло-поехало. Это очевидная постановка, в которой, повторяю, крайним может оказаться Реджеп Эрдоган. Но головы могут полететь очень многие — не только турецкого президента. Главное же — это не сам Карабах. Для того, чтобы Азербайджану решить карабахский вопрос, нужна атака на Армению с нескольких направлений, в том числе из Нахичевани. И в этой операции должны участвовать не меньше 250 тысяч военнослужащих, а таких сил у Азербайджанской Республики нет.

Другой важный фактор: как поведут себя Турция и Россия, связанная с Арменией ОДКБ — организацией договора о коллективной безопасности. Но в любом случае Москва является союзником Еревана против Баку. И в самом радикальном сценарии развития конфликта, если к нему подключится и Анкара, Россия может нанести удар по западу Турции.

— Вы полагаете, что такой сценарий возможен? Как скоро?

— Апрель уже идет, а в этом месяце, как мне кажется, приговор Эрдогану должен быть реализован.

— А разве на международной арене Россия не будет также единодушно осуждена, как это уже было с Крымом и Донбассом? Зачем нам в это ввязываться?

— Это другой вопрос. Я думаю, что Москве сначала дадут выполнить грязную работу и устранить Эрдогана. А потом последуют жесткие ответные действия против России как страны, которая совершила акт прямой военной агрессии против государства-члена НАТО. То есть это двойная ловушка — и для Анкары, и для Москвы, и для Эрдогана, и для того, кто его устранит. Это обычная криминальная постановка, свойственная криминальной политике Вашингтона. Помните, как было у Саддама Хусейна с Кувейтом? Вначале Белый дом уверял Хусейна, что Кувейт — это его частное дело, а когда Хусейн взял Кувейт, его сразу же объявили агрессором.

Однако пока американцы всеми способами дают понять, что они враждебно относятся к режиму Эрдогана, и это позволяет Москве действовать дерзко. Нападение на Турцию может быть и не прямым, это может оказаться инцидент на границе. Со стороны Армении или Ирана тоже может быть какая-то акция. Курдско-сирийский сценарий тоже нельзя исключать, тем более что курды в этом регионе являются вариантом «русского мира», Новороссии.

Для меня, например, остается загадкой мартовский инцидент с турецким сухогрузом «Лира», который столкнулся с опорой строящегося Керченского моста. Зачем он это сделал? Может быть, не потому что на судне не было лоцмана или его экипаж был ненавистником России, а кто-то заказал это сделать? Чтобы лишний раз указать на то, что Турция способна и на такие враждебные операции.

Добровольцы у сборного пункта в Нагорном Карабахе, 2 апреля 2016 года (фото: ©Храяр Бадалян, РИА «Новости»)

«САДДАМОВСКИМ ГЕНЕРАЛАМ ТОЖЕ ЗВОНИЛИ НА МОБИЛЬНЫЕ И ПРЕДЛАГАЛИ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ ЗА ИЗМЕНУ»

— Но зачем так старательно натравливать Кремль на Эрдогана? Неужели внутри самой Турции нельзя найти силы, способной свергнуть турецкого президента? Вот недавно генштаб этой исламской республики даже выступил с официальным опровержением того, что армия готовит свержение правительства во главе с Эрдоганом. На фоне успешных военных переворотов, которые уже трижды случались в Турции на протяжении ХХ столетия, армейский заговор выглядит вполне реальным...

— Мне кажется, что это тролинг. Но в красном чемоданчике Керри, о котором я уже упоминал, вполне могли содержаться и имена ключевых фигур Турции, которые можно использовать для нажима на Эрдогана. Опять-таки напомню, что перед тем, как вторгнуться в Ирак, США тролило саддамовских генералов: им звонили на мобильные и предлагали миллион долларов за измену своему президенту, рассказывали о счетах, на которые перечислят деньги, называли престижные учебные заведения, в которых будут учиться их сыновья и т. д. Сейчас ситуация несколько сложнее, но, конечно, в Турции тоже есть силы, которые могут быть недовольны властью, и ставка делается именно на них. Может быть несколько линий, по которым реализуют давление на Анкару: снабжение курдов оружием, подкуп эрдогановских политиков и генералов, а также общая дестабилизация в стране и за ее пределами.

Идет общий накат на Турцию. Сравнительно недавно по немецкому телевидению показали музыкальный ролик, оскорбительно представляющий турецкого президента как политика, нетерпимого к прессе и свободе слова. В песне поется: «Когда журналист пишет то, что Эрдогану не нравится, завтра он окажется в тюрьме. Редакции газет закрываются, он недолго думает и едет сквозь ночь со слезоточивым газом и водометами» и т. д. Я думаю, что инициатива этой сатиры также может исходить из России. Есть целый ряд англоязычных сайтов, которые программируются отсюда, а потом их продукт подается как серьезная новость. Это технология достаточно грубая, но действенная на определенный контингент.

Современные СМИ — это мутная вода, в которой никому нельзя доверять. У всякого факта должен быть свой наблюдатель, и этот наблюдатель должен иметь имя и название медиа, его командировавшего. Но и это не спасает ото лжи. Можно инсценировать территорию действия, оставаясь под собственным именем и даже с физиономией на экране. Я обычно вспоминаю по этому поводу одного федерального военного корреспондента, который может стоять перед телекамерой на фоне холма, поросшего какой-то колючкой, и уверять, что он ведет свой прямой репортаж из Пальмиры. И при этом все время испуганно оглядываться на холм, строя из себя этакого испуганного зайца, за чьей спиной идет жаркий бой. А там, скорее всего, ничего нет, или же там гуляют мамочки с колясками.

Знаете, я могу, к примеру, распространить новость о том, что вы никогда ничего не крали и никого не убивали. Причем, скажу я, что вы сами об этом официально заявили. В результате это будет выглядеть так, словно вы и крали, и убивали, и планируете это делать в дальнейшем, но все равно пытаетесь «отмазаться». А если вы и вправду надумаете оправдываться, это станет уже диалогом и приобретет объем, который нельзя не заметить.

— У турецкой армии нет повода для недовольства Эрдоганом? Тролинг не сработает?

— Генштаб Турции можно тролить сколько угодно. Но я не думаю, что турецкое офицерство способно составить заговор в условиях напряженных отношений с Россией — у них уровень патриотизма все-таки достаточно высокий. Клаус фон Штауффенберг, который ненавидел Гитлера священной ненавистью, решился на свой неудачный заговор только в июле 1944 года, и то только потому, что надо было готовить площадку для контактов с Англией и США. Как известно, Черчилль, узнав о провалившемся покушении, сказал: «Слава Богу». Потому что гитлеровскую Германию можно было мочить без всяких помех до упора. Что касается турецких генералов, то они, какие бы чувства ни питали к Эрдогану, не пойдут на военный переворот. Иначе, и они это понимают, российские войска высадятся на побережье Босфора, после чего в Турции начнется хаос и гражданская война. При этом смену правящей команды в Анкаре могут поддержать, допустим, от 50 до 70 процентов турецких граждан, но смута все равно будет неминуема. Какой офицер на это пойдет?

Хиллари Клинтон и Дмитрий Медведев
Хиллари Клинтон и Дмитрий Медведев (фото: kremlin.ru)

«РФ УПРАВЛЯЕТСЯ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫЕ ПОСТАВЛЕНЫ ЕЩЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БИЛЛА КЛИНТОНА»

— Зачем России высаживаться на побережье Босфора? Неужели мы хотим воплотить мечту кадета Милюкова о проливах, а Стамбул снова сделать Царьградом и Константинополем? В России кто-то может быть носителем этой идеи?

— Нет, в самой России эта идея маргинальна. Но я уже говорил, что давление и наскок на Турцию осуществляются по заказу США. Вашингтон просто передоверил грязную работу Москве без всяких для нее преференций. Как в свое время и Антанта не могла допустить, чтобы вход в Черное море, запирающий его, оказался в руках Российской империи. На этот счет есть секретная недвусмысленная переписка между членами блока о том, что русские наверняка будут создавать Антанте проблемы после победы, требуя себе Константинополь и проливы, но ничего не получат. Так же и теперь.

Турция была принята в НАТО в 1952 году (спустя три года после основания альянса) как раз для того, чтобы запереть Россию с юга. Неужели Запад своими руками отдаст эти территории России, чтобы Черное море окончательно стало внутренним морем РФ?

Вся политика Запада в отношении России строится на том, чтобы оставить нашу страну на берегу замкнутых бассейнов. На самом деле и Средиземное море, ключ от которого дает Босфор, — это замкнутый бассейн. Там есть Гибралтар — выход на атлантический простор, а Средиземное море без контроля над Гибралтаром — это просто лужа, где задавить, выведя свою эскадру или действуя с прибрежных баз, которых у США и Англии в Средиземноморье очень много, ничего не стоит. Кипр — это вообще плавучий авианосец Великобритании. Что до Гибралтарского пролива, то он тоже находится под мощнейшим ракетно-артиллерийским контролем англичан. Суэцкий канал также перекрывается на раз. Так что даже если Россия выскочит в Средиземное море, то потом куда? Но выскочить ей вряд ли позволят.

— Хорошо, тогда какие бонусы может получить Россия от участия в «грязной игре» США, о которой вы говорите?

— Вы все время исходите из того, что Россия может иметь какие-то интересы, а РФ — это несвободная страна, она управляется людьми, которые поставлены еще администрацией Билла Клинтона и совершенно конкретно и очень жестко привязаны к международному клубу финансовых спекулянтов. Обама, к примеру, дистанцирован от финансовых спекулянтов и не является, как можно заметить, сторонником правительства Медведева, которое заседает в Кремле. Тем не менее медведевское правительство никуда не девается и по-прежнему заседает. Оно ориентировано, скажем так, на крыло Хиллари Клинтон, на ее возврат вместе с жестким крылом демпартии. А в России клинтоновцы по-прежнему на руководящих постах. Им сказали превратиться в городового — они так и сделают. При том что до этого российскую армию и ВПК последовательно разваливали на протяжении десятка с лишним лет. Но как только ВС РФ потребовались для выполнения «грязных заданий» — срочно сняли Сердюкова со своего поста и снова начали вкладывать деньги в распадающийся ВПК. Я думаю, что это тоже могло быть сделано по указанию США.

«США страстно хотят уничтожить Эрдогана и его проект»
«США страстно хотят уничтожить Эрдогана и его проект» (фото: report.az)

«ЦЕЛЬ США ПОНЯТНА — ЛИКВИДИРОВАТЬ УГРОЗУ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА В КОРНЕ»

— Тогда какова, с вашей точки зрения, конечная цель американцев в сложной манипулятивной игре против Эрдогана?

— Цель США понятна — ликвидировать угрозу политического ислама в корне. Американцы хотят, чтобы даже намека не было на появление ислама как субъекта в историческом процессе, чтобы ислам не мог вернуться на историческую сцену как равноправный игрок. Ни в виде Исламского государства (ДАИШ, террористическая группировка, запрещенная в РФ прим. ред.), ни в виде «Аль-Каиды» (террористическая группировка, запрещенная в РФприм. ред.), ни даже в виде Турции. При этом на месте Малой Азии после уничтожения Эрдогана останется лишь несколько образований — каких-нибудь радикальных националистов, курдов или «размороженных» кемалийцев.

Турция — это страна с огромным историческим наследием, насчитывающим 7 веков, она входит в НАТО и является членом ООН. И при этом страна под руководством Эрдогана постепенно превращается в центр легитимного политического ислама. В перспективе это может восстановить субъектность ислама в современной истории, на что были не способны ни Саудовская Аравия, ни Индонезия, ни Египет, ни тем более какие-то малые структуры. Это, конечно, страшная угроза и кошмар для существующего либерального порядка. Вот почему США так страстно хотят уничтожить Эрдогана и его проект.

— Это реальная цель? Она осуществима?

— Если Турция окажет хорошее сопротивление и поддержит своего президента, то атака будет сорвана. Если же все будет идти тухло и кисло, а участники игры начнут сами себе наступать на шнурки... Любые планы могут стать реальными, даже самые невозможные, если есть на то воля Всевышнего, а люди чувствуют вкус игры и не жалеют себя. Не менее реален, на мой взгляд, и план возрождения ислама как политического субъекта, разрушение США и т. д. В основном источник неудачи — это глупость.

— Вы говорили о крымском фронте против Турции. Но не секрет, что именно Турция делегирует в Херсон своих «Серых волков» (Bozkurtlar), чтобы подготовить плацдарм для провокаций против российского Крыма. По крайней мере, боевики крымско-татарского батальона, расквартированного в Херсоне, не скрываясь, пишут об этом в соцсетях.

— Что мешает «Серым волкам» приехать в Херсон? Они есть в природе, они могут прибыть в гости к крымско-татарскому батальону. «Серый волк» обмахнул себя хвостом, навострил уши и решил: «А дай-ка я поеду в Херсон». Что ему мешает? Если говорить о тех, кто куда-то поехал из России, может получиться еще более впечатляющая картина. Одних медалей участникам военных действий в Сирии Россия заказала 10 тысяч. Это говорит о количественной силе российского контингента, побывавшего на Ближнем Востоке.

— Как вы, кстати, оцениваете успехи правительственной армии Башара Асада в Сирии?

— Я не думаю, что у сирийской правительственной армии очень большие успехи, потому что, по моим сведениям, Башар Асад буквально на днях снова запросил у России наземной помощи. Эта информация пришла ко мне из собственных источников, через арабов. Если это правда, значит, дела у него плохи. Я думаю, что у сирийского президента остались только алавиты, Сабиха и республиканская гвардия. И, возможно, еще какие-то иностранные ополчения. Судите сами, какие перспективы у Асада с такими силами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.04.2016 09:54

    Джемаль умница, рассаазывает то, что другие или не знают, или боятся. Но про зависимость России и ВВ перегибает палку

    • Анонимно
      4.04.2016 10:55

      а чем тогда объяснить покупку облигаций США на миллиардные суммы? Наверное все таки Россия пока под кабалой

      • Анонимно
        6.04.2016 23:28

        Вы правы, с апреля 2015 по январь 2016 нами закуплены ценные бумаги сша на 26млрд доллоров, в марте еще на 5 млрд долларов, говорят что это очень выгодно под 0.5 процентов и 100 процентов сохранность.

    • Анонимно
      4.04.2016 11:20

      да он большей частью бред несёт с явным акцентом в пользу азербайджана и турции...

    • Анонимно
      4.04.2016 13:29

      Полный бред, лишь бы сказать что то в пользу турции и азер-на.

  • Анонимно
    4.04.2016 10:07

    Джемаль повернут на "потенциальной российской агрессии против Турции". В каждом абзаце это упоминает. Как будто России делать больше нечего как только таскать армянские каштаны из турецкого костра. Порешат все тихо и мирно.

    • Анонимно
      4.04.2016 11:21

      России есть дело до того, чтобы разжигать у соседей очаги напряженности, чтобы россиян держать узде, чтобы в башке у Всех сидело (лишь бы не было войны) Прикрывая тем самым свою беспомощность в экономической и социальных сферах.

  • Анонимно
    4.04.2016 10:22

    Я думал он умный и правдивый... а нет... всё с точностью наоборот!

  • Анонимно
    4.04.2016 10:31

    Что ни говори, но США кажется открывают новый фронт против России.

  • Анонимно
    4.04.2016 10:52

    Если честно - такую ерунду от говорит. Он считает целью войны в Нагорном Карабахе - Россия свергнет Эрдогана. США якобы слила Турцию и поэтому Россия объявит военные действия против Турции. Ну что за бред!

  • Анонимно
    4.04.2016 10:59

    Джемаль конечно голова, как говаривал один из героев Ильфа и Петрова,но его конспирология забавна, но вряд ли реальна.Эрдогану никакие ловушки не нужны, она у него в голове.Очевидно он уже задумывается над тем, что сотворил. об этом говорит арест бандита Чилика расстрелявшего нашего летчика. Тот теперь трусливо взвизгивает, мол не стрелял я вовсе, а наоборот уговаривал своих бандитов не стрелять.Если этому бандиту дадут большой срок за незаконное хранение оружия, то это будет маленький, но шаг к примирения, курортный сезон ведь наступает.Помню фото этого бандита, гордо позирующего на фоне парашюта убитого летчика и его наглую рожу.

  • Все на много проще! Путин хочет чтобы Россияне ели не турецкие яблоки и помидоры ,а свои и чтобы на стройках работали не турки с узбеками,а наши строители,чтобы в Иваново не турецкие ткани продавали а шили русские трусы из ивановских тканей!! И он нашел повод с самолетом чтобы начать импортозамещение! А Азербайджан напал на Карабах тоже с дури и получил по мозгам!В одном прав Джемаль нам не нужна Турция Исламисткая и не нужен нам тут турецкий ислам с муфтием и мухтасибами ,которые в прошлом году там на деньги бюджета РТ там учились целый месяц! У нас в России есть татарский Ислам и нам импорт духовный тут не нужен!

    • Анонимно
      4.04.2016 11:11

      Вы правы, как всегда, Мурат. Уважаю Вас.

    • Анонимно
      4.04.2016 11:14

      Мурат, я понимаю, что вы печётесь о себе и своём огороде на продажу. Но вы же вроде умный человек. Никогда,-никогда Россия не сможет обеспечить себя продуктами. И рацион будет всегда скуден и беден. Я уже писал как то, что пальмовое масло - это палочка-выручалочка для российской власти. Сейчас наверное бывшие парторги локти кусают, что не додумались завозить и бодяжить его в советские времена. Продовольственная программа КПСС была бы выполнена в 3 года.

      Практик.

      • Уважаемый теоретик!Вы наверно тоже не глупый человек , а несете хрень! На кой хрен нам нужна пальма и китайские и турецкие помидоры? Я себя всем сам обеспечиваю и треть страны живет в деревне,но сидят на заваленке и ждут почтальона с пенсией и как вы строчите комменты вместо того чтобы делать творог ,доить коров и растить яблоки!Мы если все перестанут точить лясы как вы ,то мы весь мир завалим экопродуктами!

        • Анонимно
          4.04.2016 11:48

          Уважаемый фермер с 8-летним стажем. Пальму никто не отменит. Пальма-российское всё. Никто на грабли Горбачёва наступать не будет. И полки в Магнитах-Каруселях для народа будут завалены всегда. Продуктами с пальмой.

          То, что в селе живёт 30 процентов населения России известно. Неизвестно только то, что из этих 30 % - ЛПХ занимается не более десятой части.

          Строчите комменты -вы)))). Я лишь высказываю своё мнение.Основанное на исторической парадигме российского жительства.

          Практик.

          • Уважаемый теоретик!Ну и какой вывод надо делать с Ваших слов ? Пусть все как Вы сидят на деване и строчат комменты ,а суррогатчики продолжают нас технической пальмой травить? Я рад что мои комменты и других либерал патриотов вошли в уши Рустам нургалеевича и он перехватил знамя и начал войну с суррогатчиками! Но вы правы паралельно он должен заставить всех слезьб с печи и стать из жителей деревни и стать крестьянами как я с 5 летним стажем фермера,а до этого я работал строителем в колхозном строительстве!

            • Анонимно
              4.04.2016 12:09

              Уважаемый фермер. Прошу прощения, что переоценил вас-не с 8-летним, а с 5-летним стажем. Сижу я на кресле, офисном. Не на диване. Знамя никто не перехватывал (смотрите выше про Горбачёва), огурчики, помидорчики и укропчик и так все выращивают.

              Я не понимаю, что вас так завело то? Для вас это благо - и пальма и турция за 70 рублей за доллар. Своё всё равно продадите.

              А что касается знамён и вымпелов - сначала с нижнекамским фермером решите. Потом и видно будет.

              Практик.

              • Уважаемый теоретик! Я не про себя печусь. У меня все идет по заказам по инету,и больше мы с женой не сможем сделать физически! А вот то что Вы в офисе сидите в рабочее время и спорите со мной это безобразие! Я например всех надоил и накормил и заправил сыроварни и сепаратор и делаю сыр,каймак,творог, а в перерывах работаю в БО как обозреватель и даю повод всем думать. А С Чупаевым должны разбираться руководство Нижнекамска как и с другими крестьянами кому не дают работать и жить в Татарстане! Насчет доллара за 70 руб это благо для страны! Никто теперь в Турцию не летает надо мной и не жгут ради офисных хомячков керосин кто в рабочее время зайцев на компе ловит и в танки играет и никто не ест турецкую и прочую отраву,а пальма не мне, не народу не нужна вообще! И так дебилов и больных людей полно и зачем их множить пальмой!Извините что обидел Вас назвав лежащим на диване в рабочее время в офисе!

                • Анонимно
                  4.04.2016 13:16

                  Дебилы не зависят от пальм.Они и без пальм успешно плодятся.МНОЖИТЬ ПАЛЬМОЙ, как вы выразились,дебилов нельзя.И борльных людей тоже пальмы не прибавляют.Это растения такие,а не вирус.))))Кстати,вы весь народ опросили видимо,раз утверждаете ,что народу пальмы не нужны?Говорите о себе,вы еще не весь народ.Нормальный человек и пальмы хочет увидеть хотя бы раз в жизни.И другие народы посмотреть.

                • Анонимно
                  4.04.2016 18:36

                  Стыдно за вас, выпускника КИСИ! Как приемная комиссия уважаемого института не усмотрела в абитуриенте невежду?

                  • Ну зачем вы на себя приняли то! Вы не дебил раз пальму и другие народы хотите посмотреть только ! Я написал про невежд которые не знают ,что техническая пальма вместо молока вредна!

    • Анонимно
      4.04.2016 11:23

      Джемаль отдыхает....

    • Анонимно
      4.04.2016 11:27

      Уважаемый фермер вы вообще работаете? Такое ощущение, что Вы под каждой новостью у любое время дня и ночи оставляете свою глубокомысленные коммент.

      Трусы он решил шить в Иваново, из чего, из бересты? Или расскажите нам про наши обширные поля хлопка)))?

      Ислам ему по нраву татарский, в мини-юбках и с пивом в руках...

      • Уважаемый Троль! Нет я не работаю и мои козы сами доятся,по средам и субботам Вы за меня продаете творог,молоко сыр сделанный вами в казани! А В Иванове всегда делали ткани ситцевые и город как вы знаете назывался городом невест! И последнее вы наверно извращенец раз вам не нравятся девушки красивые в мини юбках! А вот мне в хиджабах не нравятся если они даже без бутылки пива стоят!

        • Анонимно
          4.04.2016 13:07

          Откуда потребителю знать что за сыры / твороги ты продаёшь?
          Ну поставил ты сепараторы для виду, ну козы пасутся. А перепродаешь, может быть, сыр из пальмы и усилителей вкуса?

          • У меня особый покупатель это как правило мамаши грудных детей и больные аллергией. И что я дурак перепродавать пальму? Зачем мне это надо? А тебе зачем хрень такую писать аноним? Приди на Чеховский рынок и спроси у ветеринара рынка,кстати кандидата наук какое я масло продаю и творог и риккоту и все ветеринары только у меня и покупают продукты! Думаю с победой над пальмовой мафией Минниханова у меня будут конкуренты на рынке,но и пусть всем места хватит под солнцем!

        • Анонимно
          5.04.2016 01:00

          А вы думаете, что в Иваново ситец из нефти делают? В советские годы вся Средняя Азия выращивала хлопок, чтобы в Иваново могли ситец выпускать.

    • Анонимно
      4.04.2016 12:15

      Наивный вы, Мурат! Если бы глава государства вместе со своими хозяевами хотел бы чтобы народ ел собственные помидоры и яблоки, то давно бы это сделал..

      • Я романтик ,а разве Путин не начал делать чтобы импорта не было,а разве Минниханов не начал с Пальмой бороться!? Сейчас народ посидит,доллары у них кончатся и пойдут огурчики и кур выращивать чтобы не умереть с голоду! И Эрдоган скоро поймет что он был дурак ссорясь с нами сбивая наш самолет и Обама когда Трамп станет президентом будет локти кусать зачем он с Путиным ругался. Все идет по плану и я горд что по моему тоже,почитайте мои статьи и комменты за последние три года!

        • Анонимно
          4.04.2016 13:26

          Ага,все рванут курей растить.А кто будет в городах работать?Это план такой?))))Вся страна курей растит и огурцы.А Эрдоган дурак при этом?)))))Как может Минниханов бороться с Пальмой?Вы хотели сказать с пальмовым маслом?А то картина странная получается.Человек с пальмой борется....))))

          • Пальма на нашем сленге это молочные продукты без молока,а на пальмовом масле,Беконка Это свинина не деревенская и на химии и т.д.! А кто сказал что всем надо бежать выращивать курей? Нужно чтобы все начали работать ,а не купи продай жратву и шмотки из за бугра! И этом мой план и план руководства Страны и республики!

        • Анонимно
          4.04.2016 14:03

          Спасибо Вам - М.Сиразин за комментарии. Действительно, поживем, увидим! Было бы здорово, если именно Ваши комменты исполнятся.

        • Анонимно
          4.04.2016 14:15

          Улыбнула фраза :"Народ посидит, доллары у них кончатся, и пойдут огурчики и кур выращивать..." - У меня вот долларов вообще нет и не было. И земли нет, где что-либо выращивать можно. Жилья своего тоже нет)) С зарплатой в 25 000 ни землю ни доллары не купишь))) Остаётся только 17 год ждать и готовиться))) Другого выбора власть таким как я (а таких много) не оставила, к сожалению)))

    • Анонимно
      4.04.2016 22:25

      Уважаемый Мурат! Насчет яблок и помидор можно поспорить,а вот насчет трусов я солидарен с вами целиком и полностью. Мы их шить просто обязаны!Но сначала надо закрыть "НОВУЮ ТУРУ"!

  • Анонимно
    4.04.2016 11:10

    Гейдар Джелаль - за кого? Впрочем, вопрос риторический, и так все понятно

  • Анонимно
    4.04.2016 11:24

    Не дочитал. Какая-то за уши притянутая теория. Голова Эрдогана только крепче будет если Россия ввяжется в конфликт.

  • Анонимно
    4.04.2016 11:57

    Господи, что он несёт?!

  • Анонимно
    4.04.2016 12:18

    Под разными предлогами несколько комментаторов затюкали Сиразина, он де не в свое дело лезет из хлева и вообще не работает а стучит по клаве.Мне его некоторые комменты тоже не нравятся, татарского ислама нет, просто надо придерживаться правил сформулированных пророком и не прикрывать бандитизм балаклавой исламистов.А то, что он пишет насчет импортозамещения, и не только по помидорам и прочим урюкам, правильно и все здравомыслящие люди это знают. Наверное просто надо делать это активнее.

    • Анонимно
      4.04.2016 12:52

      Правильно,но при выращивании помидоров не обязательно обливать помоями соседей и их веру.Подло как-то и мелко даже для гопника.Джемаль высказал свое мнение,возможно он ошибается,но зачем его обзывать?Кстати,мне бы хотелось кушать не только помидоры Сиразина,но и фрукты из Турции и других стран.Это нормальное желание.Если выгнать всех и покупать только у Сиразина,то он через неделю цену поднимет.

      • А я за тоже чтобы ананасы и турецкие помидоры стоили дорого и вы их ели не в ущерб нашим бабушкам,которые их выращивают и не могут продать! Я кстати овощи не продаю,так как у меня семья 12 человек и все фрукты ,овощи ,ягоды съедают на корню и мы единственное успеваем делать варенье,компоты,соленья на зиму и только для себя! И не надо меня гопником называть ,я же тебя шестеркой не называю!

        • Анонимно
          4.04.2016 13:21

          Бабушки выращивают ананасы и помидоры и не могут продать?))))Если турки продают дешевле,это их дело.Значит надо работать так,чтобы цена была ниже.А ты требуешь,чтобы турки цену подняли,чтобы тебе и бабушкам стало хорошо.Ты в своем уме?Тебя я гопником не называл,учи язык.

        • Анонимно
          4.04.2016 14:18

          Из вашего комментария выходит,что вы хотите остаться без иностранных конкурентов и творить с ценами, что захотите...

          • Анонимно
            4.04.2016 16:27

            Увы, такая логика мечтаний местечковых делаваров и торгашей. Чтоб конкуренции поменьше, и покупатели были "правильно" воспитанные

    • Анонимно
      4.04.2016 13:05

      Не надо про импортозамещение кричать всюду.Лучшим импортозамещением было бы пересадить чиновников на волги и жигули.Но мы это не дождемся никогда.Мы дождались как Сечин покупает импортные вертолеты в огромном количестве.Надоело слушать одно,а видеть другое.Я думаю эта власть вообще не в состоянии заниматься импортозамещением.Нельзя ратовать за отечественное и тут-же бежать покупать импортное.Да еще и детишек при этом отправить за рубеж учиться и жить.

    • Анонимно
      4.04.2016 15:30

      Татарский Ислам де-факто есть. Его нужно легализовать, как в свое время сформировалась РУССКАЯ проваславная церковь как часть христианства. В интернациональном Исламе татары потеряют самобытность, татарский язык,превратившись в арабских субчиков - что и происходит сегодня.

      • Анонимно
        4.04.2016 15:58

        До этого не потеряли и дальше сохраним. Не переживайте за нас.

  • Анонимно
    4.04.2016 12:40

    Джемаль несет ахинею в пользу Турции. Сам видимо с руки Эрдогана хлеб ест.

  • Анонимно
    4.04.2016 12:41

    Россияне все должны стараться чтобы не зависеть ни от кого. У меня 5 сотых, яблоки, вишня, клубника и т.д. Хватает детям и внукам,которые живут в Казани. Земля прокормит, что за народ, лентяи. Без ананасов можно прожить.

    • Анонимно
      4.04.2016 13:10

      Можно без ананасов прожить,это точно.А без мерседесов чиновники тоже могли бы прожить,но не хотят!Они нам говорят жить без ананасов,чтобы самим ездить на мерседесах.Вы можете жить на одной картошке,это ваше право.Я значит должен ужаться,а власть будет на итальянской мебели сидеть и на итальянских вертолетах летать.Ми-8 им не нравится и жигули для них не машина.

    • Анонимно
      4.04.2016 13:49

      Собственно, не ананасы так как важны, как свобода купить их при желании. Свобода - это то к чему постоянно стремиться человек.

      • А не кто и ничего не отменяет,тем более свободу! Хочешь ешь ананасы.хочешь рябчиков жуй и мы не за то чтобы это был последний твой день ,БУРЖУЙ! Разве это хорошо когда народ на селе сидит на лавочке,лузгает семечки,ругает правительство и даже картошку уже не садят,а в это время компродоры продают нефть,меняя на помидоры из за бугра,ездят на дешевых мерседесах,дети и жены живут в Европе,а они как Касьянов со своими подругами и соратницами хотят прийти к власти и Крым и Россию отдать за грошь своим хозяевам? Я за то что бы была свобода и она есть и Вы ей пользуетесь: ходите в мечети,пишите антироссийские комменты,сидите в офисах и ничего не делаете!

  • Анонимно
    4.04.2016 13:09

    Я так и не понял зачем америкосам убирать Эрдика???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

  • Анонимно
    4.04.2016 13:16

    Г. Джемаль: //Это Иран когда-то был провинцией Азербайджана. Когда шахиншах Исмаил Хатаи в 1500 году захватил власть и сделал шиизм официальной религией своего государства, то Иран стал как бы продолжением Азербайджана. Там всегда господствовали тюркские династии. К примеру, Каджары — ярко выраженные тюрки. Кроме шахской династии Пехлеви там никогда не правили собственно иранские династические дома.//
    Странные представления об истории Ирана у азербайджанца Джемаля. Если следовать такой логике, то воцарение Рюриковича на Руси тоже означает, что Русь - это продолжение Швеции. Иран - это империя с древней культурой, давней традицией государственности. И то, что тюрки возглавляли шахские династии в Иране, еще не означает, что иранская история является локальным вариантом тюркской истории. В средневековом Египте тоже правили тюрки-мамлюки, но никто же не рассматривает историю этой африканской страны в рамках тюркской истории. Иранская государственность имеет несколько тысячелетий, а азербайджанской государственности, созданной, кстати, искусственно, менее 100 лет. Более того, в Иране азербайджанцев намного больше, чем в самом Азербайджане, где, к тому же, многие из азербайджанцев по паспорту на деле являются этническими курдами (как, например, династия президентов этой страны Алиевых). Так что с учетом всех этих обстоятельств не Иран является провинцией Азербайджана, а Азербайджан - провинция Ирана.

    • Ждемаль это тот человек заявивший что Крым никогда не будет Российским и что после этого взять то? И вообще зачем такую муть писать Валера в БО? Все же понятно человек сидит на деньги исламистов ,Алиева и Эрдогана и что он может сказать против тех кто его танцует?

      • Анонимно
        4.04.2016 14:10

        Мурат,насчёт Крыма ты не прав.Послушай,(Почему крымских татар выслали из Крыма -https://www.youtube.com/watch?v=df1OAwj71Fw).Это во-первых.Во-вторых,после присоединения Крыма Путиным,40 тысяч израиильтян,изьявили желание обосноваться в Крыму.И это далеко,не бедные люди.

        • А Вы слышали про такую страну Хазарию или Про Киевский Каганат,где тогда на ряду с тюрками жили евреи и даже правили? Евреи это коренные жители Новоросии ,
          Крыма и России и они имеют право вернутся на свою историческую Родину! Читайте книгу депутата Сибагатуллина Татары и Евреи! И что плохого что богатые Евреи вернутся? Евреи с собой приносят капиталы и создают рабочие места! И еврей никогда не поедет в плохую страну и чем их будет больше, тем будет богаче Россия и Татарстан! И не надо тут ксенофобией и антисимитизмом заниматься! У них надо учиться жить,правда не перенимая семитские религии ,а надо молится своим русским и татарским богам!

          • Анонимно
            4.04.2016 14:39

            Ишь как зацепило. Не для них земли выбиваете?

          • Анонимно
            4.04.2016 18:13

            Мелкий собственник в себе несёт две личины.С одной стороны он что-то производит,тут козье молоко,но сильно зависим от крупного собственника,завязан на банкира,зависим от чиновника и ещё чёрт от кого.Вот Сиразин и является этим воплощением,совмещённое несовместимого,этакий арский мечтатель,с претензией идеолога татарской мечты.Чтобы Евреи пришли к нам,с деньгами,но без семистских религий.Да,это сколько коз надо надоить,чтобы стать таким "ХИТРЫМ" тенгрианцем.Болтун,но со стратегией.А стратегия одна,чтобы козы доились,и молоко продавалось,чем дороже,тем толще кошелёк.

            • Анонимно
              5.04.2016 00:51

              200 млн$ дали Армении наивооружение.
              И есчо сколько дадут! А потом ещё дни и лнр вспыхнет...
              Гиде деньги на все это товарищи?
              По грибы надо идти в этом году по грибы и картофаном забить погреб...

  • Анонимно
    4.04.2016 13:44


    Джемаль "зашорен",потому он заинтересован,а это в политологии большой "грех".Прежде чем постараться его понять,послушайте Пякина В.В.,у него управленческое видение шире,чем у Гейдара-https://www.youtube.com/watch?v=4tOeVYjhy4s

  • Анонимно
    4.04.2016 14:06

    Джемаль при чем здесь за кого?! Он просто говорит факты,и делает из этого анализ. Мурат вы не обижайтесь на меня! Но вы очень самолюбивый фермер! Вы не может прислушиваться к советам,почему вы такой неугомонный? Давай уважать друг друга! Спасибо

  • Анонимно
    4.04.2016 14:08

    очередные басни подобные басен андрея девятова как известно турецкая армия давно точит зубы на эрдогана и только сша и западная европа не дает армии сделать свое дело то есть то что делает элдоган им нужно а вот то почему началось последнее обострение наверное связано с безответственной агрессивной деятельности армянской стороны

  • Анонимно
    4.04.2016 16:05

    Россия нашла себе хорошую роль на международной арене. Она создает другим проблемы, а потом выступает в качестве "решалы" этих проблем, на радость тем, кто заимел такие проблемы.

  • Анонимно
    4.04.2016 16:10


    Азат Д

    Наш союзник по ОБКБ, занимающий спорную территорию, признал независимость Абхазии, Ю. Осетии и Крым наш?

  • Анонимно
    4.04.2016 16:12

    Гейдар Джемаль как всегда на высоком уровне приятно читать и слушать умного смелого человека!

  • Анонимно
    4.04.2016 16:26

    Рюрик никак не был шведом! И даже не скандинавом! ... Эх, Россия! Свою историю изучите сначала. А потом разбирайтесь в истории других стран!

  • Анонимно
    4.04.2016 16:36

    Друзья,Татарстанцы!!!
    Керри звонит по телефону в Москву
    и в стиле ДЖЕЙМС БОНДА спрашивает у ..........
    "— Что вам привести из США,
    СD диски,копии фин.док. КОМПРОМАТ?
    Это лучше чем
    Кольца с бриллиантами.
    — В красном чемодане устроит"?
    Не ручаюсь за достоверность ДИАЛОГА!
    Но по некоторым данным США пошла в
    наглую ЛОБОВУЮ ШАНТАЖ АТАКУ на нашего
    ЛЮБИМОГО и ЕДИНСТВЕННОГО ........
    Они всё могут напомнить и все события
    в Санкт-Петербурге при СОБЧАКЕ,
    когда кое кто ходил так же
    в "КРАСНОМ ПИДЖАКЕ" есть фото в свободном хождении!
    Как известно ВСЕ финансовые документ- потоки шли через
    БЭНК ОФ АМЕРИКА, Бэнк БРАТЬЕВ БРАЗЕРС
    и т.д.
    Таково было УСЛОВИЕ которое принял ЧУБАЙС,КОХ и др. от СОВЕТНИКОВ США которые были СОТРУДНИКАМИ ЦРУ при нём!!!
    Я когда то писал на БО про то что ПОЧЕМУ не убирают ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА как ЧУБАЙС??
    У него кругом МЯГКО говоря ПРОКОЛЫ с намёком на злоупотребления........
    Я Писал о том что скорее всего из-за имеющегося КОМПРОМАТА у ЧУБАЙСА и его ХОЗЯЕВ на .........
    Вообщем ООООН там НАВЕРХУ им ОЛИГАРХАМ-БАНДИТАМ-ГАНГСТЕРАМ в США НАДОЕЛ!!!
    И поэтому пошли нагло и БЕЗНАКАЗАННО
    в АТАКУ на ТЫЫЫЫЫ,,,,,,
    А по поводу Карабаха!!
    Я лично знаком и с КАРАБАХСКИМИ АРМЯНАМИ
    ооочень БОГАТЫМИ и представителями АЗЕРБАЙДЖАНА они ВСЕ говорят о ЛЮБВИ друг к ДРУГУ и вспоминают с НАСТАЛЬГИЕЙ СССР как было ДРУЖНО и никому она ВОЙНА не НУЖНА!
    Есть случаи в МОСКВЕ когда АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ воевавшие с ОРУЖИЕМ в руках против КАРАБАХСКИХ Армян сейчас РАБОТАЮТ у этих Армян БИЗНЕСМЭНОВ!
    Война идёт из США там ЦЕНТР принятия решения а ТУРЦИЯ это тупой КАМПИЛЯТОР!!!!
    Эрдоган уже списан(3-5 мес.) в ближайшее время его скорее всего по приказу из США ИМПИЧМЕНТИРУЮТ,как, варианты рассматривают РАЗНЫЕ!!
    Желаю ВСЕМ МИРА и ДОБРА!!
    Слава России!!
    Слава ДРУЖБЕ НАРОДОВ России!!
    Слава Христианам и Мусульманам и Буддистам и конюшно братьям Иудеям!!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    4.04.2016 16:44

    Это самый интересный и неординарный автор в БО, всегда с удовольствием читаю его альтернативное мнение! Спасибо

  • Анонимно
    4.04.2016 16:58

    У просточела, даже верные слова облекаются в истеричные формы.Неужели не может писать спокойно, без ложного пафоса, нормальными буквами и не ломая язык под бомжатину, имею в виду "конюшно", вместо конечно.Уважать надо и газету и читателя.

  • Анонимно
    4.04.2016 19:24

    Я не всегда согласен с Джемалем, но наивно говорить что он на турецкой или азербайджанской стороне. И в этом интервью нигде в тексте не заметил этого. Мне например кажется что он чисто пророссийский политолог с перекосом на исламскую идею.

  • Анонимно
    5.04.2016 00:14

    Пальцем в небо. На открытых источниках информации строить прогнозы по геополитике, шарлатанство. Таких экспертов становиться все больше. Нет хорошей информации дай слово эксперту, отличный принцип, так сказать вечный двигатель в своем роде))

  • Анонимно
    5.04.2016 00:16

    Азербайджан выбрал самую правильную стратегию и тактику. Главное в диссонансе с крупными державами пройти по лезвию.

  • Анонимно
    5.04.2016 09:09

    Когда 17 марта 1991 года был проведен Всесоюзный референдум о сохранении СССР.То на Вопрос-«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности».
    «Да» или «Нет».

    Да – 113 512 812 – 77,85 %
    Нет – 32 303 977 – 22,15 %
    Явка – 80,03 %

    По результатам, в составе обновленного СССР оказались:
    1. Россия;
    2. Украина;
    3. Белоруссия;
    4. Казахстан;
    5. Киргизия;
    6. Узбекистан;
    7. Азербайджан;
    8. Таджикистан;
    9. Туркмения;
    10. Абхазия и Южная Осетия;
    11. Приднестровская Молдавская ССР.

    Кто выбыл из состава СССР:
    1. Армения;
    2. Грузия;
    3. Эстония;
    4. Латвия;
    5. Литва;
    6. Молдавия;
    (Эти страны либо бойкотировали Референдум, либо вместо него провели голосования о выходе из Союза вместо Референдума).

    Проигнорировав Референдум, граждане этих стран автоматически выбыли из нового Союза, не подтвердив своего желания участвовать в объединении (в той или иной форме). Другой возможности сделать это уже не предоставилось.

    Так что нам Азербайджан ближе и Роднее,чем Армения.

  • Анонимно
    5.04.2016 09:36

    В обновленном СССР Татарстан и Башкортостан получили бы права союзных республик.По своему потенциалу они превосходили всех дезертиров вместе взятых.

  • Анонимно
    5.04.2016 09:37

    Гейдар Джемаль сказал нам всем одну истину что правительство России это марионеточное правительство финансово-олигархических групп США а путин всего лишь арбитр между российскими и американскими финансово-олигархический группами ... все боестолкновения в последние дни это результат провокаций американских ЧВК , которые отрабатывают свои неплохие гонорары .
    Гейдар Джемаль пусть поинтересуется сколько голов американских ЧВК расквартированы в России от Коми Ямала и всей Тюменской области и до Сахалина , по моей информации группа американских ЧВК уже вот на днях расквартировалась и в Хакасии...

  • Анонимно
    5.04.2016 12:05

    Друзья,Уважаемые Татарстанцы!!
    Даааааа согласен с 09.09.!!!
    Только в одном не согласен!!
    Призываю ВСЕХ РОССИЯН не делить на ХОРОШИХ или ПЛОХИХ по нац.признакам!
    Все НАЦИОНАЛЬНОСТИ в России РАВНЫ и БРАТЬЯ!!
    А вот помыслить с точки зрения ГЕОСТРАТЕГИИ в области отношений между
    СТРАНАМИ СОСЕДЯМИ БРАТЬЯМИ позвольте!!!
    Армения страна не простая и не надо судить о ней в белом или ЧЁРНОМ цвете!!
    При этом при обсуждении этого вопроса надо УЧИТЫВАТЬ ВЕКОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
    интересы БОГАТЕЙШИХ выходцев из АРМЕНИИ в России!
    Да!!! народ пострадал,ЮВЕЛИРНО существуя между ГИГАНТОМ Россией и
    средней державой Турцией которая СТРАТЕГИЧЕСКИ проигрывая России однако
    ПИТАЯСЬ ПРОШЛОЙ ГЕРОИКОЙ и мощью, пытается
    сравнятся ВНОВЬ по величию с Россией и часто создаёт пробемы своим бывшим КОЛОНИЯМ
    или АНКЛАВАМ!!
    Ну это естественно!!
    Любой народ вспоминает о ЛУЧШЕМ своём ПРООШЛОМ!!
    Поговорите с любым ОБРАЗОВАННЫМ УВАЖАЕМЫМ ЛЮБИМЫМ нами АРМЯНИНОМ или АРМЯНОЧКОЙ
    о прошлом Армении и они в ЗАПАЛЕ своей НАЦ.ГОРДОСТИ
    нараскажут Вам про ОГРОМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОЙ АРМЕНИИ и ЦАРЯ ТИГРАНА в ПРОШЛОМ и т.д.
    Но УВЫЫЫЫ это в прошлом,однако ГОРДОСТЬ за прошлое ОСТАЛАСЬ!!!
    Исторически Армения получив то что имеет пытается ВЫЖИТЬ и
    БАЛАНСИРУЮЕТ ВЕКАМИ между ЗАПАДОМ и ВОСТОКОМ не только в ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
    ПРОСТРАНСТВЕННОЙ сфере
    а так же и между КАТОЛИЧЕСКИМ и ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНСТВОМ!
    Пример ЗВАНИЕ ГЛАВЫ ЦЕРКВИ Армении "КАТОЛИКАС"
    Обряды и внутренняя Аскетическая отделка в ХРАМАХ у Армянской Церкви приближены
    к КАТОЛИКАМ и ПРОТЕСТАНТАМ!!
    Хотя сами простые Армяне в БЫТУ АССОЦИИРУЮТ себя КАК БЫ с ПРАВОСЛАВНЫМИ рядом!!
    Но!!!! Батюшка в ХРАМЕ РПЦ при заключении БРАКА между ПРАВОСЛАВНОЙ и АРМЯНИНОМ
    заставит ЖЕНИХА АРМЯНИНА ПОКРЕСТИТСЯ ПРАВИЛЬНО не по ПО обрядам Армянской цоркви!!
    Армяне на деле почти на 80% КАТОЛИКИ а в быту как бы ассоциируют и ДЕМОНСТРИРУЮТ себя в
    ОБЩЕСТВЕ России с православными ХРИСТИАНАМИ и всё равно приходятся по ДУШЕ тем ЛЮДЯМ
    во ВЛАСТИ КТО ДЕЛИТ Российский народ по КОНФЕССИЯМ!!
    ХРИСТИАНСТВО хотя и не ПРАВОСЛАВНОЕ но это ГЛАВНЫЙ КОЗЫРЬ АРМЯНСКОГО народа,для успешной
    интерграции в России!!
    Поэтому Армяне имеют вековые ПРЕФЕРЕНЦИИ со времён Царской России!
    В этом и ПРОБЛЕМА России ВЫБИРАТЬ между ДРУЖЕСТВЕННЫМ ВЕКАМИ МУСУЛЬМАНСКИМ АЗЕРБАЙДЖАНОМ
    и ФОРМАЛЬНО дружественным но на САМОМ деле всё не ПРОСТО ПРАГМАТИЧНОЙ
    ПОЛУКАТОЛИЧЕСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ АРМЕНИЕЙ!!!
    И надо УЧИТЫВАТЬ что ЭКОНОМИЧЕСКИ АЗЕРБАЙДЖАН как и ВСЕ МУСУЛЬМАНСКИЕ РЕСПУБЛИКИ
    (КАЗАХСТАН,УЗБЕКИСТАН,ТУРКМЕНИЯ,АЗЕРБАЙДЖАН да и Киргизия с Таджикистаном практически)
    не СОДЕРЖАТЬСЯ на ДЕНЬГИ РОССИЯН,они БОГАТЫ НЕФТЬЮ,ГАЗОМ,ЗОЛОТОМ,ИСКОПАЕМЫМИ и т.д.
    А вот БРАТСКИЕ ...........вопрос????
    Вы спросите наших ПОЛИТИКОВ на каких УСЛОВИЯХ ПРЕФЕРЕНЦИЯХ вошла ПРАГМАТИЧНАЯ
    АРМЕНИЯ в ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ???
    Вам СТЫДЛИВО СРАЗУ не ответят!!!
    А ведь Россия взяла доп.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ обязательства за вступление в ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
    ПРАГМАТИЧНОЙ АРМЕНИИ!!!!
    По ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ практически все ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ АРМЕНИИ взяты на СОДЕРЖАНИЕ Российского БЮДЖЕТА!!
    И при этом
    в ОСНОВНОМ АРМЕНИЯ превратилась в ГОСУДАРСТВО населённое МОНО НАРОДОМ, на 95% Армяне!
    Возьмите ПРИБАЛТИКУ или МОЛДАВИЮ там РУССКО-ЯЗЫЧНОЕ составляет от 20 до 50%
    При этом в Армении из состава РУССКО-ЯЗЫЧНОГО населения бывшего СССР осталось не более 5%,
    НЕ задумывались ли Вы почему и как это ПРОИЗОШЛО????
    Мы в РОССИЙСКИХ СМИ не слышым о притесненях РУССКО-ЯЗЫЧНОГО населения в АРМЕНИИ???
    Неееет вообще!!! там в это вопросе МИИИИИИРРР!!
    В Азербайджане живут все НАЦИОНАЛЬНОСТИ и однако Русско-ЯЗЫЧНОГО населения не менее 20%!!
    И так же в СМИ России не поднимается вопрос о притеснениях в Азербаджане,там МИИИИРРРР!!!
    Эти две страны ДРУЗЬЯ России!!!
    Надо признать на территории Армении стоит БАЗА Российских войск и риторика ВЛАСТЕЙ
    АРМЕНИИ дружественная,и всё таки не думаете ли ВЫ что это ПРАГМАТИКА!!
    Если не будет РОСС.БАЗ то Турция ..........!!
    Вообщем скорее СПЛОШНАЯ ПРАГМАТИКА!!!!
    России в этой СИТУАЦИИ надо вести СВОЮ ПРАГМАТИЧНУЮ ПОЛИТИКУ и ВСЁ!!
    Не надо судить о дружбе или БРАТСТВЕ исходя из точки зрения ПРИНАДЛЕЖНОСТИ того или иного
    ГОСУДАРСТВА к той или иной КОНФЕССИИ и не придумывать РАЗНЫЕ ЛОЖНЫЕ теории "БРАТСТВА"
    Главное должно быть ЭТО ВЫГОДНО ВСЕМ РОССИЙСКИМ народам или НЕТ!!!!
    При этом мне известна УВАЖЕНИЕ друг к другу этих народов ВЕКОВЫХ СОСЕДЕЙ!!
    И в ненешнее напряжённое время я призываю Армению и Азербаджан к ДИАЛОГУ и
    пркращению БРАТОУБИСТВЕННОЙ ВОЙНУШКИ!!!
    Слава Азурбайджану и Армении!!
    Слава России!!
    Слава дружбе народов!!
    Слава всем конфессиям России!
    C уважением и любовью!!
    Простой человек


    • Анонимно
      5.04.2016 17:25

      В одном предложении кто скажет, что написал Просточел? Читать нет сил.

    • Анонимно
      5.04.2016 20:36

      Я 09.09 отвечаю,твои рассуждения в целом верны,армяне единственный народ,который не менял свою письменность,ещё грузинам Сталин разрешил оставить каллиграфию.Остальные народы ВСЕ,поменяли свою письменность.Почему так?Разрыв письменности,это "обрубание"отношений между поколениями,в конечном счёте,нивелирование памяти народа,стирание Его Истории.А вот армянам оставили свою письменность.Ещё одному народу позволили восстановить свою письменность-это израильтяне.Чтобы изучить такое совпадение отсылаю-в КОБ-ДОТУ(Концепция Общественной безопасности и Достаточно общая Теория Управления)Посмотрите последнее видео сторонника этой Теории Пякина В.В.(https://www.youtube.com/watch?v=OurBgDMVtcI)

  • Анонимно
    5.04.2016 20:19

    Голубчик!!
    Советую внимательно отнестись к смыслу поговорки:
    "За ум возьмешься — до дела доберешься"
    А так не сможешь ничего понять на страницах БО!!
    Простой человек

    • Анонимно
      5.04.2016 20:49

      Что же пытаешься на страницах БО,что то сам понять?Не понимая сам,пытаешься учить Уму других.Учат в школе,вузе,тут обмен мнениями.Как видит мир и события.Я же отсылаю к Книге где описывается Теория Управления Миром.Не прочитав,высказываешь суждение.Прямо,партсобрание КПСС где осуждали Пастернака,-Книги не читал,но осуждаю!Сплошная хрущёвщина,точнее троцкизм.А надо бы по -ленински.Учиться,учиться,учиться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль