Общество 
25.04.2016

Удвоение кризисных настроений: 44% жителей Казани боятся потерять работу

Соцопрос ЦАИРа для «БИЗНЕС Online»: на столицу накатывает волна пессимизма, а Челны увидели свет в конце тоннеля

Вдвое — с 10% до 19% — выросла в Казани доля тех, кто оценивает ситуацию в республике как «кризисную» и «напряженную». Таков результат апрельского опроса, проведенного ЦАИРом по заказу «БИЗНЕС Online». Как выявило исследование, по столице Татарстана бродит призрак безработицы: лишь 27% казанцев полностью уверены, что сохранят рабочее место, тогда как в Челнах таких работников 46%. При этом половина жителей и того, и другого города заявили, что за последнее время стали беднее.


Наиболее болезненным последствием кризиса, судя по результатам опроса,
оказался рост цен (фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»)

РУКА КРИЗИСА СЖИМАЕТСЯ

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает проект «Кризис глазами татарстанцев». По заказу нашего издания социологическая компания «ЦАИР» в период с 28 марта по 12 апреля провела опрос, в котором приняли участие 500 казанцев и 350 челнинцев (подробнее о методике исследования — в справке).

Первая волна исследования была проведена в апреле 2015 года. Через три месяца после декабрьского водоворота кризисных страстей и обвала рубля мы замерили реакцию казанцев на все эти катаклизмы, сравнивая ситуацию с предыдущим кризисом 2008 - 2009 годов. В августе прошлого года прошла вторая серия исследования, в котором приняли участие и жители Набережных Челнов, что позволило выявить разницу в самочувствии относительно благополучной столицы и страдающего от бед КАМАЗа индустриального центра республики.

Главный вывод нынешнего опроса в том, что костлявая рука кризиса продолжает сжиматься. Причем на этот раз казанцы подчас настроены даже пессимистичнее жителей автограда. Наиболее показателен ответ на прямой вопрос об оценке положения дел в Татарстане. Доля тех, кто говорит, что ситуация «напряженная» и «кризисная», в Казани выросла почти вдвое — с 10% до 19% опрошенных. Год назад было 23%, но не будем забывать, что тогда еще не прошел шок от девальвации рубля. Интересно отметить, что нынешний кризис воспринимается в Казани более серьезно, чем предыдущий, — в 2009 году «кризисной» считали ситуацию лишь 5% опрошенных. В Челнах негативистов 21% (было 15%), при этом крайнюю оценку — кризис — дают 12% опрошенных, что в два раза больше, чем прошлым летом.

Нажмите, чтобы увеличить

И даже те, кто не склонен унывать, поумерили оптимизм: доля «благополучных» оценок в Казани соскользнула с 22% до 15%, то есть уменьшалась в 1,5 раза. В Челнах безоблачной видят ситуацию лишь 12% против 16%.

Однако бросается в глаза то, что и казанцы, и челнинцы воспринимают родную республику как тихую гавань и островок благополучия по сравнению с остальной Россией. Так, ситуацию в стране как «напряженную» и «кризисную» характеризуют 40% казанцев и 42% челнинцев. Это, кстати, вполне согласуется с исследованиями всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ): в январе 2016-го так же ответили 40% россиян. А по данным апрельского опроса 2016 года фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 79% респондентов уверенно заявили, что в стране экономический кризис.

Нажмите, чтобы увеличить

Интересно, что в оценках дальнейших перспектив казанцы и челнинцы почти сходятся. Около четверти респондентов (25% — Казань, 24% — Челны) ожидают усиления кризиса, около 40% — не улучшения, а сохранения нынешнего, отнюдь не обнадеживающего, состояния экономики. Однако свет в конце тоннеля увидели 26% жителей Челнов и лишь 19% казанцев. Что ж, основания для надежд есть: и КАМАЗ рассчитывает выйти на полную рабочую неделю, и статус ТОСЭРа городу присвоен, да и Путин в феврале приезжал, обещал поддержку.

Нажмите, чтобы увеличить

ПОЛОВИНА ГОРОЖАН ОБЕДНЕЛА

Еще показательнее ситуация с личным карманом. Больше половины опрошенных (52% казанцев и 51% челнинцев) отметили ухудшение благосостояния семьи за последний год. И опять-таки динамика удручает: летом прошлого года о собственном обеднении говорили лишь 40% казанцев, а год назад — по следам острой фазы кризиса — таковых было 54%.

Интересно, что в Челнах доля чувствующих ухудшение практически не изменилась, что говорит по крайней мере о некоторой стабилизации обстановки. Характерно, что серьезное улучшение благосостояния чувствуют 6% жителей автограда — втрое больше, чем летом прошлого года.

Нажмите, чтобы увеличить

Интересно, что, хотя столичная Казань считается городом побогаче Челнов, самооценка благосостояния там и там примерно совпадает. Средним его считают 67 - 69% опрошенных, а хорошим — 12%. Плохо и очень плохо живется 17 - 18% жителей двух крупнейших городов Татарстана.

Нажмите, чтобы увеличить

Что касается перспектив на ближайший год, то здесь доля оптимистов (24% в Казани и 27% в Челнах) несколько превышает долю пессимистов (15% и 11%) при очевидном преобладании реалистов: 51% опрошенных в обоих городах полагает, что материальное положение семьи существенно не изменится.

Нажмите, чтобы увеличить

Интересный ответ был получен на вопрос о влиянии последствий экономического кризиса на изменение потребительского поведения. Выяснилось, что и казанцы, и челнинцы в полной мере адаптировались к изменившейся ситуации на потребительском рынке. Так, треть и более горожан (32% и 38% — опять челнинцы в лучшем положении) утверждают, что покупают те же продукты, что и раньше, а около половины (52% и 45% — снова жители Челнов в выигрыше) — перешли на более дешевые аналоги или марки. Размер этой категории потребителей в сравнении с 2015 годом растет, а доля потребителей, «экономящих на всем» (на хлебе, крупах, яйцах, молоке, мясе), напротив, снижается (17% — в Челнах, 16% — в Казани). Это как раз и означает постепенное приспособление горожан к новым реалиям.

Нажмите, чтобы увеличить

Как обстоят дела в целом по стране? По данным апрельского исследования ФОМа, 13% россиян заявили, что денег им не хватает даже на питание, 28% — что на питание хватает, а вот на одежду — уже нет, еще 37% — что с одеждой все нормально, но на крупную бытовую технику денег нет. Причем 21% респондентов пессимистично предсказали, что в следующие полгода материальное положение их семьи только ухудшится...

Второе место в рейтинге занимает проблема безработицы (фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»)
Второе место в рейтинге занимает проблема безработицы (фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»)

КАЗАНЦЫ НЕ ВЕРЯТ В СВОИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Наиболее болезненным последствием кризиса, судя по результатам опроса, оказался рост цен. Он беспокоит 62% казанцев и 60% челнинцев. Второе место в рейтинге занимает проблема безработицы, которая беспокоит и казанцев, и челнинцев существенно сильнее, чем можно было бы предположить, глядя на мизерные официальные цифры. В Казани тревога по поводу перспективы потери работы медленно нарастает и охватывает уже 34% опрошенных. Что характерно, в Челнах, напротив, страхи по этому поводу идут на убыль — сейчас их разделяют 28%.

По этой теме был задан еще один уточняющий вопрос. Выяснилось, что 44% работающих казанцев и 32% работающих челнинцев в целом опасаются, что могут потерять свою работу в условиях экономического кризиса. Что характерно, 46% челнинцев заявляют, что не допускают возможности лишиться рабочего места. В Казани же доля работников, уверенных в своем работодателе, в 1,7 раза ниже и составляет лишь 27%.

Нажмите, чтобы увеличить

Чем это объяснить? Возможно, структурой экономики. Если в Челнах большая часть занятых приходится на промышленность, то в Казани выше доля занятых в сфере услуг — торговля, финансы, общепит, а также в строительстве. Как показывает практика, промышленные предприятия в кризис стараются сохранить коллектив, переходя на неполную рабочую неделю. Ну а продавцов, официантов и клерков работодатели выставляют на улицу с гораздо меньшими колебаниями.

Интересно сравнить эти цифры с ситуацией по стране. В ходе мартовского опроса социологи ВЦИОМа спросили: «Если вы потеряете работу, как вы думаете, легко ли вам будет найти равноценную работу?» 16% россиян ответили, что это практически невозможно, еще 33% — что равноценную работу удастся найти только с большим трудом.

Нажмите, чтобы увеличить

Третье место в рейтинге страхов занимает снижение доходов, о котором упоминает почти треть опрошенных и в Казани, и в Челнах. Разница лишь в том, что в Казани в прошлый раз проблема волновала почти столько же опрошенных, а в автограде тенденция пошла на спад — год назад обнищание тревожило 41% челнинцев. Наконец, в Челнах в 1,5 раза больше тех, кого тревожит выплата кредитов, — 15% против 10%. Это можно рассматривать как сигнал неблагополучия для банков.

КРИЗИС ОСТАВИЛ БЕЗ ПРЕМИЙ И БОНУСОВ

Отдельный вопрос в ходе исследования ЦАИРа был посвящен изучению случаев нарушения трудовых прав татарстанцев в условиях экономического кризиса, с которыми сталкиваются как сами респонденты, так и их родственники, близкие знакомые. Выяснилось, что чаще всего татарстанцам приходится иметь дело с отменой запланированного повышения зарплаты (такие случаи известны 38% казанцев и 43% челнинцев), а также с отменой и/или сокращением премий и бонусов (42% и 39% соответственно).

Нажмите, чтобы увеличить

Налицо и серьезные задержки выплат зарплаты. Такое происходило в непосредственном окружении 21% казанцев и 24% челнинцев. При этом существенно реже (что хорошо) встречались отмены социальных льгот (доля получающих которые, впрочем, и так невелика) — 13% и 12%. Нередки и случаи принудительного увольнения «по собственному желанию» — 16% и 17%. Еще более частыми, судя по результатам опроса, оказываются увольнения по сокращению штатов: в последние 2 - 3 месяца их свидетелями оказывались 28% казанцев и 24% челнинцев.

Нажмите, чтобы увеличить


Единственное, в чем политика работодателей (а по факту — одного крупного работодателя, и мы все знаем какого) в Набережных Челнах отличается от казанской, — это активное использование практики перевода работника на неполный рабочий день или отправки в вынужденный отпуск. Если в Казани о таких случаях известно 17% и 16% опрошенных, то в Челнах — 47% и 33%.

Несмотря на ощутимое снижение уровня жизни, доля татарстанцев,
готовых принять участие в массовых протестах, с 2015 года
практически не изменилась (фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»)

ПРОТЕСТОВАТЬ НЕ ВИДЯТ СМЫСЛА НИ КАЗАНЬ, НИ ЧЕЛНЫ

И наконец, немаловажный в контексте предстоящих выборов вопрос: как социально-экономические катаклизмы сказываются на протестных настроениях в обществе? Многолетний индекс ВЦИОМа показывает, что сейчас доля россиян, допускающих массовые акции протеста в своем городе, находится на среднем уровне — 29%. Тех, кто сам готов в них участвовать, примерно столько же, — 26%. Интересно, что всплеск до 32% был зафиксирован в начале года — на волне скандала, вызванного внедрением «Платона».

Нажмите, чтобы увеличить

В исследовании ЦАИРа тоже был подобный вопрос татарстанцам из Казани и Челнов: «Скажите, допускаете ли вы для себя лично (считаете ли вы для себя возможным) или не допускаете участие в массовых акциях протеста (выступлениях, демонстрациях) против роста цен, безработицы и падения уровня жизни?» Тут выяснилось, что, несмотря на ощутимое снижение уровня жизни, доля татарстанцев, готовых принять участие в массовых протестах, с 2015 года практически не изменилась. По-прежнему более 40% опрошенных категорически не допускают для себя возможности участия в таких акциях, четверть — скорее не допускает. Тем не менее на более длинном интервале в сравнении со значениями 2009 года прирост протестного электората все же заметен: с 21% до 29% в Казани и с 20 до 28% — в Челнах.

К описанной картине, однако, хочется добавить одно важное обстоятельство из опроса ВЦИОМа, которой уже многие годы меряет так называемый «Индекс счастья». Он формируется на основе ответа на вопрос «В жизни бывает всякое — и хорошее, и плохое. Но если говорить в целом, вы счастливы или нет?». Так вот, невзирая на кризис, этот индекс держится на крайне высоком уровне: 68 — в апреле 2016-го, 70 — в ноябре 2015-го, что несколько выше, чем в ноябре 2014 года (59), и разительно отличается, к примеру, от ситуации 1992 года, когда значение опустилось до 6. Тогда «определенно счастливыми» себя назвали 2% россиян, а сейчас таких 39%. Значит, не все так плохо?

Исследование «Восприятие экономического кризиса жителями Казани и Набережных Челнов» было проведено центром аналитических исследований и разработок в период с 28 марта по 12 апреля 2016 года.

В качестве метода исследования был выбран метод телефонного опроса жителей Казани и Набережных Челнов по формализованной анкете с использованием технологии CATI. Запланированный объем выборочной совокупности составил 500 респондентов в Казани и 350 респондентов в Набережных Челнах. Выборка квотировалась по социально-демографическим параметрам (пол, возраст, образование) и репрезентировала население городов.

Опрос осуществлялся по базе мобильных и городских телефонных номеров, сгенерированной случайным образом. Объектом настоящего исследования являлись жители Казани и Набережных Челнов в возрасте старше 18 лет. Целью исследования являлось изучение восприятия жителями городов последствий социально-экономического кризиса.

Скажите, а вы в целом скорее счастливы или нет?
23%Определенно счастлив
50%Скорее счастлив, чем нет
17%Скорее несчастлив
9%Определенно несчастлив
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (306) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.04.2016 08:05

    Это только начало! посмотрим что будем в декабре - январе...

    • Анонимно
      25.04.2016 08:27

      Ждите, ждите... Годами ждёте.

      • Анонимно
        25.04.2016 08:49

        мы не ждем))) мы готовимся))) а вы сидите себе спокойно и наблюдайте...

        • Анонимно
          25.04.2016 10:03

          готовитесь чтобы назначить очередную дату - когда ждать

      • Анонимно
        25.04.2016 11:01

        да, и каждый год случается какая нибудь хрень

      • Анонимно
        25.04.2016 11:19

        А что делать ещё!?
        Люди не живут, а бьются за право жить.
        Россия с 1979 года находится в состоянии войны.
        Девальвации, деноминации, дефолты, заморозки накоплений, вооруженные конфликты (Афган, Чечня, Нагорный Карабах, Дагестан, Грузия, Украина) теракты...

      • Анонимно
        25.04.2016 13:50

        В суровые 90е на заводах з\пл не платили по 1.5-2года.Люди приходили и работали бесплатно т.к. идти было некуда,только на базаре работать на улице,это если еще повезет. Затянули потуже пояса и нормально мы это все пережили и выстояли,никто не умер с голоду,не жаловались и облик человеческий не потеряли!По сравнению с теми страшными годами-сейчас просто Рай,все сытые,розовощекие,одеты обуты все красиво,телеки,велики,авто у каждого иностранное,дорогое,на что купили интересно,раз у вас денег совсем нет? а вы все жалуетесь-Бога побойтесь

        • Анонимно
          25.04.2016 14:08

          "никто не умер с голоду,не жаловались и облик человеческий не потеряли!"-вот тебе на!
          а график убыли населения говорит об обратном!

        • Анонимно
          25.04.2016 14:10

          Смертность миллион в год. Пережили? Ну не все пережили то.

          • Анонимно
            25.04.2016 14:31

            Совершенно верно. Трупы на улицах конечно не валялись (это я предыдущему комментатору, что не дает вам права говорить, что все выжили), но народ умирал (убывал по статистике) со страшными темпами. так что выжили далеко не все, впредь такие вещи не пишите, подумайте лишний раз.

            • Анонимно
              25.04.2016 15:06

              жалуются те,кого не тряхнуло,а наоборот красиво жил в кошмарные 90,были и такие.Еще жалуется молодежь,не жившая в эти голодные и холодные 90е. А тот кто с трудом,но как то пережил и выжил в эту страшную годину-тому сейчас уже и черт не страшен и все ваши надуманные проблемы,на что поменять фольксваген и отобедать с семьей в .Хемингуей. или .Урюк.е и т.д.-просто ПУСТЯК!!!

          • Анонимно
            25.04.2016 15:27

            Еще раньше вообще за трудодни работали, а когда-то и канибализм процветал если из другого племени .Разница в другом, пощему потомущщщто щиновник удачливый живет по европейски да на широкую ногу в бедной стране с пособием в 12 баксов для безработных.

            • Анонимно
              26.04.2016 07:31

              В стране где огромные запасы ресурсов - леса, газа, нефти, золота, алмазов, угля и т.д. народ вообще не должен думать о кризисе. В самой богатой стране мира по ресурсам - человек не капитал, а тот же самый ресурс, так как труд российского человека обесценен. И не надо своими 90-ми тыкать, особенно молодежь, мы не виноваты что вы с вашим рабским мышлением допустили "лихие 90-е". А сейчас под киселев тв во всем обвиняете госдеп, при этом придя на выборы голосуете за того на кого вам начальник укажет, боясь потерять свою грошовую зарплату, которой даже на нормальное пропитание не хватает.

              • Анонимно
                26.04.2016 08:20

                Надеюсь арифметику осилишь. Экспорт из России в 2015 г. составил 350 млрд. долларов В эту сумму включено все - нефть, газ, цветные металлы,лес, вооружение, оборудование, зерно и т.д.
                Если все это поделить на всех россиян, то получится всего по 2500 долларов.
                Но по 2500 - это если не платить ничего производителям всего этого и не платить ничего из этой суммы в бюджет.

                • Анонимно
                  26.04.2016 15:17

                  Это тебе пора бы арифметику подучить! Помимо экспорта в экономике еще есть внутренне потребление... Вот и посчитай!
                  Да, еще посчитай долю экспорта ресурсов и, как заметил, "оборудования", так, для ясности восприятия, что бы не кидаться такими фразами!
                  Так что иди и голосуй за ЕдРо, получай свои 15 тысяч и читай свою мантру: "Лишь бы не было войны, стабильность, преемственность..."

              • Анонимно
                26.04.2016 21:09

                Молодец

        • Анонимно
          25.04.2016 14:20

          "телеки,велики,авто у каждого иностранное,дорогое" так не в этом ли причина недовольства?? Где все это отечественное и недорогое, а? В 90е была отечественная продукция, а сейчас где? Почему промышленность не развиваем, почему своего ничего нет, почему цены последние 25 лет только растут, а не снижаются?? Потому что барыги, хапуги и непрофессионалы во власти. В стране с таким количеством полезных ископаемых иметь такой уровень жизни-позор для властей и причина вполне законного недовольства населения, и бога не надо приплетать, не все тут в церкви поклоны бъют.

          • Анонимно
            25.04.2016 14:52

            Чего там было отечественного - шестерка жигулей и телевизор рубин? По этому добру плач стоит в народе?

            • Анонимно
              25.04.2016 15:01

              А вы хотели солярис и плазму в 80е годы?
              Рубин и шестерка для того времени вполне были конкурентноспособны.

              • Анонимно
                25.04.2016 16:12

                Какие восьмидесятые. Он про 90-е толкует. Ну да так то конкурентные. Помню телевизор с пультом дистанционного управления - на проводах

                • Анонимно
                  25.04.2016 16:26

                  Так в 90е девятки вовсю катались-современная машина для тех годов.

        • Анонимно
          25.04.2016 16:23

          честнее всё было, работали на перспективу, на "светлое будущее". Сейчас социальные лифты не работают, промышленность раззорена, экономики нет. Да и были мы моложе, смелее.

          • Анонимно
            26.04.2016 15:20

            фразами: "Были бы моложе" не стыдно покрывать свое безмолвие?! Что бы не сказать антиподом слова "Смелее"...

      • Анонимно
        25.04.2016 15:02

        А что ждать, вроде с 80 копеек за бакс начинали прыжок в будущее, вот Володя и ускорил .Когда следующий прыжок вопрос ближайшего времени с нынешним руководством.

    • Анонимно
      25.04.2016 13:33

      В этом году у нас дорогие иномарки подорожали почти в 2 раза,а жители купили в их в 2 раза больше! Отлично живем,в декабре январе не только иномарки,народ все брильянты скупит,еще в очередь выстроятся. вот он показатель уровня жизни,сейчас на дорогах редко жигули увидишь,сплошь Европа,Корея.Нормально живем,хватит ворчать!

      • Анонимно
        25.04.2016 14:35

        Не верьте глазам своим! Это все жертвы кредитов, за ними коллекторы давно уже охотятся.

      • Анонимно
        26.04.2016 15:21

        Вы в какой стране живете? По статистике РФ, объем продаж иномарок просел уже более 32%

  • Анонимно
    25.04.2016 08:06

    А за всем этим обычно начинается обвал рынка жилья.

    • Анонимно
      25.04.2016 08:22

      Уже первые ласточки! Квартиры не продаются вообще - даже с дисконтом 30%. Все ждут обвала как в Японии до 80%. Например квадрат сейчас дороже 35 тыс.р. никому не интересен...

      • Анонимно
        25.04.2016 08:49

        а нахрена он нужен, этот Ваш квадрат. Прибыли не принесёт.. не 10 лет назад. Строителей всех мастей полно, вот и стараются как то сдержать напряженку с безработными, через поддержку стройрынка. Но ситуация патовая. Очень много строителей без заказов. По всей России.

        • Анонимно
          25.04.2016 09:07

          Так пускай работают нормально - но не только строители а все кто производит кирпич, цемент и т.д. Все должны понять что то сладкое время ушло навсегда!

      • Анонимно
        25.04.2016 10:14

        Что-то совсем не пишут те, кто еще пол года назад доказывал, что квартиры будут дорожать. Вы были неправы и молчите.

        • Анонимно
          25.04.2016 10:34

          покажите объявление с нормальной ценой квадрата в районе 45-50 т.р. на нормальное жилье, не убитую квартиру на окраине.
          Убитые на окраине в Казани и ранее так стоили.

          • Анонимно
            25.04.2016 10:59

            Не объявления нужно смотреть, а людьми общаться. От этого объявления в итоге останется 70-60%.

            • Анонимно
              25.04.2016 11:45

              нет, остается от заявленной цены где-то минус 10-15% и это максимум. Цены в Казани на жилье, скорее встали, но никак не падают (в рублях конечно). У народа деньги есть (речь не о малоимущих, а о среднем классе с доходом 130-200 в месяц).

              • Анонимно
                25.04.2016 13:34

                Их всего 1,3 % средний класс, который не набрал десятки миллионов рублей в кредит от дома до хлеба. Реальный средний класс 1,2% и погоды не делает. 95 процентов населения живёт от случая к случаю.

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:06

                  опять неправда. Таких людей довольно много, посмотрите на новое элитное жилье, дорогие машины на дорогах. Все это покупает явно не 1,3 % населения. Граждан с таким доходом около 10-15%

                  • Анонимно
                    25.04.2016 16:40

                    10-15% с доходом 200 тыщ? Очнись. А иномарки твои "дорогие" и дома "элитные" все это берется в тот же кабаловский кредит под бесовский процент. Очнись.
                    А маштабах всей россии так вообще и 1% не наскребешь с таким доходом. Очнись.

                    • Анонимно
                      25.04.2016 17:42

                      200 на семью (муж и жена вместе). Среди моего круга общения (совсем не мажоры) таких много.

                      • Анонимно
                        25.04.2016 18:06

                        врете. очень сильно врете.

                      • Анонимно
                        25.04.2016 21:35

                        А у ваших подчиненных? Получается хотя бы 100 на семью? Вы в ответе, за тех кто на вас работает.

                        • Анонимно
                          25.04.2016 23:58

                          Рабы пусть пашут и просят прибавку у всевышнего.

                          • Анонимно
                            26.04.2016 07:39

                            Ну вот и чиновник объявился.

                            • Анонимно
                              26.04.2016 08:23

                              Не знаю кто написал коммент от 23.58. (явно провокатор и неумный человек), а вы манипулятор пытающийся перевести стрелку почему-то на чиновника. Хотя 90% чиновников получают зарплату 25-30 тыс .р.

                              • Анонимно
                                26.04.2016 15:23

                                декларации о доходах, в том числе чиновников среднего звена, говорит об обратном

                        • Анонимно
                          26.04.2016 10:40

                          наемный работник работает не для того, чтобы ему капиталист покупал дачу, картиру и машину, а для того чтобы выполнять свою трудовую функцию. Почему я должен заботиться, чтобы у подчиненных было 100 на семью. Не нравится - иди открывай свое дело, рискуй, развивайся. Не хочешь - работай на ту зарплату какую дают. Наемный работник меньше рискует!

                          • Анонимно
                            26.04.2016 12:36

                            Вот поэтому в 17 году капиталистам и дали пинка под зад из страны.

                          • Анонимно
                            26.04.2016 15:26

                            а ты не пробовал платить исходя из реальных вычислений, а не из-за того: "почему я должен".
                            ты простой дилетант в управлении, потому что управляешь автомойкой!

              • Анонимно
                25.04.2016 16:35

                Да? И много тывидел такого "среднего класса"?
                У кого такой доход, отзовитесь

      • Анонимно
        25.04.2016 10:55

        нет, неправда. Плохо, но продаются. Сам и продал и купил на днях.

        • Анонимно
          25.04.2016 12:43

          тоже надеялась на хорошую скидку. в итоге максимум - 5% от заявленной цены, а то и меньше. Адекватное жилье берут активно, не успеваешь подумать, квартиру уже купили. не знаю, может, я и дура последняя, надо ждать годами, но сил уже больше нет.

          • Анонимно
            25.04.2016 13:17

            Смотрю объявления, цены такие же, как и были. Другое дело, нет нормальных квартир. Смотришь фотографии и тошнит от увиденного. А красивые квартиры с евроремонтом очень и очень дорого.

            • Анонимно
              25.04.2016 13:26

              А вы купите убитую и сделайте сами ремонт на свой вкус на сэкономленные деньги. Зачем вам чужой ремонт.

              • Анонимно
                25.04.2016 13:38

                А вы попробуйте на разницу в цене между квартирой с ремонтом и без сделать этот ремонт. Качественный ремонт обойдется вам не менее чем 10 000 р. за м2. Да и то, иногда 10 000 за м2 это только цена за работу. Сюда приплюсуйте стоимость материалов.

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:32

                  Спасибо за совет. Можно конечно сделать красивый ремонт, но, извините, подъезд вонющий, дом гнилой, улицу разбитую ведь не исправишь? А хорошие квартиры они в дорогих домах..

                  • Анонимно
                    25.04.2016 14:50

                    Нужно подбирать дома, где недавно был кап. ремонт, таких сейчас много. Там где новые дома будьте готовы 600-700 тыс выложить еще на место машине, а где вторичка, там ставите машину во дворе бесплатно.

                  • Анонимно
                    25.04.2016 14:54

                    Главное, что есть в новых домах и нет в старых - приличные соседи. В старых домах это сплошь люмпены, которые новое жилье никогда в жизни не купят, а так и кукуют в квартирах роджтелей

                    • Анонимно
                      25.04.2016 18:25

                      при заходе в подъезд сразу видно в какой доме люмпены, а в каком сами квартиры покупали. И ведь самое то интересно, никто ведь гадить в подъезде не заставляет... а гадят.

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:46

                  Так квартира без ремонта (вторичка) стоит 40-45 тыс квадратный метр, а с ремонтом 65-70. Расчет такой примерно: убитую квартиру 70 кв.м. берете за 3 150 000 р. С ремонтом она бы стоила 4 900 000 руб. Вы делаете ремонт на 1 750 000 руб. За эти деньги на 70 кв.м. можно делать очень хороший ремонт. Без золотых унитазов и прочих причуд, но очень хороший. При этом это ВАШ ремонт, все, до самых мелочей сделано по вашему вкусу, желанию, и так как вам хочется, как вам удобно. Я так делал сам в прошлом году, не фантазирую, все это реально. Главное, у вас должно быть место где жить, пока там ремонт делается. За 2 месяца за 1,5 млн из убитой квартиры можно сделать конфетку.

                  • Анонимно
                    25.04.2016 15:11

                    Не фантазируйте, на вторичке разница между "убитой" квартирой и квартирой с ремонтом при аналогичной площади и других сопоставимых условиях (район, этажность, год постройки, планировка, материал стен и т.п.) минимальна. Нет там такой разницы, как в упомянутых Вами 1750 т.р. на 70 квадратах.

                    • Анонимно
                      25.04.2016 15:41

                      Вы объявления смотрите, за какие бешеные суммы выставляют свои хрущевки, ленинградки с ремонтом их владельцы. Ленинградки по 5 млн полно объявлений, много и больше 5 млн. А есть и за 3 млн. Вот вам разница. Я на этом деле собаку уже съел, говорю, сам купил вторичку и сделал ремонт.

                  • Анонимно
                    25.04.2016 17:47

                    40-45 тыс. за метр это гнилье (хрущевки, панельки с корридорной системой на окраинах). Нормальные ленинградки, да еще и в хороших местах типа квартала или района моск. рынка, 60-65

                  • Анонимно
                    25.04.2016 20:00

                    Я тоже так и думала. Как начала ремонт делать, поняла, что надо было купить с ремонтом! Утекло 2 раза больше, чем планировала.

      • Анонимно
        25.04.2016 18:22

        почему не интересен? интересен. Квартиры по 70-80 за метр в хорошем месте и сейчас находят своего покупателя (с дисконтом с 5-10%). Если у вас нет денег, то не считайте, что ни у кого нет.

      • Анонимно
        26.04.2016 10:37

        как никому не интересен? зачем бред писать? как по вашему сейчас люди расширяются за 35 за квадрат?))

  • Анонимно
    25.04.2016 08:08

    Денег нет, работы нет, никаких предпосылок нет что квадратный метр в Казани стоил больше 20 тысяч за квадрат.

    • Анонимно
      25.04.2016 08:21

      Если у вас нет денег, это не означает, что их нет у других! Загляните в регпалату - не протолкнуться.

      • Анонимно
        25.04.2016 08:36

        Народ регистрирует участки под гаражами...

      • Анонимно
        25.04.2016 08:38

        В пятницу был - никого - я говорю вы работаете или субботник - а они - у нас теперь так. Начальство говорит что регпалата будет работать 3 дня в неделю.

      • Анонимно
        25.04.2016 08:52

        Да,.. Есть люди имеющие по семь квартир, два больших дома в пригороде.. Как они устали от этой собственности.. :) И продать не могут.. За ту цену которую хотят. Мечтают съе.. от исторической родины, в лапы к врагам.

        • Анонимно
          25.04.2016 09:27

          А у врагов тем более нормальный капитализм. И вкладываться в ненужное жилье тоже нет смысла. Ибо его надо содержать. Устали они видишь ли, нужны семь квартир так плати за их содержание. Хочешь продать продавай по той цене что диктует рынок, а не за столько за сколько тебе хочется :)

  • Анонимно
    25.04.2016 08:10

    Короче перехожу на полную экономию...

    • Анонимно
      25.04.2016 09:39

      А многие уже не просто экономят,а тупо выживают и таких ооооочень много.

  • Анонимно
    25.04.2016 08:15

    Нужно выбирать востребованную техническую специальность и непрерывно развиваться. Профессионалы востребованы всегда и везде.

    • Анонимно
      25.04.2016 08:19

      Дворники, мусоросборщики и т.д. вот кто вам нужен...

    • Анонимно
      25.04.2016 08:46

      Везде нужны 20-30летние жеребцы с большим опытом, готовые тащить 20 часов в сутки за всех нащальников фирмы (в независимости от формы собственности) и их родственников ,числящихся в "штате".

  • Анонимно
    25.04.2016 08:21

    Вчера мельком посмотрел вести с Киселевым. Опять пугают украинскими майданами, фашистами и беспорядками. Стало страшно, неужели все так плохо что ждут повторения у нас и готовят общественное мнение против этого

    • Анонимно
      25.04.2016 08:30

      Еще немного и майдан все ждать будут, обрыдло все это, не живем а выживаем. А наверху миллиарды воруют без зазрения совести. Стабильность.

      • Анонимно
        25.04.2016 08:44

        Давно уже не воруют. Просто подряды выполняют свои фирмы. Даже выгоднее заработать честно 20%, нежели трясти откат в 5-10%. И органы не приелпаются, и родственнички все пристроены.

        • Анонимно
          25.04.2016 09:03

          Вы забыли слово "честно" в кавычки взять.
          По документам то у них все "честно", а по совести-все они воры, включая музыканта с его миллиардами заработанными непосильным трудом.

          • Анонимно
            25.04.2016 09:25

            честный+совестливый=бедный. Запомните

            • Анонимно
              25.04.2016 09:47

              Богатый-не тот у кого много, а тот, кому хватает. Запомните.
              И эти миллиардеры-нищие духом, имеют столько, сколько до конца жизни не потратить, а все нехватает, еще и еще хапают.

            • Анонимно
              25.04.2016 12:25

              ))) зарплата=наказание за неумение воровать

        • Анонимно
          25.04.2016 09:21

          ну-ну. если вора назвать - бизнесменом, получается не ворует, а зарабатывает.

        • Анонимно
          25.04.2016 16:45

          Умннки прям собрались одни. Откуда инфа то?

      • Анонимно
        25.04.2016 08:48

        Стабильно воруют.

    • Анонимно
      25.04.2016 09:31

      кое кто боится, что начнут спрашивать почему Платон отдан тому кому отдан, почему мост в крым строят именно эти компании и так далее.
      Вот Киселев и заливает нужную информацию, чтоб сидели и не дергались.
      Посыл оглашенный устами Киселева прост - уж лучше пусть воруют и зарабатывают свои чем майдан.

      • Анонимно
        25.04.2016 09:49

        Господи, в стране есть ещё такие,которые смотрят эту мерзоту?Не будет здесь никаких перемен.Только в худшую сторону.

      • Анонимно
        25.04.2016 10:11

        Много есть компаний, которые построят такой мост? Или которые сделают такую биллинговую систему? Я смотрю, только комментарии строчить немеряно мастеров

        • Анонимно
          25.04.2016 10:38

          а что был выбор?

        • Анонимно
          25.04.2016 10:57

          Правильно подметили. Они оставляют комменты на любую тему от АПК до космоса.

        • Анонимно
          25.04.2016 12:15

          вот "спасибо"! мост они строят;) где дороги? где поддержка бизнеса?....... все на камеру только делается да для галочки!!!

      • Анонимно
        25.04.2016 11:35

        при ближайшем рассмотрении посыл этот верный. Всегда зарабатывать будут свои. При любом режиме. А раз так, то зачем менять власть?

    • Анонимно
      25.04.2016 10:10

      "посмотрел вести с Киселевым" - и вас не вырвало?

      • Анонимно
        25.04.2016 10:59

        Что именно не понравилось вам вчера в передаче Киселева?..

        • Анонимно
          25.04.2016 11:45

          Ничего.

          • Анонимно
            25.04.2016 11:59

            я лично думал что это был повтор передачи годичной давности. Наверно что то перепутали

          • Анонимно
            25.04.2016 12:01

            Аргументируйте. Ничего - это означает что вы не смотрели или смотрели, но возразить вам нечего.

            • Анонимно
              25.04.2016 12:57

              Я не собираюсь опуститься до того, чтобы вот тут обсуждать передачи Кисилева.

              • Анонимно
                25.04.2016 14:50

                Потому что вам сказать нечего)..

                • Анонимно
                  25.04.2016 15:42

                  Наивный человечек, жалко Вас. Наберите в Ютубе или ИНЕТе " Д. Киселев дача Коктебель 2013 год" там он хвастает своей дружбой с Петром Порошенко с помощью которого он узаконил свой участок для постройки дачи Украинское телевидение типа нашего передачи "Пока все дома". ВОТ И ОТВЕТ БУДЕТ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ КИСЕЛЕВА "У Вас не все дома"

                  • Анонимно
                    25.04.2016 16:39

                    Чудак =человек. И что из этого что Киселев купил участок в Крыму?.

                    • Анонимно
                      25.04.2016 16:50

                      Ничего конечно... Все ничего, пока живого ребенка в прямом эфире не съест, все для вас кажется ничего.

                      • Анонимно
                        25.04.2016 17:01

                        Судя по-вашему высказыванию насчет сьесть ребенка - у вас серьезные проблемы с психикой..

                        • Анонимно
                          25.04.2016 19:27

                          Да нет, наоборот, серьезные проблему у вас, если вы не только смотрите Кисилева, а даже можете его защищать.

                          • Анонимно
                            25.04.2016 21:16

                            Моя защита Киселеву не нужна, думаю таких как вы он на полщелчка уделает в споре. А то что я его смотрю-мой личный выбор.И во многом я его поддерживаю. Но вы же только пустозвоните и никаких аргументов не приводите. Вывод - вы как попугайчики повторяете что вам в методичках заложили, а своего у вас нет в голове. А в душе предполагаю что вы с ним согласны. Но 30 сребренников вам ближе..

                            • Анонимно
                              25.04.2016 22:58

                              Я очень расстроен... Тем какое у нас общество. 15 лет Кисилева на что способны. Вот реальный пример.

                              • Анонимно
                                26.04.2016 07:43

                                Кроме вешания ярлыков , аргументов у вас нет и не будет, правильно?

                                • Анонимно
                                  26.04.2016 15:45

                                  а какие Ваши аргументы, помимо "посылов" Кислева? Или для Вас Киселев истина в последней инстанции и чистая Правда?!

                • Анонимно
                  25.04.2016 15:45

                  Я поддерживаю коллегу.
                  Не опускайтесь до диспута грязной пропаганды.

      • Анонимно
        25.04.2016 11:15

        Именно, как люди это г..но могут смотреть, непонятно

      • Анонимно
        25.04.2016 11:58

        Анонимы от 10.10. и 11.15. явно сидят на грантах. Возможно это один человек. Как они поносят Киселева и при этом не могут ответить что именно им не понравилось. Потому что они реально его не смотрят, но в их методичках сказано что необходимо вырабатывать у населения недоверие к госканалам и они делают это механически , без фактов и аргументов.
        Сразу же скажу, разумеется у госканалов есть элемент пропаганды (как в любой стране у госканалов), но все в пределах разумного.

        • Анонимно
          25.04.2016 12:40

          Ну судя по вашим опусам это вы сидите на грантах от госканалов...
          Стратегия меняется?

        • Анонимно
          25.04.2016 13:00

          Я могу ответить, что не понравилось. Конкретно - идет пропаганда, у всех все плохо, у нас - ничего, нормально. Любой канал включи, увидишь тот же мотив. Где независимые каналы? Был рбк, да и тот отжимают. Разве это хорошо? Я считаю что нет.

        • Анонимно
          25.04.2016 13:11

          Я такие передачи давно не смотрю, не могу смотреть, меня начинает бесить уже реклама предстоящей передачи. Там же все можно описать "у нас все хорошо, у них все плохо". А на улицу выходишь и суть передачи не подтверждается, все больше и больше. Вот это бесит, что по ТВ у нас все отлично, а там у наших врагов все настолько плохо, что вот-вот крах. Эрдоган до недавнего времени был самым лучшим нашим другом и его сравнивали с "европейскими партнерами". А потом превратился в самого плохого человека, там начали копаться в его прошлом, в его детях и т.д. Так это же тот же самый Эрдоган, с теми же детьми и прошлым, с которым мы газопровод хотели на двоих "сообразить" и кого мы ставили в пример остальным. Где вы были раньше-то со своими разоблачениями? И таких примеров полно. Никакой последовательности. Мне кажется, что такие передачи только для того существуют, чтобы народ отвлечь от наших повседневных внутренних проблем и чтобы их голова была забита другим). Я ошибаюсь? Вот реально мне очень интересно (без всякой иронии говорю), ЧТО людям нравится в этих передачах. Прошу вас написать. Наверное интересно многим.

          • Анонимно
            25.04.2016 13:45

            подписываюсь под каждый словом. как будто мои мысли описали

          • Анонимно
            25.04.2016 13:52

            Людям нравится, когда им лапшу вешают про внешних врагов, духовность и патриотизм. Удобно же, думать своей головой не надо, все по телевизору говорят.

          • Анонимно
            25.04.2016 14:07

            Нравится смотреть, как корова у соседа сдохла.

            • Анонимно
              25.04.2016 16:48

              Все четверо: аноним от 13.11. и трое ответивших ему, явно смотрят передачи российского телевидения. Причем они думали что характеризуют других, а на самом деле рассказали о себе)..

  • Анонимно
    25.04.2016 08:39

    Участвовал в этом опросе. Там еще вопросы про Метшина были. Почему-то про них ни слова. Видимо, результаты печальные.

    • Анонимно
      25.04.2016 12:41

      Обещал на пару с Миннихановым супер ноу хау дороги после универсиады которые 10 лет как новые будут. Многие помнят как они говорили: "Вы годик потерпите пока стройка универсиады идет, поездите по ухабам, а потом по лучшей в мире технологии дороги получите" и целый год жители ездили по убитым стройкой дорогам в ожидании чуда (обещанных качественных дорог). Тогда многие поверили этому, а в итоге гладильная доска получилась, к большому сожалению чудо не произошло, а так хотелось и верилось т.к. не так часто первые лица Республики лично под, что то свои гарантии дают.

      • Анонимно
        25.04.2016 13:09

        Стиральная доска, а не гладильная.

        • Анонимно
          25.04.2016 23:07

          +10000 это хорошее замечание))))
          Была бы гладильная доска - как раз все было бы отлично)))

      • Анонимно
        25.04.2016 13:12

        точно, было такое обещание. Что в итоге? Все развалилось. Вопрос к БО: проведите расследование, кто какие участки строил в Казани? Что за фирмы, кто из хозяева, где они теперь?

        • Анонимно
          25.04.2016 13:31

          Ну допустим БО все нашли, показали фирмы, назвали их хозяев, рассказали, где они. Вы лично как будете на это реагировать? Схватитесь за лицо, покачаете головой и скажете "ой, как плохо поступили". Считаю, что для этого не стоит журналистам БО проделывать такую работу.

          • Анонимно
            25.04.2016 16:40

            А почему только граждане должны реагировать? По Вашему для них мнение граждан совсем не Важно?! Доверие граждан все таки должно иметь какой то вес в их головах. Поэтому БО обязательно должно осветить эту проблему как эту технологию проверяли и допускали на дороги Казани и за этот обман в первую очередь должны отвечать те кто пропустил такого подрядчика с такой технологией и переделать за свой счет, а с подрядчика через суды, кто обещал тот и должен отвечать перед гражданами, а то так мы хорошие вот он плохой как у него деньги появятся сразу переделает в итоге жители лет через десять дороги увидят.

            • Анонимно
              25.04.2016 16:51

              Вы забыли в какой стране живете, тут не СМИ, а звонок напрямую Президенту в прямом эфире все решает.

              • Анонимно
                25.04.2016 17:47

                Зачем еще раз по такой дороге прокатиться сам им в тык даст. А если БО осветит эту ситуацию то станет четко понятно как они в действительности относятся к своим гражданам беспокоит их судьба людей нашего города и нашей республики или нет.

          • Анонимно
            26.04.2016 15:49

            Вы ошибаетесь! Для таких людей, хуже всего гласность! На данный момент ничего может им и не будет, но в перспективе, они очень могут пострадать...

        • Анонимно
          25.04.2016 14:09

          от ул.Декабристов до Арбузова, - «Стройхимсервис»; от ул.Сахарова до ул.Арбузова - «РиСД»;от Оренбургского тракта до ул. Сахарова - ОАО «Камдорстрой». А дальше гугл вам в помощь.

      • Анонимно
        25.04.2016 13:29

        Действительно, на всех новых дорогах очень быстро колея появляется, на второй год. На третий уже как трамвай можно ехать.

  • Анонимно
    25.04.2016 08:57

    А почему такой разрыв между официальной безработицой и реальным фактом ...

  • Анонимно
    25.04.2016 09:11

    Руковожу отделом среднего предприятия. Правда в статье есть, особенно про страхи и риски быть сокращенным, раньше был как то поувереннее в себе в части споров с начальством а сейчас думаешь - а стоит ли зарубаться лишний раз имея ребенка и ипотеку!?)

    • Анонимно
      25.04.2016 11:25

      Конечно стОит, профсоюз вас защитит от произвола работодателя. Мы же в правовом поле живем, не дикари какие нибудь.

      • Анонимно
        25.04.2016 11:47

        Вы явно в сказке живете))

      • Анонимно
        25.04.2016 12:28

        профсоюз? может еще партбилетом помахать?))) вы серьезно верите, что профсоюз, который кормится от доброты руководства будет вас рьяно защищать? вы живете в 80-х?

        • Анонимно
          25.04.2016 14:32

          Пожалуй соглашусь, профсоюзы это архаика и пережиток проклятого социализма. Надо по современному, с челобитной к царю-батюшке (ежегодная "прямая линия")? Вон крепостные мастеровые рыбзавода на Шикотане пожаловались на своего барина. И никто этих крестьян даже пороть не стал, а барина их ловят.

    • Анонимно
      25.04.2016 11:36

      аналогично

  • Анонимно
    25.04.2016 09:14

    На поддержку Внешэкономбанка ( а точнее ВИП вкладчиков выделены сотни миллиардов из пенсионного фонда), на поддержку ВИП вкладчиков Траста выделено 32 млрд...Есть деньги в стране, только пока не в тех руках...

    • Анонимно
      25.04.2016 10:00

      В этом и заключается кризис! Деньги в стране есть, только они все в руках горстки людей и следовательно, на вращаются в экономике, не происходит эффекта мультипликации... в итоге стагнация и кризис.

      • Анонимно
        25.04.2016 10:55

        Согласен! Если бы капиталист был бы менее жадным, то кризисов бы не было. И сейчас бы квартиры продавались и соответственно работа бы была. А так капиталист зарабатывает, люди выживают, как начинается кризис капиталист думает, то что виноваты во всем внешние факторы. Да причем тут внешние факторы, когда капиталист в свое время не делился добавочной стоимостью с работниками и довел ситуацию до того, что наступил кризис, т.е. покупать некому.
        В свое время когда преподавал, объяснял студентам, что все что делается в экономике в конечном счете производится для человека, а не наоборот.
        Диспропорция с распределением добавочной стоимости временно закрывается кредитами, как ипотека, автокредиты и потребительские кредиты. В момент когда долговая нагрузка становится высокой,а доход человека перестает расти несмотря на инфляцию, возникает обратный процесс, сдерживаемый до этого кредитами. Это и называется кризис.
        Люди уже не могут брать кредиты, а те кто и раньше не брал либо брал с умом начинают закрывать свои кредиты в спешном порядке из-за того, что предчувствуют снижение дохода. Покупать новую бытовую технику, предметы длительного потребления, ездить на поездах, летать на самолетах не хотят, отдых за границей заменяют на отдых на озерах Марий-эл, продают авто, пока его можно продать, что бы ездить на общественном транспорте, и по мере сокращения расходов начинают больше откладывать на черный день, у кого есть что откладывать.
        А соответственно, если люди не покупают, значит нужно сокращать производство товаров длительного потребления и магазины по их продаже, сокращать людей, делать меньше рейсов на поезда и самолеты и т.д.
        А все проблемы из-за того, что капиталист не делится с работником.

        • Анонимно
          25.04.2016 13:18

          Это и так понятно что происходит сжатие потребительского спроса из за падения доходов. Но не из за повышения жадности капиталистов а вследствии того что государство не хочет делиться с народом, пушки важнее для них. Капиталистов щемят как и всех.

          • Анонимно
            25.04.2016 19:12

            А я и не говорю, что жадность повышается. Я лишь говорю, что если бы капиталисты делились бы своей прибылью с работниками, то и кризиса бы не было, потому что у всех были бы деньги и соответственно, бизнес капиталистов не сокращался бы.
            Т.е. я говорю, что кризис, который мы видим не из-за санкций и не из-за снижения стоимости нефти, а из-за существенного неравенства доходов.
            Т.е. представьте ситуацию, когда в хорошие времена капиталист снижает свою прибыль раза в 2 и поднимает работникам з/п. И когда наступает критичный момент спрос не падает за счет наличия сбережений и долги населения обслуживаются и сокращение производства не на 30%, а на 5% и доходы бюджета сокращаются на 5%. Это уже не кризис.
            Доходы и сбережения населения - это ликвидность и платежеспособность экономики. У нас же курс доллара сделали соответствующим цене нефти, а как же другие сферы экономики, которые ориентированны на внутренний спрос?

        • Анонимно
          25.04.2016 16:05

          У нас капиталист по большей части это государство. Именно оно является конечным собственником около 70-80% основных фондов. Государство у нас действительно жадное, а народ бедный. Так было всегда, что при царе, что при коммунистах. Человечек мелкий, перебьется...

          • Анонимно
            25.04.2016 16:29

            Государство. Только сейчас уже не наше. Большинство якобы отечественных компаний имеют собственников за рубежом.

            • Анонимно
              25.04.2016 18:43

              я вам не про отечественные-иностранные, а про то, кто распоряжается собственностью. У нас, как всегда, это чиновники. Они умело приватизируют прибыль и национализируют убытки. Об этом речь. О перманентной безответственности, когда люди, принимающие решения, ничем не рискуют, не рискуют своим рублем. Understand?

    • Анонимно
      25.04.2016 13:12

      Как выделено им, кто выделил будущие пенсии банкам и их ВИп вкладчикам. Вы опять голословите, это невозможно.

  • Анонимно
    25.04.2016 09:14

    Зато поддержка Путина - 86%! Вот это и будем кушать.

    • Анонимно
      25.04.2016 09:32

      "Поддержка"?Вроде еще своими ногами ходит.

      • Анонимно
        25.04.2016 11:31

        И будет ходить ещё у власти лет 20 пока на каталке не будут привозить как Брежнева.
        ну а у нас до этих пор будут кругом враги, которые хотят нас уничтожить.

    • Анонимно
      25.04.2016 09:41

      ой ли

    • Анонимно
      25.04.2016 11:34

      это сказки для малышей

  • Анонимно
    25.04.2016 09:24

    Запасаемся макаронами,крупами,консервами,солью,сахаром,спичками,свечками,заваркой,мукой.
    Садим в садах и огородах побольше овощей и зелени.
    Можно ещё ружья с патронами прикупить.
    Осенью грибы пойдут.

    • Анонимно
      25.04.2016 10:00

      на грибы пойдешь охотиться? Подожди, я тоже пойду!

    • Анонимно
      25.04.2016 12:30

      про удочки забыли))) но я с вами, у меня рогатка и копье есть

      • Анонимно
        25.04.2016 13:43

        У мине тож есть копье... Купил у масая в Кении. Если что, я тоже с вами по грибы. Я думаю к осени 2017 года все грибы дозреют...

        • Анонимно
          25.04.2016 14:56

          Сразу после выборов дозреют они. Улюкаев прогнозировал.

        • Анонимно
          25.04.2016 15:49

          +1
          Может запись организуем?
          За грибами...

          • Анонимно
            25.04.2016 20:21

            Группу в контакте организовать нуна... И назвать ее "Грибники" . И ведь никакого экстремизма не пришьешь)). Если только не додумаются пришить возбуждение ненависти и пропаганду поедания социальной группы "Грибы лесные".

            • Анонимно
              25.04.2016 22:17

              Незаконное обогащение за счет природных ресурсов("грибы лесные") федерального лесного фонда.Можете комментарий не печатать ,еще увидит какой нибудь деятель из госмуды и внесет "поправки" к какому -нибудь "закону".

              • Анонимно
                27.04.2016 09:02

                ясно! Опять введут акцизы, только теперь на грибы и ягоды...

      • Анонимно
        25.04.2016 14:46

        Сами вы не справитесь, вам нужен нащальник.

  • Анонимно
    25.04.2016 09:26

    а я не боюсь
    Я уже работу потерял

  • Анонимно
    25.04.2016 09:32

    На Вертолетном заводе готовятся следующие мероприятия:
    - перехрд на четырехдневку;
    - сокращение персонала.

    • Анонимно
      25.04.2016 12:31

      значит плохо работают на вертолётном,пусть учатся,внедряют технологии,занимаются рационализаторством,не президенту же этим заниматься,ему некогда,нужно хоккей поднимать,Пальмиру восстанавливать

  • Анонимно
    25.04.2016 09:34

    да уж, в Казани просто кошмар с работой, загляните в центр занятости, поглядите какие там зарплаты предлагают и какие при этом требования выдвигают! Кто моложе тот может уехать в другие регионы, а кто предпенсионного возраста?

    • Анонимно
      25.04.2016 10:03

      Я тоже на грани на работе...
      Собираюсь к врагам пока виза не истекла... семью кормить одевать нужно!

      • Анонимно
        25.04.2016 12:37

        Да,сейчас русскоязычные очень востребованы на рынке труда Европы и Северной Америки,сказывается нехватка прислуги в зарубежных особняках и апартаментах наших "патриотов" чиновников и депутатов.

        • Анонимно
          25.04.2016 13:01

          и все равно даже в качестве прислуги они будут больше получать и меньше работать чем на казанских заводах. Раза в 2,5.

    • Анонимно
      25.04.2016 12:19

      Вот это самое страшное. Пусть лучше сейчас обвалится вся эта сырьевая экономика и начнется наконец настоящая экономика. Пока у нас есть силы все восстановить. Будет грустно в пенсионном возрасте ездить в Прибалтику или на Украину работать дворником, чтобы хоть как-то жить
      RUS

    • Анонимно
      25.04.2016 12:30

      В какие другие регионы?
      В Казани по сравнению с другими регионами - рай. Я много езжу и могу это с уверенностью сказать. Там вообще ужас, люди на грани.

      • Анонимно
        25.04.2016 14:17

        на какой грани? что за паникерские басни? нормально все там. В той же Самаре уровень жизни ничуть не хуже, чем в Казани. Реально, где хуже в близлежащих регионах - это в Ульяновской области

        • Анонимно
          25.04.2016 14:57

          А еще в Кировской области, Марий Эл, Удмуртии

          • Анонимно
            26.04.2016 10:45

            когда говорит Татарстан - понимают по умолчанию Казань. Хотя в Татарстане и кроме Казани народ живет. Причем зарабатывает очень мало.

        • Анонимно
          26.04.2016 15:56

          Не правда! В Ульяновске тоже все хорошо! Киселев сказал!

  • Анонимно
    25.04.2016 09:35

    Мои сыновья работают по 13 часов, включая выходные. Деньги платят, но просвета нет(

    • Анонимно
      25.04.2016 11:52

      если деньги платят - уже просвет

    • Анонимно
      25.04.2016 12:41

      Предложите сыновьям уроки обучения на виолончели,учиться никогда не поздно,я тут слышал про одного виолончелиста...

  • Анонимно
    25.04.2016 09:44

    Самое печальное в этом,все происходящее в стране рукотворное. И нет пока политической воли все исправить и дать под зад пятой колонне откровенно саботирующей исполнение указаний президента. Они уже одной ногой в мальдивах и акапульках, что им до жителей колоннии под названием Россия.

    • Анонимно
      25.04.2016 09:57

      Царь хороший, бояре оказывается саботируют?
      Проснись, наивный.

      • Анонимно
        25.04.2016 12:07

        Тоже посмеялся, такая наивность...

      • Анонимно
        25.04.2016 12:33

        так ведь прямые линии для них, верящих в справедливого царя и проводят))) вон как на курилах лихо закрутилось сразу.и деньги нашлись.и вопррос закрыли. а ну как если такие линии проводить раз в неделю? пн-ЦФО, вт-ПФО, ср- УрФО и т.д., каждому федеральному округ день отводить. вот заживем то. и контролирующие органы без работы не остануться.

        • Анонимно
          25.04.2016 13:14

          Да, верно. Рыбакам сразу зарплату выплатили. но таких предприятий с задержкой зарплаты в России около 6 тыс. Так вот нужно провести 6000 прямых линий и все вопросы с задержкой зп решатся. У нас вот лампочку в подъезде не меняют давно, перегорела, тоже нужно позвонить в прямую линию что-ли?

        • Анонимно
          25.04.2016 13:19

          Про Шикотан - это вообще замануха и отвлечение внимания. Там просто небольшой цех с 20 работниками. А по России тысячные заводы стоят без загрузки. Например авиационные. И ничего. Тишина..

    • Анонимно
      25.04.2016 13:04

      Какая пятая колонна? О чем вы? Всю оппозицию давно разгромили, НКО позакрывали. Этот кризис от и до - результат наш с вами, родной мой. Хотели красиво выступить на весь мир - гульнули в сочи на 50млрд. Поддержали всей страной приватизацию крыма - получите еще. Пока не научимся быть скромными и честными, так и будем...

  • Анонимно
    25.04.2016 09:58

    В таких напряженных ситуациях(сокращения,увольнения без повода,отсутствия заказов,задержка выплат...) в коллективе выявляются самые пакостные и низкие человеческие "качества"-услужливость перед начальством,подстава,стукачество,подсидка...Этим и охотно пользуются некоторые рабовладельцы.

  • Анонимно
    25.04.2016 10:07

    Мы с супругой бюджетники, но работаем в разных сферах. У нас прямо заявили о сокращения, у неё обтекаемо об оптимизации...

  • Анонимно
    25.04.2016 10:17

    Раз все так боятся, значит и зарплата останется ниже среднего. Бояки(

    • Анонимно
      25.04.2016 10:31

      на демонстрации баранов не загонишь
      будут тихо отдохнуть в своем стойле

    • Анонимно
      25.04.2016 10:34

      а вы наш бесстрашный наверное уже временно безработный!?)

      • Анонимно
        25.04.2016 10:48

        а я сам строю свою жизнь, нарабатываю опыт и меняю компании и зарплату на все более достойные. А в "дырах", где мне приходилось работать так и сидят бояки.

        • Анонимно
          25.04.2016 10:56

          т.е. вы работали исключительно в "дырах"? А для чего вы их выбирали изначально?

          • Анонимно
            25.04.2016 11:19

            С анализом и критическим мышлением проблемы? Поэтому боитесь? Где написано "исключительно"?

            • Анонимно
              25.04.2016 11:31

              после очередной смены работы нынешнее место тоже охарактеризуете как "дыра"?

              • Анонимно
                25.04.2016 12:01

                а он работает , нарабатывает опыт в изначально "не дыре" потом она уже "одырявливается", так что опыт то у него всего лишь "дырный", худой в простанородье.

              • Анонимно
                25.04.2016 12:58

                Сейчас почти все устраивает. Но есть компании крупнее и известнее, куда хотелось бы уйти. Региональный уровень -почти всегда дыра для работников, если ты не родственник. Федеральный- уже можно жить и работать. Не знаю, тем ли людям обьясняю.

                • Анонимно
                  25.04.2016 13:19

                  Ну вот вы и раскрылись. Из вашей фразы "если ты не родственник" можно сделать только один вывод - ваши предыдущие места работы вовсе не "дыра", вся проблема только в Вас!!!

                • Анонимно
                  25.04.2016 13:46

                  Это точно лучше быть родственником "дыры" федерального уровня, тама карманы ширше.

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:05


                  Азат Д

                  Продаван?

                • Анонимно
                  25.04.2016 14:09

                  Не слушайте троллей, нормальная адекватная позиция. "Удащливых" мы не переплюнем своим опытом и профессионализмом, поэтому конкурентный федеральный рынок труда - выход.
                  А после федерального международный.
                  p.s - Тролли, слишком толстые и глупые, вырождаетесь ?

  • Анонимно
    25.04.2016 10:33

    67 - 69% опрошенных сообщили, что уровень благополучия у них средний!
    Этож что, так много у нас среднего класса или хотя бы к нему приближенного? Или те, кому на еду хватает, тоже считают свой уровень материального благосостояния средним?? Но это же смешно.

    Недавно проскакивала сумма характерная для среднего уровня - 100-300 тыс. руб на семью.

    • Анонимно
      25.04.2016 10:51

      Средний уровень благополучия это аналог стабильного троишника в школе. В общем не голодают, но и накоплений нет

      • Анонимно
        25.04.2016 10:57

        Это называется средний класс.

        • Анонимно
          25.04.2016 11:18

          как это называется я не знаю, но уж точно не средним классом.

        • Анонимно
          25.04.2016 11:19

          Это называется "нищий".

          • Анонимно
            25.04.2016 12:32

            По сравнению с Европой это называется уже умерли. Когда я им там рассказываю сколько люди получают и сколько из этого тратят на обязательные платежи еще до покупки еды, то они просто не верят...

    • Анонимно
      25.04.2016 11:16

      Чтобы считаться средним классом, нужно соответствовать определенным критериям. Всемирный банк относит к среднему классу людей, среднемесячный доход доход которых начинается с 3500 долларов. Ну и плюс еще ряд каких-то моментов которых я не помню - вроде 2-3 машины на семью, сколько то метров жилплощади на человека и т.д.

      • Анонимно
        25.04.2016 11:26

        У среднего класса в каждой стране свои параметры. То что вы привели -скорее относится к среднему классу в США..

        • Анонимно
          26.04.2016 16:01

          А средний класс России должен жить хуже среднего класса в США? Политика двойных стандартов, как любит повторять Киселев? Не?

      • Анонимно
        25.04.2016 11:27

        "67 - 69% опрошенных сообщили, что уровень благополучия у них средний" (точка). С чего вы взяли что "средний уровень благополучия" и "средний класс" это одно и тоже? Описанный вами средний класс это уже хороший уровень благосостояния.

        • Анонимно
          25.04.2016 11:52

          тогда что такое это абстрактное "уровень благополучия средний"? Это 30-40-100 т.руб в месяц? Сколько? Понятно, что для всех этот критерий разный. Учитывая, что средняя официальная зп в Татарстане 28 т.руб, а реальная средняя поменьше будет, откуда набралось 69% со средним уровнем достатка?

      • Анонимно
        25.04.2016 11:45

        Просто многие реально думают, что они средний класс. Логика простая - получая зп 40, а то и 50 тыс. руб., сравнивают с соседом, у которого всего 25. Значит сосед живет хуже и является "нижним" классом, а тут аж 40-50 т.р. - значит точно средний класс! И буду гордиться этим :) И всем говорить о принадлежности к среднему классу на всех опросах!

    • Анонимно
      25.04.2016 11:38

      со своим стольником уже давно чувствую себя в магазинах неуверенно

    • Анонимно
      25.04.2016 12:29

      159 т.р. на семью из 4-х человек.
      Т.е., в семье, где двое работают и двое детей - родители должны получать 160 т.р. на руки на двоих.
      Вот ссылка:
      http://cesi.tatarstan.ru/rus/2016-god-1037897.htm
      Я вообще не понимаю зачем все эти исследования проводятся, если на основе них решения не принимаются.
      Я считаю нужно нужно установить сумму, например, в 50 т.р. на руки и что бы данная сумма вышла из под налогообложения НДФЛ. 50-80 т.р. на руки на человека - обложение по ставке 13%, но не должна быть менее 50 т.р. на руки, т.е. если грязными 55, то на руки получаешь 50 т.р. То что выше 80 т.р. на руки - 15% НДФЛ, но не менее 80 т.р.
      Если предприятие не укладывается в з/п более 50 т.р., то платит повышенный налог на прибыль 25%. Но так можно сделать только после того, как из кризиса выйдем, что бы сделать новое распределение через бюджетную систему. Т.е. мало платишь работникам - больше платишь государству, а государство распределяет.

      • Анонимно
        25.04.2016 22:09

        у нас и так почти все государство распределяет. Пока не получается у него - в госдуме - 700000р. пенсия - 10000р.

    • Анонимно
      25.04.2016 12:36

      люди просто безграмотны в финансовом плане, и не понимают, что такое средний уровень. считают: рез есть холодильник/телевизор/телефон и что поесть на сегодня-завтра, то они средний класс.

      • Анонимно
        25.04.2016 14:25

        ага, а вы очень умны. Понятие "средний класс" оценочное, для каждого разное. В каждом исследовании или/и разговоре на кухне критерии разные.

        Зачем писать глупые комментарии.

  • Анонимно
    25.04.2016 11:04

    Эти исследования проводились среди чиновников среднего уровня видимо...в реадьности абсолютное бодьшинство живет намного хуже..

  • Анонимно
    25.04.2016 11:06

    приезжайте к нам в сельскую местность:работы мало не бывает зар.плата по праздникам и клянешь всех на свете, и богатых и бедных, и начальников и подчиненных и жизнь прекрасна и удивительна.....

  • Анонимно
    25.04.2016 11:07

    На днях в бехетле ходили волонтеры с соцопросом: респонденты требовались с доходом от 35000 руб. на одного члена семьи. У кого меньше - их мнение не интересует.

  • Анонимно
    25.04.2016 11:54

    Не встречал в жизни ни одного счастливого богатого человека.А вот среди бедных есть такие,у которых вроде минимальный достаток(по Проскурину!!!)а такие счастливые семьи!Дети такие воспитанные,у самих глаза сияют от счастья!У меня соседи такие!знакум

    • Анонимно
      25.04.2016 12:36

      чем ниже уровень интелекта, тем выше уровень счастья. наука врать не станет.

      • Анонимно
        25.04.2016 13:05

        воровать большого интел(Л)!екта не требуется!Поэтому бог и наказывает их.Примеры у всех на виду!знакум

      • Анонимно
        26.04.2016 05:11

        У вас бред, товарищ.
        Самые умные люди - бизнесмены, они движут прогрессом. И они небедные.

  • Анонимно
    25.04.2016 12:03

    В такой ситуации просто как воздух нужен КОНТРОЛЬ во всем -у нас привыкла ВЛАСТЬ на все это смотреть сквозь пальцев -якобы нас это не коснется А если все же сделать ЭСКУС по нашим ЧИНОВНИКАМ-то и здесь просто напрашивается их то СОКРАЩЕНИЙ-ну первых получают они в РАЗЫ больше-и если присмотреться по внимательнее и в основном они только РТАМИ и работают-а как минимум стоит двадцати простых тружеников с копеечными зарплатами и сразу после сокращения несколько десятка а может и 100 таких чиновников и сразу и сам того и отпадет КРИСИЗ-и мне кажется и с таким предложением полностью согласятся многие депутаты и чиновники -понимая что это несет временный характер-вить не зря же наш ТАТАРСТАНА числится в разряде самым порядочным

    • Анонимно
      25.04.2016 12:27

      Предложите кого конкретно сократить и какая будет от этого экономия...

      • Анонимно
        25.04.2016 13:24

        Пенсионеров-чиновников-каждого второй там такой-из их деклараций видно сколько они за год \ЗАРАБАТЫВАЮТ\и самое обидное нас и вспоминают только раз в пятилетие-когда необходимы наши ГОЛОСА на выборах...

  • Анонимно
    25.04.2016 12:11

    в Бехетле хожу сейчас крайне редко, все необходимое беру в др. магазинах, в т.ч. Агропарк, Эдельвейс, не скажу что там супер дешево, но Бэху действительно посещать стало дорого...
    Зарплата не менялась.....

  • Анонимно
    25.04.2016 12:24

    Не совсем понятно, чем люди недовольны? Вам и Крым дали, и русский мир почти на Донбасе построили, и даже в Сирии силу русского духа показали. Чем вы недовольны? Чего вам мало?

    • Анонимно
      25.04.2016 12:48

      Да зрелищ то хватает, нам бы хлеба теперь. Вот его уже мало.

    • Анонимно
      25.04.2016 12:58

      Им обещали ядерную пыль, а ее все нет, вот и недовольны))

    • Анонимно
      25.04.2016 13:05

      Денег!

    • Анонимно
      25.04.2016 13:20

      Раньше нам подкидывали немного грошей, получаемых из нефти, а теперь не подкидывают. Вот это нам не нравится, батюшка. А сами на дорогих машинах ездют, дорогую еду жуют, а нам им верить велют.

    • Анонимно
      25.04.2016 14:42

      "Не совсем понятно, чем люди недовольны?" А ты видимо всем доволен?!

  • Анонимно
    25.04.2016 12:50

    цифры цифрами, но никакими цифрами не закрыть реальность происходящего. А реальность такова, что мало цифр осталось, очень мало.

  • Анонимно
    25.04.2016 14:09

    Проблема даже не в том, что кризис. А в огромной закредитованности! Теряешь работу, теряешь почти все! Даже в 90 проще было - не было-кредитов и даже давали ваучеры.

    • Анонимно
      25.04.2016 14:27

      В мозгах проблема, в мозгах. Раз люди имеют огромную закредитованность. Думать надо когда кредит берешь.

      • Анонимно
        25.04.2016 15:23

        А ты думал, что рубль в 2 раза обесценится и работу на которой 5 лет работал, и все было ок, потеряешь? Ты понимаешь, что наступила новая реальность, отличная от последних 10 лет?

        • Анонимно
          25.04.2016 15:52

          А ты думаешь эта реальность для тебя одного, а для меня другая? Просто я головой думал и не брал кредиты, в отличие от многих, которые их пачками хватали на телефоны, отпуск и машины. А потом еще кредит брали, чтоб старые кредиты закрыть, гении, додумались! А теперь плачут, реальность у них особенная, понимаешь. Все так живут, в одной реальности, но не все в кредитах, взятых на то, без чего можно было обойтись.

        • Анонимно
          25.04.2016 16:06

          Или ты слишком молод, или тебя 91, 98 и 08 года в нашей стране ничему не научили. Значит и в этот раз ничему не научишься, думать не начнешь. Ну а если молод-на пользу пойдет, жизненный урок будет.

        • Анонимно
          25.04.2016 18:29

          брать кредит на что-то кроме реально нужного жилья в нашей стране вообще опасно. Никогда не понимал - зачем берут кредит на машину, на ремонт или отпуск, а потом ноют как платить... Нет денег - ходи пешком, живи в старом ремонте и отдыхай на даче. Разбогатеешь все будет. Зачем жить в фантазиях и создавать себе видимость красивой жизни, если она тебе не по карману

      • Анонимно
        25.04.2016 15:43

        если в мозгах проблема,как вы считаете,чем думать?Нужда,брат,нужда заставляет брать эти кредиты.КредитоМАНы сами да не рады...знакум

        • Анонимно
          25.04.2016 16:03

          Скажу коротко: берешь чужие, и на время, а отдаешь свои-и навсегда. Да еще и с процентами.
          И проблема тут не в нужде, а в том что люди не соразмеряют свои хотелки со своими возможностями.

          • Анонимно
            25.04.2016 17:24

            А ты будь успешен в наше время без крыши над головой, мобильности (машина), образования и приличного внешнего вида!Это тебе слава богу родители подсобили...Но у многих этого к сожалению НЕТ. А жить хочется и по человечески

            • Анонимно
              25.04.2016 18:32

              все в кучу валить не надо! Одно дело образование и жилье, а другое дело "приличный внешний вид" и машины. Нет возможности купить машину - ходи пешком, заработаешь - купишь. Согласен без машины некомфортно. Но так лучше, чем кредитоваться "на авось", а потом ныть

              • Анонимно
                25.04.2016 18:42

                какой авось? стабильная работа, зарплата...почему бы не взять однушку в ипотеку (а неплатить аренду дяде)? И тут вдруг все переворачивается с ног на голову

                • Анонимно
                  25.04.2016 19:45

                  Зато успешен, с крышей над головой, мобильный и приличным внешним видом.
                  Не подумай что глумлюсь над твоим положением, ни капли, но и сочувствия нет тоже. Ты сам себя загнал в кредитное болото, винить некого.
                  Просто хочу донести до тебя мысль об ошибочности твоих исходных предпосылок о том, что такое успешный человек и о способах как им стать.
                  И да, я сам в ипотеке, еще 10 лет кабалы.

        • Анонимно
          25.04.2016 19:50

          Как видите, знакум, дело не в нужде, а в желании казаться "успешным человеком" с "приличным внешним видом".
          То есть, именно в мозгах, в мозгах.

  • Анонимно
    25.04.2016 14:49

    Челны настолько просели раньше Казани, что считают уже это нормальной и стабильной ситуацией, хуже быть уже не может. Хотя ....

  • Анонимно
    25.04.2016 14:58

    Здравствуйте, уважаемые комментаторы. В комментариях статей подобного рода чаще встречаются 2 вида комментариев: все плохо- денег нет либо нормально все-иди и получай нормальную профессию и саморазвиваийся. Но уважаемые, неужели благосостояние оценивается только лишь по востребованной модной технической профессии? Как же быть слесарям, водителям автобусов и поездов, медсестрам наконец? Как раз таки на основании простейших профессий можно и нужно говорить о стабильности либо наоборот о кризисной ситуации. В любой развитой стране, дровосек получает 3ты с евро ( норвегия)Это как индекс бигмака, чем он дороже, тем уровень жизни в стране лучше. Я хочу сказать, что много профессий, которые показывают нам с вами все реалии экономической смерти страны. жаль, ведь эта страна моя родина. С уважением, Алина Бугульма

    • Анонимно
      25.04.2016 16:40

      Спасибо, Алина, за удивительно точный диагноз нашей стране.

    • Анонимно
      25.04.2016 17:07

      Вот сижу и думаю, это всё так дорого или я так мало зарабатываю? Говорят надо учиться, получить профессию. Работаю инженером в крупной телекоммуникационной компании. По мировым меркам должен считаться средним классом.

      • Анонимно
        25.04.2016 17:17

        Вали поскорей к этим "мировым меркам" Нечего здесь прозябать, прикрываясь любовью к родине. Так и всю жизнь ПРОЗЯБАТЬ можно.

        • Анонимно
          25.04.2016 17:26

          Расскажи куда сам свалил, поделись опытом..

          • Анонимно
            25.04.2016 18:28

            я ленивый татарин.. куда я свалю :)
            Поездил по разным странам, городам, пригородам..
            Поживу пока в родной сердцу Казани. Сваливать не планирую. Планирую просто перехать
            жить и трудится в Ленобласть или Финляндию :)
            А опыт лучше свой..., может и не самый лучший опыт, но свой !

      • Анонимно
        25.04.2016 18:34

        в Таттелекоме что ли? И это крупная?)

  • Анонимно
    25.04.2016 17:35

    Казань.. Безработица... Это не интересно
    Чётамухахлов? Вот это вызывает неподдельный интерес

  • Азат Д
    25.04.2016 18:37


    Средний класс это те, у кого средняя, медианная зарплата(доход).
    В общем не удивлюсь, если Россия на уровне Зимбабве. Зато с ого го какой дубиной.

  • Анонимно
    25.04.2016 19:36

    А что нам осталось терять? Какую работу? Не у многих она есть..Одни и те-же родственные руководители берут на работу племянников и друзей,мало где осталось нашего брата..(всю жизнь трудяга)

  • Анонимно
    25.04.2016 21:21

    вот сами посмотрите-разговор с народом-никаких задержек зарплат в бюджетной сфере-но в дойных коровках просрочки и проблемы-едим то что резервы али печатный станок

  • Анонимно
    25.04.2016 22:29

    "...костлявая рука кризиса продолжает сжиматься..." - скорее МУСКУЛИСТАЯ рука кризиса, костлявая так сильно не сжимает.

  • Анонимно
    26.04.2016 14:59

    50 %-в "работающих" людей России - занимаются не кому не нужным делом, многие например сидят в офисах, перекладывают бумаги с одного место на другое. Численность чиновников и бюдңетников надо сократить как минимум в 2 раза, численность нефтяников и газовиков надо сократить в 2,5 раза (по производительности труда они отстают от других таких же компаний в 3 раза), в сфере обслуживания и на торговле - в 3 раза, численность работников банковских учреждений - в 4 раза, а численность охранников – в 40 раз (в стране около десяти миллионов здоровых мужиков сидят охранниками, ничего не делают, зачем нам тогда сами правоохранительные органы) и т.д.
    Если посмотреть со стороны, все вроде бы работают, но нету никакого конкретного результата, они ничего конкретно не производят.
    Поэтому надо принять закон о 30 часовой рабочей неделе и численность так называемых "работающих" людей в стране сократить в 2 раза.

    • Анонимно
      26.04.2016 21:52

      Надзорные органы нужно распустить, дерегулировать экономику. Вообщем, через пять лет РФ сможет идти по стопам Украины и Прибалтики- они уже наработали опыт перехода от феодализма к капитализму.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль