Машиностроение 
5.05.2016

Прилетели: КВЗ переходит на четырехдневку

В «Вертолетах России» шаг назвали «временной мерой на период низкой ликвидности», а эксперты говорят о полномасштабном кризисе в отрасли

На «сокращенку» переводит примерно половину своего 7-тысячного коллектива Казанский вертолетный завод — пока что только на лето. При этом по итогам прошлого года объем производства на предприятии упал на треть, а новых крупных контрактов так и не появилось.

На сегодня позади остались крупные экспортные контракты - индийский (слева) и американский (справа) На сегодня позади остались крупные экспортные контракты — индийский (слева) и американский (справа)

СТРЕМЯСЬ СОХРАНИТЬ КОЛЛЕКТИВ...

О том, что ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) готовится перейти на четырехдневку, «БИЗНЕС Online» сообщили сразу несколько источников в промышленной сфере. Один из них поделился подробностями: «Вы знаете, что объем заказов упал, завершены два крупных экспортных контракта — с Индией (151 вертолетприм. авт.) и США (63 машиныприм. авт.), а новые...» — обрисовал ситуацию наш собеседник. Отметим, что и гособоронзаказ-2016 КВЗ уже выполнил досрочно.

На этом фоне несколько месяцев Казань будоражат слухи о грядущих на КВЗ сокращениях. Говорилось о том, что могут быть уволены от 500 до 2 тыс. человек. Наш источник полагает, что завод действительно мог пойти на сокращение персонала (правда, не такое массовое), но в итоге руководство КВЗ, стремясь сохранить коллектив, предпочло ограничиться временным решением. Предполагается, что четырехдневка продлится только три летних месяца и затронет 40% коллектива, который сейчас насчитывает 6,7 тыс. сотрудников. По информации источника, это будут «неосновные цеха», например заготовительно-штамповочное производство, а также административные работники. «Учитывая то, что эти цеха на сдельщине, для них мало что поменяется, а вот часть административного персонала изменение может почувствовать», — говорит источник.

При этом КВЗ пока не будет просить денег у государства, как это сделал в 2015 году работавший сокращенную неделю КАМАЗ, — дескать, пока необходимости в этом нет, все проходит по линии оптимизации расходов.

Пресс-служба КВЗ эту информацию не комментирует, однако накануне поздно вечером поступил комментарий от «Вертолетов России» (ВР). Приводим его полностью:

«Для бесперебойного обеспечения исполнения государственного оборонного заказа и сохранения кадрового потенциала предприятия и численности работников руководством КВЗ и холдинга «Вертолеты России» рассматривается возможность введения режима неполного рабочего времени для некоторых цехов завода. Данная мера призвана обеспечить оптимизацию расходов на период низкой ликвидности и носит временный характер. Указанные мероприятия позволят оптимизировать затраты предприятия и выполнить все обязательства по контрактам, а также продолжить работы по научно-конструкторским разработкам и внедрению в серийное производство перспективных вертолетов «Ансат» и Ми-38 при сохранении общего уровня заработной платы работников.

Руководством холдинга проведение массовых сокращений не планируется. Между тем проблема загрузки заказами по отдельным предприятиям существует, переход на режим сокращенного рабочего времени при сохранении численности персонала в ряде цехов — одно из оптимальных решений для завода в нынешних условиях.

Помимо этого, для сохранения высококвалифицированных кадров в холдинге «Вертолеты России» активно применяется метод перераспределения работников между предприятиями в рамках единого производственного пространства».

Завод и всю Казань вот уже который месяц будоражат слухи о возможных сокращениях Завод и всю Казань вот уже который месяц будоражат слухи о возможных сокращениях

ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ ЗА ВРЕМЯ ПУБЛИКАЦИИ ОТЧЕТОВ

Известия о проблемах на КВЗ вызывают некоторую оторопь, ведь предприятие долгие годы считается флагманом оборонной промышленности и до последнего времени выглядело островком благополучия. Однако тревожный звонок прозвучал еще в начале года, когда стало известно, что объем производства на предприятии в 2015 году упал на 34,8%.

Согласно опубликованной бухотчетности ВР, в 2015 году завод реализовал 77 вертолетов — вместо 107 годом ранее. Это первое падение за все время публикации отчетов: в 2007 году было продано 35 машин, в 2008-м — 58, в 2009-м — 65, в 2010-м — 80, в 2011-м — 93, в 2012-м — 98, в 2013-м — 103... Словом, все шло по нарастающей, и тут на тебе — сразу минус 30 единиц.

С финансовой точки зрения, судя по отчетности, пока все отнюдь не так печально. Выручка снизилась на 4,7 млрд. рублей (или на 8,7%) до 49,1 миллиарда. Это тоже первое снижение за всю историю публикации отчетности предприятия, то есть с 2007 года. Однако обратим внимание и на положительные моменты. Себестоимость снизилась на 17,3% до 20 млрд. рублей. Скажем больше, наценка в каждом рубле выручки даже выросла на 4 копейки до 59 копеек. Операционная прибыль КВЗ сократилась только на 1,9% до 18,33 млрд. рублей. Можно сказать, завод почти не почувствовал ухудшений от основной деятельности — помогла и девальвация рубля, и оптимизация прочих статей. В итоге чистая прибыль КВЗ сократилась чисто символически — на 358 млн. рублей (или на 2,8%): с 12,744 млрд. в 2014 году до 12,386 млрд. в 2015-м. По своему объему она уступила только абсолютному рекорду 2014 года.

При этом несколько удивил рост — на 88 млн. рублей до 6,393 млрд. — комиссии комиссионера (им, как правило, выступает Рособоронэкспорт). Еще одна статья разочарования — рост управленческих расходов. Они прибавили на 231 млн. рублей (или 12,4%) до 2,092 миллиарда. При этом дело именно в росте трат на оплату труда и страховые взносы управленческого персонала. Они увеличились на 138 млн. рублей (17,8%) до 915 миллионов. Для сравнения: инфляция за 2015 год составила 12,9%. Уточним, что средняя зарплата по предприятию выросла только на 6,1% до 40,64 тыс. рублей при сокращении среднесписочной численности персонала на 72 человека. Наконец, из песни слов не выкинешь: личный доход гендиректора КВЗ Вадима Лигая, задекларированный им в качестве депутата Госсовета РТ, в прошлом году составил 133,2 млн. рублей, то есть на 37% больше, чем годом ранее. Еще 9,4 млн. рублей в семейную копилку принесла его супруга.

Структура выручки ПАО «Казанский вертолетный завод»
Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное изменениеИзменение в %
Выручка от реализации по контрактам в сфере военно-технического сотрудничества4264437043-5601-13,1
Выручка от реализации по контрактам гособоронзаказа47033878-825-17,5
Выручка от реализации гражданской продукции25344906237293,6
Выручка от реализации продукции прочим заказчикам22071965-242-11
Выручка от реализации продукции на экспорт по прочим контрактам16621303-359-21,6
Выручка от продажи вертолетов, в том числе:4877341927-6846-14
Внутренний рынок78349238140417,9
Экспорт4093932688-8251-20,2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ГДЕ НОВЫЕ ТИПЫ ВЕРТОЛЕТОВ?

Впрочем, положение КВЗ отнюдь не уникально. У другого лидера отрасли — Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ; выручка в 2015 году — 55 млрд. рублей) — дела не лучше. Дошло до того, что 14 апреля работники предприятия записали видеообращение к президенту России Владимиру Путину, в котором пожаловались, что работой обеспечены по два дня в неделю. Как сообщает информационное агентство «Восток-Телеинформ», 13 апреля стало известно о том, что готовится перевод некоторых цехов на четырехдневную рабочую неделю.

«Ситуация в Улан-Удэ аналогичная Казани — падение около 30 процентов, и оно продолжится в течение 2016 - 2017 годов, — предположил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. — По моим данным, УУАЗ (производит Ми-8АМТ, Ми-8АМТШ, Ми-171, готовится к выпуску Ми-171А2прим. авт.) тоже собирается переходить на сокращенную рабочую неделю. В Ростове (Роствертол, выпускает Ми-26, Ми-28 «Ночной охотник», Ми-35Мприм. авт.) ситуация чуть лучше, уровень загрузки останется без изменений до 2018-го — есть заказы на ударные и тяжелые вертолеты. У Арсеньева (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», выпускает Ка-52 «Аллигатор»прим. авт.) загрузка невысокая, вклад в «общую копилку» небольшой, поэтому ситуацию на предприятии нельзя назвать определяющей».

Ми-38 еще только предстоит сделать востребованным продуктом Ми-38 еще только предстоит сделать востребованным продуктом

В чем дело? Отчего лихорадит отрасль? «Перечень причин обширен, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, — и каждая из них могла привести к ухудшению ситуации, а, сложившись вместе, они дали не блестящий, мягко говоря, результат».

Причина 1. Ориентация на определенных иностранных заказчиков, приобретавших военные и специальные вертолеты. Это Индия, Китай, Афганистан, Египет, Азербайджан и так далее. «Сегодня крупнейшие заказчики сформировали вертолетные парки для силовых структур», — констатирует Пантелеев. Это означает, что крупных контрактов с ними в обозримом будущем ждать не приходится. Добавим, что валюты основных заказчиков — развивающихся стран, как и рубль, не устояли к доллару в период повышенной финансовой турбулентности, а значит, платежеспособность основных заказчиков снизилась.

Причина 2. Значительно выросла доля поставок по гособоронзаказу (ГОЗ), отметил главред «АвиаПорта», а рентабельность выполнения таких контрактов радикально ниже, чем у экспортных сделок, — государство устанавливает предельную рентабельность поставщиков. Бухотчет-2015 КВЗ говорит, что реализация вертолетов на внутренний рынок выросла на 2 единицы — до 40, а на внешний рынок — снизилась на 32 машины до 37 единиц. Получаем падение отгрузок за рубеж на 46%. Однако выручка от экспорта снизилась только на 20% до 32,7 млрд. рублей. Все верно: международные контракты, как правило, заключаются в твердой валюте, чаще всего в долларах США, а в 2015 году курс доллара в среднем вырос на 58,4% до 61,3 рубля, что и компенсировало падение отгрузки.

Причина 3. Как указывает Пантелеев, нельзя сбрасывать со счетов и такую группу потребителей, как компании нефтегазового сектора, которые всегда были крупными заказчиками. «Заключались крупные контракты с «ЮТэйр» и «Газпромавиа», — напомнил он. — Это была неплохая загрузка для заводов. Плюс «Роснефть» стабильно покупала вертолеты, которые потом передавала эксплуатантам. Сейчас с учетом падения цен на нефть и объемов геологоразведки сократился и спрос на вертолеты. Не только в России, но и по всему миру. Поэтому, например, компания «ЮТэйр», которая часть заказов выполняла в интересах зарубежных нефтегазовых структур, находится в непростой ситуации. Дешевая нефть этот сектор убила». Матвеев уверен, что нефтегазовая отрасль и вовсе главный покупатель, заказчик и двигатель вертолетостроения, поэтому на вертолетостроителей сильно влияет цена на нефть.

Наконец, причина 4 — в силу своей концептуальности едва ли не самая важная. «У России сейчас своего рода перерыв, — говорит Пантелеев. — Если говорить о Казани, то Ми-17В5 все, кто хотел, купили, а Ми-38 еще не стал привлекательным продуктом, по нему нет сделок. То же самое можно сказать об улан-удэнском Ми-171А2, который еще не стал ходовым товаром, как его предшественники». К тому же, у достаточно тяжелых вертолетов ограниченная сфера применения — либо госструктуры, либо крупные нефтегазовые компании. Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли более суров с приговором: «Посмотрите, никто из мировых вертолетостроителей не сидит на одном типе массовых вертолетов, как мы (имеется в виду семейство Ми-8/17прим. авт.). Где разработки коммерческих вертолетов? «Ансат»? Вы понимаете, что на первых порах его продвижение реально только при помощи государства, главным образом через госзакупки. Но по закону в них не может попасть техника, в которой существенную часть составляют импортные комплектующие. А с «Ансатом» именно так — на нем стоит канадский двигатель».

В ближайшем будущем руководству КВЗ предстоит решить ряд серьезных проблем В ближайшем будущем руководству КВЗ предстоит решить ряд серьезных проблем

«ОТСИДЕТЬСЯ И ПЕРЕЖДАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Остается задаться вопросом: как долго продлится нынешняя ситуация и где выход? Может, госзаказ? Любые рынки цикличны, напоминает Пантелеев. Сегодня мы столкнулись с тем, что спрос по ГОЗ большой и стабильный, но он скоро закончится (пик ожидается в 2017 году). «Большой заказ сделан сейчас, и его повторения можно ожидать только в случае ухудшения внешнеполитической ситуации, если мы будем к чему-то готовиться», — говорит эксперт.

Нефтегазовая отрасль? Спрос с этой стороны оживет только тогда, когда цена на нефть будет высокой на протяжении какого-то времени, отмечает Пантелеев, тогда всплеск может быть, причем весьма существенный. Матвеев уточняет, что приемлемая для вертолетостроителей цена — $60 за баррель... Можно уповать и на успешный опыт применения вертолетов в Сирии — говорили, что это приведет к конкретным сделкам, напоминает Пантелеев.

Наконец, есть надежда на новые экспортные контракты. Но здесь новых золотых жил пока не просматривается, а за те крохи, которые остались, идет драка-собака, в которой КВЗ отнюдь не всегда выигрывает. К примеру, в начале этой недели стало известно, что УУАЗ может получить относительно крупный по нынешним временам заказ (на 20 вертолетов) от Пакистана, который традиционно считался вотчиной КВЗ. «Мы получили абсолютно новое подтверждение от «Вертолетов России» по контрактам, заключенным на этот год, — цитирует главу Бурятии Вячеслава Наговицына «Байкал Daily». — Мы работаем. Знаем, что 20 пакистанских вертолетов очень активно обсуждаются. Этот контракт рассматривался, где лучше его сделать — либо в Татарстане, либо у нас. Но вот после моей поездки руководитель Михеев (Александр Михеев — гендиректор «Вертолетов России» прим. авт.) заверил, что если контракт будет подписан, то будем делать мы. Тогда ситуация, конечно же, изменится».

Так что, как видится, копать надо глубже. По словам главреда «АвиаПорта», все вышеупомянутые риски были давно известны руководству «Вертолетов России», как и то, что они усугубляются фундаментальной проблемой несоответствия мощностей вертолетостроительных предприятий реальному спросу на их продукцию.

«Все эти риски в нормальной ситуации можно было бы парировать, переложив их часть на поставщиков, — рассуждает Пантелеев. — Условно говоря, если бы «Вертолеты России» занимались только самыми интеллектуально емкими и сложными работами (проектирование, финальная сборка, испытания) и продажами, они бы вынуждены были перевести на четырехдневку только сборщиков и летно-испытательный комплекс: остальное было бы проблемой субподрядчиков, которые в силу гибкости могли бы переключиться на другие сделки. А так у нас предприятия-финалисты сохраняют большую цепочку работ. Почему? Государство устанавливает предельную рентабельность поставщиков, что заставляет производителей держать у себя очень большое количество компетенций. Сегодня действует схема «20% + 1%»: 20 процентов рентабельности на то, что делаешь сам, и 1 процент — на то, что покупаешь у другого. Поэтому выгодно все делать самому. Но если в какой-то момент возникает необходимость в целях повышения рентабельности пересмотреть эту схему и что-то отдать на аутсорсинг, приходится решать и вопрос с тем, чтобы где-то трудоустраивать кадры».

Переход же на четырехдневку в этой ситуации рассматривается экспертами неоднозначно: «Люди не на улице, но корпорация теряет прибыль и платит людям маленькую зарплату, производительность труда низкая, и сказать, что в долгосрочной перспективе это хорошо с точки зрения социальной стабильности в регионе, нельзя... Стоял вопрос, что нужно сокращать отрасль. Но вы знаете, как это было реализовано. Например, вместо того чтобы закрыть завод в Кумертау, его повесили на КВЗ. Да, это социально ответственный шаг, но говорить о том, что он в среднесрочной перспективе, пока предприятия полностью не интегрируются, будет упрощать жизнь менеджменту КВЗ, не приходится», — замечает Пантелеев. «Очевидно, что завод может работать в таком режиме, но для этого он все равно должен быть обеспечен заказами, — подчеркивает ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — В противном случае есть риск, что и кадры не удастся сохранить, и само существование предприятия может быть поставлено под угрозу».

Еще одна надежда КВЗ - Ансат Еще одна надежда КВЗ — «Ансат»

«НУЖНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПОЛИТИКА»

Как считает Матвеев, последствия нынешнего вертолетного кризиса могут быть самыми тяжелыми, а выход из него возможен только при условии смены стратегии. Нужна и новая организация разработки в виде пирамиды с вершиной в КБ им. Миля, и другая бизнес-модель с выстраиванием полноценного модельного ряда. Наконец, на новый уровень надо выводить послепродажное обслуживание. «Надо делать все, чтобы наши вертолеты летали, а не цены на запчасти поднимать... — замечает эксперт и резюмирует. — Все зависит от того, насколько мы готовы меняться. Имитация деятельности не пройдет. Отсидеться и переждать не получится. Более того, стратегия не ограничивается рамками «Вертолетов России», нужна новая государственная вертолетная политика».

Однако пока что эта политика сводится главным образом к подготовке приватизации «Вертолетов России». Как объявил 10 марта министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сделка будет закрыта до конца 2016 года. При этом отечественному инвестору государство готово продать 49% акций, а иностранному — 25%. А 15 апреля глава минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что покупкой интересуется Airbus...

Основные экономические показатели ПАО «Казанский вертолетный завод»
Наименование показателя2014 год2015 годАбсолютное изменениеИзменение в %
Выручка, млн. рублей5375049095-4655-8,7
Себестоимость, млн. рублей2421320020-4193-17,3
Затраты на 1 рубль продукции, рублей0,450,408-0,043-9,5
Валовая прибыль, млн. рублей2953729074-463-1,6
Коммерческие расходы, млн. рублей89938649-344-3,8
Управленческие расходы, млн. рублей1861209223112,4
Операционная прибыль, млн. рублей1868318333-350-1,9
Проценты к уплате, млн. рублей1350189354340,2
Прочие доходы, млн. рублей861413156454252,7
Прочие расходы, млн. рублей955614003444746,5
Чистая прибыль (убыток), млн. рублей1274412386-358-2,8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

А вы за или против перехода на неполную неделю вместо сокращения кадров?
31%Да, это лучше, чем выкидывать людей на улицу
9%В долгосрочной перспективе это проигрышная стратегия
35%Все зависит от прогнозов – если спад ненадолго, важнее сохранить коллектив
16%Сокращать лишних людей нужно, но постепенно, без шоков
9%Пусть идут Ту-160 строить, там как раз с кадрами плохо!
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.05.2016 08:27

    А ещё в этом году зп не повышали на квз, теперь урежут на 20%, толковая молодежь уже начала побег с падающего пепелаца...
    Ждем смены власти.

    • Анонимно
      5.05.2016 14:00

      Это все не патриоты, пусть уходят. Патриот и с 30% урезанной зарплатой работать должны.

      • Анонимно
        5.05.2016 14:32

        Патриот должен работать бесплатно. И желательно со своими инструментами.

        • Анонимно
          5.05.2016 15:03

          И даже немного приплачивать работодателю за получаемое удовольствие от работы !

  • Анонимно
    5.05.2016 08:48

    Слова БО о том, что "психологическая обстановка на КАЗе тяжелая", можно начинать примерять и к КВПО. Развалить что-либо - умения нам не занимать! Вот с созидательностью пока не очень.
    А в это же самое время западные компании спокойно занимают расчищенную поляну...

  • Анонимно
    5.05.2016 09:04

    На помните пожалуйста , кто там партию вертолетов в Италии заказал ? Газпром ?

    • Анонимно
      5.05.2016 09:24

      роснефть))

      • Анонимно
        6.05.2016 21:05

        в статье БО писал ,что Роснефть покупает вертолеты под свои конкретные задачи, обслуживать вышки. БО анализировал продуктовую линейку КВЗ- он таких вертолетов не выпускает. Значить это недоработка руководства завода раз не разработали подобную машину. понадеялись что МИ-8 разработки 60=х годов удовлетворит всех покупателей под все свои нужды.

        • Анонимно
          7.05.2016 10:36

          Итальянские вертолеты другой, меньшей, размерности под другую задачу. Причем, скорее всего, линейка МИ-8/17 безопаснее. чем итальянцы. И точно безопаснее дешевых Робинсонов.
          Но всё это другие вертолеты, других размерностей, с другой стоимостью часа полета.
          МИ-8 очень достойный аппарат, в своём классе, лучший. Но наша беда, что в других классах, кроме сверхтяжелых, у нас нет конкурентноспособных вертолетов (боевые не в счет, да и Казань их не выпускает). И проблем при создании более малых вертолетов много, в первую очередь отсутствие двигателей.
          Но не надо паниковать, тем более орать про смену власти. Если Вы заинтересованы в развитии отечественного авиастроения, можете себе представить, как будет себя чувствовать машиностроение при подобных пертурбациях в стране, начало девяностых забыли?!
          Без паники, есть проблемы, надо работать!

          • Анонимно
            9.05.2016 16:21

            вы согласились со мной , что нет подобного вертолета в России. а МИ-8 это вертолет 60-х годов конструкции и сколько его не модернизируй он так и останется морально устаревшим.

          • Анонимно
            13.05.2016 15:33

            Спешу разочаровать на счет безопасности. Основные стойки шасси на семействе Ми-17 проходят сквозь баки. Надо было увеличить дальность, вот баки у удлиннили. При жесткой посадке баки сделанные из АМЦ рвутся, керосин разливается, в него дадает горячий, работающий двигатель. Ну короче, мало кто успевает убежать.

  • Анонимно
    5.05.2016 09:04

    А толку от смены власти на КВЗ, власть в России надо менять. Роснефть (компания с государственным участием, которые берет ресурсы из нашей страны) закупает вертолеты на 3 млрд. дол. у Италии, ради чего? ради политических очков на Западе? Политические очки в нашей стране, это наши люди, которые будут сытые и уверенные в завтрашнем дне.

    • Анонимно
      5.05.2016 10:17

      самый обычный вывод средств,.. в том числе под будущее техобслуживание

    • Анонимно
      5.05.2016 10:29

      почему не требуете покупать всем чиновникам только авто из тольяти? пусть и президенты ездят на калинах (на х-реях нельзя, там же много импортного). пусть поддержат отечественного производителя. так? а строители пусть покупают краны только нашего производства. а если нет крана, то пусть не строят высотные здания.
      логищно

      • Анонимно
        5.05.2016 11:30

        Роснефть купила современный, надежный вертолет. Ми 8, чудесная машина середины прошлого века. ГАЗ 66 помните? Примерно тоже самое, только с пропеллером. Ремонтопригодный кувалдой, легко зимует на улице... Помните, как распинались об Ансате? Ангарного хранения не требует... В переводе, авионики нет. Как хотите, так и летайте. Мамки новых нарожают.
        А Роснефть своих сотрудников ценит.
        Проблема завода именно в этом, древний монопродукт, ниша заполнена.

        • Анонимно
          5.05.2016 11:42

          Вроде очень красивые вертолеты, а кузов блести ярче чем кузов авто в автоцентре. Думаю вы не правы

          • Анонимно
            5.05.2016 12:51

            инженерная эстетика, конечно, должна быть...
            но тот с кем Вы оппонируете по делу высказался
            хороший продукт долго рекламировать не надо
            и качество ЛКП тут не определяющий фактор

        • Анонимно
          5.05.2016 12:52

          Индийцы и американцы покупавшие вертолеты у КВЗ видимо ценят своих сотрудников меньше чем в Роснефти ? Уважуха..

          • Анонимно
            5.05.2016 13:04

            Америка покупала из для ВВС Афганистана, а не для себя!

          • Анонимно
            5.05.2016 13:05

            американцы думаете с нашей авионикой летают?

            • Анонимно
              5.05.2016 20:08

              А можно к месту и не к месту не употреблять слово авионика? Конечно, оно покрасивше слова "прибор", но суть то от этого не меняется. А летают на купленных американцами ми-8 не сами американцы, а афганские пилоты.

        • Анонимно
          5.05.2016 14:01

          Т.е современный надёжный Вертолет купленный в Италии поможет поднять наша отрасль Ансату поможет взлететь, а трудягу Ми-8 на пенсию проводить. Понятно для чего в Италии закупать когда своя отрасль загибается.

        • Анонимно
          5.05.2016 15:19

          А с чего вы решили что он надежный ? Вертолет то новый , проверку временем ещё не прошел . Да и санкции однако , вот откажутся запчасти поставлять буржуи - тогда как ?

          • Анонимно
            5.05.2016 15:42

            ))) "..Интересно, что ранее руководство итальянской компании попадалось на взятках чиновникам в Индии...."
            http://www.business-gazeta.ru/article/306348
            Авионика говорите у них хорошая ? )))

        • Анонимно
          6.05.2016 17:02

          Вы вертолетчик? так уверенно говорите об электронной начинке, если да, то когда последний раз летали на МИ-17 последователе МИ-8 или на чем летаете? http://rostec.ru/news/3450 вот здесь говорят о новой авионике, что на это скажите? насколько она лучше или хуже итальянской? МИ-17 это не вертолет 60-х хотя и он был не плох, почитайте как в Афгане корова вывозила наших с каких ущелий забирала, вертолетчики по - другому об этой машине отзываются, или вы так диванный эксперт, который прокатился на Мерседесе и решил, что АвтоВаз это не машина? Для своего сегмента и АвтоВаз вполне хорошая машина, аналогично и МИ-17, есть Ансат и чтобы он был он должен летать, его должны модернизировать, а без закупок этого не будет или вы просто этого не понимаете? Роснефть, как государственная компания, должна ценить государственные деньги, а не только своих сотрудников, потому как газ/нефть общая у нас, а мечты сбываются только у вас. Тем более взять вертолеты США СИ Хоук летает с 1974 года, Чинук со вьетнама, Ирокез со Вьетнама, электроника на всем меняется, модернизируется двигатели, посмотрите сколько МИ-8 претерпел изменений и сравните с СИ ХОУК? наш вертолет не меньше модернизировали. А Итальянцы либо откат дали, как ниже написали, либо в лице известных чинушей прогибается наша страна ради политических очков на Западе. Да и меньшее кол-во авионики не всегда зло, в тайге зимой лучше быть с машиной надежной, как автомат Калашникова, запчасти на которую всегда в наличии, чем с буржуйской техникой, которая даже для среднего ремонта необходимо вести на завод.

          • Анонимно
            6.05.2016 17:27

            На Августе летаю, если это принципиально. И, боюсь, в этой теме я больше разбираюсь, нежели Вы. К вопросу о диванных...

  • Анонимно
    5.05.2016 09:05

    Вот и конец мантре: почему вертолетостроители живут хорошо, а самолетостроители - плохо? советские заделы кончились, а отраслью управляют не технари, а социологи, экономисты и юристы

    • Анонимно
      5.05.2016 09:29

      да это основное
      все хотят поближе к деньгам
      А учиться работать изобретать - это тяжело, непрестижно , грязно. это не для них...

    • Анонимно
      11.05.2016 20:21

      И директора по персоналу.

  • Анонимно
    5.05.2016 09:07

    китайцы научились делать вертолеты не хуже но дешевле
    вот контракты и полетели в Китай.
    А нашим акционерам все мало.

    это из серии - жадность фраера сгубила ...

    • Анонимно
      5.05.2016 10:15

      12,4 ярда чистогана при 49ярдах выручки - это 25% рентабельность на машстрое!

  • Анонимно
    5.05.2016 09:25

    Газпром всё таки американская компания, вот и покупка вертолётов у Италии тому ещё одно подтверждение...

  • Анонимно
    5.05.2016 09:48

    Летние месяцы самые дешевые в составе себестоимости продукции. Если уж на лето сворачивают производство, значит совсем дела швах.

    • Анонимно
      5.05.2016 10:12

      по прибыли никак не сказать что дела плохи, а вот то что жадность и "аццкая" наценка это да.

  • Анонимно
    5.05.2016 09:56

    Значит возле вертолетного завода не будет пробок и припаркованных машин работников завода.
    Кризис он всех касается и ничего страшного в том что завод и рабочие немножко отдохнут нет.

  • Анонимно
    5.05.2016 10:02

    В из чего сложился личный доход Лигая? Как и за счёт чего он увеличился на 37 %, если у работников на 6 ? И не стыдно ведь .,

    • Анонимно
      5.05.2016 10:37

      не иначе банковский процент на ранее заработанное... рубль шарахнулся, валюта подросла... вот тебе и бурный рост доходов...

  • Анонимно
    5.05.2016 10:17

    Успешно только работает соседний завод КМПО, много сотрудников Квз уже туда идут устраиваться!

  • Анонимно
    5.05.2016 10:25

    Поставили руководить одну молодежь с гуманитарным образованием,у которых нет опыта ни жизненного ни технического ни производственного, главное хорошую зарплату подавай.
    Вот главная проблема в КВЗ.

  • Анонимно
    5.05.2016 11:48

    Кто там пытался говорить о престиже рабочих профессий?!

    • Анонимно
      5.05.2016 12:21

      кто пытался тот не был на Камазе.

      • Анонимно
        5.05.2016 13:19

        ты точно не был, дорогой мой человек!

      • Анонимно
        5.05.2016 13:26

        Ну, этот стереотип еще с 90-х растет. что лучше быть хреновым экономистом, чем хорошим рабочим.

        Я думаю такая пьянка не только на камазе

      • Анонимно
        5.05.2016 13:29

        Потому что на Камазе всё хорошо!

  • Анонимно
    5.05.2016 13:34

    Проблема лишь в ОДНОМ! За последние 20 лет, не чего нового наши машиностроители не придумали (где смена поколений в НИИ любом, молодежь чуть получив опыт валит трудиться где платят БОЛЬШЕ)! Все на старом запасе трудятся! Компрессорный, КМПО, КВЗ, АЛНАС, БЭМЗ и т.д. Кроме "КАМАЗа (который на импортных запчастях собирается). ИТОГО: Прогресса 0! АУ делапуты (скоро выборы)! Как говориться за державу ОБИДНО((( Ведь мы уже привыкли использовать иностранные продукты во всех сферах жизни(((

    • Анонимно
      5.05.2016 16:54

      молодежь валит-потому что вырастили мы таких не идейных и беспринципных. Коммунизм однако прошел

      • Анонимно
        5.05.2016 17:19

        Давайте уточним.
        Валит талантливая, созидательная молодежь.
        Как раз "изобретатели" и "двигатели", если угодно

      • Анонимно
        5.05.2016 17:44

        А почему должна молодёжь за копейки работать, тратить свое время, здоровья, ради чего! чтобы кто-то миллионы в карман сложил. Когда видишь что руководство только ворует, в модернизацию не вкладывает, уводит деньги за рубеж, они же мало того что предприниматели, они ещё и депутаты, в них нет ни патриотизма, ни чести, ни совести, о своих работниках они не заботятся, не развивают. Они хотят чтобы ты как раб работал 30 лет и не роптал! Так не бывает, сейчас 21 век. Да я лучше буду в деревне жить и на огороде копашиться, чем на них работать!

        • Анонимно
          5.05.2016 18:12

          да,в деревне счась-БЛАГОДАТЬ!!!
          В НАНОЦЕНТРЕ помните как Чубайсь хвалился,что у них денег много,уж "очень много!"Может поэтому для них 12 миллиардный "убыток" тоже-чепуха.
          Только вот слово "нано" превращается в ругательное-наноспутник,на днях стартовавший из Восточного как пьяный,сигналы подает обрывистые и непонятные.
          КТО ВИНОВАТ?Опять разгильдяйство?И ЧЬЕ?Да,настают времена когда люди начинают думать "почему должна молодежь...!" далее по Вашему тексту!
          А далее такие вот ОБРЫВИСТЫЕ сигналы НАНОспутника!
          А винить в ЭТОМ простого рабочего как НЕуместно,а!Нужна МОТИВАЦИЯ!!!знакум

      • Анонимно
        5.05.2016 17:53

        Я был идейный, но за идею долго не проработаешь. Потому что есть желание стремится к лучшему! Ездить на автомобиле иностранного производства, отдыхать на иностранных курортах! Т.к. примеров успешной жизни достаточно. При этом примеров успешной жизни слесаря по сборке и монтажу МАЛО.

        • Анонимно
          5.05.2016 19:13

          когда в Карлы-Варах будет отдыхать СЛЕСАРЬ ПО СБОРКЕ И МОНТАЖУ,когда ОН ЕГО величество будет получать больше Генеральных как прежде-вот тогда НАНОспутники будут подавать НУЖНЫЕ сигналы.И вертолеты будут востребованы.Это ж РОССИЙСКИЙ СЛЕСАРЬ послал первым ракету в космос,а не Итальянский!
          Только речь идет о ПРОФЕССИОНАЛЕ!
          Значит МОЖЕТ слесарь Российский-а вот директора,инженера,чиновники современные многие не могут.Если уж не можете господа-УХОДИТЕ!знакум

    • Анонимно
      5.05.2016 22:33

      А сами вы что сделали для развития страны, для развития производства

    • Анонимно
      11.05.2016 20:25

      Коммунисты сволочи мало оставили. Всего на 25 лет хватило.

    • Анонимно
      13.05.2016 12:08

      На поставках иностранных комплектующих сидят люди на "кормлении". Они из разных уважаемых семей и трогать их нельзя!

  • Анонимно
    5.05.2016 20:37

    Я не знаю почему написали эту статью. Значит кому то это надо. И хочу сказать, Я работаю на КВЗ и очень доволен своей работой. На сегодняшний день завод работает стабильно и ведется очень большая работа по техперевооружению и реконструкции всех видов производств. Можно сказать строится новый, высоко технологичный завод. Самое главное это освобождение второй площадки завода в Кировском районе. Поверте это очень и очень большая работа по перемещению действующего производства. В итоге мы получим современный завод который будет решать все задачи по выпуску основной продукции. Хочу добавить Мы очень любим наш родной КВЗ!
    С уважением Заводчанин!

    • Анонимно
      6.05.2016 14:49

      Заводчанин Вы бы написали в каком цеху или где там работаете и кем работаете,если вы сидите на хорошем окладе то всё понятно,да и приказ уже о 4-х дневке имеется.Я тоже работаю на КВЗ и ничего хорошего на данный момент нет,объемы производства ничтожны,основные цеха на 4-х дневку не переведены,соответственно норму часов набрать большая проблема,а вы пишите все хорошо у вас.

    • Анонимно
      7.05.2016 16:51

      в администрации всегда хорошо сидится в отличие от цеха

  • Анонимно
    5.05.2016 22:26

    Одни нытики собрались ... Печально ...

    • Анонимно
      6.05.2016 08:18

      Да,собрались МЫ-семь Некрасовских мужика,и рассуждаем,ищем ОТВЕТ на вопрос Некрасова-КОМУ СЕГОДНЯ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО?А что-нельзя?знакум

  • Анонимно
    5.05.2016 22:41

    Вертолеты России- главный «Тормоз» вертолетостроительной отрасли, идея создания холдинга правильная, НЕПРАВИЛЬНАЯ реализация восстановления и развития отрасли. МОСКВИЧИ считают, что это ихняя кормушка и кормяться они из неё особо не напрягаясь. После образования Холдинга вертолеты подорожали на 1/3, посчитайте штат холдинга и из кого он состоит (сколько там дармоедов-пенсионеров ) и поймете для чего он образован. ВР кстати на 4-х дневку не переходит, а зарплату свою увеличивает... КВЗ было бы проще и рентабельней работать самостоятельно - вне такого холдинга-пиявки...

    • Анонимно
      6.05.2016 11:31

      Это также как работа Казанькомпрессормаша в составе ГМС Группы. Пока ни к чему хорошему завод не привела.

  • Regnum
    6.05.2016 10:21

    «Вы знаете, что объем заказов упал, завершены два крупных экспортных контракта — с Индией (151 вертолет — прим. авт.) и США (63 машины — прим. авт.), а новые...» — обрисовал ситуацию наш собеседник.

    Собеседник-то заснул что ли в конце фразы? С ним все хорошо? Или там матерное слово дальше было?

    • Анонимно
      6.05.2016 13:35

      а новые будут заложены на стапелях Улан-Уде... Порядка 20 вертолетов.

  • Анонимно
    6.05.2016 15:48

    В свое время я 11 месяцев сидела на заводе без зарплаты и только потом уволилась и ушла в другую фирму, хотя все вокруг считали меня предателем и твердили "только бы завод жил, а мы уж как-нибудь". Целыми династиями люди кормились в заводской столовой в долг пирожками с повидлом без масла и подобной едой.

  • Анонимно
    7.05.2016 10:57

    многое изменилось в последние десятилетия в России и мире : начиная с потребления заканчивая научно-техническим прогрессом .Медленнее всего меняется основы целепологания в экономике и менеджменте , исключение "развивающиеся " страны в т.ч. Россия -копирующая устаревающую западную экономическую модель при чем в извращенной форме.
    Дело здесь не в смене руководства , которое закономерно (вместо ЛИГАЯ придет другой ЛИГАЙ) а в открытии , принятии и реализации абсолютно нового целепологания в экономике и менеджменте то есть по примеру перехода в новый , следующий технологический уклад перейти в следующий после "развитого капитализма" этап.
    предпосылки:
    -ограниченность ресурсов
    -входит в жизнь поколение требующее справедливости
    -все новое - это хорошо забытое старое (капитал)

  • Анонимно
    8.05.2016 16:12

    Почему КВЗ не попытался делать дроны? Это уже серьезный бизнес, рынок удваивается каждый год, в прошлом году оценивался почти в $2млрд. Вон компания parrot оценивается в $500млн, что почти сравнимо с вертолетным бизнесом.

    • Анонимно
      13.05.2016 12:01

      Пототму что весь НИОКР теперь определяют "москали" из ВР. А заводу остается загибаться и ждать указаний по "вертикали". Раньше KAZAN HELICOPTERS был самостоятельной фирной, а теперь ... на палочке.

  • Анонимно
    11.05.2016 12:22

    Собственно, на одном Ми-8 и всех его вариациях завод так и будет лихорадить. Для частных лиц, бизнеса, МВД, МЧС, нужны вертолёты куда меньшей вместимости и грузоподъёмности, которые могут сесть на "пятачок" в черте города, которые перевозят 4, 6, 8 человек. Надо было уже давно разрабатывать такие вертолёты, чтобы у завода был ассортимент не только для отечественных и зарубежных министерств обороны.

  • Анонимно
    12.05.2016 15:48

    Главная ошибка была в самом создании "вертолетов росии". Раньше в нашем шестом главке всей вертолетной промышленностью СССР занимались только три человека. А сегодня более 700 московских дормоедов (с соответствующими зарплатами) пинают воздух, да по выставкам ездят. А о будующем люди думали! Особенно такие люди как: Картошев Валерий Борисович. Это он "отец" "Ансат". Должен был появиться еще один вертолет "Актай" - трехместный с двигателем ванкеля. Вот кто должен был стать директором, уж если Лаврентьев оказался не угоден. А все эти "эффективные менаджеры"... Матерно писать нельзя и не буду.

  • Анонимно
    30.12.2016 16:40

    Как встречать Новый 2017 Год без копейки в кармане? Большое Спасибо всем кто постарался!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль