Строительство и недвижимость 
10.05.2016

Беспокойная я: почему роман Равиля Зиганшина с Самарой не выдержал сметы?

«Соскочив» ценой позора со стройки «Космос Арены», ПСО «Казань» оставило Николая Меркушкина у разбитого корыта

О смене подрядчика на строительстве стадиона «Космос Арена» сообщили в выходные самарские власти, объяснив, что ПСО «Казань» требовало дополнительных денег. В том, почему Равилю Зиганшину, похоже, за счастье унести ноги даже ценой имиджа, разбирался «БИЗНЕС Online».

Виталий Мутко заявил, что строительство арены в Самаре к чемпионату мира 2018 года остановилось (фото: kremlin.ru) Виталий Мутко заявил, что строительство арены в Самаре к чемпионату мира 2018 года остановилось (фото: kremlin.ru)

ВИТАЛИЙ МУТКО: «В САМАРЕ ВСТАЛ СТАДИОН»

Скандал федерального масштаба разгорелся в воскресенье, когда министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что строительство арены к чемпионату мира 2018 года остановилось. «В Самаре встал стадион, надо решить этот вопрос. Мне надо забирать экспертизы, пока думаем даже по подрядчику», — сообщил он «Р-Спорт», описав ситуацию как «очень серьезный», «очень сложный вопрос».

Спустя полтора часа все тот же «Р-Спорт» (государственное информагентство, входит в холдинг РИА «Новости») привел слова руководителя пресс-службы губернатора Самарской области Ильи Чернышева, который и сообщил, что ПСО «Казань» уходит со стадиона «Космос Арена». «Принято решение о смене подрядчика строительства стадиона «Самара Арена». Основанием для принятия такого решения стала позиция ПСО «Казань» о необходимости увеличить стоимость строительства самарского стадиона», — заявил Чернышев. По его словам, вместо увеличения сметы было решено поменять «главного строителя»: «Эксперты, входившие в состав специальной рабочей группы, провели оценку объекта и заявили о необходимости соблюдения ценовых приоритетов самарского стадиона в рамках ранее оговоренных параметров».

Чернышев не стал называть, до какой цены хотел поднять финансовую планку гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, но источник агентства указывает, что просьба была довольно скромна — с 17 до 19 млрд. рублей. После того как деньги подсчитали, выяснилось, что такой возможности нет. При этом стоимость стадиона будет увеличена, но незначительно. Нового генподрядчика строительства планируется выбрать в ближайшее время из числа самарских компаний.

При этом Чернышев фактически опроверг слова Мутко об остановленной стройке. «Хотим подчеркнуть, что строительные работы на объекте не останавливались — субподрядчики продолжают выполнять объем работ, взятый в рамках контрактных обязательств», — сообщил он. Уход ПСО «Казань», по его словам, не скажется на сроках сдачи стадиона. Ранее министр спорта РФ говорил о том, что отставание от графика составляет два-три месяца. «Как и планировалось, строительство футбольной арены будет завершено к концу 2017 года», — сказал представитель губернатора Самарской области.

Стадион «Самара Арена», рассчитанный на 45 тыс. зрителей, примет 6 матчей турнира: четыре игры группового этапа, включая встречу с участием сборной России, а также матчи 1/8 и 1/4 финала. Особенностью стадиона является оригинальный купол, который накрывает трибуны. Переплетенные между собой мощные металлоконструкции в самой верхней точке будут достигать высоты в 60 метров. На эллиптическом основании зрительские места расположатся в два яруса. Также предусмотрено самое большое среди строящихся стадионов количество VIP-мест — 1,2 тысячи. После чемпионата стадион будет принимать домашние матчи самарского клуба «Крылья Советов».

По сведениям информагентства «Р-Спорт», Равиль Зиганшин попросил поднять финансовую планку строительства с 17 до 19 млрд. рублей По сведениям информагентства «Р-Спорт», Равиль Зиганшин попросил поднять финансовую планку строительства с 17 до 19 млрд. рублей

КАЗАНСКИЙ ПРОЕКТ НЕ УСТРОИЛ САМАРУ

Напомним, своеобразной «путевкой в жизнь» для участия ПСО «Казань» в стройках футбольного мундиаля стало успешное строительство стадиона «Казань Арена». Говорят, президент РФ Владимир Путин, посещая стадион в марте 2013 года, был восхищен тем, что Татарстану удалось практически уложиться в смету. «Всего на 2 миллиарда, Владимир Владимирович: 10 миллиардов планировалось — 12 миллиардов сегодня стоит стадион. По сравнению с Санкт-Петербургом, где мы тоже закончили проверку, это день и ночь», — восхищался на президентском совете в Казани Сергей Степашин.

В итоге стадион оценили в 14,4 млрд. рублей, к тому же за кадром остался административный ресурс, который, чего греха таить, изрядно помог «стройке века». Тем не менее по поручению президента РФ он стал неким эталоном для проектирования прочих арен.

«У нас есть два главных параметра для стадионов, а за основу мы взяли арену в Казани. Ее общая площадь — 134 тысячи квадратных метров. Мы хотим, чтобы все стадионы не превышали этот размер, — говорил Мутко в 2014 году. — Цена же стадиона должна быть не больше стоимости стадиона в Казани. С учетом индексирования цена стадиона не должна превышать 15,2 миллиарда».

Показать класс растратчикам сметы объединению «Казань» доверили в Саранске и Самаре. И если в первом из двух регионов, где губернаторствовал Николай Меркушкин, события развивались относительно благополучно, то во втором проблемы начались уже на стадии проекта. Какое-то время стадион еще и двигали с места на место. Затем выяснилось, что первоначальный вариант с мультимедийным фасадом, как в Казани, местные власти не устраивает. В итоге был утвержден другой — дороже и сложнее.

Тревогу по поводу того, что стадион финансово «не вписывается» в проектные рамки, Зиганшин бил еще в декабре 2014 года: «Вопрос по Самаре, там [проект] изначально не совсем корректно вышел из экспертизы», — заявил он в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online», добавив, что компания находится «в рисковой зоне». Тогда стоимость стадиона декларировалась на уровне 13 млрд. рублей. «Самарский стадион из всех стадионов самый большой, в 1,5 раза больше остальных, хотя в нем столько же мест, сколько и в нашем. Выводы делайте», — заметил тогда Зиганшин.

Площадь «Космос-арены» — 153,2 тыс. кв. метров, а у «Казань арены» — 130 тыс. кв. метров. Вместимость и там, и там — 45 тыс. зрителей (фото: ©Николай Хижняк, РИА «Новости») Площадь «Космос Арены» — 153,2 тыс. кв. м, а «Казань Арены» — 130 тыс. кв. метров. Вместимость и там, и там — 45 тыс. зрителей (фото: ©Николай Хижняк, РИА «Новости»)

Отметим, что, согласно нынешнему проекту, площадь «Космос Арены» — 153,2 тыс. кв. м, а у «Казань Арены» — 130 тыс. кв. м, из которых только 67 тыс. кв. м отапливаемые. Вместимость и там, и там — 45 тыс. зрителей.

Впоследствии вопрос об увеличении стоимости неоднократно поднимался на встречах на высшем уровне в Самаре и Москве — как говорят, на встречи в Кремле приглашался даже президент РТ Рустам Минниханов, который, по мнению федеральных властей, способен повлиять на ПСО «Казань». Однако, как видим, в условиях кризиса центр не готов увеличивать ассигнования. Сама компания вчера еще раз подтвердила свою позицию. «Фактические объемы работ, выполняемые в соответствии с рабочей документацией, на строительной площадке существенно превышают объемы контракта. Об этом и была проинформирована специальная правительственная рабочая группа», — сообщили «Татар-информу» в ПСО «Казань», добавив, что претензий к своевременности и качеству работ нет.

По мнению источника «БИЗНЕС Online» из татарстанской строительной отрасли, ПСО «Казань» вовремя уходит из Самары, иначе рискует повторить судьбу многих генподрядчиков Олимпиады в Сочи, которые были обанкрочены после проведения Игр. Нести затраты дальше означает взять на себя такие расходы, которые приведут к закрытию компании, да и взять их неоткуда. Несмотря на серьезные репутационные риски, это единственный для компании выход.

«ОНИ РЕШИЛИ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПОСТРОИТЬ КРУПНЫЙ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР»

Депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн в своем «Твиттере» сообщил, что стройка все-таки остановилась. «И вновь мои прогнозы сбываются. Стройка стадиона в Самаре остановлена. Проект превышен на 4 - 5 миллиардов рублей, которых в бюджете нет», — написал депутат, предложив областным властям, заявившим о продолжающемся строительстве, опровергнуть самих себя.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» депутат сообщил, что вины ПСО «Казань» в сложившейся ситуации нет, поскольку проект действительно изначально превышал установленную федеральными рамками стоимость. По словам депутата, заказчиком проектирования стадиона выступало правительство Самарской области, проектировщиком была «формально независимая, а фактически домашняя структура «ТерНИИгражданпроект». Однако заказчиком строительства была федеральная структура — министерство спорта РФ, и ПСО «Казань» получило на руки готовую документацию, выполненную до нее.

Александр Хинштейн считает, что вины ПСО «Казань» в сложившейся ситуации нет, поскольку проект действительно изначально превышал установленную федеральными рамками стоимость (фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости») Александр Хинштейн считает, что вины ПСО «Казань» нет, поскольку проект изначально превышал установленную федеральными рамками стоимость (фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости»)

«Предельная стоимость стадиона определена поручением президента, в качестве расчета взята казанская арена. Но тот проект, который сделали самарцы, превышает по площади и казанскую арену, и даже московские «Лужники» за счет того, что в проект включено большое количество избыточных решений, — говорит Хинштейн. — Произошло резкое удорожание стоимости. Порядка 17 тысяч квадратных метров составляют коммерческие зоны, это 42 процента проекта. Хитрость понятна — стройка идет за счет федеральных средств, а после проведения чемпионата стадион передается в собственность региона. Таким образом, власти, могу предположить, решили за счет средств федерального бюджета построить крупный торговый центр».

По словам депутата, в дальнейшем проект стадиона в любом случае будет оптимизироваться — будут сокращаться те объемы, которые можно сократить. Однако значительного сокращения провести не удастся, поскольку, например, уже залита бетонная подушка стоимостью 1 млрд. рублей.

В дальнейшем, по его мнению, возможны два варианта развития событий: или разницу в стоимости понесет бюджет Самарской области, поскольку федеральный бюджет на закрытие дыры денег не даст — это было окончательно определено на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова; или власти находят подрядчика, который достроит стадион за выделенные средства. «В случае если самарские власти находят местного подрядчика, который готов за 17,8 миллиарда рублей построить то, что должно стоить 22 - 23 миллиарда, то его каждый шаг будет находиться под контролем, потому что невозможно за 1 рубль сделать то, что должно стоить 1,5 рубля. На мой взгляд, вариант тут может быть только один — подрядчик работает в убыток себе, который впоследствии покрывается за счет каких-то других преференций. Но тогда эта конструкция носит явно коррупционный характер», — заявил депутат Госдумы.

Более того, по его словам, самарские власти предлагали не оплачивать ПСО «Казань» выполненные работы, но «правительством России эта попытка жестко пресечена». «Минстрою России дано поручение проверить все выполненные работы и проконтролировать, чтобы подрядчики получили в полном объеме все средства, которые им причитаются», — рассказал депутат.

Ранее Хинштейн в своем «Твиттере» многозначительно написал: «Ждем, когда можно будет обнародовать результаты проверки по строительству стадиона. Чтобы никого не обижать, дождемся 10 мая. Лишь бы вице-губернатор/министр строительства Самарской области Алексей Гришин дожил до дня обнародования всей подоплеки».

Напомним, в феврале в кабинетах министра строительства Алексея Гришина и его первого зама Андрея Крикуненко были проведены обыски. По сведениям Хинштейна, областные власти подозреваются в фальсификации документации на строительство стадиона. Позже правительство области подтвердило факт обысков, но их связь со строительством стадиона опровергало.

Церемония закладки капсулы (фото: kremlin.ru) Равиль Зиганшин (слева) на церемонии закладки капсулы с посланием к потомкам на строящемся стадионе в Самаре с участием Владимира Путина и Виталия Мутко (фото: kremlin.ru)

ЗИГАНШИНА НЕ ПРИНЯЛА САМАРСКАЯ ЭЛИТА?

Источники «БИЗНЕС Online» в строительной отрасли отмечают и другой аспект. В Татарстане ПСО «Казань» все же построило стадион, несмотря на сложности. Пословица «Дома и стены помогают» в данном случае весьма и весьма актуальна. Но в Самаре этот номер не прошел — Зиганшина не приняла местная элита, которая была не против и сама заполучить многомиллиардный контракт. Поэтому, говорит источник, гендиректору ПСО «Казань» пришлось надеяться на собственные силы, да еще в ситуации, когда и вовсе можно остаться без оплаты.

Тем временем в соцсетях Самарской области пользователи встревоженно вспоминают, что в Татарстане на стройку бесплатно сгоняли рабочих и учителей из районов. Теперь, в условиях цейтнота, они ожидают нечто подобное, тем более что стадион должен принять пробный матч в конце 2017 года. Обсуждают, что из местных никто по доброй воле не согласится брать на себя завершение работ за чужим подрядчиком, тем более что лето уйдет на подготовку документов. «Кто решится заморозить свои объекты и бросить все силы на стадион? Много ли таких подрядчиков? В основном строят-то жилье, а здесь — «уникальный объект»!» Другой пользователь отмечает: «Самое смешное, что в стране не осталось кранов такой грузоподъемности, они либо на других стадионах, либо на политических стройках типа крымского моста. Арендовать краны сейчас можно только за границей. Вот они [ПСО «Казань»] резину и тянут, надеясь, что где-то еще освободится техника. Из-за недостатка кранов не получается достичь поточности монтажа. Им еще саранский стадион монтировать, а там вообще конь не валялся».

ПСО «Казань» также возводит стадион в Саранске (его стоимость — 17 млрд. рублей). Ранее Мутко заявлял, что тревоги относительно этого стадиона у него нет. Но, по нашим сведениям, некое напряжение зреет и там. Окончательный проект до сих пор не утвержден. Как сообщил в конце апреля заказчик ФГУП «Строй-Ин», в ФАУ «Главгосэкспертиза России» направлен новый вариант архитектурного решения — более простой, без предусмотренных изначально перепадов высот.

Почему, на ваш взгляд, Равиль Зиганшин не смог построить стадион в Самаре?
7%Виновата Москва: и самарским амбиций не урезала, и денег достаточно не дала
16%Его «съели» местные, самарские элиты, с которыми не поделились
20%Рассчитывал, что денег добавят, но вмешался кризис
57%Без административного ресурса наши мало на что способны
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (284) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    10.05.2016 08:07

    Без колхозников с районов и учителей не получилось у Равиля Хабибулловича
    Бывает, кризис же.

    • Анонимно
      10.05.2016 10:27

      В Самаре то видимо мало деревень... ))) Это у нас колхозников можно нагнать, и пообещать "потом деньги дадим"...а в Самаре не получилось :)

    • Анонимно
      10.05.2016 11:18

      Походу Московские силовики зайдут в Татарстан через ПСО. Мдээ

    • Анонимно
      10.05.2016 11:19

      Что так возбудились то? Правильный посыл от Зиганшина был в Самаре - пресёк "хотелки" местных увеличить площадь стадиона за прежние деньги. Что касается Казани, то работа Зиганшина только в плюсах. Сделал набережную, в скором времени доведёт её до 3-й дамбы. Конечно, желательно и от Единоборств до Казань-Арены довести. Но не всё сразу. Пять лет назад вообще этого не было. Молодец мужик.

      Практик.

      • NIYAZ
        10.05.2016 12:41

        Я тоже с большим уважением отношусь к Равилю Хабибулловичу и ко всем его компаниям, но не стал бы поднимать тему набережнЫХ.

        Береговой и земельный вопрос будет маслом в огонь.

      • Анонимно
        10.05.2016 16:35

        Вы называете молодцом того - кто не раз нарушал общественный порядок, кто не уважает людей, и кто создает аварийную ситуацию на дорогах.
        Много ли надо имея неограниченные деньги, друга президента, полную безнаказанность - чтоб построить что угодно?!

        • Анонимно
          10.05.2016 21:36

          Уверен, что вы тоже когда то нарушали и общественный порядок и правила ПДД. Только не надо отрицать это, а то у нам все "святые". А как копнёшь...

          Что же касается про неограниченное и друзей. Я вам навскидку могу привести примеры 10-20-30... и т.д. регионов, где люди имеющие всё это, ничего не построили и делать этого не собираются.

    • Анонимно
      10.05.2016 12:24

      всего то 2млрд. мелочь попросил добавить,пожалели-пусть теперь воют и локти кусают,такая грандиозная потеря получилась...

      • Анонимно
        10.05.2016 15:18

        В Питере 5 раз цену пересматривали в сторону повышения и всегда им шли навстречу, а здесь зажали.

        • Анонимно
          10.05.2016 17:26

          в питере было при нефти в 120 баксов ..усе халява кончилась

      • Анонимно
        11.05.2016 09:38

        Министр строительства Самарской области под следствием и при чем тут наш Зиганшин.Он объективно все сказал,что проект вышел из проектируемой стоимости.Решили самарцы и Лужники переплюнуть по торговым площадям.На халяву.

        • Анонимно
          11.05.2016 09:45

          Ну, уж если министр строительства Самарской обл. под следствием, то жди проверок в РТ. После министра ниточка потащит следствие в ПСО Казань, а там и дальше.
          Как бы верёвочке ни виться, всё равно конец будет.

    • Анонимно
      10.05.2016 13:00

      Если реально, то теперь в Самаре постройка стадиона совсем под вопросом. Кроме Зиги такие большие объекты никто строить не умеет, кроме 3 московских контор, которые заняты. А в Питере мы сами видим что творится.

      • Анонимно
        10.05.2016 13:29

        нужно матвиенкам отдать!!!

      • Анонимно
        10.05.2016 14:38

        Так в Казани строил не Зиганшин . Через него только деньги шли . А строил КамГЭС со своими субподрядчиками . Там Евдокимов А С командовал . В конце правда командиров стало больше . Но Зиганшина там не было видно ! Так что не надо чужие заслуги Равилю приписывать ! Если бы он реально хоть один обьект такого масштаба построил бы самолично своим ПСО - то уж не опозорился бы так принародно !

        • Анонимно
          10.05.2016 16:36

          Строят вообще простые работяги...а Зига получает благодарности, медальки и премии...

    • Анонимно
      13.05.2016 12:35

      Вы объясните, что могут построить как вы говорите "колхозники с районов и учителя" и этих людей собирал совсем не Зиганшин.
      Впрочем и стадион в Казани строил отнюдь не он...

  • Анонимно
    10.05.2016 08:24

    NIYAZ В самую точку! 1000%!
    Там конфликт не самарской элиты с Зиганшиным, а губера с местной элитой.

  • Анонимно
    10.05.2016 08:26

    Камгэс тоже с позором выгнали с салават купере, а теперь слезно умоляют вернуться....Поглядим кто тут возьмется строить.

    • Анонимно
      10.05.2016 08:54

      с чего вы решили что Камгэс с "позором" выгнали??? встали и сами ушли! Вы думаете там очередь была за Камгэсом, чтобы достроить этот Салават Купере? Конечно умоляют, потому что никто больше строить его не будет. там одни минуса. Как бы тот же самый Камгэс сейчас в Самару не отправили достраивать.

      • Анонимно
        10.05.2016 09:12

        сужу по статьям в БО:

        1. Роковой 12-й квартал: Талгат Абдуллин попросил Ивана Егорова из «Салават Купере»
        Размораживать простаивающую с августа стройку придется, по всей видимости, «Ак ташу» и «ГрэйтСтрою»
        «Да, расторгаем договор. Почему? Плохо работают!» — подтвердил «БИЗНЕС Online» глава Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин решение, о котором уже несколько месяцев умоляют власти очередники ЖК «Салават Купере».

        2. ​ГЖФ Талгата Абдуллина потребовал наложить арест на имущество «КамГЭСэнергостроя»
        Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при президенте Республике Татарстан» в Арбитражном суде РТ потребовала наложить арест на имущество ОАО «КамГЭСэнергострой», об этом стало известно газете «БИЗНЕС Online».

        • Анонимно
          10.05.2016 12:19

          «КамГЭСэнергострой» (входит в «Ак Барс Холдинг», возглавляемый Иваном Егоровым) возвращается к проекту «Салават Купере», сообщил «БИЗНЕС Online» источник, близкий к компании.
          Вы забыли, что и другие статьи были в том же БО:
          "Госжилфонд после того, как «КамГЭС» вышел из проекта, не смог найти замену, поскольку предлагаемые расценки за возведение соцжилья слишком низкие, что делает участие в возведении «Салават Купере» чуть ли не социально значимым проектом. Работы на объекте должны начаться в ближайшее время."

    • Анонимно
      10.05.2016 15:28

      ...ага, КамГэс уже на Салавате...ждут отмашку...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    10.05.2016 08:27

    А почему мы колхозников, учителей и студентов не отправляем в Самару? Надо удащливых поддержать. Не по людски как-то. И зачем краны - в Египте без кранов раньше справлялись.

    • Анонимно
      10.05.2016 09:36

      Вы всерьез верите, что учительницы занимались бетонными работами на строительстве "Казань-арены"?

      • Анонимно
        10.05.2016 09:47

        весна батенька, весна

      • Анонимно
        10.05.2016 09:58

        Так несколько дней назад здесь была публикация про фирму которая маскировала отвратительные бетонные ступени на стадионе. Значит "учительницы" тоже участвовали в бетонных работах. Выехал кидала всея татарстана на рабском труде местного бессловесного населения.

        • Анонимно
          11.05.2016 09:44

          Чего ты трещишь .не зная сути.Да нас попросили помочь учителей и мы все поехали и работали на совесть.Все мы получили хорошие деньги и по сей день вспоминаем ,подвалила бы ещё такая работа,с удовольствием поехали бы.

      • Анонимно
        10.05.2016 12:29

        10.05.2016 09:36 а Вы знаете об этом и ехидничаете. И чтобы не повторяться про "укладывающих кирпичи" сюда же.

      • Анонимно
        11.05.2016 17:11

        Всех учителей сгоняли по указу Министерства на уборку строительного мусора в порядке добровольно- принудительного. Это все учителя РТ подтвердят, если надо.

    • Анонимно
      10.05.2016 17:29

      ДА товарищи у меня диссертация по бескрановому монтажу ..готов возглавить

  • Анонимно
    10.05.2016 08:30

    Да Зиганшин опозорился со своей жадностью в Самаре и еще опозорится в Саранске. нечего тогда было и начитать раз не знал, что не может сделать. Или жадность перебила все. Зиганшину за пределами Татарстана делать нечего там он никто и звать никак, там свои "Зиганшины" есть и они тоже кушать хотят! ПОЗОР ПСО"Казань""

    • Анонимно
      10.05.2016 12:54

      Зиганшин прав, хотелки самарских чинуш за свой счет удовлетворять не будет.

  • Анонимно
    10.05.2016 08:31

    еще чуть саботажа и подгонят ветролет с деньгами

    • Анонимно
      10.05.2016 11:08

      да нет пахнет "черным списком" для главной стройфирмы и перерегистрацией

  • Анонимно
    10.05.2016 08:43

    Любое дело изначально построенное на обмане прогорит.

  • Анонимно
    10.05.2016 08:49

    "удалось практически уложиться в смету. Всего 2 млрд"
    Вообще-то подорожание 20% как бы!

  • Анонимно
    10.05.2016 08:53

    В Самаре глобус Татарстана не признают? Странно...

  • Думаю ничего страшного не произошло! Субчики на которых всегда выезжает Зиганшин работают,а вот маржу сверху не получилось сорвать как здесь.Думаю найдут в Самаре честного генподрядчика!

    • Анонимно
      10.05.2016 09:18

      Ничего страшного только немножко пострадал имидж Татарстана. Такие "лихие" ребята, как Зиганшин позор для Татарстана. Стоило только выйти за пределы субъекта сразу стало понятно, что из себя представляет Зиганшин. Без административного ресурса и рабского труда колхозников, учителей и студентов полный Ноль!!! Кроме того полностью кидальный вариант!

      • Анонимно
        10.05.2016 09:39

        Если бы бетонными работами на строительстве "Казань-арена" занимались учительницы, то стадион давно уже рассыпался.
        А он - красавец, стоит и радует глаз жителей и гостей Казани и сердца всех болельщиков.

        • Анонимно
          10.05.2016 09:49

          Ну почему же бетонными, кирпич класть, стены красить и тд. могут и учительницы для всего остального есть колхозники и студенты.

          • Анонимно
            10.05.2016 10:12

            Вы серьезно верите в учительниц, укладывающих кирпичи на "Казань-арене"?

            • Анонимно
              10.05.2016 11:13

              Так брусчатку укладывали перед Казань Ареной со всех районов бюджетники!

              • Анонимно
                10.05.2016 11:21

                бюджетников максимум можно использовать в целях экономии на клининге

        • Анонимно
          10.05.2016 09:51

          Только сердца и радует, а когда работать то начнет как положено не знаете вот то то и они не знают!

        • Анонимно
          10.05.2016 10:31

          На Восточную трибуну старайтесь не ходить только:)
          Там вместо одной толстой арматуры, свривали между собой несколько тонкий и закладывали :)
          Вот так Зиганшин и "выехал", а уж сколько компаний до сих пор деньги не получили...ууу....

          • Анонимно
            13.05.2016 12:46

            Обратите внимание на экспертное заключение - "Там вместо одной толстой арматуры, свривали между собой несколько тонкий и закладывали")))))

        • Анонимно
          10.05.2016 11:10

          еще не вечер. Мутко сказал неделю назад какое там поле по качеству

        • Анонимно
          10.05.2016 13:46

          На строительстве "Казань-Арена" ПСО был номинальным генподрядчиком. Через него только деньги шли. Ход строительства ПСО не контролировала.

        • Анонимно
          11.05.2016 01:05

          мне вообще класть на стадион, лучше бы парк хороший построили

      • Анонимно
        10.05.2016 11:27

        Почему везде пишут что псо Казань построило казанский стадион . Он был только на бумаге генподрядчиком, строили совершенно другие.

        • Анонимно
          10.05.2016 12:04

          Деньги куда ушли? В чей карман?

        • Анонимно
          10.05.2016 12:08

          Точно, строили другие. псо только деньги за строительство получал и в итоге кинул всех

          • Анонимно
            10.05.2016 16:38

            и остался безнаказанным...ибо депутат-враг народа владелец

          • Анонимно
            10.05.2016 17:15

            Вы следователь? ПСО там деньги получало по 40 тыс. руб. в месяц ген.подрядные, все деньги уходили не ПСО, а основным субгенподрядчикам

  • Анонимно
    10.05.2016 08:55

    Да Самара не Татарстан

    • Анонимно
      10.05.2016 21:08

      Самое время про Займище (Кировский р-н г. Казани) вспомнить. ПСО верни всё обратно, как было! Хотим пляж, какой был раньше! Чтоб дети всего города на Волге отдыхали, а не в песке ПСО в носу ковырялись))

  • Анонимно
    10.05.2016 08:56

    Я ба. предложил Зиганшину переименовать ПСО "Казань". А то скоро у самарцев и мордвы будет устойчивая ассоциация.

  • Анонимно
    10.05.2016 08:58

    А скольких пробросили на деньги на Казань Арене!!!!! Это кто нибудь принимает во внимание?!?!

    • Анонимно
      10.05.2016 10:58

      Легко посчитать. Путину озвучили 12млрд.руб. Реально 14,4м.р. В этих 2,4млрд.руб. сидят "колхозники", как их называют, т.е. жители районов и кинутые субчики.

    • Анонимно
      10.05.2016 12:31

      так с самого начала Ясно что зубчиков мелких кидать будут
      кто поумней отказался учитывая опыт тысячелетия.
      остальные непонятно на что рассчитывали...

  • Анонимно
    10.05.2016 09:02

    Выгнали и правильно сделали! Молодцы! Хоть кто то умеет прищемить байские замашки

  • Анонимно
    10.05.2016 09:03

    Вот реальный итог того, что в стране затеян пир во время чумы. Чудес не бывает. На месте властей, я бы не раздумывая дал столько денег из федерального бюджета, сколько нужно. Это вопрос их репутации. Сейчас жужжать начнут, что ЧМ срывается, мало не покажется. А судя по статье ПСО Казань, вроде не причем. Зиганшин если еще в 2014 году говорил, что просчеты в экспертизе были.

    • NIYAZ
      10.05.2016 09:21

      В бюджете денег нема, крымнаш, сириянаш и оба во всем виноват.

    • Анонимно
      10.05.2016 09:50

      Денег нет, вот и все дела. Когда тучные годы были, подкинуть 2 млрд. ничего не стоило. Но тогда нефть стоила 100 долларов, а сейчас 40. И ничего не получается. Как бы мост в крым не встал после выборов.

      • Анонимно
        10.05.2016 12:09

        вы еще верите, что этот мост когда-нибудь будет построен?

        • Анонимно
          10.05.2016 12:34

          Мы, россияне, верим! Лишь враги не помешали

        • Анонимно
          10.05.2016 15:17

          Не только верим, но и уверены в этом, господин аля-Касьянов!

        • Анонимно
          11.05.2016 01:09

          что верить то, строится он, это война должна начаться чтобы прекратили его строительство или революция, ну или если вы не прикажете остановить строиельство, о великий оракул ))

      • Анонимно
        13.05.2016 23:18

        так как ворует ПСО, даже при нефти в 200 $ , бюджета будет не хватать.

  • Анонимно
    10.05.2016 09:06

    Вспомнил как в учебниках писали пирамиды строили, толпы рабов и пленных сгоняли, наверно скоро тоже так будут делать , узбеков нет, денег нет, зато есть нищий народ готовый за кусок хлеба работать.

  • Shamil
    10.05.2016 09:17

    Тут непонятная ситуация- можно и Хинштейну верить, но учитывая, какая репутация у Зиганшина, верится всё же с трудом.

    • Анонимно
      10.05.2016 16:40

      Зига - из Единой России, Хинштейн из Единой России.
      Поэтому конретно здесь Хинштейн прикрывает интересы партии.

  • Анонимно
    10.05.2016 09:21

    Надо быть обьективными. Хинштейн -депутат от Самары, сказал что Зиганшин правильно требовал увеличения сметы. Что здесь вина самарских властей решивших построить для себя на халяву коммерческие площади на стадионе. Здесь у Зиганшина плюс и минус. Плюс заключается в том что он не побоялся уйти с этой стройки, а минус в том, что ему надо было вообще в самом начале тщательно все просчитать.

    • Анонимно
      10.05.2016 12:20

      Зига по любому в начале все просчитал и расчет был на возможность увеличения сметы, но никто не смог просчитать кризис из-за которого местные начали его щемить, ведь еще ни один татарин за пределами Татарстана успеха не добился всех щемят или может слабоватые они... В пример Исхаков который поехал на Дальний Восток и в итоге где он?

  • Анонимно
    10.05.2016 09:22

    Равиль где твои понты - почему не разоуливаешь ситуацию в свою сторону

    • Анонимно
      10.05.2016 10:10

      Все его понты в РТ- он только тут крутой

      • Анонимно
        11.05.2016 01:04

        Ща он подрежет губернатора на своём ренж ровере и все встанет на места свои

  • Анонимно
    10.05.2016 09:25

    Это серьезный удар по имиджу республики. Царь такого не прощает

  • Анонимно
    10.05.2016 09:25

    Я Вам как строитель говорю, который не раз обжигался с таким заказчиками. ПРАВИЛЬНО что ушел, нечего работать с заказчиком у которого нищебродское мышление. Хочешь нормальный дом готовь нормальное бабло, не хватает, живи в шалаше.
    Нет денег, выбивай, лоббируй, вытаскивай деньги из Москвы, это не дело подрядчика с втянутой рукой ходить.

    • Анонимно
      10.05.2016 10:03

      есть одно НО !
      Подписан контракт!Теперь делай и не ной.

      • Анонимно
        10.05.2016 10:37

        Вопрос в том, насколько то что должно быть построено по контракту соответствует тому, что строится в реале. Если действительно добавили помещения/работы, то и контракт надо пересмотреть.

      • Анонимно
        10.05.2016 11:13

        Правильно! тем более контракт не простой, а государственный и прошел торги. А давайте сделаем по-другому и заведем уголовное дело, на тех кто выпускал такой контракт с такими сметами и проектами на торги, посмотрим, что Зиганшин построил на деньги, которые получил, насколько он отработал, если их не отработал по контракту и на него заведем, ведь он когда участвовал в конкурсе все это видел до подписания контракта, а не после, а если не видел, то зачем участвовал. Давайте закончим с коррупционными схемами в нашей стране. Самое главное, что наш стадион "Казань-Арена" это тоже "потемкинская деревня", ПСО "Казань" там работало в основном с вывеской, как ген.подрядчик, из всех работ стадиона дай бог выполнили там 10%, остальное делал Камгэс и Интэкс. Да и никогда не стоил он 13 млрд.руб., он стоил 5,5, потом, 10, потом 13, потом 15, потом 17, а это на секундочку был 2013 год и ранее, а сейчас 2016 год. Да, и бред вообще-то сама идея строить стадионы, бред, что стоит грубо 20 млрд. руб., не имеет срока окупаемости, так как построено вообще на 6 матчей, а потом ничего, а только государственные субсидии и и дотации на коммуналку, ремонт и т.д. Завод можно было построить на эти деньги по выпуску станков, с новыми технологическиями линиями для производства и срабочими местами на 1000 человек. А то на вертолетном японские станки, на 22 который должен выпускать самолеты бомбардировщики оборудование вообще советское, которое еще не успели растащить. Как Россию поднимать с колен собираются не понятно, олимпийскими играми и футболом, который у нас играют посредственно, как нам это великими то поможет стать. В голове у наших каша", много видел БМВ с наклейками 18+ с надписью "можем повторить", что вы можете повторить, чем вы можете повторить, вы ездите на машине потенциального врага из блока НАТО, а они повторять собрались.

        • Анонимно
          10.05.2016 13:10

          Согласен.
          Печаль. Вы правы. Но видно время такое.
          Что конкретно предлагаете?

          • Анонимно
            10.05.2016 16:44

            Я сам собираю станок с ЧПУ )
            это мой вклад в развитие промышленности РФ )

            • Анонимно
              10.05.2016 17:16

              в итоге может вы гораздо больше сделаете, чем целый стадион, как казань-арена

            • Анонимно
              11.05.2016 01:08

              Только вот рф считает нужным развивать стадионы для бездарного футбола, а не в развитие промышленности и станкостроение. Здесь распилить можно больше. В этом вся печаль.

    • Анонимно
      10.05.2016 20:25

      Рассуждаете как Зиганшин. Может так оно и есть?

  • Анонимно
    10.05.2016 09:26

    Это вам не пальцы веером растопыривать.... Тут пахать надо!!!

  • Анонимно
    10.05.2016 09:33

    Да все норм, отдадут скоро 2 ярда и все достроит Равиль Абый..

  • Анонимно
    10.05.2016 09:38

    По любому Самарцы в итоге прогнутся. А если не прогнутся, значит не смогут построить, а возьмется за стройку будущий банкрот, который в один прекрасный день упакует чемоданы и свалит пока границы открыты....

  • Анонимно
    10.05.2016 09:41

    Деньги выделят-другого варианта нет!!!

  • Анонимно
    10.05.2016 09:50

    Тут многие радуются чему-то! Чему радуетесь? Тому, что сотни рабочих останутся без денег, без зарплаты? Думаете, что все знаете, что и как и почему? Стадион построят, деньги найдут и поболее того, что просили... И построят и распилят какие нибудь "Раттенбергы"-"спасители России"... На них вы щикать не будете-мол "удащливые"...

  • Анонимно
    10.05.2016 09:54

    Мутная история
    Кто бы что не говорил, но Зиганшин реальный строитель со своим вкусом!!!
    Равиль Абы, держись
    Всем добра!! С прошедшим Всех!!!
    АГ
    ))

  • Анонимно
    10.05.2016 09:57

    А что, можно вот так легко соскочить с госконтракта? ни штрафов тебе, ни пеней? чудеса...

    • Анонимно
      10.05.2016 12:12

      штрафы и пени только физлицам, которые не могут вовремя заплатить за кварплату, а тут еще премию и благодарность выпишут за проведенный этап работ

  • Анонимно
    10.05.2016 10:01

    Колхозники на стадион казани сгонялись автобусами на бесплатный рабский труд.Даже обеды с собой брали из дома!!!Я сам лично разговаривал с одним из замов главы прилегающего к казани района.
    Конечно, бетон они не заливали, занимались подсобными работами, брусчаткой, уборкой, отмывкой.

    • Анонимно
      10.05.2016 10:29

      Тоже беру на работу обед из дома.
      Ну и что?
      Это не говорит о том, что берущий "обеды с собой из дома", занимается "бесплатным рабским трудом".
      Каждый день вижу людей, получающих "очень приличные деньги", но приносящих "обеды с собой из дома".
      И на строительстве "Казань-арены" уверен, что приезжающие из районов строители получали за свой труд деньги.
      Допускаю, что небольшие.
      Но бесплатно никто не работал.
      Если конечно сравнивать зарплаты со "скандинавскими", то окажется, что большинство стран мира используют "бесплатный рабский труд", в том числе и Италия, и Португалия, и Испания и т.д.
      Не говорю уж о странах Африки и Ближнего Востока.

      "Бесплатный рабский труд" это самое большое уголовное преступление при капитализме, даже серьезнее, чем "нецелевое использование бюджетных средств".

      В свое время будучи студентом и аспирантов строил (картошку и соленые огурцы приносил из дома) совершенно бесплатно и против своей воли Ленинский мемориал в Казани (ныне НКЦ "Казань") - вот это был настоящий "бесплатный рабский труд".

      "Бесплатный рабский труд" - это когда тебя заставляют работать против твоей воли, не платят за работу деньги и ты не можешь отказаться от работы и уйти к другому работодателю или на свободу - в частные предприниматели.

      • Анонимно
        10.05.2016 10:50

        Так оно и было: именно бесплатный рабский труд - людей свозили автобусами со всей республики, не обеспечив их здесь ни питанием, ни элементарными условиями, даже помыться негде было. И никто согласия не спрашивал - не поедешь, уволят с работы. А много ли работы в районах? Или, по-вашему, данные факты не сведетельствуюто рабстве? А между тем, у себя дома эти люди потом были вынуждены свои трудовые планы нагонять, ведь от них их никто не освобождал.

        • Анонимно
          10.05.2016 11:01

          и за что же тебя уволили бы с работы? Трудовой кодекс не читали? Конституцию?

        • Анонимно
          10.05.2016 11:14

          У Вас есть сведения, что кому-то не заплатили за выполненную работу?

          Тогда почему Вы еще не в полиции?

          • Анонимно
            10.05.2016 11:28

            Потому что никому из бюджетников не платили, от слова вообще! Людей как рабов свозили на арену, меня в их числе не было, поэтому от своего лица заявление подать не могу. Но были мои родные из альметьевского и бугульминского районов. Люди выезжали в 3 часа утра, пахали весь день здесь, потому поздно вечером их увозили. Мои родные оставались ночевать у нас дома. Конечно, строителям. которых на работу наняли, что-то платили, кстати, многих кинули, бросив как кость копейки. А я веду речь о бесправных бюджетниках, Живу напротив арены, так каждый день на площади перед ней десятки автобусов людей выгружали., приехавших из разных районов.

          • Анонимно
            11.05.2016 15:30

            Каждый колхоз, каждый председатель сельсовета выделял людей для строительства Казань-Арены. Обещали достойную зарплату. Заплатили 100 руб. / 1 день. Не зря руководство РТ и РФ потом благодарили население республики за вовремя построенный стадион. Самарцы просто не умеют работать, как в Татарстане. Видимо, совести больше...

      • Анонимно
        10.05.2016 10:57

        да Вам неизвестно как с шантажом,угрозой увольнения из нашего района людей сгоняли.Да,молчат люди-попробуй-пикни

      • Анонимно
        10.05.2016 10:57

        Как называется ваш труд, если вы, будучи специалистом на предприятии, вместо исполнения своей прямой обязанности, едете строить, например - "К-А", Танеко или еще какой подобный объект?
        При этом работы, которые вы выполняете на стройке, это именно уборка мусора, рытье траншей и т.п.?
        Да, з/п вы получаете на своем "родном предприятии

        • Анонимно
          10.05.2016 11:32

          я не еду(((. Поехал бы, если бы там хорошо платили, и при этом сохряналась з/п по основному месту. Почему нет, на благое дело то не потрудиться, за деньги конечно

      • Анонимно
        10.05.2016 20:47

        Когда Вы строили Ленинский мемориал Вам платили стипедию. И ваш труд не был бесплатным. "Бесплатный рабский труд" это самое большое уголовное преступление при социализме. Это даже страшнее чем "Голос Америки" слушать.

        • Анонимно
          10.05.2016 21:10

          Стипендию аспирантам платят не за то, чтобы они строили Ленинский мемориал.

      • Анонимно
        11.05.2016 08:56

        в чем вы еще уверены? давайте послушаем на ваше мнение на которое наплевать

  • Анонимно
    10.05.2016 10:01

    Большинство комментариев какой-то послепраздничный бред. Говорилось Зиганшиным о невозможности уложиться в смету еще в далеком 2014, когда валюта выросла практически в два раза. Сейчас курс отличается от сметного в 1.5 раза. Купить за 12 с учетом индексирования то, что стоит фактически 15 невозможно.
    Итогов может быть несколько:
    1. Вновь ПСО продолжит работы, так как выделят средства с одной стороны и несколько пепесмотрят проект с другой
    2. Отдадут, как говорится в статье, самарскому кому-нибудь (если кто найдется вообще) и тут либо мы выйдем на цифры большие, чем просятся на данный момент, либо будет не построено в срок, либо будет построено абы как и абы из чего лишь бы выполнить обязательства.

    • Анонимно
      10.05.2016 10:26

      Вопрос: если Зиганшин знал уже в 2014 году, что объект якобы "невозможно" построить даже по ценам 2014 года, то зачем тогда влезал в этот вопрос, заключал гоконтракт на строительство и прочее? Или здесь все не так просто как кажется и у Зиганшина была несколько иная цель при входе на объект?

      • Анонимно
        10.05.2016 12:07

        Думаю, что подход был из серии "попросили" и обещали пересмотреть, но в итоге поняли, что брать средства негде на это. Это не просто домик построить, многое ведется на таких объектах за собственные средства, а потом длительное ожидание, чтобы вернуть вложенные средства.

  • Анонимно
    10.05.2016 10:05

    Зиганшин мешает спокойно жить многим жителям Казни и подказанья.Его нужно приструнить.

    • Анонимно
      10.05.2016 10:22

      Уже пора арестовать! а не приструнивать

    • Анонимно
      10.05.2016 10:31

      И чем он Вам мешает?! Благодаря ему есть набережная, есть Казань арена, есть театр ... Много можно перечислять объекты! Удобно говорить с дивана, попробуйте сами построить хоть один объект в срок и красиво! Ни одна строит организация в рт не справилась бы с таким объемом работ!

      • Анонимно
        10.05.2016 10:51

        Равиль...??

        • Булгарин
          10.05.2016 12:33

          Нет, не Равиль. Просто интересно, почему-то набросились на человека, который делом занят, а не природные богатства делит и в свой карман набивает. Ведь он строит, как не крути, но это дело. После его работы остаются построенные его фирмой объекты, а после дележа денег от продажи нефти только счета в оффшоре увеличиваются, да дворцы на Западе переходят из одних рук в другие. Не могу сказать, что за человек, этот Равиль, но то, чем он занят, заставляет относиться к нему с уважением. а то, что его пытаются кинуть, так весь бизнес в России на этом построен.

          • Анонимно
            10.05.2016 13:41

            вы так говорите как будто он себе в убыток эти проекты строил. Ах он добрая душа, всю жизнь на благо народа, куска лишнего в рот не брал, ночей не спал? с каждого объекта там столько денег вывелось сколько вам и не снилось.

            • Булгарин
              10.05.2016 16:34

              Так это и есть бизнес. Люди на разном деньги делают. Кто-то просто берет взятки и ничего не делает. Когда все общество больное, не может один чел отвечать за всю систему, тем более не самый худший его представитель.

      • Анонимно
        10.05.2016 16:49

        Нарушает грубо ПДД, ездит по набережной на машине...этого достаточно должно быть...
        Пальцы веером будто вор в законе...
        Даже Воры в Законе такого поведения себе не позволяют и живут скромно....

      • Анонимно
        10.05.2016 20:35

        Я вас огорчу. Но все, что вы перечислили, построено не благодаря Зиганшину, а организацией, которую он возглавляет. Построено все рабочими, а Зиганшин никакого отношения к строительству не имеет. Он имеет отношение к денежным потокам, которые шли на эти стройки. Я вас могу заверить, что имея такие денежные потоки и такой административный ресурс, с этими стройками справились бы многие, а возможно даже большинство из тех, кто здесь пишет комментарии. Но как только у него убрали одно из этих условий (административный ресурс у Зиганшина в Самаре никакой), то он сразу и не справился.

        • Анонимно
          10.05.2016 21:20

          О чём Вы? У нас всё нармуль. Вот скоро восстановим пляж в Займище, который случайно незаконно песком засыпали, так как хотели строить непонятно что. Восстановим федеральные природоохранные берега Волги, а потом везде порядок наведём. Алла бирса! И так везде - потихоньку-потихоньку...

    • Анонимно
      10.05.2016 10:32

      Господин Зиганшин не дает Вам курить, пить алкогольные напитки, хулиганить и ругаться матом в общественных местах?
      Тогда поддерживаю господина Зиганщина!

      • Анонимно
        10.05.2016 16:50

        И кому же это он не дает пить и курить?)

        Если он сам в трезвом уме ведет себя хуже пьяного хулигана...

    • Анонимно
      10.05.2016 10:32

      потребовать его отставки,самый простой и эффективный вариант.

      • Анонимно
        10.05.2016 10:45

        Какой отставки?? Это частный предприниматель, деревня.

      • Анонимно
        10.05.2016 10:45

        Ну если Вы "выбирали" господина Зиганшина, то можете и потребовать его "отставки".

        А мы "простые граждане" в частный бизнес вмешиваться не можем - запрещено Законом.

        Мы можем только сказать спасибо господину Зиганшину за то, что он сделал много хорошего для Казани.
        В том числе и на свои честно, по закону заработанные деньги.
        Спасибо, господин Зиганшин!

        • Анонимно
          10.05.2016 11:12

          Какие честно заработанные?Людей покидал, "конкурсы" липовые повыигрывал.

        • Анонимно
          10.05.2016 11:12

          Чем прикрывается Зиганшин Равиль всем известно,но это до поры до времени,его время проходит и отвечать придется по всей строгости закона,а нарушений законов совершенных этим гражданином больше чем достаточно,за вседозволенность придется заплатить.

        • свои деньги?? у Зиганшина?? не смешите

        • Анонимно
          10.05.2016 12:36

          На свои честно заработанные? Это сотрудники ПСО это пишут? Это когда он бюджет пилит - вы про это? Это скорее мои и ваши честно заработанные и уплаченные налоги, вот на них он отстраивает Казань и бьет себя грудь. Всем известно и про бесплатных бюджетников с района - свозили, и про то - что многих субподрядчиков кинули, а идущим в суд просто угрожают, лишают будущего. Поэтому не рассказывайте нам сказки про этого "благодельца" и честного "бизнесмена".

        • Анонимно
          10.05.2016 17:31

          Спасибо вам господин Зиганшин за то, что хотели по беспределу отжать огромный участок береговой линии Волги, засыпав её песком и тем самым на века погубив ихтиофауну этого места!!! Нижайший вам поклон, благодетель вы наш!!!

          • Анонимно
            10.05.2016 21:41

            Вы опять про Займище? Вы уже надоели. Объясняю - у нас всё хоккей. Вот скоро восстановим пляж в Займище, который случайно незаконно песком засыпали, так как хотели строить непонятно что. Восстановим федеральные природоохранные берега Волги, а потом везде порядок наведём. Иншалла! Патамушта везде нужен порядок...

      • Анонимно
        10.05.2016 10:50

        Только отставкой не обойдется,на нем очень много мутных дел.

  • Анонимно
    10.05.2016 10:18

    Федеральный замес....
    Вот это ДА....

    • Анонимно
      10.05.2016 10:47

      уголовное дело вот это замес а пока просто дали по носу

      • Анонимно
        10.05.2016 11:00

        Пока еще не дали,ждем на днях......
        Помните в Сочи был один такой же....24 часа

      • Анонимно
        10.05.2016 11:03

        пишут что уголовные дела против самарцев заведут

  • Анонимно
    10.05.2016 10:38

    Кидало этот ваш Зиганшин, вот и не работает с ним никто

  • Анонимно
    10.05.2016 10:44

    А вы еще вспомните, скольких кинули на Казань-Арене! Позор!

    • Анонимно
      10.05.2016 11:02

      а конкретные факты можете привести? Или вы как попугай, повторяете где то услышанное?

      • Анонимно
        10.05.2016 15:26

        там кинули людей на сотни миллионов,там даже Файзуллин ничего не может сделать. ЭТО ПОЗОРИЩЕ!!!

  • Анонимно
    10.05.2016 10:53

    Как не вспомнишь Калашеикова, Батенчука, Иванова и других , которые дорожили мнением о себе и Татарстане

  • Анонимно
    10.05.2016 10:59

    Ну что ж, зато теперь Зиганшин сможет издавать в Самаре газету Московский Комсомолец.

  • Анонимно
    10.05.2016 11:07

    Так вот скоро отсеемся и поедем строит в САМАРУ. Всеравно инвесторы не скоро зарплату отдадут за май месяц. колхозник...

  • Анонимно
    10.05.2016 11:09

    1)из-за 2 миллиардов так просто не стали бы поднимать такой ШУМ!
    2)очень интересны дальнейшие шаги Москвы...
    3)если добавят 2 миллиарда,и все пойдет спокойно,это=ОДНО.Если нет-то по-моему у наших начинаются кое какие недопонимания с Центром!И убежден,что предпринимались и предпринимаются ОЧЕНЬ серьезные попытки со стороны БОЛЬШИХ дяд уладить вопрос.(Значит пока не получается!)По-моему вопрос не только в Зиганшине,и не только в 2 миллиардах!Тем более ЭТОТ ШУМ связан с имиджем не только Татарстана и его строителей,но и имиджем ХОЗЯИНА чемпионата мира!знакум

  • Анонимно
    10.05.2016 11:10

    Без булдырабыз!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      11.05.2016 09:00

      Без булдырдык в 91, а кто без вы сами по телику видите )

  • Анонимно
    10.05.2016 11:16

    Нужно собирать подписи кто пострадал от его рук и заводить уголовное дело.

    • Анонимно
      10.05.2016 11:26

      Думаете дело возбУдят? сомневаюсь хотели давно бы уже возбУдили!

      • Если использование принудительного труда действительно имело место - то его, с точки зрения международных норм, можно было бы квалифицировать как преступление против человечности (как разновидность рабского труда: http://www.un.org/ru/rights/slavery/trust_fund/slavery_forms.shtml).

        А по этим преступлениям нет сроков давности. И юрисдикция у таких преступлений посолиднее: Международный уголовный суд (см. его Римский статут).

        • Анонимно
          10.05.2016 19:20

          Эмиль, видимо, от греха подальше, рабский труд бюджетных юристов там не использовали, либо квалификация данных юристов, а так же отсутствие чувства собственного достоинства, не позволяет составить жалобу в соответствующую организацию. А жаль, идея просто супер

      • Анонимно
        10.05.2016 16:53

        Возбудят, против тех кто подписи собрал ) все фирмы сразу закроются...а Зига будет радоваться на золотом унитазе)

    • Анонимно
      10.05.2016 14:01

      Пытался тут один возбудить уголовное дело, сам на 6,5 лет сел, даже по УДО не отпустили. А всего навсего пытался получить с ПСО свои деньги за работы.

  • Анонимно
    10.05.2016 11:22

    Вообще не проблема, Самару с позором исключить из хозяев ЧМ и перенести их матчи в Краснодар, где Галицкий тихо, спокойно и без миллиардных переплат достраивает нормальный стадион.

  • Анонимно
    10.05.2016 11:25

    В Нижнем Новгороде стройка на стадионе тоже встала, говорят, что ген. подрядчик все деньги из бюджета получил, а с субчиками не расплачивается, потратил на свои нужды. Но Ротенбергу так можно.

  • Анонимно
    10.05.2016 11:28

    Не знаю сгонялись ли насильно на строительство Казань Арены колхозники, студенты и другие группы населения не связанные со строительством, но то, что многих субчиков кинули на стройке это факт, как и то, что отдельные бетонные конструкции действительно были выполнены с нарушением по качеству и на них не могли получить заключение экспертизы, в результате чего их пришлось укреплять металлоконструкциями. Знающие люди говорят, что Зиганшин это официальное лицо компании которые имеет отношения с властьпридержащими и поэтому с этого бизнеса кормиться не только он один. Это объясняет и то, что много объектов ему достается, толковых строителей достаточно, но не все "дружат" с теми с кем нужно "дружить".

    • Анонимно
      12.05.2016 21:43

      Судя по всему Вы лично проверяли качество конструкций

  • Анонимно
    10.05.2016 11:31

    При строительстве путепровода у пивзавода на интермодальных перевозках, предлагал дочерней организации ПСО предложение по монтажу канализации за 3 млн, хотя смета была у них от ДКРС-Москва под 10. Не согласились, и мучились там чуть ли ни год, хотя работы максимум на месяц, профессионализм в этой организации страдает...

  • Булгарин
    10.05.2016 11:35

    Тут явно комментаторы разделились на тех, кто считает. что у Зиганшина фамилия не правильная, потому и дела идут только у себя в Татарстане, а там где "честные и не подкупные" люди сидят во власти, так дела не делаются. И к сожалению таких много, несмотря на очевидный факт. И самое удивительное, в этом хоре есть и те, кто в принципе должен был бы понимать, что в России бизнес так и строится в основном на административном ресурсе. Видимо, об этом на время забыл и сам Зиганшин, или понадеялся на волшебное слово "Путин".

    А суть-то проста, как одна копейка. В силу ограниченности по времени и указания с самого верха строительство начали без окончательно утвержденных документов, в том числе и по смете. Ошибиться тут можно очень просто. Или ты с прибылью, или фирма - банкрот. Со строителями в Сочи так и было. В Татарстане этого не произошло, потому как ту недостающую компенсацию по расходам переложили на бюджет и на административный ресурс. Да, загоняли на стройку и люд со стороны. А иначе и стройка бы встала и стадион бы не увидели к Универсиаде. Так в России и в СССР делали всегда. Если кто помнит на все стройки века так и загоняли, то студентов с преподами за бесплатно, то колхозников зимой.

    А тут окончательно проект и сколько денег надо потратить на эту стройку утвердили полгода назад, когда уже половина дел было сделано. Проект сильно изменили, а денег почти не прибавили. Это ведь тоже самое, когда вы приглашаете мастера возвести баню, а потом за те же деньги просите еще в доме и крышу перекрыть, и гараж построить новый. Как думаете согласиться мастер на такое предложение? И тут не важно откуда он. Из Татарстана или из Самары.

    Так и тут. «В случае, если самарские власти находят местного подрядчика, который готов за 17,8 миллиарда рублей построить то, что должно стоить 22 - 23 миллиарда, то его ..." просто поимеют.

    И еще про то, что сгоняли на стройку в Казани кого-то. Опять аналогия с мастером на участке, который строит баню. Если хозяин в смете не обозначил прокладку дорожки к бане, посадку деревьев. прокладку канализационных труб до коллектора, то мастер вряд ли начнет сам за свой счет строить все это. И тут сам хозяин ищет способы как ему выйти из положения. Сама баня нужна ведь ему, а не строителю. Потому и может всех своих домочадцев согнать на посадку деревьев. или в обмен на то, что они будут выполнять какую-то работу по возведению бани (подносить кирпичи, месить раствор), мастер еще и дорогу построит, и канализацию до коллектора проложит.

    Когда такого согласия с хозяином нет, то и возникают такие коллизии. Зиганшин понадеялся на покровительство с самого верха, а его кинули. И правильно сделал, что послал всех. Правда, как он будет выходить из стройки? Видимо, будут потери. Но для республики пусть ПСО останется в рабочем состоянии, чем в состоянии банкрота, построив еще и Самаре стадион вместе с торговым центром. Это ведь тоже самое, что за счет нас, а ПСО все же принадлежит республике, в Самаре будет объект стоимостью в 24 млрд. рублей, построенный за счет республики, за счет банкротства строительной фирмы из республики. Подумайте те, кто живет в республике, работает на этой фирме.

    • Анонимно
      10.05.2016 11:52

      Прально сказано! Нас татар не проведешь. Любого сами кинем, кидать нас решили, лохов нашли.
      Хитрый татарин.

      • Анонимно
        10.05.2016 15:43

        О началось, самые хитрые, самые умные. Национализмом запахло. Вас уже кинули в Татарстане одна из высоких ставка транспортного налога, проезда в общественном транспорте и бензина. А так же пенсионерам старше 80 лет не отменили плату за капремонт, а в некоторых регионах представь себе отменили, так что не ведись не мякину. Самый умный.

        • Анонимно
          10.05.2016 16:56

          в некоторых регионах налог на второй автомобиль даже отменили пенсионерам...а некоторым и на единственный...

        • Анонимно
          10.05.2016 17:04

          Еще в Татарстане максимальная ставка налога на недвижимость (0,3% от кадастровой стоимости) при допустимой 0,1. Депутаты кстати голосовали.

    • Анонимно
      10.05.2016 12:05

      Эк вы свободных людей в домочадцев хозяина записали! Аналогия, считаю, крайне не корректна. Если вашему хозяину нужна баня. то с какой стати учительница из другого района должна помогать ее строить?

      • Булгарин
        10.05.2016 12:26

        Это аналогия, а не полная копия. Да и домочадцы все же на рабы.

        • Анонимно
          10.05.2016 15:55

          Какая аналогия а? Домочадцы баней пользуются бесплатно. А у нас кто ходит на стадион бесплатно

      • Анонимно
        10.05.2016 13:19

        это про патриотизм и красивые лозунги про любовь к республике.
        люди работают за чужие просчеты и то что кто то эти деньги считают
        А людям грамоты и огромное. сердечное спасибо от руководителя

    • Анонимно
      10.05.2016 12:22

      Это мы- "домочадцы?"

    • Анонимно
      17.05.2016 00:15

      Если бы тебя Василий, это чудо из аула кинул на сумму с 6 нулями, я бы посмотрел чтобы ты про него писал.

  • Анонимно
    10.05.2016 12:00

    Где можно найти биографию гения-строителя Зиганшина,откуда он взялся,кто его подтянул в грандиозное строительство,как он стал депутатом?Интересно и познавательно бы было для полного представления о человеке.

    • Анонимно
      11.05.2016 02:15

      С бетонных заборов начинал в дербах.
      Потом под кожу залес

  • Анонимно
    10.05.2016 12:01

    "Цена позора"? Не смешите мои тапки. Чистый прагматизм. Работать в минус - бред. Новый генчик цены поднимет так или иначе. Так что о каком позоре идет речь? Здравый смысл, вовремя вышел.

    • Отказ заказчика от генподрядчика не означает, что тем самым он куда-то там вышел.
      Драматическое расставание впереди. А там по-разному может получиться. Сверки, споры, суды, уголовные дела, розыск, проверки, суета и нервы бенефициаров.

      • ПанАлекс
        10.05.2016 14:18

        Ближе всех к истине! Что обсуждать, раз нам неизвестно ни текст контракта, ни финансовые подробности, в первую очередь сколько аванса получено. Может это 50% или даже 70%? И как возвращать, если денег уже нет? А еще интереснее, если генподрядчик авансы получил, а субподрядчики только частично. Вот тогда и потянутся караваны субчиков к офисам арбитражей и ПСО...

  • Анонимно
    10.05.2016 12:08

    Цена на металл увеличилась,цена на цемент увеличилась.Если такие умные найдите подрядчика у себя в Самаре! К ПСО Казань никакого отношения не имею!

    • Так все удорожание на прежнего генподрядчика и повесят.

      • Анонимно
        10.05.2016 13:15

        Договор
        Мы,нижеподписавшиеся......обязуемся с одной стороны покрасить корабль администрация с другой стороны обязуется выплатить нам...
        Корабль поплыл,оказалось покрашен только с одной стороны!
        Резонно,в договоре так написано!
        Помните,в 70 ых представители одной нации "надували" "тупых" председателей когда занимались ремонтом сельхозмашин?знакум

  • Анонимно
    10.05.2016 12:09

    Не очерняйте имя одного из лучших строителей России и не только России.
    Рэухэт,Фэнис,Тэбрис.

  • Анонимно
    10.05.2016 12:10

    С одной стороны,
    Москва процессом не управляет, расходы бюджета в рабочем порядке не контролирует, справиться с местными властями не может.
    Россия уже давно в режиме ручного "управления". т.е в режиме финансового бардака и вседозволенности.
    С другой стороны,
    Зиганшин прекрасно знает, что все подобные проекты кидальные со стороны бюджета. Поэтому без соответствующей маржи он и не полез " в омут очертя голову".
    Молодец, как бизнесмен и политик все правильно сделал. Сегодняшние имиджевые потери Татарстана гораздо меньшие, чем были бы при полном провале строительства стадиона в 2017 году.

  • Анонимно
    10.05.2016 12:11

    1. Зашел на объект, изначально рассчитывая дополнительно срубить бабло, думая, что центр добавит деньги;
    2. Когда понял, что не получится - обиженно ушел, заодно подмочив репутацию РТ;
    3. Банально жадный он

  • Анонимно
    10.05.2016 12:29

    На Казань арене он даже гвоздя не забил !
    Номинальный подрядчик !!
    Строил стадион Александр Сергеевич Камгес

  • Анонимно
    10.05.2016 12:31

    Жадность обратноя сторона нашего капитализма

  • Анонимно
    10.05.2016 12:52

    Камгэс построил Казань Арену?

  • Анонимно
    10.05.2016 12:58

    Комментарии похоже конкурирующая контора строчит.
    Интересно, а они сами бы за свой счет замашки самарских чинуш стали бы строить?

  • Анонимно
    10.05.2016 13:03

    Зиганшин молодец, хоть что-то строит. Набережная в Казани красивая вырисовывается, стадион Казань-Арена построен, а не как в Питере, надеюсь Зоопарк скоро будет, а в других регионах только ноют и воруют.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:08

    Пусть Самарская область за свои хотелки и доплачивает, это еще тот регион. ПСО правильно делает.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:20

    дешевый телефон в руках. денег значит уже не хватает.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:30

    а сколько джамшутов нашли свой последний приют на КазаньАрене, можно спросить?

  • Анонимно
    10.05.2016 13:31

    В 12:58. Вы наивный товарищ )

  • Анонимно
    10.05.2016 13:39

    Удивительно, что некоторые не знают , что стадион построил Камгэс!!!! Это же где надо жить, чтоб такую сьтройку просмотреть, а тут потом авторитетно писать комменты. Зиганшин никогда стадион не строил. Да и раньше многие думали, что один отдадут Камгэсу.

    • Анонимно
      10.05.2016 14:00

      А это и Нур такой был и наследник духовный Нура в виде ПСО. Один источник подрядов, поэтому и ведут себя одинаково - взять свой % за генподряд, при этом подрядчики за них даже документы оформляют.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:52

    Скоро поймут, какую ошибку совершили.
    Возможно самарские деятели надеются на своих колхозников, но их колхозники , думаю, не такие способные.
    Я Зиганшина поддерживаю, но рубашку Ясавеева надо компенсировать с учетом всех моральных издержек и особой уникальности рубашки.

    • Анонимно
      10.05.2016 16:39

      наивные самарские чинуши думают, что там очередь выстроится стадион строить, а реально такие объекты 5 организаций в России построить способны, и все сейчас плотно заняты.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:56

    Хотелки Самарских чинуш значит он отвергает а тех-же Татарстанских послать кишка не позволяет или дело в крыше и кто имеет от ПСО.

  • Анонимно
    10.05.2016 13:59

    Даже комментировать не стоит, причины и так ясны, хоть обпишись Хинштейнами...

  • Анонимно
    10.05.2016 14:21

    В смету казанского стадиона вы почти уложились, потому что кинули всех, кого можно и нельзя, а так бы он не 10, а все 20 миллионов стоил. С Самарой видимо кинуть не получилось, удащливые вы бизнесмены мои.

  • Анонимно
    10.05.2016 14:24

    Набережная не доделанная , возле ресторанов только хорошо сделано, и что то не видно никаких процессов там. Смущает крутой бетонный берег если какой либо дурак упадет в казанку вылезти шансов нет. Только не надо выставлять обычную работу как благодеяние. Как будто третья столица могла позволить себе ничего не делать с центром города.

    • Анонимно
      10.05.2016 16:40

      пусть бросает Самару и доделает набережную Казани. Я рад, что он уходит из Самары.

      • Анонимно
        10.05.2016 18:26

        Набережную через Минэкологии финансируют. Закончат скоро

  • Анонимно
    10.05.2016 14:30

    Мутко....и только он один сейчас не спит!!!!!
    Это ему за газон обратка прилетела....

  • Анонимно
    10.05.2016 14:32

    1. "«Соскочив» ценой позора со стройки «Космос Арены», ПСО «Казань» оставило Николая Меркушкина у разбитого корыта
    О смене подрядчика на строительстве стадиона «Космос Арена» сообщили в выходные самарские власти, объяснив, что ПСО «Казань» требовало дополнительных денег. В том, почему Равилю Зиганшину, похоже, за счастье унести ноги даже ценой имиджа, разбирался «БИЗНЕС Online».";
    2. кто ни будь разъяснит почему Николай Меркушкин - губернатор остаётся у разбитого корыта, когда речь о стадионе в самаре - он и там губернатор? али как?
    3. кто ни будь объяснит в чём "позор", когда нормальный мужик ещё в 2014 году говорит то, что фактически делами подтвердил спустя два года?
    4. завидно, что он профессионал и умеет считать деньги?
    5. насколько мне известно, из того, что мне известно, практически все комментарии именно после и просто праздничные;
    6. тем, кто занимается промёрзло: Равиль Зиганшин, всё время забываю, как он по батюшке, один заменит всех Ваших кандидатов - он, в отличии от них умеет считать;
    7. БО Вы таким образом решили повлиять на проваленную ЕР кадровую политику по депутатикам? я правильно понял?
    8. Мудрое решение;
    9. Вы заранее подготовьтесь к аутодафе ... ну то, что вёл непонятно кто - то ли господин Толчинский, то ли его оппоненты;

    • Анонимно
      10.05.2016 14:54

      Вот где дыхание праздника еще чувствуется.....
      прямо сильно,сильно....

  • Анонимно
    10.05.2016 14:34

    Кам ГЭС и строил Казань арену, если кто не в курсе, а по всей Казани весела реклама -требуются рабочие...

  • Анонимно
    10.05.2016 14:52

    А чё он в Грецию не хочет поехать пожить, там можно на острове пожить, пока шум не стихнит

  • Анонимно
    10.05.2016 15:32

    Хватит эмоций. Игра Зиганшина еще не окончена. Почему он раньше не объявил о выходе? Потому что сейчас до ЧМ остается 2 года, время на смену генподрядчика очень ограничено. Зиганшин как в покере поставил на карту все. Как он расчитал, с каждым днем шансы местных влезть в проект все ниже, так как нужно разбираться, а на кону риск срыва сроков. Если замену ПСО не найдут, его ультиматум будет принят. Но остается еще и вариант, что Самару исключат из списка городов проведения ЧМ. В общем, ставки сделаны, Зиганшин рискует, но момент для риска выбран оптимально.

    • Анонимно
      10.05.2016 16:22

      Ультиматум ставить? Как бы боком не выщел такой ультиматум... Противоположная сторона не Самара с губернатором, а Москва.

    • Путин ультиматумы не любит и в покер не играет,а он дзюдоист и любит " мочить в сортире" тех кто не правильно себя ведет и пытается нажиться тем более на Чемпионате мира по футболу! Думаю будет все проще местные чекисты соберут папочку и не нароком покажут некоторым "покеристам! " Это не учителей и субчиков кидать и не всегда коту будет масленица! И не таких он убирал и даже из лидеров Единой России или ставил на место!

  • Анонимно
    10.05.2016 16:26

    откуда столько злости?) и почему вы радуетесь успехам этого деятеля?) где патриотизм???

    • Анонимно
      10.05.2016 17:05

      Чтоб на него столб фонарный упал на ленинской дамбе. Это будет успех за который мы порадуемся

  • Анонимно
    10.05.2016 16:49

    Ооооо !!!! БРАТЦЫ, ОООО!!! Татарские БО Соловьи,
    ОООО!!!! Дельфины Вы мои сладкомыслящие!!!!!!!
    Что же это такое???
    По СООБРАЗИЛКАМ некоторых мыслителей, комментёров которые шевелят мыслишками уровня ПЛАНКТОНОВ, виноваты ВСЕ
    акромя
    ГУБЕРНАТОРА Самарской области, который сидит у себя в ДОРОГУЩЕМ обработанном МРАМОРОМ с УРАЛА кабинете, пьёт КОФЭЭЭЭЭЭЭ ,читает эти ПЛАНКТОНЬИ МЫСЛИШКИ на БО
    и СМЕЁТСЯ над ПЛАНКТОНЬИМИ НАИВНОСТЬЯМИ!!!!!
    Ребята!!!!!! что теперь РУКОВОДСТВО Татарстана виновато в том что оно ПОСТРОИЛО так дёшево СТАДИОН????
    Оно виновато и в том что КОРРУПЦИЯ была почти НУЛЕВАЯ
    при строительcтве стадиона в Казани???
    Если уж тов. А. Хинштейн вступился за Татарстанскую компанию,
    то "ЗУБ даю" что ВИНОВНЫ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ!!
    А у Вас то учителя, то колхозники или ГАСТРАБАЙТЕРЫ, все виноваты
    но не ГУБЕРНАТОР который ХОЗЯИН Губернии!!!
    Если завтра ГУБЕРНАТОР Самарск. губ. получит ИНСАЙДЕРСКУЮ информацию что его будут видимо СНИМАТЬ, за это безобразие
    со стадионом, так как он подставляет Россию перед ФИФА то!!!
    "ПИФФЕРО" ГУБЕРНАТОРА издаст уже другие ЗВУКИ НОТЫ и на 200%
    я уверен что он быстро вызовет Эффенди Зиганшина и попросит достроить стадион с корректировкой стоимости строительства стадиона или ПРОЕКТА!!!
    Ребята Выучите пословицу от Кузьмы Пруткова
    "ЗРИ В КОРЕНЬ"
    А потом не думайте так плохо о своих Татарстанских руководителях!!!
    Как сказал бы честный ГЕПОТЕТИЧЕСКИЙ секретарь ГОРКОМА ПАРТИИ ДОН КОРЛЕОНО!!!
    РЕБЯТЫ!!!!
    ""Без ОБИДЫ, НИЧЕГО личного,только ПРАВДА""
    С уважением к разумным мыслителям
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

  • Путин ультиматумы не любит и в покер не играет,а он дзюдоист и любит " мочить в сортире" тех кто не правильно себя ведет и пытается нажиться тем более на Чемпионате мира по футболу! Думаю будет все проще местные чекисты соберут папочку и не нароком покажут некоторым покеристам! Это не учителей и субчиков кидать и не всегда коту будет масленица! И не таких он убирал и даже из лидеров Единой России или ставил на место!

  • Анонимно
    10.05.2016 18:04

    Должны центру 130 млрд .р
    бум должны 132 млрд.р
    всего делов то....человек человеку брат.....

  • Анонимно
    10.05.2016 18:27

    Зачем согласился если знал что дороже?

  • Анонимно
    10.05.2016 18:53

    Был на матче Испания- Россия в Зальцбурге в 2008 г. наши продули тогда 4:1.... приятно удивил тогда стадион и австрияки... Пригласивший нас человек рассказал что - "так-то стадион старый на 16 тыс .мест(точно не помню) но под требования УЕФА его надстроили КИТАЙЦЫ временными металоконструкциями до 50 тыс мест, причем самое интересное что у китайцев в контракте было разбор "железяк" после чемпионата... сделано было все типа лесов тока с банерами .... истратил сколько не помню но по моему в районе 10 млн. долларов..." а у нас ДЕБИЛЫ!

    • Анонимно
      10.05.2016 19:36

      Сертификацию не спрашивали???
      Вот там точно Д.....

      • Анонимно
        10.05.2016 19:53

        КАКИЕ СЕРТИФИКАТЫ И ЧЕМУ здравому смыслу? чемпионат прошел все было сделано в соответствии с нормами ФИФА до которых нам как до Луны...

        • Анонимно
          10.05.2016 22:28

          вы на чемпионате по плаванию на чем сидели, лунооткрыватель?

  • Булгарин
    10.05.2016 20:36

    Вот и в Новой газете прошла статья, в которой поддержка ПСО Казань. Там выполнено работ на 50%, а теперь передали местной строительной компании, в которой свои олигархи. Но эта строительная компания не имеет опыта строительства крупных объектов. Так по мелочи. И еще. такой же стадион в Ростове на требование поднять стоимость работ дали согласие и подняли до 19 млрд. рублей. Но за ним стоял Шувалов, за той строительной компанией. Также потребовал поднятие цены и друг путина Тимченко. Так вопрос, а почему такой же стадион будут строить за 13,5 млрд. рублей в Самаре? Все понимают, что ПСО Казань имеет больше прав на подъем цены, так как там еще больше переделок в окончательном проекте, чем у всех тех, кому подняли стоимость. Вот теперь отжали стройку и будут доделывать местные самарские, и вопрос. А смогут ли в срок, и будет ли такая же цена? Скорее всего нет.

    • Анонимно
      10.05.2016 21:28

      Для начала надобно вспомнить, что именно ПСО Казань про...ал все сроки - отставание на 6 месяцев.

      • Булгарин
        10.05.2016 22:13

        Надо вспомнить про то, что отставание произошло из-за того, что вернули проектно-сметную документацию на доработку. А как можно строить, если проект меняют? Так и произошло отставание. Но как утверждают специалисты, во-первых, не по вине ПСО, а во-вторых, не критично для стойки. Но проект изменили, а стоимость нет.

        Кстати, вы то зачем против выступаете? Интересно, просто. Вам так нужен тот стадион? Или просто, фамилия не нравиться?

        • Анонимно
          10.05.2016 23:50

          Мне нужен стадион! Чем больше стадионов в России - тем лучше! А то, куда не кинешь взгляд - одни торговые центры понастроили.
          А, вот, Вас лично, только РТ интересует?

          • Булгарин
            11.05.2016 00:24

            А мне казалось, что нужны больше те же фитнес-центры, дворовые спорткомплексы, а не стадионы на 45 тыс мест. Что вы там собираетесь делать в России? Пить и кричать футбольные кричалки, жечь питарды, бросать бутылки на поле. Ну и нанимать за десятки миллионов долларов футболистов из Африки и Бразилии?

            Да, а меня больше РТ интересует. Точнее, даже только.

            • Анонимно
              11.05.2016 09:49

              Совершенно не удивлён такому ответу. Вы выехали из деревни, но деревня так и не выехала из Вас. :-))

  • Анонимно
    10.05.2016 21:11

    1. "Вот где дыхание праздника еще чувствуется.....
    прямо сильно,сильно...";
    2. конечно праздник, когда нормальный мужик принял нормальное то есть чисто профессиональное решение и послал таких политиков, пишущих о дыхании куда положено как послали Бендера: утром деньги - вечером стулья, а не наоборот, как бы вы хотели;
    3. и нам действительно нужны наши набережные, и не то, что федеральный центр должен подождать, федеральный центр просто должен понять, что если ему нужен действительно правильно построенный нами татарами стадион к чемпионату 18 года, то:
    3.1. он (федеральный центр) должен поставить самару в положение, которое не позволило бы появляться таким анонсам и не мешать нам татарам достроить стадион как положено;
    3.2. бесплатный сыр бывает только в мышеловке а в самаре бесплатного труда не должно быть;
    4. то, что мы с такими показателями избрали Президента Татарстана не означает, что руководство самары имеет право на какие то преференции;
    5. в общем деньги на бочку;

    • Анонимно
      10.05.2016 22:40

      Действительно....сильно,сильно
      но это скоро пройдет,если не добавлять.

  • Анонимно
    10.05.2016 21:22

    Четыре признака мунафика(лицемера):
    1) когда говорить, льжет
    2) когда обещает, то не выполняет своё обещание
    3) когда просит пологатся на него, то подводит
    4) когда берет что либо на хранение (аманат), то присваивает
    Раббым не ставь меня в положение мунафика и зиганшина

  • Анонимно
    10.05.2016 22:47

    ВЕРНИ НАМ ЗАЙМИЩЕ!!!

  • Анонимно
    10.05.2016 23:17

    Зиганшин - мыльный пузырь!

  • Анонимно
    11.05.2016 02:24

    Теперь не зига а мыло получается?

  • Анонимно
    11.05.2016 06:05

    Правильно дворяне после революции говорили,обращаясь к колхозникам.Вы всегда хотели разбогатеть,а когда разбогатеете,нажретесь до сыта,,не будете знать куда своё богатство деть,будете его закапывать в землю.

  • Анонимно
    11.05.2016 07:05

    Удащливый зиган рулит только в казани

  • Анонимно
    11.05.2016 07:09

    Эти стадионы очередная кормушка .Кто нибудь откроет цифру на их ежемесячное содержание ?

  • Анонимно
    11.05.2016 07:15

    Ему надо идти инструктором вождения для обучению водителей фур.а бюджет пилить все могут

    • Анонимно
      11.05.2016 11:06

      Ему водителем фуры нельзя так пахать надо, а он "пилить" привык. Водителем здоровье не позволяет, а воровать и больным можно. Как воровать так все здоровые, как в тюрьме сидеть сразу все больные становятся.

  • Анонимно
    11.05.2016 07:45

    А кто же надул этот пузырь? Неужели наши администраторы? А то говорят в Татарстане маловато коррупции.

  • Анонимно
    11.05.2016 10:55

    ПСО «Казань» останется генподрядчиком «Самара Арена»
    Федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг», которое является заказчиком (застройщиком) семи стадионов к ЧМ-2018, в том числе и самарского, заявило, что строительные работы на «Самара Арене» продолжаются.

    Кратковременную остановку вызвали технические причины, сказано в заявлении застройщика.

    «ПСО «Казань» остается генеральным подрядчиком по строительству стадионов к ЧМ-2018 в Самаре и Саранске», - сообщает пресс-служба «Спорт-Инжиниринг».

  • Анонимно
    11.05.2016 15:24

    дорогие земляки вспомните кто кто у зиганшина был замом который пахал за него день и ночь теперь строит стадион лужники и укладывается по срокам,а Зиганшин получал медали,он же строил Булгар,он же достроил Казань Арену И много остального,

    • Анонимно
      11.05.2016 15:59

      Бывший замминстроя,это ты чтоли?
      Ну привет,много дел вместе сделали...
      Шефу М.К.Н привет передайи Собянину тоже.
      удачи!!

  • Анонимно
    12.05.2016 22:38

    Как в итоге стадион называется, Космос или Самара-арена. То так, то сяк пишете

  • Анонимно
    13.05.2016 10:11

    Как говорится: там вам не тут. Без административного ресурса ПСО просто ПШИК.

  • Анонимно
    16.05.2016 14:16

    А вот не завидуйте Равилю Хабибуллычу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль