Общество 
29.05.2016

«Если привезу на казанские фабрики дорогую ткань, могу с ней распрощаться»

Как супруга экс-директора Университета Иннополис стала дизайнером одежды, заинтересовавшей Лондон

Переехав в Татарстан вместе с тремя детьми и мужем, Ирина Кондратьева начала активно развивать бренд Feemouche по производству модной женской одежды. В интервью «БИЗНЕС Online» она рассказала о том, что будет модно этим летом, о планах выхода на рынки Лондона и США, и объяснила, почему ее производственный цех находится на улице Касаткина в Казани, а не в Китае.

Ирина Кондратьева: «» Ирина Кондратьева: «Дизайнеры стали походить немного на детей, у которых проснулся интерес к экспериментам с тканями и декорированию. Мне это очень нравится»

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

— Ирина, что будет модно этим летом? В чем мы увидим казанских девушек?

— Лето всегда подразумевает яркие и сочные цвета. Я сама очень люблю природные цвета — красный, оранжевый, синий, зеленый. Однозначно, это лето не обойдется без джинсового цвета — джинса не выходила из моды с момента появления. Уверенно захватили fashion-индустрию пастельные тона, которые дают ощущение нежности и свежести.

В моде сейчас крупные элементы — принт, рисунок, а также аппликация. Аппликация уверенно заняла свое место и держится в сезонах осень-зима и весна-лето. Аппликацию создают из лент, пайеток, камней и текстиля. Очень интересно, как элемент детского творчества вошел в fashion-индустрию. Мне кажется, дизайнеры стали походить немного на детей, у которых проснулся интерес к экспериментам с тканями и декорированию. Мне это очень нравится!

— Как отслеживаете мировые модные тенденции?

— Я стараюсь ездить на выставки, показы, но, так как я мама троих детей, надолго уезжать не могу. Когда во время съемки lookbook (альбом для демонстрации оригинальных образов, созданных дизайнером,прим. ред.) возвращалась домой в полночь и дети радостно кричали «Мама!», я понимала, что уже стала в доме диковинкой.

Когда поначалу мы занимались детскими костюмами, я старалась обходиться оптовыми предложениями Казани и Москвы, но когда твоя фантазия выходит за рамки предложенного, возникает потребность смотреть по сторонам. В результате начинаешь ездить по зарубежным странам в поисках интересной ткани, будоражащей творческое сознание.

... «Вдохновение — это неуправляемо. Можно листать глянцевый журнал или иллюстрации к детской книге и заметить там какой-то элемент, штрих, цветочек, складку, которые тебя захватывают и развиваются дальше»

— Кто из дизайнеров является для вас образцом стиля, вкуса, модных веяний?

— Мне очень нравятся Кристиан Диор и его позиционирование женщины как цветка. Мне это очень близко. Женщина — это бутон, который со временем раскрывается. Тонкая талия, изящная линия плеч, нежность, хрупкость и легкость — все это вдохновляет и отражается в коллекции. Из российских дизайнеров нравится Ульяна Сергеенко — ее стиль и декоративность моделей, то, как она работает с кружевом. Недавно открыла для себя молодого дизайнера — Наталью Зинько с Украины, которая получила дизайнерское образование в Лондоне.

— А кто вас вдохновляет при создании своих коллекций?

— Вдохновение — это неуправляемо. Можно листать глянцевый журнал или иллюстрации к детской книге и заметить там какой-то элемент, штрих, цветочек, складку, которые тебя захватывают и развиваются дальше. В новой коллекции много элементов, характерных для джинсового направления. Ткань для коллекции в основном привезена из Лондона. Прямые линии улиц, архитектура, флаг, ритм жизни людей — все это отразилось в коллекции, и джинсовая ткань лучше всего отражает современность. Изначально джинса была для рабочих, а потом вошла в нашу повседневную жизнь, и чувствуем мы себя в ней комфортно. Интересно работать с этой тканью, пробовать делать с ней что-то новое. Я не первый дизайнер, который занимается джинсовой тканью: есть прекрасный джинсовый бренд LEE, рубашки которого я люблю сочетать со своими пышными юбками. Также люблю экспериментировать с фатином.

— Что скажете о казанской моде?

— Казанские девушки очень любят одеваться модно, ярко, выразительно. Люблю наблюдать за женщинами, по ним даже видно, есть у них дети или нет. Мне нравится, что у девушек в Казани длинные волосы. Более старшее поколение (те, кто может себе позволить) предпочитает именитых дизайнеров, и, как правило, это не отечественные имена.

— Модные эксперты в российском глянце до сих пор говорят, что люди с опаской посматривают на творчество местных дизайнеров. В чем причина?

— Это не опаска, а скорее предрассудки и самовыражение человека за счет имени дизайнера. Если человек завоевывает расположение лейблами, это комплексы, а не опаска. Наши дизайнеры так же богаты творческой мыслью. Возможно, все дело в отсутствии возможности проявить себя. Качество работ наших дизайнеров ничем не хуже. Возможно, если нас не ограничивать поиском отличных материалов и фурнитуры, мы будем больше посвящать себя творчеству и креативу.

... «Наш бренд начинался с детских костюмов, потому что фантазийная тема мне близка — можно сочетать несочетаемое в цвете и пробовать с формой, неприменимой в повседневной жизни»

— Вы неоднократно участвовали в выставках Sunday Up Market (SUM). Помогло ли это продвинуть ваш бренд?

— Первый раз мы участвовали в Sunday Up Market летом 2014 года для того, чтобы о нас узнали. С некоторыми нашими клиентами мы познакомились в соцсетях, а Sunday Up Market дает прямой контакт с потребителем и возможность пообщаться вживую, выслушать, что нравится, а что — нет. Мне интересна дальнейшая жизнь вещей производства Feemouche — как они в носке, какими стали после стирки. На SUM есть возможность также познакомиться с местными дизайнерами, с которыми можно сотрудничать на фоне производства.

Мы участвовали в мероприятии несколько раз. Теперь я хожу туда просто для удовольствия и общения. Однажды я придумала платье после того, как купила кольцо с муранским стеклом на SUM. Кстати, приятно, что после SUM люди приходили к нам и произносили название бренда правильно — не «Фемуча», а «Фимуш».

... «Feemouche — это то место, где создадут платье мечты»

«ЮБКА-ПАЧКА — ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕАТР»

— С чего начался ваш бренд?

— Началось все три с половиной года назад. По второму образованию я дизайнер интерьера, творить хотелось всегда, сколько себя помню. Когда мы с семьей переехали в Казань, я решила, что это отличное место для старта. В Казани я познакомилась с людьми, которые меня понимают и слышат.

Наш бренд начинался с детских костюмов, потому что фантазийная тема мне близка — можно сочетать несочетаемое в цвете и пробовать с формой, неприменимой в повседневной жизни. У нас были удивительные костюмы-тыковки, где юбка в форме самой тыквы, костюм золотой рыбки, где платье с капюшоном словно в чешуе. При любом эксперименте с формой мы всегда следовали правилу «Это должно быть удобно»!

На теме детских костюмов отдыхаешь, больше чувствуешь себя свободным художником.

— Говорят, что на детях не экономят даже в кризис.

— Еще как экономят! Я понимаю, что наши костюмы доступны не всем, но и позиционируем мы их как одежда для игры или хорошая качественная игрушка, а не наряд на один утренник. Из образа принцессы удалите ободок-корону и волшебную палочку — и вот вам вполне подходящее для детского сада хлопковое платье, в котором малышка все еще чувствует себя принцессой. В производстве костюмов мы также использовали качественные материалы и большей частью натуральные.

Что означает название Feemouche?

— Изначально название бренда состояло из двух слов — Fee Mouche. Fee в переводе с французского языка — «фея», а mouche — это «муха», то есть «сказочная мушка». Но теперь мы подросли и работаем с взрослой публикой, поэтому объединили два слова в одно, и оно не означает ничего, а лишь имеет французское звучание. Знакомые убеждали меня, что бренд надо назвать своим именем, говорили, что все так делают. Но я рада, что оставила такое название.

... «Первыми клиентками стали мамы наших маленьких клиентов»

— Как перешли от детской одежды к взрослой женской?

— Женской одеждой мы занялись полтора года назад. Первыми клиентками стали мамы наших маленьких клиентов. Они обратили внимание на хорошее качество, креативный подход, что-то новое. Я часто это слышу о своих творениях: «Что-то новое!» Потом начали приходить подруги клиенток и так далее.

Деловая одежда у нас была, но очень мало, так как мне деловой стиль не очень близок. Зато наряды для корпоративных вечеринок, платья для Нового года, для настроения «встречаемся с подругами и идем в ресторан» — это у нас есть. Клиентки покупали на SUM наши популярные юбки-пачки, а потом возвращались и спрашивали, с чем необычным это можно сочетать. Были вопросы, куда вообще пойти в юбке-пачке. В принципе, если наденешь кроссовки и джинсовую куртку с футболкой, можно пойти за покупками в «Мегу». Если наденешь блузку и балетки, можно пойти с подругами в кафе, хотя и в джинсовой куртке это можно сделать. Юбка-пачка — это не обязательно театр, а ведь почему-то считают, что если юбка из фатина, то дорога только туда. Я бы не рекомендовала идти в юбке TU-TU в оперный театр, а то как будто взрослая девочка в костюме балерины. Зато в повседневную жизнь TU-TU привносит ту легкость, невесомость и хрупкость балерины.

Сначала нас называли ателье, но я говорила, что мы не ателье, потому что туда берут одежду в ремонт. Мы никогда не брали ремонт — осуществляем только поддержку своих изделий. Мы никогда не шили из тканей заказчика — подбор ткани и дизайн платья делала только я. Мы говорим о себе: Feemouche — это то место, где создадут платье мечты. Был опыт воссоздания по фото платья или любимого старого пальто. Клиенты зачастую не разбираются в ткани и ее свойствах в зависимости от состава. Порой у меня уходило несколько месяцев на поиск ткани для заказчицы. Или, например, у нас есть платье, которое создавалось два года! Все потому, что оно полностью создавалось вручную.

Сейчас мы нацелены не только на пошив на заказ, а на создание коллекций. Мы сняли lookbook и планируем выйти с ним в этом году в Европу. В Лондоне есть магазины, нацеленные на привлечение молодых дизайнеров со всего мира. И в мою поездку, когда я показала вещи производства Feemouche, мне сделали предложение представить свою продукцию. Это к слову о том, что в России к местным дизайнерам относятся с опаской. Если смотреть только на D&G или Chanel, разница, конечно, есть, ведь и ткани создаются специально под эти бренды. Не сильно хочется творить из бельевого ситца, который у нас производят в достатке. Но нельзя говорить, что отечественные дизайнеры страдают отсутствием идей. Это даже обидно.

... «В коллекции много натуральных тканей. Это шерсть, кашемир. Трогать такие ткани — одно удовольствие»

— Недавно вы выпустили первую взрослую коллекцию. На чем сделали акцент? Что составляет ее основу?

— У нас больше 20 моделей. Есть пальто, платья, юбки, джинсы, вязаные платья и костюмы с яркими полосатыми элементами. Эта коллекция повседневная, casual, очень удобная, нацеленная на молодую публику. Есть и несколько детских изделий.

Когда отрисовывалась эта коллекция, все время думалось о том, что человек должен наслаждаться жизнью. Каждая минута, каждый день бесценны. Сегодня никогда не повторится то, что было вчера, и люди, которых ты встречаешь на своем пути, возможно, оказались в твоей жизни не просто так. Получайте от этого удовольствие! Жизнь полна красок, каких-то событий, встреч, знакомств. Все это хотелось показать в коллекции. Хочется, чтобы люди понимали, что жизнь — это не только «работа — дом — магазин». Казалось бы, расписание есть только у школьников, но жизнь взрослых людей идет по расписанию, и часто один день похож на другой. Я хочу, чтобы «дом — работа» были наполнены яркими красками. Люди должны общаться, видеть друг друга глазами. Ведь даже на курорте встречается картина: приехали вдвоем, лежат на соседних лежаках, каждый в своем телефоне. Люди, ну посмотрите друг на друга, погуляйте вместе! Казань сейчас стала очень красивая, и гулять по ней — одно удовольствие.

В коллекции много натуральных тканей. Это шерсть, кашемир. Трогать такие ткани — одно удовольствие. Есть хлопок, в котором всегда чувствуешь себя комфортно. Шелк — что может быть благороднее этой ткани? На коллекцию меня вдохновила Англия — туманная, серая, с домами из красного кирпича, интересной архитектурой, маленькими парками с утками.

... «Сейчас мы нацелены не только на пошив на заказ, но и на создание коллекций»

«ДОМ НА КАСАТКИНА МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, ЭТО ЖЕ ЕВРОПА!»

— Каковы цены на изделия?

— От 10 до 30 тысяч рублей. Пальтовая группа, разумеется, дороже.

— Как происходит процесс создания вещи: идея рисунок шитье?

— Вдохновение может захватить в шесть утра: ты открываешь глаза, у тебя учащенное сердцебиение — бывает и такое! Или идешь на прогулку — на улице Профсоюзной есть красивые фонари с интересными плафонами. В детских костюмах у нас есть элементы, напоминающие эти фонари. То есть процесс абсолютно непредсказуемый. Можно читать книжку, и в какой-то момент от прочитанной фразы возникает идея. После этого берешь карандаш, лист А4 и рисуешь. Не нравится — начинаешь снова. И так до тех пор, пока не появится то самое. Иногда надо переспать с мыслью, а утром придуманный образ даст тебе ответ. Когда образ состоялся, иду к конструктору, и мы долго и много обсуждаем. Порой вскоре рождается истина, но не все можно воплотить в жизнь из того, что на эскизе. Затем делаем пробную модель, как правило, на меня. Наконец, отшиваем.

— Расскажите о команде, которая работает вместе с вами, и о собственном производственном цехе — где он находится?

— Сначала я пыталась только рисовать эскизы. Поездила по местным швейным фабрикам, чтобы пользоваться их ресурсами, но, к сожалению, наше сотрудничество не состоялось. Ты не можешь контролировать качество их работы. Кроме того, казанские фабрики не могут работать с такими тканями, которые есть у нас. Я поняла, что если привезу им дорогую ткань, то должна буду с ней распрощаться.

Сначала появились швея и конструктор — главные люди, без них никуда. Затем возникла необходимость вязального направления, потому что пряжа сегодня тоже стала безумно интересной, как и ткань. Найти команду и людей, которые тебя слышат и понимают, было непросто. У нас не было текучки, но люди менялись. Не все швеи умеют работать с тонкими тканями. У нас и сегодня есть разделение среди швей — по тонким и плотным тканям. Когда ткань стоит примерно как автомобиль, то говорят: «Ой ой, я не смогу!» У нас были заказы, когда мы покупали ткань в Tissura, где дешевой продукции в принципе не бывает. Если ткань стоит 25 тысяч рублей за метр и к ней еще нужны компаньоны, то вы можете себе представить, во что выливается платье. Такую ткань ни в коем случае запороть нельзя. Второго шанса нет, как у саперов. Иногда специально не говоришь швеям, сколько стоит ткань, чтобы смелость не теряли.

Коллектив у нас небольшой, сейчас трудятся 7 человек. Стараемся жить одной семьей — праздники, дни рождения. Когда заказчик приходит за своим изделием, я прошу швей, выполнивших заказ, выйти и взглянуть в счастливые глаза клиента. Это дает им чувствовать себя значимыми в команде и понимать важность их труда.

... «В Feemouche есть изделия, полностью или частично выполненные вручную»

— Рассматривали аутсорсинг, например Китай?

— Нет. Я смотрела фильмы о fashion-производстве, о том, как сейчас гонятся за ценой, как рухнула фабрика в Индии и погибли люди... Быть швеей — очень тяжелый труд, нужны усидчивость, терпение, зрение, нужно чувствовать ткань. И мне приятно, что у нас условия труда совсем иные, нежели в популярных странах с дешевой рабочей силой. Мы ценим своих людей и стараемся быть лояльными. День рождения ребенка, утренник в детском саду или родительское собрание — это святое. Мне кажется, когда производство маленькое, в нем не теряется теплота души. В Feemouche есть изделия, полностью или частично выполненные вручную. Это направление в нашем производстве занимает много времени и самоотдачи, но только оно передает истинную любовь к своему делу. На крупных производствах так не бывает. Я не хочу Китай, для меня достаточно нескольких точек реализации по миру. Мне важно остаться эксклюзивным дизайнером.

— На улицу Касаткина ваша команда переехала недавно. В связи с чем? Есть ли вообще сегодня необходимость офлайн-присутствия?

— На Касаткина, 15 мы переехали потому, что стали разрастаться и старое помещение перестало нас вмещать. Дом на Касаткина мне очень нравится, это же Европа! Мне понравилась архитектура, а второе, во что я влюбилась, было арочное окно в нашем помещении. Я выросла в театре, мои родители — артисты балета, и, увидев это окно, я поняла, что непременно должна здесь быть. Может быть, кстати, из детства и любовь к костюмам.

Сам салон, шоу-рум все-таки у нас будет — мы скоро его откроем. Отдавать кому-то изделия на реализацию — не знаю... Люди и так будут знать, что мы находимся в центре города. У нас всегда остаются экспериментальные модели, которые можно будет посмотреть. Бывает, создается только одна модель, потому что ткани было закуплено мало — так, чтобы я могла увезти ее из какой-то страны в чемодане. Например, мы шили платье на новогодний вечер директору «Бала-Сити», которое получилось собранным из разных стран: верх — Tissura, фатин, создающий объем, привезли из Турции, шелковую органзу купила в Нью-Йорке, перья на брошь были куплены на Оксфорд-стрит в Лондоне. Это платье было в единственном экземпляре, повторить его практически невозможно.

... «Конкуренты» — такое резкое слово... Мне кажется, среди дизайнеров нет конкурентов»

— С соседями уже подружились? Они у вас довольно известные (бутики f-people, Elite Classic, Baby Rich, Cherry Lady, Via Manzoni — прим. ред.).

— Визуально почти всех знаю. Здороваемся. Но из-за того, что постоянно съемки, производство, лично не знакомы.

— Кто ваши конкуренты в Казани?

— «Конкуренты» — такое резкое слово... Мне кажется, среди дизайнеров нет конкурентов. У каждого из нас свои источники вдохновения, свой стиль и направление, у каждого свои клиенты. Мы скорее коллеги, чем конкуренты.

— Где вы сами одеваетесь?

— Я ношу не только свою одежду. Люблю джинсы, несмотря на то что в них в толпе ты становишься безликой, и рубахи бренда LEE. Люблю испанскую обувь Camper — она очень интересная. Люблю покупать спортивную одежду в «Декатлоне» — очень удобно, особенно учитывая, что мы живем в Иннополисе: одеваешься комфортно и идешь гулять.

... «Если уж сейчас так активно говорится об импортозамещении, наверное, скоро нашей легкой промышленности будет чем нас приятно удивить»

— Вы покупаете ткани для своих изделий только за рубежом. Сможет ли, на ваш взгляд, на модной волне импортозамещения в России подняться легкая промышленность?

— Я большая поклонница вологодского льна — палитра, клиентоориентированность. Я познакомилась с представителями на выставке в Москве, и к тому моменту все их буклеты уже были розданы. Когда я вернулась в Казани, из Вологды мне пришел обещанный буклет — я это оценила.

К сожалению, не припомню, чтобы покупала где-то в России ткани российского производства. Но если уж сейчас так активно говорится об импортозамещении, наверное, скоро нашей легкой промышленности будет чем нас приятно удивить.

— На какие рынки нацелены?

— Конечно, я начну с Лондона. Мы отправим туда наш отснятый недавно lookbook — его ждут в двух местах. Надеюсь, мы им понравимся. Затем хочу попробовать силы в Америке. Надеюсь, не оставлю без интереса родной город юности Санкт-Петербург и Москву, а в Казани мы уже есть.

— Когда представите следующую коллекцию?

— В конце лета - в начале сентября. Осень настанет осенью. А летом, думаю, будут только экспериментальные образцы для весенне-летней коллекции следующего года.

... «Казань нам очень нравится. В столице РТ у меня теперь есть корни в виде цеха и магазина»

— Расскажите о себе.

— Я родилась в городе Волжском Волгоградской области. Там я росла до 9 лет, затем несколько лет жила в Ашхабаде — там было хореографическое училище, и мы семьей переехали в Санкт-Петербург. В Питере я окончила школу, получила первое образование — в легкой промышленности. Переехала в Москву, где закончила Академическую школу дизайна. Первое образование помогает чувствовать и понимать ткань, а смелость, чувство формы и сочетания цветов дало второе образование. В Москве я работала дизайнером интерьера, вышла замуж, родила троих детей. Мы очень много путешествовали.

— Как оказались в Казани?

— В 2012 году супруга — Дмитрия — пригласили работать в Университет Иннополис. Он работал там директором до прошлого года.

В первый год здесь наша старшая дочь пошла в школу, поэтому в Татарстане мы сразу познакомились с татарским языком. Тогда же искала для детей спортивные секции. Сын играл в теннис в Академии тенниса и даже завоевывал первые места на турнирах, а сейчас увлекается плаванием.

Через год жизни в республике я начала делать первые шаги по развитию собственного бизнеса. Казань нам очень нравится. Пока планируем остаться здесь, но даже если переедем обратно в Москву, то в столице РТ у меня теперь есть корни в виде цеха и магазина, я буду часто бывать в городе.

Ирина Кондратьева родилась 16 апреля 1978 года в городе Волжском.

Образование — среднее специальное, специальность — «портной легкого женского платья» (Санкт-Петербург).

Замужем, трое детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.05.2016 09:15

    Молодец- человек дела сразу видно тк о себе немного говорит

    • Анонимно
      29.05.2016 13:48

      Более красноречиво говорят вешалки из икеи, в элитном салоне, ага

      • Анонимно
        29.05.2016 17:32

        В элитных салонах вешалки разве позолоченные?!

        • Анонимно
          29.05.2016 19:59

          Ну где как, в основном да. А где нет - значит не элитный салон.

      • Анонимно
        29.05.2016 18:55

        Узнаю казанских снобов))))

        • Анонимно
          29.05.2016 19:59

          Причем тут снобизм? Запишите слово позиционирование на рынке, которое для сектора "выше среднего" выражается в том числе в создании антуража в месте продаж.

          • Анонимно
            29.05.2016 21:17

            Сходите в любой бутик в Милане и будете сильно шокированы их вешалками тоже)) Это только в России позиционирование основано на антураже и визуализации- снобизм нуворишей короче

  • Анонимно
    29.05.2016 09:31

    Интересно,они шьют мужские костюмы?

    • Анонимно
      29.05.2016 13:49

      Нет скорее всего. Костюм это одно из сложнейших изделий. А тут тряпки из двух кусков ткани

  • Анонимно
    29.05.2016 10:41

    Приятная женщина!

  • Анонимно
    29.05.2016 11:07

    Наивная,в Москву бежать надо

  • Анонимно
    29.05.2016 11:35

    Красивая женщина....Зачем ей Москва? Она и здесь довольно полноценно живет...

  • Анонимно
    29.05.2016 11:45

    чувствую частичка Иннопосила вложена в цех на Касаткина

  • Анонимно
    29.05.2016 12:06

    Особенно учитывая что сотрудникам Инно не платят зарплату с нового года...

  • Анонимно
    29.05.2016 12:28

    Господа давайте не персонально, а по сути вопроса. Те модели что на вешалке - это же просто халаты для уборщиц ашана. Нет, ничего не имею против рабочей одежди, но называть себя после этого дизайнером...

    • Анонимно
      29.05.2016 13:20

      Вот, согласен с вами. А ещё, если учесть, что эти халаты стОят от 10 тысяч.......................
      Спрашивается.......... если такой халат можно купить на любом рынке за 500 рублей - зачем же его выдавать за нечто дизайнерское?
      пы.сы. рукава на платье, в котором красуется автор, вообще напомнили мне о советских 70-80-х. точно такие же шили сами, и носили (журнал "работница" вам в помощь). И никто не выдавал это за дизайнерские идеи.

    • Анонимно
      29.05.2016 13:52

      на вкус и цвет товарищей нет)) кому нравится -купят

      • Анонимно
        29.05.2016 14:51

        Это на базаре так. А в нашем деле чувство вкуса или есть, или нет.

        • Анонимно
          29.05.2016 18:55

          Вы уверены что у Вас есть вкус? И что Ваш вкус не будет курам на смех в иной тусовке? Все относительно дружок и показы от кутюр тому доказательство

          • Анонимно
            29.05.2016 19:32

            Молодец, Ира.

            • Анонимно
              29.05.2016 20:02

              Ух как она комментатора 14.51 сделала! Еще бы платье хорошее сделала.
              Мы говорим не о кутюр, цены на которые в диапазоне явно не 200-500 долларов за платье как в этом случае.
              Коллега говорил о чувстве стиля. А вы про тренды сезонные.

              • Анонимно
                29.05.2016 21:24

                Коммент написал я а не Ира- просто смешно слушать как считают себя эталоном стиля)) Чувство стиля у всех разное и понятие это полностью относительное- что стильно во Вьетнаме то не стильно в Милане. Например в Казани до сих пор некоторые носят (и очень собой гордятся) меховые кепки или носатые туфли а в Европе в последние 15 лет такое не носили

                • Анонимно
                  29.05.2016 21:38

                  Вкус или есть, или его нет. Есть вкус, а есть безвкусица. :-))

                • Анонимно
                  29.05.2016 22:46

                  Коммент написал я, Ари, а не Ира. (с) Королевство кривых зеркал.

  • Анонимно
    29.05.2016 15:55

    Смешно все это

  • Анонимно
    29.05.2016 18:40

    Ирина, вы молодец! не обращайте внимания на комментарии пустословов, которые только и умеют по жизни, что анонимные комментарии строчить. Быть талантливой и умной, как вы, да еще и красивой - не всем дано! Успехов!

    • Анонимно
      29.05.2016 20:25

      Хороший человек это еще не профессия. Сначала бы подучилась немного, прежде чем с брендом! выходить на рынок.
      Зареме лучше дайте больше воли, она хоть руками шьет сама, подскажет что к чему.

      • Анонимно
        29.05.2016 21:20

        А что дизайнер должен быть один? Товарищ отучилась в ВУЗе по легкой пром-ти и еще академию закончила так при чем тут учеба?

        • Анонимно
          31.05.2016 11:40

          с каких пор среднее образование стали называть ВУЗОм

      • Анонимно
        29.05.2016 21:20

        Вот правильно насчет подучиться. А вернее научиться, она же дизайнер интерьеров по образованию. Хотя интерьеры сероваты на заднем фоне

      • Анонимно
        29.05.2016 21:37

        Кто такая Зарема???

        • Анонимно
          29.05.2016 22:08

          Та кто шьет на самом деле. Национальность можете сами попробовать угадать. Вот такой вот эксклюзив из южных республик снг

  • Анонимно
    29.05.2016 18:40

    Собаки лают - караван идет. Только вперед

  • Анонимно
    29.05.2016 21:18

    Евгений Козунов. (тут так принято, высказываться лишь анонимно?)
    1. Я знаком с Ириной; 2. знаком крайне шапочно, и последний раз общался года 3 назад.

    Ирина, Вы реально воодушевляете своим примером. Насколько я знаю, мечта у Вас была давно, и Вы все таки ее реализовали, после того как подросли 3(!) ребенка. Это великолепный пример для многих. Просто здорово!

    Что касается бизнеса: так как я абсолютно не целевая аудитория, и в дизайне одежды я, как свинья в апельсинах, да и судить об одежде по фото на вешалках странно, то высказываться по-этому поводу не вижу смысла.

    А вот от-но вешалок, это верно заметили. Контекст на этапе продаж также важен как и сам продукт, так как они вместе создают этот уникальный "опыт" взаимодейсвия с брендом. А так как прайс далеко не самый низкий, то пусть икея 500 тысяч раз удобной и функциональной, она рушит весь этот опыт. Если уж материалы дорогие, локация не в подвале задворок города, ценник не 3000р за изделие, то покупатель ожидает соответсвия и в остальных деталях.
    Ну, и если бренд "сказочный и волшебный", то Икея это просто антиволшебство =).

    Успехов!

  • Анонимно
    29.05.2016 22:31

    Что вы привязались к этим вешалкам? В статье вроде написано что салон-бутик пока только в планах.

  • Анонимно
    30.05.2016 09:39

    Ирина приятная, красивая женщина...да и только. Посмотрела в сети фото ее "творений" - печальное зрелище, канешн...

  • Анонимно
    31.05.2016 12:20

    Ирина, вы супер! Ношу вашу юбочку-пачку, все в восторге! Только успехов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль