Общество 
4.06.2016

«Если мы увидим вторую станцию Дно, он может стать вторым Керенским»

Опрос недели: Who is mr. Навальный — провокатор ФСБ, агент ЦРУ или надежда оппозиции?

Сегодня исполняется 40 лет самому яркому и противоречивому герою оппозиции Алексею Навальному. Представляет ли он угрозу для власти? Какое политическое будущее в России его ждет? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Делягин, Эдуард Лимонов, Игорь Минтусов, Илья Яшин и другие.

Сегодня празднует сорокалетие самый популярный лидер оппозиции в современной России Алексей Навальный Сегодня празднует сорокалетие самый популярный лидер оппозиции в современной России Алексей Навальный Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«КАКИЕ СИЛЫ ОН МОЖЕТ ОБЪЕДИНИТЬ? РАЗВЕ ЧТО ЛГБТ-СООБЩЕСТВО...»

Максим Федоров — руководитель ТРО ООО «Деловая Россия» в Татарстане, гендиректор ООО «Конкор Оптика»:

— У меня есть близкий друг, который давно живет в одном доме с Навальным. Это позволило мне сформировать краткую характеристику Навального: на «м» начинается, на «дак» кончается. Для регионов он скорее фигура столичного эпатажа, московской тусовки, потому что мы слышим о нем из СМИ, но влияния на жизнь регионов он не оказывает. В Москве же черта между сторонниками и противниками Навального проведена четкая — люди с ним знакомы или по крайней мере видят его. Со слов моего московского друга, Навального поддерживают по большей части люди без высшего образования, не очень успешные в жизни, вечно всем недовольные. Мой товарищ — финансист высокого уровня, и люди его круга четко понимают, кто такой Навальный и кто ему платит. Понятно, что риторика Навального в чем-то уместна в плане работы правительства и внутриполитической ситуации, но это факт и без него, на котором он только играет.

Навальному, конечно, удается раскачивать общественное мнение относительно власти, и власти виноваты в том, что дают ему повод для активности. Для него это просто работа, оплачиваемая работодателями из США. Но следует признать, что люди идут за ним, потому что государство не дает альтернативы: когда законы не работают, у людей нет второй двери, в которую можно постучаться. Дальнейшие перспективы и возможности Навального прямо зависят от его финансирования: сколько денег ему дадут, столько политических сил он сумеет вокруг себя сплотить. Как Ленину говорили: есть деньги — будет революция, нет денег — не будет. В день 40-летия я хочу пожелать Алексею здоровья, счастья в личной жизни и гринкарты, чтобы он мог поехать отдыхать на пляжах Майами до конца жизни — там, где ему, судя по всему, нравится.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»:

— Есть еще много критериев, по которым его можно было бы оценить. Я имею удовольствие быть лично знакомым с Навальным. Несколько лет назад он опубликовал в своем «Фейсбуке» фотографию на коллегии ФАС России. Я после выступления склонился и решал на айпаде шахматный этюд, а Алексей к фотографии сделал подпись: «Дядька отжег, теперь отдыхает». Он использовал общедоступную информацию для того, чтобы пиарить себя. Был еще такой Иван Бегин, который обижался на Алексея, потому что именно Иван начинал озвучивать «нехорошие» закупки. Навальный инициативу перехватил. На мой взгляд, не хватает структуры, которая бы сделала огосударствление Навального, причем так, чтобы не просто публиковать подобные находки о закупках, а уголовные дела возбуждать. Скажем, последний случай с мэром Владивостока... Подобная структура есть у «Общенародного фронта».

Мне непонятно, в чем надежда российской оппозиции выражается? Чему оппонировать? Я, например, против всеобщего избирательного права. Какими бы честными выборы ни были, они не дают благополучный оптимальный результат. Вся Европа платит за всеобщее избирательное право, и чем больше мигрантов там будет, тем более предсказуемыми результаты выборов. А какая программа у Навального? Он придет к власти, и?.. Позвонит Путину или Касьянову и скажет, что дальше делать? Как организовывать правительство? Кто в нем будет? Ну Дмитрий Быков в министрах культуры — это очевидно. А дальше кто?

Черт его знает, кто стоит за этим проектом. В жизни немало было случаев, когда исторические персонажи оказывались и двойными, и тройными агентами. Может быть, он «сливной бочок», чтобы демшиза имела возможность надеяться. Какие силы он может объединить? Разве что ЛГБТ-сообщество, «справосеков»? Кого объединять вокруг себя? Я не вижу в нем политика и не понимаю алгоритмы его поведения. А пожелать хочу заняться делом: если ему 40 лет, пора что-то производственное открыть. Хватит бороться, надо созидать. Так-то он парень неглупый, значит, смог бы не только быть советником у губернатора Кировской области Никиты Белых, но и открыть какую-нибудь фабрику по пошиву тех же валенок...

«Следует признать, что люди идут за ним, потому что государство не дает альтернативы — когда законы не работают, у людей нет второй двери, в которую можно постучаться» «Следует признать, что люди идут за ним, потому что государство не дает альтернативы: когда законы не работают, у людей нет второй двери, в которую можно постучаться»

Михаил Делягин — директор института проблем глобализации:

— Для меня Навальный — тщетная надежда провокаторов из ФСБ и агентов ЦРУ. Если российская власть станет вменяемой и займется вместо разрушения страны ее созиданием, то такой опасности он представлять не будет. Вообще, по-хорошему место ему исполняющим обязанности одного из аудиторов Счетной палаты, и посмотрим, как он там справится с двухгодичным испытательным сроком. А если у нас будет продолжаться либеральная социально-экономическая политика, которая проводится в интересах глобального бизнеса против России, тогда он, конечно, опасен.

Навальный уже показал, что объединить вокруг себя серьезные политические силы он не сможет, его даже при лучшем для него и худшем для России развитии событий ждем участь уличного бойца, которого принесут в жертву при любом удобном случае. Он будет такими политическими консервами для Касьянова или Кудрина.

Эдуард Лимонов — писатель, политик:

— Я думаю, что Навальный — это человек, который, как все, был бизнесменом в 90-е годы, немножко мошенником. А потом решил заняться политикой, но прошлого уже не стереть. Тем более к нему повышенное внимание, ему бы надо уйти. Пускай бы у либералов появились свои лидеры, у которых не было мошеннического прошлого. Это было бы лучше для всех: и для либералов, и для страны. Всем было бы хорошо.

Он гордится своей якобы победой на выборах мэра в Москве. Сколько он набрал? 27 процентов? Так он же был допущен вопреки правилам, нечестным путем. Кроме Собянина, у него не было никаких конкурентов, никто из оппозиции больше не был допущен. Поэтому он не представляет угрозы, скорее, он выгоден такой со своими двумя условными сроками. Я думаю, что политического будущего у него нет. Все-таки время идет, все больше людей не согласны прощать ему этот груз 90-х годов. Если бы можно было начать жизнь сначала, он не допустил бы этих вещей, всех этих «Кировлесов», но тогда все так делали. Так что чем скорее он уйдет, тем лучше будет. Тем более он человек явно прозападный, говорит недопустимые вещи. Как он может говорить такие вещи, что Крым нероссийский, что нужен еще один референдум? Это все равно что противопоставлять себя большинству населения, поэтому никаких шансов.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Навальный — провокатор. У них нет ни практики, ни своей идеологии, ни финансов. Как он может создать конкуренцию и называть себя оппозицией? Вот сегодня мы много говорим о личности Сталина. До 1918 года он банки грабил, нигде не работал, а в отношении Навального нельзя его поведение окрасить в какой-то цвет — он нейтрален. Нет у него таких пороков, какие были у великих революционеров. Собрать вокруг себя оппозицию могут Зюганов и Жириновский, и все. Справедливоросс Миронов тоже не политик, надежды мало, народ не поддерживает, а кто дальше из политиков идет по списку — они уцененные. Они никогда настоящими политиками не были. Я думаю, что у Навального никакого политического будущего нет, а кроме России ему делать больше нигде нечего. Пожелать ему хочется взяться за ум и за работу.

«Этот человек выбрал либеральный путь, скрещенный с либеральным национализмом. Его заметили, приветили на Западе, создали ему «крышу» — это совершенно точно» «Этот человек выбрал либеральный путь, скрещенный с либеральным национализмом. Его заметили, приветили на Западе, создали ему «крышу» — это совершенно точно»

«Я ВПЕЧАТЛЕН, КАКИХ УСПЕХОВ ДОБИЛСЯ АЛЕКСЕЙ ЗА ЭТИ 16 ЛЕТ, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ГОРЖУСЬ ТЕМ, ЧТО ОН СДЕЛАЛ, И ТЕМ, КАК ОН ДЕРЖИТ УДАР»

Игорь Минтусов — президент российской ассоциации политконсультантов:

— Для меня он надежда оппозиции из тех трех вариантов, которые вы назвали. Сможет ли он сплотить политические силы — вопрос открытый. Пока констатация факта, что он наиболее популярный лидер оппозиции в соответствии с многочисленными опросами общественного мнения. Другое дело, что будет его политическим потенциалом, какое количество оппозиции вокруг себя он может сплотить — это будет зависеть во многом от его действий, поступков, высказываний. Пока он самый популярный лидер оппозиции — это очевидно.

Какое политическое будущее его ждет, сказать сложно, это зависит от многих факторов. Когда вы говорите о политическом будущем, надо уточнить время: в течение ближайшего года, трех, пяти, десяти лет. В течение года никакой перспективы я не вижу, даже в течение трех лет я больших перспектив не вижу. А вот в интервале 5 - 10 лет я у него определенные перспективы вижу. Когда вы говорите, может ли он встроиться в федеральную власть, то смотря как, на какую позицию, в виде кого — много-много факторов. Если в нынешней структуре, то думаю, что вряд ли, потому что он является для нынешней структуры власти неприемлемым. Но возможно, когда ситуация изменится через 3 - 5 лет, тогда окажется возможным для него занять какую-то позицию в структурах власти, если ничего радикального, неожиданного ни во власти, ни в стране не произойдет.

Илья Яшин — зампредседателя партии «Парнас»:

— Я с Навальным знаком с 2000 года, мы с ним вместе были активистами, вместе начинали. Я, конечно, впечатлен, каких успехов добился Алексей за эти 16 лет, по-настоящему горжусь тем, что он сделал, и тем, как он держит удар, который в российской политике, наверно, не может держать никто. То давление, под которым оказался Алексей, его близкие, его семья, его друзья, — это демонстрация того, что из себя представляет нынешняя власть, какими варварскими незаконными методами она разбирается со своими оппонентами.

Алексей ведет себя очень достойно, демонстрирует пример мужества и последовательности: никуда не уезжает, никого не боится, стал примером для огромного количества граждан нашей страны в том, как должен вести себя достойный, уважающий себя гражданин России. Я пожелал бы Алексею остаться свободным человеком, я пожелал бы Алексею, чтобы у него было поменьше проблем со всякими отморозками, которые все чаще на него нападают, с нечестными следователями, коррумпированными судьями, которые штампуют уголовные дела и приговоры в отношении него и родственников, как пирожки. Надеюсь, что у него действительно будет большое политическое будущее, потому что таких людей в российской политике мало, такие люди в российской политике очень востребованы, несмотря на то, что им мешают, их давят, несмотря на то, как демонстративно их пытаются сломать. Надеюсь, что у него все получится.

Николай Сванидзе — тележурналист, историк, общественный деятель:

— Я не вижу никакой противоречивости. Чем так противоречив Алексей Навальный? Для меня нет никаких оснований считать его агентом чего бы то ни было: ЦРУ, ФСБ или еще чьим-то агентом. Он, несомненно, очень активный оппозиционный политик, очень последовательный. Я не во всем согласен с ним идеологически, далеко не во всем. Но я считаю, что такие люди, такие смелые и дерзкие оппозиционеры очень нужны нашей стране. Если их не будет, то страна покатится в пропасть. И сейчас ситуация очень сложная, потому что эти люди есть, но у них крайне слабые возможности реализовывать себя. Если бы их не было, было бы совсем тяжело, поэтому я желаю Алексею Навальному здравствовать и оставаться самим собой.

Серьезность его политического будущего зависит от того, какова будет политическая атмосфера в нашей стране, какова будет политика в нашей стране. Если будет дальнейшая зачистка пространства, если все, что неофициозно и не согласно с властью, будет зачищаться, тогда у него никакого будущего не будет, независимо от его талантов, личных возможностей и т. д. У него просто не будет шанса реализовать эти возможности, поэтому это ситуация, которая зависит не от него, а я не могу ее спрогнозировать.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-«Парнас»):

— Он надежда оппозиции, но не только он. У нас в стране давно проявляется политическое невежество — мы все надеемся на вождей. Придут они и освободят. Навальный, Касьянов, на Ельцина надеялись во время перестройки. Ребята! Никто не сделает вам красиво, пока сами не придете на участок и не защитите ваши голоса. Судя по поведению Алексея Навального, он не идеальный человек, но является надеждой оппозиции. Не только он один, но все политически грамотные, с демократическими взглядами активные люди.

Я думаю, он представляет угрозу нашей власти. Счета в Панаме, уведенные в офшор «скрипочки», — это очевидное вранье, торговля своими полномочиями. Вон во Владивостоке взяли мэра Пушкарева. Они для этого во власть идут, чтобы продавать втридорога обществу дороги, щебень для нее и другие компоненты. Госзаказы нормально не работают, заточены под определенную фирму, часто аффилированную с местными властями. Алексей Навальный — один из многих, и это зависит не от него даже. Судя по характеру, он резковатый товарищ. Я бы сказал, Лев Шлосберг — более компромиссный и договороспособный. Дмитрий Гудков — более компромиссный и не такой резкий. Это больше зависит от общества. Вы видите, куда идет страна — к революционным преобразованиям. Дай бог, чтобы они прошли мирным путем, через выборы. А пожелать я ему хочу успехов в общественно-политической деятельности, потому что его успех идет и мне на пользу как жителю страны. Больше мудрости ему, чтобы объединить и мобилизовать демократические силы нашей страны.

«На него будут заводить уголовные дела, прессовать, не пускать на телевидение, но его не бросят за решетку, в отличие от его брата» «На него будут заводить уголовные дела, прессовать, не пускать на телевидение, но его не бросят за решетку, в отличие от его брата» (на фото брат Алексея Олег Навальный слева) Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

«ЕСТЬ ДАННЫЕ, ЧТО ДЛЯ НАВАЛЬНОГО НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ ЗАПРЕТНЫЕ»

Максим Калашников — писатель-футуролог:

— Я не назову Навального ни тем, ни другим, ни третьим. Это человек, энергию и смелость которого отрицать нельзя, безусловно. Но идеологически он, конечно, мне совершенно не близок, он все-так прозападный либерал. Он из поколения, которое на 10 лет моего младше. В РФ пути для роста ему были закрыты. Он начал, соответственно, двигаться по оппозиционной линии, был, безусловно, замечен на Западе, придерживался линии борьбы с коррупцией. Мы тоже за борьбу с коррупцией, но еще и за смену экономического курса. Этот человек выбрал либеральный путь, скрещенный с либеральным национализмом. Его заметили, приветили на Западе, создали ему «крышу» — это совершенно точно. Этим он заработал некую эгиду, щит для себя. А дальше его очень хорошо вписала в действующую политическую систему, политтехнологическую обманную схему уже нынешняя система — российская власть. Она понимает, что Навальный не может победить. Он возьмет максимум 10 процентов голосов за счет того, что его либеральная идеология неблизка даже большинству оппозиционеров, он возьмет голоса молодежи, которая не разбирается в жизни, и ее мало, поскольку демографический провал. Они решили, что Навальный — это очень удобный противник. Он будет осуществлять такой политтехнологический прием — будет пугать остальной электорат и загонять его голосовать за нынешнюю власть, за охранительное крыло. Навальный вписался в схему дуального выбора без выбора. Он здорово был использован уже в 2013 году на выборах Собянина. Это было прекрасно разыграно. За него проголосовала треть пришедших на выборы, но пришли 10 процентов электората Москвы, поэтому Алексей Навальный превратился сейчас в покоренный атом. Он вписан в дуальную схему, проигрышную для народа, поэтому его никто никогда не посадит. На него будут заводить уголовные дела, прессовать, не пускать на телевидение, но его не бросят за решетку, в отличие от его брата.

Его политическое будущее может быть только на сломе этой системы. Если эта система сломается в результате очень острого социально-экономического кризиса, и мы увидим вторую псковскую станцию Дно, когда сама верхушка совершит переворот и сменит центральную фигуру, и в РФ начнется второе издание Февральской революции 1917 года, то у Алексея Навального возникает неплохой шанс — он может стать таким Керенским, но дальше его сметут, потому что придут другие силы. При этом, я подчеркиваю, его личная смелость, энергия не вызывают сомнения, вызывают даже невольное уважение — это то уважение, которое испытываешь к противнику.

А самое главное — я видел, как в 2012 году, когда шли протесты, Навальному давали слово «Ведомости», журнал Esquire, он всегда четко подчеркивал: «Я только против коррупции». У нас сейчас либерально-монетаристский концлагерь, только коррумпированный, людей он уничтожает, промышленность уничтожает. Если концлагерь будет работать четко без коррупции, то будет уничтожать все с утроенной скоростью. Поэтому Навальный и нам не является союзником, и страна его не принимает. Только на сломе такие фигуры получают шанс на какую-то политическую карьеру, но, судя по всему, недолгую.

Индус Тагиров — академик АН РТ, доктор исторических наук:

— Он не провокатор, не агент спецслужб и не надежда оппозиции, потому что не вся оппозиция доверяет ему, потому что в оппозиции есть разные люди, люди, которые настроены имперски и антиимперски. А этот человек настроен имперски, и у него никаких, конечно, прав и возможностей строительства демократического, тем более федеративного, государства нет.

Для нынешней российской власти, я думаю, он не представляет опасности, никакой угрозы не представляет. Но потихоньку тревожит, разоблачает кого-то, прокурора Чайку, его приближенных несколько беспокоит, поэтому и обыски, и другие карательные меры против него организовывают, условные сроки — такой уж человек. Объединить силы он не сможет, но думаю, что найдет свое место, всю жизнь ведь его преследовать не будут. Еще раз скажу, что какого-то руководящего поста, в том числе и в оппозиции, я думаю, он не добьется. Я ему желаю доброго здоровья и всего наилучшего на благо нашей родины.

Евгений Гольдфайн — совладелец ООО «Региональная Телемедика», экс-главный бухгалтер КАМАЗа:

— В общем и целом я бы не сказал, что он агент ЦРУ или провокатор ФСБ, как некоторые его называют. Но при этом Навальный и не надежда российской оппозиции. Надо в комплексе оценивать результаты его деятельности, то, что он производит в обществе. Есть положительные моменты: это действительно борьба с коррупцией и попытка устранения определенных системных недостатков в управлении нашим государством. Но есть и негативная часть. Дело в том, что ситуация в нашей стране близка к военной, не будем говорить, хорошо это или плохо, но деятельность Навального наносит определенный ущерб в этом противостоянии. Он однозначно играет на стороне противника.

Однозначно Навальный представляет угрозу современной российской власти. Но если бы он представлял очень мощную угрозу, то его бы уже не было на политической арене. А так я не исключаю, что он является проектом каких-то определенных кругов, может быть, олигархических, которые его профинансировали. Потому что есть данные, что для Навального некоторые темы запретные. В частности, как раз касающиеся финансово-олигархических кругов. Он их никогда не трогает, а если и трогает, то очень так мягко. Могу сказать, что нашей стране нужен какой-то центр, который был бы оппозиционным и который бы вываливал якобы свободную информацию. Поэтому я считаю, что Навального трогать не будут, иначе кто-то другой займет его место. И неизвестно, будет ли это для власти лучше, а так ситуация контролируема.

Ркаил Зайдулла — писатель, драматург:

— Агент он или не агент, я точно не знаю. Но Навальный рассказывает народу о недвижимости, счетах в банке у коррупционеров. Это значит, что оппозиция, что естественно, стремится к большему. Деятельность Навального не должна вызывать беспокойства в демократической стране, особенно если мы Россию таковой считаем. Говорить и вешать на него ярлыки, что он шпион, представитель пятой колонны, — это все остатки тоталитарного мышления. Впрочем, исключать того, что он является агентом, тоже нельзя. Ведь то, что представители оппозиции стоят в тесном контакте со спецслужбами, — это обычное явление. Мы это знаем по истории.

Для российской власти он, думаю, опасности не представляет. Для некоторых чиновников — возможно. Они себя отождествляют с властью. Говорил ведь Людовик XIV: государство — это я. Так эти чиновники ведут себя как Людовик, и если Навальный показывает темные делишки этих деятелей, то это не значит, что Навальный идет против государства. Я бы сказал, наоборот, это стране только пользу приносит, так как народ должен знать своих антигероев. Но я не думаю, что Навальный сможет чего-либо достигнуть. Например, мне его политические взгляды абсолютно не нравятся, особенно касающиеся национальных вопросов. В день рождения Навальному я желаю здоровья, в наше время это самое большое счастье, что ты жив и здоров.

«Серьезность его политического будущего зависит от того, какова будет политическая атмосфера в нашей стране, какова будет политика в нашей стране» «Серьезность его политического будущего зависит от того, какова будет политическая атмосфера в нашей стране, какова будет политика в нашей стране»

«ЕСЛИ КТО-ТО ЯВЛЯЕТСЯ УГРОЗОЙ ВЛАСТИ, ТОТ НЕСЕТ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Вахит Имамов — писатель, главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Я Навального углубленно не изучал, знаю, что представитель оппозиции. Не знаю, правда или нет, но говорили, что он в Кировской области чего-то украл. Но тут возникает вопрос, почему тогда губернатора Никиту Белых не привлекли к ответственности? То, что он агент, я думаю, это выдумка властей. Просто он человек, недовольный положением в стране, а таких недовольных миллионы. Попробовали же мы жить, когда строем ходили, все в ногу шагали. Все кричали «одобрямс!». Но это к чему привело? Зачем все воедино должны хлопать в ладоши? Сейчас ведь даже в КВН шутят, говорят, что мы при этом царе состаримся и умрем. Власти он вреда не сможет причинить, для этого нужно силу иметь, какую-то партию, ядро создавать, боевую организацию создавать — для этого очень большие деньги нужны, нужны личности. Я не слышал, чтобы у него были боевики, которые что-то натворили. Хотя бы машину сожгли...Ну на Болотную площадь собрал людей, ну и что. После Болотной приняли закон о собраниях. Почему я не имею права выйти на улицу и орать как попугай у Хазанова: «А я знаю, кто в зоопарке мясо ворует». Почему я не имею право орать, кто у нас главный вор в стране?

Чтобы объединить политические силы, нужен большой опыт. Даже если Навального поставить рядом с Зюгановым, у Зюганова очень большой опыт, ум, образование, у него жизненный опыт. На разных должностях проработал, он знает, как объединить людей, как их к себе заманить. А этот мальчишка, что он видел в жизни? Он во власти не работал, не знает секреты управления. Как без практики приобрести организаторские способности? Он переворот сделать не сможет — не тот человек. Что пожелать? Пусть не теряет здоровья, не теряет надежды, пусть живет, пусть его не расстреляют.

Хафиз Миргалимов — депутат Госсовета РТ от КПРФ:

— Навальный, мне кажется, не сможет сплотить вокруг себя какие-либо политические силы. Если кто-то является угрозой власти, тот несет уголовную ответственность. Политическое будущее зависит от самого человека, партии, социальных субъективно-объективных условий. Отвечает ли его характер роли в личности истории? Я считаю, что нет. А пожелать хочется, конечно, здоровья. У нас в России и места хватит всем, и природа хорошая. Главное, чтобы польза от деятельности была.

Мансур Джалялетдин — имам мечети «Аль Марджани»:

— Един ли он в трех лицах — не знаю. Но то, что он надежда оппозиции, я бы так не сказал. Это человек-провокатор. Что ему не нравится? Я по долгу службы часто езжу по миру, побывал во многих странах, регионах страны. Как можно Россию не любить? Как можно быть против? Помоги ей. Не делает ошибок только тот, кто ничего не делает. Ты, Навальный, займись делом, потом у тебя не останется времени выходить на площади, Болотные там всякие.

Для российской власти он угрозы не представляет, просто занимается провоцированием общественности. На сегодняшний день у нас есть молодежь, чем-либо недовольная. Что-то не сложилось у них в жизни, парни и бегут в ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.). Отчего? От того, что чем-то недовольны. И Навальный есть человек, который сеет недовольство. Он выбирает из кучи людей, которые кем-то или чем-то недовольны, пенсией, коммунальными платежами, еще чем-то. Я по долгу службы стараюсь быть далеким от политики, но видя, что происходит на сегодняшний день, не думаю, что какие-то силы объединятся вокруг него и Навальный будет иметь политический вес. На день рождения я ему пожелал бы образумиться наконец, повзрослеть. Человек должен набраться мудрости. Человек может получить образование в Гарварде, МГУ окончить, знаний у него будет много, но мудрость приходит с годами. 40 лет — пора бы уже повзрослеть.

«Если российская власть станет вменяемой и займется вместо разрушения страны ее созиданием, то такой опасности он представлять не будет» «Если российская власть станет вменяемой и займется вместо разрушения страны ее созиданием, то такой опасности он представлять не будет» Фото: Владимир Астапкович, РИА «Новости»

Рузиль Мингалимов — кандидат в депутаты Госдумы РФ от партии «Парнас»:

— Я не сторонник теории заговоров. Алексей Навальный, как и любой политик такого уровня, вероятнее всего, работает сам на себя, а не на ФСБ, ЦРУ, Моссад или внешнюю разведку Нибиру. Не хочу давать оценок его деятельности, скажу лишь, что выступаю против уголовного преследования Навального по политическим мотивам. Желаю Алексею в его день рождения здоровья, мудрости, а главное — успехов на поприще политики и общественной деятельности!

Татьяна Гурьева — первый секретарь набережночелнинского отделения партии «Коммунисты России»:

— Я считаю, что определенные силы и на Западе, и у нас в стране просто используют Навального в своих целях. Запад заинтересован в его поддержке, потому что сейчас идет война с Россией, а у нас есть силы, которые ранее находились у власти, потеряли ее и теперь хотят возвратить себе прежние позиции. Навальный не оппозиционер как таковой, хотя прекрасно понимает, что только под оппозиционными лозунгами он может обрести какую-то популярность у избирателя. Навальный — это проект. И на этот проект работает не только он сам, в нем заинтересованы силы, имеющие серьезные финансовые ресурсы. Другой вопрос, что он действительно талантлив, как и Жириновский, у которого партия одного актера. Навальный талантливо исполняет свою роль, и те люди, которые не очень хорошо разбираются в политике, считают, что он действительно настоящий оппозиционер, который противостоит нашей власти, что он противостоит всем разрушительным процессам, происходящим в стране, противостоит коррупции. Я считаю, что это не так, это просто ширма.

Навальный абсолютно никакой опасности для сегодняшней власти не представляет. Повторюсь, он просто актер, просто проект, который будет использоваться ровно до тех пор, пока он будет нужен. Поэтому политического будущего у него нет. Однозначно он не тот человек, который сможет стать национальным лидером и будет готов ради будущего нашей страны, ради будущего нашего народа пожертвовать собой и повести народ за собой. До конца ведь Навальный не пойдет, у него совершенно другие цели — меркантильные.

Какое политическое будущее ожидает Алексея Навального?
30%Скоро о нем все забудут, и он сойдет с политической арены
24%Он эмигрирует из страны
7%Согласится на высокий пост во властных структурах
17%Получит длительный тюремный срок
22%Станет президентом России
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.06.2016 09:11

    все буржуазные проекты.

    • Анонимно
      4.06.2016 10:33

      Отличная статья. Надо сажать - я так щетаю !

      • Анонимно
        4.06.2016 19:44

        из за таких шариковых как вы, которые ЩЕтают - и страна у нас вся убогая, косая, кривая. воровство в ранг доблести возведено, а борцы - маразматиками называются .

        • Анонимно
          5.06.2016 06:21

          А такие как Вы - только хамить можете и чужие ошибки искать. А надо - работать, как наш президент. Тогда и результат будет, и стабильность. Родину надо любить, а не ругать ее на всех углах !

          • Анонимно
            5.06.2016 14:14

            Сытые и прикормленные-любят, а голодные просто хотят есть.Всё просто и банально!А продолжайте ЩЕтать, такие тоже нужны.

  • Анонимно
    4.06.2016 09:12

    Ну что, кто первым попадет в список неугодных власти? Комментируем, участвуем в опросе, попадаем на заметку....

    • Анонимно
      4.06.2016 14:24

      Не было бы такой .... власти и Навальный был бы не востребован. Так что больше вопросов к власти, зачем так доводить страну, что народ должен оппозиционеров выбирать, может просто честные выборы проводить почаще и оппозиционеров не станет...Дкнис

  • Статья конечно же провакационная. Проверка на лоялоность (проверка на вшивость) к нашему солнцеликому.
    У меня в стране только два человека вызывают искреннее уважение-это Рамзан Кадыров и Алексей Навальный, - несмотря на кучу в них недостатков. " А кто без греха"? Тем более политика вещь грязная-хуже выгребной ямы отхожего места.
    Тем не менее - два человека- которые успешно делают выбор между "быть падалью" и человеческим достоинством.
    И Рамзан, и Алексей младше меня, - но достойны для подражания. Ну а кто их преследователи и критики? Скажу словами Дзержинского: ваше благополучие - это наша недоработка.
    Лёха в Днём рождения тебя. Храни тебя Аллах.

    • Анонимно
      4.06.2016 10:39

      Я еще нашему президенту - Рустаму Минниханову очень доверяю. Больше никому.

      • Анонимно
        4.06.2016 11:02

        Согласен,Минниханов-молодец,очень сильный хозяйственник,ему бы ещё от "бабаевских гирь" на ногах избавиться,вот тогда Татарстан совсем другую скорость развития получил бы,Сингапур бы догнали лет за 15,вот такой Президент нужен России,а не бла-бла обещалкин.

        • Анонимно
          4.06.2016 11:45

          Не создавайте себе кумира.

          • Анонимно
            4.06.2016 12:10

            Он не кумир вовсе,видно,что человек работает,и очень эффективно работает,ничего не обещает,но делает много.

        • Анонимно
          4.06.2016 14:54

          Сильнее Минниханова в России сейчас хозяйственника не найти. Был Лужков, но потерял доверие.

          • Азат Д
            4.06.2016 15:24


            Вы бы для начала, сравнили уровень жизни в Татарстане, с другими регионами , особенно нефтяными, а не с Кировской или Ульяновской областью.

            • Анонимно
              4.06.2016 15:40

              Так я и отметил про те самые "бабаевские гири",они не только Минниханову,но и всему Татарстану развиваться мешают,и зарплаты у нас ниже,почему,потомушта,у кого то, ну очень большие аппетиты.

              • Анонимно
                5.06.2016 06:23

                да без Бабая тут московские бы все к рукам прибрали. А так - у нас свои люди в Форбсе. Бабай заслужил это!

    • Анонимно
      4.06.2016 16:50

      Юссон, ты еще бы привет Ходору переда, в команде которого состоит и верно служит Навальный.Не надо кощунственно поминать Аллаха в связи этими мерзавцами. И не смей сравнивать патриота России Р.А.Кадырова с этим подонком.

      • Уважаемый аноним.
        1. Когда общаетесь с незнакомым не обращайтесь с ним на "ты". А то сразу же показываете, что Вы человек, как сейчас модно говорить, мусорного уровня.
        2. Любого человека я оцениваю по личным качествам - смелость и искренность, а не по уровню его любви к Большим Начальникам.
        3. Алексей Навальный к команде Ходорковского не имеет отношения, у него своя команда, причём довольно таки профессиональная. Хотя возможно как-то и контактируют. Едросы и КПРФ тоже ведь не отказываются от коммуникаций друг с другом?
        4. Очевидно, что такое подонок Вы и понятия не имеете. Поясняю - подонок это тот человек, который беспочвенно создаёт проблемы и делает неприятности другим. А если он ещё прикрывается своим служебным положением и в отношении людей, которые так или иначе находятся от него в зависимости, тот подонок вдвойне. Не за Рамзаном, ни за Алексеем я того не замечал. Поэтому и уважаю обоих. Хотя, стоит заметить, характеры у обоих "не сахар" - "горячие парни", и оба хитрые, конечно же.
        5. И потом, уважаемый аноним. Язык человек дан для разума, а "марки на почте клеить". Так что поаккуратнее надо со своим языком, особенно в отношении тех, о ком Вы вообще представление не имеете.

  • Анонимно
    4.06.2016 10:05

    вопрос имаму Мансуру-в чем выражается "помощь Родине"?знакум

  • Анонимно
    4.06.2016 10:06

    Делягин вообще соображает? Он фактически признаёт что рос.власть невменяемая и занимается разрушением страны, но провокатором и агентом ЦРУ всё равно является Навальный. Налицо попытка противопоставления: вот он - американский шпион, а власть хоть и плохая, но она своя

  • Анонимно
    4.06.2016 10:09

    На безрыбье и рак рыба. Оппозиция нужна. Навальные тоже нужны. Раз дядюшка Зю не справляется

  • Анонимно
    4.06.2016 10:14

    Все политики в мире были чьи- то агенты - От Ленина до Черчиля и Буша. И что? Побеждает все равно человек с идеями. Навальный оседлал идею борьбы с коррупцией, а это главное сегодня в России. В 80-е годы так же сделал Ельцин.

    • Анонимно
      4.06.2016 11:05

      Интересно было бы узнать,чьим же агентом бы Черчилль,неужели марсианским?

    • Анонимно
      4.06.2016 11:16

      Про агентов,из свежего: "Трудно быть агентом госдепа в России.Только придумаешь какую-нибудь клевету на Россию, глядишь, а Госдума уже принимает её в третьем чтении."

  • Анонимно
    4.06.2016 10:31

    / На безрыбье../ Вспомните продолжение пословицы гласящее кто на бесптичье соловей. Вот навальный и есть этот соловей. Что касается Зю, Жи и Ми , то у них поза "чего изволите" но с вариациями зависящими от уровня образованности. Конечно самый высокий ай кью у Жириновского остальные двое троечники.

    • Анонимно
      4.06.2016 11:08

      "...высокий ай кью у Жириновского " В советском КГБ с низким IQ не держали,по Жирику видно,что очень сильным агентом оказался,столько лет оттягивает голоса для власти от оппозиции.

  • Анонимно
    4.06.2016 10:37

    Про Навального конечно не забудут. Его называли пустышкой всегда, еще с тех пор, когда он был блоггером. С тех пор он сильно вырос и он теперь будет всегда. Самое главное, у него есть команда и он может организовывать работу этой команды. Это, на самом деле, очень не просто, он это умеет. А вообще странные пункты в голосовалке. Как будто у Навального есть только два выхода - стать президентом или сесть в тюрьму. Я думаю он будет "просто" крупным российским политиком. А там посмотрим.

  • Анонимно
    4.06.2016 10:38

    Индус Тагиров и Ркаил-молодцы. В очередной раз показали -какие они мудрые и достойные люди.

    • Анонимно
      4.06.2016 16:42

      Про Тагирова знаю и читал его многочисленные статьи и три книги, а вот про "мудрого и достойного" Ркаила никогда не слышал.

  • Анонимно
    4.06.2016 11:07

    Не столь важно кто платит и чей агент, важно что без его разоблачений воровали бы ещё больше и народ жил бы ещё беднее.

    • Анонимно
      4.06.2016 11:35

      А мне кажется,что с разоблачениями,что без них, воруют одинаково много и нагло,"Денег нет,но у президента 20 резиденций, денег нет,но патриарх весь в золоте.Денег нет,но вице-премьер РФ купил Роллс-Ройс за 40 млн рублей".

  • Анонимно
    4.06.2016 11:17


    О провокаторах, кликушах и старогегельянцах...

    Является ли Трамп "агентом Кремля" или провокатором АНБ, надеждой оппозиции США? Является ли Цицерон врагом Рима? Являются ли политики "путинского интернационала" во многих странах агентами и провокаторами? В отношении Навального, по -моему мнению, идет травля по политическим мотивам, чем и пользуются его политические оппоненты. В России плохо работают институты, в том числе политические, и пробелы системы, ее системные сбои заполняет оппозиция и указывает на необходимость их исправления. Навальный угрозы власти в краткосрочной перспективе не представляет, но "мордоделы" ему такой образ формируют. Закончиться все для него печально, длительным сроком, либо эмиграцией. В стране, в которой нет демократических традиций, не работает принцип разделения властей, и нет массового правосознания в том числе и у чиновников, большинство ее народа, Навального вряд ли поддержит. Если он придет к власти, поверьте, к нему очередь построится из чиновников-конъюнктурщиков за "ярлыками на княжение" и "индульгенциями". Большинство людей во власти не слишком компетенты, мягко скажем, и нечисты на руку. И виноваты в этом те, кто создает коррупциоемкие правила игры и ловушки в законодательстве. Как сказала Кондолиза Райс о Трампе, мол, если он станет президентом, спецслужбы дадут ему доступ к информации о глобальных рисках для США, и его риторика, так и останется риторикой, а решения будут взвешенными и прагматичными, во благо большинства. У нашей страны нет будущего, если этот курс правящих властей продолжиться: тактика "выжатых регионов", дикого капитализма, политического олигархата и геноцида собственного населения, подкрепляемого милитаризмом и репрессиями неугодных, то ее ждет медленная деградация и распад. Возможны ли другие сценарии? Да. Их и озвучивает оппозиция. Можно с ними не соглашаться, не разделять их взгляды, но они необходимы для осмысления повестки. Совпадать во взглядах во всем с лидером, не могут даже сторонники. Историю движут противоречия, кто бы что не говорил и каких бы моделей общества и государства не строил: информационного ли, тоталитарного ли. Деятельность Навального по разоблачению пороков системы полезна для самой системы. Можно бесконечно углубляться в полемику старо- и младогегельянцев, тупо- и остроконечников, но всегда побеждает молодость и время, ничто не вечно - это, во-первых, во-вторых, сами старогегельянцы, сидящие у власти, пришли к ней демократическим путем, а уйти хотят как члены политбюро, на лафете. Навальному желаю здоровья, личного счастья и мужества продолжать дальше.
    Максим Сайфутдинов

  • Анонимно
    4.06.2016 11:36

    Изжил он себя, сам себя уничтожил, своими же репликами и высказываниями, и люди России для него "бараны"(с), "кретины"(с). И с Крымнашем все неправильно, один он, уголовник, праведный и честный, а не деле - Политический труп, с электоратом в 3% отщепенцев.

    • Анонимно
      4.06.2016 12:06

      Ага,3%, а 27,24 % на выборах мэра Москвы не хочешь? и это без админ ресурса,которым пользовался без ограничения Собянин.

      • Анонимно
        4.06.2016 12:46

        Адепт статистики, подумай головой, в Москве 7.2 миллиона избирателей, явка 32,03 %, итого 622 тысячи Москвичей проголосовали за Навального.
        Дальше сам продолжишь логическую цепочку, или подсказать почему 140 миллионов сильнее и важнее 622 тысяч ?
        К слову, 3% электората, это очень по барски, на всю страну.
        P.S - Если бы выборы мэра Москвы проходили в 15 году, господа революционеры-оппозиционеры не набрали бы и 10%, потому что своими высказываниями они уничтожили свое политическое будущее, на ближайшую пятилетку точно.

        • Азат Д
          4.06.2016 13:54


          А по вашей кривой логической цепочке, получается, что 140 млн. за Собянина, в том числе и я, который не голосовал за Навального на выборах мэра в Москве.


          • Анонимно
            4.06.2016 16:27

            Я ответил лишь на то, что мне пытаются преподнести, что 27% голосов на выборах мэра МСК как супер успех в контексте всей страны, а я считаю, что 620 тысяч проголосовавших в эпоху до Крыма и связанных с этими событиями высказываниями обесценились очень сильно.

            • Анонимно
              4.06.2016 17:05

              ну раз обесценились,чего же бояться тогда Навального до выборов в президенты РФ допустить?раз не боятся за свой рейтинг,то пусть допустят Навального до выборов и пусть он на них с треском провалится

              • Анонимно
                4.06.2016 17:21

                Ага,Пиночет как то тоже решил в демократию сыграть,провел честные выборы,думал рейтинг у него высокий и он его вытянет,а оно вона как вышло...,но страна выиграла

              • Анонимно
                5.06.2016 10:16

                Сомневаюсь что это страх, скорее презрение.
                Если допустят до выборов президента РФ, это будет очень жестоко по отношению к господам революционерам.

        • Азат Д
          4.06.2016 13:54


          Кстати, а в "третьей столице", которая позиционирует себя европейским городом, народ мэра не выбирает.

    • Анонимно
      4.06.2016 16:54

      Навальеый молодец. Единственный кто хоть что то в этой стране сделать может

  • Поп Гапон, при этом неумный.
    Спойлер, занимающий чужое место, которого держат на коротком поводке, чтобы тот в час "Ч" увел хомяков в нужную сторону и заземлил протест.

    • Анонимно
      4.06.2016 12:08

      Сменяемость власти нужна и не через каждые 25 лет,а намного чаще.От Навального больше пользы будет,чем вреда,хуже чем сейчас,точно уже не будет.

      • >> хуже чем сейчас,точно уже не будет

        "У России нет дна"...

        • Анонимно
          4.06.2016 17:08

          ну дальше только Зимбабве,с их всенародно любимым Мугабе, кстати, в свои 92 года Мугабе решил снова баллотироваться в президенты,ну очень уж народ просит...

    • Азат Д
      4.06.2016 14:07


      Что вы знаете о Гапоне кроме большевистских легенд и клейма на нём? Он был их конкурентом в рабочем движении.





      • "История - это не то, что было,а то, что осталось".
        Поп Гапон - символ провокатора.

        • Азат Д
          4.06.2016 19:38


          Согласен.
          Но то что за попом пошел рабочий класс, это похоже очень сильно коробило большевиков.

          • ДД
            5.06.2016 14:48

            Вы ещё скажите, что большевики Гапоном управляли и его потом ликвидировали. До кучи уж, чтобы от души грязью бросить.

            • Азат Д
              5.06.2016 15:50


              Вы не в теме.
              Большевики(Российская социал-демократическая рабочая партия) узурпировали рабочий класс, как они считали, а рабочие за попом пошли, классовым врагом большевиков, это очень сильно их коробило.



  • Давлет
    4.06.2016 12:03

    Как говорил Козьма Прутков, "Зри в корень..."Если бы не было воровства,коррупций и пр.,не было бы и навальных.Значит сама система порождает таких,как Навальный.Кто говорит,что он агент Госдепа,ЦРУ,провокатор,значит сам ворует или не против воровства и коррупций.На сегодняшний день он похож на Дон Кихота,борющегося с ветряными мельницами.Систему управления надо менять,сделать все прозрачным,что бы невозможно было воровать,исключить оффшоры и коррупцию.
    Как политик,он конечно не состоялся-может не хватает образования,кругозора и уметь логический мыслить,но может со временем созреет.А так желаю ему здоровья и успехов своем поприще...На то и щука,что бы карась не дремал...Не всякий так сумеет...

  • Анонимно
    4.06.2016 13:24

    Навальному в 2000-ном году было 24 года. Но по мнению Лимонова на нем лежит тяжкие груз 90-х. За 90-е ответственно несут коммунисты,они развалили страну и довели страну до пустых прилавок к 1991 году. Нынешняя политика такая же, все тоже самое, опять холодная война, а потом снова крах.

    • Анонимно
      4.06.2016 14:12

      Какие коммунисты? Какие либералы? Страной с 1917 года управляют чекисты. Это достойные из достойнешних, это лучшие из лучших. Это цвет российского народа.

    • Анонимно
      6.06.2016 10:36

      Да не, Навальный в самих "девяностых" не виноват, но старт его карьеры пришелся на эти самые годы. Само собой, не всё было законно...

  • kazancity
    4.06.2016 14:03

    Навальный все правильно делает!
    Если он агент ЦРУ или ФБР - где доказательства и почему он не сидит в тюрьме по статье "Измена родине"? Раз нет доказательств и уголовного дела по этой статье, значит - он не агент. Точка.
    Против него было возбуждено много уголовных дел - и только после того, как он начал заниматься антикоррупционными расследованиями!
    О чём это говорит? Постоянно возбуждаемые уголовные дела против него говорят о том, что власть его БОИТСЯ!
    Значит, он все правильно делает!
    Верю, что Навальный будет президентом России!
    У Алексея все ещё впереди!
    Навальный создал проект ФБК, разоблачает коррупционеров.

    Критики Навального - а что вы сделали для искоренения коррупции в России?

  • Анонимно
    4.06.2016 14:08

    Алексей Анатольевич, прими мои искренние поздравления!

  • Анонимно
    4.06.2016 14:31

    Начальный наносит огромный вред России. Его разоблачения дискредитируют страну в мире. Задача стоит не разоблачать, а стать винтиком в большой машине российской государственности. Надо всем жить по принятым правилам, не будоражить население возможностью изжить коррупцию и несбыточной мечтой установить в стране верховенство Конституции.

    • Давлет
      4.06.2016 15:46

      Странное рассуждение,мягко говоря,неумное...Вы хотите сказать всем воровать?А кто тогда будет работать,чтобы все воровали?!

    • Анонимно
      4.06.2016 16:37

      Браво, это гениально! Значит у нас свой путь, свои скрепы и традиции. Коррупция это наша национальная идея, а кто против тот враг народа.

    • Анонимно
      4.06.2016 19:13

      Не хотел ничего писать по этой статье, но этот опус просто гениален!
      В нем заключена вся мощь пропагандистской машины чекистов у власти.
      Я просто был бы счастлив, если бы например Единая Россия пошла бы на выборы в ГД именно с этим призывом - мы против изжития коррупции и против верховенства в стране Конституции!
      На бис пожалуйста, патриоты!

  • Анонимно
    4.06.2016 15:47

    Ага,честнейшего Чайку с сынулей оклеветал,а до этого шубохранилище Якунина шубохранилищем обозвал,огромный вред наносит илите страны

    • Анонимно
      4.06.2016 22:38

      А чо оклеветанный Чайка не подал за клевету в суд? На публичном суде можно доказать свою. белоснежность. С другой стороны выяснилось, что на прокурора нельзя подавать в суд за клевету.

  • Анонимно
    4.06.2016 16:13

    Здоровое общество должно быть представлено и шахтёрами и навальными и другими, тем более в противовес расплодившимся коррупционерам, для равновесия!
    Поэтому на каждого коррупционера по Навальному!
    Чтоб за спиной стоял и по рукам загребущим бил разоблачениями! В этом смысле от него пользы больше, чем от сотни тех у кого это в должностных инструкциях прописано и кто за это зарплату и соцпакеты получает!

  • Анонимно
    4.06.2016 16:17

    Максим Федоров: "Со слов моего московского друга, Навального поддерживают по большей части люди без высшего образования, не очень успешные в жизни, вечно всем недовольные." кхе... если взять статистику выборов мэра Москвы, то чем богаче район тем больше процент голосов у Навального и наоборот в самых бедных районах Москвы Навальный получал самые маленькие проценты...

  • ПанАлекс
    4.06.2016 18:28

    Партия Судного Дня считает Навального уместным в роли главы антикоррупционного надчиновничего ведомства
    9по примеру Сингапура), но как самостоятельная политическая или экономическая фигура он опасен и разрушителен. Просто у него нет этих самых политических и экономических взглядов, поэтому он целиком опирается на гайдаровщину... Считаю абсурдными взгляды таких либерастов (на термин либерал обижаются настоящие либералы), когда считают, что защищать интересы власти олигархов и глобокомпаний в ущерб интересов государства и большинства населения это нормально, но только, чтобы они грабили народ без коррупции!

    • Азат Д
      4.06.2016 18:42


      Его в госдуму депутатом надо, пусть депутатские расследования проводит.

    • Анонимно
      4.06.2016 21:51

      Хочу вступить в Партию Ссудного Дня. Хочу бороться против глобкомпаний за интересы государства. А коррупцию оставим как есть.

  • Анонимно
    4.06.2016 20:43

    Да уж.Миргалимов и Бильгильдеева в отличие от Навального наверное сплотят разные силы в борьбе за ЭТО.Иха время сегодня.Держитесь.

  • Анонимно
    4.06.2016 22:11

    опозиция должна быть и должна критиковать власть и только так будет развиваться страна

  • Алексей К.
    6.06.2016 08:31

    Вопрос то в чём, вопрос в том, С КЕМ борется Навальный! Пока что мы видим, как он отыскивает примеры коррупции и воровства действующей Власти. Что будет, если ( предположить то точно можно *подмигивающий смайлик* ) нынешняя Власть и нынешняя Оппозиция поменяются местами. Воровать будут однозначно, во всей прежней российской власти без воровства и коррупции не обходилось. И вот, Алексей Навальный... Что он будет делать в ЭТО время? ??? Воровать сам или ловить воров? ???

  • Анонимно
    6.06.2016 11:00

    Лимонов реально разочаровал. Не ожидал такого бреда от старика.

  • Анонимно
    6.06.2016 11:34

    интересно, проглотит ли общественность если у Алексея при очередном обыске найдут героин, пистолет стечкина, базуку, реилган и тд.? эти же комментаторы квнщики что тогда скажут? ну да, возит с собой РПГ, человек явно настроен к власти негативно и спонсируется западом? какой % населения это "схавает"?

  • Анонимно
    6.06.2016 11:49

    Навального поддерживают по большей части люди без высшего образования, не очень успешные в жизни, вечно всем недовольные

    Собственно на этом все....

  • Анонимно
    7.06.2016 11:22

    Навальный на мой взгляд это не Керенский а Ленин. Ленину в 1917 году было 47 лет и Навальному в 2024 году будет 47.А что? А вдруг?

  • Анонимно
    20.06.2016 18:17

    Заняться не чем народу, как обсуждать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль