Общество 
10.06.2016

Ильсур Метшин: «Через пару лет Грасия был бы «Рубину» не по карману»

Президент клуба в интервью «БИЗНЕС Online» впервые рассказал, как выбрал главного тренера и чего от него ждет

«Три тренера сборных, которые на Евро-2016 будут бороться за медали, были готовы в конце июля возглавить «Рубин», — заявил мэр Казани и президент клуба Ильсур Метшин, объясняя, что в нынешних условиях команда просто не могла ждать два месяца. Также в интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о настрое попечителей клуба и подтвердил стратегическую цель: отметить 100-летие республики победой в Лиге Европы.

Ильсур Метшин: «Рустам Минниханов уже сказал, что надо любить команду не только в моменты, когда она выигрывает и завоевывает кубки, а с ней нужно быть всегда»

«ХОТИМ ВЫСТРОИТЬ ВСЮ ПИРАМИДУ ПОД ИСПАНСКУЮ ФИЛОСОФИЮ»

— Ильсур Раисович, «Рубин» наконец-то представил нового тренера, которого искал с осени. Почему поиски так затянулись?

— Затянулись они, потому что как хороших футболистов, так и хороших специалистов в любой отрасли найти непросто. Главный тренер — это ключевая фигура, и в середине сезона мы приняли команду, когда чемпионат был в самом разгаре. Свободных, достойных и хороших тренеров не было, мы были в поиске. Было очень сложно.

— Почему выбор пал именно на Хави Грасию? Неужели нельзя было найти «пророка в своем отечестве»?

— Безусловно, мы обращали внимание на российских специалистов и советовались, но свободных топовых тренеров, с которыми можно было бы выстраивать перспективную стратегию для клуба, мы не нашли. Кроме того, возьмите наших титульных спонсоров — ТАИФ, «Связьинвестнефтехим» — они ведь на производстве, например, используют самые высокие технологии, берут самое лучшее, что есть в мире и на рынках. Так почему в футболе мы должны вести себя иначе? Ведь это такая же мощная и серьезная отрасль, где для достижения результата требуется все самое лучшее.

В последние годы мы могли наблюдать, как главенствует испанская футбольная школа. Испанские клубы выигрывают Лигу чемпионов, Лигу Европы, сборная побеждала на чемпионате Европы и чемпионате мира. Так что мы все признаем, что испанская школа самая сильная, и хотели бы выстроить команду, стиль игры, детскую академию, дубль и нижнекамский «Нефтехимик» под эту философию.

Безусловно, были сомнения. Я говорил и с президентами клубов нашего чемпионата, советовался. Все отмечали, что самое сложное в этом вопросе — понять, готова ли к иностранцу сама команда. Риск есть, и дело не только в языковом барьере. Ментальность разная...

Помню, когда я был молодым главой Нижнекамска и Нижнекамского района, завезли немецкую посевную технологию. Всем руководством города и района мы провожали комбайны, а внутри там как в Mercedes: чистый салон, кондиционер, все из стекла. И тут смотрим: рабочий с собой по привычке берет кувалду и монтировку. Мы с ужасом на это смотрели! А он всю жизнь на «Ниве», «Енисее» ездил и говорит, что в поле без этого не выйдет, потому что это его главные помощники. В какой-то момент мы были вынуждены взять молодых ребят, которые были на «ты» с новыми технологиями. То есть мы либо должны продолжать ездить на «Нивах» и «Донах», либо должны впитывать лучший опыт мирового уровня.

Все эти вопросы я многократно обсуждал с лидерами нашего клуба. И все как один сказали, что сочтут за честь поработать с иностранным специалистом!

— Но почему именно Грасия, а не другие иностранцы? Почему не какой-то другой испанец? Слухов было много...

— Сейчас уже можно об этом сказать — испанец Пако Айестаран, с которым я лично в Мексике достиг предварительной договоренности. Мы разглядели в нем потенциал, он полностью соответствовал нашему уровню требований. Об этом говорит хотя бы то, что недавно он стал главным тренером «Валенсии».

Но на тот момент не смог оставить команду (мексиканскую «Сантос Лагуну»прим. ред.). Он хотел закончить чемпионат и был готов уйти только зимой. А мне тогда нужен был тренер, который мог бы приступить к работе как можно быстрее. Тогда появились другие предложения.

«Наш тренер Грасия в году проводил десять матчей с грандами мирового футбола — это о многом говорит. И непросто проводил — побеждал нередко! » «Наш тренер Грасия в году проводил 10 матчей с грандами мирового футбола — это о многом говорит. И не просто проводил — побеждал нередко!»

— Правда, что «Рубин» вел переговоры и с румыном Георге Хаджи?

— С Хаджи мы тоже вели переговоры, вышли на финишную прямую и тоже были близки к подписанию контракта, но в декабре он тоже не был готов оставить свой клуб (румынский «Вииторул»прим. ред.), который создал. Георге сказал, что готов приехать лишь в конце сезона. Но это тот самый случай, что есть только ночь, а утром уже будет поздно.

Мы рассматривали и Паоло Соузу, который тренирует итальянскую «Фиорентину», — я с ним лично встречался. Но в финансовом плане нас не устроили его требования. А человек и специалист он прекрасный. Чувствуется при общении, так сказать, химия, мгновенный контакт, взаимопонимание...

И это далеко не полный список тех, с кем мы встречались в ходе отбора, — всех я не могу раскрыть из-за конфиденциальности переговоров. Могу лишь сказать, что три тренера сборных, которые на Евро-2016 будут бороться за медали, были готовы после чемпионата Европы в конце июля возглавить «Рубин». Но мы считаем, что не можем терять два месяца, ведь команда собирается уже 20 июня.

Для меня было честью, что успехи и достижения «Рубина», потенциал города и республики, интерес к лиге были таковы, что топовые тренеры рассматривают такие варианты, причем за совершенно вменяемые деньги. Говорить о том, что к нам едут лишь за бешеные гонорары, нельзя. Бешеных денег никто не платит. К нам едут, потому что сейчас мы входим в рейтинг сильнейших чемпионатов. Российскую премьер-лигу котируют не как второстепенную, а как растущую. Так что выбор мы делали среди топовых фамилий тренеров, которые были согласны на переезд к нам.

— И все-таки в результате-то вы выбрали молодого тренера без большого имени, который пока ничего не выигрывал, а с «Малагой» занял в прошедшем сезоне 8-е место в испанской Примере.

— Это так, но давайте посмотрим, кто был впереди! «Реал», «Барселона», «Атлетико», «Атлетик» из Бильбао, «Вильярреал». «Малага» заняла 8-е место, а 7-е заняла «Севилья», которая три года подряд выигрывает Лигу Европы. И то, что наш тренер Грасия в году проводил 10 матчей с грандами мирового футбола, о многом говорит. И не просто проводил — побеждал нередко! Первое, о чем я его спросил: как можно выходить против команды, где одновременно играют Месси, Неймар, Иньеста, Суарез, и играть с ними достойно?

Разумеется, мы смотрели на результаты и качество игры его команды. Анализ был самым серьезным, нас консультировали серьезные специалисты в футболе, и это точно не выбор пальцем в небо.

«Для меня было честью, что успехи и достижения «Рубина», потенциал города и республики, интерес к лиге был таков, что топовые тренеры рассматривают такие варианты» «Для меня было честью, что успехи и достижения «Рубина», потенциал города и республики, интерес к лиге были таковы, что топовые тренеры рассматривают такие варианты»

«ПРОВАЛ ЭМЕРИ В «СПАРТАКЕ»? В СЛУЧАЕ С ГРАСИЕЙ НУЖНО НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ»

— Многие помнят пример испанского тренера в России — это Унаи Эмери. Вы его вспоминали, когда делали выбор в пользу Грасии?

— Это важный пример. Смотрите: в «Спартаке» у него не получилось, но в «Севилье» он стал успешен и взял три подряд Кубка Лиги Европы, повторюсь. Поэтому хочу обратиться к болельщикам, для которых мы играем и существуем. Футбол посвящен именно им. Нам нужно набраться терпения. У кого не хватило терпения в «Спартаке» — это вопрос не к нам. А «Рубину» и болельщикам нужно будет потерпеть, потому что период адаптации точно будет. Все-таки, как ни крути, Испания и Россия — две разные культуры, там и здесь разные реалии. Поля разные, ментальность, подход и стиль футбола. Важно сделать все, чтобы этот период адаптации был как можно короче.

— Поэтому вы подписали с Грасией контракт на целых четыре года?

— Большинство контрактов в мире заключается на 15 месяцев. Все хотят всего и сразу. Результат нужен и нам. Мы не будем врать, что готовы ждать условных трех лет, прежде чем придут победы. И Грасия как главный тренер, и я как президент хотим побед сегодня. Чудеса бывают, мы в них верим, но нужные терпение и труд. Для этого нужно и серьезно поработать в трансферный период, эффективно провести сборы и еще много чего.

Тем не менее мы с попечительским советом говорили о том, что должны выстроить систему, которая будет жить долго. Напомню, наша стратегическая цель — отметить 100-летие республики в 2020 году победой в Лиге Европы. Случится это раньше, и я буду рад.

— В контракте Грасии с «Малагой» был пункт о выкупе контракта и компенсации клубу, которую выплатит «Рубин», в размере 1 миллиона евро. Будет ли такой же пункт в контракте Грасии с «Рубином»?

— Да. Сумма составляет 10 миллионов евро.

— С кем приедет Грасия и каких помощников он везет в Казань?

— У него один ассистент, а также тренер-аналитик и тренер по физической подготовке. То есть вместе с ним приезжают еще три человека.

— То есть испанский тренер Гомила уходит из «Рубина»?

— Да, у него был контракт до 31 мая. Мы его поблагодарили за работу. Он великолепный тренер. Я, кстати, благодарен и Валерию Чалому, который вместе с нами принял команду, нашел общий язык с ребятами и в меру своих возможностей и опыта выполнил задачу — остаться в лиге в уверенной середине.

— Тренер Дмитрий Кузнецов войдет в штаб Грасии?

— Да, пока на первый сбор мы поедем в таком составе. Нам нужен специалист, который будет мостом между российскими и испанскими понятиями. Кузнецов играл в Испании, его там знают, он прекрасно владеет футбольным испанским. И при этом он прекрасно знает «Рубин». Так что от добра добра не ищут. Посмотрим, что из этого выйдет. Сам Грасия сказал, что он нуждается в таком человеке, как Кузнецов.

Хочу подчеркнуть, что всем кандидатам мы с самого начала говорили: в тренерский штаб войдет человек, которого мы будем в дальнейшем готовить как главного тренера «Рубина»! Потому что четыре года пройдут быстро, мы будем рады, если Хави будет долго с нами работать. Но обязательно в команде в качестве одного из ассистентов должен быть наш человек. Фамилии я пока называть не могу, мы находимся в поиске. Возможно, что уже к началу чемпионата такой человек появится в тренерском штабе.

«Грасия сказал, что он нуждается в таком человеке, как Кузнецов» (на фото Валерий Чалый (слева) и Дмитрий Кузнецов) «Грасия сказал, что он нуждается в таком человеке, как Кузнецов» (на фото: Валерий Чалый [слева] и Дмитрий Кузнецов)

«НАМ НУЖНЫ ТОПОВЫЕ ИГРОКИ В КАЖДУЮ ЛИНИЮ, И МЫ ИХ ИЩЕМ»

— Трансферный бюджет на лето уже сформирован? Каких покупок ждать от «Рубина»?

— Когда мы провели аналитику стоимости наших игроков, посещаемости, бюджета клуба, то выяснилось, что по всем этим показателям мы находимся за пределами первой пятерки клубов. То есть мы и занимаем то место, которого стоим. Сезон показал, что без соответствующих вложений победы могут случаться, но это будет исключением из правил. И если мы хотим попасть в пятерку лучших, то мы должны покупать игроков, быть активными участниками трансферного рынка.

Мы кратно, на порядок ниже по стоимости чемпионского «Рубина». В разы! И скамейка была всегда длинной в чемпионские годы. Приглашая главного тренера на четыре года, попечительский совет и спонсоры в том числе заверили его и в определенных вложениях, которые будут сделаны.

— Грасия уже определился с теми игроками, которых хочет оставить в команде?

— За исключением тех, у кого заканчиваются контракты, на первый сбор едут все футболисты.

— Сергей Кисляк покинул клуб. Почему «Рубин» принял решения не продлевать с ним контракт?

— Он ведь легионер, представляющий Беларусь. Мы обсуждали с Грасией, что если берем иностранца, то это должен быть топовый игрок, который на голову сильнее по классу россиянина. Большое спасибо Сергею — он очень хороший человек и многое сделал для «Рубина», но, к сожалению, мы не можем апеллировать лишь к этому, когда говорим о футболистах.

— Работа по поиску новичков уже ведется?

— Да, мы нуждаемся в усилении ряда позиций, прежде всего в центральном и крайних защитниках, опорном полузащитнике, плеймейкере и ярком забивном нападающем. Железно на эти позиции нам нужны топовые игроки, особенно в центральную ось. И мы их сейчас ищем.

— Вы довольны игроками, которых клуб приобрел зимой?

— За того же Цакташа и Бергстрема, которые пришли в команду и помогли решить поставленную задачу, нам уже предлагают больше, чем мы за них заплатили.

— Не считаете ошибкой приглашение украинского защитника Пилявского?

— Да, мы ожидали от него большего. Как и от Ткачука, но Грасия все еще видит его в составе. Знаете, если мы на 75 процентов будем успешны в трансферах, то это будет очень здорово. Покажите мне клуб, который на 100 процентов угадывает с покупками.

«Футбол – это мощная и серьезная отрасль, где для достижения результата требуется все самое лучшее»

«ПО ПРИЕЗДЕ В КАЗАНЬ ГРАСИЯ СКАЗАЛ: «ДАЙТЕ МНЕ МОЛОДЫХ ИГРОКОВ, И Я НАУЧУ ИХ ИГРАТЬ»

— Стоит ли ждать, что Грасия пригласит в «Рубин» испанских футболистов?

— Знаете, было приятно от него услышать, когда, приехав в Казань, он заявил: «Дайте мне молодых российских игроков из первой лиги, из второй. Я люблю работать с молодежью и научу их играть». Это были его первые слова. И мы уже несколько игроков из дубля берем на сборы с первой командой. Наши дублеры, как известно, заняли 2-е место в прошедшем чемпионате. Талант тренера и заключается в том, чтобы раскрыть потенциал игроков.

Когда Грасия принял «Малагу», то у него продали четверых лучших игроков из-за финансовых проблем клуба. Он принял его, когда у «Малаги» были долги в 110 миллионов евро, а сейчас он оставил клуб в положительном балансе. И когда он потерял ведущих игроков и не получил альтернативных замен, то все равно занял место за «Севильей».

Но как бы мы сейчас ни расписывали и ни расхваливали его прошлое в Испании, никто за эти достижения на наши трибуны ходить не будет. Мы начинаем сезон с чистого листа. Я благодарен болельщикам, что с пониманием отнеслись к такой ситуации. Наш президент Рустам Минниханов уже сказал, что надо любить команду не только в моменты, когда она выигрывает и завоевывает кубки, а с командой нужно быть всегда. Надеюсь, что страница неудач в истории клуба перевернута навсегда и что дальше мы будем радовать наших болельщиков. Мы все на это настроены.

— И все же вектор покупок «Рубина» будет обращен на испанский чемпионат?

— Нет, абсолютно. Нужно понимать, что у каждого в голове есть своя картинка. Тут как у художников — когда ты видишь картину и узнаешь его по стилю. Так и у каждого тренера есть свой стиль игры. И под него нужны соответственного стиля игроки. Не всегда это очень дорогие футболисты. Например, тот же Дзюба точно не подойдет под стиль Грасии. Нужны другие нападающие. Я запомнил слова Артема после победы «Зенита» над «Рубином», что питерцы забили столько, сколько захотели, а казанцы — сколько смогли. Это подстегивает...

«Самое главное сейчас — надо, чтобы на все наши матчи было желание приходить и болеть за родной клуб. Для этого нужно очень много работать» «Самое главное сейчас — надо, чтобы на все наши матчи было желание приходить и болеть за родной клуб. Для этого нужно очень много работать»

— Дзюба хотя бы говорит и общается с прессой, чего не делают многие игроки в том же «Рубине».

— Надеюсь, что эта практика осталась в прошлом. Мы взяли курс на открытость, уже сейчас многие это заметили. Этот курс мы намерены продолжать и в будущем.

— Клуб сформировал селекционный отдел?

— Мы ждали главного тренера, но у нас было четкое понимание по скаутам клуба, по работе в Европе и других странах. Поиском игроков сейчас занимается генеральный директор Ильгиз Фахриев, но мы нуждаемся и в спортивном директоре, который, приоткрою секрет, появится в новом сезоне в лице одного из воспитанников «Рубина». Этот человек будет работать в связке с гендиректором и главным тренером. Пока системы нет, но мы ее выстраиваем.

— Так каких игроков рассматривает «Рубин» в качестве усиления?

— Нет какого-то конкретного типа. Грасия видит слабые позиции. К приезду в Казань он проанализировал все матчи нашей команды. Настолько тонко и профессионально смог разобрать, кто «привез», где была ошибка, где была провалена атаки, какие слабые стороны! Он четко и спокойно смог это объяснить.

Так что необязательно должны быть испаноговорящие игроки. Такого вектора нет. У нас в контракте главного тренера прописано изучение русского языка, и он первый сезон будет общаться через переводчика, а может, и часть сезона. Еще у нас Цакташ уже говорит по-русски как на родном, да и Бергстрем легко изъясняется без переводчика. Ребята — молодцы, профессиональный подход.

— Карадениз в недавнем интервью по итогам сезона упрекал партнеров в непрофессионализме. До вас он доводил эти мысли?

— Я сторонник того, чтобы такие вещи оставались внутри команды. На то ты и лидер, чтобы собирать всех, обсуждать и чтобы такого больше не повторялось, как в матче с «Анжи». Кого-то отдельно обвинить нельзя. Футбол — командная игра. Выигрывает и побеждает команда. Хочу, чтобы в новом сезоне мы бились. Ведь даже когда мы проиграли «Ливерпулю» 0:1, то полный стадион стоя аплодировал нам в ноябре. Или как мы бились с ЦСКА: команда полностью выкладывалась, показывала самоотверженный футбол.

Я встречался с игроками, и для них проигрыш «Тереку» и «Анжи», ничья с «Крыльями» — все это было непросто пережить, и я видел по их глазам, что они сильно переживают. Я беседовал с ними и со всеми вместе, и по отдельности, в эти моменты и видна команда.

На матч против ЦСКА ребята выходили просто подарить болельщикам победу, хоть матч и оброс лейтмотивом того, что «Рубин» выйдет биться за Бердыева, аналогом того, как «Лестеру» помог «Челси». Но не случилось. Ребята бились не за деньги или «Ростов», они хотели показать в конце сезона, что «Рубин» — это серьезная команда, которая может решить судьбу чемпионства. К слову, незасчитанный гол Ткачука — спорное решение судьи. Но судейство обсуждать не будем...

«Мы приветствуем любое профессиональное мнение о клубе, оно полезно для нас. Это взгляд со стороны» (на фото с министром спорта Виталием Мутко) «Мы приветствуем любое профессиональное мнение о клубе, оно полезно для нас. Это взгляд со стороны» (на фото с министром спорта Виталием Мутко)

«КОГДА АЙЕСТАРАН УВИДЕЛ БАЗУ «РУБИНА», ТО У НЕГО ПРОПАЛ ЭНТУЗИАЗМ»

— В компании Рустама Минниханова и акционеров ТАИФа вы были на финале Лиги чемпионов в Милане... Это намек акционерам, мол, вот куда нам надо стремиться?

— Не ищите никаких скрытых смыслов. Когда они бывают в Европе, то часто посещают спортивные мероприятия. Это прежде всего большой праздник, и мы решили его посетить.

Атмосфера была сумасшедшая. Но была и пища для размышлений. Президента, например, удивляет, насколько точные пасы у испанских команд. Говорит: «Посмотрите, ну вроде те же ноги, ну почему в российском футболе мяч от ног отскакивает, а тут как магнит липнет?!» Уровень игроков и качество футбола, безусловно, серьезно отличаются от того, что мы обычно видим.

— «Казань Арена» принимала финал Кубка России, и был свой большой праздник. Что мешает принять финал... еврокубка?

— Наш президент настроен на то, что Казань должна стать площадкой для статусных мероприятий и не только спортивных. Так и я как мэр и как президент клуба буду над этим работать и в данном случае, руководство «Казань Арены» на это настроено. Но самое главное сейчас — надо, чтобы на все наши матчи было желание приходить и болеть за родной клуб. Для этого нужно очень много работать. У нас есть проблемы, причем не только по посещаемости, но и, к примеру, по организации футбольных матчей. Периодически запрещают стоянки, либо какие-то другие проблемы возникают. Ходить на футбол — это должно стать чем-то модным.

Если в субботу матч, то казанец не должен думать, куда пойти с девушкой и где назначить свидание, где собраться с друзьями. Матч сыграли — и неделю все ждут нового, неделю обсуждают. Так живет весь футбольный мир, и мы хотим, чтобы так было и у нас. Но для этого надо серьезно поработать.

— Недавно известный агент Константин Сарсания, приложивший руку к созданию «бронзовой» казанской команды 2003 года, раскритиковал менеджмент «Рубина». Вернее, заявил, что он просто отсутствует. Чем ответите?

— Мы приветствуем любое профессиональное мнение о клубе, оно полезно для нас. Это взгляд со стороны. Мы готовы сотрудничать в интересах клуба с любыми специалистами, что мы и делаем. Но не будем забывать, что цыплят считают по осени. Уверен, что Сарсания просто не знаком с ситуацией, потому делает подобные заявления.

— Грасия уже вернулся в Казань.

— Да, он уже в Казани, приехал к нам в понедельник вечером. Он приехал за две недели до приезда команды, чтобы работать с тренерским штабом. Хотя у него было полное право приехать работать 20 июня, но он приехал 6 июня. Пока с тренерским штабом, а позже приедет и семья. У Хавьера трое детей, мы подготовим для его семьи квартиру, создадим условия. По контракту мы обязаны будем это сделать.

Кстати, для него самое важное было — возможность образования для детей. Его интересовало лишь то, есть ли в Казани преподавание на английском языке. Сам он, в общем, живет только футболом.

«У Хавьера трое детей, мы подготовим для его семьи квартиру, создадим условия» «У Хавьера трое детей, мы подготовим для его семьи квартиру, создадим условия»

— То, что в Казани есть такое подспорье, как международная школа, — это тоже фактор. Еще пять лет назад такого тренера наверняка невозможно было бы пригласить в «Рубин»?

— Не только это. Вы знаете, когда Пако Айестеран приехал к нам на базу и увидел ее, у него сразу пропал энтузиазм. Ведь это было жалкое зрелище. Это было похоже на какое-то общежитие. Но когда приехал Хави — а прошло несколько месяцев — и увидел обновленную базу, то сказал, что это европейский уровень и не у каждого европейского клуба есть такие условия. Сказал, что было бы неплохо, если бы было побольше полей. Потому мы и хотим сделать базу за городом — любая футбольная база начинается с десяти полей, а у нас их пять.

— И какие перспективы создания новой базы?

— Это не перспективы сегодняшнего дня. Но то, что мы будем этим заниматься и проектировать, — это точно. Но пока надо играть футбол, условия на ближайшие три года вполне неплохие. Ну а дальше — выше, и под условия, которые мы будем ставить, строительство новой базы за городом просто необходимо.

— Вы смотрели базы европейских топ-клубов, «Барселоны», «Арсенала», «Ювентуса», того же «Краснодара» Сергея Галицкого. Насколько мы отстаем? Догнать их возможно?

— Татарстан, который провел лучшую в истории Универсиаду и который реализует большие проекты, может не просто догнать, но и на шаг вперед уйти. Там нет ничего необычного. Мы строим нефтехимию, нефтеперерабатывающие заводы, и это космос по сравнению с футбольными базами. Нужны качественные поля, удобная инфраструктура — это элементарные вещи. Это лишь вопрос желания, времени и денег. А сравнивать нынешнюю база «Рубина» с теми, которые я видел в Европе, — это сравнивать Mercedes S-класса c Hyundai. Уже не LADA, но отставание существенное.

«Ильгиз Фахриев по-прежнему остается моей правой рукой и главным действующим лицом в управлении клубом» «Ильгиз Фахриев по-прежнему остается моей правой рукой и главным действующим лицом в управлении клубом»

«ФАХРИЕВ ОЧЕНЬ БЫСТРО ВЕРНУЛСЯ В ФУТБОЛЬНЫЙ МИР»

— Хотелось бы немного о «кухне» клуба поговорить. Вы довольны работой гендиректора «Рубина» Ильгиза Фахриева за этот отрезок работы? Или, как и тренера, будете искать нового генерального с успешным опытом, менеджера с дипломом МВА?

— Безусловно, Ильгиз Фахриев по-прежнему остается моей правой рукой и главным действующим лицом в управлении клубом. Его принимают игроки, команда и футбольный мир. Но всем нам надо расти: команде, менеджменту, мне как президенту. Пока мы все на том месте, на котором находимся. Надо улучшать не только игру, но и менеджмент, управление клубом. Я это отношу и к себе, и к генеральному директору. Ильгиз на своем месте, и ему период адаптации был не нужен, он очень быстро вернулся в футбольный мир.

— Как оцените работу нового маркетингового отдела?

— Мы заняли 5-е место в лиге по посещаемости. Очень хочется, чтобы мы были по всем показателям в первой тройке — как по посещаемости, так и по результату в таблице.

— Результат — 10-е место вас удовлетворил?

— Доволен ли я? Конечно, нет! Несмотря на то что мы приняли команду в подвале турнирной таблицы и слишком много потеряли на старте сезона, мы могли по итогам чемпионата подняться выше. Амбиции республики таковы, что «Рубин» должен каждый год играть в еврокубках.

— Газон на «Казань Арене» в этом сезоне вызывал много вопросов...

— У нас было большое желание принять «Ливерпуль» на «Казань Арене», и нас предупреждали подрядчики, что мы сильно рискуем. Но ради того, чтобы сыграть с «Ливерпулем», легендарным клубом... Были объективные причины — все-таки газон стелили в октябре. Но больше такого не повторится, и мы приведем газон в порядок.

— Будет один агроном на базу и стадион, как это принято в Европе?

— Да, мы хотим это реализовать. Сейчас пока на «Казань Арене» свои специалисты. Во всяком случае, будут единая служба, единый стандарт.

— Скоро ли будет реализована идея создания клубного музея?

— На это требуются серьезные средства. Помещение на «Казань Арене» под музей — это голые стены, ни одного провода, ни одной коммуникации, там нет ничего вообще. Поэтому потребуются большие средства для реализации этой идеи.

«ХОТЕЛИ ПОЗВАТЬ ХУЗИНА В «РУБИН», НО «НЕФТЕХИМИК» НЕ ОТПУСКАЕТ»

— «Нефтехимик» вышел в ФНЛ, и вы присутствовали на том матче, когда команда оформила выход. Как нижнекамский клуб будет вписан в систему «Рубина»?

— Сама система уже работала и раньше: Портнягина, Камболова, Кверквелию, Нестеренко, Джалилова мы получили после того, как они заматерели в Нижнекамске. Наш дубль и те ребята, которым еще рано играть... Но им нужна практика, они будут играть в основном составе «Нефтехимика». И мы будем ставить задачу, чтобы они боролись за высокие места.

Честно говоря, главного тренера нижнекамцев Рустема Хузина мы вообще видим в тренерском штабе «Рубина», но руководство «Нефтехимика» и директор клуба попросили его оставить. Он периодически будет приезжать на тренировки Грасии и впитывать знания, чтобы, отправляя наших игроков туда, мы знали, что и в «Нефтехимике» культивируются те же принципы работы, чтобы мы брали уже готовых игроков с философией игры «Рубина» Хави Грасии. Еще тренер ставит условие, чтобы тренер дубля и тренерский штаб первой команды минимум два раза в неделю присутствовали на тренировках академии. То есть дети должны расти с философией и тактикой игры «Рубина» еще с юного возраста.

— Какие перспективы у «КАМАЗа» в этой пирамиде «Рубина»?

— Это тоже наша команда. По поводу финансовой поддержки есть решение президента республики. Хотелось бы, чтобы и «КАМАЗ» скорее вернулся в ФНЛ.

«Тут ты стоишь на трибунах, готов выпрыгнуть из сапог, но результат поменять не в силах. И результат не приходит быстро — для меня это самое необычное в этой работе» «Тут ты стоишь на трибунах, готов выпрыгнуть из сапог, но результат поменять не в силах. И результат не приходит быстро — для меня это самое необычное в этой работе»

«ТАТАРСТАН НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ИМЕТЬ ТИТУЛЬНУЮ КОМАНДУ НА 10-М МЕСТЕ»

— Вы стали президентом «Рубина» в сентябре, сейчас июнь. Что за это время поменялось в вашем мировосприятии?

— Это как в анекдоте про разницу туризма и эмиграции! Сказать, что я не осознавал масштабов и глубины работы президента клуба, было бы неправильно. Мне понравилась шутка многолетнего главы «Татнефти» и президента хоккейного «Ак Барса» Шафагата Тахаутдинова: «Добывать нефть и газ — в этом ничего сложного нет, а вот руководить хоккейным клубом...»

Мы как-то привыкли как руководители, что если есть проблема, то беремся за ее решение и видим результат. И от количества потраченного времени и организации четко видно результат. Но тут ты стоишь на трибунах, готов выпрыгнуть из сапог, но результат поменять не в силах. И результат не приходит быстро — для меня это самое необычное в этой работе. Вопрос даже не в деньгах, хоть без них и никуда.

— А в чем основной вопрос?

— Вот возьмите пример «Лестера»... Это прежде всего командный вид спорта. Когда я посещал базы мировых топ-клубов и побывал на базе «Арсенала», то познакомился с одним из специалистов штаба Арсена Венгера. Он читает лекции, в том числе топовым тренерам. И у этих топовых тренеров спросили, какую часть они отдают себе в процентном соотношении, когда команда добивается результатов. И самое большее было 20 процентов. Великие тренеры, такие как Венгер, Клопп, Моуринью, Гвардиола, себе не поставили больше 20 процентов. То есть 40 процентов — футболисты, 40 процентов — менеджмент. Для меня это было шоком. И когда вы спрашиваете, что влияет... Да все. Потому футбол — командный вид спорта, и работают в нем не только на поле. Все бусинки связаны на тонкой ниточке.

— Во сколько процентов тогда вы оцените менеджмент «Рубина»?

— Повторю, что нам есть над чем работать. Но самое важное — это те 40 процентов, которые представляет состав на поле. Мы сейчас занимаем 10-е место по трансферной стоимости футболистов. Я с любовью и уважением отношусь к каждому из наших игроков, но рынок есть рынок. Не я оцениваю этих игроков, и наше место сейчас такое.

«Мы сейчас занимаем десятое место по трансферной стоимости футболистов. Я с любовью и уважением отношусь к каждому из наших игроков, но рынок есть рынок» «Мы сейчас занимаем 10-е место по трансферной стоимости футболистов. Я с любовью и уважением отношусь к каждому из наших игроков, но рынок есть рынок»

— Каков выход? Купить готовых звезд или растить своих?

— У нас нет времени ждать так долго и пойти по модели, когда вырастут свои звездочки, — болельщики просто не выдержат. У нас 45-тысячный стадион должен жить футболом, и Татарстан не может себе позволить иметь титульную команду на 10-м месте. Безусловно, мы будем вести взвешенную трансферную политику, обращая внимание на уже готовых игроков. Будем внимательны и к нашему внутреннему рынку по всем лигам, ведь нельзя забывать о лимите. Есть и школа, которая тоже должна работать и давать нам игроков. Время летит очень быстро. Конечно, мы хотим купить топовых игроков. Но все, кто хочет купить готового игрока, видят соответствующий ценник...

К примеру, наш главный тренер сейчас по многим аналитическим показателям входит в пятерку лучших испанских тренеров, и через пару лет он был бы нам уже не по карману. Мы сыграли на опережение — такой тактики будем придерживаться и в части покупки футболистов.

Есть еще важный момент, о котором хотелось бы сказать. Хочу поблагодарить наших титульных спонсоров — «Связьинвестнефтехим», энергетиков и группу компаний «ТАИФ». Это те средства, которые компании могут положить себе в карман или потратить на другие проекты. Но вместо этого они как социально ориентированные компании вкладываются в футбол и детскую академию. Я им благодарен и надеюсь, что мы сможем вернуть любовь болельщиков и понимание, к примеру, того, что, заправившись на ТАИФ-НК, фанат помогает родной команде, или что каждый пойдет открывать счет в банке «Аверс», потому что он болельщик «Рубина». Это нормально и принято во всем мире, и я хотел бы, чтобы так было и у нас, чтобы спонсоров ассоциировали с любимой командой.

— Сегодня стартует чемпионат Европы по футболу. Каковы ваши ожидания от этого турнира, чего стоит ждать от нашей сборной?

— Поздравляю всех с этим большим футбольным праздником, который мы ждали. Надеюсь, на содержательный футбол и новые идеи. Фавориты, на мой взгляд, хозяева турнира — французы, а также бельгийцы и испанцы, которые захотят реабилитироваться за провал в Бразилии. И, конечно, действующие чемпионы мира — сборная Германии. Несмотря на то что я назвал фаворитов, футбол прекрасен тем, что в нем всегда бывают неожиданности и сюрпризы. Я как болельщик сборной России мечтаю и верю, что этим сюрпризом станет наша сборная.

Выиграет ли «Рубин» Кубок Европы в 2020 году – к 100-летнему юбилею республики?
30%Футбол – это пустая трата денег
25%Да, все шансы есть, но многое зависит от спонсоров
17%Думаю, с таким настроем выиграет даже раньше
28%Нет, не стоит об этом и мечтать – клуб на дне
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (245) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2016 08:06

    верим в команду!

    • Анонимно
      10.06.2016 12:15

      С хорошим тренером все должно получится. Испанцы рулят в футболе, у Грасия есть свои достижения. Значит и с Рубином у него получится

      • Анонимно
        10.06.2016 13:43

        Испанский футбол всегда шикарен. Не в обиду англичанам.

        • Анонимно
          11.06.2016 10:13

          Нащи тоже будут на высоте!

          • Анонимно
            13.06.2016 18:04

            Все зависит от тренера. И тут сделали хороший выбор в пользу Грасия.

            • Анонимно
              14.06.2016 01:05

              От него зависит очень многое. Еще правильно сделали, что результат игры Рубина будет отражаться на его доходе - лафа не прокатит

    • Анонимно
      10.06.2016 13:42

      Очень ровное голосование , надо сказать. Интервью отличное, давно его ждали. У Рубина действительно есть шанс подняться.

      • Анонимно
        10.06.2016 16:30

        Все дело в тренере. И подобрали действительно грамотного. Почитал его биографию, достижения. Верю, что он выведет Рубин на вверх.

      • Анонимно
        10.06.2016 18:01

        А где вы ровное голосование нашли? 58% не верят в рубин или футбол в принципе. 25% считает, что все зависит от спонсоров, то есть если купим сборную Испании то все выиграем, тут не поспоришь, деньги решают все. И только 17% верит в настрой президента клуба, поскольку про настрой игроков в статье ни слова.

        • Анонимно
          10.06.2016 18:21

          А это уж как рассматривать голосование. Лихо вы 58% объединили, а 25 и вашим и нашим значит?

          • Анонимно
            11.06.2016 10:05

            счетоводы. все равно странно судить так как город куда больше посетителей БО

        • Анонимно
          10.06.2016 18:43

          Рубин и футбол вообще - не совсем корректно в голосование объединять...

          • Анонимно
            10.06.2016 19:03

            Конечно, к футболу можно по-разному относиться. Большинство в мире не понимает, зачем футболистам платить такие огромные деньги, но когда идут чемпионаты все прилипают к экранам ТВ.

            • Анонимно
              11.06.2016 10:03

              им платят такие деньги, но они при этом приносят прибыль. не золотая жила ли?

              • Анонимно
                13.06.2016 18:24

                Спорт в чем-то схож с золотой жилой: кровью и потом люди добиваются поставленных высоких целей

    • Анонимно
      10.06.2016 19:03

      Ждал это интервью. Отличное получилось.

    • Анонимно
      11.06.2016 00:07

      Долго верить придется. Этому Рубину не видать еврокубков очень долго , если только наверху не включат админресурс , а то как же они "будут республику позорить" без конца и денег угрохают больше намного чем раньше , а стать чемпионами или выиграть лигу Европы в ближайшие 20 лет не светит. Булдырдыгыз малайлар молодцы

      • Анонимно
        11.06.2016 10:02

        глупости говорите. у ребят появился хороший наставник.

      • Анонимно
        13.06.2016 14:11

        Ваше мнение тоже имеет право на жизнь, но заметно, что теперь таких негативных веяний становится гораздо меньше со смены руководства Рубина. Года 2 буду наблюбдать. Думаю, к концу второго года уровень будет намного лучше.

  • ПанАлекс
    10.06.2016 08:09

    Если ТАИФ и СИНХ "берут самое лучшее, что есть в мире", то значит и работники - "самое лучшее, что есть в мире". Так почему же они получают зарплату как самые худшие в мире, а сверхприбыль от этого получающуюся, тратят на миллионеров от футбола? Хотя с СИНХ непонятки - своего у них ничего нет, а только госимущество (акции), переданные "в управление". Но почему же доходы от этого "управления" идут не в бюджет, на дороги, садики, майские указы, а на второго по стоимости тренера в российском футболе?

    • Анонимно
      10.06.2016 08:59

      Мы тоже входим в группу компаний ТАИФ...зарплата 15 тыс. после вычета налогов...вот так...

      • Анонимно
        10.06.2016 21:11

        Получается, что Газпромнефть круче ТАИФа, у нас з.п. 17500...20800 в месяц.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:43

      Сотрудники ТАИФА не согласятся с Вами, что получают зарплату как самые худшие в мире. В народе говорят "в ТАИФ со своим гробом приходят".

      • Анонимно
        10.06.2016 13:49

        у рядовых служащих в Таифе зарплата самая обычная казанская. Как и в любой организации.

      • Азат Д
        10.06.2016 20:11


        Надо подписать сотрудников Таиф на Рубин, вручить(всучить) им абонемент, в счёт зарплаты и отмечать посещения.

        • Анонимно
          13.06.2016 18:27

          Вам лишь бы кому-то другому что-то навязать. Что - не так важно, лишь бы самоутвердиться.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:22

    Хорошее интервью. Подробное. Дай-то бог.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:03

      Дай то Бог, что бы о своих людях начали думать.

      • Анонимно
        10.06.2016 10:16

        Они о людях и думают. Или считаете сотни тысяч болельщиков Рубина это не люди?

        • Анонимно
          10.06.2016 10:24

          сотни тысяч??? Как вы все на Казань арене помещаетесь, когда всех играх рубина?

          • Анонимно
            10.06.2016 13:52

            Я болельщик, на пару с мужем. Только муж ходит на стадион, а я по телевизору, чтобы быть в курсе. Один пример из жизни)

            • Анонимно
              10.06.2016 16:31

              Сейчас Рубин станет сильнее, будет показывать красивую игру и болельщиков станет еще больше.

              • Азат Д
                10.06.2016 20:14


                Что то подобное про Универсиаду говорили, когда в неё вбухивали. Сейчас стараются не вспоминать, её долги.

                • Анонимно
                  13.06.2016 14:13

                  Зато очень хорошо вспоминают всю оставленную просле Универсиады инфраструктуру. Спортивные объекты в том числе. Водим детей в ДВС. А вы?

            • Азат Д
              10.06.2016 20:14


              Вы халявщик.

              • Анонимно
                13.06.2016 18:29

                Хех, нечего ответить - перейди на личности. Не утруждались бы.

        • Анонимно
          10.06.2016 10:35

          Сотни тысяч болельщиков при средней посещаемости Казань Арены в 11 000? Это вы мощно задвинули.

          • Анонимно
            10.06.2016 10:47

            Болельщики, это не только те, кто ходит на стадион. Благодарить меня не надо, я вам сказал прописную истину .

            • Анонимно
              10.06.2016 11:40

              Значит смотрят по телевизору трансляции? сможете данные дать по количеству зрителей матчей Рубина?

            • Анонимно
              10.06.2016 18:21

              В барах сидят тоже толпами.

          • Анонимно
            10.06.2016 10:48

            Согласен! Болейте, кто Вам не дает! и в первой лиге за команды болеют и во второй!
            Они бы о людях думали, если бы об обычных людях думали, которые живут тут на земле у себя! кому нужна эта лига европы к 2020! Очередной повод попиариться для власти! Какой толк от этого кубка простому народу? Если выигрывают его тренер иностранец и команда миллионеров иностранцев! Вот вбухали миллиарлд на Эдуардо, а что толку? какой толк от него для людей? он загреб свои бабосы и свалил, а мы тут как сосали лапу, так и будем сосать!))

            • Анонимно
              10.06.2016 11:18

              Насчет Эдуарда - это к Бекиичу.

              • Анонимно
                10.06.2016 20:45

                покупку Эдуардо, как и другие, утверждает попечительский совет ФК, который и даёт деньги на трансферы

            • Анонимно
              10.06.2016 11:48

              Футбольный клуб давно же превратился в бизнес и при грамотном управлении этот бизнес приносит миллиардные доходы. Продажа билетов, трансляций, сувениров, выращенных футболистов (не только своих, но и приобретенных, которые ярок раскрылись). Но это невозможно, если команда бултыхается во второй половине турнирной таблицы чемпионата. Никогда ярым болельщиком Рубина не был, но сейчас почему то интересно, что добьется этот испанец. Может быть ему удастся превратить Рубин в хорошую команду европейского уровня.

              • Анонимно
                10.06.2016 13:55

                Все будет ок. Точно будет не хуже, чем есть сейчас. Интервью шикарное. БО спасибо.

                • Анонимно
                  13.06.2016 18:06

                  Хуже уже не будет) Испанец сможет поднять уровень Рубина, будем еще гордиться своим клубом

              • Азат Д
                10.06.2016 20:16


                Вот пусть муниципальная организация Рубин и акционируется, оторвётся от государственной соски -кто хочет тот пусть и вкладывает в него.

            • Анонимно
              10.06.2016 12:18

              Вы как маленький, ей богу. Футбольные клубы есть в каждом городе. И это часть города, часть страны. И есть инвесторы ФК. В городе не только футболом занимаются. Делается все одновременно. Да и уровень жизни зависит в стране зависит не от футбола. И не от Казани.

            • Анонимно
              10.06.2016 13:54

              А причем тут попиариться. Не сам захотел и назначил себя, президент назначил. Мэр лишь выполняет свои обязанности, что он обычно делает качественно. Не везде с ним согласен, но что касается Рубина, реально затеплилась надежда, что клуб сможет себе вернуть хотя бы бывшие топовые позиции.

              • Анонимно
                10.06.2016 16:32

                и Метшин хорошо пока справляется. Он руководитель толковый, организовать работу ФК сможет. Теперь есть грамотный тренер. дайте немного времени Рубину и он себя покажет!

            • Анонимно
              10.06.2016 18:43

              В свое время болели за Камаз Челны. Ходили на Гренаду. Хрипели потом на утро))

              • Анонимно
                11.06.2016 10:28

                в своё время они умели играть и рвали столичные клубы на матчах
                а сейчас им в песочнице куличики лепить надо

                • Анонимно
                  12.06.2016 19:07

                  Ничего не бывает постоянного. Хорошо играли, сдали потом, теперь снова поднимутся.

                  • Анонимно
                    13.06.2016 18:08

                    Если есть тренер грамотный, то и играть будут лучше, это по любому

          • Анонимно
            10.06.2016 15:14

            болеют за РУБИН не только в Казани,но и в других регионах,с радость бы ходил на все матчи.УСПЕХОВ РУБИНУ!!!
            г.Ижевск

        • Азат Д
          10.06.2016 20:13


          " 10.06.2016 10:16
          Они о людях и думают. Или считаете сотни тысяч болельщиков Рубина это не люди?

          А что ж тогда, они сами содержать его не могут?
          За счёт дивидендов госкомпаний содержится.

          • Анонимно
            14.06.2016 01:06

            А спонсоров вы тактично забыли. Хорошо стелите, да вот только недоговариваете.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:50

        Так не зря сказал, что своего специалиста - тренера тоже будем готовить все эти 4 года. Очень правильная политика и видение у Метшина, надо отметить. Интервью понравилось.

        • Анонимно
          10.06.2016 16:33

          Да Грасия всегда готов. у него уже есть свои достижения в футбольном мире. Не знающие - погуглите.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:22

            При этом Кузнецова тоже оставляет, а не только своих привезенных рассматривает как рабочий коллектив. Тоже в плюс.

            • Пpохожий
              15.06.2016 10:52

              они и про Билялетдинова так же говорили
              что не на один год что растить своих что...тырым пырым...
              НУ И?!!

              • Анонимно
                16.06.2016 18:10

                У нового тренера принципиально другой уровень ,ему под силу поднять Рубин

      • Анонимно
        13.06.2016 18:05

        Здесь речь о футболе, вы опять со своим народом. Новостью ошиблись?

        • Анонимно
          16.06.2016 15:47

          та и футбол народу нужен, своего рода национальный спорт.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:28

    И с этим тренером Рубину ничего не светит. Некоторое время попиаримся и на этом все кончится.

    • Анонимно
      10.06.2016 09:22

      Собака лает (то бишь недовольные всем на свете комментаторы), а караван идет.

      • Анонимно
        10.06.2016 10:05

        Идет, идет, главное Вы сами то знаете, куда он идет? Или по другому спрошу, к кому идет караван денег?

    • Анонимно
      10.06.2016 12:20

      Почему это? Пустозвон Вы? Грасия не первый день тренирует и уже смог добиться хороших пунктов в своем резюме, так сказать. Так что все получится. Если взяли никому не известного новичка, то да, ничего бы не вышло.

      • Анонимно
        10.06.2016 13:57

        Классный футболист, хороший (думаю)_ тренер. Тем более, что он все равно как тренер в новичках числится, своего рода темная лошадка, значит и профессиональных амбиций будет больше, упорства, поиска варианта правильных решений и действий.

        • Анонимно
          10.06.2016 16:34

          Это тренер уже другого уровня, не местный, который и не видал настоящего футбола. Все получится, просто нужно время. Он же только приступил к работе. Судить рано.

          • Анонимно
            10.06.2016 18:23

            Да видал он уже настоящий футбол, потому что настоящий он не у нас))

            • Анонимно
              10.06.2016 19:30

              везде есть плохие игроки и хорошие. нормальные люди этом понимают. если он взялся за наших - у них явно есть потенциал

            • Анонимно
              13.06.2016 18:09

              В том то и дело, что он уже имеет хороший опыт. И будет стараться, потому что его зарплата зависит от побед Рубина

    • Анонимно
      10.06.2016 13:22

      Тренер по-моему не плох, пусть не звезда, но и не пиарится сильно, без гонора

      • Анонимно
        10.06.2016 16:35

        И это главное. Тут не пиар, а результаты матча все покажут. И правильно, что его зп зависит от побед ФК. Вот и мотивация.

    • Анонимно
      10.06.2016 13:56

      Ну, товарищ всезнайка, а с кем светит то. Ответьте на вопрос, а не только сыпьте солью на наши футбольные раны.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:23

      И жить вообще в наше время опасно, страшно и больно..... Вы об этом?

      • Анонимно
        16.06.2016 15:47

        к слову говоря, в наше время жить намного лучше, чем например в те же 90-ые.

        • Анонимно
          16.06.2016 18:09

          Да как раньше жили и сейчас - вообще не сравнить. Спасибо хоть за проведенную работу, город стал лучше

  • Анонимно
    10.06.2016 08:32

    Нашли чем хвалиться. На тренерскую зарплату ( а 1млрд 200 миллионов рублей) можно три района содержать со всеми школами садиками и медпунктами, не сокращая персонал и не закрывая дошкольные и школьные учреждения. . Или трудоустроить на селе 4000 молодых специалистов с годовой зарплатой 300000 рублей(25000руб в месяц). Вот такая правда и никакой справедливости...

    • Анонимно
      10.06.2016 08:48

      Согласен

    • Анонимно
      10.06.2016 08:56

      а толку от этих 4000 молодых специалистов? Благодаря им мы станем известны на весь мир и получим признание? На имидж деньги жалеть не надо. Футбольная команда это как ручка золотые запанки или дорогой костюм. Можно и в фуфайке ходить, но и восприниматься будешь так же

      • Анонимно
        10.06.2016 09:59

        встречают по одежке, а провожают по уму

      • Анонимно
        10.06.2016 10:02

        если мозгов нет, ты хоть от армани оденься толку нет

        • Анонимно
          10.06.2016 12:21

          Неа, не правы Вы. Это работает по другому. Да и у Рубина хватает спонсоров. Они сами решают тратиться им на Рубин или нет.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:51

        Совок из людей долго ещё не выветрить. Вы до сих пор думаете теми же категориями, все показухой занимаетесь. О каком международном имидже и престиже все рассуждаете? В развитых и преуспевающих странах главный ресурс экономического развития государства это люди. Когда для людей больше будет государство и бизнес заботится, станет больше творческих и активных людей, тем самым сам собой запустится рост экономики потому, что люди захотят созидать и развиваться. А пока будете мечтать о великодержавии, в ущерб простым людям, так и будем жить в нищите.

        • Анонимно
          10.06.2016 16:36

          Одно другому не мешает. ФК есть в любом городе. И Рубин не исключение. С новым тренером выйдут в чемпионы.

      • Азат Д
        10.06.2016 20:24


        Свисток купите и свистите, на вас все внимание будут обращать, как вы этого хотите. Но государственные (СИНХ - дивиденды госкомпаний) средства на это тратить не надо, удовлетворяя собственное самолюбие и комплекс неполноценности.


        • Анонимно
          16.06.2016 15:48

          вас это задевает или ваши собственные комплексы-мании? хватит считать чужие деньги.

    • Анонимно
      10.06.2016 09:01

      Вообще-то у него зарплата 2,5 млн. евро, что на рубли около 170 млн. Поэтому вы зря рубашку на себе порвали)..Если он выведет Рубин в Лигу Европы, то клуб получит минимум от участия в этом турнире около 4 млн., т.е. он за год отобьет зарплату за 2 года. А если выйдут из группы, то 6-8 млн. могут заработать. Поэтому берегите рубашки и волосы..

      • Анонимно
        10.06.2016 09:27

        а заработанное они куда деют? Я так понимаю вкладывают в них госудраственное?

        • Анонимно
          10.06.2016 12:22

          Не только. Спонсоры же есть у каждого футбольного клуба. И это бизнес для них.

          • Пpохожий
            15.06.2016 10:54

            так бюджет в 50 лямов озвучили.
            он то когда окупаться будет?))
            вряд ли))))

            • Анонимно
              16.06.2016 15:49

              может и будет, тут дело надо знать. некоторые держат футбольные команды ради престижа.

      • ПанАлекс
        10.06.2016 10:08

        Двойка вам за арифметику! Заработать 4 млн. евро в ЛЕ при суммарной з/п всего штата (плюс "покупка" игроков) под 100 млн. - это успех! Да и верите цифре 2,5, за которую тренер бы не рискнул - в случае успеха его доход
        9плюс агента) увеличивается до 4 млн. А вдруг получится?
        Вот у Бердыева в Ростове получилось и теперь ФК Ростов не в состоянии расплатиться - за серебро бонусов и премий аж на 30-40 млн. евро сверх бюджета клуба!

      • Анонимно
        10.06.2016 10:28

        эти футболисты-лоботрясы нам не нужны. просто отмывалово

        • Анонимно
          10.06.2016 10:57

          Футболисты-лоботрясы никому не нужны. А хорошие футболисты типа Карадениза, Рыжикова или Набиуллина - всем болельщикам Рубина нужны.

          • Анонимно
            10.06.2016 12:25

            Мне кажется, что это решает не администрация города - оставлять ФК или нет. Да и это же на уровне престижа, что своя команда, и не такая уж бездарная. С хорошим тренером Рубин сможет выйти на новый уровень. Тем более если зп тренера зависит от побед ФК, то он явно будет хорошо работать.

          • Азат Д
            10.06.2016 20:30


            Карадениз 2.5млн. евро в год, Рыжиков 2млн. евро. Вот пусть болельщики их и содержат, а не за госсчёт.

            • Анонимно
              16.06.2016 15:50

              так они содержатся за счет бюджета клуба, причем тут госсчет

        • Анонимно
          10.06.2016 12:23

          Да, может Вам и не нужны, потому что не причастны к футболу. Другим очень даже нужны)

        • Анонимно
          10.06.2016 14:00

          По всему миру футболисты вроде как и не нужны. Что за профессия.... Но, мир диктует свои условия, трансляции и болельщиками делают свое дело.

      • Азат Д
        10.06.2016 20:28


        А комиссионные агенту, а собственный тренерский штат, и ещё различные платежи. Когда Хаджи звали, предлагали в румынскую спортшколу вложится, наверняка и здесь подобное, только помалкивают.


    • Анонимно
      10.06.2016 09:22

      Интернет-ворчунам всегда все не нравится. Не вкладывают в футбол - плохо, вкладывают - плохо.

      • Анонимно
        10.06.2016 12:26

        Футбол это отдельная статья в бюджете. Но Рубин имеет своих покровителей и спонсоров, поэтому никуда он не денется. Осталось вывести на полную самоокупаемость и все успокоятся)

    • Анонимно
      10.06.2016 13:59

      Займитесь поисками спонсоров для этих молодых специалистов. Чем не вариант?

      • Анонимно
        16.06.2016 18:05

        Их вполне реально найти, если доказать привлекательность вложений. За молодыми специалистами будущее.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:35

    Из статьи: Всем терпения и хорошего настроения, денег тратить нужно еще больше.

    • Анонимно
      10.06.2016 08:43

      Полностью согласен)

    • Анонимно
      10.06.2016 11:24

      А вы хотите все и сразу? Надо сказать спасибо тем людям которые хоть что-то хотят исправить в будущем клуба в отличие от диванных мечтателей.

    • Анонимно
      10.06.2016 12:27

      Не твои же деньги, что так переживаешь. А спонсоры сами решат куда им деньги потратить....

    • Азат Д
      10.06.2016 20:32


      Ближе к истине вот так - "Деньги у нас (у них) есть, но вы терпите".


      • Анонимно
        14.06.2016 01:02

        Зачем терпеть? Впрочем, чего еще ожидать от человека с пассивно-агрессивной гражданской позицией. Сотрясаете воздух и при этом терпите...

  • Анонимно
    10.06.2016 08:39

    Интересно, а сколько детей можно вылечить на эту сумму, или паралельно - сколько дворов привести в порядок?

    • Анонимно
      10.06.2016 09:18

      Уверен что если бы вдруг заявили , что Рубин и другие команды республики распускают, то вы же и выскочили бы с воплями противоположного характера, типа: - Как же так, оставляют многотысячные армии болельщиков без зрелища, подрастающему поколению спортсменов с не кого брать пример и т.д.
      Потому что комментаторам вашего толка наплевать на больных детей, дворы и все остальное. Вам главное всегда искать минусы и нагнетать негатив.

      • Анонимно
        10.06.2016 12:30

        Вот если честно, то реально никому нет дела до дворов и тому подобное. В смысле комментаторам. Сами то мимо урны во дворе все кидают, паркуются на детской площадке и газоне и тому подобное. Но с умным видом напишут про ремонт и детей.

      • Анонимно
        10.06.2016 14:01

        Именно так. Это как с Казанью. Когда сами город ругаем - все поддерживают. Когда начнет город ругать кто-то из приезжих, наезжаем на него.

      • Азат Д
        10.06.2016 20:36


        Вы за других не договариваете и не наговаривайте. За себя пишите и объективными фактами аргументируйте.
        А если от имени кого то говорите, то подписывайтесь.

      • Азат Д
        10.06.2016 20:39


        Вы же любите народом прикрываться, когда вам выгодно. Народ против крематория, народ хочет футбола, а как конкретно написали вам, что это не надо, здоровье и окружающая инфраструктура важнее - истерить начинаете.
        Бла-бла-бла в ответ не надо.



        • Анонимно
          14.06.2016 01:03

          Но ведь касательно крематория люди действительно сделали свой выбор. Если бы не начали выступать против - построили бы, причем уже давно.

    • Анонимно
      10.06.2016 12:29

      А почему деньги, выделенные на Рубин должны тратить на это? Для этого есть другие фонды и статьи расходов. Каждому свое. ФК отдельно, ремонт дворов вообще из другой оперы. И ремонт делают каждый сезон. Где то приводят в порядок, где то еще не успели сделать.

  • Анонимно
    10.06.2016 08:41

    Во фразе "Рубин хотел помочь Ростову, как Челси помог Лестеру", Метшин показал, что либо ничего не понимает в футболе, либо намеренно в интервью искажает факты. И то и другое плохо.

    • Анонимно
      10.06.2016 08:59

      А разве Челси не помог, выиграв у Тоттенхема?

      • Анонимно
        10.06.2016 09:47

        Разве Лестер становился чемпионом только в случае если Челси отберет очки у Тоттенхэма? Нет. Там еще было несколько туров до финиша и победа Лестера в следующем матче давала им чемпионство. Так что пример притянут за уши.

    • Анонимно
      10.06.2016 09:10

      Прежде чем писать коммент, прочитайте несколько раз статью и тогда вы не будете выставлять себя человеком не понимающим элементарного текста..

  • Анонимно
    10.06.2016 08:55

    Нам бы и чиновников из за рубежа выписывать бы

    • Анонимно
      10.06.2016 10:01

      согласен, чинрвников надо из китая. там хоть законы строгие

      • Анонимно
        10.06.2016 12:31

        А сами то готовы жить по китайским законом? Не думаю. Так что не пишите глупости.

        • Анонимно
          15.06.2016 10:55

          на Украйну езжайте)))

          • Анонимно
            16.06.2016 15:56

            Не надо переходить из крайности в крайность. Думаю, вам самим ни там, ни там не понравится

  • Анонимно
    10.06.2016 09:03

    Но денег то и сейчас нет. Очень расточительно сейчас тратить такие большие деньги на столь неэффективное мероприятие

  • Анонимно
    10.06.2016 09:04

    Продайте клуб рубин китайцем пусть клуб частным

    • Анонимно
      10.06.2016 09:33

      Китайцы в таком виде клуб покупать не будут, а нынешний менеджмент для подготовки такой сложной сделки абсолютно некомпетентен.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:06

    Отличное интервью.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:11

    Одбряю выбор! Наш - "татарин"!))
    Есть предчувствие, что он выведет "Рубин" на более высокий уровень...

    • Анонимно
      10.06.2016 09:41

      Я тоже такого же мнения. Мне представляется что это новый Бердыев, только улучшенный вариант..

      • Анонимно
        10.06.2016 10:17

        Если это Бердыев, то это здорово! Успех гарантирован.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:11

    Лучше бы современный перинотальный центр с квартирами для медиков построили. А так-деньги в никуда. Жаль.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:44

      Он же сказал,что Грасия принял клуб с долгами и оставил в плюсе, Я очень горд ,что моя родина ,малая, так разиваеться,смотрел на УНИКС с ЦСКА,и на БогчеваПашутина,на игроков,на болельщиков и на Казань с высоты птичьего плата,завораживает

    • Анонимно
      10.06.2016 10:45

      Он же сказал,что Грасия принял клуб с долгами и оставил в плюсе, Я очень горд ,что моя родина ,малая, так разиваеться,смотрел на УНИКС с ЦСКА,и на БогчеваПашутина,на игроков,на болельщиков и на Казань с высоты птичьего плата,завораживает

    • Анонимно
      10.06.2016 11:29

      Нет, не "в никуда"! Зрелища должны быть в жизни каждого человека и такие проекты способны многих увлечь, дают возможность получать эмоции, жить!
      Вперед, Рубин! Мы всегда с тобой!
      Болельщик.

    • Анонимно
      10.06.2016 12:34

      Да хватит уже эту ерунду писать. В городе нужно заниматься всем. И ФК, и ремонтом дворов, больниц и прочее. И это делается в Казани. И финансирование Рубина далеко не городское на 100%. Там есть свои спонсоры.

    • Анонимно
      10.06.2016 14:04

      В РКБ новую перинаталку строят.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:14

    А что с эмблемой?

  • Анонимно
    10.06.2016 09:34

    трата бюджетных денег на профессиональный спорт - чистой воды не целевое использование. тратить в год на "Рубин" в 4 раза больше чем на дороги всей республике это просто нонсенс, в голове не укладывается.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:12

      Где вы увидели там бюджетные деньги в таком количестве?.

    • Анонимно
      10.06.2016 12:36

      Там большая часть финансирования от спонсоров, плюс Рубин за игры получает деньги, начнет хорошо играть, будет самоокупаться.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:34

    Да, промашка конечно с назначение президентом клуба вышла.

    • Анонимно
      10.06.2016 10:23

      Предложите свой вариант. А позиция Бабы-яги которая всегда против , это удел недалеких и завистливых людей.

      • Анонимно
        10.06.2016 11:38

        Какой негатив от вас исходит))
        Ну что ж чуть чуть расскажу для далекого и бескорыстного комментатора как устроена футбольная индустрия. В большинстве успешных клубах мира президенты это владельцы клуба либо квалифицированные нанятые управленцы.
        Которые тратят на команду свои деньги либо занимаются исключительно клубом и футбольным бизнесом и несут полную ответственность за результаты деятельности. Мне кстати сложно представить президентом лондонского Арсенала мэра Лондона)) Так что да, я против! Каждый должен заниматься своим делом и желательно профессионально а не рассказывать сказки про то что мы когда то возьмем еврокубок. Есть объективная футбольная, экономическая и социальная реальность в нашей стране и в ближайшей перспективе ФК Рубин- победитель Лиги Европы это даже не смешно, это грустно. А печально от того что реальную работу по развитию футбольной инфраструктуры в РТ и подготовке детских тренеров и их достойной зарплаты для воспитания резерва клуба и сборной, заменяют рисковаными PR проектами в виде приглашения иностранного тренера и бесконечных трансферов не самых лучших футболистов. А вообще следующий сезон покажет. Не будет выхода в Еврокубок то имеет смысл подавать в отставку и радоваться этой ситуации я не буду. Я за Рубин болею а не за президентов и тренеров.

        • Анонимно
          10.06.2016 12:32

          У людей,которые без всякой аргументации всегда против всего, имя нарицательное - Баба-яга и дано оно режиссером известного мультика и прижилось в народе. И я только константировал факт, назвал вас Бабой-Ягой, но вы сами себя подвели под это определение. Так что изначально негатив шел от вас..
          По поводу Арсенала . Арсенал является частным клубом, а Рубин - муниципальным. Поэтому там мэр не мог стать президентом априори. И ответьте, вы реально думаете что Метшин прямо так сильно хочет быть президентом Рубина?..По-моему это очень рискованная должность и ее на Метшина повесили. И как патриот и ответственный человек, Метшин впрягается по полной.
          И насчет ьренера и РR с вами не согласен. Рубин пошел по такому же пути, по которому идут все относительно успешные клубы: Хорошая команда с тренером - дубль - детские школы.. Пример - Краснодар..

          • Анонимно
            10.06.2016 13:36

            Аргументацию почему я против я изложил выше. Пример Краснодара как раз очень показателен это на 100% частный клуб и финансируется из личных денег президента клуба так что это не корректный пример, который еще раз потверждает мои тезисы. И это личное дело Галицкого какого тренера и игроков покупать, самое главное укладываться в финансовый фэйр-плей. Если клуб муниципальный (что само по себе нонсенс, я не знаю еще примеров профессиональных футбольных клубов с такой формой собствености) то есть он содержится на деньги города? Но это не так, деньги дает Таиф и Синх у которых есть свои задачи и планы кроме "дорогой игрушки" как высказался президент РТ. И тут сразу возникает вопрос о целесообразности таких больших затрат. Я не сомневаюсь что господин Метшин патриот и ответственный человек и искренне хочет для Рубина самого лучшего, но современный футбол это в первую очередь бизнес. А успешность этого бизнеса определяется соотношением расходов и доходов, количеством болельщиков и достигнутыми спортивными результатами. А с этим пока у Рубина к сожалению не очень. Пока он существует по принципу "деньги есть -ума не надо" Кстати у меня такой вопрос после прочтения вашего комментария возник, вы дом тоже с крыши начинаете строить?

            • Анонимно
              10.06.2016 15:14

              Так много лишних слов написали. Отвечу просто. Деньги спонсоров и им решать сколько тратить, просчитывать целесообразность трат или его отсутствие.
              То что Метшин изложил в интервью мне, как болельщику понятно и внушает определенный оптимизм. А дальше жизнь покажет..
              Насчет дома вообще чушь спороли. Клубу будет скоро 100 лет - он имеет хорошую базу, отличный стадион, немалое количество болельщиков, свою славную историю с 2 чемпионствами. Имеет фарм-клуб в лице Нефтехимика (будет надеяться что и КАМАЗ тоже им будет), свою детскую школу становившуюся в чемпионом страны в разных возрастах. Дубль Рубина стал серебрянным призером в этом году. И вы после этого утверждаете что у Рубина нет фундамента?.. Такое может утверждать слепец или тупой , извините но обьективно это так.

              • Анонимно
                10.06.2016 19:30

                Я вам тоже пожалуй просто отвечу "Блажен кто верует" и соглашусь что клубу будет 100 лет едак в 2058 году и если у Вас туго с математикой, то это через 42 года в случае что ничего экстраординарного не произойдет. ( Анжи либо Ротор вам в пример) Оспаривать фундамент клуба который есть в наличии бесперспективно. Это все здорово и позволяет поступательно! ( отличное слово, правда же ?)двигаться к большим достижениям, но мы сейчас обсуждаем много красивых слов от президента клуба и много ваших букв в его защиту. Я так же был воодушевлен интервью Ильсура Раисовича на этот ресурсе в сентябре 15 года когда он стал президентом ФК Рубин, но что мы имеем по факту? Пилявский в основе а Лемос в трансферных целях Барселоны. Билеты от 200 рублей и полупустая Казань Арена. Закрытые парковки и обманутые покупатели абонементов. Аннонсированое им широкое обсуждение создания новой эмблемы и до сих пор действующий убогий сайт. Так имеет смысл вам напомнить что "Силен кто ведает" и на этой фразе дискуссию прекратить и уважать чужие мнения, тем паче они основаны на действиях а не на словах.

          • Азат Д
            10.06.2016 20:46


            А какой успешный клуб, на кого вы ровняетесь - муниципальный?

          • Азат Д
            10.06.2016 20:47


            " И как патриот " - а тренера из НАТО выписал.

  • Анонимно
    10.06.2016 09:44

    Этой команде уже никто не поможет. Они сдадут этого Грасию с такой же легкостью как сдали Билялетдинова

    • Анонимно
      10.06.2016 12:47

      Поможет, Грасия хороший тренер, вы хоть читали об его успехах? Нет, скорее всего. А все туда же лезете, футбольный критик прям.

      • Анонимно
        10.06.2016 15:18

        Я опираюсь на факты. В Спартак пришел испанский тренер. При нем е было игры, его обозвали тренеришкой и выпиннули за отсутствие результата. А тренеришка потом в Испании взял три кубка ЛЕ. В Рубине будет то же самое

  • Анонимно
    10.06.2016 09:45

    верните СЕСАРА НАВАСА
    Зуфар

  • Анонимно
    10.06.2016 09:54

    Всем нытикам и любителям считать деньги - футбол это не ваше, идите вы в бухгалтерию!!!

  • Анонимно
    10.06.2016 10:18

    Я правильно понимаю, что делая оплаты в Рубин, ТИАФ снижает налогооблагаемую базу, проще говоря не платит налоги? То есть вместо оплат в бюджет на выплату в том числе пенсий, ТАИФ решил содержать Рубин?

    • Анонимно
      10.06.2016 10:35

      Неправильно. Траты на Рубин идут из прибыли после уплаты всех налогов. Таким образом ТАИФ уменьшает только дивиденды, идущие владельцам акций ТАИФа..

      • Анонимно
        10.06.2016 10:42

        Если это действительно так, то ТАИФ может покупать зоть Месси!!!!

  • Анонимно
    10.06.2016 10:31

    ...ага, лучше-бы газовые счётчики горожанам бесплатно установили, или...много ещё чего...вон детишкам на лечение деньги клянчат, а тут-бабла немерено...РУБИН-БЮДЖЕТНЫЙ СВИЩЩЩЬ...о спорт-в Казани ты МИР...тьфу...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    10.06.2016 10:36

    Всегда будут недовольные и курбанофилы...даже если лигу Европы выиграют

  • Анонимно
    10.06.2016 10:45

    вангую побудет этот чудо специалист пару лет, особых результатов команда не добьется. потом с ним попрощаются с выплатой нехилых отступных. в итоге руководство клуба обвинит во всех бедах иностранца. а тот спокойно с хорошей суммой свалит.

    • Анонимно
      10.06.2016 11:23

      пока что все за что брался наш Мэр ему удавалось сделать. Будем надеяться, что и с рубином все получится. Казани нужно бороться за место в тройке ЧР

    • Азат Д
      10.06.2016 20:57


      Скорее всего так и будет.

  • Анонимно
    10.06.2016 11:28

    Нам квартплаты не по карману...

  • Анонимно
    10.06.2016 11:30

    Рад что у клуба появились вменяемые руководители, которые живут будущим и ставят высокие цели. В новом сезоне обязательно буду ходить на матчи.

    • Азат Д
      10.06.2016 21:01


      Они бы за прошлое, сейчас отчитались, объективными фактами и цифрами, прежде чем за новое браться.


  • Анонимно
    10.06.2016 11:51

    По крайней мере понятно стало почему именно Грасия взяли, как будет строиться трансферная политика и какие цели у клуба.
    Когда ставятся четкие цели с проработанным планом, то достичь этих целей всегда проще. Удачи Рубину!!!.

  • Анонимно
    10.06.2016 12:33

    С одной стороны я обожаю футбол и ликую когда мой Рубин побеждает, а с другой когда слышу какие зарплаты получают тренеры и футболисты, то становится не по себе, дилемма еть! У нас столько проблем в стране, зарплаты низкие, нищенские пенсии, дороги, повышение тарифов на коммуналку и проезд, что платить фантастические зарплаты это уже край.

    • Анонимно
      10.06.2016 20:06

      Если Рубин распустят,в стране лучше настанет,тогда ужлучше Зенита распустить и другие клубы,и сборную распустить,тогда всем будет лучше

  • Анонимно
    10.06.2016 13:28

    Верим в Рубин и его победы! Также как и в мечеть на Патриса Лумумбы, которая ждет своего часа. Иншаллах.

  • Анонимно
    10.06.2016 13:52

    Каким бы рубин уже не станет

  • Анонимно
    10.06.2016 14:16

    Вперёд рубин!!!

  • Анонимно
    10.06.2016 14:16

    Интересно узнать, какой отдел администрации постоянно комментирует и возражает по поводу критических комментаторов?

    • Анонимно
      10.06.2016 15:52

      Сергея Лобова, наверное))) или Ивана Мешкова и Миши Степанова)))

  • Анонимно
    10.06.2016 14:25

    Да! Свою родную команду надо поддерживать всегда, быть с ней и в победе, и в поражении. Но родную команду не надо отождествлять с командой управленцев. Если эта команда управленцев предает все принципы и становится врагом типа мафии, будь она родной или неродной, то с ней надо бороться.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:27

    должен быть свой тренер и свои воспитанники от республики, а для этого нужно развивать спортивную школу, вот там должны быть вложения , и результат придет. Тратиться на сторону это пустое дело, просто смываются республиканские деньги...

    • Анонимно
      11.06.2016 02:37

      На школы денег нет, на тренеров денег нет, на инвентарь денег нет. Вы держитесь, У нас денег много, девать некуда, вот потратим, на ЧМ, на Рубин, потом еще и ещё, А вам хорошего настроения, держитесь, если найдете за что.

  • Анонимно
    10.06.2016 15:52

    Люди бабки делают, за бюджетный счет. А некоторые еще себя в болельщики записали )) Не болейте, выздоравливайте! ))

  • Анонимно
    10.06.2016 16:44

    Вылитый татарин этот тренер. ;-)

  • Анонимно
    10.06.2016 18:17

    Всем кто надеется на тренера и на хорошие результаты скажу, что тренеру мы будем платить почти 1 миллион рублей в день включая праздники и выходные или 10 млн. рублей за каждую игру. А если посчитать расходы на всю команду (бюджет клуба 60 млн. евро) то больше 12 млн. рублей за любой календарный день или 150 миллионов рублей за одну игру. И когда вы будете смотреть результат нужно оценивать - стоит он того или нет! Мое мнение - на такие деньги однозначно не тянет! Я за то, чтобы всех разогнать а деньги раздать народу.

    • Анонимно
      10.06.2016 18:46

      Дык вроде у тренера 4 млн евро зарлпата, в пересчете это 22 млн рэ, т.е., меньше 1 милиона в день, но тоже охренительно!

      • Анонимно
        10.06.2016 22:24

        Друг! 4 млн. Евро. Умножить на 75 рублей получится 300 миллионов. Разделить на 365 надеюсь сможете. Учите математику, хорошая штука.

    • Анонимно
      10.06.2016 19:00

      Хорошо сказал! Всех к такой то матери разогнать! этих гастарбайтеров! ни одного местного футболиста!

    • Анонимно
      10.06.2016 22:35

      За 150 млн. Рублей можно круглосуточный концерт организовать, в котором все звёзды попоют, и Лепс, и Пугачева с Киркоровым, и Басков приедет. Если билет в кино в среднем взять 300 рублей, то половина Казани может в кино на эти деньги сходить, новый блокбастер посмотреть. А можно посмотреть матч с Мордовией. И придут на него тысяч пять. Вы правы, не стоит футбол этих денег.

  • Анонимно
    10.06.2016 18:53

    В следующем году билеты бесплатные будут? Мне очень нравится боги маркетинга эти)))

    • Анонимно
      10.06.2016 19:38

      ну бесплатно это конечно неплохо, хотя и без этого много льгот.

    • Анонимно
      10.06.2016 19:44

      Мешкову надо с этим кейсом в Краснодар идти. Галицкий оценит ноу-хау для нового стадиона)))

    • Пpохожий
      15.06.2016 11:00

      о даа)))

      это от какого ума надо было поднять цены с 50 рэ до 400 в кризис то ...
      а потом заманивать бесплатными промиками ибо никто не идёт! ))))))))))))

      КОНГЕНИАЛЬНО !!!

  • Анонимно
    10.06.2016 19:39

    кроме денег еще много чего нет у Рубина и долго похоже не будет лет 20 точно.

    • Анонимно
      14.06.2016 09:55

      20 лет слишком большой срок, за это время может измениться буквально ВСЁ. Надо брать реальные сроки а 1-5 лет, на них и опираться. За год-два поднять результаты и затем вернуть былую славу.

  • Азат Д
    10.06.2016 20:18


    Какая перед ним цель поставлена на следующий сезон?
    С этим составом, Билялетдинов вышел в Еврокубки, Ливерпуль в Казань привёз.

    • Анонимно
      10.06.2016 20:34

      Сказано же что в 2020 году Рубин обладатель кубка Лиги Европы, а до этого времени будут усилено заниматься трансферами, там не до результатов.

  • Анонимно
    10.06.2016 21:03

    еще раз убеждаюсь. что футбол не татарская, и даже и не российская игра

  • Анонимно
    10.06.2016 21:12

    без 40% менеджмента клуб не будет побеждать - в 2008 и 2009гг.. - в клубе всё было на чемпионском уровне, поэтому и выиграли у всех в России, и кое-у кого - в Европе... ;)

  • Анонимно
    10.06.2016 21:33

    Мдааааааа ребятки)))) Похоже будут вбуханы десятки миллиардов на Рубин))) И Это ради победы в Лиге Европы. Как ни крути, а Бекиеч вновь вспоминается. Не знаю брал ли он там проценты с футболистов за переход или не брал, но на Грасию и футболистов потратят в десятки раз больше чем при Бердыеве. А Бердыева как раз и убрали под видом "НАДО ЭКОНОМИТЬ")) Сэкономили называется)) Вернули бы Бердыева, он бы без таких трат обошелся! Пример в Ростове он уже привел.)) Таиф и иные спонсоры, готовьте свои денешки))) надо будет оченьоченьочень много акча)))

    • Анонимно
      14.06.2016 09:53

      Не говорите о том, чего не знаете, Бердыев обошелся бы еще дороже. Грасия экономичный вариант, причем его доход напрямую зависит от успехов Рубина.

  • Анонимно
    10.06.2016 23:48

    Интервью очень понравилось! Чётко, грамотно, корректно обо всем, Метшин как в работе, так и в интервью всегда понятен и открыт! Неприятно читать столько негатива к людям, которые так много делают для города и для футбола. Вы, крикуны, представьте, что вся власть над городом и футбольным клубом у Вас в руках и вы тут же побежали всю эту власть распродавать и делиться с НАРОДОМ и ВСЕМИ и все живут в мире и согласии???... Не думаю... И вы не думаете, так что сидите и выгоняйте у себя из головы СОВОЧКОМ негативные мысли!!! Будьте добрее и проще и будет Вам счастье✋

  • Анонимно
    11.06.2016 00:52

    Вы держитесь, а мы пока в футбол поиграем.

    • Анонимно
      14.06.2016 09:51

      Чем вам так футбол не угодил? Или предпочитаете другой спорт?

  • Анонимно
    11.06.2016 02:22

    Я верю Ильсуру Раисовичу! Он способный ученик Камиля Шамильевича!
    И у меня есть большое пожелание, чтобы был приглашен Марат Измайлов ! Я уверен, что он принесет счастье Рубину, также как принесли счастье Семак, Ребров, Милошевич в свое время.

  • Азат Д
    11.06.2016 06:43


    Люди критикуют конкретно фактами, действия властей, которые должны подчинятся народу, а вы комментируете комментаторов, обсуждаете их комментарии, эмоционально ниочём, не ответив на аргументированную критику, раз взялись отвечать.

    Раскройте бюджет муниципальной организации Рубин.


    • Анонимно
      12.06.2016 09:12

      все конечно ладно, но почему всегда вы хотите залезть в чужой карман? будто вам от этого прибавится или вообще хоть поймете что-то в этом

      • Азат Д
        12.06.2016 13:08


        В чей карман я лезу?
        Рубин муниципальная организация, спонсируемая СИНХ у которой деньги с дивидендов госкомпаний.

        Это в мой карман лезут.



        • Анонимно
          13.06.2016 17:06

          У Рубина так-то и спонсоров достаточно. И если поддержки спорта со стороны гос-ва не будет - спорт в России вообще загнётся.

  • Анонимно
    11.06.2016 13:47

    Азат Д. Вы выступаеете как сломанное ружье. Все в молоко.

  • Анонимно
    11.06.2016 16:24

    Критикую постоянно Метшина, но интервью толковое, надо признать

  • Анонимно
    11.06.2016 20:27

    Если почитать ваши коментарии можно подумать у нас одни ангелы которые только и заботяться о других. Если трассуждать как вы то не только футбол ни кино,ни театра, ни концертов не нужно. Человек должен работать,строить дороги,больницы,платить пенсии другим нуждающимся и умереть состарившись. Футбол это прежде всего социальный проект. Жизнь человека из работы только не состоит. И это пишут те люди которые вовремя и свои кредоты не могут оплатить. Если вы такие умные откройте свое дело разбогатейте или тратьте свои деньги или на благотворительность или на фубол.

  • Анонимно
    12.06.2016 11:07

    30%Футбол – это пустая трата денег
    28%Нет, не стоит об этом и мечтать – клуб на дне
    Удивительно, что с такими цифрами Метшин пошел Ва-банк, потеряв рассудок, очень жаль, что нет статьи за нецелевое использование денег.
    Сегодня у города много нерешенных социальных вопросов, в том числе поселковые дороги, ремонт больниц, школ.
    Банально, но лучше эти деньги пустить в благоустройство набережной Казанки, где эти деньги будут реально во благо города и его имиджевой составляющей, чего так хотят от Рубина.

    • Анонимно
      13.06.2016 17:03

      Ну-ну, что ж так при Исхакове не говорили? Когда дела обстояли куда хуже. Метшин, можно сказать, поднял Казань на ноги. Не сомневаюсь, что и в футболе преуспеет.

  • Анонимно
    12.06.2016 16:38

    Да не будет там ничего с новым тренером.

    • Анонимно
      12.06.2016 19:09

      А я думаю, что все пойдет по повышающей. В лидерские качества ИР верю, достигает целей. Можно сказать, что Рубину повезло.

  • Анонимно
    13.06.2016 14:26

    Смешной вы мил человек.Через два года на мой взгляд "Рубин" в премьер- лиге вряд ли будет.

  • Анонимно
    21.06.2016 09:56

    прогнозируемая

  • Анонимно
    21.06.2016 10:05

    прогнозируемая " неожиданность " сборной России на евро ? итог закономерен , Березуцкий сам говорит что нужны новые молодые игроки - которые будут стремиться !? а мы опять повторяем и наступаем на теже грабли - покупаем иностранцев ?! нам нужно дать возможность играть фк камаз в премьер лиге республиканскими ребятами - они могут воспитывать футболистов - а самых достойных к нам в рубин ! это ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль