Банки 
15.06.2016

Автоимперия на грани: Рушан Сахбиев атакует «Акос» и его отцов-основателей

Из-за долга в 300 млн. рублей Сбербанк подал иски о банкротстве 9 компаний старейшего автодилера Татарстана

Покупателя автоцентра «Акоса» на Горьковском шоссе, раскинувшегося на 2 га, ищет Сбербанк, параллельно выбивая долги через суд. Как выяснил «БИЗНЕС Online», попытки договориться мирным путем провалились, однако главный владелец бизнеса Александр Стариков оптимизма не теряет.

«Сбербанк» в Татарстане потребовал признать банкротами 9 компаний и 5 топ-менеджеров ГК «Акос» Сбербанк в Татарстане потребовал признать банкротами 9 компаний и 5 топ-менеджеров ГК «Акос» Фото: prav.tatarstan.ru

«БЕНЕФИЦИАР ЗАЯВИЛ ОБ ОТСУТСТВИИ СРЕДСТВ»

Отделение Сбербанка в Татарстане, возглавляемое Рушаном Сахбиевым, потребовало признать банкротами 9 компаний, входящих в ГК «Акос», а также подало иски о банкротстве 5 топ-менеджеров холдинга: руководителя группы Александра Старикова, а также Василия Вахрамеева, Эдуарда Мухтарова, Сергея Кулагина и Михаила Котлярова. Двое последних на данный момент вышли из бизнеса, однако, как и действующие топ-менеджеры, выступили поручителями по кредитам.

С 2012 по 2014 год компании холдинга брали несколько траншей на общую сумму в 300 млн. рублей на три года для пополнения оборотных средств, пояснил «БИЗНЕС Online» Арсений Колобов, заместитель управляющего отделением Сбербанка в Татарстане. Платежные обязательства были нарушены, и банк потребовал досрочно вернуть деньги, но увы. «Бенефициар бизнеса заявил об отсутствии денежных средств для погашения долга», — продолжает банкир. Тогда, по словам Колобова, в Сбербанке предложили компании рассрочку и льготный период, однако и на это предложение «Акос» не согласился. Кроме этого, в банке отмечают, что «Акос» должен был подтвердить источники обслуживания долга, но этого сделано не было. При этом банк заподозрил проблемного клиента в подозрительных манипуляциях: «Бизнес со всех организаций, кредитующихся в Сбербанке и являющихся поручителями по обязательствам перед Сбербанком, переведен на другие компании группы, выручка по которым не раскрыта», — указывает Колобов.

К счастью для банка, в залоге находится автосалон на Горьковском шоссе, 49 — ранее в нем продавались «Мицубиси», сейчас — «Датсун и «ГАЗ». Его Сбербанк, по сути, уже выставил на продажу. «Банк приглашает на переговоры желающих приобрести данный автосалон», — обратилась через «БИЗНЕС Online» кредитная организация к потенциальным партнерам. Правда, по оценке банка, залог покроет долг не полностью, поэтому и поданы иски о банкротстве.

В Сбербанке в залоге находится автосалон «Акос» на Горьковском шоссе, в котором продаются «Датсун» и ГАЗ. Его банк, по сути, уже выставил на продажу В Сбербанке в залоге находится автосалон «Акос» на Горьковском шоссе, в котором продаются «Датсун» и «ГАЗ». Его банк, по сути, уже выставил на продажу Фото: gaz.acos.ru

Пока что в суде непосредственно предъявлен иск на 90,4 млн. рублей, однако источники «БИЗНЕС Online», близкие к кредитной организации, отмечают, что это только первый транш, в дальнейшем будут выставлены требования и на оставшуюся сумму. Основным должником выступает ООО «Фирма Имавто», остальные компании в судебных делах фигурируют в роли поручителей. Среди них ООО «Трейд Плюс» (ранее известное как «Акос Трейд»), ООО «Грант Авто» (прежнее наименование — «Гранат Авто»), ООО ПТЦ «Автотракторсервис», ООО «СТО Комавто», ООО «Научно-Производственная компания», ООО «Акавто» (прежнее наименование — «Акос Авто»), ООО «СТО ГШ» (прежнее наименование — «Акос ГШ») и ООО «Агростройтранс-ОПТ». Их суммарная выручка за докризисный 2014 год превышает 4,2 млрд. рублей (впрочем, не исключены внутренние прогоны).

В то же время это далеко не все группы компаний «Акос». Согласно базе данных «Контур-Фокус», Стариков лично в качестве учредителя или соучредителя фигурирует в 29 компаниях. Вне арбитражных разбирательств остаются, например, «Акос-СТО» — 1,7 млрд. рублей, «Акос-Моторс» (выручка — 218 млн. рублей), «Акос-Закамье» (выручка — 21,8 млн. рублей), «Акос-Премиум» (выручка — 736 млн. рублей) и другие. Словом, бизнес разложен по множеству корзин. Суммарный финансовый результат фирм, по которым доступна отчетность, по итогам 2014 года составляет 82,8 млн. рублей.

«АКОС»: УГРОЗЫ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ НЕТ

Сам совладелец «Акоса» винит в происходящем Сбербанк, отказавшийся рефинансировать кредит старому клиенту — 14 лет прежнего сотрудничества роли не сыграли. «В условиях кризиса и сопутствующего спада продаж это привело к просрочке платежей. На сегодняшний день мы продолжаем переговорный процесс, в том числе и на уровне руководства Волго-Вятского банка Сбербанка РФ», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель группы Александр Стариков.

Совладелец «Акоса» Александр Стариков винит в происходящем «Сбербанк», отказавшийся рефинансировать кредит старому клиенту Совладелец «Акоса» Александр Стариков винит в происходящем Сбербанк, отказавшийся рефинансировать кредит старому клиенту Фото: Сергей Елагин

Пока же переговоры тщетны. «Мы рассчитывали заключить мировое соглашение с банком, однако условия банка оказались невыполнимыми для нас при нынешнем состоянии авторынка. Если точнее, то предлагался короткий период рассрочки с небольшим льготным периодом и, соответственно, высокими ежемесячными платежами», — рассказал Стариков.

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании, в условиях падения продаж все силы направлены на повышение доходности по всем видам деятельности и оптимизацию затрат. Чтобы расплатиться с долгами, компания активно распродает имущество. К примеру, проданы земельный участок и производственная база в Куркачах. «Мы планировали продать еще часть объектов, на которые у нас уже были реальные покупатели, и реструктуризировать оставшуюся задолженность, однако Сбербанк отказался снимать обременение с них и подал иски о введении процедуры банкротства», — сообщили нам в компании.

При этом «Акос» не согласен со сделанной Сбербанком оценкой заложенного автосалона. Дилерский комплекс компании на Горьковском шоссе включает в себя земельные участки общей площадью 2 га и недвижимость общей площадью 10 тыс. кв. метров. Собственную оценку этой недвижимости в «Акосе» называть не стали, но утверждают, что его продажа с лихвой перекрывает весь долг.

В «Акосе» подчеркивают: «Все наши дилерские центры продолжают работать в штатном режиме, угрозы прекращения деятельности группы нет» В «Акосе» подчеркивают: «Все наши дилерские центры продолжают работать в штатном режиме, угрозы прекращения деятельности группы нет» Фото: Сергей Елагин

Отметим, что комплекс на Горьковском шоссе, 49 — одна из жемчужин «Акоса». Согласно данным официального сайта, там расположены автосалоны Mitsubishi и ГАЗ, дилерский центр Datsun, а также сервисный центр Hyundai. Потеря такого мощного центра при всех случаях — удар по бизнесу.

Напомним, что ранее похожие судебные трения возникли у «Акоса» с Промсвязьбанком, правда, масштаб спора существенно меньше: банк потребовал досрочно вернуть 50 млн. рублей и погасить проценты. Суды по этому иску в Вахитовском районном суде Казани продолжаются. Автодилер объяснил «БИЗНЕС Online» причину проблем падением интереса в Татарстане к «Мицубиси» и открыл против банка «второй фронт» в Арбитражном суде РТ, оспаривая одностороннее повышение процентов. Суд, однако, «Акосу» отказал, автодилер подал апелляционную жалобу.

«С другими банками таких проблем нет, — утверждают в компании и подчеркивают. — Все наши дилерские центры продолжают работать в штатном режиме, угрозы прекращения деятельности группы нет».

Один из основных партнеров «Акоса» Энергобанк: несколько зданий автосалонов имеют обременение в виде ипотеки, взятой именно в этом банке Один из основных партнеров «Акоса» — Энергобанк: несколько зданий автосалонов имеют обременение в виде ипотеки, взятой именно в этом банке Фото: akoc.ru

Судя по данным Росреестра, один из основных партнеров «Акоса» — Энергобанк. По крайней мере, здания автосалонов в Казани на проспекте Победы, 214 и 216, а также в Набережных Челнах на улице Низаметдинова, 1 и 5 и в Альметьевске на улице Герцена, 1 имеют обременение в виде ипотеки, взятой именно в этом банке. На автосалоны Suzuki и KIA на Аделя Кутуя, 96 ипотека взята в «АК БАРС» Банке.

В Энергобанке газете «БИЗНЕС Online» дали подчеркнуто лестную характеристику взаимоотношениям: «Группа компаний „Акос“ кредитуется в АКБ „Энергобанк“ с 2006 года. Кредитная история положительная на протяжении всего периода сотрудничества, в настоящее время никаких просроченных платежей не допускается, проблемная задолженность отсутствует», — отмечается в ответе банка.

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА РЫНКЕ

Компания «Акос» работает на авторынке Татарстана и России с 1991 года, что делает ее одной из старейших в республике и стране. В 2011 году в ознаменование 20-летия компании Стариков дал интервью изданию «Автоклуб-Казань», в котором рассказал историю создания бизнеса.

Во время его работы в казанском филиале Академии наук власти решили создать на базе КАМАЗа и филиала академии межведомственную лабораторию по исследованию автомобильной техники и повышению ее качества. В 1991 году на основе этой лаборатории, где работал Стариков, и было создано первое предприятие группы.

Компания «Акос» работает на авторынке Татарстана и России с 1991 года, что делает ее одной из старейших в республике и стране Компания «Акос» работает на авторынке Татарстана и России с 1991 года, что делает ее одной из старейших в республике и стране Фото: akoс-almet.ru

Первоначально компания занималась автобусами, сотрудничая с Павловским и Курганским автозаводами, но затем переориентировалась на легковые автомобили. Стариков объяснил это тем, что обновление легковушек редко превышает три-четыре года, а коммерческий транспорт в те времена мог служить и по 10 - 20 лет. «В 1994 году мы заключили первый в республике контракт с зарубежным предприятием — корейским концерном Daewoo», — вспоминает Стариков.

Ныне группа является дилером Nissan, KIA, Suzuki, Infiniti, Mitsubishi, Datsun, а также ГАЗа и «Русских автобусов» (автобусы «ПАЗ», «КАВЗ», «ГоЛаз», «ЛиАЗ»). Согласно данным на сайте компании, ежегодно «Акос» продает около 5 тыс. машин. Автосалоны расположены в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. Всего на данный момент у группы, по ее данным, 14 действующих автосалонов.

«Акос» регулярно входил в рейтинг «БИЗНЕС Online» крупнейших предприятий Татарстана. Причем в 2013 году группа компаний, предоставив консолидированную отчетность, заняла в нем довольно высокую — 30-ю — позицию. Однако затем в «Акосе» отказались от такой практики, поэтому показатели оценивались по компании с самой большой выручкой в группе — ООО «Акос-СТО», что в итоге с выручкой в 1,7 млрд. рублей обеспечило ей 199-е место.

Отметим, что и в прошлый кризис «Акос» сталкивался с проблемами. Так, в 2010 году ВТБ подал иск о досрочном возврате 87 млн. рублей, который был удовлетворен. Суд тогда обратил взыскание на комплекс зданий, находящихся по адресу: Альметьевск, ул. Герцена, 1Б. Интересно, что на данный момент по этому адресу по-прежнему работает «Акос».

Рушану Сахбиеву уже доводилось весьма жестко сражаться с должниками-автодилерами Рушану Сахбиеву уже доводилось весьма жестко сражаться с должниками-автодилерами Фото: Сергей Елагин

К слову, легкое дежавю в нынешней ситуации могло возникнуть и у Сахбиева с Колобовым, которым уже доводилось весьма жестко сражаться с должниками-автодилерами. В 2011 году Сбербанк после нескольких попыток реструктуризаций забрал за долги в 980 млн. рублей два автосалона компании «Таттранском» (торговая марка «Сапсан») Ильдара Зиннурова на улице Спартаковской. Оба здания были проданы с торгов за 264 млн., хотя сам Зиннуров оценивал их в 1 миллиард. В процессе конфликта не обошлось без силовых акций и писем Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. В конечном счете «Сапсан» почил в бозе.

Чем закончится нынешнее разбирательство, сказать трудно. Пока что предъявляемые к выплате долги не выглядят неподъемными с учетом масштабов бизнеса «Акоса». С другой стороны, и малозначительными проблемы не назовешь, тем более что авторынок по-прежнему в ауте. Пока же компании удалось одержать локальную победу: 6 июня прекращено дело о личном банкротстве в отношении Кулагина. По мнению суда, пока у банка нет на руках исполнительных листов о взыскании задолженности, этот чувствительный для бизнесменов вопрос поднимать рано.

«РЫНОК СЖАТ, И КОМУ-ТО ПРИХОДИТСЯ УХОДИТЬ»

Аналитики, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что в условиях нынешнего жесточайшего кризиса участникам авторынка не позавидуешь.

Вячеслав Зубарев — генеральный директор ТТС:

— Рынок Татарстана находится в перманентном кризисном состоянии. Говорить о преодолении кризиса не приходится, думаю, в ближайшие время этого не произойдет. Это даже не кризис, а новая ситуация, которая продлится достаточно долго. Все автомобильные компании будут сейчас испытывать не лучшие времена. Продажи по сравнению с пиковым 2013 годом в среднем по рынку упали вдвое.

Основные меры, которые принимают игроки, — это повышение эффективности, снижение затрат. Каждый по-своему этим занимается. Объемы техобслуживания тоже снижаются, потому что у людей денег нет и на проведение регламентных работ. Падение идет везде, но на продаже машин это более заметно.

За три месяца 2016 года количество дилерских центров в стране сократилось на 6 процентов, и тенденция к сокращению продолжается «За три месяца 2016 года количество дилерских центров по продаже автомобилей в стране сократилось на 6 процентов, тенденция к сокращению продолжается» Фото: Сергей Елагин

Азат Тимерханов — руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»:

— С января по начало апреля 2016 года количество дилерских центров в стране сократилось на 6 процентов. Это данные только за три месяца, и тенденция к сокращению продолжается. В 2014 году общее количество дилерских центров в стране по легковым автомобилям составило свыше 4 тысяч. Они были рассчитаны на объем в 3 миллиона машин ежегодно, а продано по итогам 2015 года было всего 1,5 миллиона новых автомобилей. Естественно, это не те показатели, на которые рассчитывали собственники. Рынок сжат, и кому-то приходится уходить. Поэтому количество дилерских центров сокращается и, по-видимому, продолжит сокращаться, пока рынок находится в таком положении.

В целом Татарстан на общем фоне выглядит хорошо и является одним из лидеров по количеству приобретаемых автомобилей, что объясняется хорошими экономическими показателями региона относительно средних показателей.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ пока опубликовал данные лишь за первые четыре месяца года. Согласно им, за январь-апрель 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России стали меньше на 14,7 процента, чем за аналогичный период прошлого года. С одной стороны, можно говорить о продолжении кризиса, ведь показатель ниже, чем в прошлом году. С другой — по сравнению с началом года темпы снижения продаж замедляются, что позволяет утверждать, что отечественный авторынок постепенно переходит в состояние равновесия, пусть пока и неустойчивого. Вряд ли такие показатели должны удивлять. Хорошо известно, что в условиях кризиса в экономике продажи машин снижаются. Автомобиль не является предметом первой необходимости, это не тот товар, который человек приобретает в первую очередь, имея деньги. Когда потребитель принимает решение о покупке машины, он делает это не сразу, а взвешивает все за и против. Одним из определяющих факторов является цена, но перед этим потенциальный автовладелец определяет для себя главное — его собственные перспективы, сколь безоблачным будет его будущее. В частности, будет ли у него работа — источник дохода, приемлемы ли условия кредитования, если машина будет покупаться не на собственные средства, и так далее. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы или если они отрицательные, то вряд ли он купит автомобиль. Скорее он создаст запас продуктов и хозтоваров на тот случай, если лишится работы, но приобретать средство передвижения не станет, а нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет потенциальных покупателей в этом.

Естественно, такая динамика продаж отражается и на дилерах. Но нужно принять во внимание, что у них есть возможность выбора. Они, как правило, не только реализуют новые машины, но и занимаются сервисным обслуживанием, продают запасные части, продают подержанные машины. У них есть пространство для маневра, что позволяет им остаться на плаву. Возможно, что кто-то из них вообще перестал продавать автомобили и стал заниматься другими видами деятельности. Необходимо разбираться в каждом случае невыплат по кредитам, ведь не факт, что их причиной могла стать именно продажа новых автомобилей.

Удастся ли «Акосу» выжить в нынешнем кризисе?
14%Да, думаю, что запаса прочности, накопленного за 25 лет, хватит
25%Если была бы надежда, банк вряд ли стал бы судиться
27%Сейчас банки при первых же проблемах гробят бизнес
33%Кредиты в нашей стране – это удавка, нужно их избегать
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.06.2016 12:13

Если АКОС нормально работает с Энергобанком и плохо со Сбером, то проблема в самом Сбере. Значит Сберу плевать на состояние клиентов. Государство их накачивает народными деньгами, что бы они поддерживали российскую экономику, а они ее подрывают.
Заемщики Сбера уходите в другие банки! Не дожидайтесь когда они вас начнут банкротить.

  • Анонимно
    15.06.2016 08:27

    Банки - это тоже бизнес. Не решит свои проблемы Банк, то повторит участь должника.

    • Анонимно
      15.06.2016 12:13

      Если АКОС нормально работает с Энергобанком и плохо со Сбером, то проблема в самом Сбере. Значит Сберу плевать на состояние клиентов. Государство их накачивает народными деньгами, что бы они поддерживали российскую экономику, а они ее подрывают.
      Заемщики Сбера уходите в другие банки! Не дожидайтесь когда они вас начнут банкротить.

      • Булгарин
        15.06.2016 12:41

        Если заемщик не может отдать кредиты, и есть угроза вывода денег, то банк правильно поступает. А иначе деньги "народные" окажутся в кармане "удачливых" бизнесменов.

        • Анонимно
          15.06.2016 14:19

          "Удачливые бизнесмены" это не те которые берут кредиты в банках по залог своих активов и личные поручительства учредителей. А те которые без конкурса выигрывают все госзаказы и купаются в деньгах а детки на гелендвагенах рассекают по столицами заграницам.

          • Булгарин
            15.06.2016 15:24

            "Удачливые" это еще и те, кто берет кредиты и кидает банк, припрятав денежки по сусекам. Взял кредит, расплатись. Или все на удачу рассчитывают в этом бизнесе?

      • Анонимно
        15.06.2016 13:23

        Что за истеричный бред. Самый правильный банк страны. Государственный между прочим

        • Анонимно
          15.06.2016 13:36

          Государственные банки были при Советах. Сейчас они все частные, но с долей госучастия.

        • Анонимно
          15.06.2016 14:02

          Похоже что это не бред. Сбер выдает деньги пока все хорошо (ужом вьются, лишь бы кредит всучить), а как сгущаются тучи над отраслью, то сразу решает забрать. Но как можно вернуть в кризис сразу столько денег? Это не партнерские отношения, а роставщические.
          Поддержу что со Сбером лучше не планировать партнерских отношений.

          • Булгарин
            15.06.2016 15:25

            С любым банком будет тоже самое. Может Леня Голубков станет партнером, тогда да.

          • Анонимно
            15.06.2016 19:34

            Сбербанк кидает людей со времен Великой Отечественной Войны.На его счетах скопились миллиарды рублей наших прадедов,которые погибли,пропали без вести,а им оказывается начислялись зарплаты... Сбербанк кинул нас в 1991году итд итп. Имея миллиардные прибыли мог бы компенсировать хотя бы вклады. Ко всем обращаюсь-никогда не имейте дело со Сбербанком.

            • Анонимно
              16.06.2016 07:25

              никогда не имел с ним дела и не собираюсь

              • Анонимно
                16.06.2016 08:32

                Поэтому у сбера самая низкая просроченная задолженность среди банков

      • Анонимно
        15.06.2016 14:04

        если акос все кто с ним сталкивался ругают проблема в сбере ??? проблема в вас господин стариков....

      • Анонимно
        15.06.2016 14:12

        Что за бред? Энергобанк просто еще не понял, что у него тоже проблемы!

    • Анонимно
      15.06.2016 13:15

      БАНКИ- это ХАРАМ, это правая рука САТАНЫ, а тот кто берет под проценты- это экономические рабы.
      Хадис: тот кто делает риба (проценты), тоиу записывается 72 греха за один рубль, а каждый рубль приравнивается к прелюбодеянию с собственной матерью.

      • Какая точная арифметика.
        Впечатлён.

        • Анонимно
          15.06.2016 13:45

          "Аллах - богат, а вы бедны. и если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам." КОРАН 47 сура, 38 аят.

          • Анонимно
            23.06.2016 12:16

            В истинном понимании смысл 47 суры
            о духовных ценностях.

      • Анонимно
        15.06.2016 16:01

        Странно все рассуждают или вы считаете что исламский банкинг работает по другому? Почитайте их договора там конечно нет слов про проценты но они предлагают либо зайти в бизнес и выходной билет как раз таки учитывает кучи процентов+те диведенды которые они получают (чем ростовщический бизнес) либо условно выкупают обьект за 2 мульта и тебе продают за 3 в рассрочку 1 мульт это и есть процентики.

      • Анонимно
        16.06.2016 01:35

        Бумажные деньги вместе с инфляцией тоже по сути....

  • Анонимно
    15.06.2016 08:33

    Вроде не очень отзывы про обслуживание у этого диллера. Если не обманут дак три цены сдерут. По отзывам знакомых салон для тех кому деньги карманы жгут и времени вагон с тележкой ходить и жалобы строчить. Хотя их персонал понять можно, кушать все хотят, а для этого чумарить надо

    • Анонимно
      15.06.2016 15:12

      Уж не надо тут про сервис и обслуживание. Ваш коммент на 100% подходит под описание ТТС, там то раздевают искренне смотря в глаза))) чего не скажешь об АКОСовцах. Нормальные ребята работают

    • Анонимно
      15.06.2016 16:42

      Ой, сейчас нытики будут всякие писать про обслуживание, статья так то не об этом! А обслуживание в Ниссане хорошее очень даже, если ты по человечески сам ко всем относишься! Ребята всегда навстречу идут и готовы помочь.

  • Анонимно
    15.06.2016 08:34

    Проходил ТО на своем стареньком Infiniti, все на высшем уровне! Особенно хотелось бы отметить сотрудниц, которые как на подбор все "HOT-HOT-HOT"!

  • Анонимно
    15.06.2016 08:45

    Что хорошего в том , что Сбер обанкротит курицу каторая 25 лет несла для него золотые яйца, недальновидно.....

    • Анонимно
      15.06.2016 09:59

      А вы знаете что в деревне делают с курицей, которая перестала нести яйца...

      • Анонимно
        15.06.2016 13:21

        Так курица несет яйца...

      • Анонимно
        15.06.2016 14:04

        По аналогии Сбербанка получается, что когда моя жена состарится и перестанет меня устраивать, то я должен ее прогнать?

  • Анонимно
    15.06.2016 08:55

    Всё прогнозируемо - при отсутствии расширения кредитования в размере сопоставимой со средней ставкой по кредитам в экономике просто нет тех самых денег для уплаты процентов. Это же банальная математика. В первую очередь соответствено помирают компании из отраслей связанных с товарами третьей очереди. Чтобы экономику и её пузыри запустить - надо запускать кредитование, чтобы росло по 15-20% каждый год, иначе компании и банки так и будут продолжать капитализировать убытки.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:04

    Отстойная контора. Отношение к потенциальным покупателям - наплевательское. В ТТС менеджеры хотя бы делают вид, что хотят что-то продать.

    • Анонимно
      15.06.2016 09:17

      Менджеры с замашками богов, и сервисмэны мгновенно оценивающие на чем можно клиента обуть

      • Анонимно
        15.06.2016 12:13

        Согласен на все 100. Говорил я Старикову , что наплевательское отношение менеджеров к покупателям. Он меня не послушался. Вот и результат. Если честно к ним и заходить- то не хочется. ВСЁ ОТСТОЙНО.

        • Анонимно
          15.06.2016 16:45

          Интересно почему Вы анонимно то пишите раз знаете Старикова? Интернет герой нашёлся! Слабо сказать кто Вы есть на самом деле?

    • Анонимно
      15.06.2016 09:32

      Обслуживание хуже некуда, ничего удивительного что проблемы начались, был ниссан обслуживался в акосе, больше не хочу.

      • Анонимно
        15.06.2016 09:59

        А что вас заставило обслуживать Нисан именно в Акосе??? Расположение сервиса не удобное. Отзывами интернет просто пестрит. Я даже не стал судьбу испытывать

        • Анонимно
          15.06.2016 16:48

          Все забыли и никто не говорит, что когда были проблемы у РРТ, то все клиенты ехали в АКОС, так как РРТ не могли делать гарантию, а АКОС шел на встречу и не бросил потребителей! Что Вы про это молчите то? Зато осуждаете что плохая компания! Стыдно должно быть!

          • Анонимно
            17.06.2016 14:44

            Ангелы ))) бесплатно что ли они это делали? Они дилеры, они должны обслуживать свои марки.

            • Анонимно
              17.06.2016 23:27

              Пфффф, Вы не грамотный очень! Речь о том что когда за деньги все плохие, а как бесплатно так Вы обязаны сразу сделать!

      • Анонимно
        15.06.2016 11:09

        Полностью согласен - автолига и акос фирмы однодневки только деньги дерут

      • Анонимно
        15.06.2016 16:54

        Поддерживаю! Езжу на Ниссане, машина хорошая а вот диллер (Акос) все время косячит, даже регламентное ТО не могут нормально выполнить.
        Продажи у всех упали, но зарабатывать на сервисе это вполне реально. Но не Акосу с его сервисом.

    • Анонимно
      15.06.2016 12:14

      Попу никто не поднимет при входе в АКОС

  • Анонимно
    15.06.2016 09:29

    Акосу так и надо, покупал там 2 машины, не продать не обслужить не могут, в итоге больше туда ни ногой и друзьям не советую!

    • Анонимно
      15.06.2016 12:54

      Как же вы тогда купили, если они продать не могут? смешно

      • Анонимно
        15.06.2016 16:48

        И ещё придёт и купит машину и на обслуживание тоже повезет! )

  • Анонимно
    15.06.2016 09:44

    Не думаю, что все кредиторы платят исправно

  • Анонимно
    15.06.2016 09:44

    Неплохой салон по качеству обслуживания! Да и расположение очень комфортное!

    • Анонимно
      15.06.2016 09:51

      На горьковском или Адель Кутуя? Комфортно на Ибрагомова и На проспекте Победы.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:49

    Соглашусь, покупали машину в декабре. После внесения всей суммы две недели ждали выкупа ПТС. Ощущение что наши деньги пошли на выкуп других авто, а нам пришлось ждать, пока соберут на выкуп нашей. Пирамида одним словом.

  • Анонимно
    15.06.2016 09:58

    Обслуживаюсь давно в Инфинити, всё нормально, претензий нет.

    • Анонимно
      15.06.2016 12:25

      Обслуживал Инфинити с 2008 -2010, в гарантийный период. Все вопросы по гарантии решались с боем. Обувалово полное. Ниссану пофигу на качество обслуживания, никак не мог(и не хотел) в большинстве случаев повлиять на диллера, итого предложили сменить сервисного партнера. Ближайший на тот период был в Нижнем Новгороде.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:15

    Автосалоны в России это пятое колесо в телеге.
    По факту они только сложности создают для производителя и покупателя.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:22

    в Челнах АКОС точно также отвратительно продает и обслуживает Ниссаны.

    • Анонимно
      15.06.2016 11:51

      Полностью согласен. Хотел в 14 году у них купить кашак j11 так попросили предоплату 100 т.рублей и от одного до двух месяцев ожидания.В самарских автомобилях за предоплату в 5 тысяч привезли за 2 недели. Гарантийный сервис тоже так себе, дистрибьютор якобы не оплачивает им а в конечном итоге недовольный клиент и негативное отношение к Акос. Простой пример на 5 тыс.км при выжиме скрипела педаль сцепления, акос не гарантия смажем но за деньги (ниссан мотор не оплачивает). Побрызгал литиевой сам. Но тогда спрашивается зачем делать ТО если они не чего не хотят делать. В первую очередь Акосу надо повернуться к клиентам лицом а не .опой. Тем более в такой не простой ситуации.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:29

    деньги все вывели...меняют бренд.

  • Пpохожий
    15.06.2016 10:33

    бизнес как бизнес.
    может выкрутится, может нет.

  • Анонимно
    15.06.2016 10:35

    под 24% это не бизнес, это удавка

  • Анонимно
    15.06.2016 10:44

    Банкам надо умерить аппетиты. Кредиты под 20% !!! Я сам банку под такой процент денег дать готов.

  • Анонимно
    15.06.2016 11:00

    Уже не первый автомобиль покупаю и обслуживаю в Акосе. И Ниссан и Киа. Все устраивает. Совсем недавно был, никаких проблем не заметил. Хорошие специалисты, отношение доброжелательное... Как ты относишься к людям так и к тебе... Все хорошо будет, найдется решение! Это происки конкурентов)))

    • Анонимно
      15.06.2016 12:18

      А я покупал машину ТИАНА у них. Оказалось - крашенная. Сейчас туда ни в жизни ногой.

      • Анонимно
        15.06.2016 15:31

        Аналогичная ситуация была с Хендаем, купленным в ТТС, новое авто, как в последствии оказалось - крашенный бампер(

        • Анонимно
          16.06.2016 07:37

          ну а как вы хотели, чтобы вам непокрашенную машину продали? Все машины красят и продают крашенными.

  • Анонимно
    15.06.2016 11:06

    Александр Валентинович!!! Пусть у Вашей команды все получится! Дай бог Вам сил и терпения!!!

    • Анонимно
      15.06.2016 11:42

      Присоединяюсь к пожеланиям!

      • Анонимно
        15.06.2016 16:52

        Хорошая компания! Со всем Вы справитесь! Команда с Вами!

        • Анонимно
          16.06.2016 07:39

          не справится, у кризиса свое мнение на этот счет, ему плевать на команду и пожелания

          • Анонимно
            17.06.2016 23:31

            На себя на плюй! Вот увидите что АКОС будет существовать! Я горжусь что работаю в этой компании, через многое прошли и с этим справимся! А если я пойду за АКОС то и коллеги за мной! Такой команды не найти! Мы за друг друга!

    • Анонимно
      16.06.2016 09:44

      Александр Валентинович ! Вы человек очень хороший. но поверьте подстава идет от Ваших же подчинённых, вообразивших себя очень "ВЕЛИКИМИ". Это касается руководство и менеджеров салона "NISSAN". Нужно быть ближе к народу.......

  • Анонимно
    15.06.2016 11:08

    Я покупал машину в акосе в 2007 г. , вокруг меня бегали менеджеры просили купить итд , когда случилась поломка в гарантийный срок акос отказал ! Зато в ТТС все отремонтировали и бесплатно ! С тех пор с этой фирмочкой дело не имею ... Кстати по отзывам персонала акоса у этого диллера в кавычках давно используются не оригинальные расходники при ТО , и масло сомнительного качества. Поэтому думаю иск СБ полностью оправдан - деньги надо возвращать.

    • Анонимно
      15.06.2016 11:41

      А какая связь между вашими слухами и обоснованностью требований сбера? И вы же дело с "фирмочкой" не имеете, откуда тогда "отзывы"? Лишь бы гадость написать... Радует что у АКОСа в 2007 году на одного такого клиента меньше стало.

      • Анонимно
        15.06.2016 13:08

        С аурой Акоса все наоборот, скоро у десятков тысяч потенциальных клиентов еще одним кривым дилером меньше станет. Туда ему и дорога, маленькому духовному последователю Сапсана...

    • Анонимно
      15.06.2016 12:26

      А я доверил этому банку свои деньги в 80-х, а в 90-е они меня кинули, как и многих других.

  • Анонимно
    15.06.2016 11:52

    Акулы капитализма вошли в клинч. Удачи обеим сторонам.

  • Анонимно
    15.06.2016 12:18

    жаль что именно это, прямо скажем, ненужное никому сегодня здание оказалось в залоге, но надеюсь что возможностью прийти в регион воспользуются крупные московские дилеры, а сбер найдет возможность взыскать с г-на старикова.

    Акос как был "худшим из худших" так и остался, ни ногой туда

  • Анонимно
    15.06.2016 12:23

    Время АКОСА прошло.

  • Анонимно
    15.06.2016 12:25

    Сбербанк пора давно привлечь к ответственности. Где мои деньги, которые вы бесстыдно профукали в 90-е или у вас память короткая? Банки должны помогать людям и бизнесу, ибо вы берете деньги и ими пользуетесь и вам дали на то право. Ваши кредиты в 20-15 годовых не иначе как саботаж экономики и вредительство.

  • Анонимно
    15.06.2016 12:29

    Видное дело - БИЗНЕСМЕНЫ! Берут у государства, т.е. у нас деньги под 9,5% годовых, и нам же их впихивают в виде кредитов под 25%.
    Эй, Греф, много ума не нужно такой бизнес делать. Зажрались вы очумельцы.

  • Булгарин
    15.06.2016 12:46

    Это сигнал для тех, кто готов отдать им деньги.

  • ЭЛЕГИЯ О БИЗНЕСЕ.

    Если босс у вас недотёпа,
    Это полный ребята финал,
    Хоть и ростом он как дядя Стёпа,
    Но умишко ему бог не дал.

    Но себя таковым не считает,
    Ведь мозги-то в башке всё же есть,
    Правда, ливер, но он ведь не знает,
    Смог же как-то на должность присесть?!

    Ну, там мелкие ссоры, интриги,
    Ему в этом как раз помогли,
    И показывать ближнему фиги,
    Я не знаю, нужны ль тут мозги?

    - Очень умный я, - босс заявляет,
    Про себя, значит вы не удел,
    Каждый день в коллективе шпыняет,
    Тех кто в нём интеллект не узрел!

    Мысль прёт у него, речь буксует,
    И канву в ней не просто узреть,
    А его секретарша воркует,
    - Раз’ услышать Вас, и, умереть! *

    Босс словами её опьянённый,
    Начал снова про месячный план,
    И потом, как утюг раскалённый,
    Перешёл на словесный канкан.

    Начинает гнобить – кайф так ловит,
    Кто-то мразь у него, идиот,
    Он один лишь «коня остановит,
    И в горящую избу войдёт». **

    Хоть по жизни его лишь толкали,
    А один ничего б не достиг,
    Город целый теперь под ногами,
    У него, и он в нём «неофит».

    Но гордится, что вырос в деревне,
    Между вами и ним - параллель,
    Говорит: «Даже свиньи на ферме,
    Знали лучше и word, и excel».

    Ну, а вы у него неумейки,
    Раз не можете прибыль поднять,
    Жаль мне всех-ярлыки да «копейки»,
    Как в стране «бизнесменов» унять?!

    - Раз услышать Вас и, умереть! * - по аналогии с выражением «Увидеть Париж и умереть»!
    Он один лишь «коня остановит,
    И в горящую избу войдёт». ** - аллюзия на стихотворение из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный Нос».

    • Анонимно
      15.06.2016 13:22

      Песня о бедных! Похоже на призыв борьбы с буржуями)))
      Так вот, мы это уже проходили. Не перегибайте. Поймите, среднего класса бизнесменов должно быть БОЛЬШЕ, на них опирается экономика. К сожалению, работа чиновников не способствует благоприятной атмосфере. Богатые("приближенные") богатеют, бедные беднеют.

  • Анонимно
    15.06.2016 12:50

    Ко дну тянет параллельный авто-бизнес Старикова-младшего, плата по долгам и убытки от которого ложатся на Акос...

  • Анонимно
    15.06.2016 13:06

    "Объемы техобслуживания тоже снижаются, потому что у людей денег нет и на проведение регламентных работ."
    Есть у людей деньги на обслуживание, есть. Да только в условиях, когда их боязно тратить, люди пойдут туда, где им за их деньги дадут все, что положено за эти деньги. А не в ТТС, где эфемерную ценность официального дилера превращают в достаточно более высокие цены. А по факту надо на серьезный ремонт узнавать, какая смена справится лучше, а в какую лучше с этим ремонтом не соваться.
    Не, улучшение с обслуживанием и ценой в ТТС есть. Но времена, когда свой статус дилера можно было конвертировать в цены сильно выше средней цены ремонта, прошли. Дилер должен получать больше, но это больше совсем немного больше.
    Из крупных Сапсан вообще плевал на клиента - умер. Акос это тоже не понял, за счет лучшего портфеля брендов держался, но все-равно помирает. А у ТТС какие-то винтики в голове всегда получше других крутились. Может и выживет, если сможет не понты дилерские продавать, а действительно стоящую денег квалификацию. С учетом ТО на периоде гарантии за более высокую цену, которая почему-то после окончания гарантии сразу % на 30 падает, у них все шансы есть.

  • Анонимно
    15.06.2016 14:02

    Акос это не диллер - обман клиентов , разбавление масла , срыв сроков ремонта , все это крепко вошло в обиход в этой компании. Лично я очень буду рад если одним таким Акосом станет в городе меньше - в кризис рынок очищается от мусора

    • Анонимно
      15.06.2016 16:56

      Мусор это Вы когда выходите на улицу, сидите дома, чтобы воздух не портить

    • Анонимно
      15.06.2016 18:13

      Разбавление масла это круто!!! Как определили? На вкус оливками или семечками отдавало? Или есть подтверждённые результаты анализа в независимой лаборатории?

  • Анонимно
    15.06.2016 14:08

    Кстати неплохо было бы гр ну старикову прокомментировать информацию что в Акосе крашенные авто продают под видом новых не говоря об этом клиенту. Я уже от 5 человек слышал как сгоняя с авто бьют крылья фары бампера , красят по быстрому и продают ничего не подозревающим клиентам акоса...

    • Анонимно
      15.06.2016 14:48

      Так делают во всех автосалонах по всему миру. Просто об этом не кричат на каждом углу.

      • Анонимно
        15.06.2016 16:28

        Покупал в Тойота-центре в Челнах. Выбрал машинку начал оформлять, через 10 мин менеджер говорит, не стоит брать, крыло битое и крашеное. ВОт так то

        • Анонимно
          15.06.2016 18:07

          Вам очень повезло. Думаю, что этот менеджер там уже не работает. И сказал видимо из-за того, что собирался уходить. По всему миру продают битые машины в автосалонах и держится это в секрете, только если сам покупатель как-то это обнаружит.

  • Анонимно
    15.06.2016 14:12

    Не правильно поступает Сбербанк, неужели нельзя было как то по другому решить? Сегодня у авто дилеров проблемы по всей стране.
    Г-н Сахбиев, так загадить свою репутацию банкир не должен!

  • Анонимно
    15.06.2016 14:16

    Непонятно почему остальные фирмы, в которых Стариков является учредителем, находятся вне судебного разбирательства! Если банкротят самого Старикова, то его доли в этих компаниях должны перейти к Сбербанку. Если это его бизнас, то доли мажоритарные и Сбербанк получит контроль над всеми этими компаниями. На месте Старикова я бы продал часть бизнеса и вернул кредиты, а потом работал бы помельче, но без кредитов. А если денег не хватает, значит сбербанк прав, он банкрот!

    • Анонимно
      16.06.2016 08:57

      Потому что чтобы банкротить господина Старикова нужна причина, то есть факт его долга перед кем либо в определенном размере. А чтобы этот факт был у банка на руках должен быть исполнительный лист о взыскании задолженности с заемщика и поручителей. А пока что этого листа нет, а значит и нет требований к физическим лицам. В статье это написано, читайте внимательно

  • Анонимно
    15.06.2016 15:01

    уйдет с рынка допустим АКОС, так конкуренции меньше же будет. Монополия получится. ТТС и КАН АВТО.

  • Анонимно
    15.06.2016 15:10

    Добрый день! Читаю здесь негативные комментарии про Акос, а я хочу сказать, что компания просто отличная. Мы с семьей уже третью машину купили у Акоса. Все машины куплены нами были без изъянов и я не верю, что компания с 25-летней истории продает что-то "второго сорта". Про сервис скажу так: заходишь в автосалон, тебя всегда приветливо встречает девушка на ресепшн, подходит менеджер и вы начинаете плодотворно сотрудничать. Поэтому Акосу и его сотрудникам, хочу пожелать удачи, терпения и разрешения всех проблем без больших ПОТЕРЬ. А Сбербанку нужно быть более лояльным в кризисное время, т.к. банкротство может оставить людей просто безработными.

    • Анонимно
      15.06.2016 18:25

      Весь бизнес давно выведен на другие компании. Сбербанк просто устал терпеть

  • Анонимно
    15.06.2016 15:17

    Купил в Акосе 7 машин. 5 ниссанов. Доволен. Есть недостатки, но у кого их нет? Проблема не у ОД, а самого автопроизводителя.

  • Анонимно
    15.06.2016 17:38

    Стариков обманул сотни людей и не только в казани - за это и получает теперь. Зло всегда возвращается...

    • Анонимно
      15.06.2016 18:10

      Чтобы не быть голословным озвучьте кого и как обманул стариков, почему не возбуждены уголовные дела и бездействует прокуратура.

    • Анонимно
      15.06.2016 18:11

      Вы случайно не про те сотни, которые работают в АКОСе и несмотря на все сложности и трудности, ежемесячно без задержек получают и аванс, и зарплату?

    • Анонимно
      15.06.2016 18:22

      Вы путаете, уважаемый, это сбербанк обманул сотни тысяч людей. У отца, например, был немаленький вклад, открытый до совершеннолетия детей. Да такой, что к 18 годам каждому можно было по квартире купить. И что в итоге? 10 лет на съемной, теперь на 20 - ипотека. Сбербанк. всегда рядом.

      • Анонимно
        16.06.2016 00:07

        Все на отца надеетесь. Не повезло ему с детьми.

        • Анонимно
          16.06.2016 09:19

          К вашему сведению, за съемную сама платила и ипотеку сама оплачиваю. У отца ни копейки не взяла. Речь была про вклад в сбере, который тот не вернул, а ваш гадкий комментарий совсем не к месту.

          • Анонимно
            16.06.2016 18:55

            Это нормально. Или вас гордость от этого распирает? Вообще то дети помогают пожилым родителям всегда. У моих родителелей тоже все влады обесценились. И я не ищу виноватых.

            • Анонимно
              20.06.2016 09:53

              И правильно не ищете, ибо и так все на виду. И, кстати, с чего это вдруг потребовали досрочного погашения, или я не так что-то прочитал?

  • Анонимно
    15.06.2016 17:55

    Ремонтировали в канавто по направлению страховой. В цвет не попали. Как потом выяснилось ещё подменили лампочки в фарах, заменив дорогие немецкие на китайское фуфло. А до этого так же по направлению ремонтировали в Акосе и все было отлично, ничего не украли. И при продаже авто перекупы с приборчиками ремонтированный в акосе элемент не обнаружили. Про обслуживание в великом ттс и говорить нечего - в интернете историй хватает. Так что не надо поливать грязью Акос. Косяков у всех хватает и покрашенный бампер это не самое страшное.

  • Анонимно
    15.06.2016 18:07

    Похоже на рейдерский захват в интересах определённой группы лиц в период спада продаж в отрасли. В обмен на что вот вопрос.

    • Анонимно
      16.06.2016 10:35

      Вот это похоже на правду. А то стали припоминать косяки с ремонтами - это есть у ВСЕХ, одни и те же "спецы" кочуют из салона в салон.

  • Анонимно
    16.06.2016 13:46

    рейдеринг в пользу Нэфиса (Айрон) наверняка

  • Анонимно
    16.06.2016 14:53

    Предложили кредит в Сбербанке под 16,9%. Сходили, предлагают 937 тыс, на руки дают 796 тыс. спросили куда 140 тыс деваются? На фин защиту от потери работы, при этом вы будете платить каждый месяц за фин защиту 2 тыс в месяц+....

  • Анонимно
    16.06.2016 16:25

    А вы ребята пишите, пишите! И хорошие комментарии, и гадкие! Всё работает на руку АКОСу!))) Отличная реклама, тем более - бесплатная!))) АКОС, удачи вам и выстоять во все времена!

  • Анонимно
    16.06.2016 22:24

    Удачи Старикову! Классный мужик, добрый, вежливый, отзывчивый. Один из не многих учредителей, которому хоть что - то надо. Уехал бы отдыхать, да нет, детище не бросает, пытается ситуацию поправить...

    Что ж вы господа?! Хаете все да вся!?
    Уроды встречаются везде, и в поморниках, и в подчиненных...
    Вы задумайтесь над тем, кому все это надо!?

    И будет у ТТС ещё пару брендов, и ехать вам будет больше не к кому.....
    А как поднимут единовременно нормо-час на 1,5тыс.р. за ТО так все завоете и заплатите и будете все дружно вспоминать...где ж Акос...

    Подержать надо его. Кто его лично знает, поймёт.

  • Анонимно
    16.06.2016 22:25

    Айронхайд не причём. Сейчас все концы с концами свести пытаются...

  • Анонимно
    17.06.2016 01:44

    В 1998 году зарекся иметь дело с АКОСом, ни чему их жизнь не учит....Если обанкротят, то поделом.

  • Анонимно
    17.06.2016 15:03

    Заехали в акос заказать ниссан, так там даже **пу с диванчика менеджеры не подняли, небрежно бросили - оставьте 100 тысяч, через 2-3 месяца позвоним.
    Заехали в тогдашний ррт, нам машину показали, про комплектации рассказали, через пару недель была на авто. Жаль, закрылся ррт. Но Марка тоже нормальная, обслуживание хорошее.
    Вот как так то? Машина по тем ценам под миллион, значит руководству на обслуживание наплевать, раз столько жалоб но они не реагировали.


  • Анонимно
    20.06.2016 10:05

    Меняется поколение власть имущих, плюс кризис очень кстати. Новое поколение забирает то, что нараздавало старое чтобы, раздать другим и иметь с них денежку. Посмотришь на это всё и задумаешься: стоит ли вообще заниматься бизнесом. Про ростовщиков - как говорится: без комментариев...

  • Анонимно
    20.06.2016 11:29

    Зря вы Сбер ругаете)) у меня там вклад еще лежит, на текущий момент копеек 50 наверное! Думаю надо пересмотреть условия по нему может более выгодные уже имеются с большим %%. Вот так со всей страны по 50 копеек ато и больше уже лярды)))

  • Анонимно
    20.06.2016 14:21

    Как говорится, друг познается в беде. Когда все хорошо - сбербанк всегда рядом. Как только возникает проблема, то партнер-сбер тут же предъявляет требование о досрочном возврате всей суммы и подает заявление о банкротстве. Всем ипотечникам сбера следует серьезно задуматься.

  • Анонимно
    23.06.2016 18:07

    Умнейшие люди всегда стояли во главе АКОСа со дня его основания, Стариков, Бахрамеев, Кулагин, Котляров ,Мухтаров, это те кто имеет дипломы лучших ВУЗов страны и различные научные степени! И начинали они все с "нуля"! Для того чтобы поднять компанию на такой уровень им пришлось многое пережить и постичь и сделать то, что до них в нашей стране ещё не делали. Надо заметить что Казань, как никакой другой город РФ, имеет на своих улицах исключительно только приличные иномарки, такое явление сопоставимо только с европейскими городами, и в этом тоже есть заслуга АКОСа.
    А вот Сбер это потрясающий партнер, в смысле потрясает своей безнадежностью - нельзя на него надеяться в трудные периоды! Им интересен только "благоухающий партнер".
    АКОС мы верим в вас!

  • Анонимно
    24.06.2016 20:36

    Сбербанк....... Я был клиентом Сбера более 15 лет. Но пришел господин Греф и началась оптимизация. Тарифы подняли, старых и опытных сотрудников сократили или уволили. На их место пришли длинноногие красавицы, ничего не умеющие и ничего не решающие. На сегодня Сбербанк самый дорогой в обслуживании банк для предприятий и с самыми низкими процентами по вкладам. Думаю, что в Сбербанк идут только те люди которые не умеют считать деньги. Таким всё равно куда идти. Моё личное мнение, с приходом господина Грефа старый Сбербанк, каким я его знал, потерял ДУШУ. И превратился в инструмент алчного зарабатывания денег.

  • Анонимно
    7.10.2017 22:54

    Работал в акосе киа менеджером, что могу сказать :
    Благодарен судьбе что посчастливилось работать в этой компании! Атмосфера просто отличная! Коллеги работали полностью отдавая себя, естественно за исключением случаев с "борзыми"клиентами, таких нигде не любят)
    Большое внимание уделялось обучению персонала! Очень частые тренинги ,повышение уровня знаний по данной марке,работы с клентами.
    Как говорится сколько людей, столько и мнений, но на личном опыте могу сказать-ни один, ни два клиента приходили в акос и говорили про ленивые задницы сотрудников "других" салонов этого бренда.
    Сильных не любят, вот и давят!
    Больно сладкий кусок пирога, все хотят покусать! Выкусите, ненавистники.
    АКОС это не просто дилер, это большая семья!Старикову и коллегам- удачи, успехов и скорейшего восстановления.
    Верим!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль