Общество 
27.06.2016

Даши Намдаков о проекте «Он и Она»: «Мне бывает очень грустно, когда ругают моих детей»

Как Минниханов распорядился заменить светильники, Метшин поработал фотографом, а Фазлеева и Камалова советовали «потереть барсику хвостик»

Открытие скульптурной композиции известного скульптора Даши Намдакова состоялось накануне у центра семьи «Казан». О том, какую творческую судьбу в Европе предрек автору президент РТ, что думает о его творении Асгат Сафаров и как вообще идея появилась на свет, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Оnline», которой удалось взять у художника эксклюзивное интервью.

. По задумке Даши Намдакова фигуры с четырех сторон будут охранять входы в «Чашу», одновременно оберегая семейные союзы, заключенные здесь

«С «ЧАШЕЙ» СОЧЕТАЮТСЯ, ПО СТИЛЮ ПОДХОДЯТ, КАК КУЛЬТУРНЫЙ ОБЪЕКТ ПОДХОДЯТ КАЗАНИ»

Видимо, сказалось воскресное утро, и любопытных зевак, в отличие от VIP-гостей, на церемонии оказалось немного. Хотя пускали всех, на КПП не было даже металлоискателей, сотрудники полиции досматривали лишь содержимое сумок. Приготовления к торжественному открытию шли до последнего: буквально за 10 минут до начала настраивался звук, а барышни в нарядных костюмах протирали информационный стенд. Без зрителей, конечно, не обошлось. Но, как оказалось, часть из них по нашей старой, доброй традиции явилась к центру семьи в добровольно-принудительном порядке. «Вы из какого района?» — встретили корреспондента «БИЗНЕС Оnline» на входе кураторы. Большинство собравшихся не захотели высказать свое мнение о творении Даши Намдакова, только пожимали плечами, но при этом с удовольствием фотографировались на фоне зилантов и барсов.

«Нет, скульптуры не нравятся. Страшные. Лучше бы лебедей поставили», — все же высказалась одна дама. А вот девушка Алия надеялась на разъяснения самого автора. «Очень уж жутковато, страшновато, слишком образно. Мы привыкли там медвежата с мамой, обезьянки даже, но не зилант. Оно красивое, мифическое, очень интересное, и скульптуры красивые — столько мелких деталей, такие симпатичные котята, но если переносить это на семью... я не вижу параллелей. Может, сейчас нам пояснят видение художника. С «Чашей» сочетаются, по стилю подходят, как культурный объект подходят Казани», — поделилась она мнением с «БИЗНЕС Online».

Но были и те, кому «Он и Она», напротив, понравились. «Без них «Чаша» была какой-то одинокой. Вот в Болгаре им делать нечего, изначально же их там хотели поставить», — донеслась из толпы не вполне точная информация (в Болгаре с легкой руки Минтимера Шаймиева должна была появиться другая скульптура — «Хранительница»).

Напомним, что в Татарстане знаменитый бурятский художник Намдаков известен как автор «Хранительницы», общественная дискуссия вокруг которой пока так и не позволила найти скульптуре место на территории республики, а также как автор проекта здания центра семьи «Казан». А открывшаяся накануне композиция «Он и Она» — это продолжение единой экспозиции. Сама группа представляет собой символы Казани и Татарстана, изображенные парами. Кроме того, рядом со скульптурами, олицетворяющими женское начало, изображены детеныши — маленькие барсы и зиланты. По задумке автора фигуры с четырех сторон будут охранять входы в «Чашу», одновременно оберегая семейные союзы, заключенные здесь.

. Рустам Минниханов не удержался от завуалированной критики однополых браков

«ДАШИ, ТЕБЯ, НАВЕРНОЕ, В ЕВРОПЕ ЛЮБИТЬ НЕ БУДУТ, У НИХ СОВСЕМ ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ...»

Сама церемония проходила с той стороны, где расположились барсы. У скульптур перед микрофоном появились Рустам Минниханов, Ильсур Метшин и сам Намдаков — все трое были в приподнятом настроении, много шутили. Наконец, ведущая объявила: «Два крылатых барса — символы Татарстана, два дракона зиланта — символы Казани, они призваны демонстрировать непоколебимость основ брака и крепких семейных традиций, призваны защищать семейные союзы от невзгод». Первым слово взял мэр столицы: «За три года центр семьи „Казан“ зарегистрировал и сделал счастливыми 3 тысячи семей. Это новый символ Казани. Я хочу поблагодарить двух авторов — президента Минниханова и Намдакова, один родил идею, второй претворил ее в жизнь. Казань — одна большая семья, и пусть наши два символа „Он и Она“ — барс и зилант — символизируют любовь, семью и самые главные ценности на земле».

Президент Минниханов, в свою очередь, много говорил о семейных ценностях, не удержавшись от завуалированной критики однополых браков: «Это прекрасное место, прекрасный комплекс, и эти скульптуры украсят нашу столицу. Я и Даши говорю: тебя, наверное, в Европе любить не будут, у них совсем другие ценности. Они принимают законы, которые совершенно чужды для нас, непонятны, а мы вот продолжаем наши ценности — сохранять, укреплять. И этот комплекс тоже будет служить для этого. Призываю за крепкую семью, за то, чтобы было много детей, и все мы радовались нашему семейному счастью».

Обратившись к татарстанцам со словами «Дорогие земляки!», автор скульптур, бурятский художник, вспомнил историю их появления. «Я сейчас встал на это место и вспомнил, с чего это начиналось. Мы сидели в кабинете президента как раз в этом составе, — Намдаков указал на противоположный берег Казанки, в сторону Кремля. — И когда я привез проект, показал, и думали, где это ставить, президент подошел к окну, растворил шторки и говорит: „Будем ставить там!“ То есть оттуда — сюда, на этом месте. Я был в шоке. Прошло время, и мы сначала построили дворец, сейчас поставили скульптуры. Для меня это огромная честь. Я хочу поблагодарить народ Татарстана, руководство республики, руководство города за доверие. Я надеюсь, что мои дети [скульптуры] приживутся в Казани и будут приносить массу всего — хороших эмоций для жителей республики и ваших гостей».

Объяснил Намдаков и появление идеи: «Все началось с казана самого. Приезжаешь в Казань — казан, казан. Понимаешь происхождение этого названия, а самого символа нет. Символ-то очень красивый, — продолжил Намдаков. — В разговоре Шаймиев мне сказал: „Мне начинает нравиться твоя идея, потому что вокруг казана собирается семья, собираются друзья, народы. Это такой объединительный символ“. И мы начали эту идею развивать, а скульптуры возникли как хранители. Но потом, когда это здание стало Дворцом бракосочетания, соответственно, усилились эти смыслы — хранители семьи, хранители республики. Сделал от чистого сердца для Татарстана, я доволен».

. Намдаков так объяснил появление идеи: «Все началось с казана самого. Приезжаешь в Казань — казан, казан...»

ФАЗЛЕЕВА И КАМАЛОВА ПРИДУМАЛИ НОВУЮ ГОРОДСКУЮ ЛЕГЕНДУ

Глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров в темных очках и вельветовом пиджаке отказался развернуто делиться своими впечатлениями от скульптур, о которых так много в последнее время говорили в столице республики, переадресовав вопрос помощнику президента Лейле Фазлеевой, лишь сказав: «Мне нравится». Но потом добавил: «Не надо увязывать это с религией».

«С эстетической точки зрения мне эти скульптуры нравятся. У них потрясающее качество исполнения. Они вне религии, какие-то они космические, какие-то они особенные — для меня, по крайней мере, точно. Они вне времени, вне пространства, мы уйдем, они останутся. Особенно этот барсюшка (маленький барсик, висящий на хвосте у барсихи-мамы прим. ред.) Сколько людей, столько и мнений. Исполнение структур с технической точки зрения — и коготочки, и крылышки, и мускулы, и ребрышки...» — рассказала «БИЗНЕС Online» Фазлеева. «Так это по-настоящему, по-семейному, по-теплому, — присоединилась к ней первый замминистра культуры РТ Эльвира Камалова. — Я тоже хочу здесь повисеть, приду вечером, повишу», — пошутила она в беседе с нашим корреспондентом.

И тут же Фазлеева с Камаловой придумали новую примету для города: хочешь, чтобы в семье появились дети, потри хвостик барсика! «Этот хвостик скоро точно заблестит. Точно появится новая легенда», — резюмировала помощник президента Татарстана.

. Фазлеева с Камаловой придумали новую примету для Казани: хочешь, чтобы в семье появились дети, потри хвостик барсика!

МИННИХАНОВ: «ЭТО НАДО БУДЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ»

Вся церемония длилась не более 20 минут. После окончания торжественной части Минниханов в сопровождении многочисленной свиты направился осматривать скульптуры. Особенно приглянулся президенту все тот же маленький барсик. Президент останавливался у статуй и приглашал всех на совместное фото. Отдав кому-то свой IPhone, он остался недоволен снимком. «Нужно обрезать еще. Подальше отойди, подальше, придется обрезать потом», — со знанием дела давал распоряжения он и тут же выкладывал фото в сеть. Около зилантов Минниханов останавливаться не стал, сделал лишь одно фото зиланта-мамы.

Под ней же он сел передохнуть на лавочке, беседуя с Метшиным и Намдаковым. Мужчины вновь много шутили, а Минниханов по-хозяйски раздавал указания, донеслось: «Это надо будет демонтировать». Как выяснилось позже, президент РТ дал команду поменять фонари и скамейки. «Сейчас они уже не соответствуют, — рассказал позже корреспонденту „БИЗНЕС Оnline“ Намдаков. — Я обещал нарисовать эскиз, а местные мастера будут делать. Чтобы это было в едином стиле, единым ансамблем. Люди, у которых воспитанный глаз, видят диссонанс».

В конце осмотра экспозиции навстречу президенту попалась группа туристов из Екатеринбурга. Они хором принялись хвалить Казань: «Город очень красивый, спасибо большое, мы приехали за тысячу километров отсюда». Минниханов, будучи в крайне хорошем расположении духа, легко отозвался на просьбу сделать совместное фото. Фотографировать на этот раз было поручено Метшину. «Это самый дорогой фотограф», — улыбнулся Минниханов.

«Вот нам повезло! Красота! Впечатляет. Необычные. Мы такого еще нигде не видели», — еще долго делились своими впечатениями гости из Екатеринбурга.

После отъезда президента Метшин с Намдаков еще долго и неспешно прогуливались вокруг «Чаши», беседовали и фотографировались.

. Даши Намдаков: «Искусство должно будоражить»

«ПОСЛЕ «ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ» БЫЛО СТРАШНО БРАТЬСЯ ЗА НОВЫЙ ПРОЕКТ»

В процессе осмотра скульптур Даши Намдаков ответил и на несколько вопросов корреспондента «БИЗНЕС Online».

— Даши, в Татарстане традиционно неоднозначное отношение к вашим творениям: «Хранительнице», скульптурам «Он и Она». Как вы к этому относитесь?

— Я, конечно, сильно переживал. Тем более для художника это очень... Но прошло время, время лечит все. И я понимаю, что были какие-то нюансы, понимаю, что некоторые претензии были оправданными. Но сейчас мы поставили эти скульптуры, построили дворец. Я профессионально доволен. Я думаю, что это станет со временем и даже уже стало неотъемлемой частью города. Здесь всегда ходит огромное количество людей.

А искусство должно будоражить, оно не должно быть безликим. Если что-то было бы безликое, люди просто проходили бы мимо и не хвалили бы, не возмущались бы. А когда искусство сильное, бывает и реакция. А реакция всегда бывает, не бывает так, чтобы всем нравилось. Со временем это все устаканится. Мы же знаем множество скульптур, мимо которых проходишь каждый день и даже головы не поднимаешь. А на эти вещи есть реакция. Реакция разная, а на серьезные вещи никогда не бывает однозначной реакции.

— После шумихи с «Хранительницей» не страшно было браться за новый проект в нашей республике?

— Конечно, страшно. Это довлело. И я думаю, если бы того опыта не было, эти работы были бы немножко другими.

— Какими?

— Не знаю. Вот в какую сторону — не понятно, но, наверное, были бы немножко другими. Сейчас у меня гармония в душе, я очень доволен. Я понимаю, что профессионально, эстетически и этически я сделал все правильно. Надеюсь, что приживется в городе. Хотим мы этого или не хотим, они простоят очень долго, и это будет неотъемлемой частью Казани.

— Вы назвали их своими детьми сегодня на церемонии.

— Ну да, это же реально мои дети. Это мой продукт. Я их родил, поэтому у меня отношение к ним как к своим детям. Поэтому мне бывает очень грустно, когда их ругают. То же самое было с «Хранительницей», когда ее ругали. Я переживал за нее как за своего ребенка. Не столько за себя, сколько за нее. Когда мы выставляли ее в Лондоне — масса людей ходила вокруг, и каждый гость Лондона ее видел. У меня душа радовалась, что у нее есть жизнь, что у нее уже есть большая история. Я буду очень рад, если ее когда-нибудь установят в Татарстане, для чего она и была сделана.

— Финансово во сколько вылился проект «Он и Она»?

— Вы знаете, у меня дырка в голове с этими цифрами. Я занимаюсь творчеством.

— В планах есть новые проекты, связанные с Казанью?

— Пока нет. Я очень доволен, что это реализовали. Этого достаточно.

— А какова судьба «Хранительницы»?

— Пока никто не знает. Но она готова, она в Татарстане. Я думаю, что если найдем ей подходящее место, можно будет поставить...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2016 09:05

Красивая композиция. Будет ещё одна узнаваемая "визитная карточка" у города.
Назовите на память пять исторических, уникальных и узнаваемых объектов Казани, по которым житель другого города сможет однозначно узнать Казань. Мой топ-4: Башня Сююмбике, Кул-Шариф, Цирк. Пожалуй все. Не получилось 5. То что мы как горожане знаем намного больше красивых памятников города, совсем не означает, что их знают и будут узнавать рядовые жители других городов.
А сейчас это к ним прибавиться ещё и здание ЗАГСа с этой композицией.
Все хорошо, продолжайте украшать город, господа градоначальники. Мне лично нравится.

  • Анонимно
    27.06.2016 08:06

    Так главное то не во вкусах и художественной ценности а в бешенной стоимости и расходовании околобюджетных и бюджетных средств без тендеров и конкурсов!

    • Анонимно
      27.06.2016 09:37

      Кто вам сказал, что это деньги из бюджета?

      • Анонимно
        27.06.2016 09:50

        Кстати. А хотелось бы знать за чей счет сей банкет.

      • Анонимно
        27.06.2016 17:34

        Народу сумму очередной игрушки озвучьте пжлста и не стесняйтесь.....

        • Анонимно
          27.06.2016 18:45

          сказали, что ГУП "ТИГП" проектировал, что ГИСУ осметил и оплатил все это. А Счетная палата проверила - пришлось ставить ..... вот и уперлись в факт - куда прятаться? За Президента - ОН все на себе везет... Так пришли монстры в город.

          • Анонимно
            28.06.2016 00:48

            да ладно, какие ж это монстры - скульптуры наших символов, настоящие хранители

  • Анонимно
    27.06.2016 08:10

    Почему Казань? В Бурятии нет мест для "высокого" искусства?!

    • Анонимно
      27.06.2016 09:51

      Там просто нет тех, кто с жиру бесится.

    • Анонимно
      27.06.2016 10:22

      Даши прекрасный художник и скульптор. В своё время его не понимали и не приняли в Бурятии, о чём сейчас возможно сожалеют. А скорей всего и нет, так как сожалеть надо чем то Но этого "чем то" видимо нет.

      Но всё к лучшему: человек вынужден был искать возможности для творчества, и в результате вырос в большого художника. По рождению он скорее всего принадлежит к агинским бурятам, а это больше монгольская ветвь . Тем более родился не в Бурятии , а в Забайкалье. Поэтому там много прекрасных певцов и художников. Кстати - с этих же мест и актёр Александр Михайлов.

      Кстати , у Намдакова есть прекрасная и шикарная работа - огромный череп мамонта с бивнями, лежащий на берегу сибирского водоёма. Это надо видеть. Мощь и красота природы. К сожалению пока не воплощённая.

      Практик.

    • Анонимно
      27.06.2016 17:11

      Не понимаю почему поклонники "традиционной" скульптуры так переживают. Согласно вашим вкусам на другой стороне реки будет композиция из колхозника, колхозницы и их ребенка акробата.

      • Анонимно
        27.06.2016 18:46

        поклонники чего переживают? Вам это НЕДОСТУПНО!

      • Анонимно
        28.06.2016 21:08

        Кстати, да. Вот традиционная скульптура, но она мне не понравилась. Ощущение, что школьник делал. На фото образец выглядел не очень. В городе всем места хватит. И зилантам, и другим скульптурам

  • Анонимно
    27.06.2016 08:12

    За это ему ещё и денег заплатили? Сколько стоит ЭТО???

  • Анонимно
    27.06.2016 08:22

    и это символ семьи?
    вот такими страшными вы станете после брака

    • Анонимно
      27.06.2016 09:38

      У вас такое скудное воображение? Это символ безопасности и защиты. Такие сильные животные способны защитить Чашу от любой нечисти

      • Анонимно
        27.06.2016 10:15

        правда они сами выглядят как нечисть

        • Анонимно
          27.06.2016 12:07

          Они по другому и не могут выглядеть, это же стражи.

          • Анонимно
            27.06.2016 18:47

            это нечисть, так они и выглядят.

            • Анонимно
              28.06.2016 21:09

              Увидели животных, которые выглядят нереально и все. Уже и не укладывается такое в вашей голове. Мне в реальности статуи понравились, хотя на фото так себе было

    • Анонимно
      27.06.2016 12:09

      У вас очень странные представления о браке

    • Анонимно
      27.06.2016 13:21

      Охраняют семью с четырех сторон, ОН, Она и дети - очень смволично. Пройдет совсем немного времени , о них будут говорить совершенно в другом, позитивном ключе. Чаша это моменть уже пережила.

      • Анонимно
        27.06.2016 15:30

        Да ощущение, что возмущаются какие то снобы, которые и не вылазиют из дома.

        • Анонимно
          27.06.2016 15:58

          Не обязательно, просто у кого-то вкус привычный традиционный, не приемлет далеко не сразу понятные новшества. Да и сколько людей, столько и мнений. Но кто пишет про чашу АДА - перебор, по-моему.

        • Анонимно
          27.06.2016 16:00

          Откровенно говоря, территория возле Чаши была пустоватой, маленькая стоянка авто, скамейки, газон. В прошлом году даже цветы мне как-то не запомнились, были или нет не знаю. С зилантами образ как будто законченный. Не был там еще этим летом, надеюсь, цветы посадили.

          • Анонимно
            28.06.2016 21:10

            конечно статуи оживили это место. Вон сколько эмоций у людей. Хотя тут далеко не все горожане пишут, поэтому оценить нравится или нет людям невозможно.

  • Анонимно
    27.06.2016 09:00

    ЧАША АДА!!!

    • Анонимно
      27.06.2016 09:54

      Теперь ада. А до этого была просто чаша. Пора ее демонтировать. А эти пусть отпугивают от грязной Казанки желающих искупаться.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:08

        До этого и Чашу не воспринимали. Но сейчас уже все привыкли и это часть Казани. Также со статуями будет.

        • Анонимно
          27.06.2016 18:09

          Даже Дворец Земледельцев, который построили раньше ругают до сих пор. А Чаша как-то быстро пережила треволнения.

          • Анонимно
            27.06.2016 18:48

            да не пережила- все только начинается...

            • Анонимно
              28.06.2016 21:11

              Чаша уже привычна. Через месяц статуи тоже станут привычными. И все, кто тут негодует будет с ними фотографироваться

      • Анонимно
        27.06.2016 13:21

        Ужастиков насмотьрелись, отойдите от ТВ. Примитивно как-то мыслите. Образность мышления вно не свойственна.

      • Анонимно
        27.06.2016 16:01

        Уже писали про пепельницу, тазик, вантуз и прочее - вы не оригинальны. И скорее всего из тех, кого отттуда выгнали с кальяном ночью.

        • Анонимно
          28.06.2016 21:13

          Да, помнится, как там эти кальянщики толпились. Теперь привели в порядок это место.

  • Анонимно
    27.06.2016 09:02

    Когда следующее творение?
    Куда воткнут и не спросят?

    • Анонимно
      27.06.2016 10:31

      Я так предполагаю если у вас спрашивать то не только чаши с котятами не будет но и музеи театры выставки и концертные залы придется снести.
      Мы как нибудь без ваших разрешений обойдемся)))

      • Анонимно
        27.06.2016 12:07

        Да уж...всегда что то новое в городе вызывает возмущения, но в то же время кому то нравится. Да и тут комментят три калеки, поэтому не стоит воспринимать это, как общественное мнение...

        • Анонимно
          27.06.2016 13:35

          Любое новое здание в городе вызывает бурю обсуждений. Даже Колесо Обозрения в Ривьере...

          • Анонимно
            27.06.2016 15:31

            хотя это на частные инвестиции строят и на пользу города. Но всегда найдутся противники из диванных войск

          • Анонимно
            27.06.2016 18:49

            врешь, нет бури про колесо.

    • Анонимно
      27.06.2016 13:06

      Хранительницу надо у Казань Арены поставить!

      • Анонимно
        27.06.2016 16:02

        Там она не будет смотреться, как и в Старо-Татарской слободе. У Дворца Земледельцев я бы еще понял, но там Ахметов соцреализм хочет видеть. Неплохо Хранительница будет смотреться возле творений Антики, н ослишком дорогое удовольствие для жилых, пусть и элитных, домов.

    • Анонимно
      27.06.2016 13:22

      Сказал же, что пока не планирует. Вы статью, видимо, совсем не читаете?

  • Анонимно
    27.06.2016 09:05

    Красивая композиция. Будет ещё одна узнаваемая "визитная карточка" у города.
    Назовите на память пять исторических, уникальных и узнаваемых объектов Казани, по которым житель другого города сможет однозначно узнать Казань. Мой топ-4: Башня Сююмбике, Кул-Шариф, Цирк. Пожалуй все. Не получилось 5. То что мы как горожане знаем намного больше красивых памятников города, совсем не означает, что их знают и будут узнавать рядовые жители других городов.
    А сейчас это к ним прибавиться ещё и здание ЗАГСа с этой композицией.
    Все хорошо, продолжайте украшать город, господа градоначальники. Мне лично нравится.

    • Анонимно
      27.06.2016 09:15

      Плюсую

    • Анонимно
      27.06.2016 09:34

      1. Кремль. 2. Баумана-Петербургская. 3.Старотатарская слобода 4.Набережная Казанки..5. Чаша Казан. 6 Аквапарк. 7. Казань-арена.

      • Анонимно
        27.06.2016 09:38

        В чем уникальность и узнаваемость Набережной? В порядок привели, не более того.

        • Анонимно
          27.06.2016 12:18

          Не скажите, набережная Саратова, можно сказать, уникальная. У нас тоже всегда что есть там посмотреть. И зимой, летом. Да и вид хороший.

          • Анонимно
            27.06.2016 12:23

            Так я о нашей Набережной)))
            Во многих других городах набережные прекрасны!

            • Анонимно
              27.06.2016 13:36

              Так дочитайте до конца. Наша набережная уже тоже становится полноценной для отдыха. Прокат великов, роликов , коньков, кафе, рестораны, зимний городок. Все есть. Вид хороший. На праздники салют лучше всего оттуда смотреть.

              • Анонимно
                27.06.2016 14:11

                Обычная отремонтированная набережная. Кроме красивого вида ничего запоминающегося. Кафе, рестораны, прокат великов это можно и про улицы Казани сказать, ничего уникального.

                • Анонимно
                  27.06.2016 16:03

                  Так и в Саратове ничего уникального кроме моста с подсветкой. Ну, можно также засветить дамбу. Только зачем...

                  • Анонимно
                    27.06.2016 18:52

                    Эх, не жил ты в Саратове и не понимаешь что такое набережная для людей!

              • Анонимно
                27.06.2016 18:52

                и............ ничего больше - пусто!

      • Анонимно
        27.06.2016 09:45

        Ну аквапарк это разве достопримечательность? Много где есть аквапарк, это банальная развлекуха

        • Анонимно
          27.06.2016 10:58

          Не скажите, в нижегородской области почти каждый знает его. Возможно, и в других соседних областях также.

          • Анонимно
            27.06.2016 12:09

            Аквапарк популярен, но я не могу отнести его к достопримечательностям города. Все таки это просто современная развлекуха. Во многих городах есть. А вот статуи и Чаша, например, уже точно нигде нет такого.

            • Анонимно
              27.06.2016 13:37

              Это не достопримечательность, но туристическая привлекаловка точно. Ривьеровцы, конечно, молодцы. Недавно были в Бариониксе, печальное зрелище. Запарились подписываться, прежде чем с горки скатиться. Мол, если что с вами случиться, то сами виноваты...

        • Анонимно
          27.06.2016 12:15

          Тут речь о том, куда едут туристы. Когда в Казани не было аквапарков, ездили в Самару. Теперь к нам

      • Анонимно
        27.06.2016 12:14

        Дворец Земледельцев. К нему очень спорно относится, но на туристических визитках и на фотографиях туристов он всегда есть.

        • Анонимно
          27.06.2016 18:54

          напоминаю" Всероссийская "Серебрянная Калоша" от Союза Архитекторов 2010 год.

      • Анонимно
        27.06.2016 14:24

        а как же "Храм всех религий"?

        • Анонимно
          27.06.2016 18:10

          Да, он тоже. Но на визитках не всегда, возможно потому что не решена его судьба, закрыт. Хотелось бы, чтобы перешло государству.

    • Анонимно
      27.06.2016 09:40

      Я равнодушен к данным статуям. Но сама идея, что это зиланты и барсы, наше, из наших легенд мне нравится. Да и что бы не поставили, мнения все равно бы разделились. На вкус и цвет, как говорится...

      • Анонимно
        27.06.2016 16:45

        какую НАШУ легенду вы знаете, где фигурируют зилант и барс?

        • Анонимно
          27.06.2016 17:57

          Зилант это елан. В Казани была гора, называлась Елан-тау. Отсюда символ города - Зилант (без исковеркования у нас ничего не проходит).
          Насчет легенды...Есть моя любимая сказка-о змеином царе Шахмара.
          Жил-был такой вот мудрый царь змей. Его народ жил под землей. Люди не могли его видеть. Но, ходила легенда , кто увидит, у того на спине пойдет коричневая полоса...
          Сказка длинная, но поучительная. Найдите , (в интернете наверняка есть татарские народные сказки), прочитайте, не пожалеете.

    • Анонимно
      27.06.2016 10:04

      Бесспорно композиция получилась и привлекает внимание. Но объективно спросите туристов про предназначении здания Казана. Думаю даже одного из 100 не найдётся, кто угадает что это ЗАГС! Лучше найти ему другое предназначение: культурно-выставочный центр, ресторан-кафе или ещё что-то для посещения туристов. Тем более там есть смотровая площадка!

      • Анонимно
        27.06.2016 10:19

        ЗАГСУ там теперь не место. Ресторан с кабинетами - самое то.

      • Анонимно
        27.06.2016 12:10

        ну может быть и уберут ЗАГС оттуда. Хотя...статуи же ставились именно для ЗАГСа. Мне нравится, я люблю фэнтези. Да и фото свадебные будут не такими банальными.

        • Анонимно
          27.06.2016 13:38

          Не уберут и не надо. Как ресторан - это слишком примитивно, офисный центре - еще хуже.

        • Анонимно
          27.06.2016 13:39

          И на татарском, и на английском город читается без мягкого знака. Именно как Казан. Чаша-казан - как символ семьи, новой ячейки общества, будущее Казани - очень здорово все это.

      • Анонимно
        27.06.2016 12:20

        Зато точно такого ЗАГСа нет нигде. Ресторан не нужен, тогда здание будет для избранных.

    • Анонимно
      27.06.2016 18:51

      Дык Дворец же = пять

  • Анонимно
    27.06.2016 09:10

    Все проблемы в республике решены, уже обсуждать больше нечего (треть региональных новостей заняты Намдаковым).

    • Анонимно
      27.06.2016 09:57

      Это называется привлечь туристов любой ценой.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:06

        Спросите себя Вы поедете за 500-800 км чтобы посмотреть на ЭТО?

        • Анонимно
          27.06.2016 13:40

          Только на это никто не поедет, как и вы не поедете во Францию, чтобы увидеть ТОЛЬКО Эйфелеву башню или Лувр. Чем больше туристических фишек и достопрмечательностей, тем лучше.

          • Анонимно
            27.06.2016 18:56

            Башню снесло? Эйфелеву? - Вы так много про это тут пишете - вы Эйфель? Или Намдаков?

        • Анонимно
          27.06.2016 13:40

          В Венецию тоже никто не едет, чтобы ТОЛЬКО покататься на гондолах. Ваш вопрос не уместный.

        • Анонимно
          27.06.2016 15:31

          Я поеду, однозначно

          • Анонимно
            27.06.2016 18:11

            Я уже сам, как казанец, пр освой город говорю, что он красивый. То же самое мне говорят иногородние друзья. Товарищи, мы просто зажрались, как бы грубо ни звучало.

            • Анонимно
              27.06.2016 18:57

              Верно, про это и говорят эти монстры...

            • Анонимно
              28.06.2016 09:17

              совершенно верно! Даши Намдаков - талантливый скульптор, художник. В перспективе это место станет очень привлекательным, благодаря данным произведениям высокого искусства

      • Анонимно
        27.06.2016 10:09

        В республике есть что обсуждать и чем заняться, но у нас народ любит кипишь поднимать именно в таких темах

    • Анонимно
      27.06.2016 10:23

      Проблемы не то что не решены, они спешно высасываются из пальца руководством Республики! Хотели как лучше, а получили ещё одну проблему.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:45

        Единственным решением проблемы будет перенос ЗАГСа из Казана-Чаши. И туристы довольны, будет где фоткаться. И городским властям хорошо, прибавка в бюджет от смотровой площадки. И местным жителям спокойней будет расписываться в более располагающей обстановке.

        • Анонимно
          27.06.2016 12:11

          Проблемы Вы устроили на пустом месте, изображая из себя неженок, которые бедные испугались статуй.

        • Анонимно
          27.06.2016 13:41

          Это и сейчас хорошая смотровая площадка, не выдумывайте проблему, где ее нет. У молодоженов спросите, все с удовольствием там регистрируются и фотографируются. И потом возвращаюся, когда ностальгия замучает. Достаточно посмотреть инстаграм)

          • Анонимно
            27.06.2016 15:37

            Вы посчитайте: сколько там пар расписываются в определённые дни, плюс в среднем 10 гостей, и сколько туристов практически каждый день могли бы его посещать? И ещё, после установки этих "стражей" отпугнёт от росписи в чаше религиозные пары. А те молодожёны кто захочет посетить Чашу и так смогут это сделать.

            • Анонимно
              27.06.2016 18:13

              Молодженов много, 1000 пар в год получается. В среднем 10 гостей - это только если поздний или повторный брак. 30 человек - норма для первично брачующихся. На смотровой площадке даже не знаю сколько людей, в прошлом году было много.

        • Анонимно
          27.06.2016 18:58

          только не это! Умерла, так умерла - ЗАГС ТОлЬКО ТАМ - со змеями. Народ просто уйдет в церкви и мечети от Вас.

    • Анонимно
      27.06.2016 13:07

      привлечение туристов - это и есть решение проблем, т к туристы привозят деньги в республику

      • Анонимно
        27.06.2016 13:13

        Эти деньги которые привозят туристы где потом оказываются? Правильно в карманах аффилированных лиц, владеющих ресторанами, отелями и туркомпаниями. Налоговые поступления в бюджет от них копейки, да и те пускаются на показушные проекты, не несущие улучшения благосостояния простых граждан.

        • Анонимно
          27.06.2016 13:42

          О, ну давайте тогда вообще ничего делать не будем. Давайте тогда сразу умрем.

          • Анонимно
            27.06.2016 14:12

            Умирать не нужно, поберегите себя. А делать нужно много всего. В первую очередь, то что непосредственно влияет на уровень жизни простых людей. Расходы на статуи, чаши, дворцы земледельцев, футболистов миллионеров не каким образом не касаются улучшения уровня жизни простых горожан.

            • Анонимно
              27.06.2016 18:14

              Садики строятся, дороги и дома ремонтируются, территория медленно но верно благоустраивается, даже во дворах, пока далеко не во всех. А если вы зарабатываете 15 тысяч при восьмичасовом графике, то это , извините, уже лично ваша проблема.

          • Анонимно
            27.06.2016 19:00

            умрем зачем? Из-за Ваших Бесов?

        • Анонимно
          27.06.2016 14:15

          Хотите сказать, люди работающие в ресторанах, отелях и туркомпаниях ни копейки зарплаты не получают? Или Поставщики, например, продуктов тоже не зарабатывают?
          Достали уже бизнесменов хаить. Деньги туристов это не деньги бюджета, это деньги людей, которые их привлекают и обслуживают.

    • Анонимно
      27.06.2016 13:23

      Треть... Скорее всего это вы читаете лишь отдельные новости.

  • Анонимно
    27.06.2016 09:19

    Это похоже на новорожденных крысят. В природе все прекрасно.

    • Анонимно
      27.06.2016 09:41

      Да глаза откройте уже. Это нереальные животные, не надо искать сходства с природой. И уж не преувеличивайте. Барсята получились милые. Детям нравится!

      • Анонимно
        27.06.2016 11:40

        Всем отделом заставили писать комментарии положительные? Сочувствую

        • Анонимно
          27.06.2016 13:43

          Поличтайте соцсети, посмотрите реакцию туристов и горожан и потом вам не придется писать банальные комментарии о мании преследования исполкомом.

      • Анонимно
        27.06.2016 19:01

        Барсята - в природе - а это МОНСТРЫ!

    • Анонимно
      27.06.2016 13:26

      Енто вы новорожденных воопче не видели) свежаньких...

  • Анонимно
    27.06.2016 09:19

    Если из далека скульптуры еще создают какой то образ, то вблизи они очень страшные!

    • Анонимно
      27.06.2016 09:42

      Напугался, бедненький? Ничего страшного не вижу. Просто статуи большие, поэтому и выглядят внушительно.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:10

        Не важно, что там поставили и какие статуи. Все равно были бы недовольные люди. Всем не угодить. Гуляли там на выходных. Моему сыну понравились статуи. для него это необычно, что в городе есть такие великаны.

  • Анонимно
    27.06.2016 09:19

    Статуи страшноватые

    • Анонимно
      27.06.2016 10:12

      Как по мне нормальные. Да, не милые и пушистые, но такова их сущность. В любом мифе, сказке на страже стоят сильные и устрашающие существа, иначе какая же это охрана?

      • Анонимно
        27.06.2016 12:12

        Да привыкнем. Мне вот все равно. Ну поставили и что? Теперь днем и ночью ныть про эти статуи?

  • Анонимно
    27.06.2016 09:26

    ...Этот памятник, что на фото, по сравнению с другими, еще ничего - даже симпатичен. Но вы бы посмотрели на другие - там же...))

  • Анонимно
    27.06.2016 09:27

    Из красивого места где совершается таинство рождения новой семьи получилось мистические ворота в неизведанное с адскими стероидными горгулиями при входе.

    • Анонимно
      27.06.2016 09:44

      Вы, наверное, сами стероиды употребляете, раз вам такое мерещится. Горгульи еще никого не пугали,в той же Европе они на каждом шагу. И если вы не в курсе, что эти животные взяты из легенд, поэтому никак не могут быть обычными с виду.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:27

        Эти легенды на ходу сочиняют похоже...

        • Анонимно
          27.06.2016 12:13

          не скажите. Зилант давно всем известен, может вы сами просто не в курсе...

          • Анонимно
            27.06.2016 16:56

            Как-то крылатый змей с хорькокрысой кртсяылатой никак не вяжется

      • Анонимно
        27.06.2016 16:56

        в европе они не в загсах установлены. дело не в статуях, а в том где они стоят. Ни сама Чаша ни зиланты не имеют ни какого отношения к Бракосочетанию. Если бы они стояли около какого-нибудь Министерства или здания МВД тогда да. А так в Казани есть намного более красивые по архитектуре строения:
        1) здание налоговой в центре (где кстати фотографируется молодожены, там шикарная лестница;
        2) или Дворец земледельцев - по мне так дерево куда как больше отображает целостность семьи и символ жизни, чем драконы и барсы, даже если они установлены "парами".)

  • Анонимно
    27.06.2016 09:31

    Великолепно! Спасибо вам, Даши. Ну а настоящее искусство поначалу часто вызывает споры! Со временем большинство людей по достоинству оценят ваших "детей"!

  • Анонимно
    27.06.2016 09:33

    Даши молодец. Не готовы еще люди это воспринимать и это факт.
    Когда человек растет в обществе, которое не видело мировое искусство, не знает его историю и направления, ему сложно понимать любые образы, которые ему не привычны. Т.к. это противоречит его устоям. Так воспринимали новаторство в искусстве всегда, хотя работы Даши не являются новаторством, Даши человек мирового масштаба и я рад, что его детища появились у нас, в Казани. Да, будут ругать много, но есть большой плюс в том, что люди будут думать, чувствовать и переживать. Кроме того, теперь есть разумный смысл создания этой чаши-казана, теперь она обрела основание. Спасибо, Даши!

  • Анонимно
    27.06.2016 09:34

    Даша, это великолепно! Не обращайте внимания на всех, кто ругает! Помните, что еще много-много времени нужно на то, чтобы те, кто ругает вас, привыкли к новому. Помните, что французы протестовали против Бобура, а сейчас гордятся тем, что это здание у них есть. Так будет и с вашими Детьми.

  • Анонимно
    27.06.2016 09:34

    Лиана Саетова красотка!

  • Анонимно
    27.06.2016 09:38

    Печально очередной раз впечатлен. Недавно в телерекламе изобразили микробов и средство защиты от них. Очень творчески подошли к разработке образов микробов. Творения бурятского мастера ассоциируются у меня с этими микробами.
    Барсики, возможно, еще к зоопарку подходят. И то, по сравнению с реальными они просто уроды. Остальные скульптуры смотрятся, по моему, как плод надуманного, как будто отравленного воображения, а к настоящей любви и нормальной здоровой семье отношения не могут иметь. Хороший брак, как и плохой в зверях, чудовищах и хранительницах не нуждается. Это не в наших традициях.
    Эти продукты фантазии возможно гармонировали бы к клоакам порока (на южной трассе так было бы обозначать места роения ночных бабочек).

    • Анонимно
      27.06.2016 12:06

      Это вы по дворам гоняете под 60 и семки лузгаете в окошко прямо на асфальт? это вы ставите баночку на пол в лифте и пытаетесь судить о великом?! О, вы просто эталон невежества! Ваше мнение очень важно для нас - подождите...

  • Анонимно
    27.06.2016 09:41

    Барсы не плохие особенно малыши, драконы ..... это да.

    • Анонимно
      27.06.2016 10:12

      зиланты по умолчанию такие, а не как плюшевые медвежата

  • Анонимно
    27.06.2016 09:42

    Отличные скульптуры. Привлекут туристов и станут изюминкой города. А те кто боится их, либо в детстве бабайкой перепугались, либо как баба яга, которая всегда против.

    • Анонимно
      27.06.2016 09:51

      Туристы ради скульптур не поедут если только это не туристы из Марийки или окрестных деревень

      • Анонимно
        27.06.2016 09:59

        За цветметом.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:02

        Это еще одно знаковое место Казани. Никто не утверждает, что исключительно на статуи приедут полюбоваться.
        Только на Кремль посмотреть тоже люди не приезжают.

        • Анонимно
          27.06.2016 10:16

          потихоньку, потихоньку Казань создает места для интересного времяпровождения в городе

      • Анонимно
        27.06.2016 10:14

        Не приедут ради скульптур, но. Чаша станет местом, куда нужно будет 100% съездить, пока ты гостишь в городе. А это может задержать туриста в городе еще на один день. Он продлит бронирование жилья, сходит еще раз в кафе, воспользуется такси. А это всем нам выгодно.

        • Анонимно
          27.06.2016 10:36

          Согласен с Вами полностью! Комплекс здания Казана и скульптур своеобразна и привлечёт туристов. Вот если бы здание ещё пере профилировать в туристическо-ориентированную сторону, тот же ресторан-кафе например, было бы ещё лучше.

          • Анонимно
            27.06.2016 10:55

            Рестораном-кафе много необычных, а такой ЗАГС один)))

            • Анонимно
              27.06.2016 12:09

              Ресторан-кафе- летний- должен быть слева от Чаши, где затон, в сторону ривьеры. Вообще этот пустырь надо уже привести в порядок. Самое лучшее - парковая зона от Ривьеры до Чаши.

              Кстати, что касается летних ресторанчиков , то на самом деле, открытых и хороших площадок практически в городе нет. Особенно на правом берегу Казанки.

              Практик.

          • Анонимно
            27.06.2016 19:09

            не согласен полностью.

        • Анонимно
          27.06.2016 10:40

          Что возле чаши целый день делать? Полчаса и то много будет для этого места.

          • Анонимно
            27.06.2016 10:56

            Вот-вот, а если грамотно подойти к этой теме, сделать доступным для посещения туристов самой Чаши со смотровой площадкой? Внутри организовать какую-нибудь историческую выставку или опять же разместить какие нибудь композиции древних воинов...

          • Анонимно
            27.06.2016 12:14

            Это местному там нечего делать. А гости любят гулять, фотографироваться, отдыхать и просто наслаждаться свободными минутами.

        • Анонимно
          27.06.2016 10:49

          Лучше на Волгу или озера ехать а не смотреть змей среди пыльного города

        • Анонимно
          27.06.2016 19:09

          Все - это рабочие города?

    • Анонимно
      27.06.2016 19:08

      горожане против!

      • Анонимно
        27.06.2016 20:52

        Почему это вы за всех горожан решаете, кто против, а кто -нет? Сначала я была против, но когда установили барсиху с котятами,то решила, что статуи хороши. То, что сделаны талантливо, доказывает, что они е оставляют равнодушными зрителей. Но сейчас набежала пара троллей и давай под каждым положительным отзывом кидать г-о на ветилятор.

  • Анонимно
    27.06.2016 10:00

    Хранительницу надо на Чатыртау поставить, возле Азнакаево.
    Самая высокая точка Татарстана, отличное место для развития туризма

  • Анонимно
    27.06.2016 10:05

    Что за блондинка почти на всех фотках? В том числе, на фото между Метшиным и Намдаковым

  • Анонимно
    27.06.2016 10:08

    Чашу снесите наконец, что за уродливое здание?

    • Анонимно
      27.06.2016 10:16

      У вас все уродливое. Может с Вами что то не так, а не с Чашей?

    • Анонимно
      27.06.2016 11:45

      проще тебя снести!

      • Анонимно
        27.06.2016 19:11

        проще снести и пусть будет РОВНО!

        • Анонимно
          27.06.2016 20:55

          Про "все снести" - это вам к тем ,кто считает сколько и как распилено денег. Вы у них разрешение спрашивайте, а то изойдутся воплями, что все опять распилили.

  • Анонимно
    27.06.2016 10:12

    "Вы знаете, у меня дырка в голове с этими цифрами. Я занимаюсь творчеством." Скромняга. Наверное бесплатно вкалывает. Вот уроды и получаются.

    • Анонимно
      27.06.2016 10:18

      Где вы там уродов нашли? Барсы и зиланты хорошо получились. Но да, ни не милые и забавные. Они и не должны быть такими априори.

      • Анонимно
        27.06.2016 10:35

        Вы видимо давно не были в зоопарке. В природе есть такое понятие - уродство. Вот это "априори".

    • Анонимно
      27.06.2016 12:09

      Могу вас успокоить, этот человек вполне может себе не думать о деньгах и заниматься своим любимым делом, которое он знает и умеет делать. А то что вы пытаетесь в очередно йраз обгадить, это ваши проблемы. Ходите с грязными штанами и дальше, ибо вы более ни на что не способны... Увы...

  • Анонимно
    27.06.2016 10:20

    А как по-татарски будет Он и Она?
    Ул hем Ул?
    Поправьте меня.

    Если так, то название неудачное. Как всегда забыли о втором государственном языке.

    А скульптуры классные.

    Казак Поволжья

  • Анонимно
    27.06.2016 10:21

    Станет больше выездных регистраций брака! Никакого желания идти мимо этих монстров!

  • Анонимно
    27.06.2016 10:43

    Порадовало то, что у Намдакова в планах пока нет больше проектов, связанных с Казанью. Больше его чудовища не появятся, пока! Талантливый же скульптор, так четко все линии выполнил, но кого - чудища мифические! Сделал бы так же красиво что-нибудь более понятное, доброе, милое и все радовались бы. Или он только в монстрах силен?

    • Regnum
      27.06.2016 11:05

      Бгггг.
      Г-н Намдаков, будете проезжать мимо, проезжайте.

    • Анонимно
      27.06.2016 11:22

      Мимимишного и так полно, а эти брутальные, симпатяги!

    • Анонимно
      27.06.2016 12:12

      Вам сделали на Баумана, кот казанский и лягушечки, да ни обидется на меня покойный Башмаков...

  • Анонимно
    27.06.2016 10:50

    Значит асфальтирование улиц в Северном денег нет? А новые фонари менять будем?

  • Анонимно
    27.06.2016 10:54

    такое прекрасное событие - и только в кОмментах бизнесонлайн несчастные желчь изливают

    • Анонимно
      27.06.2016 10:57

      А знаете почему? Потому что народ бесится от бессилья и засилья ворья коррупции удащливых и сынков поэтому и изливают негатив! И никакие зиланты и прочие зрелища не могут этот негатив нивелировать

      • Анонимно
        27.06.2016 12:13

        Вы правы, но это воспитание молодого поколения, а в это нужно вкладывать.

  • Regnum
    27.06.2016 11:00

    К современному искусству отношусь спокойно. Чаша мне всегда нравилась. Статуи страшные и уродливые.
    Всю эту хрень с тем, что искусство должно вызывать споры, Намдаков пусть дебилам в уши льет, поскольку контекст этого тезиса совершенно другой. Смысл в том, что искусство спорной или вызывающей формой должно привлекать внимание к острым социальным проблемам либо вечным ценностям, и побуждать к их обсуждению. Тут же подноготная споров лишь в том, насколько жуть, которую он создал, уродлива, и никаких вопросов о вечном никто не задает. Эти статуи будут прекрасно смотреться во дворе готического особняка или в парке аттракционов. Вот туда их и надо переместить. За счет Намдакова. Ну или того, кто это гениальное решение принял.


    Что касается всех этих разговоров об уникальности и оригинальности, то они вполне справедливы, вот только уникальным и оригинальным объектам совсем не обязательно быть отталкивающими. Примеров в мире масса. Ну и вообще после этого творение Церетели мне совсем не кажутся безвкусицей.

    • Анонимно
      27.06.2016 11:21

      Почему отталкивающие? Вполне себе симпатичные

    • Анонимно
      27.06.2016 11:31

      Абсолютно с вами согласен по поводу оценки и чаши, и статуй. Но недавно погулял вокруг чаши, оказывается весь ее верх такими же монстрами разукрашен. А издалека красиво вроде.

    • Анонимно
      27.06.2016 11:32

      Отличный комментарий!

    • Анонимно
      27.06.2016 12:13

      Черный квадрат Малевича к каким острым социальным проблемам привлек внимание?

    • Анонимно
      27.06.2016 12:23

      Так, как вы говорите, дебилы и возмущаются...
      Я так понимаю, вы всех остальных, кому нравятся его работы назвали дебилами? Все остальных в мире, которые признают его талант, талант импрессионистов, соцреалистов, да вообще всех тех, кто не рисует унылое г-но?
      Вы восхищаетесь картинами, которые не отличить от фотографии? Тем, что "художник" долбит, как задолбищный кисточкой недели две ради "ничего"? А про Сезана, Ренуара, да хоть и Фешина (например) говорите, что это МАЗНЯ? Ну вам одна дорога, в Зооботсад или на колесо обозрение с сахарной ватой. Знаете, вообще-то стыдно такое читать )))

    • Анонимно
      27.06.2016 19:15

      Я вот Германа Алексеевича бы послушал - архитектор все же настоящий... не чиновник и не женщина... Бакулина.

      • Анонимно
        28.06.2016 01:27

        Архитектор не скульптор. Вы же не спрашиваете у окулиста про прыщ на ноге, а ведь оба врачи.

  • Анонимно
    27.06.2016 11:03

    Что в конце-концов мы получили? Очень неплохая композиция из стилизованного здания чаши и скульптур привлекающего внимания, и споры местных жителей о совместимости понятия "семейный очаг" и его "защитников" с данным комплексом. Почему нельзя пойти на компромисс? Оставить комплекс туристам, а жителям Казани подобрать или построить действительно Дворец бракосочетаний?

  • Анонимно
    27.06.2016 11:07

    Страшнее придумать не получилось? Совсем в душах управленцев с чувствованием красоты и пониманием своих истоков плохо!!!!

    • Анонимно
      27.06.2016 12:26

      Вы посмотрите на лица управленцев, по моему они тоже не все понимают! )))

      • Анонимно
        27.06.2016 19:17

        Архитекторша города вполне понимает на фото - кто согласовывал?.

        • Анонимно
          28.06.2016 00:46

          Нормальное лицо, что не так-то? Согласовали, всё же хранители вписываются в общую концепцию

    • Анонимно
      28.06.2016 00:44

      Вся эта история с монстрами от Даши движется в русле сказки "А король то голый". Только король здесь голый в плане понимания гармонии и красоты.

  • Анонимно
    27.06.2016 11:12

    Скульптуры замечательные и отлично гармонируют с Чашей!

  • Анонимно
    27.06.2016 11:31

    Welcome to hell, как говорится!
    А меня интересуют лишь вопросы ниже:
    Проводился ли конкурс или аукцион на право разработки культурной композиции для Чаши? Были ли конкуренты у Даши? Какую цену заплатили ему за работу и если были более дешевые варианты, почему и по какой причини их отвергли?
    Кто возглавлял закупочную комиссию, имеется ли у членов комиссии архитектурное или художественное образование и компетенции?

    • Анонимно
      27.06.2016 12:29

      Конкурс был.
      И да, у Даши нет конкурентов! ))) Уж в Татарстане точно!.
      А меня интересует, вы когда своим детям что-то покупаете тоже такие вопросы задаете?
      А-да, повторюсь, воспитывать нужно население, нужно гопоту воспитывать, прививать ей культурные и моральные ценности.

      • Анонимно
        27.06.2016 12:38

        Вы горожан за тупых детей принимаете господин чиновник? Колитесь почем сие произведение искусства обошлось налогоплательщикам.

        • Анонимно
          27.06.2016 13:30

          Я не чиновник ))) Просто я интересуюсь искусством, литературой, кинематографом, музыкой, а не только деньгами.
          В этом и вся разница. И обязательно свожу туда своих детей, посмотреть на произведение выдающегося мирового мастера!!!

          • Анонимно
            27.06.2016 13:37

            Отчего тогда с такой уверенностью пишите о том, что конкурс был?

            • Анонимно
              27.06.2016 17:33

              Да потому что, по-моему читал о нём ранее.

              • Анонимно
                27.06.2016 18:07

                Так для чего с уверенностью выше утверждали, если не уверены. О конкурсе нигде информации не было, так что не надо домыслы свои здесь писать

              • Анонимно
                27.06.2016 19:41

                да не читали - потому что НЕ Было!

                • Анонимно
                  28.06.2016 00:40

                  Отнюдь, был, давно еще, но был. Или забыли, когда убирали старого зиланта у метро?

      • Анонимно
        27.06.2016 19:18

        Конкурс был? Врете!

        • Анонимно
          27.06.2016 20:30

          Был, 1-2 года назад. Не знаете - не говорите.
          В любом случае, в мастерстве с Намдаковым мало кто сможет потягаться

    • Анонимно
      27.06.2016 19:18

      Это ГИСУ, бюджет и Счетная Палата - народу они не докладывают!

  • Анонимно
    27.06.2016 11:32

    Наши, родные, тенгринианские

  • Анонимно
    27.06.2016 12:02

    Очень жаль, что нет большого панорамного вида. А так, рассматривая мифических животных с детенышами, создаётся впечатление, что мама одна с Дитем. И защищает она одна своё дитё. И как в жизни, в основном, дети под маминым крылом. А папам дали такие права: и алименты по 500р. И с квартиры спокойно могут выкинуть. И выгодно сейчас разводиться больше папам. Над законами надо тщательнее думать. Намдаков талантлив!

  • Анонимно
    27.06.2016 12:14

    Великолепные статуи. Аплодирую. Печально, что очень много темных и необразованных людей в Татарстане и других регионах РФ, еще ведь и детей также воспитают в атмосфере фобий и невежества. Надо срочно просвещение, в т.ч. культурное, в массы.

    • Анонимно
      27.06.2016 12:52

      Пользуясь выражением, что вы все темные а мы разбираемся лучше всех, теперь что только не создается. Всякие авангардистские течения, памятники из остатков мусора, металлических изделий, подшипников там всяких. Но лично мне, который изучал историю развития архитектуры, побродил по Риму, Милану, Праге, Петергофу- не такими уж величественными кажутся эти произведения. Да и вся современная архитектура Казани, особенно некоторые здания, как коттеджи возле Казанки и зелено- болотное многоэтажное страшилище. Это вы скажете, красиво? Что нам мешает создать внутри города парки, как в садах Боргезе, даже внутри территории вокруг Чаши, на набережных, а не строить центры по продаже авто, цветы те же, только деревьев не хватает, гальку можно найти. Зиланты с Чашей сочетаются, но ведь у нас пекло кругом из бетона и тротуарных камней! Не можем элементарно вырастить деревья. Что ни парк- то бетон и плитки. Для кого??? Для отмазки? Вот лично мое мнение- раз уж поставили такие зиланты- там не хватает дубов, раскидистых деревьев, лип, а не только всяких там кустарников. Вот тогда будет полная картина.

      • Анонимно
        27.06.2016 19:20

        наконец-то голос Человека.... и все же что думают Бакулин и Саначин - совесть городской архитектуры?

  • Анонимно
    27.06.2016 12:32

    Раньше при обсуждении Хранительницы вопросы больше вызывала стилистика самой скульптуры, но по крайней мере талант и умение скульптора оставались вроде вне сомнений. Теперь же появилось ощущуние, что механически и не к месту эксплуатируется одна и та же натуралистическая техника. Ведь ту же Хранительницу по собственному признанию Намдакова, он делал со слепка кошачьего черепа. И здесь, например, зачем-то выступают кости на крыльях барсов. Для чего? Если нужно показать силу крыльев, то наверное должны быть мышцы, а кости и сила как-то не вписываются в ассоциативный ряд. К тому же, само место - дворец бракосочетания - предполагает, что это место праздника жизни, и что-то не припомню где и какой художник еще привлекал костлявые образы для воспевания жизни. В общем, какое-то "сумеречное мышление", поставленное на поток.
    Исполнение тоже порой оставляет желать лучшего. Например, зилантики (детеныши) получились совсем уж статичными, с грацией глиняных свистулек. Возможно, правда, что художник просто выполнял заказ и к концу работы ему тоже все это порядком осточертело, и тогда все вопросы заказчику.

  • Анонимно
    27.06.2016 12:35

    Во всей этой истории с установкой чудищ интересно больше финансовая составляющая, нежели наплевательское отношение нащальников на мнение горожан. Почему нигде нет информации о цене фигур, стоимости их монтажа, источниках финансирования этих мероприятий? Складывается впечатление, что эта информация засекречена.

  • Анонимно
    27.06.2016 13:03

    Почему с жителями города не посоветовались??? Ужасные статуи!!! Такие деньги выложить за чудовищ. Скульптор похоже протеже кого-то.

    • Анонимно
      27.06.2016 13:10

      Какие такие деньги выложили?

      • Анонимно
        27.06.2016 13:15

        По вашему это был подарок скульптора городу? Так почему он об этом словом не обмолвился?

        • Анонимно
          27.06.2016 14:19

          Вы так уверено вещаете о "таких деньгах", так поделитесь суммой.
          Или напишите, какая сумма для вас "такие деньги".

    • Анонимно
      27.06.2016 13:12

      Хахаха... рассмешили! протеже ))))))

  • Анонимно
    27.06.2016 13:07

    Лично мне КАЗАН с МИФИЧЕСКИМИ существами очень нравится. Достоин нашей КАЗАНи. Достоин СТОЛИЦЫ. Теперь призываю всех читателей БО к обсуждению памятника у Дворца земледельцев. Может заставим провести МЕЖДУНАРОДНЫЙ конкурс? У нас ЕЩЁ ЕСТЬ ВРЕМЯ для появления чего то ВЕЛИКОЛЕПНОГО на этом месте.

  • Анонимно
    27.06.2016 13:12

    Казань - Северный Трон Золотой Орды!

    Это все символы могущества и силы.

    • Анонимно
      27.06.2016 19:42

      не трон, а табуретка, а ТРОН - у татар называли ТВЕРЬ!

      • Анонимно
        27.06.2016 20:24

        Казань вырвалась далеко вперед Твери, теперь тут должен быть ТРОН.

  • Анонимно
    27.06.2016 13:24

    Али

    Для туристов и для горожан знаковое место.
    Супер.

  • Анонимно
    27.06.2016 13:34

    Казанский Церетели, никак не меньше

  • Анонимно
    27.06.2016 15:10

    Загс должен быть дворцом,вселять радость,торжественность события, а это какие то врата ада.

  • Анонимно
    27.06.2016 16:14

    Просто шикарно

  • Анонимно
    27.06.2016 17:18

    Просто на хороший красивый парк вокруг дворца с фонтанами с красивыми дубами и цветочными клумбами у правительства денег не было. Поэтом сделали дешево и сердито! Хотя вопрос дешево ли? За зилантами же не нужно ухаживать.
    Но у нас действительно очень мало тратят средств на природу: мало парков,скверов. Даже если их реставрируют, то фонтанами и цветами никто не заморачивается, а жаль. Красоту природы не заменит ни одна статуя.

    • Анонимно
      27.06.2016 19:25

      и что в итоге? С ЭТИМ город будет жить??? Не думаю!

    • Анонимно
      27.06.2016 19:54

      На тротуарные плитки всегда хватает. Дороже или дешевле дубов???? В парке Победы посадили же яблони, деревья какие то еще - могут же когда хотят? Парк Химиков опять же. Хоть и знаешь, что бывшее кладбище, но есть чем дышать. Кислород там есть. А набережная, территория Чаши, парка Стамбул в 2 рада наполовину- там эти деревья лет через 10 даже не создадут атмосферу уюта. Только цветы все равно полного уюта не создадут. А Чаша так- вообще пекло. Не для людей.

      • Анонимно
        27.06.2016 20:21

        Для людей, просто нужно молодым деревьям раскинуться, подрасти. Уверен, ей еще будут заниматься, продолжат развивать для удобства

      • Анонимно
        27.06.2016 20:27

        а что же делают слуги этого народа по Вашему? Вот и памятник будет крестьянам теперь ( могут и Хранительницу и мужиков голых), но хотят "отцы нации" про хлеборобов у Кремля - флаг им? Бюджет наверно есть, раз мечтают....

    • Анонимно
      27.06.2016 20:22

      Да ну, не соглашусь. Так-то да, с зилантами вышло дешевле, но касательно остального... За последние года реставрировали и возродили многие парки, они стали краше прежнего. Казань очень зеленый город

  • Анонимно
    27.06.2016 20:16

    Очень красивые статуи, вписываются в общую концепцию и выдерживают свой стиль. Все туристы будут с ними фоткаться

  • Анонимно
    27.06.2016 22:26

    Сегодня поехал посмотреть на статуи.Я восхищаюсь теми кто все это сделал!!! Слава Казани!!!

  • Анонимно
    27.06.2016 23:07

    Сколько людей - столько мнений и столько же культурных уровней... Несомненно, убийцу-извращенца не передёрнет от вида обезображенного трупа, подросток бравирует выкуриваемой сигаретой, группа подвыпивших молодчиков "на ура" будет фотографироваться возле скульптуры унитаза. Это нравы. Сколько бы мы не силились, мы не способны выпускать "AUDI" или "FOLKSVAGEN". Отсутствует культура производства, рождающаяся из внутренней общей и личной культуры. Ответственность, нагруженная значимостью общественного мнения низведена до уровня подошвы.
    Поэтому мнения людей - это некий показатель, срез культурного уровня.
    Туристическое привлечение чем бы ни было, лишь бы привлечь - нет глупее затеи, если не учтён смысловой нравственный воспитательный характер объекта. Если в репликах, комментариях мы не задумываемся о том, чем питать будут эти скульптуры молодое поколение и, прежде всего, совсем маленьких, то понятие ответственности и дальновидности глубоко отдыхает.
    Ассоциации, впечатления, мягко говоря, не лучшие.
    Мудрая личность Омраам Микаэль Айванхов, встречаясь в Индии с неким гуру и видя его надменность, высказал ему открыто своё мнение: "Возможно вы многое можете, не сомневаюсь в ваших способностях. Но после общения с вами я не нашёл в себе состояния тепла, лёгкости, добра".
    Соизмеримость, приемлемость, соответствие не очень знакомы тем, кто расплачивался от имени своего народа.
    Можно говорить о мастерстве Намдакова, можно увидеть в нём знатока мифологии, но... только не для нашей республики, не для нашей территории, не для нашей (пусть даже собирательной) этнокультуры.
    В один ассоциативный ряд с этими скульптурами хочется поставить современных девушек-амазонок с длинными ногтями, жилистыми торсами из-под лосин и взглядами "я добьюсь того, чего хочу". Антипод мягкости, женственности, гармонии добра.
    Сложно спрятать злое под фразами "защитница", "хранительница".

  • G. Badretdin
    27.06.2016 23:38

    Барсы еще ничего, но вот зиланты при близком рассмотрении реально страшные)

    • Анонимно
      28.06.2016 00:17

      разве что для грудных детишек, и те не боятся. ничего страшного в них нет )

  • Анонимно
    28.06.2016 09:55

    Люди ограниченные не способны воспринимать новое, для них все чуждое, непонятное-это плохое. Всегда что-то новое, выходящее за рамки их миропонимания воспринимается в штыки. Народ, ну вы сначала сходите к этим статуям, оцените, рассмотрите, попытайтесь понять, зачем впустую критиковать, языками чесать. Нужно развиваться, путешествовать, знакомиться с всемирной культурой, произведениями искусства, развивать свой вкус и кругозор. Многие же ничего кроме памятника Ленину не видели и видеть не хотят, но рассуждать горазды.

    • Анонимно
      28.06.2016 11:43

      Ваш совет относится как раз Вам.... Попутешествуйте, посмотрите, сравните....
      В нашем городе архитектура и просто состояние некоторых улиц и районов настолько срамное- видно что нет хозяина. Рядом растет бурьян, осот и лебеда, а в 50 метрах от него композиция цветочная, да еще на каких нибудь фигурах. Решили, что цветы укроют бесхозяйственность.
      Не диванный комментатор, выращиваю цветы у подъезда просто без никакого вознаграждения.

      • Анонимно
        28.06.2016 19:49

        Вы точно из Казани? Где живете и видели такое? Казань очень ухоженный город, не стыдно пригласить родственников, прогуляться по улочкам - их хорошо убирают, можно посмотреть достопримечательности.

    • Анонимно
      28.06.2016 11:54

      И еще. Насчет убранства города, новых парков. Наш город, конечно, очень интересен в сравнении с другими. НО нашему руководству и отвтственным за наши никогда не растущие деревья я бы посоветовала съездить хотя бы в Уфу. Какие там аллеи из липы!!! Почему они у них растут??? Тот же сквер Стамбул и набережная Казанки- эти деревья с таким количеством никогда кусочка тени не создадут для прогулок летом, хоть через 5 хоть 10 лет. Вы не для людей все это делаете. У вас у всех коттеджи и прогулочные зоны вам не нужны и не понимаете, зачем народ просит больше зеленые зоны, и не имеет ввиду кустарники.

      • Анонимно
        28.06.2016 19:47

        Вы в Казани когда в последний раз были? Зеленый рекорд не просто так ставится - многое уже сделано, еще больше будет сделано. К тому же нужно время, пока деревья вырастут. Тени уж точно будет хватать

  • Анонимно
    28.06.2016 13:01

    Каждый день,проезжаю мимо по дороге на работу - жутковато ...Зиланты наводят ужас ... Туристам ,безусловно, все это будет интересно - они приехали. сделали красивое фото и вернулись домой, а жители... каждый день видеть такое... спать страшно ложиться - присниться может.

    • Анонимно
      28.06.2016 19:46

      Действительно не понимаю, как человек всерьёз может так думать? Вы один все эти комментарии пишите?) Что ж они вам так не приглянулись...

      • Анонимно
        28.06.2016 20:25

        А вы по видимому вторым будете, кто написал все остальные одобрительные.

        • Анонимно
          29.06.2016 16:20

          Тут сколько людей, столько и мнений. Пишут комментарии в основном те, кому нравится и кому не нравится. Кому всё равно - те предпочитают промолчать.
          Хорошо что статуи такие обсуждаемые, искусство должно трепетать.

  • Анонимно
    28.06.2016 16:26

    С темой семьи и брака ни само здание загса, ни теперь вкупе со скульптурами, ну, никак не ассоциируются.
    Зевакам посмотреть, туристам пофоткаться - это да, "достопримечательность". А жениться....
    Правильно один комментатор написал, что теперь на вопрос "Почему не женишься?" можно отвечать: "А вы наш загс видели?"

    • Анонимно
      28.06.2016 19:44

      Как взрослого человека может испугать подобное? Даже ребенок не побоится. Если только в качестве отмазки, чтобы не жениться...

      • Анонимно
        29.06.2016 15:01

        Вы ошибаетесь - не пугает. Вызывает отвращение и отторжение. А жениться/расписаться можно и в другом месте. Менее помпезном.

        • Анонимно
          29.06.2016 16:19

          Странные вы, что тут может отторгать? Статуи выполнены качественно, весьма необычны, внушительны. Красивы ли они? Каждый должен решить уже сам.
          Если мои дети решат там расписаться - буду только за. Мне-то, надеюсь, уже не придётся.

    • Анонимно
      29.06.2016 14:35

      Поскольку медвытрезвителей сейчас нет, статуи были бы органичны и хорошо смотрелись возле наркодиспансера.
      Вышел чел оттуда, посмотрел и ужаснулся: "пора завязывать с этим делом!"

      • Анонимно
        29.06.2016 16:17

        Мда уж, кому искусство, а кому бы опохмелиться...
        Пусть будут там, где стоят, может хоть пить перестанете.

        • Анонимно
          29.06.2016 17:55

          Вот видите, и вы тоже считаете, что эти ... уместнее для того, чтоб заставить людей бросить пить! ))))

  • Анонимно
    28.06.2016 18:29

    Под Китай косить начали.

    • Анонимно
      28.06.2016 19:42

      Это же тюрское, исконно наше. Китаем тут и не пахнет.

    • Анонимно
      29.06.2016 14:33

      Добро бы, если так было бы! Были бы красивые китайские драконы, понятные, по крайней мере. Но! Китайским там и не пахнет. Только намдаковщина.

      • Анонимно
        29.06.2016 16:12

        Жаль, что некоторым казанцам китайщина ближе нашего родного - тюрского...

        • Анонимно
          29.06.2016 16:20

          При чем тут тюркское-нетюркское? Это вообще-то, на минуточку, загс - светское госучреждение!

  • Анонимно
    29.06.2016 18:02

    Междусобойчик, вся эта история с установкой скульптур.
    Большинству горожан все равно, они заняты своими делами.
    На открытии кроме чиновников и приближенных сми никого нет.
    Для себя чиновники делали. Наверное, хорошо освоили бюджетные средства, вот и радостные счастливые лица у всех.

  • Анонимно
    1.07.2016 12:29

    Потрясающие скульптуры. Намдаков - гений! Казань выглядит изумительно в последнее время, а теперь еще и и эксклюзивно с этими скульптурами.

  • Анонимно
    9.11.2016 18:10

    Намдаков-гений! и какая разница на какие деньги банкет, если в Казани останется его гениальное творение на века?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже