Строительство и недвижимость 
29.06.2016

«Это даже не обман…»: как плодятся коттеджные поселки Казани

Рынок загородной недвижимости: от сусального золота нефтяников до наделов без газа, нарезаемых все мельче

42 новых поселка зародилось под Казанью, по подсчетам «БИЗНЕС Online», за два года. Новые проекты, зачастую со скрытыми учредителями, растут как грибы, несмотря на падение спроса. Примерно половина из них, по оценкам экспертов, не смогут сдержать своих обещаний покупателям.

Адель Хасбиулин: «Это то о чем мечтают люди, которые жили за границей и знают про высокие стандарты жизни» Адель Хасбиулин: «Это то, о чем мечтают люди, которые жили за границей и знают про высокие стандарты жизни»

«ЗОЛОТАЯ СОТНЯ» ПОСЕЛКОВ ВОКРУГ КАЗАНИ

«БИЗНЕС Online» представляет второе по счету исследование рынка коттеджных поселков, находящихся в Казани и в непосредственной близости к мегаполису. В предыдущем, опубликованном два года назад, обзоре мы зафиксировали первичное предложение участков и домов в 63 поселках. Теперь мы актуализировали и дополнили эти данные, рассматривая как первичное, так и вторичное предложение участков без подряда или готовых домовладений, в том числе размещенных на сайте Avito.

За два года на рынок вышло еще 42 поселка, застройщики половины из которых предоставили информацию о продаваемой недвижимости нашему изданию. Таким образом, количество поселков, объявивших о продажах земли и коттеджей в границах города и около Казани, за последние два-три года в сумме перевалило за сотню.

«ОТКУДА ДЕНЬГИ?.. НЕФТЬ!»

Для начала — о штучных ценовых рекордах. Мы составили Топ-5 готовых загородных коттеджей, продающихся на вторничном рынке. Лидер с большим перевесом — дом в поселке Алтан, выставленный на продажу за 125 млн. рублей. Четырехэтажный особняк общей площадью 700 кв. м, «построенный в 2009 году в лучших европейских традициях», расположился на участке в 30,2 сотки. Поиском покупателя занимается АН «Мегалит», руководитель агентства Адель Хасбиулин рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что столь высокая стоимость объясняется характеристиками дома в 700 кв. м: «Это то, о чем мечтают люди, которые жили за границей и знают про высокие стандарты жизни». Также Хасбиулин отметил, что очень скоро на продажу будет выставлен еще один коттедж за 120 млн. рублей, находящийся в поселке Куземетьево, на первой линии у Волги. «Очень красивый дом: построен из кедра, много террас, много стекла, много романтики — завораживающие виды», — отметил он. Будут объекты и дороже, так как в данный момент многие элементы интерьера, меблировки, сложных систем инженерного оборудования за те же деньги при нынешнем курсе повторить невозможно. Раскрывать личность продавцов Хасбиулин не стал, отметив, что клиенты ведут бизнес в совершенно разных сферах.

Лидером с большим перевесом является дом в посёлке Алтан, выставленный на продажу за 125 млн. руб. Дом в поселке Алтан, выставленный на продажу за рекордные 125 млн. рублей

На втором месте — трехэтажный дом за 79 млн. рублей площадью 450 кв. м, разместившийся на участке в 20 соток в ТСЖ «Матур». Наряду с артезианской скважиной объявление обещает соседство с известными бизнесменами, адвокатами, писателями, художниками и артистами. Риелтор по телефону описал ТСЖ «Матур» как располагающийся на проспекте Победы «суперэлитный поселок». Здание — это, по сути, замок, «даже против взрывов и типа того». На уточнение, не из криминальной ли сферы продавец, дан ответ, что он «известный человек в Казани, но не бандит, наоборот, его деятельность приносит пользу людям».

Трехэтажный особняк в посёлке Вороновка, выстроенный в классическом стиле площадью аж 1200 кв.м. на участке в 25 соток Трехэтажный особняк в поселке Вороновка, выстроенный в классическом стиле, продается за 65 млн. рублей

Третье место — 65 млн. рублей, трехэтажный особняк в поселке Вороновка, выстроенный в классическом стиле площадью аж 1,2 тыс. кв. м на участке в 25 соток. Описание в объявлении довольно лаконичное, но фотографии объекта впечатляют. По телефону ответила дочь продавца, отметив, что особых скидок на объект они делать не будут и продают еще один дом по соседству за 58 млн. рублей. На уточняющие вопросы она ответила, что в дом вложено очень много, например, есть элементы, покрытые сусальным золотом. На вопрос, из какой сферы собственник здания, дан лаконичный ответ: «Нефть».

Двухэтажный дом в 500 «квадратов» в селе Большие Ключи Двухэтажный дом в 500 «квадратов» в селе Большие Ключи продавец согласен сдать и в долгосрочную аренду

Четвертое место у двухэтажного дома в 500 «квадратов» в селе Большие Ключи, неподалеку от Раифского монастыря. Участок в 40 соток, в котором есть грибы, ягоды, ежи, «иногда зайцы — прямо на участке». Впрочем, продавец согласен дом сдать и в долгосрочную аренду.

Наконец, за 58,5 млн. рублей продается целая усадьба в «Загородном клубе»: два дома (600 кв. м и 290 кв. м) на 35 сотках в предчистовой отделке. В домах есть спортзал, бильярдная, гостиные, сауны, душевые, джакузи, террасы и многое другое.

«Загородный клуб» В «Загородном клубе» из 477 участков распродано 363, а застроено 347

ВОСТРЕБОВАННЫЕ КЛУБ, ГОРКА И УСАДЬБА

Что же касается массовой застройки, то основу предложения на рынке по-прежнему составляют участки без подряда, то есть земля в готовых или только осваиваемых коттеджных поселках, где покупатель сам сможет возвести жилье по своему вкусу. В этом сегменте ключевую роль играет наличие или отсутствие коммуникаций.

В наш рейтинг самых популярных массовых предложений вошло 5 состоявшихся поселков, где еще продолжаются продажи. Рейтинг составлен по количеству раскупленных участков.

Первое место сохранил старожил «Загородный клуб» от ипотечного агентства РТ Андрея Симакова, где из 477 участков распродано 363, а застроено 347. При этом участки в «Загородном клубе» продаются не слишком быстро. Два года назад число готовых и заложенных коттеджей составляло 329. Всего же в 6 проектах ипотечного агентства РТ на данный момент из 1 249 участков продано 841, а общее количество построенных односемейных домов достигло 642.

 «Зимняя горка» «Зимняя горка» позиционируется как бизнес- и экономсегмент, стандартная площадь домов — 100–110 кв. метров

Самым неожиданным участником топа состоявшихся поселков оказалась «Зимняя горка» (второе место), расположенная в Лаишевском районе (23 км от Казани), возле одноименного поселения. Два года назад проект был в категории «Перспективные» на третьем месте рейтинга с 350 участками, реализуемой третьей очередью строительства и сотней построенных домов. Сегодня количество построек составило уже 290, участки всех трех очередей распроданы. Поселок позиционируется как бизнес- и экономсегмент, стандартная площадь домов — 100–110 кв. метров. Подведены газ и электричество, однако вода только из колодцев. Есть и отступление от привычного набора услуг коттеджных поселков — отсутствует, например, охрана, что, как видно, никак не помешало успеху проекта. Из разговора с представителями поселка при этом следует, что не исключается и дальнейшее развитие проекта.

«Казанская усадьба» в Приволжском районе Казани, недалеко от Мирного В «Казанской усадьбе» продолжаются продажи: построено 111 домов, из которых продано 60

Крупный застройщик — ООО «Ак Барс Недвижимость» — со своей «Казанской усадьбой» также оказался в списке наиболее крупных проектов, в которых продолжаются продажи. Его коттеджный поселок находится в Приволжском районе Казани, недалеко от Мирного. Сейчас в продаже находятся из первой очереди 3 участка, из второй — 90 участков (два года назад сообщалось о 99 участках). На территории построено 111 домов, из которых продано 60. Парадоксально, но два года назад сообщалось о построенных 127 домах. Видимо, в это количество были включены дома, находящиеся в стадии строительства.

Последним поселком из топа состоявшихся стали «Семь озер», располагающиеся в Высокогорском районе, недалеко от Семиозерского монастыря. Проект, рассчитанный на бизнес-сегмент, был запущен два года назад и за это время распродан полностью — всего 51 участок, который стоил от 125 тыс. рублей за сотку. Проведены газ, вода и электричество. По количеству построенных домов представитель компании затруднился дать точный ответ, лишь отметив, что «где-то строятся, где-то построены, а где-то еще не начинали».

«Уютный дом» В «Уютном доме» объявили о завершении продаж

При этом в унистроевской «Ореховке» «БИЗНЕС Online» сообщили, что они завершили продажи. Более точную информацию девелопер не стал сообщать, два года назад говорилось о том, что во всех трех очередях будет 282 дома.

Также о завершении продаж объявили такие участники нашего прошлого обзора, как «Сосновый берег», «Золотая Рыбка», «Уютный дом», «Орловское», «Радужный». Такое же заявление сделал и один из новичков — поселок «Солнечная поляна».

КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В СЕТЯХ

В категорию новых предложений с учетом старых поселков, которые пока остаются на старте, в этот раз попало 28 проектов (против 18 в нашем прошлом обзоре). Это свидетельствует о резком увеличении предложения на рынке в условиях спада продаж.

Рост предложения увеличивает риски для покупателей — прежде всего это связано с вопросом коммунальных сетей и дорог. Будут ли они вообще? Или продают кота в мешке, то есть участок в чистом поле без ясной перспективы подключения к газу и электричеству.

Примерно четверть из опрошенных нами продавцов отрапортовали о наличии коммуникаций, половина обещает их в течение одного-двух лет, остальные также обещают сети, как минимум газ и свет. Только в поселке «Новые Сапуголи» (от компании «Невада РТ») сразу сообщили корреспонденту, что все необходимое их покупатели будут проводить самостоятельно, поэтому и цена низкая — от 49 тыс. рублей за сотку в Лаишевском районе. При этом относительно другого проекта — «Новые Салмачи» — в компании отмечают, что дают юридические гарантии подключения коммуникаций.

По мнению гендиректора «Ипотечного агентства РТ» Андрея Симакова на данный момент из посёлков «процентов 80, не меньше — обещают построить сети в будущем» По мнению гендиректора ипотечного агентства РТ Андрея Симакова, на данный момент из поселков «процентов 80, не меньше, обещают построить сети в будущем»

Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают, что вопрос с коммуникациями может у некоторых проектов встать остро, «если они не соизмерили силы», а покупка дешевых участков под обещания может закончиться плачевно. По мнению гендиректора ипотечного агентства РТ Андрея Симакова, на данный момент из поселков «процентов 80, не меньше, обещают построить сети в будущем». Но половина из них, скорее всего, не смогут сдержать слово, прогнозирует он: «Это даже не обман, они просто не знают наперед».

По его словам, половина от общего количества «более-менее жилых комплексов» находится в Лаишевском районе, практически все занимаются распродажей голой земли. Тут тоже возникает проблема: «Быстро распродают недорого, а потом не хватает денег, чтобы выполнить обязательства». При этом Симаков подслащивает пилюлю, отмечая, что люди все-таки достигают своей цели жить за городом, а дороги «пусть через 10 лет, но у них будут». Это же касается и газа, который можно провести, по сути, в любое место, вопрос только в себестоимости и юридическом оформлении.

Такого же мнения придерживается и директор АН «Аляска» Леонид Авилов: «Владельцам земель надо думать, насколько рентабельным, реализуемым будет проект. Они должны быть честны с покупателями. Потому что потом выходит досада — вы хотели полноценно жить, а полноценно не получается. Если вопрос электричества решается просто (написали заявление в электросети — и тебе через полмесяца проведут столбы прямо к дому), если водопровод можно пробурить, то с газом проблемнее».

В качестве примера риелтор приводит район Куюков, где очень интенсивно развивается строительство поселка «Светлый», «все соседние участки, переведенные в ИЖС, попали в газовый дефицит». Это породило необходимость прокладывать новые магистральные трубы, чтобы обеспечить потребности новых участков. И там либо нужно ждать — несколько лет жить на привозном газу, либо обогреваться электричеством, что очень накладно.

Директор строительной компании ООО «Фарус» Рустем Юнусов рекомендует внимательно вчитываться в договор с продавцами: какие именно обязанности они на себя берут официально, а не на словах. Если, к примеру, в бумагах зафиксировано обещание провести газ к определенному времени, то у покупателей в случае возникновения конфликта будет возможность обратиться в суд.

Не все хорошо и в старых «загородных королевствах» с подведенными коммуникациями. За прошедшие два года попасть под око УФАС успела, например, «Ясная поляна». По этому коттеджному поселку антимонопольщики предъявили претензии к управлению архитектуры и градостроительства исполкома Казани по процедуре перевода земель под жилую застройку. Однако исполкому удалось через арбитраж решение УФАС по делу в части себя отменить.

Проблемы с газификацией не решены и у поселка «Султан Ай» Проблемы с газификацией не решены до сих пор в поселке «Султан Ай»

Также мы писали о конфликте между жителями и застройщиком поселка «Радужный», проблемы с газификацией не решены и у поселка «Султан Ай». В последнем «БИЗНЕС Online», кстати, заявили, что газ должен быть подключен этим летом.

По сетям во всех поселках из списка состоявшихся рассказали, что газ, вода и электричество имеются в наличии. Исключение составляют «Зимняя горка», где жителям придется самим рыть колодцы, и экономпроект ипотечного агентства РТ «Благодатное», относительно которого отмечается, что «точки подключения к сетям в поселке Новочувашский».

В высокой степени готовности коммуникации в «Примавере» (95%)
Фото предоставлено КП «Примавера»

В перспективных поселках картина другая. В «Голубом озере» отметили, что первая и вторая очереди полностью обеспечены коммуникациями, третья — пока нет. В «Шигали» осуществлена газифицикация и электрификация первой части поселка, на подходе вторая очередь, также пробурено 8 артезианских скважин.

Лаконично отчитались о том, что все есть в наличии, в поселках «Камский берег», «Светлый яр» и «Званка». В высокой степени готовности коммуникации в «Примавере» (95%) и «Волжской Гавани» (80–90%). В «Восточном Державино» электричество проведено на 70%, вода — на 50%, газификация якобы будет осуществлена в 2016–2017 годах.

В ЖК «Новые Куюки» есть электричество, по газификации идут проектные работы, заключен договор на газоснабжение. По водоснабжению также идут проектные работы, на данный момент есть котельная.

Самое минимальное по площади предложение отмечено в «Голубом озере» (4 сотки), в котором стоимость сотки идет от 150 тысяч рублей Самое минимальное по площади предложение отмечено в «Голубом озере» (4 сотки), в котором стоимость сотки идет от 150 тыс. рублей

«ПРОСЯТ 4–5 СОТОК ЗА 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ»

Пожалуй, главной тенденцией загородного рынка недвижимости, по оценкам экспертов, стало уменьшение площадей как земельных участков, так и самих коттеджей. Причем это проявилось по всем сегментам. Так, администратор сайта poselki116.ru Сергей Лукоянов отмечает, что в продаже появились варианты участков всего лишь от 4 соток. Есть примеры домов вплоть до 80 метров. «Эти меры дают снижение цены в ряде случаев до 25 процентов», — указывает на основную причину «минимализма» Лукоянов.

Данную тенденцию подтверждает и Симаков, отмечая, что в «Загородном клубе» снизился нижний порог продаваемых домов именно потому, что завершились продажи больших домов: «Теперь строим дома с меньшей площадью, потому что они сейчас стали более востребованы на рынке. Условно мы сейчас средние дома строим в 120140 квадратных метров для „Загородного клуба“, а раньше у нас было примерно 160180 „квадратов“». Также Симаков отмечает, что покупатели стали чаще выбирать новые технологи: каркасные дома, СИП-панели, которые удешевляют дома на 2025 процентов.

В свою очередь, директор АН «Аляска» указывает, что спрос на рынке упал примерно на 40%, а оставшиеся покупатели просят маленькие площади. Если раньше 1020 соток уходило спокойно, сейчас просят 4–5 соток стоимостью до 500 тысяч за участок с коммуникациями. Сами цены, по словам риелтора, снизились на 20–30%, а люди, продающие на вторичном рынке и нуждающиеся в деньгах, периодически, с интервалом в 2 недели, вместе с риелтором рассматривают снижение цены.

Анастасия Гизатова отмечает, что подобных участков у них довольно много в проекте и они являются очень востребованными Анастасия Гизатова отметила, что минимальные по площади участки очень востребованы

В собранных нами анкетах самое минимальное по площади предложение отмечено в «Голубом озере» (4 сотки), в котором стоимость сотки идет от 150 тыс. рублей. Анастасия Гизатова, руководитель АН «Счастливый дом», реализующего проект, отмечает, что к данному решению привели наличие спроса и возможность ценовой конкуренции с квартирами — за 5 млн. можно купить трехкомнатную квартиру в сданной новостройке или дом в 80 кв. м с участком от 4 соток, от которых примерно четверть займет дом. Девелопер даже предлагает обмен квартир покупателей на данные дома. Гизатова отмечает, что подобных участков у них довольно много в проекте и они являются очень востребованными.

ЧТО ИМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ

Хотя большинство поселков продает только землю, в лучшем случае с коммуникациями, кое-где можно купить готовый новый дом. Впрочем, такие предложения — коттеджи от застройщика — можно пересчитать по пальцам.

Одно из них — «Примавера». Когда два года назад корреспондент «БИЗНЕС Online» лично посетил поселок, он увидел впечатляющие масштабы строительства: одновременно возводились десятки, если не сотня домов. Сейчас сотрудница «Примаверы» рассказала, что дело продвинулось дальше: завершено строительство и внешняя отделка всего 151 дома, что видно по фотографиям на сайте поселка. Можно предположить, что в условиях кризиса все это реализовать будет трудно (на данный момент заключены договоры купли-продажи лишь 25 коттеджей и 5 таунхаусов), тем более и цены домов немаленькие (средняя стоимость коттеджа составляет 20,5 млн. рублей), но количество вложенного труда впечатляет.

Исключительно с подрядом реализуются дома в «Волжской Гавани» (стоимость коттеджей от 4,5 млн. до 9,3 млн. руб.) Исключительно с подрядом реализуются дома в «Волжской Гавани» (стоимость коттеджей — от 4,5 млн. до 9,3 млн. рублей)

Также исключительно с подрядом реализуются дома в «Волжской Гавани» (стоимость коттеджей — от 4,5 млн. до 9,3 млн. рублей), таунхаусы в ЖК «Гривский» (7,8 млн. рублей), в поселке «Доброе» (завершено строительство первых четырех домов стоимостью от 5,1 млн. до 6,7 млн. рублей), в основном с подрядом будет проходить реализация коттеджей в поселке «Европейский» (стоимость не раскрывается, при том что дома будут иметь площадь от 120 до 300 кв. м).

Часть поселков предлагает выбор: или уже готовый дом, или просто участок. Из «зубров» отметим «Казанскую усадьбу» (коттеджи от 9,5 млн. рублей) и «Загородный клуб» (от 6,1 млн. рублей). Также подобные предложения есть в «Голубом озере» (стоимость готовых коттеджей — от 4,5 до 9 млн. рублей), «Мешинских усадьбах» (от 3,1 млн. рублей) и поселке «Белые горы» (от 5,5 млн. рублей). Группа ТФБ «Триумф» во всех своих четырех поселках («Фамилия», «Счастливые дачи», «Серебряное озеро» и резиденция «Обухово») предлагает выбрать генподряд у самого организатора, у партнеров-застройщиков или же построить самостоятельно, «цены рассчитываются индивидуально, исходя из проекта дома», как и в части других дорогих проектов есть ограничения: дом должен соответствовать определенному архитектурному стилю.

Также возможность постройки домов от себя или партнеров застройщика были у «Шигали», однако здесь на данный момент все дома от застройщика распроданы и в компании могут только порекомендовать подрядчиков. В «Северной Раифе» будет построено 6 готовых домов от проекта (15–25 тыс. рублей за квадратный метр, площадь домов — от 100 до 160 кв. м). «Радово» предлагают построить за 1,6 млн. каркасный дом в 96 кв. метров. В поселке «Запрудный» и в ряде других проектов отметили, что на данный момент продаются участки, но в будущем, возможно, будут строить и дома под ключ.

В «Европейском» стоимость «сотки» — 150 — 500 тыс. руб. В «Европейском» стоимость «сотки» составляет 150–500 тыс. рублей

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ТОЛСТЫХ И НЕ ОЧЕНЬ КОШЕЛЬКОВ

Если смотреть по целевой аудитории, то в настоящем обзоре к элитным поселкам себя относят «Европейский» (стоимость сотки — 150–500 тыс. рублей), «Шигали» (часть предложений по цене от 50 до 120 тыс. рублей за участки площадью 25–140 соток) и «Загородный клуб» (от 200 тыс. за сотку). Как бизнес-сегмент себя позиционируют «Волжская Гавань» (стоимость сотки — 500–800 тыс. рублей) и «Примавера» (500 тыс. за сотку), но цены, как видим, более чем элитарные.

Также к бизнес-сегменту себя относят «Казанская усадьба» (от 250 до 350 тыс. рублей) , «Голубое озеро» (от 150 тыс. до 350 тыс. рублей за сотку), «Гривский» (земля отдельно не продается, дома от 7,8 млн. рублей) , «Пятидворье» (185 тыс. за сотку), «Золотые ключи» (190 тыс. за сотку), «Бахчисарай» (от 110 тыс. за сотку), «Белые горы» ( от 160 тыс. за сотку), «Светлый» (от 110 тыс. за сотку), «Мешинские усадьбы» (часть предложений по цене от 98,5 тыс. за сотку), «Запрудный» (несколько участков на первой линии, цена не названа), резиденция «Обухово» (от 110 до 180 тыс. за сотку, при этом есть и VIP-зона у леса), «Семиозерская усадьба» (от 110 тыс. за сотку), «Серебряное озеро» (от 75 до 130 тыс. за сотку), «Тургай» (от 75 до 150 тыс. за сотку), «Фамилия» (от 100 до 150 тыс. за сотку), «Семь озер» (от 125 тыс. за сотку).

К бизнес-классу отнесла себя и часть поселков с довольно низкой ценой: «Северная Раифа» (от 50 тыс. рублей за сотку), «Орехов куст» (от 60 тыс. за сотку), «Радово» (35 тыс. за сотку), «Державинские просторы» (от 50 тыс. за сотку). Большинство предложений у них относится все-таки к экономклассу, однако некоторые с наиболее выгодным расположением, а также в ряде случаев с большей ценой отнесены к более высокому классу.

«Пятидворье» (185 тыс. за сотку) В «Пятидворье» можно приобрести участок, отдав 185 тыс. рублей за сотку

Остальные поселки оказались в бюджетной нише. Самое дешевое предложение в «Запрудном» (30 тыс. рублей за сотку), «Радово» (от 35 тыс. за сотку), «Восточном Державино» (от 42 тыс.), затем идут «Студенцы» (45 тыс.), «Новые Сапуголи» (от 49 тыс. за сотку). В среднем цены колеблются от 50 до 80 тыс. за сотку, но есть экономкласс и по 150 тыс. за сотку.

ИНВЕСТИЦИИ, БРЕНДЫ И МОЛОДИЛЬНЫЕ КУПАНИЯ

Очень осторожно сегодня девелоперы подходят к раскрытию инвестиций в коттеджные проекты. Данную информацию раскрыли только «Европейский» с планируемыми вложениями в 1,3 млрд. рублей и новичок «Державинские просторы» с осуществленными инвестициями в 60 млн. рублей и планируемыми в 100 миллионов.

«БИЗНЕС Online» в «Европейском» сообщили, что инициатором проекта является некое частное лицо, девелопером — ООО «ВМС-16». Согласно данным базы «Контур-Фокус», данное общество поровну (уставной капитал равен 12 тыс. рублей) принадлежит Джаваду Васильеву, Юрию Марченко и Валерию Семкичеву (никто из них, похоже, не является публичной фигурой) и специализируется на общестроительных работах.

Многие проекты не стали указывать бенефициаров, отметив, что это физлица. Из юрлиц большинство или не имеет известных учредителей, или данные о них тонут во множестве одноименных ООО. Также можно вычесть известные поселки — уже давно знакомые проекты крупных фирм. Из оставшихся можно выделить, например, ООО «ТФБ Триумф», которое, по данным «Контур-Фокус», почти полностью принадлежит ООО «Татинк-Финанс», владелец последнего — на 99% некое не указанное в «Контур-Фокусе» ООО. Впрочем, название компании указывает на след Татфондбанка и Роберта Мусина. Последний предлагает и специальный ипотечный кредит на проекты девелопера. Также за поселком «Запрудный» стоит одноименное ООО, 70% которого принадлежит Ришату Хисматуллину, бывшему гендиректору ООО «Пестречинка», входящего в «Ак Барс Холдинг».

Еще одна (на этот раз достаточно курьезная) страница обзора — названия поселков, которые, мягко говоря, не блещут оригинальностью и разнообразием. В Казани и окрестностях мы насчитали 4 «усадьбы». Имеются «Светлый берег» и «Светлый яр», а также «Алтын яр». Часть проектов пошла по проторенному пути создания «Нью-Васюков», к примеру «Северная Раифа» и «Ново-Никольское». Апогеем стали одноименные, но совершенно не зависимые друг от друга «Новые Куюки» и ЖК «Новые Куюки», а также резиденция «Обухово» и просто «Обухово» («Невада РТ»). И это при том, что первая очередь «Обухово» реализовывалась другим игроком и называется «Родные просторы». На этом фоне оригинальностью выделяются такие проекты, как «Орехов куст» и идущий в русле современных геополитических тенденций «Бахчисарай».

В отличие от названий разнообразие изюминок в коттеджных проектах впечатляет. Так, «Загородный клуб» упирает на свою престижность. Резиденция «Обухово» предлагает обеспеченным покупателям VIP-зону у леса и архитектуру в стиле современной русской усадьбы. В другом проекте «ТФБ Триумф» — «Фамилии» — предлагают близость к Покровской церкви XIX века, кроме этого, рядом строят торговый центр с «Пятерочкой» и планируют «яблоневые аллеи» для прогулок.

«Счастливые дачи» того же застройщика манят купанием в озере с «высокой концентрацией серебра». «Волжская Гавань» отмечает, что все дома выполняются в едином архитектурном стиле и покупатели могут выбирать из 8 разных типов домов площадью от 150 до 300 кв. метров. При этом планируются полный набор инфраструктуры. И все это — в 10 км от Кремля. Любителям отдыха на яхтах и катерах с карманом потоньше возможность подобного отдыха на просторах реки сулит и экономпроект «Камский берег».

Словом, рынок загородной недвижимости Казани пестрит разнообразием предложений, число которых растет как грибы после дождя. Однако гарантий, что мечта об идиллии на природе сбудется в ожидаемые сроки, нет. А значит, покупая участок с обещаниями в придачу, каждый покупатель должен психологически готовить себя к участи «обманутого дачника» — по аналогии с участниками долевого строительства.

Таблица по коттеджным поселкам (состоявшиеся проекты)
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость коттеджа кв. м /рублей, средняя стоимость коттеджаСтандартная площадь коттеджей, материалТекущее состояние проекта: газ, вода, электричество / дороги / охранаКоличество земельных участков: размежеванных / проданных / реализуемая очередь проектаКоличество построенных домов / проданных
1"Загородный клуб" / ОАО "Ипотечное агентство РТ"элитстоимость земельного участка и проведенных сетей входит в стоимость дома; стоимость дома с участком – от 6 150 000, средняя стоимость 1 кв. м – 55 000 рублейкоттеджи от 122 до 374 кв. м / каркасные технологии, газобетон, кирпич, дерево наличие газа, электричества, воды, централизованная канализация, круглосуточная охрана (въезд на территорию по пропускам), асфальт до домавсего 477 участков / продано 363 построено 347 домов / в продаже 15 домов
2"Зимняя горка" эконом, бизнес н/дн/двсе есть / есть, внутри щебенка / нет, территория огорожена лесом (данные из таблицы прошлого обзора)размежевано 350 / продано 350 участков построено 290 домов
3"Казанская усадьба" / реализацией занимается ООО "Ак Барс Недвижимость" бизнес 40 тыс. рублей за кв. м / стоимость коттеджа на 9 и 14 сотках – от 9,5 млн. рублей
от 200 до 450 кв. м / керамический кирпич газ, электричество, канализация и водоснабжение / дорога асфальтирована / два пункта охраны 120 участков, из них 11 в 1-й очереди и 109 во 2-й / свободных к продаже: 1-я очередь – 3 участка; 2-я очередь – 90 участков: реализуется 1-я и 2-я очередь построено 111 домов / из них проданных 60
4"Благодатное" / "Ипотечное агенство РТ" оптиман/дн/дточки подключения к сетям в п. Новочувашскийвсего 239 участков / продано 197 177 домов построено
5"Семь озер" / физлицо бизнес от 4,5 до 20 млн. рублей200 кв. м / материалы различные газ, вода, электричество – все проведено
проект реализованн/д на разных стадиях строительства

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Таблица по перспективным коттеджным поселкам
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость коттеджа кв. м/рублей, средняя стоимость коттеджаСтандартная площадь коттеджей, материалТекущее состояние проекта: газ, вода, электричество / дороги / охранаКоличество построенных домов / проданных
1"Примавера" / ЗАО "Коттеджный поселок "Загородная усадьба" бизнес средняя стоимость коттеджа – 20,5 млн. рублей / таунхауса – 10,5 млн. рублейтаунхаусы – 150-160 кв. м, коттеджи от 240 до 380 кв. м / несущий монолитный ж/б каркас, трехслойные стены, кирпич, утеплитель, кирпичстепень готовности поселка – 95%; до поселка и внутри – асфальт, тротуары, круглосуточная охрана, видеонаблюдение; электричество, городская канализация, водоснабжение; идет процесс подготовки к пуску газапостроен 151 дом / заключены договоры купли-продажи 25 коттеджей и 5 таунхаусов
2"Волжская Гавань" / ООО "МегаЛайн" бизнес (блокированные дома-таунхаусы), премиум (индивидуальные коттеджи)в целях общей концепции строительство осуществляется только по выбранному проекту с генподрядом; км стоит 33 тыс. за квадрат, коттедж – 4,5-9,3 млн. стандартная площадь – 150-300 кв. м / керамический кирпич
все коммуникации находятся в стадии 80–90% готовности; индивидуальное отопление; дороги проложены на 50%; пропускная система построено около 80 домов либо полностью готовы либо в процессе строительства) / продано 50%
3"Званка" / инициатор компания "Новая Званка" экономн/д / коттеджи в среднем строятся по 5,5 млн. рублей130 кв. м / кирпич газ / вода / электричество / дороги – щебень, подъезд – асфальт / охраны нет / инд. канализацияпостроено 70 коттеджей / продано 70
4ЖК "Голубое Озеро" / ООО "ЖК "Голубое Озеро" бизнес, эконом коттедж от 40 тыс. рублей за кв. м / дома от 4,5 до 9,5 млн. рублей (участок входит в стоимость) от 80 до 218 кв. мгаз / вода / электричество / дороги – щебенка / охрана / инд. канализация 62 дома построено / продано 32 (плюс 18 домов на разной стадии строительства)
5"Шигали" / ООО "Айгуль" элит, бизнес, эконом от 12 до 35 тыс. рублей за кв. м (в зависимости от типа: деревянное, кирпичное, панельно-каркасное, а также степени завершенности) площадь коттеджей – от 90-120 кв. м (эконом) до 150-300 кв. м (бизнес); в элит-сегменте информация конфиденциальная
газифицирована первая очередь застройки, также проведено электричество / пробурены артезианские скважины / охрана н/д / ширина улиц – 15 - 30 м
построено примерно 50 - 100 домов / н/д

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Таблица по коттеджным поселкам (старт)
Название поселка (инициатор)Класс жильяСтоимость коттеджа кв. м/рублей, средняя стоимость коттеджаСтандартная площадь коттеджей, материалТекущее состояние проекта: газ, вода, электричество / дороги / охранаКоличество построенных домов / проданных
1 "Бахчисарай" / АН "Пассаж" бизнесн/дн/дгаз до 2017 года, вода в 2016 году, электричество в 2016 году / до поселка асфальт, внутри щебенка / охрана в 2014 году / инд. канализацияпостроено 3 дома, в процессе строительства 5 / н/д
2"Белые горы" / физлицо бизнесготовый вариант: участок 11 соток, дом 197 кв. м – от 5,5 млн. рублей190–220 / кирпич газ / вода / электричество / асфальтированные дороги / круглосуточная охрана 23 коттеджа /16 продана
3Усадебный комплекс "Державинские просторы" / ИП Ахметова К. А. эконом / бизнес 25–30 тыс. рублей за кв. м с учетом земельного участка 80–150 кв. м / облегченный бетон, кирпичгаз и вода планируются в течение 2016 года / электричество есть / асфальт до поселка, охрана планируется / инд. канализация0
4"Доброе" / ООО СК "Доброе" позиционируется как "комфорт"40,5 тыс. рублей за кв. м / завершено строительство первых 4 домов стоимостью от 5,1 млн. до 6,7 млн. рублей110–196 кв. м, керамический кирпичгазифицирован, водоснабжение осуществляется 9 скважинами глубиной 84–86 м, электричество посредством собственной подстанции / круглосуточная охрана / асфальт до дома построено 4 / продан 1
5"Европейский" / физлицо, девелопер – ООО "ВМС-16" элит150–400 тыс. рублей за сотку12–15 соток, материалы различные
газ / воды пока нет, планируется / электричество / подъездная дорога / охрана на подъезде / инд. канализацияв районе 8 / н/д

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

А вы планируете переехать за город в свой дом?
20%Уже живу в своем собственном доме
34%Рад бы, да денег нет
23%Да, планирую в обозримом будущем
13%Нет, в городе все-таки лучше
9%Нормальные проекты – дорого, а кота в мешке брать не хочу
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.06.2016 15:56

Загородный дом достаточно сложная тема, в которую, к сожалению многие покупатели не вникают. Рекламки же обещают прям райскую жизнь в десяти минутах от города.
Начнем с расположения. Например заявлены 10 минут от города. По идее считать расстояния положено от главпочтамта (нулевого километра), а тут явно считали от знака "Начало населенного пункта". А еще можно взять расстояние, поделить на разрешенную максималку за городом в 90 км/ч и получится красивое небольшое число. Естественно, с учетом наличия других машин на дороге, погодных условий и состояния дорожного покрытия число будет уже не таким красивым.
С земельным участком все достаточно просто. Назначение - ИЖС, участок должен быть размежеван, должны стоять межевые знаки установленного образца (приказ Минэкономразвития России от 31.12.2009 г. N 582), колышки с веревочками это не межевые знаки.
По коммуникациям. В идеале электричество, газ, вода и канализация на участке, но это редкость. В принципе, если не будет канализации это не страшно, автономная каналья достаточно доступный вариант. Главное сделать по-уму (септик, аэратор, водосбросный колодец), тогда расходы на периодическую откачку и очистку минимальны. Если же экономить (одна яма в два кольца и все), то придется до несколько раз за год машину вызывать. Автономное водоснабжение тоже решаемо, но затраты зависят от глубины залегания нормальной воды (верховодкой разве что огород поливать). Но даже если в поселке централизованное водоснабжение, то стоит сделать анализ, как правило артезианская вода достаточно жесткая, без системы очистки и умягчения быстро выходят из строя теплообменники котлов и нагревательные элементы. Без газа уже плохо, придется топить электричеством т.к. привозной газ золотой получается, с мазутом/соляркой в частном домостроении предпочитают не связваться ибо много допрасходов и вони, а различные твердотопливные котлы обрадуют разве что кочегаров. При грамотном проектировании дома (теплоизоляция фундамента, полов, стен, перекрытий) и его инженерных систем (приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией, телематика) отопление электричеством вполне приемлимо по цене. Естественно, что строить такой дом должны профи, а не бригада "бери больше кидай дальше". Без электричества же можно только сарай поставить с местом для раскладушки и картошку посадить. Выбор одно- или трехфазного подключения в зависимости от нагрузки, если большая нагрузка не планируется, то смысла в 380 вольтах нет, только перерасход денег.
Наличие построенного дома на участке я б отнес к минусам. Халтуры при постройке дома на продажу предостаточно, а переделывать уже заселенный дом часто дороже чем с нуля строить.
Из того, что сам видел: перегруженный фундамент (мелкозаглубленный ленточник под двухэтажным кирпичным домом), отсутствие гидроизоляции фундамента и отмостки, холодные швы бетонирования (по шву трещина), некачественно выполненная обвязка винтовых свай (фундамент не работает как единое целое), самопальные винтовые сваи из б/у труб (сгниют махом), отсутствие либо недостаточное количество продухов в цоколе (в итоге в подполье сырость и грибок), разные типы фундамента для основного строения и веранды (каждый тип фундамента играет по-своему) отсутствие армопоясов на несущих стенах из легких материалов типа газобетона/пеноблоков (стену может повести), необожженый керамический или силикатный кирпич в цоколе (разрушаются под действием влаги), отсутствие теплоизоляции пола (с бодуна удобно - сполз на пол и хорошо, прохладно), высолы на кладке (некачественный кирпич/раствор/злоупотребление противоморозными добавками), неровный шов между кирпичами/блоками (низкая квалификация каменщика), отсутствие кладочного раствора в вертикальных швах (продувается и холодно), отклонение стен от вертикали, кривые углы, трещины бревен и стенового бруса сруба (не досушили, заделать можно но без гарантий), кривые доски или грибок на досках (нарушение условий хранения), сруб без нагелей (начинаешь конопатить, а бревно поднимается), электропроводка не по ПУЭ, заземление из прута арматуры (перестанет работать после первой зимы), нерациональное расположение и малое количество розеток, нерациональная разводка труб с перехлестами и обходами (трудно ремонтировать), трубы отопления в цоколе без изоляции (мы подвал топим или комнату?), ерунда типа пары прутков арматуры вместо полноценной перемычки оконного/дверного проема, перекосы окон и дверей (дом сел, размеры проема изменились, не всегда можно регулировкой фурнитуры исправить), необработанные и незакрытые лапы бревен/бруса (так даже при царе горохе не делали), слой утеплителя со внутренней стороны стены (про точку росы строители типа не в курсе), XPS для утепления стен (если уж очень охота пластмассовый дом, то экструзией утепляют фундамент и цоколь, а на стены ПСБ-С), отсутствие вентзазора между минераловатным утеплителем и облицовкой (утеплитель мокнет), OSB в качестве внутреннего материала стен в каркаснике (у амеров по технологии ОСП для улицы, а для нутрянки конструкционная фанера, но они же тупые, дышать клеем полезно), отсутствие приточной вентиляции (худо-бедно научились вытяжную делать, а приточную не надо, дом же бревенчатый он дышит, ну так приложи рот к бревну и попробуй через бревно подышать), плохая теплоизоляция межэтажного перекрытия (на первом этаже прохладно, на втором жара), неверный расчет системы отопления (бедный 24-киловатник пыхтит и пытается прогреть 250 квадратов с толщиной стен 1,5 кирпича), малый выпуск кровли (стены мокнут даже при вертикальном дожде), слишком сложная форма крыши (смотрится красиво, а на чердаке мешанина из брусов, балок и стропил аж пройти трудно), порнография вместо стропильной системы (тут столько вариантов, что перечислять не охота, иногда диву даешься как это все еще не рухнуло), отсутствие элементов безопасности кровли (снег башка упадет...), неорганизованный водосток (стены и грунт рядом с домом мокнут).
Естественно, что косяки будут по-максимуму скрыты. Без лопаты не проверишь углубили фундамент ниже глубины промерзания или нет, ленточный фундамент может оказаться столбчатым, просто зашитым плоским шифером, недостатки несущих стен легко скрываются под облицовкой/навесным фасадом и гипсокартоном, мелкозаложенная канализация даст о себе знать только когда на новогодние каникулы куда-нибудь в отпуск уедешь, плесень вылезет через года 2-3, штукатурка с ОСП начнет отваливаться лет через 5.
Вот так, за счет нарушения технологии, экономии на материалах и использования неквалифицированной рабочей силы можно положить себе в карман до 50% от продажной стоимости дома. А теперь, добавим его величество маркетинг. В моде энергосбережение, значит будем строить из энергосберегающего пористого материала типа газосиликата, пенобетона и продавать подороже. Намного подороже. Человек хочет экологию и чтоб богато? Нет проблем, берем оцилиндрованное бревно, заявляем зимнюю рубку в девственных лесах Карелии (при правильной сушке разницы между летним и зимним лесом нет), хорошенько обмазываем его огнебиозащитой и вуаля, стоит и блистает дышащий дом (вот только защитная пленка все поры закупорила и никакого газообмена между бревном и атмосферой уже нет, а через несколько лет обрабатывать заново). Естественно, делаем накрутку за экологию.

  • Анонимно
    29.06.2016 08:16

    Жаль, что в обзоре нет поселков, где цена от 30 тыс.руб/сотку. Именно такая земля (при наличии коммуникаций) более доступная для освоения.

    • Анонимно
      29.06.2016 08:56

      СКОЛЬКО??? ЭТо где??? Заверните 20 соток

      • Анонимно
        29.06.2016 09:17

        Рядом с Лаишево есть поселок

        • Анонимно
          29.06.2016 09:41

          пфффф. От туда до казани ехать час.

          • Анонимно
            29.06.2016 09:53

            Оттуда если ехать 90 км/ч ровно 35 минут до РКБ, в принципе нормально

            • Анонимно
              29.06.2016 10:08

              35 минут... Люди из Лаишево в 6 утра выезжают, чтобы на работу успевать, 90 км/ч еще набрать надо

        • Анонимно
          29.06.2016 14:37

          Какое еще Лаишево!?
          это же 60км от Казани.
          Если задаться условиями:
          1. 1 машина в семье
          2. 25 поездок в месяц туда-обратно
          3. расход бензина 8литров на 100км
          4. стоимость бензина 35руб за литр

          То расходы на бензин в год составят 100 000 рублей
          + 3 ТО , так как перепробег 36000 км
          Если 2 автомобиля в семье или более прожорливый авто, то легко посчитать самим.

          И в долгосрочной перспективе, скажем 10 лет, вы переведете на транспорт денег более чем участок близи города. и неизвестно будет ли через 10 лет бензин так же доступен как сейчас

          • Анонимно
            29.06.2016 15:29

            А ещё можно это как минимум 2 лишних часа на дорогу ежедневно. 1/12 жизни сколько стоит?

            • Анонимно
              29.06.2016 16:11

              Проживая в городе, вы так полжизни в дороге.

              • Анонимно
                29.06.2016 16:58

                здесь дан расчет до солнечного города, оттуда как и все жители солнечного города еще "полжизни в дороге"

            • Анонимно
              29.06.2016 16:49

              Ну живите в своей хрущевке тогда...

              • Анонимно
                29.06.2016 16:57

                я не про хрущевку
                а в мнинмую экономию на земельном участке при покупке оного у черта на куличках

          • Анонимно
            29.06.2016 16:47

            С вашим мнением не все согласятся...

            • Анонимно
              29.06.2016 16:58

              ну кто считать не умеет конечно не согласятся.
              \
              единственный аргумент против это экология

      • Анонимно
        29.06.2016 09:19

        Поселок Мысовский

      • Анонимно
        29.06.2016 09:56

        Место очень хорошее в километре река Кама , лес рядом ... Лаишево всего лишь в 3 км...до Казани 35 минут...

    • Анонимно
      29.06.2016 09:13

      Есть объявления от 33 и 26 тыс за сотку с коммуникациями

    • Анонимно
      29.06.2016 14:03

      Поселок "Речная долина". 38 км от Казани рядом с берегом Куйбышевского водохранилища. Центральная асфальтированная улица, заведен газ, электричество.
      Рядом - поселок Рождествено.
      На машине 40 мин из города.
      Цены 33-36 тыс.руб/сотка.

    • Анонимно
      29.06.2016 23:03

      А ВОТ ВЫ МНЕ ОБЪЯСНИТЕ, для чего покупать участок в ТСЖ Матур или Алтане? Вокруг подпирать начали многоэтажки, природы никакой, рядом автовокзал и ТЦ. Я еще понимаю Голубое озеро или Юдино (Волжская гавань) - там хоть природа, водичка, центр рядом и действительно красиво.
      --------------------------
      Но по факту скажу: Вы, сограждане выясните, во сколько вам обойдется обслуживание дома управляющей компанией, а потом только покупайте. А то знакомый прикупил в таком КП домишко, теперь платит кучу бабла...

  • Анонимно
    29.06.2016 08:18

    Живем вчетвером в домике 180м2. Не представляю, зачем нужно больше. У соседа дом под 500 квадратов, живут вдвоем с женой - на второй и третий этажи, с его слов, не поднимаются месяцами.

    • Анонимно
      29.06.2016 09:17

      "ЗАРАБОТАННЫЕ КРОВЬЮ И ПОТОМ" ДЕНЬГИ НАДО ЖЕ ПОТРАТИТЬ! и опять же местный менталитет - показать соседям, что ты намного круче... и ...

    • Анонимно
      29.06.2016 09:18

      ну как автомобильные номера с тремя одинаковыми буквами и цифрами

      • Анонимно
        29.06.2016 09:40

        Можа на это давно уже прошла, остались либо кохозники, дибо кавказцы. Для них важны всякие 777, 001 и т. п. Чиновника, либо серьезного бизнесмена сейчас на таких номерах не увидишь, пережиток прошлого

        • Анонимно
          6.07.2016 11:16

          так говорите как будто чиновник и серьезный бизнесмен одинаково уважаемые и достойные люди))

    • Анонимно
      29.06.2016 11:51

      чтобы была возможность принять гостей или собраться большой семьей

  • Анонимно
    29.06.2016 08:24

    Дом под тысячу метров на 20 сотках, по 180 тысяч рублей за кв. метр, отличное предложение, однако, срочно покупайте)
    90% - ужасные "поселки" со страшными домами, только землю заняли самую ходовую - и предопределили тем самым - как и где будут жить казанцы в ближайшие десятилетия.
    Все благодарим "таинственных инвесторов" и "землераспределителей" - "масштаб" их мышления и мировоззрение теперь увековечены на карте пригорода Казани.

    • Анонимно
      29.06.2016 08:57

      Самая главная проблема - транспортная. По трассе "Казань - Оренбург" поселки растут как грибы, а дорога не справляется с огромным потоком транспорта. ,для начала, в Сокурах не будет надземного перехода, а лучше двух,проблема будет только усугубляться. В пятницу невозможно выехать, а в воскресенье вернуться в Казань.Все стоит, едут по обочине, по встречной полосе - ужас. Вся прелесть загородного отдыха или проживания теряет свою привлекательность.

      • Анонимно
        29.06.2016 09:44

        Примерно такая же ситуация в Зеленодольском направлении - Орехвка, Загородный клуб. Въезд в город загружен. После того как Салават Купере сдадут - еще хуже будет.

        • DTrof
          29.06.2016 15:58

          В Зеленодолском направлении пока все хорошо, Время в пути до центра города практически не изменилось - за несколько лет меньше 40 минут стабильно, кроме пятницы/понедельника в которые минут на 15 больше если два барана не встретится в неудобном месте тогда можно на долго застрять. Возможно это связанно с тем что сделали нормальную дорогу через Рэмпер которая сильно разгружает Горьковское Шоссе за что большой респект ответственным руководителям. Опять же на культуру езды по этой дороге существенное влияние оказало то что на всем протяжении стоят отбойники как на обочине так и на разделительной полосе тоже большой плюс ответственным :). Если Салават-Купере сдадут в планируемом объеме будет конечно сложно - надеюсь что те планы по дополнительным дорогам которые обсуждались в прошлом году не останутся только планами и Власти подумают о людях еще немного - строительства новых дорог в этом направлении мною замечено пока не было. Сложных участков всего два это сам Въезд в город где несколько светофоров и отсутствие развязки воздушной на въезде не дают потоку хорошо разъехаться по городу и сам перекресток в Залесном тормозит в пятницу/понедельник

          • Анонимно
            29.06.2016 17:29

            Не все так хорошо в Зеленодольском направлении. Сделали дорогу через Рэмплер и теперь въезжающие в город в два ряда стоят на левый поворот. Перед первым и вторым светофорами на въезде часто происходят ДТП категории "въехал в зад" т.к. водитель после трассы не успевает переключиться в городской режим.
            Выезжающие из города через Рэмплер медленно ползут в один ряд по Осиновской, глотая пыль от обочечников начиная со въезда в Залесный. Горьковское на выезд забито т.к. 3 ряда трамбуются в 2 и к тому же на ЖД переездах сбрасывают скорость. Затык может начаться даже с Краснококшайской.
            Плюс перепробег из-за разделительной полосы (чтобы попасть в Ореховку 2 километра до разворота и 2 обратно) и опасный маневр с разворотом на трассе.

      • Анонимно
        29.06.2016 10:03

        Место перспективное !! поэтому со временем все будет хорошо... Дороги очень хорошие будут до Лаишево !!

  • Анонимно
    29.06.2016 08:41

    У них у продавцов перед глазами бабло одно.

    • Анонимно
      29.06.2016 08:54

      А чего еще должно быть у продавцов перед глазами? Или вы считаете, что их цель - осчастливить вас?

  • Анонимно
    29.06.2016 08:51

    Это просто новый способ срубить бабла побольше ничего не делая: покупается земля С/Х, переводится в ИЖС, нарезается, нарезка зависит уже от совести продавца, и ....продается. Вот вам и "бизнес" по-нашему. Эти все поселки можно назвать стихийными, неупорядоченными, очень точное в статье определение - грибы. Интересно знать, а как они коррелируют с Генпланом развития Казани? Что скажет Минстрой? Не будут ли мешать эти поселки развивать агломерацию???

    • Анонимно
      29.06.2016 09:07

      генплан Казани как бы даже из названия включает себя территорию внутри границ Казани, к тому же его не существует снова. Думаю они хорошо коррелируются - когда грибочки вырастут разведут ручками и скажут - ну так получилось, мы же не можем запрещать.

    • Анонимно
      29.06.2016 09:15

      совершенно верно! А С/Х земли простому народу, "приносящему пользу людям" НИКОГДА не продается. Это опять "УСПЕШНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ", ТИПА СЕРДЮКОВА, только МЕСТНОГО ПОШИБА

    • Анонимно
      29.06.2016 09:59

      В ИЖС даже не переводятся, остаются с Сельхозками (СХ) с разрешенкой "Под дачное строительство" или вообще для дураков: "Под огородничество"!

    • Анонимно
      29.06.2016 11:50

      ярки пример такой схемы - Высокая гора, земли частного "инвестора" 1993 года рождения (аффелированного с нашими чудо чиновниками), так всю инженерку (вода, газ, электричество, дороги) на данной земеле строят за счет средств бюджета через фонд газификации. бюджет с этого ничего не получает.
      Профит!!!

  • Анонимно
    29.06.2016 08:52

    А "Ореховка" от унистроя чего в обзор не попала??

  • Анонимно
    29.06.2016 08:57

    Сейчас один футурлогический прогноз скажу, только не обижайся.
    Через 10-15 лет пригороды станут недоступны для покупки обычным жителям и перейдут в разряд Элитное жильё для избранных. Потому что земли то больше не становится, в отличии от количества жителей Казани. Посмотрите на крупные мегаполисы - Париж, Токио и т.д. Это и есть будущее Казани. Сейчас земля в пригородах в пределах транспортной доступности относительно недорогая, брать по 8-10 соток, это правильная инвестиция. Сейчас условный предел доступности - 25-30 км. от Казани - далее пока неудобно ежедневно работать. Но со временем эта дальность будет увеличиваться до 50-60 км. при строительстве удобных шоссе с раздельными полосами.

    • Анонимно
      29.06.2016 09:59

      У нас число населения уменьшается,половина домов в Казани пустует,к вас рост за 10 лет в 10 ра зпланируется.......ну разве только если китай нас захватит

      • Анонимно
        29.06.2016 10:13

        Деньги надо освоить распилить, не знаете что ли что колхозники у власти, адекватных убрали чтобы конкуренции не было, чем ниже ранг чиновника тем глупее, чтобы сместить не мог. Вот и вся политика Татарии

        • Анонимно
          29.06.2016 11:23

          У власти в Татарстане нынче вполне адекватные чиновники. И это хорошо - республика развивается ускоренными темпами. Да долги есть, да попадаются коррупционеры. Но и развитие есть - и видение есть. И людям амбициозным работу находят (Балтусова и Фишман к примеру).
          Казань через 10 лет будет такими темпами сопоставима с Сингапуром сегодняшним, для этого ещё много надо сделать, но татары народ работящий, на печи сидеть не будут.

          • Анонимно
            29.06.2016 11:30

            Одни татары чтоли работают?

            • Анонимно
              29.06.2016 12:11

              Под "татарами" подразумевается общность людей проживающих в республике обладающих схожим трудолюбивым менталитетом. Даже в Москву очень часто наших "татар" забирают работать, да сплошь и рядом, взять к примеру Никифорова или Хуснуллина, а таких много.
              Сравните две деревни - одна в Татарстане, другая в Кировской области и поймёте что разруха в первую очередь у людей в головах и лишь далее переходит в клозеты.

          • Анонимно
            29.06.2016 11:33

            А что лет 15 назад мешало развиться до Сингапура,руководство то-же,денег в разы больше.С какого перепугу сейчас начнется развитие,когда ни денег,ни нормальных работяг не осталось,фантазер....

            • Анонимно
              29.06.2016 12:07

              Развитие не останавливалось - сравни к примеру Казань и Татарстан начала 90-х и нынешнюю. До Сингапура не развились - мешает полувековое технологическое отставание страны и менталитет граждан в основном. Денег сейчас даже с учётом кризисов в разы больше чем в 90-е. Сейчас не начнётся развитие - сейчас начнёт давать кумулятивный эффект законченных, начатых и планируемых проектов, при этом республика судя по всему одна из первых регионов выйдет из кризиса, а это значит что из множества регионов страны инвестиции потекут в большой доле сюда, а инвестиции это не только куча бабла, это же и технологии и образ мышления и качество человеческого капитала. Кроме того нельзя недооценивать накопление капитала и роль капитала в развитии экономики - в республике фактически закончен этап первоначального дикого накопления капитала, сейчас капиталы начинают работать и прирастать, в том числе вкладывая накопленное в реальные сектора экономики, различные проекты.
              Кто с унынием смотрит в будущее, тому в Татарстане не место. Люди должны видеть цель и знать к чему мы все стремимся и что для этого надо сделать. Чтобы жить хорошо, надо сперва поставить цель и хорошо поработать, но не в пустую а эффективно, планомерно делая шаг за шагом в нужном направлении.

              • Анонимно
                29.06.2016 13:12

                На словах красиво, а реально все по другому обстоит ведь. Это любой человек знает, кто занимался хоть каким то делом, менталитет увы у не народа, а у тех кто во власт попал.

              • Анонимно
                29.06.2016 15:52

                Сравните Челны 80-х и сегодня. Вперед в прошлое!

              • Анонимно
                2.07.2016 10:06

                Так вы определитесь менталитет мешает развитию, или как в предыдущем посте - способствует. А то народ один и если вам выгодно то он способствует, если нет то мешает.

          • Анонимно
            29.06.2016 12:01

            Этот текст для совсем далеких от действительности да?))

    • Анонимно
      29.06.2016 13:28

      Согласимся с прогнозом

    • Анонимно
      30.06.2016 14:30

      А прогноз то какой? Хотя бы 10-кратный рост ожидаете?
      Учитывая, что за 15 лет обычными облигациями можно 6-8-кратный рост получить. Или вы прогнозируете всего-лишь пятикратный рост? То есть лучше не вкладываться в земли?

  • Анонимно
    29.06.2016 08:58

    Недавно побывал в районе Казанской усадьбы наконец. Дорога до туда ад какой то. Асфальт конечно хороший, и природа вроде не плохая, но до туда добираться на авто, особенно в час пик часами же можно. Кому это надо???

    • Анонимно
      29.06.2016 10:18

      Да никому это не нужно!!! Посмотрите в Мысовском есть отличные участки, доступные по цене, с коммуникациями

    • Анонимно
      29.06.2016 11:14

      Потому что "вАк барс" сдулся. Обещал с бетонки дорогу построить, обещал озеро, которое засыпал. Бестолковые колхозные менеджеры. Дома по 5-6 лет не проданы, отсырели, сыпется штукатурка, в общем унылый вид. Ехать через пос. Мирный туда конечно проблемно, очень загруженная днем и ночью дорога.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:02

    Лучше построили ЗАГОРОДНЫЕ д\о лагеря-нашем детям которым жить после нас-а Вы хвалитесь-и 100 процентов все ваши коттеджи результат \ВОРОВСКИХ ПОДДЕЛОК\

  • Анонимно
    29.06.2016 09:03

    120 квадратов в салмачах, в принципе, для 6 человек хватает

  • Анонимно
    29.06.2016 09:04

    «Шигали» (часть предложений по цене от 50 до 120 тыс. руб. за участки площадью 25 — 140 «соток») - это как?

    • Анонимно
      29.06.2016 14:32

      позвоните в офис продаж, объяснят

    • Анонимно
      29.06.2016 17:11

      В "Шигали" площадь индивидуальных участков от 10 до 25 соток по цене от 50 до 120 тыс. руб. за сотку, больших массивов от 2,5 до 149 гектаров по цене от 1,5 до 10,0 млн. руб. за гектар.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:11

    В будущем пшеницу сеять и скотину пасти негде будет. Будем есть привозное ГМО. Везде захват земли. Неважно живешь ты там или нет.

    • Анонимно
      29.06.2016 09:23

      кастомому землю очистит под пашню, не переживайте

    • Анонимно
      29.06.2016 10:26

      Сейчас уже все ГМО едят

      • Анонимно
        29.06.2016 12:32

        а чем плохо ГМО?

        • Анонимно
          29.06.2016 13:09

          Тем ,что аптек стало больше,чем продуктовых магазинов.Тем ,что у мужиков без таблеток не стоит.Тем,что женщины залететь не могут и еще много чем

          • Анонимно
            29.06.2016 15:32

            Основная причина проблем со здоровьем - это экология. Потому что разбежались по деревням и имеют две машины, чтобы воздуха побольше травить.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:12

    "его деятельность приносит пользу людям».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/315271" - явный блеф! Принося пользу людям таких денег НЕ ЗАРАБОТАТЬ!!! Разве что работа в РИТУАЛЬНЫХ Услугах?!

  • Анонимно
    29.06.2016 09:20

    вопрос а входят ли данные посёлки в проекты развития территорий ? и какие из посёлков возможно снесут ?

  • Анонимно
    29.06.2016 09:22

    ПРИМАВЕРА - это где с 20-х годов велись артиллерийские и танковые учения и не знаешь когда и на каком втыке лопаты у тебя рванет!!!

  • Анонимно
    29.06.2016 09:26

    Мегаполис? Вы шутите?

  • Анонимно
    29.06.2016 09:27

    "Очень осторожно сегодня девелоперы подходят к раскрытию инвестиций в коттеджные проекты. " - ничего, придет время, федералы возьмутся за дело, всех найдут и определят ПЕРСОНАЛЬНО!

    • Анонимно
      29.06.2016 09:44

      не могут найти тех кто землю продал под ИЖС на газопроводе в Салмачах, а вы людей будущим пугаете и федералами)))

  • Анонимно
    29.06.2016 09:37

    Какие же Вы люди завистливые все,злые.Если человек живет в коттеджном поселке, в своем доме, это не означает что он вор.А вы сразу пытаетесь прицепиться к чему либо.Выше был комментарий,мол скоро уже негде будет пшеницу сеять,можно подумать если бы не было к примеру "Загородного клуба" то там были бы перепаханные поля...Бред не несите уж

    • Анонимно
      29.06.2016 10:15

      Пишут о том что сеять негде будет, те кто ни разу этой темой не интерисовался, не ездил хотя бы по республике, сколько земель пустует, да и те которые не пустуют даже не орошаются как при союзе, на дожди моляться ваминовцы и ахметовцы.
      По сути если колхозники и деревенщина у власти, мы должны быть лидерами в аграрном направлении, снабжать весь мир передовыми технологиями, приглашать специалистов выращивать. Хотя лес пилить и нефть качать проще. Без булдырабыз

    • Анонимно
      29.06.2016 12:31

      согласен. работать и копить уметь надо, а не кутить и хвастаться. к примеру всю жизнь жили в квартире, работали, не тратились попусту и прибрели к пенсии участок, уже построен дом.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:40

    Они хоть законно построены?

    • Анонимно
      29.06.2016 11:00

      Лет через 15-все оукнется как Салмачах-вдруг окажется что строили на газовых трубах

  • Анонимно
    29.06.2016 09:40

    Юнусов из Фаруса еще рассуждает про коммуникации. Как насчет земли в Новом царицино которую обещал перевести в ИЖС и подвести все коммуникации. Оказалось там аварийный аэродром для КАПО. Ладно еще не все начали там строить дома. Так что я бы этой фирме не стал верить.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:46

    Купил участок в 10 км от Казани в обычной деревне 12 соток. Это просто супер, никакие коттеджные поселки рядом не стоят. Там одни понты друг перед другом, притом это будет продолжаться всю жизнь. Это не жизнь, а нервотрепка. А эти застройщики только наживаются на так называемой престижности этих поселков.

    • Анонимно
      29.06.2016 10:02

      А как же соседи перед которыми кичиться новым порше?

    • Анонимно
      29.06.2016 10:06

      В 10 км от Казани ой ой ой какие дорогие участки

    • Анонимно
      29.06.2016 10:27

      ну живи рядом с алкашами в хибарах, они тебе еще хату вскроют или по пьяне раскулачивать пойдут)

      • Анонимно
        29.06.2016 11:41

        Ну алкашей сейчас не так и много, они скорее в коттеджных поселках. Бухают из-за того, что постоянно на нервах, боятся как бы из соседней деревни раскулачивать не пришли. Опять же у соседа забор лучше, опять бухать надо от злобы и бессилия.

        • Анонимно
          29.06.2016 11:57

          наивные размышления нищеброда о возможных бедах обеспеченного))

          • Анонимно
            29.06.2016 12:15

            Ну допустим, что уж не совсем нищеброд. Учасочек в 12 соток в 10 км от Казани в деревне подороже многих коттеджных поселков будет. Но тебе этого не понять. Ты даже не удащливый, ты хочешь быть одним из них, но в силу своих ограниченных способностей можешь только пресмыкаться.

            • Анонимно
              29.06.2016 16:56

              Поэтому покупайте участки по адекватной цене не более 30 тыс за сотку, например поселок Мысовский и тд, я там купил, доволен, коммуникации есть, река , лес...

            • Анонимно
              30.06.2016 16:59

              секрет то уж раскройте...что за деревня?

    • Анонимно
      29.06.2016 15:03

      В деревне завсегда лучше.
      Там бывают и школы и все налажено, а коттеджные поселки это такие гетто для богатых, права отнимут и сразу стал никем

  • Анонимно
    29.06.2016 09:48

    Между Шигалями и п.Озерным был лес, теперь одни коттеджи и планировка не закончена! Лес вырубаю! Кто -нибудь обратит на это внимание? Народный фронт, что молчишь?

  • Анонимно
    29.06.2016 09:49

    На "Голубом Озере" возможно дома и хорошие, но дорога туда как после войны, друзья за последний месяц дважды ПЫТАЛИСЬ приехать и посмотреть, однако дважды пробив по два колеса сразу возвращались на ближайший шиномонтаж.
    Доехать можно только по "дороге" через лес, примерно 1,5 км, остатки былого асфальта позволяют ехать со скоростью не более 20 км\час, все раздолбано до предела, ремонта нет и не планируется, точно только то, что постоянно будете стоять с ремонтом ходовой своего авто. Ездят в основном только местные жители знающие каждую "воронку от снарядов" на дороге.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:55

    Все земли в Лаишевском районе,рядом с деревнями украдены у местных жителей.Это бывшие выпасы.сенокосы,огороды,земли сх назначения..Счетная палата более 10 лет назад поднимала вопрос о незаконности получения этих земель в частные руки за копейки,при этом государство, владельцы паев,оказались побоку.Чистой воды подделка документов и воровство.Покупать земли у Зимней горки,Обухово,за Сокурами......это как ржавую бочку с хлором поставить на кухню,придет время и дом под снос.

    • Анонимно
      29.06.2016 10:07

      Давайте без негатива

      • Анонимно
        29.06.2016 11:16

        Нет проблемм,смотрим документы счетной палаты и подделанные решения деревенских собраний.Возвращаем земли государству и деревенским жителям или выкупаем их по реальной цене,а не как в "элитном Обухово",где за земли всего поселка,вместе счастью деревенских огородов было заплачено менее 700 тыщ рублей,что и вызвало возмущение счетной палаты.Заводим уголовные дела на жуликов,сажаем лет на 5 с конфискацией и никакого негатива

    • Анонимно
      29.06.2016 10:51

      спасибо господину Васильеву за светлое будущее

  • Анонимно
    29.06.2016 09:58

    Салмачи и все что за ними -мертвое направление. Живу там. Когда каникулы еще можно проехать. Но даже сейчас в 8.30 тоже есть по Центральной в салмачах. А когда у детей школа, то доехать до города несчастные 2 км от 30 минут до 1.5 часов каждый день.
    Обратно из города в этом году из-за одной и той же ямы (чинять очень плохо, яма и сейчас есть, пока пологая) пробки от сафиуллина и завойского с проездом в 1час были весной.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:16

    Таблица полезная, надеюсь будет пополняться. Как справедливо заметили, некоторых интересных поселков нет. Еще в ней хотелось бы инфраструктурных деталей: наличие школ, детсадов, фитнесов, магазинчиков, аптек, всяких парикмехерских-кофеен (ха-ха).

    Лично я бы точно не стал покупать в поселках "с обещаниями", т.к. исполняться они будут только лет через 10-15, то есть раньше постареешь, чем получишь обещанного.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:41

    Нужна прозрачная схема перевода земли из сх в ижс. Уважаемая редакция просьба сделать подробный репортаж как осуществляется перевод у нас рядом с Казанью, в радиусе до 50 км.
    Все главы районов машут указом президента РТ о некой 50 км зоной, что необходимо согласовывать с президентом лично, хотя в законе об этом ни слова.

    • Анонимно
      29.06.2016 10:59

      Можно взять интервью у лидера Справедливой России по РТ, она эту кухню отлично знает

      • Анонимно
        29.06.2016 12:08

        Она-то в своем поселке Радужный который год лапшу людям вешает о переводе в ИЖС, а вы интервью у нее взять взять! тут в статье ссылка есть на этот текст.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:59

    В лаишевском районе посередине поля отгорожены участки для коттеджных поселков . Люди уже реально думают что молоко на заводе получают .

    • Анонимно
      29.06.2016 11:27

      Для смешивания сухого с водой коровки не нужны

    • Анонимно
      29.06.2016 11:36

      так молоко нынче реально на заводе делают из воды сухого порошка и пальмового масла

  • Анонимно
    29.06.2016 11:01

    В вороновке бывший глава кзио забрал себе поле и сейчас там стихийно строят дома, без планировки, без дорог. Также начали вырубать лес. Беспредел и жадность. Стыдно товарищи.

  • Анонимно
    29.06.2016 11:23

    Кто земли то купил, БО проведите расследование

  • Анонимно
    29.06.2016 11:43

    А вообще у нас в республике реально земельный беспредел, где рулят главы, чиновники и бандиты. Простой же человек не может просто прийдти и выкупить у муниципалитета необходимый участок по кадастровой стоимости. Везде схематоз и бардак.
    Нет никакой прозрачности приобретения земельных участков, нет никакого конкурентного рынка земельных участков. Одним словом напрашивается некий электронный государственный инструмент типа биржы, чтобы землю можно было бы купить-продать без лишнего геморроя и лишних ртов риэлторов и прочих спекулянтов. Если это дело ещё с кадастровой палатой и регслужбой автоматизировать - вот это было бы удобство и госуслуга 21 века!
    4 клика, ФИО и паспортные данные ввёл, выбрал нужный участок, деньги с пластиковой карточки перевёл в оплату, через 10 дней забираешь документы из рег.службы - вот как это должно идеально работать. При этом понятно что надо сразу же делать защиту от спекулянтов и латифундистов с большими денгами, которые при желании всех и вся скупят - лимит должен быть на владение какой-то, иначе как обычно всё будем покупать у Сёмина или у АкБарса по тройной цене.

  • Анонимно
    29.06.2016 11:52

    смешно читать.
    за 125лимонов говорите? можно было бы купить, если этот дом стоял в Монако например. а так, выйдешь - бомжи, алкаши, бездорожье, бандиты, мошенники и страна Россия - ну и зачем золотой унитаз?

    • Анонимно
      29.06.2016 15:21

      Чтобы хотя бы дома забывать обо всем, что вы перечислили.

  • Анонимно
    29.06.2016 12:23

    В шигалях купил участок , доволен , развязка хорошая и места красивые , да и цена не кусается...

  • Анонимно
    29.06.2016 12:23

    Как-то еще в 2005 г. пытались приобрести землю под строительство. Но приобрести хотелось не частную "с рук", а в муниципалитете. Так оказалось, что в Казани таких тендеров вообще не проводят для физ.лиц. В малых городах типа Челны, Альметьевск и тд. все уходило в третьи руки по схеме объявления тендера продажи участков земли под строительство в газете, где 50 экз. оставляли себе, а в остальных этого объявления и не было. Затем эти участки за минимальные суммы оформлялись на своих и перепродавались. Сейчас примерно та же картина. Поэтому и такие цены, вместо того, чтобы пополнить местные бюджеты, чиновники набивают собственные карманы.

  • Анонимно
    29.06.2016 12:44

    За границей дешевле домики.

    • Анонимно
      29.06.2016 13:37

      Например?

      • Анонимно
        29.06.2016 13:57

        Таджикистан, Узбекистан, Пакистан, Киргизия, Папуа Новая Гвинея, Сомали да и много где.
        За 120 лямов можно выставить в том случае, если у тебя есть гос. фирма, и ты на фирму покупаешь "гостевой дом", предварительно купив его на подставное лицо по меньшей сумме, разницу получаешь в карман. Иначе не знаю, за 120 млн, можно купить деревню со всеми домами и жителями, а тут 1 дом. Такие цены только для махинаций, иначе ни один адекватный человек заработавший деньги не будет транжирить на построенный дом, который еще не знамо как построен и какие имеет скрытые проблемы, а может там убили кого, или наркобарон там жил, который сейчас сидит.

        Еще можно взглянуть так, 120 млн, это примерно 60 домов до 100 кв. с участком и баней.

  • Анонимно
    29.06.2016 13:56

    Дом или квартира ? Подскажите кто как сделал доя Себя выбор? Какие вопросы нужно решать в Своем доме? Какое направление, деревню или посёлок выбрать, по удобству ?

    • Анонимно
      29.06.2016 14:28

      Смотрите генплан развития города для начала, и дорожной сети. Потом смотрите подъездные пути, близость инфраструктуры (школа, детсад, магазин, развивающие занятия для детей). Все коммуникации чтобы на участке по крайней мере; выяснить владельцев подводящих труб (не желательно частника), обязательно смотреть назначение земли (ИЖС), соседей тоже немаловажно узнать заранее!! Бывают такие экземпляры, а особенно их жены....

    • Анонимно
      29.06.2016 17:26

      Дом. Это кайф просто. Но есть нюансы. Логистика детей - самая большая проблема. Поэтому надо близко. Живу в Царицыно с двумя машинами, у жены свободный график, и все равно "база" в городе есть.

    • Анонимно
      29.06.2016 17:48

      У города свои плюсы, у загорода свои, так же и минусы у каждого места жительства свои, каждый сам для себя решает где ему охота жить.
      В плане выбора деревня/коттеджник тоже решать самостоятельно и там и там свои плюсы и минусы.
      В плане разрешенного использования земли историческая часть деревни предпочтительнее, там если и был незаконный перевод из сельхозземель, то все разумные и неразумные сроки уже прошли. В плане бумажной волокиты при строительстве дома и подключении коммуникаций деревня тоже выигрывает. Покупается халупа, рядом начинается стройка, можно даже прямо вокруг халупы стены возводить. Пока дом не готов халупа выполняет функции бытовки и склада. По документам оформляется не новое строительство, а реконструкция, а объем документов чтобы подать тот же газ в реконструированное здание намного меньше. В котеджнике тоже можно без бумажной волокиты обойтись если застройщик уже все сделал и остается только съездить и договор подписать.

    • Анонимно
      29.06.2016 18:02

      Бери лаишевскую сторону не ошибёшься! Перспективняк! Аэропорт, ВСМ, река Кама да и много других преимуществ....

      • Анонимно
        1.07.2016 18:55

        а Лаишево ВСМ и не пахнет! см вчерашний БО. Землю под трассу вдоль существующей ждороги. "Слуги народа" не хотят жить рядом с ВСМ и портить себе атмосферу "паровозным" гулом и опасным объектом

    • Анонимно
      30.06.2016 23:06

      Дом требует хозяина-снег, ежегодный ремонт -после зимы обязательно что-то требует вложений. Или финансов, если кого-то нанимать. Квартира в этом плане проще. Но... Свой дом -это другая жизнь. Квартира в многоэтажном доме сравни житью в бараке. А в своем доме даже дышится по другому. Сами переселились в обжитое село в Лаишевском районе. Нормальные соседи, кто то перебрался из Казани, кто то унаследовал дома от родителей. Разный менталитет, но не алкаши, и люмпены. Люди, как люди.

  • Анонимно
    29.06.2016 14:27

    А мы живем в центре города на 4 х сотках,дом 115 кв.

    • Анонимно
      29.06.2016 16:57

      Ищу 6 соток в элитном посёлке в Казани, есть предложения?

  • Анонимно
    29.06.2016 14:39

    Участок сх назначения в собственности более 100 гектар, 20 км до города. При переводе в ижс продавать можно по 30-35 тыс за сотку без коммуникаций, либо по 45-50 тыс с коммуникациями.
    Если не отдавать половину земли в фонд при Президенте РТ, можно было продавать по 15-20 тыс за сотку.
    А теперь вопрос- насколько законно по Российским законам, ведь мы живем в составе РФ при переводе в другую категорию отдавать половину земли?

  • Анонимно
    29.06.2016 14:46

    В прошлом году купил участок в шигалях. в этом году планирую залить фундамент под баню. в обозримом будущем может быть построю дом и переедем всей семьей за город. А пишу от того что можно проанализировать 1 год владения участком. Из казани ездит авотбус, но редко. Зимой дороги чистились. Есть лес (ягоды, грибы). Озеро есть (весь года на нем велись какие то работы). Подводя итог скажу что покупкой остался доволен.

  • Анонимно
    29.06.2016 14:57

    в инете пошукай. Чего только нет. Да и самому мозг включать надо немного иногда.

  • Анонимно
    29.06.2016 15:56

    Загородный дом достаточно сложная тема, в которую, к сожалению многие покупатели не вникают. Рекламки же обещают прям райскую жизнь в десяти минутах от города.
    Начнем с расположения. Например заявлены 10 минут от города. По идее считать расстояния положено от главпочтамта (нулевого километра), а тут явно считали от знака "Начало населенного пункта". А еще можно взять расстояние, поделить на разрешенную максималку за городом в 90 км/ч и получится красивое небольшое число. Естественно, с учетом наличия других машин на дороге, погодных условий и состояния дорожного покрытия число будет уже не таким красивым.
    С земельным участком все достаточно просто. Назначение - ИЖС, участок должен быть размежеван, должны стоять межевые знаки установленного образца (приказ Минэкономразвития России от 31.12.2009 г. N 582), колышки с веревочками это не межевые знаки.
    По коммуникациям. В идеале электричество, газ, вода и канализация на участке, но это редкость. В принципе, если не будет канализации это не страшно, автономная каналья достаточно доступный вариант. Главное сделать по-уму (септик, аэратор, водосбросный колодец), тогда расходы на периодическую откачку и очистку минимальны. Если же экономить (одна яма в два кольца и все), то придется до несколько раз за год машину вызывать. Автономное водоснабжение тоже решаемо, но затраты зависят от глубины залегания нормальной воды (верховодкой разве что огород поливать). Но даже если в поселке централизованное водоснабжение, то стоит сделать анализ, как правило артезианская вода достаточно жесткая, без системы очистки и умягчения быстро выходят из строя теплообменники котлов и нагревательные элементы. Без газа уже плохо, придется топить электричеством т.к. привозной газ золотой получается, с мазутом/соляркой в частном домостроении предпочитают не связваться ибо много допрасходов и вони, а различные твердотопливные котлы обрадуют разве что кочегаров. При грамотном проектировании дома (теплоизоляция фундамента, полов, стен, перекрытий) и его инженерных систем (приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией, телематика) отопление электричеством вполне приемлимо по цене. Естественно, что строить такой дом должны профи, а не бригада "бери больше кидай дальше". Без электричества же можно только сарай поставить с местом для раскладушки и картошку посадить. Выбор одно- или трехфазного подключения в зависимости от нагрузки, если большая нагрузка не планируется, то смысла в 380 вольтах нет, только перерасход денег.
    Наличие построенного дома на участке я б отнес к минусам. Халтуры при постройке дома на продажу предостаточно, а переделывать уже заселенный дом часто дороже чем с нуля строить.
    Из того, что сам видел: перегруженный фундамент (мелкозаглубленный ленточник под двухэтажным кирпичным домом), отсутствие гидроизоляции фундамента и отмостки, холодные швы бетонирования (по шву трещина), некачественно выполненная обвязка винтовых свай (фундамент не работает как единое целое), самопальные винтовые сваи из б/у труб (сгниют махом), отсутствие либо недостаточное количество продухов в цоколе (в итоге в подполье сырость и грибок), разные типы фундамента для основного строения и веранды (каждый тип фундамента играет по-своему) отсутствие армопоясов на несущих стенах из легких материалов типа газобетона/пеноблоков (стену может повести), необожженый керамический или силикатный кирпич в цоколе (разрушаются под действием влаги), отсутствие теплоизоляции пола (с бодуна удобно - сполз на пол и хорошо, прохладно), высолы на кладке (некачественный кирпич/раствор/злоупотребление противоморозными добавками), неровный шов между кирпичами/блоками (низкая квалификация каменщика), отсутствие кладочного раствора в вертикальных швах (продувается и холодно), отклонение стен от вертикали, кривые углы, трещины бревен и стенового бруса сруба (не досушили, заделать можно но без гарантий), кривые доски или грибок на досках (нарушение условий хранения), сруб без нагелей (начинаешь конопатить, а бревно поднимается), электропроводка не по ПУЭ, заземление из прута арматуры (перестанет работать после первой зимы), нерациональное расположение и малое количество розеток, нерациональная разводка труб с перехлестами и обходами (трудно ремонтировать), трубы отопления в цоколе без изоляции (мы подвал топим или комнату?), ерунда типа пары прутков арматуры вместо полноценной перемычки оконного/дверного проема, перекосы окон и дверей (дом сел, размеры проема изменились, не всегда можно регулировкой фурнитуры исправить), необработанные и незакрытые лапы бревен/бруса (так даже при царе горохе не делали), слой утеплителя со внутренней стороны стены (про точку росы строители типа не в курсе), XPS для утепления стен (если уж очень охота пластмассовый дом, то экструзией утепляют фундамент и цоколь, а на стены ПСБ-С), отсутствие вентзазора между минераловатным утеплителем и облицовкой (утеплитель мокнет), OSB в качестве внутреннего материала стен в каркаснике (у амеров по технологии ОСП для улицы, а для нутрянки конструкционная фанера, но они же тупые, дышать клеем полезно), отсутствие приточной вентиляции (худо-бедно научились вытяжную делать, а приточную не надо, дом же бревенчатый он дышит, ну так приложи рот к бревну и попробуй через бревно подышать), плохая теплоизоляция межэтажного перекрытия (на первом этаже прохладно, на втором жара), неверный расчет системы отопления (бедный 24-киловатник пыхтит и пытается прогреть 250 квадратов с толщиной стен 1,5 кирпича), малый выпуск кровли (стены мокнут даже при вертикальном дожде), слишком сложная форма крыши (смотрится красиво, а на чердаке мешанина из брусов, балок и стропил аж пройти трудно), порнография вместо стропильной системы (тут столько вариантов, что перечислять не охота, иногда диву даешься как это все еще не рухнуло), отсутствие элементов безопасности кровли (снег башка упадет...), неорганизованный водосток (стены и грунт рядом с домом мокнут).
    Естественно, что косяки будут по-максимуму скрыты. Без лопаты не проверишь углубили фундамент ниже глубины промерзания или нет, ленточный фундамент может оказаться столбчатым, просто зашитым плоским шифером, недостатки несущих стен легко скрываются под облицовкой/навесным фасадом и гипсокартоном, мелкозаложенная канализация даст о себе знать только когда на новогодние каникулы куда-нибудь в отпуск уедешь, плесень вылезет через года 2-3, штукатурка с ОСП начнет отваливаться лет через 5.
    Вот так, за счет нарушения технологии, экономии на материалах и использования неквалифицированной рабочей силы можно положить себе в карман до 50% от продажной стоимости дома. А теперь, добавим его величество маркетинг. В моде энергосбережение, значит будем строить из энергосберегающего пористого материала типа газосиликата, пенобетона и продавать подороже. Намного подороже. Человек хочет экологию и чтоб богато? Нет проблем, берем оцилиндрованное бревно, заявляем зимнюю рубку в девственных лесах Карелии (при правильной сушке разницы между летним и зимним лесом нет), хорошенько обмазываем его огнебиозащитой и вуаля, стоит и блистает дышащий дом (вот только защитная пленка все поры закупорила и никакого газообмена между бревном и атмосферой уже нет, а через несколько лет обрабатывать заново). Естественно, делаем накрутку за экологию.

    • Анонимно
      29.06.2016 17:14

      Хорошо написал, молодец)

      половина этих косяков на 95% домов тоже встречал.

      вылет крыти каждый может сам посмотреть проезжая поселки, у 1 дома на 20ть других бывает нормальный вылет)
      не любят у нас вылет то делать))

    • Анонимно
      29.06.2016 17:27

      Лучше не скажешь... 100500

    • Анонимно
      29.06.2016 18:18

      Долго наверное строчил, но все правильно.

    • Анонимно
      29.06.2016 19:12

      Спасибо за обстоятельный анализ. Может подскажете во сколько примерно обходится себестоимость кирпичного дома площадью 100 кв., построенного "по уму" безо всяких изысков, но из качественных материалов?

      • Анонимно
        30.06.2016 00:14

        Если кто-то из строителей назовет сумму не приехав предварительно на участок и не затребовав проект, то он халтурщик.

    • Анонимно
      30.06.2016 02:50

      Да, видно профи может есть инфа как связаться

  • Анонимно
    29.06.2016 22:08

    Кстати в поселке Семь озёр причисленному к элитному газ пока так и не подключили- обещаниями кормят с 2014 года

  • Анонимно
    29.06.2016 22:12

    Интересует одноэтажный дом. Почему одноэтажных домов во всей Казани и округе можно по пальцам пересчитать ? По моему одноэтажный дом намного удобнее 2-х, а тем более 3-х этажного дома, может ошибаюсь )

    • Анонимно
      29.06.2016 22:27

      Удобнее чем? Странный вопрос, смотря на каком участке по размеру, попробуй на популярных ныне 5-7 сотках отдоэтажник построить на большую семью

    • Анонимно
      30.06.2016 08:18

      Полностью согласен про одноэтажный. По лестницам ходить крайне неудобно и спальню от зала можно сделать далеко, а не над ним. Метров 150 домик самое оно.

  • Анонимно
    29.06.2016 22:45

    написал бы кто сколько содержание обходится нового и через 10 лет дома

    • Анонимно
      30.06.2016 12:12

      Если дом нормальный то ничего особого через 10 лет с ним не случится, будут только текущие расходы на ремонт/замену вышедшего из строя инженерного оборудования да косметические ремонты. C косячным как повезет, точнее как не повезет.

    • Анонимно
      30.06.2016 12:27

      Деревянный дом 2011 года.Из бруса,простого.Пока вообще ничего не делалось. Планирую освежить покраску солнечной стороны осенью. Всё остальное (триТ) можно сказать в идеале. Хотелось бы дополнить специалиста выше:по энергоснабжению лучше сразу вести 380в. ,бывает на одну фазу садятся жулики или соседи врубают электрооттпление и возникают проблемы с напряжением. А с 380в. таких проблем нет и дороже они несущественно. С нормальными выносами крыши согласен обеими руками и ещё над фронтоном нужно делать "картуз".

  • Анонимно
    29.06.2016 22:47

    цена удивила 125 млн это 2 млн долл. приходилось бывать и жить в разных коттеджных домах в Европе цена 400 тыс долл с хорошим участком в красивом месте, а тут такой КИЧ за такие деньги не понимаю))))

  • Анонимно
    29.06.2016 23:08

    Получается бедные люди строят 2-х этажные дома? Можно же купить участок 10-20 соток и место больше и комфортнее. А то как в квартире получается на 5-7 сотках еле дом умещается, ну и парковка на пару авто, про теплицу или парник для своих продуктов места нет, а детям где играть ? Про своё маленькое озеро вообще молчу ) Считаю участоки менее 10 соток специально для люмпинов нарезают! А ведь живём в самой большой стране ) Извените земли нет, но Вы там держитесь ...

    • Анонимно
      30.06.2016 00:21

      Стоимость сотки в хорошем месте до четверти миллиона доходит. В принципе, на участке 400 квадратов можно разместить дом, хозблок, баньку, газон, беседку, бассейн и еще место останется для машинок и газона.

  • Анонимно
    29.06.2016 23:09

    Пос.Константиновка почти полностью застроен,но мы досих пор живем без света на улицах и без дорог!!!!невозможно
    дойти с ребёнком до автобуса и магазина-нет элементарных тротуаров!Мы жители ,просим власти принять программу развития поселков-ведь даже в новых посёлках есть свет и дороги.




  • kazancity
    30.06.2016 10:27

    Анастасия Гизатова красотка)

  • Анонимно
    1.07.2016 12:37

    Продам земельный участок с/х назначений 20 га. от Казани 145 км.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль