Конфликт с Турцией 
29.06.2016

«Турки костьми лягут, чтобы обеспечить безопасность, – в туротрасли там полный крах»

После решения Путина туроператоры обещают развернуть продажи путевок в течение месяца, но сомневаются, поедут ли так быстро туристы

Сегодня президент РФ по итогам переговоров с президентом Турции сделал широкий жест — открыл столь любимые нашими соотечественниками пляжи. Туррынок ликует, а эксперты «БИЗНЕС Online» ждут сложностей с чартерами, страхов в связи с терактами в Стамбуле и вообще поражаются легкости, с которой принимаются такие решения.

«ХОТЬ И ЗВУЧИТ ЭТО НА ФОНЕ АКТИВИЗАЦИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ...»

«Радостный визг» туристического рынка, который прозвучал сразу после вчерашних извинений турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, сегодня вполне может перейти в праздник с шампанским. Президент РФ Владимир Путин по итогам разговора с турецким лидером поручил правительству РФ вступить в переговоры с турецкими ведомствами.

«Цель — восстановить взаимовыгодное двустороннее сотрудничество в в торгово-экономической и других сферах, — говорится в сообщении пресс-службы Кремля. — Также отмечено, что имеется в виду снятие ограничительных мер относительно посещения Турции российскими туристами. При этом желательно, чтобы турецкое правительство предприняло дополнительные шаги, направленные на обеспечение безопасности российских граждан на территории Турции». Поручение Путин дал премьеру Дмитрию Медведеву на заседании правительства РФ. «Касаясь наших двусторонних отношений, хотел бы начать с вопросов туризма, — цитирует Путина „Интерфакс“. — Хоть и звучит это на фоне активизации террористических элементов, тем не менее административные ограничения в этой сфере мы снимаем». Путин в разговоре с Эрдоганом также выразил соболезнования по факту теракта в стамбульском аэропорту.

Главы МИД проведут встречу 1 июля в Сочи. В перспективе — личная встреча двух президентов. Телефонный разговор лидеров двух стран сегодня длился 40–45 минут. Напомним, что российско-турецкий кризис продолжается уже около 7 месяцев — после того, как турецкий F-16 сбил российский Су-24 в ноябре 2015 года. Пилот был расстрелян с земли. Ракета угодила в бомбардировщик со стороны хвостовой зоны, этот акт Путин назвал «ударом в спину». В ответ были введены санкции — в их числе турбизнесу запретили продавать путевки в Турцию. По данным министерства культуры и туризма Турции, за 4 месяца 2016 года турпоток из России сократился более чем втрое — с 300,7 до 97,1 тыс. человек. Это осложнило положение многих отелей, рассчитанных на прием туристов.

... «Первые чартерные рейсы можно поставить уже в течение недели — это зависит от самих авиакомпаний»
Фото: Ирина Ерохина

«ЭРДОГАН ПОКЛЯЛСЯ ПУТИНУ, ЧТО СДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ »

Как рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, несмотря на то что туротрасль очень ждала «открытия» Турции, предложение Путина в разговоре с Эрдоганом оказалось неожиданным. «Понятно, что это еще не означает мгновенного возобновления продаж Турции, — заметила Тюрина. — Это пока только поручение президента России. Эрдоган поклялся Путину, что сделает все для безопасности на курортах. И у Турции сейчас нет иного выхода — они костьми лягут, чтобы обеспечить безопасность, потому что там полный крах туристической отрасли».

С точки зрения турецкой стороны, возобновить прием туристов будет не так уж сложно — они продолжали работать с украинскими, казахскими, белорусскими туристами. Можно было летать если не чартерами, то регулярными рейсами и из России. А турецкие отели буквально стоят в очереди, чтобы вновь возобновить договоры с российскими туроператорами. «Куда сложнее с возобновлением чартерных перевозок», — добавила Тюрина. Она считает, что период полного восстановления турпотока в Турцию займет максимум месяц, если государство быстро снимет запрет на продажу путевок и на чартеры в Турцию. А первые чартерные рейсы можно поставить уже в течение недели — это зависит от самих авиакомпаний.

«Важно получить разрешение для авиакомпаний. Но я думаю, что если решение принято на высшем уровне, то Росавиация с этим не замедлит, — пояснила пресс-секретарь РСТ. — Россияне поедут в Турцию, невзирая на шлейф терактов, тем более что они не касаются курортных регионов».

Кроме того, «новое открытие» турецкого рынка — шанс для всех турфирм и туроператоров, продававших путевки по различным направлениям, поскольку многие компании, державшиеся только на турецком направлении, за 7 месяцев «заморозки» российско-турецкой туристической дружбы просто ушли с рынка.

Что ждет туристов, мечтающих променять пляжи Европы на горячее турецкое гостеприимство? Людям, имеющим на руках путевки, сложно будет их обменивать — это, конечно, возможно, но туроператоры при этом возьмут штраф. Но есть большое количество россиян, которые ничего не купили. А в целом турецкое гостеприимство, помноженное на комфортные цены и удобные рейсы, ничто не было способно заменить. И сейчас, возможно, те, кто не планировал отдых, сконцентрируются, чтобы отдохнуть там. «Какой-никакой, но поток туда восстановится. Цены будут умеренными, а потом, когда спрос войдет в колею, условия будет диктовать рынок», — резюмировала Тюрина.

... «В целом турецкое гостеприимство, помноженное на комфортные цены и удобные рейсы, ничто не было способно заменить»
Фото: ©Владимир Вяткин, РИА «Новости»

«НА РАЗВЕРТЫВАНИЕ МАСШТАБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОСТАТОЧНО МЕСЯЦА»

Оценить возвращение Турции на туррынок «БИЗНЕС Online» попросил казанских участников рынка.

Оксана Саргина — генеральный директор центра развития туризма РТ:

— На внутренний туризм в России это, безусловно, повлияет, потому что люди, которые всю жизнь любили Турцию, возобновят свои путешествия в данную страну. Хотя в связи с последними событиями, которые вчера ночью произошли (теракт в Стамбуле прим. ред.), естественно, будут ждать, пока волна сойдет. О влиянии на туризм в Татарстане судить сложно. Потребность в Турции, конечно, есть. Потому что это отдых на море, причем достаточно привлекательный, если взять соотношение цены и качества. Даже если посмотреть сайт Ростуризма, у них, насколько я помню, было исследование вывешено — опрос туристов, когда запретили выезд в Турцию. Было очень много приверженцев. И многие будут ждать открытия туристического направления в Турцию.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— В нашем мире все так быстро меняется, что даже страшно становится. Поэтому даже не знаю, радоваться этому или огорчаться. Новость пришла буквально час назад. Мы ее еще не переварили, удивляет, с какой легкостью власть имущие распоряжаются сотнями тысяч судеб людей. Это пока сложный вопрос, поэтому я даже не могу сказать, что это будет для туриндустрии — плюс или минус, как вообще отразится данное решение, в каком виде это будет продвигаться. Это же политика, поэтому на данную тему пока рано рассуждать.

Минусы — в связи с закрытием некоторых зарубежных направлений у нас действительно стал активно развиваться внутренний туризм. Сложно сказать, как повлияет на внутренний туризм открытие зарубежных направлений и какие цены будут предоставлять иностранные принимающие стороны, отели. По поводу острой потребности... Туризм вообще не относится к острым потребностям человека. Туризм — это всегда, скажем так, роскошь, которую не каждый может себе позволить. Поездки за границу — это ведь не хлеб насущный, который требуется изо дня в день человеку. Просто многие либо не поехали в этом году отдыхать вообще, либо отправились отдыхать куда-то на дачи или на наши юга. По поводу терактов — никто не застрахован от этого, к сожалению. Ни один город, ни один аэропорт. Я почти уверена, что это может произойти в любой момент и где угодно.

Рустем Тарзиманов — директор по продажам «Салават Lufthansa City Center»:

— Если честно, мы уже привыкли работать с мыслью, что турецкий рынок для нас закрыт, хотя туристы активно спрашивают данное направление. Если откроют — наверное, это правильно, но стоит вопрос безопасности. К сожалению, некоторые ситуации показывают, что политика у нас важнее, чем некоторые принципиальные моменты. Вопрос безопасности граждан с учетом того, что произошло в стамбульском аэропорту, остается открытым.

Думаю, возобновление продажи туров не займет много времени — максимум неделю или две. Самый сезон в Турции — июль, август, сентябрь, поэтому, если будут потеряны две недели июля, остается еще полсезона. Люди вообще ездят в Турцию до ноября. Я сам как-то ездил на ноябрьские праздники — и погода была отличная. Изменятся ли теперь цены на туры, сложно сказать. Думаю, что вряд ли они сильно опустятся или будут сильно завышены. Может быть, на первые рейсы будут интересные предложения, специальные цены, потому что на такие рейсы попадают люди без планирования — все бросили и полетели. Если цена хорошая, люди предпочтут срочно взять отпуск и улететь. Но понятно, что в середине августа вряд ли получится дешево отдохнуть.

Сейчас вместо Турции мы отправляем туристов в Крым, Грецию, Болгарию, на Кипр. Болгария — один из самых бюджетных вариантов. Более-менее бюджетные варианты можно найти и в Тунис. Люди летают и на Мальдивы, и в Доминикану. А по индивидуальному туризму летят в Италию, Испанию. Работы нам хватает и без Турции.

Гульнара Фахриева — директор турагентства «Диля-тур»:

— Продажу туров можно развернуть и за сутки, и за двое, но дело в том, что это нужно как-то переориентировать на все чартеры, на перелеты в Казань и из Казани. Но я думаю, что это тоже быстро могут сделать — это все в интересах туроператоров. Другое дело, поедут ли так быстро туристы... Многие уже забронировали туры по России на июль и на август. То есть вперед шли, потому что цены здорово росли. Но я думаю, что переориентироваться, если захотеть, можно и в течение месяца. В целом радуемся за туристов, за коллег-туроператоров — тоже, потому что они понесли огромные убытки. Турагентства просто не заработали, например, а туроператоры все равно понесли убытки.

Туристы в Турцию в этом сезоне еще успеют — до конца октября - начала ноября спокойно можно ездить. Вряд ли цены туда поднимут, потому что если они сразу будут высокими, то люди не поедут. Народ ведь все равно еще опасается, но если еще и цены вдобавок будут высокими, он просто не поедет. Но ездить, в принципе, все равно готов. По поводу теракта... Стамбул и анатолийские курорты — это абсолютно разные направления. Почему в Стамбуле теракты? Наверное, потому что это центр, причем не только туристический, но и бизнес-центр. Анталья — это туристический центр, и я думаю, что нет смысла делать террористические акты там.

Эдуард Замалиев — руководитель представительства туроператора BSI Group:

— Развернуть потоки практически не получится быстро и оперативно, потому что самолеты уже задействованы в определенных программах, смена направления обойдется в копеечку тем же авиакомпаниям и операторам. Конечно, турфирмы это все встречают с радостью, как раз только что мы обсуждали данное известие. Но перенаправить потоки сразу однозначно не получится. Я думаю, не раньше осени стоит ожидать. До этого времени популярным стал Тунис — демократичный вид отдыха. Испания, Италия, Франция и Великобритания — там уже не так много туристов. Но стабильно ездят, скажем так. На те же объемы турпотока в Турцию вряд ли получится вернуться. Скажем так, отмечается все-таки снижение потребительского спроса и покупательной способности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.06.2016 19:32

Вот такая она наша российская политика: вчера: давайте выгоним всех турков и турецкие компании взашей, закроем турецкие образовательные учреждения, запретим отдых и их помидоры.
А сегодня ррраз: и давайте по-новой дружить Турцией.

  • Анонимно
    29.06.2016 19:11

    Куда торопится Путин?

    • Анонимно
      29.06.2016 22:31

      Возможно там козыри есть посильнее извинений. Путин не простак. Вот к примеру он по телефону говорит: Ну что Таипка помогли тебе твои НАТЫ. Я ж предупреждал что этот редиска предаст при первой опасности. А вот посмотри какой у нас блок в ШОСе собирается. Уже Индия и Пакистан заявились. Сплошь уважаемые ядерные державы. С Обамкой ты на востоке как намесник рима на земле израилевой. А с нами будешь как свой. Брось ты эту НАТУ дурачок. Турецкий поток построим, Европу будем вместе доить. Щас, после брексита, грецию оттянем и давай... Я уже этому еврокурьезу контр санкции до декабря 17-года прописал. Короче давай к нам Кибальчиш!
      Вот это реально кипиш будет.

      • Анонимно
        29.06.2016 23:03

        так и есть, иначе не было бы такой молниеностности

      • Анонимно
        29.06.2016 23:49

        ничего не будет все это фантазии)) просто в россии в самой проблем вагон и санкции не самые большие проблемы! так что сочинять не мешки ворочать

        • Анонимно
          30.06.2016 06:27

          Проблем вагон был и вчера и раньше только лидеры не торопились обниматься. И как открытие турпотока в горячую точку решит проблемы?

          • Анонимно
            30.06.2016 08:17

            как как...скоро выборА... наше обнищавшее население за ЕдРастов голосовать не будет, вот ставка теперь на тех, у кого хоть какие то деньги есть на отдых уровня чуть выше крыма

        • Анонимно
          30.06.2016 09:03

          И еще примите во внимание нормализацию отношений Турции и Израиля. Нормализация отношений с Россией происходит буквально на следующий день. Явно в регионе меняется расстановка сил.

      • Анонимно
        29.06.2016 23:55

        Пиши есчо! Зачитываюсь)) Братья Стругацкие отдыхают!

      • Анонимно
        30.06.2016 00:03

        А может так - бабла наворованного в России в твою страну вложено немеряно, это и отели, и теплицы, и нефтеперерабатывающие заводы, и строительные компании, и много куда ещё. Мы так для виду на чувствах холопов поиграли. Теперь возвращаемся обратно ты уж не взыщи. Да и бабло через вас хорошо отмывается.

      • Азат Д
        30.06.2016 06:42


        Турции кроме наших денег - за их продукты, товары , туризм, у нас строить - вряд ли нужно. Так что, свои нищие потны, при себе оставьте.

      • Анонимно
        30.06.2016 08:04

        Отличный анализ. Не в бровь, а в глаз. Четко. Кратко. По делу.

      • Анонимно
        6.07.2016 18:36

        Как говорит наш шеф : если человек дурак,то это надолго (к/ф "Бриллиантовая рука")

    • Анонимно
      30.06.2016 08:00

      Обожаю Турцию. Большое человеческой Спасибо Владимиру Владимировичу ! Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни

  • Анонимно
    29.06.2016 19:29

    КУДА ПУТИН НЕ ЗНАЕМ.А МЫ В АНТАЛИЮ СОБИРАЕМСЯ

    • Анонимно
      29.06.2016 20:29

      Ага. Ведь ты патриот России. Не забудь за своих проголосовать осенью.

      • Анонимно
        30.06.2016 08:05

        Не дрейфь, зёма. В Анталии - все наши собираются. Очень душевно можно отдохнуть!

  • Анонимно
    29.06.2016 19:32

    Вот такая она наша российская политика: вчера: давайте выгоним всех турков и турецкие компании взашей, закроем турецкие образовательные учреждения, запретим отдых и их помидоры.
    А сегодня ррраз: и давайте по-новой дружить Турцией.

    • Анонимно
      29.06.2016 20:05

      У нас нет политики- у нас ручное управление))))

    • Анонимно
      29.06.2016 20:17

      Политика - грязное дело...

    • Анонимно
      29.06.2016 23:21

      А Вы как хотели, чтобы ссорились на века?! Так это только глупцы так делают. Молодцы, что нашли силы помириться.

    • Азат Д
      30.06.2016 06:44


      Тем более турок тут предателями называли.

    • Анонимно
      30.06.2016 08:29

      Опять кинули кто поверил и высадил помидоры в полях. Ясно что наши труднее растить, поэтому и дороже турецких будут. Как верить бизнесу такому правительству (

  • Анонимно
    29.06.2016 19:34

    Я еду,море встречай меня!!

    • Анонимно
      30.06.2016 07:55

      За спиной только следи постоянно, ато удар в спину он такой, неожиданный. Я не про крем от загара.

    • Анонимно
      30.06.2016 13:02

      Да, дорогой, мы ждем тебя и очень любим! Не забудь привезти побольше долларов. Подпись: Турки - верные друзья россии.

  • Анонимно
    29.06.2016 19:35

    Они наших пацанов положили, не когда не поеду . Не были друзьями и не будут .

    • Анонимно
      29.06.2016 19:45

      Не они положили, а их политики, вообще-то.

      • Анонимно
        29.06.2016 20:21

        Стреляли не политики

        • Анонимно
          29.06.2016 20:31

          Ты прав убивают друг друга молодые пацаны, мужики которых посылают на войну чинари и олигаршье.

        • Анонимно
          29.06.2016 20:31

          Стреляли по приказу люди которые далит присягу- если Вы служили в армии то должны знать что это такое

          • Анонимно
            30.06.2016 06:51

            сам то был? Наша альфа 93 отказалась выполнять преступный приказ.

            • Анонимно
              30.06.2016 08:12

              Сам то был и не 2 года а Вы сравниваете несравнимое- неужели сами не понимаете? Вы наверное взрослый человек и должны понимать разницу между Альфой а 93 в Мск и турецким пилотом в 2016 на границе с Сирией)) Там был свой народ в прицеле а тут самолет потенциального противника

    • Анонимно
      29.06.2016 19:55

      Не ездил и не надо)) Там и без тебя проживут

  • Анонимно
    29.06.2016 19:45

    Турок невозможно купить,их можно нанять!

  • Анонимно
    29.06.2016 19:45

    Размечтались вернуть объемы турпотоков! Не будет массового "исхода" в Турцию. По Шувалову: все больше среди россиян популярен отдых в России. Особенно популярны сады-огороды и шашлыки!
    Ну обнищал народ, что тут непонятно?

    • Азат Д
      30.06.2016 06:57


      Странно, по телевизору мы побеждаем Запад (при этом каждый день чинуши надеются что снимут санкции), а российский народ нищает?

  • Анонимно
    29.06.2016 19:46

    Только вчера теракт - сегодня пусть народ едет.
    Странное решение.

    • Анонимно
      29.06.2016 20:22

      Очень всё это как-то не совсем чисто. Как будто Путин ждал от Эрдогана хоть что-то, лишь бы побыстрее замутить какое-то дело. Видимо всё в турецком потоке. Там большие деньги, возможности влияния на Европейские страны. Вряд ли Путин сидит и переживает об российских отпускниках.

    • Анонимно
      29.06.2016 22:23

      Извинений не было? "Не взыщите" и извините не одно и тоже. https://www.youtube.com/watch?v=aTr3blSAdpg

    • Анонимно
      30.06.2016 11:52

      не то слово! В Египет сразу все закрыли (Слава Богу)! А Стамбул, по боку теперь?!

  • Анонимно
    29.06.2016 19:55

    Хватить НЫТЬ Г О С П О Д А-это здорово что такие сильные ДЕРЖАВЫ-ТУРЦИЯ и РОССИЯ-друг друга ПОНЯЛИ и приняли правильное решения-вновь ДРУЖИТЬ

  • Анонимно
    29.06.2016 19:57

    Я был в Кемере недавно и мне понравилось- все дешевле в половину и народу немного

  • Анонимно
    29.06.2016 20:04

    Задачу СМИ по перенастройке мозгов населения в отношении Турции поставили...

  • Анонимно
    29.06.2016 20:04

    Российская политика бессмысленная и поспощадная

    • Анонимно
      29.06.2016 20:48

      Из принципа не поеду! Они наших не просто по ошибке сбили,а сбив самолет осознанно расстреливали в воздухе наших ребят !И этот чел-нелюдь который расстреливал из пулемета наших ребят в воздухе,пиарил себя на видео на весь мир спокойно себе там живет и радуется жизни в этой самой Турции.И никто его там не наказывает,он там герой!А Вы? Неужели Вы дорогие наши соотечественники готовы ехать к ним за сладким куском,получить подешевле отдых и шматье,улыбаться как ни в чем не бывало тем кто убивает наших и при случае всадит и вам нож в спину..

      • Анонимно
        29.06.2016 21:31

        А что ваши делали на боевом самолете за 1000 км от рубежей РФ??

      • Анонимно
        29.06.2016 21:33

        Вообще то это это наши штурмовики там летали на границе Сирии и Турции а не турецкие на границе РФ и Грузии например так что Ваш патриотический надрыв не совсем в тему

        • Анонимно
          29.06.2016 22:04

          Приятно Вам отдохнуть...

        • Анонимно
          29.06.2016 22:40

          Наши войска там находятся по официальному приглашению сирийского руководства. И сбили наш бомбардировщик над территорией Сирии, а не Турции.

          • Анонимно
            30.06.2016 09:31

            Вы приглашение читали? Или сосед по гаражу рассказал?

            • Анонимно
              30.06.2016 10:44

              Официальное обращение от Сирии было. Если не интересуетесь, то и обсуждать не лезьте! А позу страуса принимать проще простого.

              • Анонимно
                30.06.2016 11:09

                Вы похоже и живёте "как попроще", "как по зомбоящику скажут"

        • Анонимно
          30.06.2016 01:58

          Вы себя не причисляйте к нашим.В войну вот откуда полицаи и старосты брались..

      • Анонимно
        29.06.2016 22:53

        Наполеон и Гитлер с войной к нам в девятнадцатом и двадцатом веке приходили в Россию,так что нам теперь во Францию и Германию не ездить что ли.?!

        • Анонимно
          30.06.2016 06:54

          Вот пускай хотяб 70 лет пройдет!

        • Анонимно
          30.06.2016 08:10

          Вы историю то изучали или только даты событий смотрели. Так вот, у русских принято провожать до дома не званных гостей. А в данном случае ни кто на нашу территорию не приходил.

    • Анонимно
      29.06.2016 23:24

      Ерунду несете. Со смыслом в российской политике сейчас все отлично.

  • Анонимно
    29.06.2016 20:05

    Страшно представить что будет если завтра Порошенко принесёт извинения, крымчане сегодня вспотели)))

    • Анонимно
      29.06.2016 20:16

      Крымчане ладно - донбассу каково?

    • Анонимно
      29.06.2016 23:27

      У Порошенко силы воли не хватит извиниться. Он лучше продолжит вредить своей стране.

      • Азат Д
        30.06.2016 07:04


        А у нас? Убийцу Савченко отпустили, под давлением Украины, представили что родственники убитых это сами попросили.

  • Анонимно
    29.06.2016 20:05

    Нужно крайне не уважать Родину, чтобы ехать в отпуск в страну, которая целенаправленно сбивает наши самолеты и поддерживает исламистов

    • Марат Ш
      29.06.2016 20:29

      Ну это вопрос спорный конечно. Если бы турецкие самолёты летали бомбить территории Казахстана, населённые русскими через Россию, как бы вы к этому отнеслись?

      • Анонимно
        29.06.2016 22:07

        Наши просто так ради забавы летали там и бомбили, или всё же террористов мочили? Зачем дурочку включать и приводить дурацкие примеры? Турки вчера почувствовали что такое терроризм.

      • Анонимно
        29.06.2016 23:37

        Так в том то и дело, что через территорию Турции наши не летали и об этом уже много раз говорили. И Турки это тоже признали. Вам не кажется, что глупо после извинения Эрдогана продолжать обвинять Россию?!

    • Анонимно
      29.06.2016 20:31

      Правильно,все за банан готовы продать

      • Анонимно
        30.06.2016 02:06

        Только там вместо бананов-нефть! И наших турки сбили т.к на земле турецкие наливники сотнями тонн пользуясь всеобщей нестабильностью вывозили нигде не учтенную нефть.Сын эрдогана лично это курировал.И вдруг все,кормушка закрылась.Нефть то они воровали в Сирии.А у нас и в мире цены падали.Сейчас потихоньку более менее Саудовцы сами начинают контролировать свою территорию,с Божьей (нашей) помощью.

        • Анонимно
          30.06.2016 08:15

          Неужели лично?!))) Вам видимо по разведканалам Киселев и Толстой лично доложили что сын Эрдогана лично курировал)))

      • Азат Д
        30.06.2016 07:10


        А вы прям как в Ералаше -"а за жвачку, мы Родину не продаем".

    • Анонимно
      29.06.2016 20:33

      Да нет у них родины. Толку на них слова тратить. Нет у них таких понятий родина, совесть и честь.

    • Анонимно
      29.06.2016 20:35

      а если родины нет?

      • Анонимно
        30.06.2016 02:15

        Белогвардейские Офицеры пускали пулю в висок чтобы навсегда остаться на Родине! Солдаты Красной Армии обвязавшись гранатами ложились под танк-чтобы не попасть в немецкий плен защищая Родину! В 90-2000г сотни,тысячи солдат-мальчишек и офицеров прошли через жернова Кавказской войны,хотя в стране был бардак.. И Вы говорите что нет Родины? Родина,она всегда есть,а кто считает что ее нет-несчастнейший человечишка,т.к и в заграницах он не нужен,и Дом свой родной не принял к сердцу. Коротко скажу: - где родился,там и пригодился,а иначе никак!

        • Анонимно
          30.06.2016 08:16

          Мусор вытряхни из головы)))

        • Анонимно
          30.06.2016 08:23

          А сам что? Или только наблюдать, комментировать и призывать горазд?

        • Анонимно
          30.06.2016 09:26

          Предлагаю тебе самому пустить пулю в висок тк Родину распродали))) Слабо? Или только рассуждать про высокие материи?

        • Анонимно
          30.06.2016 12:18

          То есть убиться об стену это и есть Родину любить? Особенно если дядька сказал (который тебя же обокрал)?

    • Анонимно
      30.06.2016 00:31

      Насильно никого не отправляют ! Кто хочет итак едет туда . Билеты продаются спокойно ,отель бронируется. Все очень просто .

  • Анонимно
    29.06.2016 20:38

    Нет,не поедем! Ни-за-что!!!

  • Анонимно
    29.06.2016 20:43

    Киселева будет интересно послушать про наших турецких братьев.

    • Анонимно
      29.06.2016 22:09

      Да трудная задача предстоит флюгеру, ветер перемен подул в другую сторону.

      • Анонимно
        30.06.2016 07:41

        а сам ты можно подумать как столб железобетонный ни в какую сторону не повернуть!

        • Анонимно
          30.06.2016 11:12

          А ты за идею на него ишачишь, или печеньки подкидывают?

  • Анонимно
    29.06.2016 20:48

    Фермерам нашим на заметку. Бросайте вы это неблагодарное дело. Лучше турфирму откройте.

  • Анонимно
    29.06.2016 20:53

    Это просто бизнес.

  • Анонимно
    29.06.2016 21:08

    Отдыхаю сейчас в Абхазии, в прошлом году за такие же деньги отдыхал в Турции.

  • Анонимно
    29.06.2016 21:09

    Поедем-поедем! Вначале сказали: "не поедем" - не поехали. Сейчас скажут: "езжай!" - поеду!

  • Анонимно
    29.06.2016 21:41

    Одумайтесь Люди. Вас жизнь может наказать за это предательство человеческих ценностей.

  • Анонимно
    29.06.2016 21:56

    Вот тебе батюшка и крымский санаторий. Плакал теперь ремонт в форосе.

    • Анонимно
      29.06.2016 23:00

      Да всем туристов хватит. Я лично хочу в крым. Причём не в пику турции. Просто в детстве там был. Вот дите чуть подрастет и поедем...

  • Анонимно
    29.06.2016 22:21

    Уже про компенсацию и не вспоминают.

  • Анонимно
    29.06.2016 22:57

    Я не поленюсь и осенью схожу на выборы, на бюллетени напишу напишу, а может и наричую то, что я о ней думаю, т.к. говорить одно, думать второе, а делать третье мерзко..

    • Анонимно
      30.06.2016 07:43

      Друг лучше свой протест вырази проголосовав за коммунистов или любую другую партию.

      • Анонимно
        30.06.2016 12:21

        Это те же едросы - они партии-спойлеры, то есть они какбэ создают видимость наличия партий.
        Включи мозг - береги себя.

  • Анонимно
    29.06.2016 23:04

    С Турцией дешевле дружить,чем игнорировать.Все уже подсчитано и поделено.А казусы увы случаются.

    • Анонимно
      29.06.2016 23:57

      Ты о казусе матерям погибших солдат расскажи, счетовод.

      • Анонимно
        30.06.2016 00:02

        Солдаты (сплошь контрактники) знали куда и зачем едут- насильно никто не гнал

      • Анонимно
        30.06.2016 00:04

        Есть такая работа- за интересы правящего класса умирать!

      • Азат Д
        30.06.2016 06:55


        Эти солдаты что, Россию защищали? от кого?
        Они проводят политику нынешнего руководства страны. Во теперь они "обратную включили".





      • Анонимно
        30.06.2016 12:26

        Не удивлюсь, что их из героев переквалифицируют в преступников, те же кто посылал. А почему? А потому что это была сделка такая. Интересы страны тут ни при чем. Была работа, нашлись те кто ее хочет сделать, занебесплатно. А кто пошел бесплатно, сожалею. Главное живым остаться.
        Вот и расскажи матерям зачем ты это мутишь и после твоих слов еще солдатик поедет и сгинет там.
        А ты на диване сидя продолжаешь дурить таких, или сознательно или от глупости.

    • Анонимно
      30.06.2016 05:49

      Откаты иметь легче

  • Анонимно
    29.06.2016 23:40

    Что-то вспомнилась история про Грибоедова, Тегеран и алмаз

    • Анонимно
      30.06.2016 08:19

      В точку! И никогда они не были искренне гостеприимными, эти турки. Фальшь кругом, лишь бы деньги с "руссо туристо" слупить

      • Анонимно
        30.06.2016 08:30


        Азат Д

        Там Иран был, персы. А наши правители, за бриллиантик, их там за простили, за разгром посольства.

      • Анонимно
        30.06.2016 09:28

        А в Сочи все даром дают?)) Фальши нет? Искренне гостеприимные за рублики? Любой тур город живет только за счет "деньги слупить"

  • Анонимно
    29.06.2016 23:59

    Одно слово " извините " а к каким последствиям приводит. ТысЯчи людей начали получать кто удовольствия,кто прибыли .овощи фрукты для россиян. Всего одно слово ,а как дорого оно стоит

    • Анонимно
      30.06.2016 07:43

      Так в этом и смысл политики... Как говорит РБК политика-нет ничего важнее политики...

  • Анонимно
    30.06.2016 05:39

    При все уважении к президенту как-то это все плохо пахнет.Понятно что нормализовать отношения стоило, но не так поспешно. На мой взгляд можно было отменить санкции по пресловутым помидорам, текстилю. Но по туризму можно было отменить условно с 1 или 15 сентября, с небольшой так сказать задержкой. Тогда турецкий бизнес реально бы оказался на грани катастрофы, а бюджет с огромный дырой. А так получается запретили вьезд в ноябре , когда сезон уже кончился. А отменили в конце июня,когда только начался. Забыли видимо как султанчик экстренные советы нато собирал, дабы получить защиту беспределу.
    В политике надо выкручивать руки ослабленному оппоненту...
    Особенно эти новости противно слушать родственникам наших героев Пешкова и Позынича. Самое стремное что турки так и не прекратили обстреливать террриторию Сирии, за суверинитет которой до сих пор борятся и погибают наши военные.
    Да и тем кто вложился в импортозамещение, выводите деньги как можно быстрее. Будьте уверенны как только ЕС отменит санкции не пройдет и недели как польские яблоки и французские сыры завалят прилавки продуктовых. А то что вы набрали кредитов под 18% годовых под байки телевизора всем будет наплевать.

  • Азат Д
    30.06.2016 06:39


    Какая выгода России от Турции, мы им нефтедоллары, а они нам свои продукты, товары и туризм, возобновляемые ресурсы.

  • Азат Д
    30.06.2016 06:44


    Из Пешкова героя сделали, а почему второго пилота не показывают?

  • Анонимно
    30.06.2016 07:22

    Очень мало дали времени фермерам, годика 2 бы ещё на ноги встать...

  • Анонимно
    30.06.2016 07:36

    Браво ВВ, справедливость восторжествовала!
    Начался новый виток истории, где место для России - в самом центре. А от нас только и хотят, что бы мы со всеми своими соседями рассорились, и перегрызли сами друг-друга...
    Как я своей жене всегда говорю: "зачем дуться, ведь мы все-равно помиримся?!"

  • Анонимно
    30.06.2016 07:39

    Ехайте! никто вам не запрещает. С тарзанкой и парашютом в пропасть тоже никто не запрещает и даже без них тоже не запрещают. Только надо привыкать брать ответственность на себя самого за свои действия и поступки и не стоит валить на государство что пляжи грязные когда сами и срёте на этих пляжах и деток своих туда же !

  • Анонимно
    30.06.2016 07:42

    Нашим видимо больше всех надо было, даже слово извините пришлось выдумать.

  • Анонимно
    30.06.2016 07:52

    Несколько месяцев нам с утра до вечера по телевизору говорят что Эрдоган сотрудничает с ДАИШ....Показывают как его сын торгует и сотрудничает с ними. А теперь, с легкостью открывают турпоток и общаются по телефону???? Я очень надеюсь, что наш народ хоть немного подумает о себе и своих близких, и ни ногой в эту страну

    • Анонимно
      30.06.2016 08:04

      Уже бравирую Мармарис) а вы сидите в огороде)))

      • Анонимно
        30.06.2016 08:28

        Бравируйте. Только не возмущайтесь потом что борт МЧС долго не приходит.

    • Анонимно
      30.06.2016 08:37

      А может вы немного для начала подумаете? Например, о том что вам показывали по телевизору является "искаженной информацией".

      • Анонимно
        30.06.2016 09:06

        Гос.СМИ всегда искажают информацию в угоду власти. Но вопрос ведь в другом-десятки взрывов в одной, относительно маленькой стране, сбитый самолет, летчики...Вопрос правосознания нашего населения. Лучше уж на огороде отдыхать, или если хочется приключений-то полно других стран...Но никак не Турция

    • Анонимно
      30.06.2016 09:22

      Как то странно Эрдоган сотрудничает с ДАИШ, а ДАИШ ему теракты в аэропорту..

  • Анонимно
    30.06.2016 08:44

    Сделайте проезд в Сочи доступным, там же огромные средства вложены! Надо же свое поддерживать, нельзя верить ни туркам, ни европейцам ! Они везде выгоду ищут, это же бизнес!

    • Анонимно
      30.06.2016 10:42

      А в Сочи не бизнес? Собес? Там все даром работать станут? Вот думаю- Вы наверно взрослый человек а такие смешные вещи пишите!

  • Анонимно
    30.06.2016 08:44

    Концерт окончен господа. Поправки к законам Яровой по отбору конституционных прав граждан РФ протащены под концерт по борьбе с терроризмом. Мировая элита в экстазе, зомбомассе можно открывать пляжи со спиртными все включено, пусть дальше убивают свой моск)

  • Анонимно
    30.06.2016 11:18

    Рады открытию Турции только турфирмы и алкашня, которой нажраться "нахаляву" в ресторане и упиться дешевым пойлом. Им бы еще Египет открыли и все можно залить зенки и остатки мозга, и пользовать во благо на выборах осенью. Нормальные люди могут и сейчас за те же деньги, что и отдых в Турции, путешествовать по миру ничуть не хуже.

    • Анонимно
      30.06.2016 11:36

      Во-первых я человек в принципе не пьющий (не кодированный, просто не пьющий и горжусь этим) и тоже рад , что нормальным людям можно будет за нормальные деньги отдохнуть в Турции
      Во-вторых может быть я темный и че то не понимаю , по этому скажите мне где мне семьей из 3-х человек можно отдохнуть в 5* отеле за 70 000 рублей на 10 дней по системе ALL?? Подскажите ???? Я с радостью не поеду в Турцию, а в ту страну и отель который вы мне посоветуйте !!!

      • Анонимно
        30.06.2016 14:25

        Тогда зачем тебе ALL? Или про халявное набитие брюха в точку попал. И что-то я сомневаюсь что за штуку баксов ты в настоящей пятерке отдохнешь. А так сьезди в Тунис там цены примерно те же что и Турция. А лучше подкопи и Грецию, Кипр, Испанию, Вьетнам. Поверь там не хуже, а за частую лучше. Один Порт Авентура чего стоит.

      • Анонимно
        6.07.2016 09:19

        Отдохнуть в отеле можно и в Казани. Или ты всё же что-то другое имел в виду? Говори честно.

    • Анонимно
      30.06.2016 12:18

      Если во время отдыха включать мозги - можно не просто лежать на пляже, а еще культурно обоготиться -ходить по музеям, посещать концерты в старых амфитеатрах, ездить по соседним городам изучать историю

      • Анонимно
        30.06.2016 12:25

        Работа моя связана с мозгами ! И поверьте , во время отдыха как раз ну очень хочется их отключить и просто валяться на пляже!

      • Анонимно
        30.06.2016 14:29

        Так начни обогАщаться с России, сначала подачи язык, потом займись музеями, концертами и историей родной страны. А то до сих пор большинство в монголо-татарское игр верят.

  • Анонимно
    30.06.2016 12:18

    Такое ощущение, что у нас люди ездят отдыхать по указке. Путин сказал в Турцию, и все ломанулись в Турцию. Оглянитесь, вас никто не заставляет. Считаете что там опасно, не летите туда и все. Никто вас за это пытать в застенках КГБ не станет.

  • Анонимно
    30.06.2016 13:25

    В Европе отдыхать гораздо лучше. Да дороже. но надо уметь зарабатывать деньги на отдых, а не сидеть и строчить комменты- о о о как хорошо отдыхать в Турции. Если бы их потери не были столь велики от отказа русских там отдыхать, они бы никогда не извинились за сбитый самолет.

  • Анонимно
    1.07.2016 17:14

    Отдавать свои деньги на отдых/помидоры/шмотье и д.р. не потриотично.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль