Бизнес 
30.06.2016

Логистический тупик: как люди Владимира Швецова сбежали из Свияжска

Предъявит ли минтранс РТ финансовые претензии на 330 млн. рублей к компаниям, близким к его бывшему шефу?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», минтранс РТ расторг два инвестсоглашения с ЗАО «ФК «Дорстройинвест», которое не выполнило обещаний вложить 2,16 млрд. в Свияжский мультимодальный логистический центр. За нарушение договора предусмотрены санкции, однако, похоже, вопрос будет спущен на тормозах. Тем временем многострадальный проект ищет новых толстосумов.

Владимир Швецов После падения Владимира Швецова с московского олимпа стали сыпаться ранее выстроенные им бизнес-схемы

«МЫ ПЫТАЛИСЬ ВОЙТИ В ИХ ПОЛОЖЕНИЕ — СЕЙЧАС ВСЕМ ТЯЖЕЛО, КРИЗИС. А ПОТОМ ОНИ ВООБЩЕ ПРОПАЛИ»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ намерено провести новые конкурсы среди частных инвесторов на право участия в строительстве Свияжского мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Им будут предложены лоты, которые в результате предыдущего конкурса в марте 2011 года достались ЗАО «Финансовая компания „Дорстройинвест“». В подписанных тогда двух инвестиционных соглашениях между ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (Ространсмодернизация), минтрансом РТ и ЗАО «ФК „Дорстройинвест“» последнее взяло на себя обязательства инвестировать не менее 2,16 млрд. рублей в создание нескольких закрытых складов, зернохранилища, площадок для хранения грузов, подкрановых и железнодорожных сетей, закрытого распределительного склада, площадки для грузовых автомобилей и подъездных автомобильных дорог. Еще в декабре 2011 года компания «Дорстройинвест» должна была представить проектную документацию по объектам строительства, к апрелю 2013 года — сдать первый этап работ, а к 31 декабря 2015 года — ввести в строй все остальные объекты. Однако оказалось, что компания все эти пять лет просто игнорировала подписанные документы и ни копейки не вложила в мультимодальный центр.

На днях Арбитражный суд РТ рассмотрел иск минтранса РТ о расторжении инвестиционных соглашений. В ходе слушаний выяснились любопытные детали. Как сообщили суду представители минтранса РТ, только в январе 2016 года (то есть уже после завершения срока действия инвестсоглашений) чиновники озаботились вопросом: а что, собственно, сделал инвестор?

«В адрес „Дорстройинвеста“ было направлено письмо с требованием предоставить информацию о выполнении работ в рамках принятых на себя обязательств по инвестпроекту. Однако письмо вернулось в министерство с отметкой, что данной компании по указанному адресу не существует. При этом были нарушены требования инвестсоглашения, в соответствии с которыми инвестор в течение 30 рабочих дней должен извещать другие стороны соглашения об изменении своего местонахождения», — заявил представитель минтранса РТ.

По его словам, в феврале 2016 года в министерстве была создана комиссия по контролю исполнения инвестсоглашения, которая пришла к выводу, что ни одно обязательство не выполнено. 27 февраля в адрес инвестора были направлены акт проверки и претензия, которые также были возвращены в министерство.

В отсутствии пропавшего или, вернее сказать, сбежавшего инвестора Арбитражный суд РТ иск минтранса РТ удовлетворил. После окончания судебного заседания корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался выяснить у представителей минтранса, почему только сейчас они начали выяснять, что сделал и куда подевался инвестор, хотя, согласно инвестсоглашениям, «Дорстройинвест» обязан был предоставлять отчеты о ходе выполнения работ ежеквартально. «Несколько лет представитель инвестора приходил на совещания в минтранс, жаловался на тяжелую финансовую ситуацию в компании. Мы пытались войти в их положение — сейчас всем тяжело, кризис. А потом они вообще пропали и на связь не выходят», — на условиях анонимности рассказал один из экспертов, участвовавших в судебном слушании на стороне минтранса.

... Бюджет РТ профинансировал гидронамыв и электрификацию территории СММЛЦ, а федеральная казна — причальную стенку, подъездные железнодорожные пути и автодороги

КТО ЗАПЛАТИТ 2,16 МЛН. РУБЛЕЙ ЗА ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ?

Между тем в инвестиционном соглашении прописаны достаточно жесткие санкции к частному инвестору, который нарушил свои обязательства: полное возмещение убытка, а также выплата пени в размере 0,1% от суммы инвестиций за каждый день просрочки или неисполнения соответствующих обязательств. То есть в случае «Дорстройинвеста» величина пени составляет 2,16 млн. рублей в день. Таким образом, за те полгода, что прошли с предполагаемой даты сдачи объектов, набежала внушительная сумма — более 330 млн. рублей.

Правда, есть оговорка, что любая из сторон инвестсоглашения вправе не приступать к исполнению своих обязанностей или приостановить их исполнение, если другая сторона нарушает свои обязательства и это препятствует исполнению обязанностей другими участниками соглашения.

Однако, если верить информации ФКУ «Ространсмодернизация», курирующего проект с федеральной стороны, государство свои обязательства выполнило в полном объеме — в 2010–2014 годах освоено 12,5 млрд. рублей, из которых 6,54 млрд. — из бюджета РФ, 1,46 млрд. выделил Татарстан, 4,53 млрд. — из внебюджетных источников. За это время бюджет Татарстана профинансировал гидронамыв и электрификацию территории, а федеральная казна — базовые объекты: причальную стенку, подъездные железнодорожные пути, подъезд к станции Свияжск, противорадиационное укрытие на 600 человек и автодороги.

Торжественная церемония, посвященная окончанию строительства федеральных и республиканских объектов СММЛЦ». Символический ключ вице-премьеру РТ Алексею Песошину передал глава ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков На торжественной церемонии, посвященной окончанию строительства СММЛЦ, символический ключ вице-премьеру РТ Алексею Песошину (слева) передал глава ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков (справа)

В декабре 2015 года состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию строительства федеральных и республиканских объектов СММЛЦ. Символический ключ вице-премьеру РТ Алексею Песошину передал глава ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков. «Все строительные работы по федеральным и региональным объектам закончены, — отрапортовал он. — Сделать это можно было только в слаженной работе с минтрансом России, с Татарстаном, подрядчик нас не подвел. Ну, так скажем, почти не подвел, — оговорился Гудков, — были тому объективные причины... И теперь мы можем сказать, что наступает следующий этап, в котором лидирующую роль должен сыграть Татарстан».

С другой стороны, согласно неоднократно переносившимся срокам, к концу 2015 года СММЛЦ должен был уже работать на полную мощность. Но даже если говорить о полном выполнении обязательств государством не приходится, во-первых, это еще надо доказать, а во-вторых, часть вины лежит и на инвесторах.

ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕЗИДЕНТ — РАВИЛЬ ЗИГАНШИН

У тех, кто должен был вложить свои кровные, впрочем, были все основания осторожничать. Напомним, СММЛЦ был задуман еще в начале 1990-х как интегрирующий центр в области международной и межрегиональной грузопереработки на перекрестке транспортных коридоров Север — Юг, Запад — Восток и создаваемого маршрута Европа — Западный Китай. В 2009-м Рустам Минниханов (на тот момент премьер-министр РТ) подписал с Игорем Левитиным (в то время глава минтранса РФ) меморандум о порядке проектирования объектов. Проект включили в ФЦП развития транспортной системы России на 2010–2015 годы. Меморандум предусматривал и схему финансирования, согласно которой примерно половина необходимой суммы должна пойти из федерального бюджета, а остальное — из бюджета республики и средств частных инвесторов.

В 2009-м Рустам Минниханов (на тот момент премьер-министр РТ) подписал с Игорем Левитиным (в то время глава минтранса РФ) меморандум о порядке проектирования объектов В 2009-м Рустам Минниханов (на тот момент премьер-министр РТ) подписал с Игорем Левитиным (в то время глава минтранса РФ) меморандум о порядке проектирования объектов СММЛЦ

В 2010–2011 годах конкурсы выиграли ООО «Кен», ОАО «Татфлот», ЗАО «ФК «Дорстройинвест» и ОАО «Совфрахт». На последней фирме проект во многом и споткнулся. Одна из крупнейших логистических компаний страны, ключевым совладельцем которой считается ее председатель совета директоров Александр Иванов, должна была стать якорным инвестором и перенаправить в СММЛЦ поток контейнерных грузов. Однако вскоре «Совфрахт» отказался от участия в проекте. Как считают эксперты, проект с самого начала опирался на слишком оптимистичные оценки транспортных потоков. Международные транспортные коридоры (Север — Юг и Запад — Восток) должны полностью заработать в лучшем случае к 2020–2022 годам. «Каждый из этих коридоров работает не так, как мы бы хотели, — объяснял „БИЗНЕС Online“ вице-президент АН РТ Вадим Хоменко, чья группа из НИИ региональных социально-экономических и правовых исследований ТГГПУ участвовала в оценке грузопотоков. — В результате Свияжск в число 46 базовых логистических центров РЖД не вошел». Надежды на межрегиональные потоки также слабы — в последнее время отмечается снижение активного взаимодействия в рамках СММЛЦ с соседними регионами.

«Сегодня этот проект может оказаться примером неэффективного использования не только государственных, но и частных средств. Поэтому на сегодняшний день ситуация с частными инвесторами такова: кто есть — не хочет, а кто должен был быть — не идет», — зимой прокомментировал ситуацию представитель другого инвестора — ООО «Кен» — Олег Тарханов. Отметим, что компания, ключевым совладельцем которой выступает Алексей Доломанов, судя по информации на ее сайте, должна была построить развлекательно-туристский кластер Sviyaga-Land стоимостью 2,7 млрд. рублей, которого, конечно же, нет и в помине.

Пока единственным резидентом логоцентра является «Татфлот», который контролирует директор компании ПСО «Казань» Равиль Зиганшин — подрядчик строительства логоцентра.

Пока единственным резидентом логоцентра является «Татфлот», который контролирует директор компании ПСО «Казань» Равиль Зиганшин — подрядчик строительства логоцентра Пока единственным резидентом логоцентра является «Татфлот», который контролирует директор компании ПСО «Казань» Равиль Зиганшин (второй справа) — подрядчик строительства логоцентра

ГДЕ КОНЦЫ ИСЧЕЗНУВШЕГО ИНВЕСТОРА?

Так что «Дорстройинвест» поступил рационально: когда он понял, что обещанного грузового трафика, который бы позволил «отбить» инвестиции за счет эксплуатации построенных объектов, не будет в ближайшие годы, он просто не стал выполнять инвестиционное соглашение. Однако это не снимает с повестки дня вопроса о реализации четко прописанной в инвестсоглашении ответственности частного инвестора. Пока в минтрансе РТ эту скользкую тему предпочитают обходить стороной. По крайней мере, в присланном в адрес редакции «БИЗНЕС Online» комментарии пресс-службы министерства наш конкретный вопрос на эту тему был проигнорирован: подумаешь, договор не выполнен, с кем не бывает. Также пока предпочитают не комментировать эту тему в Ространсмодернизации.

Отметим, что ФК «Дорстройинвест» безуспешно разыскивает не только минтранс РТ, но и министерство земельных и имущественных отношений РТ, которое пытается получить с компании 2,5 млн. рублей задолженности по аренде пяти переданных ей в 2011 году земельных участков. Правда, и здесь ситуация странная: пропавший арендатор несколько лет не платит за аренду, но арендодатель до сих пор не поставил вопроса о расторжении договора.

Кто же стоит за компанией? Согласно сайту раскрытия информации, ее учредителями являются пять физлиц, фамилии которых ничего не говорят. Однако генеральным директором компании числится Марат Альбертович Исламов, о котором есть довольно много интересной информации. Например, он также является директором и до недавнего времени учредителем ООО «Автодор-ККБ Звенигород», в отношении которого в начале 2016 года была инициирована процедура банкротства — компания не выполнила госконтракта на ремонт участка автомагистрали в Подмосковье стоимостью несколько сотен миллионов рублей. Также Исламов значится соучредителем еще нескольких компаний, в том числе ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат» (ПАК) и холдинговой компании «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций», которое находится в процессе ликвидации.

Но главное — он 100-процентный учредитель АО «Гармония», директором которого указана Инесса Дроздецкая — младшая дочь экс-министра транспорта РТ (2001–2007) Владимира Швецова. Компания «Гармония», в свою очередь, является одним из двух основных учредителей АО «Мосты РТ», которое регулярно получает от ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при минтрансе РТ» подряды на ремонтные работы автодорог и мостов на сотни миллионов рублей. Так, в 2015 году компания получила от управления три контракта на общую сумму 1,058 млрд. рублей. Наконец, Исламов был директором женского волейбольного клуба «Казаночка» (ныне «Динамо-Казань») в те годы, когда Швецов был его президентом, а ряд близких к нему дорожных компаний — спонсорами.

Так что если минтранс РТ хотел бы выяснить у инвестора, куда он подевался и почему игнорирует инвестиционный договор, то, возможно, стоило бы позвонить именно Швецову.

Сергей Собянин (слева), Марат Хуснуллин (второй справа) и Владимир Швецов (справа) В мае 2015 года мэр Москвы Сергей Собянин (слева) уволил Владимира Швецова (справа) с влиятельного поста заместителя главы департамента строительства Москвы

ПАДЕНИЕ С МОСКОВСКОГО ОЛИМПА

Что касается ФК «Дорстройинвест», то сейчас это фирма-пустышка. Когда в 2014–2015 годах ООО «СтройМонтажНаладка» попыталось через судебных приставов получить с этой компании 10,2 млн. рублей долга ЗАО «Холдинговая компания „Республиканское объединение автовокзалов и автостанций“», по которому ФК «Дорстройинвест» выступал солидарным ответчиком, оказалось, что взять с него нечего. Денег нет, на компанию не оформлено ни автомашин, ни судов, ни недвижимости, ни самолетов. Единственным найденным активом, которым владел ФК «Дорстройинвест», оказались акции ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат» в количестве 83 467 штук номиналом 10 рублей, ЗАО «ПАК-Инвест» в количестве 213 884 штуки номиналом 100 рублей и ЗАО «Холдинговая компания «Республиканское объединение автовокзалов и автостанций» в количестве 500 штук номиналом 100 рублей.

Согласно сайту раскрытия информации, ФК «Дорстройинвест» владеет 90,04% уставного капитала ПАО «ПАК». До февраля 2016 года Исламов занимал пост генерального директора ПАК, а позже его сменил Раис Гимадиев, который в 2009–2013 годах возглавлял «ПАК-Инвест» (наследник пассажирского автокомбината, который в разных формах работает в Челнах с 1946 года и когда-то был флагманом междугородних перевозок).

Владимир Швецов-младший (в центре) Ослабление влияния отца сказалось и на бизнесе Владимира Швецова-младшего (в центре)

Примечательно, что в марте 2015 года «ПАК-Инвест», который к тому времени находился в глубоком кризисе, возглавил Владимир Швецов-младший (сын экс министра транспорта РТ). Тогда Швецов-младший заявил о намерении возродить компанию и вывести ее на федеральный уровень за счет получения статуса основного перевозчика ОАО «РЖД-Трансфер» (обслуживает порядка 170 междугородних направлений, завязанных на железнодорожные вокзалы). На создание системы интермодальных перевозок по стране РЖД в 2015 году выделил 100 млрд. рублей. Не исключено: расчет был на то, что за счет лоббистских возможностей Швецова-старшего удастся откусить какую-то часть от этого большого пирога.

Однако в начале мая 2015 года планы рухнули: мэр Москвы Сергей Собянин уволил Владимира Швецова с влиятельного поста заместителя главы департамента строительства Москвы. При этом некоторые СМИ сообщали, что экс-министр РТ скрывал от руководства факт возбуждения уголовного дела о хищении бюджетных средств в период с 2007 по 2011 год, когда он возглавлял ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России». Однако дальнейшего развития информация о расследовании уголовного дела не получила, уже в конце июня 2015 года Владимир Швецов перебрался на «запасной» аэродром — стал первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост» (Саратов). Примечательно, что основным владельцем «Волгомоста» за год до этого стал некий Туфан Садыгов, ранее специализировавшийся на выполнении подрядов по уборке снега и ремонте дорог в Северном и Северо-Восточном округах Москвы.

После падения Швецова с московского олимпа стали сыпаться и ранее выстроенные им бизнес-схемы. Уже летом 2015 года у компании «ПАК-Инвест» начались конфликты с РЖД, совместный проект был свернут. Как итог — в январе 2016 года Арбитражный суд РТ признал компанию банкротом. В отношении автотранспортной компании открыто конкурсное производство. В мае 2016 года Владимир Швецов-младший без лишней огласки покинул пост гендиректора тонущей компании.

Власти республики не теряют веры в многострадальный логистический центр, в который уже закопано столько миллиардов (на фото въезд в СММЛЦ)

ЧЕМОДАН БЕЗ РУЧКИ: БРОСИТЬ ЖАЛКО И ТАЩИТЬ ТЯЖЕЛО

Между тем власти республики не теряют веры в многострадальный СММЛЦ, в который уже закопано столько миллиардов. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе минтранса РТ, расторжение инвестсоглашений с «Дорстройинвестом» позволит заново выставить его лоты на торги. Правда, сроки проведения новых конкурсов, а также возможные претенденты на лоты пока неизвестны.

«В настоящее время идет активный поиск инвесторов для строительства объектов частного инвестирования СММЛЦ: железнодорожно-автомобильного терминала со складами и контейнерными площадками; речного порта с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административных и служебных зданий; объектов сервиса», — говорится в комментарии, представленном пресс-службой.

Также в минтрансе подтвердили, что по-прежнему в силе планы по присоединению СММЛЦ к ОЭЗ «Алабуга», что позволит создать для инвесторов более привлекательные условия. Впрочем, многие эксперты такую увязку называют вынужденной и искусственной, указывая на большое расстояние между СММЛЦ и «Алабугой» и малую востребованность водного и железнодорожного грузового трафика из Свияжска в Закамье — сейчас дешевле грузы напрямую отправлять автомобильным транспортом.

Ранее предлагалось разместить рядом с СММЛЦ те промышленные предприятия, которые удастся выселить из исторического центра Казани, в первую очередь из Ново-Татарской слободы — территории рядом с речпортом. Идея, быть может, и здравая, но подменить логистический центр промышленным все же вряд ли получится — тогда затея теряет смысл.

Есть ли будущее у Свияжского мультимодального логистического центра?
9%Да, все, за что берется республика, получается
27%Нет, проект изначально мертворожденный
17%Идея проекта правильная, все зависит от политических договоренностей
46%Бюджетные деньги освоены, остальное никого не волнует
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.06.2016 10:58

Разворовывать, извините, осваивать бюджетные деньги могут только подобными схемами, не важно сколько построить, как и для чего, важно, чтобы дорого, чтобы 10-20-30% было от большей суммы. Вице-губернатора московской области по этой же причине ловят и ищут, что он построил дворец водных видов спорта на 5 тысяч при том, что жителей всего в том городе МО было тысяч 20, бобслейный комплекс, который пришлось закрыть, потому что не учли розу ветров и допустили проектные ошибки. Вице-губернатор МО сейчас в Париже, скрывается от нашего правосудия, а здесь все, заказавшие проект, пропустившие его, все при власти и продолжаю строить, вкладывать бюджетные деньги и ни за что не отвечать. Еще "чудо женщина" Голикова, которая тоже содержит целое министерство под название счетная палата по всей России, а в итоге на выходе дырка от бублика от её работы. Нет заказа на "фас" -нет её работы. Нет, вы в правительстве, конечно можете думать. что в народе у нас сплошь идиоты, продолжайте так и дальше думать. Ведь у вас на очереди "чудо - комплекс" казанской выставки, потом ВСМ, со сроками окупаемости у этих проектов огромные проблемы, но вы ведь все равно не ответите ни за что. Вы только скажите, а вы когда для России работать начнете, ведь захапали уже на 10 тысяч жизней. как в песне поется. На 6 закопанных миллиардов по тем деньгам можно было построить 6 дорожных развязок в нашем городе

  • Анонимно
    30.06.2016 08:11

    Вот это расследование))

    • Анонимно
      30.06.2016 20:49

      Как неожиданно!
      Всего 5 (пять) лет прошло, и вдруг оказалось, что инвестор все пять лет ничего не инвестировал.
      Как это внезапно выяснилось-то, а. Ведь ничто не предвещало.
      Как гром среди ясного неба.

    • Анонимно
      6.07.2016 16:20

      Транспортные потоки на Идель-Урале идут в основном через Самару и Екатеринбург. Казань если и сможет что построить, только посредством административного ресурса и потом в постоянном режими придется искусствено создавать потоки, чтобы оправдать создание подобных логистически чудес.

  • Анонимно
    30.06.2016 08:14

    Где Равиль там другим делать нечего

  • Анонимно
    30.06.2016 08:17

    Рога и копыта...

    Ну ясно же было несколько лет назад, что проект провальный, кто следующий из эры халявных нефтебаксов проследует на вылет?

  • Анонимно
    30.06.2016 08:19

    ПСО просрочили ввод на 2(!!!)года,и то же неустойку никто не предъявил!

  • Анонимно
    30.06.2016 08:29

    Столько денег закопали... В былые годы это был бы растрел, а теперь созвучный распил!

  • Анонимно
    30.06.2016 08:46

    Вот она правда жизни лощенных, блестящих и талантливых чиновников. Выпал из кресла и вся империя улетела в унитаз

  • Анонимно
    30.06.2016 09:04

    С ПСО вечно проблемы какие-то... нисколько не удивлен данной новости

  • Анонимно
    30.06.2016 09:26

    Там такие места красивые были,такая природа и всё загубили в угоду чьим-то чрезмерным необдуманным необоснованным амбициям.

  • Анонимно
    30.06.2016 09:32

    Без бюджетных денег не безбулдырабыз!!1

  • Анонимно
    30.06.2016 09:39

    мдаааа устроили разборки в таком месте

  • Анонимно
    30.06.2016 10:14

    Этот проект был репетицией перед Иннополисом!
    Как можно вбухивать столько денег не имея понимания, как проект будет окупаться! Как оказывается просто тратить бюджетные деньги. Спросить бы у них, они бы свои деньги так легко бы вложили в проект?
    Всех частных инвесторов можно понять, они сразу разобрались что к чему и вовремя ушли.

    Rome

  • Анонимно
    30.06.2016 10:14

    вылезают потихоньку скелеты из шкафов )

  • Анонимно
    30.06.2016 10:48

    У дорстройинвеста получены разрешения на строительство всех объектов

  • Анонимно
    30.06.2016 10:58

    Разворовывать, извините, осваивать бюджетные деньги могут только подобными схемами, не важно сколько построить, как и для чего, важно, чтобы дорого, чтобы 10-20-30% было от большей суммы. Вице-губернатора московской области по этой же причине ловят и ищут, что он построил дворец водных видов спорта на 5 тысяч при том, что жителей всего в том городе МО было тысяч 20, бобслейный комплекс, который пришлось закрыть, потому что не учли розу ветров и допустили проектные ошибки. Вице-губернатор МО сейчас в Париже, скрывается от нашего правосудия, а здесь все, заказавшие проект, пропустившие его, все при власти и продолжаю строить, вкладывать бюджетные деньги и ни за что не отвечать. Еще "чудо женщина" Голикова, которая тоже содержит целое министерство под название счетная палата по всей России, а в итоге на выходе дырка от бублика от её работы. Нет заказа на "фас" -нет её работы. Нет, вы в правительстве, конечно можете думать. что в народе у нас сплошь идиоты, продолжайте так и дальше думать. Ведь у вас на очереди "чудо - комплекс" казанской выставки, потом ВСМ, со сроками окупаемости у этих проектов огромные проблемы, но вы ведь все равно не ответите ни за что. Вы только скажите, а вы когда для России работать начнете, ведь захапали уже на 10 тысяч жизней. как в песне поется. На 6 закопанных миллиардов по тем деньгам можно было построить 6 дорожных развязок в нашем городе

    • Анонимно
      30.06.2016 16:49

      Поддерживаю!

    • Анонимно
      2.07.2016 09:18

      А как Вам скандальное выступление Германа Грефа в Санкт-Петербурге? Они к народу так и относятся, как Вы тут обозначили

  • Анонимно
    30.06.2016 12:44

    Побежали впереди паровоза, вот и результат. Пути сообщения первичны, в начале возникает дорога, а потом уже на ней вырастают АЗС, шиномонтажки, мотели, склады, площадки для дальнобоев. И без всяких господдержек.

  • Анонимно
    30.06.2016 14:28

    да ..... перее перепуталось все в датском королевстве

  • Анонимно
    30.06.2016 14:57

    Куда не плюнь везде только пачаму та очин успишнии бизнисмины. А итог ВСЕ разворовано и все разбежались, а посадить или спросить не с КОГО, интирисна аднака палучаитьса.

    • Анонимно
      30.06.2016 15:13

      Новая Власть спросит со всех нынешних "успешных" манагеров и бизнесменов с ихними "талантливыми" жёнами и детьми.
      Всему своё время.

      • Анонимно
        30.06.2016 15:30

        новой власти не будет. Будет либо приемственность власти, с гарантиями предыдущей, либо эпоха безвластия

        • Анонимно
          30.06.2016 15:56

          Николай 2,его министры и генералы тоже думали,что будут править вечно и что передадут бразды правления своим детям,а оно вон как вышло....
          Власть,которая держится только за счёт "штыков" и силовиков,а не за счёт поддержки населения и идёт против Народа - ОБРЕЧЕНА и участь её незавидна.

    • Анонимно
      30.06.2016 16:32

      Вы хоть в школе учились?

  • Анонимно
    30.06.2016 17:12

    Вероятный вариант развития событий: как полноценный и ранее задумывашийся логистический центр объект не состоится. В негативном варианте может стать долгостроем (привет возвращающийся в Россию СССР-2). Но скорее всего, до минимально возможного к эксплуатации уровня (грузового порта, в т.ч. и для крупнотонажных грузов) его достроят. Нужен будет еще один миллиардик. Но и у Зиганшина его может, увы, не оказаться.

  • Анонимно
    2.07.2016 18:08

    Тахир Давлетшин
    Возрождение СММЛЦ возможно при реализации проекта Обходной железной дороги Казани.
    Если руководство республики не решило бросить СММЛЦ на произвол судьбы (т.е. на забытие),
    необходимо представить РЖД комплексный план реконструкции железных дорог казанской зоны:
    - строительство железнодорожного обхода Казани;
    - вывод из города инфраструктуры РЖД;
    - строительство на освободившихся путях кольцевого наземного метро;
    - вынос сортировочной станции из Юдино на СММЛЦ;
    Начало реализации проекта ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, который пройдет около казани по трассе обходной ЖД, позволяет осуществить масштабный план, который преобразит как транспортный каркас казанской агломерации, так и сам город. Тогда миллиарды, вложенные в Свияжск, не только пропадут даром, но и выступят катализатором нового инфраструктурного проекта

  • Анонимно
    4.07.2016 14:30

    Говорят, что Швецов старший после того как принял участие в развале ПАО Волгомост осваивает сейчас денежные средства в в Севастопале.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль