Общество 
4.07.2016

Тереза Камалова: «Среди нас нет идеальной рабы-мусульманки, в социуме жить непросто»

На женском ифтаре дочь экс-мэра Казани призвала помолиться за отпущение грехов руководителей республики

Супераншлаг случился в шатре Рамадана, что на территории развлекательного комплекса «Туган авылым», во время тематического женского ифтара, который проходит в Казани вот уже второй год подряд. Показы мусульманской моды, песни Саиды Мухаметзяновой и лекцию «Чей путь к Раю ближе — мужчины или женщины?» смотрела и слушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ИЗ СОСЕДНЕГО КАФЕ

Под девизом «Мужчинам вход воспрещен» прошел в минувшую субботу тематический ифтар в шатре Рамадана. В последние дни мусульманского поста в развлекательном комплексе «Туган авылым» собрались представительницы прекрасной половины человечества: молодые бизнес-леди, общественники и представительницы креативного класса — дизайнеры, художники, фотографы и т. д. Из мужчин были разве что звукорежиссер да официанты. Среди гостей можно было встретить жену муфтия Татарстана Лолу Самигуллину, Альмиру абыстай Адиатуллину и звезду шоу «Голос. Дети» на Первом канале Саиду Мухаметзянову. К слову сказать, Саида, завоевавшая популярность еще будучи совсем ребенком, в этом году окончила уже 9 класс средней школы. А звездой вечера, впрочем, как и в прошлом году на подобном мероприятии, стала экс-президент благотворительного фонда «От сердца к сердцу» и мама 9 детей, 8 из которых приемные, Тереза Камалова.

Где женщины, там дети, где женщины, там цветы, где женщины, там мода. В отличие от предыдущих ифтаров, прошедших в этом же шатре, столы в этот вечер были украшены живыми цветами, а между столами то и дело сновала ребятня. К слову сказать, после окончания официальной церемонии вечера они оккупировали сцену и устроили свой отдельный праздник. Пожилые женщины раздавали им подарки и воздушные шары — чувствовалась преемственность поколений, о которой немало говорили ораторы. Народу собралось так много, что пришлось накрывать дополнительные столы и заносить стулья из соседнего кафе. А когда закончились и стулья, в ход пошли скамейки с улицы. Гости еще битый час не могли рассесться, а организаторы отказывались начать вечер. Сие действо растянулось настолько, что пришлось вмешаться Камаловой. Вспомнив свой организаторский опыт, она взяла микрофон в руки и попросила женщин потесниться, взяв детей на руки и отметила, что не сможет сидеть со спокойной душой, пока другие женщины стоят. Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из организаторов вечера Джаннат Мингазова, если учитывать, что шатер рассчитан на 220 человек, а он был забит до отказа, к тому же еще 80 представительниц прекрасной половины человечества разместили в соседнем кафе, то можно предположить, что всего на ифтар пришли не менее 400 человек.


Наконец, когда все гости разместились, началась торжественная часть. Первой на правах старшей взяла слово известный общественный деятель, председатель общественной организации «Муслима» Адиатуллина — та, благодаря которой все российские женщины-мусульманки получили право фотографироваться на документы в платке. Затронув тему необходимости воспитания нравственного потомства, Альмира абыстай отметила, что данное собрание является показателем общности мусульман. Она призвала относиться более щепетильно к своему внешнему виду — соблюдать все требования веры. В унисон словам абыстай позже прошла демонстрация нарядов мусульманской моды.

Поприветствовала гостей и жена нового генерального консула Ирана в Казани Пари Нади. А вот директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева и лидер партии «Справедливая Россия» в Татарстане Рушания Бильгильдеева, приглашенные на вечер, сами на мероприятие не пришли, только отправили помощниц.

«НАС ВСЕХ ОБЪЕДИНИЛА ЛЮБОВЬ К ВСЕВЫШНЕМУ, МЫ ВСЕ СЕСТРЫ»

То ли июльская жара сказалась, то ли последние дни Рамазана, но, в отличие от прошлого года, Камалова была не так многословна. Она лишь поблагодарила представительниц старшего поколения за благодатную почву, созданную ими, за то, что они с достоинством и верой прошли через все непростые времена и донесли эти знания до нас. Вспомнила Камалова и известную татарскую проповедницу, мать бывшего муфтия Татарстана Гусмана Исхакова Рашиду абыстай, ушедшую из жизни в конце апреля этого года. К слову сказать, Рашида абыстай приходилась двоюродной сестрой матери отца Терезы — экс-мэра Казани Камиля Исхакова.

Камалова выразила почтение и уважение старшему поколению за создание благодатной почвы для исполнения религиозных обязанностей сегодня, а молодому поколению пожелала воспитать будущее поколение искренними мусульманами. «Месяц Рамазан прекрасен тем, что дает нам возможность остановиться, осознать о своих грехах и оглянуться — среди нас нет идеальной рабы-мусульманки, нет идеальной жены, нет идеальной матери, у всех у нас есть свои определенные недочеты, в социуме ведь жить непросто, — начала свою речь бывшая бизнес-леди, а ныне многодетная мама. — И Рамазан — это тот месяц, когда мы можем задуматься, где мы что-то неправильно сделали, кого-то нечаянно обидели, а есть ли в нашем сердце обиды на людей? Аллах дает нам остановку в этот месяц, чтобы развязать те узлы, где мы что-то сделали с вами неправильно. Дай Аллах, чтобы мы в этот месяц осознали свои ошибки и чтобы мы успели вовремя попросить прощения у всех тех людей, кого мы нечаянно обидели, чтобы в этом мире Аллах позволил нам все исправить».



После дочь бывшего мэра Казани поблагодарила Всевышнего за то, что «мы живем в прекрасном городе, в прекрасной республике» и призвала помолиться за прощение грехов нашего народа, руководителей нашей республики и руководителя нашего города. «Спасибо им, что они стали причиной, что мы живем в мирное время, что мы можем спокойно встречаться. Давайте помолимся, чтобы они были самыми справедливыми», — добавила она. Поблагодарив Всевышнего за все блага, Камалова также попросила простить грехи всех, кто живет в республике, городе и стране и принять пост у каждого верующего раба.

«Я вас всех очень люблю, нас всех объединила любовь к Всевышнему, мы все сестры», — заключила она,также пожелав, чтобы традиция проведения женских ифтаров продолжалась, после чего Камалова пригласила на сцену финалистку «Голоса» Мухаметзянову, и они вместе прочитали молитву перед разговением. После разговения Саида исполнила две песни — переложенную на татарский язык песню Леонарда Коэна Hallelujah и песню из своего репертуара.

«ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ, ОСТАНЬТЕСЬ ПОСЛЕ ИФТАРА УБИРАТЬ СТОЛЫ»

После захода солнца все принялись за праздничный ужин. Женщины то и дело толкались у стола раздачи. Шутка ли, не есть и не пить на протяжении 19 часов! Не всем удается пройти это испытание с должным достоинством. Организаторам даже пришлось попросить женщин разойтись и не мешать волонтерам. «Если уж вам так сильно хочется помочь, можете остаться после ифтара убирать столы», — призвали они.

Как уже отмечалось, после разговения гостям была представлена обширная развлекательная программа: различные познавательные ролики, показ моды от молодого дизайнера, викторина с подарками, а также лекция на тему «Чей путь к Раю ближе — мужчины или женщины?».


Несмотря на некоторые возникшие неудобства, пришедшие гости остались довольны. Как рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» дизайнер, иллюстратор Гузель Гарипова, на подобном ифтаре она была впервые. «В целом все понравилось, начиная программой и заканчивая декоративным оформлением. Очень здорово, что присутствовали как молодые, активные девушки, так и представители старшего поколения. Из минусов: видимо, организаторы не ожидали, что придет такое количество желающих участвовать в ифтаре. Многие не смогли не только участвовать, но и войти в шатер, потому что не было мест, некоторым пришлось уйти. Но и этот вопрос постарались быстро решить — организовали дополнительные столы. Было бы здорово увидеть что-то вроде ярмарки мусульманских дизайнеров на таком мероприятии», — поделилась она своими впечатлениями.

Напомним, Ураза-байрам будет отмечаться завтра, 5 июля. Сегодня же мусульман ждет последний в этом году ифтар.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.07.2016 10:40

средневековье

  • Анонимно
    4.07.2016 08:36

    Терезу предлагаю поставить председателем союза мусульманок,она современная,умная,есть опыт работы на телевидении.Думвю если ей предложить и она согласиться союз мусвльманок не будет таким инертным как сейчас при Зиганшиной Наили

    • Анонимно
      4.07.2016 08:44

      Не согласен, При Наилэ Ханум Союз мусульманок весьма даже активен.

    • G. Badretdin
      4.07.2016 11:24

      Согласна! Она бы смогла быть лидером мусульманок. Очень харизматичная личность.

      • Istorik
        4.07.2016 14:05

        Шулайдыр, әмма татар теле генә онытылмасын шул чакта.
        Мөслимәләр лидерының туган телдә сөйләүе, милләтебездә булган дини гореф-гадәтләрне торгызылуы (шул ук мөнәҗәтләр, тәрбия китаплары һ.б) - ул өммәтебезне баета гына һәм күркәм үрнәк булып тора.

        Татарстан өчен идеал "тел пропорциясе"- 50/50.
        Ә хәзер , бәлки, 5/95

  • Анонимно
    4.07.2016 08:40

    Эта та "светская львица" которая гламурный "Фам ТВ" вела?

    • Анонимно
      4.07.2016 09:19

      Вела, ну и что? Все мы когда то были детьми неразумными. Главное человек изменился, набрался жизненного опыта, уверовал. Прошедший чрез грех и осознавший более чист пред Аллахом, чем тот кто его совершит. Я думаю, что она могла бы возглавить.

      • Анонимно
        4.07.2016 09:27

        для тогда чтобы стать успешным в вере нужно отгрешить , ясно. Видимо обычным не суждено допиться впечатляющих успехов в вопросах веры

        • Анонимно
          4.07.2016 13:52

          Вступивший по незнанию в грех и осознавший это старается не лезть в болото, не познавшая болота нога имеет исскус туда ступить.

          • Анонимно
            4.07.2016 23:05

            А если зная совершили, и кто сказал что чист? Еще Всевышний принял или нет покояние. Поэтому молчите лучше. Это лучше для вас.

        • Анонимно
          4.07.2016 14:29

          Так в чем грех-то в этих передачах?

          • Анонимно
            4.07.2016 14:48

            Конечно в передачах,в фам тв частенько можно было увидеть полуоголённые тела,а это харам.Есть такое понятие репутация.

    • Анонимно
      4.07.2016 14:28

      Мне тоже не нравится гламур, но здесь негатив неуместен. Вы оцените искренность человека. И в речи акцент на искренность постоянно. И про руководителей - оцените. Мы все услышали, спасибо.

  • Анонимно
    4.07.2016 09:01

    Согласен с тем что при Терезе союз мусульманок будет ещё активнее и жены ВИПов не будут стесняться приходить на мусульманские праздники,а Зиганшину можно замом поставить

    • Анонимно
      5.07.2016 07:50

      А что без Терезы во главе жены наших так называемых ВИПОВ не хотят тусоваться среди простых мусульманок?

  • Анонимно
    4.07.2016 09:42

    21й век...

    • Анонимно
      4.07.2016 10:40

      средневековье

    • Анонимно
      4.07.2016 12:12

      21век, 22 век... И что?

    • Istorik
      4.07.2016 14:24

      Заголовок формирует негативную коннотацию по отношению к мусульманам. Это воздействуют на подсознание нашего общества
      "Рабы-мусульманки" - неприятный эмансипированному татарстанскому большинству стереотип о забитой мусульманке-рабыне мужа.

  • Ну неужели женщинам больше нечем заняться как только по религиозным мероприятиям шлятся! Жизнь один раз дается ,а они ее посвящают придуманным семитским богам,забывая своих мужей,детей и работу! И что за Бог который мучает татарок по 19 часов без воды и еды! Фашисты наверно так в концлагерях наверно не издевались над народом!

    • Анонимно
      4.07.2016 10:38

      Неверующим этого не понять, мне Вас жаль

      • Анонимно
        4.07.2016 21:02

        А чего его жалеть? У человека чистый, свободный от догматов разум. Ему завидовать надо.

        • Анонимно
          5.07.2016 17:19

          Есть оказывается люди кто могут изъясняться нормально в комментарии.

    • G. Badretdin
      4.07.2016 11:00

      Мурат, никто никого не бросал. В статье же ясно написано - было много детей! Молодые мамы пришли с двумя-тремя детьми, бабушки пришли с внуками. Так что, здесь все в порядке. А мужья в мечетях, не переживайте вы так за них))

    • Анонимно
      4.07.2016 11:04

      Мурат, очень прошу Вас оставить в покое людей традиционных религий.

      • Главное пусть они закон не нарушают и не занимаются миссионерством среди не верующих и детей чистые души пусть не вовлекают в этот оппиум для народа в 21 веке,а сами пусть что хотят то и делают! Мне тоже очень жаль верующих!

        • Анонимно
          4.07.2016 11:25

          Они собираются в специально отведенных местах. К Вам домой не просятся. Продолжайте верить в свои леса-поля-луга, но оставьте в покое верующих традиционных религий.

          • А зачем об этом писать в светском СМИ.Пусть пишут о том как детей вовлекают в Оппиум для народа в исламских газетах и я их читать не буду и тем более писать туда комменты! А если также алкоголики,педофилы ,наркопритонщики ,хулиганы фанаты начнут описывать свои бесчинства и начнут все свои безобразия описывать на страницах БО с привлечением детей! Домой они ко мне не ходят,но лезут из за всех дыр: на улицах,в СМИ,в Кафе,на стадионах! Надеюсь Путин подпишет закон Яровой и все дальше заборов храмов выходить не будут в религиозной одежде!

            • Анонимно
              4.07.2016 12:12

              У Вас исламофобия, поэтому не можете понять очевидных вещей, вера - часть общественной жизни, поэтому и СМИ, и стадионы, и т.д. Можете уйти от общества в лес, там ничего такого не будет. Закон Яровой, если его соблюдать, то там запрет будет агитировать входить в религиозные организации (негласно - в нетрадиционные), поэтому будут и дальше СМИ, стадионы и т.д. Уважайте татарские традиции.

              • Татарских тут традиций нет и все семитские! И как правильно отметили даже не на татарском велся Ифтар,ну ладно еще не на языке Ислама арабском! Нужно возрождать традиционные татарские ,русские и традиции,а не чуждые нашему народу,изменяющие дух народа и самое главное обычаи народу и даже одежду!

                • Анонимно
                  4.07.2016 13:53

                  Вы можете, что угодно говорить, но против факта не пойдешь, исламские традиции - неотъемлимая часть татарской культуры. Уважайте своих предков.

                  • Анонимно
                    4.07.2016 18:38

                    Недавно в С Кулатке прошел -СЕЛЬСКИЙ САБАНТУЙ-поехал не ради того чтобы увидеть и снять интересное там-а чтобы что-то узнать о своих далеких предков-когда то жившее здесь и так же наверное проводившие различные ИФТАРЫ и другие мусульманские мероприятия-но пришли БОЛЬШИВИКИ....РАСКУЛАЧИЛИ БОГАТЕНЬКИХ БУРАТИН-\и вот я сделал попытку что-то узнать о своих давних предков\-которых сейчас пруд не пруди появляются как грибы в стране где нет никого КОНТРОЛЯ....и одна только болтология о значимости все этого...а почему бы представителя этого Ифтарского движения не включить в ряды так называемой партии ЕДИНОЙ Р О С С И И и чтобы они как депутаты отстаивали свои права сами

                • Istorik
                  4.07.2016 14:10

                  если возрождать татарские традиции, то в них гораздо больше Исламского окажется, чем мы думаем.
                  Я за возрождение татарских традиций!

                • Анонимно
                  5.07.2016 04:50

                  Мурат, а Вы уверенны, что тангрианство, кое вы исповедуете - татарская религия?

                  • А Вы поговорите с любым настоящим татарином! Все они любят природу,людей,матерей,жен,детей,работу ,вспоминают предков и это есть тенгрианство и поговорите со злыми мусульманами: все они это нельзя,то можно,жен ниже плинтуса держат,наравне с рабынями и считают так и об этом в заголовке даже написано,жизнь на этом свете не нравится им и рассматривают как мучение и еще сами себе устраивают мазохизм посты, хотят все только в рай попасть,где вино, красивые женщины,красивая природа ,то есть то что нормальные татары видят каждый день на этом свете! Народ для них бараны,то есть паства и только муллы посланники Бога шикуют и делают рай на земле для себя и сегодня Муфтий открыл себе новую резиденцию,а старую тоже оставил под себя и еатается как и его окружение на лексусах,а не на верблюдах как пророк Мухамед! Сплошное лицемерие с мавлюдами,ифтарами и с салютами,куда приглашают только своих и випов и немного людей зомби кого они подсадили в свои сети!

    • Анонимно
      4.07.2016 18:19

      Согласен с тобой Мурат на все 100 процентов-нашей ВЛАСТИ лишь замудрить мозги о полезности таких ИФТАРОВ-а сколько ШАРАМЫЖНИКОВ здесь-которые и не держат УРАЗУ-а \ПОЖРАТЬ\приходят стабильно-как по часикам и работают в основном только на себя-а про ГОСУДАРСТВО давно-давно позабыли...и вообще считают что государство у нас богатая и без НАЛОГОВ выживут-как-то поспорил с одними такими-так чуть ноги унес.У нас сейчас очень много \пудрящих\мероприятий...и от них и толку для человека почти НУЛЕВЫЕ...

  • Анонимно
    4.07.2016 10:47

    Тереза, умница! Так держать!

  • Анонимно
    4.07.2016 11:21

    Любят всё таки у нас поесть бесплатно,помните историю с бесплатным чак чаком,фактически здесь тоже самое.Еда то нонче не дешёвая.

  • Анонимно
    4.07.2016 11:54

    Зиганшина Наиля отстояла право носить платок и фотографироваться на паспорт в Верховном Суде России, благодаря ей все мусульманки России фотографируются на паспорт и гордо носят хиджаб законно, согласно Конституции России.
    Тереза молодец и старается на пути Аллаха. Наиля ханум в исламе давно и основательно, у нее не закрыли ни один проект, это уровень российской мусульманки, и говорить о ее замене очень преждевременно и легкомысленно, ее прошлое тоже очень основательно без лишней тени.

    • G. Badretdin
      4.07.2016 11:58

      Вы в этом так уверены? Право фотографироваться на документах в платках отстояла Альмира апа Адиатуллина! Она прошла 12 судов, дойдя до верховного!Всех на уши поставила. Это ей мы должны быть благодарны.

      • Анонимно
        4.07.2016 12:16

        лучше бы отстояли право жить без паспорта

      • Анонимно
        4.07.2016 12:17

        Рэхмэт Альмира апа! Вот это уровень, вот и пример.
        Да и еще мусульманка номер один должна знать татарский язык- это солидно и добавляет авторитета в лице всех мусульман Татарстана.
        Пусть простит меня Аллах, но новоиспеченные мусульманки на русском смотрится не так солидно и уважительно, как говорящие на татарском языке, это наш гороф гадэт.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:21

      Объясните пожалуйста мусульманки разве должны жить по Конституции?Не по Корану разве?Нестыковочка.

      • Анонимно
        4.07.2016 14:30

        А где вы увидели мусульманок,это вполне светские люди которы иногда собираются посидеть,порассуждать.

        • Анонимно
          4.07.2016 14:42

          Согласен,это всего лишь обрядовость,что часто можно увидеть в последнее время,зарезать барана,сварить суп из его мяса,почитать дуа.Ислам это нечто иное,это идеология.

      • Анонимно
        4.07.2016 14:41

        А в чем проблема то? Коран только дополняет все светские законы, вот и все.

        • Анонимно
          4.07.2016 14:54

          Проблема в том что это мало имеет отношение к мусульманству,это обрядовость,культ ритуала.Подозреваю,что татары не смогут покинуть своё былое язычество.

          • Анонимно
            4.07.2016 15:33

            Уже покинули.

            • К сожалению татары покидают татарский ислам на 75% состоящий из Тенгрианства как считает историк Сибагатуллин. Нам из вне навязывается чуждый нам ислам со своими культами и обрядами и чиновники все делают чтобы его навязать народу! Им нужны зомби,безвольные люди ,которые по воле клерикалов поедут в Игил или будут голодать,ифтарить,и стоять на коленях перед власть имущими и их пособниками клерикалами!!

      • Анонимно
        4.07.2016 15:35

        Они и живут по Корану, благо, что государство имеет Конституцию, которая не запрещает жить по Корану.

  • Istorik
    4.07.2016 12:03

    Молодцы, классно!
    Жаль, что 99 % мероприятия было на русском языке.

    Мөхтәрәм мөслимә хатын-кызлары! Аңлагыз шуны:
    Әмәнәт дигән әйбер бар, ул Иман сүзе белән бер тамырлы сүз. Туган телебез, бу телдә әдәби һәм дини ядкәрләр - ул зур интеллектуаль әмәнәт. Туган телне оныту- бу әмәнәтне югалтып баруны аңлата.
    Татарлык булмаса, Татарстан тиз югалыр. Татарлык белән Татарстан булмаса, исламга ай-һай авыр булып китәр...
    Туган телдә булган дога (аны начар белсән дә) - күңелгә ятышлырак.
    Аннары. Милли мәктәбкә, милли сыйныфка элләкән балалар дингә якын тәрбия һәм әхлак ала.

    • Анонимно
      4.07.2016 12:58

      У мусульман нет национальности и язык должен быть арабским и не надо национализма нам вашего.

      • Анонимно
        4.07.2016 13:08

        У татарских мусульманок есть родной язык.
        Есть очень хороший хадис: "Человека верующего от неверующего отличает намаз", а татарскую мусульманку отличает знание родного языка матери- татарского языка.

      • Istorik
        4.07.2016 13:50

        вернее сказать: Ислам не разделяет людей по этническому признаку. Понятия "Община, род племя, народы" - в Коране присутствуют. Присутствуют они и в реальной жизни.

        Выше я объяснил, чем грозит Исламу утеря татарского наследия. Не стратегически мыслите.

        Кстати, зная татарский, гораздо легче учить арабский. В татарском языке очень много арабских слов, исламских понятий.

  • Анонимно
    4.07.2016 12:07

    Какие-то феминистские наклонности: "Чей путь к Раю ближе — мужчины или женщины?». "мужчинам вход воспрещен"
    Похоже, пардон, бабы есть бабы. неважно верующие или нет

    • Анонимно
      4.07.2016 12:17

      насколько мне известно в раю только мужчин ждут сладостные телесные удовольствия. Не знаю на что там женщины расчитывают

      • Анонимно
        4.07.2016 13:07

        Мужикам будет в раю Вино и их ублажать будут гурии грудастые,а нас будут ублажать гуры с шоколадом и пепсиколой.

      • Анонимно
        4.07.2016 13:55

        В Раю и мужчины, и женщины получат награду какую пожелают.

        • Анонимно
          4.07.2016 14:09

          что там можно пожелать такого, чего нельзя пожелать в этом мире?

        • Анонимно
          5.07.2016 10:28

          Чтобы в Рай попасть надо лишаться в жизни многого и отвергать многие удовольствия.Не думаю что эти медиаперсоны в тюбетейках и дамы в хиджабах.мелькающие по ящику ведут аскетический образ жизни и отказываются от мирских удовольствий,ни разу не думаю...

          • Анонимно
            11.07.2016 14:35

            А что вы называете удовольствием? Алкоголь, наркотики, секс с кем попало? В исламе очень много дозволенного, чем запретов! Просто надо голову включать!!! и женщины больше защищены, чем притеснены!

  • Анонимно
    4.07.2016 12:18

    Читаю комменты выше и уже даже не смешно.
    50 лет назад за комсомол "шизили", сейчас за религию, время пройдет, найдут новую моду, главное, чтобы на себя можно было в зеркало глянуть и сказать: "какая я молодец". Движуха напоказ, как будто бы.

    • Анонимно
      5.07.2016 09:23

      Вот с Вами абсолютно согласен. Самое интересное, что таким людям важно быть в центре внимания и изображать бурную деятельность: вчера комсомол, завтра телевидение, послезавтра политика, а потом как вариант или параллельно - религия. Тут Сиразин основной борец против поголовной религиозности. Шутки шутками, а в сумме он прав, т.к. такое увлечение религией до добра не доведет. Тем более игра в ислам, т.к. к сожалению по состоянию на сегодняшний день данная религия достаточно догматична и непрогрессивна. Харам - значит харам, не обсуждается. Чего ж хорошего то? Опять из человека полено делают, проходили уже. Все прогрессивное в мире сделано руками людей, которые если и верили, то не впадали в религиозный экстаз, а по большей части - были сомневающимися, не принимали на веру ближневосточные мифы.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:14

    Ислам сейчас в моде.))

    • Анонимно
      4.07.2016 15:39

      Быть мусульманином - солидно !

      • Анонимно
        5.07.2016 10:19

        Быть в нашей стране верующим это как и в советское время к сожалению диагноз!

  • Анонимно
    4.07.2016 13:14

    Меня очень удивляет, когда русскоязычные татарки мусульманки с упованием слушают татарскую речь, а сами не говорят на нем, при этом они многоие знают английский и арабский, изучают их с репетитором за деньги, ходят на курсы.
    Мой выбор- это татарка мусульманка со знанием и исполнением обязанностей перед Аллаом и знанием родного татарского языка.
    Девушки мусульманки, неужели вам самим не хочется сделать мягким и комфортным пребыванием дома мужу, когда дома звучит родная речь приятная душе.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:16

    Надо Союзу Мусульманок и Наиле Зиганшиной разработать программу обучения татарского языка для мусульманок в КФУ и РИУ бесплатно, так как на это есть бюджетные деньги по развитию татарского языка.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:26

    Тереза Ханум, Иншаллах ждем ваше следующее дуа на родном приятном на татарском, вы молодцы у вас все получится.

    • Анонимно
      4.07.2016 13:33

      По русски у нее хорошо получается, на арабском тоже, а татарский язык думаю общество обяжет, чтобы гармонично вписываться в татарской среде.

      • Анонимно
        4.07.2016 14:35

        Если будет Ислам везде,то татарский язык не нужен. Если хотите по татарски идите в ТОЦ или к кряшенам они по татарски библию читают!

    • Анонимно
      5.07.2016 18:37

      Научитесь без киношного "ханум","дуа" ,учите язык,на татарском- ханым ,дога.Очень коробит выставляющих себя мусульма(к)нами,которые не знают язык своей матери-отца.

  • Анонимно
    4.07.2016 13:35

    Наиля ханум, есть у вас красивая татарка со знанием родного языка. Хочу жениться только на такой, сам обеспеченный и молодой.

    • Анонимно
      4.07.2016 14:11

      зачем вам красивая?

      • Анонимно
        4.07.2016 14:32

        "Женитесь на женщинах, которые вам нравятся". Коран 4:3
        Поэтому красивая и богобоязненная со знанием татарского языка. Наиля ханум, найдете?

  • Анонимно
    4.07.2016 14:02

    Зиганшина Наиля может быть хорошая сваха,но никак она не равняется в уровень с Терезой Камаловой.Тереза видно хорошо воспитанная умная и красивая.На самом деле почему ей не возглавить Председателя союза мусульманок,Зиганшина уже давно на этом поприще надо и честь знать

    • Анонимно
      4.07.2016 14:24

      Я вам объясню почему Тереза сегодня не может быть Председателем Союза Мусульманок:
      1. Надо знать татарский язык, ее не воспримут в районах во всей полноте и колорите.
      2. Надо научиться правильно читать Коран.
      3. Обязательно надо окончить медресе или РИУ и получить систематические знания о Исламе со знанием наук:
      -фикха
      -гакыда
      -сира
      -эхлек
      -таджвид
      -татарский язык
      И только после этого через пять лет можно говорить о ее лидерстве среди мусульманок РТ. Сегодня она уровень Казан среди русских мусульманок.
      Все вышеперечисленное есть у Наили Зиганшиной со всем ее колоритом, а самое главное репутацией. Она не вела светский образ жизни, не ходила по клубам и т.д.
      Наиля Зиганшина представительница традиционной школы татарских женщин: чын татар хатыны жисманияте hэм рухи тэрбиясе белэн, анын татарлыгы телене тугел, гэудэсене чыккан. Бельмим, Тереза татар мосольман хатыны чын барлыкта була алыр микен?

      • Анонимно
        4.07.2016 14:40

        Да ее никто не поставит во главе мусульманок,так как она из клана Исхакова ведь.

        • Анонимно
          4.07.2016 15:20

          Никогда не говори никогда, все происходит по воле Аллаха с учетом богобоязненности и благих деяний на пути Аллаха.
          Наилучший шафагат друг за друга- это содействовать в заключении брака. Чем и занимается Наиля Ханум.

      • Анонимно
        5.07.2016 17:59

        И правильно завязывать платок))

  • Анонимно
    4.07.2016 14:02

    В ОАЭ чуть дали женщинам немного прав - самый высокий показатель разводов в арабском мире. Самая красноречивая женщина - которая молчит. Женщина - политик или руководитель - дьявол во плоти.

    • Анонимно
      4.07.2016 14:33

      В арабских странах женщинам запрещено водить машину и ходить по улицам без мужа,а тут понимаешь посиделки устроили без мужиков понимаешь ли.Еще себя мусульманками называют при официантах мужиках!

      • Анонимно
        4.07.2016 15:41

        В Саудовской Аравии только.

      • Анонимно
        5.07.2016 10:36

        То вам не нравится, что не по татарски одеты наши мусульманки, то теперь недовольны, что они, понимаешь, ведут себя не как положено в арабской стране. Вы уж определитесь, господа, критики!

    • Анонимно
      4.07.2016 14:41

      Дорогие мужчины! Начните наконец подтягивать свое нравственный и духовный уровень, тогда и женщины уходить от вас перестанут. Вы зря думаете, что уходят только из-за нехватки денег и потому что женщине всего мало, мужчины часто успокаиваются после свадьбы и расслабляются.

      • Анонимно
        4.07.2016 15:24

        Да не нужны нам не отесанные мужики. аборигены.Нам нужны арабские шейхи в мужья и по этому татарский нам не нужен и надо больше сюда на ифтары приглашать богатых женихов знающих арабский и английский!

        • Анонимно
          4.07.2016 15:36

          Вам надо для начала изучить предмет Ахлях- нравственность, и Фикх- исламское право, и вы поймете, что шейхи арабы к вам на Ифтар не приедут и вместе с вами сидеть за одним столом не будут. А ваша необразованность их только отталкнет.

        • Анонимно
          4.07.2016 15:43

          Себя неотесанным не считаю, есть высшее образование и достаток высокого уровня, ваш коммментарий считаю оскорбительным, тем более в Рамазан.
          Советую вам позаботиться о своей грамотности в вопросах ислама и грамматики))), так как вы написали "не отесанные", а оно пишется слитно.)))

      • Анонимно
        5.07.2016 07:59

        Каких то 15-20 последних лет превратили женщин из хранительницей дома в хабалок ,соревнующихся с мужиками в вождении машин,поруководить людьми,в алчных и меркантильных существ.

        • Анонимно
          5.07.2016 11:23

          А то раньше прям зайки были!

        • Анонимно
          5.07.2016 17:55

          А кто превратил-то? Безответственные маменькины сынки, которые не могут ни денег заработать, ни жену на место поставить.

  • Анонимно
    4.07.2016 14:25

    Тереза хорошая, но ей надо получить настоящие знания.

    • Анонимно
      4.07.2016 14:47

      Истина в искренности, а не в дипломах и сертификата, или чалмах и отрощенных бородах.

  • Анонимно
    4.07.2016 14:26

    Любят у нас попиарятся жены чиновников и нащальтства,пригласили даже журналистов и телевизиощиков с гос тв.Такие дела должны проходить без показухи и крайне скромно.

    • Анонимно
      4.07.2016 14:36

      и зал очень стильно украшен, в лучших традициях VIP банкетов. Интересно сколько вложились?

      • Анонимно
        5.07.2016 10:41

        Пусть ваши мысли не заботят, сколько люди вкладывают в свое счастье в будущей жизни, отдавая блага этого мира, чтоб накормить людей и устроить им интересный, познавательный и светлый ифтар.

  • Анонимно
    4.07.2016 14:42

    Спасибо за репортаж.

    Но как-то царапнуло "Женщины то и дело толкались у стола раздачи".

    Не надо было так уж говорить, уважаемые.

    Там, где много людей, закономерно происходит скопление и даже давка.

    Например, "толкаться" они могли и у входа в шатер, т.к. те, кто сзади - не видят то, что впереди.

    А так получилось, будто бы люди толкались из-за еды и воды))

    • Анонимно
      4.07.2016 15:18

      Все пришли на халяву по пиарится и по есть на шару! И поэтому все толкались и перед шатрами и перед раздачей пищи и тем более набежало народу лишка и всем не хватило и тем более не только сами вип женщины пришли ,но и еще детей и старух с собой по есть привели.

      • Анонимно
        4.07.2016 15:29

        Один приятель муслим даже рассказывал про хадж,как татарские женщины шли расталкивая мужчин шокируя окружающих.Это не гоже для мусульманок.

  • Анонимно
    4.07.2016 15:16

    Мин татар мосольмн хатыннары белэн горурланам, э русча сойлэшкен татар хатыннаран анламыйм.

  • Анонимно
    4.07.2016 15:40

    Если там говорили на русском языке, то это лицемерие со всеми последствиями.

    • Анонимно
      4.07.2016 16:44

      Сам ты лицемер и националист! Ну не умеем мы говорить по татарски и нет в исламе национальностей и мы не татарский ислам исповедуем ,а настоящий посланный Аллахом!

      • Анонимно
        4.07.2016 17:20

        Коран был ниспослан на арабском, а не на русском.

      • Анонимно
        4.07.2016 17:39

        Не кидайтесь вы так на людей. В исламе национальности есть. Арабы всегда, и во времена Посланника Аллаха гордились, что они арабы. Но нигде в исламе нет закона, чтобы все мусульмане должны превратиться в арабов и вести их образ жизни. Почему-то кроме таких обрусевших, как вы татар, многие это в мире хорошо осознают и продолжают оставаться мусульманами и в то же время азербайджанцами, турками, курдами, коптами и др., не кидаются за свое невежество в плане родного языка на других.

        • Анонимно
          4.07.2016 22:27

          Молодец! Мусульманкой будь, но национальность свою не отталкивай! Ана телен белмэгэн - чын мэгьнэсез, надан кеше!

      • Анонимно
        4.07.2016 18:38

        Где же учиться татарскому, как не на таких принципиальнейших мероприятиях.
        Подготовься, напиши текст на татарском, потренируйся, запомни его и потом скажи в самом лаконичном, изящном виде, как подобает мусульманам.

    • Анонимно
      4.07.2016 20:52

      Да у всех комплексы, татарами быть у многих кишка тонка, по их мнению гордо, а на самом деле стыдливо называют себя "мусульманами". Такое и в начале прошлого века было -- вспомните часто цитируемый здесь стих Дардманда.

  • Анонимно
    4.07.2016 15:46

    Я всегда удивляюсь, когда говорят негатив о свободе женщин в исламском обществе. Причем об этом, как о пороке, больше говорят именно мужчины- мусульмане.
    Почему же так редко приводят в пример такую великую женщину, как Бенази́р Бху́тто, которая стала Премьер министром в Пакистане, в наиболее агрессивной стране с жесткими религиозными традициями? Именно она многое сделала для свободы и возможности женщин в пакистанском обществе. А в нашем - женщины сами стремятся к религиозной кабале. Почему? И еще - я не верю в искренность Терезы. Для нее это просто возможность для творческой, но не духовной самореализации.

    • Анонимно
      4.07.2016 16:11

      Программа правительства Великобритании по оказанию финансовой помощи развивающимся странам подверглась жесткой критике. Причиной стала публикация доклада о неэффективности расходования этой помощи в Пакистане, который в 2014 году должен стать крупнейшим получателем британских денег. Выяснилось, что, несмотря на спонсируемые Лондоном программы поддержки демократии, 38% молодых пакистанцев выступают за введение законов шариата, а еще 32% были бы рады возвращению во власть военных.
      Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/2162755
      Вам надо внимательно изучить как она стала премьером и кто и из каких денег ее спонсировал, сами пакистанцы отказались от вмешательства Великобритании в ее внутреннюю политику.

      • Анонимно
        4.07.2016 17:08

        Не соглашусь. Те, кто требует законов шариата, являет собой наиболее темную часть общества, которая так и осталась в средневековье. Такие люди, безусловно, есть. Которые стремятся к закидыванию камнями, отрубанию рук или смертной казни при обвинении в колдовстве или богомерзкой пропаганде. И конечно, эти люди против активного участия женщин в общественной и политической жизни, равных прав и в ведении бизнеса. Их удел - междусобойные тусовки. Вы об этом?
        Даже у наследных саудовских принцев жены ведут активную жизнь. Пример наиболее яркий - шейха Моза.

        • Анонимно
          4.07.2016 23:12

          Секуляристы пока успехов не добились в том же Пакистане. Может они на темной стороне?

    • Анонимно
      4.07.2016 20:58

      Беназир убили. А убеждения ее сформировались во время обучения в Оксфорде. И папочка ее был не какой-нибудь нищеброд, иначе она бы никогда бы сама в люди не вышла. В отличии от Тэтчер, у которой, как известно, отец был бакалейщиком из глухой провинции.

      • Анонимно
        5.07.2016 07:55

        При ней женщины получили право голоса и возможность работать во многих сферах. А не только быть 1, 2, 3 женой. С отсутствием перспективы карьеры. И еще - всегда буду напоминать о наших великих татарских женщинах, которые состоялись как блестящие профессионалы в общественных сферах.

  • Анонимно
    4.07.2016 16:23

    Люди, откуда столько зависти и злобы?

  • А я Вот верю в искренность Терезы! Взять на воспитание 8 чужих детей это подвиг сегодня! И к сожалению у меня несколько друзей подсели на 5ти кратный намаз и искренне верят в Аллаха,верят что рай и ад существуют,а один вообще зомби стал: Его не жена,не родители ,не трое детей не понимают и тем более я друг. Он последовал Примеру Камиля хазрата и уединился перед уразой в мечети на 10 дней,бросив работу ,семью! Поэтому появился закон яровой и мне кажется Путин начал понимать куда мы скатываемся с заигрыванием с религией! Даже бывший секретарь обкома Шаймиев стал искать деньги на религиозные академии рассадники в будущем не свойственной татарам ячеек мусульман! Думаю все эти семитские секты затаскивают своими Щупальцами не окрепшие души и люди начинают искренне верить как Тереза в Бога и это в 21 веке и это не смотря что они имеют достаточное образование и богатый жизненный опыт! Не дай бог у нас будет Игил (Исламское государство)в Татарстане,но судя по ифтарам все идет к этому!

    • Анонимно
      4.07.2016 17:28

      "Даже бывший секретарь обкома Шаймиев стал искать деньги на религиозные академии рассадники в будущем не свойственной татарам ячеек мусульман!"

      Шаймиев не ищет деньги, они у него есть. А финансирует Академию Путин, который понимает, что нужен татарский зарожденный в Булгарах. Мирный ислам, который принят булгарами добровольно без насильственного насаждения. Для того, чтобы темные необразованные головы не вовлекали в секты мусульман, чтобы давать качественые знания без вахабитского толкования, чтобы наши парни носили аккуратные короткие бороды, как у пророка Мухаммада с.г.в.

    • Анонимно
      4.07.2016 18:02

      "...не окрепшие души и люди начинают искренне верить как Тереза в Бога..."

      Надо разделить понятия веры и религии, и все станет понятно.

      Удачи.

    • Анонимно
      4.07.2016 23:10

      Вы хоть закон Яровой читали?

  • Анонимно
    4.07.2016 18:53

    Любит наш народ коллективизм.

  • Анонимно
    4.07.2016 19:19



    1. "Хиджаб - арабские тряпки, которым не место в университете".

    Хиджаб - это мусульманский дресс-код, практически ничем, в том числе головным убором, не отличающийся от христианского. Одеваться в соответствии с этим кодом - религиозная обязанность, не имеющая отношения к какой-либо национальной культуре.

    2. "Хиджаб - символ угнетения женщины".

    "Нет принуждения в религии", - один из главных принципов ислама, установленный в Коране (аят 256 суры "Аль Бакара"). Верить или нет, молиться или нет, поститься или нет, носить хиджаб или нет - свободный выбор каждого человека.

    Кроме того, соблюдение определённой формы одежды в исламе - обязанность перед Богом, а не перед кем-либо из людей.

    Покрытие головы как символ подчинения женщины мужчине - идея некоторых толкователей Евангелия, основанная на своеобразном понимании "Первого послания к Коринфянам". В исламе такая концепция отсутствует.

    3. "Хиджаб носят только радикальные, ортодоксальные мусульмане".

    Среди мусульман, "традиционных" или "ортодоксальных", нет противоречий в том, что хиджаб - безусловная религиозная обязанность. Второе мнение на эту тему встречается так редко, что не заслуживает упоминания.

    4. "Россия - светское государство, и религиозности не место в университете".

    Светское государство - это не антирелигиозный институт. Принцип секуляризма здесь заключается в нейтральном отношении государства ко всем религиям, но не в богоборчестве.

    Кроме того, Россия - правовое государство, гарантирующее каждому свободу вероисповедания, в том числе право действовать в соответствии с религиозными убеждениями. Стало быть, покуда университет находится на территории России, каждый, вне зависимости от меры своей религиозности, имеет право обучаться в нём.

    5. "Хотите носить хиджаб - учитесь в религиозных институтах; носите хиджаб - сидите дома; носите хиджаб - живите в мусульманских регионах".

    Ограничение свободы выбора местожительства, вида образования или рода занятий человека только по тому основанию, что он исповедует определённую религию и живёт в соответствии с ней, - это грубейшее нарушение всех мыслимых международных и национальных законов, действующих на территории России.

    По сути, это обыкновенная сегрегация.

    • Анонимно
      5.07.2016 10:20

      Представляю, что было бы, если бы завтра все христианки стали соблюдать христианский дресс-код. Возвращению в дореволюционную Россию, где каждая женщина - в платке и в сарафане в пол. Ужас!
      Светское государство - это там, где религия фигурирует факультативно. Захотела женщина в выходные в храм сходить - надела платок и сходила. А всю оставшуюся неделю продолжает жить как светская дама, посещает рестораны, клубы, "полуоголяет" тело и не ловит за это на себе кривые взгляды.

    • Анонимно
      5.07.2016 10:39

      О какой свободе выбора можно говорить в 12-13-летнем возрасте когда девочкам надевают хиджаб и не выпускают без него из дома?
      Почему женщины должны кутаться чтобы мужчины не грешили? Может мужчин в общественные места пускать с повязкой на глазах?

    • Анонимно
      5.07.2016 10:45

      Вы пишете сами: каждый, вне зависимости от меры своей религиозности, имеет право !!!!ОБУЧАТЬСЯ!!!! в нём......
      А не справлять религиозные нужды и соблюдать нормы релишиозного дресс-кода!

  • Анонимно
    4.07.2016 19:20

    Жена с дочками удовольствием сходили. Принесли с праздника море позитивных эмоций и улыбок.
    Всем добра!

  • Анонимно
    4.07.2016 19:22

    Мусульманский женский платок ничем не отличается от христианского. Разница в том что христианки его сняли а мусульманки носят. Честь и почёт целомудренным женщинам!

    • Анонимно
      5.07.2016 09:28

      Только хрнстианки носят платки в храме и не демонстрируют напоказ свою веру.

      • Анонимно
        5.07.2016 23:58

        Платок нужен не для Бога. Платок не только в храме нужно носить а в миру. Православный.

        • Анонимно
          6.07.2016 09:04

          Аргументируйте, пожалуйста. А тот тут экспертов много, а доводов мало.

      • Анонимно
        6.07.2016 00:05

        Цитаты из Библии о платке для женщин: "Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1Корифинянам.11:6).
        А вот ещё из Библии о муже и жене:
        Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1Корифинянам 11:7-9)
        И ещё о платке из Библии: Посему жена и должна иметь на голова своей знак власти над нею, для Ангелов" (1Кор.11:10).

      • Анонимно
        6.07.2016 00:07

        Пусть лучше стадионы будут для ифтаров так пользы больше чем от плюшевых футболистов транжирящих наши деньги

    • Анонимно
      5.07.2016 11:58

      Когда больше нечем гордиться, гордятся своей верой. Да и вера не настоящая. Еще двадцать лет назад все эти так называемые мусульмане к мечети боялись подойти. Настоящий верующий никогда не выпячивает свою веру на показ. Она внутри человека и помогает ему преодолевать трудности. А у этих просто очередное помешательство. Изменится ситуация и поменяется их вера. Изучайте историю, такое было уже не один раз.

    • Анонимно
      6.07.2016 12:55

      Интересно вы живете, если для вас целомудрие только в платке заключается..Многие нерелигиозные девушки без платков намного целомудреннее тех, кто с ног до головы замотан в арабские (не татарские даже, причем, одежды) и при этом грешит на каждом шагу. Кому она нужна только, эта показная религиозность..

      • Анонимно
        9.07.2016 00:30

        да-да))) до сих пор помню, как я стояла на остановке, рядом рабочий возился у открытого люка на тротуаре, идут две девушки замотанные, целомудренные и все такое)))) Одна другой с улыбкой говорит: "сейчас бы столкнуть его, чтобы сдох". Хохот. Занавес

        мое оценочное суждение состоит в том, что мы светское государство, и желательно было бы запретить проявления любой религии в общественных местах
        Изучайте свою религию и тогда от вашей веры ничего не останется, - сказал какой-то мудрый человек

  • Анонимно
    4.07.2016 19:23

    Приятно видеть девушек в платьях и платках. Жаль что большинство носит джинсы и брюки.

    • Анонимно
      4.07.2016 21:06

      Вот когда каждой женщине найдется защита и опора, тогда и будете рассуждать о том, в чем ей ходить. А пока приходится работать лошадью, бороться за кусок хлеба, и каждый козел еще пытается ущемить твои интересы, отжать у тебя что-то и за твой счет самоутвердиться, оставьте свое ханжество при себе.

  • Анонимно
    4.07.2016 20:51

    Хорошее мероприятие! Молодцы!

  • Анонимно
    4.07.2016 20:56

    Высказывание, что религия - опиум для народа, никто не опроверг. Все рады его потреблять, чтобы не работать. Я работаю много, прихожу домой - дома семья, которой нужна моя забота и любовь. Нет времени на эфтары и намазы. Лучше бы на стадионах спортом занимались.

    • Анонимно
      4.07.2016 21:15

      Это не модно сейчас. Сейчас модно ифтары на стадионах проводить. Цирк устроили. Соревнование идет, кто больше людей на ифтар соберет. Клоуны.

  • Анонимно
    4.07.2016 21:49

    Практика критерий истины. Если после намаза или ифтара люди стали добрее, любящее и прощающие, то это помогает людям. Но конечно не все могут понять законы жизни или принять непонятные знания, тогда пусть будут религиозными людьми. Наши бабушки ведь это пример для подражания, не знаю как это у них называлось,но они были и остаются примером нам внукам. Всегда сравниваю свои поступки с ней, как бы она поступила? Саи знаете какие были времена: война,голод, настабильность.Но все она одна выдержала и выстояла, воспитала одна(муж уехал на заработки и женился на русской) пятерых детей,в том числе и от бывшего мужа после их смерти. Светлая память ей и той религии которая помогла ей стать такой любящей, прощающей, доброй, светлой-святой. А что нам может предложить нынешняя религия ваххабитов? Попробуй задень одного из них. Все выльется как из ведра... Как будто не было уразы, намазов и т.д. Все внешнее и пустое... Но ведь есть много и много хороших последователей Корана-книги завета на арабском языке, языке оригинала творца.Нужно глубокое понимание связей нашего христианства и ислама, где говориться и соединения верха и низа, внешнего и внутреннего, правого и левого. По сути о Разуме.

  • Анонимно
    4.07.2016 21:49

    Не все помнят, как зажигали по молодости наши святоши нынешние!

  • Анонимно
    4.07.2016 22:21

    Время ,потраченное на намазы и ифтары, Всевышний сполна восполняет. Если ты потратишь одно зернышко, Он восполнит тебе колосом.
    И сполна тебе останется и на работу, и на отдых, и на обретение новых знаний. И будешь ценить жизнь в полном спектре.

  • Анонимно
    4.07.2016 22:27

    Сходите в Национальный музей и посмотрите, как выглядели настоящие татарки на фотографиях начала 20 века. Красивые, длинные косы, облегающие платья, расшитые калфаки, прекрасные серебряные украшения. В 21 веке - полная безвкусица, мешки напялили, на голове тюрбаны как у масаев. Не радуется глаз.

    • Анонимно
      4.07.2016 23:06

      Вы также выглядите, как татарки/татары на фото 20 века? О каких мешках говорите? Не замечал особо. Есть фото дореволюционные, где татарки одеты и по канонам Ислама.

    • Анонимно
      5.07.2016 00:07

      Вы только забыли добавить, что все эти фотографии были для внутреннего, семейного пользования. А на улице никто из них не появлялся не подвязавшись платком или шалью.

    • Анонимно
      5.07.2016 10:42

      Мне вот тоже интересно почему у нас вдруг в 2000 годах заменили татарские традиции на традиции некоторых арабских стран и стали женщин в черные балахоны одевать. Не было этого в татарской культуре.

      • Анонимно
        5.07.2016 18:07

        Ага. А джинсы, топики и мини юбки прям были))))

      • Анонимно
        6.07.2016 00:12

        Ислам как и христианство регламентирует дресс код в одежде. Есть места которые женщина не может выставлять на показ. Причём в исламе и христианстве они совпадают. Так вот на какой манер женщина закрывает своё тело это её выбор: на татарский, Русский, арабский или турецкий, может даже Спортивный костюм одеть- главное закрыть необходимые части тела.

  • Анонимно
    5.07.2016 07:45

    В какой-то статье про закят прочитал слово "машина".Всё ,думаю,приехали-скоро Изге Корьэнне перепишут под свой лад,включив в него такие слова,как "коттедж","яхта","вертолет Робинсон",личный самолет","вилла ","Куршевель"... Какие уж тут "традиции".

  • Анонимно
    5.07.2016 07:59

    Скажите чем вам эти мусульманки навредили? Почему столько негатива в их адрес?

  • Анонимно
    5.07.2016 08:01

    Критикуйте лучше пьющих гулящих курящих голозадых женщин которые смогут воспитать только преступников.

  • Анонимно
    5.07.2016 08:06

    Приятно видеть такие красивые лица, слышать приятные речи, ощущать благие поступки. На таких мероприятиях никто не напивается и не совершаются преступления, а детишки берут хороший пример от мам и пап. Побольше таких собраний. Всем мира!

  • Анонимно
    5.07.2016 08:34

    Куда мы так дойдем, господа?

  • Анонимно
    5.07.2016 08:49

    Спасибо Вам, Тереза, что на русском, а то , к сожалению, у нас в семье никто не знает татарский. А с вашей помощью мы тоже приобщились к этому празднику. Всем добра, здоровья и прощения.

  • Анонимно
    5.07.2016 10:26

    Нужно разделить мусульман нормальных и националистов. И ифтары надо проводить отдельно чтобы они своей тупостью не позорили татар среди других народов.

    • Анонимно
      5.07.2016 12:05

      К сожалению националисты лезут к обычным мусульманам не спрашивая их мнения. В этом вся проблема и состоит. Подавляющая часть мусульман толерантна и уважает людей других национальностей и не кому не навязывают свою веру. Но несколько паршивых овец дискредитирует всю религию.

  • Анонимно
    5.07.2016 11:33

    Муфтият куда смотрит, руководству Республики надо заняться этим, они же отвергают наш язык, наш народ, это что будущее нашего народа. Такие мероприятия надо вести на татарском языке. Иначе скатимся к игилу, они тоже отрицают все национальное.

    • Анонимно
      5.07.2016 12:46

      Идите в тоц и не пачкайте Ислам своим тупым национализмом!Аллах акбар!

  • Анонимно
    5.07.2016 20:00

    Ифтар провели хорошо, желаю Терезе в следующий раз подготовиться на татарском языке, чтобы поднять авторитет татарского ислама с древними традициями наших великих булгарских корней.
    Напишите ей текст сегодня в пяти вариантах, через год она покажет всем класс!!!

  • Анонимно
    6.07.2016 02:42

    Машалла!
    Хорошая новость.

  • Анонимно
    6.07.2016 06:15

    Глядя на фото и читая коменты еще раз приходиться согласиться с Сиразиным АРАБИЗАЦИЯ ТАТАРСТАНА ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ. Закон Яровой очень нужен

  • Анонимно
    6.07.2016 09:24

    Расцвет исламизации в РТ начался с того, что после распада КПСС, все вдруг вспомнили, что религия татар - мусульманство. И пошло-поехало. А теперь, оказывается, у мусульман нет национальности? Национальности значит нет, а язык есть- арабский! Нет татарскому языку, традиционному татарскому стилю в одежде! Давайте все оденемся в платки и балахоны, потом в хиджабы, и , наконец, как истинные арабские мусульманки - в никабы! И будем тихонько, в гареме, с другими женами, на чистом арабском языке восхвалять своего господина мужа. А так-то, у навязываемого нам шиитского направления ислама, национальности нету, сразу видно.

    • Я про тоже! Вместо светского гуманизма все начали хренью религиозной заниматься на перегонки! Религия как показывает опыт мусульманских стран ни к чему хорошему не приводит в тех странах где нет сильных военных,которые братьев мусульман загоняют в тюрьмы!

  • Анонимно
    6.07.2016 12:24

    Та же публичность как и фам тв, только в другом формате...

  • Анонимно
    10.07.2016 16:24

    по ходу каждый оставил коммент о своем наболевшем :)

    ВСЕМ ДОБРА И СЧАСТЬЯ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль