Строительство и недвижимость 
6.07.2016

Рынок жилья Казани: до нового взрыва цен осталось полгода?

И застройщики, и покупатели квартир боятся новых проектов — к началу 2017 года дело может кончиться тотальным дефицитом предложения

Долгожданный перелом произошел во втором квартале на рынке жилой недвижимости — из-за подешевевшей ипотеки и бегства покупателей от вышедшей из доверия долевки вдвое вырос спрос на вторичные квартиры. Между тем застройщики предпочитают точечно достраивать старые ЖК в ожидании новой волны роста цен, которая, по некоторым прогнозам, начнется в 2017 году и достигнет 30 - 40%.

Ожидание конца льготной ипотеки и снижение ставок по кредитам на жилье привели к невиданному росту числа ипотечных сделок Ожидание конца льготной ипотеки и снижение ставок по кредитам на жилье привели к невиданному росту числа ипотечных сделок Фото: Сергей Елагин

ИПОТЕКА ПРИШЛА В НОРМУ

Первое, что отмечают специалисты на рынке жилья Казани и всего Татарстана, — это невиданный рост ипотеки. Казань в мае так и вовсе поставила абсолютный рекорд. По сравнению с маем прошлого года число ипотечных сделок увечилось в 2,6 раза — с 428 в мае-2015 до 1101 в мае-2016. По РТ рост год к году более чем в полтора раза — с 2193 сделок до 3921. Всего за первые пять месяцев этого года с привлечением ипотечных кредитов в Казани куплено 5018 объектов жилой недвижимости, а за первые 5 месяцев прошлого года — только 3090.

Более того, на ипотечном рынке зима-весна этого года обошли соответствующий период и 2014-го. Напомним, тогда в январе-мае были достигнуты рекордные показатели рынка недвижимости, в том числе и по количеству ипотечных сделок. Еще не было антироссийских санкций в полном объеме. Нефть в мае 2014 года стоила $110 за баррель, а за доллар давали 35 рублей. И тем не менее в мае 2014 года в Казани было заключено 1053 ипотечные сделки, что на 48 сделок меньше, чем в том же месяце этого года. За январь-май 2014 года в столице республики купили с ипотекой 4587 жилых помещений — на 431 меньше, чем за 5 месяцев этого года.

В чем причина столь бурного роста ипотеки? Причина №1, как уже не раз отмечалось, «словесные интервенции» чиновников, проявивших сомнения в продлении льготной ипотеки, действие которой должно было закончиться в марте 2016 года. Программу продлили, но страх сделал свое дело.

Однако ожидания «конца света» все-таки остались в первом квартале, отголоски в виде закрывающихся сделок чувствовались в апреле, однако майские цифры одноразовым фактором уже не объяснишь — наметился тренд. Причина, по мнению экспертов, в улучшении условий выдачи кредитов — теперь ипотека вновь вполне доступна и без госсубсидий, которые распространяются только на новостройки. «Ипотечная ставка по вторичному жилью сейчас снизилась по сравнению с прошлым годом до 13 - 14 процентов годовых, а в прошлом году была 14,5 процентов и выше. Благодаря этому ипотека на рынке вторичного жилья стала более доступной», — отмечает директор агентства недвижимости «Премьер» Руслан Садреев. По данным Центробанка РФ, с середины прошлого года средневзвешенная ипотечная ставка по всей России снизилась почти на 2 процентных пункта — с 14,4% до 12,59% годовых, то есть ниже прошлогодней инфляции. Значительное снижение ставок по сравнению с началом прошлого года отмечает и глава ООО «НЛБ-Недвижимость» Андрей Савельев. «В феврале 2015 года ипотека была порядка 18 - 19 процентов годовых, а в январе-феврале 2016-го — уже порядка 13,5 процентов», — отметил он в комментарии для «БИЗНЕС Online».

Не приведет ли ипотечный бум к росту невозврата кредитов и массовому банкротству ипотечных заемщиков? Пока наши эксперты такой опасности не видят Не приведет ли ипотечный бум к росту невозврата кредитов и массовому банкротству ипотечных заемщиков? Пока наши эксперты такой опасности не видят Фото: архив «БИЗНЕС Online»

На первичном рынке условия, кстати, еще лучше. По словам руководителя агентства недвижимости «Счастливый дом» Анастасии Гизатовой, ипотека по новостройкам доходит даже до 7% годовых. В совокупности с госпрограммами поддержки строительства нового жилья, скидками и рассрочками от застройщиков, а также материнским капиталом это стимулирует заемщиков.

При этом эксперты отмечают, что никакого краткосрочного ажиотажа нет, люди не гонятся за уходящим поездом, берут кредиты обдуманно. Скорее речь идет о возвращении к нормальному уровню активности рынка. Падение же доходов населения влияет на снижение суммы кредита, а не на количество сделок. «Если мы проанализируем средний размер получаемых в Казани кредитов, то он, как правило, не превышает 1 700 000 рублей», — замечает Гизатова.

«НА «ВТОРИЧКЕ» ИДЕТ ТОРГ, ДЕМПИНГ ДОХОДИТ ДО 20 ПРОЦЕНТОВ»

Подстегнутый раздачей доступных кредитов покупательский спрос вылился в первую очередь на рынок готового жилья. Здесь первые 5 месяцев года также были богаты на рекорды. В Казани в мае едва ли не вдвое выросла покупка вторичных квартир по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Была 1331 сделка, стало 2418. В целом за 5 месяцев нынешний год обошел 2015-й почти на 4 тыс. (или около 50%) сделок по «вторичке». По Татарстану успехи скромнее, прибавка составила чуть более 3,5 тыс. сделок, или 12,5%. На рынке вторичного жилья Казани оказались превзойдены и показатели благополучных первых 5 месяцев 2014 года, пусть и ненамного — на 306 жилых помещений.

Эксперты в один голос рассуждают о бегстве от скомпрометировавшего себя скандалами с «Фоном» и «Свеем» долевого жилья. «Популярности вторичного рынка способствуют два фактора: помимо снижения ипотечных ставок, есть и негативный — это долгострои на первичном рынке и страх покупателя вступить в ряды обманутых дольщиков», — говорит директор по инвестициям компании «ЮИТ Казань» Наиля Еникеева. Также она отмечает гибкость продавцов вторичных квартир по ценам: «Не секрет, что многие готовы снижать цену для ускорения продажи и совершения следующей покупки».

Покупательский спрос вылился, в первую очередь, на рынок готового, так называемого вторичного жилья Покупательский спрос вылился в первую очередь на рынок готового, так называемого вторичного жилья Фото: metshin.ru

С ней соглашаются и представители других застройщиков: «Рост числа сделок на вторичном рынке, я думаю, связан с тем, что цены там в последнее время снижались, причем достаточно ощутимо. На «вторичке» идет торг, демпинг доходит до 20 процентов. Цены, указанные в рекламе, чаще всего отличаются от тех, за которые фактически уходят квартиры. В связи с этим и мог проснуться определенный интерес к «вторичке», — утверждает директор по продажам «Унистроя» Искандер Юсупов.

При этом дальше опускаться уже некуда, считают участники рынка. «Срабатывает отложенный спрос: люди выжидали, а сейчас видят, что ниже цены уже не пойдут, и получается такая тенденция», — говорит Савельев.

«В 2017 - 2018 ГОДАХ В КАЗАНИ БУДЕТ ДЕФИЦИТ НОВОСТРОЕК»

Рынок новостроек, и правда, не может даже близко похвастаться похожими на рекорды «вторички» свершениями. В мае в Казани купили 563 новые квартиры, в остальном Татарстане — 345. Для сравнения: в 2015 году было 496 и 591 соответственно. Если по столице РТ есть небольшой рост (на 13,5%), то по республике минус 41%. За 5 месяцев показатели похожие — небольшой рост по Казани и провал по республике. И это при том, что в начале 2015 года льготная ипотека при покупках первичного жилья еще не действовала, а рынок был в коматозном состоянии после ажиотажа декабря 2014 года. Как видим, даже при более низких в этом году по сравнению с прошлым ставках льготной ипотеки и разнообразных скидках от застройщиков рынок новостроек топчется на месте.

Одна из причин, как уже было сказано, кризис доверия, который коснулся в первую очередь небольших застройщиков. «Казанский потребитель разделил застройщиков на три группы: очень надежные, средненькие и совсем ненадежные. У совсем ненадежных, соответственно, никто ничего не покупает, у самых надежных сконцентрировано до 80 процентов всех сделок. Это наши гиганты — «Унистрой», «Ак Барс Девелопмент», «Сувар», «Сити-Строй», — считает Савельев.

Вторая, более глобальная, причина — сокращение объема предложения. Если в момент резкого сокращения числа сделок рынок пережил затоваривание, то сейчас набирает силу обратная тенденция — дефицит. «Новых жилых комплексов практически не закладывается. Дома строятся, но их очень мало, буквально точечная застройка. А квартиры в домах, заложенных в прошлом году, достаточно быстро раскупили. Остались или крайние этажи, или дорогие квартиры. Поэтому по первичному жилью количество сделок, естественно, снижается, объектов становится меньше», — говорит Садреев.

За первое полугодие прошлого года было выдано 49 разрешений на строительство многоквартирных домов, за тот же период 2016-го – всего 21 За первое полугодие прошлого года было выдано 49 разрешений на строительство многоквартирных домов, за тот же период 2016-го — всего 21 Фото: metshin.ru

С этим согласен и гендиректор компании «КамаСтройИнвест» Делюс Сиразетдинов: «По поводу того, что больше вкладываются во «вторичку», я думаю, это как раз связано с отсутствием предложения новостроек — с тем количеством, которое нужно. Отложенный спрос перетекает на «вторичку».

Судя по статистике исполкома Казани, дефицит действительно может обостриться. За первое полугодие прошлого года было выдано 49 разрешений на строительство многоквартирных домов, за тот же период 2016-го — всего 21. Причем масштабы застройки не впечатляют. Например, ГЖФ получил право построить 88-квартирный дом по улице Мазита Гафури. Плюс продолжается застройка ранее заложенных ЖК. К примеру, АО «Сувар-Казань» получило разрешение на постройку двух домов первой очереди ЖК «Станция Юбилейная».

О новых крупных жилых комплексах, предполагающих серьезные вложения в инфраструктуру на первом этапе, пока не слышно. «Могу вам сказать, почему выдается меньше разрешений, — поделился секретами Сиразетдинов. — Ситуация на рынке такая, что девелоперам пришлось свернуть свои проекты, наступил период паузы, нужный для того, чтобы сформировался отложенный спрос. Потому что если рынок не позволяет, то девелопер строить не будет. Мы в этом году получили два разрешения на строительство жилых домов. Это Red Apple и Kalinina House. В этом году постараемся дать старт еще трем проектам. Я думаю, до конца года вы увидите, что ситуация наладится, рынок станет потихоньку оживать», — находит он повод для оптимизма.

Юсупов тоже говорит лишь о планах достраивать начатые ЖК: «Это еще один, третий по счету дом в «Арт Сити», это «Весна», где мы в ближайшее полугодие сдадим три дома, а также начнем продажи в новом доме. Это «Царево», где мы недавно ввели в эксплуатацию еще 6 домов, получено разрешение на строительство еще 6, сейчас они уже вышли из нулевого цикла». При этом он замечает, что риски в настоящее время действительно очень высоки: «Застройщики сейчас более аккуратно выводят новые объекты. Себестоимость строительства растет, и вести сразу несколько проектов под силу только крупным компаниям, которые уверенно стоят на ногах. Для небольших компаний это очень большой риск — есть вероятность вытащить новый дом, продажи пойдут плохо или не сразу, а стройку финансировать нужно каждый день, это может увести компанию на дно».

Многие участники рынка недвижимости говорят о снижении предложения первичного жилья Многие участники рынка недвижимости говорят о снижении предложения первичного жилья Фото: архив «БИЗНЕС Online»

По словам Садреева, острого дефицита пока все-таки нет. «Я думаю, это будет ощущаться ближе к лету 2017 года. Часть домов сдастся уже или будет на стадии сдачи, а новых домов, в которых можно купить квартиры, не будет. Те ЖК, которые были заложены, — «Победа», «Весна», «Царево», «Журавли», «Солнечный город» — и другие комплексы достраиваются в конце 2016 - начале 2017 года. Застройщики тоже ориентируются — смогут они потянуть стройку или не смогут. Их бюджет «поприжался» в прошлом кризисном году».

Еще пессимистичнее оценивает ситуацию Савельев. «В 2017 - 2018 годах в Казани будет дефицит новостроек, — говорит он. — Можно назвать единичные проекты, которые начали закладывать в 2015 - 2016 годах. Сейчас 90 процентов всего нового жилья — это то, что начали строить до кризиса. А новых проектов буквально три-четыре».

«ДО КОНЦА ГОДА РОСТ ЦЕН СОСТАВИТ 5 - 7 ПРОЦЕНТОВ»

Теперь — о ценах. В целом по России стоимость квадратного метра продемонстрировала, наконец, предпосылки к росту. Как отмечают эксперты компании «ЦИАН», продолжавшееся с конца 2014 года падение цен на недвижимость закончилось во втором квартале этого года. За последние три месяца средняя стоимость «квадрата» по 20 крупнейшим городам России выросла на 0,9%. По данным ЦИАН, в Казани средняя цена квадратного метра жилья составляла на 31 марта 2015 года 70119 рублей. На 31 марта текущего года — уже только 65211 рублей. Однако затем начался рост, за второй квартал цена казанского метра прибавила по сравнению с концом первого квартала 1,3%, достигнув в среднем 66063 рублей. ЦИАН приводит среднюю цену «два в одном» — одновременно и на вторичном, и на первичном рынке жилья. При этом эксперты ожидают продолжения медленного восстановления цен на недвижимость и в третьем квартале 2016 года.

Портал reportal.ru оценивает стоимость казанских метров отдельно по «вторичке» и по «первичке». По его данным, год назад, в мае 2015-го, средняя стоимость вторичного «квадрата» в Казани составляла 66537 рублей. Через год она опустилась до 62921. Однако начиная с февраля 2016 года цена месяц к месяцу начала расти, за исключением провала в апреле на 0,9%. В мае цены на «вторичке» в среднем выросли к апрелю на 0,6%. При этом за год цены на вторичном рынке Казани опустились на 5,4%.

Казанский потребитель разделил застройщиков на три группы: очень надежные, средненькие и совсем ненадежные «Казанский потребитель разделил застройщиков на три группы: очень надежные, средненькие и совсем ненадежные Фото: metshin.ru

На первичном рынке ситуация с ценами начала выправляться еще раньше. Отдельные месяцы начали показывать рост с августа прошлого года. В итоге за год стоимость первичного «квадрата» в Казани даже выросла на 5,9% — с 59042 рублей в мае 2015-го до 62535. Заметим, что, судя по этим цифрам, стоимость вторичного жилья в Казани практически сравнялась с первичным, что, как уже было сказано, повлияло на выбор. Покупатели готовы переплатить менее 400 рублей за «квадрат» с тем, чтобы избежать риска недостроя.

Эксперты «БИЗНЕС Online» предсказывают продолжение осторожного роста цен на рынке жилья. По словам Сиразетдинова, очередной всплеск отложенного спроса произойдет в начале 2017 года, вместе с чем вырастут и цены. Еникеева полагает, что в этом году если и произойдет дальнейшее восстановление цен, то очень умеренное. «Нужно учитывать «несезонный» для рынка недвижимости период летних отпусков. Единственной очевидной причиной роста цен может быть высокая степень готовности отдельных новостроек. В «ЮИТ Казань» — это дома в составе ЖК «Современник» и дом №2 в ЖК «Гармония», — говорит она.

Садреев настроен более решительно. «Я уверен, что падать цены не будут. Однако резких скачков быть не должно — до конца года рост цен составит 5 - 7 процентов», — считает директор агентства недвижимости «Премьер».

По мнению Савельева, основной рост цен на рынке недвижимости придется на два следующих «дефицитных» года. «Мы ожидаем, что начиная с 2017-го и до 2018-го в Казани произойдет резкое увеличение спроса на квартиры. Это станет ощущаться уже в конце 2016 года. Летом однозначно цены не будут расти, а вот начиная с осени потихоньку начнется превалирование спроса над предложением, соответственно, цены пойдут вверх. Рост цен на новые квартиры в Казани составит 30 - 40 процентов. Вторичный рынок подтянется за первичным — они очень взаимосвязаны и всегда реагируют одинаково, просто с небольшим опозданием», — утверждает руководитель ООО «НЛБ-Недвижимость».

А вы верите в возможность взрывного роста цен на жилье в Казани?
8%Да, но сроки знает только Всевышний
14%Всегда так было и будет – спячка, а потом горячка
56%Откуда взяться ажиотажу, когда у людей денег нет?
22%Оснований нет – нынешний объем новостроек избыточен, а еще соципотека есть
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (260) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.07.2016 08:11

под взрывом цен эксперты подразумевают сезонный всплеск покупок квартир для студентов первокурсников и хотят перед эти подогреть рынок? Как всегда эксперты лукавят а в глазах вместо зрачков знаки доллара

  • Анонимно
    6.07.2016 08:11

    под взрывом цен эксперты подразумевают сезонный всплеск покупок квартир для студентов первокурсников и хотят перед эти подогреть рынок? Как всегда эксперты лукавят а в глазах вместо зрачков знаки доллара

    • Анонимно
      6.07.2016 09:42

      Рост ипотеки в абсолютных цифрах происходит в Москве и Московской области. И значительная часть операций проходит как легализация денежных средств - в производство никто не влаживает, торговля падает, торговые центры тоже. А ипотека прекрасное средство для легализации. Оформил и типа расплачиваешься. Всё типа открыто и прилично.

    • Анонимно
      6.07.2016 14:08

      В Красноярске стоимость жилья была 40к за кв м, сейчас по городу - 29к за кв м в долевку.

      • Анонимно
        6.07.2016 15:11

        мы не Красноярске,а в центральной части России находимся)

        • Анонимно
          6.07.2016 15:35

          А чем у нас условия отличаются? Стоимость рабочей силы, материалов и другие расходы плюс минус равны. Так почему у нас такие цены?

          • Анонимно
            6.07.2016 15:59

            Аппетиты чиновников выше

            • Анонимно
              7.07.2016 07:32

              Сколько раз взрыва было уже после перехода на рыночную экономику. Пора уже бесплатно раздавать квартиры. Без существенного увеличения доходов населения , никакого роста цен на жилье быть не может.

          • Анонимно
            6.07.2016 16:26

            Вы не представляете сколько денег скопилось у местной "илиты"
            Помощь банкам, универсияды, чемпионаты, ... По 29 кв. м- это дольше отмывать.. Чем выше ценник, тем быстрее денежки через банки "очищаются". Тем чаще исполнители по этим "очищениям" отовариваются в дорогих автосалонах... Кто в системе- те довольны..

          • Анонимно
            7.07.2016 08:35

            ну вот езжай туда

    • Анонимно
      6.07.2016 21:34

      если бы у меня хватило ума не слушать "экспертов - прогнозистов" как в этой статье в начале 2015 года, ни за что бы, не купил квартиру в тот период. "Маркетологи - советчики" ..., млин.

    • Анонимно
      7.07.2016 07:36

      Как можно так, подогреть рынок. Что делать , если возникнет сильный пожар, подогревая рынок. И о каком рынке идет разговор.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:17

    До нового падения осталось полгода.....Не надо воду мутить на радость "риэлторам"

    • Анонимно
      6.07.2016 08:49

      о чем Вы говорите? в новостройках цены не будут падать. Там инвесторы строительства - БАНКИ. Не разрешат они застройщикам цены снижать. Не будьте наивными.
      Вторичка падает только из-за того, что владельцам квартир уже не хватает денег со сдачи их в аренду на содержание себя и "набранной" собственности. Беднеем однако(((
      Спасибо властям

      • Анонимно
        6.07.2016 09:07

        Падает - это когда все растет, а квартиры стоят. Сто собственно и происходит последние 8 лет

    • Bure
      6.07.2016 16:40

      Расчет на людей со слабой психикой и подающихся внушению .

      • Анонимно
        7.07.2016 08:36

        у таких денег нет, что и подтверждается местными комментами)) сидяь уже несколько лет, ждут падения))

    • Анонимно
      21.07.2016 14:44

      себестоимость стройки возросла, если и не подорожают квартиры, падать точно не будут, на новые крузаки строителям и так не хватает

  • Анонимно
    6.07.2016 08:19

    Взрыв? Из чего? Договоров ипотеки? Или коллекторских звонков? Для взрыва деньги нужны.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:19

    Не верьте , эти коробки по цене гораздо дешевле стоят.

    • Анонимно
      6.07.2016 08:46

      если Правительство так и будет дальше Тарифы и налоги повышать, да ещё и новостройки "кончаться", то цены не снизятся.
      В 2008 и 2009 все мои знакомы "кричали", что вот вот цены на квартиры рухнут. Многие до сих пор ждут)))

      • Анонимно
        6.07.2016 09:02

        Надо все-таки сказать, что цены тогда просели. Причем прилично. На 30-40%. Сужу по себе. Хотел купить трёшку на Юго-западной. До кризиса она стоила 2.5млн, но потом упала до 1.8. Не сложилось у меня с продажей своей двушки. Но потом произошёл резкий скачок. И та квартира стала стоить 3.3млн. После чего объявление пропало. Видимо продали. Так и сейчас - падение однозначно было. Двое знакомых купили в 21 веке новостройки по 40 тыс/кв.м. Но теперь таких цен нет. Отскок тоже уже случился. И дальше только пусть небольшой, но рост.

      • Анонимно
        6.07.2016 10:21

        Упали, точно. В 2009 году сосед продавал однушку на Чистопольской за 1,8. В итоге больше чем через полгода отдал за 1,2. Инфа верная, т.к. родственники рассматривали как вариант.

        • Анонимно
          6.07.2016 11:07

          А в начале 2011 они вернулись к исходным.

        • Анонимно
          6.07.2016 11:08

          На Чистопольской и сейчас есть квартиры за 1,2 млн) дома только сдаются вот-вот))) в конце 3 квартала 2016 года)) и так с 2009 года)

        • Анонимно
          6.07.2016 11:38

          вранье! На Чистопольской цены всегда были космос. А таких цен как вы пишете никогда не было. Сам покупал и мониторил весь квартал пару лет))

          • Анонимно
            6.07.2016 12:08

            Чистопольская "забита" уже домами. Не комфортно стало жить, парковаться, пробки утром в обед и вечером, садики и школы "забиты" под завязку и тд и тп.

            • Анонимно
              6.07.2016 15:29

              забита-незабита в контексте обсуждаемой темы неважно. Важно, что цена предложения высокая

            • Азат Д
              6.07.2016 19:44


              Чистопольская и квартала, это болото, в прямом смысле.
              Жить лучше на возвышенности - левый берег Казанки, Азино, Клары Цетки, Фрунзе, Декабристов от Дома обуви, в сторону Восстания...


              • Анонимно
                6.07.2016 20:10

                за лучшее народ голосует рублем. На квартале лучше и потому дороже жилье, все остальное отвлеченные рассуждения жителей отдаленных районов))

                • Азат Д
                  6.07.2016 20:19


                  У родственников с 80-х квартира на кварталах, гостил у них, с братом лазили там по болотам и озерам, когда там стройки шли, засыпали всё это.
                  У меня , эта атмосфера болота, сырых подъездов, до сих пор осталась.

                  Левый берег Казанки и Клары Цетки, это точно не периферия.
                  Просто внушили, что квартала это круто, они всегда болотом считались, поэтому их долго и не застраивали.




                  • Анонимно
                    6.07.2016 23:22

                    всему городу не внушить))

                  • Анонимно
                    7.07.2016 06:37

                    Клары Цеткин? Да уж, жить рядом с неблагополучной частью населения - не позовидуешь.

                    • Анонимно
                      7.07.2016 12:52


                      Азат Д

                      Я бы с удовольствием на Клары Цеткин купил квартиру, с видом на Волгу.
                      У знакомого там квартира, рядом пляж отличный, и без понтовой суеты как на Хакима .

              • Анонимно
                7.07.2016 06:35

                Однако что то все рвутся на Чистопольской купить :)
                Азино, простите - рассадник социальщиков, как не заеду - жутковато. Все остальные районы, что Вы указали, вообще не вариант.

                • Анонимно
                  7.07.2016 08:38

                  мальчик из высшего общества в комментах))
                  социальщики, правда, с квартирами, а он особочувствительный по съем -хатам)

                  • Анонимно
                    7.07.2016 12:45

                    "мальчику" далеко за 30 и квартира воя из 3-х комнат на Чистопольской...

              • Анонимно
                7.07.2016 11:46

                Восстание тоже бывшее болото

        • Анонимно
          7.07.2016 08:12

          То, на Чистопольской в 2008-2009 стоило 1,8 сейчас стоит 3-4 и выше. А если нервы у продавца тогда сдали и он за 1,2 продал через полгода, то опрофанился он. Так что неправда ваша.

      • Анонимно
        6.07.2016 12:06

        Как же не рухнули цены то?
        Рухнули в 2 раза.
        В долларах.
        Или вы там в бумажных рублях считаете и все стабильно?

        • Анонимно
          6.07.2016 12:16

          Ну и что тебе - цены на хлеб соль и спички рухнули в 2 раза?

        • Анонимно
          6.07.2016 12:20

          ВЫ зарплату в $ получаете? Успокойтесь уже! Примите как есть все! В рублях еще в 2 раза упадем и потом рост!

          • Анонимно
            6.07.2016 12:56

            Весь мир получает в долларах (опосредованно), пусть номинально и в своих местных тугриках, мерой всего остаётся доллар. Недвижка - это товар длительного пользования - поэтому её можно измерять, тем более в РФ с нашим деревянным рублём, только в долларах США.
            RG

            • Анонимно
              6.07.2016 13:06

              Откуда у вас эти фантазии

            • Анонимно
              6.07.2016 13:22

              Ну так и ЗП в долларах сократилась в 2 раза + постоянно снижаются располагаемые доходы. Или вы думаете, что людям кроме вашего бетона ничего больше не нужно? Нужно! И машина и гаджет и компьютер и одеться и поесть.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:23

    Риэлторы пытаются волну поднять...

    • Анонимно
      6.07.2016 08:29

      причем так топорно. Видимо совсем обесслили от недоедания, клиент совсем от них отвернулся

    • Анонимно
      6.07.2016 08:44

      скорее банки...розничное кредитование схлопнулось, вот пытаются за счёт ипотечников прибыль подтянуть. Тем более квартира в залоге...

    • Анонимно
      6.07.2016 09:31

      Они наверное забыли, что в начале года ещо профильные министры говорили, что при цене на нефть 50 долларов, денег в стране хватит на 8-9 месяцев. Им бы до выборов дотянуть и начнется самое интересное. Скоро забудут люди, что были такие майские указы, материнский капитал, льготная ипотека и т.д. Начнутся задержки зарплаты бюджетникам, пенсий. стройки уже встали, проектов типа 1000-летия или Универсиады нет, т.к. денег регион не получит. Ну и вот: на что люди будут покупать квартиру. Рынок совсем не умрет, это невозможно, но никакого взрыва не будет. Сейчас у них "взрыв" по сравнению с периодом, когда вообще все встало и завыли риелторы. Действительно, когда было 0, а стало 1 это взрыв.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:23

    Откуда берутся эти прогнозы?
    Квартиры, некоторые, по полгода и больше весят в объявлениях.
    Новостройки пустые, особенно те, у которых транспорт не ходит.
    Продажи идут в основном между собственниками, разъезд-съезд

    • Анонимно
      6.07.2016 08:37

      На АВИТО мониторю пять квартир, скоро будет год как продают))

      • Анонимно
        6.07.2016 20:43

        такая же ситуация))) и поболее года

        • Анонимно
          7.07.2016 23:42

          ну, мониторите долго и что? Однако и ранее для вас цена была недоступна и сейчас, несмотря на длительный мониторинг (иначе, как понимаю, купили бы). На демпинг здесь надежды мало...

    • Анонимно
      6.07.2016 10:11

      По поводу того, что новостройки кончатся - очень смешно. Стоит дом свечка на петербургской - по моему он полупустой, стоят дома на ульянова ленина - там всегда два - три окна горят. То есть дома построены - а продать их целиком так и не смогли, по каким - то причинам. Они уже даже как новостройки не воспринимаются - стоят годами полупустые. При этом сторится огромный дом на островского. Думаю новостроек хватит на всех, кому надо.

      • Анонимно
        6.07.2016 10:33

        цены дорогие! у народа нет возможности по 70-80 за кв.м. отваливать. поэтому и стоят. а бюджетные хорошо раскупаются

  • Анонимно
    6.07.2016 08:27

    Резервный и федеральные фонды к этому времени закончатся, откуда деньги то?

    • Анонимно
      6.07.2016 09:18

      как всегда - напечатают))

      • Анонимно
        6.07.2016 09:50

        Вранье, не имеет права ЦБ РФ "печатать" рубли (не деньги) сверх квоты, разрешенной ФРС и МВФ!

        • Анонимно
          6.07.2016 09:53

          где это написано?
          под перекладывание резервного фонда в ЗВР спокойно печатают, потом будут печатать под облигации минфина, потом просто так.

        • Анонимно
          6.07.2016 11:30

          ЦБ сделает все, что скажет руководство.. ЦБ лишь госучреждение, учите матчасть и не слушайте всяких експертов с их бредовой конспирологией))

      • Анонимно
        6.07.2016 10:16

        В таком случае цены и на 100% могут рвануть ))

  • Анонимно
    6.07.2016 08:27

    будет как летом в 2012 году, деньги то дешевеют!

  • Анонимно
    6.07.2016 08:30

    При отсутствии у людей денег взрыв цен будет только в обратную сторону. Цены упадут и еще значительно. тем более квартиры сегодня никому не нужны. Люди хотят жить в коттеджах, а не в квартирах трущобах.

    • Анонимно
      6.07.2016 08:38

      Согласен,вторичное жилье должно оторваться по ценам от первичного.....Не может старая машина стоить,как новая....

      • Анонимно
        6.07.2016 08:56

        Сравнили с пальцем. Это недвижимость, он только дорожает.

      • Анонимно
        6.07.2016 09:45

        В стоимости квартиры значение имеют три составляющие: место, место и место

        • Анонимно
          6.07.2016 09:59

          Ерунда, в стоимость квартиры имеет значение только подземный паркинг на две машины, хотя бы...! А строят ни кому не нужную фигню и гетто.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:37

    Предложений на рынке предостаточно, покупателей нет. Между тем конечно цены в 2017 году вырастут, они не могут не расти, так как дорожают материалы. Но рост будет не значительным. А про 40 процентов это как раз и есть словесные интервенции, чтобы оживить рынок, нагнать страх. Ведь кто то прочитает, поверит и кинется покупать. На это и рассчитана эта статья. Но за год вряд ли доходы населения вырастут на 30-40 процентов, скорее упадут, и те кто сегодня берут ипотеку ДОЛЖНЫ ЭТО ИМЕТЬ ВВИДУ, ДОХОДЫ БУДУТ ПАДАТЬ!

    • Анонимно
      6.07.2016 08:42

      общался с риэлторами, говорят все хуже и хуже , поэтому роста нет и не будет

      • Анонимно
        6.07.2016 11:35

        на дорогое жилье да, спрос слабый. А однушки хорошо идут особенно на Квартале и в прочих ходовых местах. Разумеется при адекватной цене

      • Анонимно
        7.07.2016 11:28

        Да что мнение риэлторов, смотрите на факты в мониторинге недвижимости у Росреестра. А факты говорят об обратном-нет у нас кризиса!

    • Анонимно
      6.07.2016 09:33

      Правильно.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:35

      хороших предложений на рынке нет. либо пригород, либо планировка плохая, либо далеко от транспортной развязки. Искали в ново-савиновском районе то, что построено дорого,если не дострой то свей или фон.

      • Анонимно
        6.07.2016 11:46

        Да, тоже в мае купил на квартале. Реально адекватных предложений ОЧЕНЬ мало и они быстро уходят(( А все эти разговоры, что предложений полно - пустые. Так может говорить только человек, который не знает ситуацию глубоко и судит только по Авито)) В реальности же если квартира хорошая и по адекватной цене, то она уходит и сейчас быстро. Не думаю, что цены сильно упадут или вырастут в ближайшее время, будет примерно тоже самое. Может небольшой рост будет к августу и к концу года, сезонное то есть. Ситуация в экономике сейчас уже не такая гиблая как год назад, идет выравнивание... Те кто ждет чудесно низких цен, к сожалению, их не дождутся. Жилье ресурс ограниченный и его всегда мало.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:41

    Как можно покупать новое жилье с таким качеством проектов и исполнения? Рынок просто приходит в равновесие, вторичка предпочтительнее, а застройщикам пора продвигать более качественный продукт, а не птицефабрики на отвались.

    • Анонимно
      6.07.2016 09:14

      вторичка сейчас только "ветхая" и дорогая есть. Покупаешь 4-5 летнюю квартиру и занового приходиться все коммуникации менять. Отделочные работы с учетом материала в среднем 8-15 тыс.рублей за 1 кв.м. уже стали. Хотел лоджию обшить буковой или дубовой рейкой. Посмотрел на цены на рынке и всё желание "упало") Похоже в России дерево - дефецит страшнейший. С кем из продавцов не поговоришь, все пиняют на цены топлива и взятки при транспортировке. И тут чиновники подсуетились млин

      • Анонимно
        6.07.2016 11:01

        Ничего удивительного если квартира в соципотечном доме. Застройщик максимально экономит, и использует самые дешевые материалы.

        • Анонимно
          6.07.2016 12:12

          соципотека?, как же))) АкБарс строй ЖК "Берег" комфорт "типа" жилье.

          • Анонимно
            6.07.2016 14:30

            Экономят в любом случае, независимо от того, шуваловка ли это на отшибе географии или супер элитное жилье в центре.

      • Анонимно
        7.07.2016 07:49

        да??? вы - риэлтор 100%.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:42

    Смысл сейчас брать ипотеку, когда ежемесячно ставки ЦБ снижает. До Нового года ставка скорее всего упадёт до 7-7,5 %. Вот тогда есть смысл думать желающим о возможности привлечения заемных средств.
    Сейчас у застройщиков действуют предложения по без % Рассрочке от 3 месяцев до 1 года.
    У Унистроя есть программа Рассрочки приобретения квартиры до 10 лет без % и без требований подтверждения доходов и ограничений по возрасту через накопительный кооператив "Жилищные Возможности". Отделочные работы через них же можно в рассрочку сделать.

    • Анонимно
      6.07.2016 09:09

      Реальные доходы населения падают быстрее % ставок по кредитам. Многие заемщики всеми правдами и неправдами стараются как можно быстрее кредит закрыть или хотя бы вальнуть сумму побольше и пересчитать размер платежа.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:39

      Хорошая реклама)) Не вводите людей в заблуждение. В ЖНК еще в очереди 2 года постоять нужно, да и ежемесячные взносы платить + к выкупу стоимости квадратных метров. Сомнительное финансовое, удовольствие однако, при нынешней широте ипотечных программ и предложений на рынке.

      • Анонимно
        6.07.2016 12:21

        в очереди? нет у них очереди. Как дом сдался, мне и всем остальным пайщикам из этого дома квартиры передали.
        Перед тем как вступить в ЖНК, мне посчитали ипотечные программы в отделе продаж на Гаврилова.
        Оплата через кооператив со всеми "выплатами", взносами и госпошлиной выгоднее была на 17% по сравнению с ипотекой под 9,9%.
        Еще сказали, что я налог на недвижимость платить не буду, пока не выкуплю весь пай.
        Ремонт предлагали в рассрочку сделать.
        Кооператив от Унистроя. По крайней мере они вместе работают все в отделах продаж.

        • Анонимно
          6.07.2016 13:23

          Вы сейчас как менеджер по продажам меня убеждаете, или как человек знающий, что такое ЖНК.
          Советую работникам Унистроя поднять законодательство.
          Схема работы ЖНК такова:
          - Одним из требований при вступлении в кооператив является внесение первоначального взноса, затем член кооператива начинает вносить паевые взносы.
          - В тот момент, когда сумма накоплений составляет 30-50% предполагаемой стоимости жилья, и пройдет минимально необходимый период для накоплений (по закону это 2 года), из общей кассы члену кооператива выдается сумма, необходимая для приобретения жилья.
          - За то, что член кооператива воспользовался деньгами общей кассы, он обязан выплачивать членские взносы, размер которых равен 3-7% от суммы задолженности.
          - На приобретенной площади можно прописаться и жить, выплачивая при этом в кооператив сумму, которая была занята на приобретение жилья. Срок погашения задолженности ограничен (не более полуторакратного срока ожидания кредита).
          - Жилье переходит в собственность члена кооператива только в момент полного расчета с кооперативом.

          • Анонимно
            6.07.2016 21:07

            Кстати есть еще очень интересный момент в кооперативах. У них в Унистрое при покупке в кооперативе можно не подтверждать свой доход. Объясняется это большим первоначальным взносом от 50% и высокой скоростью отжимания жилья в случае неплатежей(т.к. ты не собственник)

            • Анонимно
              6.07.2016 22:44

              А банку при ипотеке как будто "тяжело" изъять жилье?
              Наивный)))

          • Анонимно
            6.07.2016 22:48

            я - пайщик ЖНК "Жилищные возможности".
            Вступительный взнос - 10000 рублей.
            Ежемесячный взнос(членский) - 1000 рублей.
            Паевый на ежемесячный выкуп кв.метров - 9300 рублей.
            И больше ничего.
            Формы участия у разных жнк отличаются.
            На сайте ЖНК можете почитать их документы. Устав и положения с формой участия.

            • Анонимно
              7.07.2016 09:03

              Вот и расскажите народу, когда накопится 30-50% положенной по законодательству стоимости квартиры, что бы въехать. И учтите, что не выкупленные квадратные метры не фиксируются в цене, и будут реализовываться по рыночной цене (т.е. чем ближе сдача дома тем выше цена) Так можно за журавлем всю жизнь гнаться.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:46

    Уважаемый БО, напишите лучше ценообразование этих квартир. Почему они столько стоят? ВТБ дает ипотеку по 9 процентов. Меньше чем ключевая ставка ю. С чего бы это банку работать в убыток? А все просто. Стройкомпании доплачивают банку чтобы те выдавали такие низкие проценты. Вывод - не стоят эти квартиры 2-3 млн. Эти цены искусственные. И почему меньше дали разрешений на строительство в два раза наши чинуши? Потому что их стройфирмы не могут продать квартиры свои и нужно убрать конкурентов? Вью заинтересованных лиц в продаже квартир слушать неинтересно. Вы же журналисты. Проведите расследование. Почему такие цены. Почему они не снижаются если официально платежеспособность падает населения и вообще как образуются эти кусачие цены??? Вот это будет настоящая журналистика. а так быстренько состряпали мнение "экспертов" это неинтересно. Не верю я что дешевле квартиры продавать невыгодно. А если на рынке нормальная конкуренция, то цены должны снижаться. Правильно? В той же Елабуге квартиры стоят в два раза дешевле почти из абсолютно того же стройматериала. У нас что. Эти 10 соток земли где воткнут дом в сто квартир на столько дороже что эти 100 квартир нужно продавать на столько дороже? Да еще не уверен что в той же Елабуге все чисто, честная конкуренция и цены не завышены. В общем жду статью про ценообразование. Что сколько стоит

    • Анонимно
      6.07.2016 09:08

      Все "сети" к которым надо подключаться либо заложены в банках, либо в руках монополистов. Цены на подключение такие, что Застройщикам приходиться строить на маленьком клочке земли высотки "серые" и типовые. Еще добавьте "вознаграждения" и поощрения чиновникам и надзорщикам. Они квартирами давно уж не берут, так как в офшоры кирпичи не вывезешь.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:43

      Я в метро -15% вижу. Видимо не все застройщики и банки жмотятся)))

    • Анонимно
      6.07.2016 14:59

      Если бы все дело было в цене стройматериалов, тогда да. Но если вам все равно, где жилье - в Казани или в Елабуге, тогда покупайте в Елабуге, будете каждый день в столицу на работу ездить.

      • Анонимно
        6.07.2016 15:56

        Я про Фому а вы про Ерему. Я ктому что цены раздутые и если бы была нормальная конкуренция таких бы цен не было необоснованных

        • Анонимно
          6.07.2016 20:31

          В Лондоне цены обоснованные? Просто всем надо жить в столицах, а они, как известно, не резиновые.

          • Анонимно
            7.07.2016 08:35

            Рынок там уже несколько веков, наверняка земля очень дорогая и застроено изначально много было историческими постройками. Привидите цифры

  • Анонимно
    6.07.2016 08:53

    Директор по продажам Унистроя не знает смысла слова "демпинг", оказывается...
    Что касается недвижимости, то как только нефть вернется к 100$, бесившиеся с жиру владельцы "инвестиционных" квартир их продадут и сбегут в валюту.
    А реальных покупателей не так уж и много, а покупать жилье в Казани дороже Европы, тем более.

    • Анонимно
      6.07.2016 12:23

      Унистрой то не Фон, АкБарс или Свей.
      У них на строй площадках полным ходом строительство ведется. На экскурсии ездила по их объектам.
      Даже АкБарс девелоп рядом не стоит с Унистроем.

  • Анонимно
    6.07.2016 08:56

    "Теперь – о ценах. В целом по России стоимость квадратного метра продемонстрировала, наконец, предпосылки к росту." Это цитата из статьи! Слово "НАКОНЕЦ" меня очень обрадовало!!! Это для кого вообще - для бедных риэлторов что-ли?? Люди в начале года брали кредит в надежде, что все рухнет - а они останутся с квартирой и сбережения не пропадут. Ничего не рухнуло и не рухнет (банки уж точно). Кредит с процентом выплачивать надо. Да еще и налог на недвижимость совсем скоро будут исчислять не от кадастровой, а от рыночной стоимости!!! Недвижимость-весьма неоднозначным объектом для вложения сбережений становится..

    • Анонимно
      6.07.2016 11:11

      А какая альтернатива при обесценивании рубля? Лучше с надежным застройщиком в строящийся дом войти. Еще желательно, что бы стройка быстро шла, не больше года. тем более, что современные технологии строительства позволяют это делать. В Питере, Новой Москве дома за полгода поднимают. У нас в Казани тоже вроде по этим технологиям начали строить. Пока из окна присматриваюсь, конечно. Но за 3 недели 4 этажа - впечатляет.

  • Анонимно
    6.07.2016 09:04

    арифметика себестоимость квартир 33-38 тысяч за квадрат с учетом повышения цены на строй материалы , дальше прибыль с коэффицентом 1,6-1,7, у унистроя 2. короче есть куда падать спокойно можно дождаться когда квартиры будут стоить 45-50 тысяч рублей. для справки по соц ипотеке платили подрядчикам 28 до повышения сейчас наверно чуть больше.

    • Анонимно
      6.07.2016 09:45

      Я вам так скажу - я сейчас строю загородный дом. Так там себестоимости даже и 30 нет. Что-то около 10-15. Но, немного оправдывая застройщиков, скажу следующее - допустим они продают с коэффициентом 1.7. Всё-таки время продажи дома - 2 года. Официальная подготовка к стройке - ещё год. Итого 70% наценки разделить на 2-3 года и уже не видится каких-то космических прибылей. А если вычесть себестоимость денег (кредит или просто инфляция в 15%), то у застройщиков остаются только 15-20% в год. По этой причин считаю, что неправильно напрямую к затратам прибавлять проценты. Все-таки время это дорогой ресурс для строителей. Да и продажи растягиваются на всё время. Это не машина, которую продал и сразу барыши в карман положил. А о стоимости строительных работ я так скажу: пока искал себе строителей - переговорил со множеством бригад. Сначала через знакомых мне зарядили за постройку дома в 200кв.м - 1 млн (только работа). Другие знакомые предложили 500т.р. Когда просто сам начал искать - нашёл бригаду за 250т.р. Вот как-то так. Объективных рыночных цен как я понял просто нет.

      • Анонимно
        6.07.2016 12:08

        Большой врун. Если строить из г...на и веток, то может и уложишся. А у меня например только крыша 10 т.р. за кв.м.по площади кровли. Я так понял у вас вариант татарский делюкс: свайный фундамент, кирпич солома , металлочерепица шоколад и углы, углы дома коричн.кирпичом.

        • Анонимно
          6.07.2016 12:39

          Стоимость крыши у все 1-1.5 тыс/кв.м. Работа и материал. Вас жестко надули.

          • Анонимно
            6.07.2016 13:05

            он медную фальцевую кровлю делал. Нормальная цена

            • Анонимно
              6.07.2016 13:50

              Для медной все равно дороговато,видимо титановые листы на кедровые стропила или эксклюзивную голландскую черепицу на немецкую водостойкую фанеру клали.Больше мыслей для 150 баксов за квадрат не возникает.

        • Анонимно
          6.07.2016 15:07

          а у вас какой фундамент, кирпич и кровля?! классический вариант строительства дома. вы то из чего и как строите?! ради интереса напишите. почитаем и обсудим.

          • Анонимно
            6.07.2016 18:25

            Монолитный скелет: подвал, 1 и 2 этаж достались с участком. Газобетон, утеплитель, кирпич и штукатурка. Крыша уж обычная 4-х скатная.

            • Анонимно
              6.07.2016 20:17

              о, а я тебя знаю... у тебя еще двухэтажа + этаж мансарды под кровлей.... кировчане тебе крышу делали, у них вся улица утеплитель покупала за 40-50%, а ты удивлялся какая крыша должна быть теплой... и еще хвастал, как ребят нагрел и недоплатил за то, что крыша кривовата вышла

            • Анонимно
              6.07.2016 23:09

              Ну всё ясно, сразу скажу - подвал это вечный гемор он нафиг не нужен, газобетон вобще для жилья очень спорный материал. Дальше уже смысла не вижу обсуждать

      • Анонимно
        6.07.2016 12:35

        Нет рынка нет и цен. Нет капитализма нет и свободного ценообразования.

      • Анонимно
        6.07.2016 13:37

        К слову сказать, повсеместное сравнение строительства частного дома, многоэтажки или коммерции не верно. Для справки (из собственного опыта): подключение света через дорогу 15кВт - частный дом: 550 руб, небольшое админ. здание 200 кв.м.: 19800 руб.; газ - дом: 65 тыс.руб., админ. здание: фиг тебе, а не газ, светом топись или ГРП за 5-6 лямов; разрешение на строительство - дом: 1 месяц, 5 тыс. руб. все норм., здание: 11 месяцев, куча проектов, 250 тыс. руб. , голодные глаза чиновников, электриков, газовиков, водоканальщиков.
        С уважением, Айрат.

      • Анонимно
        6.07.2016 15:25

        Что, дом 200 метров и работа 250????
        Ну вы реально нереальный сказошник! :):

        • Анонимно
          6.07.2016 15:53

          Ну если конечный результат не интересует - можно и дешевле

        • Анонимно
          6.07.2016 18:28

          Я не сказочник. Ребята уже делают. Вся кладка - 120 тыс (два человека). Гидроизоляция, штукатурка, полы, крыша - другие два человека- 130 тыс. Будут еще дополнительные расходы, но там уже по факту. Весь материал - 1-1.2 млн.

          • Анонимно
            6.07.2016 18:39

            Верно пишите. Я только что считал смету, по материалам и работам.
            220 м. кв. дом. С эркером, терасой на втором этаже, пристрой-гараж, и подвал. Многие нюансы учтены в цене
            1480000 заезжай/ живи

            • Анонимно
              7.07.2016 02:01

              каркасный дом если самому строить то 18тр 1кв м выходит, без внутрянки

              у вас с эркером (что вряд ли каркасник), а у вас 6700 за метр, да совсем-совсем

              вы из какого года пишете?
              не Носов ваша фамилия?

              • Анонимно
                7.07.2016 13:40

                Да ладно сказки,каркасник на хорошем грунте с ленточным фундаментом 90см из керамзитобетона с утеплителем в 40мм ,стенами в 150,крыша 250 базальтового утеплителя,крыша ондулин,площадь 6х6 в два этажа,без стоимости столярки ,полы ламинат,линолиум -прошлое лето меньше 250 000 рэ затрат.Работа своя,помощь родни,время лето.70 кв.м без чистовой- 3,6тыщи за квадрат.

          • Анонимно
            6.07.2016 22:13

            модератор,не пропускайте такие комменты.Там ложь в каждом слове. Цемент 235/мешок,песок 6-7т.р Камаз,кирпич облицовка от 12р/шт,доставка 1000р/ч манипулятором,сетка кладочная,утеплитель,штукатурка итд итп.Не строят дома вдвоем,еще подсобник нужен!!!Кто будет раствор мешать.Эти двое все лето будут строить .Перекрытия надо делать,даже если и не плита,а брус -все равно много набегает+крышу крыть:дерево,самый дешевый профнастил,гвозди,крепеж итд итп...уже далеко за миллион

            • Анонимно
              6.07.2016 23:20

              100 кубов газобетона и 30 кубов кирпича = 400 тыс.р. Этого достаточно обложить весь дом. Крыша 120кв.м = 150т.р. Ещё 500т.р. хватит для всего остального. Дом это не дорогое удовольствие. А вот строительные компании с радостью миллиончик лишний закладывают на коттеджики.

            • Анонимно
              7.07.2016 07:20

              Согласен. У меня рабочие в 2010 году подняли 2 этажа 180 м2 за 5 месяцев. Работали минимум по 4 человека. Только за фундамент и коробку с крышей отдал им 600 тыс. Дорого, но дом не простой, со сложной крышей.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:01

      какие 33-38 тысяч за квадрат, инвесторы пытаются построить за 18-20 тысяч а продать за 65-и выше 300% прибыли, все строители на субподряде и работают в черную

      • Анонимно
        6.07.2016 12:29

        Откуда 18-20 тыс. Сам на стройкомпанию работал. Два года как у крупных генподрядных организаций, которые могут поднять и сдать многоквартирник, меньше 26 рублей за квадрат стоимость контрактов не опускается.
        Цены на подключение к сетям узнайте в дополнение. Плюс благоустройство, плюс школы и садики от властей в нагрузку.
        Парки, скверы, которые Метшин и Фишман постоянно презентую, по вашему кто делает? Девелоперы все это создают, по "хотелкам" властей, за наш с Вами счёт

        • Анонимно
          6.07.2016 16:33

          Ну если садики это нагрузка) Успехов в продажах.

          • Анонимно
            6.07.2016 16:46

            садики и школы, а также прочие соц. объекты - строителям навязываются. Денег там нет

  • Анонимно
    6.07.2016 09:09

    Судя по поведению рынка нефти, скоро нас ждет очередной виток снижения цен на нефть - в этот раз к $20 за баррель - так что я бы не стал особо полагаться на мнение людей, обещающих "взрывной рост" цен на жилье. Если кто-то скажет - кто ты такой? - отвечу, что мне удалось распознать грядущий обвал цен в 2014 году, затем отскок до $70 - и новое падение к $30 - так что я вновь могу оказаться прав, не говорите, что не предупреждал.

    • Анонимно
      6.07.2016 09:45

      Давай, до свидания.

    • Анонимно
      6.07.2016 16:56

      Будет не 20 а к30 ти
      Потом опять к 50.... Потом к 5$ за барель
      До конца 17 года можем уложиться!
      Берите $ пока на минимуме.
      И подержите год полтора.....только в банки не кладите.
      Вы даже не представляете как вы будети рады

  • Анонимно
    6.07.2016 09:09

    где те люди, которые ждут обвала цен?)) хочу спросить - обвал уже был или будет после повышения? лет 5 уже пишите про неминуемое снижение - когда уже?))

    • Анонимно
      6.07.2016 10:36

      В долларовом исчислении стоимость квартир обвалилась на 50%. в рублевом цены будут расти и скомпенсируют долларовое падение за несколько лет.

    • Анонимно
      6.07.2016 12:10

      С сентября по декабрь 2014-го и был обвал.
      Как там ваша рублевая квартирка?

  • Анонимно
    6.07.2016 09:23

    Диванные аналитики. Скорее всего, бюджетникам заморозят на три года зарплаты. Квартиры как дешевели, так и будут дешеветь. Даже если и есть какой то рост цен на рынке недвижимости, то он ниже фактической инфляции, а значит недвижимость дешевеет.
    Да и слушать риэлторов последнее дело, они заинтересованы в увеличении объёмов продаж, соответственно и прибыли, значит будут ВСЕГДА говорить, что вот-вот и будет откат, отскок, фиксация, взрывной рост и прочее пустое сотрясение воздуха.

    • Анонимно
      6.07.2016 13:43

      Много ли бюджетники квартир покупают? Деньги-то в других местах водятся,а не в школах-детсадах.

    • Анонимно
      6.07.2016 15:19

      бюджетники они самые обездоленные зачастую) они и раньше спрос не особо формировали))

  • Анонимно
    6.07.2016 09:33

    Персональную скидку можно получить у застройщика, 10-15%

    • Анонимно
      6.07.2016 11:16

      -15% уже реально. Все Метро в объявлениях

      • Анонимно
        6.07.2016 11:48

        это недострой, за который "счастливые" покупатели еще доплатят ГЖФ(( Либо скидка по изначально задранным ценникам

        • Анонимно
          6.07.2016 12:29

          Какой такой недострой в Метро с рекламой пошел? А что такое ГЖФ с доплатой)))) На сколько я помню Ак Барсовская структура предлагала - кому интересно узнавайте дальше сами.

          • Анонимно
            6.07.2016 15:13

            Ак Барс "картонно-панельное" жилье за эти цены предлагает. Жить будете как в коммуналке: "все про всех всё знают". Телевизор или полку на стену не повесишь. Не дай Бог на ребёнка упадёт. Да и на отопление потратитесь капитально.

            • Анонимно
              6.07.2016 16:15

              ))) все смешалось: кони, люди.
              Гипсопазогребневые межкомнатные плиты это в Унистрое. Керамзитобетонные это в ЖИКе. С мерзнуть и про жару это в Антей. Да, в панель гвоздь не вбить тут перфоратор нужен))) за то полка и телевизор упадут, только при сносе дома)) А про отопление это уж совсем смешно)) про квартиры на Чистопольской из старых панелей почитайте выше, и ответьте сами себе: что же эти квартиры так дорого на рынке стоят и народ из этих квартир не убежал от холода))), а ведь там еще и старая панель, без фасадов...

              • Анонимно
                6.07.2016 17:01

                Не убежали, потому что нет денег убежать.

                • Анонимно
                  6.07.2016 17:35

                  да за однушку на Чистопольской, можно двушку в пригороде взять, если не трешку

                  • Анонимно
                    6.07.2016 20:21

                    а зачем это двушка-трешка на периферии? лучше поменьше, но с инфраструктурой

                    • Анонимно
                      6.07.2016 20:57

                      Если ты один, то может и лучше. А люди о семье думают, а не о престиже. Точно также у нас пол города ездит на машинах, которые им не по карману. А в случае любой царапины на бампере впадают в истерику.

              • Анонимно
                8.07.2016 21:35

                Гипсопазогребневые межкомнатные плиты это в Унистрое - ты хоть жил с такими стенами ? я сам купил кв у Унистроя и тебе скажу что это очень прочный продукт.

  • Анонимно
    6.07.2016 09:43

    пока в стране много левака, который норм можно сохранить, вложить, "легитимизировать" - стройка будет жить и цены расти.

  • Tatarmalai
    6.07.2016 09:46

    "Пузырь" на рынке недвижимости надувают те, кто покупает квартиры в инвестиционных целях. Зачастую под этой красивой фразой подразумевается вложение коррупционных денег в строительство жилья на инвестиционной фазе, для последующей перепродажи или просто для сохранности денег. Т.к. коррупционеры люди как правило примитивные и малограмотные, то сложные и изящные схемы по отмыванию нетрудовых доходов им недоступны. Остается самое очевидное решение - вкладываться в квартиры. Было бы интересно если бы Росреестр открыл данные о людях, владеющих более чем 1 квартирой. Мы бы увидели в этом списке массу интересных фамилий. Уверен, количество квартир, оформленных на этих товарищей, исчислялся бы не только десятками.

    • Анонимно
      6.07.2016 11:19

      Поверьте, простых смертных вкладывающих заработанные рублики в недвижимость тоже не мало)))

    • Анонимно
      6.07.2016 11:49

      коррупционеры люди как правило примитивные и малограмотные
      ************

      они, как правило, умнее тех на ком зарабатывают)) фантазер вы наш))

      • Анонимно
        6.07.2016 12:41

        Не умнее а изворотливее и более беспринципнее. Это в России за ум принимают.

      • Анонимно
        29.12.2016 11:31

        хитрость и хапужничество не является показателем высокоинтеллектуальной деятельности(это не более животной реакции), и у вас примитивное представление о том, у кого больше денег тот умнее. Как раз таки, кто хитрит и обманывает - это есть недоразвитость личности и примитивные животные инстинкты, да в капитализме именно они и правят

  • Анонимно
    6.07.2016 09:51

    Судя по количеству реклам о продаже квартир, квартиры плохо продаются. До кризиса рекламы было мало.

  • Анонимно
    6.07.2016 09:58

    Практически весь "рост" ипотеки вторички обеспечен за счет притворных сделок купли-продажи для получения ипотечных денег или обналичивания материнки!
    "Взрывной рост" реален только со знаком минус! Вот перестанут банки ждать "взрывов" и поймут, что недвижка не такой уж и ликвид и начнут банки сбрасывать залоговое жилье. Уже и так неплательщиков или балансирующих на грани попадания в неплательщики по ипотекам до 40%. Пока банки скрывают неплатежи и ситуация все больше напоминает фильм "Игра на понижение".

  • Анонимно
    6.07.2016 10:08

    КВАРТИРЫ НЕ ПРОДАЕТСЯ ВОТ РЕШИЛИ ТАКИМ ОБРОЗОМ СОЗДАТЬ АЖИОТАЖ. ТАК ЧТО НАРОД НЕ ПОНИКУЕМ ЖДЕМ ЕЩЕ ЧТО БЫ ЦЕНЫ УПАЛИ.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:12

    Вот поднимут в новом чтении НДС до 20%, потом еще пару налогов впояют и кирдык вашему буму в зачатке.

  • Liko
    6.07.2016 10:12

    1. Если ожидается рост спроса и цен, то почему число разрешений на строительство падает?
    2. Откуда деньги, если правительство приняло решение заморозить расходы на три года и потребление будет и дальше падать? Это могут быть только высоко рисковые спекулятивные инвестиции, которые сейчас сидят в валюте за рубежом. Они не придут сюда из-за политической ситуации, риска дальнейшего падения рубля и отсутствия реального (не инвестиционного) спроса на недвижимость.

    Что там реально стоит за увеличением сделок из проведенного анализа не ясно.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:30

      Вы сами ответили в №2 - денег нет, а приходиться держаться. А по ипотечной схеме - самые дешевые кредиты! Для МСБ и семей, залезжих в долги это единственный выход. Не забываем и про материнку с возмещением НДФЛ. Сам знаю несколько псевдоипотек на пополнение оборотных средств на производство МП.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:25

    Кстати, глядя на панорамное фото города в этой статье, думаешь: у это города вообще есть главный архитектор? какая то полная архитектурная чехарда

    • Анонимно
      6.07.2016 13:37

      Главный архитектор занят разглядыванием логотипа зоопарка )

    • Анонимно
      7.07.2016 10:37

      Это у нас зовется эклектикой, смешением эпох и стилей :)

  • Анонимно
    6.07.2016 10:29

    Деньги будут дешевле, денег будет больше, недвижимость пропорционально вырастет, но вопрос со спросом останется, бэби бум восьмидесятников то иссяк, здравствуй демографическая яма 90х.

  • Ali071985
    6.07.2016 10:29

    Цены на квартиры ощутимо вырастут уже осенью этого года: цены на нефть восстанавливаются, ключевую ставку продолжат снижать (к концу года за ней последуют и ставки по ипотеке).

    К тому же добавится образовывающийся дефицит + стабильность в экономике.

    Единственное, надо будет очень аккуратно отнестись к выбору Застройщика. В такой ситуации обязательно появятся компании-банкроты.

    • Анонимно
      6.07.2016 11:10

      Цены на нефть уже не восстанавливаются, они стабилизировались на уровне 50 долларов и вверх дергаются только на форс-мажорах (пожары, забастовки, боевые действия). Изменение ставки пока не прогнозируется. После выборов в США рынки традиционно падают из-за роста политических рисков, ждать осталось недолго.
      Стабилизации в России пока нет, есть объявленная заморозка госрасходов на три года (т.е. никаких индексаций, сокращение госпрограмм), а самое веселое начнется когда правительство к концу года проест стабилизационный фонд, начнет выпускать евробонды для покрытия дефицита бюджета и выбрасывать на внутренний рынок рубли, обеспеченные евробондами.

      • Ali071985
        6.07.2016 11:48

        Цены на нефть за полгода с 30 выросли до 50. Это разве не тренд роста? Рост и есть, восстанавливаются.

        Если полгода простоят на уровне 50, то только тогда скажешь, что они стабилизировали и будешь опровергать рост.... Элементарно же.

        Изменения ключевой ставки уже происходят и будут дальше происходить. Это уже не мой прогноз - Bloomberg, CIB Sberbank...

        А то что ты написал - это все обычная реакция рынков, временная. Даже Brexit никакой паники не вызвал, что уж говорить о выборах в США.... Там будет Клинтон или, маловероятно, Трамп. Все к этому готовы и ждут когда это произойдет. Никаких форс-мажоров.

        Официально никто никакую заморозку ещё не объявлял. Максимум что будет - перераспределение средств. Сейчас, например, запланировано что к 2020-му году нужно закупить 2500 штук танков "Армата". Понятно, что вот такие программы будут сокращать и перенаправлять средства в социальные сферы. Как это происходит и сейчас...

        В общем, будь объективнее.

        • Анонимно
          6.07.2016 12:38

          Рост нефти до 50-ти это не восстановление, а коррекция после сильного падения. Коррекция происходит когда биржевики приходят к мысли что котировки упали сильно ниже справедливой цены и начинают скупку, что провоцирует локальный рост. Для нефти сейчас $50 - это уже дороговато. Посмотрите на котировки: прямо сейчас фьючерсы на Брент дошли до 47.5 и продолжают снижение. Посмотрите на любой долгосрочный график котировок нефти: она только "кольнула" $50, выше закрепиться не может. Там даже боковик еще не оформился. О полноценном растущем тренде речи пока нет.

          Brexit сильно ударил по британскому рынку и фунту стерлингов. На европейские рынки давит не гипотетический(!) выход Великобритании, а возможные новые референдумы.

          По иронии судьбы, именно Brexit снизил риск изменения ключевой ставки Федрезерва до минимума. Найдите новость об опросе финансовых аналитиков который проводили Reuters.

          Бюджетная комиссия в целом уже одобрила предложение Минфина об ограничении госрасходов. В этом же русле предложение по окончательному отказу от накопительных пенсий. Если бюджетные расходы будут заморожены, бизнесмены продолжат выводить капиталы (см. новости по Прохорову), откуда возьмется рост на рынке жилья? Даже затраты на продукты питания еще не прекратили снижение, есть только эфемерный "рост оптимизма ритейлеров".

          • Ali071985
            6.07.2016 16:07

            Ты сам написал про доп. эмиссию и сам задаешься вопросом - откуда возьмется рост цен на рынке жилья. Оттуда и возьмется.

            По цене на нефть. Не старайся выглядеть умнее, чем есть на самом деле. Цена на нефть уже доказала, что любые прогнозы - это рулетка.

            Сейчас она по факту полгода росла. Как будет через следующие полгода - неизвестно.

            Ты говоришь, что останется такой же. Я говорю, что ещё немного поднимется. Кто прав - покажет время.

            Но нельзя говорить о том, что сейчас она на 100% остановилась в росте.

            Ключевую ставку ЦБ продолжит снижать - он её итак долго придерживал на уровне 11%. Сейчас 10,5%. 29-го июля снизят до 10%.

            • Анонимно
              6.07.2016 17:31

              Доп.эмиссия пойдет на покрытие дефицита бюджета и пенсионного фонда. Это не улучшение ситуации, а поддержание штанов. Раньше выделялись десятки миллиардов на кап.строительство в Казани (Универсиада и пр.) и они перетекали на рынок жилья - этого источника больше не будет.

              Я восемь лет на бирже и для меня прогнозы не рулетка, иначе разорился бы уже не один раз. Рост с 30 до 50 долларов хорошо прогнозировался и позволил неплохо заработать. Выше 50 начинают активизироваться сланцевики, поэтому расти будет сложно. Повторюсь, нефть поднимается выше 50 пока только на форс-мажорах и down-тренд еще остается в силе.

              Набиуллина две недели назад в Петербурге заявила что ключевая ставка прямо зависит от дефицита бюджета, а дефицит оценивается по календарному году. ЦБ удерживал ключевую ставку 11% почти год, 14 июня снизил до 10.5% и вы думаете что через три недели будет новое снижение до 10%? ЦБ так быстро не реагирует, за это время они ничего не решат. Вспомните об этом разговоре 29 июля.

              P.S.Нельзя ли немного умерить градус фамильярности?

              • Ali071985
                7.07.2016 09:25

                Доп.эмиссия увеличивает количество денежной массы в стране.
                Уже сообщили об индексации пенсий в следующем году.
                Разумеется, это всё вызовет рост цен. Особенно в тех сферах, в которых дальше удерживать цены на низком уровне невозможно (строительство, например).

                Чем больше знаешь - тем больше не знаешь. Очень применительно к прогнозам на нефть. Угадать можно - да, предсказать со 100 %-ой уверенностью - нет.

                В этом-то и дело, что ЦБ долгое время не опускал ставку и эти 0,5 пункта недостаточно. Общая инфляция не растёт, рубль уверенно держится, как и нефть. В то же время, руководители крупнейших банков всё громче требуют снижения ключевой ставки (Кости, Греф).

                29-го июля ставку снизят, вот увидишь. Но к сожалению, ты аноним и не появишься тут. А жаль.

                • Анонимно
                  7.07.2016 15:59

                  Пенсионеры не покупают жилье. По крайней мере не на пенсию. Вся эта индексация (на величину инфляции, а то и меньше) уйдет на потребительские расходы. А потребительские расходы сейчас на спаде, есть нереализованный спрос потому что люди вынуждены во многом себе отказывать, особенно пенсионеры и малообеспеченные слои. На рынок жилья эта индексация не повлияет.

                  Я могу точно сказать что рынком нефти манипулируют и могу сказать как. Американцы тянут его вверх чтобы снизить нагрузку на сланцевиков и нефтервисный сектор. Арабы давят вниз чтобы остановить рост инвестиций и устранить лишних конкурентов. Обе стороны не чураются грязных приемов.

                  Тот кто знает много (хоть все знать и действительно невозможно) всегда видит дальше чем те кто только пытается изображать знатока.

                  Я сам запланировал купить трешку в новостройке к Новому году. Подобрал вариант, постоянно на связи с менеджерами. Они роста активности не видят, покупателей мало.

                  Под давлением банкиров ЦБ и согласился снизить ставку аж на полпроцента.

                  • Ali071985
                    7.07.2016 18:38

                    Пенсионеры не деньгами же питаются - они их тратят. И квартиры пойдут покупать те, кто получил деньги от пенсионеров...

                    Я сам трешку купил в начале года. С 1-го марта в банке на 0,6% выросли ставки по ипотеке из-за уменьшения государственного субсидирования при покупке новостройки/строящегося жилья в ипотеку. Я взял под 11,15, стало 11,75.

                    С января цены на данное жильё не изменились.

                    Про нефть ты пишешь такие банальные вещи. Как их комментировать? Аналогичная ситуация была бы, если бы ты мне написал таблицу умножения. Но она мне не нужна - я её итак наизусть знаю...

                    29-го июля мы увидим, кто был прав. Жду тебя в комментариях под новостью об изменении (или не изменении) ключевой ставки ЦБ.

                    • Анонимно
                      8.07.2016 09:45

                      А кто получит деньги от песионеров? В первую очередь это сетевые магазины: Магнит, Пятерочка. 50% ассортимента в них - импорт. Прибыль в основном идет на развитие бизнеса, например Магнит строит собственные производственные мощности. Строит не в Казани, а в Краснодарском крае. Также этот даст поддержку ИП которые торгуют на рынках, и коммунальщикам.

                      Надо же понимать, что есть рынок жилья, а есть потребительский рынок и рынок коммунальных услуг. Индексация пенсий повлияет на два последних, а до рынка жилья все дойдет с временным лагом, если вообще дойдет.

                      Во время нашего прошлого разговора нефть стоила 47.5, сейчас 46.5. Нефть идет к коридору 40-45 долларов. Если этот сценарий реализуется, доллар подрастет. ЦБ видит этот риск и будет осторожничать.

                      Знаете что действительно может стать драйвером на рынке жилья? В пик кризиса народ у кого водились деньги покупал доллары и делал банковские вклады под 15-20% годовых. Если доллар покажет тенденцию к снижению, они начнут перекладываться в квартиры. Если вклады брались на год, сроки будут истекать осенью, а текущие ставки вкладов низкие (8-10%), освободившиеся деньги опять же могут пойти на рынок жилья. Вот это возможно. Но по поводу доллара я уже писал выше.

                      А давайте встретимся где-нибудь возле детского садика и поспорим кто из песка выше слепит? Мне нет дела до вас лично, не хотелось бы только чтобы очередной неоднозначный персонаж с апломбом эксперта во всех вопросах мироздания наводил тень на плетень. Одного Пана вполне достаточно.

                      • Ali071985
                        8.07.2016 10:08

                        Хаха. Смешно ты соскочил.
                        Сам утверждаешь, что 29-го июля никакого снижения ставки не будет.

                        Но появиться здесь хотя бы в комментариях, в случае повышения, отказываешься.

                        Про "апломб эксперта" - посмотрись в зеркало, прежде, чем других в этом обвинять.

                        Рынок жилья я изучал более года, поэтому у меня не поверхностный прогноз по росту цен, как у тебя на нефть.

                        Я уже несколько раз здесь писал, что основной фактор роста цен - это объективное повышение себестоимости строительства. Это факт, а не прогноз.

                        • Анонимно
                          8.07.2016 11:29

                          Ну, молодец что изучали. А давайте обсудим вопрос себестоимости. Объемы строительства снижаются, а мощностей по выпуску стройматериалов понастроили много. Как вы думаете, растет ли сейчас стоимость цемента, арматуры и кирпича? И будет ли расти в перспективе года? Учитывая что на рынке стройматериалов надулся "пузырь" когда строились все эти олимпийские, универсиадные и чемпионатмировские объекты? Знаете на сколько сейчас загружены кирпичные заводы? Поделитесь пожалуйста экспертным мнением, не откажите.

                          Я ни от чего не отказываюсь. Веселюсь над детсадом который вы пытаетесь устроить, это да.

                          • Ali071985
                            12.07.2016 10:41

                            Хватит демагогией заниматься.

                            Я 5-й год возглавляю закупки в строительной компании с миллиардными оборотами. Поэтому сарказм по поводу "экспертного мнения" неуместен.

                            Что и как выросло я уже частично написал в комментариях под данной статьей. Если интересно - ознакомьтесь.

                            К сожалению, конструктивного диалогам с Вами не вышло. Вы предпочли соскочить.

                            P.S. Кирпич занимает мизерную часть в общей себестоимости строительства. Это Вам на будущее, для матчасти.

        • Liko
          6.07.2016 16:16

          И действительно - будьте объективными - никаких условий для роста цен нет и в помине. Одни фантазии и желание нажиться на спекуляциях. Спекулянты проигрывают всегда рано или поздно. Все мечтают обмануть рынок. Но выигрывает только мегакрупный игрок. Не надейтесь нажиться на этом. Останетесь без штанов.

          • Ali071985
            6.07.2016 16:23

            Цены уже начали расти. В статье приведена статистика.

            Всего доброго. Будут строить мало, но дорого. Многие застройщики вымрут.

      • Liko
        6.07.2016 11:53

        Я тоже думаю, что до 2017 года дотянут. Поэтому выбора хотят поскорее провести. Президентские тоже передвинут, но значительно сильнее чем парламентские.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:29

    Несмотря на присказки в этой статье, большинству людей недвижимость не по карману. И тут нужно не сказки рассказывать, а снижать цены и тогда к нам потянутся все и Казань будет расти такие шагами, какими ещё никогда не росла, было бы только желание у власти. Хотите улучшения экономики - сделайте доступный жильё. Хотите повышения рождаемости - сделайте доступным жильё, и решится сразу два вопроса, первый и второй. Людям негде делать семью и детей.

    • Анонимно
      6.07.2016 16:22

      Ты кого спрашиваешь? Этого никому кроме тебя не надо. Хочешь нормальной экономики - иди работай.Хочешь увеличить демографию - женись и рожай 4х

  • Ali071985
    6.07.2016 10:32

    И да, хоть официально печатный станок не включили, но Правительство активно продолжает покупать доллары и раздавать рубли. Эмиссия в любом случае происходит, деньги в экономику закачиваются, но аккуратно.

    Инфляции в широком смысле не будет, но количество денег у народа увеличится - он сразу пойдет покупать квартиры. Цены на жилье вырастут.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:37

    продаем квартиру в хорошем месте, продажа не срочная. Поэтому решили поставить адекватную цену, и чтобы ее не повышать, не нанимать риелтора, а продать самим, ибо уже опыт продажи квартир есть. Изначально написала, что: "риелторам просьба не беспокоить!". Так нет, каждый час звонят, предлагают свои услуги, чуть ли не шантажируют. И риелторы покупателей, помимо того, что берут с них за поиск квартир деньги, откровенно звонят, и предлагают склонить клиента именно к покупке нашей квартиры за определенный бонус.

    • Анонимно
      6.07.2016 11:54

      тоже так продаю сейчас. Риэлторы - жулье! Вымогают у меня деньги за то, что склонят своего покупателя на покупку моей квартиры, да еще и с него берут по полной за подбор! Люди будьте адекватны! Не идите к паразитам - покупайте сами! Это удешевит покупку на 50-80 тыс. руб.

      • Анонимно
        6.07.2016 12:59

        Про риэлтеров Казани, из опыта.
        На 50 человек/контор - 1 нормальный, грамотный. Осталные бестолочи, мошенники, разводилы и прочий левак одного дня.

        Так что не лентяйничайте, вначале выбирайте себе риэлтора, пристально и кропотливо, а уже потом вместе с ним квартирой занимайтесь. И рекомендации тут редко помогут, только самому смотреть, анализировать, проверять будущего посредника. В договоре все детально пропишите, сами составьте (с хорошим юристом, которых тоже 1 на 50, остальные разводилы :-)). Вся шалупень отвалится постепенно. В общем не спешите, мошенничества океан - риэлторы одна из самых богатых на проходимцев отраслей.

    • Анонимно
      6.07.2016 13:05

      тоже продаю квартиру. сам. ситуация один в один. все эти флэты, этажи и прочие нонеймы утомили звонить. такие наглючие. вещают всякий бред.

      • Анонимно
        6.07.2016 15:25

        особенно смешно слушать этих клоунов про их "особые базы продавцов и покупателей". По факту - ничего у них кроме сайта Авито и еще пары общедоступных ресурсов нет. Также сидят на Авто как и хозяин-продавец-покупатель, также " на шару" ловят клиента с надеждой оторвать свою комиссию. Бездельники и жулье эти риелтеры одним словом

  • Ali071985
    6.07.2016 10:43

    Ну и конечно, не стоит забывать, что в долларовом эквиваленте цены на жильё с 2014-го года упали в 2 раза!

    Прямой пропорции в себестоимости строительства нет, но часть строительных материалов используется зарубежного производства.

    Наш металлопрокат вырос на 30-40 процентов из-за того, что наши комбинаты активно распродают свою продукцию на экспорт - за валюту, плюнув на внутренний рынок.

    Что в итоге имеем? Цены на квартиры в долларовом эквиваленте упали в 2 раза, рост себестоимость составил 25-30 %. Строительные компании снизили свои нормы прибыли.

    Но понятно, что бесконечно такое продолжаться не может. Уже пошло снижение количества новых проектов. Цены будут расти.

    • Анонимно
      6.07.2016 12:07

      уважаемый, мы зарплату не в долларах получаем, опуститесь наконец на землю! Цены будут только падать!

      • Ali071985
        6.07.2016 16:08

        Ты это хозяину строительной компании скажи у которого затраты на строительство выросли на 30-40%.

        Он просто будет реже строить и дороже продавать. Фундаментальные основы рынка.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:52

    Кто-то из застройщиков скидки дает, а кто-то эти деньги банку отдает под видом маркетинговых ставок по ипотеке. Каждый должен считать что ему выгодно и не кидаться не глядя на низкий ипотечный процент. Я для себя решил, что мне лучше купить квартиру с честной скидкой.

  • Анонимно
    6.07.2016 11:16

    цены на недвижимость не упали! но продажи сократились, это со слов риэлтора!

  • Анонимно
    6.07.2016 11:24

    Хочу продать квартиру на Ак. Парина д. 12, цена приемлемая.

  • Анонимно
    6.07.2016 11:29

    Цены уже упали в долларовом выражении практически в 2.5 раза
    Ликвидное не падает, старая вторичка падает и окраины

  • Анонимно
    6.07.2016 11:37

    Денег в бюджете нет точнее скоро кончатся, значит введут новые налоги. И могут лехко сделать усиленное налогообложение тем у кого более 2 квартир например. Станет не выгодно эти квартиры содержать. И родственники не помогут. Или постоянный рост коммунальных платежей. Все от квартир в доллары опять пойдет.

  • Анонимно
    6.07.2016 11:43

    Себестоимость 1 кв.м. сколько? Японцы хотели построить бревенчатые дома частично меблированные за 35 тыс. рублей за кв.м. БО напишите себестоимость кв.м. если это не секрет.

  • Анонимно
    6.07.2016 11:46

    Жена работает в не очень большой строительной компании. Владеет информацией о себестоимости строительства и продаваемых квартирах. Так вот, рынок стоит. При продаже идут на скидки до 20% от объявленной стоимости. Покупателю просто надо сказать о скидке и сразу скидывают от 5 до 10 процентов. Более настойчивым покупателям скидки увеличиваются. В ближайшее время увеличения стоимости квадратного метра не ожидается. Если и будет рост, то не ранее 2017 года и то скорее всего будет меньше, чем инфляция. Статья смахивает на заказную. Тем более смешно читать мнения так называемых экспертов, приведенные в этой статье. Это или сами застройщики или их представители. Вы хотите чтобы они сказали, что все очень плохо и что они готовы продавать дешевле, чем значится у них в рекламе? Такого не будет никогда, они всегда будут говорить, что завтра будет дороже, чем сегодня, а послезавтра дороже чем завтра. У людей просто нет денег, чтобы покупать по настоящим ценам, а при росте на 40 процентов продажи окончательно встанут.

  • Анонимно
    6.07.2016 12:11

    Повышайте, не повышайте, мне все одно - денег нет. Но мы держимся, здоровьем занимаемся, удачу ловим. Как-то так

  • Анонимно
    6.07.2016 13:26

    55% денег нет, 22% рынок избыточен- все остальное лирика.

  • Анонимно
    6.07.2016 13:32

    Взрыв врятли будет. (Под взрывом я понимаю рост на 20+% в год.)
    Чтобы был взрыв - нужно чтобы пришли покупатели инвестиционных квартир, но они не придут (т.к. долларовые инвестиции сейчас надежнее). Покупать будут, в большинстве, для жилья. То есть будет и мало предложения, и не особо много спроса.
    Какие-то изменения ставки по ипотеке инвесторов не приведут.
    Свою недвигу я неспешно продаю, и покупать новую не планирую.

  • Марат Ш
    6.07.2016 14:10

    Большинство людей с какой-то религиозной преданностью защищают свои бетонные курятники, которые плодят по всей стране, доказывая, что это единственный верный путь. Несмотря на то, что ещё в 70-х годах прошлого века во всём мире такой подход к проектированию был признан неверным. Несмотря на кучу примеров того, как такие районы превращались в неблагополучные гетто.

  • Анонимно
    6.07.2016 14:10

    Надо будет запомнить фамилии "предсказателей", чтобы через полгода заглянуть в их хитрые глазки.

  • Анонимно
    6.07.2016 14:20

    Главное здоровье!

  • Анонимно
    6.07.2016 14:28

    говорят про то что якобы будут мало строить - а как же начавшаяся огромная застройка за салмачами - по территории сопоставимой с азино и горками вместе взятыми- уже сегодня там начали строительство 3 огромных микрорайона( светл, жк нов куюк, просп) а ожидают 12 так там сегодня смело первичку можно за 35 руб за метр приобрести причем в жк нов куюк это очень качественные кирпичные и монолитные дома, в светлом 1 комн квартиры за 1,5.

    неужели кто -то думает что стройки остановят - те у кого земли должны построиться и зафиксировать прибыли - даже при продажах за 30 им все равно выгодно строить и продавать

    • Анонимно
      6.07.2016 15:18

      Все это миф. За 35 только по программе для российской семьи. коммерция дороже. школ нет, больниц и поликлиник нет, прописка не Казань. пробки для въезда выезда в город часовые пробки. Занавес

      • Анонимно
        6.07.2016 15:56

        неужели вы думаете что в строящихся микрорайонах не организуют транспортные развязки не построят больниц школ и аптек?

        • Анонимно
          6.07.2016 16:21

          Именно так! Это не Казань, а Пестречинский район, нет денег ни на школы ни на больницы, да и кто там работать будет? ведь з/п тоже будет по сниженным районным ставкам

          • Анонимно
            6.07.2016 22:58

            какие пестрецы? 12 минут до метро пр. победы ..9 минут до сафиуллина

            • Анонимно
              7.07.2016 09:13

              Да, Да))) про 7-12 минут это вы народу расскажите, который в пробке стоит по часу (что на въезде, что на выезде). Дорога в город - одна!! Расширить ее некуда! Хотя можно еще через Богородское ездить (иногда так быстрее получается)

        • Анонимно
          6.07.2016 23:38

          конечно построят, вопрос когда?

  • Анонимно
    6.07.2016 15:09

    Взрыв раздутого пузыря будет.

  • Анонимно
    6.07.2016 15:43

    Да что же вы спорите то без конца!?
    Цены и вырастут и упадут:
    Вырастут в рублях, но упадут в валюте.
    Потому как и сам рубль упадёт в целом.
    Вся разница в том в чем вы держите сбережения.

    Мой вам совет, если вы хотите улучшить жилищные положение, то лучше закупите долларов и фунтов и отложите обмен недвижимости.
    А если вообще нет квартиры и денег, то ипотеку лучше брать сейчас.
    Если есть деньги но нет квартиры. То я бы наверно ушёл все таки в валюту. Ну и на часть в виде диверсификации взял бы участок в перспективном, но не раскрученном месте. Либо комнату какую.

    Булат

    • Анонимно
      6.07.2016 16:20

      а вы не рассматриваете вариант форс-мажора? в условиях военных действий стоимость жилья рухнет и в рублях

      • Ali071985
        6.07.2016 16:25

        Какие военные действия? Ты с кем воевать собрался?

        Сплюнь и постучи по голове.

        • Анонимно
          6.07.2016 21:08

          почитай аналитику за последние год-два. все говорит о том, что война будет. вот с кем- об этом спорят. и вся глубина падения цен будет зависесть исключительно от того, будем мы передовой или тылом. кстати, войны жаждут ипотечники и закредитованные, ибо она все спишет. очень многим нужно обнуление

          • Анонимно
            6.07.2016 23:40

            войны никто не ждет, кроме психически нездоровых граждан

      • Анонимно
        6.07.2016 16:53

        1. Цена рухнет в рублях
        2. Рубль рухнет к валюте
        3. А у вас все в валюте
        4. Вы дважды в профите либо валите отсюда хоть с какими то деньгами

  • Анонимно
    6.07.2016 16:01

    в москве кому не лень цены посмотрите- за 2,5 в пределах 3 транспортного кольца можно купить уже сегодня- как инвестор я лучше там вложусь чем в исскуственно раздутый пузырь в казани который подогревается только огромными вливаниями в связи с проведением чемпионатов мира и универсиад- так как все откатные деньги перетекают в инвестиционное жилье- стоит этим тусовкам хотя бы на год остановиться и пузырь лопнет похлеще детройтского где недвижку за 1 доллар продавали

  • Анонимно
    6.07.2016 16:41

    Квадрат туда-сюда. Современные "бизнесмены" валят все свои косяки на чиновников, сети и садики в нагрузку, а сами не понимают, что если для себя, то важнее всего месторасположение (дороги без пробок, садики, школы, магазины) и нормальная планировка. Ищу трешку-четырешку. Планировка нормальная только у юит, но ужасное месторасположение - либо кормить комаров, либо рядом с трущобниками. Все остальное будто первокурсники проектировали.

    • Анонимно
      6.07.2016 17:35

      посмотрите ЖК Дубрава, отличное место, рядом лес, отличные планировки, акции.

      • Анонимно
        6.07.2016 18:28

        Дык я и написал про планировки от первокурсника ПТУ. Гигантские коридоры замысловатой формы, кухни в 10 кв. в противоположном углу от гостиной, комнаты из одних углов, спальни с входом из грязной зоны тамбура. Молодцы!

      • Анонимно
        6.07.2016 23:41

        он же в городе ищет, а не в лаишевском районе)

      • Анонимно
        8.07.2016 21:27

        Место не спорю хорошее но квартиры там дорогие . Например 1 комн 57 кв с терассой 30кв стоит 5300000.

    • Анонимно
      7.07.2016 09:06

      какие там трущобники на С. Хакима?

  • Анонимно
    6.07.2016 18:31

    Просто народ хотят ввести в заблуждение, никакого скачка не будет. Народ живет крайне бедно.

  • Анонимно
    6.07.2016 19:04

    Не верьте долевому строительству в Казани!
    Даже если дом сдан, то наш родной Росреестр не регистрирует права дольщиков по своему внутреннему усмотрению.
    Плевать руководители Росреестра хотели на законы - долевка умерла....

  • Анонимно
    6.07.2016 21:11

    это рекламная статья не для нас с вами , это статья для воров жуликов и коррупционеров , которых на коленях умоляют выпустить свои замороженные в депозитах деньги полученные криминальным путём на дальнейшее вздутие жилищного пузыря , только вот беда в том что эта прослойка уже поняла что их дурят средь бела дня . а у простого народа денег нет и не будет так как обнищание идёт в геометрической прогрессии...

  • Анонимно
    6.07.2016 21:22

    Я считаю если решение о покупке квартиры принято, надо покупать. Не стоит строить прогнозы на будущее. Думаю % по ипотеке не вырастут, реально оценивайте свои возможности по платежам. Уходить сейчас в валюту (в фунт особенно) не разумно. Сам приобрёл несколько тысяч в $ и € в апреле, не с целью вложения, а зарезервировал на путешествие, по сегодняшнему курсу в пролёте. Ликвид - золото, но не верю что потенциальные покупатели жилой недвижимости сыграют сейчас на бирже, с целью увеличить сейчас свой первоначальный взнос в ипотеку в рублях. Инвесторы, думаю, в ожидании.

    • Анонимно
      6.07.2016 21:38

      ну давай так, приходи сюда через год, ну или хотя бы после НГ, там посмотрим, разумно ли было в фунт уходить, ли брать как есть за рубли.

      Булат

      • Анонимно
        10.07.2016 21:25

        Договорились, после НГ, посмотрим что с курсом будет.

  • Анонимно
    7.07.2016 06:41

    За рубежом цены подешевле будут. Только неделю назад вернулись из Греции. Квартира в Салонках (2-й город по численности в Греции) стоит 400-600 евро за квадрат. При этом коммуналка - 40-80 евро (ШОК!) в месяц (в зависимости от метража). У меня коммуналка от 6000 руб (летом) до 15000 руб (зимой).

    • Анонимно
      7.07.2016 16:40

      Зачем Вам такая большая квартира? 130-150м2 наверно?

    • Анонимно
      7.07.2016 16:41

      Зачем нам квартира в Греции?
      Там работы нет, страна чужая, язык чужой.

  • Анонимно
    7.07.2016 08:46

    предлагаю всем новым и "старым" горожанам сабатировать продажи-покупки пока не построят соц.инфр.структуру в тех районах куда уже напихали ЖК. иначе рынок ГЕТО нам обеспечен.

  • Анонимно
    7.07.2016 10:47

    Расходы на еду, одежду и содержание детей сильно выросли. Чем платить ипотеку? Поэтому и при сильном желании не представляется возможным улучшение жилищных условий.

  • Анонимно
    7.07.2016 13:40

    покупать когда строители материал пропиваиь начнут после задержек зарплат

  • Анонимно
    7.07.2016 14:54

    Подскажите ) Есть квартира на Зорге, возле метро Проспект Победы, с парковкой, 2 комнатная , хочу продать так как живу за городом и квартирой не пользуюсь. Сейчас продать или подождать ?

    • Анонимно
      7.07.2016 16:44

      Отличный ликвидный вариант. Продавайте сейчас в августе-сентябре, но только не продешевите.

    • Анонимно
      7.07.2016 16:49

      В Казани большая проблема с квартирами "купи-и живи".
      Люди показывают вроде бы замечательные квартиры, но даже уборку сделать ленятся, уж про ремонт свежий вообще молчу, ставят старую мебель и технику. При этом ценник высокий.
      Есть категория покупателей, которые могут заплатить за готовое жильё, купил и въехал сразу, чтобы всё было. Но найти такое - проблема.

    • Ali071985
      7.07.2016 18:39

      Если не горит, то продажа сейчас - это глупое решение.

    • Анонимно
      13.07.2016 00:36

      Почём продать хотите ?

  • Анонимно
    7.07.2016 16:54

    Пока на ближайшие годы кризис. И не возможно продать и не возможно купить. А чиновники пытаются, что у нас все хорошо, и заработанная плата растет якобы, увы все это не правда. В деревни а именно ООО Красный Восток скотник с опозданием на два месяца з/п 4-5 тысяч в рублях. Как жить должен крестьянин и покупать жилье своим детям.

  • Анонимно
    7.07.2016 17:53

    Трешка в новом кирпичном доме в Дербышках интересует? Абсолютно всё в шаговой доступности.

  • Анонимно
    8.07.2016 01:26

    О каком дефиците предложения черт возьми речь? Новостроек в продаже просто тьма. От элитных в центре до самых дешевых на периферии. Проектов десятки и десятки. На любых стадиях. Один октябрьский городок от известного застройщика это десятки домов. А у него на горках проекты. Полно предложения. Никакого дефицита нет и быть не может. Наоборот, придерживают выход новых домов, т.к. имеющиеся в продаже никто не покупает. В любом районе города есть новостройки. Дефицита нет и не будет. Не ведитесь, граждане.

  • Анонимно
    8.07.2016 21:24

    Люди не берут новостройки потому что надо вкладываться в ремонт причем немалые деньги (если конечно сам этим не занимаешься ) . Хотя выгода он новостройки очень большая -вы получаете квартиру новую дешевле чем вторичка и коммунальные платежи поменьше.

  • Анонимно
    9.07.2016 10:59

    когда в марте 2009 года Хуснуллин сказал, что в конце 2010 года цены на квартиры подскочат, это звучало как полная дичь. Какой рост, мировой кризис на дворе! И что, он оказался прав. Все так и вышло. Так что в нашей жизни очевидные вещи зачастую оказываются совершенно не очевидными. И наоборот.

  • Анонимно
    9.07.2016 13:59

    Пекинские архитекторы в районе Тунчжоу возвели двухэтажный коттедж с помощью гигантских промышленных 3D-принтеров. Общая площадь здания составила 400 кв. м, толщина стен — 240 см.

    На печать железобетонных конструкций и их сборку ушло 45 дней. Авторы уверяют, что дом с основой в виде стальных стержней способен выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов по шкале Рихтера.

    Несмотря на то что строения, напечатанные на 3D-принтере, давно перестали быть новшеством в Поднебесной, по заверениям разработчиков, их вилла стала первой, которая была собрана практически без участия человека. С помощью применённой технологии можно печатать даже небоскрёбы.

  • Анонимно
    13.07.2016 18:16

    ЗАБЫЛИ УКАЗАТЬ-НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ!тень на плетень! ОТ ЛУКАВОГО ЗДЕСЬ МНОГОЕ!. Сколь не бормочи халва-халва, во рту слаще не станет. Ни один разумный экономист не предсказывает в ближайшее время улучшение экономической ситуации

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль