Культура 
8.07.2016

Татарский «Голос»: «личный проект Минниханова» в режиме «совершенно секретно»

Рауфаль Мухаметзянов готовит беспрецедентное по масштабу песенное ТV-шоу — только на декорации потрачено 10 млн. рублей

«Yзгәреш җиле» — так называется национальный песенный конкурс, первый репетиционный цикл которого завершился на днях в оперном театре. Детали шоу, которое стартует в ноябре, держатся в строжайшей тайне. Между тем, по информации «БИЗНЕС Online», за дорогостоящий «ответ» главному шоу Первого канала взялись московские профи.

Реализация идеи песенного конкурса «Yзгәреш җиле», инициатором которого выступил лично Рустам Минниханов, доверена Рауфалю Мухаметзянову, пользующемуся расположением президента Татарстана Реализация идеи песенного конкурса «Yзгәреш җиле», инициатором которого выступил Рустам Минниханов, доверена Рауфалю Мухаметзянову, пользующемуся расположением президента РТ Фото: president.tatarstan.ru

МИННИХАНОВ ДОВЕРИЛСЯ МУХАМЕТЗЯНОВУ

По информации «БИЗНЕС Online», в столице республики началась подготовка национального песенного конкурса «Yзгәреш җиле» («Ветер перемен»), инициатором которого выступил лично президент РТ Рустам Минниханов. Сам формат мероприятия, который в кулуарах окрестили «татарским «Голосом», еще до конца не определен, так что сравнение с главным музыкальным телешоу страны подразумевает в данном случае не буквальное копирование, а высокий технический уровень, качество исполнителей и живой звук. Премьера запланирована на ноябрь текущего года.

Реализация идеи доверена оперному театру и его директору Рауфалю Мухаметзянову. Хорошо известно, что босс театра им. Джалиля пользуется расположением президента, о чем говорят хотя бы суммы грантов, выделяемых главой республики конкретному культурному учреждению. Например, в 2015 году эта сумма составила 155,8 млн. рублей. «Иногда в прессе раздаются вопросы в адрес нашего театра, что мы чуть ли не все республиканские гранты себе присвоили. Нет, мы республику не ограбили», — даже горячился на пресс-конференции перед недавним Нуриевским фестивалем руководитель балетной труппы театра Владимир Яковлев. В грабеже республики, конечно, никто Мухаметзянова и его команду не обвинял, учитывая, что оперно-балетные постановки, безусловно, являются очень затратными с финансовой точки зрения.

К проекту, по данным нашей газеты, Мухаметзянов привлек хорошо известных ему людей К проекту, по данным нашей газеты, Мухаметзянов привлек хорошо известных ему людей Фото: архив «БИЗНЕС Online»

К проекту, по данным нашей газеты, Мухаметзянов привлек хорошо известных ему людей — режиссера-постановщика, петербуржца, худрука театра «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова, поставившего в Казани остроумного «Севильского цирюльника», классическую «Аиду» и пошловатый «Любовный напиток»; московского художника Виктора Герасименко, который сотрудничает с татарстанской оперой еще с конца 80-х, из последних работ — «Dona Nobis Pacem», балет «Дон Кихот», опера «Трубадур»; столичного специалиста по видеопроекциям Данила Герасименко, стараниями которого ни один спектакль театра им. Джалиля не обходится без компьютерной графики — временами тонкой и умной, а временами назойливой.

«У НАС ТАКАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ — НИКОМУ НИЧЕГО СЕЙЧАС НЕ РАССКАЗЫВАТЬ»

Еще одно обстоятельство, которое подогревает интерес к «Yзгәреш җиле», — это завеса тайны, которой окутан предстоящий конкурс. К примеру, в интернете вы не найдете ни малейшего о нем упоминания, кроме информации о госзакупках, связанных с конкурсом (о них чуть позже).

Глава пресс-службы президента РТ Эдуард Хайруллин на вопрос «БИЗНЕС Online», может ли он прокомментировать информацию о том, что Минниханов является идейным вдохновителем песенного конкурса «Yзгәреш җиле», дал понять, что знаком с темой, но лаконично ответил: «Пока нет».

Предстоящий конкурс окутан завесой тайны. Даже всегда общительная Венера Ганиева, отвечающая за работу с вокалистами, наотрез отказалась комментировать что-либо Предстоящий конкурс окутан завесой тайны. Даже всегда общительная Венера Ганиева, отвечающая за работу с вокалистами, наотрез отказалась комментировать что-либо Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Режиссер Александров в телефонном разговоре с «БИЗНЕС Online» сказал: «У нас такая договоренность — никому ничего сейчас не рассказывать. Проект только рождается, мы ищем какие-то новые пути, и у нас есть решение не давать пока никаких интервью». Всегда общительная экс-звезда оперного, а ныне известный педагог Венера Ганиева, которая, по нашим данным, отвечает за работу с вокалистами «Yзгәреш җиле», также наотрез отказалась комментировать что-либо. Целый ряд известных в мире татарской эстрады артистов, продюсеров, с которыми беседовали наши корреспонденты, пожимали плечами и говорили, что впервые слышат об этом мероприятии.

Тем не менее «БИЗНЕС Online» удалось узнать несколько имен участников — это завсегдатай правительственных концертов, певица Илюса Хузина, а также участники «Тюрквидения» от Татарстана Айдар Сулейман и Алина Шарипжанова. Впрочем, и они отказались от комментариев. А Шарипжанова, подтвердив факт участия в «Yзгәреш җиле», сообщила, что подписала контракт, согласно которому не может никому рассказывать о проекте, но добавила: «Это беспрецедентный проект, однозначно. По крайней мере, судя по тому, что у нас происходит на репетициях, такого проекта еще не было. Это очень круто!»

Впрочем, как сообщил нам источник в оперном театре, возможно, артистам пока ничего подробного и не сообщали, они лишь участвовали в репетициях с живым оркестром, которые проходили всю последнюю декаду июня, а точной информации о том, в каком формате будет проходить шоу и как его будут освещать на TV, попросту нет.

«БИЗНЕС Online» удалось узнать несколько имен участников, среди них завсегдатай правительственных концертов, певица Илюса Хузина «БИЗНЕС Online» удалось узнать несколько имен участников, среди них — завсегдатай правительственных концертов, певица Илюса Хузина Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Также «БИЗНЕС Online» выяснил, что над образами участников сейчас работают профессиональные стилисты, а за костюмы на «Yзгәреш җиле» отвечают Лина и Рамиль Курбановы — основатели и руководители VIP Group — главного татарстанского люксового ретейлера. Поговаривают, что когда в Казань приезжают российские знаменитости мира политики и шоу-бизнеса, то их ведут в бутики Курбановых.

По неподтвержденным сведениям, участников будет ровно 20, причем с сохранением гендерного паритета — 10 барышень и 10 молодых людей. Причем весьма вероятно, что список конкурсантов из Татарстана ограничится Хузиной, Сулейманом и Шарипжановой, а все остальные — это будут татарские певцы из различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

«МЫ ГОВОРИМ С МИРОМ С ПОМОЩЬЮ ТАТАРСКОЙ ПЕСНИ НА МИРОВОМ ЯЗЫКЕ»

Единственным человеком, который согласился поговорить с «БИЗНЕС Online» об «Yзгәреш җиле», оказался музыкальный руководитель проекта, известный российский джазмен, трубач Вадим Эйленкриг, которого публика может знать как ведущего программы «Большой джаз» на канале «Культура». Кроме того, его оркестр украшал юбилейный сезон «Танцев со звездами» на канале «Россия-1». Судя по всему, 45-летнему Эйленкригу и его музыкантам на казанском проекте отведена та же роль, что и «Фонограф-Джаз-Бэнду» Сергея Жилина в «Голосе» на Первом канале.

Музыкальный руководитель проекта Вадим Эйленкриг: «Я могу сказать, что это один из самых грандиозных проектов, в которых я лично принимал участие» Музыкальный руководитель проекта Вадим Эйленкриг: «Я могу сказать, что это один из самых грандиозных проектов, в которых я лично принимал участие» Фото: скриншот

Во время разговора собеседник «БИЗНЕС Online» попросил обязательно написать, что общение происходило прямо во время репетиции.

— Вадим, что вы можете рассказать нашим читателям о проекте «Yзгәреш җиле»? Какова его основная задача?

— Это грандиознейший проект. Я могу сказать, что это один из самых грандиозных проектов, в которых я лично принимал участие. В нем собрались лучшие музыканты, лучший режиссер, лучший мастер по свету, лучший художник — это все народные артисты России. То есть абсолютно сильнейший состав.

Мы хотим сделать татарскую песню более интегрированной. Скажем так, мы говорим с миром с помощью татарской песни на мировом языке. Лично мое видение проекта заключается в том, чтобы на языке мировой музыкальной культуры говорить языком татарской песни. У нас, повторю, блестящий состав, вокалисты из России и не только, которые поют по-татарски. Сопровождается все симфо-джазовым оркестром. Он наполовину мой, а вторая половина — это непосредственно музыканты театра имени Джалиля. Вся струнная группа, часть духовой группы. И вот то, что я уже сейчас вижу... Я перфекционист, очень скептически отношусь к тому, что делаю, но сейчас уже очень нравится то, что происходит.

— Несмотря на то, что информации очень немного, «Yзгәреш җиле» уже сравнивают с «Голосом», идущим на Первом канале.

— Я не хочу называть это татарским ответом «Голосу», потому что там, скажем так, не очень профессиональные вокалисты поют уже готовые и сделанные произведения. А у нас это совершенно новый проект! Мы не просто перепеваем татарские песни, мы даем им новое звучание, более современное и более мировое. Поэтому, на мой взгляд, этот проект гораздо масштабнее, чем «Голос», более того, в данном случае даже сравнение с ним неэтично.

У меня нет какого-то сравнения с чем-то. Может быть, это хорошо, потому что, на мой взгляд, это гораздо масштабнее всего, что я когда-либо знал.

В команде будет работать режиссер-постановщик, худрук театра «Санкт-Петербург опера» Юрий Александров (слева) В команде будет работать режиссер-постановщик, худрук театра «Санкт-Петербург опера» Юрий Александров (слева) Фото: ©Елена Сунгатова, art16.ru

— Расскажите о команде, с которой вы работаете, и о музыкальном материале.

— Юрий Исакович [Александров] — режиссер, Виктор Герасименко — художник. Это колоссальные силы. И мы готовим порядка 60 татарских песен в абсолютно новых современных аранжировках. Они все разные, какие-то поп-аранжировки, какие-то рок-аранжировки, джазовые, латино. Мы стараемся очень тонко соединить их, не потеряв местного колорита, потому что мы не собираемся в мире никого удивлять какой-то американской, английской или европейской культурой. Мы хотим познакомить мир с татарской культурой, но так, чтобы это было сделано на высочайшем уровне.

— Когда зрители все это увидят и будет ли действо происходить на площадке оперного театра?

— Насколько я знаю, частично предварительные съемки будут в оперном театре. И главный концерт в ноябре, если не ошибаюсь, тоже будет здесь, хотя я могу ошибаться.

— Правда ли, что главным инициатором конкурса был президент Татарстана?

— Да, я так понимаю, что это было его личное видение, это личный проект Минниханова, лично президент республики был генератором этой идеи. Правда, я не уверен, что это будет конкурс, концепт, насколько я знаю, еще утверждается.

10 МИЛЛИОНОВ ТОЛЬКО НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ

О масштабах предстоящего мероприятия можно судить по суммам, проходящим в тех самых госзакупках, из которых приходится черпать информацию. Данными вопросами занимается казанская опера. А сами эти суммы действительно внушительны, учитывая, что речь идет о культурном мероприятии.

Суммы, расходуемые на проект организацией Мухаметзянова, впечатляют Суммы, расходуемые на проект организацией Мухаметзянова, впечатляют Фото: president.tatarstan.ru

Так, только на изготовление элементов декорационного оформления к конкурсу татарской песни «Yзгәреш җиле» организация Мухаметзянова заплатила московскому ООО «НПО «Диоцез-Строй» 10 млн. рублей. Отметим, что эта структура работает с целым рядом ведущих московских театров, но таких масштабных заказов у него еще не было.

На артистов симфо-джазового оркестра под управлением Эйленкрига театр расходует 7,85 млн. рублей. Общий состав группы, включая Эйленкрига, — 16 человек, также предусмотрена замена из 7 музыкантов. В контракте отмечается, что оркестр должен провести репетиции с участниками конкурса с 21 по 30 июня и с 22 октября по 6 ноября. Кстати, Эйленкриг фигурирует и в других контрактах почти на миллион рублей — на аранжировку музыкальных произведений.

«Световик» Дмитрий Елькин получил 3,07 млн. рублей за «оказание услуг по созданию световых декораций, необходимых для воплощения художественного замысла режиссера-постановщика в части оформления конкурса татарской песни». Отметим, что мы не нашли непосредственной информации о гонораре Александрова, но, учитывая, что в свое время казанская опера с гордостью сообщала о начале сотрудничества с «одним из самых дорогих оперных режиссеров России», можно быть уверенным, что речь идет о миллионных суммах. То же самое касается и Виктора Герасименко — главного художника московской «Новой Оперы».

Владелец престижных бутиков Рамиль Курбанов заработал 2,4 млн. рублей и передал в «собственность покупателя костюмы и обувь для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» согласно спецификации».

За костюмы на «Yзгәреш җиле» отвечают Лина и Рамиль Курбановы, заработавшие на этом контракте 2,4 млн. рублей За костюмы на «Yзгәреш җиле» отвечают Лина и Рамиль Курбановы, заработавшие на этом контракте 2,4 млн. рублей

Специалист по видеопроекциям Данил Герасименко фигурирует в двух контрактах на «создание декораций (оригинальных видеоизображений проекционной сценографии), необходимых для проведения конкурса татарской песни», — на 860 и 753 тыс. рублей соответственно. ООО «Винера», владельцем которого является вышеупомянутая Ганеева, получит 426 тыс. на «предоставление педагога для проведения репетиций с исполнителями и концертмейстерами» и 319 тыс. «на создание звукового оформления конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле». Экс-главный художник по свету столичного «Гоголь-центра» Иван Виноградов получит за свою работу в Казани 319 тыс. рублей.

В общем, Мухаметзянов и Ко, которые всегда подчеркивали свою исключительность в продвижении классического искусства, решили попробовать себя на ниве масскульта. Что из этого получится, мы увидим осенью. Пока же остается надеяться, что после «Yзгәреш җиле» будут говорить об искусстве, а не судачить о потраченных бюджетных средствах.

А вы бы смотрели татарский конкурс песни?
29%Да, это было бы очень интересно – нужны новые звезды
23%Костюмы и декорации не спасут, если нет хороших артистов
12%Идея отличная, но качество реализации может подвести
35%Дело хорошее, но такие вещи должны делаться на частные средства
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.07.2016 08:27

Если верить тексту, организаторы еще сами не решили, что это будет. Но по госзакупкам уже все освоили))

  • Анонимно
    8.07.2016 08:06

    Министр культуры где?

    • Анонимно
      8.07.2016 10:34

      у нас разве есть культура - все что я вижу на тнв - это пляски и визги абригенов в пестрых костюмах ..хоть сам и татарин - но будучи в другом городе у родственников включаем тнв только чтобы посмеяться на этой вакханалией

      • Анонимно
        8.07.2016 15:06

        Вот уж точно. Печально смотреть на артистов нынешних....где там татарская культура?...то ли они пытаются копировать российских и западных артистов?...и ведь страшненькие все как на подбор...редко среди этой пестроты хороший голос и подача...

        • Анонимно
          8.07.2016 16:13

          Мне неинтересно смотреть все 20 фед.каналов ну и чтоия же не Кричу об этом

      • Анонимно
        8.07.2016 15:30

        Аборигена приехавшего в другой город легко и справедливо называли туземцем, вполне безобидным определением ,в современной России он чаще- чурка, и для меня с этим сочным эпитетом можно согласиться,только в том случае, если он определяет того,кто высокомерно посмеивается над своими соплеменниками, находится на стадии перевоплащения и не приносит пользы своему народу. YNICHAR.

      • Анонимно
        16.07.2016 00:59

        У вас галлюцинации, если вы на ТНВ кроме пляски и "визгов" ничего не видите. Вы смотрели хотя бы один раз в своей жизни передачи ТНВ?

    • Анонимно
      8.07.2016 10:49

      Где в опросе пункт не буду смотреть?

    • Анонимно
      8.07.2016 11:05

      Желаю удащи организаторам фестиваля. Задумка очень хорошая и фестиваль обещает стать знаковым событием в культурной жизни Казани и Татарстана!

    • Анонимно
      8.07.2016 21:31

      В министерстве культуры,на площади Свободы,напротив кабинета министров.

    • Анонимно
      13.07.2016 00:17

      А где вы здесь видите культурное событие?
      Наш г-н Министр занимается "продвижением" КУЛЬТУРЫ!
      А здесь господа, то ли бизнес, то ли голосов кому-то не хватает.
      Вобщем, похоже деньги некуда потратить........

  • Анонимно
    8.07.2016 08:11

    Где бюджетные деньги - тут как тут Рауфаль)) Может и старина Славутский придумает театральный фестиваль, даже странно, что до сих пор не придумал ))

  • Анонимно
    8.07.2016 08:14

    Типа если на всех бюджетников в соответствии с "майскими указами" денег не хватает (или врачи уже получают двукратно от средней по РТ?) то пускай порадуются за тех, кто в шоу!

  • Анонимно
    8.07.2016 08:22

    Заинтриговали. Жаль мало подробностей.

    • Анонимно
      8.07.2016 08:27

      Если верить тексту, организаторы еще сами не решили, что это будет. Но по госзакупкам уже все освоили))

      • Анонимно
        8.07.2016 08:42

        все равно шоу будет, не один так другой вариант. Если с личной подачи Минниханова, значит доведут до ума.

      • Анонимно
        8.07.2016 08:44

        кажется, там уже все известно...просто со всех взяли обязательство о неразглашении...вот и отпираются от журналистов как могут.

      • Анонимно
        8.07.2016 10:24

        з - зависть)

      • Анонимно
        13.07.2016 00:20

        Самое интересное, что наши проекты с тат-м названием продюсируют и полностью обеспечивают столичные МЭТРЫ - миллионеры!

  • Анонимно
    8.07.2016 08:22

    Надеюсь, в следующем составе Госсовета будут не Мухаметзянов и Славутский, а Бикчентаев и Имамутдинов. Дорогу молодым!

    • Анонимно
      8.07.2016 08:31

      Как попадут в госсовет, быстро станут такими же. Пусть лучше радуют зрителя, а не лезут в политики и чиновники.

      • Анонимно
        12.07.2016 01:18

        на мой взгляд, в Госсовете, как впрочем и в Госдуме, не должно быть спортсменов и артистов. Каждый должен заниматься своим делом. Потом удивляемся несовершенным законам и непрофессионально принятым решениям. Сколько в последнее время делается отмен либо изменений по принятым законам и решениям!

    • Анонимно
      8.07.2016 08:32

      Если сверху зеленый свет дадут, будет им дорога. Как Хайруллину в Альметьевск.

    • Анонимно
      8.07.2016 09:18

      САВУТСКИЙ даже не парковке МЕГИ паркуется перпендикулярно остальным автомобилям,занимая сразу 3-4 машиноместа!
      Интересно это наглость или просто творческая натура?

  • Анонимно
    8.07.2016 08:31

    Шоу Голос идет во всем мире, человек, который заявляет, что они делают что то еще более крутое, дальше своего носа в своей жизни ничего не видел

  • Анонимно
    8.07.2016 08:41

    Но ведь это будет интересно такому малому количеству людей...

    • Анонимно
      8.07.2016 08:58

      учи татарский и будет интересно тебе

      • Анонимно
        8.07.2016 09:42

        Дело же не в языке) Манера подвывания сама, наряды "богатые" из парчи т.д.
        Но конечно пусть будет и такой конкурс) Я лично слушать бы не смогла, но есть же любители!

        • Анонимно
          8.07.2016 10:15

          ну может им удастся выйти за рамки ткганяка и салавата...

  • Анонимно
    8.07.2016 08:47

    Будет что новенького по осени посмотреть и послушать. Рустам Нургалиевич, спасибо вам заранее. Нужны новые проекты, а то как в болоте водичка застоялась.

    • Анонимно
      8.07.2016 09:17

      чтобы не было болота, надо разогнать "КУЛЬТУРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ СЕЛЬХОЗИНСТИТУТА" НА ОРЕНБУРГСКОМ ТРАКТЕ, дом 3.

      • Анонимно
        8.07.2016 10:24

        что и чему учат на этом факультете и какие перспективы у выпускников? Сам формат "культурный фак-т в сельхоз" вызывает скепсис.

  • Анонимно
    8.07.2016 09:01

    Интересно в какой языковой пропорции будут участники? Возможны "перекосы на местах".

    • Анонимно
      8.07.2016 09:04

      я думаю будет все как положено: процент татароязычных композиций будет не выше аналогичного процента русскоязычных композиций в общероссийском голосе

    • Это же татарский песенный конкурс. Как я понимаю, и петь должны на татарском.

      • Анонимно
        8.07.2016 09:44

        Татарский? А где это сказано?
        Ну то есть я не сомневаюсь, конечно, что участвовать только татарские певцы будут))) но условия вроде как такого нет

        • Из текста.
          Эйленкриг: "Мы хотим сделать татарскую песню более интегрированной. Скажем так, мы говорим с миром с помощью татарской песни на мировом языке. Лично мое видение проекта заключается в том, чтобы на языке мировой музыкальной культуры говорить языком татарской песни".

          • Анонимно
            8.07.2016 12:29

            А татарскую песню могут петь только татары и только по-татарски? Глупость это.
            Китайцы обожают русскую культуру и песни. У них проходит ТВ-конкурс русской песни, где русские песни (всех времён) поются не только по-русски, но и по-китайски. Особенно замечательно по-китайски звучит "катюша".

      • Анонимно
        8.07.2016 09:46

        если красиво сделают, я готов на любом языке послушать.

        • Анонимно
          8.07.2016 12:15

          1. Барт Каримыч "Умырзая сдела ПРЕКРАСНО""" и в ИНТЕГРАЛе и в НА-НА!!!!!!!!!!
          2. У Толкуновой ПОЛОВИНА РЕПЕРТУАРА - ТАТАРСКИЕ ПЕСНИ, только с русским текстом, типа как Магомаев пел про ЛАЙЛУ Тома Джонса

          • Анонимно
            8.07.2016 13:54

            Не только толкунова, но и Уитни Хьюстон не чуралась татарских песен в соответствующей обработке.

  • Анонимно
    8.07.2016 09:10

    обратите внимание не конкурс ТАТАРСТАНСКИХ исполнителей, а конкурс ТАТАРСКОЙ песни. У нас так-то двуязычие и 2 государственных языка.

    • Анонимно
      8.07.2016 11:01

      У нас два десятка гос. языков )

    • Анонимно
      8.07.2016 15:39

      Нет "татарстанской" культуры, есть татарская культура и есть русская культура. Русской культурой занимаются всей мощью Российского государства, татарской культурой занимаются по остаточному принципу. Так что, не надо разбавлять конкурс татарской песни чем-то другим, выдвигая демагогические аргументы.

      • Анонимно
        12.07.2016 01:27

        Уважаемый, Вы преувеличиваете.Еще со времен Советского Союза русская культура была в "загоне", в отличии от других национальностей. А уж если взять современный Татарстан, так за русскую культуру вообще обидно, на мой взгляд, она на правах бедной родственницы

        • Анонимно
          12.07.2016 19:07

          Я вам приведу только пример Татарского государственного театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, чтобы показать какое огромное преимущество создают именно русской культуре в Татарстане. За последние 35 лет там поставлено всего лишь 2 (два!) татарских оперных спектакля. А в остальном там сплошняком идут русские и зарубежные оперы. Я уже не говорю про остальную Россию, с ее сотнями телевизионных каналов и радиостанций, по которым транслируется исключительно русская культура.

          • Анонимно
            14.07.2016 22:05

            Но ведь есть два прекрасных татарских театра. А театр оперы и балета , как правило, ставит всемирно известную классику- и это правильно.

  • Анонимно
    8.07.2016 09:12

    пустая трата денег - на территории Татарстана ПРАКТИЧЕСКИ НЕ РОЖДАЮТСЯ ТАЛАНТЫ. Это все-таки НЕ ШОТЛАНДИЯ и Ирландией. И даже НЕ БАШКОРТОСТАН.
    Надо прослушать 2 кабельных канала "Майдан" и "Туган тел". Какое обилие голосов на "Туган Тел" и какие бездарности на Майдане.
    Да и нынешние татарстанские звезды родом из Башкортостана. Видимо Уральские горы создают особый благоприятный климат

    • Анонимно
      8.07.2016 09:25

      Просто ,башкиры не обрусели ещё.Интересно,на каком языке разговаривают чиновники дома.

      • Анонимно
        8.07.2016 09:47

        на каком думаешь тот ты и есть.

      • Анонимно
        8.07.2016 09:56

        сколько раз бывал в Уфе ни разу не слышат башкирской речи) в Казани по-татарский народ на улицах говорит. Просто наблюдения, без подтекста...

        • Анонимно
          8.07.2016 13:50

          У нас и в Ульяновске говорят на татарскомтатарском.дело не в этом Ненадолго забывать свою культуру,родной язык надо прививать детям.Вот я например,разговаривают с дочерью на татарском только и она со мной старается только на татарском,хотя кругом одни русские и школа на русском. Когда она пошла в садик ни одного русского не знала

          • Анонимно
            8.07.2016 15:45

            Ты от темы не уходи, у башкир обрусение идет с гораздо большей скоростью, чем у татар. Они фактически уже перестали говорить на родном языке.

            • Анонимно
              8.07.2016 20:16

              Оно и видно,склько культурных программ выпускают на телевидении,и все отличного качества.А наши певунья не умеют разговаривать на татарском а поют,поэтому и таков результатат.Надо думать на родном и переживать.Какое счастье знать родной язык!!!

      • Анонимно
        8.07.2016 15:43

        \\Просто ,башкиры не обрусели ещё\\ - Я побывал на последнем Всемирном курултае башкир в прошлом году, так там не было ни одного выступления на башкирском языке. У нас все съезды и мероприятия Всемирного конгресса татар проходят исключительно на татарском языке.

  • Анонимно
    8.07.2016 09:25

    Для татар может и нормально будет, их не мало, а так узко, не маштабно

    • Анонимно
      8.07.2016 09:48

      Гафурова пусть позовут на премьеру. Он как любитель должен оценить.

  • Анонимно
    8.07.2016 09:41

    Всегда мы за кем то повторяем. А нельзя что то своё придумать? Такого, чего ни у кого не было? Плагиат, это все.

    • Анонимно
      8.07.2016 12:18

      для этого надо родиться в Англии или США. А так, весь остальной мир пользуется их идеями

  • Анонимно
    8.07.2016 09:57

    это даже не конкурс а будет обычный концерт красивой сценой и дорогой режесурой. Опять над татарской песней будут издеваться кантри, рок элементы татарской песне не спутник. Не трогайте исконно национальное!!!

    • Пpохожий
      8.07.2016 10:18

      ну вот пошли любители болота)))
      поэтому татарскую песню никто и не слушает кроме ярых любителей!

      как только начинают пробовать что-то менять , так сразу...
      маразм.

      • Анонимно
        8.07.2016 10:35

        залог выживания - умение адаптироваться. Нужно быть гибким. До некоторых не дошло до сих пор.

        • Анонимно
          8.07.2016 11:55

          попробуйте адаптировать горловое пение северных народов. это их изюминка. а у татар мон. его нельзя адаптировать!!! все любят натуральные продукты - тоже самое в искусстве.

          • Анонимно
            8.07.2016 12:04

            выдели средства 30 лямов я тебе что хочешь адаптирую.

            • Анонимно
              8.07.2016 13:17

              Маразм все это. У нас в РТ чиновники одни адаптанты. Начиная Австралийских коров, Египетских верблюдов, африканских страусов кончая сингапурским методом обучения. Как дитя малое, что увидят, то и просят.

          • Анонимно
            8.07.2016 15:51

            Согласен с Вами, на торжественном концерте в честь юбилея Габдуллы Тукая весной этого года, который проходил в театре Джалиля, тоже чувствовались потуги делать все "на мировом языке", но духа татарского там не было, осталось отвратительное послевкусие.

      • Анонимно
        8.07.2016 14:55

        правильно! надо отходить от песен под вездесущую гармошку)) музыка должна быть на разный вкус! тогда она будет востребована - кому-то гармошки, кому-то и рок на татарском. Что в том плохого?

  • Анонимно
    8.07.2016 10:03

    Порыв-то неплохой.
    По задумке, чувствую, Президенту, совершенно справедливо, надоели разговоры про фанерную попсу и он сам додумался "улучшить" состояние эстрады в РТ путем делегирования в эстраду оперных ассов.
    Но, господа! Эстрада и опера/балет - не одно и то же. Они даже не близки по жанру! Это как назвать одним и тем же самолет и вертолет и менять пилотов местами. Они то поменяются, за такие деньжища-то, но результат может быть плачевным. Можно было еще Цирку это дело поручить. А что, тоже гордость, тоже авангард - умеют шоуы делать!)))
    По поводу стоимости, помню рассказы одних "шоуменов" Татарстана - организаторов московского уровня (по оснащению и оформлению) фестивалей в Казани. Они хвастались, что на оформление сцены (считай, на декорации, свет, светодиодные экраны, "оригинальные видеоизображения проекционной сценографии", на оформление номеров) ежегодно тратили ок. 3-х миллионов рублей! Лукаавили. меньше они тратили.
    А тут только предварительные расходы по декорациям (скорее всего, в большинстве своем, это картонная бутафория и папье-маше в лучших традициях ГТОиБ) - 10 миллионов!!!
    Если уж видавшие виды московские шоу-монстры фигеют от цифр, это надо будет увидеть!

    Еще можно изучить опыт Узбекистана, который в начале 2000-х поднял свою домброво-смычковую эстраду на уровень Европы щелчком пальца. Государство тогда выделило деньги (уверен, соизмеримую с одноразовой "жилляре" сумму) на покупку б/ушной профессиональной студии в Германии. Выучило специалистов в той же Германии. Пустил всех желающих писаться в эту студию бесплатно(!!!) и через полгода выяснили кто профи, а кто нет и начали шлепать мясо.
    Много мяса!
    Это было результатом на долгие годы.

    А что будет результатом этого шоу и сколько он будет приносить людям пользу?

  • Анонимно
    8.07.2016 10:09

    "на языке мировой музыкальной культуры говорить языком татарской песни".
    пока мировая культура выговорит словосочетание "Үзгәреш җилләре"...:D
    тожсамое назвать дочку Хөббегайниҗиһан и мечтать, что она станет известным международным дипломатом:D

  • Анонимно
    8.07.2016 10:16

    Узгэрешь жиле - Ветер перемен - Мэри Попинс, до свидания...
    Свое оригинальное название придумать трудно...

    • Анонимно
      8.07.2016 10:39

      Нормально. Немного свежего воздуха не помешает. Название хорошее. А так разобраться все слова уже где-то звучали и что теперь.

  • Анонимно
    8.07.2016 10:16

    Рауфаль убил, уничтожил татарскую оперу! Теперь то же самое сделает с татарской песней?!

    • Анонимно
      8.07.2016 10:37

      как убил? взял и в голову выстрелил что ли?

      • Анонимно
        8.07.2016 15:57

        За 35 лет директорства в театре Джалиля поставил два татарских оперных спектакля. В 60-70 годы, во времена Нияза Даутова и Масгута Имашева, там каждую неделю шли минимум две татарские постановки.

        • Анонимно
          9.07.2016 22:31

          Открою вам секрет,у татар был только один композитор-Яруллин,ну и Яхин,все остальное, пена на морской волне.Так что,татарской оперы в принципе не существует,это как итальянский бэлеш,или английская тюбетейка..по аналогии думаю поймете.

          • Анонимно
            10.07.2016 05:37

            Я вам открою другой секрет: решение о создании Татарского государственного театра оперы и балета было принято в 1934 году именно для развития национального оперного и балетного искусства татарского народа. А для того, чтобы татарское оперное искусство развивалось, нужно систематически ставить оперные постановки национальных композиторов, а не препятствовать этому на протяжении 35 лет. Если твои произведения не допускаются на сцену национального оперного театра, по причине вкусовых пристрастий, подобных вашим, естественно никто их и не будет сочинять. Понять такое можно, зачем, уважающему себя, композитору писать в стол? А вот вместо таких попсовых конкурсов "на мировом языке", объявили бы конкурс на новые национальные оперные произведения, думаю, пользы было бы куда больше для развития высокой культуры татарского народа. И второй секрет я вам открою, в Театре Джалиля пылятся клавиры замечательной оперы Салиха Сайдашева "Наемщик", оркестрованного Александром Ключаревым еще полвека назад. Если бы эту красивую оперу на сюжет любимой народом пьесы Тази Гиззата поставили в Театре Джалиля, это был бы величайший вклад в национальную культуру татарского народа.

            • Анонимно
              10.07.2016 18:23

              Под предлогом сочинения татарской оперы сегодня посредственный поэт и активный либреттосы Ринат Харис успешно осваивает миллионный бюджетные деньги.

              • Анонимно
                10.07.2016 21:11

                Ринат Харис - не композитор, он никакую музыку не может сочинять.

          • Анонимно
            13.07.2016 00:33

            Про композиторов вы зря так, прямо как друзья казахи - один палка два струна - это у них. В Татарстане и композиторов поболее будет , чем вы знаете, и много кого можно назвать. В этой газете уже писали о "самой известной татарке мирового истеблишмента" - так круто писала столичная музыводедка о композиторе С.Губайдулиной, например.

  • Анонимно
    8.07.2016 10:28

    Скоро на каждого татарского исполнителя будет свой песенный фестиваль. Правильно вопрос ставят, а где министерство культуры? Почему проектом занимается оперный, а не филармония, например? И что это за формат такой? Если это конкурс, то где положение об участии?

    • Анонимно
      8.07.2016 10:39

      Что Вы какой неугомонный? Сказано же - секрет!
      Узнаем только после конкурса!
      Тонкости Пиара, понимашь

  • Анонимно
    8.07.2016 10:44

    Как один из участников, уверяю,будет очень круто и красиво, татарская эстрада, живая музыка, потрясающая сцена и т.д. Такого на татарской эстраде ещё не было!

  • Анонимно
    8.07.2016 11:13

    В татарской эстраде нет хороших певцов, а без них никуда.

    • Анонимно
      8.07.2016 11:32

      есть хорошие голоса у выходцев из Татарстана, возьмите Гарипову, Калимуллину и т.д. Они на любом языке хорошо споют.

      • Анонимно
        8.07.2016 11:59

        Кроме Рината Ибрагимова никого и нет. Калимуллина тоже еще сгодится, если дать петь современные песни.

      • Анонимно
        9.07.2016 08:29

        Калимуллиной сейчас насмешил да.
        До сих пор как в студенческой самодеятельности перепевает зарубежные поп-хиты. Позорище

  • Анонимно
    8.07.2016 11:26

    Было бы под большим секретом......никто бы не узнал. А так...пиар

  • Анонимно
    8.07.2016 12:03


    Азат Д

    Этот оригинальный креативный проект, достоин инновационного Татарстана, всё необычно, ново свежо.

  • Анонимно
    8.07.2016 12:37

    Вообще-то, когда проводится конкурс по ТВ, то сначала в СМИ объявляются условия этого конкурса, а так же начинается кастинг на участие в нём.
    Вопрос: ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ КОНКУРСА БЫЛО СОБЛЮДЕНО?

  • Анонимно
    8.07.2016 14:16

    если я понял правильно, это не конкурс, а так - проект, где участники уже подписали контракт

  • Анонимно
    8.07.2016 15:27

    В опросе нет неполиткорректного варианта ответа - "Нет. Не смотрел, не смотрю и смотреть не буду".
    Мало что-ли татарских песен льется с экрана нашего ТВ??? Как не попадешь на наши каналы - обязательно наткнешься на очередную "звезду", открывающую рот под фонограмму.

  • Анонимно
    8.07.2016 15:36

    Шоу "Внутренний голос" :)

  • Анонимно
    9.07.2016 07:07

    Шоу голос денег)

  • Анонимно
    9.07.2016 07:33

    Это тонкий намек министру культуры СИБагатуллину. Не умеешь , хоть посмотри как другие могут.

  • Анонимно
    9.07.2016 14:02

    Сейчас уже ДАЖЕ в самых ОТСТАЛЫХ Африканских странах по ТВ с утра до ночи нет такого что поют и пляшут По типу УЖЕ НАСТУПИЛ коммунизм, и НАРОДУ больше ничего не надо. СТЫДНО если ЧЕСТНО .

    • Анонимно
      9.07.2016 14:55

      Слушайте,а вы ведь ни разу не смотрели татарский канал ТНВ. Там давно уже "не поют и не пляшут с утра до ночи". Но вы упорно пишете в каждой статье про татарскую культуру свои комментарии о круглосуточных плясках и пении. Включите хотя бы раз этот канал и прекратите писать ложь.

      • Анонимно
        10.07.2016 23:33

        Эти людишки только распространением лжи и занимаются. Это у них в крови, на генном уровне.

    • Анонимно
      16.07.2016 00:45

      Вы, видимо, никогда не слышали о существовании специальных музыкальных телеканалов. Там как раз с утра до ночи поют и пляшут, при чем такие каналы есть во всем мире, в том числе и в России. А вот есть ли такие каналы в Африке, сказать не могу, но в Европе и Америке есть и очень много.

  • Анонимно
    9.07.2016 14:15

    ..Хорошая идея! Ну и что, что выделяются большие бюджетные средства, так на культуру же, а не на хоккей и футбол - в данном случае. Возможно, проект ознаменует "татарский прорыв" в совр. мировую культуру. Если это произойдет, то цены проекту не будет..
    Вместе с тем, несколько удивляет, что руководителем проекта определен Рауфаль Мухаметзянов, который, мягко говоря, никогда любовью к татарской культуре не страдал. А ведь, требуется частицу души вложить в проект, для того, чтобы он был успешным. Получится ли? У татар есть присказка: "кем арбасына утырсаң, шуның җырын җырларсың" ("на чью телегу сядешь, того песни будешь распевать"). Та ли эта телега? Поживем - увидим...
    ..Видим, что в целом, пока совр. татарская песня, татарская эстрада не на должной высоте: безголосые певцы, вместо настоящих мелодий, нац. пентатоники - "три аккорда", "серые", однотипные аранжировки, бедство тематики и т.д. В области вокально-инструментальной музыки, не можем достигнуть уровня ВИА "Сайяр" 1980-х годов (!) Хотя, кажется, в последние годы "лед", наконец, "тронулся" (прежде всего, благодаря песенным фестивалям-конкурсам им. Рашида Вагапова), на сцене появилась талантливая молодежь, малу-помалу, обыватель учиться отличать истинные голоса от "поп-звезд"-однодневок. Однако, и русская эстрада, попса последних лет не блещет. Вряд ли кто сможет продержаться на канале МУЗ-TV более часа?)) (С моей точки зрения, лишь человек в состоянии психоза - ибо все это иначе как новой разновидностью "китайской пытки" не назовешь)) Выходит, это явление не только татарской, но всей совр. российской эстрады в целом. Но кажется, что в совр. татарской эстраде, песенном искусстве, проблема носит более системный, глубокий характер, муз. "серость" наводнила сцену.
    Конечно, все это можно и нужно критиковать. Вместе с тем, искать пути совершенствования. Но не это главная проблема (т. к. все это поправимо). Самое ужасное - это когда человек лишается языка, живительных корней национальной культуры. Культурная и духовная нищета - вот где пролегает точка отчета деградации человека как личности. И здесь уже не до смеха, в пору плакать...

  • Анонимно
    9.07.2016 20:18

    Да, надо что то делать

  • Анонимно
    10.07.2016 16:12

    Нужны народные артисты - истинно из народа, а не те , кому чиновники присвоили это звание. Они тоже хорошо поют, многие, но не являются народными. И мы их постоянно слушаем, без данного проекта.
    Н .Наиль

  • Анонимно
    10.07.2016 19:22

    Великая Татарская Нация-возрождается -просто татары забыли когда их отцов держали привязанными к токарному станку-как ВОВ. Пассионарный татарин как Салават -Он не знает Русского и это спас татарскую песню на долгие 25 лет.Он тоже стареет и предпринимательская деятельность татарских исполнителей песен отрывает от творчества -жить то надо. Дело в другом не каждый в состояние выйти как ледокол-в народ. Народ то разговаривают полурусском и полу татарском таких песен еще не придумали.

    • Анонимно
      10.07.2016 21:13

      Алла сакласын от полурусских-полутатарских песен, пошлее ничего быть не может.

  • Анонимно
    11.07.2016 15:43

    Вы видели нашу команду КВН, а юмористов, от шуток которых народ смеется только минут через пять, и это притом что в зале сидят татары, а наши песенники, без слез на это единообразие и убогую серость татарской эстрады невозможно смотреть. Ну а литература, где она? НЕТ! Ничего не выйдет из этой затеи! Я лишь вижу очередное желание наших властей во главе с великим кормчим сделать наш великий ТАТАРСТАН еще более привлекательным, складывается ощущение, что из всех жил напрягаются выдумывая новый проект, только бы привлечь внимание к республике. Не занимайтес ерундой, господа власть придержащие. Занимайтесь реальными делами, будьте честны, прозрачны, зарплаты себе урежьте, снижайте цены на продукты, транспорт и услуги ЖКХ, а еще смотрите внимательно за застройщиками и тогда не будет негативных комментов и всем скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Дольщик МЧС.

    • Анонимно
      16.07.2016 00:55

      Вы знаете, сколько литературных произведений на татарском языке напечатано за прошлый год или, может быть, за последние пять лет? Сколько из этих книг вы лично прочитали? После прочтения каких именно книг вы пришли к выводу о том, что литературы нет?
      Наши команды КВН - это не татарские команды, они смешанные, там участвуют представители всех национальностей Татарстана. И вообще, КВН - это не татарское явление.
      Я конечно понимаю, что у вас личные проблемы и вы злы на всех. Но причем тут татарская эстрада и литература?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль