Интернет-конференция 
12.07.2016

Вячеслав Зубарев: «В России избыток автоцентров минимум на треть. И в Казани тоже…»

Владелец ТТС о прогнозах цен на авто, скрученных счетчиках на диких авторынках, перспективах АвтоВАЗа, беспилотников и телепортации

Российский авторынок, обвалившийся в прошлом году на 36%, продолжает падение — еще на 15%. На этом фоне «ТрансТехСервис» вошел в тройку крупнейших автодилеров страны. О том, где он нашел золотую жилу, куда жаловаться на хамство продавцов и что сгубило российский футбол, в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал владелец компании, депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев.

Вячеслав Зубарев: «Бизнес — это дело рискованное, я к этому философски отношусь. Самое главное — предприятие должно быть устойчивым и безубыточным» Вячеслав Зубарев: «Бизнес — это дело рискованное, я к этому философски отношусь. Самое главное — предприятие должно быть устойчивым и безубыточным» Фото: Ирина Ерохина

«ПРОЕСТЬ-ПРОГУЛЯТЬ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕНЕГ Я ПРОСТО НЕ СПОСОБЕН»

Вячеслав Викторович, наша газета недавно опубликовала сведения о доходах некоторых VIP'ов за 2015 год, и оказалось, что вы «обеднели» в 12 раз. По этому поводу наша читательница Альбина Иванова спрашивает: «От чего-то пришлось отказаться? А бизнес-то ваш устоит?»

— Действительно, сумма, которую я получил в качестве дивидендов и от продажи недвижимости в 2014 году, была в разы больше, чем в 2015 году. Но надо понимать, что более 90 процентов полученных доходов было направлено не на личное потребление, а на развитие бизнеса или на создание финансовых резервов. А проесть-прогулять такое количество денег лично я просто не способен (смеется).

Конечно, после такого скачка инфляции все обеднели: зарплата в рублях у большинства вроде осталась такой же или даже стала чуть больше, а покупательская способность снизилась из-за роста цен. Автомобильный рынок обвалился, и доходы рухнули, а значит, упала и стоимость бизнеса. И в разы. Но бизнес — это дело, как известно, рискованное, я к этому философски отношусь. Самое главное — предприятие должно быть устойчивым и безубыточным, и этих целей нам удается достигать.

Что происходит на автомобильном рынке?

— В прошлом году, конечно, было драматичное падение рынка по России — минус 36 процентов по АЕБ (ассоциация европейского бизнесаприм. ред.). Я считаю, что эта цифра занижена, реально, думаю, падение было процентов 40. У ТТС было падение — 32 процента. Это падение меньше российского рынка. В этом году, по данным АЕБ, падение продолжается — минус 15 процентов. А вот в этой ситуации, я думаю, что фактическое падение за пять месяцев чуть-чуть меньше.

— С чем связано продолжение падения российского авторынка на 15 процентов? Все-таки в экономике стагнация, но не падение.

— Автомобильный рынок достаточно инерционный: люди должны почувствовать улучшение в экономике, только после этого они думают о покупке автомобилей. Хотя, конечно, типаж покупателя разный, но все-таки подавляющее большинство покупки соотносит со своими возможностями, а радикального улучшения в экономике страны, на мой взгляд, не произошло. Кроме того, в прошлом году еще были агрессивные ценовые акции у ряда дистрибьюторов. Два этих компонента в сумме дают минус 15 процентов.

— А в ТТС падение есть?

— За 5 месяцев 2016 года у нас плюс 11 процентов. Что касается цифр ТТС, то они абсолютно точные, а в данных АЕБ, считаю, погрешность — плюс-минус 5 процентов.

— За счет чего рост в 11 процентов на фоне общего спада рынка?

— Происходит дифференциация, ведь кто-то вообще уходит с рынка автомобильного бизнеса, обанкротившись или находясь в предбанкротном состоянии. Думаю, этот процесс будет продолжаться. Правда, для татарстанского рынка это не так характерно, потому что у нас этот процесс произошел несколько раньше, в другие кризисы.

— Кто ушел с рынка?

— Ушли все дилеры Chevrolet, и покупатели пошли в другие салоны, в том числе в наши. У нас в Казани салона Chevrolet не было, но были три в других местах: в Йошкар-Оле, Альметьевске и Чебоксарах. Но это все-таки не такие крупные города, как Уфа и Казань, где мы присутствуем.

— У Chevrolet какая доля рынка была?

— Думаю, процентов 6.

«Мы за последнее время построили много автосалонов, и они недозагружены» «Мы за последнее время построили много автосалонов, и они недозагружены»

— Вам кто-нибудь предлагал купить свой бизнес?

— Бизнесы мы сегодня не покупаем, потому что, во-первых, нет особо заманчивых предложений, во-вторых, у нас мощностей хватает. Мы за последнее время построили много автосалонов, и они недозагружены. Хотя если будут интересные предложения, мы готовы их рассмотреть.

Но при этом слишком далекие регионы я не рассматриваю, поскольку главная проблема в автомобильном бизнесе не финансовая, а управленческая: чем дальше объекты, тем сложнее ими управлять.

— То есть нельзя построить сеть по всей стране подобно «Эльдорадо»?

— Можно построить, но это уже будет следующий шаг, это кардинально другая управленческая модель предприятия.

— А в этом году автосалоны строите?

— Единственная стройка, которую мы в этом году ведем, — это салон Porsche в Уфе. До конца этого года планируем завершить. Мы только потому связались с этой стройкой, что в Уфе до нас Porsche не было.

Я считаю, что в целом в России сегодня избыток автоцентров минимум на треть. И в Казани также переизбыток. Если треть центров перепрофилировать, то оставшихся хватит для удовлетворения потребностей автолюбителей на сегодняшний день.

«ЧТО НУЖНО АВТОВАЗУ, ЧТОБЫ НАРАСТИТЬ ОБЪЕМЫ ПРОДАЖ? СНИЗИТЬ ЦЕНУ»

— Какие города и марки автомобилей дали ТТС плюс 11 процентов за 5 месяцев?

— По премиум-брендам у нас растут продажи BMW, Lexus, Audi. По массовым брендам — Volkswagen, Renault, KІА, Skoda и LADA. Но надо понимать, что по некоторым брендам, например, Audi, LADA, мы открыли автосалоны в Уфе только в прошлом году, и у них еще не в полной мере была отдача. Поэтому плюс мы имеем не только за счет роста продаж в старых автосалонах, но и за счет того, что введенные салоны в 2014 - начале 2015-го начали сегодня выходить на нормальный оборот.

— Какой бренд максимально вырос?

— У нас продажи Ford и BMW выросли на 60 процентов к прошлому году. Это связано с низкой базой прошлого года.

— В каком классе автомобилей произошло наибольшее падение?

— Пока по классам автомобилей все идет более-менее ровно. Конечно, отдельные бренды в определенные промежутки времени «выстреливают» в ту или иную сторону. Аутсайдеры определились еще раньше. Chevrolet просто ушел с российского рынка. Продажи Peugeot, Citroen, Volvo тоже сильно упали. В этом году динамика похуже у Hyundai, чемпиона прошлого года. Получше себя чувствует сегодня Ford и Volkswagen, но причина простая: в прошлом году они больше провалились. Явных новых провалов в этом году нет. В премиум-сегменте Lexus идет с плюсом, получше смотрятся Porsche и BMW.

«Vesta и X-Ray? безусловно, хорошие автомобили, и спрос-то на автовазовские машины сегодня хороший, но мы видим, что по объемам продаж они пока не догнали Kia Rio и Hyundai Solaris» «Vesta и X-Ray, безусловно, хорошие автомобили, и спрос-то на автовазовские машины сегодня хороший, но мы видим, что по объемам продаж они пока не догнали KІА Rio и Hyundai Solaris»

— А в бюджетном сегменте как дела? АвтоВАЗ в минусе?

— Последняя тенденция у АвтоВАЗа — вроде спад остановился, в мае они даже нарастили долю рынка. За 5 месяцев 2016 года они немного в минусе. Но в целом я воздержался бы от прогнозов, потому что недавно произошла смена руководства и непонятно пока, к чему это приведет. Думаю, когда закончится переходный этап, они начнут восстанавливать свою долю рынка.

Что можете сказать по новинкам АвтоВАЗа Vesta и X-Ray? Создают эти модели конкуренцию лидерам рынка в соответствующих сегментах — Vesta теснит ли KІА Riо? (Дамир)

— Это, безусловно, хорошие автомобили, и спрос-то на автовазовские машины сегодня хороший, но мы видим, что по объемам продаж они пока не догнали KІА Rio и Hyundai Solaris. Если есть намерение выйти на более высокий уровень продаж, то АвтоВАЗу нужно быть более агрессивным на рынке.

— Перспективы у АвтоВАЗа есть?

— У любого завода есть перспективы, у АвтоВАЗа в том числе. Я считаю, что продукт они создали хороший, другое дело — он находится в очень конкурентном сегменте. Для того чтобы продажи были массовыми и не уступали продажам Rio и Solaris, я считаю, автовазовские машины по цене должны позиционироваться все-таки ниже. Потому что, положа руку на сердце, бренды KІА и Hyundai стоят больше, чем АвтоВАЗ. При равной цене что скорее купят: KІА Rio или АвтоВАЗ? Думаю, в пропорции один к десяти купят KІА. Что нужно сделать АвтоВАЗу, чтобы нарастить объемы продаж? Снизить цену.

«ЖДАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫГОДЫ — ДЕЛО ОЧЕНЬ РИСКОВАННОЕ»

— От чего в большей степени зависят продажи — от моды на автомобили или от акций дилеров?

— По большому счету на продажи влияют две вещи: ценовая агрессия производителя и наличие новых моделей. Появилось у Lexus большое количество новых моделей — и продажи пошли вверх. Porsche в прошлом году расширял модельный ряд — и продажи возросли. Более сдержанное повышение цен проводили в прошлом году Hyundai и KІА, и рыночная доля этих брендов пошла вверх.

— Как считаете, что будет с ценами на авто до конца 2016 года? (Светлана П.)

— Цены на автомобили все-таки растут. В этом году курс рубля не падает, а даже чуть-чуть подрос на 12 процентов, но цены на автомобили не снижаются. Причина простая: если смотреть динамику курса доллара и евро и цен за последние два года, то курс увеличился в 2 раза, а цены — на 40 - 50 процентов. Поэтому отката по ценам сейчас не будет. А если курс рубля будет падать, то цены будут расти более активно. При этом надо понимать, что цены определяют не дилеры, а производители.

— А в этом году рост цен есть?

— По некоторым сегментам рост был, но галопирующего повышения цен нет. Сегодня многие дистрибьюторы, чтобы не уйти с российского рынка, работают себе в убыток. Понятно, что, имея за спиной финансовую подушку материнской компании, они могут на нашем рынке какое-то время поработать в убыток, но все равно стремятся к тому, чтобы в целом выйти как минимум на безубыточность.

— То есть рекомендация такая: покупайте автомобили сегодня, цены будут только расти?

— Я думаю, что ждать дополнительной выгоды — дело очень рискованное, можно и не дождаться. Гораздо больше вероятность дождаться повышения цен, причем необязательно об этом объявят на сайте дистрибьютора. Могут быть отменены какие-то скидки, например, за trade-in. Казалось бы, цена-то не изменилась, но по факту раньше можно было получить скидку в 40 тысяч рублей, а после отмены уже нельзя. Фактическая цена покупки, таким образом, вырастет. Безусловно, есть вероятность того, что кто-то из дистрибьюторов введет скидки, но она так же мала, как шанс выигрыша в лотерею.

«Татарстан и Башкортостан фактически единственные регионы в РФ, где BMW является безусловным лидером в премиум-сегменте» «Татарстан и Башкортостан фактически единственные регионы в РФ, где BMW является безусловным лидером в премиум-сегменте» Фото: tts.ru

В ТТС новый BMW Х6 со скидкой стоит 4,2 миллиона рублей, а в Москве — от 3,8 миллиона до 4 миллионов рублей в салоне BMW на Рублевке, «Авилоне» и «Пеликан Авто», поэтому многие казанцы едут брать машины в Москву. ТТС — классная компания, но покупатель предпочитает более экономичные покупки, и это по всем автомобилям. Скажем, по Volkswagen всегда более дешевые предложения в Уфе, в компании «Керг Авто», — порядка 100 тысяч рублей. (Анонимно)

— Здесь, как всегда, дела в нюансах. Либо сравниваются неравнозначные комплектации, либо неравнозначные авто. Мы сейчас выставляем цены ниже среднего по рынку. И цены наших коллег мы тоже мониторим. К слову, у нас много покупателей из других регионов, что было бы нелогичным, будь у нас высокие цены. Например, за 5 месяцев текущего года «Керг Уфа» продал менее 300 авто Volkswagen, а мы — почти 800. Не может же столько человек ошибаться... По BMW нужно уточнять год выпуска и был ли автомобиль в программе «Тест-драйв». У нас цена на Х6 2016 года выпуска комплектации prestige начинается от 4099000 рублей, и это еще без различных дополнительных программ, таких как лизинг или льготный кредит, а новые авто 2015 года уже по цене 3749000 рублей.

Если нет желания приезжать к нам в автосалон, можно убедиться в ценах по телефону или на нашем сайте. Так что, боюсь, в Москве вам назвали не самую низкую цену. У нас на сайте есть предложение Х6 по цене 3549000 рублей. Но это, скорее всего, авто по программе «Тест-драйв». И наши результаты говорят за себя. Татарстан и Башкортостан фактически единственные регионы в РФ, где BMW является безусловным лидером в премиум-сегменте. Разве это было бы возможно при неконкурентных ценах?

ДОЛЯ ТТС НА РОССИЙСКОМ АВТОРЫНКЕ — 2,7%

— Четвертое место ТТС по России — похвально! Расскажите, как удается держаться на плаву в это тяжелое для отрасли время? Может, поделитесь секретами? (Анонимно)

— По итогам прошлого года «ТрансТехСервис» занял третье место в России по количеству проданных автомобилей.

— Это для вас абстрактное соревнование?

— Но все равно приятно! Быть среди лидеров всегда приятно.

— Наверное, это дает вам некоторую дополнительную уверенность в разговоре с производителями? За вами — большая доля рынка...

— Наша доля рынка постоянно растет, и мы намерены ее увеличивать и впредь. Сами считайте: если за 5 месяцев этого года рынок упал на 15 процентов, а мы выросли на 11, то наша доля рынка увеличилась процентов на 30.

— Какая у вас доля на российском рынке?

— За первые 5 месяцев этого года наша доля составляет чуть менее 3 процентов (2,7 процента).

— 3 процента для третьего места, мне кажется, мало...

— Ну что вы, для российского масштаба это совсем не мало! Это среди 3,6 тысячи дилеров (по данным аналитического агентства «Автостат»).

— А кто занимает первое и второе места?

— Первым с большим отрывом идет «Рольф», второе место занимает Major, но с ним у нас отрыв очень незначительный. Но московский рынок отличается от региональных, поэтому лидерство «Рольфа» объяснимо. Они с одного салона продают столько же, сколько мы с трех.

«На продажи влияют две вещи: ценовая агрессия производителя и наличие новых моделей. Porsche в прошлом году расширял модельный ряд — и продажи возросли» «На продажи влияют две вещи: ценовая агрессия производителя и наличие новых моделей. Porsche в прошлом году расширял модельный ряд — и продажи возросли»

— Но все-таки за счет чего вам удается держать планку? Читатель просит поделиться секретами...

— Секрета никакого нет.

— Может быть, за счет того, что Татарстан — богатый регион?

— Безусловно, Татарстан — один из лучших регионов России по уровню доходов. Из регионов нашего присутствия это самый лучший регион.

— В каких субъектах ТТС работает?

— Марий Эл, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия и Татарстан. И понятно, что здесь Татарстан явный лидер. В этом смысле нам повезло.

— Татарстан лучше даже по сравнению с Башкортостаном?

— Даже по сравнению с Башкортостаном. Жители Татарстана, конечно же, хотели бы иметь больше доходов, но справедливо будет признать, что уровень доходов в нашей республике все же выше, чем у соседей. Во всяком случае, уровень доходов людей снижается чуть медленнее, чем в других регионах.

— Сколько автомобилей вы продали за пять месяцев текущего года?

— За 5 месяцев этого года мы продали 22 тысячи машин, из которых новых — 14,6 тысячи. А в прошлом году за этот же период продали 17 тысяч.

— Сколько новых машин вы продали за весь 2015 год?

— За прошлый год мы продали 40326 новых автомобилей.

— А пик продаж у вас какой был?

— Пик был в 2014 году — 59546 автомобилей. За прошлый год падение, как я уже сказал, было 32 процента.

— Зарплаты тоже падают в такие периоды? Или кадры сокращаете?

— Резких разовых сокращений мы стараемся не делать. Как правило, мы просто прекращаем набор новых сотрудников, и численность персонала уменьшается естественным путем. Но процесс освобождения от неэффективных работников идет у нас постоянно. Максимальное сокращение численности работников у нас было в 2014 - 2015 годах — в пределах 5 процентов.

«ЧТО ТАКОЕ ДИКИЙ АВТОРЫНОК? ЭТО СМАТЫВАНИЕ СЧЕТЧИКА»

— Увеличились ли по сравнению с январем-маем 2015 года объемы продаж авто в кредит? Или остались на том же уровне? (Зуфар)

— Доля продаж в кредит — от 40 до 50 процентов. Так было и в прошлом году, так идет и сегодня.

— Это неплохо!

— Это очень даже неплохо!

— Выходит, рынок автокредитования проснулся?

— Он проснулся еще в прошлом году, когда стали проводиться акции, когда началось субсидирование, когда стали поступать интересные предложения. По сравнению с прошлым годом доля этого сегмента достаточно стабильна.

— Вырос ли интерес к подержанным авто? Какие марки и модели пользовались наибольшим спросом на вторичном рынке за январь-май 2016 года? (Ильгизар Зарипов)

— В прошлом году в этом сегменте рынок России падал процентов на 15, а мы выросли на 60 процентов. В этом году рынок авто с пробегом стабильный, даже чуть растет, а мы выросли почти в два раза. За 5 месяцев 2016 года мы продали 7,5 тысяч автомобилей с пробегом, а в прошлом — 3,8 тысячи.

— Вы в прошлом году говорили, что сделали ставку на подержанные автомобили...

— Не то что ставку, а просто увидели, что есть возможности роста. Возможности роста на новых автомобилях ограничены, потому что рынок поделен достаточно плотно. Продажа машин с пробегом в значительной степени находится в диком рынке, но это же неправильно. Помните, в 90-е годы мы все на рынок ходили, понимая, что вещи там дешевле? А после того, как несколько раз обожглись, купив некачественный товар, стали предпочитать магазин. Может быть, там и дороже, но безопаснее и выгоднее в конечном итоге. Что такое дикий авторынок? Это сматывание счетчика. И юридических опасностей там много. Можно напороться и на жуликов. Конечно, там можно купить машину дешевле, но надо понимать, что играешь в лотерею.

— Подержанные автомобили вы продаете в специальных центрах?

— У нас бизнес-модель такая, что при каждом центре или рядом с ним есть специалисты для оценки сдаваемого автомобиля. В основном мы принимаем по схеме trade-in: человек покупает у нас новую машину, а в зачет ее оплаты сдает старую. Я думаю, это максимально удобно.

— Но необязательно старая машина должна быть купленной ранее у вас?

— Необязательно. Мы принимаем любые машины, но понятно, что предпочтительнее купленные у нас.

— Эта предпочтительность выражается как-то в ценах?

— Думаю, это выражается в простоте ее оценки, потому что купленная у нас — это для нас как открытая книга, мы знаем, что с ней было, какой ремонт, какие недостатки. К купленной не у нас мы относимся немного с подозрением, поэтому более придирчиво тестируем.

«Я думаю, подержанные машины покупают прагматичные люди. Покупая новую машину, вы платите еще и за эмоции» «Я думаю, подержанные машины покупают прагматичные люди. Покупая новую машину, вы платите еще и за эмоции» Фото: Ирина Ерохина

— Наверное, и оцениваете подешевле?

— На оценку это не должно влиять, но, понимаете, везде люди работают. Последнее слово все равно за человеком, а не за инструкцией. Когда человек опасается, он более осторожен и может цену занизить. Да, мы даем установку нашим сотрудникам, чтобы оценивали на уровне рынка и не занижали цену, но я вполне допускаю, что в каких-то отдельных случаях срабатывает человеческий фактор. Причем не в корыстных целях, а просто человек осторожничает, побаивается, потому что он несет ответственность. Если он примет машину с дефектом, который потом выявит покупатель, то у него будут неприятности.

— Куда уходят принятые подержанные машины?

— Принятые автомобили уходят в специальное подразделение, а потом они реализуются либо на площадках машин с пробегом, которых у нас в Казани три, либо на общих площадках, либо в салонах автомобилей премиум-класса на выделенных местах.

— Возраст принимаемого автомобиля играет роль? «Старушек» берете?

— Сначала у нас была установка не брать старые машины, но, отказывая в их приеме, мы обижали своих клиентов. Сейчас мы принимаем все, но, чтобы не портить имидж ТТС, «старушек» отдаем оптом небольшим компаниям в других регионах, которые занимаются продажей только подержанных автомобилей.

— Подержанные машины покупают обедневшие люди?

— Я думаю, все-таки прагматичные люди. Покупая новую машину, вы платите еще и за эмоции.

— То есть определенная логика в этом есть?

— Логика, безусловно, есть. Как правило, себестоимость езды (в определенных условиях комфорта и безопасности) на автомобиле с пробегом значительно дешевле, чем на новом. Хотя, конечно, новая машина лучше.

— А нет опасности, что старый автомобиль начнет ломаться?

— Ломаются все автомобили, но если автомобиль регулярно обслуживался на сервисе и проходил все необходимые регламентные работы, то его ресурс выше.

— Откуда такой рост продаж подержанных автомобилей?

— Стоимость автомобиля выросла, и что в этих условиях делать человеку, если у него есть потребность обновить машину? У него два варианта: либо перейти на класс ниже, либо купить такого же класса, но с пробегом. Согласитесь, не каждый готов с Toyota пересесть на АвтоВАЗ...

— Есть ощущение, что производители закладывают пониженный ресурс, чтобы люди чаще меняли машины. А вы как считаете, какой ресурс у новых автомобилей?

— Если машине до пяти лет, то ездить и ездить. Другое дело — жесткая эксплуатация сокращает ресурс автомобиля.

— А у машин отечественной сборки какой ресурс? Говорят, что после пяти-семи лет они начинают сыпаться.

— Сыпаться — не сыпаться, но дополнительного внимания и обслуживания требуют. Кстати, мы это учитываем в своих сервисных центрах. У нас реализуются специальные программы для обслуживания машин, и не только отечественной сборки, у которых вышел гарантийный срок, это и эконом-ТО, и предложения по альтернативным запасным частям. Буквально в ближайшее время стартует и еще целый ряд сервисных акций, направленных на обслуживание клиентов, объединенных в эконом-пакет.

«НЕЛЬЗЯ ВЕШАТЬ КЛЕЙМО НА ВСЕ 5 ТЫСЯЧ СОТРУДНИКОВ»

Вячеслав Викторович, в анонимных комментариях к анонсу о встрече с вами было несколько жалоб на работу сотрудников ТТС. Давайте разберем их. Первая: «В 11:30 любой салон ТТС вымирает. „Менеджеры по продажам“ садятся в тест-драйвовские автомобили и едут в город обедать. Угадаете, во сколько они возвращаются? Дозвониться в отдел продаж практически любого вашего салона — все равно что в Кремль, оператор записала телефон, обещали перезвонить — вторую неделю жду. Может, стоит развернуться лицом к клиентам, стать мобильнее и эффективнее реагировать на запросы потребителей, оптимизировать внутренние затраты компании? Четыре авто покупал в ТТС, больше не буду, видимо..

— Поверьте, я целиком и полностью на стороне клиента! Если бы я выявил, что кто-то из наших менеджеров на тест-драйвовском автомобиле уехал на обед, поверьте, я за это по головке его не погладил бы... Я буду очень благодарен за любую информацию, которая позволит нам навести порядок. Но на основании таких обезличенных и анонимных сигналов навести порядок сложно. Нельзя же наказать всех менеджеров по продажам во всех наших салонах.

«Ни один случай выявления хамства и безразличия мы не оставим без последствий. Мы очень заинтересованы в улучшении клиентоориентированности наших сотрудников» «Ни один случай выявления хамства и безразличия мы не оставим без последствий. Мы очень заинтересованы в улучшении клиентоориентированности наших сотрудников»

— Через какие каналы можно жаловаться?

— У нас есть клиентская служба, есть сайт ТТС, через который тоже можно сообщить, можно пожаловаться и по телефону, и в письме на мое имя по электронной почте, и оставить запись в книге жалоб, которая есть в каждом салоне. Но только просьба: нужна конкретная информация: в каком салоне, когда, кто из менеджеров. Мы обязательно проверим факты и примем меры. Недостатки у нас есть, но нельзя вешать клеймо на все 5 тысяч сотрудников...

— В этой жалобе адрес автосалона указан: «Пожалуйста, обратите внимание на персонал в автосалонах вашей фирмы! Например, на улице Декабристов. Сплошное хамство и безразличие. Был там пару раз, и каждый оставил плохое впечатление и разочарование. Много лет являюсь клиентом вашей фирмы и хочу им остаться».

— Дам задание клиентской службе, чтобы они обратили внимание на эти салоны. Ни один случай выявления хамства и безразличия мы не оставим без последствий. Мы очень заинтересованы в улучшении клиентоориентированности наших сотрудников. Думаю, что все-таки подавляющее большинство наших сотрудников добросовестно и профессионально относятся к работе.

— По ремонту тоже есть нарекания: «Приобрел в ТТС KIA Sportage. После 37 тысяч пробега полетела коробка-автомат. Машину загнал на ремонт 25 мая, до сих пор не готова. Можно ли заменить коробку целиком и отдать а/м клиенту, а с неполадками разбираться самим, не доставляя проблем автовладельцу?»

— Жалко, что нет конкретики по автосалону, но по имеющейся информации я попробую определить причины и проконтролировать ремонт.

(От редакции: пока интервью Зубарева готовилось к публикации, пришла информация из «ТрансТехСервиса» о том, что по этому обращению клиента была заменена АКПП на новую).

— А вообще, у вас практикуется замена коробки передач, как советует ваш клиент?

— Это зависит от политики дистрибьютеров и причин неполадки. Общего правила на сей счет не существует. Но то, что машина долго стоит в ремонте, — это неправильно. Просьба к клиентам: не надо долго копить в себе недовольство, сообщайте о ваших претензиях в клиентскую службу, она для этого специально создана.

— По запчастям замечание: «По SsangYong в ТТС ужасная ситуация с поставками гарантийных запчастей. Клиенты ждут месяцами. Либо нормализуйте сроки в соответствии с требованиями законодательства, либо расторгните дилерский контракт и объявите об этом публично».

— К сожалению, в данной ситуации дистрибьютор SsangYong, которым является компания Sollers, самоустранился от проблем клиентов. Мы вынуждены сами искать запасные части. Мы бы с удовольствием отказались от дилерства, но мы не можем бросить клиентов, потому что в этом случае им придется ездить за несколько сотен километров на обслуживание своих автомобилей.

«Мы понимаем, что должны меняться, и делать это будем в соответствии с требованиями рынка и следуя самым современным тенденциям автобизнеса» «Мы понимаем, что должны меняться, и делать это будем в соответствии с требованиями рынка, следуя самым современным тенденциям автобизнеса»

«МЫ НЕДОСТАТОЧНО УДЕЛЯЛИ ВНИМАНИЕ ПОСТГАРАНТИЙНЫМ АВТОМОБИЛЯМ»

Как вы видите дальнейшее развитие ТТС, планируется ли дальнейшее увеличение представленных в ТТС брендов и в связи с этим расширение сети автосалонов и увеличение персонала? (Василий)

— Задача номер один — научиться жить в условиях постоянного кризиса, то есть нужно повышать эффективность. Что касается расширения линейки брендов и салонов — возможно точечное расширение (не массовое) при условии, если это не приведет к потере эффективности.

— Ваш прогноз: долго кризис продлится?

— Долгосрочного прогноза у меня нет, потому что он сильно зависит от политической ситуации. Если говорить о ближайших трех годах, то, думаю, больших изменений не будет. Ни в худшую, надеюсь, ни в лучшую, к сожалению, сторону.

— И как ТТС будет действовать в этой новой реальности?

— Сегодня наша главная задача — это повышение эффективности и качества нашей работы. Также мы расширяем ассортимент наших услуг, например, мы недостаточно уделяли внимание сервисному обслуживанию постгарантийных автомобилей. Сейчас в рамках действующих сервисных центров мы наладили постгарантийное обслуживание машин, у нас целый ряд предложений: эконом-ТО, лоукост-предложения по кузовному ремонту. И цены у нас конкурентны даже с серым рынком. Сейчас осуществляем продажу запчастей для автовладельцев, которые сами ремонтируют свои машины. И цены на них выдерживают сравнение с любым магазином. Мы налаживаем мелкооптовую продажу запчастей и для маленьких сервисных центров. Будем развивать сопутствующие нашему бизнесу направления.

Давайте представим такую ситуацию, что вы ушли из автобизнеса. Во что вы инвестируете или в какой отрасли начнете свою деятельность? (Андрей) Есть ли в планах или в мечтах попробовать построить бизнес в других сферах? Каких? (Юлия Бахтина)

— Желания, конечно, есть, потому что у меня, как и у многих людей, зачастую чешутся руки попробовать сделать что-то новое. Если это хобби, то можно с легкостью пробовать. Но бизнес — это серьезные финансовые риски и ответственность. Боюсь, что у меня не получится заниматься несколькими направлениями сразу. Если это в ущерб личному времени, то его и так немного, и у меня нет желания превратиться в человека, который только работает, мне не нравится такая модель жизни. Я, конечно, мечтаю выстроить такую модель управления компанией, чтобы по минимуму принимать в нем участие. Но пока у меня не получается — в экономике все время какие-то потрясения: то возможности взрывного роста, то, наоборот, надо спасаться. Такие «качели» требуют более оперативного управления, а если мне устраниться от управления компанией, то оперативность явно пострадает. Рисковать ТТС нельзя, потому что, во-первых, это мое детище, во-вторых, есть ответственность за коллектив. К тому же, у меня никогда не стоял вопрос, куда бы деньги деть. Я, наоборот, кредитовался, искал деньги.

«МАССОВОЙ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ НЕ БУДЕТ»

Популярность онлайн-продаж товаров растет с каждым годом. Это касается и автомобильной отрасли, в частности, продажи автозапчастей. Есть у вас задумка организовать продажи автомобилей через интернет-магазин? Именно продать машину, а не оформить предварительный заказ. Например, человек выбирает машину, оплачивает, а сотрудник автосалона доставляет машину по адресу в пределах города. (Васильев М. В.)

— Я думаю, что продавать через интернет машины будут, более того — Tesla продается только через интернет. Но я все-таки думаю, что нельзя приравнивать покупку автомобиля к покупке телевизора. Вот мне, например, обязательно нужно посидеть в автомобиле, проехать, чтобы понять, что этот автомобиль мой. Какие бы красивые картинки ни были, каким бы подробным описание ни было, я не могу купить автомобиль не глядя.

— Но люди-то разные...

— Я все-таки думаю, что в ближайшее время массовой продажи автомобилей через интернет не будет. Но, безусловно, за интернетом будущее, и мы думаем над тем, как не оказаться в отстающих. Мы видим возможности выстраивания контакта с клиентами через интернет и уже коммуницируем с нашими клиентами. Но утверждать, что автосалоны закроются и автомобили будут подгоняться к подъезду покупателя, я не могу. Думаю, что в ближайшее время этого не будет. До конца года мы должны начать продажи запасных частей через интернет-магазин.

— А доставка автомобиля к подъезду — это когда будет?

— Думаю, в ближайшее время это станет возможным. А в массовом порядке будет тогда, когда сменится поколение покупателей.

— Как вообще вы видите перспективу автомобилестроения?

— Если дать волю фантазии, то рисуется такая картина: благосостояние людей будет расти, двигаться по нашим городам на автомобилях станет невозможным — будет одна большая пробка. Поэтому введут запрет на движение в центре городов на частных автомобилях, и все пересядут на беспилотные автомобили, трассы которых будут по всему городу. И телепортация грузов будет, поэтому отпадет надобность в грузовых автомобилях. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Но все же это воплотится в реальность не при нашем поколении.

Вы будете менять концепцию работы ТТС? (Виталий)

— Мы понимаем, что должны меняться, и делать это будем в соответствии с требованиями рынка и следуя самым современным тенденциям автобизнеса.

— Не хотите первыми в России сделать интернет-магазин по продаже автомобилей?

— А что такое интернет-магазин? Это соответствующая компьютерная программа и склад. В принципе, у нас все это есть. Нам ничто не мешает продавать сегодня через интернет. Но во взаимоотношении с клиентами через интернет, честно говоря, мы рассматриваем не продажу машин, а долгосрочные отношения, когда партнеры очень хорошо знают друг друга. Конечно, это надо делать через приложение, в которое входишь и все видно: и машину можно купить, и отремонтировать, и узнать последние новости нашей компании. Многое из этого сейчас возможно через сайт ТТС. Мы намерены развивать это направление.

«Если все существующие автомобили одним махом перевести на электричество, то потребление электричества на Земле вырастет в разы» «Если все существующие автомобили одним махом перевести на электричество, то потребление электричества на Земле вырастет в разы» Фото: Ирина Ерохина

«В БОРЬБЕ ЗА ЭКОЛОГИЮ МОЖНО ЕЕ УГРОБИТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ»

Вы пару лет назад скептически относились к электромобилям. На прошлой неделе Volkswagen объявил о том, что в ближайшие два-три года треть авто будут ездить на электричестве. Как думаете, в нашей стране скоро появится инфраструктура для электромобилей? И будет ли ТТС массово продавать электромобили? (Анонимно)

— Я не к электромобилям скептически относился, а к массовой их продаже. Электромобили — это пока экзотика. Что касается Volkswagen, то я знаю про этот прогноз. Правда, они обещали этого достичь не за 2 - 3 года, а к 2025-му. Я считаю, что это очень смелый прогноз, потому что 2025 год не за горами — всего 9 лет.

Помню, когда мы задавались вопросом про электромобили, просто посчитали количество продаваемых автомобилей в мире и требуемые для этого ресурсы. Первое — сколько потребуется электроэнергии. Если все существующие автомобили одним махом перевести на электричество, то потребление электричества на Земле вырастет в разы. Можно ли за 9 лет в разы увеличить мощность электростанций? Представим даже, что и создадут сеть зарядных станций, и люди захотят покупать электромобили. Потребуется огромный объем электричества и аккумуляторных батарей. Где взять столько мощностей для их производства? Даже допустим, что произошел какой-то технический прорыв и научились делать синтетические аккумуляторы, но где взять столько мощностей на выработку электроэнергии? Экологические последствия этого надо просчитать. В борьбе за экологию можно ее угробить еще больше.

«РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ УГРОБИЛИ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ»

Единственное место в Челнах, где нет ни велосипедной, ни пешеходной дорожки, — это возле «Красного замка» ТТС. Наверное, депутатские обязанности мешают и вам не хватает времени заниматься благоустройством возле ваших владений. (Анонимно)

— Благоустройством своей территории мы занимаемся, но к велосипедной и пешеходной дорожкам ТТС не имеет никакого отношения, как и любое другое предприятие города. Действительно, напротив нашего офиса разрыв велосипедной дорожки есть: она разрывается метров на 100 и потом опять идет. Мне самому непонятно, почему так сделали. Говорят, кто-то не разрешил нарушить газон. Но справедливости ради надо сказать, что на велосипеде проехать, не выезжая на автостраду, все-таки можно, и тротуар там есть. Тем не менее я попробую разобраться в этом вопросе.

— А ТТС спонсирует благоустройство города?

— Да, мы выделяли деньги на общегородские мероприятия, а также на обустройство спортивных и детских площадок. ТТС оказывает помощь в основном школам, детским спортивным учреждениям и ветеранам. Дети и ветераны — это наши приоритеты.

Вы являетесь депутатом в Госсовет РТ. Я живу в 13 комплексе Нового города Челнов, и вы не раз избирались по этому округу. За это время что сделано вами для жителей? (Анонимно)

— Боюсь, что ваш читатель имеет в виду не законы, которые мы принимали в Госсовете РТ... Благоустройство в городе идет, в том числе в этом комплексе. Но это не мои депутатские действия, а городских властей. Что касается конкретно 13-го комплекса, то за последние годы были сделаны большие вложения на ремонт жилого фонда.

— Можете дать совет, как предпринимателю вести себя в кризис, чтобы выжить и думать о будущем?

— Первое — нужно смотреть правде в глаза, не выдавать желаемое за действительное, то есть правильно оценить ситуацию на рынке и в своем бизнесе. Если человек строит свои планы, отталкиваясь от неправильной оценки ситуации, то они обречены на неудачу. Второе — нужно строить бизнес-модель так, чтобы предприятие работало прибыльно, и не надо путать прибыльность с отсутствием кассового разрыва. Любая пирамида заканчивается большим скандалом. Третье — надо помнить, что из любой ситуации есть выход. Ни в коем случае не надо складывать руки и сдаваться!

— Для завершения разговора актуальный вопрос: вы футбол любите?

— Да, но не тот, что показывает российская сборная. Я считаю, что российский футбол угробили большие деньги. Нужно прекратить платить этим дармоедам такие огромные деньги. И пусть будет в команде меньше так называемых звезд — все равно их игру противно смотреть из-за их показной лени и усталости. Нужно на порядок, а лучше на два сократить финансирование так называемых команд мастеров, а эти деньги направить на развитие детских спортивных школ. И это будет гораздо лучше для развития футбола в России.

— Вячеслав Викторович, спасибо за интересный разговор!

Зубарев Вячеслав Викторович родился 25 ноября 1959 года в городе Златоусте Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт по специальности «автомобили и тракторы».

1981 - 1983 — мастер на заводе двигателей ПО «КАМАЗ».
1983 - 1989 — начальник цеха ПО «КАМАЗ».
1989 - 1991 — начальник производственного комплекса ПО «КАМАЗ».
1991 - 1993 — начальник отдела маркетинга завода двигателей ПО «КАМАЗ».
1993 - 2008 — генеральный директор ООО «ПФ «ТрансТехСервис».
С 2008 — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис».
С 2000 — депутат Государственного совета РТ. Член комитета по бюджету, налогам и финансам.

А вы как думаете, что будет с ценами на авто?
27%Скоро опять рубль рухнет – все резко подорожает
13%Спроса нет, так что в любом случае снижение будет
42%Будет плавный подъем на уровне инфляции
17%Была девальвация – цены подняли, рубль укрепился – никто их не снизил
Ваш голос учтен
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.07.2016 21:17

Я не за и не против, просто факты.
ТТС если и клиентоориентирован, то избирательно.
Действительно они пользуются тем, что монополисты по многим брендам в своем регионе.
Типа человек не поедет в Москву за авто, а будет тут стоять в очереди и молить лишь бы побыстрее привезли желанный авто.

Мой пример. Покупал в ТТС машину, я как клиент, не новичок для них, вплоть до директора автосалона знакомы. Покупал без спешки, просто надо мне конкретную комплектацию. Выбрал, оплатил 100 тр аванса и жду. Обещали как постоянному клиенту скидку в 1%. Мелочь, а приятно. Моя машина более 2 млн руб стоила. Машина пришла, приехал забирать, а мне говорят - извините, скидки не будет. Ни ковриков, ни аптечки, ни огнетушителя, бак на "лампочке".
И стоят с ухмылкой, не берите - завтра мы ее и так продадим. А я вчера свою прошлую машину уже продал. И что мне делать? Гордость на показ, отправится домой и ждать дальше? А затем такой же итог.
А я между почти за наличку покупал. А эти деревяшки в красных галстуках этим пользуются.
В итоге плюнул на все, жена даже не радуется покупке, оплатил и уехал.
Вот тебе и отношение к клиенту.
Я вам живые 2 с лишним млн принес, а девочка которая машину отдавала даже не смогла пояснить как так случилось и почему обещания никто не выполняет.


  • Анонимно
    12.07.2016 08:09

    Господин Зубарев,почему при взятии кредита,менеджеры усиленно навязывают страховку ЖЗ ? Это творится на территории Ваших салонов.Сами отпугиваете клиентов,потом не жалуйтесь,что продажи падают....

    • Анонимно
      12.07.2016 10:09

      а кто кредит будет отдавать если клиент на кредитной помойке ушатается?

      • Анонимно
        12.07.2016 13:09

        а если клиент уже застрахован?
        они еще и страхование недвижимости навязывают.

    • Анонимно
      15.07.2016 11:20

      Уважаемый! ТТС не страховая компания!!! И ценовые правила устанавливает не она, а страховая компания! Вот к страховой компании претензии свои и выставляйте! Платить ведь будет за ущерб СК, а не ТТС!

      • Анонимно
        17.07.2016 05:52

        Не путайте страхование жизни и Каско и Осаго.....А страховые брокеры позиционируют себя как работники ТТС.....И творится этот бардак на территории ТТС....Не надо прибедняться,тем более,что эти страховки навязаны.....Сейчас мало у кого есть лишние 60-70 тысяч....Кстати,куда смотрит роспотребнадзор? Разве навязанная услуга законна? С каких это пор?

  • Анонимно
    12.07.2016 08:12

    "Конечно, после такого скачка инфляции все обеднели: зарплата в рублях у большинства вроде осталась такой же или даже стала чуть больше, а покупательская способность снизилась из-за роста цен. .."
    Золотые слова. Почему-то риэлторы и застройщики этого понять не могут..или делают вид...перед обвалом...

    • Анонимно
      12.07.2016 08:32

      А он говорит правду потому, что авторынок прозрачный, и на нём действуют рыночные механизмы, в отличие от рынка жилой недвижимости, где есть сговор, схемы, ипотеки и другие препоны для нормального ценообразования.

      • Анонимно
        12.07.2016 08:57

        Что вы про недвижку заморачиваетесь....упадет она и очень скоро...очень...Fitch понизило рейтинг устойчивости банка «Ак барс» с B- до CCC (банк занимает 20-е место по величине активов в рэнкинге «Интерфакс», контролируется Республикой Татарстан). Рейтинг устойчивости отражает возможности банка выполнять свои обязательства, вести бесперебойную деятельность и не допускать возникновения финансовых трудностей, требующих
        предоставления поддержки, следует из методологии Fitch. А у банка столько недвижимости заложено, что ему скоро придётся всё распродавать.. ждите...у нас, в нацбанке, этого только и ждут...

        • Анонимно
          12.07.2016 09:06

          Это очень прискорбно

        • Анонимно
          12.07.2016 10:46

          Кому надо этот рейтинг устойчивости? ЦБ смотрит на рейтинг кредитоспособности. Посмотрите требования к включению в ломбардный список или для инвестирования пенсионных накоплений.

        • Анонимно
          13.07.2016 08:14

          Ландыш.
          Машины беру только в Москве. Там персонал готов к сотрудничеству. В Казани всегда пытаются надуть - на сайте одна цена на запчасть, звонишь - вешают лапшу: этот номер зачасти недействителен и цена выше, бла-бла-бла, я же девушка, (но оценщик). Плюешь на все и покупаешь в другом месте качественный неоригинал в 4 раза дешевле. Махинации с ценами показывают уровень провинциальности дилера.

          • Анонимно
            13.07.2016 15:16

            Как вообще можно сравнивать эти 2 ценовые категории. Если оригинальные запчасти у них один уровень цен. Потом идут запчасти фирм, которые специализируется на выпуске данной продукции н-р масло Castrol, фильтры Mann, м.б. Bosch хотя не совсем правильный пример, тормозная система ATE, TRW
            И так по каждой подгруппе... Разница в 4 раза - это просто запчасть, как вы определяете что качественный неоригинал ? По производителю, по отзывам, по упаковке, то что размещено в EXIST.ru? как все это проецируется на определение провинциальности дилера?

  • Анонимно
    12.07.2016 08:34

    Вечеслав Викторович, почитайте на досуге, что пишут о салоне на Декабристов, на Флампе.

  • Анонимно
    12.07.2016 08:42

    Полностью согласен по салону на Декабристов (Мицубиси). Причём жаловался на них в клиентов скучал службу в прошлом году, перезвонили, извинились. В этом году приехал, то же самое от хамство. После 12 лет в в ТТС придётся расстаться, жаль

    • Анонимно
      12.07.2016 11:57

      Куда пойдешь-то? Кроме ТТС и нет никого, если только в гаражи к дяди Васе ))))

  • Анонимно
    12.07.2016 08:48

    А чего строите тогда?

  • Анонимно
    12.07.2016 08:48

    ТТС имеет прибыль, строит новые автосалоны, а вот здание ТТС в районе майдана до сих пор не завершает, лет 10 как заброшен. Почему корреспонденты не спросили его об этом?

  • Анонимно
    12.07.2016 08:54

    да да. клиентоориентированность... Вячеслав Викторович, а как долго я буду в так называемом "красном" списке ТТС?? Почему диагностика подтекания масла требует снятия двигателя за 17 тысяч рублей???
    Сергей.

    • Анонимно
      12.07.2016 09:03

      Что за бредятина?

    • Анонимно
      12.07.2016 09:03

      ттс форд наб челны. если интересно. в неавторизированном сервисе выявление причины течи-200 рублей.Для сведения.

    • Анонимно
      12.07.2016 10:45

      А что за "красный список"? И как узнать в каком списке я?)))

  • Анонимно
    12.07.2016 09:36

    Всегда покупаю авто в ТТС.Регламентное обслуживание там же. Но текущий, не гарантийный ркмонт, никогда! Цены дикие.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:14

    Да причем здесь цены на сервис, если у них "1,5 механика" на каждый бренд. Не в каждом салоне смогут двигатель перебрать. В основном могут только масла, фильтра и накладки поменять. З/пл не большие, механики бегут к профессионалам частникам. Сам недавно слышал как из фирменного салона ттс клиента отправляли к частнику на сложный ремонт.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:25

    Плохо, конечно, что у нас в городе практически монополизм ТТС и кризис это еще усугубил. Конкуренция ограничена и не понятно, куда смотрит антимонопольная служба.

    • Анонимно
      12.07.2016 10:44

      Уважаемый, а в чем монополизм то у ТТС, Забарев разве виноват в том. что Сапсан, РРТ, и прочие нагревали клиентов и обанкротились в итоге? Клиент всегда голосует рублем, и если люди покупают тачки и обслуживают в ТТС, значит у них предложение лучше. Сейчас авторынок в такой, пардон, заднице, что за каждого клиента бьются все против всех. Что мне как клиенту хорошо - и скидки и обслуживание растут.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:31

    Зубарев сам виноват,что перегрел рынок. Не надо было так расширяться и потом жаловаться что салонов так много а спрос низкий.

    • Анонимно
      12.07.2016 11:13

      Если конкуренты схлопнулись, значит Зубарев все делал правильно.

  • Анонимно
    12.07.2016 11:24

    Зубарев отлично видит бизнес и обстановку - кстати если сравнивать его бизнес с Акосом сапсаном итд , видно где мертвый руководитель а где хозяйственник...

  • Анонимно
    12.07.2016 12:27

    За последние 12 лет в ТТС купил 5 автомобилей . При покупке в 13 году авто за 1,5 млн.руб получил подарочный сертификат . Всё таки работает отдел маркетинга ! Было очень приятно... До того момента как не открыл этот самый "подарочный" сертификат . Подарок заключался в том что мне можно было купить кофейную машину со скидкой в 50%. То есть заплатить где то 4 т.р. Хорош подарок. Такую кофе машину давали (и дали) нам бесплатно , при покупке определённого кол-ва кофе у фирмы , которая занимается продажей этих кофемашин. Ничего кроме раздражения эта " благодарность" клиенту не вызывает. Интересно ,работает ли до сих пор в ттс человек , ответственный за маркетинг в то время. Я думаю что работает. Если уж столько жалоб здесь на облсуживание клиентов потенциальных, которые готовы принести деньги , то что говорить о таких тонких вещах как подарки.... Я вот заметил такую вещь с появлением Леруа в Мегастрое отношение к клиенту поменялось в лучшую сторону. Чувствуется что была проведена опр.работа. Рольф так и не появился в РТ- можно не напрягаться. С уважением к Вам И Вашему бизнесу. Марат Ниязбекович

    • Анонимно
      12.07.2016 12:46

      Про Мегастрой- действительно... изменения есть, в лучшую сторону.
      По ТТС... Тойота на Декабристов- клиентоориентированный салон

    • Анонимно
      12.07.2016 12:47

      А лично я все автомобили приобретаю в Москве, премиум по цене выходит дешевле чем у пресловутого ттс. И обслуживание на порядок выше и на скидку спокойно каско оформляешь. Так что Зубарев держиться и расширяет свой бизнес за счет тех, кто не особо заморачивается с поиском авто в других регионах.

      • Анонимно
        12.07.2016 13:14

        да, один такой умный - а все остальные нет, и не считая денег относят в ТТС. Если сравнить цены в мск и в Казани, то иногда да, вроде как в столице на первый взгляд дешевле. но как копать начинаешь - так, что тачка после тест драйвов, то доплатить надо. В итоге получается то на то и выходит. А уж по обслуживанию вообще бред, на то каждое в мск чтоли гонять? Два дня потерь на каждые 10 тысяч км чего то многовато

        • Анонимно
          12.07.2016 13:36

          Скажу тебе что машины по 5 с лишним лямов туда едут покупать, а не тут берут. Так что надо уметь деньги заработать и считать, а не искать б/у да еще у официалов.

        • Анонимно
          12.07.2016 15:05

          А зачем в Москву то ездить? Купить можно в любом городе у оф.дилера и обслуживать тоже у любого оф.дилера.

      • Анонимно
        12.07.2016 15:32

        Точно! Я уже 4 авто в Москве брал! Все отлично!

    • Анонимно
      12.07.2016 15:15

      как Вас задела то кофе машина))) три года уже вспоминаете))) если серьезно - то жалобы есть на всех, кто работает в сфере услуг. и чем больше клиентов - тем больше жалоб. А чем больше жалоб, тем лучше персонал работает))) любой собственник за то, чтобы клиенты жаловались. Зубарев я думаю не исключение, призвал же всех писать о претензиях в жалобные книги. Хотя это труднее чем в инете, надо как минимум до салона дойти)))

  • Анонимно
    12.07.2016 13:39

    Лет пять назад, сотрудники Тойота -центра хоть проконсультировать могли. На днях заехал в Тойота -центр на проспекте,( небольшая проблемка была). Проехались, посмотрели, ничего не нашли. Поехал в другой центр на Адельке (не будем рекламировать, люди сами знают), определили в течении 10 минут, проехав на авто. Отдал 320 руб. за диагностику. Вот вам официалы.

    • Анонимно
      12.07.2016 21:08

      спасибо за хорошие слова про наш сервис.мастер Айдар.

  • Анонимно
    12.07.2016 13:49

    Свой 2 а/м купил в ТТС-Мицубиси Челны (Тозелеш проезд, 27) в 2014 г. Mitsubishi Outlander III 2014 г.в. комплектации Intense. Однако по моей не осмотрительности в комплектации а/м не оказалось шторки в багажник - пытался предъявить, отшили сказав что акт подписан. Вот так вот с одной стороны моя невнимательность, с другой халатность манагеров... Да, Вячеслав Викторович, не все 5 тыс. сотрудников честны и не бескорыстны.

    • Анонимно
      12.07.2016 18:25

      К юристу вам , закон о защите прав потребителей в помощь, отлично можно наказать..

    • Анонимно
      13.07.2016 10:31

      Такая же байда была с пепельницей в Тойоте, правда на следующий день приехал сразу отдали.

  • Анонимно
    12.07.2016 15:47

    В стране переизбыток автовладельцев и не привита культура автопользования - хамство на дороге и парковке, особенно во дворах зашкаливает.
    Категория кредитных автовладельцев - бедствие для народа.

    • Анонимно
      13.07.2016 10:52

      основное то хамло не на кредитных а на навороченных!

  • Анонимно
    12.07.2016 16:29

    А у меня золотая карта ТТС!

    • Анонимно
      12.07.2016 17:48

      Она уже ничего не дает, действует бонусная карта.
      Особых условий для покупки автомобилей для категории так называемых постоянных клиентов (приобретших более 3-х авто), практически никаких. Цены на обслуживание в ТТС действительно космос, при этом качество обслуживания - мягко говоря, недостойное для такого раскрученного бренда.

  • Анонимно
    12.07.2016 16:33

    Сегодня был салон на 8 дороге в Челнах - 3часа за ними бегал, ничего не сделали, диагностика написали штуку содрали .....они вообще не хотят работать...это видно а Зубареву скорее всего окромя дивидендов ничего не надо )))

  • Анонимно
    12.07.2016 18:03

    Любим мы все таки наезжать на тех, кто достиг чего то большего. особенно лежа на диване и ожидая манны небесной))) Человек сам построил компанию, причем большую и конкурирует с москвичами почти на равных. При этом еще и пытается рынок сделать цивилизованным. Во многом же из за того, что есть хорошие дилеры, с рынка ушли такие как сапсан и прочие мошенники. вспомните как у зиннурова обслуживались - это же ад был, до сих пор без мата вспомнить не могу. ТТС хотя бы стремится наладить общение с клиентом

  • Анонимно
    12.07.2016 21:17

    Я не за и не против, просто факты.
    ТТС если и клиентоориентирован, то избирательно.
    Действительно они пользуются тем, что монополисты по многим брендам в своем регионе.
    Типа человек не поедет в Москву за авто, а будет тут стоять в очереди и молить лишь бы побыстрее привезли желанный авто.

    Мой пример. Покупал в ТТС машину, я как клиент, не новичок для них, вплоть до директора автосалона знакомы. Покупал без спешки, просто надо мне конкретную комплектацию. Выбрал, оплатил 100 тр аванса и жду. Обещали как постоянному клиенту скидку в 1%. Мелочь, а приятно. Моя машина более 2 млн руб стоила. Машина пришла, приехал забирать, а мне говорят - извините, скидки не будет. Ни ковриков, ни аптечки, ни огнетушителя, бак на "лампочке".
    И стоят с ухмылкой, не берите - завтра мы ее и так продадим. А я вчера свою прошлую машину уже продал. И что мне делать? Гордость на показ, отправится домой и ждать дальше? А затем такой же итог.
    А я между почти за наличку покупал. А эти деревяшки в красных галстуках этим пользуются.
    В итоге плюнул на все, жена даже не радуется покупке, оплатил и уехал.
    Вот тебе и отношение к клиенту.
    Я вам живые 2 с лишним млн принес, а девочка которая машину отдавала даже не смогла пояснить как так случилось и почему обещания никто не выполняет.


    • Анонимно
      12.07.2016 21:53

      Ха-ха-ха. Прямо как моя ситуация. Покупал у них Крюзер, уже второй, а до этого были и Авенсис, и РАВ4, и Королла. И уже знаю что жмоты во всем.
      Приехал забирать машину, с огромным пакетом в руках - а там коврики. Надо ж что то под ноги стелить.

      Представьте ситуацию, чтобы бюргер или другой порядочный европеец покупал машину более чем за 100 т. $ и приезжал в салон со своими ковриками. Аабсурд, такое только в РФ возможно, в частности в ТТС.

    • Анонимно
      12.07.2016 22:00

      ТТС колосс на глиняных ножках.
      Ситуация с Митсубиси началась не на пустом месте. Кадры решают все.
      Как ушла из Митсубиси Ирина Миллер, то там начался бардак и продолжается до сих пор.
      Тоже самое могу сказать и про Форд, ушел Алексей Львов, пришел "гений" Шарафеев и все, пиши -пропало.

    • Анонимно
      13.07.2016 06:18

      У меня 2 миллиона и все мне должны? Кстати, что заикореец за 2 млн? Всегда поражали такие люди. ТТС автомобили не производит, он их покупает у производителя и наценка обычно 5-20% от цены. Поэтому принес ты в ттс не 2 млн.рублей а 200 тысяч, из которых чистой прибылитысячч 50

      • Анонимно
        13.07.2016 10:55

        странно меня всегда уверяли что навар салона 50 тыс с любой машины...а вот все дополнительные фишки уже за 50% прибыли дают...

      • Анонимно
        13.07.2016 12:16

        Покажите где я утверждал, что "у меня 2 млн и мне все должны" ?
        И на "ты" я с вами не переходил, так что тактичнее мсье.
        А вижу вы вообще далеки от понятий построения бизнеса, и автобизнеса, в частности. ТТС машину конечно не производит, он их получает от представительства, и маржа там ну ни как не 20%, (еще раз подтверждает вашу неосведомленность), все зависит от марки, но в целом 7%.

        Я не к тому, что меня надо облизывать и лебезить, а к тому что надо относится как к клиенту, который в числе из его финансов, оплачивает з/п таким нерадивым менеджерам по продажам.
        А то что я принес именно более 2 млн, а не 200 тыс, как по вашему, так это вообще бред. Я в кассу заплатил именно более 2 млн. руб.
        Я не прошу чего то сверхъестественного, я вообще ничего не прошу. Должна быть адекватность и порядочность в действиях продавцов, будь то банка консервов или авто.

        "заикореец " это что такое за слово? Возможно вы имели ввиду кореец? Нда....Вы очень далеко от тематики авто. А кто сказал что я покупал корейца? Я покупал Тойоту. На что можно было сразу обратить внимание на мои слова про красные галстуки. В продажах Хундая синие галстуки, если вам неизвестно.

        • Анонимно
          13.07.2016 14:34

          и что ты хотел при покупке тойоты королы? аптечку?

        • Анонимно
          13.07.2016 15:21

          ого, очередная заявка на успех... и давно рав-4 стал премиум-сегментом, который "я принес им наличкой 2 млн. рублей"!11 Желтые штаны не надел, ку не сделали. Ты им, дружок принес не 2 млн. рублей - а 25 тысяч долларов, по сути студенческий автомобиль. Что ты хочешь? Иди в суд подай на мировой кризис - мол, как так... я им 2 миллиона сую, а они мне не премиум.

          Когда я покупал 200-й, мне подарили комплект хорошей зимней резины, диски конечно пришлось прикупить. Ничего не просил. Дилер мне ничего не обязан дарить. Он продает автомобили по цене, которую производитель отпускает + своя прибыль за то, что он мне автомобиль привез от производителя, какие претензии, дружок?

    • Анонимно
      22.09.2016 23:04

      Ты в магазине когда продукты покупаешь , тоже подарки кляньчишь?

  • Анонимно
    12.07.2016 22:04

    С корейцами у них тоже полный бардак. Сколько знаю друзей-приятелей, кто катается на Содярисах и Рио, то все поначалу пришли в ТТС, офигели от условий по кредиту и сроков поставок и ушли в КАН-Авто, и буквально через пару дней уже были на машинах.

    • Анонимно
      13.07.2016 13:46

      аналогичная ситуация

    • Анонимно
      13.07.2016 16:24

      Тоже в КАН АВТО брали солярис, правда что у ТТС что и в КАН АВТО цены были одинаковые, смотрели на срок поставки авто. И не знаю как в ТТС, но в КАН АВТО обращались потом с претензией о небольшой неполадке, так до сих пор голову морочат.

    • Анонимно
      18.07.2016 15:48

      Совершенно верно! Сама была в трех салонах ТТС, выбирали одну из марок. Отношение к клиенту "0". Мимо меня прошли 5! менеджеров и ни один не удосужился спросить, что же я рассматриваю в машине... В "Рено" вообще начали втюхивать "Логан" по максималке. В итоге, Солярис из "Кан-авто". Причем, и сотрудница из нашей фирмы тоже такого же мнения о ТТС. Не сговариваясь обе взяли в "Кан-авто". Там и не втюхивают и ищут более подходящие условия для клиента по кредиту и страховкам. Учитесь, ТТСники.

  • Анонимно
    12.07.2016 22:12

    в Москве все по-другому. Друг выбирал Аudi A3 в той комплектации, которая нужна ему (нестандартная), вне прайса, внес предоплату, записали спецификацию и отправили заявку на завод в Ингольштадт, через 2.5 месяца забрал тачку, все отлично. вот так работают немцы. и москали. а Вы говорите, коврики ...

    • Анонимно
      12.07.2016 23:53

      Аналогично с Бмв!
      Тут с мизерными квотами очередь на а/м под себя на год, в Москве забронировал по телефону, пару дней было на коррекцию комплектации и внесение аванса. Через месяц забрал в Москве со скидкой от ррц + применили существующее предложение (Ттс программы лояльности трактует по своему) с ковриками/зонтиком/брелоком и хорошим настроением.

      До сих пор Ттс звонил - "ну как, надумали?"

      БО, для открытия глаз г-ну Зубареву и обьективности ради можно взять бренд по которому ТТс монополист в регионе - БМВ и сравнить статистику продаж ТТС и статистику постановки на учёт новых бмв в регионе.
      Такой обзор и покажет лояльность к ТТС и "Вы наверное не так сравниваете цены в Москве и у меня"

      • Анонимно
        13.07.2016 00:14

        Брал в Москве бмв х1 с бешенной скидкой за нал, позвонил - договорился, внёс аванс 50 тыс. через 2 дня приехал, оплатил остаток в подарок и коврики и огнетушитель (об этом не договаривался!) приятно! Был в ТТС на Ибрагимова, так я как неведимка все осмотрел а менеджеры меня не замечали) плюнул и начал искать по совету знакомых у оф дилеров в Москве! Очень рад

  • Анонимно
    12.07.2016 22:14

    А еще мне лично рассказывали сотрудники сервиса, как проводятся работы по тех. обслуживанию. Особенно замена масла, на 7 секунд.
    Откручивается сливная пробка картера, вытаскивается и идет счет 1.2.3.4.5.6.7 и закручивается обратно. Сколько масло слилось, столько и меняют, просто доливают свежим маслом сверху и все. А по документам масло списывается по нормативам, и вот так и остаются "лишки", на которые можно левачить.

  • Анонимно
    13.07.2016 01:17

    У меня Киа Спортейдж на гарантии пока. Справа поменяли подшипник - за это спасибо. Но уже три раза заезжал слева при резком повороте звук. Как-будто что-то задевает, найти не могут - или не хотят?

    • Анонимно
      13.07.2016 08:21

      тормозный диск нужно смотреть и скорее всего менять... либо ступицу в сборе, но уровень сервис-менов в ТТС это не позволит сделать.

      У меня загудел задний мост на полном приводе. Приговор подшипник. Гарантия на машину еще была. Приезжаю в ТТС - говорят не гарантийный случай, замена 15 тысяч. Я говорю - до свидания. Звоню на горячую линию производителя. Все объясняю. Перезванивают через несколько дней - вы говорит не верно поняли, это не гарантийный случай у новых машин, но для автомобилей до вашего года выпуска это гарантийный случай, назначенный производителем. Приезжайте на бесплатную замену.

      • Анонимно
        13.07.2016 09:34

        Итог всего Вами сказанного, что наши дилеры (и ТТС в их числе) пользуются неграмотностью населения, пытаясь попросту нагреть. Не стесняйтесь обращаться к автопроизводителям, а если и они "не хотят" поворачиваться лицом - смело в суд, Закон о защите прав потребителей на нашей стороне. Не раз лично убеждался в этом, в том числе и по гарантии на авто, правда с Акосом...

  • Анонимно
    14.07.2016 00:23

    Авто..аз, авто..аз, сделай нам новый таз.
    На налоги людей, ты живи по скромней.
    ©

  • Анонимно
    14.07.2016 00:26

    43 млрд субсидий - в автотаз, когда уже закончитьсявыкидывание наших налогов на всякую хрень.

  • Анонимно
    14.07.2016 00:40

    В Казани нужен федерал, вот тогда нучаться местные работать

    • Саныч
      14.07.2016 16:00

      ТТС, учетом их опыта, технологий и развитой сети фактически федеральная компания. Причем, как говорилось в статье №3!!!КАН АВТО в своем развитии уделяет огромное внимание изучению и внедрению передовых технологий и опыта федералов и многих успешных компаний. Деловая конкуренция ТТС и КАНа в Казани является сильнейшим мотиватором их движения вперед. Поэтому не совсем корректно говорить, что Казани нужен федерал, что бы научились работать. По сути, для этого нужен капризный клиент и жесткая конкуренция.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль