Выборы-2016 
12.07.2016

Думский пасьянс: ждать ли сюрпризов от Муртазина, Акульчева и «партии Ходорковского»?

Как «Единая Россия», нагуляв аппетит, расширила «проходной» список, а татарстанская КПРФ получила удар в спину от Геннадия Зюганова

Сегодня последний день выдвижения кандидатов на выборах в Госдуму РФ, но уже сейчас можно сказать, что в Татарстане за сердца избирателей будут бороться не менее 14 партий и по 7 - 10 кандидатов в каждом округе. О том, какова расстановка сил и где триумф партии власти может быть подпорчен, — в обзоре «БИЗНЕС Online».

18 сентября пройдут выборы в Государственную Думу России 18 сентября пройдут выборы в Государственную Думу России Фото: duma.gov.ru

БЕРДНИКОВ ПРИНЕСЕТ ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕД БОЕМ КУРАНТОВ?

Ни больше ни меньше — 74 политические партии в России имеют право участвовать в выборах депутатов Госдумы РФ, которые состоятся в единый день голосования — 18 сентября, но о своем участии в выборах заявили только 24 партии. В Татарстане, как сообщила зампредседателя Центризбиркома РТ Валентина Каменькова, ожидается участие 14 партий. При этом в каждом из 6 одномандатных округов будет по 7 - 8 кандидатов, а в Приволжском заявились все 10.

С партиями все более или менее понятно: все они уже провели свои партийные съезды и определились на них со своими кандидатами, остались лишь технические моменты заверения партийных списков и списков одномандатников в ЦИК России и их отправки в окружные избирательные комиссии. А вот с одномандатниками, похоже, интрига у нас в Татарстане будет держаться до последнего момента. Так, на вчерашний день, 11 июля, в республике официально выдвинулись только два кандидата-самовыдвиженца. Это житель Елабуги, директор ООО «Автоателье 12 вольт» Сергей Сальников, 1969 года рождения — в Центральном округе, а также житель Казани, директор ООО «Рулекс» Руслан Халиуллин, 1984 года рождения — в Приволжском округе. Двое — это, конечно, поразительно мало, однако причина очевидна: Каменькова напомнила, что самовыдвиженцам надо собрать 3% подписей от числа избирателей округа, а это примерно 15 тысяч.

Она также сообщила «БИЗНЕС Online», что в окружных комиссиях ожидают документов еще от трех возможных самовыдвиженцев. Это участник праймериз «Единой России» Родион Ефремов, доцент Российской академии правосудия Лилия Галяутдинова, а также, разумеется, «кандидат вся Руси» Дмитрий Бердников, которого ждут в его «родном» Приволжском округе в последний момент традиционно он приносит документы практически перед боем курантов.

Весной вместо Владимира Чурова пост председатели ЦИК заняла Элла Памфилова Весной вместо Владимира Чурова пост председатели ЦИК заняла Элла Памфилова Фото: kremlin.ru

ТЕМНЫЕ ЛОШАДКИ «ЕДИНОЙ РОССИИ»

На нынешних думских выборах перед «Единой Россией» и сочувствующей ей властной вертикалью в Татарстане стоит весьма непростая задача — увеличить представительство в Думе, выдержав официально провозглашенный курс на укрепление доверия к институту выборов (неслучайно же председателя ЦИК России «волшебника» Владимира Чурова нынешней весной отправили в отставку, сменив на Эллу Памфилову). На выборах в 2011 году по партсписку ЕР (по одномандатным округам тогда депутаты не избирались), набравшему 77,8% (при общефедеральных 49,3%), от Татарстана в нижнюю палату парламента прошли 13 человек. Изначально на республиканском активе ЕР в феврале 2016-го Фарид Мухаметшин приоритетом назвал сохранение этой «чертовой дюжины» от РТ. Но как только в июне на съезде ЕР стало понятно, что во главе республиканского партсписка все-таки будет президент Татарстана Рустам Минниханов, аппетиты единороссов возросли. Вряд ли теперь хорошим результатом будет считаться процент ниже того, что партия во главе с президентом РТ завоевала в 2014 году на выборах в Госсовет — 84,26%. Мухаметшин поделился с «БИЗНЕС Online» новой установкой — провести по партсписку как минимум 10 человек. Плюс, напомним, единороссы рассчитывают на все 6 побед в 6 одномандатных округах РТ. Итого у партии власти в РТ надежда на 16 своих депутатов — это на одного больше, чем сейчас представляют Татарстан в Госдуме в целом с учетом КПРФ (два депутата от РТ).

Таким образом, если раньше проходными в партсписке ЕР считались 7 мест, то теперь добавились еще три кандидата, которые могут получить мандаты. Практически железно проходят глава минсельхоза РТ Марат Ахметов, действующие депутаты Госдумы, навязанные Москвой, Александр Сидякин и Валентин Чайка, замминистра финансов РФ Айрат Фаррахов, совладелец ГК «Нэфис» и действующий депутат Ирек Богуславский и экс-председатель бюджетного комитета Госсовета РТ Мурад Гадыльшин. Также теперь уже практически не вызывает сомнений продление мандата экс-министра спорта РТ Марата Бариева. На условно полупроходных местах в команде Татарстана расположились экс-тренер ватерпольного клуба «Синтез» Ирек Зиннуров и две темные лошадки — Равиль Хуснулин, руководитель ОНФ в Татарстане, выходец из партии «Патриоты России», а также Ольга Павлова, депутат Госсовета РТ, тренер по легкой атлетике ФСО «Динамо», которую, как известно, патронирует глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров.

Практически железно проходят глава минсельхоза РТ Марат Ахметов и действующий депутат Госдумы, навязанный Москвой, Александр Сидякин Практически железно проходят глава минсельхоза РТ Марат Ахметов и действующий депутат Госдумы, навязанный Москвой, Александр Сидякин

Помимо «паровоза» в лице президента РТ, неожиданный плюс татарстанским единороссам подбросил… Геннадий Зюганов. На съезде коммунистов он перемешал в партсписке кандидатов от РТ с кандидатами от Ульяновской области, да еще во главе списка поставил не татарстанца, а депутата Думы от Ульяновска, бывшего зампрокурора Москвы Юрия Синельщикова. Можно предположить, что его фамилию немало коммунистов нашей республики услышали вообще в первый раз. И голосовать за него? Сам Зюганов бодро заявил «БИЗНЕС Online», что «в единой стране мы обязаны все вместе и дружно работать, наполнять друг друга». «Родина Ленина объединяется с республикой, которая в последнее время показывает прекрасные результаты. В этом и есть глубокий смысл — экономический, социальный и духовный. Это очень важно. Мы же идем партией, а не субъектом федерации». Первый секретарь рескома КПРФ, руководитель коммунистической фракции в Госсовете РТ Хафиз Миргалимов, наверное, мечтал увидеть под №1 в партсписке свою фамилию, но теперь идет под №3. А под №2, практически на проходном месте, в объединенном партсписке — депутат Госдумы РФ от РТ Виктор Пешков. Хафиз Гаязович, однако, гласно протестовать не стал, назвал себя «солдатом партии» и заверил, что такой список будет лучше для КПРФ в целом.

Но факт остается фактом, куда денешься: партсписок КПРФ в Татарстане явно ослаблен, и это сыграет на руку единороссам. Неслучайно второй секретарь рескома, депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев (он в партсписке №5) при таком раскладе почти не видит шансов для татарстанских депутатов: «В этом случае задачу провести депутатов Татарстана по списку будет сложно реализовать». Раздражение таким неуважением по отношение к Татарстану Зюганов, по нашим сведениям, вызвал и у руководства республики, а это, как ни крути, плохая примета…

Артем Прокофьев (второй слева), Геннадий Зюганов (в центре) и Хафиз Миргалимов (второй справа) Артем Прокофьев (второй слева), Геннадий Зюганов (в центре) и Хафиз Миргалимов (второй справа)

Можно уверенно предположить, что активно — суперактивно, учитывая энергию лидера татарстанских эсеров Рушании Бильгильдеевой (№1 в региональном партсписке) — будет проводить избирательную кампанию в Татарстане «Справедливая Россия». Тем более что в первую татарстанскую тройку партсписка СР вошли эсеры с большим стажем Закарий Мингазов, рулевой местного отделения в Елабужском районе, и адвокат Дамир Вильданов, председатель местного отделения СР в Нижнекамске. Оба — ветераны выборных баталий, знакомые со всеми их тонкостями и республиканскими особенностями. Как сообщила «БИЗНЕС Online» Бильгильдеева, «Справедливая Россия» в РТ настроена на победу, то есть на преодоление 5-процентного барьера.

На это же нацелено и татарстанское отделения ЛДПР. Но тут, с учетом тех самых местных особенностей избирательной кампании в РТ, шансов немного. Мало того, что Владимир Жириновский — автор нашумевшего высказывания о том, что башкир и татар надо выселить в Монголию, так он еще и о прошлогодних президентских и муниципальных выборах в Татарстане отозвался крайне негативно: «Распухла Казань. Живет как на свадьбе. Стадионы, инфраструктура и прочее! А рядом русские регионы подыхают. Дайте другим регионам столько денег, сколько Казани, и там 100 процентов на выборах у губернаторов будет!» Высказавшись так, Владимир Вольфович еще и добавил: «94 процента (столько получил на выборах 13 сентября 2015 года Рустам Миннихановприм. ред.) — это сохранение татаро-монгольского ига! Люди не хотят! Там полно русских, полно молодежи! Нашему Юсупову (Руслан Юсупов был кандидатом в 2015-м президенты РТ от ЛДПРприм. ред.) вообще написали полпроцента. Это позор! Минниханову не нужна оппозиция, не нужны нормальные руководители региональных организаций. Он издевается над нашей демократией... А во втором туре побеждает кто-нибудь другой, возможно, русский. И всегда была [в Татарстане] подтасовка!» После таких высказываний и достойного ответа президента РТ («Надо еще посмотреть, кто опух»), наберет ли ЛДПР в Татарстане те же полпроцента?

Мурад Гадыльшин, Ольга Павлова, Ильдар Гильмутдинов, Айрат Фаррахов, Ильгиз Минкин и Ирек Богуславский Мурад Гадыльшин, Ольга Павлова, Ильдар Гильмутдинов, Айрат Фаррахов, Иршат Минкин и Ирек Богуславский

Пестроте нынешней гонки будет способствовать и то, что, как уже было сказано, сразу 14 партиям не надо собирать подписи для участия. И среди этих партий «Парнас», «Яблоко», «Коммунисты России» (КР), которые раньше у нас практически не допускались ни на региональные, ни на муниципальные выборы. Как ни странно, проигрыш непарламентских партий тоже скорее на руку единороссам — среди новичков мало кто имеет шансы пройти 5-процентный барьер, а по закону голоса тех, кто за них голосовал, пропорционально распределяются между победителями. В выигрыше при таком раскладе — фаворит.

Кроме того, те же «Коммунисты России», как показали прежние выборы разного уровня, в большей степени выступают против КПРФ, а не против партии власти. Неслучайно именно зюгановцы активнее всего настаивают на снятии своих спойлеров с выборов. В ходе нынешней выборной кампании КР снова нацелена на борьбу с КПРФ: так, на 10 тезисов Зюганова в КР оперативно ответили своей предвыборной программой «Десять сталинских ударов по капитализму и американскому империализму». Так-то… Есть у КР, впрочем, один сильный козырь. Партия включила в свой федеральный список под №7 Татьяну Гурьеву из Набережных Челнов, лидера челнинского отделения «Коммунистов России», экс-депутата челнинского горсовета. Татьяна Ивановна пользуется широкой известностью в городе, имеет сплоченный актив, а на прошлых выборах отметилась громкой акцией (не первой в ее практике, к слову) с «оккупацией» территориального избиркома. Нет сомнений, что и на этот раз она даст бой.

Марсель Шамсутдинов Марсель Шамсутдинов

Оппозиционеры с правого фланга из «Парнаса» и «Яблока» тоже вряд ли упустят шанс пошуметь, особенно по поводу чистоты подсчета голосов, но их шансы на преодоление барьера невелики. Однако региональный список «Парнаса» в РТ возглавляет Марсель Шамсутдинов, предприниматель и один из самых ярких политиков республики, а в региональный список «Яблока» под №1 вошел лидер татарстанского отделения Руслан Зинатуллин, а под №2 — известный боец за честные выборы и координатор коалиции с таким названием Игорь Веселов. С ними уж точно избирательная кампания скучной не будет!

Фактор «Х» представляет свежеиспеченная Партия роста Бориса Титова, которая заручилась поддержкой в московском Кремле, имеет ресурсы и амбиции для проведения серьезной кампании. В Татарстане от нее в Думу пойдет известный бизнесмен автограда Сергей Акульчев. Он включен в федеральный список кандидатов и оказался на второй строчке региональной группы №16, в которую входят Татарстан, Удмуртия и Костромская область. В принципе сам себя сделавший предприниматель, у которого два кондитерских производства, имеет шансы привлечь к себе голоса среднего класса. Тут многое зависит от качества кампании.

ГОРЯЧИЕ ОКРУГА: ЗАДАДУТ ЛИ ЖАРУ МУРТАЗИН, ГУРЬЕВА, ШАМСУТДИНОВ И ВЫДВИЖЕНЕЦ ХОДОРКОВСКОГО?

Что касается одномандатных округов, то, как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», интриги по поводу победителя нет ни в одном из них. Однако кое-где ожидается вполне живая и веселая борьба.

Альфия Когогина, Айрат Хайруллин, Александр Сидякин и Фатих Сибагатуллин Альфия Когогина, Айрат Хайруллин, Александр Сидякин и Фатих Сибагатуллин

Так, в Приволжском одномандатном округе №26, по которому идет депутат Думы Фатих Сибагатуллин, «Яблоко» неожиданно выдвинуло Ирека Муртазина — известного журналиста и блогера. Столкновение двух видных фигур шаймиевской эпохи — бывшего пресс-секретаря первого президента РТ и экс-вице-премьера – министра сельского хозяйства — обещает быть любопытным. Впрочем, как мы уже писали, нынешний журналист «Новой газеты» не обещает громких разоблачений. «Что касается предвыборной борьбы, у меня нет компромата на Сибагатуллина или кого-либо. Если он появляется, то тут же появляется в публичном пространстве, — говорит Муртазин. — Вообще, почему избирательная кампания должна быть войной компроматов? Почему избирательная кампания не должна быть войной предвыборных программ?»Тут можно напомнить, что в РТ у местных отделений «Парнаса» и «Яблока» (они, в отличие от центрального партийного руководства, давно работают согласованно и дружно) была договоренность о разделе округов. В том числе договорились о том, что яблочники в Приволжском округе никого выдвигать не будут, по нему пойдет Илья Новиков, кандидат от «Парнаса», поддержанный «Открытой Россией» Михаила Ходорковского. В Москве договоренность проигнорировали…

Рушания Бильгильдеева Рушания Бильгильдеева

В том же Приволжском округе идут и такие опытные политические бойцы, как Рушания Бильгильдеева, лидер татарстанского отделения «Справедливой России» и депутат Госдумы от КПРФ Виктор Пешков. Такая концентрация удивления не вызывает, так как именно Приволжский округ — самый центровой, сюда входят Вахитовский и Приволжский районы Казани.

В Московском округе №27 явный фаворит — депутат Думы, единоросс Ильдар Гильмутдинов. Но здесь будет драться за победу и лидер татарстанского отделения «Парнаса» Марсель Шамсутдинов, который, как и Муртазин, привык резать правду-матку. Здесь же идет коммунист №1 Татарстана Хафиз Миргалимов. Серьезную конкуренцию единороссу мог бы составить Василий Лихачев, но, к радости Гильмутдинова, его забрали в члены ЦИК РФ.

Не сказать, что совсем легко придется в Нижнекамском округе №28 депутату Думы Айрату Хайруллину. Этот округ (точнее городская его часть) для него не совсем родной, а вот кандидат от СР, адвокат и депутат местного горсовета Дамир Вильданов, напротив, будет биться на своей территории. Впрочем, в округе отнюдь не только Нижнекамский район. Кандидату от «Коммунистов России» зампредседателю гильдии малого и среднего бизнеса Казани Евгению Иосипову тоже предстоит здесь играть на чужом поле.

Василий Лихачев и Виктор Пешков Василий Лихачев и Виктор Пешков

Любопытная ситуация складывается и в Набережночелнинском округе №29, где баллотируется от ЕР депутат Думы Альфия Когогина. Среди ее соперников будет все та же Гурьева от «Коммунистов России». Энергии этого кандидата точно хватит и на федеральный список, и на одномандатный округ. Здесь же рвется в бой Рузиль Мингалимов, который, будучи депутатом челнинского горсовета от ЕР, на думской переправе поменял «Единую Россию» на «Открытую Россию» Ходорковского и выдвинулся от «Парнаса». У Рузиля есть все для того, чтобы попортить кровь провластному кандидату, — поддержка «Открытой России», помощь профессиональных политтехнологов и юристов, а также некоторая узнаваемость — все-таки он был ведущим на «Челны-ТВ», а небедную чету Когогиных в кризис не все в Челнах готовы носить на руках. Видимо, и на этом тоже попытается сыграть команда оппозиционного кандидата, учитывая его недавний запрос в СК по поводу истории с офшорами КАМАЗа. И опять же в Набережночелнинском округе партия «Родина» выдвинула экс-депутата фракции КПРФ в Госсовете РТ Рафаила Нурутдинова, который на выборах в ГС в 2014 году резко разошелся с руководством регионального отделения компартии. Скандал тогда получился громким, в парламент РТ Нурутдинов не прошел, а сейчас замахнулся уже на Думу…

В Альметьевском округе №30 особых проблем для ЕР не ожидается. Депутату Госдумы РФ Ринату Хайрову предстоит потягаться за кресло в Думе с… Мухаметшиным, правда, Эдуардом, выдвиженцем КР, а также с одним из самых известных татарстанских справедливороссов Закарием Мингазовым и с первым секретарем Альметьевского отделения КПРФ Александром Агафоновым.

Относительную бурную политическую погоду можно спрогнозировать в Центральном округе №31, где столкнутся выдвиженец ЕР — бывший вице-мэр, замгендиректора АО «Казметрострой» Иршат Минкин, лидер татарстанских соколов Жириновского Марсель Габдрахманов, лидер татарстанских «Коммунистов России» Альфред Валиев и один из самых известных депутатов Госсовета РТ, второй секретарь рескома КПРФ Артем Прокофьев...

Здесь названы не все кандидаты — только самые известные, а ведь и новички могут преподнести во время избирательной кампании сюрпризы. Может, не все из них широко известны, но положение обязывает — наверняка они шпаги держат остро заточенными.

Ринат Хайров, Равиль Хуснулин, Радик Ильясов и Ирек Зиннуров

«НАШИ ИЗБИРАТЕЛИ СОСКУЧИЛИСЬ ПО ЖАРКИМ БАТАЛИЯМ»

Как партии планируют проводить в республике избирательную кампанию, «БИЗНЕС Online» рассказали руководители татарстанских отделений политических партий.

Рушания Бильгильдеева — председатель регионального отделения партии «Справедливая Россия»:

— У нас уже открыты во всех крупных городах республики предвыборные штабы — в Набережных Челнах, в Нижнекамске, Елабуге, Чистополе… Сейчас открываем штаб в Зеленодольске. Каждый кандидат разрабатывает свою стратегию и тактику. Параллельно продолжается системная реализация нашего проекта «За справедливое ЖКХ», проводим информационные собрания, создаем советы домов. Благодаря такой активной работе наши соцопросы показывают хорошую узнаваемость и партии, и меня как ее руководителя в республике. В городах мы проходим барьер! Наша главная задача, чтобы наши избиратели 18 сентября пришли на избирательный участок и проголосовали и чтобы мы защитили эти голоса. Конечно же, мы готовимся к политическим дебатам, постараемся выступить на них достойно. Думаю, избиратели наши соскучились по жарким баталиям…

Альфред Валиев — первый секретарь рескома ТРО «Коммунисты России»:

— Планируем проводить агрессивную избирательную кампанию, агитировать за лево-патриотические принципы, выражать свою антизюгановскую позицию, выступать против «Единой России» и против либералов, ибо не хотим вернуться в те бандитские 90-е годы. Мы патриоты своей Родины, мы выступаем за Крым в составе Российской Федерации. Обязательно будем опираться на предвыборную программу нашей партии «10 сталинских ударов по капитализму и американскому империализму». Согласитесь, у многих сегодня ностальгия по Сталину, по Советскому Союзу, и они нас поддержат.

Марсель Габдрахманов Марсель Габдрахманов

Марсель Габдрахманов — координатор татарстанского регионального отделения ЛДПР:

— Как раз в эти дни наша партия разрабатывает стратегию избирательной кампании – с учетом того, где, в каких регионах, какие будут проходить выборы, кроме выборов депутатов Госдумы России. Например, у нас в Татарстане параллельно пройдут довыборы 223 депутатов в муниципалитеты, и мы обязательно будем участвовать. Кроме того, в стране в некоторых из 85 регионов пройдут выборы в законодательные собрания, муниципальные выборы в городах, районах. Поэтому наши аналитики и политтехнологи делают разные варианты проведения предвыборной кампании для разных регионов. Будут разные стратегии и разное финансирование. Все идет поэтапно.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ), второй секретарь рескома, член ЦК КПРФ:

— У нас презентована партийная программа антикризисных мер — 10 тезисов Зюганова. Мы будем продвигать эту общефедеральную платформу. По большому счету уже создали своей весьма активной работой в предыдущие месяцы и даже в предыдущие годы неплохой задел в республике, и именно на это и опираемся. Не собираемся проводить агрессивную избирательную кампанию, такие попытки будут, скорее всего, со стороны непарламентских партий, которые никак себя не проявляли в предыдущие годы и, видимо, будут искать какие-то способы, чтобы проявить сейчас. Но это никак не наш путь, потому что у нас за плечами большая проделанная работа.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Партии народной свободы («Парнас»):

— Наша избирательная кампания будет нестандартной — у нас не так много ресурсов, чтобы проводить обычные мероприятия. Так что мы постараемся сделать все, чтобы это было, во-первых, интересно, а, во-вторых, необычно. К тому же время работает на нас. Мы еще посмотрим, какая ситуация будет в стране и в республике к 18 сентября…

Выборы в Госдуму РФ

Голосование состоится в воскресенье, 18 сентября 2016 года

450 депутатов будут избираться по смешанной избирательной системе: 250 по партийным спискам и 250 по одномандатным избирательным округам (в последний раз выборы по округам проходили в 2003 году. В 2007-м и в 2011-м выборы в Думу проходили только по партспискам — по пропорциональной системе).

Чтобы пройти в Думу РФ, партии надо преодолеть 5-процентный барьер. Кандидат в одномандатном округе, чтобы стать депутатом, должен набрать большинство голосов.

Кандидаты в 6 одномандатных округах РТ

(возможны дополнения после того, как все партии сдадут списки своих кандидатов в ЦИК РФ)

Округ

Выдвинутые кандидаты (в скобках – какой партией выдвинуты)

Приволжский одномандатный избирательный округ №26

(входят Вахитовский и Приволжский районы Казани; Балтасинский, Елабужский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Рыбно-Слободский и Сабинский районы)

480 тыс. избирателей.

1 Фатих Сибагатуллин, депутат Госдумы РФ («Единая Россия»)

2. Виктор Пешков, депутат Госдумы от КПРФ (КПРФ)

3. Рушания Бильгильдеева, председатель регионального отделения «Справедливой России», депутат Казгордумы от СР («Справедливая Россия»)

4. Ленар Габдуллин, депутат Алексеевского района РТ, помощник депутата Госсовета РТ (ЛДПР)

5. Дмитрий Новиков, депутат Чистопольского сельского поселения от КР, инженер-сметчик ООО «ЭнергоСтройСервис» («Коммунисты России»)

6. Илья Новиков, глава общественной организации «ЖКХ-Контроль», поддержан «Открытой Россией» Михаила Ходорковского («Парнас»)

7. Ирек Муртазин, журналист «Новой газеты» («Яблоко»)

8. Юрий Суворов, председатель местного отделения Советского района Казани партии «Родина» («Родина»)

9. Юлия Смирнова («Партия пенсионеров за справедливость»)

10. Сергей Сальников, директор ООО «Автоателье 12 вольт» (самовыдвиженец)

Московский одномандатный избирательный округ №27

(входят Кировский и Московский районы Казани; Апастовский, Арский, Атнинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский и Тетюшский районы)

Более 519 тыс. избирателей.

1. Ильдар Гильмутдинов, депутат Госдумы РФ («Единая Россия».

2. Хафиз Миргалимов, первый секретарь рескома КПРФ, руководитель комфракции Госсовета РТ (КПРФ)

3. Рустам Рамазанов, депутат Казгордумы от СР («Справедливая Россия»)

4. Андрей Кудряшов (ЛДПР)

5. Дмитрий Карымов, первый секретарь Казанского горкома КР («Коммунисты России»)

6. Марсель Шамсутдинов, предприниматель, председатель регионального отделения «Парнаса»

7. Марат Гатин, замдиректора по строительству ООО «Бизнес-Стандарт» («Родина»)

Нижнекамский одномандатный избирательный округ №28

(входят Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Заинский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Спасский, Черемшанский и Чистопольский районы)

Более 454 тыс. избирателей.

1. Айрат Хайруллин, депутат Госдумы РФ («Единая Россия»)

2. Альберт Ягудин, первый секретарь Нижнекамского горкома КПРФ (КПРФ)

3. Дамир Вильданов, адвокат, депутат Нижнекамского горсовета от «СР» («Справедливая Россия»)

4. Анна Артемьева (ЛДПР)

5. Евгений Осипов, зампредседателя гильдии малого и среднего бизнеса Казани («Коммунисты России»)

6. Андрей Лукин, член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик», поддержан «Открытой Россией» Михаила Ходорковского («Парнас»)

7. Айрат Ханипов, председатель регионального отделения партии «Родина» («Родина»)

Набережночелнинский одномандатный избирательный округ № 29

(входят Набережные Челны, Агрызский, Актанышский, Менделеевский, Мензелинский и Тукаевский районы)

Более 520,8 тыс. избирателей

1. Альфия Когогина, депутат Госдумы РФ («Единая Россия»)

2. Мансур Гарифуллин, секретарь Елабужского отделения КПРФ (КПРФ)

3. Рамиль Абдулов («Справедливая Россия»)

4. Рафаэль Байрамов (ЛДПР)

5. Татьяна Гурьева, второй секретарь реготделения КР («Коммунисты России»)

6. Рузиль Мингалимов, депутат горсовета Набережных Челнов, поддержан «Открытой Россией» Михаила Ходорковского («Парнас»)

7. Рафаил Нурутдинов, главный инженер ООО «Ихлас ДСК» (Родина»)

Альметьевский одномандатный избирательный округ № 30

(входят Азнакаевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Муслюмовский, Сармановский и Ютазинский районы)

Более 441 тыс. избирателей.

1. Ринат Хайров, депутат Госдумы РФ («Единая Россия»)

2. Александр Агафонов, первый секретарь Альметьевского горкома КПРФ (КПРФ)

3. Закарий Мингазов, председатель местного отделения СР в Елабужском районе («Справедливая Россия»)

4. Валерий Алейников (ЛДПР)

5. Эдуард Мухаметшин, секретарь бюро совета реготделения («Коммунисты России»)

6. Марат Курбанов, редактор газеты «С вами», председатель альметьевского отделения партии «Яблоко» («Яблоко»)

7. Марсель Ахмадуллин («Родина»)

Центральный одномандатный избирательный округ №31

(входят Авиастроительный район, Ново-Савиновский район и Советский районы Казани, Пестречинский и Тюлячинский районы)

Более 517 тыс. избирателей.

1. Иршат Минкин, замгендиректора по строительству ОАО «Особые экономические зоны» («Единая Россия»)

2. Артем Прокофьев, депутат Госсовета РТ, второй секретарь рескома КПРФ (КПРФ)

3. Айгуль Файзуллина, исполнительный директор благотворительного фонда «Соверши добро» («Справедливая Россия»)

4. Марсель Габдрахманов, депутат Казгордумы, координатор регионального отделения ЛДПР (ЛДПР)

5. Альфред Валиев, первый секретарь татарстанского рескома КР («Коммунисты России»)

6. Руслан Зинатуллин, председатель регионального отделения «Яблока» в РТ («Яблоко»)

7. Альберт Гималетдинов, президент Союза танкистов «Благотворец» («Родина»)

8. Руслан Халиуллин, директор ООО «РУЛЕКС» (самовыдвиженец)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
Tatarmalai
12.07.2016 09:58

О чем вообще идет речь? Какие жаркие баталии? Суды подконтрольны власти, прокуратура подконтрольна власти, пресса подконтрольна власти, избирательные комиссии назначаются властями. Во главе всех крупных предприятий члены правящей партии. Какие к черту выборы? Проснитесь люди!

  • Анонимно
    12.07.2016 08:47

    По "тёмным лошадкам" списка ЕДРО - скорее всего кандидата от "Патриотов России" взяли чисто по рекомендации Москвы. То что возможностей для прохода у них мало, это точно, да и сам кандидат Хуснулин зря заявил на праймериз, что депутат от Татарстана не должен работать на Республику, а должен заниматься только общероссийскими проблемами. В Татарстане, где каждый депутат Госдумы это "солдат" республики, этого точно не поймут.

    • Анонимно
      12.07.2016 09:13

      В первую очередь в госдуме должны работать на благо всей страны, а потом уже думать о Республике, ну, и не забывать о ней, конечно же. Таково мое мнение.

    • Анонимно
      12.07.2016 19:40

      Ну всё равно это плюс для них, опыт и тд. Конечно ужасно, что от Ходорковского и парнасовцы вообще участвуют, а тут ещё и без подписей, но пять процентов не наберут - хоть так сгодятся.

  • Анонимно
    12.07.2016 08:49

    от Татарстана достойные кандидаты, все красивые

  • Анонимно
    12.07.2016 08:49

    "Перемен, требуют наши сердца!"

    • Анонимно
      12.07.2016 09:15

      Старая песня времен, когда "перемен" требовали наши заграничные "партнеры", а потом этими переменами загнали всех нас в такую зад""цу, что и вспоминать об этом не хочется.

      • Анонимно
        12.07.2016 10:16

        ну-ну. то что у вас жена гуляет виноват конечно сосед.

        • Анонимно
          12.07.2016 10:35

          Когда сосед соблазняет жену, то виноват и сосед в том числе

          • Анонимно
            12.07.2016 21:04

            Если человек сам ни на что не способен, он виноватых всегда находит, быстро и много

      • Анонимно
        12.07.2016 13:05

        Сами себя загнали. Перемены были необходимы, чтобы выбраться из рабского застоя совка. То что вы потом к ним не адптировались - ваши проблемы, продолжайте думать, что в союзе было лучше.

        • Анонимно
          12.07.2016 14:09

          1. сколько Вам было лет, когда Вы лично были в "рабском застое совка"?
          2. под "совком" надо понимать Вы себя обозначаете? Или кого то другого?
          3. или о "совке" Вы лично знаете со слов Яковлева, члена Ленинского Политбюро, Главного идеолога Ленинского ЦК Ленинской КПСС, прораба перестройки, проходившего стажировку в Колумбийском Универе под патронажем сотрудников ЦРУ?
          4. если можно этот свой "рабский застой совка" опишите - что это такое, чтобы даже такой тупой, как я, понял. Слов хватит, хотя бы на начальствующем?;
          5. и чем представленные кандидаты (некоторых помню по советскому времени) на Ваш профессиональный взгляд отличаются от тех, кто был тогда, при "рабском застое совка"?
          6. хотя в части выполнения обещаний публике?

          • Анонимно
            12.07.2016 21:05

            19-ть и я успел натерпеться

            • Анонимно
              14.07.2016 07:36

              Ха, ха... "19 я успел натерпеться" папа с мамой часто в угол ставили и курить не разрешали?

      • Анонимно
        12.07.2016 13:13

        Хотите сказать, что В. Цой - агент госдепа?????

  • Анонимно
    12.07.2016 09:05

    кандидаты от ЕР пред выборами будут обещать вам жаренных райских птиц, а не деле ничего не сделают, как всегда! как ни крути Жириновский был прав насчет Казани!

    • Анонимно
      12.07.2016 09:16

      Все обещают. ЕР, кстати, и выполняет ещё. ЕР вообще единственная партия с реальными возможностями. Все остальные партии ни о чем.

      • Анонимно
        12.07.2016 09:26

        Что, просто и по человечи, обьясните мне, что они сделали хорошего нам?

      • Анонимно
        12.07.2016 09:26

        О, как? Что конкретно выполнила ЕР? Обрушила экономику, взвинтила цены, сократила пенсии, а теперь вообще хочет их отобрать, ограбила население, а губернаторы жулик наверное с Марса прилетели, а не были пламенными едросовцами! назовите. что сделала ЕР? Это ЕР, как раз ни о чем одним словом партия жуликов и воров!

        • Анонимно
          12.07.2016 10:36

          Обрушила экономику??? по сравнению с 90-ми годами что ли?

          • Анонимно
            12.07.2016 11:26

            В 90-х ЕР не было! Так, что не надо подменять понятия путая зеленой с горячим. Хотя это очень в стиле ЕР сделают на копейку хвастовства на миллион!

            • Анонимно
              12.07.2016 11:40

              Все выходцы из 90-х, кому подфартило (не считайте принужденно загнанных) в ЕР, кому нет, тот ныне далече или в Парнасе.

        • Анонимно
          13.07.2016 20:03

          И ЖКХ превратили в коррупционный ужас

      • Анонимно
        12.07.2016 09:29

        Эта партия ищет минимальный прожиточный уровень человека. Это ровно как рабы-есть, что бы не умереть и все при этом живут в кредит.

      • Анонимно
        12.07.2016 09:52

        Вы свой карман с государственным не путайте. Умиляет ваша позиция, вы или провокатори или предатель.
        Делается все за счет налогоплательщиков, а преподносится как заслуга и победа ЕР.

      • Анонимно
        12.07.2016 09:56

        Мурад Гадыльшин, Ольга Павлова, Ильдар Гильмутдинов, Айрат Фаррахов, Ильгиз Минкин и Ирек Богуславский - кто эти люди? Чиновники и один бизнесмен. Вот и думайте, чьи интересы будут остаивать и лоббировать эти "уважаемые и авторитетные люди."

      • Анонимно
        12.07.2016 13:14

        Чего там выполняет ЕР? Хоть один закон в пользу народа напомните!

      • Анонимно
        13.07.2016 06:26

        Да-да.все адские антинародные законы.повышения тарифов-детище едросов, они безупречно работают.Получай дальше удовольствие.

  • Анонимно
    12.07.2016 09:27

    по нашему округу проходит Артем Прокофьев, буду голосовать за него

    • Анонимно
      12.07.2016 11:14

      Прокофьев не смотря на свой юный возраст и не смотря, что он из партии КПРФ пытается лоббировать законы именно для простых людей. Не единожды слышал адекватную критику на законы ЕДРА от Прокофьева, но ему "затыкали" рот. Если такие депутаты, как Артем смогут скооперироваться, может и существенные законы для людей будут пролазить

      • Анонимно
        12.07.2016 11:17

        если мальчика не испортят!

      • Анонимно
        12.07.2016 12:07

        что он пытается лоббировать? кроме лозунгов против платных парковок ничего и не вспоминается... болтун ,как и все коммунисты... критиковать можно сколько угодно, а предложить реальную альтернативу никто и не может... жаль, ЕДРО "убило" всю оппозицию, одни болтуны и остались

        • Анонимно
          12.07.2016 23:20

          Законопроект о детях войны. Чуть чуть напрягайте мозги если они есть.

          • Анонимно
            13.07.2016 12:52

            Закон о детях войны очень неоднозначный. Приравнивать их к участникам войны всё же кощунственно, они плохо жили, но не рисковали жизнью в боях как участники войны не вкалывали по 16 часов на заводах как труженики тыла. Защитники этого закона очень любят кричать о том, что 12-летние мальчишки воевали и партизанили и о том, что дети с первого класса работали на заводах и полях. Все это было и этих людей нужно и материально поддерживать, но не как детей войны, а как юных участников войны и тружеников тыла, не за то, что они родились в определенный период и во время войны были детьми, а за их вклад в нашу Победу, а он был очень велик. А какой вклад в Победу внес человек 1945 года рождения? Он голодал, но чем он лучше человека 1946 года рождения?

  • Анонимно
    12.07.2016 09:31

    Сидякин не вариант от РТ

  • Анонимно
    12.07.2016 09:31

    Ни одна из партий, кроме Яблока не вызывает доверия.

    • Анонимно
      12.07.2016 10:38

      Аха... шутник. яблоко давно уже давно съела Ява, остался огрызок, который догрызают черви.

  • Анонимно
    12.07.2016 09:38

    Жаль что все выдвиженцы в основном представляют народ высшей категорий-а хотелось бы видеть среди них как раньше во времена СССР и доярок и рабочих и колхозников и врачей юристов итд- Профессионалов разных профессий как ВОЗДУХ нужные в Госдуме. А что мы видим все одни и те же лица-некоторые просто прописались уже в ДЕПУТАТАХ...а некоторые если пройдут и будут только СТАТИСТАМИ во всем этом и вообще не понятно кто подбирал вновь кандидатов в будущею Госдуму.Пора быть более серьезнее относиться к этому -вить основная масса в основном стоит на коленях...пенсии стоят как и зарплаты-а ЦЕНЫ НА ВСЕ растут как Г Р И Б Ы...и бредовые слова Премьер-министра России Медведева-что денег нет-но надо жить-почти такой же БРЕД что сказал недавно в отношения детей......П Астахов\его сняли\.......И все же скажу прямо что так выбирать кандидатов это как равносильно выбрать для ГАЛОЧКИ-а все остальное все равно будет подчинено нам Властям и ТОЧКА.......Шамиль\Казань\

    • Анонимно
      13.07.2016 01:37

      Поддерживаю!!!

    • Анонимно
      15.07.2016 22:17

      Доярок и колхозников в Думу?! Давайте не забывать, что это законодательный орган. Там законы принимают. И надо в этом хоть разбираться. законотворчество и дойка коров-это не одно и то же. у нас и так масса отвратительных законов, потму что пол-Думы актеров и спортсменов. Давайте к ним ещё доярок добавим, и вообще будет отлично.

  • Анонимно
    12.07.2016 09:38

    Может быть хватит Гильмутдинову 13 лет в Думе седыми волосами" пол подметать".Кандратьев- достойная альтернатива,но в чем феномен незаменимого Ильдара? Позор,надоел!!!

  • Анонимно
    12.07.2016 09:55

    Сидим на КПК, из 25 человек ни один не хочет за едро. Ни они сами, ни их семьи. Медики.

  • Tatarmalai
    12.07.2016 09:58

    О чем вообще идет речь? Какие жаркие баталии? Суды подконтрольны власти, прокуратура подконтрольна власти, пресса подконтрольна власти, избирательные комиссии назначаются властями. Во главе всех крупных предприятий члены правящей партии. Какие к черту выборы? Проснитесь люди!

    • Анонимно
      12.07.2016 11:54

      выборы есть, выбора нет

      • Анонимно
        12.07.2016 14:04

        Выборов нет. Татармалай же понятно написал.
        В таких условиях выборы заведомо несвободные и нечестные. То есть не признаются волеизъявлением народа.

      • Анонимно
        12.07.2016 22:38

        наоборот
        выбор есть ,выборов нет

        я за Новикова
        а все старичье на пенсию

        • Анонимно
          13.07.2016 13:08

          Новиков молодец. Дело не в том, что он молодой, депутатом может быть и юноша и старик если делает полезные дела для людей. Новиков как раз и занимается полезным делом, ЖКХ -очень проблемная сфера, а он старается решить часть этих проблем, кстати, я эту сферу тоже неплохо знаю, а большинство людей ее совершенно не знают, не знают своих прав и обязанностей, Новиков их просвещает, причем без лишнего звона и пафоса, в отличие от той же Бильгильдеевой.

          • Анонимно
            13.07.2016 20:08

            Взяли на управление дом на Фучика 72 . И в доме, где никогда не было ремонта, сразу делают ремонт! В первые месяцы!

  • Анонимно
    12.07.2016 10:01

    Во первых спасибо газете за интересный и объективный анализ ситуации. Несколько моих соображений: 1. Предательство Зюганова кинувшего здешних кпрушником не удивило, он это делает в течении всей карьеры, видно какие то "иудогены" в нем заложены, вспомните как сбежал из Белого дома и поддержал ельцинский расстрел парламента. 2. То, что рвутся в депы хронический шут Бердников и шустрая торговка недвижимостью Бильгильдеева естественно,но у первого шансы нулевые,а другая может набрать несколько процентов.3. Коммунисты России опубликовали великолепную, боевую программу под которой подпишется 90 процентов населения, в отличие от соглашательской мути зюганоидов. Но вряд ли пройдут , власть больше устраивает ручная компартия возглавляемая престарелым "Партиархом всея Руси".Не даю оценку жирику, он это сделал сам. Среди кандидатов ЕР особо выделил бы Фаррахова, великолепного минздрава РТ, напрасно согласившегося на посулы Скворцовой, кинувшей его в Москве, ибо человек он самостоятельный и не поддакивающий.Не вижу никакой интриги в противостоянии тандема Муртазин - Сибагатуллин: пройдет второй, причины известные. Жалко, что уходит Ахметов, но возможно в Думе нужен сильный лоббист интересов РТ и не только в с.х. В совфеде есть для этого Морозов, а в Госдуме пока такого нет ибо сидящие там депы по своему уровню и влиянию народ : "политически второсортный".

    • Tatarmalai
      12.07.2016 10:11

      Вы пытаетесь найти наиболее эффективный способ бежать со связанными ногами. Но выборов то все равно нет :) Результат уже известен и спущен сверху по разнарядке. Вопрос лишь в том насколько близко к спущенному сверху плану удастся местным подогнать цифры в бюллетенях и согласовать их со всеми участниками процесса... С теми же Коммунистами России, КПРФ и Жириком.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:16

    Ребята, кандидаты, ну выиграйте хоть в одном округе у единороссов! Ну сколько можно! В Думе нужны смелые люди, которые запросто возразят г-ну премьеру, когда он заявляет, что зарплаты и пенсии ну никак нельзя увеличить в несколько раз. Можно, Дмитрий Анатольевич, и легко - не надо бюджет "пилить", вот и все.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:17

    Понравились Коммунисты России. Сильно, смело, здраво. А едро кажись на Россию и не работает совсем, а на какие то чуждые нам интересы.

  • Анонимно
    12.07.2016 10:29

    Единственный борец и патриот Татарстана в госдуме был Фандас ага Сафиуллин,который реально отстаивал права и свободы жителей республики,хотя многие его в то время называли сепаратистом и радикалом,что естественно не так.Фандас ага всё делал деликатно и взвешено.А сегоднешние герои войны и труда годами сидевшие в думе,что полезного для нас жителей Татарстана сделали,пусть отчитаются.

    • Анонимно
      12.07.2016 10:37

      И чего отстоял Сафиуллин?

      • Анонимно
        12.07.2016 16:57

        Дело ни в том отстоял или не отстоял, как говорят, один в поле не воин, а дело в том, что он имел свое мнение и встраивался в единую шеренгу, мог возразит, приводя свою аргументацию. Такие тоже нужны в думе и побольше. Если вам нравится одноликая дума, не фак, что остальным оно нравиться.

    • Анонимно
      12.07.2016 10:45

      Это который научный коммунизм в артиллерийском читал?

    • Анонимно
      12.07.2016 11:10

      Это который голосовал за отказ от русского языка как государственного?

      • Анонимно
        12.07.2016 17:00

        Ну и что!!!!. Большинство депутатов нынешних тоже являлись бывшими коммунистами или комсомольцами. Иных людей в тоталитарном обществе просто не могло зародится, кроме небольшого исключение, как, например, Сахаров.

      • Fandas Safiullin
        12.07.2016 23:24

        «Это который научный коммунизм в артиллерийском читал?»
        «Это который голосовал за отказ от русского языка как государственного?»

        А это всё тот же анонимщик-доносчик стучит?

        О научном коммунизме.
        Его никто не «читал»: ни в «артиллерийском», ни где-либо вообще.
        То, что читали под таким названием, было не совсем научным.
        Хорошо, что мне не пришлось его «читать». Хватило философии.
        Плохо, что ещё не пришло время ни для конкретных теоретических проектов, ни для практики научно обоснованного построения человечного, справедливого, процветающего общества с неограниченными возможностями и условиями для культурного, нравственного и духовного развития человека.
        Не важно, как оно будет называться, но оно будет.
        Сделано главное – появился на Земле человек разумный.
        Следующий шаг за самим человеком разумным – создать разумное человеческое общество.
        Завидую тем, кто его будет создавать по науке и тем, кто эту науку будет «читать».

        Об «отказе от русского языка как государственного».
        Прошу прощения у читателей за малоизящную форму ответа: это не просто клевета, а гнусно и мерзко подлая клевета человекоподобного анонимного ничтожества.

        • Анонимно
          13.07.2016 10:52

          1. "То, что читали под таким названием, было не совсем научным";
          2. Фандас -с тобой неинтересно в одно касание, а я всё таки Вас продолжаю уважать, зачем меня так подставлять?
          3. Ты, говорил тогда при КПСС и КГБ,как я,об этой дисциплине, что это бред? или что у нас по Ленину не социализм, а государственный капитализм, потому, что прибыль делит государство, а не работники, которые её зарабатывают?
          4. не говорил, так как не стал бы полковником -политработником;
          5. так зачем сейчас воздух сотрясать и подставлять под удар таких, как я, который о тебе хорошего мнения?

  • Анонимно
    12.07.2016 11:02

    Жаль ,что на выборы в Думу не идет Ратникова.Она давно в республике рулит,пора эту даму выдвигать на федеральный уровень!

    • Анонимно
      13.07.2016 13:13

      Вы решили ее отправить в почетную ссылку, чтобы здесь от нее было вреда поменьше, так там уже сидит одна мадама с точно таким же посылом

  • Анонимно
    12.07.2016 11:19

    "Практически железно проходят глава минсельхоза РТ Марат Ахметов..." "Засушливый" министр будет "сушить" законопроекты в ГД))))))

  • Анонимно
    12.07.2016 11:25

    Конечно Сафиуллин, как правильно заметили, читал научный коммунизм в училище, проповедовал интернационализм и кричал курсантам: партия бхай, бхай,что в переводе с индусского означает да здравствует, а затем сбежал в националисты. Но в Госдуме был единственным заметным депом от республики, который активно боролся за сохранение татарского языка и национальных школ. Почему и не избрали на следующий срок, как других хронических депов. Подобных ему борцов за татарскую культуру в списках кандидатов не вижу,а он уже стар для активной политики .Правда в Госсовете есть Р.Валеев, могущий поднять эти вопросы, но тоже староват и в Думу вряд ли захочет.

    • Анонимно
      12.07.2016 11:39

      Я не верю людям, которые меняют свои идеалы в зависимости от обстановки, это лицемеры!

      • Анонимно
        13.07.2016 00:23

        К сожалению их очень много..и снова сидят в теплых креслах.

    • Анонимно
      12.07.2016 11:45

      Фандас абый уже действительно в возрасте,он был самым активным из всех в госдуме,смелым,решительным,не боялся жёстко выступить.Москва с настороженность относилась к татарскому депутату и не допустила в следующий созыв.Очень жаль что нет замены таким людям как Фандас абый,идейной молодёжи не видно на горизонте.А что касается сегодняшних выдвиженцев,эти люди подневольные,не сделавшие в думе не одного выступления.Печалька

  • Анонимно
    12.07.2016 11:53

    Ребят если хотите жить в этом мракобесии которое существует сегодня,где нет судов,не работают институты,нет свободы,тогда голосуйте за партию Единная Россия.

    • Анонимно
      12.07.2016 21:09

      Добавлю - где думу превратили цирк и клоунов в ней больше, чем в любом другом цирке

      • Анонимно
        28.07.2016 22:35

        Когда-то, юродивые своей нищетой покупали право говорить правду, клоуны напротив неплохо зарабатывают в любом цирке, так как это бизнес проект.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:01

    не тратьте деньги на выборы, итак все известно уже. Отдайте деньги людям.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:10

    Неужели в России остались ещё люди которые выбирают ЕдРо,у меня в голове всё это не укладывается.Кроме лжи я ничего не вижу от единороссов.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:15

    За Хайруллина КВосток стыдно.Все никак не может оторваться от Едра,от этого болота.Критиковал-критиковал власть,а общепартийные интересы и интересы кармана все-таки выше.

    • Анонимно
      12.07.2016 13:49

      Ну вы даёте! А я наоборот горжусь знакомством с Хайруллиным и детям всегда говорю что бы с него пример брали. Трудолюбие, системность, целеустремлённость и любовь к людям.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:17

    Где хоть один простой авиатор, рядовой речник, лесник, где доярка, где просто простые работники? Едро всех превратило в людей, которые живут, что бы кое-как питаясь тащить на себе всю эту чиновьичу-депутатскую махину. Многие засветились в распилах, в оффшорах, ведь честно, по божьим законам, по некоторым суды-тройки плачут, а следователи ФСБ потирают руки и ждут команду сверху.

    • Анонимно
      14.07.2016 15:35

      вот чтоб команды с верху не было-вот и не сходят с дистанции

  • Анонимно
    12.07.2016 12:41

    Действительно что сделал твой депутат, чтобы лучше жил ты или родственники. Абсолютно ничего для простого человека никакой депутат себя с положительной стороны не показывал.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:43

    Вообще для населения депутат нужен или не нужен. Если нужен, тогда пусть занимается только депутатством. Он не должен заниматься бизнесом. А наши депутаты все практически бизнесмены. И Хайруллин и т.д.

    • Анонимно
      12.07.2016 14:00

      Все проблемы в стране из за недостатка профессионалов. Если депутатами будут люди далекие от экономики то судьба экономики будет незавидна.
      Таких как Хайруллин, знающих и делающих в нашей стране побольше бы. К сожалению их единицы, и к сожалению их боятся бездари узурпировавшие кабинеты. Народ поэтому страдает.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:46

    Депутат я думаю должен заниматься своей работы в кабинете. И должен работать на постоянно отрываясь от постоянной работы. И заработанная плата необходимо выплачивать среднее как в России. Раз в стране кризис давайте сократим количество депутатов.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:48

    Требовать надо хотя бы один раз в квартал отчет перед избирателями. Конкретно что сделал за прошлый период.
    Простой рабочий именно скотник Красного Востока получает в рублях чистыми на руки 4-5 тыс. рублей. А депутат сколько получает и за что.

    • Анонимно
      12.07.2016 15:11

      надо хоть раз с дивана вставать и на выборы ходить, у каждой фракции есть общественные приемные, где раз в месяц принимают депутаты и рассказывают и помогают... не то, чтобы с охоткой... но эта система существует, не раз мне помогали

    • Анонимно
      12.07.2016 15:41

      Кто как работает, тот так и получает: кто то получает 10000 руб, но таких очень мало, а кто то получает 30 тысч, таких очень много. Меньше 7,5 тысяч в месяц не получают даже охранники. Поэтому не надо людям пудрить мозги сказками.

      • Анонимно
        14.07.2016 15:40

        я с вами не согласен. кто то ест мясо а кто то ест капусту= в среднем получается что все едят голубцы!

        так что з/пв 5 т.р. реальна.

  • Анонимно
    12.07.2016 12:50

    Не хотелось бы видеть членов ЕР. Они показали свои лица. Если бы были выборы, они не прошли бы.Но выборов по сути нет.

    • Анонимно
      12.07.2016 13:17

      Я за засомневался в них, когда благодаря им запретили "Ну, погоди...". Дальше больше. Театр абсурда, актеры циничны, некомпетентны, богаты, и вся их деятельность связана с личным обогащением и медленным уничтожением рабочего класса и крестьянства, путем введения процессов обнищания и одурачивания, а так же введения полного цикла обучения по принципу-деревообрабатывающей фабрики-набираем дубов, выпускаем липу.

    • Анонимно
      13.07.2016 00:26

      Чтобы глубже понять народ кто нибудь из руководящей партии пробовал прожить на зарплату 12000руб? Прокормить семью,строить планы на будущее и не загнуться?!

      • Анонимно
        14.07.2016 16:38

        Хочешь сказать что во всех твоих неудачах виноваты депутаты, живешь по принципу все и сразу, да никогда такого не было, работай развивайся делай что то хотя бы для того чтобы твоя жизнь стала лучше, а не ссылаться на то что кто то где то виноват в этом,только неудачники будут ссылаться на это. Выживает сильнейшей и это закон, а если ты глупый и необразованный чурбан это уж твои проблемы.

  • Анонимно
    12.07.2016 13:13

    здоровая политическая конкуренция несмотря на многочисленность партийв стране отсутствует, за едро голосовать неохота (у них партийные списки состоят из бизнесменов которые будут лоббировать свои интересы а простых граждан), а из остальных существующих выбирать не из кого, и зачем только отменили графу против всех.

  • Анонимно
    12.07.2016 13:13

    Единоросы запятнали себя ложью,воровством и недееспособностью.Странным будет если они пройдут в ГД России.

    • Анонимно
      12.07.2016 13:58

      По моему ты уже вбрасывал этот фейк в 11.53 и снова талдычишь его в адрес ЕР. Поэтому тоже снова повторю вопрос: сколько тебе за это заплатили либерасты - ходоровцы? Впрочем все равно соврешь как все либерасты начиная с 1991г. Не помнишь кто сулил машину "Волга" за каждый ваучер и обещал лечь на рельсы если цены поднимутся на продукты? Но видно передумал ложиться или поезд другой дорогой пошел.

  • Анонимно
    12.07.2016 13:38

    Началось! Тенденция уже прозрачна. Едроссов насуют везде и останется лишь щёлочка для альтернативы. Туда бы всем и ринуться, чтобы не видеть наконец эти надоевшие фамилии и лица!
    И верю, что ринутся все, у кого голова на плечах ( а таких немало), но спасет ли от фальсификаций Элла Панфилова РТ? Ей бы с Москвой управиться...
    А у нас будет опять 89% за Едроссов.

  • Анонимно
    12.07.2016 13:41

    Если бы у Хайруллина на Красном Востоке скотник, рабочий получал всего 4-5000 рублей, то скотников у него бы не было.
    Мой дядя работает скотником в ЧувБроде и получает 18000 рублей в месяц. Не понимаю кому и зачем нужно придумывать и врать?
    Пока я вижу реального политика понимающего в экономике страны и сельском хозяйстве- Хайруллина. Поэтому желаю ему удачи!

    • Анонимно
      12.07.2016 14:10

      Вот из этих 18000 скотника какая часть из федерального, регионального бюджетов? Нельзя владеть (хотя формально не управлять) многочисленными агрофирмами и лоббировать в ГД и Правительстве дотации, субсидии, фцп на отрасль и в том числе на свой агрохолдинг. Хотелось бы узнать у Айрата Хайруллина: сколько фирмы с долей его и его брата получили бюджетных ресурсов различных видов в 2015 году.

      • Анонимно
        12.07.2016 16:24

        О рублей, так как Красный Восток платит зарплату со своей производственной деятельности. Субсидии Красный Восток получает только на компенсацию процентной ставки и по целевым очень не значительные суммы относительно своих инвестиций.
        Хайруллин в РТ исторически обделен субсидиями. Для многих это не секрет, и даже в БО было предметом дискуссий, конечно большой вопрос к МСХ РТ почему так?

      • Анонимно
        12.07.2016 16:42

        Видно, что пишет совершенно неосведомленный по состоянию дел в сельхоз. отрасли человек. Поинтересовались бы, какие суммы дотации получаемых из бюджета... и теперь соотнесите эти суммы с вложенными личными средствами А.Хайруллина в развитие сельского хозяйства - более 200 млн. рублей и еще готов внести... На реконструкцию только 39 ферм, требуется 700 млн. рублей. Может вы готовы инвестировать этот проект?

  • Анонимно
    12.07.2016 13:48

    Буйных не то чтобы мало, их вообще нет. С каждым из кандидатов власть может договориться. Договороспособность кандидатов можно подтвердить фактами из их предыдущей деятельности. Почему нет среди кандидатов наших известных татарстанских борцов с коррупцией, поборами в школах, с гидрой жкх?

  • Анонимно
    12.07.2016 13:54

    Шансов у кпрф нету, это новая эра Гурьевой!!!

  • Анонимно
    12.07.2016 13:55

    Едим Россию через несколько лет окончательно сожрёт страну и начнётся кавардак похлеще 90х. Этож надо так талантливо руководить страной про которую говорят:в России есть всё и в то же время ничего.А им плевать недвига и дети за бугром,свалят в случае голодухи. И которые ведь "выборы" за них почти не голосуют. Помню лет пять назад по городу ездил автомобиль с надписью:"ЕР-партия жуликов".Нужны другие люди в Госдуме,что бы каждый день думали о развитии страны.

  • Анонимно
    12.07.2016 14:22

    Парламент - это не запасной аэродром для неэффективной номенклатуры или неугодных ;и не санаторий(два созыва и хватит).Госдума - это федеральная трибуна для достойных представителей республики, а не политическое кладбище.Все,кто избирался , после работы в Думе с опытом и новыми знаниями обязаны возвращаться в республику,отдать долг перед избирателями,особенно те,кто помоложе,а не искать себе комфортных мест в Москве. Это наш кадровый резерв...Как вам эта идея,мудрецы?

  • Анонимно
    12.07.2016 14:22

    Если бы у Хайруллина на Красном Востоке скотник, рабочий получал всего 4-5000 рублей, то скотников у него бы не было.

    Чуть выше была такая информация. Да, да действительно даже больше напишу один скотник Красного Востока за апрель месяц на карточке (банкоматовский) сам лично видел было начислено 4 900 Бухгалтерия поясняет, что часть денег перечисляет в натур. оплату. А рабочий хочет получить чистые деньги. Вы пишете что 18 000 тыс. заработанная плата. Я имею два высшее образование готов за такую зарплату идти на ферму. Это обман.

    • Анонимно
      12.07.2016 15:37

      На красном Востоке очень много работников с Высшим образованием работает и доярками и скотниками.
      На одной Мегаферме- в Ульяновске есть скотник по молодняку - кандидат наук.
      Странно что вы с двумя высшими образованиями зарабатываете меньше.
      Рекомендую вам устроиться на самоходный опрыскиватель, там можно заработать > 100 Тысяч рублей в месяц. Возникает вопрос, зачем вы тратили столько лет тратили на 2 высших образования и тратили госденьги на это?

    • Анонимно
      12.07.2016 23:28

      "Два высшее образование " на каком подземном переходе получали диплом?

  • Анонимно
    12.07.2016 14:30

    Списком одномандатников разочарован, но проголосую за членов ЛДПР - от них хоть какая-то альтернатива исходит и поддержу тем самым Жириновского, которому благодарен за отстаивание интересов России в развернувшейся информационной войне. Убежден, что Татарстану не нужны депутаты-лоббисты, эти послушные чиновники и "свои люди" с местечковым мышлением, которые при случае тянут одеяло на республику, деля имеющийся пирог. Задача Думы - обеспечить государство нужными законами, бюджетом развития, проводить парламентские расследования... Вглядитесь в лица тех, кого нам предлагают. Кто из них будет рваться к микрофону отстаивая свою принципиальную позицию? Никто. Ну, разве что Сидякин, который, я убежден, хотя бы по центральному ТВ будет по-прежнему выступать бойцом в информационной войне на стороне России ...

  • Анонимно
    12.07.2016 14:51

    я за яблоко.

    • Анонимно
      12.07.2016 15:04

      я тоже!Ни за что за ЕР не буду

    • Анонимно
      12.07.2016 17:45

      Яблоко, яблочник - эти слова для меня ругательные. Там нет патриотов России, одни либералы-западники. Послушать их, так быстро потеряем то хорошее, что ещё не успели потерять

      • Анонимно
        12.07.2016 21:02

        ЕРовцы с их Европейскими виллами, немецкими автомобилями сплошные патриоты

      • Анонимно
        13.07.2016 00:32

        А я буду за старую Советскую власть! Как бы не было но коммунисты имеют четкий ориентир на возрождение промышленного производства во всей стране и деревень со своим домашним хозяйством.И национализировать природные ресуры: лес,газ,нефть..Отсюда и такая борьба против них.Кто-ж захочет отдавать то,что имеет только своей семейкой?

        • Анонимно
          13.07.2016 17:07

          Сидели уже коммунисты у власти, 70 лет сидели и такую великую, большую страну развалили. Оно вам надо. Так что , 1000 раз подумайте, прежде чем опускать бюллетень.

  • Анонимно
    12.07.2016 15:11

    Читайте прессу: "Айрату Хайруллину, благодаря слаженной работе с правительством Татарстана, за пять лет удалось профинансировать для республики важные программы развития сельского хозяйства на сумму более 40 миллиардов рублей". А что сделают для Татарстана скотники и столяры? Про кухарок, которые могут управлять государством, мы уже проходили

    • Анонимно
      12.07.2016 16:27

      перевернутый мир!В нормальном обществе депутат деньги не "пробивает"" а делает нормальные законы

      • Анонимно
        13.07.2016 11:00

        именно шулай, чтоб 40 миллиардов в республику привезти надо 4 миллиарда Москве отслюнявить да в Казани порежут еще малость на икорку.

  • Анонимно
    12.07.2016 15:12

    Кажется, Никита Белых тоже из "яблочников"...

    • Анонимно
      12.07.2016 16:29

      остальные 4 задержанные губернаторы из ЕР?
      А Белых во первых не из Яблоко...

      • Анонимно
        12.07.2016 21:01

        СПС, причем он активный участник в разрушении этого союза.

  • Анонимно
    12.07.2016 15:16

    Два Марата-это достойные кандидаты!Но еще надо было умного врача,красавицу ,как современное лицо республики для имиджа кандидатов от ЕР!

  • Анонимно
    12.07.2016 15:57

    Если жена ушла к соседу, его вины в этом нет

  • Анонимно
    12.07.2016 16:19

    Я буду голосовать за КПРФ....Пускай люди из других регионов....Ничего страшного....

  • Анонимно
    12.07.2016 16:32

    Чтобы Дума была легитимной на выборы надо идти лично, а Эллочка не допустит громких нарушений.

  • Анонимно
    12.07.2016 17:12

    На красном Востоке очень много работников с Высшим образованием работает и доярками и скотниками.
    На одной Мегаферме- в Ульяновске есть скотник по молодняку - кандидат наук.

    Читайте прессу: "Айрату Хайруллину, благодаря слаженной работе с правительством Татарстана, за пять лет удалось профинансировать для республики важные программы развития сельского хозяйства на сумму более 40 миллиардов рублей".

    Цитаты скопировал чуть выше.
    Что вы уважаемый именно иметь ученую степень, чтобы скотником работать. За что потратил государственные деньги, чтобы скотником или охранником работать?

    Пишет умник, что потрачено более 40 миллиардов, за что. Школу , детский садик, дорогу, для рабочих квартиру (дом), дом культуры для сельчан построил. Проснись и спускайся на землю. Все деньги положи в свой карман. Деревнях нет молодежи, дома не строиться, рождаемости нет и т.д, и т.д. Вот вам ответ.

    • Анонимно
      12.07.2016 19:22

      Матурым, еще раз прочитайте: "Айрату Хайруллину, благодаря слаженной работе с правительством Татарстана, за пять лет удалось профинансировать ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ВАЖНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА на сумму более 40 миллиардов рублей". При чем тут дом для рабочих или детский садик? Жаль, нельзя привлечь вас за клевету за слова "все деньги положил в свой карман", вот и треплете языком что попало

    • Анонимно
      28.07.2016 22:56

      Мой родной аул на Свияге, где проходило бурное веселое детство, зарастает сорняками. Деградация полная, хотя проведены газ и электричество (новые столбы) для "мертвых душ". В школе остались только начальные классы. На затоне нет купающихся детей и взрослых. В клубе музей. Инкыйраз.

  • Анонимно
    12.07.2016 17:14

    Люди! В Яблоко вошли Рыжков и Гудков! Было бы лучше, канеш, если бы кто-то из них и возглавил, а не этот странноватый Явлинский.
    И все же! Только за Яблоко буду голосовать, думаю и многие уже поняли, что начальству можно доложить - я за Едроссов, а в урну - что угодно, тлько не Едроссы.

    • Анонимно
      12.07.2016 20:53

      И не справороссы. В прошлый раз за них голосовали как за единственную альтернативу, но хрен оказался редьки не слаще

  • Анонимно
    12.07.2016 17:20

    не люблю Едро. Буду голосовать за КПРФ. Хотя и они не нравятся. Больше не за кого. Не за Бильгильдееву же и К, которые уже на своем уровне кинули столько людей, торгуя своей недвижимостью.

  • Анонимно
    12.07.2016 18:08

    Неужели для вас КПРФ с этим двуликим Янусом Зюгановым лучше, чем Яблоко с Рыжковым и Гудковым? Подумайте...

    • Анонимно
      12.07.2016 21:00

      Тот кто голосует за КПРФ мечтают, что они для них СССР вернут.Те кто за ЕР, хотят чтобы хуже не стало. Те кто за ЛДПР чтобы хуже стало,но соседу. За СР думаю вообще ни кто голосовать больше не будет. Причем все эти четыре партии будут голосовать абсолютно одинаково.

      • Анонимно
        13.07.2016 08:31

        Те кто за ЕР, хотят чтобы хуже не стало. Так уже стало хуже причем намного или вы не заметили аполагет ЕДра?

        • Анонимно
          28.07.2016 23:02

          Социалистов и коммунистов все больше и больше, как Петрушек на ярмарочном балагане. Кто же кукловоды народной самодеятельности?!

    • Анонимно
      28.07.2016 22:59

      Ручка от двери лучше, чем засов или щеколда?

  • Анонимно
    12.07.2016 19:06

    Откуда у ер берутся голоса,не одного знакомого не знаю голосовавшего за едимроссию.

  • Анонимно
    12.07.2016 20:01

    Я буду голосовать не за партию, а за человека с большой буквы-это Муртазин-человек с большой буквы.

  • Азат Д
    12.07.2016 20:07


    Интересно, как народ в этот раз в госдуму проголосует?
    Проголосует за депутатов Едра, которые отменили президентство в регионах?

    • Анонимно
      12.07.2016 22:04

      Отменили правильно, но вот президентов все равно больше одного...

  • Анонимно
    12.07.2016 20:12

    Матурым, еще раз прочитайте: "Айрату Хайруллину, благодаря слаженной работе с правительством Татарстана, за пять лет удалось профинансировать ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ВАЖНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА на сумму более 40 миллиардов рублей".

    Еще раз скопировал.
    Поясните пожалуйста где эти деньги, конкретно что же развивалась. Почему уборка кукурузы и подсолнуха убирают только весной в апреле в мае.

  • Анонимно
    12.07.2016 21:27

    Ну зачем же так начальство глупым считать.Начальству попросит вас разрешить ему заглянуть в ваш сотовый телефон где вы заснять должны себе на память за кого вы проголосовали и куда поставили галочку.

    • Анонимно
      13.07.2016 08:34

      А У МЕНЯ НА СОТОВОМ НЕТ ФОТОАППАРАТА, А ЕСЛИ И ЕСТЬ ТО ОН ПОЧЕМУ ТОВ ДЕНЬ ВЫБОРОВ ( ТЕЛЕФОН) СЛОМАЛСЯ ИЛИ ДОМА ЗАБЫЛ, КОГДА ГОЛОСОВАТЬ ХОДИТЬ. и ПОТОМ У НАС ТАЙНЫЕ ВЫБОРЫ, А НЕ ОТКРЫТЫЕ НАЧАЛЬНИКУ ПОКАЖИТЕ КОНСТИТУЦИЮ. ГДЕ ПРО ЭТО НАПИСАНО И ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ НА НАЧАЛЬНИКА, ЕСЛИ БУДЕТ НАСТАИВАТЬ.

  • Анонимно
    12.07.2016 21:34

    Вы мил человек наивный что ли? У нас в большинстве случаев решают не те кто избирает а те кто считают.

  • Анонимно
    12.07.2016 21:51

    Цитата выше - повторно, для разъяснения.

    На красном Востоке очень много работников с Высшим образованием работает и доярками и скотниками.
    На одной Мегаферме- в Ульяновске есть скотник по молодняку - кандидат наук.

    Я абсолютно не понимаю, причем тут мегаферма в Ульяновске. Поскольку я знаю, Ульяновск - это другой регион. А депутат Хайруллин - депутат из Республики Татарстана.
    Кстати вроде наш депутат Хайруллин старается ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ВАЖНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА на сумму более 40 миллиардов рублей".
    Таким образом депутат из РТ должен "пахать" для народа РТ. Якобы он же старается ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ВАЖНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА на сумму более 40 миллиардов рублей". А может несколько миллиардов могли уйти в другой регион.?

    • Анонимно
      13.07.2016 07:04

      Ваши познания при наличие 2 высших образований действительно потрясающие! Ульяновск действительно другой регион, а во стальном вы не правы.

  • Анонимно
    12.07.2016 22:06

    А почему бы под статье голосование не устроить? Честное, без модераторских "поправок". Можно и не здесь, но в принципе было бы все сразу понятно.

  • Анонимно
    12.07.2016 22:11

    Надежда умирает последней. Дорогу нужно давать молодым, которые чувствуют народ. Эти выборы покажут каким путём пойдёт Россия.

    • Анонимно
      12.07.2016 23:44

      Чтобы эти выборы что-то показали необходимо как можно большему количеству людей записаться в наблюдатели. От партии на букву "Я". Честная информация, которую вы сами получите о выборных процедурах - самая страшная вещь для фальсификаторов. Даже если в вашей комиссии все было по закону все честно. Достаточно будет сравнить результаты ваше честной комиссии с результатами соседней комиссии, где не было наблюдателя.

  • Анонимно
    13.07.2016 01:08

    Нам не мало досталось за эти 25 лет с этими экспериментами над страной некогда дружной,здоровой и богатой ресурсами.С уверенностью в завтрашнем дне,с бесплатным образованием и медициной.Страной где каждый был востребован на производстве,Где о каждом проявлялась забота.Где с уважением относились и поддерживали стариков.Где лицемерие и хамство были не в чести.Где были десятки тысяч деревень и в каждой семье было свое молоко и мясо,куры,утки,масло..Мало? Где слово Рабочий Человек звучало гордо!,т.к простой сельский труженник мог спокойно придти к самому высокому начальству и поведать о чем либо.И тут-же принимались меры в защиту простого Советского Человека!Молодежь стремилась с честью отслужить в Армии,это было почетно.Конечно и в СССР было много ошибок,тот-же застой..когда вместо развития и адаптации с современным рынком и миром в целом,все спокойно шло своим чередом.И тут пришли к власти те,кто вверг нашу Родину в братоубиственную войну прикрываясь идеалами стремления развития к современному обществу.Нам постоянно показывали Запад,показывали на них пальцем и говорили что мы должны стать такими как они.Нам дали бумажки вместо денег и сказали что на утро они-бумажки превратятся в миллионы..-и..превратились..миллионы Советских людей в миг превратились в нищих и обездоленных..А те кто устроил нам этот цирк на весь мир,где они? И ведь все знают,выборы перед запретом СССР выиграла страна,народ которой был за сохранение нашей Советской Родины! Мы,были против Беловежского соглашения,против разлома страны на отдельные,мелкие княжества! Прошло более 20 лет..Что,мы стали хорошо жить,нас стало больше,жить стало лучше,жить стало веселее? В общем я буду голосовать за коммунистов,т.к. хоть они максимально пытаются взять курс на возрождение нашей некогда сильной и мощной державы со своим отечественным производством и сельским хозяйством. Не мы у Европы должны что-то выпрашивать чтоб прокормиться,а она Европа может быть целиком завалена нашими продуктами и товарами,т.к производственных площадей и ресурсов у нас намного больше чем вся их Европа вместе взятая.Да только для этого нужно в нашей стране строить заводы и фабрики,поднимать сельское хозяйство. Хоть это и не быстро-но принесет результат нашим детям,внукам,страна встанет из того дер..а в которое нас вогнали с распадом Союза. Ведь ломать-не строить..,тут быстро не получится.

  • Анонимно
    13.07.2016 06:39

    Пока существует правиьельство Медведева за едро голосовать не хочу. Надо за кпрф. Хотя прокофьев не нравиться за отсутствие позиции по одному из главных вопросов в республике это по преподаванию татарского в детсадах и школах не понятно как он голосовал когда госсовет рт высказался против придания русскому языку статуса родного для русскоязычных.

    • Анонимно
      18.07.2016 13:29

      Не нужно в крайности. Есть много партий. Например "ПВО".

  • Анонимно
    13.07.2016 07:31

    Ну кто за них голосует? Никто! Избирательные комиссии все сделают и пройдут те, на кого показали.

  • Ба! Знакомые все лица!
    Значит будет всё о’кей.
    Примет с радостью столица
    Слуг народа – волгарей.

    В Думе тоже будут рады,
    Придут лучшие из вest,
    Чтоб «пахать» не за награды,
    А нести свой тяжкий крест.

    Не успели старожилы
    Наложить на всё запрет,
    И теперь придётся жилы
    Новичкам тянуть пять лет.

    Но их это не пугает,
    Будут петь в одну дуду.
    За них партия решает,
    Та, что нынче на виду.

    Она совесть, честь и разум
    Неспокойных наших дней,
    И надёжна как шлагбаум
    На пути воров, рвачей.

    И поэтому свой голос
    Без сомнений ей отдай.
    Пусть обрадуется Сорос,
    Что у нас наступит рай.

  • Анонимно
    13.07.2016 11:04

    Есть в списке кандидаты за спиной которых Ходорковский маячит, чую в этих округах контроль жесточайщий будет.

  • Анонимно
    13.07.2016 15:06

    Райком 2.0. Перезагрузка.

  • Анонимно
    14.07.2016 21:41

    Гудков - честный человек, он хоть и проголосовал против присоединения Крыма, но признался, что просто не хотел идти в одну сторону с отарой депутатов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль