Машиностроение 
14.07.2016

Сергей Шойгу занес сапог над челнинской «ядерной» сороконожкой

Военные устали ждать обещанного Сергеем Когогиным небывалого инновационного прорыва в разработке шасси для «Тополей», «Ярсов» и «Рубежей»

Час икс наступает для одной из самых амбициозных разработок, начатых 8 лет назад на КАМАЗе, — шасси для передвижных ракетных комплексов, которые сейчас делают белорусы. До конца года военные вынесут вердикт, имеет ли программа, в которую вбуханы миллиарды, будущее. Между тем уже появились сведения, что минобороны запускает альтернативу.

«Платформа О» - самая амбициозная челнинская военно-промышленная программа «Платформа О» — самая амбициозная челнинская военно-промышленная программа Источник: bmpd.livejournal.com

СУПЕРШАССИ ДЛЯ РАКЕТЧИКОВ

Министерство обороны утвердило техническое задание на разработку шасси для автономных пусковых установок (АПУ) подвижных грунтовых комплексов (ПГРК) ракетных войск стратегического назначения (РВСН). О новой теме редакции «БИЗНЕС Online» еще в конце прошлого года сообщил известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов, сославшись на доклад представителя научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3 ЦНИИ МО РФ на форуме «Армия-2015». А несколько позже в блогосферу просочился и шифр новой научно-исследовательской работы (НИР) — «Компрессор».

Как это ни печально, все большая определенность с этим проектом ставит под вопрос одну из самых амбициозных военно-промышленных программ, начатую 8 лет назад в Набережных Челнах. Стартовала она на КАМАЗе, но поскольку автогигант в последние годы «сбросил» всю оборонную тематику на свою бывшую «дочку», ныне самостоятельное АО «Ремдизель», лавры приходится поделить на два формально независимых предприятия.

В 2008 году КАМАЗ выиграл конкурс минобороны на проведение НИР «Платформа» по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ). Уже в 2010 году НИР переросла в опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Платформа-О». В ее рамках создавали несколько образцов, информацию по четырем из них публично представили в конце мая 2013 года. Так, в «Типаже военной автомобильной техники для Вооруженных сил РФ на 2011 - 2020 годы» (утвержден приказом министра обороны от 26 ноября 2012 года), в частности, указано, что в рамках ОКР «Платформа-О» разрабатываются специальное колесное шасси грузоподъемностью 85 т («КАМАЗ-7850»), колесная формула 16х16; специальное колесное шасси грузоподъемностью 60 т («КАМАЗ-78509»), колесная формула 12х12; седельный тягач для полуприцепа массой 90 т («КАМАЗ-78504»), колесная формула 8х8; балластный тягач для прицепа массой 75 т (самолета на аэродроме – 400 т; «КАМАЗ-78508»), колесная формула 8х8. Даже неспециалисту нетрудно было догадаться, что сороконожки «КАМАЗ-7850» и «КАМАЗ-78509», скорее всего, предназначены для монтажа пусковых установок, а тягачи могут быть использованы для буксировки вооружения и военной техники.

Причем КАМАЗ сделал ставку на использование нетрадиционного технического решения: дизель-электрического привода с электромоторами, которые встроены в ступицы колес. Каковы плюсы такого подхода? Как пишет Привалов, во-первых, это отсутствие сложной трансмиссии: нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, что серьезно снижает вес шасси. Во-вторых, электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу, как только на них подается питание. В-третьих, такая схема позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. В-четвертых, возможно использование системы рекуперации энергии торможения. В-пятых, облегчается обеспечение активной безопасности движения — любые алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально. Отметим, что нигде в мире идея с мотор-колесами до сих пор не реализована на серийной внедорожной военной технике несмотря на то, что попытки были. Однако процесс разработки сильно затянулся…

В ПРОТИВОВЕС СТРОПТИВОМУ ЛУКАШЕНКО

Такую инновационность можно объяснить еще и тем, что челнинский проект должен был обязательно утереть нос конкурентам с Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), техникой которого и пользуются сегодня российские военные. Именно на шасси МЗКТ базируются мобильные ракетные комплексы стратегического назначения «Тополь», «Тополь-М», «Ярс». Кстати, почти одновременно со стартом НИР «Платформа» российский разработчик ракет Московский институт теплотехники (МИТ) уже работал с МЗКТ по проекту шасси (МЗКТ-79291, колесная формула 12х12) под АПУ перспективного ПГРК РС-26 («Рубеж»). Это шестиосное шасси впервые публично показали 3 июля 2013 года на параде в честь Дня независимости в Минске.

КАМАЗ-7850 и КАМАЗ-78504 - так эти машины назывались ранее, какое наименование даст им «Ремдизель» - неизвестно «КАМАЗ-7850» и «КАМАЗ-78504» — так эти машины назывались ранее, какое наименование даст им «Ремдизель» — неизвестно Фото: скриншот

Фото: скриншот

По всей видимости, руководство России нервирует такая фундаментальная зависимость от строптивого Александра Лукашенко, который не раз давал понять, что не собирается быть мальчиком на побегушках у Кремля. Москва уже лет 5 пытается выкупить МЗКТ у белорусов, но все безуспешно. Прошлым летом Батька выставил за него неприемлемую цену — $3 млрд., тогда как, по словам спецов, за $2 млрд. можно построить и новый завод. Впрочем, это проблему вряд ли решит, поскольку возникнет вопрос: где взять специалистов? Минск растил их более полувека. Но это, похоже, уже не останавливает. 30 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил: «Они три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились… Нужно на КАМАЗ это все забирать. Раз не хотят продавать — не надо, мы на КАМАЗе наладим производство». Видимо, в ответ на это Лукашенко в конце апреля вполне издевательски заявил, что Беларусь готова пойти навстречу России и продать МЗКТ, точнее, обменять на… нефтяное месторождение на 10 млн. т ежегодно (сегодня Беларусь каждый год покупает у России 22 млн. т нефти).

Возможно, президент Беларуси знает о российской программе СКШТ больше, чем широкая общественность, а Медведев выдает желаемое за действительное? Разговоры о том, что с революционной камазовской разработкой не все ладно, ходят давно. По словам Привалова, из доклада представителя КАМАЗа на Дне инноваций МО РФ, который прошел 5 октября 2015 года, следовало, что разработчик уже готов отказаться от использования инновационной электромеханической трансмиссии (ЭМТ) и перейти на традиционную, механическую, и никаких мотор-колес. То есть, по сути, теперь речь может идти о полном аналоге продукции МЗКТ. «Из открытых научных публикаций известно, что уже после того, как работы по «Платформе-О» зашли далеко, КАМАЗ в рамках заключенного с МГТУ имени Баумана договора получил данные о том, что еще на начальной стадии проработки «Платформы-О» была выбрана не самая оптимальная схема», — рассказал «БИЗНЕС Online» Привалов.

По его мнению, недостатков у камазовской схемы оказалось больше, чем преимуществ, и некоторые из них пока не могут быть устранены. Например, удар при передвижении на большой скорости (а минобороны постоянно требует «ускоряться», ведь противник развивает средства поражения) по местности, на которой есть препятствия, может вызвать соприкасание обмоток электродвигателя мотор-колеса, что повлечет выход узла из строя (чтобы получить наибольшую мощность, зазор между ротором и статором нужно делать как можно меньше). Электротрансмиссия может полететь и при низких температурах (если приходится для маскировки обесточить оборудование, через некоторое время влага конденсируется на обмотках электромоторов, и при подаче питания может произойти замыкание). Также среди недостатков большое излучение в инфракрасном спектре, сложность эксплуатации во влажном климате, проблемы с преодолением бродов, неустойчивость к электромагнитному импульсу.

Возможно, эти проблемы удалось бы решить на уровне фундаментальных исследований, но, как полагает Привалов, НИР не была доведена до логического завершения. «Как можно начинать ОКР, не решив серьезнейшие научные и технические проблемы в ходе НИР? — спрашивает он. — Надо было НИР довести до логического завершения, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Но нет: сделали макетный образец, кому-то показали, ему понравилось, выделили огромное финансирование (для этого осенью 2008 года пришлось остановить финансирование почти всех остальных НИР и ОКР по военной автомобильной технике), тем более и лобби имелось. А надо было либо одновременно делать и электроход, и шасси с механической трансмиссией, либо электроходами заниматься на уровне НИР, а шасси с механической трансмиссией создавать как основное». Эксперт указывает, что для военных принимать «сырые» шасси и тягачи с ЭМТ на снабжение, мягко говоря, недальновидно. Собственно поэтому, резюмирует Привалов, его не удивила информация о сдвиге на более поздний срок (как информирует сайт минобороны, с 2020-го на 2022 год) планов по доведению доли современных образцов ракетного вооружения РВСН до 100%.

«В ЧЕЛНАХ СЕЙЧАС ДУМАЮТ: ЧТО ДЕЛАТЬ?»

И вот на этом фоне появились сообщения о «Компрессоре». «В 2015 году, перед началом госиспытаний «Платформы», была утверждена новая тема по многоосным шасси с нагрузкой 15 тонн на ось. Тема называется «Компрессор», — говорится в одном из специализированных блогов (развитие темы — здесь). «Об этой программе было известно давно, но широко не был известен шифр, — рассказал «БИЗНЕС Online» Привалов. — Теперь он «протек». Общие характеристики те же, что и у «Платформы» и для того же самого».

Первые документы по «Платформе» Владимир Путин подписал в 2007 году Первые документы по «Платформе» Владимир Путин подписал в 2007 году Фото: president.tatarstan.ru

Возникает вопрос: если «Платформу О» прикроют, то кому достанется тема «Компрессор»? По мнению Привалова, за дело могло бы взяться ОАО «Автомобильный завод «Урал», но для этого ему в сжатые сроки придется пройти тот же путь, который за 8 лет прошли в Челнах, а это нереально. А Брянский автомобильный завод в нынешнем состоянии такую тему потянет только в режиме трудового подвига, с перенапряжением сил, что тоже из разряда несбыточного. Так что не исключено, что «Компрессор» — это «традиционная» реинкарнация «Платформы». На это намекает и Привалов.

«Чья тема «Компрессор» — самый интересный вопрос, в этом и интрига, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Впрочем, обратите внимание на то, что в конце марта на Тутаевский моторный завод (ТМЗ, в конце 2015-го КАМАЗ приобрел 18,87% акций этого предприятия, еще 31,78% находятся у главного акционера автогиганта «Ростеха» — прим. авт.) приезжала китайская делегация. Рассматривали вопрос о постановке на производство 12-цилиндровых двигателей Weichai мощностью 2 тысячи лошадиных сил — как раз под «Платформу» (не только под нее, но в первую очередь для нее). Потом должны были быть переговоры в «Ростехе», но были ли они и чем завершились — неизвестно. В презентации ТМЗ от 2012 - 2013 годов имеются кое-какие планы по перспективам развития предприятия до 2020-го, и среди прочего предусмотрена разработка двигателей мощностью до 2 тысяч лошадиных сил под спецтехнику КАМАЗа — там так и написано. По сути, КАМАЗ сейчас думает, что делать. Двигателей под «Платформу» нет, Liebherr (швейцарская компания, с которой КАМАЗ в 2014 году заключил договор на совместную разработку целого ряда двигателейприм. авт.) может просто кинуть (по данным Привалова, как минимум на один из вариантов «Платформы» установлен именно Liebherrприм. авт.) — санкции. Китайский двигатель — не лучшая замена, по массогабаритным характеристикам побольше, но…

Второй момент. На пленарном заседании совета генеральных конструкторов уже упомянутого дня инноваций минобороны представители КАМАЗа упомянули, что завод прилагает усилия, чтобы стать головным исполнителем НИОКР по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением под всю линейку мощности, в том числе для двигателей с крутящим моментом от 4000 до 5000 Нм. Это как раз годится для «Платформы». Зачем КАМАЗу разрабатывать механические коробки передач для таких мощных двигателей? Можно сделать вывод, что КАМАЗ, увидев определенные трудности на испытаниях, начал подстраховываться, чтобы разработать шасси для РВСН с традиционной схемой, по сути, полного аналога минских по схеме: двигатель, коробка передач, карданы к мостам и колесам. Иначе зачем КАМАЗу делать такую механическую трансмиссию, если у него электроход получается?»

«НАС МОГУТ ОБОЙТИ КИТАЙЦЫ»

Но, может быть, Привалов с его репутацией критика КАМАЗа пристрастен? Однако в целом схожую точку зрения высказывает и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Сроки ОКР «Платформа О» уже сорваны, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Но это вина не только КАМАЗа. Он, например, электродвигатели не делает, источники питания и силовую электронику — тоже. Все это приходит от смежников, они тоже прокололись. Главное автобронетанковое управление еще в 2014 году говорило: на необходимые параметры по электродвигателям, источникам питания, силовой электронике не выходим. Причем в силу объективных технических ограничений: в мире нет технологий, которые позволяют реализовать электродвижение с приемлемыми для минобороны параметрами… Но, насколько знаю, окончательного решения о закрытии «Платформы» пока нет. Был дан срок, который в этом году истекает: надо еще раз представить «Платформу» на испытания, и по их результатам будет принято решение». Директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко и вовсе полагает, что не надо делать российскую альтернативу продукции МЗКТ. «Считаю, нам не надо менять белорусские шасси на российские, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — С Беларусью налажена надежная кооперация, вся система технического обеспечения, базирования ПГРК основана на продукции МЗКТ, поэтому… Но все в руках минобороны — нужна ему альтернатива или нет. РВСН же полностью удовлетворены шасси, которые дает МЗКТ».

«Скорее всего, высшее политическое руководство дало КАМАЗу и «Ремдизелю» последний шанс, и теперь они стараются изо всех сил не ударить в грязь лицом, иначе последуют оргвыводы» «Скорее всего, высшее политическое руководство дало КАМАЗу и «Ремдизелю» последний шанс, и теперь они стараются изо всех сил не ударить в грязь лицом, иначе последуют оргвыводы» Фото: president.tatarstan.ru

Кстати, изначально заявленные характеристики «Платформы» выше, чем у белорусов: скорость — 60 км/ч против 40 км/ч, наибольшая глубина преодолеваемого брода — 1,5 м против 1,1 м, наибольший угол преодолеваемого подъема — 20 градусов против 10 градусов. Можно предположить, что этих параметров челнинцам удалось достичь, иначе машину просто не допустили бы до первых госиспытаний. Видимо, вопрос в надежности.

«БИЗНЕС Online» предложил руководству «Ремдизеля» прокомментировать ситуацию, но ответа не получил. Какие выводы можно сделать из всей этой истории? Вновь предоставим слово Привалову.

«Получив сумасшедшие деньги на «Платформу» и предполагая, что на них можно выполнить колоссальный объем работ по электромеханическим трансмиссиям, КАМАЗ собирался перепрыгнуть на целое поколение вперед: пока мир занимается традиционными трансмиссиями, мы всех обгоним. Но логика развития науки и техники говорит: через поколение можно перепрыгнуть только в том случае, если есть научно-технические заделы. В рамках НИР «Платформа» они созданы не были. Можно было бы взять что-то из мировой практики, но в мире пока ни у кого не получился электроход, который можно было бы применить в военке.

Если верно то, что «Платформу» сворачивают, поскольку понимают, что электроход — тупик по состоянию на сегодня, и начинают «Компрессор», получается, что страна потеряла 9 лет (тема начиналась в 2007 году, когда Владимир Путин подписал первые предварительные документы по ней). Если будет шасси с традиционной трансмиссией, Россия может наступить на другие грабли: боюсь, в этом случае заморозятся работы по электроходам, а мир-то все равно не будет стоять на месте. Нас могут обойти китайцы, которые упорно действуют в этом направлении. НИР надо вести постоянно. Наследием, полученным в ходе работы над «Платформой», надо распорядиться грамотно. Там есть достижения, и достижения очень хорошие.

Но нужно сделать правильные выводы. В интернете уже появились сообщения о том, что почти сразу после начала государственных испытаний «Платформы» был потерян образец 78504. Причем, как утверждают на военных форумах, восстановлению он не подлежит (мои источники также подтверждают этот факт, но меня просили не разглашать подробности). Хорошо хотя бы то, что люди не пострадали. И это случилось не в каких-то суровых климатических условиях, а на подмосковном полигоне, где все дороги испытателям известны еще с 1950-х годов. Не знаю, сделаны ли после случившегося исчерпывающие выводы, хотелось бы в это верить… В том числе и поэтому предприятия ОПК опасаются пока «пересаживать» свои изделия на электроходы без всесторонних испытаний, которые следует провести как в условиях жарко-пустынной местности (где при 50-градусной жаре на узлах и агрегатах 5-сантиметровым слоем оседает пыль), так и в северных условиях (где-нибудь в Якутии, в районе Оймякона, при минус 50 градусах), и в Дальневосточном климате (при почти стопроцентной влажности), и на высокогорье. Если такие испытания не провести, то солдаты и офицеры будут к технике, поступившей в войска, относиться с недоверием — она может подвести в любой момент. Радует то, что НИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ после почти 20-летнего перерыва возобновил испытательные экспедиции, значит, на такие испытания появились деньги!

Между прочим, для электроходов нужно и методики испытаний усовершенствовать, то есть проводить испытания в условиях, максимально приближенных к современным боевым действиям, когда противник применяет боеприпасы, генерирующие мощный электромагнитный импульс, а также иное оружие, основанное на нетрадиционных принципах. А для этого необходимо изменить или дополнить методики испытаний, решить вопросы с обновлением оборудования в испытательных центрах и на полигонах (нужны испытания на подрыв, в том числе в динамике, так как отрыв мотор-колеса может грозить замыканием — к ним подводится несколько сотен вольт). Время электроходов пока еще не пришло, но оно не за горами, и к этому нужно готовиться заранее.

Мне остается лишь добавить, что специалисты МГТУ имени Баумана более двух лет назад высказали свои соображения насчет перехода от схемы мотор-колеса на схему мотор-оси, такой переход сулит преимущества и лишь подтверждает мои предложения КАМАЗу, которые я также высказываю уже не один год. Любопытно, что свои предложения специалисты Бауманки высказали в рамках договора, заключенного с КАМАЗом. Но будет ли КАМАЗ заниматься электроходами с иной схемой?

Скорее всего, высшее политическое руководство дало КАМАЗу и «Ремдизелю» последний шанс, и теперь они стараются изо всех сил не ударить в грязь лицом, иначе последуют оргвыводы».

Способен ли нынешний КАМАЗ создать что-то, не имеющее мировых аналогов?
25%Это зависит не от КАМАЗа, а от состояния науки в целом
44%Не то что новое создать, но даже поспеть за прогрессом уже нереально
12%Да, думаю, таких засекреченных разработок много
19%Нет, выбрана стратегия копирования иностранцев
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.07.2016 08:17

Беспилотники ждет та же участь - образцы с (само?)управляемыми центрами покажут, а до серийки дело не дойдет. Хотя если поступят как Маск и тупо китайские технологии выдадут за свои...
Только на советских заделах живет военка да и вся собственная промышленность. Ничего принципиально нового не способны разработать. Все "инновации" ныне или иностранного происхождения или фуфло для "освоения денег".

  • Анонимно
    14.07.2016 08:17

    Беспилотники ждет та же участь - образцы с (само?)управляемыми центрами покажут, а до серийки дело не дойдет. Хотя если поступят как Маск и тупо китайские технологии выдадут за свои...
    Только на советских заделах живет военка да и вся собственная промышленность. Ничего принципиально нового не способны разработать. Все "инновации" ныне или иностранного происхождения или фуфло для "освоения денег".

    • Анонимно
      14.07.2016 10:06

      О каких советских заделах вы говорите? Все советские заделы - это промышленный шпионаж и копирование западных разработок. И то, что было прорывным и внедрялось в Союзе, в дальнейшем упрощалось в производстве, что бы было доступным для обслуживания.

      • Анонимно
        14.07.2016 11:58

        То то я смотрю глупая проблема у студентов - что бы сдать экзамен не нужно ничего самому открывать - просто чужое понять - но большинство на это способно еле еле.
        Вы просто не понимаете что бы быть не лучшим а просто не худшим надо делать свое - на копировании всегда в хвосте.
        Так что Ваш пост просто разлитие желчи или троль на зп.

      • Анонимно
        14.07.2016 13:04

        Это у вас от незнании уровня научных разработок и уровня специальной техники советских времен.

      • Анонимно
        14.07.2016 13:07

        копировать это у нас традиция, своих идей нет, специалистов нет, руководства все в технике мало что понимают. И это не только в промышленности. Возьмем те же эстрадные шоу - точь в точь, две звезды или подобные. Кривляясь изображать кого то легче чем самому оригинальное придумать.
        НТЦ КамаАЗа и в советские времена ничего нового не выдавало, там сидели на среднем и нижнем уровнях двоечники, кроме бесконечного изменения базовой конструкции они ничем не занимались. Теперь эти спецы стали главными спецами. Ожидать ничего!!!!!!

        • Анонимно
          14.07.2016 17:44

          Отчасти с Вами соглашусь, как проработавший в НТЦ КамАЗ несколько лет, начиная с1989г. инженер- конструктором. К тому времени штат был раздут до неимоверных размеров, в основном за счет приближенных к начальству среднего звена, людей предпенсионного возраста, которые по какой-либо причине были отправлены доработать... Но в то же время проводились практические испытания, были и разработки, которых Вы называете копированием, где я тоже участвовал как молодой специалист, результаты которых просто сдавались в архив. Поскольку внедрение этих разработок (например, кабины соответствующей требованиям того времени, АКПП и т.д.) приводило в тихий ужас вышестоящее начальство в том плане, что это накладывало на них огромную нагрузку. А так, в принципе, деньги выделялись, зарплату исправно получали, каждый занимался своим делом в свое удовольствие... пока все не развалилось включая сама государство

          • Анонимно
            15.07.2016 08:35

            НТЦ не развалился. Следовательно, и государство тоже)

      • Анонимно
        14.07.2016 13:28

        то-то же смотрю патентавали вовсю им изобретения с советских технических журналов ))

      • Анонимно
        15.07.2016 12:26

        Милый друг, копируя чужие образцы мы стали одним из ведущих поставщиков оружия в мире. Копировать тоже надо уметь. И отрасль, которая создана на "копировании", создана именно при совке. Парадокс, но наше светлое капиталистическое настоящее поддерживается китом, созданным коммуняками. Этого не отнять. И по сравнению с царскими временами коммуняки реально до хрена создали промышленности и науки, которой до сих пор пользуемся.

  • Анонимно
    14.07.2016 08:20

    Ничего удивительного- Камаз десятилетиями не может сделать ни нового двигателя, ни кабины, причем средства и немалые на НИОКР осваиваются исправно.

    • Анонимно
      14.07.2016 08:26

      Вернее оседают в карманах исправно.
      КАМАЗУ так же как и многим нашим предприятиям пора признаться в своей (половой) несостоятельности и перестать высасывать бюджет страны на всякое бла-бла-бла.

      • Анонимно
        14.07.2016 08:45

        Оборонка - это всякое бла-бла-бла? Грубо работаете, господа либералы.

        • Анонимно
          14.07.2016 10:11

          Пока нет результатов это именно бла-бла-бла и ни как иначе, дорогой вы мой человек.

          • Анонимно
            14.07.2016 10:29

            Так есть же результаты, просто вы их упорно замечать не хотите, да? Идут вразрез с вашей мифологией.

    • Анонимно
      14.07.2016 08:46

      Уже есть и кабина новая, и двигатель рядный практически готов, проснитесь.

      • Анонимно
        14.07.2016 10:04

        ага, вполне симпатичную и просторную кабину, сделанную корейцами, заменили на 15 летнюю аксоровскую. Конечно, по сравнению с родной, камазовской, небо и земля. Но:
        - кто ответит за потраченные средства по корейской кабине?
        - почему взяли за основу старую аксоровскую, а не актросовскую, которая рангом повыше?

        • Анонимно
          14.07.2016 10:15

          Актросовская дороже намного будет. Тогда новые Камазы по цене не будут выигрывать у конкурентов.

          • Анонимно
            14.07.2016 11:41

            есть раскладка по стоимости?

            да просто дело в том, что Мерседесовцы передовые технологии, включая оборудование по актросовским кабинам, просто не заинтересованы передавать вассалам. Вот и все

          • Анонимно
            15.07.2016 11:26

            Лучше дорогая и хорошая чем, дерьмо

        • Анонимно
          15.07.2016 19:50

          Никто ни за что не ответит, как никто не ответил за провал в индии, сколько камаз потерял на индии!

      • Анонимно
        14.07.2016 10:24

        Где эта новая кабина?

      • Анонимно
        14.07.2016 11:11

        на стенде!

  • Анонимно
    14.07.2016 08:36

    Раз Кокогин обещал военным - должен сделать- или уйти в отставку, и назначить эффективного менеджера- как было например на ВАЗ_е с Бу Андерсеном.

    • Анонимно
      14.07.2016 08:45

      Сравнил КАМАЗ с АВТОВАЗом... АВТОВАЗ еще лет 10 будет из убытков выбираться

      • Анонимно
        14.07.2016 08:51

        а КАМАЗ еще лет сто из убытков не вылезит

      • Анонимно
        14.07.2016 08:59

        Как сообщает агентство "Росбалт" со ссылкой на финансовую отчетность производителя, чистый убыток АО "КамАЗ" по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) составил в 2015 году 3,304 млрд рублей

        • Анонимно
          14.07.2016 09:07

          По МСФО уж смотреть надо.

        • Анонимно
          15.07.2016 12:01

          Есть с чем сравнить: убыток Автоваза за 2015 - 70 млрд рублей. Ну их подальше, Бу Андерсонов всяких... Качественный иностранный топ-менеджмент к нам все равно не приедет, своих надо растить, только вот некому этим заниматься, все заняты распилом!

    • Анонимно
      14.07.2016 08:46

      Обещал - сделает.

      • Анонимно
        14.07.2016 08:51

        не сделает!

        • Анонимно
          14.07.2016 08:57

          Скорее всего, уже сделал, но ни Вам, ни, тем более Привалову, не доложился.

          • Анонимно
            14.07.2016 09:06

            вы сами то в это верите?? Кроме распила эти люди ни на что не способны

            • Анонимно
              14.07.2016 09:14

              По себе судите? Не надо, не все такие.

              • Анонимно
                14.07.2016 11:23

                Руководители на госпредприятиях все такие,не был бы таким,никто бы его туда не поставил,вся государственная система по понятиям работает.

    • Анонимно
      14.07.2016 08:48

      Он Путина обманул с кабиной (до сих пор водила самосвала, задавший Путину вопрос про новую кабину, ездит на старой и не видно в будущем) и не ушел. а вы про каких то военных...

      • Анонимно
        14.07.2016 08:53

        вообще то самосвалы уже давно новые кабины получили, проснись

        • Анонимно
          14.07.2016 10:26

          Вы про Аксоровскую кабину разработки 90-ых годов?

          • Анонимно
            14.07.2016 12:18

            А чем она вас не устраивает? Автомат Калашникова, между прочим разработка 40-х годов.

            • Анонимно
              14.07.2016 12:58

              Ну сколько можно приводить в пример автомат Калашникова?Уже 21 век на дворе,и автомат Калашникова не самый лучший в мире, и русская водка не лучшая,, и балет не лучший, и в космосе мы отстаём безнадёжно,всё это результаты несменяемости власти,так и будем катиться по наклонной вниз.

              • Булгарин
                14.07.2016 13:47

                Кстати, автомат Калашникова является копией в своих основных подходах разработкой изобретателя Шмайссера, который кстати, работал в Ижевске с 1946 года. А вся техническ4ая документация на автомат Stg-44, который и есть автомат Калашникова немного видоизмененный.

                • Анонимно
                  14.07.2016 14:21

                  ...ага, в одном из репортажей убедительно утверждали, что сходство АК-47 сStg-44 лишь внешне, а конструктивные отличия-принципиальные, и оригинальные...Патрон-винтовочный...м-хм-м-м-м...

                • Анонимно
                  14.07.2016 14:59

                  История пребывания Уго Шмайссера на ижевском заводе покрыта тайной,официально он занимался усовершенствованием технологии штамповки мотоциклетных бензобаков и глушителей...гениальный оружейный мастер и... бензобак с глушителем...

            • Анонимно
              15.07.2016 12:31

              И между прочим прошёл кучу модернизаций. АК-74 или АКМ Вам о чём-нибудь говорит?

      • Анонимно
        14.07.2016 08:56

        так есть же новые самосвалы

      • Анонимно
        14.07.2016 08:57

        Так может водиле пересесть-таки на новый самосвал, с новой кабиной? Благо, уже с весны выпускаются несколько моделей? А в нашей стране "военные" - ни разу не "какие-то".

  • Анонимно
    14.07.2016 08:45

    На КАМАЗе изобретают велосипед или Мотор Колесо Дуюнова не подходит? https://www.youtube.com/watch?v=ZFXUOSZZ-oM

    • Анонимно
      14.07.2016 08:53

      вечный двигатель ещё предложи

      • Анонимно
        14.07.2016 10:05

        Явный коммент представителя оборонки профукавшие такую технологию. Китайцы уже супер кар построили на этом колесе который на порядок опережает по показателям тесла скорость дальность хода управляемость и.т.д.

        Дуюнов отказался 90% откатывать, вот Вы и возмущаетесь типа в своем уме он же честно сотрудничает, еще вечный двигатель предложите который без доп расходов работает, а это же настоящий ужас без расходов откатная схема не работает и Кокогину придется с личного обогащения своей семьи переключится на развитие производства.

        • Анонимно
          14.07.2016 10:17

          кстати, вечный двигатель не работает ни с допрасходами, ни без. его пока как бы нет

          • Анонимно
            14.07.2016 11:03

            Серьезно, что ли, только его Ваш подкупленный как и Вы коллега предлагает) Если человек еще не знает какие то процессы в природе - это не означает, что их как бы нет, так для расширения вашего понимания.

        • Анонимно
          14.07.2016 10:18

          сравнивать спецтехнику и суперкары - это вверх экспертной оценки. что ещё расскажите?

          • Анонимно
            14.07.2016 11:21

            Не пишите глупости Вы хоть знаете какая там мощность у этого колеса? за секунды Камаз до сотни разгонит и таким приводом на порядок легче дистанционно управлять. Ой извините я же про откаты забыл, сверхэффективное да и без доп расходов нашел про, что рассказать.

            К стати одна частная фирма в том году уже разработала шины которые не нужно накачивать, красивые функциональные по многим показателям опережают существующие и потратили на разработку всего несколько миллионов, а эти уже миллиард безрезультатно "освоили".

            • Анонимно
              14.07.2016 15:57

              КАМАЗ до сотни за секнды? Да зачем, и, главное, кому это надо? Не все камазы раллийные, у большинства совсем другие задачи

              • Анонимно
                14.07.2016 17:11

                О походу конструктор с Камаза пишет, судя по "логике" Смешно уже слушать Ваши глупости. Любой адекватный человек понимает, что мощность можно ограничить до необходимого уровня под конкретные задачи, но Ваш мозг не позволяет Вам этого сделать т.к. заточен под откаты, для получения которых и нужны все эти ограничения уточнения. И глупо говорить про двигатель слишком мощный, который гораздо меньше энергии потребляет подобных аналогов.

                • Анонимно
                  15.07.2016 08:37

                  Да не надо так хорошо про весь Камаз думать) Что тут КАЖДЫЙ на откатах сидит. Может и хотелось бы, но есть такая штука - КОМПЛАЕНС. Не забалуешь.

                  • Анонимно
                    15.07.2016 09:17

                    Про всех и не говорю только про руководство которое гребет не стесняясь ни кого, даже московского начальства, а рабочие при этом копейки получают за добросовестно выполненную работу.

      • Анонимно
        14.07.2016 16:06

        Не видел, да и если даже его изобрели бы, то без отката его бы не внедрили... А колесо то крутится!

  • Анонимно
    14.07.2016 08:48

    Эта тема с Платформой периодически всплывает в БО. Неужели военные сливают информацию?

    • Анонимно
      14.07.2016 08:53

      да врядли, скорее всего блогеры возомнившие себя экспертами делают вбросы периодически, чтобы про них не забыли

  • Анонимно
    14.07.2016 08:54

    а до начала "освоения" миллиардов мозгов не хватило понять недостатки и подумать почему в мире не могут?
    Тут уже не просто за воровство, а за гос измену расстреливать пора.

    • Анонимно
      14.07.2016 08:59

      А что, всё время надо ждать, пока весь мир сможет, а потом перекупать или воровать технологии? Бред пишете, уважаемый. Для чего стране НИОКР тогда?

  • Анонимно
    14.07.2016 09:11

    как хочется посмотреть на эти лица лет через 20-25! и посмотреть ,как исполнились их обещания!
    кто то будет очень стар,кого то уже не будет!

    • Анонимно
      14.07.2016 13:01

      Чтобы их увидеть через 20-25 лет вам придётся съездить в Лондон,Майами,австрийские Альпы или на Лазурный берег Франции.

      • Анонимно
        14.07.2016 16:05

        У нас пенсии не хватит, чтобы через 20-25 лет ездить на них глядеть в Майами и Лазурный берег

  • Анонимно
    14.07.2016 09:17

    Не развито у нас "Предпосевное" инвестирование, есть разработки, головы, но нет денег!

  • Анонимно
    14.07.2016 09:18

    Лаврентий Павлович,этих бауманцев в лагерный асфальт закатал бы,следом всё кострукторское бюро КАМаЗа.

    • Анонимно
      14.07.2016 09:26

      Берия, кстати, очень поддерживал передовые разработки. А не только в асфальт закатывал. А вот бесполезных болтунов не жаловал, это точно.

      • Анонимно
        14.07.2016 09:42

        я бы сказал, что не поддерживал, а задерживал и сажал, что такое научные шарашки знаете?

  • Анонимно
    14.07.2016 09:26

    Вот сидит все контрукторское бюро камаза в американских программах! а результат все ровно российский
    значит дело не в интсрументах

  • Анонимно
    14.07.2016 10:02

    Миллиарды освоили, результата нет, ответственных нет, красота

  • Анонимно
    14.07.2016 10:04

    В оборонке за последние 30 лет ничего существенного создано не было, только образцы, которые нужны для показухи и выбивания денег.

  • Анонимно
    14.07.2016 10:20

    Оборонку надо развивать на Урале из-за стратегической безопасности.

    • Анонимно
      14.07.2016 10:28

      На Камазе всё нормально с безопасностью. Одни бомбоубежища чего стОят))))))

  • Анонимно
    14.07.2016 10:44

    Раз не готовы шасси, значит деньги нудно вернуть - я так считаю.

    • Анонимно
      14.07.2016 21:34

      Сначала пусть Роснано вернет все потраченные на него деньги, а потом будее вправе что-нибудь с Камаза требовать.

  • Анонимно
    14.07.2016 10:46

    Шойгу похоже все таки, после многократного посещения КамАЗа , решил поменять исполнителя заказа. Правильно, у каждого руководителя свой алгоритм решения задачи. 10 лет ожидания это очень много.

  • Анонимно
    14.07.2016 11:12

    Нет а почему сразу Уралам не отдали, заигровать хотели с камазом вот и доигрались!

  • Анонимно
    14.07.2016 11:36

    Видимо на Камазе недостаточно эффективных менеджеров. Надо больше менеджеров туда направить.

    • Анонимно
      14.07.2016 13:05

      "Эффективных" менеджеров достаточно на Камазе, просто им нужно поднять зарплаты до уровня мировых,помните эту лапшу из начала 2000-х, когда предлагали поднять зарплату чиновникам и силовикам,чтобы искоренить коррупцию,подняли им зарплату,а коррупция расцвела махровым цветом.

      • Анонимно
        14.07.2016 13:30

        и менеджеры КАМАЗа очень даже круто получают зарплату ( см. декларации депутатов горсовета города от КАМАза- это простые руководители служб с зарплатой 220- 300 тыс). А эффективность от того же Аминова - ноль). Ну ну.... повышайте ....

        • Анонимно
          14.07.2016 17:49

          +1000. С совещания на совещания, придумывая себе работу - по любому поводу собирать и вызывать дилеров - это работа Аминова.

          • Анонимно
            15.07.2016 08:39

            Дилеров работать заставляют. Караул, товарищи!

            • Анонимно
              15.07.2016 11:21

              Может вы хотели сказать, что службу по работе с дилерами заставляют работать? А дилеры, если вы не знаете это юридически самостоятельные предприятия (заставить их никто не имеет права). А они работают к вашему сведению отлично , в отличии от КАМАЗа денег под видом дополнительных работ у государства не просят ( а там и мои налоги). Не прав? Тогда вы противоречите себе - зачем держите в составе дилерской сети не работающих дилеров.

      • Анонимно
        14.07.2016 13:32

        В 90-х еще милицейские боссы любили говорить, что преступность большая потому что милиция на жигулях не может догнать преступника на мерседесе. И ведь верили!

  • Анонимно
    14.07.2016 11:36

    Почему электроход тупик? С середины прошлого века карьерные самосвалы типа БелАЗ и дизельные локомотивы были с электроприводом на колеса... Наверное проблемы не в принципе привода, а в нюансах...

    • Анонимно
      14.07.2016 11:44

      учтите условия эксплуатации. Карьерники не рассчитаны на большие скорости (60 км/ч - уже очень прилично для такой массы), и эксплуатируются по ровным дорогам, полутораметровые броды не пересекают

      • Анонимно
        15.07.2016 23:40

        Белаз работает на скорости 50 км/ч и выбирается с 350 тонн полной массы с глубокого карьера. Моторы делает Татэлектромаш.

  • Анонимно
    14.07.2016 11:40

    Надо работяг пороть чтобы результат был. Работяги ленивые пошли, только денег просят. Сначала пороть, потом увольнять, только так!

  • Анонимно
    14.07.2016 11:45

    В случае воздействия электроманитных полей от ядерного взрыва вся электроника и электричество перестают работать, как же Камаз будет двигаться т.е изначально был выбран тупиковый путь, а деньги на его изготовление наверное отмыли в офшорах. Демонстрировать нечего, поскольку экземпляр погублен на полигоне, и что там было непонятно. Хорошая схема потратить государственные деньги.

    • Анонимно
      14.07.2016 15:51

      Что мобильные пусковые установки МБР, что обычные САУ работают по принципу "занял позицию, выстрелил и беги". Если установка попадет под ЭМИ, значит она попадет и под остальные поражающие факторы ядерного взрыва, так что не будет иметь значения какая там КПП стоит, все равно в расход.

  • Анонимно
    14.07.2016 11:52

    Запад отрабатывает данные технологии на "мышах" -- электромобили где все колеса ведущие.

    Лет 20 назад среди проектов новых моделей авто в Тольятти был интересный вариант Авто для России - который отвергли т.к. на западе так не делают. У нас плохие дороги, глубокий снег, но перевести всю страну на 4*4 не реально дорого. Был предложен вариант городского автомобиля который имел допаккумулятор и более мощный генератор тока. Трансмиссия на задник колеса была электрическая (два электромотора). Такой авто мог легко из переднеприводного превратиться в полноприводный (правда только на первой скорости и на буквально 5-10 минут энергичного хода). Но этого было боле чем достаточно что бы выехать со двора заваленного снегом или самому вылезти из лужи, заехать на крутой холм. Как показали исследования 95% горожан имеющих проблему доехать до дачи имеют проблему не самой непроездной дороги а обычно 1-2 участка который не может проехать обычный автомобиль. Но по каким то соображениям Автоваз эту идею зарезал. В то время он активно сотрудничал с западам и смотрел Западным стандартам в рот. Реализуй тогда (хотя бы в опытно конструкторском варианте эту идею тогда ) сейчас бы не были в такой .... как сейчас.
    Кстати тогда были зарезаны еще несколько (как сейчас ясно уже нет сомнений) отличный идей.
    За державу обидно.

  • Анонимно
    14.07.2016 12:10

    Проблема то системная !

    Что бы сделать новое прорывное нужны люди соответственные. А это штучная работа и начинается загодя. Помню много лет назад думал буду жить изобретательством - легко мог придумать много чего. И помню с первой же попыткой получить деньги за изобретение (был договор) облом. Суду банально дали взятку и все. Не смотря что абсолютную очевидность преступного характера решения суда добиться ничего не смог и так пару раз. Плюнул ушел в бизнес. Сейчас небольшая торговая фирма. Большая часть с кем учился (из тех кто действительно что то мог) в Америке. Довольны и рады что уехали. А послушав про мои злоключения тем более.
    Страна в которой законы таковы что комфортны для гопоты а не для нормальных, творческих людей рано или поздно проиграет НТП.

  • Анонимно
    14.07.2016 13:03

    скорее всего сделают что-то плохое, как обычно. а бабло.... простят

  • Анонимно
    14.07.2016 13:27

    ух, сколько экспертов то ))

  • Анонимно
    14.07.2016 13:44

    Хотел сегодня погордиться КамАЗом. Не получилось. Опять печаль. Докеле?

  • Анонимно
    14.07.2016 13:56

    Куда менеджеров то, их и так много! специалисты нужны-технари!! Вот тогда толк будет!

    • Анонимно
      14.07.2016 15:05

      каждому технарю по 2-3 персональных менеджера!

      • Анонимно
        14.07.2016 15:23

        толку то от этого?

      • Анонимно
        14.07.2016 15:25

        вся Россия в менеджерах, вот и не можем из-за этого ничего нового и хорошего придумать, изобрести. Эта система "с менеджерами над спецами" и привела нас к статусу "сырьевой придаток"))!

        • Анонимно
          14.07.2016 15:30

          "я начальник ты дурак" и только пикни, вылетишь с работы как пробка.

    • Анонимно
      14.07.2016 15:26

      Все технари на заводах Форда в Елабуге с отвертками бегают. На Камаз спецов не хватило, новых учить надо.

  • Анонимно
    14.07.2016 15:04

    Ха-ха, даже несчастный грузовик сделать не могут, а столько говорят об импорто-замещении. Просто смешно.

    • Анонимно
      14.07.2016 15:59

      Вот что значит не читать статью, а комментировать по стоп-словам.

      • Анонимно
        14.07.2016 16:10

        Читай-не читай,а результат тот же уже сколько лет,красивое бла-бла-бла, а за ним стоит банальный распил

        • Анонимно
          15.07.2016 08:19

          Потому и не читают? Или причину со следствием путаем?

  • Анонимно
    14.07.2016 15:05

    Ё-мобиль 2

  • Анонимно
    14.07.2016 16:12

    Пока сильно не приперло, поэтому делаем все по старинке. Когда припрет - сразу найдут Кулибина ... Который парящий над землёй Камаз придумает ) ... И колёс не надо будет. ...))

    • Анонимно
      14.07.2016 17:08

      не найдут Кулибина, сейчас все те кто с головой в Европу или Сев.Америку уезжают

    • Булгарин
      14.07.2016 17:46

      Кулибин, кстати, ничего особо и не придумал. Во всяком случае ничего из того, что он хотел сделать, не было сделано. Так, часы англичанина повторно смог скопировать, да вроде и все.

  • Анонимно
    14.07.2016 17:30

    предлагаю всех ректоров технических вузов немедленно перевести в Советники ректоров. Всех главных конструкторов и главных специалистов перевести в советники во всех предприятиях страны за один месяц. Суету прекратить и назначить на эти места новых людей по квалификации - через два месяца принять все основные документы по производству и проектированию и планы НИОКР. И пригласить всех поименно в ФСБ и МВД на беседу в квалификационных комиссиях..

    • А думаете, что ФСБ и МВД сейчас советского уровня? Мне кажется и там уже специалистов не осталось. Старики ушли, а молодёжи это всё не интересно.
      Страну испохабило искусственное расслоение общества по материальному уровню, которое российская власть стала особо практиковать с 2000 г. "Не в коня корм". Пусть лучше бы воровали. А так, какая разница, воровство просто завуалировали, узаконили и сняли всякую ответственность. Деньги должны зарабатываться коллективом и в нём же существовать справедливое распределение.

      • Хорошо, что человеку дан был череп,
        А без черепа ему была б хана,
        Там, где лоб – он знает – твёрдый перед,
        Кажется: бей им, - «падёт броня».

        Но у нас в России, как всегда, - не просто,
        Все препоны строят загодя,
        Вот проблема, ма-а-ленького роста,
        Но пред ней «китайская стена».

        И она длиннющая, вот сволочь,
        Да ещё с бойни’цами в обрат,
        И судьба волчицей воет в полночь,
        Иль как при пожаре бьёт в набат.

        Нет, башкой её не протаранить,
        Ведь и обух плеть не прошибёт?!
        Те пришельцы, что приходят править,
        «Отчуждение» ставят наперёд.

        А они в постройке стенок доки,
        И у нас по всей стране забор,
        И цари иль пьяницы, иль лохи, –
        Шило с мылом, – вот и весь набор.

        Им не надо «близкого народа»,
        Ведь «народ» у них «ни сват, ни брат»,
        А Отчизна «дойная корова»,
        Жить с «коровой» слаще им в сто крат.

        А представьте, - нету черепной коробки,
        Мозг бы «вынесли» уже давно,
        И не го’ловы б носили мы - ведёрки,
        Ну, а в нём нетленное дерьмо.

        Ведь тогда б не виделось изнанки,
        И не гож с икрою был бы бутерброд,
        А несчастен человек - не в пьянке,
        А тогда, когда не патриот.

        Мозг включает все свои нейроны,
        Как сею «экзему» излечить?
        Череп здесь играет роль обоймы,
        Чтобы мысли как-то закрепить.

        А они как кроткие овечки,
        Мысли наши, нет, не скакуны,
        Даже в буйных головах засечки,
        Всё пусть в прах, лишь не было б войны.
        --------------------------------------------------------
        Извиняюсь я читатель и не скрою,
        Получился горестный памфлет,
        Хочется гордиться не стеною,
        А страной, но бьюсь о парапет.

    • Анонимно
      15.07.2016 03:50

      @14.07.2016 17:30
      Вы еще забыли добавить, чтобы все заборы выкрасить в зеленый цвет.

      • Возможно я не так ироничен и проницателен, как Вы, поэтому не совсем понял Вас в части покраски всех заборов в зелёный цвет. Не могли бы разъяснить сею алегорию?

  • Анонимно
    14.07.2016 17:58

    тоже предлагаю: всех советников Когогина ( чел. 15-20 с нехилой зарплатой) уволить. Нет отличных результатов работы КАМАЗа-сидит КАМАЗ на шее государства ,т.е паразит. Они что советовают? Формы и методы выпрашивания у государства денег выдумывают?

    • Анонимно
      15.07.2016 11:25

      Откуда столько советников? Вы - один из них? Или на одно из мест претендуете?

  • Анонимно
    14.07.2016 18:45

    так тележку придумают или нет? просто уже интересно понимать возможности этих людишек...

    • Анонимно
      15.07.2016 11:24

      не придумают, возможности у этих людей другие, зачем придумывать, напрягаться.....миллиарды идут...

  • Анонимно
    14.07.2016 19:19

    Камазу Нужны специалисты- патриоты как Васильев,Фаустов.А это команда знает как деньги у государства высасывать и умно присваивать,подключая аж госдуму.

    • Анонимно
      15.07.2016 08:33

      Специалисты и патриоты всем нужны. Но уметь вовремя финансирование в голодный год раздобыть, чтобы людей на улицу не выкидывать - это тоже надо уметь.

      • Анонимно
        15.07.2016 11:47

        Но ведь кому то значит эти деньги не достались и поэтому они должны были максимально эффективно использоваться, эффективно для предприятия.

        • Анонимно
          15.07.2016 12:10

          Для простого работяги не т ничего эффективнее его зарплаты. Если платят - хорошо, не платят - плохо. А высокие материи его мало заботят, ему семью кормить надо.

  • Анонимно
    14.07.2016 23:49

    Ну если честно !!! - Ну что сделал Когогин за 15 лет сидения на этом месте ??? НИЧЕГО существенного !!!

    • Анонимно
      15.07.2016 08:28

      Добрый господин, тебе в 12 ночи больше заняться нечем, кроме как о судьбе камаза печалиться? Золотой человек!

    • Анонимно
      15.07.2016 10:11

      возразить невозможно - монотонно и ежедневно. А Детройт восстанавливается.

  • Анонимно
    16.07.2016 07:36

    Шасси для Минобороны разработать... это вам не грузовик мерседес (поменяв название на кабине) за Камаз выдать и всем мозги запудрить ...

    • Анонимно
      17.07.2016 09:00

      Семь часов утра... суббота...Но ты не дремлешь, золотой человек!

    • Анонимно
      21.07.2016 16:52

      Идея не нова в свое время Фердинд Порш создавая для Гитлера супертанк Маус использовал это изобретение
      Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

  • Анонимно
    17.07.2016 16:31

    Я думаю было великой глупостью создавать электродвигатель в колесе с огромными радиальными нагрузками. Колесо должно выполнять свою функцию - быть движителем, а электромотор свою - создавать крутящий момент (точнее не мотор, а мотор-редуктор. При этом мотор-редукторы необходимо размещать в раме тягача. С этими мотор-колесами уже достали. Их можно ставить на велосипеды и маленькие легковушки, там где динамические нагрузки не очень большие, да и то они должны быть на постоянных магнитах, так как в них допускается большой радиальный зазор между ротором и статором. Но у магнитов есть своя куча недостатков. Кроме этого, двигатели должны быть закрытыми и иметь жидкостное охлаждение. Под решение такой задачи хорошо подходят новые вентильно-реактивные электродвигатели, укомплектованные новейшими российскими редукторами. Генератора тоже можно сделать вентильно-реактивный, тогда генератор с двигателями будут общаться на одном языке. В свое время мы предлагали такие схемы для полноприводных авто и Прохорову на Ё-мобиль и Фоменко на "Марусю". Но общая беда у этих коллективов была одна - отсутствие специалистов по автомобильной энергетики, поэтому они не могли даже удобоваримое ТЗ состряпать.
    Сделать электротрансмиссию для тягача я думаю не только возможно, но и нужно, уж очень много преимуществ. Да и подходящий двигатель на генератор со временем можно найти, а не найти, так сделать.

  • Анонимно
    17.07.2016 19:35

    Нужны коллективы опытных конструкторов: которые чувствуют "кожей" оптимальные решения (Пример: самолет ЯК-7, как пример хорошей работы КБ по оптимизации параметров конструкции. Для этого нужны ШКОЛЫ. Конструкции и оптимизация сложных систем во многом зависит и от корректировок ТЗ: ну зачем такой громаде 60 км\ч ??? ) Нужно Начальникам всех уровней и особенно в правительстве помнить о том, что, собрав 9 беременных женщин, ребенок не родится через месяц. Конструкторские школы нужно беречь, как интеллектуальные жемчужины , а не выбрасывать их на улицу или переселять в необжитые помещения в других районах: синергия таких коллективов складывается годами на местах постоянного пребывания.

  • Анонимно
    22.07.2016 09:42

    Нормально всё. В оборонке всегда так. Из множества тупиковых проектов рождается что-то одно уникальное и качественное. Пусть работают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль