Конфликт с Турцией 
19.07.2016

«Нельзя ехать в Турцию на отдых, что бы ни кричали СМИ, власть и туроператоры»

В курортном регионе Антальи грядет фантастический по масштабам передел собственности, какой без стрельбы и взрывов не бывает

Добраться до телевидения и сделать громкие заявления, вывести на улицы бронетехнику, не поставив перед ней никаких целей, ну и немного пострелять… Непонятно, на что рассчитывали люди, возглавившие это «шоу», пишет один из самых известных блогеров Chipstone. Главные последствия неудавшегося захвата власти — устраняются альтернативные видения развития исламизма в Турции, чистка управленцев неизбежно вызовет массу убытков в бизнесе любого рода, о мирном отдыхе в Анталье стоит забыть.

...
Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

СЛОВО «ПЕРЕВОРОТ» ВЗЯТО В КАВЫЧКИ НЕ ПРОСТО ТАК

По определенным причинам мне трудно сейчас регулярно появляться в ЖЖ. Не хватает времени. Но пройти мимо турецкого «переворота» было бы неправильно. При этом я с удовольствием подождал развязку, прежде чем что-то написать. Всегда лучше попробовать разобраться.

Слово «переворот» взято в кавычки не просто так. Действия претендентов на власть в пятницу вечером и последующей ночью были чем угодно, только не попыткой совершить настоящий переворот. Так власть не захватывают.

С формальной точки зрения ход событий явился настолько точной копией московских событий 1991-го года, что невольно закрадывается мысль, что в обоих случаях если не один режиссер, то уж точно обе группы изучали один учебник на тему «как стать посмешищем, устраивая попытку госпереворота». Причем у нашего ГКЧП шансов на успех было куда больше. Там хотя бы люди были из разных ветвей власти и что-то имели «за душой». А внешне все выглядело идентично. Добраться до телевидения и сделать громкие заявления, вывести на улицы бронетехнику, не поставив перед ней никаких целей, ну и немного пострелять. Кстати, в обоих случаях крах переворота осуществили простые люди, вышедшие на улицы. А еще оба президента, что Горбачев, что Эрдоган в этот момент отдыхали на море в своих резиденциях вдали от столиц.

Но это так, скорее для смеха. А на самом деле я действительно не понимаю, на что рассчитывали люди, возглавившие это «шоу». Для самоубийства можно было избрать куда более легкие пути и способы. В том числе и публичные. В том числе и более существенные по последствиям для Эрдогана и его властных структур. И тем не менее произошло то, что произошло. Мне всегда трудно считать людей, совершающих подобные значимые акты, простыми идиотами и недоумками. Такие довольно редко добираются до существенных силовых и властных рычагов, чтобы хотя бы попытаться устроить переворот и устранить не угодную им власть. А ведь с внешней стороны именно такими идиотами и недоумками заговорщики и выглядят.

ШАНС НА УСПЕХ В ДАННОМ СЛУЧАЕ БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН – УБИТЬ ЭРДОГАНА

Во-первых, даже с формальной точки зрения шанс на успех в данном случае был только один – убить Эрдогана. Если бы это удалось, то число примкнувших к заговору, чтобы поучаствовать в дележе пирога, было бы на порядок больше. А протестантов на порядок меньше. При этом нападение на Эрдогана ограничилось незначительной бомбардировкой его летнего дворца, в котором он предположительно находился. Даже наш ГКЧП в свое время додумался до блокирования президента силами группы спецназа. И уж если нашелся вертолет для бомбардировки, то послать еще один с десантом – проблем не должно было быть. Но об этом никто не подумал.

Во-вторых, бессмысленная ночная бомбардировка зданий парламента и ему подобных. В ночь с пятницы на субботу там никого, кроме немногочисленной охраны даже не предполагалось. В таком случае порча пустой недвижимости бессмысленна. Куда проще занять эти здания силами пары взводов каждое.

В-третьих, ни один из действующих руководителей государства, способный даже теоретически организовать перевороту отпор, не был пойман и захвачен. И даже попыток таких не было, по крайней мере, ни об одной не сообщалось.

В-четвертых, бессмысленно начинать переворот в 10 – 11 часов вечера в пятницу, когда улицы столичных городов полны отдыхающими людьми. Причем людьми, в массе своей сколько-то принявшими на грудь. А такие куда активнее выражают свои протестные настроения, нежели трезвые.

И таких «в-итых» можно в произошедшем найти множество. И если не считать заговорщиков совсем придурками, решившими спьяну пошалить, то у всего произошедшего должны были быть очень серьезные причины.

В ПОПУЛЯРНУЮ ВЕРСИЮ ИНСЦЕНИРОВКИ ПЕРЕВОРОТА САМИМ ЭРДОГАНОМ НЕ ВЕРЮ

Сразу скажу, что в популярную сейчас версию инсценировки переворота самим Эрдоганом не верю. Слишком рискованно для него было бы проводить подобную аферу, несмотря на все выгоды. Что случилось с тем же Горбачевым после ГКЧП, всем известно. И вероятность подобного исхода при любой инсценировке запредельно высока. Особенно с учетом «хороших» отношений Эрдогана с военными, хронически недовольными ни гражданской войной с курдами, ни участием в войне в Сирии.

А если произошедшее не инсценировка, то вижу только два варианта. Либо зарубежные спонсоры и организаторы переворота (а они точно были) сами же его «слили» в последний момент Эрдогану, который оказался в нужный момент не там, где на него покушались, и эта неудача полностью деморализовала заговорщиков до недееспособности, которую они проявили позже. Либо заговор планировался давно и неспешно, еще не доходя до конкретных планов, но в какой-то момент о нем стало известно Эрдогану. А заговорщикам о том, что Эрдоган в курсе. И у них остался лишь выбор – добровольно идти на плаху, либо попытаться устранить президента и взять власть сейчас. В таком случае спешка и абсурдность событий вполне объяснима спонтанностью выступления. Кстати, по слухам, Эрдоган действительно готовил массовую чистку армейских рядов в ближайшем будущем, что косвенно эту версию подтверждает.

МАССОВАЯ ЗАЧИСТКА ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО СРЕДИ ВОЕННЫХ, НО И СРЕДИ ГРАЖДАНСКИХ

Самое интересное, а что же дальше?

А дальше все не так просто. Сейчас Эрдоган радостно скачет, как малолетний пацан, получивший в подарок давно желанную игрушку. Он получил индульгенцию на короткое время сделать со страной и любой ее элитой все, что захочет. И судя по сообщениям, он этим уже активно пользуется. По крайней мере, массовая зачистка идет не только среди военных, но и среди гражданских органов власти. В первую очередь, устраняются люди, когда-то учителя Эрдогана, потом друга и соратника, а потом конкурента и, наконец, врага Гюлена. И если в военной среде это чистка армии в первую очередь от остатков кемалистов, то в лице сторонников Гюлена устраняются альтернативные видения развития исламизма в Турции. В итоге Эрдоган становится монополистом в государственной идеологии и ее трактовке. То есть в тактическом плане он, безусловно, победил. И победил с разгромным счетом.

ЗАГОВОРЩИКОВ ДАЛЬШЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ, А НЕ МЕНЬШЕ

А вот в долгосрочном плане все куда хуже и неоднозначно.

Во-первых, провал компетентности управления во всех сферах неизбежен. Как ни крути, но чистят именно элиту. И на освободившиеся места, что в армии, что на гражданке, выдвинутся люди с меньшим опытом, большими материальными претензиями (ибо наконец добрались до возможности), менее связанные друг с другом неформальными связями. Провал управления неизбежно вызовет массу убытков в бизнесе любого рода, что не добавит Эрдогану популярности на любом уровне.

Во-вторых, сколько бы сегодня ни поймали и ни осудили заговорщиков, дальше их будет больше, а не меньше. Ибо те, кто сегодня придут на освободившиеся места, будут прекрасно помнить о судьбе предшественников. И явно не захотят таковой самим себе. Следовательно, будут всячески искать возможность этого избежать, то есть устранить угрозу. Страх – один из наиболее мощных объединяющих стимулов.

В-третьих, поскольку заказчик переворота явно на Западе, то волей-неволей Эрдоган будет стремиться обезопасить себя от повторов через союзы (пусть временными и ненадежными) с теми, кто Западу оппонирует. Воспользоваться этим можно и нужно, хотя скрещенные пальцы за спиной держать обязательно.

Наконец, в-четвертых, сейчас ни в коем разе нельзя ехать в Турцию на отдых, что бы ни кричали СМИ, наша власть и туроператоры. И проблема здесь уже даже не в возможных повторах переворотов, терактах и или подобных регулярных развлечениях турецких «мачо». Проблема на сей раз в самом курортном регионе – Анталии. Дело в том, что большая часть турецкой элиты, включая заговорщиков и тысячи сегодня арестованных их «подельников», обеспечивала свое безбедное будущее и настоящее, вкладываясь в акции турецких отелей и ресторанов в курортных зонах. И сейчас там грядет фантастический по масштабам передел собственности. А передел таких размеров без стрельбы и взрывов не бывает по определению. Так что о мирном отдыхе в Турции стоит забыть. И может быть навсегда.

chipstone.livejournal.com

Чипстоун (Chipstone) — один из самых известных блогеров «Живого журнала», конспиролог, экономист. Возраст около 50 лет. Живет в Москве.

Сторонник президента Владимира Путина. СССР оценивает как великое государство, а Иосифа Сталина — великого человека. Не любит демократов и сторонников избыточной толерантности. В своем блоге разбирает конспирологические теории, размышляет на темы религии, экономики, последних громких событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.07.2016 08:54

    логично

  • Анонимно
    19.07.2016 09:02

    Наверное действительно над пока воздерживаться от поездок, власть там неустойчивая и непредсказуемая и эрдоганизм похоже идет к концу. Конечно в массовом порядке арестовывают генералов, офицеров и почему то судей и прокуроров, якобы пытавшихся убрать президента, и тут же посадили двух пилотов сбивших российский самолет.Они то причем - просто выполняли прямой приказ того же Эрдогана или его премьера. Боюсь, что Турцию ждут смутные времена или "великая замятня" как это называли в русских летописях. Перефразируя нашего классика можно сказать: " Не ходите дети в Турцию гулять".

  • Анонимно
    19.07.2016 09:05

    Лично я готов был послушать в его исполнении теорию заговора эрдогана против себя. А так все ясно, как божий день!

  • Анонимно
    19.07.2016 09:11

    "Либо зарубежные спонсоры и организаторы переворота (а они точно были).. "
    Дальше можно не читать...
    Дима Киселёв, это ты?

    • Анонимно
      19.07.2016 11:38

      так комментарий редакции о том, кто такой чипстоун посмотрите? все в двух строчка: любит путина и тоталитаризм со сталиным, и ненавидит демократию

  • Анонимно
    19.07.2016 09:26

    Прощай цветущая Турция. Здравствуй новый Афганистан.

  • Анонимно
    19.07.2016 09:45

    В свете туризма это плохо, потому что отсутствие конкуренции приведет к развращению конкурентов Турции - Кавказа, Крыма, Греции... Греки уже вводят туристический сбор

  • Анонимно
    19.07.2016 09:51

    Кто этот чипс?
    И почему его измышления преподносятся как НЕЧТО значимое?
    И где грань между графоманией и писательством?
    "Экономист" в характеристиках не говорит ни о чем хорошем - существует ли экономика, как наука еще не ясно.
    Тем более наш "внутренний" экономист, который абсолютно неконкурентоспособен нигде больше в мире.

  • Анонимно
    19.07.2016 09:52

    1. 1600 всё равно делить надо;
    2. делить надо, даже если все не хотят делить;
    3. а делить ничего не хотят, потому что 1600 устраивает всех, кроме самого процесса развития капитала -круг замкнулся;
    4. в Гарварде, Иеле, Колумбийском Капитал преподают как "Пособие по достижению наивысшей прибыли":
    5. у нас нет:
    6. в этом вся разница -там хотят зарабатывать, тут хотят получать;
    7. почему? потому, что обрусели до такой степени, что забыли пословицу великого русского народа:"без труда не вытащишь и рыбку из пруда". то есть при самом плёвом деле всё таки надо хоть немножко, но потрудиться";
    8. данный момент был предусмотрен и была созданы "Некоторые проблемы развития социализма в СССР", автора данной работы грохнули;
    9. почему, потому что он расписал, вкратце, но понятно для среднего работяги, но к сожалению не колхозника, которые и сейчас у власти (мелкая компрадорская буржуазия), переход от государственного капитализма к социализму - целесообразный, а не справедливый, делёж прибыли;
    10. те, кто сидел в СССР на дележе, естественно этого не потерпели;
    11. так что и 1600 и прочее делить будут, а в связи с тем, что ни кто ничего делать не хочет, то дело пойдёт по Даунингу, на которого ссылался автор Капитала - "нет такого преступления, на которое пойдёт капитал даже под страхом виселицы ради прибыли в 300%";
    12. а Турция -это полигон, а наши туристы там статисты в массовке. интересно, сколько там сейчас германских туристов?
    13. понятно, что нудно, но вчера слушал Зубкова, мужик неплохой, но недопонимает вопроса, который ему поручен;
    14. можно было ему рассказать, но зачем тревожить нормальных людей?
    15. дело не в трубе, дело в нас, если называть вещи своими именами;

  • Анонимно
    19.07.2016 10:07

    Соглашусь что заговорщиков будет со временем больше так как десятки тысяч разных людей арестованы а если учесть что у каждого из них есть к примеру 20 родственников которые явно не будут испытывать после всего этого симпатию к Эрдогану то внушительная оппозиция там намечается.

    • Анонимно
      19.07.2016 10:55

      В 80-х гг. военная хунта арестовала около 650 тыс. человек, казнила 50, Эрдоган и близко не стоит с этой цифрой, так что ему надо просто дожать врагов, и все. Никого не слушайте и езжайте спокойно отдыхать в Турцию.

  • Анонимно
    19.07.2016 12:58

    Для меня жизнь дороже, чем отдых у наших врагов В Турции.

  • Анонимно
    19.07.2016 13:32

    Никогда больше в эту Турцию не поеду и другим не советую.

  • Анонимно
    19.07.2016 13:35

    ЭТО БЫЛО ОЧЕВИДНО ПОСЛЕ СБИТОГО ЭРДОГАНОМ САМОЛЁТА
    кстати внятных официальных извинений Эрдоган не принёс до настоящего времени, как и НЕ собирается возмещать ущерб от акта ТЕРРОРА - сбития российского самолёта над СИРИЙСКОЙ территорией.

  • Анонимно
    19.07.2016 15:23

    Наконец то люди образумились.

  • Анонимно
    19.07.2016 16:02

    Планирую уже. Очень хочу увидеть Стамбул!

  • Азат Д
    19.07.2016 17:40


    В Турции, демократия победила хунту.

    • Анонимно
      20.07.2016 13:42

      согласен. с точки зрения теории - демократия - это власть народа. В данном конкретном случае народ выразил свое мнение без посредников.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль