Культура 
21.07.2016

«Все привыкли, что Казань богатая»: сколько платит «золотым голосам» татарстанская опера?

Топ-30 гонораров театра им. Джалиля: как заработать на автомобиль за одну арию

Театральный сезон завершился на этой неделе в Татарстане — заключительное представление дал ТАГТОиБ им. Джалиля. «БИЗНЕС Online» решил заглянуть в финансовое закулисье самого богатого театра республики. О том, кому платят, как в Большом и Мариинском, а также флейтах из розового золота и первых заработках 8-летней внучки директора, в нашем обзоре.

Рауфаль Мухаметзянов Ни для кого не секрет, что ТАГТОиБ им. Джалиля, которым руководит Рауфаль Мухаметзянов, — самый богатый театр Татарстана (бюджет — более 300 млн. рублей) Фото: архив «БИЗНЕС Online»

У ОРГАНИЗАТОРОВ НУРИЕВСКОГО В ТЮМЕНИ «ЛЕБЕДИ БЕГАЛИ, КАК СЛОНЫ»

Балетом «Эсмеральда» последним из казанских театров закрыл на этой неделе свой сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Джалиля. По этому случаю «БИЗНЕС Online» решил приоткрыть занавес, правда, не столько творческой жизни казанской оперы (это мы делаем регулярно), сколько финансовой.

Ни для кого не секрет, что именно ТАГТОиБ им. Джалиля — самый богатый театр республики, а власти Татарстана не жалеют бюджетных средств на его финансирование. Еще в 2013 году директор Рауфаль Мухаметзянов в ходе интернет-конференции в редакции нашей газеты говорил о том, что бюджет учреждения, которым он руководит, составляет более 300 млн. рублей. По одному только гранту президента РТ, который ежегодно распределяется между ведущими культурными учреждениями, в 2015 году оперный театр получил 155,8 млн. рублей из общей суммы в 241,3 миллиона. С февраля 2014 года ТАГТОиБ им. Джалиля размещает свои закупки в единой информационной системе, «БИЗНЕС Online» решил проанализировать — кому, сколько и за что платят в казанской опере.

Для начала мы рассмотрели самые дорогие лоты, выставляемые учреждением, возглавляемым Мухаметзяновым. Мы умышленно обошли вниманием заказы на поставку электроэнергии, аренду квартир или покупку авиабилетов для командировок сотрудников, остановившись на том, что касается творчества. Итак, самый известный продукт, который создается в стенах театра им. Джалиля, — это Шаляпинский и Нуриевский фестивали. Они-то оказались и самыми дорогими.

Директор Мухаметзянов славится своим доверием к проверенным людям. Одни и те же солисты приглашаются множество раз на фестивали, одни и те же режиссеры на протяжении долгого времени ставят в Казани спектакли. Как оказалось, то же самое касается и тех компаний, которые театр привлекает к организации своих масштабных предприятий.

Так вот, за Нуриевский фестиваль отвечает московское ООО «Глобэкс промоушн», которое получило на «организацию подготовки и исполнения спектаклей» балетного феста в 2014-м — 12,1 млн. рублей, в 2015-м — 12,8 млн., а в 2016-м — 16,5 миллионов. Любопытно, что на сайте компании, занимающейся организацией культурно-зрелищных мероприятий, среди достижений сплошь московские шоу, связанные с Татарстаном: концерт Хании Фархи, юбилейный вечер Ильхама Шакирова, музыкальная премия «Болгар радиосы». Принадлежит «Глобэкс промоушн» двум экс-танцовщикам «Кремлевского балета» — супругам Айдару Шайдуллину и Жанне Богородицкой.

Айдар Шайдуллин и Жанна Богородицкая в сцене из балета «Лебединое озеро» Принадлежит «Глобэкс промоушн» двум экс-танцовщикам «Кремлевского балета» — супругам Айдару Шайдуллину и Жанне Богородицкой (в сцене из балета «Лебединое озеро») Фото: ru.wikipedia.org

Кстати, в прошлом году «Глобэкс промоушн» угодил в «грандиозный скандал», по версии издания URA.Ru. Произошло это во время выступления некого китайского акробатического балета Шанхая на сцене тюменской филармонии. Зрители, среди которых был и глава администрации города, были настолько удручены качеством шоу, что вызвали полицию и стали требовать назад деньги — билеты стоили до 4 тыс. рублей. «Лебеди бегали, как слоны», — писали очевидцы. Привезли в Тюмень китайцев как раз Шайдуллин и Богородицкая.

Всего у «Глобэкс промоушн» 24 госконтракта от 3 заказчиков, но по сумме с казанскими никакие другие не сравнятся. Сразу за тремя контрактами на проведение Нуриевского фестиваля располагается заказ на 2,25 млн. рублей от «Тюменского концертно-театрального объединения» на то самое скандальное китайское «Лебединое озеро».

Телефоны, указанные на сайте «Глобэкс промоушн», не отвечали, официальный запрос «БИЗНЕС Online» компания также проигнорировала, так что из первых рук узнать о работе московской компании в Казани не удалось.

Денис Валеев Две организации, близкие к Денису Валееву, — «Медиа Про» и «Билетти» — получают внушительные заказы на организацию Шаляпинского фестиваля, оперных спектаклей и продажу билетов в интернете Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Второй фаворит оперного — это некогда известный казанский концертный промоутер, а ныне советник председателя правления «Тимер Банка» Денис Валеев. Сразу две организации, близкие к нему, — ООО «Медиа Про» и ООО «Билетти» — получают внушительные заказы на организацию Шаляпинского фестиваля, оперных спектаклей и продажу билетов в интернете. Формально Валеев сейчас отошел от этой деятельности, погрузившись в пучину банковских дел, но ООО «Медиа Про» до недавнего времени принадлежало ему, а директором ООО «Билетти» является супруга нынешнего банкира Алия Бухараева.

Две эти компании успешно делят между собой заказы на организацию главного оперного фестиваля, текущих оперных спектаклей и концертных программ, например, выступления Анны Нетребко. В частности, из этих цифр становится понятным, во сколько, в принципе, может обходиться одно представление в театре им. Джалиля. Так, за два июльских «Порги и Бесс» компания «Медиа Про» получила 7,3 млн. рублей. Напомним, что эту оперу Джорджа Гершвина исполняют исключительно темнокожие, зарубежные певцы, такова была воля самого автора. Даже при том, что казанской публике демонстрируют лишь концертную версию «Порги и Бесс», то есть без декораций, световых и прочих сложных технических решений, один показ обходится бюджету РТ в 3,65 млн. рублей.

«Порги и Бесс» За два представления «Порги и Бесс» компания «Медиа Про» получила 7,3 млн. рублей Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Кстати, сам Валеев ранее в разговорах с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не раз подчеркивал, что очень высоко ценит руководителей оперного театра, которых считает командой высококлассных администраторов.

Наконец, еще одно детище команды Мухаметзянова — это фестиваль «Yзгәреш җиле», о котором впервые написала наша газета. Завеса секретности вокруг мероприятия по-прежнему остается, но ясно одно: фестиваль, призванный ввести «татарскую музыку в мировой контекст», станет, видимо самым дорогим проектом театра. Одни только декорации обошлись в 10 млн. рублей! К примеру, максимальные суммы, потраченные ТАГТОиБ им. Джалиля на декорации для премьерных спектаклей, в два раза меньше. И это при том, что все привыкли к мысли, что в казанской опере всегда ставят красивые и дорогие спектакли.

Топ-15 госзакупок театра им. Джалиля по стоимости
ФИО/Наименование юрлицаУслугаОплата, тыс. рублейСрок оказания услуги
1ООО «Глобэкс промоушн» (Москва) (директор Айдар Мирсаетович Шайдуллин. Совладельцы: 50% – Айдар Мирсаетович Шайдуллин; 50% – Жанна Владимировна Богородицкая)Организация подготовки и исполнения спектаклей XXIX международного фестиваля классического балета им. Нуриева с участием ведущих приглашенных российских и зарубежных исполнителей16500Май, 2016
2ООО «Глобэкс промоушн»Организация подготовки и исполнения спектаклей XXVIII международного фестиваля классического балета им. Нуриева с участием ведущих приглашенных российских и зарубежных исполнителей12800Май, 2015
3ООО «Глобэкс промоушн»Организация выступлений звезд российского и мирового балета, а также Дортмундского оперного театра (Германия) и создание видеоряда для гала-концерта в рамках XXVII международного фестиваля. Организация выступлений звезд российского и мирового балета, а также Дортмундского оперного театра (Германия) и создание видеоряда для гала-концерта12100Май, 2014
4ООО «Билетти» (Казань) (директор – Бухараева Алия Наилевна)Организация и проведение спектаклей XXXIII международного оперного фестиваля им. Шаляпина11600Февраль, 2015
5ООО «Билетти»Агентские услуги по реализации входных билетов на спектакли заказчика путем распространения билетов через билетные кассы и интернет-сайт110852015 - 2016

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ВЕТЕРАНЫ И ИНОСТРАНЦЫ

Что касается гонораров для творцов, то здесь выделим двоих: 76-летнего хореографа Владимира Васильева и 66-летнего режиссера Юрия Александрова.

Один из самых знаменитых танцовщиков XX века и значительно менее известный хореограф Васильев заработал за свою постановку Dona nobis pacem («Даруй нам мир») на музыку Баха, если верить сайту госзакупок, без малого 7 млн. рублей, это уже почти футбольные зарплаты. Напомним, что этот спектакль был поставлен к 75-летию мастера, а в день его юбилея показан на исторической сцене Большого театра. Впрочем, особого резонанса в профессиональном мире он не имел. Один из столичных критиков в разговоре с «БИЗНЕС Online» по 5-балльной шкале оценил этот спектакль так: «Это даже не два». Но при этом добавил, что разносить в пух и в прах в СМИ творение обожаемого и любимого в мире балета Васильева вряд ли кто решится. Dona nobis pacem стал и событием года по версии татарстанской национальной премии «Тантана», хотя злые языки утверждают, что председатель жюри — министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин — сразу поставил коллегам условие, согласно которому главный приз получает спектакль оперного, а в распределение дальнейших наград он не вмешивается. То ли Сибагатуллина действительно покорил высокодуховный Dona nobis pacem, то ли он получил соответствующее указание сверху…

Владимир Васильев Владимир Васильев заработал за свою постановку Dona nobis pacem («Даруй нам мир») на музыку Баха, если верить сайту госзакупок, без малого 7 млн. рублей Фото: bashinform.ru

Интересно, что когда-то Васильев рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online», что большие деньги губят художника: «Сейчас все определяют деньги. Это бич, это кошмар. Деньги губят художников. Искусство — это удел голодных людей. Как это ни парадоксально. А сытые люди, они пользуются их плодами, этих изголодавшихся людей. И по-настоящему творят голодные». Видимо, на себе он такой угрозы не ощущает.

Что касается Александрова, то, когда несколько лет назад казанская опера начала сотрудничать с постановщиком из Санкт-Петербурга, здесь не без гордости хвастались, что это «один из самых дорогих российских оперных режиссеров». А сам руководитель театра «Санкт-Петербург опера» так оценивал свою первую постановку в ТАГТОиБ: «Казанский оперный театр не считал деньги. «Аида» получилась дорогая, можете мне поверить».

Юрий Александров Юрий Александров: «Казанский оперный театр не считал деньги. «Аида» получилась дорогая, можете мне поверить» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Что ж, как выясняется, гонорары постановщика за спектакли начинаются от 1,3 млн. (опера «Любовный напиток»). Столичный профессионал, на этот раз из оперного мира, познакомившись с гонорарами театра им. Джалиля, заметил, что они, «безусловно, завышены», и добавил: «Я бы Юрию Александрову 1,3 миллиона за постановку не заплатил, но в «Новой опере» ему заплатили 2 миллиона за перенос «Пиковой дамы» (хотя и не признавались, что это перенос)». Некогда Александров считался топовым постановщиком, в его активе есть даже работы в Metropolitan Opera и La Scala. Впрочем, это было достаточно давно. Сейчас Александров известен тем, что одновременно был главрежем сразу в четырех театрах и, кроме того, способен за один только год поставить добрый десяток опер на различных сценах. Так вот, в 2017 году он должен поставить в Казани национальную оперу «Сююмбике», за что получит внушительный гонорар даже по московским меркам — 2,4 млн. рублей. Впрочем, авторы музыки Резеда Ахиярова и либретто Ренат Харис также явно не в обиде.

Ефим Майзель Ефим Майзель за постановку «Трубадура» получил 3,5 млн. рублей Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Это не рекорд: американец Ефим Майзель за постановку «Трубадура» и вовсе получил 3,5 млн. рублей. Интеллигентный, образованный Майзель, поставивший на казанской сцене добротный классический спектакль, служит ассистентом режиссера в знаменитом Metropolitan Opera. Но, к примеру, недавно в Перми поставил «Травиату» один из самых выдающихся театральных режиссеров современности Роберт Уилсон. Как говорится, почувствуйте разницу.

И еще один момент, связанный с ассистентами режиссера. Александров привел в казанский театр и своего помрежа Анастасию Удалову, которая в сентябре самостоятельно выпускает оперетту «Летучая мышь». За плечами Удаловой в основном детские музыкальные спектакли или взрослые оперетты не на самых известных площадках. По словам наших экспертов, гонорары оперных режиссеров, которые делают еще первые самостоятельные шаги, обычно варьируется от 250 до 400 тыс. рублей. Гонорар Удаловой приближается к миллиону.

Топ-15 индивидуальных гонораров театра им. Джалиля
ФИО/Наименование юрлицаУслугаОплата, тыс. рублейСрок оказания услуги
1Васильев Владимир ВикторовичОсуществление постановки авторского произведения силами солистов, хора, балетной труппы и оркестра заказчика4022Апрель, 2015
2Ахиярова Резеда ЗакиевнаВ качестве композитора в написании музыки к опере «Сююмбике» с предоставлением нотного материала3253Март, 2016
3Елькин Дмитрий ВладимировичОказание услуг по созданию световых декораций, необходимых для воплощения художественного замысла режиссера-постановщика в части оформления конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»3069Ноябрь, 2016
4Васильев Владимир ВикторовичОсуществление постановки в качестве режиссера-постановщика, хореографа-постановщика, автора либретто, художника и автора концепции художественного оформления2873Июнь, 2015
5Александров Юрий ИсааковичОсуществление постановки оперы Ахияровой «Сююмбике» в качестве режиссера-постановщика «Сююмбике»24122017

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ В БОЛЬШОМ И У ГЕРГИЕВА

Чтобы оценить, много или мало получают приглашенные оперные артисты в театре им. Джалиля, приведем в качестве ориентиров для сравнения только две цифры. Во-первых, согласно данным наших экспертов, 500 тыс. рублей — это предельная сумма гонорара за одно выступление, на которую может рассчитывать российский певец в Большом театре. Во-вторых, Альбина Шагимуратова — звезда мировой сцены — за партию донны Анны в «Дон Жуане» Мариинского театра этим летом получила 400 тыс. рублей, так следует из данных все того же сайта госзакупок. Наш Топ-30 доказывает, что в Казани тоже не скупятся на оплате труда артистов.

Альбина Шагимуратова Альбина Шагимуратова Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Кстати, заметно, что в этом рейтинге даже в рублевом эквиваленте доминируют гонорары за 2014 год. Времена до резкого падения отечественной валюты по отношению к доллару и евро были настоящим праздником директора Мухаметзянова! И дело не только в гонораре звездной сопрано Индры Томас (512 тыс. рублей). В Казани умудрялись заплатить впечатляющий гонорар (435 тыс. рублей) художественному руководителю «Арена ди Верона», кларнетисту Джампьеро Собрино за то, что тот сыграл на двух гала-концертах по одной пьесе. Также неплохо зарабатывали за пару исполненных арий на гала и певцы.

Пожалуй, из самых больших гонораров за одно выступление не вызывают вопросов выдающийся бас Владимир Маторин, исполнивший партию Бориса Годунова на одном из Шаляпинских фестов (391 тыс. рублей), и самый востребованный в мире российский баритон Алексей Марков, как-то заглянувший в Казань, чтобы исполнить заглавную партию в «Евгении Онегине» (379 тыс. рублей). А вот гонорары отнюдь не звездных даже по европейским меркам дирижеров — итальянца Марко Боэми (375 тыс. рублей) и голландца Винсента де Корта (346 тыс. рублей) — наверняка впечатлили их отечественных коллег, им платят в столице Татарстана заметно меньше. Также много получает частый гость казанской сцены, грузинский тенор Георгий Ониани (374 тыс. рублей), хотя в Старом Свете он работает в основном в скромных немецких театрах вроде Бонна или Дуйсбурга.

Ахмед Агади в сольном концерте Анны Нетребко Ахмед Агади в сольном концерте Анны Нетребко Фото: архив «БИЗНЕС Online»

И лишь в самом низу нашего Топ-30 оказался Ахмед Агади — главный любимец женской части публики в ТАГТОиБ. Хотя его имя едва ли не чаще других фигурирует на сайте госзакупок, поскольку 51-летний артист уже много лет тащит на себе основной теноровый репертуар. За своих Хозе, Радамеса, Герцога, Пинкертона, Каварадосси он получает в Казани примерно 250 - 280 тыс. рублей за один спектакль. Любопытно, что за те же самые партии в постановках самарской оперы он получает примерно на 100 тыс. меньше. «Нельзя сравнивать Самару и Казань, — возражает собеседник «БИЗНЕС Online» в столичных оперных кругах. — У вас вроде как государство в государстве, все привыкли к мысли, что Казань богатая».

Топ-30 гонораров театра им. Джалиля за одно выступление
ФИО/Наименование юрлицаУслугаОплата, тыс. руб.Срок оказания услуги
1Томас Индра АлисияИсполнение партии Аиды в спектакле «Аида»512март 2014
2Собрино ДжампьероУчастие в Гала-концертах XXXII Международного оперного фестиваля им. Ф.И.Шаляпина в качестве солиста-кларнетиста435апрель 2014
3Самм Рональд АптонИсполнение партии Спортинг Лайф в спектакле «Порги и Бесс»435февраль 2014
4Самм Рональд АптонУчастие в Гала-концертах XXXII Международного оперного фестиваля им. Ф.И.Шаляпина в качестве вокалиста428апрель 2014
5Ди Виетри ДариоИсполнение партии Каварадосси в спектакле «Тоска»401декабрь 2014

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

КУДА ЖЕ БЕЗ ФЛЕЙТЫ ИЗ РОЗОВОГО ЗОЛОТА?

Есть в госзакупках оперного театра и другие любопытные лоты.

Отдельного внимания заслуживают закупки музыкальных инструментов, цены которых больше сопоставимы с расценками на произведения искусства, нежели рабочих инструментов для исполнения партий. К примеру, индивидуальный предприниматель Ринат Халиков заключил с театром договор на поставку фагота высшего класса ручной работы за 1,38 млн. рублей.

Флейта из розового золота Самым дорогим инструментом оказалась флейта с элементами из розового золота за 1,17 млн. рублей Фото: mkrf.ru

Но куда стабильнее заказы на инструменты шли у ООО «Музыкальный Центр Столицы», самым дорогим инструментом здесь оказалась флейта с элементами из розового золота за 1,17 млн. рублей. Несколько скромнее обошлась флейта ручной работы с элементами из сплава золота и серебра — 1,145 млн. рублей, а флейта с элементами из белого золота — всего-то за 693 тыс. рублей. Директор и единственный учредитель «Музыкального Центра Столицы» — Владимир Богорада. Интересно, но при таких заказах компания за 2014 год получила убыток в 178 тыс. рублей.

Можно сказать, что закупщикам оперного далеко до приобретений друга Владимира ПутинаСергея Ролдугина, который приобрел виолончель Страдивари 1732 года за $12 миллионов. Однако в данном случае речь идет не о бюджетных, а о личных средствах выдающегося музыканта.

Захар Штейнберг Захар Штейнберг получил 402 тыс. рублей за проведение концертов популярной классической музыки в фойе театра перед спектаклями Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Не остались без гонораров и те, кто отвечает за музыкальное сопровождение антрактов в казанской опере. Захар Штейнберг получил 402 тыс. рублей за проведение в качестве руководителя струнного квартета цикла концертов популярной классической музыки в Большом фойе театра перед спектаклями, а также во время антрактов спектаклей и гала-концертов XXXIV международного оперного фестиваля им. Шаляпина. Заполнение антрактов Нуриевского фестиваля-2016 принесло Штейнбергу 374 тыс. рублей. Отметим, что некоторых эстетов-театралов немало раздражает «ресторанщина», которая звучит в фойе в антракте какой-нибудь классической итальянской оперы. Но основной части публики нравится, да и шампанское продается гораздо лучше…

Наконец, обозначим и минимальную границу гонораров. Так, 2,3 тыс. рублей за исполнение партии мандалины на репетициях и спектакле «Анюта» получила Венера Миловидова, но это гонорар за инструментальную партию. Среди артистов 4,6 тыс. рублей за исполнение партии сенатора в спектакле «Спартак» и партии музыканта в спектакле «Пер Гюнт» получил Ринат Ибрагимов, то есть в среднем те же 2,3 тыс. рублей за спектакль.

Тут есть и своя особая история. За партию девочки в спектакле Dona nobis pacem Агата Салахова 2008 года рождения получила 5,7 тыс. рублей. Аналогичный гонорар Агата получила за роль сына Чио-Чио-сан в спектакле «Мадам Баттерфляй». Как выяснилось, талантливая девочка, зарабатывающая за спектакль наравне с иными взрослыми артистами, — внучка Рауфаля Мухаметзянова.

А вы когда последний раз были в казанском оперном театре?
35%Хотел бы пойти, но цены слишком высокие
10%Не хожу – уровень нашего театра слишком низкий
15%Как правило, посещаю фестивали
4%Хожу практически на каждую постановку
36%Мне неинтересно это искусство
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.07.2016 08:49

Зарплаты конечно огромные, несоразмерные тому труду, что они делают. Но все таки если брать футболистов и оперу, я бы непременно голосовал за искусство. Но дороговато, ребята. Имейте это в виду. народ может вас не понять.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:19

    Да маленькие у них зарплаты по сравнению с футболистами-то :)

  • Анонимно
    21.07.2016 08:28

    Рауфаль живет конечно вообще на другой планете. Сотрудник другого театра

    • Анонимно
      21.07.2016 11:46

      Больше выплаты - больше распилить можно.

      • Анонимно
        22.07.2016 08:43

        Бросается в глаза аффилированность фирм, зарабатывающих на Театре им Джалиля, с руководством Министерства культуры РТ. Денис Валеев - сын прежнего министра культуры Зили Валеевой. Удивляет также кухня распределения различных премий в области культуры. Продавливание премии "Тантана" для посредственной постановки Васильева также не украшает нынешнего министра культуры тов. Сибагатуллина. В таких проделках отчетливо просматривается коррупционная составляющая.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:30

    денег нет, все на флейты из розового золота ушли, но вы держитесь...

  • Анонимно
    21.07.2016 08:31

    А почему в нашем театре не поют венера гимадиева и аида гарифуллина, кто мне объяснит?

  • Анонимно
    21.07.2016 08:35

    Они правда такие гонорары получают или делиться приходится а, господа Мухаметзянов и Ларионов?

    • Анонимно
      21.07.2016 08:59

      нет ну что вы. Просто всех выступающих и артистов и режиссеров в казанском оперном ценят так сильно, что получается дороже чем во всех российских и даже европейских театрах. Это чистой воды любовь к высокому искусству, распил и откаты тут 100% не при чем.

    • Анонимно
      21.07.2016 09:02

      ща понабегут сотрудники театра с рассказами о зарплате в 7 тысяч и то что их там держит лишь преданность искуству. А вообще какое нам дело сколько им платят. Платят им ровно столько сколько они сами зарабатывают и не из нашего кармана

      • Анонимно
        21.07.2016 09:22

        А из чьего же кармана? это на 100 процентов бюджетные деньги.

      • Анонимно
        21.07.2016 09:28

        А бюджет РТ это карман чей? Ваш и мой! ВЫ правы, пусть им платят столько, сколько они зарабатывают. Допустим оклад в размере МРОТ из бюджета как бюджетникам, и премия из собственных заработанных средств. А зарабатывают они на продаже билетов. То же самое спортсмены. Надо выходить на самоокупаемость.

      • Анонимно
        21.07.2016 09:58

        Вообще-то платят из бюджетных денег гранты каждый год из денег которые выделяются на искусство. Вся культура у нас гос.финансировании.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:36

    БО, надо разобраться, что это за москвичи такие, которые наживаются на Нуриевском!

  • Анонимно
    21.07.2016 08:40

    В ТЮЗе поставили сказку про Джельсомино за 400 тыс. Целый спектакль! А тут платят столько же за игру на кларнете. А не зажрались ли вы господа?

  • Анонимно
    21.07.2016 08:46

    как обидно,так тихо,даже издевательски тихо прошло 75 летие первой постановки оперы "Алтынчэч"!И это в год 110 летия автора либретто моего любимого поэта Мусы Джалиля!ЭТО-патриотично?знакум

    • Анонимно
      21.07.2016 09:06

      там пилить нечего, потому и тихо.

      • Анонимно
        21.07.2016 09:23

        господин же депутат из Единой России !А они же нам твердят каждый раз о патриотизме!Неужели для ВСЕХ деньги на первом месте?
        Ув.БО,познакомьте нас,пожалуйста с членом ЕР,для которого деньги на десятом месте,и кого "тянет" НЕ покровитель из высокого кабинета!знакум

    • Кстати, в день 110-летия Джалиля как раз шел Шаляпинский фестиваль. И как раз 15 февраля показали..."Евгения Онегина". А Джалиль удостоился пары стендов на выставке в фойе.
      Мне Рауфаль Мухаметзянов чем-то напоминает Ильшата Гафурова. Он также уверен, что татарской культуре ничего не должен, а должен встраиваться в "мировой культурный процесс". Под этим подразумевается чес по голландским городкам и деревням. Естественно, татарскую оперу там не продашь, а "Кармен" и "Трубадур" пойдут неплохо. И это видится директору главной задачей своей работы.

      А переплаты певцам в казанской опере просто очевидны. Были бы они все звездами первого ряда, но ведь ничего подобного...

      • Анонимно
        21.07.2016 11:45

        Как жаль,сегодняшние руководители так быстро забыли произведение которое вывело татарскую профессиональную музыку на мировой уровень!
        Кстати,может кто помнит,чье имя носит театр?знакум

      • Анонимно
        21.07.2016 22:38

        Напомните пожалуйста,кто из директоров Театра оперы и балета травил великого татарского певца Хайдара Бегичева?

  • Анонимно
    21.07.2016 08:49

    Зарплаты конечно огромные, несоразмерные тому труду, что они делают. Но все таки если брать футболистов и оперу, я бы непременно голосовал за искусство. Но дороговато, ребята. Имейте это в виду. народ может вас не понять.

  • Анонимно
    21.07.2016 08:52

    за те же самые партии в постановках самарской оперы он получает примерно на 100 тыс. меньше- Коры...

  • Анонимно
    21.07.2016 09:02

    Зачем им столько денег. Это же не проесть, пропить,прогулять нельзя. с собой не унесешь на тот мир. Берите столько, сколько вам нужно, чтобы быть сытыми, одетыми, иметь 1 машину, 1 квартиру, 1 дачу и каждый год ездить на отдых. 100 тыс в месяц, самое то.

    • Анонимно
      21.07.2016 10:18

      100 - маловато. У них ведь ещё и семьи. На одного, ещё более-менее. И, то...В общем - мало

      • Анонимно
        21.07.2016 11:12

        Как мало? Это же один из супругов зарабатывает 100 тыс, а другой тоже не на диване должен лежать. Если хочет еще больше, то подработки - свадьбы, юбилеи.

        • Анонимно
          24.07.2016 20:55

          оперные певцы должны подрабатывать на юбилеях и свадьбах? Не путайте высокое искусство с колхозной эстрадой))

  • Анонимно
    21.07.2016 09:06

    всегда знал что у талантливого директора дети и внуки и внучки тоже талантливые. В 8 лет взрослые гонорары получать - это 100% талант. Понятно, что помочь дедушке сберечь немного бюджет республики не получилось, не смогли уговорить его выступить за "так". Дедушка сильно щедрый, широкой души человек: старается всем побольше (из бюджета) раздать.

    • Анонимно
      21.07.2016 09:30

      Да ладно вам, ей заплатили 2 раза по 6 тысяч. Это гроши по сравнению с тем, кто там миллионы берет за 2 часа.

      • Анонимно
        21.07.2016 10:15

        конечно, что тут такого... всего 2 минимальные татарстанские пенсии...пенсионеру 2 месяца жить... девочке 2 раза выйти...

        • Анонимно
          21.07.2016 11:13

          А сколько ждать пенсионеру 3-4 миллионов, которые также получают двуногие, двуглазые люди за 1 выход? Вы вот это считайте.

  • Анонимно
    21.07.2016 09:21

    Совершенно непонятная система продажи билетов. В Ковент Гарден в Лондоне легче купить билеты, находясь в Казани, чем в наш местный театр

    • Все очень просто дело не в системе продажи билетов. Просто спектаклей очень мало - 6-7 в месяц. Цель - гарантировать аншлаги. Такого нет ни в одном ведущем оперном театре, везде представления идут почти каждый день, да еще и детские спектакли по выходным и в каникулы. Кажется, это называется "создание искусственного ажиотажа".

      • Анонимно
        21.07.2016 09:49

        Я хотел написать, что "рынок все должен отрегулировать", сколько нужно спектаклей, чтобы удовлетворить спрос и театру дополнительно заработать. Но тут же подумал, а зачем им работать лишний раз, когда их доход и зарплата никак не зависит от того, сколько человек посетили спектакль. Наоборот можно не напрягаться. Что они и делают. Хорошо устроились. Еще несколько таких статьей, можно запускать петицию наподобие роспуска сборной по футболу.

      • Анонимно
        21.07.2016 11:55

        Это показывает полное бессилие Министерства культуры.

  • Анонимно
    21.07.2016 09:30

    Цены, как цены.
    $5к - это минимальный порог приглашения.
    Но то, что за Казань один тариф, за Самару другой, конечно, не очень приятно.

    • Анонимно
      21.07.2016 09:56

      Не "не приятно", а мы в идиотском положении и вместо доильной коровы.

  • Анонимно
    21.07.2016 09:54

    Идет расслоение общества! Среднестатистический казанец еле –еле сводит концы: половина на продукты, вторая на постоянно растущие услуги ЖКХ и проезд. А кто-то жирует и тратит по 4 тыс руб на концерт. А правительство поощряет эту социальную несправедливость и напряженность! Когда культура становиться недоступна основной части населения происходит социальный взрыв- учите историю!

    • Анонимно
      21.07.2016 10:17

      Вы правы, по сути. Но взрыв случится тогда, когда опустеют полки. А пока магазины полные.

      • Анонимно
        21.07.2016 12:28

        Культура становиться все не доступнее! Растет поколение не образованных, не воспитанных, не культурных! Не ужели главное, чтобы продукты были на полках? Но ведь растет поколение жестокое, которому чуждо душевное переживание! Не ужели главное-брюхо набить?! Последствия могут быть страшными!

    • Анонимно
      21.07.2016 11:43

      идите тогда петь партию Трубадура с фаготами в руках!

      • Анонимно
        21.07.2016 11:57

        99% населения не имеют представления, что такое Трубадур.

      • Анонимно
        3.08.2016 19:21

        Если "петь партию с фаготом в руках",
        то,мне кааажсся, речь идет о трубадуВе ? :)

    • Анонимно
      21.07.2016 13:03

      а мы, друзья уже коммунизм давно не строим. И да,доходы у людей разные и это очень хорошо.

      • Анонимно
        21.07.2016 13:13

        Вам бы сходить и Патриарха Кирилла послушать...знакум

        • Анонимно
          21.07.2016 15:50

          а что его патриарха слушать этого любителя часов Breguet ? не его ли подчиненные на геликах http://www.utro.ru/articles/2012/08/17/1066115.shtml катаются? не у них ли коттеджи всплывают?

      • Анонимно
        21.07.2016 13:24

        Доходы-да! Но культура, образование, спорт- должны быть доступны!

    • Анонимно
      21.07.2016 17:48

      Раз финансируется бюджетом, то все билеты должны быть бесплатны по наличию паспорта гражданина. Зачем за театр необходимо платить дважды и в виде налогов и и виде билета.

    • Анонимно
      21.07.2016 23:23

      В июле я посетил все спектакли в оперном. Хотя кроме нищенской пенсии других доходов не имею. Есть привилегированные пенсионеры: им бесплатные билеты раздают перед входом активистки ветеранских организаций. Я не из них. Прошу в кассе билет без места за 10 минут до начала. Дают за 50 рублей. Только на Эсмеральду затребовали 200 руб за билет на 2 лица. У меня хоть и одно лицо, пришлось купить. В театре полно ВСЕГДА свободных мест. Можно, например, сесть на любое место 5го ряда 2го яруса. Правда, сцены с него вы не увидите. Спектакли необходимо смотреть стоя. В знак преклонения перед искусством. Последняя премьера - Эсмеральда - балет великолепный. Кристина, не испытывая никаких технических трудностей, сосредоточилась на драматургии роли. Дуэты во втором акте с церковником и Квазимодой великолепны. А обратные дорожки мелких шагов Андреевой каждый раз шли под аплодисменты. Можно анализировать отдельные шероховатости: несогласованность и некоторый спотыкач четверки цыганок. Но они не портят впечатления. А анализировать финансы театра не надо. Бог с ними. Театр - не банк. Анализом можно разрушить сказку.

  • Анонимно
    21.07.2016 10:15

    Действительно. почему так мало спектаклей? балетные постановки, как капли дождя вовремя засухи. Одни гастролеры и фестивали....

  • Анонимно
    21.07.2016 10:15

    36% опрошенных заявило, что оперный театр не интересен, значит театру надо увеличить количество гастролей на треть по низкой цене или уменьшить им гонорары в связи с тем, что это искусство не востребовано среди народа.

    • Анонимно
      22.07.2016 08:57

      З6% - это немного, всего лишь треть опрошенных, кроме того любители оперы и балета могут за сезон посещать множество спектаклей. Я сам проводил в Театре Джалиля много времени до прихода туда г-на Мухаметзянова.

  • Анонимно
    21.07.2016 10:43

    Любой объект или субъект достоин критики.
    Но когда она исходит из уст Айрата Нигматуллина, то возникает зловещая тень отца Гамлета (Рубина).
    Быть или не быть? Быть!

  • Анонимно
    21.07.2016 10:48

    Нигматуллин за оперу взялся.)))
    С хоккеем завязал уже видимо. Или уфимцам на аутсорсинг отдал)

    • Анонимно
      21.07.2016 11:15

      Он в одно время еще с реальным временем воевал. Работы много в общем.

      • Вряд ли можно воевать с тем, чего не существует))

        • Анонимно
          21.07.2016 11:32

          Ну справедливости ради, все таки существует. Это же факт. Не перегибайте.

        • Анонимно
          21.07.2016 11:50

          Он (Айрат) считает , что уничтожил Рубин.
          Да, много страданий он принес Гамлету.

          • Анонимно
            21.07.2016 12:29

            вы дочка Ванги или сын Кашпировсокго? откуда знаете что думает Айрат Нигматуллин?

        • Анонимно
          21.07.2016 11:52

          Вы имеете ввиду название театра "Татарский..........."?В нашей деревне наверняка никто не знает,что есть в Казани такой театр!

          Да,для кого же ЭТОТ театр работает?знакум

      • Анонимно
        21.07.2016 11:48

        ДА И ОСТАВЬТЕ ВЫ ВСЕ В ПОКОЕ НИГМАТУЛЛИНА - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ ИЗ ТЕХ, КТО СПОСОБЕН ПИСАТЬ О "ДЕЛАХ", ЧТО ТВОРЯТСЯ В ТЕАТРАХ. КОМУ НРАВЯТСЯ ЛАКМУСОВЫЕ БУМАЖКИ, ТАК ТЕМ В "РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ". ТАМ ВСЕ ГРОМКО И ВСЕ ЛЖИВО О НАШИХ ТЕАТРАХ. ЛИЧНО МНЕ НРАВИТСЯ, ДА ДУМАЮ И МНОГИМ, ЧТО ДАННЫЙ ЖУРНАЛИСТ НЕ ЗАМЕШАН ВО ВСЕХ ХИТРОСТЯХ, КОГДА МАТЕРИАЛ, ВОСХВАЛЯЮЩИЙ ТОТ ИЛИ ТГЛЙ СПЕКТАКЛЬ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННУЮ МЗДУ. ДА И ПИШЕТ ОН ГРАМОТНО - БЕЗ ВСЯКИХ ШАБЛОНОВ, ПИШЕТ ИСКРЕННО И ПОТОМУ ВЕРИШЬ.

    • Анонимно
      21.07.2016 11:55

      Нигматуллин не за "оперу взялся", а за дела, что творятся в наших театрах. "Грамотей" пишущий, вы хоть отличаете рецензию от аналитического материала? И это в Нигматуллине подкупает - он не берется за то, что не под силу, как некоторые журналисты, якобы сведующие и в театральном деле, и в церковном)

      • Анонимно
        21.07.2016 13:02

        Да,Айрат взялся за "серьезную оперу"-не простят,факт!Тем более назвал известные фамилии.Только "забыл" намекнуть на покровителей...но мы и так догадываемся
        А так хочется узнать-нет ли там коррупционной составляющей?И ходят ли господа из антикоррупционного отдела в театр?!знакум

  • Анонимно
    21.07.2016 12:06

    Молодец Айрат и статьи пишет и сам комментирует и все, кто с ним не согласен на обсуждение не допускаются!

  • Анонимно
    21.07.2016 13:14

    Римзиль,надеюсь,это же не вы?

  • Анонимно
    21.07.2016 13:23

    Никак не могу понять, почему Нигматуллину ставят в укор, что он когда-то занимался спортом? Спорт и театр идентичны, а в первом даже побольше искренних страстей. Увы, сцена слишком грешит фальшью. И он, как человек, когда-то занимающийся спортом, как никто умеет различить подлинное от наигранного. Недавно на одном из сайтов прочел материал Айрата Бик-Булатова о впечатлении от увиденного им спектакля. И не мог оторваться от искренности пишущего, от необыкновенных поворотов его восприятия увиденного. Это дорогого стоит, нежели скучнейший набор слов наших "профессионалов" в театральном деле. Человек, получивший образование, связанное с умением писать, имеет право говорить обо всем. Главное, чтобы написанное им не превратилось в скучнейший зубреж, один раз усвоенного. Я за такую журналистику, а не за ту, которая "навязла в зубах"...

  • Анонимно
    21.07.2016 13:31

    А в чем вы конкретно не соглашаетесь с мнением Нигматуллина? Мнение Нигматуллина ясно, а у вас же чистая демагогическая фраза?

  • Анонимно
    21.07.2016 13:45

    ОЧЕНЬ талантлива Агата(((((

  • Анонимно
    21.07.2016 14:54

    Оперный создает искусственный ажиотаж на свои билеты. 100%. Минкульт бессилен!!! Валютную выручку интересно показывают они? Ездят ведь на гастроли.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:09

    Был на Порги и Бес. На фоне чернокожих певцов наши "звезды" смотрелись и слушались крайне убого. Ну ладно Бог голоса не дал в избытке или в консерваториях задушили, но настолько бездарна манера держаться на сцене и актерски проживать исполняемый сюжет...Да и стилистам нормальным там море работы. Похоже наши актрисы понятия не имеют как гримироваться так, чтобы не выглядеть вульгарно. Как-то неловко было за них. Костюмчики концертные местным мужчинам обновить бы, весьма потертый вид у них был. Хор был хорош и оркестр. Как всегда.

  • Анонимно
    21.07.2016 15:11

    Айрат молодец (я имею ввиду не министра культуры), нормально так пошерстил по расходам оперного. Но реальные и большие деньги совсем не в этих бюджетных тратах. Пусть государственный обнародует контракт с продюсерским агентством, который вот уже десятилетия продает наше оперное и балетное искусство по Европе. Какие расходы несет эта компания, какие у него доходы, каковы расходы Бюджета РТ на эти вояжи? И где прибыль от этих гастролей, которую руководство театра категорически отказывается даже озвучивать?

  • Анонимно
    21.07.2016 16:27

    Айрат Нигматуллин-полное ничтожество. Это прекрасно продемонстрировал на Рубине. Когда произошло полное фиаско его понятий в области футбола, внезапно решил попробовать себя в области оперы и балета.

    • Коммент выше лишний раз демонстрирует, что тут могут писать все. Даже альтернативно одаренные товарищи

      • Анонимно
        21.07.2016 20:20

        Так держать, не опускаться до их уровня, иначе задавят "опытом"!

      • Анонимно
        21.07.2016 21:35

        И при этом, писать и говорить абсолютную истину про персонажа из футбола, оперы и балета.

        • Анонимно
          22.07.2016 10:04

          Этот персонаж-Айрат Нигматуллин. У него извращенные, фейковые понятия.

    • Анонимно
      21.07.2016 23:48

      Айрат Нигматуллин не только про спорт и театр. Встречал его в судейских аудиториях. Например, по двум схожим резонансным делам казанских рынков. Хороший журналист универсален.

      • Анонимно
        22.07.2016 16:14

        Обсуждение не сколько статьи, сколько личности журналиста)

  • Наконец-то БО взял правильное направление для подкопа под администрацию Оперного.

    Более понятное большинству, чем натужные репортажи третьеразрядных критиков из столицы.

  • Анонимно
    21.07.2016 17:41

    Никогда бы не подумала, что там такие деньги! Вы открыли мне глаза!

    • Анонимно
      21.07.2016 18:11

      согласен!Нам всегда твердили,что культура финансируется по остаточному принципу-ан нет,оказывается!Быть нужно как можно ближе к САМОМУ,оказывается!
      А вот как получают,и как живут рядовые солдаты культуры,в нашей деревне бесплатная рабсила,используемая и на очистке переулок,и на сборе веткорма,и на зернотоку-об этом,надеюсь,Айрат еще напишет!знакум

  • Анонимно
    22.07.2016 09:01

    К нам в деревню приехал цирк. Цена билета 200р. Набралось детишек и взрослых человек 15. Цирк уехал, если бы 20 человек - то представление состоялось бы. Просто у людей денег нет. Село разорили, что ли? Работники на ферме жалуются, что 2 года не видели денег-зарплату.

  • Анонимно
    22.07.2016 12:39

    Айрат - молодец! Так держать.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:05

    "Захар Штейнберг получил 402 тыс. рублей за проведение концертов популярной классической музыки в фойе театра перед спектаклями"
    Не уважение к зрителям фестивалей из гоа в год музыкальное сопровождение в фойе театр: одни и те музыкальные произведения... С одинаковыми эмоциями... Да еще , как выяснилось, за такой гонорар. В казанской консерватории немало талантливых интересных групп, музыкантов, которые намного достойнее могли бы принимать участие в фестивалях. Я не музыкант, и не имею отношения к консерватории и театру, однако каждый год прихожу на фестиваль , и уже перестала вместе с семьей выходить из зала -слушать из сезона в сезон одно и тоже.

  • Анонимно
    22.07.2016 13:14

    Качество организации фестивалей - очень среднее: одни и те же постановки, невозможность купить билеты, ежесезонно растущие цены, одни и те же приглашенные исполнители... В чем смысл фестиваля? а при таких гонорарах организаторам - это прямой показатель как списываются бюджетные деньги. На фестивалях все реже можно встретить интеллигенцию кому за 60 -70, билеты недоступны. На Нуриевском фестивале женщина 70 лет, купившая билет на 2 ярус последний ряд ложи с которого совершенного ничего не видно, стоимостью 2700 , простояла последнее отделение, чтобы увидеть хотя бы половину сцены... Она очень хотела на премьеру...В Санкт Петербурге пенсионеры и еще ряд категорий граждан РФ могут по льготной цене в любом театре в день спектакля ( опера, балет, драм.спектакль не имеет значения) прийти в кассу и при наличии билетов купить по льготной цене за 150 - 200 рублей ! А Казань город богатый, что трактуется как город Богатых... оперный театр теряет в геометрической прогрессии своего постоянного уважающего высокое искусство оперы и балета...Очень жаль

  • Анонимно
    22.07.2016 15:56

    Про 2700 рублей в пятом ряду второго яруса- вранье! Нет таких цен! Я не хочу участвовать в этом дурацком обсуждении, но тут уж прямо клевета!

  • Анонимно
    22.07.2016 16:03

    Кстати, даже такой предвзятый опрос дал 54 процента в пользу театра! 10 процентов, которые не ходят по причине слабых постановок- это глупость( не ходят, но знают, даже уверены). 36 процентов совсем не интересуются этим искусством, то есть и они не против конкретного театра. Это очень маленькая цифра. В Европе этот вид искусства еще меньшему числу граждан не по душе.

  • Анонимно
    23.07.2016 08:49

    По результатам опроса только 19(15+4) процентов посещают театр.

  • Анонимно
    14.09.2016 08:32

    Что то я этих флейт не видел ни разу в яме, хотя рядом с их группой сижу

  • Анонимно
    14.09.2016 08:34

    Еще бы посмотрели сколько госсимфония тратит на инструменты и гонорары, причем инструменты по бумагам чуть ли не платиновые, а по факту похожи на китайское г.

  • Анонимно
    14.09.2016 16:28

    Если не платить певцам и солистам такие гонорары,они не приедут в наш театр!А зрителей надо баловать хорошими голосами!И инструменты тоже надо покупать,хорошо бы ещё и струнных прикупить.А гонорары у рядовых артистов(оркестр,хор,балет)небольшие,разве за год такие деньги выходят!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль