Общество 
20.07.2016

10 интриг визита патриарха Кирилла: соревнование с Уфой, иконы Сорокина, забытый Анастасий

Первый визит предстоятеля РПЦ в Казань день в день совпал с годовщиной служения здесь митрополита Феофана. Совпадение?

Сегодня и завтра столицу РТ заполнят православные иерархи и паломники со всего мира. «БИЗНЕС Online» выяснил, что среди гостей закладки Собора Казанской иконы Божией Матери не будет прежнего казанского владыки Анастасия, а также не то что Папы Римского, но и Диогенеса Уркиза, настоятеля казанского римско-католического прихода. Между тем в РТ побывает первоиерарх РПЦЗ Иларион, который в рифму с патриархом заложит другой храм — кряшенскую церковь в Нижнекамске.

1. ПОДАРОК ПАТРИАРХА КИРИЛЛА НА ГОДОВЩИНУ СЛУЖЕНИЯ

В первую годовщину своего назначения главой татарстанской митрополии Феофан будет встречать в Казани патриарха Московского и всея Руси Кирилла В первую годовщину своего назначения главой татарстанской митрополии Феофан будет встречать в Казани патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фото: ©Сергей Пятаков, РИА «Новости»

Ровно год потребовался митрополиту Феофану, чтобы организовать визит Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Казань. 20 июля 2015 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, нынешний глава Казанской епархии впервые вступил в этом качестве на землю Татарстана. Звонили праздничные колокола, на крыльце Благовещенского собора новому владыке подносили хлеб-соль. Минул год — и день в день, 20 июля 2016 года, патриарх Кирилл сойдет по трапу в аэропорту Казани. А еще спустя сутки вместе со своим старинным знакомым, митрополитом Казанским и Татарстанским, Святейший поднимется по ступенькам того же крыльца, по которым Феофан, встреченный некоторым недоумением местных элит, когда-то поднимался в одиночестве. Снова будут звучать колокола и здравицы, за которыми, конечно же, забудется, что этот день — не только праздник Казанской иконы Божией Матери, но и первая годовщина служения митрополита на казанской земле.

Между тем и приезд патриарха, и планируемая закладка собора — красноречивый итог работы владыки, символ того, что он успел достичь за столь малое время. Прошлым летом перевод митрополита Феофана из Ульяновска в Казань и рокировка его с митрополитом Анастасием, осуществленные в режиме спецоперации («Вопрос решился за полдня!» — уверял сам митрополит Феофан) и, как говорят, без согласования с властями РТ, вызвали некоторое напряжение в республике. К прежнему главе епархии Анастасию, просидевшему на своем месте без малого 30 лет, настолько привыкли, что явление Феофана было воспринято как тайфун и цунами, пришедшие с московских берегов. Тем не менее «цунами» быстро улеглось: новый митрополит Казанский и Татарстанский быстро завоевал доверие паствы, а в отношениях с республиканским Кремлем проявил себя настолько искусным дипломатом, что уже 4 ноября президент РТ Рустам Минниханов подписал указ о воссоздании Собора Казанской Божией Матери в Богородицком монастыре, а шаймиевский фонд «Возрождение» взял на себя заботы по финансовому сопровождению проекта.


«Само по себе значение Татарстана в истории и геополитической конфигурации нашей страны очень велико, поэтому визит патриарха в Казань — это не то же самое, чем визит патриарха, скажем, в Пермскую область», — поделился своим мнением с «БИЗНЕС Online» протодиакон Андрей Кураев. И действительно, складывается впечатление, что русская православная церковь, наблюдая за политическими и экономическими успехами республики, в определенный момент решила застолбить и себе место в точке роста, где близко пересекаются западная и восточная культуры. Митрополит Анастасий на эту роль, по всей видимости, не годился — он успешно справлялся с задачей гармонизации межконфессиональных и межэтнических отношений в РТ, но для перехода на наступательные позиции ему не хватало напористости. «Было ощущение, что здесь болотцем попахивало...» — честно признался владыка Феофан, комментируя свое назначение, упомянув и известные скандалы в епархии. Требовался человек волевой, харизматичный и в то же время опытный, умеющий с алмазной точностью проходить по лезвию бритвы. Так в Казани появился митрополит Феофан, профессиональный церковный дипломат, которого, по его собственным словам, всегда «отправляли туда, где трудно». Он и проложил дорогу для визита патриарха Московского и всея Руси в Татарстан, и создал для этого весомый повод, ради которого Святейший отменил другие поездки в своем графике.

2. МИТРОПОЛИТА АНАСТАСИЯ НЕ ПОЗВАЛИ

Среди гостей не будет нынешнего митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия Среди гостей не будет нынешнего митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Среди гостей предстоящих казанских торжеств не будет нынешнего митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия. «Приглашения в адрес владыки из Казани не поступало», — заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» в канцелярии Симбирской епархии, добавив, что самого Анастасия в Ульяновске сейчас нет: он возвращается из Троице-Сергиевой лавры, где вместе с патриархом Кириллом принимал участие в праздновании дня обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Однако затем их пути разошлись, и в хорошо знакомую ему Казань симбирский митрополит за Святейшим так и не последовал.

Напомним, что из соседних митрополий в эти дни в столицу Татарстана съедется изрядное число церковных владык, среди них — архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, а также главы русской зарубежной церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и епископ Манхэттенский Николай. Но только не предшественник владыки Феофана.

3. КТО ПРИЕХАЛ, А КОМУ «НЕ ПОЗВОЛИЛИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

Вопрос о вероятности приезда в Казань Папы Римского вообще снят с повестки дня как политически некорректный Вопрос о вероятности приезда в Казань Папы Римского вообще снят с повестки дня как политически некорректный Фото: patriarchia.ru

Список приглашенных на 19 - 21 июля и без того оказался серьезно подкорректирован временем. Как и предупреждал в свое время корреспондента «БИЗНЕС Online» митрополит Феофан, не все из персон, заявленных в перечне гостей, смогут прибыть в Казань: «Период летний, и у людей всякое может быть. Кто-то приедет, а кто-то — нет, не потому, что не захочет, а потому, что обстоятельства не позволят». В итоге обстоятельства не позволили приехать экс-председателю Счетной палаты РФ Сергею Степашину (его визит планировался в статусе председателя императорского православного палестинского общества). На круглом столе, посвященном чудотворному казанскому образу в «судьбах России и мира», отсутствовал в качестве модератора ранее заявленный тележурналист Максим Шевченко, поэтому все модераторские функции легли на плечи первого проректора Казанской духовной семинарии игумена Евфимия.

Впрочем, говорить определенно о тех, кто «смог или не смог», пока преждевременно: торжества только начинаются. Но уже понятно, что на них вряд ли успеет президент РФ Владимир Путин, хотя его присутствие как одного из инициаторов возвращения в Казань Ватиканского списка знаменитой иконы было ожидаемо. Кроме того, Путин настолько часто путешествует на пару с патриархом Кириллом, что совместный визит «власти духовной» и «власти земной» ни у кого бы не вызвал удивления, как не удивились россияне недавней поездке лидера государства на Валаам, где он исповедовался и причастился, оставаясь в объективе телекамер. Однако митрополит Феофан, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, дождутся ли на этот раз казанцы Путина, был категоричен: «Сто процентов не дождетесь». «У Путина очень много государственных дел», — объяснил владыка. Этому трудно не поверить, особенно если свериться с официальным президентским сайтом, согласно которому 19 июля президент РФ еще находился в Сочи, где посещал образовательный центр для одаренных детей «Сириус». Впрочем, его планы на 20 - 21 июля пока не разглашаются.

Вопрос о вероятности приезда в Казань Папы Римского как официального лица или христианского паломника, судя по всему, вообще снят с повестки дня как политически некорректный. «Его никто не приглашал, это даже не обсуждалось», — уверяют официальные чины РПЦ. Тем не менее представители католической церкви на закладке собора в Богородицком монастыре все-таки будут присутствовать. Как сообщил «БИЗНЕС Online» Диогенес Уркиза, настоятель римско-католического прихода Воздвиженского креста в столице РТ, в Казани ожидают представителей прихода святого Климента в Саратове. Сам Уркиза принять участие в празднике не сможет, так как в данный момент находится за границей.

4. ПОЧЕМУ ПЕРВОИЕРАРХ РПЦЗ ПРЕДПОЧЕЛ КАЗАНЬ МАЙАМИ И АВСТРАЛИИ?

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (справа) посетит Татарстан в рамках паломничества по святым местам России Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (справа) посетит Татарстан в рамках паломничества по святым местам России Фото:synod.com

Зато неожиданный приезд в Казань первоиерарха русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона вместе с епископом Манхэттенским Николаем озадачил многих. Обыкновенно в новостях можно прочитать о визите митрополита Илариона, скажем, в Австралию или в Майами, а вот столица РТ в этом ряду фигурирует впервые. Конечно, православные американцы из города небоскребов чтут Казанскую Божию Матерь не меньше, чем во всей остальной православной ойкумене, но закладке соборов в честь чудотворной иконы обыкновенно радуются издалека, то есть из-за океана. Какая же могучая сила побудила главу РПЦЗ пренебречь расстояниями и лично прибыть в Казань?

Впрочем, все объясняется просто: как раз на 20 июля иерархи РПЦЗ заблаговременно запланировали большую паломническую поездку по святым местам России. Объявление об этом можно увидеть на официальном сайте зарубежной церкви. Там же можно узнать, что цена паломничества для тех, кто за границей мог бы присоединиться к митрополиту Илариону, составляет $2550. «Тур» начинается в Москве, дважды затрагивает Казань и затем уходит на Алтай и в Сибирь через Бийск, Пермь, Горно-Алтайск и Барнаул. В Татарстане паломники во главе с митрополитом Иларионом отдадут дань Казанской иконе Божией Матери, вместе с руководством Московской патриархии посетят место строящегося собора, а затем на теплоходе спустятся вниз по Волге и Каме, посещая по пути республиканские города, в том числе Нижнекамск.

5. ДОЖДЕТСЯ ЛИ ПАТРИАРХА «ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕКИСТ» ПОЛТАВЧЕНКО?

Эксперты обыкновенно причисляют выходца из спецслужб Георгия Полтавченко к когорте «православных чекистов» Эксперты обыкновенно причисляют выходца из спецслужб Георгия Полтавченко к когорте «православных чекистов» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Прибыл в Казань и петербургский губернатор Георгий Полтавченко во главе представительной делегации бизнесменов Северной столицы. Официально его визит никак не связан с патриаршим — Полтавченко открыл в РТ Дни Санкт-Петербурга и подписал новое межрегиональное соглашение о сотрудничестве, однако некоторые детали позволяют судить, что появление питерского градоначальника не случайно совпало с церемонией закладки Казанского собора.

Эксперты обыкновенно причисляют выходца из спецслужб Полтавченко к когорте «православных чекистов». Принадлежность к этому «ордену» скорее почетна, поскольку и Путин, и многие из его ближайшего окружения с легкостью классифицируются под эту же категорию. Сам Полтавченко никогда и не скрывал своих православных убеждений, да и РПЦ не обошла его своим вниманием: на парадном мундире петербургского губернатора среди прочих наград красуются семь церковных орденов I и II степеней. Возможно, поэтому в окружении главы бывшей столицы Российской империи ценятся не только профессиональные качества, но и наличие веры: даже в резюме поступающих на госслужбу в Смольный негласно рекомендуется указывать православное вероисповедание.

Было бы поистине удивительно, если бы Полтавченко, оказавшись в Казани одновременно с патриархом Кириллом, не захотел принять участия в православных торжествах. По данным источников «БИЗНЕС Online», Полтавченко верен себе: переночевав в столице Татарстана, он, скорее всего, появится среди прочих VIP'ов, прибывающих к нам вместе с предстоятелем РПЦ. А визит питерской делегации в Свияжск одновременно с патриаршим заявлен официально.

6. ВЗГЛЯНЕТ ЛИ КИРИЛЛ НА СОРОКИНСКУЮ ВЫСТАВКУ ИКОН?

Cреди посетителей выставки икон из собрания Валерия Сорокина вряд ли окажется патриарх Московский и всея Руси Кирилл Cреди посетителей выставки икон из собрания Валерия Сорокина вряд ли окажется патриарх Московский и всея Руси Кирилл Фото: tatarstan-mitropolia.ru

С 3 июля в главном здании ГМИИ РТ проходит масштабная выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий собор». В экспозиции представлены в основном иконы из собрания Валерия Сорокина, председателя совета директоров ПАО «АК БАРС» БАНК и гендиректора АО «Связьинвестнефтехим». Сорокин, к слову, считается превосходным специалистом именно по казанской школе иконописи, а его коллекцию составляют храмовые и аналойные образы, написанные в XVI - XX веках.

Как рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» в Государственном музее изобразительных искусств, за две с небольшим недели работы выставки ее уже посетили свыше 1,4 тыс. человек. С учетом того, что экспозиция собирается работать до 30 сентября, это число обещает десятикратно возрасти. Однако среди посетителей сорокинской экспозиции вряд ли окажется патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По словам митрополита Феофана, график патриаршего визита и без того слишком насыщен, а возраст и «два пуда одеяний на плечах» просто физически не позволяют побывать везде.

7. РЕСТИТУЦИЯ И ПАТРИАРШЕЕ «ЛОББИ»

Встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым и его предшественником, госсоветником Минтимером Шаймиевым (на фото в центре) патриарх Кирилл, разумеется, успеет Встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым и его предшественником, госсоветником Минтимером Шаймиевым (на фото в центре), патриарх Кирилл, разумеется, успеет Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Тем не менее встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым и его предшественником, госсоветником Минтимером Шаймиевым, патриарх Кирилл, разумеется, успеет. Переговоры с лидерами республиканской элиты помимо взаимного обмена любезностями, возможно, позволят сдвинуть с мертвой точки решение некоторых вопросов, в частности, связанных с реституцией церковной собственности. Как мы помним, до сих пор неясна судьба Архиерейского дома в Казанском кремле, занимаемого в настоящее время управделами президента Татарстана, а также Храма во имя святителя Николая Чудотворца на Гостином дворе, где некогда начинал священническое служение будущий патриарх Гермоген. Последнее здание тоже подведомственно республиканским властям: здесь находится главное архивное управление при кабинете министров РТ, недавно преобразованное в госкомитет.

Впрочем, зайдет ли речь об этих объектах или разговор первоиерарха РПЦ с лидерами Татарстана будет носить более общий характер, достоверно неизвестно. Патриарх Кирилл — такой же опытный дипломат, как и митрополит Феофан: недаром они вместе когда-то работали в отделе внешних церковных связей МП. Поэтому никакого грубого лоббирования, разумеется, не будет: все стороны заинтересованы в том, чтобы быть максимально полезными друг другу. Об этом же говорит Феофан, используя выражение step by step, которое, видимо, надо понимать так: вот собор достроит, тогда и другие вопросы поднимем. На паузу пока, судя по всему, поставлен и другой болезненный для обеих сторон вопрос — преподавания основ православной культуры в школах.

«При лоббировании православия очень легко добиться аллергии, — предупредил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Кураев. — Особенно если выясняется, что все эти действия связаны с использованием административного и государственного ресурса. Если это окажется так, то эффект в перспективе может оказаться печальным. Надо помнить, что Татарстан — очень европейский регион России, здесь уважение к человеческому своеобразию и человеческому выбору достаточно высоко. Система ценностей современных татарстанцев ничем не отличается, на мой взгляд, от системы ценностей петербуржцев».

8. НЬЮ-ЙОРКСКИЙ МИТРОПОЛИТ ОСВЯТИТ В НИЖНЕКАМСКЕ КРЯШЕНСКИЙ ХРАМ

В преддверии патриаршего визита в Татарстане решился еще один застарелый вопрос: в Нижнекамске намечено освящение камня и креста на месте строительства будущего кряшенского храма В преддверии патриаршего визита в Татарстане решился еще один застарелый вопрос: в Нижнекамске намечено освящение камня и креста на месте строительства будущего кряшенского храма Фото: ©Сергей Пятаков, РИА «Новости»

В преддверии патриаршего визита в Татарстане решился еще один застарелый вопрос, который, как уверяют, был заморожен более 10 лет. На 24 июля в Нижнекамске намечено освящение камня и креста на месте строительства будущего кряшенского храма. Причем торжественную церемонию проведет уже упомянутый митрополит Нью-Йоркский Иларион, который в рамках паломнической поездки достигнет нефтехимической столицы РТ. Вместе с Иларионом нижнекамские священнослужители ждут в этот день большую делегацию туристов-паломников из США.

Новый храм станет первым кряшенским храмом в городе. Нижнекамские кряшены, по их словам, долгие годы добивались разрешения на строительство своего храма, но мэрия отказывала им, ссылаясь на отсутствие свободных участков. Однако эту информацию отрицает начальник отдела по связям с общественными формированиями и национальным вопросам исполкома Нижнекамского муниципального района Альберт Дирзизов. По его словам, кряшены только в 2012 году обратились в муниципалитет города с инициативой построить в Нижнекамске свой храм. После обращения митрополита Анастасия к мэру Нижнекамска Айдару Метшину и создания кряшенского прихода было дано добро на строительство храма в честь Рождества Христова.

Участок под храм площадью 1 га нашли в новом 49-м микрорайоне. И сами кряшены, и представители мэрии считают выбор места удачным: в старых районах города больших свободных участков практически нет, а в этом микрорайоне, где сейчас интенсивно идет строительство жилья для работников промышленных предприятий, свободные территории пока еще остались.

Рабочий проект храма уже готов, идет его привязка к местности. Кто именно делал проект и в какую сумму он обошелся приходу, держится в секрете. Известно только, что храм получится довольно большой, высота его шпиля составит более 30 метров. Земли под строительство выделены в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного с компанией «ПроФИТ Групп», председателем совета директоров которой является Валерий Самилов. Согласно соглашению этот участок будет безвозмездно передан муниципалитету под строительство храма.

На строительство уйдет, по словам представителей прихода, не менее 3 - 4 лет, поскольку рассчитывать приходиться на пожертвования меценатов и прихожан. Сами кряшены утверждают, что их в Нижнекамске проживают как минимум 50 тыс. человек. Однако, согласно данным переписи населения 2010 года, в Нижнекамском районе проживают 4720 кряшен, из них 3380 — в городе.

9. ВСТРЕЧА С МУФТИЕМ САМИГУЛЛИНЫМ

Учитывая теплые отношения, которые сложились у Самигуллина с митрополитом Феофаном, никаких неожиданностей встреча главы ДУМ РТ с патриархом не принесет Учитывая теплые отношения, которые сложились у Самигуллина с митрополитом Феофаном, никаких неожиданностей встреча главы ДУМ РТ с патриархом не принесет Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Кроме переговоров с Миннихановым и Шаймиевым в патриаршем протоколе значится и встреча с муфтием республики Камилем Самигуллиным. Учитывая те теплые отношения, которые сложились у Самигуллина с митрополитом Феофаном, никаких неожиданностей это свидание принести не должно. Правда, содержание разговора в деталях предугадать сложно. Как заметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» казанский митрополит, у православных и мусульман много «общих забот», касающихся паствы, поэтому говорить всегда найдется о чем. «Это проблемы наших народов, живущих в России: пьянство, аборты, разводы, наркомания. У нас столько проблем! Мы живем в реальной жизни, и надо быстро, точно и адекватно реагировать на современные вызовы», — заявил владыка.

10. КТО ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТ ПАТРИАРХА — УФА ИЛИ КАЗАНЬ?

В Казани глава РПЦ предстоит дать старт возрождению всероссийской святыни, к которой в будущем потянутся тысячи паломников со всего мира В Казани главе РПЦ предстоит дать старт возрождению всероссийской святыни, к которой в будущем потянутся тысячи паломников со всего мира Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Кстати, в рамках необъявленного межреспубликанского соревнования между Казанью и Уфой многих волнует вопрос: кто лучше встретит Святейшего — Татарстан или Башкортостан? Напомним, в начале июня первоиерарх РПЦ посещал с визитом РБ, а спустя полтора месяца прибыл в нашу республику. Визиты легко рифмуются друг с другом: в Башкортостане патриарх Кирилл прямо из аэропорта отправился в село Уса-Степановка, где некогда служил священником его дед Василий Гундяев, а в Татарстане первым пунктом патриаршей программы значится село Каипы, малая родина поэта Гавриилы Державина. Вторым пунктом башкирского визита стал Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики». В РТ его роль отведена острову-граду Свияжску. В Уфе Кирилл встречался с Талгатом Таджуддином, в Казани планирует побеседовать с Самигуллиным. И так далее — вплоть до обязательного рандеву с республиканскими элитами. Складывается впечатление, что программы двух визитов писались под копирку. Однако это не совсем так.

Кульминацией поездки патриарха Кирилла в Башкортостан стало освящение строившегося долгие годы кафедрального собора Уфы. Значимость этого события при всей его важности не выходила за рамки республики. В Казани же главе РПЦ предстоит дать старт возрождению всероссийской святыни, к которой в будущем потянутся тысячи паломников со всего мира. Недаром параллельно с разговорами о возрождении Богородицкого монастыря все более настойчиво говорят о строительстве в столице РТ крупного паломнического центра — по типу тех, что существуют при всех крупных монастырских комплексах.

Какое значение имеет для вас визит патриарха Кирилла в Казань?
16%Это символ оздоровления епархии, ведь при предыдущем митрополите патриарх так и не приехал
19%Своего рода революция – православие в РТ выходит на новый уровень
37%Обычный протокольный визит без последствий
28%Я не религиозен и не слежу за подобными событиями
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.07.2016 08:23

Я предположу, что в течение следующих дней горожанам предстоит столкнуться с кучей кортежей из дорогих иномарок с мигалками, увидеть множество посредников между человеком и Богом, которые одним только своим видом, поведением и образом жития показывают как они далеки от нестяжательства и как им близка гордыня и чревоугодие.

  • Анонимно
    20.07.2016 08:08

    Анастасий не "просидел" а "ПРОСЛУЖИЛ"!!!
    Для меня он стал частью моей жизни!!!
    И после того как его перевели, я в храм стала ходить реже.

  • Анонимно
    20.07.2016 08:23

    Я предположу, что в течение следующих дней горожанам предстоит столкнуться с кучей кортежей из дорогих иномарок с мигалками, увидеть множество посредников между человеком и Богом, которые одним только своим видом, поведением и образом жития показывают как они далеки от нестяжательства и как им близка гордыня и чревоугодие.

    • Анонимно
      20.07.2016 10:54

      Только что ехал по Ленинской дамбе, попутно проехал кортеж Патриарха. Все очень деликатно, мигалки включены, но сирену не включали, только пару раз гаркнули. Около энергоинститута даже на светофоре постояли немного.

      • Анонимно
        20.07.2016 11:26

        Удивительно! Вот это подход!

      • Булгарин
        20.07.2016 12:49

        А на каком основании они должны с мигалками ездить? Они что важные государственные чиновники?

        • Анонимно
          20.07.2016 15:24

          Вообще-то это глава Русской Православной Церкви, ее первое лицо. Он может ездить с мигалками

          • Анонимно
            20.07.2016 16:13

            А чего он боится? Он же к людям приехал. И людей боится. Вы же не ездите с мигалкой.

            • Анонимно
              20.07.2016 19:33

              Вы действительно считаете, что патриарх ездит с мигалкой, потому что боится людей?
              А как он в храмах служит? Может там его двойник?

          • Анонимно
            20.07.2016 21:44

            А наш муфтий какое лицо?

      • Анонимно
        20.07.2016 17:43

        Мигалок на машине патриарха не было. Мигалки были на машинах сопровождения ГИБДД.

    • Анонимно
      20.07.2016 11:09

      тем кто работает на заводах и реальную прибыль в казну республики приносит,не придётся

    • Анонимно
      20.07.2016 13:59

      Работаю в центре, как раз около места предстоящего строительства и крестного хода, все очень спокойно. Никаких сирен, люди гуляют, никакого напряжения. Так что не кошмарьте ситуацию. Все хорошо.

    • Анонимно
      20.07.2016 18:02

      Согласен на 100%

  • Анонимно
    20.07.2016 08:32

    В храм нужно приходить не для свидания с чиновниками от церкви, а для общения с господом и святыми. И чем меньше народу, тем лучше.

  • Анонимно
    20.07.2016 08:35

    Что случилось с подлинником чудотворной иконы? Правда, что его еще до революции то ли сожгли, то ли на части разрубили?

    • Анонимно
      20.07.2016 08:55

      Разве икона не настоящая?

      • Анонимно
        20.07.2016 10:43

        А вы не знали?)))

      • Анонимно
        20.07.2016 11:00

        Нет не настоящая. Это, якобы копия с оригинала. но оригинал потерян, если конечно, был.

        • Анонимно
          20.07.2016 11:10

          В первый раз об этом слышу. А сила то у нее теперь есть, раз это просто копия? Народ об наверное не знает и думает, что икона настоящая.

          • Анонимно
            20.07.2016 11:24

            Вы на полном серьезе верите в силу иконы?

          • Анонимно
            20.07.2016 11:54

            Вы с Луны свалились?Об этом знают все нормальные люди уже больше 100 лет.Я мусульманин и то знаю о наиболее значимых фактах вашей религии.

          • Анонимно
            20.07.2016 15:14

            Ну, энергия от иконы точно идет... Насчет ее чудотворности не знаю...

            • Булгарин
              20.07.2016 18:05

              Какую энергию вы имеете в виду, как ее замерили? У вас такой энергомер?

              • Анонимно
                20.07.2016 20:17

                Шутить изволите. Минин и Пожарский с этой иконой освобождали Москву от поляков во времена Смуты 1612 года. И благодаря ей праздник 4 ноября. Главное народ верил в чудо. Да, сейчас копия, но значение не умаляет

                • Анонимно
                  20.07.2016 21:46

                  А без иконы не победили бы что ли, поляков этих? Чай, они тоже христиане и славяне, к тому же.

                  • Анонимно
                    21.07.2016 07:06

                    Историю конечно не знаете. Поляки - католики, для православных это одно из основополагающего противостояния. А икона - символ, найденная в свое время на пепелище в Казани. Продолжайте, думаю вам аргументы ни к чему. Примерно так - глухой не услышит

                    • Анонимно
                      21.07.2016 12:26

                      Ну да, давайте всю мировую историю сводить к чудесам, чудотворным иконам и прочей мистике, а деяния людей, государства, их политика - это второстепенные мелочи, не заслуживающие внимания.

        • Анонимно
          20.07.2016 11:23

          Оригинал был во время Первой мировой войны украден из церкви одним из казанских криминальных забулдыг в корыстных целях и потерян (или уничтожен) .

          • Анонимно
            20.07.2016 12:00

            Украл ее православный крестьянин Чайкин.Драгоценности с иконы снял и продал.Икону сжег.

            • Анонимно
              20.07.2016 18:29

              Правильно. Он сжег икону , а драгоценности продал. А это копия. Но тем не менее ... для православных как бы свято.

          • Анонимно
            20.07.2016 12:13

            Спасибо, понятно.

      • Анонимно
        22.07.2016 01:12

        а ты настоящих христианин? ))

  • Анонимно
    20.07.2016 08:36

    Страшно статью чттать, мракобесие. Не сотвори себе кумира - слышали? А здесь сплошные титулы. "Владыка" - ну как можно живого человека так называть?! Тем более грешного и на дорогой иномарке.
    Уверен что комментарий не пропустите, но очень хотелось бы:)

    • Анонимно
      20.07.2016 09:36

      В точку! Попы любят обвешивать себя всякой мишурой - титулами, золотыми цепями, крестами с бриллиантами и дополнять это дорогущей иномаркой с мигалкой.

    • Анонимно
      20.07.2016 15:27

      Все люди грешны. И мы с вами в первом числе. Давайте думать о своих недостатках, а не стараться искать их в других. Это удел слабых.
      Во всех православных традициях есть глубокий смысл. Если вас смущает титул церковных иеархов, то обратитесь к истории церкви и священства. В их названиях заложен смысл

  • Анонимно
    20.07.2016 08:50

    Совести у них нет,потому что они в бога не верят! Это же чиновники по духу и бизесмены от от религии! Они приспособили все для своего личного благополучия! Как верить после этого им!

    • Анонимно
      20.07.2016 09:04

      Им верить не нужно. Нужно верить в Бога.

      • Анонимно
        20.07.2016 11:28

        Бог и церковь в нашем подсознании, в общем-то, тесно взаимосвязаны.
        Сегодня ходила в один из казанских монастырей и вот что увидела: на входе при мне охранник нахамил женщине с маленьким ребенком, на территории дорогие автомобили, на входе между сотрудниками мат-перемат. Посмотрела на все это, развернулась и ушла сильно разочарованная, даже на службу не осталась.
        Стоит, наверное, поискать храм на периферии, где рады прихожанам и не так избалованы подаяниями.

        • Анонимно
          20.07.2016 14:40

          Не надо баловать подаяниями. 10 рублей и все.

          • Анонимно
            20.07.2016 15:46

            Какие 10 руб? Сорокоуст 300-400 руб.

          • Анонимно
            20.07.2016 18:03

            А за 10 руб сейчас повенчают? Или покрестят? Кто знает, просветите что-почем сейчас?

        • Анонимно
          20.07.2016 15:05

          часто бываю в казанских монастырях, но описываемого вами ни разу не видела. может, не будете изображать штирлица и назовете монастырь, где все это происходит?

        • Анонимно
          20.07.2016 15:29

          В большинстве храмах работают охранники из обычных ЧОПов. Вы бы уж тогда на ЧОПы обижались, а не на монастыри и церкви.
          Мы живем в обществе, неадекват везде может встречаться, даже в храмах. Относитесь к этому проще

          • Анонимно
            20.07.2016 18:18

            Оно может и чопы, но люди в храм не ругаться приходят, а со своими проблемами и бедами. И никому бы такое отношение не понравилось.

            • Анонимно
              20.07.2016 19:38

              Естественно не понравилось. Если вы столкнулись с таким поведением, проинформируете об этом священника или любого другого сотрудника храма. Они поговорят с охранником, чтобы такие вещи больше не повторялись.
              Вот и все, проблема решена. Нечего истерику разводить

              • Анонимно
                20.07.2016 21:51

                А зачем в храмах охранники? В мечетях нет никаких охранников, полное доверие мусульманам.

                • Анонимно
                  20.07.2016 22:10

                  Ну наверняка в храмах и монастырях есть ценности? Или нет, как думаете?

                  Вы в мечети-то заходили? Везде охранники, пусть то Кул Шариф или Султановская мечеть. Это норма

                  • Анонимно
                    21.07.2016 00:40

                    В Кул Шарифе государственные охранники из музея-заповедника "Казанский кремль", а в остальных мечетях только дежурные из мутаваллията, это не охранники из ЧОП.

            • Анонимно
              21.07.2016 13:06

              Нечего в храм ходить с бедами да проблемами.
              Они, в основном, Вами и созданы. Сами и разрешайте.
              Молиться надо с вниманием, благоговением и покаянием.

        • Анонимно
          20.07.2016 16:57

          В Раифе в прошлом году были. Покоробило, что перед входом шашлычная и оркестр с гармошкой. Стоянка платная. Понятное дело, конечно, что место раскрученное, но....

          • Анонимно
            20.07.2016 22:12

            ... Но что? Паломники когда захотят кушать, что должны делать? Есть кору с деревьев или все-таки питаться в общепите?

      • Анонимно
        20.07.2016 18:30

        Истину пишите. Надо верить лишь в Бога, но не через них.

        • Анонимно
          20.07.2016 19:47

          Без них вряд ли получится. Если вы читали Евангелие, то там прямо указана необходимость священства, чтобы истинные смыслы речей Иисуса передавались из поколения в поколения и не были подменены.
          В евангелии от Матфея 16:18 написано, что Иисус обещал: “И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Иисус возлюбил Церковь (Ефес. 5:25) и Своею Кровью искупил ее (Деян. 20:28)

          Просто поймите, что священники, как и остальные люди, несовершенны. Они подвергаются искушениям.
          Если бы вы знали, в России тысячи примеров их самоотверженного служения!

          • Булгарин
            20.07.2016 20:12

            Так ведь никто не смог бы сегодня доказать, а то ли говорил Христос. Есть много раз переписанные тексты, а первоисточников то нет. Самое интересное, даже то, что нашли глубоко запрятали в хранилищах Ватикана.

            • Анонимно
              20.07.2016 20:46

              Я вас умоляю. Вы следите за развитием библеистики? Это светская наука о Библии.
              Археологи постоянно находят древние евангельские рукописи, и их никто не спешит отдавать в Ватикан.
              В 20 веке это странно как-то. Чистейшей воды конспирология.

              http://alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html

              • Булгарин
                20.07.2016 21:16

                А вы сами то прочитали то, на что ссылаетесь? Почитайте внимательно. Нет там утверждения, что нашли тексты, которые бы принадлежали даже ученикам Христа. Так очередное переписывание.

                • Анонимно
                  20.07.2016 21:32

                  Я в курсе. Ссылка- это к сведению.
                  Библеисты- Вихнович, Алексеев, др. - сами найдете.

  • Анонимно
    20.07.2016 08:53

    Как Казань выдержит такое? Испытание.

  • Анонимно
    20.07.2016 09:05

    Не понимаю такого ажиотажа вокруг визита главного православного священника. Когда в Казань приезжает "верховный муфтий" Талгат Таджутдин, никто этого даже не замечает. Вот пример скромности для служителей культа.

    • Анонимно
      20.07.2016 09:52

      Это комплекс неполноценности татар какой-то. Сам татарин.

      • Анонимно
        20.07.2016 10:47

        У вас что-то с головой.В скромности вы видите комплекс неполноценности?Или в том,что человек не приемлет ажиотаж вокруг Веры?Я думаю комплеск неполноценности как раз в том,кто золотом обвешивается с ног до головы.

      • Анонимно
        20.07.2016 11:00

        С каких это пор скромность считается комплексом неполноценности? Это самая главная добродетель во все религиях.

    • Анонимно
      20.07.2016 15:30

      Просто объективно статус Патриарха выше чем у Таджуддина. И тем более Патриарх впервые в Казани, и на таком событии.

      • Булгарин
        20.07.2016 18:12

        В религии нет статуса и быть не может. Это что же Христос определил его место в статусе?

        • Анонимно
          20.07.2016 19:52

          Причем здесь религия, речь не о ней.
          В церкви строгая иеархичность, все митрополии по стране прямо подчиняются патриарху.
          Что касается мусульман - то у них разрозненные духовные управления, которые, хоть и сотрудничают между собой, не имеют единого главу. Пусть у Таджуддина и есть титул муфтия России, на деле он не имеет никакой власти. ДУМ РТ, например, не обязано ему подчиняться.

          "Какой-либо потомок пророка" - вы вообще бывали в арабских странах? Там каждый второй араб считает себя потомком пророка.

          • Анонимно
            20.07.2016 20:21

            Сейчас модно быть наследником Чингизхана

          • Анонимно
            20.07.2016 21:57

            Исламу изначально присуща демократия, а посему у мусульман нет никакой иерархии и единоначалия.

      • Анонимно
        20.07.2016 18:34

        Статус его ничем не выше. Ибо разные направления. Просто такого в Исламе нет. Хоть даже потомок пророка Мухаммеда приедет в Казань или куда - либо то такого ажиотажа не будет!

  • Анонимно
    20.07.2016 09:15

    Хочу пожелать патриарху Кириллу крепкого здоровья и долголетия. Этот Человек лично для меня сделал самое важное в тяжелый период смуты - дал мне силы и надежды в 90-е годы. Своими речами помог сохранить благоразумие, свободу мышления и независимость в безумное время хапуг и рвачей

    • Анонимно
      20.07.2016 10:48

      И спиртными напитками наполнил страну под видом гуманитарной помощи,что сам признавал даже на ТВ.Про хапуг и рвачей промолчу.))))

  • Анонимно
    20.07.2016 09:16

    Дворец Феофана в Петровском как-то не вяжется с идеалами скромности священнослужителя. Совсем.

  • Анонимно
    20.07.2016 09:21

    Анастасий был с народом! Он служил всем православным людям! Его уважали и мусульмани.Феофан - это типичный игрок от церкви.Нельзя ему верить.Он пришлый.Чуть не посорил православных и мусульман.Он ставленник..Вообще зачем приехал к нам поп с золотыми часами и бизнесмен от церкви и чиновник.......

    • Анонимно
      20.07.2016 09:55

      согласен, Анастасий был больше обращен к народу и меньше участвовал в политических играх, за что и был сослан подальше...

    • Анонимно
      20.07.2016 10:58

      Будут и здесь делать бизнес на религии.

  • Анонимно
    20.07.2016 09:31

    Этот визит нужен больше Патриарху чем республике. На внешнем поле у РПЦ много проколов. Авторитет церковных начальников катится по наклонной. После визитов в Уфу и Иошкар-Олу не приехать в Казань, было бы просто данью неуважения к верующим Татарстана.

  • Анонимно
    20.07.2016 09:40

    Дай Бог здоровья Митрополиту Анастасию! Он еще вернется.

  • Анонимно
    20.07.2016 09:50

    А Вы уверены,что они уважают народ! Они делают свою игру..У нас своих в республики немало нормальных и народных правоставных деятелей.Их надо избрать на высокие церковные должности.А получается попов и мулл назначают правители.Это не по божески..

    • Анонимно
      20.07.2016 17:11

      Кто вам сказал, что служителей культа назначают светские чиновники?

  • Анонимно
    20.07.2016 09:57

    Я совсем не рад.

  • Анонимно
    20.07.2016 10:19

    Нагнетатели и здесь отметились комментами..Приезд Патриарха, строителсьтво зоопарка, выступление Хайруллина или Гафурова, везде отрицательные комменты в основном оставляют одни и те же лица..Такое состояние души их души или они это делают за деньги трудно сказать. Скорее всего есть и те и другие..

    • Анонимно
      20.07.2016 11:03

      Сожалею, Вам уважаемый,но эта правда народа!

      • Анонимно
        20.07.2016 11:47

        Несколько десятков злопыхателей отписывающих под каждой статьей только негативные комменты, это не правда народа, а негатив направленный на народ и в конечном итоге против народа.

        • Анонимно
          20.07.2016 12:13

          Народ народ народ. За себя говорите, народоволец.

          • Анонимно
            20.07.2016 14:00

            Не нравится когда про тебя говорят правду?.. Хочешь выступать от имени народа, а тебе никто такого права не давал. Пиши свои негативные комменты и не прикрывайся народом..

    • Анонимно
      20.07.2016 11:05

      Такое состояние действительности и печальной реальности.

  • Булгарин
    20.07.2016 10:26

    "Мы сделаем из Казани центр православия" Вот основной мотив приезда Кирилла.

    • Анонимно
      20.07.2016 10:48

      А кто ему позволит?

    • Анонимно
      20.07.2016 10:55

      Кирилл, это Патриарх, вокруг которого то и дело возникают скандалы , связанные с его богатством и роскошной жизнью.Плюс там всякие другие моменты, связи с высшей властью и т.п. В связи с этим, как мне кажется, Кирилл имеет наихудший авторитет среди последних патриархов. То есть чтобы провернуть какие либо крупные проекты у него не хватит авторитета, тем более в мусульманской республике сделать центр православия. Тут будут сопротивляться все. На его месте я бы об этом не говорил даже, а ограничился бы тем, что мол "нужно жить дружно, толерантность, мир, терпимость, взаимоуважение", как и все до этого делали.

    • Анонимно
      20.07.2016 11:01

      Это ведь и правильно,в Казани если посмотреть недостаточно православных храмов,очень маленькое количество духовных семинарий.Думаю Патриарх Кирилл поставит задачу работать в этом направлении,чтоб в республике было множество церквей и церквушек,чтоб верующие были довольны.Православных в республике много,а храмов малое количество,не хватает.

      • Анонимно
        20.07.2016 11:35

        А в Воронеже и Калининграде мечети никак построить не могут - правительство мешает

        • Анонимно
          20.07.2016 12:27

          В Москве на 4 миллиона мусульман всего 4 мечети.

          • Анонимно
            20.07.2016 13:44

            И в других городах ситуация с мечетями не лучше. Мусульмане страдают.

      • Анонимно
        20.07.2016 16:09

        Патриарх молодец. Дай Бог, чтобы у него все получилось! Очень мало церквей в спальных районах Казани!
        В воскресные дни храмы просто переполнены!

        • Булгарин
          20.07.2016 18:13

          А зачем они нужны? Народ дурить? Пусть лучше больше детских садиков и школ строят.

          • Анонимно
            20.07.2016 19:54

            Если вам не нужны, это не значит, что никому не нужны.
            Булгарин, вы тролль

            • Булгарин
              20.07.2016 20:14

              Я не написал, что никому не нужны. Но, во-первых, пусть сами и строят храмы те, кому они нужны, за свои деньги. Другими словами за деньги прихожан, даже не за те деньги, которые были получены за счет акцизов на сигареты и спиртное. Вот тогда и будет ясно, сколько церквей нужно и где. И это во-вторых.

              • Анонимно
                20.07.2016 20:56

                Вообще-то, так все и происходит. Большинство храмов пытаются восстановить усилиями прихожан. Но их средств недостаточно. Так что, если в какой-либо местности храм восстанавливается/ строится с трудом, это вовсе не значит, что он там не нужен.
                Сколько стоит построить храм? Миллионов 20 так средний. И сколько лет вы копить предлагаете?

      • Анонимно
        20.07.2016 18:40

        Я русский , но ... множество храмов зачем ??? Хоть бы ходили в те, которые существуют. Завидую мусульманам, что у них по пятницам не хватает мест в мечетях.

        • Анонимно
          20.07.2016 19:14

          Ты, если действительно Русский, в храме-то давно был? На службах не протолкнуться!

        • Анонимно
          20.07.2016 23:37

          Какой ты русский? Ты приди в любую церковь и посмотри сколько там народа! Я уж не говорю про праздники. Русский в церковь ходит, а не в мечеть. Кста и против мечетей ничего не имею против. Каждый должен верить своему богу.

    • Анонимно
      20.07.2016 11:02

      Если Центр Ислама и Центр Православия будут сосредоточены в Казани, как татарин вижу только плюсы..

      • Булгарин
        20.07.2016 11:21

        И в чем вы как татарин видите тут плюсы. Вот я вижу только минусы.

        • Анонимно
          20.07.2016 12:09

          Под центром Православия я подразумеваю создание Православной Академии. Учитывая что в Болгаре будет Исламская Академия, то получится что Татарстан будет единственным регионом в мире, где будут две Академии от разных конфессий.
          Данные Академии будут предполагаю сотрудничать между собой и сообща решать проблемы стоящие перед российским народом.
          Казань будучи Центром 2 конфессий будет привлекать множество паломников и туристов, что для экономики города и казанцев будет большим плюсом. Не говоря о том что будут проводиться всевозможные Соборы, сьезды и прочие мероприятия со стороны обеих конфессий.

          • Анонимно
            20.07.2016 12:29

            А Москва и Петербург перестанут быть центрами?

          • Булгарин
            20.07.2016 12:58

            Глупости не пишите. Про паломников и про экономику. Нет тут связи. А есть связь между дурманом религии и оболваненными людьми.
            И тем более постоянно будет одна религия давить на другую. Ведь никто не отменял главную цель религии привлечь как можно больше сторонников. Вот и будут татар крестить и склонять в православие.

            • Анонимно
              20.07.2016 15:02

              А чем паломник отличается от туриста?. Ему тоже надо есть, спать и наверняка сувениров тоже купит для домашних.
              А насчет крестить татар, даже не ожидал такого от вас. В Казани полно мечетей и церквей , поэтому как можно заставить принять ту или иную религию без желания самого человека.

            • Анонимно
              20.07.2016 15:09

              бред то уж хватит нести. не в средние века живем. никто никого насильно не склонял, не склоняет и склонять не будет. успокойтесь. и глицин вам в помощь.

              • Булгарин
                20.07.2016 18:20

                А вы о религиозном дурмане слышали? Чем больше этого дурмана, тем больше людей к нему тянется. дурман он и есть дурман. Чего такие же церкви где-нибудь в Самаре не строить или в Рязане? Хотя и там их много. Вообще пора бы и про пропаганду атеизма заговорить. Почем не слышу не в каких передачах по телевидению, например, такие темы, "Религия - опиум для народа", "наука и религия". Почему пытаются опять задурить народ, вогнать его в покорность?

            • Анонимно
              20.07.2016 16:10

              Должен быть паритет. Цель религии - не привлечь к себе сторонников, а показать человеку, как жить с Богом

          • Анонимно
            20.07.2016 13:44

            Одной академии для РТ достаточно.

      • Анонимно
        20.07.2016 15:38

        Центр православия это Москва.

    • Анонимно
      20.07.2016 11:08

      Правильно сделают если воплотят свои задумки.

    • Анонимно
      20.07.2016 13:30

      потому что в Москве уже не получается, приезжие парни с Кавказа свои правила диктуют, вот решили на национальных республиках отыграться. ну ну давайте вперёд.... с песнями своими затяжными...

    • Анонимно
      20.07.2016 16:04

      Казань итак центр Православия.

  • Анонимно
    20.07.2016 10:37

    судя по довольным лицам,налицо все признаки явления у нас спасителя...надо готовиться.

  • Анонимно
    20.07.2016 10:49

    Интересно митрополит Феофан знает о статье А. Бурханова о Кабанском городище! Каково мнение Феофана на сей счет!?, как он отреагирует?

  • Анонимно
    20.07.2016 11:12

    По "реституции", мягко говоря, есть вопросы.
    Архиерейский дом казанского кремля был построен в 16 веке, надо полагать, почти сразу после взятия Казани около 1552 году, при учреждении архиерейской кафедры и избрании архиепископом Гурия. Дом был отстроен заново в 19 веке. В 16 веке уже существовала Гостинодворская церковь святителя Николая Чудотворца, в которой в 1580-х годах был священником будущий патриарх Гермоген. В связи с изложенным должен возникнуть вопрос: какой церкви мог бы быть передан тот и другой архитектурный объект? Ведь фактически нынешняя РПЦ существует после патриарха Никона, если не сказать про синодальный период с 1721 года. А у "староверов" РПСЦ есть много имущественных претензий к РПЦ. Про исторические притеснения и канонические разногласия, вообще, - отдельная тема, хотя она, кажется, в какой-то мере "закрыта" решениями соборов РПЦ еще советского времени.
    Кроме того в староверческой конфессии есть поповцы и беспоповцы, в которых много течений со своими особенностями.
    Но самое главное в этом деле то, что в царские времена церковь была государственной при любом правителе страны и форме иерархов. Известно много сообщений о вкладах в монастыри и церковные имущества царей как владетелей государства, несмотря на их пребывание в "лоне церкви". Поэтому первичным собственником в любом варианте является государство, которое стимулировало развитие и содержание русской церкви во всех ее периодах существования. А источником вкладов государства как известно являются налоги и подати, взимаемые с подданных. Государственные деятели и церковные иерархи не имеют права самостоятельно решать вопросы "реституции" того, что логически и юридически не может являться предметом указанного гражданско- правового действия. Пока существует статья Конституции об отделении церкви от государства и школы от церкви.

  • Анонимно
    20.07.2016 11:12

    пусть Всевышний Вас всех вышевысказывшихся рассудит и крепкого всем здоровья, прежде всего мы -люди, а уж потом градация по полу, возрасту вероисповеданию верующие- не верующие и т.д.

  • Анонимно
    20.07.2016 11:20

    Для паритета организуйте и приезд Папы Римского в Татарстан. Чего мелочиться?

  • Анонимно
    20.07.2016 11:26

    Светское же государство.., зачем нам эти подробности?

  • Анонимно
    20.07.2016 11:36

    Люди, которые ничего собой не представляют, ничего не знают и ничего не умеют и которые единственно чем отличаются от всех остальных – это своими способностями и потребностями переодеваться, вдруг начинают учить жизни и внедрять свои нормы и свои симпатии в общественное пространство и учить жизни тех, кто что-то знает и что-то умеет. В данном случае, я говорю о попах, потому что раздражает в этой ситуации не попытка привнесения каких-то мифологических или мистических, или метафизических субстратов в обычную жизнь, а раздражает, что вот эти люди, которые не представляют собой ничего, ничего не знают и ничего не умеют, вдруг получают право командного и определяющего голоса.

    • Анонимно
      20.07.2016 15:19

      "Попы" получают образование получше вашего.
      Кроме того, они, по сути, народные психологи. Сколько людей приходит к ним со своими проблемами!
      Поэтому они могут делать выводы, что для человека хорошо, а что нет, и учить паству.
      Не зазнавайтесь.
      Большинство людей, выступающих с критикой христианства (вероучения самого по себе), церкви и ее должностных лиц имеют вообще смутное представления об этих вещах, и, поэтому, пишут полнейший бред. Нужно иметь хотя бы элементарное религиоведческое образование.
      Митрополит Феофан- умнейший человек. Он серьезно озабочен проблемами верующих и хочет поднять православие в Татарстане на новый уровень. Анастасий, несмотря на то, что был добрым пастырем, не имел столько харизмы.
      Очень забавно читать что люди, далекие от церкви пишут о православии!!
      Вот комментарий: "истину нужно искать в себе, своих мозгах, а не "владыках". Что за бред!!!!!! Истина в Боге! откуда у вас эти дикие представления?
      Читайте больше!

      • Анонимно
        20.07.2016 15:41

        "Истина в Боге! откуда у вас эти дикие представления?"Хорошо.Истина поддаётся Доказательству.Докажите.

        • Анонимно
          20.07.2016 16:19

          http://azbyka.ru/dokazatelstva_bytiya_boga

          http://azbyka.ru/put-razuma-v-poiskax-istiny

          Пожалуйста, ознакамливайтесь.

        • Анонимно
          20.07.2016 16:52

          Согласно философии науки, зачастую понятие истины субъективно.
          Бога нельзя познать научными методами. Его бытие следует доказывать философски.
          Или вы планируете ставить опыты? Ходить по городу и определять концентрацию Бога в воздухе?

      • Анонимно
        21.07.2016 07:18

        Конечно Феофан умнейший человек. Поэтому соседствующая добрая паства всполошилась. Его приветствуют первые лица. Это о чем то говорит

  • Анонимно
    20.07.2016 11:36

    Мне очень жаль религиозных людей. Истину надо искать в себе, своих мозгах, а не "владыках"

    • Анонимно
      20.07.2016 16:11

      Мне очень жаль атеистов. Бог есть истина, а в себе мы можем найти лишь массу грехов.

    • Анонимно
      21.07.2016 07:21

      Все республикой проводим разговение на стадионе, праздники, почему бы вам этим людям не сказать?

      • Анонимно
        21.07.2016 12:31

        Разговение - это обычная трапеза, люди собираются и вместе ужинают, туда запросто приходят и атеисты, и инаковерующие, никакой религиозной мистики там нет.

  • Анонимно
    20.07.2016 11:42

    Проповедуя смирение и бескорыстие, они при этом имеют бизнес с прибылью в 1500%

  • Анонимно
    20.07.2016 11:43

    как только г-во перестанет тянуть рпц мы увидим истинную роль православия и к-во верующих. можно сколько угодно строить церквей живей от этого не станут

    • Анонимно
      20.07.2016 15:11

      а вы были в церквях на службах. видели, сколько там народа.

  • Анонимно
    20.07.2016 12:28

    СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я слышал сегодня в новостях, что человек, похожий на патриарха Кирилла, катался на яхте за 700 тысяч евро. Как Вы это можете прокомментировать?
    А. КУРАЕВ: Я скажу, что человек, похожий на дьякона Андрея Кураева, этим летом катался на яхте гораздо более дорогой.


    — Русская служба новостей

  • Анонимно
    20.07.2016 12:34

    Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

    православным на заметку.

    • Анонимно
      20.07.2016 13:46

      Иметь не вредно, вредно не иметь.

    • Анонимно
      20.07.2016 15:12

      равно как и мусульманам. и их руководство из ДУМ далеко не бедствует. поинтересуйтесь-ка, какие у них там у всех оклады.

    • Анонимно
      20.07.2016 15:22

      вам на заметку

      Матфей, глава 7

      1 Не суди'те, да не судимы будете, 2 ибо каким судом су'дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
      3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
      4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
      5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
      6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

  • Анонимно
    20.07.2016 14:59

    24 июля в деревне Шумбут будет проводится открытие церкви после капитального ремонта.Приглашаем всех желающих.Начало службы ориентировочно в 8-00.Митрополит Феофан первый в числе приглашенных и обещал быть.

  • Анонимно
    20.07.2016 15:41

    Друзья! Очень удивительно читать мнение о людях, которые служат, работают, выполняют свой долг и т.п. Если мы говорим о вере, то при чем то, какое у кого благосостояние, даже если это священнослужитель. Когда мы возносим молитву к Господу, когда заходим в Храм, то мы говорим с Богом, с Божьей матерью и всеми святыми. Прочитав молитву мы ждем от Бога милости, просим его о том, чтобы нам было полегче жить, чтобы было здоровье, а кто то может и денег просит. Каждому важно то, чем он живет и во что внутри себя верит. Не смотрите ни на кого, смотрите внутрь себя, увидите свет веры и надежды н лучшее, просите Господа и он обязательно поможет. Меня - сироту священник выгнал из квартиры, лишил жилья. Что мне делать?, если бороться, то убьет, значит надо его простить и я его простила. Бог милостив и помог мне не обозлиться, не впасть в уныние, а молиться и верить только в хорошее. И поверьте, Господь помогает мне, я потихоньку устроилась и живу достаточно сносно. Поэтому чего говорить о мигалках, бриллиантах - это мишура, главное вера и жизнь, и не дай Бог когда болеют и умирают близкие. Верьте в хорошее и да будет с вами Господь.

  • Анонимно
    20.07.2016 18:03

    В РФ церковь не отделена от государства?На чьи деньги банкет?

    • Анонимно
      21.07.2016 07:23

      Недавно был праздник, от тех благодетелей вероятно осталось

    • Анонимно
      22.07.2016 10:21

      На наши деньги...только взяли их у нас без нашего разрешения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль