Бизнес 
28.07.2016

Кто будет пить шампанское: сын Ивана Егорова отправился «разгонять» крымский «Магарач»

Уже в этом году структуры «Ак Барс Холдинга» запустят в производство собственное вино, но под какой маркой — большой вопрос

Как стало известно «БИЗНЕС Online», инвесторы из Татарстана, арендовавшие 8,4 тыс. га в Бахчисарае, посадили первые 100 га виноградников и приступили к модернизации заброшенного винзавода «Магарач», рассчитывая выпускать 3 млн. бутылок обычного и игристого вина. Затея осложняется тем, что прав ни на один легендарный винный бренд Крыма у них нет.

Иван Егоров Винодельческий проект в Крыму, реализуемый структурами, близкими к холдингу «Ак Барс», курирует лично Егоров-старший Фото: «БИЗНЕС Online»

БАХЧИСАРАЙ ЗОВЕТ

«БИЗНЕС Online» стали известны подробности винодельческого проекта в Крыму, реализуемого структурами, близкими к холдингу «Ак Барс». Напомним, что ООО «Жемчужина» и ООО «Наш Крым» в сентябре 2015 года и феврале 2016 года получили на полуострове в долгосрочную аренду виноградники на двух участках в Бахчисарайском районе площадью 8,4 тыс. гектаров. Один из участков площадью 3,4 тыс. га, как указано в инвестиционной карте Крыма, расположен на территории ГУП РК «Аграрная компания «Магарач», а второй — по соседству, на территории агрокомбината «Виноградный». Имущество передано в аренду на 49 лет в обмен на обязательство вложить в восстановление виноделия 1,076 млрд. рублей и создать не менее 350 рабочих мест. Совладельцем ООО «Жемчужина» через цепочку фирм является Артур Егоров — сын гендиректора холдинга «Ак Барс» Ивана Егорова. Он же изначально был соучредителем и в ООО «Наш Крым» (позже доли отошли двум другим физлицам).

Сделка легко объяснялась прежде всего политическими соображениями: Бахчисарай официально закреплен за Татарстаном как подшефный район, ранее федерация профсоюзов РТ при неофициальной поддержке нефтяников РТ выкупила другую местную «жемчужину» — санаторий «Форос». Благодаря сделке «Ак Барс Холдинг» встал в один ряд с крупнейшими российскими инвесторами в «винную» экономику полуострова. Напомним, сразу после присоединения Крыма знаменитый винодельческий концерн «Массандра» был преобразован во ФГУП и передан управлению делами президента России. А в марте этого года РБК сообщил о покупке участка виноградников «Массандры» российскими бизнесменами, которые, по данным СМИ, связаны с президентом «Лукойла» Вагитом Алекперовым.

«Магарач» — крупный винный бренд Крыма, стоящий в одном ряду с «Массандрой». Вполне вероятно, что решение о передаче его татарстанцам было согласовано на федеральном уровне, говорит гендиректор центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Крымские сделки несут в себе особые риски из-за санкций: их не признает мировое сообщество, и тот факт, что земля отдана «Жемчужине» в аренду на 49 лет, говорит о серьезности намерений и владельцев, и инвесторов, полагает он.

Артур Егоров//Фото: tatarnews.ru Совладельцем ООО «Жемчужина» через цепочку фирм является Артур Егоров — сын гендиректора холдинга «Ак Барс» Ивана Егорова Фото: tatarnews.ru

«ЕСЛИ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ СКАЗАЛ, ЗНАЧИТ, ОН СДЕЛАЕТ»

При всем при том было неясно, что именно собираются делать татарстанские бизнесмены со своими виноградниками. В числе прочего, например, звучали версии об обеспечении сырьем казанского винзавода «Татспиртпрома» (последний, кстати, такой возможности не исключал, а гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов даже был совладельцем ООО «Наш Крым», но затем из числа учредителей вышел).

Завод виноградных вин «Магарач» Завод виноградных вин «Магарач» — крупный винный бренд Крыма, стоящий в одном ряду с «Массандрой». Вполне вероятно, что решение о передаче его татарстанцам было согласовано на федеральном уровне Фото: ©Вячеслав Бобков, РИА «Новости»

Однако, как удалось выяснить нашему изданию, в планах — создание полноценного производственного цикла на месте. С этой целью параллельно с аграрным направлением инвесторам предстоит возродить местный винзавод. Эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердил глава Бахчисарайского района Рефат Дердаров. В телефонной беседе он сообщил, что на приобретенном татарстанцами участке «есть частично завод еще существующий и его будут разгонять». Проект на полуострове, по его словам, курирует лично Егоров-старший, а на виноградных плантациях будут трудиться крымчане. «Если Иван Михайлович (Егоровприм. авт.) сказал, значит, он сделает», — выразил уверенность Дердаров.

Параллельно источники «БИЗНЕС Online» в Татарстане сообщили, что Зеленодольский молочный комбинат (ЗМК; одно из предприятий «Ак Барс Холдинга»), возглавляемый Артуром Егоровым, начал заказывать на полуостров оборудование — винные хранилища, а ряд татарстанских сотрудников «Ак Барса» уже уехали в Крым на стройку.

Рефат Дердаров Рефат Дердаров сообщил, что на приобретенном татарстанцами участке «есть частично завод еще существующий и его будут разгонять» Фото: rk.gov.ru

«ЗОНТИЧНЫЙ БРЕНД „МАГАРАЧ“ НАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ»

По обыкновению, сам холдинг хранил по поводу крымских проектов молчание. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось связаться с директором ГУП РК «Аграрная компания «Магарач» Айратом Фатыховым — казанцем, выходцем из «Ак Барса» (руководил агрохозяйством «Заволжье»), который возглавил крымскую агрофирму весной 2015 года. Но и он не стал давать комментарии. Однако затем на вопросы «БИЗНЕС Online» согласился письменно ответить источник, представившийся как представитель ООО «Жемчужина», пожелавший остаться неназванным.

Как следует из его ответов, одна только «Жемчужина» намерена вложить в виноградарство Крыма около 800 млн. рублей. Причем первоначальные инвестиции компания направила из собственных средств, а в дальнейшем рассчитывает на партнерство с АО «Генбанк» (контролируется правительством Крыма) и ООО «Ген Лизинг» (принадлежит местному бизнесмену Виталию Косенко).

«ГУП РК «Аграрная компания „Магарач“ находилось в плачевном состоянии, когда в августе 2015 года ООО „Жемчужина“ приступило к реализации проекта. Последние 5 лет объем переработки составлял менее 700 тонн винограда», — объясняют в «Жемчужине» необходимость вложений.

Напомним, эксперты хором предупреждали о плохом состоянии самих виноградников на полуострове и о необходимости обновить посадки. И действительно, этим инвестору и пришлось заняться в первую очередь: всего компания на данном этапе восстанавливает 500 га виноградников, еще весной татарстанцы высадили первые 100 га новых посадок знаменитых сортов — «каберне-совиньон», «мерло», «пино-нуар», «совиньон-блан».

«Закладка не менее 100 гектаров молодых перспективных технических сортов винограда планируется ежегодно», — обещают в компании. Для этого закуплена сельхозтехника на 48 млн. рублей. Остальная земля также постепенно вводится в севооборот — пока что под зерновые.

... «Жемчужина» намерена вложить в виноградарство Крыма около 800 млн. рублей. Причем первоначальные инвестиции компания направила из собственных средств, а в дальнейшем рассчитывает на партнерство
Фото: rk.gov.ru

Что касается здания бывшего винзавода, то фактически доступ к нему татарстанцы получили лишь в июне. Первые вложения в него составят 300 млн. рублей: на заводе начался ремонт, для него закупается европейское оборудование. К розливу собственных вин компания планирует приступить уже к концу года — в перспективе планируется ежегодно выпускать 1 млн. бутылок шампанских вин и 2 млн. бутылок тихих. Окупаемость всего проекта оценивается в 6,5 лет.

«Завод будет восстановлен уже в этом году, а для того, чтобы это предприятие полноценно вошло в системную отдачу... Яблони посади сегодня — когда получите отдачу? Через три года, — рассуждает заместитель генерального директора ОАО „Татспиртпром“ по стратегии Александр Астахов. — Хотя это не говорит о том, что три года завод не будет давать вина, потому что не все поля перепаханы, есть поля, где еще растет виноград, существующие виноградники реанимируются, с них будет собран урожай уже в этом году».

Между тем проект осложняется тем, что у татарстанских инвесторов, как оказалось, нет прав на использование всемирно известных брендов «Магарача» (в их числе, например, «Пино-гри», «Мадера Альминская», «Сердолик Тавриды», «Нектар Каратау»).

«К сожалению, торговая марка (или, как принято называть, зонтичный бренд) „Магарач“ нам не принадлежит, — сообщил наш собеседник в ООО „Жемчужина“. — Но, несмотря на это, мы осознаем свою ответственность за возрождение виноградников хозяйства — части исторического наследия „Магарач“, и наше предприятие станет достойным преемником традиций виноградарства и виноделия Крыма».

О том, будет ли татарстанцам позволено использовать знаменитые марки на каких-либо условиях, представитель фирмы умалчивает.

Всесоюзный научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства «Магарач», 1985 год Всесоюзный научно-исследовательский институт виноделия и виноградарства «Магарач», 1985 год Фото: ©Вячеслав Бобков, РИА «Новости»

«ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ ПРИМЕР БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ»

Бренды «Магарача» стали объектом ожесточенных войн, когда Крым входил в состав Украины. Сама история винного производства под этой маркой насчитывает почти 200 лет. Научный институт, разрабатывавший разные сорта напитков, был основан в 1828 году по указу Николая I и назывался «Магарачское казенное учреждение». На крымских землях был выбран участок, названный по имени расположенной там ранее греческой деревни Магарач, который предназначался для сбора, посадки и распространения местным владельцам земельных участков виноградных лоз. С того времени учреждение вывело более 3,5 тыс. сортов и форм винограда и собрало уникальную энотеку — свыше 21 тыс. бутылок. Сейчас в институте, как сообщает его сайт, работают 196 человек, в том числе 13 докторов и 53 кандидата наук. Винзавод при институте на бахчисарайском участке в советские времена процветал, выпуская более 2 млн. бутылок вина ежегодно.

В 2000 году из состава института было выделено производственное подразделение — государственное предприятие «Агрофирма «Магарач», которое в 2004 году передало права на свои торговые знаки эстонской компании Magarach OU. После этого за использование знака агрофирма вынуждена была платить роялти из расчета 0,20 евро за 1 л вина. В 2010 году отчуждением «национального достояния» заинтересовалась прокуратура Украины.

Институт виноделия и виноградарства «Магарач», лаборатория Институт вывел более 3,5 тыс. сортов и форм винограда и собрал уникальную энотеку — свыше 21 тыс. бутылок Фото: ©Вячеслав Бобков, РИА «Новости»

Позицию эстонских инвесторов защищал глава института «Магарач», крупнейший ученый в области виноделия, возглавлявший заведение с 1998 года, Анатолий Авидзба: в интервью украинскому изданию он утверждал, что ему пришлось буквально спасать завод от разорения в условиях скудного госфинансирования, а эстонцы помогли заводу выжить. При этом украинские СМИ сообщали, что в состав правления эстонской фирмы — по странному совпадению — входил его сын Игорь Авидзба.

Так или иначе, в 2011 году Анатолий Авидзба был уволен с должности, а в 2012 году сообщалось, что после серии судов и уголовных дел торговые знаки вернулись в госсобственность.

По всей видимости, во взаимоотношениях с татарстанскими инвесторами власти Крыма решили не наступать на те же грабли, придержав интеллектуальную собственность в своих руках. В августе 2014-го распоряжением Сергея Аксенова «придаток» института был от него отделен и преобразован в самостоятельный ГУП РК «Аграрная компания «Магарач», имущество которого и арендует теперь «Жемчужина».

... Всего компания на данном этапе восстанавливает 500 га виноградников, еще весной татарстанцы высадили первые 100 га новых посадок знаменитых сортов — «каберне-совиньон», «мерло», «пино-нуар», «совиньон-блан»
Фото: rk.gov.ru

Надо сказать, что дела в хозяйстве находились в плачевном состоянии. Об этом можно судить по эмоциональному пресс-релизу крымского правительства от сентября 2014 года, в котором расписан «ошеломляющий пример бесхозяйственности», выявленный в ходе государственной ревизии: «Необоснованные выплаты, списание и недостача основных средств, взятие на себя чужих долговых обязательств — таков неполный перечень „властных“ инициатив руководства предприятия. На агрофирме с чьей-то „легкой руки“ в ходе хозяйственной деятельности исчезали складские помещения, парники, трубопровод, теплотрасса и многое другое, что в дальнейшем вылилось в недостачу основных средств и запасов на общую сумму 6687,94 тысячи рублей. Без сожаления предприятие расставалось и с выведенным (вольно или невольно) из строя имуществом. Так, им необоснованно списаны с баланса снесенный винзавод, выкорчеванный виноградник и прочее поврежденное имущество, находящееся некогда в поселке городского типа Отрадное, первоначальной стоимостью 5627,40 тысячи рублей».

В том же 2014 году, как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель севастопольской ассоциации виноградарей и виноделов Павел Швец, «Магарач» окончательно остановил работу. «По факту это здание с коммуникациями: как такового оборудования, на котором возможно создавать вина мирового уровня, там нет, — резюмирует он. — Иногда в подобных моментах проще построить завод в чистом поле с нуля — современный, правильный, красивый. Модернизация старого, советского предприятия значительно дороже».

Получится ли у Ивана Егорова стать «винным магнатом»?
46%Нет, виноделие – это слишком сложный и тонкий бизнес
19%Может, и да, но лучше бы на Татарстане сосредоточиться
25%Почему нет? Все условия для этого есть
9%Без прав на бренд там делать нечего
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.07.2016 09:00

Подбор руководящих кадров по родственному принципу это путь в никуда.

  • Анонимно
    28.07.2016 08:22

    Виноделие - не стезя татарским ремесленникам!

    • Анонимно
      28.07.2016 08:42

      в Казани уже виски двух видов делают и с брагой справятся

    • Анонимно
      28.07.2016 13:09

      Райля Маннановна унышлар сезгэ

    • Анонимно
      28.07.2016 18:35

      Егоров не Талгат Абдуллин , хватки бизнесмена нет, холдинг разваливается , половина банкроты , ничего путного там не выйдет

  • То что Егоровы собираются возрождать традиции татарского виноделия это здорово! У татар была великая традиция из черепов своих врагов пить настоящее татарское вино! Врагов у нас нет,и пока хорошего вина тоже! Но я бы поддержал еще Ирека Минниахметова по возрождению татарского виноделия в Татарстане и тем более по мнению председателя казанского клуба Виноградарей Кирягина Леонтия Ивановича татарские сорта адоптированного для нашей республики Винограда ,а их уже более 50 сортов вино ,шампанское,коньяк можно делать не хуже французского и тем более себестоимость его будет значительно дешевле,так как виноград выращивают в Татарстане только одержимые люди и не хапуги! Кстати я тоже могу подтвердить что уже три года у меня плодоносит отличный виноград и в этому году я планирую посадить сортов тридцать по арочной технологии,которую одобрил мой друг Кирягин,приезжавший ко мне на ферму в эти выходные! Технология позволяет ходить по лабиринтам как в Раю ,а сверху будут свисать грозди винограда и просится в рот!

    • Анонимно
      28.07.2016 08:49

      Мурат!!Не хочешь в Крым.?.Трава и корма другие..

      • Ну что за дурные привычки у Вас у троллей! То в Сибирь меня посылают ,то в Крым! Осенью приезжал друг физик и привез Шотландский виски и мидии и королевские криветки! Выпили и закусили и ночь настала! Говорю а теперь пошли доить и кормить скот! Дождь идет со снегом,ветер ,невидно ничего,а доить и кормить надо. Утром встает мой друг и говорит Мурат тебе надо ехать в Латинскую Америку вместе с козами,там зимы не бывает!Я живу по принципу хорошо там где я нахожусь и мы татары тенгрианцы должны строить рай вокруг себя при этой жизни,в отличие от татар исповедующих семитские религии и призывающие мучится здесь,а вино пить на том свете в придуманном раю хитрыми семитами дурящими татар и не только!

        • Анонимно
          28.07.2016 09:19

          Мурат!!Я не трольь..
          Я всерьез спрашивал...С Сибирью не сравнить и зимы мягкие.

          • В Сибири и летом плюс сорок и зимой минус сорок. Климат там великолепный ,все растет ,а зимой мы в хоккей играем,а синички падают от мороза! А какая там малина и ирга лесная и колба растет! Крым мне не нравится,я помню в Евпатории было военное училище и курсанты один день в году с утра сдавали нормы ГТО по лыжам,но после обеда снег растаил!

    • Анонимно
      28.07.2016 09:11

      Правильно, главное начать! Будет вино- будут враги.
      Назад, в средневековье!

    • Анонимно
      29.07.2016 13:44

      Мурат, а Вы вино делаете из винограда?

    • ХР
      29.07.2016 15:01

      Мурат, вы татарский Жириновский!))

  • Анонимно
    28.07.2016 08:44

    Считаю разумнее, там организовать массовое производство сырья, его первичную переработку и транспортировку до Татарстана.
    Можно использовать водный путь. Можно на Зеленодольском заводе построить одно-два специализированных судна.
    Свои ЛВЗ стоят законсервированными!
    Все равно готовый продукт повезут только в Россию.
    Если это разнарядка Москвы, тогда делать предприятие с прицелом на его последующую продажу. Пригласить и оплатить консультантов, винный бизнес специфичный, ошибка в начале пути будет потом стоить очень дорого.
    Если это личное желание иметь свой виноградник, т.е. увлечение, тогда без комментариев.

  • Анонимно
    28.07.2016 08:51

    Точно! Любое крымское вино идет с этикеткой - винный напиток

  • Анонимно
    28.07.2016 09:00

    Подбор руководящих кадров по родственному принципу это путь в никуда.

    • Анонимно
      28.07.2016 11:15

      К любой затее этих случайных ребят при ресурсах отношусь со скепсисом - провал за провалом. Какие исполнители - таков и результат.

    • SmirnovaMarina
      28.07.2016 13:00

      Не полностью согласна, на родственниках есть личная ответственность, не справится - подведет отца, дядю и т.д. Гораздо хуже когда на руководящие посты ставят каких-нибудь торгашей с рынка с базарными замашками.

      • Анонимно
        28.07.2016 22:19

        Личная ответственность это когда тебя за провалы в работе с позором увольняют, а не дают в управление новое предприятие.

  • Анонимно
    28.07.2016 09:00

    Незабываемый букет Агдама и плодово-ягодная отрава. Помним! Конечно они были лучше французских вин. Которых мы не пробовали. А вот болгарские Бисер и румынское Рымнинское помним, пробовали. С Агдамом они и рядом не лежали, хотя и стояли рядом на полках в магазинах.

    • Не надо путать советское время! Тогда было всего два сорта колбасы в магазинах! вареная и полукопченая и то по талонам.Масло тоже было по талонам а туалетная бумага и джинсы вообще были дефицитом! Вина тоже были хорошие .но их только выдавали в обкомовском буфете как конфеты птичье молоко,торт Татарстан и консервы венгерские Глобус! А вот самогонка и фруктовые вина были тогда тоже отменные кто их умел делать! и не надо хаить советское и тогда были мастера своего дела!

    • Анонимно
      28.07.2016 12:38

      а какие венгерские портвейны были с ума сойти и где они, нетути как вошла Венгрия в ЕС так им быстро всё по закрывали, то же самое как и горбачёв предал страну в угоду западу и развалил виноградорство и целую отрасль, да что там отрасль всю страну!

      • Анонимно
        28.07.2016 14:12

        То что в РФ венгерский алкоголь мало попадает, ничего не значит. Езжайте в Венгрию, посмотрите. Все там есть, в магазинах полно своей продукции на любой вкус. Виноградники огромные везде. Все там нормально.

        • Анонимно
          28.07.2016 20:21

          плавали-знаем! алкоголя полно но дермовенький по сравнению с тем когда эта отрасль была под контрольна самой венгрии

          • Анонимно
            29.07.2016 09:01

            Ну зачем вы пишете про то, чего не знаете. В прошлом году я посетил дегустации вин в нескольких винодельнях, устроенных в горных штольнях Буды (западной части Будапешта). Шикарные вина я перепробовал, все на высшем уровне. Там же выдерживают в специальных дубовых бочках венгерские сорта бренди, тоже, между прочим, отличного качества. Про "Токайское" я и не говорю, эти вина вызревают в погребах у озера Балатон. Сюда они точно не поступают, их в Европу и Северную Америку продают.

    • Анонимно
      28.07.2016 18:10

      Не теряя время даром, похмеляйся "Солнцедаром"))))

  • Анонимно
    28.07.2016 09:04

    облажаются.

  • Анонимно
    28.07.2016 09:23

    Государство спасает Ак Барс нашими деньгами, а они не знают, как эти деньги Разбазарить!!! Воистину, не Стыда ни Совести!!!

    • Анонимно
      28.07.2016 09:37

      У тебя денег на себя то не хватает, не только на акбарс

      • Анонимно
        28.07.2016 14:52

        Аллага шокер, хватает! Семья 5 человек, так получилось, что зарабатываю только я.
        А тебе тролль, я больше ничего объяснять не буду-не заслуживаешь!

        • Анонимно
          28.07.2016 15:03

          Ну значит я угадал. Вы, пролетарии, простые как пятиалтынный

        • Анонимно
          28.07.2016 15:17

          Не строчил бы комменты в рабочее время - глядишь и семье из 5 человек не приходилось объяснять, почему папа такой честный

  • Анонимно
    28.07.2016 09:25

    Егоров он и там обгадится. Это уже такой бренд. Но бюджет освоит сполна.

  • Анонимно
    28.07.2016 09:28

    И опять облажаются и опозорятся же! Ну какое вино от этих колхозников? Хотя б более-менее понимающим людям бы доверили, а не только своим. Кроме Егорова никого в Татарстане не нашли, ужас!

  • Анонимно
    28.07.2016 09:33

    Очередная офера, как Хитон, розничная торговля, сельхозсектор, долги и т.д.

  • Анонимно
    28.07.2016 09:37

    облажаются как всегда)

  • Анонимно
    28.07.2016 09:44

    Помнится мне,что у них в АкБарс-холдинге один из учредителей ,есть выходец из Прибалтики....
    Или эстонец или литовец....
    Концы рядом....

  • Анонимно
    28.07.2016 09:49

    за бюджетные деньги все можно сделать

  • Анонимно
    28.07.2016 09:51

    Почему у Ивана Михайловича глаза грустные? Всегда?

  • Анонимно
    28.07.2016 09:51

    Они к этим руководящим кадрам умных замов найдут, не переживайте

    • Анонимно
      28.07.2016 11:17

      Замы тоже из родственников будут - результаты их подходов уже всем знакомы

  • Анонимно
    28.07.2016 09:58

    В Нижегородской области сахарный завод разбазарили, тут тоже самое будет..

  • Анонимно
    28.07.2016 10:06

    не фига ничего толкового у Егоровых не выйдет. Планов как всегда громадье, а реализация страдает. Помните как собирались экспансию в Москву делать - купили марку "Народная марка", в итоге оказались что там долгов не меряно. Одни убытки были от этого шага. Ни одного магазина шаговой доступности в Москве не открыли. В Казани свою сеть "Пятерочка" открытую по франшизе загубили - теперь казанские "Народные марки" - бомжатники какие то и по ассортименту, и по ценам, и народ не ходит. "В дербышках работающий завод "Хитон" загубили. У них есть ресурсы из-за близости к руководству республики, а сами работу делать не могут. Это все из-за того что слишком развели кумовство - только родственников ставят. А не профессионалов. Зато денег в кряшенские праздники вбухивают. Работать - это ведь не Питрау проводить, карендяшляр.

    • Анонимно
      28.07.2016 10:43

      Сельское хозяйство забыл упомянуть. В Буинске бардак

    • Анонимно
      28.07.2016 11:31

      Согласен. так и не вспомнишь в чем же они преуспели. по всем направлениям либо провал либо работают не шатко не валко

  • Анонимно
    28.07.2016 10:18

    Пусть сначала долги вернут. И порядок на своих предприятиях в Татарстане на ведут.

  • Анонимно
    28.07.2016 10:28

    искренне желаю ему успеха
    помог бы ему в этом начинании

  • Анонимно
    28.07.2016 10:30

    Ну всё, за что берется АБХ работает и развивается.
    Минниханов молодец, удачи ему! Помощникам Егоровам!

    Производством занимается, а не только нефть умеет качать, как предшественник.

  • Анонимно
    28.07.2016 10:40

    Кидать - всех и вся много ума не надо

    • Анонимно
      28.07.2016 13:29

      Помниться мне случай был, Холод -(на дальнем востоке рыбу взяли под реализацию, а деньги отдать забыли (33 примерно ляма) наталья даже по 91 посидеть успела

  • Анонимно
    28.07.2016 11:27

    Да, зря это дело Егорову поручили. Толку не будет.

    • Зря вы так! На Иванах вся Россия держится! А если и бывают проколы ,то и отрасли они берут безнадежные не как удащливые нефтянку,нефтехимию и дороги! Егоровские корабли вон Игил обстреливают из Каспия прямой наводкой!

      • Анонимно
        28.07.2016 13:07

        Мурат абзый, прямой наводкой - это когда цель в прямой видимости....)

        • Согласен с вами и как старший офицер батареи в отставке подтверждаю это! Вы тоже видимо не имеете чувство юмора и когда я написал вылетели поездом и мне начали доказывать что у поезда нет крыльев!

  • Анонимно
    28.07.2016 11:37

    Все получиться Иван Михайлович! Чтобы там не писали и не говорили Ак Барс холдинг на сегодня лучший инвестор в сельском хозяйстве!!! Мололцы, вперед!

  • Анонимно
    28.07.2016 11:38

    Доверяют ему раз поручают! Все получится, Минниахонов не стал бы ему поручать если был бы не уверен. Тут не только лицо РТ, но лицо РФ. Удачи!!!

    • Анонимно
      28.07.2016 16:49

      В Крыму вроде сын, это раз. И вроде на свои виноградники купил, это два. Так что Татарстану с этого и нам с вами лично ничего не достанется. Окромя браги. Мало нас спаивают )

  • Анонимно
    28.07.2016 12:32

    Ещё раз вспомним горбачёва который в угоду союзу виноделов европы и америки вырубил виноградники в Крыму загубив создаваемые столетиями предприятия, в один миг оставил без работы сотни наших людей( а их семьи лишил дохода облачив на нищенское существование), а пользу от этого получили производители вин со всего мира, Вот это и есть враг народа и те кто с ним и такие как он ПРЕДАТЕЛЬ своей Родины. Не забывайте их и помните таких гадов! Их сейчас ещё полно всех тех кто неустанно кричит о том что надо пойти на поводу у гейевропы и америкосии. Не верьте им ибо они предатели и манкурты не помнящие родства!

    • Анонимно
      28.07.2016 14:02

      Эх Вы товарищ,мне Вас очень жалко как человека,неужели Вам не жалко свой мозг,который каждодневно подвергается телевизионной пропаганде.Вам категорически нельзя включать зомбо тв,лучше погуляйте на свежем воздухе.Ведь вы даже не определяете кто на самом деле предатель Родины.

  • Анонимно
    28.07.2016 13:18

    за что бы они не брались - ничего не получается, весь бизнес который надо делать в рыночных условиях и на общих основаниях, это не для них.

  • Анонимно
    28.07.2016 13:48

    Про АБХ и Егорова плохое пишут завистники либо те, кто вообще не знает, как они работают.

    Работают они чисто - все налоги уходят в казну, по всей группе компаний отсутствует обналичивание! Большая часть прибыли вкладывается в дальнейшее развитие предприятий.

    Вы бы видели, что творят "частники": зарплаты в конвертах, все рисуют убытки и обналичивание средств...

    • Анонимно
      28.07.2016 14:15

      А вы про камгэс что нибудь слышали ? И скольких и на сколько они кинули . Честно - не смешите меня

      • Анонимно
        28.07.2016 18:06

        Слышали! Работают! Строят! Долги отдают! Кому не отдали вопрос к предыдущему руководству...! А точнее сказать с кем деньги пилили и договаривались, туда и обращайтесь!

    • Анонимно
      2.08.2016 11:39

      от того и в убытках видимо, что чисто работают?? не смешите..

  • Анонимно
    28.07.2016 14:10

    Я-оптимист и верю, что у них все получится! Хорошо, что средства куда-то и во что то вкладываются, а не отправляются за кордон, но без брендов будет тяжело, хотя если все получится качественно, грамотный маркетинг, я думаю скоро откажемся от всего чужого

    • Анонимно
      28.07.2016 14:44

      Грамотный маркетинговый ход-конек Валерия Михалыча, опыт есть по Хитону и по кураторству АК Барс Логистики (Холод) в период правления Кочкиной, так что все получится

  • Анонимно
    28.07.2016 16:13

    Пусть кто нибудь напишет , что у ак барса получилось , кроме завода в зеленодольске, который и без ак барса сам неплохо работает . какие предприятия получают реальную прибыль ??? А вот эти слова что мол Егоров хороший человек. С этим никто не спорит, но назовите реальные предприятия, где хорошо обстоят дела ???

  • Анонимно
    28.07.2016 16:37

    Таковых нет и не будет.

  • Анонимно
    28.07.2016 16:47

    Полностью согласен что у Ак барс холдинга ничего не получится

  • Анонимно
    28.07.2016 17:04

    У Егорова есть зам у которого много мерсов, он все заберет у него

  • Анонимно
    28.07.2016 18:20

    Сын Егорова теперь залез в производство протезов, ничего в этом не смысля,вместе с ФСС разогнали всех других протезистов, якобы выигравая тендеры. Бедные инвалиды...

    • Анонимно
      28.07.2016 20:30

      хорошая тема....
      на себе не испробуешь...не поймешь!!!!!!!!!

  • Анонимно
    28.07.2016 21:16

    У Егорова есть опыт. Иван Михайлович Егоров- бывший директор Усадского спиртзавода. Уж он то нюансы все знает...

    • Анонимно
      29.07.2016 17:28

      Спиртзавод и виноделие - это совершенно разные отрасли.

  • Анонимно
    28.07.2016 21:45

    Люди-много болтаете.
    Правду говорят:
    Не жалей о своих ошибках, ведь не сделав их, ты никогда не узнаешь как делать правильно

  • Анонимно
    29.07.2016 14:55

    Участь сети магазинов Чак Чак.......

  • Анонимно
    29.07.2016 18:52

    назвать "Магарыч" - и все дела )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль