Авторейтинги 
2.08.2016

Авторынок Татарстана: клуб поклонников Tesla прирастает вслед за Когогиным и Никифоровыми

Спрос на люксовые легковушки в первом полугодии вырос в Татарстане на 6,5% до 1,7 тыс. машин — в основном за счет районов. Часть 1-я

Общий спрос на новые автомобили падает, но премиальный сегмент легко уходит в отрыв — продажи шикарных авто выросли на 104 машины, причем кто-то не отказал себе в Maybach S-Class за 9 млн. рублей, а продажи Lexus и вовсе выросли на треть. За что татарстанцы готовы переплачивать по миллиону, какие «железные кони» выиграли свой забег и кто оказался лишним на этом празднике жизни — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Лидерство среди дорогих брендов сохраняет BMW - жители республики поставили на учет 1701 авто с бело-синей эмблемой — на четверть больше, чем годом ранее Лидерство среди дорогих брендов сохраняет BMW: жители республики поставили на учет 1701 авто с бело-синей эмблемой — на четверть больше, чем годом ранее Фото: Сергей Елагин

BMW ЗАПРЯГ ПОДЕШЕВЕВШУЮ «ТРОЙКУ» И ПОДОРОЖАВШИЙ X4

Тяга к прекрасному у наших сограждан неудержима, особенно когда речь идет о дорогих и качественных авто. По крайней мере, спрос на премиальные легковушки по результатам 6 месяцев увеличился на 6,5% (с 1597 до 1701 машины) по сравнению с первой половиной 2015 года. Об этом говорят данные агентства «Автостат», учитывающие количество регистраций новых авто. Правда, продажи дилеров замедлили свой рост — по итогам первого квартала они прибавили 11,2%, но люксовый сегмент по-прежнему чувствует себя заметно лучше авторынка в целом. Ведь спрос на новые легковые автомобили по всем маркам просел на 3,8% (подробнее о рынке в целом и более доступных марках — во второй части нашего традиционного обзора). Что характерно, хорошее настроение продавцам премиальных внедорожников и лимузинов обеспечила не столица Татарстана — в Казани спрос просел на 3,3% до 942 авто, а другие города и веси.

Небольшая справка для понимания, как изменилась цена рубля по отношению к основным валютам за это время. Если сопоставить первые полугодия текущего и прошлого годов, средний курс евро вырос на 21,9% (с 64,3 рубля до 78,4 рубля), но в сравнении с первым кварталом текущего года мы наблюдаем снижение на 5,2% с отметки 82,7 рубля. Аналогично доллар в сравнении полугодий подорожал на 21,7% (с 57,7 рубля до 70,2 рубля), но относительно первого квартала подешевел на 6,3% от уровня 74,9 рубля.

Лидерство среди дорогих брендов сохраняет BMW. По итогам января-июня жители республики поставили на учет 1701 авто с бело-синей эмблемой — на четверть больше, чем годом ранее (в Казани спрос на BMW за полгода вырос на 21% до 293 авто). Правда, и баварцы замедлили темпы своей экспансии по сравнению с 33% в первом квартале текущего года. Но тут можно вспомнить разве что поговорку: «У кого-то щи жидкие, а у кого-то жемчуг мелкий». По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая регистрирует продажи новых машин, в целом по России продажи BMW сократились на 2% до 14161 авто. По сравнению с этим в Татарстане продукция концерна разлетается на ура, невзирая ни на какие кризисные явления.

Первое место по популярности в модельном ряду бело-синих по-прежнему занимает кроссовер Х5, хотя в сравнении полугодий здесь наблюдается символический откат на 6% до 125 авто. Зато можно констатировать снижение цен: если в начале января за версию 25d образца 2015 года продавцы просили 3,7 млн. рублей, то к «макушке лета» ее ценник опустился на 200 тыс. рублей. Аналогичная версия 2016 года выпуска сегодня обойдется от 3,7 млн. рублей против зимних 3,95 млн. рублей. Напомним, что этот любимец зажиточной публики собирается на калининградском заводе «Автотор», что и обеспечивает ему ценовую привлекательность в сравнении с ближайшими конкурентами. Автомобилистам хорошо знакомо негласное правило: чем дальше «уходит» год, тем бóльших скидок можно ожидать на авто предыдущего и текущего года выпуска. Однако в данном случае размер скидки совпадает с тем, насколько успел укрепиться рубль, — 5 - 6%.

Второе место по популярности у татарстанцев, как и по итогам первого квартала, удерживает среднеразмерный купейный кроссовер Х4 (цена от 2,7 млн. рублей). При этом Х4 демонстрирует наилучшую, чемпионскую динамику среди всех моделей BMW. Если по итогам первых трех месяцев 2015-го спрос на кроссовер вырос в 16 раз до 48 единиц, то по результатам полугодия — уже в 19 раз до 93 единиц. Что ж, это лишний раз подтверждает заключение экспертов TopGear, которые обрекли новое поколение X4 на успех. Хотя в кругу знатоков не обошлось и без «сексистских» заключений, что это скорее вариант для девушек — дескать, маловат, настоящему же мужчине нужен как минимум старший брат — X6. Но либо наши сограждане с разумным скепсисом подходят к поговорке «Размер имеет значение», либо слабый пол проникся баварским качеством, или же сработал традиционно сильный в России эффект новинки — результат, как говорится, налицо.

Добавим, что среднеразмерному кроссоверу Х3 повезло куда меньше, спрос на него просел на треть до 59 единиц. Еще в прошлом обзоре мы отмечали, что разница в цене между обычной и купейной версией модели составляет всего 200 тыс. рублей — пустяк за возможность выделится в потоке. Теперь, как мы видим в прайсе того же ТТС, зазор увеличился: более востребованный Х4 подорожал (раз уж пошла такая пьянка) на 100 тыс. рублей до 2,7 млн. рублей, а Х3, напротив, подешевел на 150 - 200 тыс. рублей. Так, Х3 текущего года выпуска можно приобрести за 2,2 млн. рублей, а есть предложения 2015 года от 2,1 млн. рублей. Заметим, что цена на этот автомобиль в первом квартале стартовала с 2,4 млн. рублей, так что это именно тот случай, когда можно, не беря грех на душу, утверждать, что скидки вполне реальные, а не дутые, как это часто бывает в наших магазинах и салонах, где зачеркнутый ценник с более высокой ценой ставится уже в самом начале продаж для видимости sale.

Из других тенденций «имени BMW» стоит отметить, что продажи седанов Series 3 и Series 5 после зимней раскачки набрали обороты и обошли купейный кроссовер X6. К сожалению, мы не зафиксировали ценник по итогам первого квартала, но если верить сайту официального дилера, то в начале года «тройка» предлагалась от 1,75 млн. рублей (а к середине года подешевела на 150 тыс. рублей до 1,6 млн. рублей). Более того, прошлогодний вариант 318i можно приобрести вообще от 1,4 млн. рублей: здесь скидка, если верить дилеру, составила 120 тыс. рублей. Уточним, что и по относительной, и по абсолютной динамике продаж в сравнении с январем-июнем 2015 года «тройка» уступила только Х4.

Модельная структура спроса на новые автомобили BMW в Татарстане
Наименование маркиМодельЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
BMWX5133125-8-6
BMWX4593881760
BMWSERIES 3428644104.8
BMWSERIES 554701629.6
BMWX643632046.5
BMWX39059-31-34.4
BMWX13021-9-30
BMWSERIES 72011-9-45
BMWSERIES 1242100
BMWSERIES 463-3-50
BMWM4011
BMWOTHER31-2-66.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Предположим, что сравнительно доступная цена баварской «тройки» могла привлечь покупателей из ближайших ценовых сегментов, если те, конечно, не являются фанатами других брендов. «Жертвами» могли стать те же Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6, ценники которых подобрались аккурат к отметке 1,3 - 1,4 млн. рублей, и это не говоря о прямых конкурентах в лице Audi A4 и Mercedes CLA-Class (собственно, CLA и С-Class как раз оказались у Mercedes аутсайдерами, но об этом речь пойдет ниже). Добавим, что ценник на баварскую «пятерку» 520d выпуска 2016 года стартует сегодня от 2,1 млн. рублей.

Что касается упомянутой купейной полноразмерной кроссоверной модели Х6, то ее продажи выросли на 47% до 63 авто. На сайте ТТС предлагается скидка с 4,15 млн. рублей до 4 млн. рублей за версию 35i выпуска 2016 года, однако еще по итогам первого квартала цена автомобиля, по нашим данным, стартовала от 3,7 млн. рублей. Как видим, наценка за «купейность» увеличилась как по модели Х4, так и по Х6.

Потери «мерса» в РТ оказались не столь чувствительными, как общероссийский провал на 17%. Однако, в Казани спрос на Mercedes рухнул на 20% Потери Mercedes в РТ оказались не столь чувствительными, как общероссийский провал на 17%. Однако в Казани спрос на данный автомобиль рухнул на 20% Фото: Сергей Елагин

ТАТАРСТАНЦЫ ЛЕГКО ДОПЛАТЯТ МИЛЛИОН ЗА КУПЕ

Обладатель второго места в люксовом сегменте по спросу в Татарстане — Mercedes — в сравнении аналогичным периодом 2015 года отминусовал 12 зарегистрированных машин, или 3,4%, до 346 единиц. Потери Mercedes в РТ оказались не столь чувствительными, как общероссийский провал на 17% до 19141 автомобиля. Однако следует учесть, что в Казани спрос на него рухнул на 20% до 188 авто. Будем надеяться, что причина не в форс-мажорах у местного официального дилера — «МБ-Ирбис».

Начнем с самых слабых звеньев — тех моделей, которые подвели команду «трехлучевых».

Больше всех в абсолютном выражении, минус 25 единиц до 27 авто, растерял E-Class. Ценник в «Авилоне» на версию E200 текущего года выпуска составляет 2,95 млн. рублей, назвать его щадящим сложно: по итогам первого квартала цена стартовала от 2,7 млн. рублей. Ввиду возникшего спроса на купе (6 единиц) уточним, что цена более изящной версии Е200 стартует от 2,88 млн. рублей. Как мы уже отмечали ранее, при ценнике выше 2,5 млн. рублей автолюбители куда охотнее приобретают кроссоверы, нежели «пузотерки».

Далеко ходить за примерами не надо. Второе место — у завсегдатая пьедестала почета в модельном ряду, среднеразмерного кроссовера GLC-Class (в предыдущем поколении — GLK-Class). Цена GLC 250 4MATIC начинается от 2,85 млн. рублей.

Продолжая тему седанов, добавим, что C-Class (от 2,09 млн. рублей за С180) недосчитался 8 проданных машин. CLA-Class (от 2,18 млн. рублей за CLA200) в первом полугодии растерял 10 регистраций.

Пострадал спрос и на представительские лимузины: количество новичков в S-Class (от 5,94 млн. рублей за S400 L и от 7,28 млн. рублей за S500 eL) сократилось на 8 единиц до 12 авто. Однако за это штутгартцы получили компенсацию, продажи S-Class-Coupe (от 6,9 млн. за S400 и 8,4 млн. рублей за S500) выросли с нуля до 4 машин, причем татарстанские ценители быстроты и роскоши приобрели три таких купе именно во втором квартале. Как нетрудно посчитать, наценка за купе в представительском классе начинается от 1 млн. рублей.

Также среди «штучного товара» на 2 единицы до 3 авто вырос спрос на Maybach S-Class (от 7,77 млн. за S400 и 8,95 млн. рублей за S500), причем во втором квартале был куплен один такой автомобиль. Подчеркнем, что в S-Class ни роста цен, ни их снижения по сравнению с итогами первого квартала мы не зафиксировали.

Модельная структура спроса на новые автомобили Mercedes в Татарстане
Наименование маркиМодельЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLE-CLASS + M-CLASS42611945.2
MERCEDESGLC-CLASS+GLK-CLASS5460611.1
MERCEDESGL-CLASS525423.8
MERCEDESGLE-CLASS COUPE03535
MERCEDESGLA-CLASS5129-22-43.1
MERCEDESE-CLASS5227-25-48.1
MERCEDESC-CLASS3123-8-25.8
MERCEDESS-CLASS2012-8-40
MERCEDESCLA-CLASS199-10-52.6
MERCEDESA-CLASS107-3-30
MERCEDESG-CLASS137-6-46.2
MERCEDESE-CLASS COUPE066
MERCEDESCLS-CLASS75-2-28.6
MERCEDESS-CLASS COUPE044
MERCEDESMAYBACH S-CLASS132200
MERCEDESAMG GT011
MERCEDESB-CLASS1100
MERCEDESOTHER21-1-50
MERCEDESSLK-CLASS31-2-66.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Вторым по абсолютным потерям в линейке Mercedes стал компактный кроссовер GLA-Class (от 2,09 млн. рублей за GLA 200): минус 22 единицы до 29 авто. Некоторое подорожание отмечаем и здесь: тремя месяцами ранее цена модели стартовала от 2 млн. рублей.

Теперь о приятном для автомастеров из Штутгарта — о моделях, которые не подвели Mercedes. С нуля до 35 единиц за 6 месяцев умудрился разогнаться GLE-Class Coupe — внедорожная купейная версия (от 5 млн. рублей за GLE 400 4MATIC). Тем временем его брат в классическом кузове GLE-Class, в предыдущей инкарнации M-Class, успел набрать 61 голос — на 19 больше, чем в годом ранее. Уточним, что входной билет в классической версии куда доступнее — от 3,7 млн. рублей за GLE 250 d 4MATIC. А вот к другому сопоставимому варианту — 4,3 млн. рублей за GLE 400 4MATIC — наценка за купейность составит 700 тыс. рублей. И, как видим, татарстанцы охотно доплачивают.

На положительной траектории остается Audi, прибавивший в РТ 5% регистраций На положительной траектории остается Audi, прибавивший в РТ 5% регистраций Фото: Сергей Елагин

БИТВА ЗА «БРОНЗУ»: AUDI VS LEXUS

Завидную динамику демонстрирует Lexus, который за последние три месяца сумел добавить газа. В Татарстане регистрации машин этого бренда выросли на треть до 278 авто (в первом квартале — на четверть), в Казани игрок из Страны восходящего солнца прибавил 28% до 139 авто. Для разнообразия по всей России «японец» также обошелся без потерь, прибавив более скромные 17% до 11087 авто.

Бессменным лидером народного хит-парада в модельном ряду премиального подразделения Toyota выступает среднеразмерный кроссовер NX. Спрос на него вырос на четверть до 168 единиц: к слову, это 60% от всего спроса на марку в РТ. Мы неоднократно отмечали, что сверхпопулярная новинка NX толкала к новым высотам спрос на Lexus в течение всего прошлого года и в первом квартале Стоимость входного билета в конюшню «заводчиков» Lexus NX, если ориентироваться на данные ТТС, стартует от 2,4 млн. рублей за версию NX200 Progressive.

Бросается в глаза и увеличившийся в 3,5 раза до 46 авто спрос на старшего брата внедорожного семейства Lexus — LX. И это, заметим, несмотря на отнюдь не демократичный минимальный ценник, который за 3 месяца подрос на 300 тыс. до 5,3 млн. рублей. В том же «ТрансТехСервисе» за версию LX450DN2 (Executive1) просили 6,2 млн. рублей. По всей видимости, свою роль сыграл фактор обновления модели.

Наконец, среднеразмерный кроссовер RX (от 2,8 млн. рублей) улучшил результат первого полугодия 2015 год на 9% до 35 единиц.

Модельная структура спроса на новые автомобили Lexus в Татарстане
Наименование маркиМодельЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LEXUSNX1341683425.4
LEXUSLX134633253.8
LEXUSRX323539.4
LEXUSES131300
LEXUSGX111219.1
LEXUSIS132200
LEXUSGS41-3-75
LEXUSOTHER10-1-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Говоря об успехе внедорожников Lexus, отметим провал создателя моды на премиальные SUV — LandRover. Минус 38 единиц, или 30% регистраций, до 90 авто — самая большая абсолютная потеря в люксовом сегменте. В Казани похожая динамика: минус треть до 80 авто: как из этого следует, спрос на марку в республике формируют в основном «столичные» почитатели, на которых приходится 89% объема продаж.

Среди российских автолюбителей «британец» потерял 17% голосов до 4739 авто. Так что у казанцев разочарование модельной и ценовой политикой бренда было выражено гораздо сильнее. К слову, средний ценник на флагманский Range Rover февраль к февралю вырос на 30% до 7,8 млн. рублей. При этом минимальная цена версии RangeRover 3.0L TDV6 HSE — TL3 сегодня составляет 6,3 млн. рублей. Так что, по всей видимости, здесь вопрос упирается не столько в цену, сколько в востребованность тех новаций, которые предложили автомастера туманного Альбиона еще в 2015 году.

Модельная структура спроса на новые автомобили Land Rover в Татарстане
Наименование маркиМодельЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER3423-11-32.4
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE3120-11-35.5
LAND ROVERDISCOVERY SPORT01818
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT2216-6-27.3
LAND ROVERDISCOVERY3713-24-64.9
LAND ROVEROTHER40-4-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Тем временем на положительной траектории остается Audi, прибавивший в РТ 5% регистраций до 274 авто. Уточним, что в местной битве за «бронзу» премиального сегмента «четырехкольцевые» уступают Lexus всего 4 машины, так что интрига относительно того, кто же завершит год на третьем месте, сохраняется. Причем в Казани расклад сил иной: парни из Volkswagen Group записали на свой счет еще 3% до 165 авто и на целых 26 корпусов опережают японских коллег. В целом по России Audi решил не выделяться из компании германских «потеряшек» и отминусовал 8% продаж до 11132 авто.

Модельная структура спроса на новые автомобили Audi в Татарстане
Наименование маркиМодельЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ3596123.4
AUDIQ7175134200
AUDIQ54939-10-20.4
AUDIA63936-3-7.7
AUDIA33732-5-13.5
AUDIA43424-10-29.4
AUDIA5610466.7
AUDIA1275250
AUDIA764-2-33.3
AUDIA843-1-25
AUDIA4 ALLROAD QUATTRO32-1-33.3
AUDITT2200
AUDIOTHER41-3-75
AUDIRS3011
AUDIS6011

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Самой востребованной моделью от мастеров из Ингольштадта в Татарстане оказался компактный кроссовер Q3 (от 1,9 млн. рублей), набравший дополнительно 2 голоса до 61 авто. Как видим, ситуация со спросом на компактный кроссовер от Audi заметно лучше, чем у BMW X1 (минус 9 до 21 авто) и того же Mercedes GLA (минус 22 до 29 авто).

Несмотря на старт с пробуксовками в прошлом году, хорошие обороты набрал флагман внедорожного ряда Audi Q7, спрос на него утроился до 57 авто за январь-июнь текущего года. К слову, ценник здесь сопоставим с таким бестселлером, как баварский Х5, — от 3,7 млн. рублей.

КОГДА ДУША ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ПРОСИТ

Из прочих нюансов второго квартала текущего года можно выделить приобретение еще одного премиального электрокара Tesla Model S (от 7,7 млн. рублей). Напомним, в первом квартале изюминкой стала покупка казанским автолюбителем Rolls-Royce Wraith с ценником около 23 млн. рублей — аналогичного тому, что в качестве подарка на 30-летие получила осенью 2014 года председатель правления Татсоцбанка Анастасия Колесова. Tesla не столь пафосен, но весьма популярен среди своеобразных зажиточных хипстеров — тех, кто считает себя продвинутыми людьми и успел скопить некоторые богатства. В частности, именно этому электромобилю на питерском экономическом форуме пел дифирамбы глава Сбербанка Герман Греф, сокрушавшийся, что не все россияне могут разделить с ним радость обладания Tesla. В Татарстане у детища Элона Маска тоже сложилась небольшая, но представительная армия поклонников. В частности, такая машина числится в гараже Светланы Никифоровой — жены министра связи РФ Николая Никифорова. Среди обладателей суперкара — гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, а в январе роль извозчика за рулем Tesla примерил на себя один из первых обладателей электрокара в Татарстане — советник мэра Казани, президент группы компаний Fix Дмитрий Еремеев. Правда, в РТ нет ни одной фирменной заправки для заокеанского авто, как отсутствует и соответствующий сервис. Сама компания Tesla Motors до конца 2016 года планирует развернуть в России сеть электрозаправок под брендом Supercharger, но в планы фирмы заявлено открытие лишь 5 станций в 4 регионах. Татарстан в их число не входит, но кому когда это мешало, если, как говорится, душа горит?

В Татарстане у Tesla сложилась небольшая, но представительная армия поклонников В Татарстане у Tesla сложилась небольшая, но представительная армия поклонников Фото: Ленар Гималетдинов, архив «БИЗНЕС Online»

«ПУБЛИКА ЭТА НЕ СМОТРИТ ПО СТОРОНАМ В ОТЛИЧИЕ ОТ МАССОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Владимир Моженков — президент ассоциации «Российские автодилеры»:

— Экономика стагнирует, жизненный уровень граждан РФ снижается, причем резко. Но есть небольшая прослойка российских граждан, которые самые умные и самые богатые. Коль они самые умные, то у них, как правило, благосостояние находится в долларах, евро или еще каких-то «нерусских рублях». Второе: если на сегодняшний день автомобили премиум-класса перевести из рублевого эквивалента в долларовый или евро, то мы можем конкурировать с самыми дешевыми автомобилями в мире, то есть теми, которые продаются в Америке. Третье: нужно констатировать, что это узкий сегмент российских граждан — сегодня они просто под настроение, под потребности могут обновлять свой парк или покупать новый автомобиль.

Если подводить итоги 6 месяцев, то должен сказать, что в абсолютном выражении премиум-сегмент в целом по России упал, но в доле рынка он вырос. Но и здесь тоже есть такие герои и антигерои. Ну, допустим, резко выросли продажи Alfa Romeo или Cadillac, потому что база маленькая. Должен отметить, что из таких «правильных» люксовых моделей Lexus вырос. Я как эксперт связываю это с тем, что очень удачно подобран модельный ряд и тем самым выведены на рынок новые модели.

Мы знаем, что покупают россияне. Если мы берем Mercedes, то, естественно, очень востребован S-класс. Если берем Porsche, то очень востребован Macan. Если берем Audi, то очень востребован Q7. Если берем BMW, востребованы кроссоверы. Публика здесь очень самодостаточная, они берут только то, что считают нужным покупать. Они не смотрят по сторонам в отличие от массового сегмента или массового потребителя. Поэтому трудно сказать, куда повернутся их вкусы.

Отметим провал создателя моды на премиальные SUV — LandRover. Минус 30% регистраций — самая большая абсолютная потеря в люксовом сегменте Отметим провал создателя моды на премиальные SUV — LandRover. Минус 30% регистраций — самая большая абсолютная потеря в люксовом сегменте Фото: Сергей Елагин

«ЗА РЫНОК ДЕРЖИТСЯ ВСЕМИ ЗУБАМИ БРЕНД BMW»

Алексей Захаров — независимый эксперт:

— Премиум-сегмент практически всегда ведет себя отдельно от рынка. То есть у богатых свои причуды, и продажи дорогих автомобилей, как правило, сильно отличаются по динамике от продаж машин среднего класса или бюджетных. Я в 1998 году, когда был дефолт, как-то общался с дамой, которая работала в компании «Алмазы Якутии», и спросил: «Как на вашей компании отразился кризис?» Она говорит: «Какой кризис?» Так что нужно понимать, что мировая экономическая рецессия не влияет на покупательную способность саудовских шейхов и наших олигархов. Там совершенно другие свои законы, только и всего.

На кризисном рынке всегда есть две стратегии. Стратегия первая — минимизировать издержки: фирма сворачивается, сжимается, иногда дело доходит вообще до ухода с рынка. Вторая позиция — использовать спад продаж для укрепления своей позиции на рынке. То есть сейчас рынок подсел, компании свою долю увеличивают, а когда рынок подрастет — доля останется. Мысли примерно такие, устраивают и скидки, делают и другие «привлекалки» для клиентов. По моим представлениям, этим любит заниматься (за рынок держится всеми зубами) бренд BMW. Может быть, у него получится лучше, но и то не факт. Это в достаточной степени непредсказуемый сегмент.

Успех марок зависит, как правило, от эффекта новизны. Покупатели премиум-сегмента в значительной степени озабочены своим имиджем. Для них это даже вопрос бизнеса. Если человек приехал на такой машине, то ему легче получить кредит. Поэтому они внимательно следят за появлением новинок и достаточно четко реагируют на них именно покупкой.

Сейчас у нас на рынке хорошую динамику продемонстрировал Maybach. А если посмотреть на абсолютные цифры продаж, там буквально десятки или сотни. Говорить о бестселлерах имеет смысл, когда счет идет на десятки и сотни тысяч. А когда счет идет на единицы, какой это бестселлер? Там это никто и не считает.

«ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ ВЫХОДА НОВЫХ МОДЕЛЕЙ»

Сергей Литвиненко — руководитель Avito Avto:

— Традиционно достаточно хорошо себя чувствует японский премиум, в частности Lexus. Они хорошо себя чувствуют за счет существенного обновления модельного ряда. Если говорить об абсолютной прибыли, то здесь — большая немецкая четверка.

Если говорить о секрете успеха моделей, то, наверное, здесь есть и фактор новинки, но есть и по-прежнему достаточно устойчивый и высокий спрос на внедорожники и кроссоверы. В случае того же Lexus в первую очередь его успех обеспечивают именно дорожные модели.

Что касается большой немецкой тройки-четверки, то, в принципе, я бы сказал, что их традиционные сильные качества в случае, например, с Mersedes — это сочетание дизайна и технологий. То есть они меняют друг друга, у них, насколько мне известно, есть определенная очередность выхода новых моделей. Поэтому то одна, то друга марка периодически вырывается вперед. Но в целом это, конечно, новизна, это технологии. Дизайн — это вещь относительная, у каждой марки есть свои поклонники.

Регистрация новых люксовых автомобилей в Татарстане
Наименование маркиЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW42853710925.5
2MERCEDES358346-12-3.4
3LEXUS2092786933
4AUDI262274124.6
5LAND ROVER12890-38-29.7
6PORSCHE7166-5-7
7INFINITI6160-1-1.6
8VOLVO4132-9-22
9JAGUAR129-3-25
10JEEP185-13-72.2
11CADILLAC32-1-33.3
12ROLLS-ROYCE011
13TESLA1100
Итого159717011046.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Регистрация новых люксовых автомобилей в Казани
Наименование маркиЗарегистрировано новых за 6 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 6 мес. 2016, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW2422935121.1
2MERCEDES234188-46-19.7
3AUDI16016553.1
4LEXUS1091393027.5
5LAND ROVER8052-28-35
6PORSCHE5743-14-24.6
7INFINITI4637-9-19.6
8VOLVO2113-8-38.1
9JAGUAR86-2-25
10JEEP124-8-66.7
11CADILLAC21-1-50
12ROLLS-ROYCE011
ИТОГО974942-32-3.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Почему в кризис растут продажи в премиум-сегменте?
70%Это классика: бедные беднеют, богатые богатеют
2%Качество авто более низких классов стало хуже
7%Увы, имидж – наше все
18%А вы посмотрите, какие авто покупают для наших чиновников
3%Я езжу на отечественном авто
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.08.2016 08:33

У меня были ламборгини и феррари, ездил на работу - но в итоге оказались не очень, форд фокус лучше

  • Анонимно
    2.08.2016 08:09

    Была у меня Тесла- так себе авто- ни харизмы ни драйва- просто типо оригинально- лучше Мерс 1963 года купить и то больше прикола

    • Анонимно
      2.08.2016 08:33

      У меня были ламборгини и феррари, ездил на работу - но в итоге оказались не очень, форд фокус лучше

      • Анонимно
        2.08.2016 13:51

        А Вы считаете что в комментах только бедные пишут? Тесла стоит 70 тыс евро а ламборгини 170 тыс так что Ваш стеб не по теме)) У меня кроме Теслы была и Феррари и ездить крайне неудобно- сидишь скрюченный и после пробега в 100 км надо долго разминаться а вот Гелик супер авто поэтому на нем и езжу

        • Анонимно
          2.08.2016 14:33

          Вряд ли вы найдете себе тут много заинтересованных собеседников - на бизнес-обозрении все больше сталинистов-пенсионеров

        • Анонимно
          2.08.2016 18:55

          какой-то ты странный, вилли......

    • Regnum
      2.08.2016 08:51

      Tesla - гениальная маркетинговая разводка, даже круче, на мой взгляд, джобсовской конторы. Apple 50% на свои поделки накручивает, а тут, скорее всего, поболее будет. И все это под соусом псевдоэкологичности. В общем, пока живут на свете ... покупатели Tesla, у тех, кто их продает, все будет очень хорошо.

      • Анонимно
        2.08.2016 09:30

        Тесла абсолютно экологичный автомобиль. Для мегаполиса идеальный автомобиль.

        • Анонимно
          2.08.2016 09:44

          Для производства одних только батарей литий-ионных для вашего "абсолютно экологичного" авто столько дерьма выбрасывается в воздух что-то мама не горюй, плюс какбэ электричество производится по большей части далеко не из возобновляемых источников типа солнца. Не говоря уже о пластиковых деталях кузова и тд. Абсолют тоже мне нашли, впадание в крайности и фанатизм замыливает разум.

          • Анонимно
            2.08.2016 15:19

            Так зеленые и прочие экологи это же натуральная секта!

        • Regnum
          2.08.2016 12:45

          Верно, в мегаполисе экология, может, и улучшится (хотя с выбросами CO2, как известно, у Теслы все совсем не так радужно). Но давайте вспомним, где и из каких источников получают энергию, которой эти самые теслы питаются...

      • Анонимно
        2.08.2016 09:44

        себестоимость apple iphone не более $100, так что поболее чем 50%

        • Анонимно
          2.08.2016 09:58

          а НИОКР, а зарплата сотрудников? Диванные экономисты как то всегда забывают людей надо кормить и вкладываться в разработки.

      • Анонимно
        2.08.2016 10:52

        Кстати, Apple с 2020 года собирается запустить серийное производство электромобилей, из Teslа несколько инженеров перетянули.Новая эра наступает,эра электромобилей

        • Анонимно
          2.08.2016 13:15

          Я мечтаю о жизни в стиле Apple: телефон, авто, умный дом, банкинг, и все крутится-вертится с кнопочки на Айфоне - красота!

        • Анонимно
          2.08.2016 18:08

          старая... старая эра...в начале XX века автомобили на электротяге встречались чаще, чем на бензине

      • Анонимно
        3.08.2016 00:32

        сам регнум здесь?

    • Анонимно
      2.08.2016 11:00

      Да,по автомобилю Тесла можно понять,что его делает не серьезная автомобилестроительная компания.Но Маск собирается зарабатывать на аккумуляторных батареях,он строит гигазаводы по производству аккумуляторов всему миру.Основную массу электромобилей будут производить традиционные производители автомобилей,а аккумуляторами их будет снабжать Маск.

      • Анонимно
        2.08.2016 16:21

        Тесле уже 13 лет. Маск 10 лет обещает заводы батареек по всему миру, но почему то покупает китайские пальчиковые (там реально пальчиковые, собранные в огромны блок), на которых весь китайский электротранспорт катается.

        • Анонимно
          2.08.2016 18:07

          Посмотрите в нете, Маск на днях один из гигазаводов открыл, он обещает-делает,не складывает свои миллиарды в обувные коробки,такие люди планетой движут

        • Анонимно
          3.08.2016 14:25

          Это не пальчиковые батарейки, это называется ячейкой. Все литий-ионные батареи собираются из таких ячеек, что для ноутбуков, что для электрокаров и электроинструмента.

    • Анонимно
      4.08.2016 09:14

      тесла не для прикола. это отголоски будушего. макс показал что мы уже сегодня можем обходится без нефти

  • А причем тут Когогин? Тесла приобретена НТЦ "КАМАЗа" для изучения характеристик и ноу-хау. Это обычная практика. У нас в НТЦ каких только машин нет: от китайцев до электрокаров. Так что БО ошибся, приписав Когогина к клубу Тесла. Он ездил на ней от силы пару раз.

    • Анонимно
      2.08.2016 08:37

      при желании Сергей Анатольевич не может в любое удобное время взять и покататься на этой Tesla? не может он воспользоваться по своему желанию автомобилем компании, в которой он не просто гендиректор, но еще и акционер?

      • Анонимно
        2.08.2016 08:52

        в любое удобное время - нет. Если ведут с ней работы - придётся подождать.

      • Анонимно
        2.08.2016 13:09

        Смысла не вижу Когогину кататься на Tesla, только если ради интереса прокатиться. S-Klasse даст фору Tesla по уровню комфорта.

    • Анонимно
      2.08.2016 09:28

      очень актуально, а главное вовремя! через 4 года после выхода в продажу решили ознакомиться...
      еще года через 4 можно будет увидеть решения теслы на камазе.

      бмв 7й серии на НТЦ числится?
      когда будет двойное остекление, доводчики дверей, удобные кресла как на БМВ и ... список можно продолжать... на камазе?

      #камазтакойкамаз

      • Анонимно
        2.08.2016 09:53

        Это когда бмв начал выпускать грузовики? Он должен грузы возить а не центнер мяса как твой автомобиль

        • Random
          2.08.2016 10:38

          Отвечу Вам на не столь умный вопрос, таким же вопросом...
          Тогда зачем НТЦ Тесла? КАМАЗы будут на электротяге?)
          Одна пресловутая кабина снятая с Мерседеса прошла несколько кругов ада, пока на ее базе что-то слепили...

        • Анонимно
          2.08.2016 11:01

          а когда Тесла начала выпускать грузовики?
          к вашему сведению, 7ка - служебный автомобиль директора, возможно числится на НТЦ...

          • Анонимно
            2.08.2016 12:24

            Ну да, в мне еще офисное кресло производствf Реутово купили. Мы теперь еще кресла будем делать?

          • Random
            2.08.2016 13:08

            Вы сами и ответили, что числится там, а используют в другом месте...) (для перевозки центнера мяса) так и не исключается и возможности произвести такие же манипуляции с Теслой...

      • Анонимно
        2.08.2016 10:42

        Если на Камазе есть БМВ, это не значит, что Камазы в БМВ превратятся, неужели это так сложно понять.

    • Анонимно
      2.08.2016 10:21

      пресс служба пошла в народ, на диалоги...
      что то как то удивительно очень)))

    • Анонимно
      10.08.2016 21:03

      все документы и патенты в открытом доступе )

  • Забыл добавить, что я тоже ездил на Тесле. Меня тогда тоже в клуб впишите)))

    • Анонимно
      2.08.2016 08:28

      Зачем покупаете "какие только" машины, если продажи КАМАЗов невысокие? Или только для того, чтобы "покататься пару раз"?

      • Анонимно
        2.08.2016 08:50

        Не путайте науку и производство. Они существуют вместе в составе КАМАЗа, но по специфике отдельно.
        Кто не вкладывает в науку, тот давно плетётся позади.

        • Random
          2.08.2016 10:39

          Тогда почему же мы плетемся позади?

          • Анонимно
            2.08.2016 11:36

            Я понятия не имею почему вы плетётесь позади. Очевидно, что вы что-то делаете не так.
            И почему я должен это знать?

          • Анонимно
            2.08.2016 11:42

            Почему плетемся? Вам же говорят, что есть статистика продажи Камазов. Там Камаз плетется - посмотрите?

            • Random
              2.08.2016 12:27

              Вы оба такие наивные!))) Да еще и сами себе вопросы задаете.)
              Объем продаж - это всего лишь часть чего-то, что Вам, видимо, не дано знать...
              А с технологической точки развития автомобильной промышленности, мы в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ - ПЛЕТЕМСЯ! Особенно, при постоянном выкачивании денег из бюджета, это еще хуже! Нет желания это доказывать "специалистам" КАМАЗа!

          • Анонимно
            2.08.2016 13:16

            Специфика российской экономики такова, что можно плестись и впереди!

      • Анонимно
        2.08.2016 08:50

        чтобы проще отчитываться перед государством, мол я бедненький честный руководитель

      • Специально для Вас открою две страшные тайны: во-первых, все производители покупают образцы своих конкурентов и не только для изучения характеристик, в том числе для подтверждения заявленных характеристик. Или Вы думаете, что дизельгейт с Фольксвагеном это потребители устроили?))) Во-вторых в России у КАМАЗа самые высокие продажи среди всех. Посмотрите статистику Автостата хотя бы.

        • Анонимно
          2.08.2016 09:33

          Спасибо, сейчас все понятно. Прошу прощения за глупые вопросы.

        • Random
          2.08.2016 10:42

          Олег, самые высокие продажи, это цель в стратегии КАМАЗа? Себестоимость то насколько выросла за счет этого? Чистая прибыль на сколько упала? Извините уж, за глупые вопросы!)

    • Анонимно
      2.08.2016 08:39

      извините, а Вы генеральный директор или акционер Камаза?

    • Random
      2.08.2016 13:09

      чего же не вписать, если желаете!)

  • Анонимно
    2.08.2016 08:37

    Я тоже вовсю на тесле рассекаю... во снах.

  • Анонимно
    2.08.2016 08:37

    Мне кажется ни нужно приписать сюда народ Татарстана, народ и определённые личности слишком долеко друг от друга, хотя вроде бы живут в одной республике. Для справедливости можно отметить, что эти авто куплены на народные деньги. После приобретения суверенитета у чиновников появилось хобби, поездить на различных авто. Если мне не верите , то проведите исследования по вопросу, министр проработавший более пяти лет сколько авто поменял. К примеру: министр МТ и ВЭС в своё время за 8 лет шесть авто поменял, если не верите то проверьте .

    • Анонимно
      2.08.2016 08:55

      Эта статья - подтверждение поговорки: "Богатые богатеют, бедные беднеют"

  • Анонимно
    2.08.2016 08:50

    это говорит о том что либо богатые стали богаче и вообще перестали считать (налетай - подешевело. рубль то деревенеет )
    либо вкладываются пока есть

    В любом случае динамика негативная

  • Анонимно
    2.08.2016 09:03

    да!комуто в этой жизни везет товарищи!на премиум тазиках катаются!а комуто на своих двоих пожизнено ползать преходится товарищи!

  • Анонимно
    2.08.2016 09:24

    Я тоже видел Теслу, меня запишите. Григорий

    • Анонимно
      2.08.2016 10:37

      У меня брат видел. Меня тоже пишите
      Александр

      • Анонимно
        2.08.2016 11:20

        А я знаю парня, который знает парня, который видел теслу

        • Анонимно
          2.08.2016 14:19

          А я с десяток машин Tesla видел на дорогах Калифорнии (там их собирают) - меня запишите несколько раз :-)

  • Анонимно
    2.08.2016 09:33

    Все эти продажи дорогих машин растут из за глав районов и мэров городов. Смотрите те как они часто меняют служебных машин. Эти дорогие машины не числятся в балансе организации а чимлятся на педприятиях итд. Министры депутаты так называемые люди тоже катаются за счет бюджета на дорогих машин.

  • Анонимно
    2.08.2016 09:41

    На тот свет Теслу или Мерседес не заберешь. Все "уйдем" одинаково!!!

  • Анонимно
    2.08.2016 09:45

    Кризисы приходят и уходят, а люди живут всегда.
    В кризисное время конечно лучше и удобнее купить машину, даже, я бы сказал, приятнее. Заработать, собрать некоторую сумму денег и, дождавшись кризиса, купить долгожданный автомобиль по цене с кризисной скидкой. По - моему умное решение, независимо от марки автомобиля и достатка покупателя. Кому-то ведь и Лада-Веста со скидкой в 30-40 тыс руб. - заветная покупка.

    • Анонимно
      2.08.2016 10:35

      Есть в этом здравая мысль. Но вряд ли она применима для категории граждан, которые покупают такие автомобили. Те, кто могут позволить купить такое авто не будут ждать кризиса, чтобы обновить автопарк. Кризис эта категория граждан не чувствует, т.к сидят на гос. бюджете и пилят его.
      Расплачивается за их покупки обычный народ, который платит налоги, потребляет товары и услуги в условиях большой инфляции, и недополучает зарплату. Ведь именно население в такие годы "поддерживает" гос бюджет, через своего работодателя. (Денег нет, но вы держитесь там)

    • Анонимно
      2.08.2016 10:47

      При условии что сохранился прежний уровень дохода и не пришлось перейти на макароновую диету.

      Хорошо тем, у кого есть офшорный жирок. Самое время #грабитькорованы на падающем рынке с прицелом на отделение завтра. Даже простая перепродажа добавит жира на следующую зимовку.

  • Анонимно
    2.08.2016 09:45

    Как говорится, деньги есть! и "они" держатся.

  • Анонимно
    2.08.2016 10:24

    эти все авто не куплены на личные деньги! а куплены за счет налогоплатильщиков ! На них рассекают чиновники

  • Анонимно
    2.08.2016 10:42

    И все или за бюджет или в кредит

  • Анонимно
    2.08.2016 11:03

    куплено на свой Чистый убыток «Камаза» который составил в первом полугодии 2016 - 3,43 млрд руб. против 1,85 млрд руб. годом ранее.

    • Анонимно
      2.08.2016 14:58

      У Теслы в первом квартале 2016 убыток $282,267 против $154,181 г/г. Может Маску купить камаз и разобрать - глядишь найдет что интересного

  • Анонимно
    2.08.2016 11:41

    а чего не написали, что у Метшина "Тесла"?

  • Анонимно
    2.08.2016 12:48

    Кризис, кризис. Судя по тому что люди себе такие иномарки могут позволить, то про кризис нам каждый день говорят, чтобы просто не платить нормальные деньги за работу.

  • Анонимно
    2.08.2016 13:53

    Эти люди и капитализируют кризис) кругооборот денег замыкается на них)

  • Анонимно
    2.08.2016 15:24

    На прошлой неделе майбах разъезжал по Казани с номерами о035аа, это в целях экономии бюджета или как?

    • Анонимно
      3.08.2016 06:26

      Если 116 регион, то это на свои, если 16 регион, то это на наши

      • Анонимно
        3.08.2016 21:32

        "свои" наверное спорное. Нет таких зряплат у высших чиновников

  • Анонимно
    2.08.2016 18:52

    А кто на синей Тесле катается по Казани, вижу часто на Ершова?

  • Анонимно
    2.08.2016 21:12

    Еду как то раз на "Газели"от кремля на лен.дамбу,одна полоса,отбойники с обеих сторон,скорость прим.55-60 и вдруг в левое зеркало вижу "теслу" которая пытается меня обогнать!,по одной полосе!,поняв что перепрыгнуть или объехать меня невозможно "тесла" начала сигналить и моргать дальним.. Много у нас в Казани быдла на дорогах. И "теславоды" тоже стремятся в их ряды.

  • Анонимно
    2.08.2016 21:19

    сегодня серебристая Шкода Октавия с номерами В 983ТМ 16рус стояла на месте для парковки инвалидов у Меги. Вседозволенность и моральное уродство владельца .

  • Анонимно
    3.08.2016 21:31

    Все патриоты любят иностранный автопром). Недаром патриотизм - последнее прибежище...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль