Культура 
3.08.2016

Как «татарский «Голос» превратился в самый дорогой в истории «зур концерт»

Вместо конкурса «Yзгәреш җиле» дважды в Казани и один раз в Москве покажут шоу, на которое потрачены десятки миллионов рублей

Отказались от конкурсного формата организаторы масштабного и сверхамбициозного музыкального фестиваля «Yзгәреш җиле» его организаторы — театр им. Джалиля. Мероприятие, которое готовится уже почти год, будет концертом: два вечера в казанской опере и один — в московском Кремле ублажать слух публики будут два десятка певцов. Причем, как выяснил «БИЗНЕС Online», министерство культуры РТ никак не участвует в процессе, в том числе не контролирует и финансы.

... Организаторы «Yзгәреш җиле» отказались от формата конкурса, шоу решили сделать концертом
Фото: president.tatarstan.ru

24 ПЕСНИ В КОНЦЕРТЕ

Спустя почти месяц после публикации «БИЗНЕС Online», в которой мы впервые сообщили о держащихся в тайне планах по проведению грандиозного фестиваля татарской песни «Yзгэреш жиле» («Ветер перемен»), появились и первые официальные сообщения на эту тему. Информационное агентство «Татар-информ», в частности, подтвердив информацию нашей газеты о том, что сам президент РТ Рустам Минниханов стал инициатором проведения мероприятия, рассказало и о некоторых новых подробностях феста. Так, по официальной версии, идея возникла в 2015 году в дни празднования юбилея народной артистки РТ и РФ Венеры Ганеевой. Как мы и писали, именно она курирует отбор вокалистов. Работу же с вокалистами взяли на себя московские педагоги Ксения и Алексей Коробковы — последний в числе прочего знаменит как барабанщик рок-группы «Воскресенье».

Ранее нам стало известно об участии в проекте певицы Илюсы Хузиной, а также участников «Тюрквидения» от Татарстана Айдара Сулеймана и Алины Шарипжановой. Теперь к списку можно добавить Марселя Вагизова, Раяза Фасыхова, а также двух участниц проекта «Голос» — Язилю Мухаметову и Румию Ниязову.

«Долгие годы рецепт приготовления татарской песни искали в меню музыкальных стилей японского синтезатора, — говорится в проморолике проекта. — А что получится, если добавить в меню свежие ингредиенты?» В финале следует слоган: «Татарские песни в новом прочтении». Пожалуй, самое любопытное заключается в том, что в театре им. Джалиля — главном организаторе «Yзгәреш җиле» — отказались от формата конкурса, так что «татарским «Голосом» теперь «Ветер перемен» вряд ли можно назвать. Впрочем, те, кто готовит фестиваль, думается, только этому рады. Фактически все сведется к масштабному, но концерту, формату более привычному для театра им. Джалиля, где любят демонстрировать концертные версии оперных произведений. При этом подчеркнем, что во всей документации по госзакупкам, связанным с мероприятием, черным по белому написано — «конкурс татарской песни «Yзгәреш җиле». Так что брались немалые деньги на конкурс, а в результате будет концертное шоу...

Концерта в Казани будет даже два, и они пройдут 5 и 6 ноября на сцене ТГАТОиБ им. Джалиля (продажа билетов стартует 6 сентября). «24 песни в концерте, — столько обещает режиссер из Санкт-Петербурга Юрий Александров, который не без гордости именуется «самым дорогим режиссером-постановщиком России». Каким образом это коррелируется с качеством, нам предстоит выяснить в ноябре, хотя тезис о дороговизне подтверждается гонораром Александрова. За работу над разовым проектом в Казани он получит почти миллион рублей.

Юрий Александров Юрий Александров за работу над разовым проектом в Казани получит почти миллион рублей Фото: архив «БИЗНЕС Online»

ДОТЯНУТСЯ ЛИ ДО БЮДЖЕТА В МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ?

Вообще, стоимость шоу — это тема для отдельного разговора. Пожалуй, такого дорогого концертного мероприятия в истории татарской эстрады не было. Уже на сегодняшний день, согласно сайту госзакупок, за 20 самых дорогостоящих лотов театр им. Джалиля заплатил порядка 33 млн. рублей. И очевидно, что еще не вечер, поскольку в эту сумму не входят, к примеру, затраты размещение двух десятков певцов и музыкантов симфо-джазового оркестра Вадима Эйленкрига. А в октябре начнется новый репетиционный цикл, требующий новых затрат, дополнительных гонораров и прочее. Вряд ли кого-то удивит, если в результате бюджет «Yзгәреш җиле» приблизится к заветной цифре в миллион долларов.

Вадим Эйленкриг Оркестр Вадима Эйленкрига получит почти 8 млн. рублей Фото: скриншот видео

В оперном театре, действительно, традиционно решили не экономить на гонорарах. Помимо внушительного жалованья Александрова впечатляет и сумма в 645 тыс. рублей, которую получит известный музыкант и композитор Айдар Гайнуллин за участие в двух концертах «Ветра перемен» в качестве солиста-баяниста, и это не говоря уже о 10 млн. на декорации и почти 8 млн. для оркестра московского джазмена Эйленкрига, о которых «БИЗНЕС Online» уже рассказывал в прошлой публикации. Интересно, что только на новые аранжировки татарских песен потрачен, по нашим подсчетам, почти миллион рублей, львиная часть которого досталась все тому же Эйленкригу. Наконец, сообщается, что внешний вид артистов взял на себя известный ретейлер одежды класса люкс. Ранее мы сообщали, что речь идет о Лине и Рамиле Курбановых — основателях и руководителях бутиков VIP Group.

Конечно же, встает главный вопрос: а что потом? Концерты пройдут наверняка на хорошем профессиональном уровне, но как подобная разовая акция может вывести татарскую эстраду в мировое музыкальное пространство, о чем говорят устроители шоу? Видимо, пока ответа на этот вопрос нет. Лишь известно, что самый дорогой в истории татарский концерт пройдет в декабре и на сцене Государственного кремлевского дворца в Москве. Еще один немаловажный штрих. В министерстве культуры РТ нам сообщили, что все вопросы, касающиеся «Yзгәреш җиле», нужно задавать руководству оперного театра. То есть главное культурное ведомство республики не в курсе, как расходуются немалые бюджетные средства на данное культурное же мероприятие.

Топ-20 по стоимости госзакупок для фестиваля «Yзгәреш җиле»
ФИО / Наименование юрлицаУслугаОплата, тыс. рублейСрок оказания услуг
1ООО «НПО «Диоцез-Строй»Изготовление элементов декорационного оформления к конкурсу татарской песни «Yзгәреш җиле»100002016
2Эйленкриг Вадим СимовичУчастие в проведении конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» артистов симфо-джазового оркестра под управлением Вадима Эйленкрига7849ноябрь 2016
3Елькин Дмитрий ВладимировичОказание услуг по созданию световых декораций, необходимых для воплощения художественного замысла режиссера-постановщика в части оформления конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»3069ноябрь 2016
4Курбанов Рамиль БариевичВ целях обеспечения нужд покупателя продавец, в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта, обязуется передать в собственность покупателя костюмы и обувь для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» согласно спецификации2400май 2016
5КГООИ работников татарсткой культуры «Заман»Создание звуковой партитуры для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» как часть общего сценического замысла2290июль 2016
6Александров Юрий ИсааковичУчастие в проведении конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» в качестве режиссера919ноябрь 2016
7Герасименко Данил ВикторовичСоздание декораций (оригинальных видеоизображений проекционной сценографии), необходимых проведения конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле», согласно техзаданию860ноябрь 2016
8Герасименко Данил ВикторовичСоздание декораций (оригинальных видеоизображений проекционной сценографии), необходимых проведения конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»752май 2016
9Герасименко Данил ВикторовичРазработка габаритных чертежей и эскизов декораций для проведения конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле», авторский надзор за их изготовлением и монтировкой в качестве художника-сценографа752май 2016
10Гайнуллин Айдар АкреметдиновичУчастие в проведении конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» в качестве солиста-инструменталиста (баянист)645ноябрь 2016
11«Театр танца «Дорога из города»Выполнить работы (оказать услуги): по исполнению танцевальных номеров коллективом «Театр танца «Дорога из города» в подготовке к фестивалю татарской песни «Yзгәреш җиле» (летний репетиционный период)
532август 2016
12ООО «Винера»Предоставление педагога для проведения репетиций с исполнителями и концертмейстерами к конкурсу татарской песни «Yзгәреш җиле»425ноябрь 2016
13Эйленкриг Вадим СимовичВ качестве аранжировщика осуществить своим творческим трудом переложение музыкальных произведений для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»322апрель 2016
14ООО «Винера»Создание звукового оформления конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»319ноябрь 2016
15Виноградов Иван ГригорьевичПо участию в проведении конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» в качестве художника по свету319ноябрь 2016
16БеговатоваУчастие в подготовке конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле» (летний репетиционный период) в качестве руководителя струнно-духовой группы 270август 2016
17Рогачева Екатерина НиколаевнаВ качестве аранжировщика осуществить своим творческим трудом переложение музыкальных произведений для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»161июль 2016
18Эйленкриг Вадим СимовичВ качестве аранжировщика осуществить своим творческим трудом переложение музыкальных произведений для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»161июнь 2016
19Эйленкриг Вадим СимовичВ качестве аранжировщика осуществить своим творческим трудом переложение музыкальных произведений для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»161май 2016
20Эйленкриг Вадим СимовичВ качестве аранжировщика осуществить своим творческим трудом переложение музыкальных произведений для конкурса татарской песни «Yзгәреш җиле»1612016

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии

Оттенок совершенно нормальный, учитывая, что "конкурс", на который тратятся беспрецедентно большие бюджетные средства, вдруг превратился в одноразовый "концерт". Интересно, за что получит миллион рублей давно вышедший в тираж некогда знаменитый оперный режиссер Александров? Раяз Фасыхов выйдет на сцену в костюме Бэтмена? А Алина Шарипжанова будет петь, лежа в бассейне, изображая русалку?
Изначально казалась вся эта история многообещающей, но теперь, кажется, что московские профессионалы просто нашли способ хорошо заработать в Казани.
Ну, будет, наверняка качественный концерт. Да, зрители похлопают стоя, да, будут дежурные восторги в местных ручных СМИ...а дальше что?
Куда денут декорации за 10 лямов? Или что, все эти певцы, которых всерьез на местную эстраду не пускают, теперь ее заполонят? Нет, конечно, там настоящие таланты не слишком востребованы. Кстати, "БИЗНЕС Online" со всеми этими певцами большие интервью делал, как можем таланты информационно поддерживаем.
А так, главное, что бюджет освоили, типа, реализовали проект президента. А на всех, кто недоволен, еще и пожалуются президенту же. Дескать, мы тут для вас стараемся, а они гадости пишут. Прецеденты уже были.
Но, вообще, буду рад ошибиться во всем выше написанном. Хотя развитие событий пока подсказывает, что не ошибусь. Да и набор имен организаторов наводит на такие мысли, потому что старую собаку новым трюкам не научишь. Особенно, если это ей и не нужно, а нужно просто освоить бюджет.

  • Анонимно
    3.08.2016 08:26

    Самое интересное, что люди по фамилии Александров, Эйленкриг, Герасименко и прочее будут учить нас любить татарскую музыку. Ау, а татар для этого не нашлось?

    • Анонимно
      3.08.2016 10:01

      Видимо, и татарских композиторов у нас не осталось (((( Судя по аранжировщику, теперь татарские песни будут преподноситься в джазовом ключе...

    • Анонимно
      3.08.2016 13:05

      Интернационал.
      Только мелко передергивать не надо. Курбанова забыли.

  • Анонимно
    3.08.2016 08:37

    Ясно, что будет очередная профанация

    • Анонимно
      3.08.2016 11:18

      Хорошо, что отказались от конкурсного формата. Когда нет нормальной эстрадной базы пытаться сделать нормальный отбор - это нонсенс. Необходимо для начала создать нормальную, профессиональную концертную площадку-базу, с хорошим аранжированием, подачей материала. А затем двигаться дальше. В этом отношении дирекция поступила правильно и аккуратно. Надо уходить , "на верхних этажах татарской эстрады", от оголтелой доморощенной попсы - три притопа, три прихлопа. Необходимо, хотя бы, просто повторить пройденное европейской музыкой с национальным кулоном. А то странно, есть курай, но нет хорошей музыки с ним. Есть пентатоника, но нет добротных песен.

      Практик.

      • Анонимно
        3.08.2016 11:41

        а практикум может поучиться в тех же Японии и Китае. Как они обходятся с нашей родной пентатоникой

      • Анонимно
        3.08.2016 11:43

        То есть чтобы развивать музыкальную культуру, надо НЕ дать денег тем, кто ее создает. Лучше виолончелей закупить на млн американских рублей. Я вас правильно понял?

      • Анонимно
        4.08.2016 10:11

        А кто там на верхних этажах татарской эстрады? одного Салавата только знаю

    • Анонимно
      3.08.2016 11:39

      Видать в бюджете есть лишние деньги, на такой "НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОНЦЕРТ" и будут те, же до тошноты "родные" Салават и Ко

  • Анонимно
    3.08.2016 08:44

    Остап Бендер отдыхает!

  • Анонимно
    3.08.2016 08:46

    Позор! Очередная провокация Рауфаля против татарской культуры! Это же будет обыкновенный татарский концерт! Никакой революции, никакого прорыва! Рауфаль, откажись от этой авантюры , пока не поздно, верни деньги в бюджет, пусть работают те, кто может! И уходи со своего поста! Сколько можно издеваться над татарской культурой! ?

  • Анонимно
    3.08.2016 08:48

    Зачем транжирить деньги по пустякам?

  • Анонимно
    3.08.2016 09:08

    Качественная музыка требует денег.
    Не нравится...пойте частушки под балалайку.

    • Анонимно
      3.08.2016 09:23

      Да уж, как можно делать качественную музыку, если не заплатить за постановку одного(!) концерта режиссеру миллион

    • Анонимно
      4.08.2016 11:36

      Лучше уж народные татарские частушки, но от души и с национальным колоритом, а не Оркестр Вадима Эйленкрига в 8 млн. рублей.

  • Анонимно
    3.08.2016 09:20

    Пир во время чумы! Эй, нащальник, деньги девать некуда?!

    • Анонимно
      3.08.2016 12:50

      Согласен. Нет денег на дороги и врачей, но на песни и пляски всегда пожалуйста.

  • Анонимно
    3.08.2016 09:22

    К сожалению частушки под балалайку сегодня звучат гораздо лучше, чем ваши песни под оркестр.

  • Анонимно
    3.08.2016 09:28

    Хотели конкурс, видимо потом пошли организационные проблемы, а может просто жаба задушила, что придется с молодыми талантами делиться. Решили пойти ва-банк и честно попилить бабки. Сейчас по всей республике воют про недофинансирование бюджетной сферы. А тут средь бела дня крадут средства, предназначенные для развития музыкальной культуры, поддержку талантливой молодежи. Неужели и это с рук сойдет?

  • Анонимно
    3.08.2016 09:36

    Миллион долларов-это довольно скромная сумма для качественного сценического продукта, поднимаемого с нуля. Странно как то акценты расставлены в статье. Чтобы о чем то судить, а автор пишет с явным негативным оттенком, сначала может быть увидеть и услышать продукт?

    • Анонимно
      3.08.2016 10:06

      По местным меркам - деньги огромные. На них 2-3 театра могут работать целый год. А гастролерам, им все что ни дай - мало будет. И потрачены деньги будут в никуда, поскольку тремя концертами даже один Ойленкриг или Виннер не окупится.

      • Анонимно
        3.08.2016 13:18

        Бюджет этого разового "Шоу- концерта" равен годовым бюджетам Челнинского и Нижнекамского Государственных театров! Странно,очень даже странно и непонятно?..

    • Оттенок совершенно нормальный, учитывая, что "конкурс", на который тратятся беспрецедентно большие бюджетные средства, вдруг превратился в одноразовый "концерт". Интересно, за что получит миллион рублей давно вышедший в тираж некогда знаменитый оперный режиссер Александров? Раяз Фасыхов выйдет на сцену в костюме Бэтмена? А Алина Шарипжанова будет петь, лежа в бассейне, изображая русалку?
      Изначально казалась вся эта история многообещающей, но теперь, кажется, что московские профессионалы просто нашли способ хорошо заработать в Казани.
      Ну, будет, наверняка качественный концерт. Да, зрители похлопают стоя, да, будут дежурные восторги в местных ручных СМИ...а дальше что?
      Куда денут декорации за 10 лямов? Или что, все эти певцы, которых всерьез на местную эстраду не пускают, теперь ее заполонят? Нет, конечно, там настоящие таланты не слишком востребованы. Кстати, "БИЗНЕС Online" со всеми этими певцами большие интервью делал, как можем таланты информационно поддерживаем.
      А так, главное, что бюджет освоили, типа, реализовали проект президента. А на всех, кто недоволен, еще и пожалуются президенту же. Дескать, мы тут для вас стараемся, а они гадости пишут. Прецеденты уже были.
      Но, вообще, буду рад ошибиться во всем выше написанном. Хотя развитие событий пока подсказывает, что не ошибусь. Да и набор имен организаторов наводит на такие мысли, потому что старую собаку новым трюкам не научишь. Особенно, если это ей и не нужно, а нужно просто освоить бюджет.

      • Анонимно
        3.08.2016 11:42

        Не соглашусь с вами. Для такого проекта необходима Планка. От чего и двигаться дальше. Пока такая планка есть только у классического направления. Эстрада республики сегодня ни о чём.

        Что касается планки, то пример в этом отношении - Универсиада и Чемпионат по водным видам. Поставили Планку, и в оформлении города и инфраструктуре и в организационных моментах. И сохраняем её. Любо-дорого наблюдать и пользоваться.

        Тоже и в эстраде. Принцип "шаг за шагом". Когда 2-3 года после этого продержим этот уровень концертный, тогда можно запускать конкурсные виды.

        Практик.

        • Анонимно
          3.08.2016 12:34

          планка того, как потратить миллион долларов? и теперь каждый раз надо тратить миллион долларов на то, чтобы пускать пыль в глаза? Артист поют на корпоратах, под дубовые минусы - как это вот изменит ситуацию? Конкурс создавал бы стимул.

        • Вы не правы. Если и можно менять облик татарской эстрады, то только долгоиграющими и обязательно телевизионными проектами, чтобы в деревне, в условном Актанышском районе, увидели какой бывает живая татарская музыка.
          Разовым дорогущим концертом, наверняка и цены на билеты будут соответствующими, а также разовым показом на ТНВ, никакой-такой планки установить невозможно. Это просто будет концерт для элиты, для услады ее слуха и глаз. Вот и все.

          • Анонимно
            4.08.2016 01:06

            Да очередная показуха господина Рауфаля. Он же от приглашённых солистов и дирижеров тоже будет иметь барыш. Куда смотреть Минкультуры Татарстана ???надо уже давно надо разобраться министерству культуры как приглашённые солисты за дешевые выступления снимают деньги бюджетные и сколько лично в конвертах оставляют гл дирижерам Гсо и Ля Примавера , а так же ТОБ им Джалиля ? Вот где отмывается бюджетные деньги ! И состав очень жидкий ! Кто такая Венера Ганиева? Извините таких "профессоров" в республике много . Фасихов ?

      • Анонимно
        3.08.2016 12:56

        А я с Вами согласен полностью! Очередная показуха и распиливание наших налогов.

      • Анонимно
        3.08.2016 17:18

        Вы так мелко мыслите, что смешно.

      • Анонимно
        4.08.2016 10:18

        Айрат, вы парень хлесткий, но все-таки будьте поаккуратнее с характеристиками типа "вышедший в тираж". Не в плане "берегитесь", а все-таки о живом человеке говорите. На вашем месте я попыталась бы разобраться, а будет ли трансляция и запись концерта или все действительно ограничится только концертным форматом. Если так,то это и правда чудовищно.

        • День добрый! Ну, если не будет даже записи концерта и показа по ТВ, это вообще "туши свет". Уверен, что будет.

          А что касается "вышедшего в тираж", то так говорят критики оперно-балетные-театральные. Человек пять из Москвы и Питера на фамилию Александров реагировали одинаково в разговоре - у них лицо становилось таким, как-будто съели лимон. Кстати, сам он - очень умный мужик, отличное интервью с ним выходило у нас несколько лет назад. Когда-то ставил в Метрополитен, Ла Скала, в Мариинке что-то его до сих пор идет. Но уже давно превратился в нормального коммерса от оперы, как художник давно ничего успешного не делал.
          А вот это наше гордое "самый дорогой режиссер-постановщик", сказанное с великой радостью, к сожалению выдает в нас провинциалов. Потому что, вроде как, надо приглашать лучшего режиссера, а не самого дорогого...

      • Анонимно
        8.12.2016 18:41

        Айрату Нигматуллину
        Оказалось, что Вы 100% правы. Концерты оказались еще хуже, чем Вы предполагали.

  • Анонимно
    3.08.2016 10:11

    У нас в Зеленодольске отличные концерты с местными исполнителями были несколько лет назад на высоком уровне. При стоимости билетов 200 рублей. В них кстати принимала участие и Дина Гарипова. Никаких миллионов там не было, вообще без господдержки, а выдавали опять же местные организаторы отличный результат. Всегда полные залы были. Вот это я понимаю - вот это эффект и эффективность.
    А эти что? Потратят бабки на приглашенных типа спецов и выдадут пшик. Хотелось бы конечно надеяться на обратное, но как-то сомнительно выглядит весь этот прожект.

  • Анонимно
    3.08.2016 11:36

    В Казани нет приличного современного Концертного зала. Если тратить под разными предлогами, якобы, на культуру 30 млн туда, 30 млн сюда, этого концертного зала еще 100 лет не будет. Необходимо сосредоточиться на стратегических целях, не распыляясь на хотелки рауфалей и других эйленкригов, только тогда появятся настоящие успехи в татарской культуре.

  • Анонимно
    3.08.2016 11:40

    слив бабла под музыку)

  • Анонимно
    3.08.2016 12:44

    Какие деньги! И за что? Выход в "мировое пространство".. Да, даром никому не нужны там! Хорош пилить!

  • Анонимно
    3.08.2016 13:16

    Лучший концерт, какой я до сих пор видел - это "Жиде йолдыз" в Татнефть-арене. Приехали лучшие татарские исполнители со всей России и спели от души. Причем тогда и речи не было про баснословные гонорары. За идею, просто чтобы собраться, люди приедут и бесплатно. Искусство меряется не в деньгах - оно или есть или его нет. А те, кто вопят про жутко дорогой "качественный продукт" - просто жулики.

    • Анонимно
      3.08.2016 13:33

      Вы видимо идейный? Что то не видел вас на уборке улиц.))) От души поработайте просто. На регулярной основе.))))

      Почитаешь так вирши тут. Вот большевизм в головах засел крепко.

      • Анонимно
        3.08.2016 16:38

        А вы привыкли к тому, чтобы за вами ходили и прибирались? Может для чистоты важнее самому не мусорить? Вам бы почаще в школьную библиотеку ходить. Просветились бы насчет предназначения искусства и истории СССР. Хорошая альтернатива битью бутылок и бестолковым комментариям. Изъять деньги оттуда, где они действительно необходимы и отдать в Москву, где как известно лучше всех мире знают, как правильно ими распорядиться - это разве не большевизм?

        • Анонимно
          4.08.2016 08:36

          СССР давно нет. Аууууу. Начните уже жить в реальности.

  • Анонимно
    3.08.2016 13:22

    Для чего всё это? Все приглашённые. Своих нет... Меняться никто не хочет. За чем? И так всё хорошо. У группы лиц.

  • Анонимно
    3.08.2016 13:34

    Осваивать деньги уже научились! И то ладно)))

  • Анонимно
    3.08.2016 14:30

    А они читают и улыбаются. Но спят, наверное не важно... Жарко

  • Fandas Safiullin
    3.08.2016 15:17

    Зная отношение к татарской музыкальной культуре со стороны тех, кто превратил Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля в получастную бесконтрольную международную шабашку, можно не сомневаться в чисто коммерческой цели задуманного «фестиваля».

  • Анонимно
    3.08.2016 15:43

    После этого проекта поверить в то, что у нас кризис невозможно. Москвичам и петербуржцам миллионы не жалко. А свои композиторы, писатели и, в целом, люди искусства, культуры и литературы творят на гроши. В советское время талантливую местную молодежь отправляли учиться в Москву известным педагогам, а сейчас обучают их одноразовыми шоу-концертами, постановками всякие преуспевающие коммерсанты от шоу-бизнеса. В результате наше национальное искусство топчется на одном месте. А наши налоги миллионами "улетают" всякие в санто-крузы, крушевели и оффшоры.

  • Анонимно
    3.08.2016 17:47

    Полная беспомощность Минкультуры РТ!

  • Анонимно
    3.08.2016 21:32

    Вагизов тут причем? Средненький такой. Есть ярче певцы и лучше организаторы.

  • Анонимно
    4.08.2016 11:29

    Тратяться такие суммы на непонятный проект, а татараские артисты с хорошими голосами ездят по селам Татарастана, Нижегородской, Пензенской обл., и дают концерты при заполняемости в 10 чел. в зале. При этом чаще всего не зарабатывая, а работая в убыток.
    Большая вероятность, что в этом проекте все татарские артисты будут работать бесплатно при таком космическом бюджете.
    Зачем же тратить такие деньги. проще собрать эти же хорошие голоса и проехать по городам России. где живут наши соотечественники и провести благотворительные концерты. Вам народ будет благодарен.
    В этом проекте, как обычно, будут давить на патриотизм артистов, надо выйти на сцену, ведь Минкульту нельзя отказать, иначе потом артисту везде будут запреты.
    Позор, кого обогащаем, используя своих же артистов, с хорошими голосами.

  • Анонимно
    8.11.2016 22:01

    Фестиваль показал, что творческих, талантливых певцов у нас много, но они должны петь свой репертуар, а не искусственно созданный для них фольк материал. Татарские народные песни, которые звучали на фестивальной программе были искусственно обезличены, изменены до неузнаваемости. Они потеряли свой аромат, татарский мон, Все исполнители пели очень громко, надрывно, истерично. А разного плана импровизации были неудачны, они не продолжали и не дополняли мелодию песен.Нежная ,веющая весенним ветром песня "Умырзая" была исполнена грубо, истерично, несоответственно мелодии . А как до неузноваемости был изменен прекрасный романс Жиганова " Ветка сирени" . Песня "Утыр эле яннарыма" прозвучал в дьявольском угаре.В этом певцы не виноваты, их заставили так петь, педагоги, режиссеры, которым все ровно - это арабская, португальская , марийская, русская ли песня, .Для них все песни одинаковы, немного джаза, репа, свинга и т.д. и якобы звучит современно, свежо. Очень жаль, что в проекте не участвовали знатоки татарского вокального искусства. Если бы в программе были включены хотя бы не народные песни- а современные хиты, может бы получилось что . А так, жаль что топчемся на месте, хотя намерения были хорошие. Ни одна татарская народная песня не достойна такой участи. Лундстрем тоже играл татарскую музыку. Еще как! Очень красиво , органично звучала татарская музыка в его джаз оркестре. А столичные гости татарские народные песни "одели" в чужеродные наряды. Песня "Голжамал" всю жизнь поется с грустью, кантиленно, пианиссимо.Она была исполнена грубо, с надрывом, очень громко. Вообще, всех заставили петь громко, абсолютно не вникая в содержание песен. Мне кажется мало кого интересовал текстовой материал песен. Вот так, коротко. Очень жаль, перемены пока не получилось.

  • Анонимно
    12.11.2016 22:21

    НА КАНАЛЕ ТНВ ВЕНЕРА ГАНЕЕВА СКАЗАЛА, ЧТО ДЕНЬГИ ОСВОЕНЫ СПОНСОРСКИЕ, А НЕ БЮДЖЕТНЫЕ, ТАК-ТО ВОТ!


    0

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль