Общество 
9.08.2016

Школа «Бала-Сити»: Мечта родителей – ребенок, для которого откроется весь мир

В экопарке «Дубрава» города Казани появилась новая инновационная школа, где не надо целый день сидеть за партой, а жить и учиться — интересней

«Каждый ребенок рождается талантливым», — утверждает директор сети мультилингвальных детских садов «Бала-Сити» Альбина Насырова. Но способности надо уметь выявить и целенаправленно развивать — именно тогда из маленького человека вырастет успешная личность. Концепция интеллектуального развития лежит в основе образования в детских садах сети, а с нового учебного года — и школы «Бала-Сити». Об уникальной школьной программе, объединяющей русскую и американскую методики преподавания, — в интервью Альбины Насыровой.

В экопарке «Дубрава» города Казани с нового учебного года начнет работу школа «Бала-Сити»

«МЫ РАСТИМ ЛЮДЕЙ-СОЗИДАТЕЛЕЙ»

— Альбина Мунировна, чем уникальна ваша школа?

— Наша школа действительно не имеет аналогов в Татарстане. Конечно же, есть школы, где практикуются и современные методы обучения, и изучение языков. Но наш подход к организации образовательного процесса основывается на синтезе разных педагогических и психологических законов (теорий и практик), так как главная цель — вырастить не только успешную личность, но и свободного, раскрепощенного, уверенного в себе, созидательного, счастливого человека.

Основатель гуманистической психологии Абрахам Маслоу говорил, что такого уровня самоактуализации может достичь только 1 процент населения. Современные социологи говорят о 3 процентах. Мы растим людей, которые к любому процессу подходят созидательно и исходя из этого строят свою жизнь.

— В чем особенность процесса обучения детей в вашей школе?

— Несмотря на то, что любовь к родному краю лежит в основе нашего воспитательного процесса, мы прекрасно осознаем, что современный мир открыт и огромные возможности лежат и за пределами России.

Благодаря технологиям сейчас можно с легкостью общаться с любой мировой компанией. Но здесь также важен нетворкинг: налаживание контактов, связей, выстраивание взаимоотношений. Плюс необходимо свободное владение иностранными языками, знание культурной среды и традиций других стран. Если в этом свободно ориентироваться, то даже в интернете можно добыть много полезной информации. Но для того чтобы успешно преодолевать все эти барьеры, современный человек должен иметь большой багаж знаний, а потому очень важно, чтобы с раннего детства были созданы все условия для интеллектуального развития ребенка.

Альбина Насырова: «В первую очередь школа задумана как общеобразовательная организация, в которой могут продолжить свое обучения выпускники детсада «Бала-Сити». Просто мы хотим, чтобы эти дети имели возможность и дальше развиваться в рамках нашей образовательной системы. Для них мы разработали свою учебную программу»

— Какие педагогические системы легли в основу образовательной парадигмы школы?

— Наша концепция обучения базируется на принципах следующих педагогических систем.

Во-первых, это принципы развивающего обучения, предполагающего ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Учитель здесь выступает как мудрый наставник, психолог, умеющий распознать творческие возможности ученика.

Во-вторых, это осознание того, что каждый ребенок рождается талантливым. Взрослые же должны выявить эти таланты и развить. При этом очень важно, чтобы ребенок развивался не только в пределах одного таланта, иначе он начинает ограниченно мыслить. Такие люди уже не смогут решиться сделать что-то, не выходя за доступные им рамки и понятия. Ведь в мире есть люди, которые изобретают и делают что-то нестандартное. Они живут с ощущением, что нет ничего невозможного. Задача наших учителей — сформировать именно такую личность, способную проявить себя в разных областях, главное — это не преувеличить возможности ребенка и не сформировать у него ложную систему ценностей.

И третий подход — это реализация принципа сотворчества и сотрудничества. Главное в данном случае — осознать, что не только учитель может научить ребенка, но и ребенок может многому научить педагога.


«ДЕТИ СРАЗУ ПОПАДАЮТ В ЯЗЫКОВУЮ СРЕДУ»

— Как ваша методика развития мультилингвального мышления влияет на процесс обучения?

— Мы опираемся на научно обоснованное положение, что до 3 лет ребенок легко усваивает несколько языков сразу и, общаясь в этом возрасте с носителем языка хотя бы в течение нескольких месяцев, он успевает запомнить звуки, фонемы, перенимает акцент носителя. Причем так основательно, что даже в будущем язык не забывается и восстанавливается очень быстро при необходимости.

С детского садика наши дети изучают четыре основных языка: русский, татарский, английский, китайский. И выбраны эти языки именно по причине того, что они составляют четыре основные группы языков с точки зрения фонем и с точки зрения модели мышления.

Эта же мультилингвальная система лежит и в основе нашей школьной программы. Но еще раз подчеркну: язык для нас не просто учебный предмет. Это инструмент и способ мышления.

— Почему решили открыть школу?

— Конечно же, в первую очередь школа задумана как общеобразовательная организация, в которой могут продолжить свое обучения выпускники детсада «Бала-Сити». Просто мы хотим, чтобы эти дети имели возможность и дальше развиваться в рамках нашей образовательной системы. Для них мы разработали свою учебную программу.

Но также мы готовы обучать и других детей. Однако, к большому сожалению, мы не можем принять в школу всех желающих. Двери «Бала-Сити» открыты для тех, кто получил хорошую предшкольную подготовку и приобрел первоначальные навыки владения английским языком. Поэтому при поступлении мы проводим собеседование, и отбор детей происходит очень серьезно. А будущим первоклассникам мы можем рекомендовать прохождение предшкольной подготовки в нулевых классах школы «Бала-Сити», которые начнут работу с начала учебного года.

— Как складывался педагогический коллектив новой школы?

— Команда людей, которые здесь собрались, — это наша большая гордость. Для нас было очень важно создать коллектив единомышленников и профессионалов. Мы считаем, учитель должен быть личностью сам. Он должен быть гибким, быстро адаптироваться к новым современным методикам обучения, любить свою профессию и детей, чтобы ученики ходили в школу с большим желанием и интересом и не испытывали страха задавать вопросы, не боялись совершить ошибку.


ШКОЛА — ОФИЦИАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

— Расскажите подробнее о вашей программе обучения.

— Наша программа — это уникальный проект, над которым работали талантливые методисты, ученые и практикующие учителя. Мы являемся инновационной площадкой министерства образования и науки РТ, наши партнеры — Казанский федеральный университет, Пекинский университет международных отношений (Китай), департамент образования города Бостона (США).

Уникальность программы заключается в объединении российской и новой инновационной американской методик обучения. В основе обучения, конечно же, лежит российский стандарт. Но в изучении некоторых предметов и английского языка мы следуем инновационной американской программе. Например, такие предметы, как математика, окружающий мир, английская литература будут полностью проходить на английском языке в условиях внеурочной деятельности, что позволит расширить возможности стандарта образования. В школе по-особому будет организовано и образовательное пространство: зона LEGO, настольный теннис и хоккей, шведская стенка и многое другое. Мы предлагаем большой выбор кружков и дополнительных занятий. А предмет Mind Games* — это вообще новое направление, которое есть в нашей школе. Это настольные игры на развитие логики и мышления.

— Наверное, не все дети, которые могут учиться в вашей школе, имеют одинаковые способности? Как в таком случае решить вопрос равного развития детей?

— Действительно, наша программа непростая, и были родители, которым мы сразу объяснили, что не всем детям она подходит. Поэтому мы сегодня говорим о серьезной предшкольной подготовке детей, позволяющей реализовать преемственность в обучении.


— Расскажите о том, что еще важно для вас в обучении и воспитании детей?

— Например, с детского сада мы учим детей читать осмысленно. Они понимают, что читают, отличают гласные, согласные. Это основа основ, которую мы даем в детском саду, чтобы не было потом проблем в первом классе. И этим должен заниматься не воспитатель, а квалифицированный педагог, профессионал.

Также важно развивать речь. Этому нужно уделять особое внимание. Сейчас такое поколение, и об этом постоянно говорят учителя, что дети очень мало читают, мало говорят, практикуют стиль sms**, используют простые речевые конструкции, мало пересказывают. Поэтому мы хотим практиковать литературные гостиные, прививать любовь к чтению, к отечественной и зарубежной классике. В школе будет очень интересная библиотека, куда мы будем приглашать писателей, поэтов, будем организовывать коллективные чтения, когда старшие дети читают младшим, вместе обсуждают и инсценируют произведения.

Все хотят, чтобы их дети были эрудированны во многих областях, чтобы могли разбираться в музыке, искусстве, литературе.

Важно научить ребенка видеть и понимать картину, слышать и слушать музыку, прививать устойчивый интерес к посещению выставки, картинной галереи, концертного зала консерватории.

Например, каждое четвертое занятие по рисованию мы планируем проводить в музее изобразительных искусств Республики Татарстан, чтобы дети узнавали работы великих художников и смотрели на произведения искусства с точки зрения компетентного человека, а на самих уроках рисования дети через игровые формы смогут постичь удивительный мир искусства.


«НАШИМ УЧЕНИКАМ ЖИТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ»

— А в чем проявляется креативность?

— Безусловно, в умении мыслить разносторонне. Для этого необходимо развитие абстрактного мышления. Поэтому сейчас везде говорят о том, что образование должно быть междисциплинарным, нацеленным на метапредметный результат. Человеку жить будет интересней, если он сможет много понимать, чувствовать и получать удовольствие от науки, культуры, искусства. Будет разносторонней личностью.

Кроме того, важно дать ребенку свободу и возможность выбора. У нас есть такие предметы-кружки, которые, может быть, будут посещать единицы, но мы делаем это для того, чтобы у ребенка была возможность проявить себя в разных направлениях. И все это в рамках школы, в одном здании, и это очень удобно. Пение, фехтование, биология, робототехника, проектирование, рисование — выбор у нас огромный.

Например, сейчас появилось ноу-хау — швейцарский проект по развитию 3D-мышления: логического, абстрактного, креативного. Ребенок должен научиться одновременно строить, сочинять и проектировать. Или уроки финансовой грамотности, где ребенок начинает понимать, откуда берутся деньги и как ими можно распорядиться, для чего нужны банки, какие профессии связаны с этим.

Все эти направления очень интересные, актуальные, и их надо реализовывать в начальной школе, потому что дети сейчас очень развитые, открытые, у них много интересов и вопросов, на которые нужно отвечать просто и содержательно.

В школе мы уделяем и особое внимание творческому росту педагогов. Учителей и наставников отправляем на стажировку за границу для обучения и обмена опытом.

— Что является для вас приоритетным в воспитании?

— Воспитательному аспекту мы уделяем особое внимание. В каждом классе будет свой вожатый, друг. Это молодые ребята, которые будут курировать класс и вести воспитательную работу: проводить мероприятия, организовывать квесты, разрабатывать социальные проекты, например, как помочь бездомным животным, концерты для детей-инвалидов. Это и есть гуманистическая психология. Ребенок не должен расти эгоцентричным и делать только то, что ему нравится, но и то, что нужно другим, чувствовать желание помогать, быть нужным своей семье, людям, обществу.

Известно, что дети учатся через подражание, им нужны живые примеры.Наши наставники выполняют еще и эту миссию. Также они поддерживают обратную связь с ребенком, ведь психологических проблем у детей всегда достаточно, и им необходимо иметь рядом взрослого друга, которому можно доверять. Очень важно ребенка выслушать и услышать, успокоить, помирить, что-то объяснить. И поскольку наши преподаватели и наставники будут целый день с учеником, они смогут с ним плодотворно общаться.

Также мы учим детей принимать решения. У них будет организация, где каждый ребенок будет отвечать за ту или иную область: спорт, медицину и так далее. На общих собраниях класса будет проходить голосование. Например, обсуждаться, нужен ли нам попугай. Или какое мероприятие мы хотим провести? Или что вам понравилось в меню, какое меню вы хотели бы составить на неделю, какие вы хотели бы внести изменения?

— Есть какие-то особенности в проведении занятий в начальной школе?

— Конечно. В нашей школе ребенок не будет изучать все предметы, сидя за столом в одном классе, в течение дня он будет перемещаться. Кроме того, у нас есть специальные парты, за которыми можно писать стоя, есть зона, где дети работают за круглыми столами, объединяясь в команды, или просто отдыхают на ковре. Есть специализированные кабинеты, конференц-зал, где будут подводиться итоги недели. Все 2 тысячи квадратных метров в распоряжении учеников.

С первого класса у нас применяется предметное обучение, то есть каждый предмет ведет отдельный педагог. Все учителя с глубоким знанием своего предмета. В каникулы мы планируем возить детей в Америку, Канаду, Англию, погружать в языковую среду, посещать школы, которые работают по такой же инновационной программе.

Мы убеждены, что в нашей школе дети получат уникальные знания.

И если вы хотите присоединиться к нашей команде, добро пожаловать в «Бала-Сити»!

6+

*Mind Games (умные игры)
sms** (смс)

На правах рекламы

Адрес: Казань, Терегулова, 18

Тел.: 225-70-76, 203-42-42

Сайт: balacity.ru


На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (16) Обновить комментарииОбновить комментарии

Вообще-то, ранняя полилингвальность - частая причина умственного отставания ребенка и развития речевых проблем, вплоть до заикания. Дети - разные, но в любом случае сначала должен закрепиться основной язык - во избежание смешения лексики и синтаксиса.

В Сети есть материалы по этой проблеме.

  • Анонимно
    9.08.2016 08:11

    Какая стоимость обучения?

    • Анонимно
      9.08.2016 10:04

      Недорого, 23 000 в месяц для детей до трех лет и 12 000 для более старших. Большинство казанцев могут себе это позволить. Там рядышком планировали обычную муниципальную школу построить, но, сами понимаете, наши дети достойны только самого лучшего. Поэтому от этой плохой идеи отказались...

      • Анонимно
        9.08.2016 12:22

        полностью вас поддерживаю. Ничего хорошего от обычных муниципальных школ в наше время ждать не приходится. Исключительно негативное влияние на своего ребенка.

  • Вообще-то, ранняя полилингвальность - частая причина умственного отставания ребенка и развития речевых проблем, вплоть до заикания. Дети - разные, но в любом случае сначала должен закрепиться основной язык - во избежание смешения лексики и синтаксиса.

    В Сети есть материалы по этой проблеме.

    • Анонимно
      9.08.2016 10:18

      Это палка о двух концах, в Сети есть материалы как о пользе билингвизма для ребенка, так и о его вреде. До трех лет ребенок усваивает языки, после уже сложнее, поэтому волков бояться - в лес не ходить. Вопрос, как всегда, в методике, чтобы избежать негативных последствий нужен определенный порядок при общении с ребенком, недолжно быть языкового хаоса.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:41

      Эмиль, такие проблемы возможны у детей с некой предрасположенностью. мы посещаем детский сад Бала сити и все дети до единого в группе легко говорят почти на 4 языках без каких-либо затруднений. развитие ускоряется и кругозор расширяется, а они чувствуют себя за пределами русскоговорящего мира жителями планеты Земля, а не потерявшимся руссо-туристо. они чувствуют, что они часть мира, а не только граждане одной страны, а дальше темный лес

  • Соглашусь с Эмилем. До 12 лет закладываются базовые, родовые (от слова "род") основы человека, внутренняя духовная и физическая взаимосвязь, ментальность, вплоть до тонких основ здоровья. Поэтому в этот период лучше ничего не затирать чужим, иностранным инобытием. Конечно, человека, ребенка можно натаскать на что-угодно, даже медведя на велосипеде кататься, но это еще не доказывает необходимость этого именно в этот момент.

  • Анонимно
    9.08.2016 09:58

    100 000р. взнос, 35 000р, в мес., все доп уроки платно...

  • Анонимно
    9.08.2016 10:03

    Для тех, кто не ходил в их садик, 35 000 в месяц . Включает пребывание с 7 до 7 и питание

    • Анонимно
      9.08.2016 12:24

      Просто идельное место для ребенка, у которого родители заняты посторением достойной жизни, а не распитием спиртного по вечерам

  • Анонимно
    9.08.2016 10:30

    бесплатная муниципальная школа очень "плохая" идея, 23000 это савсим мало тем более если у тебя сразу двое идут = 46000 тыс рублей. эх не было таких школ когда мы учились,.

    • Анонимно
      9.08.2016 12:24

      очень жаль что в наше время не было таких школ. Хорошо хоть нашим детям повезло больше

  • Анонимно
    9.08.2016 11:23

    А какая программа, какой ФГОС? Каким образом в российский государственный стандарт образования встроены американская, китайская методики и прочее...?

  • Анонимно
    9.08.2016 13:26

    Молодцы Насыровы! Хоть кто-то мыслит и работает продвинуто. Я своих в их садик и школу отдам без сомнения! Люди, пора уже выходить за рамки совкого мышления.

  • Анонимно
    9.08.2016 22:32

    Не дёшево всё же!

  • Анонимно
    10.08.2016 19:38

    А набор еще идет? Вроде набор закрыли еще в июне?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль