Нефть и нефтехимия 
18.08.2016

Чистки дистрибьюторов: что стоит за сменой сына Шигабутдинова на сына Сультеева?

Сын гендиректора ТАИФа, перевернув систему продаж на КОСе, едет наводить свои порядки в вотчине Владимира Бусыгина

Как стало известно «БИЗНЕС Online», ключевой пост коммерческого директора «Казаньоргсинтеза» занял 33-летний Тимур Сультеев, сменивший своего ровесника Тимура Шигабутдинова, который теперь займет аналогичную должность в НКНХ. До этого они не раз перемещались по горизонтали внутри холдинга, и, похоже, не случайно — быть может, некоторые вещи «отцы» ТАИФа могут доверить только своим детям.

Новым директором по коммерции ПАО «Казаньоргсинтез» стал Тимур Сультеев (справа) Новым директором по коммерции ПАО «Казаньоргсинтез» стал 33-летний Тимур Сультеев (справа) Фото: архив «БИЗНЕС Online»

ДВА ТИМУРА — ДВА САПОГА ПАРА?

Новым директором по коммерции ПАО «Казаньоргсинтез» (КОС) стал Тимур Сультеев — 33-летний сын председателя совета директоров ТАИФа Рустема Сультеева, чье состояние, по оценке Forbes, составляет $650 миллионов. Он заменил на этом посту своего ровесника Тимура Шигабутдинова — сына гендиректора ТАИФа Альберта Шигабутдинова, обладателя, по тем же данным, ровно такого же состояния.

Эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердили сразу несколько источников как внутри самого КОСа, так и среди бизнес-партнеров предприятия. Точную дату перестановок нам выяснить не удалось, но произошло это не позже 10 июня, когда полномочия исполнительной дирекции были продлены решением совета директоров. Интересно, что на официальном сайте предприятия изменения никак не отражены. Однако оперативнее оказались админы сайта ОАО «ТАИФ». Дело в том, что с 2012 года Тимур Рустемович входит в состав совета директоров холдинга, в соответствующем разделе под его фамилией уже есть титул замдиректора «Казаньоргсинтеза». Пресс-служба предприятия на запрос «БИЗНЕС Online» по поводу кадровых перестановок не ответила.

Для Сультеева-младшего приход в «Казаньоргсинтез» будет своего рода возвращением. Именно здесь выпускник экономфака КФУ и Роттердамской школы менеджмента начинал карьеру в 2005 году, в 22 года возглавив департамент зарубежной торговли. Интересно, что в августе 2012 года Сультеев перешел в ТАИФ-НК на пост коммерческого директора, который до него занимал... Тимур Шигабутдинов. Таким образом, их нынешняя рокировка вторая по счету.

Сультеев-младший (на фото он второй справа в верхнем ряду) с 2012 года входит в состав совета директоров «ТАИФ», председателем которого является его отец Рустем Сультеев (первый справа в нижнем ряду) Сультеев-младший с 2012 года входит в состав совета директоров ТАИФа, председателем которого является его отец Рустем Сультеев (первый справа в нижнем ряду) Фото: president.tatarstan.ru

С мая 2015 года Сультеев-младший продолжал перемещения по «улусам» империи ТАИФа и стал первым заместителем генерального директора ОАО «ТГК-16». Однако уже в конце июля 2016 года на заседании совета директоров ТГК-16 было объявлено о кадровых перестановках. Новым генеральным директором компании стал Эдуард Галеев, ранее занимавший должность директора филиала ОАО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Татарстан». А смещенный со своего поста Рамиль Хусаинов стал замом, заняв кресло Сультеева. Тут-то, по всей видимости, он и вернулся в «Казаньоргсинтез».

О Тимуре Шигабутдинове, в свою очередь, известно, что в 2005 году он окончил юрфак КФУ и, как уже было сказано, занимал должность коммерческого директора ТАИФ-НК — с 2010 по 2012 год, откуда и перешел на Казаньоргсинтез», совет директоров которого в августе 2013 года возглавил его старший брат Руслан. В СМИ Тимур Шигабутдинов фигурирует прежде всего как страстный автогонщик — ведущий пилот татарстанской команды «ТаифМоторСпорт». Кстати, здесь снова прослеживается связь младших поколений отцов-основателей ТАИФа — в число соучредителей общественной организации «Спортивно-Технический Клуб «ТаифМоторСпорт» входят и оба сына Альберта Шигабутдинова, и Тимур Сультеев. Отметим, что в сферу интересов Шигабутдинова-младшего входит и футбол: с 2011-го он занимает пост президента нижнекамского «Нефтехимика».

Уйдя с «Казаньоргсинтеза», Тимур Шигабутдинов без высокой должности не останется и возглавит коммерческое направление в НКНХ Уйдя с «Казаньоргсинтеза», Тимур Шигабутдинов без высокой должности не останется и возглавит коммерческое направление в НКНХ Фото: kazanorgsintez.ru

ТРАНЗИТ ДИСТРИБЬЮТОРСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ?

По нашим данным, уйдя с «Казаньоргсинтеза», Тимур Шигабутдинов без высокой должности не останется и возглавит коммерческое направление в «Нижнекамскнефтехиме» (НКНХ). Что самое интересное, едет он в Нижнекамск не просто на теплое местечко, а с довольно суровой миссией, которую якобы уже исполнил на КОСе.

По словам наших источников на рынке, за четыре года своей работы в качестве директора по коммерции КОС Шигабутдинов-младший сумел провести настоящую революцию в системе продаж, исключив из цепочки крупных дистрибьюторов и перейдя на прямые продажи конечным потребителям. Кампания проходила под лозунгом повышения рентабельности продаж и улучшения финансовых результатов. Отчасти ускоренному переходу на прямые договоры, по-видимому, помог и высокий спрос на продукцию КОСа, которому способствовал и пожар на лукойловском «Ставролене» летом 2014 года. Зачем делиться с дистрибьюторами, когда на рынке полиэтилена дефицит и покупатели сами идут косяком?

Впрочем, еще в апреле 2014 года Тимур Шигабутдинов, по сообщению журнала «Полимерные трубы», говорил на одной из профильных конференций, что на заводе создается отдел активных продаж, а также группы технической поддержки, в задачи которых будет входить работа непосредственно с переработчиками. По его словам, внедряется «система индивидуального подхода к клиенту, гибкой схемы оплаты и быстрого реагирования на запросы и отзывы потребителей». С другой стороны, он обещал сохранение равных объемов между четырьмя направлениями продаж — экспортом, электронной площадкой, поставками переработчиков и на склады партнеров, но уже тогда предупредил: в случае необходимости приоритеты изменятся.

За 4 года своей работы в качестве директора по коммерции КОС, Шигабутдинов-младший сумел провести настоящую революцию в системе продаж За четыре года своей работы в качестве директора по коммерции КОС Шигабутдинов-младший сумел провести настоящую революцию в системе продаж Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Так и случилось. В нескольких опрошенных «БИЗНЕС Online» компаниях, ранее входивших в список официальных дистрибьюторов КОСа, подтвердили, что с начала 2015 года они потеряли этот статус, перейдя в разряд прямых поставщиков. При этом в компаниях пожаловались на ухудшение условий для бизнеса. «У нас договор закончился — и нам его не продлили. Сейчас у нас скидок нет, у нас такие же цены, какие можно получить на самом КОСе. Проблема в том, что нам теперь сложнее планировать свою деятельность. Все зависит от объемов наработки на самом КОСе, какие объемы они нам смогут предложить», — рассказали «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности в службе маркетинга одной казанской компании. По их словам, «Казаньоргсинтез» им на реализацию дает фактически только то, что сам не смог реализовать. Эту же информацию подтвердили в одной из московских компаний. «Крупным потребителям полиэтилена или пластиковых труб нужны отсрочки по платежам. Сам КОС отсрочек не предоставлял, и поэтому клиенты обращались к дистрибьюторам, с которыми они могли договориться о более щадящих условиях оплаты. Но сейчас, после потери статуса дистрибьютора, стало тяжелее работать. В сезон, бывает, КОС нам не дает необходимых объемов. КОС не дает никаких скидок: для него что перепродавец, что конечный потребитель — все равно», — рассказали там.

Впрочем, есть и противоположные мнения. Так, президент компании «Данафлекс» Айрат Баширов считает, что новая модель сбыта пошла на пользу как потребителям, так и самому КОСу. Что касается отсутствия отсрочки платежей, то, по мнению Баширова, это вопрос выбора: отсрочка платежа подразумевает более высокие цены для потребителя, и им ничто не мешает взять кредит в банке, чтобы сделать предоплату и получить сырье по более низкой цене.

Генеральный директор «Данафлекс» Айдар Баширов (в центре) считает, что новая модель сбыта пошла на пользу как потребителям, так и самому КОС Президент компании «Данафлекс» Айрат Баширов (в центре) считает, что новая модель сбыта пошла на пользу как потребителям, так и самому КОСу Фото: prav.tatarstan.ru

Все это действительно можно было бы рассматривать как курс на прозрачность и окончательное освобождение от «прилипал», высасывавших соки из КОСа в 90-е, но смущает один момент. Оказалось, что не все дистрибьюторы «Казаньоргсинтеза» остались у разбитого корыта. Сразу в нескольких компаниях «БИЗНЕС Online» пожаловались, что основные объемы реализации сейчас по-прежнему проходят через крупнейшего московского посредника — компанию «Центрополимер», которая принадлежит кипрскому офшору «Миратек Лимитед» (Miratec Limited). Разумеется, злые языки приписывают это неформальным отношениям с менеджментом КОСа. Интересно, что на этом фоне у фирмы появились клоны с названием, отличающимся на одну букву (об этом «Центрополимер» предупреждает крупными буквами на своем сайте).

Впрочем, сама компания существует с 1991 года, а заметным игроком полимерного рынка стала еще в начале 2000-х годов. Причем среди ее партнеров не только КОС, но и его конкурент «Ставролен», а также «Уфаоргсинтез» и др. По итогам прошлого года компания, возглавляемая Алексеем Завьяловым, сделала мощный рывок, увеличив выручку в 1,5 раза с 12,6 до 19,1 млрд. рублей, а чистую прибыль — в 9,3 раза до 786 млн. рублей. В самом «Центрополимере» категорически отказались пояснять формат своих отношений с КОСом. «У нас есть с ними договор, согласно которому запрещено раскрытие такого рода экономических данных», — пояснили «БИЗНЕС Online» в маркетинговой службе компании-посреднике.

Ситуация в «Нижнекамскнефтехиме» в области продаж сейчас значительно более запутанная и неоднозначная по сравнению с КОСом Ситуация в «Нижнекамскнефтехиме» в области продаж сейчас значительно более запутанная и неоднозначная по сравнению с КОСом Фото: prav.tatarstan.ru

ПОДВИНУТ ЛИ «ЕВРОПЛАСТИК» И КО?

Ситуация в АО «Нижнекамскнефтехим» в области продаж сейчас значительно более запутанная и неоднозначная по сравнению с КОСом. Действующая система была выстроена еще бывшим теперь гендиректором НКНХ, а ныне заместителем генерального директора ТАИФа по управлению и стратегическому развитию НКНХ Владимиром Бусыгиным. В центре этой системы находятся несколько крупных дистрибьюторов, имеющих эксклюзивные полномочия по разным типам продукции НКНХ. Вокруг них вертятся множество мелких перепродавцов, которые уже работают непосредственно с небольшими потребителями. Представитель компании «Химпродукт-НКНХ» пояснил «БИЗНЕС Online», почему существующая схема продаж устраивает небольших перепродавцов и производителей. «У НКНХ есть несколько крупных привилегированных дистрибьюторов, которые выкупают у предприятия сразу большие объемы и получают значительные скидки. А мы покупаем у них по хорошей цене. Если мы будем покупать сырье напрямую у НКНХ, то для наших небольших объемов скидки будут маленькими, к тому же придется брать на себя обязательства по гарантированному выкупу заранее оговоренных объемов. Для нас это дополнительные риски», — рассказал представитель «Химпродукт-НКНХ».

Одним из крупнейших дистрибьюторов НКНХ является АО «Европластик» (Химки), принадлежащий кипрской компании «Донемо Трэйдинг Лимитед». Получить комментарий гендиректора АО «Европластик» Сергея Арбузова о возможных изменениях в политике НКНХ по работе с контрагентами не удалось — он находился в командировке. На своем сайте компания сообщает, что работает не только с НКНХ, но и с ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Сибур», Туркменбашинским комплексом НПЗ и т. д. Однако в интервью «Химическому журналу» Арбузов называл нижнекамское предприятие основным поставщиком. Также он подчеркивал, что маржа «Европластика» минимальна: «Основная прибыль от реализации полимеров идет нашему поставщику. Даже по оценочным нормам налоговых органов мы зарабатываем в несколько раз меньше, чем аналогичный дистрибьютор не „нижнекамского“ товара», — сообщал Арбузов. По итогам 2015 года выручка компании составила 15,5 млрд. рублей, а чистая прибыль — 791 млн. рублей. Отметим, что «Европластик» входит в число спонсоров патронируемого Бусыгиным ХК «Нефтехимик», впрочем, их список довольно обширен.

Так или иначе, можно прогнозировать, что с приходом Тимура Шигабутдинова у дистрибьюторов НКНХ начнется новая жизнь, как до этого у дистрибьюторов КОСа. Видимо, именно для этого высшее руководство ТАИФа в лице Шигабутдиновых, Сультеевых и Шаймиевых посылает доверенные (куда уж ближе), но в то же время не связанные старыми политическими договоренностями кадры на «зачистку» старых схем.

Засылая своего сына в Нижнекамск, Альберт Шигабутдинов (слева), как ни крути, демонстративно усиливает свой надзор за делами на НКНХ, который он довольно нехотя возвращал Владимиру Бусыгину (справа) Засылая своего сына в Нижнекамск, Альберт Шигабутдинов (слева), как ни крути, демонстративно усиливает свой надзор за делами на НКНХ, который он довольно нехотя возвращал Владимиру Бусыгину (справа) Фото: prav.tatarstan.ru

Как предвестие собирающихся над менеджментом НКНХ грозовых туч можно рассматривать и резкое сокращение состава правления в 2015 году. В два приема его сократили с 22 до 10 человек, причем ни директор департамента продаж Владислав Багаев, ни коммерческий директор Ирина Максимова в обновленный круг высшего руководства не вошли, хотя должности у них на любом предприятии одни из ключевых.

Насколько бескомпромиссно возьмется за дело Тимур Шигабутдинов, покажет время. Интересно в этом смысле понаблюдать за оборотами компании «Кама-Пластик». Она, судя по сайту, специализируется только на поставках с НКНХ, но объемы пока не такие большие — 2,5 млрд. рублей за 2015 год. Интересно другое: ее, как и «Центрополимер», возглавляет Завьялов, тесно работающий с КОСом. Ему же принадлежит 15% долей, остальное — в кипрской компании «Астрачем Лимитед» (до марта 2016 года — у кипрской компании IPCG Protek Limited).

Засылая своего сына в Нижнекамск, Альберт Шигабутдинов, как ни крути, демонстративно усиливает свой надзор за делами на НКНХ, который он довольно нехотя возвращал Бусыгину в 2013 году, передав ему полномочия председателя совета директоров. «Я никуда не ухожу, — сказал он тогда журналистам. — Нагрузку, которую сегодня несет председатель совета директоров и гендиректор ТАИФа, ни один человек не может вынести, и эффективности нет. Сначала несли 50 килограммов, сейчас груз — 500 килограммов. Вот мы его разделили. Половину Бусыгину — 250 килограммов, половину — мне. Весь смысл. Если бы было 500, я бы умер». Что ж, слава богу, для того, чтобы нести часть отцовской ноши, подрастают сыновья.

Как вы оцениваете назначение детей руководства ТАИФа на высокие посты?
50%На Западе дети миллиардеров с низов начинают, а у нас – сразу начальники
7%Они получили хорошее образование, справляются – почему нет?
29%Компания частная, так что это сугубо дело акционеров
13%Все правильно, это семейный бизнес
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.08.2016 10:15

Это называется "коррупция,кумовство и клановость",а не профессиональная династия.
Откуда там профессионалы,если всё решает родство и только лишь родство.

  • Анонимно
    18.08.2016 08:17

    На Нефтехиме рассказывают, что страшный бардак с трейлерами продукцией и ценами. Если смогут навести порядок будет как чудо.

  • Анонимно
    18.08.2016 08:19

    С низов начать не могут, потому что образование не-то получили.

  • Анонимно
    18.08.2016 08:20

    Эти серые лица не внушают доверия

  • Анонимно
    18.08.2016 08:23

    Разве не за счет налогов этих предприятий Татарстан может позволить себе то, о чем другие регионы мечтать стесняются? Главное, чтобы эффективность не снижалась!

    • Анонимно
      18.08.2016 10:03

      Примеры в студию

    • Анонимно
      18.08.2016 10:28

      От нефтехимии прибыль почти 0,7 триллиона составила !!!
      По сути у нас уровень жизни должен был быть сопоставим со Швейцарией и Кувейтом, если пересчитать поступления на душу населения!
      Это просто колоссальная цифра - с нее жалкие 8 процентов в виде налогов поступило Республике , остальное распределили узкий круг лиц!

      Причем этот же узкий круг в виде тендеров и госзаказов( как регулярная перестилка газона на Казань арене или каждый год восстановление испаряющегося асфальта) также распределяет узкий круг лиц!

      А жителей Республики загоняют в долговую яму- сейчас долг Республики достиг также колоссальных размеров - почти 100 миллиардов !!! Это все должны мы с Вами вернуть уважаемые татарстанцы( в виде штрафов, поборов, налогов, платы за садики итд которые на сегодня самые высокие по сравнению с другими регионами России!!!)

      • Ali071985
        18.08.2016 10:35

        Ты не забывай, какую сумму "ТАИФ" вкладывает в инвестиции - миллиарды долларов ежегодно.

        • Анонимно
          18.08.2016 11:15

          если Таиф вкладывает в инвестиции несколько миллиардов как вы говорите , тогда откуда у РТ как выше писали долг в 100 млрд?

          что то тут не вяжется ..

          • Анонимно
            18.08.2016 11:41

            Не путайте частное с бюджетным.

            • Анонимно
              18.08.2016 12:40

              я не щиновник - поэтому даже если захочу частное с бюджетом не перепутаю)))

        • Анонимно
          18.08.2016 11:16

          Не ТАИФ сам, а чужими руками - руками "дочек", кредиты на них

        • Анонимно
          18.08.2016 12:39

          как будто Таиф не государственное имущество.Все советские самые прибыльные предприятия им достались.

          • Ali071985
            18.08.2016 13:47

            С тех пор, благодаря инвестициям, "ТАИФ" сравнялся с "Татнефтью" - такого в советского время не было!

            Могли бы поступить, как поступили в других регионах - всё распродать московским и зарубежным банкирам.
            Тогда бы всё распилили на металлолом и сейчас вообще всего это не было!

            Вы об этом не забывайте.

            Нынешние руководители "ТАИФа" действительно вложили труда в него в разы больше, чем руководители "Татнефти". Вот там, да, на халяву четверть века в нефти купаются... за счёт народного достояния.

            • Анонимно
              18.08.2016 14:19

              Нет денег у Таифа, нет. Все деньги, вложенные Таифом, это деньги компаний, которые им принадлежат на 50%, кроме Таиф-НК.
              Огромная заслуга Таифа давать гениальные идеи, которые так срабатывают, что целые первые вице-премьеры приезжают потом спасать по просьбе Шаймиева эти их бедные дочки. Идеями Таиф богат и, кому положено, генеративность Таифа оценили, теперь такие гениальные идеи в попрание основ химического бизнеса никто не дает Таифу делать.

            • Анонимно
              18.08.2016 14:46

              Не смешите, распиливали на металлолом только то, что не могло приносить прибыль, а вся нефтехимия, металлургия, добыча нефти и газа, то есть те отрасли, продукцию которых можно конвертировать в доллары, здравствуют. А вкладывают в модернизацию они прибыль полученную от продажи продукции, потому как понимают, что без этого будут не конкурентны и не будут получать вы будущем прибыли.

              • Ali071985
                18.08.2016 15:04

                Вы, видимо, даже понятия не имеете, сколько металлургических и химических комбинатов закрылось после развала СССР...

                О чём тут говорить.

                • Анонимно
                  18.08.2016 15:42

                  И, видимо, все эти комбинаты не смог спасти Таиф. Это неважно, что Таиф забрал Оргсинтез в 2003 году в оперативное управление после спасения его Юсуповым, чуть не утопив завод в 2008 году своими бредовыми инвестициями.
                  И НКНХ после 1999 года вытаскивал не имеющий никакого отношения к нефтетрейдеру Таифу Бусыгин. А Таиф в это время только отщипывал у Нижнекамскнефтехима через странные суды ЭЛОУ, потом по решению Совбеза РТ за менее чем 400 млн. долларов готовый НПЗ отобрал, дающий сразу после запуска 2 млрд. выручки. Это все нюансы, везде Таиф на самом деле незримым духом витал, а эти все Юсуповы, Бусыгины так, не было их. Как не было позора 2008 года со спасением Оргсинтеза, попыток утопить Бусыгина после получения управления над Нижнекамскнефтехима, пресеченных умными людьми. Не было! А только успех!

        • Анонимно
          18.08.2016 13:54

          Не вкладывает ничего Таиф, не вкладывает. Это переданные всякими решениями безвестных ныне Советов Безопасности РТ предприятия вкладывают в рамках своей обычной деятельности. Кроме Таиф-НК в обоих предприятиях у Таифа половина уставного фонда. И поэтому даже тут про вложения Таифа рассказывать неверно, вторая половина инвестиций Нижнекамскнефтехима и Оргсинтеза принадлежит другим акционерам.

      • Анонимно
        18.08.2016 10:44

        0.7 триллиона это за сколько лет?

  • Анонимно
    18.08.2016 08:24

    Тимур красавчик. И единственный кто видит, что на самом деле происходит в ФПИ..

  • Анонимно
    18.08.2016 08:25

    Опять родственность

    • Анонимно
      18.08.2016 08:57

      это называется профессиональная династия, жалкий завистник

      • Анонимно
        18.08.2016 09:23

        да чож, эта династия не с машинистов-обходчиков то начинает а?

        • Анонимно
          18.08.2016 10:33

          работал и слесарем и машинистом...
          мое мнение-пустая трата времени!

        • Анонимно
          18.08.2016 10:56

          Чисто для галочки можно было бы и прогнать человека быстренько и по низовым должностям, не в этом суть. Главное, что он отлично справляется с поставленными задачами и эффективно решает накопившиеся проблемы. Это далеко не каждому под силу. В этом заключается профессионализм и хозяйственность.

          • Анонимно
            18.08.2016 12:35

            Это далеко не каждому под силу.
            --------------------------------------
            Далеко не каждому под силу родиться сыном олигарха.

            • Анонимно
              18.08.2016 13:30

              Это самое сложное и они это сделали :))))))))))))))))

              • Анонимно
                18.08.2016 15:57

                Ну если уж быть совсем точным, то надо отметить, что когда они рождались, их отцы были далеко не олигархами! И своего нынешнего положения эти отцы достигли не только благодаря тому, что "попали в струю", но еще и огромным трудом и благодаря своим лидерским качествам и мозгам!

      • Анонимно
        18.08.2016 10:15

        Это называется "коррупция,кумовство и клановость",а не профессиональная династия.
        Откуда там профессионалы,если всё решает родство и только лишь родство.

        • Анонимно
          18.08.2016 14:06

          Должности передающиеся половым путём это называется.

      • Анонимно
        18.08.2016 11:23

        Профессиональный распределитель недр Республики! Во втором поколении..

        О! это что то свеженькое..)))

        • Анонимно
          18.08.2016 14:59

          А как связаны недра и ТАИФ?

          • Анонимно
            18.08.2016 15:44

            Никак, конечно, кроме покупки нефти по дешевке и перепродаже по рыночной цене. Бизнес Сувара, Татуроса и единственного выжившего из этой тройки Таифа. Перед получением в руки Казаньоргсинтеза они на этом практически 80 млн. долларов всей своей выручки делали. Аж целых 80 млн.

  • Анонимно
    18.08.2016 08:33

    Нет ответа про Цеентрополимер и господина Завьялова. Почему они остались единственными на Косе продавцами со стороны? Кто за ними стоит?

    • Ali071985
      18.08.2016 08:41

      Никто за ними не стоит.
      Видимо, они имеют привилегированные выходы на крупных конечных потребителей и пока эту коррумпированную составляющую КОС перекрыть не в состоянии.

      Но, судя по набранным темпам, этому тоже в скором времени придет конец.

  • Ali071985
    18.08.2016 08:39

    В абсолютном большинстве случаев, компании-прокладки (перекупы) - главный источник коррупции. Конечно, они будут рвать на себе последнюю рубашку и утверждать обратное, но мы-то правду знаем).
    Альберт Шигабутдинов, как в далёком прошлом снабженец, прекрасно об этом знает. Вот и принялись порядок наводить.

    Сейчас любой потенциальный покупатель может запросить свою цену на отгруженную продукцию напрямую с КОСа. Разве это не здорово?))

    Если цены высокая - есть другие производители. Выбор есть всегда. Если выбора нет, значит КОС абсолютно прав в высокой цене.

    Кстати, этому стоило бы поучиться многим зарубежным компаниям, которые открыли на территории России свои заводы и как плесенью покрылись этими перекупами, где царит бардак и коррупция. ФАС их собственных стран давно бы за такой подход обложила большими штрафами... А российский ФАС - это фарс.

    Ну и ещё существенный момент в свете последних событий - 99,9% перекупов занимаются обналичкой, а КОС и НКНХ работают строго в соответствии с законодательством РФ - это политика руководства республики и, соответственно, самого "ТАИФ"а. Так зачем эти прокладки нужны? Сплошное вредительство и паразитизм.

    • Анонимно
      18.08.2016 09:21

      Чувствуется Вы в хорошо разбираетесь в деталях внутренней кухни КОСа.

    • Анонимно
      18.08.2016 10:10

      давно пора было порядок навести

    • Анонимно
      18.08.2016 11:21

      Я сейчас прикинул- если бы нефтянка была бы не руках узкого круга, как вы пишите, в собственности Республики , то каждая семья РТ ( около 1 млн семей) могла бы при условии дохода , задекларированного за прошлый год получать ежегодно по 700 000 рублей ренты с доходов нефтехимии и недр принадлежащих раньше всем жителям !
      Вот это да! Представьте каждая семья получала бы по Новый год на карточку по 700 тыс . руб .- только потому что в свое время наши деды и отцы разведали , организовали и построили нефтехимию Республики.
      А нам остается вместо этого читать как какие то частники занимаются перераспределение прибылей и детишек своих к этоой кормушке сейчас привлекают.

      • Анонимно
        18.08.2016 15:07

        смешно. вы так пишете, как будто нахождение в собственности Республики приводит к автоматическому увеличению дохода граждан.
        На самом деле это приводит исключительно к увеличению поступлений в бюджет в форме дивидендов.
        Ну был бы бюджет больше на ХХХ миллиардов рублей, их бы раздербанили чиновники и весь результат.
        приведу простой пример - сейчас татнефть в собственности республики.
        сколько на карточку за 2015 год вы получили?

        • Анонимно
          19.08.2016 10:58

          В Саудовской Аравии и Кувейте распределение среди граждан средств, заработанных от нефтянки, имеет место быть

      • Анонимно
        18.08.2016 16:00

        А вы вместо того, чтобы эти подсчеты делать, лучше делом займитесь! Глядишь, и заработаете какой-нибудь бонус к Новому году! :-)

  • Анонимно
    18.08.2016 08:57

    лучше бы З/П подняли... теперь понятно почему город преображают и для кого)))))

  • Это не частная компания! пусть эти ипешники расскажут откуда они взяли деньги на стартовый катал! В СССР копить начали что ли??
    или в 90е казну подчистили??

    • Анонимно
      18.08.2016 09:22

      Это частная компания. А пусть тогда все расскажут откуда лукоил взялся? Алроса? Норникель?

    • Анонимно
      18.08.2016 10:37

      Это частная компания, посмотрите еще раз законодательство.
      А источники формирования стартового капитала, это уже к прокуратуре. Не пойман - не вор.

      И думается, что частная компания, может хоть собаку посадить руководить, это их личное дело,

      Rome

      • Анонимно
        18.08.2016 12:33

        Только почему то прокуратура ими не интересуются. А ведь хотелось бы узнать доподлинно, как и при каких обстоятельствах эти крупнейшие предприятия, которые строил весь Советский Союз, в один прекрасный момент стали частными.

        • Анонимно
          18.08.2016 14:12

          Вопрос к Чубайсу и Ко.

          • Анонимно
            18.08.2016 14:37

            Неужели Чубайс владелец КОС и НКНХ?

            • Анонимно
              18.08.2016 16:10

              Надеюсь нет, но он обеспечил условия чтобы они стали частными, так вот в один момент, и лично вы, как гражданин страны этому поспособствовали.

      • Анонимно
        18.08.2016 12:43

        если закон работает против людей то его меняют ..по-моему люди наконец-то поняли как их вокруг пальца водит небольшая кучка ..как их здесь кличут узкий круг лиц (УКЛ)

  • Анонимно
    18.08.2016 09:21

    АО "Европластик" соучередитель В.М. Бусыгин, и схемы работы дистрибьютера довольно подробно описаны на сайте компромат.ру)) ещё в 2005 году. Цена отпускная для АО "Европластик" по ТТН почти в два раза ниже рыночной, так то....

  • Анонимно
    18.08.2016 09:39

    Тимур Шигабутдинов - грамотный руководитель, свое дело знает. Порядок за три года в реализации продукции КОСа навел, теперь на НКНХ опыта как комммерсант доберет и назад вернется уже на должность Генерального директора КОСа, заменить действующую "пустышку" уже давно как пора.

    • Анонимно
      18.08.2016 16:01

      О! Вот и старший "принц" тут отметился. Кто же кроме него такой текст мог написать? :)

      • Анонимно
        19.08.2016 08:38

        Я работал и с тем и с другим несколько лет.
        Знаю что пишу. А что не понравилось? "пустышка"? так ведь другого "мягкого" слова по действующего и подобрать то не возможно.

  • Анонимно
    18.08.2016 09:39

    Бумыгина по-тихоньку двигают в сторону-деньги ,власть,бизнес это обычное действие.

  • Анонимно
    18.08.2016 09:44

    Тимур Ш. сильный руководитель...революционер...
    Работая в ТАИФ-НК, так же перестраивал систему продаж ...и много смог сделать!
    Ну а родственность - это условный показатель...он реально пашет и улучшает деятельность тех предприятий, которыми руководит...
    Так держать!!!

  • Анонимно
    18.08.2016 09:44

    За Центрполимером стоит Лукойл, через них они поставляют сырьё на КОС , а КОС соответственно оплачивает сырьё своей продукцией.

  • Анонимно
    18.08.2016 09:45

    От перестановки мест слагаемых...

  • Анонимно
    18.08.2016 09:45

    - мои дети почему богатые ? потому что они умные понимаешь ! Угадайте чьё это изречение ?

  • Анонимно
    18.08.2016 10:13

    он говорил, что "они очень хорошо работают"

  • Анонимно
    18.08.2016 10:21

    Про рыбу не забывайте, гниёт с головы а всё начиналось с рыбхоза

  • Анонимно
    18.08.2016 10:36

    В современной России четко утвердилось передача власти по наследству . Этому удивляться не стоит. Удивляет , или даже пугает тот факт что люди начали это принимать как должное , будто бы так и должно быть .

  • Анонимно
    18.08.2016 11:32

    Все эти люди будут спрошены в Судный День. Как они набрали, и как потратили. В этот День даже младенцы поседеют

    • Анонимно
      18.08.2016 12:21

      Можно и добавить, что при смертном часе даже безумцу Аллах дает разум, что бы посмотрел человек на дела свои и ужасен удел и страшны мысли пред последним ударои сердца у людей грабивших свой народ, в то время когда присваивали народное, данное Всевышним богатсво, люди умирают от болезней, семьи горят за копеечные долги, в семьях на счету каждая копейка, скоро лекарства будем дарить на ДР, что бы дожить до следующего. Хладнокровным оппонентам напомнить стоить первую часть моего коммента-приходит время и не суды страшны и приставы, а совесть своя и приходящие по ночам тени.

  • Анонимно
    18.08.2016 11:40

    Уважаемые собственники и руководители Таифа! Вы молодцы, своих детей тащите ближе к себе, учите их и поучаете. Свой бизнес должен быть в семье. Горжусь Вами!

  • Анонимно
    18.08.2016 11:43

    Отцы и дети ?

  • Анонимно
    18.08.2016 12:02

    сейчас работа передается по наследству

    • Анонимно
      18.08.2016 12:22

      феодалы чистой воды!
      голосуйте, вассалы!
      прям феодальная демократия или демократическое рабовладение.

  • Анонимно
    18.08.2016 12:04

    Согласен! Бога надо боятся.

  • Анонимно
    18.08.2016 12:14

    А интересно, почему авторы забыли упомянуть остальных продавцов? Картли, Белиз,Техносевис, Политер, Приортитет и пр.

  • Анонимно
    18.08.2016 13:14

    Зато с приходом господина Сультеева на КОС вся программа Тимура Шигабутдинова рушиться. Вновь вернулись дистрибьюторы, с ценами полный бардак. Производственники получают полиэтилен на 500-3000 рублей за тонну дороже в зависимости от марки ПЭ. Вот тебе и поддержка производства и среднего и малого бизнеса. Желаю Тимуру Сультееву выработать правильную стратегию в пользу отечественных производителей. И удачи ему в этом не легком деле.

  • Анонимно
    18.08.2016 13:17

    Ирина Максимова не вошла в состав правления по причине увольнения с НКНХ.

  • Анонимно
    18.08.2016 13:25

    Техносервис и Политер это одно и тоже)))

  • Анонимно
    18.08.2016 13:50

    Их дни уже сочтены,печалька.

  • Анонимно
    18.08.2016 14:17

    В опросе другие варианты ответа добавить не пытались ?

  • Анонимно
    18.08.2016 15:24

    Тимур Сультеев очень умный и скромный парень. Воспитывался в строгости, не смотря на финансовую обеспеченность.Сотрудники и люди ,которые его близко знают, не дадут соврать.У него всё уже получается.

  • Анонимно
    18.08.2016 16:39

    Тимуру Сультееву желаю удачи умнейший парень не то что Шигабутдинчик самый младший. Тимур убери Завьялова пусть придут старые дистребютеры тебе цены не будет сколько работы появится у молодежи пусть реализуют продукцию К О С сколько могут деньгито всеравно идут на К О С .А Завьялов он второй ген директор Таифа как он приезжал на завод не кого не пускали даже в отдел снабжения, его боятся все даже М А Б.

  • Анонимно
    18.08.2016 17:13

    Держи друзей близко, а врагов ещё ближе )
    Видимо, Бусыгин решил, что достоин списка Форбс, вот и решили показать, кто в доме хозяин ))

  • Анонимно
    18.08.2016 17:24

    всё лучшее детям

  • Анонимно
    18.08.2016 17:37

    пора как в царской России, с пелёнок зачислять внуков генералитета в штат предприятия, чтобы к 20 годам вырастал и сразу шёл в замы генерального

    • Анонимно
      18.08.2016 18:32

      Точно. И результат точно такой же - выродившаяся аристократия профукает страну (сиречь компанию), потому что не хочет ничего делать, а только наслаждаться жизнью и собственной исключительностью.

      • Анонимно
        19.08.2016 15:21

        Поверхностное мнение. В ТАИФе и его дочках работают настоящие профессионалы, которые знают и любят своё дело. Именно их трудом и мозгами держатся такие монстры, как ТАИФ и подобные. И руководители компании прислушиваются к их мнению. Так что, не всё так плохо.

        • Анонимно
          20.08.2016 16:15

          Да-да, работают. Кому интересно их мнение, когда принцы говорят свое мнение.

  • Анонимно
    19.08.2016 00:26

    Частная компания, что хотят то и делают! Молодцы, никогда ничего против не имел

    • Анонимно
      19.08.2016 10:44

      Таиф частная компания. А те компании, которые они получили в управление, частные. В Нижнекамскнефтехиме и Казаньоргсинтезе у Таифа половина уставного капитала, а не 100%. Поэтому они могут делать что хотят в головное Таифе, но не в аффилированных лицах.

      • Анонимно
        19.08.2016 11:36

        И то, и другое предприятие - акционерные общества, там в акционерах даже государства нет, а значит частные. Половина уставного капитала - это контрольный пакет, который позволяет проводить свою экономическую политику, что и демонстрируется, несмотря на критику.

        • Анонимно
          20.08.2016 16:18

          Ага. Один уже построил не то и не так, хотя делал все как ему. Таиф велел - в итоге 2008 год с падением на колени и спасением от Шаймиева. А потом назначенный Таифом зам по безопасности работал и при нем кучу денег украли у завода. Политика у Таифа супер.

      • Анонимно
        19.08.2016 11:56

        А по факту как происходит??

  • Анонимно
    19.08.2016 00:31

    Ну незнаю, третий год в отдел продаж пытаюсь попасть на работу, опыт все дела, но мест никогда нет в косе. Уж незнаю кого туда берут. Приходиться на самом производстве работать(

  • Анонимно
    19.08.2016 14:10

    Старый анекдот не теряющей своей актуальности
    «Папа, а я, когда вырасту, стану генералом, как ты? — Обязательно, сынок. — А маршалом? — Нет, вот маршалом не сможешь. — А почему? — Потому, что у маршала свой сын есть».

  • Анонимно
    19.08.2016 23:20

    А ещё есть: не место красит человека, а человек место. Землякам удачи! Молодцы!

  • Анонимно
    21.08.2016 19:01

    Знаю Тимура со времён учебы на экономфаке КФУ, преподавала у него. Прекрасный и совершенно неизбалованный парень. После экономфака закончил КХТИ. Всегда работал, поэтому многого и добивается. Рада успехам своего студента! Горжусь

  • Анонимно
    24.08.2016 13:20

    какие 700 000 в год каждой семье ни за что не дадут идите в банк под 760 процентов годовых берите а потом отдавайте работая на 3х местах пока не загнетесь

  • Анонимно
    29.08.2016 22:28

    Дистрибьюторы это для прикрытия. На самом деле Тимур едет на НКНХ за невестой))) один Тимур (Шаймиев) уже женился на нижнекамке!!!)))

  • Анонимно
    29.08.2016 22:42

    Часто слышу о Сультееве - воспитанный, умный, интеллигентный. Тяжело ему придётся в бизнесе) в Татарстане рулят противоположные качества!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль