Обманутые дольщики 
26.08.2016

Абдуллин – строителям «Салават Купере»: «У нас нет времени, пока вы будете вузы проходить»

На строительство жилого квартала приходит уже седьмой генподрядчик — ему могут достаться дома ПСО «Казань»

Шероховатости с поставками на стройку «Салават Купере» утрясал вчера на заседании профильного штаба глава Госжилфонда Талгат Абдуллин. Вместе с ним корреспондент «БИЗНЕС Online» узнавал, что делать, если понадобится товар, не предусмотренный в проекте, а значит, не вынесенный на биржу, почему ПСО «Казань» не составляет графики работ и почему у «Ак таша» уже месяц кукуют 140 строителей.

... Несмотря на налаживание работы биржи и прохождение сделок на 184 млн. рублей за 2 месяца, строители рассказали о множестве проблем, мешающих активному строительству

«Я ЖЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СПРАШИВАЮ: «КАКИХ ПОЗИЦИЙ НЕ ХВАТАЕТ?»

Глава Госжилфонда при президенте РТ Талгат Абдуллин вместе с заместителем главы исполкома Казани по градостроительной политике Азатом Нигматзяновым провел заседание штаба стройки «Салават Купере». Судя по настроению главы ГЖФ, темпы, которыми продвигаются строительные работы, его совсем не порадовали. Несмотря на налаживание работы биржи и прохождение сделок на 184 млн. рублей за 2 месяца, строители рассказали о множестве проблем, мешающих активному строительству.

Встреча предсказуемо началась с обсуждения работы товарной биржи — строители посетовали, что многих позиций там не оказалось. Нет сантехники, электрики, «слаботочки», вентиляции, перечислили представители генподрядных организаций. Абдуллина этот факт явно удивил: «Почему вы мне об этом не говорите ежедневно, какие позиции есть, каких нет? Я же каждый день по позициям спрашиваю: „Каких позиций не хватает?“ Вы мне здесь на штабе выкатываете эти вещи. В чем проблема?» — обратился он к строителям.

Напомним, на днях на традиционном еженедельном совещании по жилью Рустам Минниханов довольно жестко прокомментировал ситуацию с «Салават Купере». Во время демонстрации слайдов о ходе реализации строительных программ в Татарстане глава правительства республики попросил министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина приостановить доклад и дать пояснения по одной из позиций. «Шестой месяц подряд слышим обещания о том, что строительство „Салават Купере“ будет в порядке. На прошлой неделе подрядчики сказали, что у них никаких вопросов нет. Все понятно и по бирже, и по всему. А показатели не меняются. Почему такая ситуация?» — спросил Минниханов. Ситуация выравнивается, но динамики в графике не будет еще минимум две недели, сообщил глава минстроя РТ. «Сегодня только комплектация по стройматериалам и комплектующим пошла. Пока на площадке не будет всего необходимого, продолжить работу невозможно», — пояснил Файзуллин.

«В мой „Инстаграм“ каждый день пишут претензии по „Салават Купере“, — заметил Минниханов. — Пишут, что молодые семьи бюджетников не могут получить квартиры, приходится оплачивать съемное жилье и ежемесячно платить по ипотеке. Ваше бездействие идет не в ваш адрес, а в адрес руководства республики, в мой адрес. Тут люди, которые снимают квартиры, которые обнадежены нами. Они нас правильно ругают. У меня оправданий нет. И самое главное, что от меня зависело, для реализации проекта я сделал. А вот с вашей стороны, Талгат Мидхатович, недоработки. Чьи больше, я не знаю. Занимайтесь вопросом! За ваше безделье приходится мне краснеть. Реализовывать нужно те решения, которые мы приняли. Заселяйте, раз людям обещали! Вы еще в конце прошлого года обещали людей заселить».

Талгат Абдуллин Талгат Абдуллин: «Приглашайте специализированную организацию, субподрядчика. И закомплектуются, и выполнят, и получат деньги, и уйдут. Вы пока взяли на себя и сами не знаете, что это такое. Зря вы это сделали...»

«ЕГО АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ ПУСКАЕТ. «НЕ ОТДАМ», — СКАЗАЛ»

Вчера Абдуллин довольно жестко говорил уже с генподрядчиками. Сначала прошлись по отдельным кварталам и домам. В микрорайоне №10 (возводит «Грэйт-Строй») упор решили сделать на дома 10/05 и 10/07, чтобы сдать их в первую очередь. Глава компании Владимир Никишов подтвердил, что 10/05 его компания планирует сдать в конце октября, по 10/07 сказать затруднился — чтобы не обнадеживать. На доме 10/02 пока идет «работа по укомплектовкам», на 10/03 привезли кирпич, начались стройработы, по дому 10/01 остались вопросы только по «укомплектовкам».

На домах, возводимых «КамГЭСэнергостроем», ситуация тяжелее. Ранее представитель компании заявлял, что в этом году в лучшем случае будет сдан один дом — 12/02. «Что с графиком?» — спросил Нигматзянов. «Готовы приступить к работам», — ответил представитель компании, добавив, что на следующей неделе на 12/02 выходят 20 человек.

Любопытный разговор вышел у Абдуллина с владельцем «Ак таша» (возводит кварталы №7, 8, 13) Газинуром Ахметовым.

— Сколько заявок лежит на бирже? — спросил глава Госжилфонда.

— 4 заявки на 20 миллионов.

— А надо было на сколько? На 13,5. В чем проблема?

— Это с самого начала так.

— Вы мне голову не морочьте — с самого начала. По графику — 27 миллионов выполнения. 13,5 миллионов ресурсы. Чего заявились — чего не надо, и чего не заявились на то, что надо? Куда мы смотрим? Вы куда смотрите? Уберите все, что не надо. По графику нет — убери. Перенесите сроки. Нет таких денег — платить раньше времени, — судя по всему, глава Госжилфонда теперь пытается заставить строителей работать по ранее составленному графику, исходя из которого идет финансирование стройки. Однако тот факт, что все шероховатости на бирже не отлажены, тормозит процесс. Впрочем, Ахметов с Абдуллиным спорить не стал.

— Под тобой такие силы ходят! Целый УКС, институты, подрядчики. Что мешает их пригласить, сказать: слушай, научитесь читать, — продолжил Абдуллин. — Чего мы ждем, скажите, пожалуйста? Ресурсы денежные неограниченные. Время тоже есть у вас. Если не можете — скажите: вот это вот не могут. Будем думать, что делать.

— Где график ПСО? — обратился затем Абдуллин к сидевшему в дальней части стола представителю компании Равиля Зиганшина (ПСО «Казань» возводит микрорайон №11).

Молчание, последовавшее в ответ, судя по всему, распалило главу ГЖФ еще сильнее.

— Вы ничего не обозначили: хотите вы что-то делать, не хотите? Хотите — дайте график. Если вы не способны графики сделать, что с вами разговаривать? Если вы не можете обозначить, какие виды работ надо выполнять!

... Не хватает сантехники, электрики, «слаботочки», вентиляции...

За представителя ПСО, впрочем, вступились товарищи по стройке. «Они заявиться на материалы не могут», — пояснил кто-то из подрядчиков. На настроение Абдуллина этот ответ не повлиял. «В субботу против графы „Графики“ против них поставьте нули. Не начал, не приступил», — обратился он к одному из своих помощников. Заявленную проблему, впрочем, обсудили. «Они силикатный кирпич хотят заявить — не могут, потому что у нас пока не решен вопрос с рядовым кирпичом», — сообщили строители. На распоряжение Абдуллина «Завезите! Это же рядовой кирпич», аккуратно возразили, сообщив, что на бирже в наличии только кирпич 200-й марки и лицевой. Силикатный же был отменен, потому что не проходил по старому ГОСТу. «Маркировка поменялась», — пояснил кто-то из строителей.

«Барс Элит Строй» здесь?» — задал следующий вопрос глава Госжилфонда. Напомним, компания, принадлежащая Ильхаму Хусаенову, взялась за достройку дома 12/04, строительством которого изначально должен был заниматься «КамГЭС» (еще один дом «КамГЭСа» — 12/01 — отдали «Народному дому»). Ответ оказался отрицательным — компанию на встречу почему-то не пригласили. Тут же Абдуллин сообщил о планах пригласить на стройку еще одну компанию — «Гарант Строй» из Кукморского района. «Мы с президентом тогда договаривались, что он придет сюда», — сообщил Абдуллин. «Его администрация не пускает. «Не отдам», — сказал», — высказался кто-то из зала. «Нет, я вчера разговаривал с главой, он сказал: вопросов нет, приедет сюда, — заявил Абдуллин. — Сколько у вас здесь объектов? ПСО сейчас стоит. Что на него смотреть? Он так и будет разговаривать, он думает, что вечное, захватил, все. Оставим вот на 11/04 его до конца жизни и пускай делает. Остальное раздать надо», — подытожил он. «Какие еще есть вопросы?» — обратился к подрядчикам Нигматзянов. «Нет комплектовок. Об этом речь, — заметил глава компании „Ак Таш“. — Нужно делать по старому материалу сегодняшнюю комплектовку, и проблем нет, дома сдадутся. У меня сегодня здесь 140 человек кукуют уже месяц, ждут, когда что-нибудь будет». Абдуллин, впрочем, на проблему отреагировал спокойно, мол, «покукуют» еще немножко, потом заработают. «Они разбегутся все, раз мы не обеспечим их материалами», — парировал Ахметов.

... На строительство жилого квартала приходит уже седьмой генподрядчик — ему могут достаться дома ПСО «Казань»

«ЕСЛИ ВЫ САМИ НЕ В СОСТОЯНИИ...»

Нотку оптимизма попытался привнести в достаточно бурную встречу замдиректора Госжилфонда Джаудат Саляхов, сообщивший, что работа биржи, наконец, наладилась и за два месяца было оплачено 1,5 тыс. сделок на 184 млн. рублей. «Заявки пошли, биржа заработала. Вчера по Казани поступило еще 106 заявок», — рассказал он.

Пожаловались строители и еще на одну проблему, «всплывшую» из-за биржи. Изначально при составлении графика стоимости работ строители ориентируются на одну цену. Однако впоследствии выясняются дополнительные нюансы. Так, Ахметов сообщил, что при закупке клапанов обнаружилась необходимость установить резисторы, не предусмотренные проектом. Впрочем, сам глава «Ак таша» тут же добавил, что компания их уже закупила самостоятельно. «Если в биржу их включать, то в проекте их нет...» — развел он руками. Абдуллин такой подход не слишком одобрил. Раз в проекте что-то упущено — нужно обратиться к проектировщику, пусть исправляет недостатки, посоветовал он. «А то, что вы за свой счет покупаете, я приветствую, но получите это после завершения строительства», — высказался глава ГЖФ.

«Если вы сами, господа, не можете обеспечить заявку материалов, расписать производство работ, определить этапность не в состоянии — приглашайте специализированную организацию, субподрядчика», — обратился к присутствующим Абдуллин, напомнив о существовании монтажных и технических организаций, которые могут прийти, выполнить всю работу и сдать ее под ключ. «И закомплектуются, и выполнят, и получат деньги, скажут вам спасибо за работу и уйдут. Вы пока взяли на себя и сами не знаете, что это такое. Зря вы это сделали... Если вы хотите сами изучать — у нас нет времени, пока вы будете вузы проходить. Об этом идет речь», — подвел итог встречи глава ГЖФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2016 09:43

не повезло абдулину с выбранные генподрядчиками. Указывать, приказывать и нагибать он их не может, перегнет его самого нагнут. Хуже всего работать с родственниками и всякими приблеженными, никогда с ними дело не идет.

  • Анонимно
    26.08.2016 08:51

    На днях разговаривал со стройбанами-никто не хочет работать с ГЖФ. Категорически не хотят,даже Грейт строй. Денег не могут вернуть. Мы со Строй Гаранта еле деньги вытащили. Цены поднялись на все,перевозки ,в том числе из-за Платона,повысились очень сильно. Дебильная политика властей.После кидков Универсиады обещаниям властей никто не верит.Ак ташу наплевать на Салават Купере,у них своих коммерческих объектов море и океан,там бы закончить,а то получится ФОН-2 с дольщиками

    • Анонимно
      26.08.2016 09:34

      ну пусть плюнут на салават купере. Посмотрим как быстро они лишатся своих комерческих объектов и как быстро им кислород перекроют. Салават купере для них всех это как доп нагрузка за возможность работать и зарабатывать на комерческом. Без салвата они у разбитого корыта будут сидеть

      • Анонимно
        26.08.2016 14:19

        Именно, так и есть. Так что не все так печально, кризис сказался, но ...

      • Анонимно
        26.08.2016 19:38

        вот они и плюнули и плюют с домом М14 на Оренб.тракте. Метшин с Халиковым типа приняли этот дом 31декабря...Не забывайте,что хозяин Ак таша- Газинур -абзый из Сабов...заслуженный строитель РТ,между прочим.

      • Анонимно
        27.08.2016 13:57

        Можно подумать на коммерческом проекте что то можно заработать. Квартиры нарасхват не идут. Категориями докризизных годов нельзя рассуждать. Коммерческое жилье, надо заметить, строится из тех же подорожавших из за непродуманной политики властей материалов. Цены на жильё повышать не получается, спрос уже не тот. Не уйти в минус уже хорошо.

    • Анонимно
      27.08.2016 14:41

      А какие это коммерческие объекты у Ак Таша? Хотя бы один.

      • Анонимно
        29.08.2016 11:47

        Садовое кольцо на гвардейской и на Зур Урам еще есть

  • Анонимно
    26.08.2016 09:09

    М-14 тоже из-за этого стоит?

    • Анонимно
      26.08.2016 10:26

      в М14 ГЖФ кинул строителей, вот и стоит. Пока пинка Президент не даст - Талгат не пошевелится.

      • Анонимно
        26.08.2016 10:36

        А конкретнее?кто кого кинул и как?

        • Анонимно
          26.08.2016 11:14

          денег не дают на стройку

          • Анонимно
            26.08.2016 14:51

            А авансом строить тоже никто не хочет. Оно и понятно в кризис.

          • Анонимно
            26.08.2016 15:01

            Мутно что-то .Там и дома же стоят. Название кстати домам нельзя было другое дать?

        • Анонимно
          26.08.2016 15:01

          Как и всегда, сейчас еще Универсиаду вспомнят.

      • Анонимно
        26.08.2016 14:51

        Они все друг друга обвиняют. А толку от этого нет. Жилье нужно достроить.

      • Анонимно
        26.08.2016 19:56

        А канализация не проводится тоже из-за того, что ГЖФ денег не дает или ее финансируют из других источников?

  • Анонимно
    26.08.2016 09:17

    Абдулин развел бардак, биржа это тупик . Все заваливает эта система. когда не было биржы хоть стройка шла, сейчас все стоит только бла бла бла. надо менять Абдулина и выстраивать нормальные бизнесс процессы

    • Анонимно
      26.08.2016 09:31

      Они нормально выстроятся, просто нужно чуть больше времени

      • Анонимно
        26.08.2016 11:00

        Сколько еще лет надо 5 или 10?

        • Анонимно
          26.08.2016 12:28

          ну тут уж наверно будет напрямую зависеть от того, с какой интенсивностью будут противодействовать системе стороны, незаинтересованные в прозрачности стройки, а значит и противники наведения порядка в этой отрасли. хватит сил у абдуллина - мало времени потребуется. не хватит - глядишь и вернется все на круги своя.

    • Анонимно
      26.08.2016 09:35

      нормальный бизнес процесс выстроен только у частных инвесторов, где они свое кровное и заработнное инвестируют. там где государтвенные финансы конечный результат вторичен, главное финансовый поток осваивать

      • Анонимно
        26.08.2016 19:43

        "нормальный бизнес процесс выстроен только у частных инвесторов, где они свое кровное и заработнное инвестируют.", вы сейчас описали долевое строительство. Только вот оно далеко не всегда процветает

    • Анонимно
      26.08.2016 09:52

      Абдуллин тут не причем
      Геллер проллобировал эту биржу через Президента под видом контроля за денежными средствами, вот Абдуллин и пытается работать
      Геллер пихает ее везде чтобы с поставщиков деньги зарабатывать на обеспечении заявок. Просто так он ничего предлагать не будет

      • Анонимно
        26.08.2016 10:05

        строителей загнали на торги чтобы конкуренция была, конечно они недовольны, раньше можно было любую цену с потолка ставить, что как раз видно по рынку жилья в казани, квартиры дороже чем в питере в новостройках!!!

        • Анонимно
          26.08.2016 12:00

          Ну и не с потолка. На жилье цены и до биржи проверяли. Только вот с чего Вы взяли, что на бирже нет завышенных цен?:)) Там вовсе бардак! Некоторые фирмы, чтобы на торги пролезть и авансы выбить, специально даже занижают. Если анализ всего мусора, что на бирже болтается, пары лет не хватит:))

        • Анонимно
          27.08.2016 13:59

          Какие нибудь цифры надо привести. А так пустой комментарий. Не о чем разговор.

      • Анонимно
        26.08.2016 10:16

        Если биржа поможет удержать цены на кв.метр в такое время- то поклон всем, кто ее сделал

    • Анонимно
      26.08.2016 10:16

      а в чем тупик биржи? в том что видно кто у кого почем покупает? или в том, что гос структуры цены контролировать начали? попытка навести порядок всегда натыкается на противодействие. вот кого пытаются вывести на чистую воду, те и кричат, что это все не работает.

    • Анонимно
      26.08.2016 11:15

      УМНЕЙШИЙ, биржа - это будущее во всей РФ. Если делать по старому, то простые жители ощутят на себе стоимость строительства. Все это делается на благо жи елей, чтобы они простые граждане не ощутили на себе проказы подрядчиков, во преки всех недоброжелателей.

      • Анонимно
        26.08.2016 12:10

        то-то они до сих пор за съемное жилье платят:))

        • Анонимно
          26.08.2016 13:12

          Согласен. Несмотря на это систему нужно было вводить. И ее ввели.

      • Анонимно
        26.08.2016 16:09

        кто минусуют видимо все работники псо казани,ак таша,грейт строя!

      • Анонимно
        27.08.2016 10:03

        Биржа работает, у строителей выпадают доп прибыли, вот они и саботируют.

    • Анонимно
      26.08.2016 15:00

      Запущено все. Даже уход Абдуллина не решит ничего.

    • Анонимно
      27.08.2016 01:01

      куда шла?почему до сих пор не закончена?

  • Анонимно
    26.08.2016 09:18

    что то мне это напоминает ссср

  • Анонимно
    26.08.2016 09:26

    Что удивительно - только пришлые фирмы из других регионов более менее справляются. Местные фирмы с админ ресурсом не могут строить

    • Анонимно
      26.08.2016 09:38

      Адм ресурс это палка о двух концах, могут посодействовать а потом намекнут, мол помогали же, давай напрягись, не порти нам показатели. Получается как ходьба по болоту, в начале норма, а потом все больше и больше увязаешь.

      • Анонимно
        26.08.2016 09:43

        не повезло абдулину с выбранные генподрядчиками. Указывать, приказывать и нагибать он их не может, перегнет его самого нагнут. Хуже всего работать с родственниками и всякими приблеженными, никогда с ними дело не идет.

        • Анонимно
          26.08.2016 11:16

          Вот здесь Вы ооочень не правы. Вы же не слышите разговоров в кабинетах.

          • Анонимно
            26.08.2016 12:36

            В кабинетах как правило говорят одно, а за их стенами решать вопросы по другому, по понятиям.

            • Анонимно
              26.08.2016 13:14

              Так я об этом и говорю)

            • Анонимно
              26.08.2016 19:44

              По каким понятиям? Вы хоть понимаете, о чем говорите? Как говорят, так и делают.

              • Анонимно
                27.08.2016 01:06

                Абдуллин разговаривает с наемными управляющими и может говорить им что угодно. они же делают и слушают тех кто им платит

  • Анонимно
    26.08.2016 09:32

    Почему нет движения на стройке по Ор. тракту? почему СМИ освещает только СК и М14? Мы более трех лет ждем своих квартир, по каким только инстанциям не ходили. Чем очередники СК лучше очередников на М-14 и Оренбургском тракте. Почему все силы брошены только на СК?

    • Анонимно
      26.08.2016 09:46

      стыдно такое писать. Вам квартиры бесплатные практически дают, а вы еще и возмущаетесь. Большинство почку продало бы за возможность влезть как вы в социальную ипотеку с такими вкусными ценами. И только не надо рассказывать про ваши нищенские зарплаты. С нищенской зарплатой в 15 тысяч про которую вы кричите на каждом углу на еду еле хватит, не то что ипотеку платить.

      • Анонимно
        26.08.2016 09:58

        40 000 за квадрат на этапе строительства это бесплатно?а сверхнорматив 60000.

      • Анонимно
        26.08.2016 10:08

        Слушай, устраивайся на работу в Садик! И вставай на очередь - кто мешает то???! И не нужно писать про "нищенскую" зарплату - еще неизвестно как к вам судьба повернется

        • Анонимно
          26.08.2016 14:58

          Или в любое госучреждение на мизерную зарплату...Вперед и с песней.

      • Анонимно
        26.08.2016 10:11

        От стыда горю. Кто или что Вам мешает участвовать в практически "бесплатной" ипотеке?

      • Анонимно
        26.08.2016 10:17

        Я так и не понял, почему стыдно должно быть соципотечникам, которые свои обязательства выполнили, а не застройщикам и властям, которые взяли обязательства и кидают всех и друг друга?
        Вы аргументированно можете объяснить?
        Люди выплачивают всё, что от них требуют, взамен они должны уже жить в этих домах, а не доказывать, что не верблюды!
        Ещё и стыдно им должно быть, за то что требуют то, что им ОБЯЗАНЫ предоставить?!
        Логика у вас как у чиновника (видимо, чиновник вы и есть)

        • Анонимно
          26.08.2016 11:18

          Сколько у Вас на счету? 100 000? 200 000?

          • Анонимно
            26.08.2016 13:07

            600 000 - для меня немалые деньги, или для вас 100 или 200 т.р. копейки, тогда поделитесь с народом)

            • Анонимно
              26.08.2016 14:12

              Для меня каждая копейка - деньги! Но 600 000 по тоношению к стоимости квартиры это смешно. Но при этом вы выставляете все так как будто у вас на счетах 100% от стоимости квартиры.

              • Анонимно
                26.08.2016 16:11

                У меня 1400000 за 4 года и я не могу получить свою квартиру ,Ввязался свое время в эту ипотеку!

      • Анонимно
        26.08.2016 10:25

        Сразу видно вы вообще не в теме, сколько и что стОит.
        Услышали доступное жильё, СОЦипотека и с чего вы взяли, что она бесплатна?
        Льготная - да, доступная - может быть, но не бесплатная. А учитывая качество строительства, то ещё и не факт, что адекватна.
        Короче говоря, со своим "почти бесплатно" вы промахнулись.
        Более того, что ваше "дают" по факту получается, что ничего ещё и не дают! Люди свыше 3 лет пытаются это "дают" забрать.

      • Анонимно
        26.08.2016 12:04

        Так устраивайтесь в бюджет, может хоть тогда поработаете немного в своей жизни! У бюджетников работа далеко не сахар! Чуть что - сразу бюджетников запрягают!

        • Анонимно
          26.08.2016 13:01

          вот, вот, подтверждаю все ваши слова. Как митинг, так кого гонят? Бюджетников. Как выборы, дак с кого за результаты спрашивают? С бюджетников. Как какой нибудь субботник, дак сразу нас бюджетников туда гонят. А все эти массовые мероприятия где нужна массовка?

          • Анонимно
            26.08.2016 13:17

            никого там не гонят, никого рез-ты не спрашивают - не надо ляля
            если у вас начальник -самодур, то это единичный случай

        • Анонимно
          26.08.2016 15:28

          так что же вы в бюджете тогда сидите?

      • Анонимно
        26.08.2016 12:50

        Где это вы там бесплатные квартиры видали. За них еще платить и платить... Там не все денежные. От безисходности в кабалу лезут.

        • Анонимно
          26.08.2016 14:58

          Они дешевле в любом случае, чем обычная ипотека. Иначе в очередях бы не стояли.

          • Анонимно
            26.08.2016 16:14

            ну да, дешевле. вставайте и вы! выбирайте работу в бюджете и ставайте) 10 лет еще отработайте - иначе будете по коммерческой платить по 60 тыс за квадрат

      • Анонимно
        26.08.2016 16:32

        Бессовестная ,так говоришь.Устраивайся на завод.Может тебе бесплатно дадут.А мы покупаем это жилье.

    • Анонимно
      26.08.2016 09:54

      На Оренбургском тракте стройка началась в 2013 году! Уже 4-й год!!!! Салават Купере ждут свои квартиры относительно недавно! В первую очередь нужно достроить Дом на Оренб.тракте, к тому же он уже практически готов в заселению

    • Анонимно
      26.08.2016 09:56

      Хорошо, что наш Президент сам контролирует! На Минстрой надежды НЕТ, после обманутых дольщиков... Им все равно до строек..

      • Анонимно
        26.08.2016 10:24

        чтоже в этом хорошего?

      • Анонимно
        26.08.2016 11:19

        Задолбали со своими дольщиками...

        • Анонимно
          26.08.2016 12:15

          у Вас коттедж в Петровском? а...нет, в Титеево?

        • Анонимно
          26.08.2016 14:57

          Да на самом деле. Понятно, что проблема есть, она существенная. Но все эти разговоры про доплаты или за счет бюджета радовать не могут.

  • Анонимно
    26.08.2016 09:40

    Да бросьте вы.
    Биржа это - в первую очередь учет.
    А кому хочется, чтобы бардака не было.
    Абдуллин биржей выявил все, что было невидимо и почему так дорого стоил квадратный метр и еще пытались наши строители повысить.
    Все встанет на свои места, а мы все получим дополнительные квартиры.
    Просто привыкли в мутной воде рыбку ловить, а биржа не дает.
    Вот и костерят ее.
    А защищать биржу кто возьмется кроме Абдуллина, который деньги считает.
    Строительные бароны все силы приложат чтобы опрокинуть биржу и вернуть себе сверхдоходы.
    Поглядим...

    • Анонимно
      26.08.2016 09:47

      туркам нужно было отдать. Они со своими огромными зарплатами своим строителям построили бы все равно дешевле. Все равно там работают теже турки, только под крышей наших генподрядчиков.

    • Анонимно
      26.08.2016 10:06

      в казани квартиры сходной площади дороже чем в питере!!! вообще все строительство надо на биржу загнать, если это снизит цены на квартиры!

  • Анонимно
    26.08.2016 09:40

    Талгат Абдуллин,в деле недостроек,сделал больше,чем все чиновники РТ,РФ.Биржа,высветила все "достижения"капиталистов.Талгат,-Государственник.Держите его,иначе,москвабадцы заберут.

    • Анонимно
      26.08.2016 10:19

      Пусть забирают!
      За такого "государственника" если руководство республики краснеет, только польза от его ухода!

      "За ваше безделье приходится мне краснеть." (с) Р. Н. Минниханов

  • Анонимно
    26.08.2016 09:57

    без торгов строители любую цену от балды могли ставить, счас конечно недвольны что любой может влезть и сговор больше не прокатывает

    • Анонимно
      26.08.2016 10:14

      Строители не могут ставить любую цену т.к. есть ценнообразование в строительстве (фер, тер, гэсн) которое контролирует государство в лице минстроя. Это заказчик в лице ГЖФ вам продает за 35000 руб. квад. метр, а строителям платят 20000-25000 руб. за кв. метр.
      Учите мат. часть, и так строительную отрасль развалили в татарстане.

      • Анонимно
        26.08.2016 10:29

        сторителям платят порядка 50 000 тысяч за квадрат. А соципотечники платят 30 лишь от того, что они платят всего лишь половину стоимости. Вторую половину платят предприятия, работники которых как правило влезть в эту ипотеку не могут.

        • Анонимно
          26.08.2016 10:53

          Какие 50000 руб.
          Ак барс банк на какие деньги тогда спасли если по твоему ГЖФ доплачивает разницу.
          И как они смогли пройти ценники чтоб заработать 50 000 руб.
          Прежде чем начинать строительство делается ПСД где все подсчитано и определенна итоговая стоимость объекта.

          • Анонимно
            26.08.2016 11:01

            ну идите договор почитайте

            • Анонимно
              26.08.2016 11:23

              Читал и что
              В каждом договоре прописано фиксированная цена или максимально ориентированная, которую ты не можешь завысить(максимально ориентированная цена прописывается только если еще не утверждена ПСД).

          • Анонимно
            26.08.2016 13:16

            Я вот читаю и просто не могу понять вы оба информацию в общественных банях черпаете что ли?

            • Анонимно
              26.08.2016 13:33

              Из жизни, ты сам сколько строительных договоров подписал? А потом выполнение закрыл и деньги когда за это получил? Это Татарстан и этим все сказано !!!

      • Анонимно
        26.08.2016 10:40

        А разницу куда?

    • Анонимно
      26.08.2016 10:22

      тут в том то и прикол, что не просто торги, которых все боятся, но уже научились обходить. а в том, что биржа - это торги + классификация продаваемого и покупаемого. это торги в квадрате - более тяжелый удар по распилам.

    • Анонимно
      26.08.2016 10:25

      купить то ты может за любую цену, только заплатят ту, которую считают нужной.

  • Анонимно
    26.08.2016 10:34

    А где товарищ Абдуллин был раньше? Стройка идет с 2014 года, а подрядчики до сих пор графики работ не представили... Это сейчас он их ругает, а чем он раньше занимался - пол-года, год назад? Штаны просиживал? А теперь по шее получил от президента и зашевелился.

    • Анонимно
      26.08.2016 10:44

      Абдуллин действует в рамках своих полномочий и финансовых ресурсор.Если Минниханов его подстегнул,то повысил полномочия.Вот и результат,-Биржа.

      • Анонимно
        26.08.2016 14:55

        Понятно, что это так. Без отмашки руководства у нас все равно ничего не длеается.

    • Анонимно
      26.08.2016 12:37

      Раньше это должны были делать заказчики - УКС и мэрия.
      А теперь за дело взялся Абдуллин.
      Потому что у других не получилось.

      • Анонимно
        26.08.2016 14:55

        Потому что другим добро не довали, еще этот вариант возможен.

  • Анонимно
    26.08.2016 10:43

    Понятно почему строители разгневаны, теперь они не могут ворочить деньгами налево и направо. Наполнять свои карманы, заранее договорными сделками с накрученными ценами.

    • Анонимно
      26.08.2016 15:42

      сотрудники ГЖФ , комментирующие данную ситуацию, с хвалебными одами Абдуллину научитесь хотя бы писать грамотно!!!

  • Анонимно
    26.08.2016 10:47

    Биржу надо было раньше запускать и обкатывать на менее значительных объектах. Логично, что сейчас на бирже возникают какие-то задержки и выявляются недостатки, в том числе и из-за пользователей системы. Думаю что через пару месяцев все привыкнут к работе на бирже и поставки материалов наладятся. Абдуллин правильно сделал что решил автоматизировать этот процесс.

  • Анонимно
    26.08.2016 11:10

    Молодцы, что купили. Но свои деньги получите после завершения строительства. :) Этим все сказано.

  • Анонимно
    26.08.2016 11:26

    Спасибо Абдуллину! Через год - пару лет все начнут понимать что такое биржа, для чего она создавалась и ее ОГРОМНЫЕ преимущества! Алла ярдэм бирсен! А недоброжелатели будут всегда...сильных духом это не сломит...

    • Анонимно
      26.08.2016 11:54

      Прежде чем утверждать, что биржа хорошо ГЖФ должны отойти от Регулируемых Государством расценок (ТЕР, ФЕР, ГЭСН) строительство это не только цены на материал.

      • Анонимно
        26.08.2016 12:35

        Это - правда.
        Поэтому готовится еще и "Биржа услуг машин и механизмов" и "Биржа труда".
        Все еще только начинается!!!

        • Анонимно
          26.08.2016 12:54

          Т.е. шабаш конторы нанимать
          А за качество кто будет отвечать.
          Налоги платить.
          P.S. Вам " адмирала" мало , хотите чтоб вся Казань сгорела.
          Строительство должно быть на века, как предки наши строили, а не как сейчас новый дом , поликлиника и т.д. капремонт через три года.

        • Анонимно
          26.08.2016 12:59

          А самое главное И.Т.Р. где брать будете тоже на бирже или вы думаете что строители смогут построить объект по тем Проектам, которые выдает Татинвеспроект без опытных И.Т.Р.
          P.S. Строительные училище закрыты кто кадры будет готовить ГЖФ в лице Абдуллина

      • Анонимно
        26.08.2016 13:19

        Чего?! От каких расценок?

        • Анонимно
          26.08.2016 13:35

          С начало почитай МДС 81-35. 2004, а потом спрашивай.

          • Анонимно
            27.08.2016 14:31

            Вы этим МДСником баню на даче растопите)) Методика определения строительства на основании сметной стоимости, несмотря даже на причастность к законодательству, далеко от современного РЕАЛЬНОГО ценообразования. ТЭРы, ФЭРы давным давно уже не актуальны, разве только для тех кто по другому просто не умеет. Биржа с последующим определением услуговой части - есть современная истина и будущее в строительстве. А Вы так и оставайтесь с тем, чем научились в институте, а не в реалиях современного ценообразования. Удачно Вам выйти на пенсию...

          • Анонимно
            27.08.2016 14:32

            И, кстати, а как ГЖФ связан с этими расценками?

    • Анонимно
      26.08.2016 14:54

      Все пока очень спорно и относительно. Но если ситуация решится, то тоже воздам хвалы Абдуллину.

  • Анонимно
    26.08.2016 12:20

    На это бирже все выигрывают свои же подконтрольные компании генподрядчика.

    • Анонимно
      26.08.2016 12:33

      Выигрывает тот, кто даст предложение по цене с доставкой меньше других на одинаковый по качеству товар.
      Можете сами попробовать, если есть что продавать.

    • Анонимно
      26.08.2016 14:54

      Мне, как будущему жильцу, без разницы кто выиграет. Мне нужна готовая квартира в готовом доме. И так для многих.

  • Анонимно
    26.08.2016 12:28

    Строителям платят 20000 - 25000 за квадрат 100 %, но только не тем которые свои, своим нормально платят

    • Анонимно
      26.08.2016 12:43

      Эту цену платят кто реально все делает, а прокладкам виде ПСО и Камгэс больше только они нечего не делают т.к. у них строителей нет только менеджеры которые в строительстве ничего не понимают.

      • Анонимно
        26.08.2016 13:10

        ну вот насчет не понимают в строительстве это вы зря. Понимают и намного лучше многих. по крайней мере вам до них ой как далеко

        • Анонимно
          26.08.2016 13:24

          Правильно, далеко осваивать бюджетные деньги. А коммерческие проекты их не подскажите где государство не финансирует

  • Анонимно
    26.08.2016 12:37

    На материалах строители покрывали хоть часть убытка от существующих расценок на работу . Теперь и эту лазейку прикрыли . Кто тогда теперь будет за эти сметы работать ! Там же зарплата рабочим заложена 19 тыс .р. плюс накладные всего восемьдесят процентов . А накладные - кто понимает вообще при соблюдении всех требований меньше 200 процентов не могут сейчас быть ! Это же узаконенное кидалово получается для честных строителей ! Это только чернушники могут себе позволить работать за такие расценки ! Кого мы обманываем ! Боремся с обналом ! А на деле толкаем строителей на эти схемы ! Потому что по другому у них будет убыток ! Разваливаем остатки строителей ! Кто строить будет ! Турки !

    • Анонимно
      26.08.2016 13:11

      турки и строят

      • Анонимно
        26.08.2016 13:36

        За качество кто будет отвечать Вы?

        • Анонимно
          26.08.2016 14:53

          Сейчас качество любого коммерческого жилья страдает, на соципотекку не сильная надежда. Но на Пр. Универсиады квартиры хорошие.

          • Анонимно
            26.08.2016 15:13

            А двор? Построили подземную стоянку, она обвалилась.

            • Анонимно
              26.08.2016 16:17

              Ну так починят. Будто бы все всегда делается рази на века. Если бы забили на это - тогда понятно.

            • Анонимно
              26.08.2016 19:30

              Подобные вопросы необходимо задавать застройщику, он отвечает...

          • Анонимно
            26.08.2016 16:18

            Живу соц.ипотечно доме. Из плохого - ремонт от застройщика, да и то мы быстро сделали все нормально.

            • Анонимно
              26.08.2016 19:32

              При сдаче дома делается косметический ремонт, его в любом случае придется переделывать под себя

    • Анонимно
      26.08.2016 13:20

      Не нойте, за Вас все продумали уже

      • Анонимно
        26.08.2016 13:37

        Ты на стройке работал, чтоб указывать.

        • Анонимно
          26.08.2016 14:52

          Кто работает тоже особо указывать не может же.

        • Анонимно
          27.08.2016 14:34

          Работа у меня такая...указывать...показывать...убеждать...просить и заставлять...пока никто не жаловался...в конечном итоге только спасибо говорят...

          • Азат Д
            27.08.2016 16:19

            Надзиратель что ли?
            Он тоже представление не имеет, что люди делают, только плёткой машет, чтобы не останавливались.

      • Анонимно
        26.08.2016 14:06

        Кто и что там продумал и придумал - уточните ,пожалуйста.

        • Анонимно
          26.08.2016 19:23

          Очевидно те, кто этим занимается профессионально. Мне назвать соответствующие профессии и должности? Можно и самому догадаться.

    • Анонимно
      26.08.2016 13:25

      В самую точку не отнять не прибавить

    • Анонимно
      26.08.2016 14:42

      респект ВАМ !!! а то пишут чушь кто попало

    • Анонимно
      26.08.2016 15:02

      Самое точное описание происходящего.
      Мало того что все расценки порезаны так ещё и оплаты нене дождался.

  • Анонимно
    26.08.2016 15:11

    А в «Салават Купере» двор будет? или котлован как на пр. Универсиады?

    • Анонимно
      26.08.2016 16:16

      конечно будет. не понимаю что вас не устраивает. судя по всему жк будет шикарный)

      • Азат Д
        27.08.2016 08:30

        А на пр. Универсиады, который строил ГЖФ, во дворе котлован от разрушившейся подземной стоянки. Как бы так с «Салават Купере» так не произошло.

  • Анонимно
    26.08.2016 19:21

    Стройка уже близится к завершению, хорошие новости

    • Анонимно
      27.08.2016 01:15

      Стройка чего? близится к завершению-тоже порадоваться хочу

    • Анонимно
      27.08.2016 05:27

      Близится к завершению? Вы там сами-то были? Видимо нет. Все лето рабочих на стройке не было нигде кроме 13 квартала. Скелеты домов и краны стоят. С йчас строительный сезон завершится и все - опять будут "лета ждать".

    • Анонимно
      27.08.2016 09:49

      Ты был на этой стройке? Там все стоит, у половины домов скоро как год никакого движения.

  • Анонимно
    27.08.2016 06:27

    Очевидно,что мутная схема сбора денег в ГЖФ и сам ГЖФ в нормальной рыночной экономике не нужны. Схема удержания бюджетников на работе при мизерной зарплате в обмен на ипотеку прогнила.Надо повышать зарплату,делать низкими ставки на ипотеку,ужесточать контроль за расходованием бюджетных средств,за качеством строительства вплоть до уголовной ответственности и конфискации ,принимать все мировые антикоррупционные конвенции,запретить покупать вице-премьерам белые и черные Рейндж Роверы за счет бюджета.Но увы,все это идет в разрез партии Едро.Ее кредо -нищий народ, "пригвозденные" ипотекой бюджетники,кутарочная пенсия и воровство,кланы,лизоблюдство,пиар,болтовня,обещания,обман

    • Анонимно
      27.08.2016 14:40

      А вы можете представить себе сколько десятков тысяч семей переехали в новые квартиры сначала по программе ветхого жилья, а потом по соципотеки благодаря "мутным схемам сбора денег"? Сколько у этих семей родилось детей отнюдь благодаря этим квартирам? Какая схема прогнила? Людей все больше и больше желающих получит квартиру по соципотеке! Проспитесь, господин!

      • Анонимно
        28.08.2016 19:31

        Причем здесь ветхое жилье? Вы бы еще Хрущева вспомнили с его хрущевками, в которых тоже многие родились, или царя-гороха... Мы живем здесь и сейчас! Значит здесь и сейчас надо работать нормально! А не хвастаться былым величием! Речь идет о том, что сейчас государственная жилищная программа провалена, обещания, данные людям, не выполнены!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль