Культура 
28.08.2016

Булат Саляхов: «Переезд в «Колизей» — это смерть татарского театра в Челнах!»

Народный артист РТ против планов мэрии автограда

«БИЗНЕС Online» уже писал о планах Наиля Магдеева выкупить пустующее здание некогда развлекательного комплекса «Колизей», расположенного в поселке ЗЯБ, и передать его местному татарскому драмтеатру, остро нуждающемуся в новом здании. Как оказалось, не все в восторге от такого развития события. Мы публикуем крик души актера театра, народного артиста Татарстана Булата Саляхова.

Булат Саляхов Булат Саляхов Фото: chelnyteatr.ru

«ТЕАТР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЦЕНТРЕ. ВО ВСЕХ ГОРОДАХ ТАК»

Идут разговоры, что нас хотят переселить в разрушающееся здание ресторана «Колизей». Наш театр хотят там открыть. Чем это плохо? Во-первых, тем, что там был раньше ресторан. До этого там был построенный 50 лет назад склад. В 60 - 70-е годы, когда его строили, там обнаружили останки людей. Мальчишки находили черепа и кости. Там было кладбище. Значит, у этого места темное прошлое. Мне кажется, во втором городе Татарстана татарский театр должен находиться в статусном месте, а не в здании, где раньше торговали наркотиками и другими безобразиями занимались. Это, по крайней мере, было бы исторически справедливо, ведь еще Раис Беляев начал строить татарский театр, просто не успел довести дело до конца. Теперь в этом здании торговый центр.

Есть проект, почему вдруг от него решили отказаться? У нашего театра была своя земля возле мэрии на площади Азатлык. Там можно было построить совершенно новое здание для театра. Но кому-то понадобилась земля. Выселив нас из центра города, ее, видимо, захотели отдать другому. Эту землю и Рустаму Минниханову показывали. Но у нас в городе сейчас идет ревизия земель. Наверное, кто-то положил глаз — место хорошее, в центре города. А нас хотят отправить туда, куда народ не ходит, на место ресторана. Он поэтому и закрылся, что народ туда не ходил.

Лет 10 - 15 тому назад Минтимер Шаймиев был в нашем театре, он говорил даже, что нашему театру нужно новое помещение. При Ильдаре Халикове, когда он был мэром Набережных Челнов, нас переселили в здание райкома партии. Мы даже согласны там остаться, но необходимо провести ремонт. А театр должен быть в центре. Во всех городах так. В любом городе театры расположены в центре! Люди не будут ходить в поселок ЗЯБ. Ну кто будет туда приезжать?

Саляхов считает, что у места, где сейчас «Колизей», темное прошлое Саляхов считает, что у места, где сейчас «Колизей», темное прошлое Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«В ФОЙЕ СТОИТ ПАМЯТНИК ГАБДУЛЛЕ ТУКАЮ. У НЕГО ЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «КИТМИБЕЗ!»

У нас весь коллектив недоволен этим. Я из-за того, что душа болела, написал об этом в интернете. Когда нас выселят? Всю жизнь артистом работаю, уже 25 лет, и хочу сказать, что все актеры против того, чтобы переезжать. Никто не хочет этого.

Наш театр на очень хорошем счету, у нас очень сильная труппа. Мы стараемся сохранить родную культуру. В фойе стоят памятник Габдулле Тукаю. У него есть стихотворение «Китмибез!». Мы также не уйдем!

Сейчас мы сидим в здании бывшего райкома. Оно расположено в центре города — напротив символа города — «Тюбетейки». Дизайнеры делали планы по расширению, это все готово. Минниханову, когда он приезжал в театр, показали проект стоимостью 800 млн. рублей. Он им дал задание уменьшить до полумиллиарда. На реконструкцию понадобится гораздо меньше денег. Сделали бы капитальный ремонт, и все было бы неплохо. Нынешнее здание по сравнению с «Колизеем» намного лучше.

В течение 25 лет мы притягивали зрителя, он привык уже, а потом что? Не хотим выступать на отшибе. Разница между рестораном и театром очевидна. Как небо и земля. Почему мы должны в ресторане играть? Переезд в «Колизей» — это смерть татарского театра в Челнах!

«Сейчас мы сидим в здании бывшего райкома. Оно расположено в центре города — напротив символа города «Тюбетейки» «Сейчас мы сидим в здании бывшего райкома. Оно расположено в центре города — напротив символа города — «Тюбетейки» Фото: chelnyteatr.ru

Вот, русскому театру «Мастеровые» дадут ДК «КАМАЗ» — практически готовое здание театра, мы за них рады. Там переделок минимум требуется. Не зря же Камаловский театр, когда в Челны с гастролями приезжает, соглашается играть только в ДК «КАМАЗ», и нигде больше... Но изначально ДК «КАМАЗ» обещали татарскому театру, этим вопросом вплотную занимались Туфан Миннуллин и Разиль Валеев как депутаты и писатели. Но вмешался Когогин и его люди, и в ДК продолжили проводить раз в месяц выставки кошек и распродажу конфиската.

А у «Колизея» даже фундамент уже сгнил. Сейчас возьмут, да и сделают все тяп-ляп. Будет потом все разрушаться. В настоящее время там гиблое место, все бомжи города туда стекаются. У нас его называют «сортиром Челнов». Чиновники нашли слабое звено — нас. Других они не могут нагнуть.

Почему не протестуем, не пишем коллективные письма? Я думаю, что каждый за себя боится. Есть даже такие мысли, что мы, проработав более четверти века, скоро закроемся.... Но мы не будем тихо роптать. Готовы выйти на улицу, написать обращение к властям...

Булат Саляхов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.08.2016 10:05

Булат син молодец алга

  • Анонимно
    28.08.2016 10:05

    Булат син молодец алга

  • Анонимно
    28.08.2016 10:13

    Поддерживаю Булата Саляхова! Пусть господин Макаров сам занимается своим колизеем . Булат мы с Вами. Татарский зритель.

    • Fandas Safiullin
      28.08.2016 12:09

      А должны ли заниматься своим делом те, кто с легкой душой и послушной рукой готов оттеснить татарскую театральную и музыкальную культуру в злачные места с темным греховным прошлым, и вообще, на задворки жизни?
      Кому-то не дает покоя успешный опыт превращение нашего театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в кочевую зарубежную щабашку?
      А как поживают те, кто в Челнах подарил и кто получил тот участок земли на площади, выделенный челнинскому татарскому театру?

  • Анонимно
    28.08.2016 11:31

    Это позор для нашего города!Уже давно можно было на видным месте строит красивый татарский театр,это была бы и лицо города. Да уже надоели эти разные торговые кварталы.А почему то церкви тоже самых видных, красивых местах сидят.А наши мячите самых удалённых местах.
    Да раз нет желание наших граданачальников построит на хорошем месте построит красивый большой театр для своих жителей,пора собраться возле мэрий всем жителям с просьбой? Ведь земля принадлежить всему городу,а не отдельным лицам и не только начальникам.Ведь нашем городи нет не одной красивый дом культуры.А этот труппу я знаю давно.Очень хорошие актёры.И других городов кто приезжает были бы довольные.Я полностью поддерживаю Булата Саляхова.

  • Анонимно
    28.08.2016 11:42

    Я Наиля Гамбаровича знаю лично, умный человек. Неужели он допустить этого?!! М. Х. Салимзянов любил говорить, что татарский театр и вовремя ВОВ не закрывали. Это подобно закрытию очень мощного, интересного театра в Закамье.
    Зиннур Хуснияр, глред театрального журнала Сахна.
    Коллеги! Давайте вместе доказать МЭРу, что данный театр необходим народу как воздух.
    Бу юлларны язганда тагын бер фикер килде: РНМ ка бу хакта дэлилле бер суз житэ! Биш секундта унай якка хэл итэчэк! Иманым камил. Эйе, анлыйм- коллектив хат язгансыздыр. Гадэттэ андый хатлар яраннары- бурзайлары аша Лидерга барып житэ алмый. Башка формасын табыйк.

  • Анонимно
    28.08.2016 11:43

    Булат,мы с вами! Так держать!Если надо пойдём с вами и на улицу с требованием.

  • Анонимно
    28.08.2016 12:02

    Создайте петицию хотя бы. Поднимайте волну. Другого варианта нет. Подключите артистов и т.д. Если отказываються - фамилии в студию. Пусть щнают в лицо манкуртов.

  • Анонимно
    28.08.2016 12:08

    Да никуда вы не пойдете, что скажут,то и сделаете, еще хлопать в ладоши будете!

  • Анонимно
    28.08.2016 12:39

    На 100 процентов поддерживаем Ваше мнение. У нас всегда принято бороться, так что уж не опускайте руки! Мнение челнинцев можно попробовать собрать.

  • Анонимно
    28.08.2016 14:24

    Думал, сколько раз в комментариях помянут манкуртов ) странно, что только один.
    Не понимаю истерики и зачем эти подтасовки. Колизей - это здание дворца культуры. Какой склад ещё? Я в детстве туда но ёлки ходил, спектакли. Почему об этом молчите? Наркотики какие-то. Нормальное просторное здание, сделать ремонт и обживать. Если без националистических амбиций, конечно, подходить. Как это, не у мэрии их разместят?! - а вот так! Культура не только вблизи власти, вы удивитесь!
    Географически зяб - это центр города, равноудалённый от всех его частей. Людям удобнее добираться будет. Но кто думает о людях, когда включаются нац.амбиции?

    • Анонимно
      28.08.2016 15:23

      Согласна. Я выросла в Челнах. Это всегда был дворец культуры "Строитель" пока его в в начале двухтысячных не продали. Хорошее здание, рядом парк. В конце концов, в этой части города тоже должны быть объекты культуры. Театр нужен городу и вполне разумно его разместить там. Конечно хотелось бы построить новое здание, но ведь нет финансовых возможностей. Городу также очень нужен театр кукол

    • Анонимно
      28.08.2016 15:26

      Странно, что ведущий артист театр не знает того, что театр в здании райкома располагается с меридианы девяностых, а Халиков был мэром с 2003 по 2010 годы. И кладбища никогда не было в этой части города. Не путайте господин Саляхов, если уж Вы решили обратиться к истории уточните ее хотя бы у коренных челнинцев

  • Анонимно
    28.08.2016 14:39

    Пусть в Колизее церков откроют для кряшен. Театр должен быть в центре города.

  • Анонимно
    28.08.2016 15:02

    с чего автор взял что ДК Камаза отдают Мастеровым? БО недавно писал что Когогин отказался отдавать ДК под театр.

  • Анонимно
    28.08.2016 15:42

    Магдеев не любит город Набережные Челны, и ему безразлична судьба татарской культуры- в частности театра, вот и все бахвальство его наружу и проявилось- только деньги бюджетные осваивать приноровился, асфальт воруют как выясняется при этом,и в целом окружение его нечисто на руку..

  • Анонимно
    28.08.2016 15:43

    Кукольный театр вообще в крыле типовой школы находиться, вот стыдоба для города! ТЮЗа вообще нет.
    Отдайте Колизей под детский театральный центр, приведите парк в порядок, летом там можно анимации проводить и мини-спектакли. Денежку заработать на батуте, игровой площадке. Отличное место, если с умом использовать.

  • Анонимно
    28.08.2016 15:47

    Самый лучший способ решения проблемы: Колизей - Мастеровым (им нужно большое помещение, спрос на билеты большой, за месяц всё раскупают, на их спектакли поедут хоть в Сидоровку), ДК КАМАЗ - татарскому театру (раз обещали, слово надо держать), а в нынешнем здании Мастеровых провести реконструкцию под требования кукольного театра. Думаю, все будут за и все довольны

    • Анонимно
      28.08.2016 17:51

      Кто такие "мастеровые"? Их никто не знает. ДК КАМАЗА нужно отдать Татарскому театру. Или построить для него новое здание в центре города. Подобное отношение к культуре татарского народа - это позор для местных властей. Казанскому Кремлю нужно делать кадровые выводы.

      • Анонимно
        29.08.2016 09:42

        бред полный,попробуйте билеты в Мастеровые купить позже чем за неделю,не получится,а в татарский театр всегда билеты есть,посещаемость гораздо меньше.Чем рассуждать про татарскую культуру,начните в театр для начала ходить.Тогда может быть со двора татарского театра уберут шиномонтаж и СТО

    • Анонимно
      29.08.2016 00:20

      Залы смогут заполнить? Коммунальные платежи платить билетами будут? Или рассчитывают оставить арендаторов и заниматься девелоперским бизнесом?

  • Анонимно
    28.08.2016 17:10

    Я правильно понимаю, что про кладбище наш деятель культуры просто соврамши?

  • Анонимно
    28.08.2016 17:28

    что соврал, назвав ДК Строитель складом - это каждому челнинцу очевидно.
    Но не ужели желание сидеть поближе к власти заставило соврать про кладбище?
    Что с ним вообще такое?

  • Анонимно
    28.08.2016 17:30

    вот фотография "склада" ))))
    https://content.foto.my.mail.ru/mail/irs60/208/h-240.jpg

    Стыдно должно быть актёру Саляхову

  • Анонимно
    28.08.2016 17:37

    Артисты где вы? Поддержите коллегу! Ведь он прав.

    • Moses Eugene
      28.08.2016 17:51

      а что артистов ждать?
      Вы считаете, что он прав - вот и поддержите! в чём проблема?

      Как раз сейчас поддержка и требуется, так как актёра Саляхова обвиняют, что он соврал про склад и кладбище. Развейте сомнения читателей, защитите честное имя товарища Саахова.

      • Анонимно
        28.08.2016 18:10

        Зачем забалтывать тему и уводить разговор в сторону? Речь о том, что ТАТАРСКИЙ театр в ТАТАРСТАНЕ должен быть в центре города, а не отшибе. Ферштейн?

        • Moses Eugene
          28.08.2016 18:29

          вы просто не знали, наверное, но даже если все слова написать капслоком, смысла в них больше не станет.
          И ложь не перестанет быть ложью.

  • Анонимно
    28.08.2016 18:08

    А татарское театральное сообщество, деятели культуры - так и будут безмолвно взирать на административный беспредел в Челнах? Наша хата с краю, ничего не бельмим-с?

    Спасибо БО, что подняли эту больную тему. Зур рахмэт.

  • Анонимно
    28.08.2016 18:15

    Любопытно, в крупнейшем городе Татарстане, построенном на месте снесенных татарских деревень силами, в том числе, и тысяч татар, не нашлось достойного места для Татарского театра..

    Наверное, нужно администрацию Челнов переселить в поселок ЗЯБ, в этот Коллизей, а Татарский театр разместить в здании городской мэрии?

    • Анонимно
      29.08.2016 09:45

      Орловка,Мироновка,Богородское, Красные Челны,Боровецкое(никакого Челна Яра в помине не было)-вот название "снесенных татрских деревень" на месте Челнов,учите историю

      • Анонимно
        29.08.2016 10:49

        Названий татарских нет потому что татар по приказу российских царей отселили с берегов рек- дабы не занимались торговлей. Это было отдано на откуп русским купцам.

        • Moses Eugene
          29.08.2016 12:16

          Времена тёмные были. Не припомню конкретного указа царского такого, если у вас есть вседения, пожалуйста, поделитесь.

          Но так или иначе, не надо врать про "снесённые татарские деревени" на месте Набережных Челнов.
          Пожалуйста. Тут и так лжи хватает.

          • Анонимно
            29.08.2016 12:42

            Рафаэль Хаким
            ИСТОРИЯ ТАТАР И ТАТАРСТАНА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

            Не случайно, русские, покорив Казанское ханство, постарались выселить татар с берегов крупных рек и больших дорог. Отдалив от транспортных артерий и запретив ряд профессий, они обезопасили себя от потенциального соперника.

            • Moses Eugene
              29.08.2016 16:06

              что вытеснение могло быть я сразу предположил. Я в истории ни одного завоевания не припомню, которое проводилось бы с целью предоставления завоёванным экономических преимуществ.
              я про царский указ, на который ссылаетесь.

              Ну, или факты конкретные таких целенаправленных вытеснений как часть государственной политики.

              Не применительно к настоящему разговору, ибо, повторюсь, на месте челнов никогда не было татарского поселения, а вообще. Для общей информации

        • Анонимно
          29.08.2016 15:51

          названия то какие? или просто придумали что они тут были?да был указ царский,но деревень тут не было

  • Анонимно
    28.08.2016 18:44

    Уважаемые!По поводу того ,что здание ("Колизей")изначально строилось и использовалось как склад могу заверить с уверенностью.Лично видел документы.Те "знатоки" истории города видимо сами ничего не знают.Про кладбище утверждать не могу.А театр однозначно не должен быть там.И не потому что это когда то был ресторан,а потому что территориально он не должен быть там.Да и по экономическим соображениям строительство нового здания будет намного дешевле для бюджета нежели реконструкция.Причем в своё время были проведены народные слушания в Мэрии города,где была определена земля (на площади Азатлык) для строительства татарского театра.(хотя кто у нас народ то???).Татарский театр однозначно должен быть на площади Азатлык.

    • Moses Eugene
      28.08.2016 18:53

      ещё один "мамой клэнус"
      ДК Стротель построен по типичному для советских домов культуры проекту. Какой склад?! Что вы несёте? Где вы такие склады в СССР видели?

  • Анонимно
    28.08.2016 19:03

    если это здание нравиться исполкому, то пусть мэрия переезжает в "колизей"!

  • Анонимно
    28.08.2016 19:21

    Я как раз таки в отличии от вас "мамой не клэнусь".А говорю и пишу основываясь на документы и факты.А вы видимо и есть тот самый "знаток истории города".

    • Moses Eugene
      28.08.2016 19:46

      Вы могли бы уточнить, о каких документах идёт речь, чтобы мы могли проверить ещё раз и окончательно прояснить данный вопрос?
      все документы такого рода вполне доступны

      • Анонимно
        29.08.2016 08:43

        Естественно же , складу просто необходим зрительный зал со сценой и рядами площадок под кресла амфитеатром :))) типовой так сказать советский склад :)

  • Анонимно
    28.08.2016 21:17

    Регулярно приезжаю из Нижнекамска в театр Мастеровые. Ради хорошей постановки можно потратить час и приехать из другого города. Поэтому если у Татарского театра есть востребованность, то зрители приедут и на ЗЯБ.

  • Анонимно
    28.08.2016 21:27

    Уважаемые люди пишу вам потому что не согласен с автором:
    Во-первых я живу рядом с "колизеем" уже я 34 года и могу сказать что это не ресторан а ДК "Строитель" с кинозалом,потои ночной клуб "Армада" и по настоящее время рк"колизей".
    Во-вторых кладбища там не было.
    В-третьих бомжей там столько сколько в центре Нового города.
    В-четвёртых территориально это центр города,рядом весь общественный транспорт хоть автобус хоть трамвай.
    Так что зря товарищ автор ужас нагоняете на незнающих людей,место хорошее благоустроить только надо хорошо.

  • Анонимно
    28.08.2016 21:44

    Вот вопрос,.за сколько продали сегодняшнему, собственнику этот ДК и за сколько он продаст городу этот обьект.Тоже интересно?

  • Анонимно
    29.08.2016 01:55

    Булат, зачем ты обманываешь людей? Во-первых, кладбища там НИКОГДА не было (для чего это ты выдумал?). Во-вторых, "Колизей" - это не склад, а ДК строителей (опять зачем ты обманул?). Наконец, в-третьих, зачем наезжаешь на русский театр Мастеровые: им не дают ДК Камаза (опять зачем обманываешь?), они тоже пострадавшие, так ты их еще пинаешь, причем явно намекаешь, дескать, русский театр, а мы - татарский, нас надо больше поддерживать. Как это некрасиво для деятеля искусства!

    • Анонимно
      29.08.2016 09:46

      какое искусство-такие и деятели

    • Анонимно
      29.08.2016 10:45

      А зачем вы обманываете людей, что Булат обманывает? в отличие от вас он не скрывается под псевдонимом АНОНИМНО, а открыто высказывает свою позицию

      • Moses Eugene
        29.08.2016 11:24

        Если ложь говорить нагло и открыто она станет правдой? Что за геббельсовщина?
        Как анонимность комментатора связана с обманом актёра про склад, кладбище и ДК КамАЗа?

  • Анонимно
    29.08.2016 07:23

    Пусть мэрия в коллизией переезжает как раз для них подходящее место

  • Анонимно
    29.08.2016 10:37

    Нынешний театр действительно уютный, обжитый дом. Я с удовольствием туда хожу, малая сцена не смущает, в этом есть какая-то прелесть и изюминка театра. Театр заточен под камерные спектакли. Находясь со сценой на уровне протянутой руки, зритель как-бы почти участвует в действии. Это для кого-то минус, но не для меня. Ходила на гастрольный, панорамный, эпохальный спектакль, поставленный на большой сцене. Не впечатлил. Нет ощущения соприкосновения с искусством. Минус в том, что сильно экономят на декорациях,мало театральных экспериментов - модных, современных в хорошем смысле постановок, да и хорошей классики тоже мало. Репертуар хотелось бы по разнообразнее. А это стоит денег, их, видать. нет.

  • Анонимно
    29.08.2016 13:32

    А министетство культутуры Республики Татарстан что думает?

  • Анонимно
    29.08.2016 14:16

    Булат абый! Ростэм Нургалиевичнын инстаграмына, вконтакте сайтындагы шэхси битенэ языгыз. Ярдэм итмичэ калмас дип уйлыйм. Театрнын кайда булуын чиновниклар тугел, э артистлар хэл итэргэ тиеш

  • Анонимно
    29.08.2016 17:57

    Уважаемые сограждане, через поколение (и русский, и татарский) будут диковинкой для нового поколения горожан, просто по тому, что они не будут приучены к театру. Начинать надо с детей. Показать этот прекрасный и необычный жанр. Театр кукол должен быть!

  • Анонимно
    30.08.2016 18:25

    Культура в Челнах и так дышит на ладан. Там остались всего два центра национальной культуры - театр и ДК "Энергетик". Если начальству дано приказание убить все национальное, они этого добьются. И на ремонте набьют опять карманы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже