Энергетика 
31.08.2016

В зоне высокого напряжения: Ильшат Фардиев занес ковш над рестораном Михаила Скоблионка

Сетевая компания требует сноса двухэтажки председателя еврейской общины Татарстана, построенной прямо под ЛЭП

«Когда мы строили, нам Сетевая компания ни слова не сказала. Как построили — сказали, что нельзя!» — возмущается известный бизнесмен Михаил Скоблионок. Энергетики не дают ему открыть ресторан под Елабугой, построенный в комплексе с гостиницей «Регина». Попытки найти компромисс, сделав защитный экран и перепрофилировав помещение, оказались тщетны — судьбу строения решит суд.

Елабужский филиал «Сетевой компании» требует сноса здания (по первоначальному плану — ресторана) комплекса гостиницы «Регина», построенного прямо под ЛЭП Елабужский филиал Сетевой компании требует сноса здания (по первоначальному плану — ресторана) комплекса гостиницы «Регина», построенного прямо под ЛЭП

РАЙСКИЙ УГОЛОК ПОД СЕНЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Елабужский филиал Сетевой компании, возглавляемой Ильшатом Фардиевым, обратился с иском о сносе здания (по первоначальному плану — ресторана), принадлежащего индивидуальному предпринимателю Михаилу Скоблионку. Яблоком раздора стал расположенный в поселке Пятилетка Мамадышского района комплекс из четырехэтажного здания гостиницы «Регина» (три звезды, открыта в прошлом году), к которому никаких претензий не предъявляется, и двухэтажного ресторана площадью примерно в 700 кв. метров. Проблема в том, что заведение общепита построено прямо под высоковольтной линией электропередачи (ЛЭП) напряжением в 110 киловольт. Сетевая компания уверена, что под ЛЭП мест проведения досуга или работы граждан быть не может, и требует сноса строения.

Комплекс с отелем и рестораном разместился в живописном месте примерно в 40 км от Елабуги — в лесной зоне рядом с трассой М7 и мостом через Вятку. Площадь комплекса — 4 гектара. Как указывается на сайте отеля, всего в 50 м имеется пляж. Гостиница открыта в 2015 году и состоит из 55 номеров. Стандартный двуспальный номер сдается по цене от 1,4 тыс. рублей в сутки, то есть находится в среднем ценовом сегменте.

К самому зданию гостиницы, возведенной в живописном месте в Мамадышском районе, претензий не предъявляется К самому зданию гостиницы, возведенной в живописном месте в Мамадышском районе, претензий не предъявляется

Напомним, Михаил Абрамович — крупный бизнесмен, владелец ЗАО «ТАКПО» с широкой сферой деятельности: строительство, гостиничное хозяйство, транспортные услуги, ресторанный бизнес. В частности, ему принадлежит сеть гостиниц «Регина». Однако более всего он известен в республике как президент еврейской национально-культурной автономии.

«БЫЛО БЫ ОБРЕМЕНЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ, МЫ БЫ ЕЕ НЕ ПОКУПАЛИ»

По словам самого Скоблионка, который согласился прокомментировать ситуацию «БИЗНЕС Online», при покупке земли (в 2015 году у компании «Агросервис») никаких обременений в документах не было и нет.

«Когда мы строили, нам Сетевая компания ни слова не сказала. Когда мы построили, то сказали, что нельзя. Мы смотрим на ситуацию просто, — продолжает предприниматель, — люди не должны знать все правила. Правила электриков, железной дороги и так далее. В документы должны вноситься обременения. А если на участок мы получаем документы, что нет обременения... Землю нам не подарили — мы ее покупали. Если бы там были обременения, то мы бы ее не покупали».

Михаил Скоблионок: «Когда мы строили, нам «Сетевая компания» ни слова не сказала. Когда мы построили, то сказали, что нельзя» Михаил Скоблионок: «Когда мы строили, нам Сетевая компания ни слова не сказала. Когда мы построили, то сказали, что нельзя» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

На вопрос, было ли выдано муниципальными властями разрешение на строительство именно ресторана, он ответил, что для возведения на собственной земле двухэтажного здания частному лицу никаких разрешений и согласований не требуется. Иными словами, здание возводилось как индивидуальное домостроение.

Теперь, чтобы не пропали инвестиции, предприниматель пытается найти компромисс, в частности перепрофилировать помещение из ресторана в производственный цех под переработку пищевой продукции. Но и эта попытка пока что оказывается тщетной.

«Я ходил в Сетевую компанию, оказывается, промышленные производственные помещения можно строить. Только надо сделать план защиты. Оплатили институту, сделали план защиты. Нам сказали, надо исправить, есть замечания. После того как все замечания устранили, сказали, что строить нельзя. Нормальный подход к делу?!» — возмущен Скоблионок. Он поясняет, что суть плана защиты заключается в следующем: «Над зданием делается экран. Даже если провод оборвется, то он попадает не на здание, а на защитную конструкцию».

Предприниматель пытается перепрофилировать помещение — из ресторана в производственный цех под переработку пищевой продукции. Но и эта попытка пока что оказывается тщетной Предприниматель пытается перепрофилировать помещение из ресторана в производственный цех под переработку пищевой продукции. Но и эта попытка пока что оказывается тщетной

Сейчас здание не функционирует, завершение стройки заморожено до решения суда. «Я всегда согласен на мировое, — заключает Скоблионок, — но сети... Их позицию спросите у них».

В 26 МЕТРАХ — ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ ТАБЛИЧКА

Официальной позиции Сетевой компании «БИЗНЕС Online» получить не удалось: по телефонам пресс-службы отвечают посторонние люди, не было реакции и на запросы по электронной почте. На судебном заседании, на котором присутствовал корреспондент «БИЗНЕС Online», позиция истца практически не раскрывалась.

Тем не менее источники, близкие к энергетикам, утверждают, что не знать об обременениях Скоблионок не мог — не заметить ЛЭП с напряжением в 110 кВ сложно: «Там рядом находится большая опора — в 26 метрах, и на ней есть предупреждающая табличка, что здесь охранная зона по 20 метров с каждой стороны от проводов. И телефоны Сетевой».

Эксперты «БИЗНЕС Online» подтверждают формальную правоту Сетевой компании. «Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных постановлением правительства РФ. Охранная зона ЛЭП в 110 кВ составляет 20 метров. В охранной зоне запрещается производить строительство и капитальный ремонт любых зданий и сооружений», — говорит управляющий партнер юридической компании «Гейн и партнеры» Ксения Гейн.

Суды по данной категории дел сформировали позицию: если сохранение здания может повлечь угрозу жизни и здоровья граждан — необходимо сносить Суды по данной категории дел сформировали позицию: если сохранение здания может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, необходимо сносить

По ее словам, суды по данной категории дел сформировали позицию: если сохранение здания может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, необходимо сносить. В соответствии с проведенными центром электромагнитной безопасности исследованиями было установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций, могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем, нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функция».

Партнер коллегии адвокатов Sergis Артем Гаврилов, в свою очередь, отмечает: «Если напряжение линии превышает 1 киловольт, то в охранной зоне запрещено размещать торговые точки, а также проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей. Хотя в правилах и отсутствует прямой запрет на размещение производственных зданий или ресторанов, тем не менее данная деятельность может вызвать большое скопление людей — это и вызывает претензии собственников электросетевого хозяйства».

Вместе с тем зацепка, на которую указывает Скоблионок, действительно есть: «Приказом минэнерго в качестве исключения допускается прохождение ЛЭП над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I - II степени огнестойкости», — говорит Гейн. Условием как раз является проведение мероприятий по защите находящихся в здании людей от последствий возможной аварии.

Источник, близкий к Сетевой компании, отмечает, что стороны, как и утверждает бизнесмен, пытались прийти к мирному разрешению спора, доходя до планов установки защитных экранов. Однако выяснилось, что по нормам здание все-таки не проходит даже в случае смены целевого назначения.

«Когда здание было построено, Эдуард Шаронов (на фото) вдруг обратился в суд, начал говорить о доступе к ЛЭП для обслуживания, как будто не он согласовывал строительство» «Когда здание было построено, Эдуард Шаронов (на фото) вдруг обратился в суд, начал говорить о доступе к ЛЭП для обслуживания, как будто не он согласовывал строительство» Фото: gridcom-rt.ru

«ШАРОНОВ ВДРУГ ОБРАТИЛСЯ В СУД»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» выехал на место и убедился, что здание и в самом деле построено непосредственно под линиями электропередачи. В высоту несостоявшийся ресторан имеет два этажа и мансарду. Заведение на момент нашего приезда не работало и было заперто. Все внешние работы на объекте завершены, но не видно систем вентиляции — судя по всему, монтажу как раз и помешал конфликт с Сетевой компанией.

Администратор отеля «Регина» рассказала несколько иную версию событий: якобы проект изначально был согласован с Елабужскими электрическими сетями (местная «дочка» ОАО «Сетевая компания»). «Никаких преград никто нам не ставил. Все нюансы продуманы в проекте — от береговой зоны до построек у нас 50 с лишним метров, защита от аварии ЛЭП в проекте тоже продумана. А когда здание было построено, Шаронов (Эдуард Шаронов — директор елабужского филиала Сетевой компанииприм. ред.) вдруг обратился в суд, начал говорить о доступе к ЛЭП для обслуживания, как будто не он согласовывал строительство. На самом деле любая техника свободно заезжает, куда ей надо. Никто у нас ничего не снесет, у нас же все бумаги на руках — вот только суды теперь затянутся, хорошо, если не на год-полтора».

Юристы отмечают, что подобных споров по всей стране пруд пруди. «Споров о признании зданий самовольными постройками даже при наличии разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию в настоящее время крайне много, — говорит Гейн. — Можно привести пример „Газпрома“, который судится с собственниками зданий и сооружений по всей России, расположенных в охранной зоне газопроводов».

В конечном итоге все будет зависеть от конкретного судьи, которому придется учитывать и массу противоречащих друг другу нормативных актов, и не менее противоречивую судебную практику. Следующее судебное заседание по делу «Сетевая компания против Михаила Скоблионка» состоится 15 сентября.

Рустам Ахметгареев, Дмитрий Решетников

Фото: Дмитрий Решетников

А вы на чьей стороне в споре Сетевой компании и Михаила Скоблионка?
7%Считаю, в таких случаях нужно находить компромисс
13%На стороне бизнесмена – ничего у нас построить нельзя, везде барьеры!
33%На стороне энергетиков – нормы безопасности не просто так придуманы
47%Виновато государство – нужна база данных по обременениям на землю
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Сетевая компания
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2016 08:56

правильно поступают энергетики

  • Анонимно
    31.08.2016 08:22

    Туган конегез белэн, Илшат Шаехович!

  • Анонимно
    31.08.2016 08:32

    надо быть просто неумным, чтобы под ВЛ-110кВ посадить общественное заведение. В сырую погоду, при большой влажности и мороси нет гарантии, что кого-нибудь не убьет. Т.к. есть потенциаловосприимчивые люди, которых может убить от 36 даже Вольт.
    PS: в Татарстане много примеров энергоНЕГРАМОТНОСТИ. В Казани на Зорге лет 10 назад медстрой вроде 3 дома из красного кирпича в близости от тоже 110-ки построили. Повезло, что потом демонтировали эту высоковольтку. А то бесплодие мальчикам, живущим в этих домах было гарантировано.

    • Анонимно
      31.08.2016 09:08

      Странно слышать от бизнесмена-председателя возражения. На кого они рассчитаны? А то что все кивают на разрешение на строительство - это просто разрешение, никак не связанное с эксплуатацией. И людям давно уже надо понять это, и прежде чем строить , самим "пробежаться" по всем проблемам, которые могут возникнуть.

    • Анонимно
      31.08.2016 10:48

      Исходя из это же логики ВЛ от 1кВ должны быть ограждены диэлектрическими заборами(а вдруг при обрыве ВЛ под ней будет человек), с учетом охранных зон. И земля передана(выкуплена/передана в аренду) сетевикам.

      • Анонимно
        31.08.2016 11:33

        это очень дорогое решение, легче нагнуть тех кто не удосужился ознакомится с техникой безопасности

        • Анонимно
          31.08.2016 12:10

          И прошелся по не огороженной опасной зоне, тоже сам себе враг?

    • Анонимно
      2.09.2016 11:37

      Скоблионок строит из себя невинную овечку, хотя любой мало мальски здравомыслящий человек понимает, что места проведения ЛЭП - опасные для жизнедеятельности человека территории. Сами то Скоблионки там сидеть не будут, они только деньги будут выкачивать с рабов этих территорий.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:35

    Вот в статье подмечено, что ЛЭП вредно влияют на здоровье. А как же жилы многоэтажки в Казани... В том числе на Даурской. ЛЭП прямо над домом пятиэтажным

    • Анонимно
      31.08.2016 08:49

      жильцам имеющим мальчиков НАДО ОТТУДА БЕЖАТЬ И ЧЕМ БЫСТРЕЕ ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОТОМСТВА И ПРОСТО ЗДОРОВЬЯ. Не большое спасение, если дом КРУПНОПАНЕЛЬНЫЙ, т.к. арматурная решетка при хорошем заземлении является экраном. Но в этом случае, люди становятся восприимчивыми к изменениям магнитного поля атмосферы и часто будет болеть голова

    • Анонимно
      31.08.2016 09:10

      Мало того, на крыши жилых домов ставят сотовые антенна, что очень негативно сказывается на самочувствие жильцов...

      Об этом не думают с сетевой компании? Что-то я на их коттеджах - харомах не видел таких антенн. Может им что-то нужно, не могут так просто...

      • Анонимно
        31.08.2016 10:09

        причем тут антенны и сетевая компания?

      • Анонимно
        31.08.2016 12:17

        антенны сотовой связи на крышах домов никакого вреда не несут для жильцов дома

        • Анонимно
          31.08.2016 15:01

          Да ладно... ))))))
          При чем антенны, ну они тоже регестрируются у сетевиков, т.к. к ним подключены кабели и разрешения им на эти антенны выдают, а вот по поводу здоровья... вы свой смартфончик дяденька в кармашке брюк носите, хорошо? )))

          • Анонимно
            31.08.2016 18:13

            а еще асфальт вреден, т.к. на нем гибнут люди в авариях! запрещаем? про то, что дома разрушаются вообще страшно говорить, срочно в пещеры!

          • Анонимно
            31.08.2016 18:18

            Антенны регистрируются у сетевиков? Электроэнергию по воздуху чтоль сетевики передают? Лет 15 ношу смартфон в кармане брюк, без проблем.

            • Анонимно
              31.08.2016 18:28

              Голову берегите, повысилась статистика опухолей мозга, связывают с сотовыми телефонами.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:35

    В случае наличия ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ, которая видна НЕвооруженным глазом, такой вопрос просто неуместен, т.к. НЕКОРРЕКТЕН: "Виновато государство – нужна база данных по обременениям на землю"

    • Анонимно
      31.08.2016 08:48

      не государство - а местная власть и кадастровые инженеры. Дело в квалификации и в документации - не самые сложные вопросы, но большая жадность.... а находить надо и наказывать за продажу "слепых" земель.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:25

      очень даже корректен. никто не обязан знать, что можно под проводами и чего нельзя. Ну и к проектировщикам вопрос большой

  • Анонимно
    31.08.2016 08:38

    какой доступ, какое обслуживание??? в сырую погоду на станции электрички от 27кВ от зонтика бьет током!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    31.08.2016 08:39

    а этому "Шурику" только прибыль нужна, он же сам не будет жить в этом заведении???

    • NIYAZ
      31.08.2016 11:00

      Михаил Абрамович привык так работать в Казани, светский закон у него на третьем плане.
      Примеры?
      Строительство комплекса 12 школы и других его гостиниц.

      • Анонимно
        31.08.2016 13:18

        он у вас в казани муниципальные школы строит что ли?

      • Анонимно
        31.08.2016 18:21

        он похоже на халяву землю купил, и построил дешевенько ресторанчик под ЛЭП, теперь включил д и плачется на судьбу, денежки затмили ему большую железную опору лэп

  • Анонимно
    31.08.2016 08:42

    "Партнеру коллегии адвокатов Sergis Артем Гаврилов - НЕОБХОДИМО ЗАГЛЯНУТЬ в ПУЭ (ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК). Появится ли после этого желание что-нибудь ляпнуть?

    • Анонимно
      31.08.2016 11:29

      Да уж Артему Гаврилову надо бы подучиться в этих делах.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:45

    на первом фото показана опора с ОДНОФАЗНОЙ линией всего лишь 220 Вольт??????

    • Анонимно
      31.08.2016 09:46

      Она не однофазная, там "сип" провода, т.е. 4 провода вместе собраны

  • Анонимно
    31.08.2016 08:50

    "Там рядом находится большая опора — в 26 метрах и на ней есть предупреждающая табличка, что здесь охранная зона по 20 метров с каждой стороны от проводов."
    Получается не в охранной зоне.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:50

    Такип ошибки происходят постоянно! Потому что , никто из чиновников не понёс наказание за такие ошибки. Человек покупает землю, строится (коттедж или офис) и должен жить и думать, снесут или нет. Почему не было обременений? Бред какой то . Уверен, такое может быть только в нашей раше. Вот она, реальная поддержка бизнеса государством!

    • Анонимно
      31.08.2016 09:50

      Под высоковольткой можно только садовоогороднические земли, а под ИЖС запрещено, и в каждом договоре с исполкомами и зем палатами оговаривается, Человек просто подумал что "ПРОКАТИТ" но не прокатило

  • Анонимно
    31.08.2016 08:56

    правильно поступают энергетики

    • Анонимно
      31.08.2016 09:25

      а почему же Салават купере поступили "неправильно"? Разрешили в охранной зоне газопровода построить жилые многоэтажки

  • Анонимно
    31.08.2016 08:57

    Как вообще этот человек мог так залететь?! В энергетике за исключением Татарстана в последние несколько сотен лет руководят люди его общины???
    PS: даже не Сетевая компания, нам которой пока тормознулся сей "удачливый бизнесмен", а Технадзор НЕ ПОДПИШЕТ "Акт приемки объекта". Поэтому пусть он не обольщается

    • Анонимно
      31.08.2016 09:53

      Так судья тоже будет человеком из его общины. ЛЭПы перенесут просто и все

  • Анонимно
    31.08.2016 09:01

    Пусть в Казани с ЛЭП разберутся - вокруг жилых домов этих ЛЭП полно

    • Анонимно
      31.08.2016 14:27

      если вас и вашего дома касается берете санитарные нормы и в Прокуратуру

  • Анонимно
    31.08.2016 09:02

    Приказ Минэнерго, на который ссылается бизнесмен, ниже по юридической чем Постановление Правительства РФ. так что исключений быть не может.

  • Анонимно
    31.08.2016 09:02

    и весь сыр бор из-за это халупы

  • Анонимно
    31.08.2016 09:12

    Прохождение ВЛ по населенной местности

    2.5.210. Прохождение ВЛ по населенной местности следует выполнять в соответствии с требованиями строительных норм и правил. «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений» (ВЛ 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории).
    Угол пересечения с улицами (проездами) не нормируется. При прохождении ВЛ вдоль улицы допускается расположение проводов над проезжей частью.
    Для предотвращения вынужденных наездов транспортных средств на опоры ВЛ, устанавливаемые в пределах городских и сельских улиц и дорог, их следует ограждать в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
    2.5.211. Крепление проводов ВЛ на штыревых изоляторах должно быть двойным. При применении подвесных и полимерных изоляторов крепление проводов на промежуточных опорах должно выполняться глухими зажимами.
    Крепление проводов ВЛЗ на штыревых изоляторах должно выполняться усиленным с применением спиральных пружинных вязок с полимерным покрытием; при применении поддерживающих гирлянд изоляторов крепление проводов следует выполнять с помощью глухих поддерживающих зажимов.
    2.5.212. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли в населенной местности в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.22.
    Наименьшие расстояния определяются при наибольшей стреле провеса провода без учета его нагрева электрическим током:
    при высшей температуре воздуха для ВЛ 220 кВ и ниже;
    при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 330 кВ и выше;
    при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.57 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.
    2.5.213. В местах пересечения ВЛ с улицами, проездами и т. п. расстояния по вертикали от проводов площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 до поверхности земли должны быть проверены также на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха, без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.22.
    При прохождении ВЛ в пределах специально отведенных в городской черте коридоров, а также для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 185 мм2 и более проверка вертикальных расстояний при обрыве проводов не требуется.
    Таблица 2.5.22
    Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до поверхности земли, производственных зданий и сооружений в населенной местности
    Условия работы ВЛ Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
    ВЛЗ до 35 110 150 220 330 500 750
    Нормальный режим:
    до поверхности земли 6 7 7 7,5 8 11 15,5 23
    до производственных зданий и сооружений 3 3 4 4 5 7,5 8 12
    Обрыв провода в смежном пролете до поверхности земли 5,0 5,5 5,5 5,5 5,5 6 - -

    2.5.214. Расстояние по горизонтали от основания опоры ВЛ до кювета или бортового камня проезжей части улицы (проезда) должно быть не менее 2,0 м; расстояние до тротуаров и пешеходных дорожек не нормируется.
    2.5.215. Прохождение ВЛ над зданиями и сооружениями, как правило, не допускается.
    Допускается прохождение ВЛ над производственными зданиями и сооружениями промышленных предприятий I и II степени огнестойкости в соответствии со строительными нормами и правилами по пожарной безопасности зданий и сооружений с кровлей из негорючих материалов (для ВЛ 330-750 кВ только над производственными зданиями электрических станций и подстанций). При этом расстояние по вертикали от проводов ВЛ до вышеуказанных зданий и сооружений при наибольшей стреле провеса должно быть не менее приведенных в табл. 2.5.22.
    Металлические кровли, над которыми проходят ВЛ, должны быть заземлены. Сопротивление заземления должно быть не более указанного в табл. 2.5.19.
    Для ВЛ 330 кВ и выше должна быть обеспечена защита персонала, находящегося внутри производственных зданий электрических станций и подстанций, от влияния электрического поля, а заземление металлической кровли должно выполняться не менее чем в двух точках.
    2.5.216. Расстояния по горизонтали от крайних проводов ВЛ до 220 кВ при наибольшем их отклонении до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений должны быть не менее: 2 м - для ВЛ до 20 кВ, 4 м - для ВЛ 35-110 кВ, 5 м - для ВЛ 150 кВ и 6 м - для ВЛ 220 кВ.
    Расстояния по горизонтали от крайних проводов ВЛ 330 кВ и выше должны быть не менее:
    до ближайших частей непроизводственных и производственных зданий и сооружений электрических станций и подстанций при наибольшем отклонении проводов: 8 м - для ВЛ 330 кВ, 10 м - для ВЛ 500-750 кВ;
    до ближайших частей производственных, складских, административно-бытовых и общественных зданий и сооружений (кроме электрических станций и подстанций) при неотклоненном положении проводов: 20 м - для ВЛ 330 кВ, 30 м - для ВЛ 500 кВ, 40 м - для ВЛ 750 кВ.
    Прохождение ВЛ по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается.
    2.5.217. Расстояния от отклоненных проводов ВЛ, расположенных вдоль улиц, в парках и садах, до деревьев, а также до тросов подвески дорожных знаков должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.21.
    Расстояния по горизонтали от крайних проводов вновь сооружаемых ВЛ при неотклоненном их положении до границ земельных участков жилых и общественных зданий, до детских игровых площадок, площадок отдыха и занятий физкультурой, хозяйственных площадок или до ближайших выступающих частей жилых и общественных зданий при отсутствии земельных участков со стороны прохождения ВЛ, а также до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков должно быть не менее расстояний для охранных зон ВЛ соответствующих напряжений.
    Допускается принимать для ВЛ до 20 кВ расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до границ приусадебных земельных участков индивидуальных домов и коллективных садовых участков не менее 2 м.
    2.5.218. Если при расстояниях, указанных в 2.5.216 и 2.5.217, от ВЛ до зданий и сооружений, имеющих приемную радио- или телевизионную аппаратуру, радиопомехи превышают значения, нормируемые государственными стандартами, и соблюдение требований стандартов не может быть достигнуто специальными мероприятиями (выносными антеннами, изменением конструкции ВЛ и др.) или эти мероприятия нецелесообразны, расстояния от крайних проводов ВЛ при неотклоненном их положении до ближайших частей этих зданий и сооружений должны быть приняты не менее: 10 м- для ВЛ до 35 кВ, 50 м - для ВЛ 110-220 кВ и 100 м - для ВЛ 330 кВ и выше.
    Расчет уровня радиопомех должен выполняться с учетом гл. 1.3 и 2.5.81.

    • Анонимно
      31.08.2016 10:07

      ниасилилмногабукв ))
      Зачем цитировать ПУЭ, если достаточно задать вопрос - а где ТУ?!

  • Анонимно
    31.08.2016 09:18

    Кто с Лэп разберется у Сетевой Ко денег нет !

  • Анонимно
    31.08.2016 09:26

    а вообще-то виноваты проектировщики, которые посадили объект НЕ ИМЕЯ Технических условий Сетевой компании

  • Анонимно
    31.08.2016 09:27

    Обычное авось. Думали занесут кому надо и решат вопрос. Видимо не на тех нарвались

  • Анонимно
    31.08.2016 09:36

    как весело человек скачет \\люди не должны знать все правила. Правила электриков, железной дороги и так далее. \\

    прямо сказка - " да я тут каждое утро через дорогу бегаю и никакие правила дорожного движения знать не обязан""

    все по Марксу - нет такого преступления .... ради 300% прибыли

    • Анонимно
      31.08.2016 11:20

      Вообще то, согласно правилам, если на участке есть ЛЭП, трубы и тп, которые не позволяют строить, го участок продают С ОБРЕМЕНЕНИЕМ. И точка. Тут без обременения, значит строить можно где хочешь

      • Анонимно
        31.08.2016 13:52

        Ладно дурку-то гнать, я, филолог, и то знаю,что под высоковольтными проводами не то, что строить, а находиться опасно. Вот тут на полигоне, где высоковольтная линия у Дубравного леса, когда под проводами оказываешься, алюминиевые лыжные палки гудеть и искрить начинают. А тут людям в ресторане "отдыхать" предлагают в течение длительного времени. Правду сказал Маркс, за 300 процентов прибыли капиталист-ростовщик на любое преступление пойдет.

        • Анонимно
          2.09.2016 09:38

          "дурку гнать")) постеснялись бы как "филолог". Не в системе же исполнения наказания трудитесь.

  • Анонимно
    31.08.2016 10:33

    Эта ЛЭП "Сетевой Компаний " богом выйдет проект к Чемпионату Мира 2018 строиться с горе пополам денег нет у товарища Фардиева всея Лэп без инновации Такую стройку развалили энергетики Фардиева .

    • Анонимно
      31.08.2016 10:43

      Вот именно! Сколько денег платим за электроэнергию ежемесячно, а энергокомпании все плачут - денег нет!
      Правильно говоришь, надо было инновации внедрить, чтобы человек мог жить и не думать о вреде, о большой цене и т.д.

    • Анонимно
      31.08.2016 10:47

      Факты? Что конкретно развалили?

    • Анонимно
      31.08.2016 14:30

      он свинокомплексы строит, курятники и еще много чего....

  • Анонимно
    31.08.2016 10:43

    Глупо, конечно, было строить под ЛЭП общепит. Теперь сносить придется, либо ЛЭП, либо здание. Кушать в мощном электромагнитном поле не особо приятно, но полчаса куда ни шло, а вот работникам, проводящим там большую часть дня, до пенсии дожить бы, но хватит ли потом пенсии на лечения?
    Вина энергетиков отчасти тоже есть. Куда смотрели, пока строили?
    А отсутствие обременений - это беда по всей стране. Все затраты в тариф включат, если что. А так пока все риски перекладываются на собственников земли в охранной зоне.

    • Анонимно
      31.08.2016 10:53

      У меня тоже по участку газовая труба низкого давления идет без всяких обременений. Вынос - за счет собственника земли, а не владельца коммуникаций. Увы, закон таков. Покупал землю - видел трубу, но купил. Значит взял на себя риски. Предыдущий собственник, когда газ проводили через участок никаких письменных возражений не направлял газовикам, значит согласился и газом пользовался, значит тем более согласился. Теперь вынос за счет хозяина участка.
      Также дела обстоят по всем коммуникациям и газовым и электрическим. По всей стране. Никто обременения не оформляет. Даже, когда труба под землей и ее не видно. Не знал? Твоя проблема! Никто тебе ничего не должен. А вот ты не имеешь права в охранной зоне ничего капитального строить. Увы и ах! Россия!

      • Анонимно
        31.08.2016 17:13

        Видел трубу которая валяется на участке.Специально хотел купить участок с трубой, что бы трубу на металлолом сдать.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:30

      нет опасности от поля в 26 метрах

      • Анонимно
        31.08.2016 13:49

        В 26 метрах опора, а провода прямо над зданием. "Нет опасности" только когда это тебя лично не касается. находится будете под ЛЭП по 9 часов на работе, тогда посмотрим, через какое время про опасность начнете говорить. Думаю, это время быстро придет. В первый же день работы будете просить доплаты за вредность. А если поумнее, то и откажетесь от работы в этой зоне.

  • Анонимно
    31.08.2016 11:01

    Фардиев ничего в своей жизни своими руками не сделал, паразитировал всё время на бюджете и госпредприятиях.
    Скоблионок своими руками построил бизнес с нуля и увеличивает бюджет налогами.
    Административным ресурсом, закорючками и противоречащими инструкциями происходит уничтожение остатков не связанного с доением бюджета бизнеса.
    Кто вообще отвечает за территорию, где был глава района, с него начинать надо в первую очередь спрашивать и отвечать он должен в полной мере.

    • Анонимно
      7.09.2016 13:40

      Уж Скоблионка не защищайте. Он только о прибыли печется какой угодно ценой. Недавно только статья была что один из его "Отель Регина" в озеро лесное канализацию сливал.
      Да и в этой статье - "На вопрос, было ли выдано муниципальными властями разрешение на строительство именно ресторана, он ответил, что для возведения на собственной земле двухэтажного здания частному лицу никаких разрешений и согласований не требуется. Иными словами, здание возводилось как индивидуальное домостроение.", то есть разрешение на строительство он не получал, поэтому и про обременение не знал.

  • Анонимно
    31.08.2016 11:10

    Вот пример того, почему в России никогда не появится Эпл, Майкрмофт и тп. У нас НИКОГДА не идут навстречу предпринимателю. Лишь бы денег с него выжить побольше.

    • Анонимно
      31.08.2016 14:11

      Про Россия не говорите, это в РТ ничего не сделаешь. Как только РТ отказалось от одного из наших проектов, которое могло принести в бюджет РТ не менее 50%, того что есть сейчас, перекинули реализацию проектов в другие регионы и проблем не знаем. И административная и финансовая поддержка, а главное уважение и общение на равных. Вот так!

      • Анонимно
        31.08.2016 18:01

        та что за проект такой? что 50% бюджета Татарстана стоит? научились обходить второй закон термодинамики??

      • Анонимно
        31.08.2016 18:36

        Скоблионок тоже не последний бизнесмен в масштабах РФ, однако зубами держится за Татарстан, стало быть, здесь ему лафа.

    • Анонимно
      31.08.2016 15:21

      бред, предприниматель должен думать о людях, а не только о деньгах

  • Анонимно
    31.08.2016 11:24

    Уважаемый Ильшат Шаехович с днём рождения! Счастье и удачи!

  • Анонимно
    31.08.2016 11:35

    А как такая земля оказалась в свободном обороте?

  • Анонимно
    31.08.2016 11:53

    надо прежде всего думать о безопасности людей отель надоь срочно снести

  • Анонимно
    31.08.2016 11:59

    У Скоблионка частые проблемы с разрешениями: была куча судов с исполкомом Казани, по его объектам. "Кнопка" на Ленинском садике нарушение на нарушении, отель в Петровском с канализацией в лесу.

    • Анонимно
      31.08.2016 13:57

      Школьные здания не подлежат никакой приватизации по федеральному закону. Занесли и приватизировали историческую 12 татарскую школу в Старо-татарской слободе. Некоторым закон не писан.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:54

    Проверьте эти отели Регина!!!! Там одни нарушения!

  • Анонимно
    31.08.2016 13:03

    абрамыч рисковый мужик.
    он привык жить и работать под напряжением...

  • Анонимно
    31.08.2016 13:11

    ...надо правоохранительным органам повнимательнее приглядеться к этому скоблионку-откуда денюшки на весь этот бизнес,откуда первичный капитал и т.д..много чего там накропают следаки...ждем начала конца бизнеса с душком...

  • Анонимно
    31.08.2016 13:38

    Канализация в лесу? А что теперь все котеджи с септиками незаконны? В петровском много таких котеджей

    • Анонимно
      31.08.2016 18:08

      А что, в лесах уже коттеджи можно строить? Вроде, закон запрещает это.

  • Анонимно
    31.08.2016 15:11

    С Днем рождения, Ильшат Шаехович, долгих лет Вам и здоровья крепкого!!!

  • Анонимно
    31.08.2016 16:00

    Без инновации в сфере ЛЭП энергетика Рт умрет износ всех ЛЭП и это очень усилено скрывают энергетики Фардиева .

    • Анонимно
      1.09.2016 08:28

      Для чего им это скрывать? Они же тарифы перед государством защищают. Чем больше обоснуют - тем больше могут дать. Везде ищете какие-то интриги. Все намного проще.

  • Анонимно
    31.08.2016 16:13

    я то думаю че у меня все соседи с прибабахом, да и у самого нервишки шалят

  • Анонимно
    31.08.2016 16:14

    Никакое согласование с сетевой компанией не может изменить законодательство . Что - если он мне кум , то и строй как хош?

  • Анонимно
    31.08.2016 16:51

    Ильшат Шаехович! С днем рождения! Удачи Вам и здоровья!

  • Анонимно
    31.08.2016 20:01

    Ильшат абый туган конегез белян!Сезнен колхозчылар тукай районнынар!

  • Анонимно
    31.08.2016 21:05

    Туган конегез белэн Илшат Шаехович!Саулык-сэламэтлек СЕЗГЭ!!!САРМАН.

  • Анонимно
    31.08.2016 21:48

    Наталия Львовна Фишман. Может она решит все проблемы.

  • Анонимно
    31.08.2016 22:10

    У энергетиков на лицах видно, как они заботятся о народе

  • Анонимно
    31.08.2016 22:12

    Скоблионок хитрый лис!
    Дешевая реклама! гостиничный бизнес не идет, решил пойти вабанк, авось прокатит!
    в Петровском действительно сливают канализацию в озеро, никаких септиков и очистных недостаточно на такие строения, застроили там нехило и новый корпус еще строят!
    Видимо, сейчас настроит как можно больше пока деньги есть и продаст москвичам! Сам уже не в состоянии управлять!

  • Анонимно
    31.08.2016 22:30

    Эксперты нужны?

  • Анонимно
    31.08.2016 22:38

    Надо и Блэр перенести и закусочную сжечь

  • Анонимно
    31.08.2016 23:41

    Звон монет оглушил холодного расчета.

  • Анонимно
    1.09.2016 07:20

    ИЛЬШАТ Шаехович! Сезне Гельфия апа Бюрганнан Туган кенегез Белэн котларга сорады! Сез куп балалы семья ертына узегезнен акчага газ керттергэнсез. Кендэ газ янына килгэндэ Сезне искэ алам дир, рэхмэтлэр укый. Сезгэ Бэхет тели!

  • Анонимно
    1.09.2016 13:29

    Решение есть, но дорогое. Либо перенести несколько опор, либо закопать ЛЭП в землю.

  • Анонимно
    1.09.2016 15:55

    в этом месте ЛЭП над рекой проходит на другой берег
    никто не уточнил этой детали, поэтому сетевики ее не переносят.
    если бы была одна опора, скоблионок за свои деньги бы подвинул ее на 20 метров, а тут надо двигать 5-6 опор, да еще на разных берегах.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль