Строительство и недвижимость 
3.09.2016

Рустам Минниханов: «Строим новые дома как будто какой-то колхоз»

Президент Татарстана обрушился на архитекторов, которые возводят в республике скучные здания

Сегодня на традиционном субботнем совещании в кабмине РТ Рустам Минниханов вдруг обратил внимание на многочисленные скучные фасады домов по всей республике. «Нам очень не нравится. Если бы все было как раньше, то это куда ни шло. Сегодня другие требования», — заявил президент республики и поручил устроить разбор полетов с архитекторами. Почему спич главы Татарстана выглядел как поддержка нынешней политики градостроителей Набережных Челнов, об этом в материале «БИЗНЕС Online».

. Сегодня на традиционном субботнем совещании в кабмине РТ Рустам Минниханов вдруг обратил внимание на многочисленные скучные фасады домов по всей республике

«ЕСЛИ ГЛАВЕ ЭТО НЕ НУЖНО, Я ЖЕ НЕ МОГУ ТУДА ПОЕХАТЬ И БЫТЬ АРХИТЕКТОРОМ»

«Строим новые дома как будто какой-то колхоз», — такие неожиданно резкие слова вылетели из уст Рустама Минниханова на сегодняшнем традиционном субботнем совещании в кабмине РТ. Глава минстроя республики Ирек Файзуллин буднично рассказывал о делах в сфере жилищного строительства, сыпал цифрами, чаще всего позитивными, однако президент Татарстана обратил внимание аудитории на другой момент. По мнению Минниханова, наши архитекторы совершенно не думают над тем, чтобы разукрасить наши будни хотя бы яркими цветами фасадов домов.

«Даже немножко с цветовой гаммой поработать — уже совершенно по-другому. Двери какие-то коричневые там. В подъездах цветовая гамма какая-то непонятная. Смотрите немножко, проектный институт тоже должен стандарт выдерживать. Силикатный дом — это 20 лет назад было нормально», — негодовал президент и быстро обнаружил примеры, на которые стоит равняться. «Вот нормальный дом красивый, симпатичный. Если бы этих цветовых решений не было, балконов там, то он тоже был бы каким-то мрачным и неинтересным. Красивый дом», — там глава республики обратил внимание на действительно симпатичную многоэтажку, которую в Казани построила финская компания «ЮИТ». «Почему у них такой стандарт, а у нас другой?» — задал риторический вопрос Минниханов.

. Глава республики обратил внимание на действительно симпатичную многоэтажку, которую в Казани построила финская компания «ЮИТ»

Но нашли свою порцию похвалы и местные строители. «Домкор», пожалуйста, добавили цветовую гамму — и смотрится совершенно по-другому», — похвалил глава республики фасад одного из домов в Набережных Челнах. «Хотя это обычная «панелька» — поддержал разговор председатель правительства РТ Ильдар Халиков. «Обратите внимание на работу наших архитекторов. Проанализировать, может, коллегию провести. Может, заседание президиума», — обратился президент к премьеру.

«Если главе это не нужно, я же не могу туда поехать и быть архитектором. Мы этот вопрос обсуждали. Нам очень не нравится. Если бы все было как раньше, то это куда ни шло. Сегодня другие требования», — резюмировал Минниханов.

. Нашли свою порцию похвалы и местные строители «Домкора»

«РУКОВОДСТВО ГОРОДА ПОСТАВИЛО ПЕРЕД НАМИ ЗАДАЧУ — ДЕЛАТЬ ЖИВОЙ РАДОСТНЫЙ ГОРОД, А НЕ СЕРЫЙ»

Любопытно, что сегодняшний яркий спич первого лица республики косвенно выглядит как слова поддержки курсу главного архитектора Набережных Челнов Алмаса Идрисова, креатуры нынешнего мэра автограда Наиля Магдеева. Именно Идрисов более года назад высказал идею о том, что сделать фасады домов в автограде яркими и незабываемыми: «Где мы находимся? Наверное, в промышленной зоне, скажете вы. Но нет, не в промышленной зоне, а в жилой среде... среди домов города Набережные Челны, в жилом микрорайоне! Это грустно. Это беда. Так нельзя решать архитектуру, дизайн и внешний вид зданий. Так проектировать, строить и реконструировать нельзя ни промышленные объекты, ни жилые дома, ни коровники. Потому, что при такой „серой“ среде на промышленных объектах резко упадет производительность труда, в жилой среде — рождаемость, а в коровниках — надои молока».

После чего разной цветовой гаммой и рисунками стали покрываться не только строящиеся дома, но и старые по итогам капремонта. Самое любопытное, что нововведение было воспринято в штыки даже частью профессионального сообщества, было даже письмо в адрес Магдеева: «В последнее время стало модным, часто вопреки всем законам сочетания цветов, обновлять стены домов аляповатыми треугольниками и кубиками и негармоничными цветовыми сочетаниями... Подобный „макияж“ с профессиональной точки зрения не только не несет никакой эстетической ценности, наоборот, воспитывает дурной вкус, а с ним и соответствующее отношение к дому, в котором мы живем. От безвкусицы до бездуховности».

Впрочем, от базовой идеи главный архитектор города не отказался, разве что, по сравнению с домами, ремонтируемыми в 2015 году, стали применяться более мягкие оттенки цветов.

«Я отношусь к этому положительно, — так отреагировал Идрисов на сегодняшнее заявление Минниханова в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Но это не мой, а наш труд! Труд строителей, труд управляющих компаний, труд подрядчиков и особенно абсолютно — руководства города, лично Наиля Гамбаровича [Магдеева] и Абдуллина (главы исполкома Челновприм. ред.), которые поставили перед нами задачу — делать живой радостный город, а не серый. Во всех моих статьях, во всех моих выступлениях это красной нитью проходит. Над тем заданием, которое нам дали, мы работали, работаем и будем работать».

Похвалил Идрисов и работу городского градостроительного совета, в котором нередко разворачиваются дебаты по поводу тех или иных проектов: «Архитектура — это материальная среда, создаваемая коллективным трудом. Не одним кем-то, а коллективным трудом! Для проживания, учебы, работы, отдыха, спорта, для воспитания — для всей жизнедеятельности людей. То есть материальная среда создается коллективным трудом. И очень большую роль сейчас в городе играет градостроительный совет, который возглавляет у нас руководство города. Без добавления, без убавления красной нитью должно проходить, что это коллективный труд. Не одного человека, а коллективный! Аура у нас великолепная — рабочая, творческая».

«КАК ГОВОРИЛ ОДИН ЗНАМЕНИТЫЙ АРХИТЕКТОР, НУЖНО ПОСАДИТЬ ВОКРУГ ТАКИХ ДОМОВ ДЕРЕВЬЯ И СПРЯТАТЬ ИХ АРХИТЕКТУРУ»

Известные татарстанские архитекторы прокомментировали «БИЗНЕС Online» сегодняшнюю критику Минниханова.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест факультета архитектуры КГАСУ:

— У нас беда в том, что управление архитектуры старается минималистическими методами архитектуру делать. Минимализм — довольно распространенный в Европе стиль. И они его продвигают. А у нас еще все ходят согласовывать эскизы, что, на мой взгляд, является неправильным. На мой взгляд, правильнее так, как правительство РФ хочет реорганизовать проектное дело. И в «майских указах» 2012 года Путин написал о том, что нужно принять профессиональные стандарты в каждом виде деятельности — человек, который хочет получить право на самостоятельную деятельность, должен получить соответствующую квалификацию, сдав соответствующий экзамен. Тогда все специалисты будут иметь сертификаты. И вместо того, чтобы рецензировать их эскизы, он придет с сертификатом, и его должны безо всякого согласования эскизов допускать к проектированию. Он имеет право подписывать проектные документы и получать соответствующее разрешение для строительства.

Тогда для творчества откроется гораздо больше возможностей, тогда в управлении архитектуры их не будут причесывать под одну гребенку, и тогда здания станут более разнообразными, будет чувствоваться творческий почерк разных специалистов. Но все они будут квалифицированы и сертифицированы, то есть это не будет «лишь бы кто» с улицы рисовать дома. И это правильный путь, весь мир идет по этому пути. Я думаю, что если мы последуем этому российскому тренду, то скоро получим более разнообразную интересную архитектуру.

Но обвинять во всем только управление архитектуры было бы неправильным. Они ведь тоже борются с плохой архитектурой. Но они вытягивают на некий такой средний уровень, то есть они избавляют нас от плохих решений, но в то же время подстригают и слишком хорошие. Отсюда получается однообразно и похоже. Потому что, когда один человек или узкая группа людей всех рецензирует, они, естественно, подстраивают это все под свои взгляды. Отсюда и нет разнообразия. А что делать с имеющейся архитектурой... Как говорил один знаменитый архитектор, нужно посадить вокруг таких домов деревья и спрятать их архитектуру. Это очень хороший и действенный способ. Надо обустраивать территорию, сажать деревья, можно немножко покрасить эти дома, чуть-чуть их подреставрировать, и, в принципе, они будут прилично выглядеть.

Вячеслав Ниловбывший главный архитектор Набережных Челнов, заслуженный архитектор РФ:

— Все очень индивидуально. В Казани типовых жилых домов практически нет, все они индивидуальны. Тут и цветовые решения должны быть индивидуальны, а не так, как это делается в Челнах. В любом случае, опыт введения ярких цветов в архитектуру Набережных Челнов я считаю положительным. То, что сделано в Челнах, — это достойное исправление ошибок типового проектирования. Я сам 30 лет работал в Набережных Челнах, в том числе и главным архитектором длительное время, там весь город собран из типовых домов. Казань, в отличие от Набережных Челнов, совершенно по другому принципу построена. Цветовая яркость — это достойное исправление типового проектирования. Там это оправдано исключительной серостью и однообразием домов. Один в один этот опыт для Казани неприменим.

Виктор Токарев — генеральный директор «Ас-Ком», заслуженный архитектор РТ:

— То, что скучная архитектура, я не возражаю, эта критика уместна. То, что нужно раскрашивать панельные дома, к этому я отношусь с сомнением. Наши дома — ЖК «Панорама» и ЖК «Вишневый сад» — это образец того, какой нужно делать архитектуру в Казани! Это работа архитекторов прежде всего.

Проблема существующих серых скучных домов меня меньше всего волнует. Может быть, кое-где граффити разрисовать можно. Нужно создавать качественную архитектуру сегодня, чтобы завтра было. А ошибки... Мне как-то не очень нравится этот сюжет. Надо работать над тем, чтобы создавать нормальную архитектуру сегодня и строить сегодня, чтобы завтра не жалеть и не слышать критику президента.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.09.2016 17:26

Причем здесь архитекторы? Все решения делаются по заказчика и застройщика, кто платит тот и заказывает музыку. Архитектура давно ушла на третьестепенную роль. Всё решает экономия и "вкусы" заказчика.
По сути президент критикует свои же административные структуры. ГлавАпу, Минстрой, ГЖФ.

  • Анонимно
    3.09.2016 16:35

    Где в "Вишневом саду" красота или верх архитектурной мысли? Посмотрите какие в Европе дома строят, потом будете свои творения хвалить.

    • Анонимно
      3.09.2016 19:19

      вы, видимо, не были в европе. посмотрите на новые кварталы гамбурга или копенгагена - и поймете, о чем говори токарев.

      • Анонимно
        3.09.2016 21:44

        В нашем регионе, где 9 месяцев-зима и серые панельки, так хочется, чтобы дома имели свой красивый облик. Понятно, что изначально нужно проектировать, учитывая внешний дизайн, но и преобразить то что имеем - можно! Челны в этом направлении - новатор! Молодцы! Красивый город получается!

        • Анонимно
          4.09.2016 06:04

          Самая главная проблема в этом качество проделываемых работ и собственно качество краски. Вот в чем проблема!

        • Анонимно
          4.09.2016 06:56

          Не выдумывайте, какие 9 месяцев зима? Зима длиться месяца 4, от силы, и в это время года есть хорошая погода. Можете покрасить свой загородный дом в сине-желто-зеленные цвета, но цирк и циганщину в городе устраивать не нужно.

    • Анонимно
      3.09.2016 21:20

      Пусть Вишневый сад не верх архитектурной мыли, но на голову выше среднеказанского уровня. Нам хотя бы такого.

      Верх архитектурной мысли уже года два-три находится не в области самой архитектуры, а в IT-области (например: умный дом, энергосбережение итп). Причем технологии так быстро развиваются, что когда доделывают проект, сам верх мысли уже переместился на другую планку.
      Поэтому нам не нужен недостижимый верх, нам нужен просто хороший уровень, который Токаревы и дают.

    • Анонимно
      4.09.2016 00:06

      Вишневый сад классный,и по материалам и по архетиктуре достойный проект, что важно он там не разрушает окружающую среду, не вносит диссонанаса, это же исторический центр. Отличный проект по меркам Казани

  • Анонимно
    3.09.2016 16:37

    Президент прав:дома строятся на века,нельзя убогие,серые дома возводить!Ведь это наша среда...Удачная цветовая гамма поднимает настроение..

  • Анонимно
    3.09.2016 16:43

    Я из Альметьевска, врагу не пожелаю жить в том гетто, которое строит "Домкор", мало того, что это самые примитивные проекты из 80-ых годов прошлого века. Так там ни общественных пространств, ни парковок, вообще ничего, узенькие проезды, вечные пробки и поцарапанные машины!

    Хоть ты в какой цвет перекрась, ничего не изменится. Жаль людей, которые отдают свои последние копейки за такое "жилье." Жаль детей, которые будут жить в этих каменных мешках, глядя в окно на чужое... окно.

  • Анонимно
    3.09.2016 16:52

    Просто надо приглашать строителей из других регионов например из Удмуртии, там дома качественные и коасивые. Надо что бы была конкуренция.

    • Анонимно
      3.09.2016 18:18

      Конкуренция должна быть обоюдной. Их строителей пускать к нам, а наших к ним.

      • Анонимно
        4.09.2016 08:58

        Просто наши строители (заказчики, подрядчики, проектанты и экспертиза) более коррумпированы. Поэтому и ответственности нет (типа все свои). Вот так и живем в третьей столице Зимбабве.

    • Анонимно
      4.09.2016 02:45

      Вы уверены что были в Удмуртии? Там перенимать точно нечего

  • Анонимно
    3.09.2016 17:03

    Почему-почему? Потому что они финны, а мы нет...

    • Анонимно
      3.09.2016 19:06

      Где Вы увидели финнов ??? Все родное . отечественное, в том числе и проект и руки строителей, А вот руководство не наше , "удащливых" парней из известных деревень там нет.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:04

    Дома "ЮИТ" воплощение подхода, сформировавшийся за последнее десятилетие: плотная застройка, простая архитектура, скромная и выдержанная в духе экономичности. Заслуга наших архитекторов именно в том, что за счёт подбора и сочетания цветов, их пропорций и качественого исполнения опять же нашими подрядчиками формируется позитивное восприятие со стороны.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:08

    Долой панельных домов Домкора и Кдск, коробок прошлого века. Олигархи, обуздайте аппетиты! Поймите,счастье не в деньгах.

    • Анонимно
      3.09.2016 17:26

      Не нравятся, не покупайте.

    • Анонимно
      3.09.2016 17:31

      в смысле -долой. чтоб вообще никому ничего не строить?
      у тебя ж денег нет на нормальную кирпичку, вот и не строй из себя эстета

      • Анонимно
        4.09.2016 09:54

        Просто цены что на панельки что на кирпички завышены из-за отсутствия нормальной конкуренции

  • Анонимно
    3.09.2016 17:16

    Цветасто, аляписто, по нашему, по татарски, чтоб глаз вырвало))

    Коренной казанец

  • Анонимно
    3.09.2016 17:22

    А в их количестве

  • Анонимно
    3.09.2016 17:26

    Причем здесь архитекторы? Все решения делаются по заказчика и застройщика, кто платит тот и заказывает музыку. Архитектура давно ушла на третьестепенную роль. Всё решает экономия и "вкусы" заказчика.
    По сути президент критикует свои же административные структуры. ГлавАпу, Минстрой, ГЖФ.

    • Анонимно
      3.09.2016 18:53

      Совершенно верно подмечено! Каждый заказчик (ну ладно, не каждый, а через одного) мнит себя "великим архитектором", или у него есть знакомый "архитектор", который знает как лучше сделать. Вот на выходе и получается убожество. Экономия тоже диктует своё..

    • Анонимно
      3.09.2016 22:45

      Так он их и должен критиковать.

    • Анонимно
      4.09.2016 08:54

      Я стала думать, что совсем уж все из себя стали дураков строить...Причем тут архитекторы? Правобережье Казанки обустроили местные архитекторы?! Это вкусы заказчиков с деньгами дурные.... Татарский народ со своими деньгами и со своими архитекторами зданием Кул Шариф показали, на что они способны!

      • Анонимно
        4.09.2016 21:51

        ты не знаешь как растет проект и согласовывается - а кроме правого берега есть и Гоголя 28 и комплекс НКЦ и много чего. Президент не зря пошевелил работу архитектора города - там секрет

      • Анонимно
        4.09.2016 23:34

        Что в Кул Шарифе эдакого?

    • Анонимно
      4.09.2016 21:49

      архитектор города - первый со своим вкусом гробит проекты - вот при чем - придумала стадию согласования цветовых решений - и привет проектировщику - перекрась и подчинись! Лет десять уже фасады раскраивают на вкус архитектора города.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:29

    Сами радеют за то что бы люди меньше ездили на машинах , но при этом додумался до велосипедных или колясочных на первом этаже крайне трудно додумался. Лучше эти помещения под офисы здаваиь

    • Анонимно
      3.09.2016 19:21

      ну почему, в некоторых домах есть колясочные и кладовки. в мчс есть, например.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:31

    Зря он так, строгие сдержанные фасады это хорошо. А сейчас после этого совещания могут возникнуть переводы на местах и попрёт цыганщина.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:31

    Мне в первую очередь важно содержание - из чего сделан дом. В новостройках ужасная звукоизоляция!

    • Анонимно
      3.09.2016 17:42

      В новостройках ужасно всё: планировки же земельного участка; качество проектов, материалов и строительства

      • Анонимно
        3.09.2016 19:22

        не обобщайте, в кирпичных новостройках такого нет.

      • Анонимно
        3.09.2016 23:37

        кто вас заставляет жить в ужасной новостройке? купите хрущ и живите на здоровье.

    • Анонимно
      3.09.2016 17:48

      Это легкоисправимо, купите беруши.

    • Анонимно
      3.09.2016 17:55

      поэтому первое, что я рекомендую знакомым новоселам - обшить квартиру по периметру звукоизоляционными панелями. Благо строительный рынок позволяет выбор

    • Анонимно
      3.09.2016 20:28

      Ну смотря в каких. У нас в новом доме звукоизоляция отличная, дом кирпичные, метражи от 60 до 140 квадратов. Колясочные как бы есть, но они никому не нужны - дом малоэтажный, лифт есть. Все от новостройки зависит. Конечно, речь не о ипотечно-социальных домах.

    • Анонимно
      3.09.2016 22:46

      А стены тонкие, все слышно через вас, и кто построил вас, тот полный нехороший человек.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:36

    Заметить:
    а) панельное домостроение
    б) строительство спальных микрорайонов
    в) строительство зданий выше 6 этажей в исторической части города.

  • Ну наконец-то взялись и за серость, надеюсь эти замечания на что-нибудь да повлияют. Но кроме фасадов и общих видов новостроек, я бы ещё обратил внимание на скучные планировки и общую инфраструктуру массива. Место обитания должно вызывать приятные эмоции и жить должно быть интересно! Есть теория разбитых окон, в которой, если упрощённо, говориться, что уровень преступности падает если на зданиях нет разбитых окон, так вот если не будет не только разбитых окон, но и в целом массив будет внешне живым и интересным, то , уверен, и общая культура и духовность населения повысится!
    Ну и , конечно, качество бы не пострадало! Ведь когда верхушка, от всей души (хочется верить), хочет сделать по-заграничному красиво и качественно, пиявки и другие паразиты очень не слабо на том наживаются воруя и у руки кормящей и у народа.
    У меня есть идеи девелоперских проектов для народа, но власти они оказались неинтересны.

  • Анонимно
    3.09.2016 17:41

    если внимательно задуматься то за красивый фасад ЗАПЛАТИТ ПОКУПАТЕЛЬ. Т оесть перевожу на русский язык - УВЕЛИЧИТСЯ СТОИМОСТЬ ЖИЛЬЯ. А сегодня тенденция к уменьшению платежеспособного спроса населения а значит серый фасад НО КРЕПКИЙ ДОМ ! Иначе как бы не получился очередной разваливающийся дом в профессорском переулке !

    и вообще мне нравятся СЕРЫЕ ДОМА НО С ХОРОШЕЙ ПЛАНИРОВКОЙ !!

    • Анонимно
      3.09.2016 18:58

      А подскажите, пожалуйста, где эти дома с хорошими планировками? Иногда просматриваю предложения казанских застройщиков и ничего особо достойного не попадается за очень редким исключением. Удобства нет абсолютно никакого! Очень жаль, что люди к этому привыкли и скупают как может не горячие, но теплые пирожки.

      • Анонимно
        4.09.2016 07:45

        "ХОРОШАЯ ПЛАНИРОВКА" - это что то эфимерное, по крайне мере индивидуальное и можно удовлетвориться только в собственном доме, построенном по своему проекту. А в любом "хорошем" доме найдутся которые - лоджию объединят с кухней, объединят раздельные санузлы... А есть которые не купят ни за что, если - объединённый санузел, на кухне эркер("а я хочу лоджию")...

  • Анонимно
    3.09.2016 17:52

    президент прав
    но красота стоит денег
    застройщиков
    И в конечном счете покупателей квартир

    • Анонимно
      4.09.2016 21:54

      колер подобрать - небольшие деньги, а вот перекрасить серость - это большие деньги. Так что экономить надо на квалификации первой подписи - согласовании - если человек имеет талант - Президент не будет задавать таких вопросов.

  • Анонимно
    3.09.2016 18:43

    1. давайте поговорим после выборов...;
    2. ребята, ей богу, в которого я не верю, Вы меня не раскачаете;
    3. кто что то знает о кораблях, поймёт -ест такое понятие -демпфирующие моменты;
    4. ..... см. п 1. ХА-Ха, ХИ-ХИ

  • Анонимно
    3.09.2016 18:45

    почему то обходят стороной вопрос дворовых территорий.Посмотрите дворы по ул Четаева,там если заедет во двор машина уже не разминется со встречкой! приходится пятиться, а сколько скандалов,поцарапанных машин зимой! кто такие дворы проектирует? Почему не учитываются наличие машин у жильцов?

    • Анонимно
      4.09.2016 07:48

      На Четаева ОГРОМНЫЕ дворы. В центре уже строят вообще без дворов. Дом стоит на дороге и ксё.

  • Анонимно
    3.09.2016 18:49

    Идрисов и красота- это несовместимо- он просто маляр, дома и стиль как в колхозе..

    • Анонимно
      3.09.2016 22:43

      Многие скептически относились к закраске фасадов в Челнах. Но действительно стало красивее. И в общем достаточно стильно и не аляписто совсем. Понятно-это не верх архитектурной мысли. Но что с этими панельками уже построенными ещё можно сделать? Их перестать строить надо. Это в будущем будет проблемой для города. Пора уже красиво проектироаювать и строить. Но у Домкора сильное лобби. Они под любыми предлогами свои убогие панельки будут строить. Не упустят своих денег. А новые кварталы можно уже красивыми и просторными строить. А не как сейчас понатыканные коробки. Без парковок и т.д

      • Анонимно
        3.09.2016 23:29

        Пора бы и в Казани на улице Адорадского панельным домам придать более достойный вид. Посмотрите в Челнах - есть чему у них поучиться!

    • Анонимно
      4.09.2016 10:41

      Дома построены в прежние годы, а сейчас имеем то, что имеем... И хорошо, что нашли решение по панелькам, приведя их в более достойный вид! Если привыкли жить в серости, то мне вас жаль...

      • Анонимно
        4.09.2016 21:56

        не надо косить на предшествующие годы - именно сейчас все серое и кубическое - менять надо архитектора города чаще, как в Челнах.

    • Анонимно
      5.09.2016 07:41

      Идрисов какой никакой, а архитектор. В Альметьевске и такого сейчас нет.

  • Анонимно
    3.09.2016 18:52

    Рустам Нургалиевич молодец! Везде успевает в курсе всего.

  • Анонимно
    3.09.2016 19:02

    Влияние Фишман? Раньше был жесткий утилитаристский подход - кв.м. в год

  • Анонимно
    3.09.2016 19:05

    Молодец Рустам Нургалиевич, взбодрить строителей, давно пора, уже столько разных материалов, технологий, а строим действительно серые и унылые дома как в 90 . Зато ценник....

  • Анонимно
    3.09.2016 19:14

    еще бы сказали про стоимость жилья

  • Анонимно
    3.09.2016 19:17

    Все дома по Адоратского, Гаврилова, Мусина, Чуйкова и т.д. серые панельки. Летом из-за зелени во дворах еще не так портит настроение, а зимой и осенью смотреть вокруг не хочется. Это не колхоз, это - гетто.

    • Анонимно
      3.09.2016 21:28

      пока единолично архитектор Казани будет диктовать ( уже 10 лет как) - серость не победить в этом городе - то монстры напротив Кремля, то берега смертельно опасными стенами огороженные, то пальто в бронзе - какие поиски при таком архитекторе?

  • Анонимно
    3.09.2016 19:36

    Фасады (навесные) по всей Казани делают аффилированные с чиновниками компании. Поэтому по всему городу такая серость.

    • Анонимно
      3.09.2016 20:19

      В точку, кто знает, тот знает, чьи уши торчат за однотипными вент. фасадами с плиткой телесного цвета по всему городу

    • Анонимно
      5.09.2016 10:05

      Если бы покупатели квартир знали о безответственности и, по сути, беспределе большинства вентфасадчиков в Казани и безграмотности заказчиков!!!! И ведь Госархстройнадзор это устраивает! Даже "ЮИТ" по качеству вентфасада не отличается от других застройщиков жилья! А "Салават Купере", а "Барселона" и т.д.?! Пишу это и могу доказать!

  • Анонимно
    3.09.2016 19:39

    Ребята все ваши дома это трэш! Они уже через 5 лет стоят облезлые и с пятнами! А через 25 вообще будут хуже Гарлема

  • Анонимно
    3.09.2016 19:47

    Что же не показали президенту кучи гниющего в метр высотой прямо в центре города на улице Усманова, у рынка Фонтан. Город приходит в ужасное грязное неубранное состояние, деньги что выделяются на уборку мусора расхищаются через МУПы созданные Магдеевым. ПОЗОР такой власти в Челнах, такого раньше некогда не было.

    • Анонимно
      3.09.2016 21:47

      реально грязище. трава не кошена все лето. кругом бардак. зато фасады оранжево-сине-желто-фиолетовые. веселые такие, аляпистые((((

    • Анонимно
      4.09.2016 10:39

      Глупости не пишите! В городе намного чище и лучше, чем в прежние годы. Приезжайте в Челны и посмотрите, чтобы не писать диванные комментарии! Страшно вспоминать как было...особенно развевающиеся мусорные пакеты, как эталон интеллекта пережнего руководства...

      • Анонимно
        4.09.2016 14:28

        живу в Челнах с 70-х, такого колхоза еще не видел. эти убогие сарайки-туалеты на главной площади города, эти уродливых сочетаний фасады, эти порванные флаги и мусор кругом, некошенная все лето трава. А елка на въезде в город в 40-ка градусную жару- это все признаки высокого интеллекта? сколько бабла срубили типа на праздники, не хватило на демонтаж? а испохабленный праздник цветов? позор просто какой-то. нет хозяйского отношения к городу. не те, видимо, приоритеты. Потому что на время командированная команда. А вы похоже из этой обоймы

  • Анонимно
    3.09.2016 20:02

    Самым красивым домом показанным на совещании был дом сити-строя на ул.Камая, но он почему то не вошел в статью. А архитектура такая убогая потому что в Казани принимает решение один человек Прокофьева. Отсюда и однообразие.

  • Анонимно
    3.09.2016 20:27

    магдеев зажигает...

  • Анонимно
    3.09.2016 20:54

    какой у нас народ деликатный, да

  • Анонимно
    3.09.2016 21:14

    Я предлагаю идти дальше и поставить на вид казанским художникам их размазню, артистам за их однотипность и фонограмность, ну и так далее по всем фронтам...

  • Анонимно
    3.09.2016 21:32

    какие дебаты у Прокофьевой? Пример - "слушания Солнечного города" -сама себе слушала, сама и запретила... профанация и вкусовщина по-американски - вон уже сколько помощников у Президента замещают городского архитектора. Конкурс давно пора провести на эту вакансию...

  • Анонимно
    3.09.2016 21:38

    В КОЛХОЗАХ..,---ДОМА ПРЕКРАСНЫЕ,-ОДИН КРАШЕ ДРУГОГО,НИ КАКИХ городских ТИПОВЫХ собачьих КОНУР НЕТ!!!Честное слово,зря он так оскорбил село...

  • Анонимно
    3.09.2016 22:01

    Кто там что-то сказал и он говорит "Подготовьте свои предложения"
    Кто это был и что сказал человек?

  • Анонимно
    3.09.2016 22:03

    Кто в Краснодаре был хотя бы проездом, видел наверное какие у них симпатичные квартала строят...

    • Анонимно
      4.09.2016 01:49

      Ты что там одни станицы и то страшнее чем у нас панели

  • Анонимно
    3.09.2016 22:09

    Самых талантливые архитекторы у Семина, которых он во Францию увез! А Дембич и Токоревы это прошлый век, вот и уныло по совковому

  • Анонимно
    3.09.2016 22:12

    Согласна с МРН полностью. Такой уродский перенатальный центр получился. Окошечки Окошечки стена опять окно окно стена. А скоко денег потратили ? В московской обл поучиться надо. Какие они школы и дс жилые комплексы строят

  • Анонимно
    3.09.2016 22:23

    Согласна.

  • Анонимно
    3.09.2016 22:37

    у нас почему то полная безвкусица и посмотреть не на что, я имею ввиду коробки домов в всех микрорайонах города и куда смотрят архитекторы...

    • Анонимно
      4.09.2016 02:53

      Главным примером речи президента должна была стать жк барселона у театра кукол. Вот уж всем серостям серость в сердце казани. Все при ней, и отсутствие территории, и 25 этажей, и унылый бежевый керамогранит

  • Анонимно
    3.09.2016 22:45

    Ну наконец то услышал меня Президент.

  • Анонимно
    3.09.2016 23:53

    ЮИТ ужасно смотрится, как промзона

    • Анонимно
      4.09.2016 23:41

      я понимаю, что по каким то причинам многим татарам нравится аляписто, поярче и чтоб блестело, но есть законы дизайна. ЮИТ красиво свои дома оформляет - пастельно, не ярко, без кричащих красок. А вот накидать красок всех цветов радуги на панельки - я не понимаю.

  • Анонимно
    4.09.2016 01:15

    Гиде красный и зеленый? Ээй не красиво жээ.

  • Анонимно
    4.09.2016 08:27

    Странно, когда Асебильо свой кирпич в центре поставил, вопросов не было. До реальной красоты ещё далеко. Газобетон, монолит и вентфасад - наше всё, на что хватает денег.

    • Анонимно
      4.09.2016 22:02

      тусовка главного архитектора испанцев уважает и кланяется - сколько лет Хосе клянчил себе мест - и на... вот удружила подруга!

  • Анонимно
    4.09.2016 08:28

    Я тоже раньше периодически задумывался над убогостью новых домов. Прав Миниханов.

  • Анонимно
    4.09.2016 09:20

    Вот этапы архитектурного проекта: 1.Архитектор разрабатывает эскизный проект -ЭП (часто это интересное решение); 2. Эскиз идею может сразу "подрезать" заказчик (в связи например с жёсткими нормами по парковкам, на строительство которых уходят неоправданно большие средства, жильцы парковки покупают не охотно); 3. "Подрезанный" ЭП идёт на согласование в глав апу, где автоматом направляется на град совет. Там свои коррективы вносят члены совета. 4. Если объект в центре города, его отправляют на комиссию президента, где решение не всегда принимают профессионалы. ЭП корректируется вновь. 5. Порядком "потрепанная" архитектурная задумка допустим согласовывается в главном управлении. 6. Заказчик заказывает разработку рабочего проекта причём далеко не всегда разработчикам ЭП. Почему? Потому что очень редко талантливые ребята берутся и за рабочку, так как для разработки проекта нужен большой коллектив специалистов, которых содержать пока Эп согласовывается на всех этапах, убыточно. 7. На стадии рабочего проекта Эп приводят в соответвие со всеми нормами. (надо отметить что раньше эскизный проект мог сильно отличаться от рабочего, сейчас глав апу требует полного соответвия того и другого, за что надо отдать ему должное). 8. Проектная документация отправляется на проверку в экспертизу. 9. Начинается стройка, где материалы той же отделки фасада заказчик может изменить, так как заложенные в первоначальный проект слишком дорогие, или затраты на парковки не дают "развернуться" в диапазоне существующей оптимальной стоимости метра квадратного. В ИТОГЕ: построенный проект может либо отдаленно напоминать архитектурную задумку, либо не соответвовать ей вовсе. Я извиняюсь, если президенту эту проблему обозначили, то явно не профессионалы, потому что начинать надо не с архитекторов, а с системы в которой он пытается работать. И эта система весьма не дружелюбна.

  • Анонимно
    4.09.2016 09:58

    Я приехал с Самары, хотели открыть филиал, но такого беспредела со стороны чиновников админ-ии я ни где не видел. Какие то паспорта на рекламу требуют, хотя это просто обычная вывеска 60/50, а паспорт стоит 10 т.р., а штраф от50 т.р.!!?? Стали приходить и требовать на -День города,!? нет дня, что бы не пришли.... Видимо потому, что Администрация у вас бессменна!!!

    • Анонимно
      4.09.2016 22:07

      нет, потому что надзора нету и контроля за ними нету - напридумывали такие приключения - Вы пострадавший. Пока прокуратура не посмотрит регламент и не потребует убрать лишние этапы - беспредел архитектурного управления будет расцветать.

  • Анонимно
    4.09.2016 10:17

    В овраге на Новаторов видимо строят очень красивые дома. Народ возмущается, власть просто молчит, застройщик строит.

    • Анонимно
      4.09.2016 22:08

      а как согласовал архитектор и как она провела общественные слушания?

  • Анонимно
    4.09.2016 12:27

    Нижнекамск! Пример безвкусицы строительства!!!.... ЖИК как строил 25-40 из этих панелей так и строит!!! Фасады даже не из вентфасада или штукатурного !!! Город сплошная 84 серия!!! Даже если деньги есть у человека, купить хорошее жилье негде!!! И наверно пора уже и дома ввысь строить , а не 9-10 этажей! Понимаю что обслуживать такие дома тяжелее, но весь мир это делает, а. Только в одном Нижнекамске с этим проблемы. Да и пока вы строите на одном участке 5 подъездную 10 ти этажку, можно 2 18ти этажных дома построить! Хоть как то разбавило бы этот бред панельный!

  • Анонимно
    4.09.2016 15:11

    Как сказали знакомые, строители-проектировщики: один главный архитектор был - по всему городу стоят дома с зелёными чаплашками наверху, другой архитектор - все здания с навесным керамогранитом, как мавзолеи стоят.

    • Анонимно
      4.09.2016 22:08

      потому каждые три года менять, иначе ракушками обрастают и не выгонишь!

  • Анонимно
    4.09.2016 20:05

    Ирисов года три назад, ещё работая в альметьевске, предлогал фасады новостроек предлогал украсить тюльпанами, на эскизах выглядело красиво, градсовет отклонил. Челнам повезло, Алмаз Ахтямович талантливый архитектор.

    • Анонимно
      4.09.2016 22:09

      и не только тюльпанами - Идрисов вообще много работает, думает, не боится споров и очень демократичен - нет чванства, как в Казани.

  • Анонимно
    4.09.2016 23:32

    Почитал комментаторов, страшно стало, у нас ужасно низкий процент покупателей представляет, какими должны быть удобные жилые дома, квартиры, дворы и простая инфраструктура, ребята, вы посмотрите какие дома в северной Европе строят, какие тенденции сейчас, благо интернет у всех есть, сравните, увидите, что за унылость наши строители вам втюхивают, надо голосовать рублем и не покупать это убожество. Лучше частный дом построить за эти деньги. Не все конечно захотят с частным домом заморачиваться, но реально из предложений на рынке Казани ничего толкового нет, люди за неимением лучшего просто вынуждены покупать, а строители в результате не парятся, "пипл ведь хавает".

  • Анонимно
    5.09.2016 07:36

    Архитектора в Казани в отставку.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:26

    Жк симфония очень неплохо смотрится в проектных документах жаль только что его никак не могут построить.

  • Анонимно
    5.09.2016 12:02

    Архитекторов республики не в Сингапур надо возить, а в Швецию, Финляндию, Норвегию, Данию. Прививать европейский вкус и перенимать европейские стандарты.
    Дворы - колодцы, парковок не хватает, детям играть негде, а пожилым нет зон уединения и покоя - вот что строят сегодня и предлагают жилищные кооперативы, создавая искусственный дефицит жилья и взвинчивая цены...

  • Анонимно
    5.09.2016 15:18

    Как вариант есть две достойные крайности. Лазурные небеса с подземной 3-х этажный парковкой и стеклянным фасадом и Инополис с симпатичным пяти этажами.

  • Анонимно
    11.09.2016 12:44

    ...ага, сравнение с колхозом звучит как-то не очень...все мы из деревни...м-хм-м-м-м...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль