Общество 
22.09.2016

«Сами артисты должны соображать: около мечети разве можно танцевать?!»

Глава Спасского района Камиль Нугаев обещает «жесткие беседы» с допустившими «эротические» съемки на фоне мусульманских святынь в Болгаре

«Удалите этот стриптиз на фоне дома Аллаха!», «Позорный клип, себя позорит и татарскую нацию!» — татарский сегмент интернета пестрит проклятьями в адрес певицы Резеды Ганиуллиной, чей клип на песню «Җаным» с исполнением танца живота на фоне Белой мечети в Болгаре возмутил не только исламскую общественность. «БИЗНЕС Online» разбирался в том, как такие съемки могли случиться, сама же подопечная известного продюсера Ильфака Шигапова уверена, что ее клип — это «произведение искусства».

«МЭЧЕТ ЯНЫНДА ПОЛУГОЛАЯ — ОФИГЕТЬ»

Новая скандальная история на просторах татарской эстрады заставляет вновь вспомнить недавние слова Рустама Минниханова. «Фонограмма, одеты непонятно, поют не знаю что, двигаются как-то. Никто ими толком не занимается... Как факультативное задание», — заметил президент РТ в ходе недавнего общения с руководителями ведущих татарстанских СМИ.

На этот раз возмутительницей спокойствия стала певица Резеда Ганиуллина. В клипе на песню «Җаным» («Мой родной») зритель видит симпатичную барышню (это сама артистка), которая в довольно откровенных нарядах демонстрирует нечто наподобие танца живота, и вся эта музыкальная композиция вполне в стилистике «татарский поп» с вкраплениями восточных мотивов. Все бы ничего, но происходит сие действо в интерьерах священного для мусульман Болгара на фоне Белой мечети.

Первым тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин Первым тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин Фото: islam-today.ru

Первым тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, известный целым рядом экстравагантных заявлений. Неравнодушен Лутфуллин и к популярной музыке, к примеру, несколько лет назад он призывал жителей столицы Татарстана бойкотировать концерт Элтона Джона. «Позор татарского народа. На территории Белой мечети в главной святыне татар мусульман всего мира, происходит осквернение, надругательство над домом Аллаха. Ни один верующий человек не позволил бы надругательство над своей религией...» — написал имам Закабанной мечети в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте» (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.).

После этого клип на песню «Җаным» стал предметом жаркого обсуждения на просторах социальных сетей. Вот только несколько мнений, которые отражают реакцию большинства комментаторов: «Удалите этот стриптиз на фоне дома Аллаха!», «Позорный клип, себя позорит и татарскую нацию!», «Девочки в трусиках — это, может быть, ресторан, но никак не эстрада», «Мэчет янында полуголая — офигеть».


Нажмите, чтобы увеличить

Между тем сам клип уже некоторое время успешно транслируется в эфирах татарских музыкальных телеканалов, а песня крутится в эфире радиостанций. «А когда она снимала, куда все смотрели? — так прокомментировал „БИЗНЕС Online“ сложившуюся ситуацию директор телеканала „Майдан“ Дамир Давлетшин. — Нам принесли клип, мы видели, что она поет на фоне мечети, у нас вопросов не возникло. Раз она снимала, значит, все было согласовано. Невозможно же пойти и сняться в чужом месте. Я же не могу прийти к вам и сняться на вашей базе без разрешения. Там вроде и ничего такого нет, но все это происходит на фоне мечети...»

Любопытно, но, по словам Давлетшина, никакой негативной реакции на клип Ганиуллиной к ним на канал не поступало: «Отклик только сейчас появился, хотя клип вышел 16 сентября. Вот есть клипы певца Асхата, там девочки бывают в купальниках, нам тут же начинают звонить, что нехорошо, у нас мусульманская республика и так далее. Мы их убрали и демонстрируем после 23 часов. Так вот по клипу Резеды Ганиуллиной ни одного звонка не было. Но если общественное мнение будет против, мы попросим певицу забрать свой клип».

ГЛАВА СПАССКОГО РАЙОНА: «КАКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ, ВЫ ЧТО? У МЕНЯ ВСЕ ПРЕДКИ БЫЛИ МУЛЛАМИ, ИМАМАМИ...»

Как же стали возможны подобные съемки? Судя по тому, что в объектив оператора не попал ни один турист, а героиня клипа так легко одета, можно было предположить, что съемки проходили одним ранним летним утром. Но очевидно, что без разрешения они проводиться не могли.

Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов: «Я наблюдал весь этот процесс, видел, как снимали клип. Но они сослались на минкульт, и администрация дала добро, мы ничего не смогли сделать» Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов: «Я наблюдал весь этот процесс, видел, как снимали клип. Но они сослались на минкульт, и администрация дала добро, мы ничего не смогли сделать» Фото: tatarstan-mitropolia.ru

«Да, к нам обращаются по вопросу видеосъемок, — подтвердил нашей газете замдиректора Болгарского музея-заповедника Андрей Фасхутдинов. — Когда съемки производятся на территории заповедника, то нужно согласовывать с нами. Хотя и Белая мечеть находится на нашем балансе, но фактически хазрат назначается ДУМ РТ, поэтому и с ним нужно согласовывать все вопросы. А как там на самом деле было, я не могу сказать. Я только слышал, что проходили какие-то съемки, но не знаю, как снималось и что».

Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов, как оказалось, и вовсе был свидетелем съемок скандального клипа. «Я наблюдал весь этот процесс, видел, как снимали клип. Но они сослались на минкульт, и администрация дала добро, мы ничего не смогли сделать. Развернулись и ушли. С точки зрения ислама, конечно, это неуместно, некрасиво. Но они сказали, что так рекламируют, поднимают статус Белой мечети и Болгара, — рассказал «БИЗНЕС Online» Руслан хазрат. — Проблема в том, что Белую мечеть в большинстве случаев воспринимают больше как музейный комплекс, нежели как исламскую святыню, как мечеть. Я работаю здесь три года и лично сталкиваюсь с тем, что люди в большинстве своем именно так к ней относятся».

В министерстве культуры Татарстана нашему изданию сообщили, что к ним подобных обращений о разрешении снимать музыкальный клип в Болгаре не поступало, соответственно, ведомство ничего подобного не согласовывало.

Камиль хазрат Самигуллин: «Мечеть — это не место для танцев. Булгарская земля особо значима для самосознания татарского народа. Отсюда берут свое начало исламские традиции татар» Камиль хазрат Самигуллин: «Мечеть — это не место для танцев. Булгарская земля особо значима для самосознания татарского народа. Отсюда берут свое начало исламские традиции татар» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Отреагировал на ситуацию и муфтий Татарстана. «Мечеть — это не место для танцев. Булгарская земля особо значима для самосознания татарского народа. Отсюда берут свое начало исламские традиции татар. Это основа нашей культуры, наших обычаев, — сообщил „БИЗНЕС Online“ Камиль хазрат Самигуллин. — Пусть эстрадные певцы приходят в мечеть. Двери мечетей открыты для каждого. Но пусть приходят с тем, чтобы вознести молитвы Всевышнему, чтобы очистить свою душу. И мы с радостью поможем любому человеку, кто ищет знания об исламе и хочет жить полноценной духовной жизнью».

Наконец мы дозвонились до главы Спасского района Камиля Нугаева. Его реакция была очень резкой: «Да, я видел этот клип. Никакого разрешения они у нас не брали, администрация таких разрешений вообще не дает. Если только администрация музея, но с ними я уже очень жестко поговорил. Я директору „врезал“ капитально. Я сам несколько раз выгонял оттуда таких артистов, когда они мне попадались. Это плохо, я это осуждаю! Сами артисты должны соображать — около мечети разве можно танцевать?! Какое разрешение, вы что? У меня все предки были муллами, имамами...»

Нугаев сообщил, что еще проведет дополнительный разбор полетов: «Мне и самому интересно, у кого они взяли разрешение. Мы еще раз проведем жесткую беседу со всеми сотрудниками музея, предупредим охрану, чтобы не допускали никаких фотографий и таких съемок ни около мечетей, ни около церкви».

Камилm Нугаев: «Администрация таких разрешений вообще не дает. Если только администрация музея? Но с ними я уже очень жестко поговорил. Я директору „врезал“ капитально» Камиль Нугаев: «Администрация таких разрешений вообще не дает. Если только администрация музея, но с ними я уже очень жестко поговорил. Я директору „врезал“ капитально» Фото: gossov.tatarstan.ru

«Да, пишут, что у нас светское государство. Да, светское, но чувства верующих нужно уважать. Для танцев есть другие места. Вон, у нас верблюжья ферма есть, станцевала бы там, или у музея хлеба даже, он там рядом. Пожалуйста, танцуй там, но не около мечети. А то, что она сказала, якобы у нее есть разрешение... Молодежь сейчас себя нагло ведет, особенно артисты. Они врать могут. Если что, жестко будем наказывать, выдворять будем оттуда. Они наглые, в любую дыру залезут, там же нет забора...» — резюмировал глава района.

РЕЗЕДА ГАНИУЛЛИНА: «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ, ВЫПОЛНЕННЫЙ В СОВЕРШЕНСТВЕ, — ЭТО НЕ СТРИПТИЗ, ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА»

Сам факт появления подобной истории становится более понятным, когда оказывается, что этот клип — творение известного продюсера Ильфака Шигапова, «собаку съевшего» на различных пиар-ходах. Достаточно вспомнить недавний шумный успех в сети татарского ремейка хита «Группировки Ленинград» про лабутены. Сам Шигапов в интервью «БИЗНЕС Online» этой весной рассказывал: «Можно любого певца или певицу за год-полтора раскрутить, применив какие-то ходы...» Правда, накануне продюсер был недоступен для комментариев.

Нашумевший клип — творение известного продюсера Ильфака Шигапова, «собаку съевшего» на различных пиар-ходах Нашумевший клип — творение известного продюсера Ильфака Шигапова, «собаку съевшего» на различных пиар-ходах Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Что же касается певицы, то, как сообщают татарские СМИ, путь Ганиуллиной на эстраду был тернист. Резеду и ее четырех сестер мама вырастила одна, родители разошлись, когда старшей из сестер было 9 лет, семья жила тяжело, в жесткой нужде. Мама, заметив, что две старшие девочки поют, стала организовывать семейные концерты в соседних деревнях. Во время учебы в колледже в Арске Рафина и Резеда стали выступать на большой сцене, после этого их жизнь изменилась, и они перевезли свою мать в Казань. Кстати, Рафина поет уже много лет в коллективе Габдельфата Сафина. А вот мама, журналистка Зульфия Ганиуллина, награжденная в 2003 году медалью материнской славы, сейчас очень тяжело болеет.

Между тем младшая из сестер также пробует себя на эстраде и выступает под псевдонимом Аиша, причем относительно недавно тоже оскандалилась — после появления композиции с названием «Бирмим мин сина» («Я тебе не дам»). Причем публика возмутилась даже не названием песни, а концертным видео, где на одном из сборных выступлений Аиша появилась в одном нижнем белье.

«БИЗНЕС Online» удалось поговорить с самой Резедой Ганиуллиной. «Я на профессиональной сцене уже более 10 лет и приложила немало усилий, чтобы совершенствоваться. С этой целью я ездила в Арабские Эмираты, Египет и Турцию на мастер-классы, участвовала в различных конкурсах. Восточные танцы — это мой стиль, моя особенность. С самого детства я была влюблена в Восток. У меня очень много фотографий и видео на фоне красивых зданий в восточном стиле стран Востока. И вот мне захотелось снять клип на фоне Белой мечети, которая ничем не уступает всем этим восточным странам, — рассказала певица нашему изданию. — После того как вышел этот клип, я получила много отзывов и звонков из-за рубежа с удивлением: неужели это в Татарстане?»

Резеда Ганиуллина: «Восточные танцы — это мой стиль, моя особенность. С самого детства я была влюблена в Восток» Резеда Ганиуллина: «Восточные танцы — это мой стиль, моя особенность. С самого детства я была влюблена в Восток» Фото: скриншот клипа «Жаным»

«Несмотря на то, что я не читаю пять раз в день намаз, ни один мой день не начинается без слов „Бисмилла“. Вот недавно мы принесли в жертву барашка, я раздаю садака, всегда готова помогать людям. Наша религия ислам — самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная. Если этот клип задел чьи-то чувства, то я приношу свои извинения. Это мой сценический образ. Также я благодарна всем за то, что не остались равнодушными к моему творчеству, — говорит Ганиуллина. — Религиозным деятелям я тоже очень благодарна, потому что они прилагают большие усилия для того, чтобы в наше непростое время к нам не проникли различные секты и радикальные течения. Но восточный танец, выполненный в совершенстве, — это не стриптиз, это произведение искусства. Танец, песня, художественное слово — это эстрадный жанр. Еще раз хочу принести глубочайшие извинения всем тем, кого обидел мой клип».

«В НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ ТАТАРСКОЙ КУЛЬТУРЕ НЕ БЫЛО ТОГО, ЧТО СЕЙЧАС АРТИСТЫ НАМ ДЕМОНСТРИРУЮТ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали резонансную историю с музыкальным клипом.

Альбир Крганов — муфтий Москвы, Центрального региона России и Чувашии, член Общественной палаты РФ:

— Я думаю, что данная тема обнажает другую большую тему — поведение деятелей так называемой культуры, которые представляют наш народ на сцене. Я знаю, что недавно отреагировал и президент Татарстана Рустам Минниханов. Я думаю, что нужно было провести некую работу, возможно, в министерстве культуры, может быть, в стенах духовного управления, организовать встречу с деятелями культуры, артистами и постараться им объяснить, что в нашей древней татарской культуре не было того, что сейчас артисты нам демонстрируют. Может быть, этого разъяснения не хватает. У людей есть разное мнение, некоторые говорят, что вот ведь в арабском мире что творится, на турецком телевидении тоже показывают откровенные сценки.

Но ведь у каждого народа своя ментальность. Когда мы говорим о Болгаре, то это особо значимое для татар место, не просто комплекс — мечеть и рядом ферма верблюдов. Это место духовного достояния, святое для татар-мусульман. Что мешало бы этой певице подсказать, чтобы она оделась поскромнее. Можно было нарядиться булгарской царицей и эту песенку спеть. Могла бы у верблюда постоять, и это было бы величественнее и красивее, чем обнажаться на фоне символа религиозного возрождения нашего народа.

«Вот есть клипы певца Асхата, там девочки бывают в купальниках, нам тут же начинают звонить, что не хорошо, у нас мусульманская республика и так далее» «Вот есть клипы певца Асхата, там девочки бывают в купальниках, нам тут же начинают звонить, что нехорошо, у нас мусульманская республика и так далее», - рассказал директор телеканала „Майдан“ Фото: скриншот видеоклипа Асхата

Алсу Абульханова — певица, телеведущая, заслуженная артистка Татарстана:

— Возможно, она это сделала неосознанно. Ведь для этого нужно, конечно, очень много ума — догадаться так не делать. Возможно, это сделано специально, с целью пиара, но, конечно, это неправильно. Хотя, если учитывать мировые тенденции, а все мы смотрим телевизор, то клипы снимаются на фоне и церквей, и мечетей. Чего только не делается...

Конечно, свобода личности также существует, и каждый испорчен в меру своей испорченности. Здесь, думаю, должны нести ответственность телеканалы, которые транслируют это. Человек имеет право снимать где угодно, что угодно, в каком угодно виде. Он свободная личность, а вот телеканал, который берет на себя ответственность и не фильтрует ничего, — это другое дело. Если телеканал транслирует, то получается определенная агитация. Ежели здесь дело в деньгах, то если канал взял деньги и показывает, то это возмутительно.

Рустам Батров — первый заместитель муфтия Татарстана:

— Кто-то, может, и воспринимает подобные видео как свидетельство стремления светских деятелей культуры из числа татар к своим религиозным корням, но, как мне кажется, это очень странное стремление. Все-таки мечеть — это дом Всевышнего. Он требует к себе особого почтения и уважения. А обнаженный торс женщины на фоне храма — совсем не то, что соответствует вековым традициям нашего народа. Увы, но пока у некоторых представителей татарской эстрады в голове настоящий сумбур. Они не понимают, что такое мечеть и ислам в целом.

Я думаю, что здесь нет разжигания межнациональной розни, так как никакого злого умысла не было. Это говорит о низком уровне религиозной культуры у некоторых представителей татарской эстрады. Все-таки советское прошлое сказывается. Должное почтение к храмам, к святыням не у всех сформировалось в обществе. Поэтому я не думаю, что это был злонамеренный акт. Но, конечно, это недопустимо. Мечеть — это не декорации для восточных танцев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (379) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.09.2016 09:13

Показательна позиция представителя муфтията в Булгаре-"Я наблюдал весь процесс съёмок клипа..")))) То есть с интересом "наблюдать" за раздетой девушкой можно, а смотреть по интернету потом нельзя?))))

  • Анонимно
    22.09.2016 09:09

    текст не читал, считаю надо посадить, небось в перерывах еще в покемонов играла..

    • Анонимно
      22.09.2016 09:35

      почему Пуси Райт посадили?Двойные стандарты?А так Ислам-Религия добра(как и другие!)-прощать,и подарить ей Коран!знакум

      • Анонимно
        22.09.2016 09:52

        Внутри храма или в отдалении от мечети - разницу не видим?

        • Анонимно
          22.09.2016 10:10

          Видим!Поэтому предлагаю организовать выставку прямо на улице из произведений величайших художников!Например-Джорджоне "Спящая Венера",Александр Кобанель "Рождение Венеры",Огюст Ренуар "Большие купальщицы".и.т.д.А шо,мусульманам тоже не чужды известные инстинкты!Вот будет наплыв туристов,а!знакум

        • G. Badretdin
          22.09.2016 10:11

          Вообще-то она и внутри мечети танцует) Не белой, а Соборной. В самом Булгаре. Там сохранились фундамент мечети, полы и стены, и даже минарет!

          Там, где она в голубом костюме.

          • Анонимно
            22.09.2016 15:23

            И что минарет - это просто возвышенность с которой удобно говорить, так возмущаетесь как будто бы сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) с этого минарета говорил. Вы в курсе, что мечети и до ислама были и в исламе запрещено какие либо места предметы изображения какими либо духовными свойствами наделять т.к. мечеть - это в первую очередь место желания служения поклонения к Аллаху по правилам указанных в Коране, а не святое место с красивой архитектурой т.к. молиться можно не только в мечетях, а везде где можно соблюсти определенные правила из Корана и в мечеть идут не из за того, что это место особой святостью обладает, а потому, что групповой намаз на порядок увеличивает свое действие, и женщин туда не пускают не из-за особого положения мечети , а потому, что там молятся мужчины, а по исламу женщинам запрещено вместе с мужчинами молиться. Так, что все что Вы перечислили являются лишь остатками строения, а не каким то Божественным местом - это не Мекка которая напрямую связана с Аллахом и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) к которой можно так относится и то нужно четко понимать, что духовно исцеляет не само строение, а силы Аллаха переданные через эту местность.

        • Анонимно
          22.09.2016 18:42

          АЛЛАХ покажет им клип ,,,,,,,,,,дело времени

      • NIYAZ
        22.09.2016 10:04

        дело в том, что и мечеть Кул Шариф, и мечеть в Болгаре - это музеи!

        Раньше были мечети, а сейчас музеи. И это с согласия лояльных "новых хазратов". Поэтому претензий к "певцам" в части нарушении чувств верующих должно быть меньше, чем к руководству данных музейных комплексов, которые допустили подобную путаницу религиозных и культурных объектов.

        • Анонимно
          22.09.2016 10:20

          Согласен Нияз эфэнди,у нас любят мусульманскую атрибутику и сувениры.

        • Анонимно
          22.09.2016 10:36

          Какие же это музеи, если в них совершается намаз и джума?

          • Анонимно
            22.09.2016 12:14

            Нияз абый прав юридически обе мечети музеи. А намаз можно совершать и дома и на стадионе итп

            • Анонимно
              22.09.2016 14:24

              Если Кул-Шариф музей то и намаз там получается совершать нельзя - наружение закона Яровой считай.

        • Анонимно
          22.09.2016 10:46

          И в Кол Шарифе и в Ак мэчет мусульмане преклоняют колени перед Аллахом. Если прямым текстом - совершают намаз, молятся. Это подтвердит любой кто там был. Музеи в цоколе Кол Шарифа и отдельном здании в Болгаре.

          Правильно говорит Нугаев, надо было на фоне музея хлеба и усадьбы татарского кулака снимать. А ещё лучше в ночном клубе.

        • Анонимно
          22.09.2016 11:00

          И кстати, обе мечети - новоделы. Сейчас говорят, что Болгар - колыбель ислама. Болгар - да, а Белая мечеть - новодел, и к колыбели ислама отношение имеет весьма приблизительное. Место еще не намоленное, не святое

          • Анонимно
            22.09.2016 14:47

            В исламе нет понятия намоленное или нет. Вы уж свое не приписывайте пжлста.

        • Нияз вы не правы в корне! Если руководство республики позиционируют нашу республику мусульманской,то по Корану вообще должны быть запрещены танцы,песнопения и особенно игра на инструментах это конечно харам,кто читал хоть раз Коран об этом знает и не буду ссылаться на эти аяты! Поэтому правильным будет закрыть консерваторию, филармонию,музыкальные школы,все татарские радиостанции и телеканалы где постоянно поют и пляшут! Надо быть последовательными и закрыть не только союз композиторов ,но и союз художников чтобы никто не рисовал людей и животных! Поэтому Уважаемый Нияз не надо делить религиозные учреждения и учреждения культуры! Нельзя петь,играть и плясать и все должны одеть чалмы и хиджабы и все время должны читать Коран и лучше как Хафизы наизусть и в перерывах только пять раз молится! А артистки исполняющие танец живота пусть поют только в гаремах у богатых клерикалов и чиновников как это в там на востоке и нечего свои животы и волосы показывать простым мусульманам!

          • Анонимно
            22.09.2016 11:33

            Отличный сарказм!!!:)

            • Это не сарказм,а это предостережение! Сегодня они требуют отдельные больницы,бани,кладбища,рестораны,скамейки,судей для мусульман,а завтра всем женщинам как в игиле будут делать обрезание,а неверным отрезать вообще головы! Так что протесты исламистов по клипу это только цветочки,а ягодки будут когда здесь введут шариатский суд и на всех оденут хиджабы и чурбаны!

              • Анонимно
                22.09.2016 17:45

                Мурат, полностью поддерживаю! Богохульствовать не стоит, но и доводить веру до абсурда то же. И вооб ще верующий человек ни когда не станет кричать об этом на каждом углу и навязывать другим свою веру! Вера внутри, вера это не показуха на людях!

              • Анонимно
                22.09.2016 18:47

                не фантазируй , татары выше всего этого -твоего ,. НО хотя бы элементарные приличия должны быть как минимум

          • Анонимно
            22.09.2016 11:36

            Покажите то место в Коране где написано что музыка харам!я жду.

            • Наберите в инете и вам дадут ссылки на аяты где запрещено играть на музыкальных инструментах или свяжитесь с настоящими исламскими учеными по скайпу и вам все растолкуют и не ждите когда я буду комментировать Вам священное писание!

          • Анонимно
            22.09.2016 17:28

            Я-христианка.Но написала ей ВКонтакте:"Позор мусульманке за подобное безобразие на территории Дома Аллаха!"

            • Анонимно
              22.09.2016 18:32

              ну и дура, мне очень понравился клип, девушка красивая, красиво двигается и поет. Она прославляет Татарстан и это ей удается.

              • Анонимно
                22.09.2016 18:57

                деньги не пахнут----раздевайтесь!!
                совесть или есть --или нет!

            • Анонимно
              22.09.2016 18:33

              когда в последний раз Вы причащались, христианка?

            • Анонимно
              22.09.2016 23:58

              Мракобесы бывают среди исповедующих любые религии.

            • Анонимно
              23.09.2016 09:13

              Поддерживаю,
              Если б она была одета полностью с ног до головы и было бы открыто лишь 30% лица, пусть танцует хоть по всему Булгару но не рядом с мечетью, а танцы с открытым животом только для мужа

          • Анонимно
            24.09.2016 17:35

            тут не в исламе дело, а в том что вековые традиции разрушаются.

            • Анонимно
              24.09.2016 20:12

              Нет, надо замереть на месте, что ли. Вы в пещере живёте? С лучиной? А так веками жили!

        • Анонимно
          22.09.2016 12:57

          Кул-шариф действующая мечеть, а музейная экспозиция только в подвальном помещении

      • Анонимно
        22.09.2016 10:58

        Пуси Райт посадили не за танец в храме, а за слова песни, которую они там орали, ознакомьтесь с их делом, это не сложно

        • Анонимно
          22.09.2016 19:22

          их посадили за намеренное кощунство

          • Анонимно
            22.09.2016 22:52

            У нас в светском государстве нет такой статьи кощунство. Не надо транслировать свои религиозные представления на светскую жизнь.

          • Анонимно
            24.09.2016 17:19

            их посадили показательно

      • Анонимно
        22.09.2016 16:11

        У православных и христиан церковь - это святое место т.к. эти религии позволяют наделять магическими, целительными, святыми свойствами предметы и места, а мусульман на это большой запрет поэтому нет в Исламе икон святых и тому подобного, понимаете в чем разница?!. Получается пусириот на святом месте танцевали, а наша эффектная девушка возле красивого строения, поэтому в этом плане Вы абсолютно не правы обвиняя ее, хоть она и была одета не подобающе для мусульманки, но при этом она показывала искусство танца красиво двигаться, в отличие от пусириот которые целенаправленно шли голумится и оскорблять чувства верующих. Вы либо провокатор который делает вид что таких очевидных вещей не замечает, сравнивая эти две не сравнимые ситуации, либо туго думающий.

        • Анонимно
          22.09.2016 19:21

          Что Вы несёте? Какими магическими целительными свойствами? Православные - это и есть христиане. Что значит у православных И христиан? Православие - одна из трёх ветвей христианства. Святость храма в том, что там совершается богослужение, его строили не для того, чтобы там плясать, а для того, чтобы там молиться. Какие магические целительные свойства?

    • Анонимно
      22.09.2016 15:05

      Правильно, посадить! На кол!!! )))
      Шутка кончно)))
      Да ничего не надо с ней делать. Разяснить в меру знаний разесняющего и в меру понимания девушки.
      И всё.
      Пророк Мухаммад Саля Аллаху Алейхи уа Салям, плчему то не наказал человека, который помочился в мечети, и даже не прервал. Просто позже разъяснил и позже повелел пролить место водой.
      Потому что, основа была в разяснении истины.
      Сегодня сотни и миллионы раздетых людей на улицах,, на экранах. И даже многие из тех женщин, и часть мужщин, которые приходят в мечети на молитву, раздеты!!!
      Раздеты перед Аллахом! Так как одежды обтягивающие аурат не считаютс скрывающими его.
      Но это скучно им, "нашим" Думцам разъяснять.
      А тут..,,как бы помягче сказать,,.вспетушились,...ату её, на костёр !!! Типа.
      Что не в том вы усердствуете.
      Тем более те, кто позволяет " исламское кино" , " исламские песни" и прочее "исламское" имеет ли вообще возмущаться?
      Так что, оставте девушк в покое. И покопайтесь в себе. Она то сделала это без знания, за Аллах, ин шаа Аллах, простит её. А вы творите в угоду себе и людям зная.
      Но, Аллах знает лучше.
      А я как всегда ошибаюсь
      .....хотя..

      • Анонимно
        22.09.2016 16:10

        Ну, да: "Кто без греха, пусть первый бросит в неё камень" - евангельская притча. Все, кстати, разошлись, никто не бросил. А женщине Христос потом сказал: "Иди и больше не греши".

    • Анонимно
      22.09.2016 17:15

      обслуживание власти служителями ДУм считаю большим грехом, чем танец деревенской девушки.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:08

      Красивое место, красивые сооружения, красивая девушка, неплохая мелодия, клип на твердую 4-ку, во многом напоминающий турецкие аналоги,
      Красиво смотрятся многие движения из танца девушки, не без "кокетства", но главное, в меру, без пошлости.
      Желание возникает съездить в Республику как в светский регион.
      Почитаешь негативные отзывы ханжей - желание отпадает.
      Достали, уже эти религиозники, влекущие назад, в царское прошлое.
      Больше бы таких видероликов, может тогда и передачи на канале Татарстана, что на НТВ+, станет интересно смотреть.

      • Анонимно
        23.09.2016 00:05

        Причём сама, своим талантом, трудом добивается девушка. Молодец! Лишь бы не заклевали её совсем мракобесы.

    • Анонимно
      23.09.2016 16:19

      что нечем заняться? пусть , где хотят там и танцуют люди. кому кто и что помешало? если фото не выложили, никто не знал бы ничего.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:13

    Показательна позиция представителя муфтията в Булгаре-"Я наблюдал весь процесс съёмок клипа..")))) То есть с интересом "наблюдать" за раздетой девушкой можно, а смотреть по интернету потом нельзя?))))

    • Анонимно
      22.09.2016 10:38

      Он имел ввиду, что в курсе был просто. Написано же: "мы ничего не смогли сделать. Развернулись и ушли"

    • Анонимно
      22.09.2016 12:17

      Ничто человеческое представителям муфтията не чуждо..

    • Анонимно
      22.09.2016 13:27

      Татарская "ШАКИРА" огонь.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:15

    а ПОЛИТИКАМ разве можно обманывать НАРОД И МУХЛЕВАТЬ на выборах-так что и МЫЧАНИЕ ВАШЕ БЕСПОЧВЕННОЕ

  • Анонимно
    22.09.2016 09:17

    Если проникнут "террористы" опять не найдут ответственного за этот мемориал?(отсутствие Хранительницы привело к этому?)знакум

  • Анонимно
    22.09.2016 09:19

    Мəнсез хатын.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:22

    Так это действо происходило около??? ,а не В...??
    Тогда какие терки??
    И что..и дышать нельзя??
    А женщины около мечети с открытыми плечами и в шортах...это ничего???

    • Анонимно
      22.09.2016 10:38

      Если женщина мусульманка, то она не должна оголять телеса ни при каких условиях. Все отговорки-игра в Ислам. И процентов 80 по моим наблюдениям именно играют, а не веруют.

      • Анонимно
        22.09.2016 14:32

        Тогда какие претензии могут быть? Если 80% населения Рт только играет? Если мужчина держит уразу, а когда заходит солнце идет пить пиво (личное наблюдение), когда все чиновники напоказ празднуют уразу и курбан, а потом пилят бюджет? Что за политика двойных стандартов?

        • Анонимно
          23.09.2016 00:06

          Мужика знал, уразу держал, на работе ночами молитвы читал, на праздник отпрашивался, чтобы в мечеть сходить... А потом в запой уходил на неделю-другую.

      • Анонимно
        22.09.2016 14:33

        Что значит если женщина мусульманка? ваши дочери мусульманки? Ну ка скажите мне в чем они ходят летом? сколько денег ваших тратят на шмотки? Если смотреть по вашей логике, каждую первую на улице девушку в шортах и топике нужно с позором гнать

    • Анонимно
      22.09.2016 10:57

      Вы клип посмотрите для начала. Действия разворачиваются не только Белой мечети, но и внутри старинной.

    • G. Badretdin
      22.09.2016 11:00

      Вообще-то она и внутри мечети танцует) Не белой, а Соборной. В самом Булгаре. Там сохранились фундамент мечети, полы и стены, и даже минарет!

      Там, где она в голубом костюме.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:31

    низкая культура - вот истинная причина возникновения этого клипа.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:25

      О какой культуре Вы говорите, если глава района допускает такие изречения:
      "«Да, я видел этот клип. Никакого разрешения они у нас не брали, администрация таких разрешений вообще не дает. Если только администрация музея? Но с ними я уже очень жестко поговорил. Я директору „врезал“ капитально.... Какое разрешение, вы что? У меня все предки были муллами, имамами...»

      Особенно умиляет последняя фраза!
      Понятно почему у этого человека не привиты такие понятия как "ТРУД" и "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"!
      Врезал он капитально...

      • Анонимно
        22.09.2016 11:57

        Глава, конечно, погорячился.
        Может опыта нет в подобных вопросах. Вот и решил покричать.
        Самое интересное - теперь заборы поставят вокруг комплекса. Под предлогом недопущения подобного.
        Если снимали и говорили, что имеют разрешение - значит бумага есть. Иначе хазрат не пустил бы их.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:35

    А куда смотрел мулла мечети. Или любовался танцами голой женщины. Ему же не прислали письмо с минкульта . Почему поверил просто в слова.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:48

      Потому что человек верящий.

    • Анонимно
      22.09.2016 09:49

      ДУМ-лежбище партхозноменклатуры!знакум

    • Анонимно
      22.09.2016 10:08

      Потому что у нас муллы слабоватые, а не религиозные лидеры

      • Анонимно
        22.09.2016 10:56

        муллы смотрят в рот власти и обслуживают ее,при этом находя время для коммерческой деятельности.

    • Анонимно
      22.09.2016 20:00

      скажите-ка скорее, на какой минуте там ГОЛАЯ ЖЕНЩИНА, я что-то пропустила!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:36

    Уважаемый Камиль Нугаев! Подскажите пожалуйста расстояние от Болгар, где девушкам можно появляться в мини-юбке и майке, и на каком этапе фотографирование и видеосъемка превращается в эротическую. Спасибо!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:37

    Резать баранов можно, полуголым девушкам - нельзя? При этом еще лет 30-40 назад несовершеннолетних девушек в мусульманских семьях выдавали замуж , при этом мужа несчастная невеста видела уже после свадьбы? Ханжество все это

    • Анонимно
      22.09.2016 10:41

      Советских агиток начитались? Ханжество то ваша безграмотность, "уважаемый" вегетарианец!

    • Анонимно
      22.09.2016 11:03

      причем тут это вообще?

    • Анонимно
      22.09.2016 14:54

      У вас с головой все в порядке?Причем здесь то,что Вы пишете?Вы в своих семьях разберитесь,ПОТОМ БУДЕТЕ УЧИТЬ ДРУГИХ,КАК ИМ ЖИТЬ.А то полстраны живут в неполных семьях,до 80% разводов,и туда же лезут учить.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:50

      Про баранов это точно подмечено. Устраивают средневековый обычай в центре города, а танцевать нельзя.... Вообще-то мы живем в светском государстве.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:38

    Красивый клип, а вся эта возня и шумиха лишь работает на популярность исполнителя. Удачи ей!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:38

    Казнить,нельзя помиловать!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:40

    Все эти религиозные деятели бросились судить деятеля татарской культуры. Разве имеют они право судить? Судить вроде как разрешено только их генеральному директору, нет?

    Татарская культура и без того загибается последние лет 15 (тот же ТНВ), если не будет работы на массмаркет - татарская культура загнется через пару десятков лет, когда современная молодежь будет (которая предпочитают совсем не татарскую культуру) будет рулить культурой

    • Анонимно
      22.09.2016 10:17

      Когда Битлз признались,что они по популярности превзошли самого Христа,то их в каждом городе встречал гора разбитых пластинок!Во все времена люди не позволяли ТАКОЕ!!!знакум

      • Анонимно
        23.09.2016 00:09

        В каждом городе? Не пишите, чего не знаете, уважаемый. К тому времени Битлз уже не гастролировали.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:23

      Этот клип является типичным образцом современной татарской культур-мультур))

  • Анонимно
    22.09.2016 09:40

    У татар есть очень известная , бытующая в народе поговорка. Но я ее упоминать не буду, потому, что в статье написано, что мать девушки больна, а поговорка как раз упоминает родительницу. Тем не менее, извинение девушки и тем более никакого раскаяния в ее комментарии на отзывы известных духовых лиц я не прочитал.Очень жаль и девушку и ее продюсера, которые в погоне за деньгами и славой теряют гораздо большее. Тем более печально, что девушки потом становятся мамами и воспитывают детей. Потерянное поколение...

  • Анонимно
    22.09.2016 09:40

    Ну, что за мракобесие?

  • Анонимно
    22.09.2016 09:41

    не понял что она не так сотворила на фоне мечети

    • G. Badretdin
      22.09.2016 11:01

      Она танцует в том числе и внутри мечети) Не белой, а Соборной. В самом Булгаре. Там сохранились фундамент мечети, полы и стены, и даже минарет!

      Там, где в голубом костюме.

      • Анонимно
        22.09.2016 14:33

        и меня именно это задело. ладно на фоне танцует. А вот то,что танцует внутри Соборной, это оскорбляет

      • Анонимно
        22.09.2016 14:45

        В статье, для особо непонятливых, написано, что этот исторический комплекс -МУЗЕЙ! А вашу тонкую ранимую мусульманскую духовность оставьте дома!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:42

    Это просто пиар ход!!!И это у них получилось на все 100

    • Анонимно
      22.09.2016 14:56

      Ну вот ей сейчас кто нибудь нос сломает на этом фоне,будет тебе пиар.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:43

    Действия (бездействия) имама Белой мечети , как минимум странные...

  • Анонимно
    22.09.2016 09:44

    С точки зрения закона - есть прецедент с Пусси Райот. С точки зрения эстетики - гут, супер гут!
    ЗЫ шариат не собираются вводить у нас тут в РТ? ;))

    • Анонимно
      22.09.2016 10:23

      Они еще не доросли до Шариата.

      • Анонимно
        23.09.2016 00:10

        Не доросли? Это в обратном направлении надо двигаться.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:06

      кто-то говорит, что надо вводить шариат в РТ? Не стоит из одной крайности в другую переходить.

      • Анонимно
        22.09.2016 11:43

        не шариат нам нужен в республике, а необходимо коммунистический режим вводить,у нас никогда в республике не было верующих людей,наши люди верили только Великому Ленину и его делу..

    • Анонимно
      22.09.2016 14:46

      Пусси Райот наказали НЕ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ТАНЦЕВАЛИ В ХРАМЕ!!!!! а за текст песни!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:44

    Нормальный клип такой мне понравилось.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:45

    Артисты татарской эстрады давно потеряли благородство об интеллекте я вообще, молчу. Лет 10 тому назад с интересом слушала татарские песни, ходила на концерты. Последние года три-четыре потеряла всякий интерес, уровень тамадишек. Тошнит от этой татарской эстрады (мишуры, глупого пафоса) от изобилия самих "певцов", хочется качественной музыки, а его нет. Не могу сказать , что в Татарстане их нет вообще, есть пару-тройку певцов, которые достойные этого звания. Кому-то нравится и уровень тамадишек, дело вкуса.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:54

      Татарские артисты так называемого поп-шоу-бизнеса на 99 процентов обслуживают руководство, разлищное нэщэльство и других богатых денежных мешков республики,такие скажем официанты от"искусства",поют на юбилеях,корпоративах,банях. И надо сказать живут не хиленько.
      Невзрачный паренек из дремучей деревни попавший в музыкальный попсовый медиа-холдинг и понравившись руководству уже имеет современную квартиру,достаточно приличную иномарку и звезду во лбу.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:28

      картаясын син просто!)

    • Анонимно
      22.09.2016 16:28

      в точку. мы сами виноваты в том, что воспитали такое поколение, оставляя их одних перед телевизором. а сейчас интернет воспитывает следующих. родителям нет дела до своих детей.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:48

    Классный клип. Не нравится не смотрите.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:51

    Я не понимаю друзья мои эту достаточно смешную и раздутую ситуацию,у нас в принципе нет религии,как и существующее мизерное присутствие верующих в республике,даже не наберется одного процента практикующих мусульман.Если посмотреть местечковое тиви то там частенько можно понаблюдать деградацию нации в целом,что в верхах,так и низах,так же и на фоне прекрасных новоявленных мечетей вы увидите различных особей представителей татарского шоу бизнеса.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:29

      вы видимо не в курсе всего того, что происходит вокруг вас

  • Анонимно
    22.09.2016 09:53

    У татар давно не осталось ничего святого,а тут все взболамутились,окройте тот же ящик ТНВ,там кишма кишит такого рода певцами и певуньями.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:54

    Нормальный клип. Мне понравилось. Ничего оскорбительного и не приличного не увидел. Не нужно делать из мухи слона!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:56

    одна танцует на фоне мечети, а другая заслуженная артистка Татарстана пиарит свою кальянную на центральной улице города- люди, вы считаете это нормальным?!

  • Анонимно
    22.09.2016 09:56

    что за реакция такая, как будто мы в средневековье????? девушка была не в мечети а рядом, не голая в клипе а в танцевальном костюме!!!! мусульманские деятели заколебали везде вмешиваться!!! у нас светское государство и каким образом нарушаются права верующих ??? а когда сами мусульмане созывают всех на молитву, через громкоговоритель или когда барашкев режут они не кому не мешают??? или проводят мероприятия на Казань арене мне лично как атеисту очень мешают!!!!

    • Анонимно
      22.09.2016 10:26

      девушки на южной трассе не мешают?

    • Анонимно
      22.09.2016 10:45

      Но ведь ни вас, ни эту певицу никто не затаскивает в комплекс мечети. Мусульмане имеют такие же права как и вы. Вы тоже можете много кому мешать.

      И еще, никак не могу понять, кому мешает заклание животных, мясо которых затем направляется неимущим и в детские дома?

      • Анонимно
        22.09.2016 11:24

        Сам смысл этого- жертвоприношение! Это еще из Ветхого завета, как и сам праздник. Всё из Писания.
        Но иудеи(евреи) уже не используют его.
        Это средневековье. А сейчас 21 век.
        Детям с детства прививают агрессивность, владение ножом.

        • Анонимно
          22.09.2016 11:54

          Дети курбан не режут! Только взрослые мусульмане!

        • Анонимно
          23.09.2016 01:49

          я считаю так: мокытны кырык ел укыт и все будет бесполезно. написал вам сначала коммент с объяснениями, и про сына пример привел, потом просто стер, бесполезно это. вы - в целом беру, простейшие вещи не понимаете, не осознаете, еще пытаетесь делать выводы. попытка - это хорошо, только с головы на ноги ставить - опасно это для вас же. но это ваша жизнь, имеете право себе делать хуже. современные люди они, в целом, вызывают недоумение от неспособности видеть суть, построить причинно-следственные звенья. никто не виноват, просто так есть. наверное, такие времена... а девушка - очередная дуреха, не понимающего своего предназначения и пути, много сейчас таких, ой как много, говорю без осуждения. какие времена - такие нравы. но отвечать будете лично вы, а не времена.

      • Анонимно
        22.09.2016 14:49

        Мешает тем, что это показывают по всем ТВ и радио и празднества играют в центре города! Может это оскорбляет мои чувства как неверующего?

        • Анонимно
          22.09.2016 17:17

          Так не надо с упорством смотреть ,как мусульмане проводят свой большой праздник . Займите себя чем-нибудь...

          • Анонимно
            23.09.2016 09:06

            ну тогда может и вам не надо смотреть на этот клип девушки и осуждать ее?!

    • G. Badretdin
      22.09.2016 11:01

      Она танцует в том числе и внутри мечети) Не белой, а Соборной. В самом Булгаре. Там сохранились фундамент мечети, полы и стены, и даже минарет!

      Там, где в голубом костюме.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:19

      Прежде чем писать такие вещи вы для начала клип полностью посмотрите, а не кричите "во все горло". Девушка была рядом с Белой мечетью, но на территории заповедника есть и духовные исторические памятники. Например, место старинной мечети, где часть клипа и снимали. Вот это вызывает недоумение у большинства верующих, а не Белая мечеть. Светскость государства не отменяет духовно-нравственные каноны и элементарные нормы приличия. Не путайте понятия.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:39

      В голубом костюме она как раз в мечети,в старой соборной!

    • Анонимно
      22.09.2016 14:59

      Что то Вы про светское государство вспоминаете только тогда ,когда это Вас не касается.

  • Анонимно
    22.09.2016 09:58

    мусульманские деятели очень сильно активизировались в последнее время!!!! пускай за собой следят! а то сколько я знаю "мусульман" сначала по молятся в мечети в пятницу, а потом в клуб идут!

  • Анонимно
    22.09.2016 10:00

    И относительно недавно тоже оскандалилась — после появления композиции с названием «Бирмим мин сина» («Я тебе не дам»).
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/323593

    Это как это!? Неужели такое сейчас возможно? А как же слова из лабутенов: "Чтоб тебе мужики так давали!"...Ишь ты! Немудрено, что оскандалилась!

    А, вообще - клоунада! Ильфак, похожий на вышибалу, фото какого-то Асхата в красных лаптях, "девочка", лет под 85,любящая фотаться в неглиже и т.д.))) Уровень - нижайший. Любимые страны перечислены для ленивого тупого времяпровождения)))
    Правильно президент сказал. Полная безвкусица и пошлятина!

    • Анонимно
      22.09.2016 11:04

      так и российская песня есть Ты скажи ты скажи че те надо что надо,может дам может дам что ты хошь

  • Анонимно
    22.09.2016 10:00

    "нехорошо, у нас мусульманская республика"
    вот оно что... интересно, кто это так решил?

    "Когда мы говорим о Болгаре, то это особо значимое для татар место, святое для татар-мусульман".

    На самом деле Болгар мало связан с татарами. Да и столицей Булгарии никогда не был.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:25

      да и не было такой нации булгары,это все выдумки.

      • Анонимно
        22.09.2016 11:27

        Это татар никогда не было. Вернее было такое монгольское племя, но в начале 13 века их всех Чингиз Хан вырезал (исторический факт).
        Нынешнее население РТ идентично тому населению, что жило здесь до золотй орды как в генетическом, так в антропологическом,языковым,архелогическом и культурном плане.
        П.С.
        Татары этт не национальность , а этноним (собирательное слово) как негр или латинос, под которым живут разные тюркоговорящие народы с разной культурой и даже расой и религей не имеющие ничего общего друг с другом (кроме языка).

        • Анонимно
          22.09.2016 15:02

          Ну ты то наверно потомок ариев?

        • Анонимно
          23.09.2016 00:35

          "Татары - это не национальность". Большей глупости слышать не приходилось. Татары - это сплав в единый народ целого ряда народов и племен, ассимилированных во времена Орды преобладающим кипчакским элементом. Орда занимала огромную территорию - одно время в нее входила все земли от границ Руси до границ Китая. И везде шли эти процессы. Поэтому так много общего в языке между татарами и башкирами, киргизами и, в меньшей степени, с казахами и узбеками. После завоевания В.Болгарии большая часть местного, болгарского населения была вырезана (месть за 1223 год), часть бежала на запад и осела на территории Чувашии, часть была ассимилирована татарами. Кипчаки (их восточная ветвь) после геноцида волжских болгар стали преобладающей частью населения Орды и в течение столетий ассимилировали другие народы Орды. Аналогичные процессы происходят сейчас в РФ, где все нерусские народы подвергаются стремительной русификации при преобладании (господстве) русского (кстати, такого же собирательного, как и татары) народа.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:47

      А какая у нас республика? Атеистическая штоле?

      • Анонимно
        22.09.2016 11:19

        олигархическая)) как и страна))

      • Анонимно
        22.09.2016 11:42

        светская. Но никак не мусульманская.

        • Анонимно
          22.09.2016 11:57

          А что означает "светская"? Отделение религии от государства - это значит государство не вмешивается в дела религии, но не то, что религия не имеет значения. Религию от общества (граждан) не отделить!

          • Анонимно
            22.09.2016 13:34

            Глупость какая, нет никакой связи между обществом и религией. Не 17 век же на дворе.

          • Анонимно
            22.09.2016 14:52

            это значит, что религия не вмешивается в дела государства! а не наоборот! Государство то как раз может вмешаться, если нарушаются закон и порядок. мало ли во что вы там верите, закон един для всех!

        • Анонимно
          22.09.2016 17:19

          Мусульманская, мусульманская, как и повелось с 922 года...

    • Анонимно
      22.09.2016 10:54

      Высказал "афтаритетное мнение"?

      Болгар был политическим, торговым и ремесленным центром с 7 по 9 век. Затем стал Биляр с более выгодным расположением.

      С татарами вся мировая история связана. Болгар бусинка в этой цепочке.

      • Анонимно
        22.09.2016 11:43

        Булгары, это не татары. Не надо придумывать того, чего нет.

        • Анонимно
          22.09.2016 14:13

          Для начала нужно отличать нынешних татар, как нацию оформивнуюся к концу 19 века и средневековые этносы.

        • Анонимно
          22.09.2016 17:21

          Булгары -это предки современных татар .

    • Анонимно
      22.09.2016 13:54

      У нас не мусульманская республика, а светская республика, значительную часть населения которой составляют этнические мусульмане. Среди татарских мусульман соблюдающих нормы шариата не более 5%. Ислам для татар - это, прежде всего, один из составляющих национальной самобытности.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:02

    Двойные стандарты это обычная практика для нашей страны! Так что попы и муллы будут и дальше выносить мозг

  • Анонимно
    22.09.2016 10:02

    Да нет у нас ничего святого,кроме сувенирного Ислама,состоящего из атрибутики и пафосных новоявленных мечетей.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:03

    "уверена, что ее клип — это «произведение искусства»." Искусство - это Да Винчи, Айвазовский, Мая Плисецкая, Уланова, Раевская и многие другие. А это деревенское барахло, ее максимум это сцена деревенского клуба

  • Анонимно
    22.09.2016 10:03

    много шума из ничего. восточный танец на фоне уменьшенного тадж махала смотрится очень органично. после принятия едросовского закона о защите религии религиозные деятели начали "оскорбляться" от любого чиха. Скоро начнут оскорбляться самим фактом существования атеистов и пролоббируют их гонения.

  • Tatarmalai
    22.09.2016 10:04

    Фарисеи...

  • Анонимно
    22.09.2016 10:04

    "Двушечку" без вопросов.

    • Анонимно
      22.09.2016 10:25

      себе выпиши и лучше трешечку)) чтобы хотя бы 3 года не читать бреда

  • Анонимно
    22.09.2016 10:05

    Да ладно хватит уже... все в пределах разумного. Мы не в средневековье живем и не надо "одну" религию ставить выше другой.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:13

    Бесстыжая певичка! Совести нет конечно,это ведь чья -то будущая жена,чья-то дочь и тд.неужели моральные ценности у неё уже "заглохли"

    • Анонимно
      22.09.2016 14:55

      это у вас заглохли, если вы позволяете себе оскорблять женщину!

      • Анонимно
        22.09.2016 15:21

        Женщина это та ,что воспитывает детей,любит мужа и принадлежит только ему(в телесном смысле),а это просто самка на сегодняшний день.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:14

    Такого рода"одеяние"на девушке,на Востоке позволительно только перед мужьями.Очень стыдно,что ничего святого не осталось.Давайте все полуголые будут танцевать в церквях,синагогах?Задумайтесь люди!!!!Это беспредел!!!Надеюсь МинКульт сделает свои выводы

    • Анонимно
      22.09.2016 11:24

      Похоже, дальше своего аула не выезжали и ничего не видели.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:00

      Она на Востоке? У нас Булгар на Восток уже отъехал?)))

  • Анонимно
    22.09.2016 10:15

    Замечательная девушка, хороший клип! Вы , лучше, спасибо ей скажите. Такую рекламу сделала музею. Ни разу не оскорбила. Что же это за вера у нас, если мы на каждый " чих" оскорбляемся?) Танцуй, девушка,пой, весели народ!!! Трудно ему сейчас живется. Так хоть ,глядя на красоту ,душой отдохнет. Спасибо ей!

  • Анонимно
    22.09.2016 10:19

    тяртибсез. просто невоспитанная. видимо росла на улице, ничего святого у человека. Придет еще время собирать камни.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:21

    Нормальная девушка и клип. Только ей похоже нужен мужик )))

    • Анонимно
      22.09.2016 10:48

      Истину глаголете!) Мужик - необходим!

      Что за мода сейчас? Женщины стараются выглядеть и вести себя как молодые девочки))) Да, поймите..Старость неотвратима. Что бы вы не сделали с собой, ваши годы будут заметны) Как бы это грустно не звучало..

    • Анонимно
      22.09.2016 14:56

      а с чего вы взяли, что ей мужик необходим? т.е. если ваша дочь, подруга пойдет на курсы танца живота, то ей тоже мужик необходим?

      • Анонимно
        22.09.2016 15:52

        Ну если не мужик,то тогда женщина.ЧТО ОДНО ИЗ ДВУХ!!!Но что точно необходимо.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:24

    Мәчет янындамы, мәчет эчендәме, мәчет тирәсендәме, җырлар яңгыратырга ярамый. Бу турыда бәхәсләшергә дә кирәк түгел. Ярамый бетте-китте. Ходайдан куркырга кирәк әзерәк. Бу күренеш Канал җитәкчеләренең, клипны төшерүчеләрнең шулкадәр түбән дәрәҗәсен күрсәтә. Татарлар гел үзебездән көлдермик.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:32

    Хоть кто то что то красивое снял. Зачет.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:33

    понять и простить имансызны!

  • Анонимно
    22.09.2016 10:34

    Позор конечно для всех нас,опозорила на всю страну это певица.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:43

    Алсу Абелхановадан Мөселман кино фестивалендә тиешле дәрәҗәдәге кием киеп чыкмаганга интервью алган идегез мәллә?????

  • Анонимно
    22.09.2016 10:46

    Клип , который можно посмотреть, и не переключишь на другой канал. Девушка за свой счет пиарит Республику Татарстан, её культурные достопримечательности.
    Глава района испугался и начал в тренд тем, кто начал хаить данную ситуацию, раздавать всем нагоняи.
    танцует и поёт девушка достойно, кто разбирается поймет.
    мы живем в СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ! Не дурите голову народу!!!!

    • Анонимно
      22.09.2016 11:20

      В светском государстве попы окропляют ракеты и автоматы калашникова, а высокие чины рядом стоят.

      Вся территория в светском государстве поделена на частную, муниципальную и федеральную.

      Хозяин территории устанавливает правила. Пришёл в музей, соблюдай правила музея. Пришёл в монастырь, соблюдай правила монастыря. В военной части - устав. И только у себя на диване можешь делать что хочет, не противоречат уголовному, семейному, гражданскому кодексам и прочим нормативным документам.

    • Анонимно
      22.09.2016 12:00

      Чихала она на республику. Полуголая девица еще тот пиар для мусульманского региона!(
      Она себя пиарит используя выгодные интерьеры болгарского комплекса. Это ж ее фишка...
      А светское государство еще не повод показывать свою задницу на фоне "НЕ СВЕТСКИХ" учреждений!

    • Анонимно
      22.09.2016 15:06

      Пусть она вас пиарит.Такое поведение для вас норма,для нас нет.По крайней мере хотелось бы этого.Ну а вам хочется обратного

  • Анонимно
    22.09.2016 10:54

    А давно этот новодел - Белая мечеть, стал "священным местом"???

    • Анонимно
      22.09.2016 11:08

      когда не приедешь в Болгар,эта белая мечеть всегда на замке.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:21

      Священа территория историко-культурного заповедника. А здание это объект инфраструктуры.

    • Анонимно
      22.09.2016 12:05

      Для особо "грамотных":
      1. Музейный комплекс стоит на землях священного Болгара - окропленного кровью и слезами наших предков. Так же в этом месте находятся руины древних мечетей и захоронений.
      2. Любой храм (даже тот на котором краска еще не высохла) после первой молитвы становиться священным местом для верующего.

      • Анонимно
        22.09.2016 14:37

        Замечу только, в Болгаре были и церкви, и не одна.
        Но про них как то не вспоминают.

        • Анонимно
          22.09.2016 15:26

          Церковь в Болгаре, которая используется как музей, когда верующим православным передадут?

          • Анонимно
            22.09.2016 20:10

            а там живут провославные?

            • Анонимно
              23.09.2016 00:27

              Болгар - самый маленький по численности населения город РТ. Территория- 8 кв.км., население 8,6 тыс. человек. Состав населения: татары (12,9%), русские (83,4%), чуваши (2,1%).

  • Анонимно
    22.09.2016 10:55

    Хорошая песня, красивая девушка, бюджет клипа сразу видно не богатый - в основном траты на костюмы и переезд до Булгар. монтаж сыроват, можно было и получше. Но в части нормы и морали - Вам не кажется что полно и других вопросов и нарушений, где надо проявлять себя, а не набрасываться на певицу. Восточные сказки "1000 и 1 ночь" все читали и читают, и пела и танцевала и танцы живота были есть и будут украшение востока. Надоело смотреть уже толстых, неопрятных, некрасивых татарских исполнителей. А тут красивая и с голосом - обзавидовались все.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:57

    ...и ни слова о чем она поет!Скажите,господа,хоть кто ,хоть одно слово запомнил?Честно!знакум

    • Анонимно
      22.09.2016 11:16

      Странный вы, однако.))) Вы из дип папла хоть одно слово знаете, или из маккартни? ))) На девушку смотрите и на танец живота. о чём поёт? Так и так понятно: О любви, о нежности, о знакуме-любимом, женившимся на богатой....))))

      • Анонимно
        22.09.2016 11:34

        Вот не знаю, ни песня. ни клип не понравились, каким-то дурновкусием от всего этого веет, всего напихано - груди навыкат, красные тряпки с огромными стразами , верблюд, мечеть, а в песне речь идет про любимого. Как это все стыкуется? И кто этот любимый , не верблюд, случайно? Хорошее место позорят не оголенные части тела девицы, а пошлость, коим является весь этот клип. Хотя музыка неплохая...

      • Анонимно
        22.09.2016 11:41

        там могилы наших предков!Продюсеру предлагаю в следующий раз плясать на могиле своих родителей-вот будет КРЕАТИВ!знакум

        • Анонимно
          22.09.2016 15:06

          каких ваших предков? булгары татарам не предки! их завоевало монгольское иго. Булгары не были мусульманами. Учите историю!

          • Анонимно
            22.09.2016 16:30

            Это татары, которые пришли в тумане Субедея по приказу Бату были тенгриянцами. Об этом в русских летописях сказано: безбожные татары. А булгары к тому времени уже послов в Киев отправляли с предложением присоединиться к умме. Об этом тоже в летописях.

            Предложение поучить историю от внебрачного потомка, великого историка Владимира Вольфовича очень ценно для нас.

  • Анонимно
    22.09.2016 10:59

    как прекрасны женские тела

  • Анонимно
    22.09.2016 11:05

    Не приятно смотреть на наших певиц, почему мужчины всегда выступают в костюмах, а женщины типа нуждаются в деньгах и сразу обнажаются , Иркэ бегала по сцене почти обнаженная замуж вышла оделась, теперь это девушка якобы деньги зарабатывает, противно, не красиво, даже русские певицы до такой степени не обнажаются куда мы катимся? Альфия апа до сих пор всеми нами любимая певица нет равных ей, всегда в длинных платьях и не умерла с голоду.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:06

    Хороший клип. Реклама республики за счет девушки. А чинуши услышали слово одно от президента и давай в то же русло)))
    А так называемым верующим не надо преувеличивать. В клипе осквернения религии нет!!! Будьте современными, вы же в 21 веке живете, в светской стране!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 11:10

    Красивая девушка в сценическом костюме. Прекрасно поет и танцует. Вызывает в первую очередь эстетическое удовольствие.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:15

    Думаю все это осознанно было сделано,цель скорее всего посеять раздор среди верующих . Нашли место возле мечети, вывод отсюда -оскорблении чувства верующих уголовно наказуемое деяние подпадающее под ст.148 УК РФ я вам говорю как бывший юрист.

    • Анонимно
      22.09.2016 11:44

      Потому и бывший.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:09

      давайте введем статью - оскорбление чувств неверующих! все же должны быть равны. и пусть никто ни к кому не лезет.

      • Анонимно
        22.09.2016 17:22

        Неверующие верят что бога нет.
        Значит те кто верят оскорбляют их чувства.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:16

    песни конечно бессмысленные,зато тело красивое. даже мулла мечети не смог отвести глаза и проронить слово.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:20

    +100500 к карме этой красавицы. Унылым - не отсвечивать.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:21

    На весь мир татар опозорила! Сделала думаю специально на фоне мечети. Не верю,что не хотела обидеть религиозных людей.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:03

      Куда уж на весь мир, да на всю Вселенную опозорила, сидят сейчас жители Андромеды и Альфа Центавры, и тихо офигивают от татарской исполнительницы)))

  • Анонимно
    22.09.2016 11:41

    Чем живут деятели шоу-бизнеса? Скандалами и самопиаром! Этим клипом убиты сразу два зайца-всем стала известна данная певица, все смотрят ее клип, все обсуждают ее! 100% достижение целей.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:44

    Такая реклама Булгару не нужна.и вопрос атеистам,для вас есть какие нибудь ценности вообще?или вас хлебом не корми дай только верующим в душу плюнуть .

    • Анонимно
      22.09.2016 12:13

      Отвечу как светский гуманист/атеист — мы верим в то, что человеку не нужны религиозные рамки, которые мешают развитию цивилизации, пугая людей. Наши ценности — развитие науки, знаний об окружающем мире и мир между людьми.

    • Анонимно
      23.09.2016 00:24

      Для нас свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Верите - верьте. Никто Вам слова не скажет. Это Ваше личное дело. Но не навязывайте свою религию другим, не считайте её лучше/выше другой религии или мировоззрения. И тогда всё будет нормально.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:48

    в Грозном позволили бы такое?И какая была бы реакция?знакум

  • Анонимно
    22.09.2016 11:49

    аппетитная девушка. долой ханжество!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 11:49

    Странно, нет ни одного протеста на нахождение верблюда в "священном месте"! И никого не смутило что она чуть ли не обнимается с верблюдом!

  • Анонимно
    22.09.2016 11:55

    Бесстыжая.. Да и просто глупая. Прокуратура и полиция должны дать правовую оценку этому кощунству.

  • Анонимно
    22.09.2016 11:59

    Опять что-ли религиозные чувства верующих оскорбили? Что же вы такие нежные? Если бог есть, то зачем переживать? Ведь, он сам это допустил. Хватит поднимать бучу на ровном месте.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:01

    Осуждаю эту женщину легкого поведения,необходимо подключить структуру МВД и раследовать этот непристойный для татарской женщины поступок.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:05

    Подпишусь на её инсту!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:06

    Классный танец, классный клип. Мне понравилось. Нечего плохого в этом нет!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:08

    А на Красной площади, по сути кладбище, концерты устраивать можно? ...А клип хороший!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:09

    насчёт этой певички,я сам клип не смотрел и желания нет,и она там танцует не только на фоне белой мечети,но и внутри на руинах старой соборной мечети.это равнозначно тому что допустим у вас есть старый дом который вам очень дорог, доставшийся вам от предков , вы за ним присматриваете,оберегаете,и тут приезжает полуголая девица и начинает там песни петь,и танцевать,я не думаю что вы скажете ой какая молодец,продолжай....

  • Анонимно
    22.09.2016 12:09

    Свобода заканчивается там где ущемляются права других. Свобода это не беспредел. Надо это понимать. Такое поведение это уровень низкой культуры и необразованности. и нечего этим кичиться и гордиться, позорники. Второй вариант, просто тупой пиар который удался.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:14

    вообще то содержание так себе, ничего особенного вяло.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:23

    Очень красивый клип Резеда, молодец. Не обращай внимания на этих религиозных деятелей, им лишь бы шумиху поднять на пустом месте.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:26

    БЕСсовестная. Бойкот этой певичке-кощуннице.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:27

    Смешные. Никто бы и не заметил сей0 конфуз, ежели бы не выступление Президента на эту тему намедни. То, что уровень татарской эстрады ниже плинтуса - согласна. Если хочется посмеяться, включаю не Камеди клаб, а ТНВ в момент трансляций певческих потуг наших соотечественников. Такое чувство, что артисты вообще не в курсе современных тенденций в музыке. А ведь так много молодёжи на сцене! Для какой аудитории пишутся и исполняются эти "шедевры"? Кто всё это слушает? Мне кажется, на российской эстраде артистов в разы меньше, чем у нас в Республике. Уважаемые деятели культуры! Не нужно ввергать в шок глаза и уши ваших слушателей! Делайте качественную музыку!

    • Анонимно
      22.09.2016 19:29

      купите им новую программу на синтезатор, они только старой умеют пользоваться, но лет через 20 разберутся конечно)

  • Анонимно
    22.09.2016 12:28

    Лучший пиар - это шумиха вокруг этого клипа. Она добилась этого.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:28

    Не понимаю, зачем девушку-то винить? Столько красоты, пластики, энергии, движения и - самое главное - жизнелюбия!!! Разве в лучших своих проявления жизнь любить нельзя, поборники морали? А что вы скажете на слова Достоевского о том, что "красота спасет мир"? А святые слова о том, что "Аллах красив и любит красоту"? Всё было на уровне тонкой пластики, а не пошлого и разнузданного бесовства! Очень часто о наказании говорят ханжи: публично ругают, а у себя в комнатах и домах возносят до небес! Не двуличие ли это? А?

    • Анонимно
      22.09.2016 13:54

      когда это красота спасала мир, уважаемый? хотя бы один пример из истории приведите пож-та. Это заезженная фраза уже не очень то актуальна. А слова "Аллаха красив и любит красоту"...это вообще не из этой категории

  • Анонимно
    22.09.2016 12:32

    Если это великое Иску́сство, поехала бы в ОАЭ и сняла бы клип там. Дали бы ей возможность такую в Дубае? Там же красивее мечети и больше... Посмотрела впервые сегодня это видео. Ну слова точно ни о чем, не запоминающиеся.

    • Анонимно
      22.09.2016 13:11

      Вот и езжайте в ваши эмираты, а у нас светской государство.

      • Анонимно
        22.09.2016 17:30

        Светское, но не глумящееся над чувствами верующих. А вам ,похоже, как раз глумлением и нравится заниматься.

    • Анонимно
      22.09.2016 14:05

      Спешить не надо, увидят клип и пригласят и в ОАЭ, и в Египет.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:34

    Неприлично так себе вести девушке у мечети. Головой надо думать о жизни, своем месте в обществе, а не только о деньгах и славе. Пусть молиться, чтобы мать не прочитала все отзывы о дочери. Не думаю, что мать похвалит ее. А работникам мечети надо строже относиться к своим обязанностям - иначе не то еще будет.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:34

    -татарда секс юк
    - откуда взялись 7 млн.татар?
    (С) разговор двух известных политиков в начале 90-х

  • Анонимно
    22.09.2016 12:38

    Нытики.

  • Анонимно
    22.09.2016 12:44

    А охрана есть в мечети или договорились?

  • Анонимно
    22.09.2016 12:46

    РЕЗЕДА ГАНИУЛЛИНА: «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ, ВЫПОЛНЕННЫЙ В СОВЕРШЕНСТВЕ, — ЭТО НЕ СТРИПТИЗ, ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА»
    Это она о себе??? о своем исполнении???

  • Анонимно
    22.09.2016 12:50

    Номенировать на премию от минкульта....
    голосуем!!!!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:54

    Красивый клип!

  • Анонимно
    22.09.2016 12:58

    Ну согласитесь, профессионалы, как певица, и тем более, танцовщица, ничего из себя не представляет. А как смогла организовать рекламу себе? Просто талантище! И таких "талантливых" - вся нынешняя татарская эстрада, да и не только татарская

  • Анонимно
    22.09.2016 12:59

    Пусси Риот посадили, и эту пусть посадят, равноправие же ?
    Или лимит на "религиозные" оскорбления в 2016 году исчерпан ?

  • Анонимно
    22.09.2016 13:02

    наверное, тот кто больше всех возмущается, этот клип давно уже на модный гаджет скачал, а то вдруг, клип удалят, как же он тогда повод для возмущения найдет?

  • Анонимно
    22.09.2016 13:02

    Произведение искусства? Выходить перед людьми голой (полуголой)? Серьезно что ли? Позор нации не только этот отвратительный поступок певицы, но и практически вся татарская эстрада, где разврат и пошлость властвуют многие годы.

  • Анонимно
    22.09.2016 13:06

    обманули заголовком, эротику так и не нашел

  • Анонимно
    22.09.2016 13:34

    А с чего это вы взяли, что Татарстан -МУСУЛЬМАНСКАЯ республика?

    • Анонимно
      22.09.2016 15:16

      да, мне тоже интересно.

      • Анонимно
        22.09.2016 15:58

        А с чего в Москве 200 церквей строить собираются,а вот на миллион татар и на пару миллионов других мусульман всего 4 мечети?Вот мне тоже интересно.

        • Анонимно
          22.09.2016 16:28

          потому что татары даже с 4 мечетями все мозги выносить умудряются. А если еще как пропаганду ислам развивать будем как в турции или иране. Потому что некоторые не знают границ и пытаются навязывать другим свою веру.

          • Анонимно
            22.09.2016 16:57

            Кому они мозг выносят?О какой пропаганде идет речь?Какие же вы двуличные.С вами договариваться об общих правилах поведения,себя не уважать.Вам и вашему мировоззрению все,остальным балалайка.Потому вы и поддерживаете эту танцовщицу,что такие как она расшатывает наши нравственные устои,чего вы и хотите.

          • Анонимно
            22.09.2016 17:34

            А почему бы татарам у себя на исторической родине, где они приняли ислам раньше православия на Руси, не пропагандировать ислам среди соплеменников? Был здесь ислам и дальше будет, нравится это кому-то или нет.

    • Анонимно
      22.09.2016 18:44

      Историческая и этническая принадлежность к Исламу делает Татарстан мусульманской республикой. Многие страны являются мусульманскими, но далеко не каждая является хоть частично исламским государством. Вот, Турция - мусульманская страна, но светское, а не исламское государство.

  • Анонимно
    22.09.2016 13:35

    Очень недурно. Танцует хорошо , музыка приятная как и голос . Совсем не безвкусно как весь остальной "татарский эстрадный колхоз "

  • Анонимно
    22.09.2016 13:40

    Господа, у нас вплоть до конца 2000-х годов на Ярмарочной площади на фоне священной мечети Кул Шариф на 30 августа каждый год происходила массовая пьянка. Потом лет 5 подряд проводился рок-фестиваль. Там кто только не плясал и чего только не пели. И все это, не много не мало, под эгидой мэра и руководства республики. Где было возмущенное духовенство и оскорбленные верующие? Где петиции, митинги, письма? Только и могут, что толпой на женщину наброситься

    • Анонимно
      22.09.2016 13:51

      Вы сами ответили на свой вопрос. Вот именно что происходило...

      • Анонимно
        22.09.2016 15:07

        Пьянки отменились из-за изменений в законодательстве и запрета употребления в общественных местах. Рок-фестиваль отменили сначала из-за ремонта , а потом перестали проводить из-за опалы Макаревича. Духовенство и верующиие в обоих случаях свою позицию никак не заявляли, во всяком случае, публично. Понятное дело, тут и же и президент, и мэр, и разные уважаемые люди, это вам не шуточки. А вот на деревенскую женщину всех собак спустить - святое дело!

    • Анонимно
      22.09.2016 13:54

      не путайте народ с теми кто себя называют "певцами" последние создают искусство. Я здесь не вижу искусства. Впрочем татар эстрады давно уровне самодеятельности

    • Анонимно
      22.09.2016 14:12

      1. Вы умница, но не очень;
      2. почему -потому, что все. кто её осуждает (мужики) жаждут чтобы она только для него одного плясала, борщ варила, пела и всё прочее..

    • Анонимно
      22.09.2016 14:16

      Там крепость Кремля отделяля от Кул Шарифа. Хотя и тут я и против.

  • Анонимно
    22.09.2016 13:53

    ой, какой пиар дешевой попсе!
    скоро заслуженную дадут!

  • Анонимно
    22.09.2016 13:56

    Хде там иротика ..ткните штоль пальцем..

  • Анонимно
    22.09.2016 13:59

    Все девчонки из этой семьи такие, татарки, мусульманки.....как маме то плохо из за них, столько сил вложила....а они позорят только своими выходками.

  • Анонимно
    22.09.2016 14:01

    Когда же у нас поставят нормального,грамотного МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 14:01

    Должны же быть хоть какие то принципы у этих девушек?!! Бедная мама...

  • Анонимно
    22.09.2016 14:10

    1. девушка -это когда она ещё не с кем - это для не просвящённых;
    2. все нацальники - слабаки!! надо быть решительными!!!
    3. надо как с пуси райт - пусть посидят на пару с режиссёром;
    4. а где посидят это вопрос верующих - тут написано, что "Атеисты это люди которые не умеют думать головой, а просто тупо делают то, что делает большинство.";
    5. то есть верующие -это не большинство, а те кто громче тарахтит -это так надо понимать? Али как?
    6. и ещё - а что большинство делает -за ЕР голосует? то есть за ЕР голосуют неверующие? Али как?
    это не моё замечание - это у вас написано -что атеисты ..просто тупо делают то, что делает большинство, а большинство на сегодня самое заметное просто проголосовало за ЕР -мужик это хотел сказать или что?

  • Анонимно
    22.09.2016 14:10

    Ну прямо праздник лицемерия!!!
    Уважаемые вы что издеваетесь?
    А то что по ТВ показывают ваши чувства не задевает?
    Вы раздули из мухи слона! Это эстрада, причем ничего пошлого тут нет! Хотите покопаться в грязи - посмотрите что творит молодёжь в РТ и лучше их воспитывайте!
    А еще лучше на наше правительство взгляните! У нас что никто ничего плохого не делает? Никто не изменяет не воруют?
    Так что уважаемые, начните с себя а потом других учите

  • Анонимно
    22.09.2016 14:21

    Нужно решать вопрос в правовом поле.
    Имам-хазрата Белой мечети снять с должности!

  • Анонимно
    22.09.2016 14:25

    У половины, кто пишет здесь комментарии, в голове полная каша. Какой "позор нации?" Если вы считаете татар частью восточной культуры - вот вам результат - получите, распишитесь! Эротические танцы на востоке были приняты испокон веков и исполнялись публично, для зрителей, в гораздо более откровенном виде, чем демонстрирует обсуждаемая артистка. А кто увидел оскорбление мусульман в эстрадном номере на фоне новопостроенного "тадж махала", (который, кстати, является успешным коммерческим проектом), те, мне кажется, слегка не в себе. Включите канал МУЗ-тв просто из любопытства и там увидите, на фоне каких святынь снимают современное видео звёзды мирового уровня. Опять наши мракобесы начали свой крестовый поход. Качество татарской эстрады - тема обсуждаемая, а артистка выдала нормальное видео, как раз на уровне доморощенной "суперстар", только к оскорблению национальных святынь данный опус никакого отношения не имеет.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:08

      Про успешный коммерческий проект можно поподробней?

  • Анонимно
    22.09.2016 14:27

    У нас светское государство и засилие ислама я не приветствую. Ничего против не имею данной религии и сам даже мусульманин. Но деятелей пытающихся навязать свои ценности другим нужно ограничивать в праве навязывания представлений. В Турции тоже с таких вещей всё начиналось. В Татарстане хоть мусульманство и доминирующая религия, но всё же у нас светское государство и ставка на толерантность и развитие европейского типа государства.

    • Анонимно
      22.09.2016 15:27

      какая у нас религия доминирующая? так вы навязываете свои ценности??? думаю, что на турцию не стоит равняться.

    • Анонимно
      22.09.2016 18:46

      Что не так с Турцией? Там все нормально. Светское государство не запрещает общественное осуждение аморального поведения.

      • Анонимно
        23.09.2016 00:32

        Где Вы увидели аморальное поведение?

      • Анонимно
        23.09.2016 08:50

        Теракты там через день, что хорошего то

      • Анонимно
        23.09.2016 09:18

        Аморальность должна рассматриваться именно с точки зрения морали, а не религии!

    • Анонимно
      22.09.2016 19:29

      Да наверное ни к тому с вами и не поспорит... да и танцевать подобное ни кто не запрещает в нашем светском государстве)) но зачем танцевать на фоне святынь? Мало других мест распрекрасных, которые можно использовать для этих целей? Вот согласна с вами во всем, честное слово... но вот кажется мне, что стоит все таки соблюдать какие-то нормы...

      • Анонимно
        22.09.2016 22:43

        Захотелось там потанцевать, пусть танцует. Кто вы такой, что бы ей указывать, что делать?

      • Анонимно
        23.09.2016 08:51

        Это же не святыня - это музей вроде как, нет?

      • Анонимно
        23.09.2016 09:21

        Это не святыня, это архитектурный музей. А если какому-нить шибко верующему придет в голову молится около статуи М.Вахитова это место тоже автоматически станет святыней и действующим храмом? Я конечно иронизирую, но суть одна. Лет 20 назад все тихо мирно верили в Бога у себя дома. А сейчас религия вдруг стала модной! и прилюдное осуждение стало модой!

  • Анонимно
    22.09.2016 14:29

    Возле мечети танцевать полуголая это позор для верующих это слезы .

  • Анонимно
    22.09.2016 14:32

    Заняться больше нечем вот и раздули из мухи слона! Красивая девушка танцует на фоне красивых пейзажей-пипец криминал!!! Расстрелять!!! Что за бред, товарищи?! Тревогу он там забил!!! Чем она вас оскорбила, о правоверные?! Смех да и только!!! Как были колхозниками, так ими и останетесь! Религия-опиум для народа!

    • Анонимно
      22.09.2016 15:06

      Ничего святого

      • Анонимно
        27.09.2016 12:02

        А вас святости на грош, который религия собирает у честного народа? не судите, да не судимы будете, живите по законам данным от Аллаха, но ведь вы по ним не живите, а всех учите, зачем?

  • Анонимно
    22.09.2016 14:36

    дешевый пиар,невоспитанность,а если просто- полная дура.

  • Анонимно
    22.09.2016 14:36

    Ауууу Прокуратура и МВД где вы?????!!!!! Нет правовой реакции на поступок данной певицы! Общественность осуждает и ждёт вашу реакцию!

    • Анонимно
      22.09.2016 15:34

      реакцию на что? под какую статью? танцы на фоне музея? сажать девушку за то, что у вас в голове бардак и двойные стандарты?

    • Анонимно
      22.09.2016 15:34

      Ах, боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!

  • Анонимно
    22.09.2016 15:01

    Восхищаюсь реакции анонимщиков, хотелось бы взглянуть на этих людей в реальной жизни, а не в сети, и послушать публичное выступление. при всем честном народе, думаю количество выступающих сильно сократилось бы.
    Раньше, при мечетях, были постоялые дворы, и что там происходило помнят только стены...

  • Анонимно
    22.09.2016 15:28

    Понеслась у людей душа в рай. Ладно хоть расстрелять не предлагают!

  • Анонимно
    22.09.2016 15:43

    Я считаю девушку продюсер Шигапов подставил. Очередной его примитивный пиар ход. Интересно кого из певцов он раскрутил? Разве что до канала Майдан. В этом возрасте уже можно быть более зрелым.

  • Анонимно
    22.09.2016 15:52

    Эй слышь девушку не трогайте , я там летом был ,там в трусах чуть ли не
    ходят и сиськи вываливаются у многих и они ходят и рядом с Кораном и по Мечети в экскурсий , нормальный клип,красивый .Там вобще местные благодарны должны быть что их еще раз прорекламировали живут за счет туристов многие , больше народу больше садака , если осуждать только тех надо кто в трусах мечеть заходит, и не пускать вообще , а тут наехали как будто злыдня какая то , не переживай Резеда мы с тобой, а кому просто заняться нечем ,сразу так надо работу показать .Держись. пройдет все, временно.

  • Анонимно
    22.09.2016 15:53

    Надо убрать верблюда- он создает общий пошлый фон. А певица прекрасна, танцует изумительно, после такого клипа желающих посетить Болгары будет еще больше, уверяю. Снято отлично , особенно план суфийских танцев среди арок и колонн. Браво! Очень красиво. Но верблюд и танцы перед ним , на нем и т.п. все испортили.

    • Анонимно
      22.09.2016 16:21

      Супеер . Очень правильно подмечено. Хохотали всем офисом.

      • Анонимно
        22.09.2016 19:19

        точно ! Если что и бросается сразу в глаза как неуместное явление , так это верблюд.

    • Анонимно
      22.09.2016 19:20

      И превица хороша,и верблюд просто прелесть.

  • Анонимно
    22.09.2016 16:22

    Клип хороший.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:09

    "Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов: «Я наблюдал весь этот процесс, видел, как снимали клип. Но они сослались на Минкульт"

    Слабый у тебя иман брат, надо не на минкуль ссылаться, а уповать на Всевышнего. Ни один имам такого безобразия не допустит на територии вверенного ему Дома Всевышнего. Ты виновен, напиши заявление и уходи.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:39

      так это же не внутри мечети даже было, какие к нему претензии?

  • Анонимно
    22.09.2016 17:26

    Дело не в самом клипе, а в том что вся татарская эстрада на таком же уровне как этот клип.

  • Анонимно
    22.09.2016 17:44

    Красиво, понравилось, но верблюд там явно лишний, лучше бы подтанцовку добавили, еще пару девушек, отлично было бы.

  • Анонимно
    22.09.2016 18:19

    Клип очень красивый. Не вижу никакого богохульства. Тем более там не храм, а музей. Теперь не сомневайтесь, болгары весь свет увидят.

  • Анонимно
    22.09.2016 18:23

    Если бы она твикс плясала полуголой, тогда можно было бы судить. А это танец многих поколений, уже классика.

  • Анонимно
    22.09.2016 18:24

    Всем вам нечем заняться что ли нашли что обсуждать своих проблем нет

  • Анонимно
    22.09.2016 18:38

    Девушка красивая, поёт хорошо, танцует. Мне понтравилось. Если мусульмане считают танец на фоне мечети оскорблением - ей надо извинится. Меня радует в этой истории сдержанность мусульманского духовенства. Не призывают к физической расправе, посадить в тюрьму... Чувство меры - это мудрость.

  • Анонимно
    22.09.2016 18:56

    А мне очень понравился клип! Девушка очень красивая, песня красивая! Не надо имамам и хазратам лицемерить. Если ходишь в длинном платье и платке, это совершенно не означает, что ты верующий человек! Бог должен быть в душе. Не нравится клип-не смотри! А охоту на ведьм не устраивайте!

    • Анонимно
      22.09.2016 19:02

      В чем лицемерие?

      • Анонимно
        23.09.2016 09:23

        в том что у каждого рыльцо в пушку, а как других осуждать так первые. Если бы это была дочь какого-нибудь чиновника все б молчали.

  • Анонимно
    22.09.2016 19:05

    Религия ...вера ... Бог ...Аллах - улица не с односторонним движением. Ты Богу ( = Аллаху) - он ТЕБЕ. Тебе ...любовь Бога в виде ГУМАНИЗМА . Девушка ничего антигуманного не сделала, а значит не сделала ничего богопротивного. Наш ГУМАНИЗМ в отношении её "проступка" более богоугоден нежели наказание и порицание.

  • Анонимно
    22.09.2016 19:18

    Вряд ли эта певица или создатели клипа хотели кого -то оскорбить... как прибабахнутые пусирайс например... к тому же рядом с ними Резеда просто образец целомудрия )))) Думаю нужно провести с ней беседу и простить) А ей в следующий раз лучше поискать какой нить дворец в восточном стиле для клипа) А вообще, я не очень религиозна и совсем не мусульманка, но люди, нужно все таки соблюдать приличия и уважать религию. Устраивать пляски с обнаженкой на фоне Храмов и Мечетей как минимум пошло.

  • Ну ладно Резеду за исполнение Танца в тюрьму посодют,верблюда на мясокомбинат отправят,имама булгарского сошлют в Дрожаное или в Агрыз за то что не лег костьми и смотрел как исполняется красивый танец! А почему следком не возбуждает статью на 50 мухтасибов ,кто за счет бюджета поехали в хадж? Или таким образом расхищать деньги народные можно,а танцевать и петь татарам причем за свой счет уже нельзя в своей республике и прославлять с хорошей стороны уже запрещено и шьют за это уголовку! А что будет завтра будут сажать оперных певцов и танцоров балета из театра Мусы Джалиля,так как по шариату в мусульманской республике нельзя не петь,не танцевать,не играть на музыкальных инструментах! Куда мы катимся то,неужели в Игил,запрещенный в России?

  • ravrr
    22.09.2016 19:23

    > Причем публика возмутилась даже не названием песни, а концертным видео, где на одном из сборных выступлений Аиша появилась в одном нижнем белье.


    А где глянуть-то на такую срамоту?! Ну, чтобы предметно обсуждать конечно.

  • Анонимно
    22.09.2016 19:25

    Такие танцы на востоке были всегда.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:36

      А еще танцующие (и не только) мальчики были на исламском Востоке (и даже до сих пор есть в Афганистане, например).

  • Анонимно
    22.09.2016 19:29

    Не знал что в Булгаре такой красивый музей культуры ислама. Обязательно постараюсь посетить его. Клип красивый, девушка тоже красивая. Мне понравилось. А имамы - пусть молятся чтобы не было войны и бандитизма.

  • Анонимно
    22.09.2016 19:35

    Это не случайность .это хорошо продуманный заказ.Нужно тшательно раследовать.Так не шутят. задевая чувствами веруюших.

    • Анонимно
      25.09.2016 01:54

      А кто может доказать, что он верующий? А кто может доказать наличие у него особенных чувств? А как можно оскорбить ЧУВСТВА?

  • Анонимно
    22.09.2016 19:59

    А вообще то татарки обнаглели.Сябитова на ТВ тоже раздевается.Где Ваша вера и Ваши мужчины куда смотрят?

  • Анонимно
    22.09.2016 20:00

    Было бы вот так и придраться то не к чему бы было:
    https://www.youtube.com/watch?v=1gCulUDvALM

    Тут есть и мечеть и восточные танцы, но не вызывающе, а как и должно быть.

  • Мне кажется как приедет Бабай с Диной Гариповой от Лужкова с юбилея надо его будет обязательно допросить! Мне кажется он знает кто организовал такую прекрасную пиар компанию музею в Булгаре с отличной певицей и еще лучшим верблюдом! И танец и хранительница в Булгаре прославляют Булгар хоть так!Главное чтобы вся мировая пресса говорила про Татарстан и думаю следком закоперщик этой пиар компании! Молодцы следаки!

  • Анонимно
    22.09.2016 20:07

    Тело человека - творение Аллаха. Тот, кому не нравится человеческое тело, не впадает ли в грех гордыни, осуждая Творца?

  • Анонимно
    22.09.2016 20:17

    Ст.148 УК РФ

  • Анонимно
    22.09.2016 20:23

    За это ей грозит очень суровое наказание! думать о себе и злить других это с рук ей не сойдет!

  • Анонимно
    22.09.2016 20:32

    Красивый клип, красивая девушка, красивая мечеть - режиссер и певица молодцы. Деятели религии и миряне, критикующие этот клип не забывайте, что мы живем в светском государстве, не уподобляйтесь религиозным фанатикам. Пример запрещенного в России ИГИЛ показывает, что пятиразовый намаз, бороды, паранджа не всегда приводит к миру и благоденствию. ИГИЛовцы тоже бы запретили этот клип, т.е. у вас с ними одинаковый подход к данному клипу. Добрее и терпимее надо относится к окружающему миру. Мне, допустим, не нравится, что вся Белая Мечеть в Булгарах отделана снаружи пластиковыми панелями , а не традиционным камнем. Считаю, что это нарушение культурного наследия татарского народа, однако это мое мнение и, вполне возможно, оно не совсем верное. Всем всех благ. Марат

    • Анонимно
      23.09.2016 00:40

      Правоохранителям надо внимательно присмотреться к этому казанскому имаму Сейджагфар Лутфуллину, вот кто разжигает - то ГИБДД проклянет, то девушке угрожает.

      • Анонимно
        25.09.2016 01:53

        У нас, на минуточку, религия отделена от государства, по Конституции.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:34

    Если накажут, в мечеть даже по праздником не буду ходить . Внутри себя буду молиться

    • Анонимно
      22.09.2016 22:49

      Сделал одолжение)потом перед Всевышнем ты будешь отвечать как?почему намаз не читал,а ты скажешь потому что девушку танцующую в мечети наказали?)))))))))Бред....

      • Анонимно
        27.09.2016 11:58

        а намаз только мечети можно читать, так нельзя? человек же сказал будет молится внутри себя.

    • Анонимно
      23.09.2016 00:57

      Если ее не накажут, то ждем Вас пять раз в день в мечети)

  • Анонимно
    22.09.2016 23:08

    не надо свою веру втыкать всем людям, даже которые её не разделяют. Живём так-то в светском государстве!

  • Анонимно
    23.09.2016 01:00

    Её действия овершение публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления чувств верующих. При отсутствии отягчающих обстоятельств данное преступление влечет наказание в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб. , обязательных работ до 240 часов, принудительных работ либо лишение свободы на срок до 1 года.
    В случае совершения тех же действий в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, размер наказания увеличивается и виновному лицу грозит штраф до 500 тыс. руб. , обязательные работы до 480 часов либо принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет.
    скорее подпадают под 148 статья УК РФ/ согласен со всеми комментаторами которые осуждает действие этой певицы и танцовщицы.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:29

    Такую рекламу хорошую мечети сделали, а они возмущаются! Да 80% знать не знали, что там в Булагарах есть и какая там, оказывается, красивая мечеть. Или вам деньги от турпотока не нужны?) Кончено нужны, думаю с большой радостью будете встречать увеличившийся поток туристов, причем отнюдь не шибко верующих. И на короткие шорты летом глаза закроете. А значит,все что вы говорите здесь, и пытаетесь девушку прилюдно осудить - это лицемерие. А если бы вы действительно не хотели позорится, вы бы просто промолчали. И никто бы и внимания не обратил. Но вы собственноручно раздули шумиху. Искусственный пиар!

  • Анонимно
    23.09.2016 11:34

    Певице нужно подать в суд на имама Лотфуллина за оскорбление личности!

  • Анонимно
    23.09.2016 12:07

    Девушка же принесла уже официальные извинения, отстаньте уже от нее!

  • Анонимно
    24.09.2016 04:26

    Дум РТ слишком мягко относится к данной провакации!!
    Вы посмотрите как она дает интервью иностранной радиостанции!!!
    Я конечно сомневался и раньше, что интелект татарских пивун и певуней и шутов ниже плинтуса!!! Она по моему вообще без сообрашки, даже не понимает смысл вопросов, ханжа одним словом!!!
    Муллам, которые смягчают ее вину и которые дали ей пясать и трясти задницей в белой мечети или на руинах соборной мечети-у вас есть совесть?????
    Того имама безусого, который хотел рекламироваь белую мечеть, гоните вон!!!!
    Ради рекламы он разрешил полуголой ханже потрясти задницей и грудью на руинах соборной мечети, на священной земле предков, где и память и кровь!!!!
    Зачем нам такие муллы????
    Учитись сначало в Бухаре!!!
    А это легкого умазаключения и оказывается поведения сидит на радио иностранцев и радуется что многие безбожники по вине мулл недолеких, положительные отзывы дали ее лицемерной шутовской потрясыванием одного места, тьфу. Эту девицу точно на все жизнь заклеймить позором!!!! Неуч она и бездарь!!!!

  • Анонимно
    24.09.2016 08:48

    Бог дал ей красивое тело, голос, возможность снимать клипы где она хочет.
    Он ведет ее и знает где ей петь а где не надо.
    Правильно?
    В чем проблема то?

  • Анонимно
    25.09.2016 01:51

    Ещё четверть века мы жили в другой стране... Дело не в названии, не в площади. Лучше или хуже было? Да по разному! Но то, что мы видим сейчас - мы не могли увидеть в самом страшном сне! Нет слов выразить мою печать по этому поводу. Люди! Проснитесь! Оглянитесь! В кого мы превращаемся?!! Вас это устраивает?!! Мы были одной семьёй 70 лет, вы что?!!! Мне стыдно за ряд комментариев. Стыдно за вас!

  • Анонимно
    26.09.2016 09:00

    очень красиво сняли виды Болгар. Был, видел, посмотрел клип - ещё хочется поехать. молодцы!

  • Анонимно
    26.09.2016 09:02

    Я неоднократно совершал намаз в этих мечетях и после просмотра клипа мои религиозные чувства не осквернились - люди, будьте проще!

  • Анонимно
    26.09.2016 14:46

    Не понравилась ни песня- мелодика какая то рваная, голос слабенький, танец тоже не ахти, в Турции любая девчонка с улицы лучше станцует. Верблюд зачем? Виды красивые, но это не заслуги режиссера , остальное- безвкусица.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль